3 класс составить план текста: План текста — урок. Русский язык, 3 класс.

Содержание

План рассказа Слон Куприна 3 класс

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Куприн
  • План рассказа Слон
  1. Больная девочка Надя.
  2. Игрушечный слон.
  3. Слон в зверинце.
  4. Слона привели в дом.
  5. Надя играет со слоном.
  6. Девочка выздоравливает.

Пересказ

В рассказе идет речь о шестилетней девочке Наде, которая больна равнодушием, если верить словам доктора. Единственное, что может ей помочь выздороветь – это развеселить ее. Ей с каждым днем становится все хуже и хуже. Она лежит целыми днями в кровати отрешенная от всего.

Однажды Надя сказала папе, что хочет слона. Уже через час папа привез ей большую мягкую игрушку в виде слона. Но девочка хочет настоящего слона, а не игрушечного. Отец, немного подумав, отправляется в местный цирк. Там он встречает хозяина цирка, он рассказывает ему о больной дочери, потом долгое время пытается уговорить отпустить к нему в гости слона по кличке Томми.

Хозяин цирка поддался его уговорам, потому как у самого была дочка примерно такого же возраста, ее звали Лиза. В душе он понимает, что поступил бы точно так же как и отец Нади. Он объясняется, что это будет стоить больших денег, вести слона будут ночью, чтобы меньше привлекать внимание окружающих людей. Отец Нади соглашается на все условия хозяина цирка.

Наступило долгожданное время, слон шагал в белой попоне очень важным шагом по улице городка, где жила Надя. Несмотря на позднее время суток, на улице все-таки собралась толпа людей, один мальчик даже решил подразнить слона, но Томми не дал себя в обиду.

Когда подошли к подъезду, где жила Надя, слон остановился, чтобы заманить его на второй этаже, отцу пришлось купить торт с фисташками, это было любимое лакомство Томми.

Утром девочка просыпается и отец сообщает ей радостную новость о том, что к ней привели слона. Она быстро завтракает, и на коляске ее везут в другую комнату, где ее уже ждал слон Томми.

Девочка ни капельки не испугалась большого слона, и он тоже отнесся с почтительным расположением к Наде.

Надя играет с Томми в своих кукол, угощает его чаем с булочками и сахарной водой, показывает ему картинки из книжек. Хозяин цирка разрешил оставить Томми на обед. Но в итоге слон остался до самого вечера. Все ждут пока Надя уснет, только тогда слона повели обратно в цирк. Всю ночь Наде снились сны о Томми. Утром она проснулась в отличном настроении, спросила, где слон, ей ответили, что он уже в цирке и ждет ее к себе в гости. Девочка просила передать ему, что полностью здорова благодаря Томми.

Также читают:

← План рассказа Барбос и Жулька ← План рассказа Золотой петух↑ КупринПлан рассказа Тапер → План рассказа Ю-Ю →

Картинка к сочинению План рассказа Слон

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по повести Прощание с Матерой Распутина

    Можно сказать, что в творении своем Распутин говорит о «малой» Родине, которая останется в сердце каждой настоящей, живой личностей. Писатель считает, что эта самая земля способна дать человеку куда большее, чем он может представить.

  • Сочинение Бородино (5 класс, Лермонтов)

    Лермонтов написал свое самое знаменитое произведение «Бородино» в 1837 году, тогда автор еще не знал, что эта работа прославит его в мире литературы. «Бородино» было актуальным во всех слоях общества

  • Отношение Гончарова к Обломову

    Иван Александрович Гончаров написавший роман «Обломов» описал по настоящему, что было в XlX веке, показал образ русского общества, подходящий для эпохи. Выхода этого прекрасного романа ждали с нетерпение очень многие люди.

  • Женские образы в комедии Горе от ума 9 класс сочинение

    В этой комедии достаточно много женских образов, самым заметным из которых является Софья. Понятно, что ей такое внимание, так как она – возлюбленная Чацкого. Вот только, как я понимаю

  • Сочинение Нравственный выбор (с аргументами)

    Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

План текста-повествования / Памятки / Справочник по русскому языку 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Памятки
  5. План текста-повествования

Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.

Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.

Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.

Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?

Главную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве.

Повествование может вестись от первого лица (в нем рассказчик назван или обозначен местоимением «я» («мы») или от 3-го лица, так называемое авторское повествование (в нем образ рассказчика отсутствует).

План сочинения-повествования

1. Вступление (место время действия).
2. Начало действия, его развитие – завязка.
3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).
4. Развязка.
5. Заключение.

Как работать над рассказом

1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.
2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.
3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.
4. Составьте план, указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.
5. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры персонажей, о которых Вы пишете.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Орфоэпический разбор

План текста-рассуждения

Описание

План текста-описания

Повествование художественного стиля. Рассказ

Повествование делового и научного стилей

Сравнительная характеристика

Способы сжатия текста

Способы связи предложений в тексте

Репортаж

Очерк

Как писать свободный диктант

Средства выразительности речи

Памятки

Правило встречается в следующих упражнениях:

6 класс

Упражнение 456, Александрова, Рыбченкова, Нарушевич, Загоровская, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 225, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 253, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


Обучение работе с текстом (Изучение ELA)

Сегодня я хотел прийти к вам, чтобы обсудить возможности обучения работе с текстом. Это один из моих любимых стандартов для преподавания просто потому, что я ЛЮБЛЮ научно-популярный текст и все его красочные и полезные функции!

Стандарты Common Core

Итак, давайте взглянем на то, что предлагает Common Core для учащихся начальной школы. Вот стандарты первого, второго и третьего класса.

  • 1-й класс: знать и использовать различные функции текста (например, заголовки, оглавления, глоссарии, электронные меню, значки) для поиска ключевых фактов или информации в тексте.
  • 2-й класс: знать и использовать различные функции текста (например, подписи, жирный шрифт, подзаголовки, глоссарии, указатели, электронные меню, значки) для эффективного поиска ключевых фактов или информации в тексте.
  • 3-й класс: использование текстовых функций и инструментов поиска (например, ключевых слов, боковых панелей, гиперссылок) для эффективного поиска информации, относящейся к заданной теме.

В двух словах:

  • ЗНАТЬ функции текста
  • ИСПОЛЬЗОВАТЬ функции текста

Учащиеся могут не только узнавать эти особенности текста, но и использовать их при чтении для дальнейшего улучшения своего понимания.

Начните с изучения словарного запаса и особенностей текста

Прежде чем углубляться в тексты и отрывки, потратьте несколько уроков и упражнений на простое изучение самих особенностей текста. Конечно, при обучении этим особенностям текста необходимо будет использовать тексты и отрывки в качестве примеров. Но сосредоточьтесь на изучении каждой функции текста и ознакомлении с терминологией.

(Источник: Стиль второго класса)
Мне нравится эта якорная таблица из стиля второго класса. Она обозначила несколько популярных текстовых функций и привела реальный пример из журнала или текста для каждой. Всегда давать учащимся реальный пример — отличная практика, помогающая укрепить их знание терминологии.

Вот аналогичная якорная диаграмма, которую сделал мой друг-учитель. Она взяла детский научно-популярный журнал и вырезала примеры текстовых характеристик. Это может быть занятие, которое вы выполняете со студентами, или оно может быть точкой отсчета в вашем блоке текстовых функций.

(Источник: Пакет RI для текстовых функций для 1-го, 2-го или 3-го класса)Это мини-урок, который включен в мои пакеты RI для каждого уровня обучения. Задача состоит в том, чтобы помочь учащимся идентифицировать изображения каждого элемента текста, которому вы обучаете. Например, диаграмма слов, которую они извлекут из кучи текстовых терминов. Затем они будут искать в куче изображений с текстовыми характеристиками, чтобы сопоставить карточку со словами диаграммы с карточкой с изображением диаграммы. Если вы перейдете по ссылке, вы выберете свой уровень обучения: 1-й, 2-й или 3-й.

(Источник: BrainPopJr.)

В этом видео рассказывается о глоссариях, оглавлении, фотографиях, жирном шрифте, подписях и многом другом! Это базовое «обучающее научно-популярное» видео, но оно также охватывает множество важных текстовых функций. Посмотрите это видео, в котором учащиеся могут легко научиться читать документальную литературу.

Сосредоточьтесь на явном обучении текстовым функциям

(Источник: Text Features RI Pack for 1st, 2nd или 3rd)

Подробное обучение текстовым функциям невероятно важно. Погружение в тексты будет вашим следующим шагом, но сначала вы действительно должны дать учащимся возможность изучить, понять и запомнить каждую особенность текста. Если вы позволите им легко распознавать текстовые функции за пределами текстов, им будет так легко найти их в текстах. Выше вы видите фотографии моих практических уроков и графические органайзеры. Они предоставляют учащимся подробные инструкции по текстовым функциям самостоятельно.

Используйте на уроках много текстов наставников

(Источник: сообщение в блоге с информационным текстом наставника)
В 2016 году я написал сообщение в блоге, в котором предлагалось пять или шесть текстов для чтения вслух или текстов наставников для каждого информационного и литературного стандарта. Каждый из этих предлагаемых текстов является партнерской ссылкой от Amazon. В частности, для обучения работе с текстом я взял шесть книг, которые раньше использовал в своей классной библиотеке. Я знаю, что у каждого есть несколько различных текстовых функций.

  • Читатели National Geographic: Планеты Элизабет Карни
  • Фотограф дикой природы, Уильям Дэвид Томас
  • Интересно, почему море соленое, Анита Ганери
  • Как все работает: во дворе, Лиза Кэмпбелл Эрнст of Why by Amy Shields 

Поищите настоящие тексты

При обучении функциям текста очень важно включать реальные примеры функций текста из журналов, отрывков и текстов. Проверьте эти действия, которые позволяют студентам охотиться самостоятельно!

(Источник: Scholastic)
В этом удивительном посте в блоге от Scholastic показан класс, полный нетерпеливых детей, которые роются в детских журналах в поисках текстовых функций. Они также делают (бесплатно!) двухстраничную папку или презентацию того, что они нашли. Студентам предлагается найти определенные текстовые функции в Scholastic News!

(Источник: The Teaching Oasis)

Это прекрасное бесплатное занятие с папками, которое The Teaching Oasis предлагает выполнить своим ученикам. Они используют реальный текст из своей классной библиотеки и иллюстрируют или пишут о текстовых особенностях, которые они находят в этом тексте. Это отличный способ охоты и поиска текстовых признаков в информационных текстах.

Позвольте им практиковаться разными способами

Очень важно предоставить вашим ученикам множество различных практических способов отработки новых навыков. Вот несколько идей, которые могут помочь вашим ученикам во время блока ELA. Учащиеся учатся разными способами, поэтому предоставление множества различных вариантов обучения — это здорово.

(Источник: Scholastic)
Это изображение взято из той же записи в блоге, которую я обсуждал ранее. Здесь учащиеся делают плакаты в классе для каждой из различных функций текста. Это отличный способ связать навыки разговорной речи и аудирования, а также навыки работы с технологиями.

(Источник: Text Features RI Pack for 1st, 2nd или 3rd)
Слева вы видите текст, содержащий отрывки и упражнения на понимание. В каждый из моих наборов для 1-го, 2-го и 3-го класса входят отрывки уровня Lexile и графические органайзеры, которые можно использовать с любым научно-популярным текстом, будь то текст или отрывок.

На картинке справа вы видите карточки с заданиями и части интерактивного блокнота. Эти карточки с заданиями также входят в любой из наборов для 1-го, 2-го или 3-го класса! Карточки с заданиями и части блокнота можно использовать самостоятельно или с партнером/группой. Их можно использовать с любым текстом.

Не забывайте о текстовых онлайн-функциях и веб-текстах в классах 3+.

(Источник: 3-й класс RI3.5)

Стандарты 3-го класса немного отличаются от стандартов 1-го и 2-го классов, потому что в их обучении используются электронные меню и интернет-жаргон. Если вы преподаете на уровне 3 или выше, обязательно дайте много возможностей узнать о веб-страницах и их специфических текстовых функциях!

Самостоятельное применение

И, наконец, в моем посте с обучающими текстами я собираюсь обсудить способы самостоятельной практики. Мы обсудили способы изучения текстовых функций, как искать текстовые функции в тексте и как использовать эти текстовые функции, чтобы помочь их обучению. Теперь, вот несколько идей о том, как дать вашим ученикам возможность продолжать практику в центрах ELA, где они могут самостоятельно использовать свои новые знания в области текстовых функций.

(Источник: Цифровые задания с текстовыми функциями)

Эти готовые цифровые задания идеально подходят для практического обучения. Они позволяют учащимся практиковать все навыки, связанные с текстовыми функциями. Во-первых, они варьируются от простого определения текстовых функций. Затем они погружаются глубже в объяснение своих целей. И, наконец, учащиеся используют текстовые функции, чтобы узнать больше по теме.

(Источник: Text Features RI Pack for 1st, 2nd или 3rd)

  • ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ:  В приведенном выше видеоролике Brain Pop Jr. обсуждалась важность создания заметок и использования графических органайзеров. Эти графические органайзеры, включенные в мои пакеты текстовых функций, можно использовать для самых разных текстов и отрывков. Это помогает учащимся использовать и понимать функции текста и делает их обучение осмысленным.
  • ОТЗЫВЫ:  В каждом из моих наборов текстовых функций есть 6-7 отрывков для каждого конкретного уровня обучения. Это для студентов, чтобы попрактиковаться в использовании текстовых функций и их понимании одновременно!

Их можно использовать в небольших группах, самостоятельном чтении, чтении с партнером, для домашней работы, для утренней работы и многого другого!

Запас на предложенных ресурсах

  • 1 -й класс RI.1.5
  • 2 -й класс RI.2.5
  • 3 -й класс RI.3.5
  • Digital Perfects
  • 4.5 -й класс. погрузиться еще глубже в ВИРТУАЛЬНЫЕ идеи для текстовых функций?

    В этом видеоролике YouTube «Советы для преподавателей за 12 минут или меньше» мы обсуждаем 3 идеи уроков и заданий, которые помогут сделать текстовые элементы виртуально привлекательными и интерактивными для учащихся. Преподаете ли вы лично, гибридно или виртуально, это текстовое видео для детей должно вдохновить вас на ваши уроки!

    Хотите больше советов по обучению? Проверьте эти блоги.

    • Как сравнивать и сопоставлять документальные тексты
    • Использование документальных текстов Картинки и изображения
    • Точка зрения автора и причины в документальном тексте

    Спасибо за прочтение!

    Хотите сохранить все эти идеи, но сейчас вы в пути или не за компьютером? Нажмите кнопку закрепления ниже и добавьте ее на доску Pinterest, чтобы вернуться к ней, когда вы будете готовы начать планирование!

    5 советов, как провести имитацию выборов в классе

    День выборов почти! Нет лучшего способа научить наших студентов голосовать, чем провести фиктивные выборы. Сегодня я иду в

    Подробнее »

    Инструменты и упражнения для обучения расстановке ценностей

    Place Value — такая забавная концепция для обучения в начальной школе! И это невероятно важно для понимания учащимися чисел и, в конечном итоге, вычислений.

    Подробнее »

    7 видеоуроков для преподавания ценности места в начальных классах

    Часто нашим ученикам требуется несколько возможностей для изучения основ нового навыка. Видеоуроки — отличный инструмент для ознакомления или закрепления понимания. Видео

    Подробнее »

    Установление связей | Читать Написать Думать

    Об этом Руководстве по стратегии

    В этом руководстве по стратегии вы узнаете, как смоделировать, как учащиеся могут создавать три различных типа связей (текст в текст, текст в себя, текст в -Мир). Затем учащиеся используют эти знания, чтобы найти свои личные связи с текстом.

    Основа исследования

    Большинство учащихся старших начальных и средних классов не в состоянии расшифровать текст и нуждаются в дополнительной помощи с пониманием, чтобы помочь им стать успешными, независимыми читателями. Стратегическое чтение позволяет учащимся контролировать собственное мышление и устанавливать связи между текстами и собственным опытом. Студенты, которые устанавливают связи во время чтения, лучше понимают текст, который они читают. Важно, чтобы учащиеся опирались на свои предыдущие знания и опыт, чтобы понять текст. Студенты думают, когда они соединяются, что делает их более вовлеченными в процесс чтения.

    Учащиеся лучше понимают текст, когда устанавливают подлинные связи. Однако учителя должны знать, как показать учащимся, как текст связан с их жизнью, другим прочитанным текстом или окружающим миром. В этом руководстве по стратегии вы узнаете, как моделировать связи «текст с собой», «текст с текстом» и «текст с миром» для ваших учеников, чтобы они могли начать устанавливать личные связи с текстом самостоятельно.

    Стратегия на практике

    • Прежде чем практиковать эту стратегию в классе, создайте список личных связей с конкретным текстом, для которого вы будете моделировать эту стратегию.
    • Объясните учащимся, что вы собираетесь практиковать стратегию понимания, заключающуюся в установлении связей, чтобы найти способы, которыми учащиеся могут лично относиться к тексту. Попросите учащихся подумать над следующими вопросами. Вы можете записать их на доске или на листе бумаги, чтобы учащиеся могли их увидеть.
      • Сосредоточение внимания на связях между собой:
        • Что вам напоминает эта история?
        • Можете ли вы относиться к персонажам этой истории?
        • Что-нибудь в этой истории напоминает вам что-нибудь из вашей жизни?
      • Сосредоточение на соединениях текст-текст:
        • Что это напоминает вам из другой книги, которую вы читали?
        • Чем этот текст похож на другие вещи, которые вы читали?
        • Чем этот текст отличается от других вещей, которые вы читали?
      • Сосредоточение внимания на связях между текстом и миром:
        • Что это напоминает вам в реальном мире?
        • Чем события в этой истории похожи на то, что происходит в реальном мире?
        • Чем события в этой истории отличаются от того, что происходит в реальном мире?
    • Используя в качестве наглядных пособий плакаты «Создание связей» (соединение «Текст к себе», «Связь «Текст с текстом» и «Связь с миром»), познакомьте с тремя типами соединений: Соединение «Текст с собой», «Связь с текстом». -Текстовое соединение и соединение текста с миром. Объясните, как читатели часто связывают историю, чтобы помочь им лучше понять текст.
    • Используйте стратегию «думай вслух», чтобы смоделировать, как установить каждый тип связи, используя свой список личных связей с конкретным текстом. Обязательно подчеркните связи, которые действительно помогают улучшить ваше понимание романа, и другие, которые просто «там». Ниже приведены примеры, которыми можно поделиться со студентами. Попросите студентов привести несколько быстрых примеров обоих видов связей и объяснить, почему некоторые из них могут помочь им лучше понять текст, чем другие.
      • Хорошие связи, улучшающие понимание:
        • Когда я учился во втором классе, я перешел в новую школу, как и Ширли. Я помню, как чувствовал, что все игнорировали меня и скучали по моему дому, поэтому я могу понять, через что она проходит.
      • Соединения на уровне поверхности, которые просто «есть»:
        • Ширли любит Доджерс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *