Html5 и html разница: «Чем отличается HTML от HTML5?» – Яндекс.Кью – «Чем отличается HTML от HTML5?» – Яндекс.Знатоки

Содержание

Чем отличается HTML и HTML 5

Введение в язык HTML 5

HTML — язык гипертекстовой разметки, который используется для размещения контента на веб-сайтах. Он был создан в 1986 году и до сих пор является основой веб-программирования. За HTML активно развивался, и его последняя версия HTML 5 является новым стандартом в веб-программировании.

Рекомендуем начать изучение именно с последней версии, так как некоторые старые теги уже устарели и практически не используются.

HTML код позволяет браузеру определять предназначение того или иного контента, с помощью блоков. Все блоки прогружаются в браузере и образуют общую структурe веб-страницы. Этот метод используется уже более 30 лет. Даже сейчас, HTML 5, CSS и JavaScript — основная составляющая каждого сайта. HTML 5 — самый центр.

Хоть многие и считают HTML языком программирования, но это не так. Это специальный инструмент, который позволяет хранить и структурировать данные во всемирной паутине.

Основными составляющими языка являются теги, которые разделяют всю информацию на разные смысловые блоки. Они записываются в двухсторонних угловых скобках и имеют множество функций.

Вот самая простая html конструкция:

<html>
	<head></head>
	<body>
		<h2>Заголовок веб-страницы</h2>
		<p>Основной текст страницы</p>
	</body>
</html>

Создайте HTML документ в кодовом редакторе и запишите туда этот код. После откройте, и в новом окне браузера вы увидите следующее:

Заголовок веб-страницы

Основной текст страницы

HTML 5 — отличия от старой версии и нововведения

Четвертая версия HTML не является плохой, её тоже можно использовать в верстке, но HTML 5 намного лучше. В HTML 5 появилась возможность встройки аудио и видео. Зайдя на любой сайт, открыв видеоплеер в старом браузере вы увидите надпись: «Ваш браузер устарел и больше не поддерживает HTML 5».

Он полностью заменил старую версию, так как привнес целый ряд обновлений:

  • Появилась возможность повсеместного применения глобальных атрибутов. То-есть, теперь атрибут id можно применять к любому значению.
  • Были убраны некоторые устаревшие теги и атрибуты.
  • Была увеличена гибкость и совместимость кода.
  • Теперь, благодаря JavaScript WEB Worker стало намного удобнее работать с JS скриптами. Появилась возможность открывать их в фоновом режиме.
  • Появилась поддержка векторной графики.
  • Добавление новых структурных тегов(nav, header, footer) и других тегов, например video.
  • Добавление новых атрибутов для форм, а также для некоторых обычных тегов.

Пользовательские улучшения

Что дает новая версия языка для простых пользователей? Данная версия языка сделала работу веб-сайтов намного комфортнее, ниже показан список улучшений:

  1. Поддержка 3D графики. Делает дизайны сайтов более приятными и необычными.
  2. Некоторые приложения, размещенные на сайте, могут сохраняться в кеше и работать без подключения к сети Интернет.
  3. Возможность передвижения элементов курсором.
  4. Увеличение количества шрифтов, цветов и других визуальных эффектов.
  5. Поддержка браузерами медиа приложений. Теперь можно слушать аудио, смотреть видео, играть в онлайн игры, без подключения специальных плагинов.

Наиболее значимым из всех нововведений является возможность работы без плагинов. Это повышает скорость работы как браузера, так и самого сайта.

Улучшения для веб-разработчиков

Новая версия языка HTML стала более гибкой. Она дала больше пространства для разработчиков, позволив создавать более качественные веб-сайты. Кроме того, она стала более простой, дав новичкам возможность обучаться немного быстрее.

Основные улучшения:

  • Улучшенная семантика
  • Прошлая версия заключалась в повсеместном использовании тегов div. Их огромное скопление сильно усложняло поиск ошибок в коде.

    В HTML 5 были введены структурные теги header, article, section, nav и footer. Они делают код более простым для чтения. Новые теги дают браузерам хорошее понятие о своем предназначении, что гораздо улучшает семантическую работу веб-сайтов.

  • Обработка ошибок
  • Во время написания HTML кода могут встретиться различные ошибки, как синтаксические, так и структурные. Старые браузеры не придавали особого значения этим ошибкам.

    Путем долго тестирования была создана система обработки ошибок. Разработчики тестировали язык в разных браузерах.

    Обработчик позволяет экономить время верстальщиков, ведь ошибки допускает почти каждый разработчик. По официальным данным Rebulding the Web почти 90% страниц содержат в себе ошибки.

    Обработчик обрабатывает их и позволяет странице нормально отображаться. Не будь его, время разработки увеличилось бы в разы.

  • Улучшенная поддержка веб-приложений
  • Ранее сайты, для содержания в себе различного медиа контента, использовали различные плагины. Новая версия языка содержит в себе их функции и позволяет обходить многие расширения браузеров.

    Сайты стали намного сложнее и функциональнее. При этом, появилась возможность контролировать их и делать более оптимизированными. Теперь работу сайтов можно сделать более плавной и быстрой нежели раньше.

  • Поддержка мобильных устройств
  • За последние годы мобильные устройства стали всё распространение. Телефоны и планшеты и стали использоваться почти на одном уровне с ПК.

    Многим людям нужно зайти на тот или иной сайт, но возможности зайти на компьютер нет. Именно это стало одной из причин обновления.

    Мобильные устройства имеют небольшой экран — главная проблема верстальщиков. HTML 5 улучшил адаптивную верстку и дал возможность создавать сайты с хорошей поддержкой мобильных устройств.

    Сам HTML 5 был создан больше не для ПК, а для смартфонов и планшетов.

Другие полезные нововведения

Многие компании перевели свои сайты на HTML 5. Все остались довольны и оставили целый ряд положительных отзывов, в которых с особенным жаром описывались следующие нововведения:

  1. Убрали куки
  2. Раньше все данные с веб-ресурсов хранились в куках. Они имели небольшой объем памяти. Некоторые пользователи сети отключали их, для того, чтобы не тратить лишнее место на локальных дисках.

    В новой версии HTML появился объект под названием localStorage. Этот элемент может управляться в любом подключенном скрипте, вне зависимости от места подключения функций. Сам объект является частью пространства имен window. LocalStorage позволяет хранить все данные веб-сайтов.

    Был введен объект sessionStorage. Он отвечает за быстрое хранение. Все данные сохраняются до закрытия браузера.

  3. Data-атрибуты
  4. В новой версии языка HTML появился новый атрибут — data. Он позволяет добавлять пользовательские атрибуты к тегам самого языка, без каких-либо рисков.

    В старой версии языка редко добавлялись пользовательские атрибуты. Код, который их содержал, был не валидным. Из-за этого приходилось запускать страницу в режиме совместимости.

    Атрибут data позволяет добавлять пользовательские атрибуты, которые хранятся в одной строке. Это позволяет разработчикам обходиться без подключения специальных библиотек(Ajax) и других серверных технологий.

    Кроме этого, элемент data может содержать в себе дополнительную информацию о некоторых элементах страницы.

  5. Автофокус
  6. В новой версии HTML появилась возможность делать автофокус на полях форм. То-есть при загрузке страницы, одна из её форм будет сразу же доступна для ввода данных. Атрибут autofocus может применяться только к одному полю ввода на странице.

    Пример:

    <form action="form.html">
    	Логин: <input type="text" name="login"><br>
    	Пароль: <input type="password" name="password" autofocus><br>
    </form>
  7. Убрали атрибут type из тегов подключения
  8. При подключении таблиц стилей или скриптов, больше не нужно указывать атрибут type. Теперь язык понимает, что тег link указывает ссылку на стили, а script дает ссылку на скрипты.

Прогнозы и дальнейшее развитие языка

Новая версия языка HTML 5 стала более простой, функциональной и удобной. Она лучше подойдет для нового поколения веб-разработчиков.

W3C сказали немного слов о том, каким будут следующие обновления языка. В новом обновлении будет приоритет на хорошую поддержку новых веб-приложений, например, инструменты поддержки конфиденциальности.

Будут добавлены инструменты для управления цифровыми правами.

В HTML 5 делался небольшой упор на поддержку надежных свойств, для лучшей совместимости. В новой версии HTML 5.1 улучшат поддержку ненадежных свойств.

Наш совет — изучайте HTML 5. Веб-программирование не стоит на месте. В 2018 году вы ещё можете пользоваться версией HTML 4.1. Но созданные вами сайты будут плохо смотреться на фоне современных проектов, с улучшенной обработкой данных и поддержкой медиа контента.

Теги:

HTML и HTML5 2020

HTML или Hyper Text Markup Language, является основным языком для World Wide Web, который делает веб-страницы в Интернете доступными для просмотра. Это основа того, как все работает в Интернете. Это основной язык программирования для веб-разработки и дизайна. Достаточно сказать, что HTML делает веб-страницы интересными, а контент легко читается. Это то, что обеспечивает Интернет и технологию за всем, что вы видите и взаимодействуете в веб-браузере. HTML является основным компонентом разработки веб-сайта и наряду с другими языками сценариев, он может творить чудеса. HTML имеет несколько обновлений со временем, и он не остается неизменным в течение очень долгого времени, пока не появится более сложная и многофункциональная версия. HTML5 - это пятая и последняя версия HTML, используемая для структурирования и представления контента на Всемирная паутина.

Что такое HTML?

HTML является аббревиатурой для языка разметки гипертекста. HTML является основным языком World Wide Web, который позволяет вам форматировать текст, добавлять звук, видео и графику и сохранять все это в текстовом формате, чтобы сделать его доступным для чтения на компьютере. Это фундаментальная составляющая того, как все работает в World Wide Web. Это основная архитектура для почти всех веб-сайтов и контента. Все, что вы видите и взаимодействуете с веб-браузером, стало возможным благодаря HTML. Он существует с момента создания Интернета и остается основным компонентом процесса веб-разработки. HTML со временем значительно изменился, и с тех пор было несколько версий HTML.

Что такое HTML5?

HTML5 - это последняя версия HTML, в которой добавлено множество функций для исходного HTML, включая целый набор тегов разметки, таких как новые и теги, которые позволят интегрировать аудио и видео элементы непосредственно на веб-страницу. HTML5 разработан в сотрудничестве между W3C и WHATWG (Рабочая группа веб-гипертекстовых приложений). С HTML5 данные могут храниться локально веб-страницами в веб-браузерах, что в свою очередь устраняет необходимость в HTTP-файлах cookie. Кроме того, масштабируемая векторная графика (SVG) теп

HTML 4 и HTML 5 2020

HTML 4 против HTML 5

По мере развития Интернета, так же как и его язык. В настоящее время HTML находится в четвертой версии с HTML 5 уже в работах и ​​завершается. Основной целью HTML 5 является создание более стандартизированного языка, который включает в себя множество новых типов контента, распространенных сегодня. Наиболее заметным изменением в HTML 5 является его способность включать видео и аудио без необходимости использования сторонних плагинов. В HTML 4 существует довольно много плагинов, которые используются в Adobe Flash. Flash также используется для рисования на лету на странице, как правило, для рендеринга интерактивного контента или для игр. Теперь это обрабатывается элементом canvass в HTML 5.

Чтобы улучшить возможности HTML 5 в предоставлении широкого спектра контента, была добавлена ​​поддержка SVG и MathML. SVG - это спецификация для рисования статической или динамической векторной графики. Поскольку SVG написан в формате XML, он имеет много преимуществ: сценариев, индексирования и лучшего сжатия. MathML также является спецификацией в XML, которая участвует в правильном представлении математических формул. Математические формулы были проблематичными с самого начала Интернета, а HTML и многие веб-разработчики прибегали к отображению уравнений через изображения. Недостатки использования изображений включают в себя увеличение трудоемкости при модификации и невозможность поиска или индексации.

Чтобы улучшить структуру HTML-страниц, многие элементы были добавлены, изменены или удалены. Новые элементы включают: раздел, статью, в стороне, h-группу, заголовок, нижний колонтитул, навигацию, рисунок и многое другое. Измененные элементы - это элементы, которые уже присутствуют в HTML 4, но способ их работы был изменен. Список измененных элементов включает в себя: a, b, address, cite, hr, I, label, menu, strong, large и многие другие. Наконец, удаленные элементы - это элементы, которые больше не включены в HTML 5, среди них: basefont, big, center, font, strike, tt, u, frame, frameset, noframes, acronym, applet, isindex, dir, noscript. Причины отбрасы

Html и html5 разница - Вэб-шпаргалка для интернет предпринимателей!

Дата публикации: 2017-02-14

От автора: язык гипертекстовой разметки или просто HTML – стандартный язык для создания сайтов. Как и все в мире технологий, HTML с момента появления в конце 1980-х очень быстро развивался. Новичкам в программировании следует учить последнюю версию языка – HTML5. Однако глубокое понимание эволюции языка поможет новичкам и профи оценить прошлое, настоящее и будущее веб-разработки.

Основы HTML

HTML код указывает браузеру, как рендерить контент. Разметка представляет собой базовую структуру страниц. На протяжении десятилетий HTML считался краеугольной технологией в интернете наряду с CSS и JS. Стандарты HTML и CSS регулируются консорциумом всемирной сети.

Из названия следует, что HTML нельзя назвать языком программирования. Это язык разметки, используемый для организации данных в интернете. HTML документы состоят из HTML элементов, представленных в виде тегов. Теги записываются в угловых скобках и разделяют контент на категории. Простой пример HTML структуры с сообщением «Hello World» выглядит следующим образом:

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

HTML документы загружаются с серверов и говорят браузеру, как отображать текст, ссылки, изображения и интерактивные формы.

История HTML

Новые версии HTML фокусировались на повышении доступности интернет технологий, а не на рендеринге старых версий. Например, помимо новых опций по созданию макетов в HTML4 улучшилось размещение элементов для слабовидящих пользователей.

Последнее крупное обновление с 1990-х было направлено на интернационализацию языка, а также на то, чтобы упростить программистам со всего мира возможности для улучшения HTML. Как часть этих усилий, в качестве официальной кодировки HTML была принята Universal Coded Character Set. Этот шаг улучшил отображение множества символов и акцентов, которые есть в человеческих языках и диалектах.

Как результат, улучшилось архивное индексирование, что привело к повышению точности поиска. Кроме того, появилась очень качественная типографика. В HTML4 веб-дизайнеры также получили дополнительный контроль над скоростью и порядком рендеринга контента.

HTML или HTML5: эволюция веб-разработки

Интернет сейчас сильно отличается от того, что был в 1999 году, когда вышло последнее крупное обновление HTML 4.01. Сейчас есть такие технологии, которые мы не могли себе представить на рубеже веков. Смартфоны, планшеты и другие мобильные устройства – это новые вызовы для инженеров и разработчиков ПО. Ускоряющаяся глобализация сделала стандартизацию интернет технологий приоритетной задачей для всех с долей в мировой экономике. Мировое потребление интернета растет год за годом, и используемые технологии по прогнозам будут развиваться все быстрее и быстрее.

Поэтому был реализован HTML5, призванный решить эти проблемы и предоставить более плавный и последовательный опыт пользователям и разработчикам.

HTML – плод совместных усилий World Wide Web Consortium или W3C и Web Hypertext Application Technology Working Group или WHATWG. В 2006 организации объединились, чтобы снизить зависимость от плагинов, улучшить обработку ошибок и заменить скрипты на разметку. Как следствие, HTML5 сильно упростил процесс создания веб-приложений.

Благодаря HTML5 веб-страницы научились хранить данные локально в браузерах пользователей, что позволяет отказаться от HTTP кук. Контент доставляется быстрее и безопаснее. HTML5 также упростил процесс кроссбраузерности. Обычно браузеры использовали различные плагины для проигрывания мультимедиа файлов. Встроенная поддержка аудио и видео устраняет проблемы с совместимостью. Новые атрибуты добавляют кнопки управления, такие как плей, пауза и громкость.

Постепенное внедрение

HTML4 являлся стандартом на протяжении 15 лет, поэтому многие разработчики до сих пор им пользуются. Браузеры еще долго будут поддерживать этот стандарт. Старые браузеры могут «игнорировать» новый HTML5 код при рендеринге контента. По факту все современные браузеры хорошо поддерживают HTML5 спецификацию: Chrome, Firefox, Opera и Safari. HTML5 постоянно развивается, поэтому браузеры в новых версиях добавляют поддержку новых свойств. К нашему счастью, все основные браузеры одновременно добавляют поддержку новых свойств, как только те выходят.

Можете проверить свой браузер на поддержку HTML5 с помощью HTML5test.

Большей части разработчиков не придется чинить свои старые сайты. Однако если вы связываете свое будущее с созданием сайтов, вам следует узнать о преимуществах HTML5 перед HTML.

HTML или HTML5: что нового?

Если HTML устраивал всех больше десяти лет, зачем нужно было обновляться в 2014? Самое значимое различие между старыми версиями HTML и HTML5 заключается в интеграции видео и аудио в спецификации языка. Кроме того, в HTML5 вошли следующие обновления:

были удалены устаревшие элементы, такие как center, font и strike;

улучшение правил парсинга сделало его более гибким и совместимым;

появились новые элементы video, time, nav, section, progress, meter, aside и canvas;

новые атрибуты для инпутов, в том числе email, URL, dates и times ;

новые атрибуты, в том числе charset, async и ping;

новые API с офлайн кэшированием и поддержкой drag-and-drop и т.д;

поддержка векторной графики без сторонних программ типа Silverlight или Flash;

поддержка MathML улучшила отображение математических обозначений;

благодаря JS Web worker API, JS теперь может работать в фоновом режиме;

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

глобальные атрибуты типа tabindex, repeat и id теперь можно применять ко всем элементам.

На изображении ниже показаны основные свойства HTML5, разбитые по категориям.

Какие преимущества для пользователей есть в HTML5 по сравнению с HTML?

Мы разобрались с технической стороной вопроса, а какие преимущества несет HTML5 для обычных пользователей? Ниже я составил список этих нововведений, которые вы могли заметить или не заметить:

часть данных можно хранить на устройстве пользователя, т.е. приложения могут работать без интернет соединения;

веб-страницы могут отображать больше шрифтов с более широким диапазоном цветов, теней и других эффектов;

объекты на странице могут двигаться вместе с курсором;

интерактивные медиа типа игр можно запускать прямо в браузерах без подключения дополнительного ПО или плагинов. Для аудио и видео теперь также не нужны плагины;

браузеры могут отображать интерактивную 3D графику с помощью графического процессора компьютера.

Отбросив необходимость в сторонних плагинах, HTML5 ускоряет доставку более динамичного контента.

Какие преимущества для веб-разработчиков есть в HTML5 по сравнению с HTML?

Основной упор в HTML5 делался на то, чтобы дать разработчикам больше гибкости, что в свою очередь должно было привести к более захватывающему пользовательскому опыту. HTML5 задумывали ради нескольких целей:

1. Одинаковая обработка ошибок

Во всех браузерах есть парсеры для обработки синтаксических и структурных ошибок в HTML коде. До недавнего времени стандарты этого процесса нигде не были прописаны.

Поэтому разработчикам браузеров пришлось тестировать HTML документы с ошибками в других браузерах, чтобы путем обратного инжиниринга создать процесс обработки ошибок.

В жизни HTML ошибки неизбежны. По данным Rebuildingtheweb в 90% страниц присутствуют ошибки в коде. Обработчик ошибок просто необходим для правильного отображения сайтов. Как следствие, закодированная обработка ошибок экономит разработчикам браузеров много времени и денег. Нельзя занижать преимущества четко заданного алгоритма парсинга.

2. Улучшенная поддержка свойств для веб-приложений

Другой целью HTML5 было – заставить браузеры работать, как платформы приложений. Сайты стали намного сложнее, поэтому разработчики научились обходить расширения браузеров и другие серверные технологии. HTML5 позволяет контролировать производительность сайта. Множество хаков на Flash и JS, используемых в HTML4, вошли в новую спецификацию языка. Эти изменения обеспечивают более плавный и быстрый пользовательский опыт.

3. Усовершенствованная семантика элементов

Семантические роли некоторых существующих элементов улучшились, что сделало код более интуитивным. Новые элементы section, header, article и nav могут заменить большую часть тегов div, которые усложняют процесс поиска ошибок.

4. Максимальная поддержка мобильных устройств

Мобильные устройства – сплошная головная боль для веб-разработчиков. Их быстрое распространение за последние десять лет заставило улучшить HTML стандарты. Пользователи хотят открывать веб-приложения откуда угодно в любое время и на любом устройстве. Разработчики были вынуждены подчиниться требованиям рынка. HTML5 упрощает мобильную поддержку, так как он заточен под смартфоны и планшеты.

Другие заметные улучшения

С запуска HTML5 прошло несколько лет, и несколько крупных компаний перевели свои сайты на новый стандарт. Множество разработчиков делятся своими мнениями о HTML и HTML5. Самые упоминаемые особенности:

1. Поддержка пользовательских data-атрибутов

До выхода HTML5 добавлять в теги пользовательские атрибуты было рискованно. В HTML4 пользовательские атрибуты не мешали полному рендерингу страниц, но документы с ними не проходили валидацию, что приводило к рендерингу в режиме совместимости. Атрибут data-* решил эту проблему.

Атрибут data-* можно использовать по-разному, но его основная задача – хранить дополнительную информацию об элементах. Данные хранятся в виде простой строки. Пользовательские данные позволили разработчикам создавать более захватывающие страницы без подключения Ajax и серверных технологий.

2. Больше никаких кук

Об этом уже говорилось, но поддержка локального хранения данных по-настоящему перевернула разработку. До HTML5 надежно хранить информацию о состоянии можно было только с помощью кук. Куки способны хранить ограниченный объем данных, а некоторые пользователи по умолчанию отключают их. HTML5 объект localStorage позволяет обмануть натуру HTTP протокола, не поддерживающего состояния.

Объект localStorage принадлежит к глобальному пространству имен window, то есть он доступен из любой точки скрипта. В локальное хранилище можно помещать только строки, однако с помощью методов JSON.stringify() и JSON.parse() можно с легкостью помещать туда все новые данные. Есть и другой объект sessionStorage, позволяющий хранить данные до тех пор, пока пользователь не закрыл окно браузера.

3. Автофокус на полях формы

Атрибут автофокуса позволяет разработчикам указать поле, которое получит фокус после загрузки страницы. В одном документе можно указать атрибут autofocus только для одного элемента, пользователь может переписывать значение, выбирая другое поле. Например, если добавить атрибут autofocus к полю Last Name, как показано на скриншоте ниже, то после загрузки страницы поле Last Name автоматически подсвечивается.

4. В тегах script and link больше не нужно указывать атрибут type

В HTML5 подразумевается, что теги script и link ссылаются на скрипты и стили, то есть необходимость в использовании атрибута type отпала.

Будущее HTML и HTML5

Новое поколение разработчиков без сомнений найдет новые преимущества в HTML5, а социальные сети помогут развитию языка. W3C анонсировали, что в будущих обновлениях HTML5 приоритет будет отдан основам приложений, таким как инструменты конфиденциальности. Основной упор в HTML5 делался на определение надежных совместимых свойств, поэтому ненадежные пойдут уже в HTML 5.1. Одним из наиболее противоречивых предложений было включение инструментов управления цифровыми правами.

На начало 2017 года веб-разработчики еще могут обойтись хорошим знанием старых HTML спецификаций. Однако если вы хотите продолжать свою карьеру и не хотите изучать HTML5, вы сделаете себе только хуже. Чего только стоит встроенная поддержка видео и аудио по сравнению с 4.1.

Редакция: Команда webformyself.

Практический курс по верстке адаптивного сайта с нуля!

Изучите курс и узнайте, как верстать современные сайты на HTML5 и CSS3

В последний год, а может и два, значительно возрос интерес к разрабатываемой в настоящее время спецификации HTML 5. Это касается и производителей браузеров, и создателей сайтов. Однако, целостного взгляда на отличия новой спецификации от старой я ещё не находил, поэтому решил изложить суть официального документа рабочей группы HTML5 о различиях этой спецификации с её предыдущей версией.

Эта статья не закончена, здесь описаны лишь первые два из четырёх основных разделов документа о различиях HTML4 и HTML5. Она будет дополнена и завершена в ближайшее время, также возможны обновления по мере изменения исходного документа W3C.

1. Введение

непрерывно эволюционировал, так как был внедрен в Интернет в начале 90-х годов прошлого века. Некоторые функции были внесены в спецификации и использованы в различных версиях программного обеспечения. В каком-то смысле, реализации и методики авторов соответствовали друг другу и спецификациям, но с другой стороны, они продолжали отдаляться.

HTML4 стал Рекомендацией в 1997. В то время как он продолжал для многих быть грубым руководством к основным функциям HTML, он также не обеспечивал достаточной информации для построения реализаций, которые взаимодействуют с другими реализациями, и что важнее с критическим объёмом созданного HTML-содержимого. Это относилось и к XHTML1 и Level 2 HTML. HTML5 заменит эти документы.

Рабочий проект HTML5 начал разрабатываться в 2004 году с попытки изучения современных реализаций HTML и созданных с помощью них HTML-документов. Рабочий проект:

  • Описывает отдельный язык, названный HTML5, который может использовать синтаксис HTML или XML.
  • Определяет подробные модели обработки для развития способных к взаимодействию реализаций.
  • Совершенствует разметку для HTML-документов.
  • Внедряет разметку и API для зарождения идиом, таких как Web applications.

1.1. Нерешенные проблемы

HTML5 — пока еще незаконченная спецификация. Содержание HTML5, также как и содержание этого документа («HTML5 differences from HTML4»), напрямую зависящего от HTML5, всё ещё обсуждается в Рабочей группе HTML и WHATWG. Нерешенные проблемы включают в себя (список не исчерпывающий):

  • Семантическое определение некоторых элементов, ранее предназначенных лишь для оформления.
  • Сведения о доступности, возможностях замены и сопровождения альтернативным содержимым медиа-данных, таких как атрибуты alt и summary .

1.2. Обратная совместимость

HTML5 определен таким образом, что он обратно совместим с тем, как агенты пользователей обрабатывают связанное содержимое. Для сохранения относительной простоты языка для авторов некоторые элементы и атрибуты не включены в другие разделы этого документа, например, элементы оформления, которые лучше описаны в спецификации CSS.

Агенты пользователей, однако, всегда должны будут поддерживать устаревшие элементы и атрибуты, и именно поэтому спецификация полностью отделяет требования к авторам и агентам пользователей. Это означает, что авторы не могут использовать элементы isindex или plaintext , но агентам пользователей необходимо их поддерживать для совместимости с созданным HTML-содержимым.

Так как в HTML5 требования для автором и агентов пользователей разделены, больше нет необходимости присвоения отдельным частям спецификации статуса «устаревшая».

1.3. Разрабатываемая модель

Спецификация HTML5 не будет рассматриваться завершённой до тех пор, пока не существуют, по крайней мере, две завершённые реализации этой спецификации. Этот подход отличается от предыдущих версий HTML. Его цель – гарантировать полную пригодность спецификации для дизайнеров и разработчиков.

1.4. Влияние на веб-архитектуру

Предполагается, что на веб-архитектуру окажут влияние следующие области/возможности, определенные в HTML5:

  • Использование DOM в качестве основы для описания языка.
  • Концепция окружения браузера.
  • Разделение требований к агентам пользователей и авторам HTML-документов.
  • Использование обязательных определений вместо абстрактных определений с требованием эквивалента «чёрного ящика» при реализации.
  • Новая концепция модели содержимого (взамен концепции строчных и блочных элементов в HTML4).
  • Рассмотрение доступности как неотъемлемой концепции для создания новых возможностей (таких как атрибут hidden , элемент progress и т.п.) вместо каких-либо расширений (к примеру, атрибута alt ).
  • Подробное определение семантики (например, алгоритма outline, взамен его нечёткой семантики в HTML4).
  • Элементы menu и command .
  • Основополагающие идеи.
  • Оффлайн-кеш веб-приложений.
  • Определение алгоритма контекстной навигации в браузере (browsing context "navigation" algorithm) и связанных с ним алгоритмов просмотра истории сессий (session history traversal algorithms).
  • Контроль типов содержимого и кодировок.
  • Очень строгое и недвусмысленное описание парсера.
  • Возможности contentEditable и UndoManager.
  • Архитектура Drag&Drop и Copy&Past.
  • Новые возможности «sandbox» («песочницы», учебно-эксперементальных сред) для iframe .

2. Синтаксис

HTML5 использует синтаксис HTML, который совместим с HTML4- и XHTML1-документами, опубликованными в Интернете, но несовместим с нечёткими функциями языка HTML4, такими как команды обработки (processing instructions) и сокращенная разметка (shorthand markup). Документы, использующие синтаксис HTML почти всегда имеют медиа-тип text/html .

HTML5 также описывает подробные правила синтаксического анализа (включая обработку ошибок), которые в значительной степени совместимы с уже существующими популярными реализациями парсеров. Агенты пользователей должны использовать эти правила для документов, которые имеют медиа-тип text/html . Ниже приведен пример документа, который соответствует HTML-синтаксису языка HTML5:

HTML5 также определяет медиа-тип text/html-sandboxed для документов, использующих HTML-синтаксис и содержащих непроверенное (разрабатываемое) содержимое.

Другим синтаксисом, который можно использовать для HTML5, является XML. Этот синтаксис совместим с реализациями и документами XHTML1. Документы, использующие такой синтаксис, должны иметь медиа-тип XML, а элементы должны быть помещены в пространство имён http://www.w3.org/1999/xhtml по правилам, в дальнейшем устанавливаемым спецификациями XML.

Ниже представлен пример документа, который соответствует XML-синтаксису языка HTML5. Обратите внимание на то, что документы XML должны иметь медиа-тип XML, например, application/xhtml+xml или application/xml .

2.1. Кодировка символов

Для HTML-синтаксиса языка HTML5 у авторов документов существует три варианта задания кодировки:

  • На транспортном уровне можно использовать заголовок HTTP Content-Type .
  • Использовать символ маркера порядка байтов Unicode (BOM) в начале файла. Этот символ обеспечивает сигнатуру для использования необходимой кодировки.
  • Используя элемент meta с атрибутом charset . Например, может использоваться для установки кодировки UTF-8. Эта запись заменяет более длинную , которая также допустима в HTML-синтаксисе.

Для установки кодировки в случае XML-синтаксиса авторы должны использовать правила, которые установлены в спецификациях XML.

2.2. DOCTYPE

HTML-синтаксис HTML5 требует наличия для гарантирования того, что браузер отобразит страницу в режиме поддержки стандартов. У DOCTYPE нет иного предназначения и поэтому он необязателен для XML. Документы с медиа-типом XML всегда отображаются в режиме поддержки стандартов. Объявление DOCTYPE должно быть следующим: , оно регистронезависимо в HTML-синтаксисе. DOCTYPE в ранних версиях HTML был длиннее, потому что язык HTML был основан на SGML, и поэтому требовал ссылки на . В HTML5 такой ссылки не требуется, и DOCTYPE нужен лишь для включения режима поддержки стандартов для документов с HTML-синтаксисом. Браузеры уже выполняют переключение в режим стандартов при использовании объявления .

2.3. MathML и SVG

HTML-синтаксис языка HTML5 допускает использование элементов MathML и SVG непосредственно внутри документа. Ниже представлен пример использования такой возможности:

Более сложные сочетания также допустимы. Например, с помощью SVG-элемента foreignObject вы можете внедрять MathML, HTML внутрь фрагмента SVG, который сам находится внутри HTML.

2.4. Прочее

Существует несколько других синтаксических изменений, о которых следует упомянуть:

  • HTML теперь имеет встроенную поддержку идентификаторов , хотя они могут использоваться в полной мере, только если документ имеет кодировку UTF-8 или UTF-16.
  • Атрибут lang может иметь значение пустой строки или верного идентификатора языка, также как и атрибут xml:lang в XML.

Статья основана на официальном документе W3C "HTML5 differences from HTML4" (от 10 марта 2010 года).

RomanLoveText — Обзор GameDev статей со всего интернета.
Лучшие посты попадают сюда)

Страницы

Отличия html5 от html 4

В статье кратко рассмотрены различия html5 и html 4.
Синтаксис, кодировка символов, новые элементы, новые атрибуты, API. Также будуn рассмотрены отменённые атрибуты и ряд значительных изменений.

HTML 5 еще в разработке, но про него уже известно много интересного. Нововведения на первый взгляд кажутся противоречивыми, как будет обстоять дело в реальности — покажет время.

HTML 5 будет иметь два синтаксиса — "custom" HTML и XML. HTML синтаксис определяет детализированные правила синтаксического анализа (включая "обработку ошибок"). Пользовательские агенты будут следовать этим правилам для документов, имеющих MIME тип text/html. Вот пример синтаксиса HTML:

Кодировка символов

Для синтаксиса HTML разработчики могут использовать три способа установки кодировки: — на транспортном уровне. При использовании Content-Type HTTP заголовка, например. — используя символ Unicode Byte Order Mark (BOM) в начале файла. Этот символ обеспечивает сигнатуру используемого кодирования. — используя мета тег с атрибутом charset, который должен быть определен как первый дочерний элемент head. Обратите внимание, что для определения кодировки используется

Для синтаксиса XML разработчики должны руководствоваться правилами спецификаций XML.

Новые элементы
  • section представляет часть документа или раздел
  • article представляет независимую часть содержания для включения в документ статей
  • as >
  • 01 dialog >
  • datatemplate, rule, и nest обеспечивают механизм шаблонов (templating mechanism) для HTML.
  • event-source используется для перехвата событий, посланных сервером.
  • output представляет определенный тип вывода, например, от вычислений, сделанных через скрипт.
  • progress представляет ход выполнения задачи, например, загрузки.
  • Атрибут type элемента input теперь имеет следующие новые значения:
    • datetime
    • datetime-local
    • date
    • month
    • week
    • time
    • number
    • range
    • email
    • url

    Идея относительно этих новых типов состоит в том, что пользовательский агент может обеспечить интерфейс для таких объектов как календарь (выбор даты), интеграции с адресной книгой и предоставить серверу данные в определенном формате. Это дает определенные преимущества как пользователям, так и разработчикам, поскольку пользовательский ввод проверяется перед посылкой на сервер браузером. Это означает, что разработчикам нет необходимости расходовать ресурсы на проверку введенных данных, что, в свою очередь, приводит к сокращению времени ожидания ответа.

    Новые атрибуты

    HTML 5 вводит несколько новых атрибутов для элементов, которые уже входили в HTML 4:

    • элементы a и area получили новый признак ping, который определяет список URI адресов, которые должны пропинговаться при переходе по гиперссылке. Принцип функционирования пока до конца не ясен.
    • элемент area теперь имеет атрибуты hreflang и rel
    • base получил атрибут target
    • атрибут value для li и атрибут start для элемента ol больше не deprecated
    • meta получил атрибут charset
    • новый атрибут autofocus может быть определен у input (кроме тех случаев, когда type атрибут — hidden), select, textarea и button. Это обеспечивает способ передачи управления форме во время загрузки страницы
    • атрибут form для input, output, select, textarea, button и fieldset позволяет связать элемент с более чем одной формой
    • input, button и form получили атрибут replace, который определяет, что будет с элементом после отправки формы
    • form, select и datalist имеют атрибут data, который учитывает автоматическое предзаполнение, в случае заполнения данными с сервера
    • новый атрибут required применяется к input (кроме тех случаев, когда type атрибут — hidden, image или кнопка) и textarea. Он указывает обязательные для заполнения поля
    • input и textarea имеют новый атрибут inputmode, который дает подсказку пользовательскому интерфейсу относительно того, какие данные ожидаются для ввода
    • теперь можно disable (отключить) сразу целый fieldset, что не было возможно прежде
    • элемент input имеет несколько новых атрибутов для определения ограничений: autocomplete, min, max, pattern и step, а также list, который может использоваться вместе с элементами select и datalist
    • input и button также получили новый атрибут template, который может использоваться для шаблонов повторения
    • элемент menu имеет три новых атрибута: type, label и autosubmit
    • script имеет новый атрибут async, который влияет на загрузку и выполнение сценария
    • элемент html имеет новый атрибут manifest, который указывает на кэш приложений, используемый вместе с API для автономных Web приложений

    Несколько атрибутов из HTML 4 применяют ко всем элементам, поэтому их называют глобальными атрибутами: class, dir, id, lang, tabindex и title.

    Появились также несколько новых глобальных атрибутов:

    • атрибут contenteditable указывает, что элемент доступен для редактирования
    • contextmenu может использоваться для указания на контекстное меню, созданное автором
    • draggable может использоваться вместе с новым drag&drop API
    • irrelevant указывает, что элемент еще или больше не актуален

    Атрибуты для модели повторения (repetition model):

    • repeat
    • repeat-start
    • repeat-min
    • repeat-max
    Отмененные элементы

    Следующие элементы не включены в HTML 5, потому что их эффект достигается использованием CSS:

    • basefont
    • big
    • center
    • font
    • s
    • strike
    • tt
    • u

    Следующие элементы не включенв в HTML 5, потому что их использование негативно сказывалось на удобстве и доступности:

    Следующие элементы не включены, потому что использовались редко или они могут быть заменены другими элементами:

    • acronym
    • applet замещен object
    • isindex
    • dir замещен ul

    Наконец noscript остался только в синтаксисе HTML, поскольку его использование предполагает разбор с помощью HTML парсера.

    Отмененные атрибуты
    • accesskey для a, area, button, input, label, legend и textarea
    • rev и charset для link и a
    • shape и coords для a
    • longdesc для img и iframe
    • target для link
    • nohref для area
    • profile для head
    • version для map, img, object, form, iframe, a
    • scheme для meta
    • archive, classid, codebase, codetype, declare и standby для object
    • valuetype и type для param
    • charset и language для script
    • summary для table
    • headers, axis и abbr для td и th
    • scope для td

    Кроме того, HTML 5 не имеет следующих атрибутов, поскольку они лучше обрабатываются CSS:

    • align для caption, iframe, img, input, object, legend, table, hr, div, h2-h6, p, col, colgroup, tbody, td, tfoot, th, thead, tr и body
    • alink, link, text и vlink для body
    • background для body
    • bgcolor для table, tr, td, th и body
    • border для table, img и object
    • cellpadding и cellspacing для table
    • char и charoff для col, colgroup, tbody, td, tfoot, th, thead и tr
    • clear для br
    • compact для menu, ol и ul
    • frame на table
    • frameborder приписывают на iframe
    • height для iframe, td и th
    • hspace и vspace для img и object
    • marginheight, marginwidth и scrolling для iframe
    • noshade для hr
    • nowrap для td и th
    • rules для table
    • size для hr, input и select
    • style для всех элементов
    • type для li, ol и ul
    • valign для col, colgroup, tbody, td, tfoot, th, thead и tr
    • width для hr, table, td, th, col, colgroup, iframe и pre

    Рекомендуем к прочтению

    Чего я ждал от HTML5 и CSS3 / Habr

    Веб разработкой я занимаюсь давно, и помню еще IE3 и NN4.xx. Многое изменилось с тех пор, много воды утекло. Пришло понимание всех технологий не на уровне «HTML — это текстовый файлик, в котором попадаются какие-то слова в скобочках», а понимание логики построения самого языка разметки, его абстракций.

    Начало разработки спецификаций HTML5 и CSS3 уже не вызывала у меня щенячьего восторга и бурной радости, а воспринималась как вполне эволюционное событие. Заглядывал я в рабочие черновики изредка, отмечая для себя основные направления развития. Но чем больше спецификации приближаются к финалу, тем страшнее мне становится. Это не то направление развития, которое требует рынок!

    Возникает резонный вопрос, куда делись все те люди, которые разрабатывали стандарты 10 лет назад? Куда делись инновации? Почему w3c создает стандарт, который, по некоторым меркам, уже устарел?

    Давайте разберемся.

    HTML5

    Одними из самых непонятных мне тегов являются del и ins. Они грязным хаком прошли по всей структуре языка, имея при этом весьма сомнительную пользую. Попытки перенести логику офисных документов на веб-страницу закончатся полным фиаско. Почему? Да очень просто! Если вам нужно получить историю изменений документа, то сделать это можно внешними программами, не перенося этот функционал внутрь языка. История правок нужна менее чем одной сотой доле процента пользователей, все остальные спокойно довольствуются текущей актуальной версией данных на момент поиска информации. Парсинг кода с учетом этих двух «замечательных» тегов будет сплошным негативом, потому что нарушается стройность и логичность языка, его предсказуемость.

    Второй прикол, это попытка всунуть в HTML вещи, которые нельзя было туда добавлять ни в коем случае. Это атрибуты contenteditable, draggable и прочие интерактивы. Это должно быть вынесено в CSS, DOM, куда угодно, только не в HTML. Это интерактивы, а не разметка. Интерактив должен быть управляемым, и для управления есть замечательный JS и великолепный CSS. Писать эти атрибуты прямо в HTML — очень сильно попахивает HTML образца версии 3.2.

    Третий прикол, это жалкие попытки структурировать документ, путем введения дополнительных структурных элементов. Это просто цирк какой-то. За эти слова в меня будут кидаться тапками, но, надеюсь, ряд людей поймет, почему я так говорю. Отойдем от этой темы в сторону и порассуждаем о том, зачем же нужен HTML. А нужен он для того, чтобы сделать разметку некой информации. На данный момент времени разметка включает не только контент, но и дизайнерские изыски. Итак, у нас есть мухи отдельно (структуры, которые нужны для оформительских целей), и котлеты отдельно (непосредственно сам контент). Для контента HTML подходит на ура, а вот с дизайнерскими изысками большие проблемы. Да и с логическими структурами страницы тоже проблемы. У одного на сайте меню, сайдбар и контент, а у второго — шапка с главным меню, второстепенное меню, два сайдбара слева и справа, рекламный бокс, список товаров и прочее. Как их подружить? Да легко! Нужно всего лишь позволить придумывать свои теги! XML для оформления страницы, HTML — для оформления контента. Почему бы сразу не использовать XML? С ним будет больше сложностей для поисковиков. На рынке есть удачное решение проблем поиска при такой структуре документов — микроформаты. Создав, например, атрибут behavior, который будет содержать описание поведения элемента, можно спокойно рассказывать поисковым системам где и что у тебя организовано.

    Насоздавали всевозможные типы форм ввода. Забыли только придумать, как это все богатство стилизовать. Понимаю, что однообразие интерфейса важная вещь, но стилизация может быть как позитивным, так и негативным фактором в развитии веб-интерфейсов. Рынок требует этого, значит нужно это делать.

    Вот мы и подошли плавно к теме CSS3

    CSS3

    Продолжим тему веб-форм. Рынок веб-интерфейсов ожидает контроллируемую стилизацию полей ввода. На практике это означает, что я хочу из любого элемента сделать любое поле ввода. Я хочу сделать чекбокс со своим собственным дизайном, хочу сделать селектбокс со своим оформлением, каждую опцию создавать из своей собственной XML-структуры и так далее. Что мы видим в рабочем варианте спецификации? А ничего.

    Темплейты отображения (Template Layout) сперва меня вдохновили, потом, после моделирования реальных ситуаций, я понял, что это работать не будет вообще. Если контент статичен, то такой подход работать будет. Но как только появляется динамика…
    Возьмем вполне нормальную ситуацию: у нас есть четыре блока, которые, в зависимости от ширины контента или окна браузера, должны выстраиваться друг за другом, и занимать или одну строку, или две, три, четыре строчки. Обычные float'ы. Все, коллапс, ведь темплейт не описывает поведение блока и перемещение его в случае, если он не влазит в некое пространство. Позиция блока в темплейте четко зафиксирована, адаптивную верстку делать будет крайне затруднительно. А это требует рынок, а это сейчас делается при помощи костылей. Кроме этого не совсем понятно, как при изменении DOM дерева, блок, у которого прописана четкая позиция в темплейте на странице, будет себя вести. Но это никого не волнует, мы из веб-страничек делаем журнальную верстку. Я писал про это Д. Барону, но эффект нулевой.

    Вернемся еще к одной очень важной вещи, под названием точка отсчета. Точка отсчета на данный момент времени выбрана одна — левый верхний угол. Рассчет позиции того же фона ведется именно из этого места. Но в мире существуют не только те, кто читает слева направо, а еще и те, кто читает справа налево, сверху вниз и так далее. Теперь попробуйте без костылей сделать мультиязыковый дизайн. А решение проблемы у всех под носом — нужно всего лишь изменить точку отсчета, и позиция фона для жителей Саудовской Аравии, чудным образом осталась бы неизменной, например 10px 10px, и находилась бы в верхнем правом углу, ровно на данное смещение. Развивая идею с точкой отсчета, можно обнаружить более управляемый контроль позиции абсолютных элементов, контроль трансформации объектов и много полезного. Но этого я не нашел в спецификации.

    Перечислять неувязки можно долго. Не думайте, что моя задача очернить работу w3c, там работают очень умные люди. Просто за время создания новой спецификации часть изначальных целей перестала быть актуальной. Рынок развивается очень быстрыми темпами, и от w3c требуется больше интерактива с разработчиками. Моя же основная цель — заставить людей задуматься над тем, что они делают и как они думают.

    UPD: Огромное спасибо всем за позитивную и негативную карму!
    UPD2: Изменил абзац про темплейты отображения

    Разница между HTML и XHTML

    Существуют различные технологии, используемые для веб-разработки. Каждая организация поддерживает несколько веб-сайтов для предоставления информации клиенту и понимания тенденций рынка. Одним из распространенных типов языков для веб-разработки являются языки разметки. Это язык, который специально разработан для создания веб-страниц. Языки разметки в сочетании с таблицей каскадных стилей (CSS) и JavaScript делают веб-страницы более презентабельными и динамичными. Основная задача языка разметки — построить структуру, необходимую для веб-страницы. HTML и XHTML — два языка разметки. Язык разметки гипертекста (HTML) является стандартным языком разметки для создания веб-страниц и веб-приложений. Расширяемый язык разметки гипертекста (XHTML) является частью семейства языков разметки XML, которые отражают версии HTML. Стандартный язык разметки Generalize (SGML) является стандартом для определения языков разметки. HTML является одним из основных приложений SGML. Основное различие между HTML и XHML заключается в том, что HTML основан на SGML, а XHTML основан на XML.

    Содержание
    1. Обзор и основные отличия
    2. Что такое HTML
    3. Что такое XHTML
    4. Сходство между HTML и XHTML
    5. В чем разница между HTML и XHTML
    6. Заключение
    Что такое HTML?

    HTML расшифровывается как Hyper Text Markup Language. Это был базовый язык Интернета. Основная цель HTML — создать структуру веб-страницы. Он основан на SGML. Существуют разные версии HTML, такие как HTML 1, 2 и другие. Последняя версия — HTML5. Язык HTML используется для разработки пользовательских интерфейсов для фронт-энда. Он имеет много дополнительных функций. SVG используется для графических приложений. Геолокация используется для обмена местоположением. Он также содержит встроенную поддержку аудио и видео.

    HTML

    Язык HTML состоит из тегов. Для каждой задачи есть отдельные теги. Каждый тег помещается между фигурными скобками, и большинство тегов имеют соответствующий конечный тег. HTML-файл начинается с объявления типа документа. Указывают версию HTML. Если начальный тег <html>, то закрывающий тег </html>. В HTML-документе есть два раздела. Раздел <head> содержит подробную информацию о документе, такую ​​как заголовок. Все теги, формирующие структуру веб-страницы, находятся внутри раздела <body>. Абзацы, заголовки, таблицы и списки находятся в этом разделе.

    Большинство статических веб-страниц основаны на HTML. Когда HTML интегрируется с CSS, веб-страница становится более презентабельной с использованием различных цветов фона и изображений. Также важно сделать веб-страницу динамичной. Новая страница должна открываться при нажатии кнопки. После ввода данных в форму, должна быть выполнена проверка формы. Это некоторые примеры динамического поведения на веб-странице. С помощью JavaScript можно сделать веб-страницу интерактивной. Как правило, HTML, CSS и JavaScript работают вместе в веб-разработке.

    Что такое XHTML?

    Существует много версий HTML. HTML 4 требует большей вычислительной мощности, чтобы среднюю HTML-страницу отображать согласованным и последовательным образом. Поэтому был введен XHTML. XHTML расшифровывается как расширяемый язык гипертекстовой разметки. XHTML не является расширяемым. Он основан на XML. XML похож на HTML, но он предназначен для описания данных. В отличие от тегов HTML, теги XML не предопределены. Поэтому программист может писать теги в соответствии с приложением.

    XHTML

    Основная цель разработки XHTML состояла в том, чтобы помочь программисту перейти с HTML на XML. XHTML — это язык описательной разметки, который работает аналогично HTML и хорошо справляется с организацией данных. Первый тип документа в семействе XHTML — XHTML 1.0. XHTML больше похож на HTML 4.01. XHTML предоставляет более точные стандарты и спецификации для веб-сайта, чтобы понимать данные и передавать их.

    Все документы XHTML должны начинаться с декларации документов вверху. Все атрибуты и имена тегов должны быть простыми буквами. Необходимо правильно вложить все теги. Значения атрибута включены в кавычки. Это несколько фактов, которые следует учитывать при написании файлов XHTML.

    XHTML используется для повышения вероятности совместимости веб-страниц с существующими и будущими веб-браузерами и для точного отображения. XHTML облегчает поддержку и форматирование в течение длительного периода времени. Хотя XHTML предоставляет более точные стандарты для понимания данных, есть один недостаток, это то, что его сложнее отлаживать.

    Сходство HTML и XHTML?
    • Оба языка разметки предназначены для веб-разработки.
    В чем разница между HTML и XHTML?
    HTML против XHTML
    Язык разметки гипертекста (HTML) является стандартным языком разметки для создания веб-страниц и веб-приложений Расширяемый язык разметки гипертекста (XHTML) является частью семейства языков разметки XML, которые отражают версии HTML
    Основа
    HTML основан на SGML XHTML основан на XML
    Стандарты и технические характеристики
    HTML не предоставляет стандарты и спецификации, такие как XHTML XHML предоставляет более точные стандарты и спецификации для данных
    Чувствительность к регистру
    HTML не чувствителен к регистру. Атрибуты и теги могут быть как строчными, так и прописными XHTML чувствителен к регистру. Атрибуты и теги должны быть в нижнем регистре
    Отладка
    HTML легче отлаживать XHTML сложнее отлаживать
    Форматирование
    HTML не очень хорошо отформатирован, как XHTML XHTML хорошо отформатирован и чище, чем HTML

     

    Заключение — HTML против XHTML

    HTML и XHTML — два языка разметки. Язык разметки гипертекста (HTML) является стандартным языком разметки для создания веб-страниц и веб-приложений. Расширяемый язык разметки гипертекста (XHTML) является частью семейства языков разметки XML, которые отражают версии HTML. Основное различие между HTML и XHML заключается в том, что HTML основан на SGML, а XHTML основан на XML.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *