Архитектор о профессии: описание профессии, где учиться, работать, плюсы и минусы профессии

Содержание

Первые шаги в профессии архитектора

О вызовах и возможностях среднего профессионального образования

18 Января 2021

Среднее профессиональное образование – один из ключевых шагов на пути к профессии. Этот принцип справедлив в том числе в архитектурной сфере. Между тем, рассуждая об образовании в области архитектуры, многие эксперты зачастую уделяют внимание только высшим учебным заведениям. Как декан архитектурного колледжа МКИК и архитектор-практик с большим опытом Анастасия Петрова видит свою ответственность в том, чтобы повлиять на изменение этой ситуации. В интервью Global Women Media эксперт поделилась своим взглядом на проблему, о которой так мало говорят не только в обществе, но и в профессиональной среде.

Анастасия Петрова
главный архитектор инвестиционно-строительного холдинга «ЦАМ Групп», декан архитектурного колледжа МКИК

За годы руководства архитектурным колледжем МКИК Анастасия Петрова сформулировала для себя несколько принципов, необходимых для воспитания высококвалифицированных и, что немаловажно, востребованных специалистов. Эксперт уверена: именно колледжи и техникумы являются незаменимой базой для формирования серьезных профессионалов, осознанно относящихся к своей деятельности.


– Анастасия Сергеевна, сильно ли изменилось среднее профессиональное образование в области архитектуры за последние 20–30 лет? Каким оно было и каким, на Ваш взгляд, должно стать?

– В советское и первое постсоветское время в среднем архитектурном звене готовили специалистов, которые квалифицировались как техники. Получив диплом, они могли стать помощниками архитекторов или продолжить образование в вузе. Другими словами, техники не имели возможности полноценной реализации своего творческого потенциала и не обладали обширными гуманитарными компетенциями. Они были «заточены» на то, чтобы исполнять указания более квалифицированных специалистов.


Современные колледжи являются неотъемлемой и очень значимой частью цельной системы образования. На этом этапе будущие специалисты начинают осознавать, насколько интересна выбранная профессия, какое место они хотят занять в профессиональном сообществе, а главное – получают базовые знания и навыки, позволяющие уверенно двигаться по намеченному пути.

Колледжи помогают «настроить» будущих архитекторов на дальнейшее развитие. Они становятся для подростков проводниками в профессию и в архитектурную жизнь.


– Каким Вы видите качественное среднее профессиональное образование в области архитектуры?

– Современный мир меняется слишком стремительно. И стоять на месте, используя привычные образовательные модели, сформированные много лет назад, уже не представляется возможным.

Мне кажется, что для движения в правильном направлении нам необходимо взять за ориентир определенные «маркеры современности» и, отталкиваясь от них, составлять новые образовательные концепции.


Одним из таких маркеров является расширение состава участников архитектурной жизни. Например, еще недавно мы могли выделить только заказчика, который платит деньги, и архитектора, воплощающего идеи и принятые решения в жизнь. Сейчас система «обросла» множеством дополнительных ответвлений. К диалогу подключились органы власти со своими запросами, инвесторы со своими целями и сами жители со своими потребностями и желаниями. Всё это – те звенья цепи, которые раньше не участвовали в архитектурном процессе напрямую.

В такой сложной системе стали более сложными и задачи архитектора. В диалоге с заказчиками, властями и жителями ему важно, с одной стороны, услышать и учесть мнение каждого из них, а с другой – сохранить собственную точку зрения и авторский взгляд.


Говоря о целях архитектурного образования, важно отметить, что современный архитектор должен быть не просто исполнителем. В профессии нужны люди, которые могут критически мыслить, чутко обращать внимание на изменения, происходящие в мире, вести конструктивный диалог с представителями других сфер. И это еще один «маркер современности».

Сегодняшние студенты отличаются от предыдущих поколений особенным стремлением к свободе и творческому самовыражению. За последние несколько лет мы наблюдаем стремительную трансформацию общества. Появляется всё больше различных технических средств, открывающих потрясающие возможности для самореализации. Например, заявить о себе, поделиться своими творческими достижениями может человек любого возраста, образования и сферы интересов – для этого достаточно опубликовать пост в интернете.


Следовательно, возникают новые задачи для архитектурных колледжей. Педагоги должны нацеливать студентов на развитие творческой индивидуальности.

Третий «маркер современности» – тренд на непрерывное образование. И архитектурные колледжи должны стать важной частью этого процесса.

В советском и постсоветском прошлом человек достаточно четко представлял себе траекторию своего профессионального развития. Он понимал, что после окончания среднего профессионального учебного заведения сможет стать исполнителем или продолжить образование, чтобы быть самостоятельным архитектором. Сейчас подобные принципы не работают.


Это значит, что современного студента необходимо ориентировать на постоянное саморазвитие и самосовершенствование. Важно, чтобы он понимал, что с получением первого диплома нельзя останавливать процесс образования.

Сегодня мы имеем возможность выбирать свой путь из огромного количества вариантов, менять траекторию, совмещать разные направления. Для этого необходимо наравне с hard skills развивать soft skills.

Будущих архитекторов стоит с юных лет готовить к работе в условиях многозадачности и неопределенности. Изменения, трансформации – это уже привычная и неотъемлемая часть современного мира.


– И все эти «маркеры современности» накладывают определенные требования на архитектурное образование?

– Совершенно верно.

Однако я бы хотела подчеркнуть, что важно не забывать про «ремесленную» составляющую профессии архитектора. «Мягкие» навыки и готовность к изменчивости мира имеют большое значение, но если мы будем углубляться исключительно в подобные аспекты, то можем потерять суть. Для архитектора необходима мощная техническая подготовка. При этом учебное заведение при разработке образовательной программы должно опираться на современные тенденции в мире и профессиональном сообществе.

Еще одна важная составляющая процесса формирования архитектора связана с воспитательными, личностными, психологическими аспектами. Речь идет в первую очередь о передаче «духа» профессии, творческого потенциала от мастера – ученикам.

Возможно ли научиться любить профессию? Уверена – да. Однако это очень сложный процесс, в основу которого заложено гармоничное, правильное взаимодействие между преподавателями и студентами.


Если наставник сам горит своим делом и при этом обладает обширными и глубокими профессиональными знаниями, то велика вероятность, что и его подопечные тоже искренне увлекутся изучаемой сферой. Убеждена, что в колледжах должны преподавать такие люди, которые способны вдохновить, мотивировать подрастающее поколение специалистов, помочь ребятам выбрать правильный путь и найти свое место в жизни.

Почему я говорю об этом применительно именно к среднему профессиональному образованию? Дело в том, что руководителям колледжей особенно сложно найти преподавателей, которые были бы практикующими специалистами, обладали большим багажом профессиональных навыков и в то же время являлись хорошими педагогами, умеющими общаться с подростками и эффективно передавать им знания. Это три основных критерия, которые не так часто объединяются в одном специалисте. Для среднего профессионального звена найти такого человека – настоящий вызов.

Быть профессором известного вуза считается авторитетно, а вот быть преподавателем колледжа пока мечтают немногие. Между тем это очень ответственная и действительно интересная работа.

Думаю, чтобы изменить отношение, нужно больше говорить о значимости среднего образования на всех возможных открытых площадках.


– Архитектор – очень серьезная и ответственная профессия. Она не ограничивается только постройкой красивых и комфортных зданий и пространств. Какими смыслами, на Ваш взгляд, важно наполнять эту профессию при обучении подрастающего поколения специалистов?

– Архитектура – одна из основополагающих жизнеустроительных сфер деятельности. Специалисты в этой области не просто конструируют и строят дома, обеспечивая людям крышу над головой: своей работой они способны задать модель жизни людей, взаимодействующих с тем или иным пространством.

Когда на занятиях мы говорим о проектировании жилого дома, мы всегда приводим один очень показательный пример. Можно составить план пространства таким образом, что у каждого члена семьи будет отдельная комната, и такой расклад, конечно, соответствует высокому уровню современного комфорта. Однако, не имея точки для объединения, большой и уютной гостиной, люди окажутся разрознены. У них не будет пространства, в котором они могли бы проводить время вместе.

Получается, что во многом именно архитектор способен повлиять на формирование модели взаимодействия людей – объединить или разобщить их.

Можно порассуждать на эту тему и в другом масштабе, взяв за пример не гостиную дома, а общественное пространство. Если в городе есть интересные и комфортные для времяпровождения места, то люди обязательно начнут чаще выбираться из квартир. Незаметно для самих себя они станут больше общаться с соседями, встречаться с друзьями, заводить новые знакомства, выстраивать целые сети взаимодействий.

В этом состоит важнейшая функция архитектуры. Я бы даже сказала, что именно продуманность с точки зрения выстраивания взаимодействия людей является критерием качественного объекта.

Архитектура – это не просто отвлеченное искусство, но и инструмент социального строительства.


– На какие принципы в выстраивании образовательного процесса опирается Ваш колледж?

– Конечно, мы опираемся на все те принципы качественного образования, которые я упомянула. В архитектурном колледже МКИК мы развиваем в студентах как профессиональные, так и «мягкие» навыки, подбираем преподавателей-практиков, способных на высоком уровне показать молодежи современную планку профессии архитектора.

Один из наших главных принципов – сделать процесс передачи знаний максимально живым и немеханическим.

Алгоритм «делай, как я показываю, и добьешься результата» сегодня не работает. Важно учить подрастающее поколение не действовать по шаблону, а мыслить самостоятельно, реализовывать свой творческий потенциал в полной мере. Необходимо воспитывать в ребятах стремление к осознанности в жизни и в профессии.

Второй важный для нашего учебного заведения принцип – предоставление творческой свободы и в то же время воспитание ответственности. Архитектор – это человек, который не просто проектирует здание, а выполняет конкретные задачи, способствуя решению определенной проблемы. Зачастую от его действий во многом зависит то, как сложится жизнь «потребителей» – жителей домов, улиц и целых городов.

Уже в колледже мы стараемся научить студентов осознанности, умению замечать проблемы и понимать свою роль в их решении.

Третий ключевой принцип заключается в выработке у студентов желания рефлексировать по поводу собственных возможностей и своего места в архитектурном сообществе. Мы учим ребят правильно и трезво оценивать свои силы. Это хороший толчок для постоянного развития и непрерывного образования.

Мы и сами никогда не стоим на месте. Наш колледж находится в постоянном поиске лучших и эффективных учебных программ, которые способствовали бы формированию мощных профессионалов. 

Виктория Ежова,

информационное агентство Global Women Media

Поделиться страницей:

Читать все статьи рубрики

Теги: #АНАСТАСИЯ ПЕТРОВА #ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ #МКИК #АРХИТЕКТУРА #ОБРАЗОВАНИЕ #АРХИТЕКТУРНЫЙ КОЛЛЕДЖ


Архитектор — Творческие профессии

  • Для Абитуриента
  • Все профессии
  • Творческие профессии
  • Архитектор

Специальности:

Архитектура
Квалификация: Ассистентура

Обучение в Ассисентуре по специальности Архитектура открывает возможности усовершенствования творческо-исполнительных навыков, карьерного роста с соотве. ..


Архитектура
Квалификация: Бакалавриат

Архитектор – созидательная профессия, что указано уже в названии специальности, в переводе с греческого обозначающей «главный строитель&raqu…


Архитектура
Квалификация: Аспирантура

Аспирантура является основной формой подготовки научных и научно-педагогических сотрудников специальности Архитектура, создавая условия для непрерывного…


Архитектура
Квалификация: Магистратура

Магистратура Архитектуры предоставляет возможность глубокого изучения среды обитания человека и ее главных материальных компонентов – зданий, насе…


Градостроительство
Квалификация: Ассистентура

Освоение профессии Градостроительства охватывает глубокие теоретические знания и практические навыки в сфере архитектурно-планировочной организации насе. ..


Градостроительство
Квалификация: Бакалавриат

Бакалавры Градостроительства принимают активное участие в пространственно-планировочной организации территорий, осуществляя проектирование, контроль стр…


Градостроительство
Квалификация: Магистратура

Пространственно-планировочная организация территории возлагается на Магистров Градостроительства – специалистов, осуществляющих перечень работ по …


Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Квалификация: Магистратура

Реконструкция архитектурных наследий – область знаний, ставящая целью внесения изменений в искусственную среду функционирования общества с сохране…


Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Квалификация: Бакалавриат

Освоение специальности на квалификационном уровне Бакалавриата предполагает изучение профилей комплексной реконструкции, ремонта и реставрации зданий, ч. ..


Реконструкция и реставрация архитектурного наследия
Квалификация: Ассистентура

Ассисентура специальности Реконструкция и реставрация архитектурного наследия предполагает исследование материальной и духовной культуры человечества, р…


Реставрация
Квалификация: Бакалавриат

Что изучают: охрану памятников культуры; правовые основы реставрации; воссоздание и реконструкция объектов и предметов искусства; история религии; истор…


Реставрация
Квалификация: Магистратура

Что изучают: теории и методике реставрации; история искусства и культуры; графическое моделирование для реставрации; совершенствование практических навы…


Скульптура
Квалификация: Специалитет

Что изучают: рукописи, картины, фотографии, после изучения которых создается скульптура; подбор материалов и техники исполнения скульптуры; создание эск. ..


Строительство
Квалификация: Бакалавриат

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Строительство» включает:
инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатация,…


Строительство
Квалификация: Магистратура

Область профессиональной деятельности магистров по направлению «Строительство» включает:
проектирование, возведение, эксплуатация и реконструкция здании …


Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей
Квалификация: Специалитет

Область профессиональной деятельности специалистов включает: изыскания, проектирование, строительство, эксплуатацию, текущее содержание, обследование, р.. .


Строительство уникальных зданий и сооружений
Квалификация: Специалитет

Область профессиональной деятельности специалистов включает: инженерные изыскания, проектирование, возведение, эксплуатацию, и техническое перевооружени…


Поделиться

НАШ БЛОГ

Последние статьи из нашего блога!

Средства реабилитации для детей с ДЦП

Опубликовал(а): Администратор Учисьучись.рф в Личное мнение

Подробный обзор основных средств для реабилитации детей с ДЦП в домашних условиях. Какие бывают приспособления для купания, вертикализации, тренировок, хождения в туалет детям с ДЦП.

Читать

22 Dec 2022

Где найти профессиональную поддержку в написании работ по немецкому

Опубликовал(а): Администратор Учисьучись. рф в Легкой учебы

Немецкий язык считается одним из самых сложных в плане обучения и написания. Эта дисциплина требует от студента постижения сосредоточенности, внимательности, терпения и усидчивости.

Читать

24 Nov 2022

Выбираем обучающие курсы

Опубликовал(а): Администратор Учисьучись.рф в Легкой учебы

Если специалист хочет сохранить уровень квалификации, эти новшества необходимо изучать. Решить подобные проблемы помогают разнообразные онлайн-курсы. Современная экономическая ситуация во многом отличается от того, чтобы было еще несколько деся…

Читать

10 Nov 2022

Профессия архитектора – проектирование зданий

Содержание

  • 1 Введение
  • 2 Истоки архитектуры
    • 2. 1 Истоки профессии в Европе
    • 2.2 Истоки профессии в Великобритании
  • 3 Руководящие органы архитекторов
  • 4 школы архитектуры
  • 5 Современные условности
  • 6 Статьи по теме Проектирование зданий
  • 7 Внешние ссылки

Термин «архитектор» существует уже много столетий, однако понятие «архитектор» как признанная профессия является относительно современным понятием. Этот термин и то, что он представляет, эволюционировали на протяжении истории до его нынешней формы, в которой архитекторы рассматриваются как высококвалифицированные и образованные профессионалы.

Часто предполагается, что архитектура как профессия восходит к древним грекам, египтянам или римлянам, и хотя происхождение слова восходит к этим временам, только намного позже Архитектор стал признанным профессия сама по себе.

Витрувий Поллион (родился около 80–70 г. до н.э., умер около 15 г. до н.э.) часто считается первым узнаваемым «архитектором», известным как великий римский писатель, инженер и строитель. Однако Витрувий не был строго архитектором и не соответствовал нашему сегодняшнему восприятию архитекторов.

После Витрувия термин «архитектор» уходит в историю, затмеваемый религиозными или политическими деятелями.

Открытие флорентийским ученым Поджо Браччолини Витрувия утерянной великой книги De Architectura («Об архитектуре», изданной как «Десять книг об архитектуре») в период раннего Возрождения оказало влияние и вдохновило архитектурное движение и стало внес значительный вклад в развитие архитектора как самостоятельной профессии. Книга отчасти была попыткой обобщить профессиональные знания того времени и описать графические условности классического дизайна (1).

Современный термин «архитектор» восходит к середине 16 века, от французского Architecte и итальянского Architetto, происходящих от греческого architektn, где archi означает «главный» и tektn «строитель».

«Архитекторы» впервые начали развиваться как отдельная дисциплина в Италии в период Возрождения. До этого времени архитектурная практика, как мы ее понимаем сегодня, не была признанной профессией, и, в отличие от живописца или скульптора, проектировщик зданий не имел четко определенного места в профессиях. Не было стандартного обучения желающих заниматься архитектурой, не было гильдии, специально посвященной профессиональным интересам архитекторов, а люди, делавшие планы церквей и дворцов, причислялись к скромным ремесленникам (4).

Свидетельство возникновения профессии архитектора как самостоятельной дисциплины можно увидеть в 1550 году, когда Джорджо Вазари опубликовал первое издание своей истории итальянских художников «Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов». Этот период истории был также периодом политических, социальных и экономических потрясений, когда последние остатки Римской империи исчезали, черная смерть опустошала треть населения Центральной Европы, нехватки рабочей силы и повышения заработной платы. Это привело к появлению более богатого и развитого населения с недавно унаследованной землей, где религия подвергалась сомнению, а искусство и образование подвергались революции.

Впоследствии французский писатель Филибер Делорм находился под влиянием движений в Италии и идеи архитектора как профессии. Он предусматривал самоуправляемую профессию специалистов с принятыми стандартами обучения и четко определенными обязанностями и привилегиями. В своем «Premier tome de l’architecture», опубликованном в 1567 году, он писал, что меценаты должны нанимать архитекторов вместо того, чтобы обращаться «к какому-нибудь мастеру-каменщику или мастеру-плотнику, как это принято, или к какому-нибудь художнику, какому-нибудь нотариусу или какому-нибудь другому лицу, которое должно быть квалифицированным, но чаще всего имеет не лучшее суждение, чем сам покровитель» (5).

Фулиберт определил роли, подходящие для покровителя, архитектора и рабочего, и разработал правила их рабочих отношений. Что сделало взгляд Филибера на профессию гораздо более целенаправленным, чем у его предшественников, так это то, что он проводил различие между архитектором и теми, кто проектировал здания, но не был, по его мнению, архитекторами.

Вероятно, первым архитектором, который практиковал то, что мы видим в этой профессии сегодня, был Палладио, который почти полностью работал в Венецианской республике в Италии. Палладио считается величайшим и самым выдающимся архитектором 16 века. Его карьера была почти полностью основана на виченцах и венецианских дворянах, для которых он проектировал дворцы и загородные поместья. Его репутация была создана его успешным входом в 1549 году.конкурса на реконструкцию зала городского совета в Виченце (так называемой Базилики), его многочисленных проектов вилл (более двадцати проиллюстрировано в его Quattro Libri, опубликованном в Венеции в 1570 году) и его дворцовых проектов (7).

Что также делает Палладио сопоставимым с архитектором современности, так это его эксперименты и использование различных материалов для удовлетворения индивидуальных потребностей клиентов. Его место в истории как архитектора основано не только на красоте его работ, но и на разнообразии его клиентов, разном масштабе его зданий и их гармонии с культурой того времени.

Практика архитекторов сильно различалась в шестнадцатом веке, но ясно, что у таких архитекторов, как Палладио и Алесси, было больше заказов, чем у их предшественников. Ни Палладио, ни Алесси не были привязаны ни к двору, ни к крупным меценатам, и они не были обязаны наблюдать за строительством, хотя часто это делали.

В 1534 году Генрих VIII провозгласил себя главой англиканской церкви. В то время церковь была крупнейшим землевладельцем в Британии, а также обладала большим богатством и политической властью. Генрих разобрал или разрушил большинство значительных соборов и монастырей по всей Англии и потребовал их богатства и земли для себя и королевского двора.

Слово «архитектор» впервые появилось в Оксфордском словаре английского языка в 1563 году. Одним из первых англичан, назвавших себя «архитектором», был Джон Шут в своей публикации 1563 года «Первые и главные основания архитектуры». Происхождение Шюта неизвестно, но, похоже, он получил образование художника и был отправлен в Италию в 1550 году своим работодателем, герцогом Нортумберлендским (2). Идеи и сочинения Шюта вдохновляли и влияли на других в то время и отражали чаяния покровителей архитектуры эпохи постреформации, когда появились новые политики-землевладельцы, государственные служащие и нувориши, такие как Сесилы Берли, Хэтфилд и Джон. Тайн из Лонглита.

До этого момента государство и церковь проектировали и строили свои собственные здания «внутри дома», и ни один конкретный проектировщик не известен. Однако с новым притоком богатых землевладельцев, созданным Генри, теперь возникла очевидная потребность в архитекторах спроектировать и построить новые дома и достопримечательности, чтобы обозначить богатство этих людей.

Без установленных руководящих органов, гильдий, квалификаций или юридических гарантий почти каждый мог называть себя архитектором, а у архитекторов было очень мало правовой защиты. Королевское строительное управление во Франции (созданное во время правления Карла V (1364–1380)) было предназначено для поддержания хороших стандартов в гильдиях строителей и каменщиков, но, хотя архитекторы должны были работать в соответствии с этими стандартами, они не касались конкретно или исключительно архитекторам.

В Великобритании в 1834 году был основан Королевский институт британских архитекторов (RIBA). Впоследствии архитекторы выступили за защиту титула «архитектор» и создание регистрационного органа архитекторов для регулирования профессии и защиты титула. В 1931 году в соответствии с Законом об архитекторах (регистрация) был создан Совет по регистрации архитекторов Соединенного Королевства (ARCUK).

В 1993 году в отчете Уорна, подготовленном высокопоставленным государственным служащим Джоном Уорном, рекомендовалось упразднить как ARCUK, так и защиту титула, или, в противном случае, передать функции ARCUK RIBA. Однако под давлением самих архитекторов была достигнута компромиссная позиция.

В 1996 г. в соответствии с Частью III Закона о жилищных субсидиях, строительстве и реконструкции ARCUK был преобразован в Совет по регистрации архитекторов (ARB), а в 1997 г. предыдущие акты 1931 и 1938 гг. были объединены в Закон об архитекторах 1997 г. и сокращенный регулирующий орган. , создан Совет по регистрации архитекторов (АРБ). Несмотря на это, отношения между ARB и RIBA остаются запутанными.

Создание руководящих органов и институтов архитекторов в других странах описано ниже:

  • Ирландия: 1839 г. — Королевский институт архитекторов Ирландии.
  • Голландия: 1842 г. — Королевский институт голландских архитекторов (BNA)
  • США: 1857 — Американский институт архитекторов (AIA)
  • Польша: 1877 г. — реформирован в 1899 г. — Союз польских архитекторов (SARP)
  • Дания: 1879 г. — Ассоциация архитекторов Дании.
  • Япония: 1887 г. — Японский институт архитекторов (Зука Гаккай)
  • Румыния: 1891 — Союз Архитекторов Румынии (САР)
  • Южная Африка: 1899 г. и позже 1927 г. Объединение национальных институтов в 1996 г. — Южноафриканский институт архитекторов SAIA
  • Филиппины: 1902 г. — Объединенные архитекторы Филиппин (UAP)
  • Германия: 1903 г. — Ассоциация немецких архитекторов BDA
  • Новая Зеландия: 1905 г. — Новозеландский институт архитекторов. 1963 г. — Реформирован в соответствии с Законом об архитекторах 1963 г., который разделил его предыдущие функции на две части. Новозеландский институт архитекторов стал профессиональной организацией архитекторов, а регулирующие функции были переданы Совету по образованию и регистрации архитекторов (AERB), ныне Новозеландскому совету зарегистрированных архитекторов.
  • Канада: 1907 г. — Королевский архитектурный институт Канады.
  • Уругвай: Основано в 1914 г., юридический статус предоставлен в 1921 г. — Общество архитекторов Уругвая (SAU).
  • Индия: 1917 г. — Индийский институт архитекторов (регулирующим органом в области архитектуры в Индии является Совет по архитектуре, созданный правительством Индии в соответствии с положениями Закона об архитекторах 1972 г.)
  • Египет: 1917 г. — Общество египетских архитекторов (SEA)
  • Малайзия: 1920 — Малазийский институт архитекторов (PAM)
  • Бразилия: 1921 г. — Институт архитекторов Бразилии (IAB)
  • Австралия: 1930 г. — Австралийский институт архитекторов.
  • Испания: 1931 — Высший совет колледжей архитекторов Испании (CASCAE)
  • Ливан: 1934 г. — Орден архитекторов и инженеров (OEA)
  • Франция: 1940 г. – Утверждено в 1945 г. – Ассоциация архитекторов Иль-де-Франс В настоящее время регулируется в соответствии с 1948 г. – Международным союзом архитекторов и управляется на региональном уровне в соответствии с 1977- Орден архитекторов
  • Китай: 1953 г. — Архитектурное общество Китая.
  • Гонконг: 1956 — Гонконгский институт архитекторов.
  • Шри-Ланка: 1957 — Институт архитекторов Шри-Ланки.
  • Фиджи: 1957 — Ассоциация архитекторов Фиджи.
  • Нигерия: 1960 г. — Нигерийский институт архитекторов (NIA)
  • Сингапур: 1961 — Сингапурский институт архитекторов.
  • Республика Корея: 1965 г. — Корейский институт зарегистрированных архитекторов (KIRA)
  • Аргентина: 1969 г. — преобразована в 1988 г. — Федерация организаций архитекторов Аргентины (FADEA)
  • Бангладеш: 1972 г. — Институт архитекторов Бангладеш.
  • Пакистан: 1975 — Институт архитекторов, Пакистан (IAP)
  • Бельгия: 1977 г. — Национальный совет архитекторов.
  • Тринидад и Тобаго: Основан в 1988 г., получил юридическое управление в 1992 г. — Институт архитекторов Тринидада и Тобаго (TTIA).
  • Люксембург: 1989 г. — Орден архитекторов и инженеров (ОАИ)
  • Чехия: 1992 — Чешская палата архитекторов
  • Россия: 1992 — Союз Архитекторов России (САР)

Благодаря действующим нормам ЕС и различным международным соглашениям в настоящее время существует множество других «зонтичных» организаций, которые связывают между собой органы архитекторов.

Исторически архитектура считалась одним из видов искусства, и формального обучения этому не было. В шестнадцатом веке в Италии существовали архитектурные мастерские, но о них известно очень мало, и они не были признаны учеными.

Руководящий орган строителей и каменщиков во Франции, Королевская строительная администрация, оказала влияние на организацию современного архитектурного бюро, делегирование задач, управление бизнесом, составление чертежей, планирование, осмотр места и проектирование. Это установило стандарт и учебную программу для первой школы архитектуры, Школы изящных искусств, созданной французским государством.

École des Beaux Arts позже выступила в качестве модели для Америки, которая стремилась создать свою собственную идентичность и стиль, улучшая практику архитектуры и повышая качество образования. Это влияние стало особенно сильным к концу девятнадцатого века, когда архитекторы были признаны самостоятельными специалистами, и многие хотели быть не просто практиками в независимой области, но и учеными в этой области.

Америка признала, что успех Школы изящных искусств был основан на хорошо организованной учебной программе, государственной поддержке и теории рационального дизайна. Давно установленная французская система была поддержана американскими архитекторами, которые в то время сплачивались за свои собственные законы штата о лицензировании. Начал появляться ряд архитектурных школ, которые часто искали выпускников École des Beaux Arts в качестве лекторов и сотрудников. Однако не все поддержали эту систему, причем самыми влиятельными недоброжелателями были Лоиус Суливан, который учился в Школе в 1874 году, и Фрэнк Ллойд Райт, который отклонил предложение Дэниела Бернхэма о четырех спонсируемых годах в Париже. Они назвали учения Школы изящных искусств искусственными, поверхностными и совершенно не подходящими для американских нужд (9).).

В некоторых частях Европы также был принят академический метод обучения, однако Великобритания продолжала использовать свой естественный способ обучения через самоконтролирующийся механизм ученичества. «Это была модификация средневековой системы ученичества. Но там, где подмастерье обменивал свой труд на обучение мастера, ученик, получивший статью, платил за обучение наличными. К 1800 г., вероятно, примерно половина всех поступающих в эту профессию обучалась в рамках ученичества, и в первые десятилетия девятнадцатого века эта цифра очень быстро выросла, вытеснив другие точки входа в профессию, например, через строительные профессии. Ученичество обычно длилось пять или шесть лет и часто включало посещение местной академии художеств и, возможно, заграничные поездки» (10).

Ниже перечислены первые крупные академические институты архитектуры как профессии:

  • Франция: Основана в 1671 г., провозглашена независимой Наполеоном III в 1863 г. — Школа изящных искусств
  • Австрия: 1772 — Академия изящных искусств, Вена — Институт искусства и архитектуры.
  • Германия: 1832 — Строительная академия (Bauakademie)
  • США: 1868 — Школа архитектуры и планирования Массачусетского технологического института
  • Великобритания: 1889 г. — Архитектурная ассоциация (AA) предложила первый полный курс архитектуры, однако первая степень в области архитектуры была предложена Кембриджской школой архитектуры в 1919 г. 12

Согласно национальным записям в Национальном биографическом словаре, вступление в профессию в Великобритании в восемнадцатом веке и позже показало очень разное образование и опыт без единого пути к тому, чтобы стать архитектором.

  • а – ученик строителя
  • b – артикул архитектора
  • c – обучение другой профессии
  • d – Другая архитектурная подготовка, например, частное обучение, поездки за границу и т. д. (11)

В отличие от разнообразного и разнообразного пути входа в профессию в Великобритании и большей части Европы в течение 18-го и 19-го веков, путь входа в профессию практикующего архитектора в наше время стал довольно постоянным.

Большинство стран Европы и США регулируют деятельность архитекторов через руководящие органы, которые не только устанавливают стандарты и кодексы поведения, но и устанавливают учебную программу для преподавания в архитектурных школах.

Самый распространенный маршрут в профессия архитектора в Великобритании сегодня (почти 96%) связана с университетским обучением, которое делится на:

  • Часть 1 – Диплом с отличием в области архитектуры.
  • 1 год практики под руководством архитектора, контроль и регистрация в соответствии с требованиями RIBA.
  • Часть 2 — Магистр, Диплом или BArch (в зависимости от конкретной школы), преподаваемые в университете в течение 2-3 лет.
  • Год дальнейшего наблюдения и регистрации на практике.
  • Часть 3 — выпускной экзамен RIBA.

Роли в рабочей практике также стали более определенными. Должности в типичной британской практике включают:

  • Помощники по архитектуре – обучают архитекторов перед завершением части 3. Их часто делят на помощников первой части и помощников второй части.
  • Техники-архитекторы/технологи. Это может быть отдельная специальная дисциплина, связанная со строительством и техническими вопросами, и технолог-архитектор может изучать этот предмет в качестве диплома и стать членом CIAT (Привилегированный институт архитектурных технологов и техников). В качестве альтернативы эту роль могут взять на себя ассистенты, которые не возвращаются к академической подготовке после части 1 или части 2.
  • Недавно получивший квалификацию архитектор части 3, часто работающий под руководством архитектора проекта.
  • Архитектор проекта. На него возлагается большая часть обязанностей, связанных с выполнением работы, с периодическим руководством директора.
  • Заместители директоров — часто рассматриваются как младшие директора, отвечающие за надзор за несколькими архитекторами проектов.
  • Директора и старшие директора – контролируют помощников директоров и могут не принимать особого участия ни в одном отдельном проекте. Их время может быть потрачено на новых клиентов или наблюдение за управлением практикой.
  • Принципал – Начальник отдела.
  • Партнер – Владелец практики. Часто в небольших компаниях директора или принципы составляют Партнеров.
  • Американский институт архитекторов AIA.
  • Назначение консультантов.
  • Архитектор.
  • Архитекторы заявляют.
  • Помощник архитектора.
  • Архитектурное проектирование.
  • Награда за архитектурные технологии 2021.
  • Награда за архитектурные технологии 2020.
  • Архитектурное обучение.
  • Архитектура.
  • Плата за архитектуру.
  • Архитектурные стили.
  • Группа консультантов.
  • Создание более социально справедливых и разнообразных городов.
  • Конструирование и технология ДТ.
  • Дизайнеры.
  • Разнообразие в секторе искусственной среды.
  • Прием архитектора в качестве коммерческого заказчика.
  • Прием архитектора в качестве внутреннего заказчика.
  • Как стать архитектором.
  • Луи Кан.
  • Методы черчения вручную.
  • Практика менеджмента.
  • Билль о профессиональных квалификациях.
  • Обзор правил архитекторов: требование доказательств.
  • Эмпирическое правило.
  • Закон об архитекторах.
  • Роль архитекторов.
  • Что такое зарегистрированная практика?
  • Выпускник.
  • Дух времени.
  • (1) Спиро Костоф, 1977 (стр.15)
  • (2) Спиро Костоф, 1977 (стр. 180)
  • (3) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 32)
  • (4) Спиро Костоф, 1977 (стр.97)
  • (5) Спиро Костоф, 1977 (стр.125)
  • (6) Спиро Костоф, 1977 (стр.132)
  • (7) Спиро Костоф, 1977 (стр.129)
  • (8) Спиро Костоф, 1977 (стр.161)
  • (9) Спиро Костоф, 1977 (стр.216)
  • (10) Д-р Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии.
  • (11) Баррингтон Кэй, 1960 (стр. 48)
  • Дебаты о грани: новый профессионализм.
  • Джон Шут, Первая и главная основа архитектуры, (1563)
  • Э. Харрис (1990)
  • Льюис и Дарли (1986)
  • Шут (1563)
  • Саммерсон (ред.) (1993)
  • Джейн Тернер (1996)
  • Доктор Гарри Стивенс, 2001 г., Ключевой центр архитектурной социологии: история архитектурного образования на Западе.
  • Эндрю Сэйнт, «Образ архитектора», издательство Йельского университета; Издание первое, 1983 г.
  • Гарри Фрэнсис Малгрейв, Антология теории архитектуры, том II, 1871–2005 гг., Издательство Blackwell, 2008 г.
  • Кеннет Фрэмптон и Юкио Футагава. Современная архитектура 1851–1945 , Нью-Йорк, издательство Нью-Йорка, 1983 г.
  • Моффетт, Мариан / Фацио, Майкл / Вудхаус, Лоуренс, 2003 г., Всемирная история архитектуры , издательство Лоуренса Кинга, 2003 г.
  • Сэр Джон Саммерсон, Классический язык архитектуры (первоначально опубликовано в 1963 г.), Thames & Hudson; Пересмотренное издание (23 июня 1980 г.)
  • Генри Уоттон — Элементы архитектуры (1624):
  • Спиро Костоф, Архитектор – главы в истории профессии, University of California Press, 1977, переиздан в 2000 г.
  • Баррингтон Кэй, Развитие архитектурной профессии в Великобритании, George Allen & Unwin Ltd, 1 960

Счастливы ли архитекторы? — CareerExplorer

Архитекторы примерно средние с точки зрения счастья.

В CareerExplorer мы постоянно проводим опрос миллионов людей и спрашиваем их, насколько они удовлетворены своей карьерой. Как выяснилось, архитекторы оценивают свое карьерное счастье на 9 баллов.0197 3,1 из 5 звезд , что ставит их в худших 41% карьер.

Чтобы представить это в перспективе, мы сравнили, насколько счастливы архитекторы с аналогичными карьерами в отрасли. Взгляните на результаты ниже:

Заработная плата и рейтинги удовлетворенности в аналогичных профессиях

Карьера Удовлетворение Средняя зарплата
Дизайнер интерьера 3,5 60 тысяч долларов
Промышленный дизайнер 3,5 77 тысяч долларов
Графический дизайнер 3. 4 51 тысяч долларов
Градостроитель 3.1 78 тысяч долларов
Архитектор 3.1 80 тысяч долларов

Так что же значит быть счастливым в своей карьере? Разобьем его на разные измерения:

  • Зарплата: Архитекторы довольны своей зарплатой?
  • Значение: У архитекторов находят свою работу значимой?
  • Соответствие личности: Насколько хорошо подходят личности людей к их повседневным задачам архитекторов?
  • Рабочая среда: Насколько приятно рабочая среда архитектора?
  • Использование навыков: Архитекторы максимально использовать свои способности?

Довольны ли архитекторы своей зарплатой?

Архитекторы оценили свою удовлетворенность зарплатой 2,7/5 . Архитекторы, как правило, очень недовольны своей зарплатой, и очень немногие сообщают об удовлетворенности своей зарплатой.

Мы спросили архитекторов, насколько справедливо они получают вознаграждение за свою работу.


Их ответ был:
2,7 из 5 звезд

1489 архитекторы

5 звезд

9%

9% архитекторов оценили свою компенсацию на 5 звезд.

4 звезды

18%

18% архитекторов оценили свое вознаграждение на 4 звезды.

3 звезды

31%

31% архитекторов оценили свое вознаграждение на 3 звезды.

2 звезды

24%

24% архитекторов оценили свое вознаграждение на 2 звезды

1 звезда

19%

19% архитекторов оценили свое вознаграждение на 1 звезду

Считают ли архитекторы свою работу значимой?

В среднем архитекторы оценивают осмысленность своей работы как 2,9/5 . Хотя большинство архитекторов не очень довольны своей работой, некоторым все же удается найти в ней смысл.

Мы спросили архитекторов, насколько значимой они считают свою работу.


Их ответ был:
2,9 из 5 звезд

1530 архитекторов

5 звезд

16%

16% архитекторов оценили значимость своей карьеры (5 звезд).

4 звезды

20%

20% архитекторов оценили значимость своей карьеры 4 звезды

3 звезды

25%

25% архитекторов оценили значимость своей карьеры 3 звезды

2 звезды

23%

23% архитекторов оценили значимость своей карьеры 2 звезды

1 звезда

17%

17% архитекторов оценили значимость своей карьеры, получив 1 звезду.

Насколько хорошо личности людей подходят для повседневных задач архитекторов?

Архитекторы оценили соответствие своей личности работе в среднем на 3,7/5 . Большинство архитекторов считают, что их личности вполне подходят для их работы, и относительно немногие жалуются на их пригодность.

Мы спросили архитекторов, насколько хорошо их личности вписываются в их карьеру.


Их ответ был:
3,7 из 5 звезд

1698 архитекторы

5 звезд

27%

27% архитекторов оценили свою карьеру на 5 звезд.

4 звезды

35%

35% архитекторов оценили свою карьеру на 4 звезды

3 звезды

24%

24% архитекторов оценили свою карьеру на 3 звезды

2 звезды

10%

10% архитекторов оценили свою карьеру на 2 звезды

1 звезда

4%

4% архитекторов оценили свою карьеру на 1 звезду

Насколько приятно рабочая среда архитектора?

В целом, архитекторы оценили свое удовольствие от своей рабочей среды 3,4/5 . Большинству из них нравится или, по крайней мере, их не беспокоит их рабочая среда.

Мы спросили архитекторов, насколько им нравится их рабочая среда.


Их ответ был:
3,4 из 5 звезд

1687 архитекторы

5 звезд

18%

18% архитекторов оценили свою рабочую среду на 5 звезд.

4 звезды

31%

31% архитекторов оценили свою рабочую среду на 4 звезды.

3 звезды

29%

29% архитекторов оценили свою рабочую среду на 3 звезды.

2 звезды

16%

16% архитекторов оценили свою рабочую среду на 2 звезды.

1 звезда

6%

6% архитекторов оценили свою рабочую среду на 1 звезду

Максимально ли используют архитекторы свои способности?

Бывшие архитекторы на CareerExplorer оценили использование своих навыков 3,2/5 . Большинство архитекторов удовлетворены тем, насколько хорошо используются их способности.

Мы спросили архитекторов, насколько хорошо их способности использовались в их карьере.


Их ответ был:
3,2 из 5 звезд

1694 архитекторы

5 звезд

16%

16% архитекторов оценили, насколько хорошо их навыки использовались в их карьере, на 5 звезд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *