Агентство иллюстраторов: Создание иллюстраций, услуги иллюстраторского агентства Контора – Как попасть в иллюстраторское агентство?

Содержание

Создание иллюстраций, услуги иллюстраторского агентства Контора

Иллюстраторское Агенство «Контора» предлагает услуги иллюстрации на заказ. Профессионалы нашей организации занимаются созданием проектов любой сложности. Сотрудник способен нарисовать сториборд, фотореалистичное изображение или прекрасную картину для печатного издания, веб-ресурса, рекламной акции или корпоративного плаката. Благодаря сотрудничеству с опытными художниками выполнение работы происходит на самом высоком уровне – помимо заработка денег они нацелены на создание действительно творческой работы.

При выполнении иллюстрации на заказ наши работники превосходно справляются с поставленной задачей. Они работают в современном стиле, который нравится покупателю сегодняшнего дня. Мы являемся одной из лучших организаций на полиграфическом и рекламном рынке. Руководство компании уверено, что прогресс компании возможен только при условии привлечения молодых специалистов. По этой причине оно всегда принимает на работу молодых специалистов, которые обладают свежим взглядом на очередной заказ.

Благодаря симбиозу опыта и свежей идеи, мы способны выполнить работу на высоком уровне. Мы ценим каждого заказчика и серьёзно относимся даже к самым простым заказам. Агентство иллюстраторов «Контора Иллюстраторов» ставит перед собой амбициозные цели и достигает их.

Почему вам стоит выбрать иллюстраторское агенство«Контора»?

Наша компания работает на рынке уже достаточно долгое время и за годы сотрудничества с новыми и постоянными клиентами мы зарекомендовали себя в качестве надёжного партнёра. Преимущества агентства иллюстраторов:

  • Посредством качественной иллюстрации вы сможете рассказать покупателю о том, чего нельзя сделать посредством фотографии. Проще говоря, иллюстрация является более качественным инструментом рекламы, так как перо художника может развить образ.
  • После заказа работы в нашем агентстве вам будет доставлено изображение, выполненное на высоком уровне. Клиент получит картину, созданную талантливым художником – у нас работают только профессионалы.
  • Иллюстраторское агентство берёт на себя всю ответственность за обсуждение деталей проекта с творческим человеком, который будет заниматься проектом.
  • Заказ будет завершён согласно оговоренным срокам.

Иллюстраторское агентство обладает большим опытом работы с многочисленными заказчиками. Это значит, что у сотрудников компании уже есть необходимые контакты с художниками и дизайнерами. Благодаря их творческому потенциалу и нашей способности организовать процесс вы получить 100% результат.

Причины работать с нами:

  • Работа над заказом осуществляется в тот же день, когда поступила заявка;
  • В ответ на техническое задание высылается список вопросов для уточнения задачи – мы заботимся, чтобы цветная иллюстрация была выполнена на хорошем уровне;
  • Если клиент точно знает, что ему нужно, то стоимость заказа будет подсчитана на месте;
  • После этого будет составлено финальное ТЗ и если всех всё устраивает, то дизайнеры приступают к выполнению задания;
  • Мы осуществляем только индивидуальный подход к каждому, кто уже задействован в проекте – это касается как заказчика, так и исполнителя.

Мы выполняет заказы по цветной иллюстрации и другим видам работ. Нашими клиентами может быть как физическое, так и юридическое лицо. Это может быть редактор печатного издания, брендинговое агентство, дизайнерская фирма, издательский дом, медиапортал, телевидение и так далее.

Если вы хотите получить качественный сервис, который соответствует современным стандартам, то добро пожаловать в иллюстраторское агенство «Контора». Мы знаем, насколько сложно сегодня найти исполнителя, который сможет выполнить работу вовремя. Кто-то пробует обратиться к фрилансеру и получает работу гораздо позднее дедлайна. Другие решат обратиться к художнику, однако нет никаких гарантий, что он выполнит работу правильно.

Единственный способ довести начатое дело до логического завершения – это работа в команде. Только вместе мы может добиться отличного результата и сделать работу согласно техническому заданию. Мы получаем достойную оплату, а вы превосходно выполненный проект. Всё предельно просто!

Как попасть в иллюстраторское агентство?

Как попасть в иллюстраторское агентство? - Нарисовано с любовью

В сентябре этого года я подписала контракт с иностранным иллюстраторским агентством Lemonade. Я довольно долго шла к этому решению — читала разные источники, слушала подкасты, взвешивала все за и против. И сегодня хочу поговорить с вами на эту тему, поделиться своими соображениями и рассказать, как мне удалось попасть в одно из крупнейших мировых агентств.

Коротко про иллюстраторские агентства

Чем они вообще занимаются? Агентства — это посредники между художниками и заказчиками. Они представляют ваши интересы, ищут заказы, продвигают вас среди заинтересованных лиц. И берут за это определённый процент от вашей прибыли (25-35% в среднем).

Некоторые агентства требуют эксклюзивного представительства по всему миру и запрещают художникам иметь свои заказы. Другие более лояльные, и дают возможность иллюстраторам работать напрямую с клиентами, если они пришли не через агентство.

Договоры с агентствами тоже бывают разными — от простых одностраничных, до очень подробных на 6-8 страниц. Как правило, первоначальный договор подписывается на 1-2 года с возможностью продления.

Можно ли работать без иллюстраторского агентства?

Конечно) Это личный выбор каждого. Если вы можете и самостоятельно находить себе классные заказы, у вас налажены прямые контакты с представителями компаний, и вы загружены работой на год вперёд, то возможно агент вам и не нужен. Но ведущие мировые издательства и крупные корпорации как правило работают только через агентов, о чём они так любезно пишут у себя на сайтах.

Как попасть в иллюстраторское агентство? - Нарисовано с любовью

На что обратить внимание в договоре?

Прежде всего на то, сколько процентов берёт агентство за свои услуги. Как правило, чем круче агентство, тем больше эта цифра. Плюс хорошо бы выяснить на берегу, что входит в эту стоимость — берёт ли на себя агентство все расходы по рекламе и продвижению, есть ли дополнительные условия, к примеру, иллюстратор оплачивает публикацию в ежегодном каталоге издательства.

Может ли иллюстратор иметь собственных клиентов в обход агентства или нет. Иногда это распространяется только на клиентов внутри страны проживания иллюстратора.

Каким образом осуществляется оплата за проделанную работу. Агентства зачастую не работают по предоплате. Они высылают клиенту инвойс после успешной сдачи проекта. У заказчика есть определённое время, чтобы его оплатить (10-30 дней). И только после этого агентство в течении оговоренного времени перечисляет деньги вам. Поэтому важно знать все эти сроки.

Есть ли у агентства обязательства относительно того, когда вам найдут первый заказ? Например, некоторые агентства обязуются предоставить вам первый проект в течении первых 6 месяцев.

Каковы условия расторжения договора. Как правило, у агентств есть так называемый «период охлаждения» — это определённый срок (3-6 месяцев) после прекращения сотрудничества с иллюстратором, когда вы не можете подписать новый контракт с другим агентством. Чтобы другой агент не пожинал плоды их усердной работы по вашему продвижению на рынке.

Как попасть в иллюстраторское агентство?

Прежде всего нужно его найти!) Сейчас на иностранном рынке большое количество самых разных агентств — от огромных до совсем крошечных. И так же как и с издательствами, тут важно провести своё собственное исследование рынка. Посмотреть на то, какие иллюстраторы уже представлены на сайте агентства — очень здорово, если там есть классные художники, которые вам нравятся. Есть ли прослеживаемая стилистика и насколько ваши работы ей соответствуют. Сколько там агентов и сколько иллюстраторов — не слишком ли много художников приходится на одного агента. С какими компаниями и издательствами сотрудничает агентство.

Не ограничивайте себя одним единственным агентством. Выберите по крайней мере 5 подходящих, куда вы бы хотели попасть. И напишите им письмо. Расскажите коротко о себе, покажите свои работы (на сайте обычно указывают в каком формате хотят видеть иллюстрации — отдельными картинками или в формате pdf). Расскажите почему вы решили им написать, как ваши работы могут дополнить портфолио агентства и почему они должны взять именно вас в свою команду.

Как попасть в иллюстраторское агентство? - Нарисовано с любовью

Сколько работ нужно иметь в портфолио, чтобы попасть в агентство?

К сопроводительному письму обычно просят прикрепить 5-7 работ, но это не значит, что вы можете нарисовать эти работы и успокоиться.

Ваше письмо, это своего рода знакомство. Вы показываете там свои 5-7 самых лучших иллюстраций

, чтобы заинтересовать представителя агентства до такой степени, чтобы ему захотелось увидеть больше! Тогда он идёт на ваш сайт и смотрит ваше портфолио (как минимум штук 1215 хороших актуальных работ). Но это ещё не всё!) Если он решит, что вы ему подходите, то он может попросить вас выслать ещё и те работы, которые вы на сайте не выкладываете, скетчи, процессы. Мой вам совет, прежде чем сесть писать письма, нарисуйте 25 иллюстраций в едином стиле на разнообразные темы и в разных форматах — развороты, споты, обложки, персонажи в разных позах и с разными эмоциями. Это будет хорошим подспорьем, чтобы потом отправить их в агентство для дальнейшего размещения на их сайте и прочих ресурсах.

А что потом?

Лично для меня было большим открытием, что агентства гораздо более коммуникабельные, чем издательства! Они отвечают на все письма в любом случае, даже если вы им не подходите. При чём довольно оперативно — в течении недели-двух, реже в течении месяца. Самое классное, что в случае отказа вам обычно пишут развёрнутый ответ, почему они вас не могут взять, а порой даже с конструктивной критикой вашего портфолио! Ну разве не здорово?)

Если с первого раза вам не удалось попасть в иллюстраторское агентство — не отчаивайтесь! Поработайте над своим портфолио, и пробуйте снова. Возможно нужно поискать другие агентства для рассылки. В конце концов, дорогу осилит идущий!)

Надеюсь, что теперь тема иллюстраторских агентств стала для вас более понятной и прозрачной. А если у вас остались какие-либо вопросы, то милости прошу в комментарии.

Похожее

Информация данного раздела “Для клиентов” будет полезна для компаний, которым на данный момент
не приходилось с нами работать. После ознакомления с представленной информацией отпадёт
большинство вопросов, которые часто возникают в начале сотрудничества с иллюстраторским
агентством KONTORA. Но если у вас всё-таки останутся вопросы, то вы можете позвонить нам по
номеру +7 (963)610-32-30 или написать на нашу почту [email protected] . Мы с
удовольствием ответим на любые, интересующие вас вопросы.

*Как мы работаем?
Мы работаем официально по договору.
Юридическая информация иллюстраторского агентства KONTORA:
ИП Береговский Роман Сергеевич
Россия, Московская область, город Подольск, улица 2-ая Рощинская, дом 36/15
ИНН 503612364613,
ОГРНИП 318507400041450
*Как мы строим процесс работы над проектом?

НАЧАЛО
На начальном этапе сотрудничества мы знакомимся с брифом или техническим заданем и обговариваем детали предстоящего проекта. Определямся со стилем. Выбираем понравившегося вам иллюстратора. Устанавливаем реальные сроки и бюджет. После всего этого подписываем договор. Наше агентство работает по предоплате.

ПРОЦЕСС
После подписания договора и зачисления предоплаты на расчетный счет начинается работа над проектом. На этом этапе мы определямся с задумкой (если нет чёткого брифа) и выполняем черновые эскизы. Выбираем понравившуюся идею, обговариваем детали сюжета и делаем чистовой эскиз. Если заказчика устраивает чистовой вариант, то приступаем к работе цветом.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА
После утверждения готовой иллюстрации заказчик переводит остаток оплаты. Мы, в свою очередь, высылаем иллюстрациюв нужном разрешение и нужном формате.Подготавливаем и подписываем закрывающие документы.
*От чего зависит стоимость иллюстрации?
Это самый задаваемый вопрос, который мы слышим от наших потенциальные клиентов. И каждый раз
мы даём один и тот же ответ.
Стоимость иллюстрации зависит от :
                1. От сложности иллюстрации
                2. От стиля иллюстратора, который будет делать ваш проект.
                3. От того, для каких целей используется ваша иллюстрация.
Но полностью рассчитать стоимость иллюстрации мы можем только после того как поймем что вы
хотите увидеть в итоге. В этом нам поможет техническое задание, либо подробное описание ващей
задумки или проекта.

Сообщество иллюстраторов | О проекте

 

Иллюстраторс.ру - это сообщество русскоязычных художников и иллюстраторов. Наше сообщество создано для иллюстраторов и заказчиков иллюстраций, но в первую очередь на нашем сайте вы обнаружите портфолио авторов. Каждый практикующий иллюстратор может создать у нас свою уникальную страницу и выложить свои работы или поделиться с аудиторией своими знаниями, новостями или просто мыслями об иллюстрациях и арте в целом.

Мы также открыты для заказчиков в области иллюстрации. Заказчики иллюстраций найдут на сайте необходимого им автора практически в любой области иллюстраций; в книжной, в рекламной, в журнальной или интернет стилистике, для этого у нас существует отдельный раздел Работа, на котором бесплатно можно оставить объявление или написать лично автору после регистрации на сайте. Публикация в разделе Работа у нас пока бесплатна, поэтому спешите заказывать профессионалам красоту, которая здесь и сейчас будет спасать ваш собственный мир!

Для практикующих авторов на сайте существует двойная система регистрации. В первую очередь любой зарегистрировавшийся автор получит базовый (любительский) аккаунт. На основе представленных ссылок и работ модераторы и профессиональные авторы решают вопрос о предоставлении профессионального аккаунта "Мастер". Разница между двумя этими аккаунтами достаточно серьезна. На базовый аккаунт можно загрузить 60 иллюстраций, на аккаунт “Мастера” можно загрузить 250 иллюстраций, а также все иллюстрации от “Мастеров” попадают в раздел Иллюстрации по умолчанию. Также возможно реагировать на объявления в разделе Работа 25 раз в месяц, на базовом аккаунте 5 раз.

Получение статуса профессионала может занять некоторое время, пока потенциальный автор не начнет проявлять активность, в первую очередь своими работами. Подать заявку на получение профессионального “Мастер” аккаунта может только другой профессиональный иллюстратор в разделе Сообщество.

Существует и третий вид аккаунта - Премиум. Этот аккаунт платный и он снимает все без исключения ограничения на сайте. Можно загружать неограниченное количество иллюстраций и реагировать на любое количество объявлений в разделе Работа и еще много всего над чем мы постоянно работаем.

Оставайтесь с нами! Мы любим вас!

Крупнейшее Иллюстраторское Агентство Украины - iLustra

  • Главная
  • О нас
  • Сториборды
  • Художники
  • Анимации
  • 3D
  • Аниматики
  • Контакты
  • рус
  •  / 
  • eng
для клиентов info[at]ilustra.com.ua
для иллюстраторов hr[at]ilustra.com.ua

Иллюстраторский бизнес - Нарисовано с любовью

Как попасть в иллюстраторское агентство? - Нарисовано с любовью

В сентябре этого года я подписала контракт с иностранным иллюстраторским агентством Lemonade. Я довольно долго шла к этому решению — читала разные источники, слушала подкасты, взвешивала все за и против. И сегодня хочу поговорить с вами на эту тему, поделиться своими соображениями и рассказать, как мне удалось попасть в одно из крупнейших мировых агентств.

Читать далее Как найти свой стиль в иллюстрации? - Нарисовано с любовью

Совсем недавно я кардинально сменила свой стиль — перешла от гладких вылизанных иллюстраций к текстурным работам, похожим на нарисованные цветными карандашами. Это был масштабный проект, потому что мне пришлось полностью перерисовать с нуля моё портфолио. И сегодня я хочу поделиться с вами своими идеями о художественном стиле в иллюстрации и о том, как этот самый стиль найти.

Читать далее

Как получить заказ от иностранного издательства (или история одной открытки)

На днях я сдала в печать свою первую книжку-картинку. Вроде бы не такое уж большое дело, подумаете вы. Но мой дебют в качестве книжного иллюстратора состоялся не где-нибудь, а в далёкой и прекрасной Австралии!) А началась вся эта история с одной единственной открытки…

Читать далее

Правки в работе иллюстратора. Как не сойти с ума?

О, это дивное слово «правки»… Порой они могут довести до белого каления даже умудрённых большим опытом и сноровкой иллюстраторов. Но так как это неотъемлемая часть нашей работы, то очень важно научиться с этим жить. Поговорим сегодня о том, как снизить уровень стресса и отчаяния в работе иллюстратора.

Читать далее

Визитки для иллюстратора
Друзья, а у вас есть визитки? Мне кажется, что это такая вещь, о которой всегда вспоминаешь в самый последний момент, и начинаешь в панике что-то срочно выдумывать. Но как показывает практика, визитки для иллюстратора — это не только способ представиться и оставить человеку свои контакты, а и хорошая возможность произвести нужное впечатление и запомниться. Поэтому лучше о них позаботиться заранее)

Читать далее

Конкурсы для иллюстраторов (весна-лето 2018)

И вот уже весна на пороге. А значит самое время рассказать про ближайшие в этом сезоне конкурсы для иллюстраторов!)

Читать далее

5 типов заказчиков, с которыми лучше не связываться

Есть такая поговорка: «Не бывает плохих заказчиков, есть люди, которые соглашаются с ними работать». Особенно это актуально для начинающих иллюстраторов, которые вынуждены хвататься за каждую подвернувшуюся возможность. Но есть несколько типов заказчиков, с которыми лучше не связываться, даже если у вас на данный момент совсем нет других заказов.

Читать далее

Качества профессиональных фрилансеров

В последние недели несколько раз встречала в обсуждениях нелестные отзывы о фрилансерах, которые пишут заказчики. Мол, подводят часто, пропадают, взяв аванс, не отвечают на звонки-письма и т.д. Это всё достаточно печально, потому что такие вот недобросовестные «товарищи» подрывают своими действиями не только собственную репутацию, но и в целом доверие к фрилансу со стороны клиентов. Поэтому сегодня расскажу про 3 самых главных качества профессиональных фрилансеров, которые отличают их от зелёных новичков и просто безалаберных исполнителей.

Читать далее

Конкурсы иллюстраторов (зима 2017-2018)

Зима — это не повод впадать в спячку и творческий анабиоз!) Сегодня поговорим о том, в каких престижных международных конкурсах иллюстраторов можно поучаствовать (и может даже победить)) в ближайшее время.

Читать далее

Куда пойти работать иллюстратором:? 6 основных направленийНачиная свою карьеру в качестве иллюстратора важно выбрать себе правильное направление. Но так ли прост этот выбор, когда толком не понимаешь даже, что из себя представляет каждый сегмент рынка иллюстрации, какие требования он предъявляет к художнику и насколько он вообще интересен в плане дальнейшего развития? Постараемся с вами сегодня разобраться, куда можно направиться на этой развилке.

Читать далее

Кто такие АРТ АГЕНТСТВА, или нужен ли вам представитель?

Когда я только собиралась стать детским иллюстратором, я понятия не имела, кто такие арт агенты и зачем они нужны. Я не искала арт агентство, и думала, что сама справлюсь. Но, даже не смотря на то, что я проделала огромную работу по самопродвижению, создала свой сайт и блог, а так же собрала нехилую базу данных по издательствам, и разослала всем свое портфолио, без арт агентства все-таки не обошлось.

Прошло 10 лет. Теперь у меня есть большой опыт работы не только с международными арт агентствами, но  и с литературными агентствами, и с агентствами по лицензированию моих работ. Теперь я могу вам подробно рассказать о том, что это за звери, в чем преимущества работы с ними, и в чем недостатки, где их искать и как их контактировать, чтоб вас взяли в штат художников.

Так что устраивайтесь поудобней, информации будет много, и она вся очень нужная и ценная!

Арт агентство:

Это компания, которая является посредником между вами (художником/иллюстратором) и конечным клиентом. Они этих клиентов вам ищут, ведут переговоры от вашего имени, заключают контракты, и вовремя выписывают счета. За это они берут комиссию – определенный процент от суммы контракта (в среднем это 30-35%), от ВАШЕГО заработка. Арт агентства бывают локальные (работают на местном рынке) и международные (работают с издательствами по всему миру). Настойчиво рекомендую вторые! Для этого учите английский язык! Бывают маленькие – пару человек в штате, которые представляют штук 20 художников, и большие – много народу в штате, которые представляют сотни художников. Условия работы с арт агентствами тоже бывают разные, но об этом позже.

Литературное агентство:

Это компания (или частное лицо), которая представляет вас не только как иллюстратора, но и как автора. Если вы автором не являетесь, литературное агентство не для вас. Лит агентства обычно поменьше и повыше классом. Они более тесно сотрудничают с авторами, работают с ограниченным количеством издателей, и берут в среднем 15% от суммы контракта. Попасть к ним сложнее, чем в арт агентство. Ведь вы им должны понравится не только как художник, но и как писатель.

Лицензионное агентство:

Это компания (или частное лицо), которая продает лицензии на уже готовые ваши работы. Их клиентами являются издатели открыток, подарочных товаров, рекламщики, компании, которым нужны индивидуальные картинки для различных целей. Это, по сути, тот же Shatterstock, только более элитный вариант. Я сотрудничаю с таким агентством, которому сливаю все свои свободные картинки, и они их продают по всему миру для самых разных целей и предназначений. Они берут 40-50% от суммы контракта, но могут выторговать гораздо более высокие гонорары, чем тот же Shatterstock, где за картинку вы получаете копейки.

Арт агентство тоже может представлять вас не только как иллюстратора, но и как автора, а так же заниматься лицензированием ваших работ. А вот литературное – лицензиями не занимается. Поэтому сменив арт агентство на литературное, я подписала контракт с отдельным лицензионным агентством.

Но давайте не будем лезть в дебри специфики работы разных типов агентств. Остановимся на самом универсальном и распространенном – АРТ АГЕНТСТВО, потому что скорее всего вам именно туда.

Итак, плюсы сотрудничества с арт агентством – 

  • Они способствуют вашему продвижению и всячески вас рекламируют. Многие художники не любят и не хотят заниматься саморекламой. Вот за них это делает агентство.
  • Они имеют доступ к издателям, к которым вы доступа не имеете. Агентства – это своеобразная лакмусовая бумажка. Раз вас представляет арт агент, значит вы уже не так плохи, и к вам стоит приглядеться поближе. Издательства более склонны рассмотреть работу, предоставленную агентом, чем пришедшую невесть откуда по почте. Плюс ко всему некоторые издательства вообще не рассматривают работы напрямую от художников. Только через агентства.
  • Они имеют возможность посещать издательства с вашим портфолио. Попасть на прием в издательства просто так с улицы практически невозможно. А вот у агентов есть такая привилегия, а это значит, что они покажут ваше портфолио издателю лично, а это совсем другой эффект, нежели посылать ссылку на портфолио по имейл.
  • Крупные агентства участвуют в международных выставках и ярмарках от вашего лица. У них есть свой стенд на подобных мероприятиях. Это очень дорогое удовольствие, и вам самим на такую рекламу навряд ли удастся раскошелиться.

  • Они работают с вами над вашим портфолио, чтоб сделать его наиболее привлекательным для Клиента. Хорошие международные агентства давно в бизнесе. Они точно знают, что ищут издатели и как это подать в наиболее привлекательной форме. Они могут помочь вам составить действительно классное портфолио, которое подойдет под их целевую аудиторию.
  • Они разбираются в индустрии лучше вас, могут дать дельный совет. Агенты – профессионалы своего дела. А вы – профессионал своего. Вы круто рисуете, они знают рынок наизнанку и круто продают то, что вы круто рисуете. Это в идеале… К сожалению в этом уравнении слишком много переменных. Смотря какое агентство и конкретно какой агент, а еще смотря какой рынок….
  • Они занимаются всеми юридическими вопросами, составлением контракта, продажей лицензий, выписыванием инвойсов и погоней за не оплатившими клиентами. Короче делают всю ту работу, которую очень не любят делать художники.
  • Они служат буфером между вами и Клиентом. Могут более профессионально уладить разногласие, решить, что делать, или помочь создать то, что хочет клиент.
  • Часто могут договориться о лучших условиях для вас по контракту. Агентства берут большую комиссию, но они же могут более эффективно поторговаться вместо вас и выбить лучшую цену за контракт. Художники не любят торговаться. А агенты любят. Это их работа.

Минусы сотрудничества с арт агентствами – 

  • Берут от 30% до 35% комиссии от суммы контракта, то есть от ваших кровно заработанных. Это много… Это чувствуется.
  • Вы видите гонорар еще позже, потому что он идет через Агентство. Да, они выписывают счета, но они же и получают деньги. Не вы! Обычно художнику платят частями, часто – после выполнения определенной работы. Потом агент выписывает счет, и у клиента есть месяц, чтоб его оплатить, а потом у агента есть еще месяц, чтоб заплатить вам за вычетом его комиссии. То есть в лучшем случае вы ждете свои деньги 2 месяца после выполнения работы. Но это если все сработали четко и заплатили вовремя. А если агент выписал счет позже (типа забыл), а клиент вовремя не заплатил (типа тоже забыл), то вы можете ждать свои деньги очень долго, и гоняться за всеми, и за агентом, и за клиентом… Я в свое время так гонялась… И очень меня это напрягало…

  • Не гарантируют вам работу. Многие думают, что как только они подписали контракт с агентством, так сразу посыпятся заказы. К сожалению это не так. Агентство обязуется показывать ваши работы своим клиентам, но оно не обязуется обеспечить вас работой. Обычно проходит где-то пол года с момента принятия в агентство до первого заказа. Пока они внесут вас в свои каталоги, пока обойдут все издательства с вашим портфолио. И то, это только в том случае, если издательства заинтересуются. Чего может и не произойти, и тогда вам прийдется работать дальше над своим портфолио, чтоб кого-то заинтересовать. В любом случае, я бы не расслабляло булочки после подписания договора с агентством, а продолжала продвигать себя самостоятельно. Как говорится, на агентство надейся, а сам не плошай!
  • Не всегда действуют в ваших интересах. Казалось бы, вы их клиент, они прежде всего должны представлять ВАШИ интересы, но чаще они представляют собственные. Если у них хорошие отношения с издательством, и оно им регулярно поставляет заказы на разных иллюстраторов, они запросто могут согласиться и на более низкий гонорар для вас, лишь бы удержать издательство. Особенно такой подход практикуют крупные агентства. Они зарабатывают на количестве, а не на качестве. Им проще иметь много дешевых контрактов, чем немного дорогих.
  • Если клиента вам нашло Агентство, все последующие заказы от этого клиента будут тоже идти через агентство, даже если вы вашего клиента хорошо знаете лично, и могли бы работать на прямую без посредников.

  • В зависимости от того, как заключен контракт, иногда,  вы не имеете права работать вообще с кем-либо без посредничества Агентства, даже если клиент сам вас нашел, или вы его нашли. Внимательно читайте Контракт!
  • Вы не можете работать с несколькими арт агентствами одновременно. Подписав контракт с одним агентством, вы автоматически лишились возможности работать с другими. Так что подбирайте своего представителя тщательно все обдумав.
  • Очень трудно разорвать связь. В агентство легко вступить, но из него тяжело выйти. Вы должны предоставить письмо о желании выйти из агентства от месяца до трех до выхода, а потом еще не имеете права работать с другими агентствами до трех месяцев, и с клиентами этого агентства до полугода. Еще раз – внимательно читайте контракт!

Так что, как видите, много ЗА и много ПРОТИВ. Из личного опыта могу сделать следующий вывод: если вы – начинающий иллюстратор, плохо знаете рынок, особенно международный, не умеете вычитывать и составлять контракты, у вас мало опыта работы с клиентами, то Арт Агентство вам очень в этом поможет.

Согласитесь, иметь 60% от чего-то все-же лучше, чем 100% от ничего. Кроме того, если это агентство международное, то даже их дешевые контракты на европейском или американском рынке могут оказаться очень даже неплохими деньгами на вашем локальном рынке, особенно если вы живете в странах СНГ. Они все равно будут в разы превышать оплату местных издательств.

Работать с агентством весьма престижно, потому что если они вас взяли, это уже показатель того, что вы чего-то стоите. Ну и это прекрасный опыт! Вам будут поступать заказы со всего мира на самые удивительные штуки. Я через свое агентство получила массу потрясающих заказов на фантастические книги, которые я ни за что в жизни не нашла бы самостоятельно.

Но! Если вы уже состоявшийся иллюстратор со своими связями в издательском мире, с наработанным именем в интернете, если вам нравится продвигать себя самостоятельно и работать напрямую с клиентами без посредников, если вам и так хватает заказов и вас не утомляет административная часть бизнеса, то иметь арт агента вам совершенно не обязательно.

Я знаю массу успешных иллюстраторов, кто работает без агента. А значит им не надо отдавать 15, 30 или все 50% своего заработка за посредничество.

Я не люблю копаться в контрактах и гоняться за издателями. Поэтому пока у меня есть агент. Может быть когда я стану на столько крутая, что ко мне будет стоять очередь из издательств, я решу, что агент мне больше не нужен. Хотя тоже не факт.

Если, прочитав эту статью, вы решили, что агент вам все-таки не помешает, то обязательно дождитесь следующей статьи в рубрике ПОЛЕЗНОЕ, в которой я расскажу, где же искать эти самые арт агентства и как их контактировать,  чтоб на вас точно обратили внимание.

Продолжение следует!

Если информация в этой статье показалась вам интересной, не забудьте поделиться ей с друзьями! Может она и им пригодится. Если у вас остались вопросы по плюсам и минусам работы с арт агентствами – милости прошу в комментарии!

Для тех, кто хочет узнать больше о профессии Иллюстратор, а точнее –

  • На какие вопросы стоит ответить себе, прежде чем решиться стать иллюстратором
  • Почему многие терпят неудачу
  • Как найти свою нишу, создать свой бренд
  • Как понять, кто ваши клиенты, как их искать, и что делать, чтоб они нашли вас
  • Как искать Издательства, как правильно их контактировать
  • Как должен выглядеть Контракт Иллюстратора
  • Как правильно вести переговоры
  • Что такое Авторское Право и как его защитить
  • Что такое лицензирование рисунков, зачем оно нужно
  • Сколько платят иллюстраторам. Ценообразование – международные стандарты
  • Как правильно рассчитывать цену своих услуг
  • Как правильно организовать рабочее место и время
  • Как стать настоящим профессионалом

То обязательно смотрите лекцию ПРОФЕССИЯ ИЛЛЮСТРАТОР. Там все это по полочкам разложено. Сейчас на нее приятная скидка!

Весь список ОНЛАЙН УРОКОВ ПО ИЛЛЮСТРАЦИИ смотрите здесь!

Успехов вам и Творческого настроя!

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *