Бэкэнд или фронтэнд: Frontend и Backend-разработка: что это, в чем разница

с чего же начинается мобильное ecommerce-приложение — Сервисы на vc.ru

В этой статье расскажем, что такое бэкенд мобильного приложения и почему все его особенности важно учесть ещё на этапе планирования нового продукта.

2071 просмотров

В этой статье:

  • Что такое бэкенд, и какую роль он играет в e-commerce приложении
  • Зачем на e-commerce проекте архитектор
  • Сколько сервисов нужно подключить, чтобы всё заработало
  • Кому доверить разработку бэкенда

Вы в блоге Surf. Мы более 12 лет работаем с мобильными технологиями. Переиспользуем успешный опыт из разных отраслей и помогаем крупным игрокам войти в топ. Среди наших клиентов лидеры своей сферы — Росбанк, Рив Гош, Бетховен и KFC.

💼Узнайте больше о нашем опыте мобильной разработки.

📱 В канале в Telegram делимся своим продуктовым видением.

Что такое бэкенд в e-commerce, и как к нему подступиться

Мы давно и плотно работаем с ритейлом, реализовали более 20 проектов с крупными игроками рынка: Ригла, Рив Гош, Лабиринт, Бетховен и другие. И заметили определённые закономерности, которые повторяются на старте многих проектов.

В большинстве случаев, уже на этапе планирования своего e-commerce продукта, многие компании понимают, какие фичи хотят видеть в мобильном приложении. У них даже есть UI-kit, который определяет его внешний вид. Но довольно часто на начальных этапах из виду ускользает кое-что очень важное — это «мозги» сервиса.

Бэкенд — это серверная часть продукта, которая отвечает за внутреннюю логику и работу всей системы, она не видна пользователям.

В то время как основная часть данных в приложение поступает именно с бэкенда: например, остатки товаров на складах, информация о накопленных клиентом баллах в системе лояльности. Кроме того, нужны интеграции приложения со многими внутренними системами, подробнее о них расскажем чуть ниже. Поэтому для корректной работы приложения важно грамотно спроектировать архитектуру и бэкенд.

Такой бэкенд позволит:

  • гибко добавлять новые возможности и развивать приложение;
  • масштабировать проект;
  • оперативно исправлять ошибки.

Чаще всего между желанием заказчика увидеть приложение уровня OZON и готовностью инфраструктуры работать с ним — гигантская пропасть. А между тем, очень важно понимать, что у крупных игроков, приложениями которых мы пользуемся ежедневно, флоу оформления заказа доведено до совершенства, а вся инфраструктура заточена под приём и обработку интернет-заказов.

Когда мы начинаем сотрудничество с клиентом, мы сразу переводим разговор с обсуждения красивых концептов на «скучные» вопросы архитектуры. Это необходимость, которая помогает определить: что можно реализовать уже сейчас,что — в течение года, а чего не хватает, чтобы выполнить задачи бизнеса.

Частый кейс в нашей практике: клиент приходит с готовым дизайном приложения, который сделали ещё до подготовки инфраструктуры к проекту и согласования бюджета проекта. Это ошибка, ведь пока проходят все предварительные этапы подготовки к проекту, концепт-дизайн может устареть и отправиться «в стол».

Все фичи приложения должны ещё на этапе дизайна и обсуждения бизнес-требований пройти предварительную оценку: можно ли их реализовать при имеющейся инфраструктуре. Например, чтобы сделать в приложении «зоны доставки на карте, выбор точки доставки и моментальный расчёт стоимости», требуется несколько интеграцией. В таких случаях, если фичу невозможно или очень сложно реализовать с точки зрения бэкенда, мы упрощаем флоу или отказываемся от неё.

Анна Чеснова, директор по продажам в Surf

Что стоит сделать на этапе планирования проекта?

  • Распределить функциональную ответственность.

Что это значит? Нужно определить, какая система за какой функционал будет отвечать.

Как это можно реализовать:

1 способ — сделать всё в разрабатываемом решении;

2 способ — вынести в сторонние специализированные системы.

Пример: в приложении нужно реализовать программу лояльности. Её можно разработать самостоятельно с нуля, а можно реализовать при помощи специализированной CRM. От выбранного пути будет кардинально зависеть оценка и план работ.

О том, как мы оцифровали программу лояльности для «Магнита», читайте в кейсе.

Какие подводные камни у каждого способа? У первого — придётся делать большой объём кастомной разработки, как следствие, это увеличит срок и стоимость проекта. Второй способ потребует интеграции с существующим решением. Сам этот способ нужно продумать и учесть уже на этапе планирования работ.

  • Составить поэтапный план реализации, с проверкой гипотез между этапами:

Что это значит? Не нужно пытаться сделать всё и сразу. Стоит начать с ключевых особенностей и фич проекта, а далее — развивать их и наращивать функциональность.

Как можно реализовать? На этом этапе важна роль архитектора. Он обсуждает проект с владельцем продукта или менеджером. Исходя из ответов, составляет план развития проекта с разбивкой на укрупнённые этапы и более мелкие шаги.

В результате, клиент получает роадмап технического развития своего проекта, а команда разработки понимает, что и в какой последовательности реализовывать.

Пример. В приложении нужно реализовать несколько фич:

  • простой каталог товаров и офлайн оплату;
  • систему сборки и трекинга заказов;
  • добавить онлайн-оплату;
  • внедрить систему лояльности.

В этом случае стоит между первым и вторым этапом собрать с пользователей обратную связь — хотят ли они оплачивать свои покупки онлайн в момент заказа. Это повлияет на решение, делать или не делать онлайн-оплату на третьем этапе.

  • Предусмотреть изменения в бизнес-процессах при входе в e-commerce.

Когда бизнес приходит к необходимости подключать диджитал-инструменты (сайт, мобильное приложение), ему приходится адаптировать привычные офлайн бизнес-процессы под них. И этот момент тоже очень важно учесть на этапе планирования цифрового продукта.

Как можно реализовать? Архитектор поможет спланировать, описать и внедрить новые процессы, а также предложит инструменты, которые помогут реализовать e-commerce проект с крепким фундаментом и возможностями для развития и масштабирования.

Пример. Законодатель может запретить доставлять определённые виды товаров курьером (к примеру, рецептурные лекарства), в то время как владелец магазина надеется, что с этим не должно быть проблем. Архитектор вместе с командой менеджера проекта указывает, что есть такой риск. Команда должна быть готова к тому, что ситуация развернётся другим образом.

«Что нам стоит дом построить, нарисуем — будем жить», или зачем на e-commerce проекте архитектор

Что делает архитектор?

  • Строит верхнеуровневый облик (концепт) приложения.
  • Оценивает риски и возможные внеплановые изменения.
  • Планирует необходимые интеграции.

Что это даёт проекту?

Понятный план развития проекта — Project Scope Statement. Этот документ описывает концепт решения, периметр работ, риски (и план их нивелирования), подход к ведению проекта и проектную команду.

Архитектор на этапе планирования проекта поможет:

  • максимально переиспользовать существующую инфраструктуру. Это сэкономит ресурсы, и быстро выведет систему в работу. Как следствие, проект быстрее начнёт приносить прибыль.
  • вынести типовой функционал в специализированные системы: настроить взаимодействие с контактами, программу лояльности и чат вынести в готовую систему CRM, управление контентом — в CMS, управление ресурсами — в ERP. Это сократит time-to-market проекта и стоимость, так как потребуется меньше кастомной разработки
  • определить этапы внедрения: все компоненты нужно внедрять постепенно — когда в них возникает реальная потребность, а компания готова встроить их в свои бизнес-процессы. К примеру, нужно ли заказывать функцию сбора обратной связи от клиентов, если некому обрабатывать поток сообщений? Архитектор поможет определить первоначальный скоуп работ и составить роадмап развития проекта.

Первыми нужно внедрять компоненты, которые реализуют главную миссию e-commerce системы. Если цель — приносить прибыль, то создание каталога и подключение оплаты реализуем в первую очередь. Если цель — лояльность клиентов, то приоритетом будет отладка обратной связи.

Каких ошибок поможет избежать архитектор?

  • Негатив от клиента из-за общепринятых подходов. Например, зачем с первых секунд запрашивать номер телефона, если пользователь просто хотел посмотреть каталог?

Как можно исправить? Мы в Surf придерживаемся подхода «инкрементального обогащения профиля». Пользователь становится клиентом сразу и автоматически, без регистрации и указания данных, какое-то время мы не знаем его телефон, имя и другие данные. Но как только объективно требуются его личные данные — телефон для подтверждения заказа, адрес для доставки, e-mail для получения спецпредложений и купонов — эти данные сохраняются в профиле. Так постепенно система «узнаёт» клиента, не вызывая у него раздражения ненужными вопросами. Его цифровой профиль пополняется постепенно за счёт информации, которая необходима для покупки.

  • Не учитываются все возможные интеграции, которые будут нужны в приложении.

Как можно исправить? Разложить свой проект «по полочкам» с помощью Project Scope Statement, который поможет составить архитектор. Начиная с главной цели — увеличение прибыли или удержания клиентов, заканчивая самыми смелыми планами роста. Чем раньше разработчики узнают о планах и возможностях роста проекта, тем лучше. Это позволит им спланировать количество и способы интеграций с сервисами.

  • На раннем этапе закладывается слишком много интеграций без необходимости. Иногда планируется большое количество интеграций «на вырост», превышающее технические возможности проекта.

Как можно исправить? Отрефлексировать, какие цели стоят перед проектом: если приложение создаётся для изучения рынка или проверки гипотезы, интеграция с сервисами может быть избыточной. Протестировать новый канал продаж можно с минимальным набором функциональности или даже при помощи коробочного решения. В каких случаях достаточно «коробки», а когда не обойтись без кастомного решения читайте тут.

Чек-лист вопросов, которые вам точно задаст архитектор:

  • Кто будет ответственным за использование разрабатываемой системы?
  • Есть ли специалист, представляющий текущий ИТ-ландшафт проекта?
  • Есть ли специалист, отвечающий за информационную безопасность?
  • Есть ли системный администратор?
  • Необходим ли перенос существующих данных из старых систем в новые?
  • Как планируется реализовать сервисы уведомлений (SMS, Push, e-mail, и др.)?
  • Предполагается ли использовать электронную цифровую подпись?
  • Требуется ли сбор логов — записей о событиях в хронологическом порядке о работе системы?
  • Какова предполагаемая номинальная/пиковая нагрузка на систему и динамика её роста?
  • Есть ли существующая сетевая инфраструктура, которая отвечает за маршрутизацию и балансировку (включая отказоустойчивость), которую можно использовать для разрабатываемой системы?
  • Какие есть ограничения на хранение и обработку персональных данных?
  • Как планируется создавать линии технической поддержки?

Интегрировали-интегрировали, да не выинтегрировали — как поможет архитектор в интеграциях с сервисами

Все сервисы, с которыми, возможно, предстоит интегрировать ваше приложение, можно разделить на 8 групп, каждая из которых содержит по несколько возможностей.

  • Группа №1. Сервисы аутентификации: к ним относятся все способы авторизации: Apple ID, учётная запись Google, возможность входа через соцсети.
  • Группа №2. Сервисы уведомлений. APNS от Apple, GCM от Android, службы отправки через SMS и электронную почту.
  • Группа №3. Платёжные сервисы: Apple и Google Pay, PayKeeper, ЮКасса, СБПей.
  • Группа №4. Интеграция со службами доставки: например, ApiShip.
  • Группа №5. Информационные сервисы для проверки адресов и загрузки чеков для аналитики (DaData и R_keeper).
  • Группа №6. Системы для управления ресурсами компании (ERP), отношениями с клиентами (CRM), контентом (CMS).
  • Группа №7. Системы взаимодействия с клиентами: интеграция программ лояльности, персональные предложения, геймификация.
  • Группа №8. Системы пользовательской аналитики и отчётов: AppMetrica и Firebase.

Взаимосвязь этих групп между собой, с бэкендом и приложением можно посмотреть на схеме. Такая схема по конкретному проекту будет полезна всем участникам процесса:

  • архитектору — для понимания перспектив проекта и помощи с возможными интеграциями;
  • разработчикам — для прогнозирования и планирования скоупа работ;
  • владельцу бизнеса — для понимания объёма работ.

Это может работать и как каталог возможных решений, когда есть только идея проекта. Так можно наглядно представить, из каких элементов может состоять будущее приложение и что из типовой функциональности может потребоваться.

Кому доверить создание бэкенда?

Часто у компании, планирующей запустить своё мобильное приложение, уже есть интернет-магазин на сайте. Он интегрирован с программами складского учёта, в нём может быть реализована программа лояльности. А значит, уже есть команда бэкенда, которая этим занимается. В этом случае для интеграции мобильного приложения с имеющимся бэком мы используем middleware — связующее программное обеспечение, которое помогает приложению и серверу обмениваться запросами. С его помощью можно также реализовать интеграцию с любыми внутренними системами. Читайте подробнее о том, как это работает в нашей статье.

Но бывает и другой случай: компания только начинает развивать цифровые каналы и начать решает с мобильного приложения. И в этом случае работа с одним подрядчиком и по бэку, и по фронту может стать win-win стратегией.

Какие плюсы у такого подхода?

  • Основу любой разработки составляет бэкенд, и от того, насколько крепкий будет заложен фундамент, зависит успех проекта. В случае, когда бэкенд и фронтенд делает одна команда, они отвечают за весь проект полностью и понимают значение каждой составляющей. А значит, вы получите качественный продукт «под ключ».
  • Сокращается время от идеи до реализации.
  • В инфраструктуре сразу закладываются возможности для масштабирования и гибкого управления.
  • Сокращается количество ошибок.
  • Все процессы документированы и прозрачны.
  • Не нужно нанимать бэкенд-команду в инхаус. А бэкенд-разработчики сейчас — одни из самых высокооплачиваемых специалистов.
  • Не нужно тратить время на онбординг и налаживание взаимопонимания между командами бэка и фронта.
  • Коммуникация в проекте становится проще: обычно менеджер проекта на стороне сервиса курсирует между бэкендерами и остальной частью команды и тратит много времени на коммуникацию и устранение недопониманий.

За 12 лет мы не только поработали не с одним десятком успешных проектов, но и реализовали несколько проектов под ключ: мобильное приложение и бэкенд для него. Были и челленджи: например, когда мы реализовали бэкенд для высоконагруженного стримингового сервиса The Hole или для кастомной ERP-системы для KFC.

Но из этих непростых, но очень интересных проектов мы вынесли свои подходы к работе, которые продолжают подтверждать свою эффективность вне зависимости от того, реализуем ли мобильное приложение или масштабный проект, включающий разработку бэкенда и фронтенда.

Какие принципы работы помогают

  • Важен последовательный подход: выдвижение бизнес-требований → составление технического задания → реализация технического решения. После проектирования мы получаем скоуп работ и список фичей, который расставляем по приоритетам и воплощаем, начиная с самых востребованных.
  • Помогает классика итерационного подхода — Agile. Берём фичу с самым высоким приоритетом и работаем по всем фронтам — от дизайна до бэкенда. При этом проектирование новой функционости также может продолжаться параллельно с разработкой. В конце спринта демонстрируем результат и корректируем дальнейшую работу.
  • Удобна модель Time&Material — подход, при котором заказчик платит за часы работы занятых на проекте специалистов, а не фиксированную стоимость. Так он может гибко менять приоритеты и вносить изменения в функциональность, но в пределах спринта. Обычно мы планируем 2-х недельные спринты: планирование объёма работ → реализация → демонстрация результатов.
  • Документация важна. В реализации проекта задействовано много специалистов разных компетенций. Замкнуть все процессы в рамках одной компании-разработчика — это оптимум, так как команды работают слаженно по единой документации. Также подробная документация позволяет потом быстро подобрать новую команды поддержки и заонбордить их в проект или забрать его развивать инхаус.
  • Передаём проект инхаус и готовим специалистов на поддержку. Если вы решили развивать проект собственными силами, мы поможем сформировать команду, проведём ряд технических собеседований с будущими специалистами, ответственными за проект. Погрузим их в проект, проконтролируем качество работы и выйдем из проекта, когда будем уверены, что разработку можно продолжить без потерь в качестве. Читайте подробнее о том, как мы бесшовно передаем проекты в инхаус-команду.

Создать приложение с нуля — задача не простая. Нужно постараться учесть «всё и сразу». Сфокусироваться на главной цели, ради которой вы создаёте приложение, поможет команда разработчиков во главе с архитектором. Они помогут оценить возможные риски, спланировать спринты и оценить затраты. В производственном цикле они «подружат» бэкенд с фронтендом и, при необходимости, передадут приложение на инхаус-поддержку.

Перед тем, как приступить к проектированию приложения:

  • убедитесь, что у вас есть ресурс на обработку онлайн-заказов;
  • определитесь с ключевой функциональностью вашего приложения и тем, как он будет реализован;
  • выберите подрядчика, который закроет все компетенции по бэкенду и фронтенду.
  • выделите рабочую группу, которая совместно с командой подрядчика будет работать не менее полугода и выделять на проект до 8 часов еженедельно.

Чем отличаются фронтенд, бэкенд и фулстек — Блог HTML Academy

Все они делают сайты. Но есть нюанс.

Фронтенд-разработчик

Делает страницы сайта. Получает макет от дизайнера и превращает его в готовую страницу — расставляет на места все элементы и проверяет, что всё тянется на разных экранах, хорошо выглядит на смартфонах и не разваливается, если изменить размер окна. Это называется «вёрстка», а фронтенд-разработчиков часто называют верстальщиками. Верстку пишут на языках HTML и CSS. С макетами работают в Figma или фотошопе.

Кроме вёрстки фронтенд-разработчики умеют оживлять страницы — делать, чтобы кнопки реагировали на нажатия, слайдеры листались, а по клику появлялось окошко авторизации. Для этого они используют JavaScript — это язык программирования, который работает во всех браузерах у всех пользователей.

В реальной работе верстальщики делают не только страницы — иногда нужно сверстать макет для WordPress или Drupal или подготовить вёрстку, которую будут использовать React-разработчики.

Что должен уметь верстальщик

Идеальная вакансия для фронтендера.

Фронтенд-разработчики верстают на HTML, CSS, пишут код на JavaScript и умеют работать с макетами в графических редакторах.

Как начать:

Тренажёры по вёрстке (бесплатно)

Старт в Figma для верстальщика

Профессия «Фронтенд-разработчик» (год обучения)

Хочу стать фронтендером

React-разработчик

Делает веб-приложения на React.js (это такая библиотека для усиления JavaScript). В них используются интерфейсы, которые похожи на привычные в компьютерных программах — сложные, из многих окон, с переходами и всем, что мы любим.

React-разработчик должен хорошо понимать и уметь всё, что умеет верстальщик, но часто ему не обязательно верстать самому. Такие разработчики чаще пишут код приложений на React, но для этого им нужно отлично знать «ванильный» JavaScript — просто чистый язык без примесей, на котором тоже можно много всего сделать.

Учить React без знания JavaScript можно, но это как строить пятый этаж дома, не построив первые четыре. Скорее всего, придётся ставить подпорки, а потом всё развалится.

Что нужно уметь React-разработчику

Или как отличить библиотеку от фреймворка.

React-разработчики — это фронтенд-разработчики с улучшенным знанием JavaScript. Они пишут код на React.js. Умеют собирать проекты, работать с системами контроля версий, но, если нужно, могут и сверстать страницу с нуля.

Хочу стать реакт-разработчиком

Бэкенд-разработчик

Занимается той частью сайта, которую не видно. Он работает с информацией, которую сохраняют пользователи, и делает так, что всё это сохранилось, где нужно, а потом отобразилось, где попросят.

Что нужно уметь, чтобы работать бэкендером

И самое главное — нужна ли во всём этом математика.

Бэкенд может быть «тяжёлым» — его пишут на PHP, Python или Ruby, или «лёгким» — его пишут на JavaScript с помощью Node. js. Язык нужно выбирать в зависимости от того, что нужно в конкретной компании или на конкретном проекте. И неудивительно, почему многие бэкендеры выбирают PHP.

Зачем нужен PHP

Важно одно — бэкендеру тоже нужно понимать, как работает JavaScript и как устроена вёрстка. JavaScript нужен как раз для лёгкого бэкенда, а с вёрсткой бэкендеры работают регулярно — например, эта статья загружена с бэкенда и красиво выведена на страницу с его помощью.

Как и React-разработчику, бэкендеру на работе не обойтись чистым PHP. Нужно знать фреймворки, которые упрощают работу, помогают сэкономить время и всё унифицировать, если в компании несколько разработчиков.

Бэкенд-разработчики отвечают за базы данных и пользовательскую информацию. Они пишут на бэкенд-языках, но разбираются и в том, как устроена вёрстка.

Хочу стать бэкендером

Фулстек-разработчик

Фулстек-разработчик так или иначе умеет всё — он работает и с фронтендом, и с бэкендом. То есть нужны навыки из двух профессий. Но за это и платят больше — в небольших компаниях такой человек может заменить нескольких специалистов, а в компаниях покрупнее берёт ответственность за значительную часть проекта.

Как стать веб-разработчиком, если вы сомневаетесь

И если с фронтендом всё примерно понятно — там вёрстка и JavaScript — то по бэкенд-части есть разнообразие. И здесь тоже можно учить Python и PHP, а можно отлично выучить JavaScript, разобраться в Node.js и стать фулстеком только с одним языком. Это звучит как минус, но на самом деле и для таких специалистов есть работа.

А ещё таким специалистам хорошо на фрилансе — можно в одиночку брать сложные заказы и получать за это больше денег.

Сколько нужно людей, чтобы сделать сайт с нуля

И может ли один человек заменить всех?

На профессии «Фулстек-разработчик» в HTML Academy мы готовим как раз специалистов по JavaScript, которые могут и сайт оживить, и бэкенд написать, и всё это на JavaScript — с помощью React и Node. js.

Фулстек-разработчик отвечает за фронтенд и бэкенд и может сделать так, чтобы всё заработало вместе и не развалилось.

Хочу стать фулстеком

Выбор за вами — главное, выбирайте сердцем (ну или исходя из того, где больше платят, тут уж вам решать).

Front End и Back End Веб-разработка

Веб-разработчики, как правило, подпадают под одну из двух категорий: front end и back end. Курс веб-разработчика может охватывать навыки любого из них, но может быть полезно получить фундаментальное понимание обоих.

Front End и Back End : Обзор

Вообще говоря, основное различие между разработкой Front End и Back End заключается в конкретной области. Передняя часть связана с внешним видом веб-сайта, внешним видом и поведением; в то время как серверная часть фокусируется на функциональности на стороне сервера веб-сайта, включая все коммуникации между браузером и базой данных.

Чтобы создать веб-сайт, разработчик внешнего интерфейса позаботится о теме, включая презентацию, изображения и стиль. Разработчик серверной части заботится о базе данных, безопасности, производительности сайта и пользователях.

Front End vs. Back End : Используемые языки программирования

Несмотря на то, что между ними есть некоторое совпадение, существуют некоторые различия в языках программирования, обычно используемых для веб-разработки переднего и заднего плана.

Передняя часть

Помимо использования HTML, JavaScript и CSS в своих проектах, большинство современных разработчиков интерфейсов также овладели более продвинутыми навыками и фреймворками, такими как React, Angular и Bootstrap, а также инструментами командной строки.

Большинство фронтенд-разработчиков используют HTML, JavaScript и CSS.

Серверная часть

Разработчики внутренней части обычно полагаются на PHP, Python, Ruby, Java и Node.js. Они также должны хорошо понимать один или два других языка, а также уметь пользоваться базами данных, такими как SQL Server, Oracle и MySQL.

Front End и Back End : Требуемые навыки

Как и используемые языки программирования, навыки, необходимые для разработки Front End и Back End, различаются.

Внешний интерфейс

Разработчики внешнего интерфейса должны иметь возможность работать над пользовательским интерфейсом и внешним видом веб-сайта, используя такие инструменты дизайна, как Figma, Sketch и Photoshop. Они также должны знать, как работает веб-хостинг и покупка доменов.

Back End

По сравнению с front end разработка back end требует более критического мышления для разработки систем, помогающих пользователю взаимодействовать с веб-страницей. Бэкенд-разработчики должны знать, где хранятся данные, безопасность хранения, как отлаживать и тестировать веб-сайт и как добавлять функции, не влияя на функциональность и масштабирование.

Front End vs. Back End : Методы обучения

Когда дело доходит до изучения front end или back end разработки, использование учебника, прохождение университетского курса или участие в буткемпе может помочь вам овладеть необходимыми навыками для любой стороны. Независимо от вашей направленности, практика имеет первостепенное значение.

Практикуйтесь и начинайте с нуля

Приступая к изучению фронтенд- и бэкенд-разработки, найдите время, чтобы попрактиковаться в создании кода с нуля, даже если он легко доступен в используемых вами программах. Это дополнит ваши исследования, позволив вам лучше понять, как работают различные функции и кодирование.

Сочетание Front End и Back End : Full Stack Development

Существует вариант, сочетающий навыки, необходимые для работы как с front end, так и с back end веб-сайта: full stack разработка.

Преимущества навыков разработки с полным стеком

Некоторые разработчики утверждают, что наличие навыков как для фронтенда, так и для бэкенда дает преимущество перед специализацией только в одном из них, поскольку разработчики с полным стеком могут взяться практически за любую работу веб-разработчика, увеличивая имеющиеся у них возможности.

Кроме того, понимание того, как обе стороны веб-сайта функционируют вместе, упрощает работу над определенными проектами, поскольку вы можете четко понимать потребности разработчика внешнего интерфейса, если вы работаете над задней частью, или наоборот. Кроме того, работодатели ценят, что разработчики полного стека могут при необходимости оказывать поддержку другим разработчикам или командам разработчиков.

Независимо от того, выбираете ли вы разработку внешнего или внутреннего интерфейса, подумайте о том, чтобы отточить свои навыки на курсах веб-разработчиков в Сан-Франциско, если вы живете в районе залива.

*Обратите внимание, что эти статьи предназначены для образовательных целей, и затрагиваемые темы могут не соответствовать учебной программе нашего учебного лагеря. Изучите нашу учебную программу , чтобы узнать, чему вы научитесь в рамках нашей программы.

Что такое интерфейс и серверная часть в разработке приложений?

внешний интерфейс

внутренний интерфейс

разработка программного обеспечения

разработка приложений

клиентская часть

программирование

код

серверная часть

JavaScript

HTML

CSS

API

Full Stack

Lotte, Digital Specialist

Два типичных бурных слова, которые часто всплывают, в то время как «Разработка приложений» и «Разработка приложения» и «Разработка приложений» и «Разработка приложения». «бэкенд». Они в основном делят работу разработчика приложений на две части, поскольку разработчику внешнего интерфейса требуется другой набор навыков, чем разработчику внутреннего интерфейса. Чтобы пролить некоторый свет на тему разработки приложений, мы рассмотрим разработку как внешнего, так и внутреннего интерфейса, чтобы выяснить, чем они отличаются друг от друга и как они работают вместе.

Прежде чем мы углубимся, ознакомьтесь с другими техническими блогами по разработке приложений и другим темам, связанным с технологиями, на странице нашего блога!

Разработка внешнего интерфейса

Внешний интерфейс веб-приложения или мобильного приложения — это часть, с которой непосредственно взаимодействует пользователь. Обычно его называют «клиентской стороной» приложения. Внешний интерфейс состоит из всего, что видит пользователь при взаимодействии с веб-сайтом или приложением, например цвета и стили текста, фотографии, графики и таблицы, кнопки, цвета, меню навигации и многое другое. Разработчики внешнего интерфейса обеспечивают структуру, внешний вид, поведение и содержимое всего, что появляется на экранах браузера при открытии веб-сайтов, онлайн-приложений или мобильных приложений. Ключевыми моментами разработки интерфейса являются скорость отклика и производительность. Фронтенд-разработчик должен убедиться, что сайт адаптивен, то есть правильно работает на устройствах всех размеров. Производительность приложения всегда должна быть стабильной, независимо от устройства, используемого для доступа к приложению.

Языки внешнего интерфейса

Основными языками, используемыми для разработки внешнего интерфейса, являются HTML, CSS и JavaScript. Они работают рука об руку, чтобы веб-сайт или приложение хорошо функционировали и в то же время хорошо выглядели. Помимо HTML, CSS и JavaScript, существует множество различных языков, которые можно использовать для разработки внешнего интерфейса в зависимости от фреймворка, например Dart во Flutter, JavaScript в React, Python в Django и так далее.

Язык гипертекстовой разметки (HTML)

HTML означает язык гипертекстовой разметки. Это язык разметки, который используется для разработки внешней части веб-страниц. HTML — это язык разметки, сочетающий гипертекст с разметкой. Термин «гипертекст» относится к связующему звену между веб-страницами. Язык разметки используется для создания архитектуры текстовой документации под тегами. Таким образом, содержимое страницы структурируется особым образом в виде заголовков, заголовков, подзаголовков, основного текста, изображений и т. д.

Каскадные таблицы стилей (CSS)

CSS — это простой язык, разработанный для облегчения процесса адаптации макета содержимого на веб-странице. Фрагмент кода CSS можно легко соединить с кодом HTML, который автоматически назначает определенные стили и форматирует веб-страницы. CSS позволяет вам сделать это, не беспокоясь о коде HTML, из которого состоит каждая веб-страница. Хотя есть способ назначать стили непосредственно в коде HTML, наличие отдельного кода сбоку для написания CSS гарантирует, что вы случайно не испортите существующий код HTML. Кроме того, вы можете изменить форматирование в одной таблице стилей CSS, и оно будет автоматически применяться ко всем местам, где этот конкретный стиль используется на сайте. Это значительно упрощает сохранение единого стиля на всех ваших веб-страницах.

JavaScript

JavaScript — это широко известный язык программирования, который используется для интеграции интерактивных элементов на веб-сайтах, чтобы сделать интерфейс более привлекательным для пользователей. Он используется для улучшения функциональности веб-сайта и запуска игр и веб-приложений.

У вас есть сумасшедший взгляд на детали и прекрасное чувство стиля и дизайна? Тогда, возможно, вы тот талант, которого мы ищем, чтобы присоединиться к семье ящериц! Заинтересованы? Свяжитесь с нами через WhatsApp или нашу контактную форму и давайте поговорим!

Фронтенд-фреймворки

Фреймворки или библиотеки для разработки приложений предоставляют разработчикам нужные инструменты, помогающие им в процессе разработки. Наиболее популярными библиотеками для фронтенд-разработки являются ReactJS, AngularJS и jQuery.

ReactJS

ReactJS — это библиотека JavaScript для создания быстрых, легко настраиваемых и гибких пользовательских интерфейсов. ReactJS — это интерфейсная библиотека с открытым исходным кодом, основанная на компонентах, которая отвечает только за уровень представления приложения. Facebook отвечает за его актуальность.

AngularJS

AngularJS — это интерфейсная среда JavaScript с открытым исходным кодом, которая в основном используется для создания одностраничных веб-приложений (SPA). Это фреймворк, который постоянно развивается и предоставляет лучшие способы разработки онлайн-приложений. Статический HTML заменяется динамическим HTML. Это проект с открытым исходным кодом, который можно скачать бесплатно. Он добавляет директивы к атрибутам HTML и использует HTML для привязки данных.

jQuery

jQuery — это бесплатная среда JavaScript, упрощающая работу с документами HTML/CSS. jQuery упрощает манипулирование HTML-документами, обработку событий браузера, анимацию DOM и кросс-браузерное программирование JavaScript, среди прочего.

Бэкенд-разработка

Бэкэнд также известен как серверная часть веб-сайта или приложения. Он организует и хранит данные, а также обеспечивает правильную работу всего на стороне клиента веб-сайта. Хотя серверная часть не взаимодействует с пользователями напрямую, она играет незаменимую роль за кулисами, добавляя ключевые функции на сайт. Без чистого и правильного бэкенда интерфейс не будет работать должным образом. Таким образом, даже если вы не взаимодействуете с серверной частью напрямую, как с интерфейсом, вы косвенно контактируете со всеми процессами, которые происходят на сервере.


Бэкэнд включает в себя такие действия, как написание API, создание библиотек и работа с системными компонентами без пользовательских интерфейсов. Основная функциональность веб-приложений обычно управляется серверной частью. Например, если вы хотите что-то купить в интернет-магазине, серверная часть управляет фактическими денежными транзакциями при прохождении процесса оформления заказа. В то время как внешний интерфейс обеспечивает правильное расположение кнопки «Оформить заказ» на странице и отправляет вас на следующую страницу, серверная часть взаимодействует со службами за пределами вашего собственного приложения или веб-сайта, такими как ваше банковское приложение или PayPal. Вы не видите, как происходит весь процесс этой транзакции, так как все это происходит за кулисами, в бэкенде.

Базовые языки

Серверная часть приложения или веб-сайта имеет свои собственные языки программирования. Эти языки сделаны таким образом, чтобы они могли легко взаимодействовать с внешним интерфейсом, создавая оптимально функционирующую часть программного обеспечения.

NodeJS

NodeJS — это кроссплатформенная среда выполнения с открытым исходным кодом для выполнения кода JavaScript вне браузера. Важно отметить, что NodeJS сам по себе не является фреймворком или языком программирования. В Lizard Global наши разработчики используют NodeJS для создания внутренних сервисов, таких как API, веб-приложения и мобильные приложения.

JavaScript

Хотя NodeJS не является языком программирования сам по себе, он предназначен для выполнения языка программирования: JavaScript. JavaScript — это текстовый язык программирования, который позволяет создавать интерактивные веб-страницы как на стороне клиента, так и на стороне сервера. В то время как HTML и CSS обеспечивают структуру и эстетику веб-страниц, JavaScript добавляет интерактивные компоненты, которые поддерживают интерес пользователей.

C++

C++ — универсальный язык программирования, который можно использовать для самых разных задач. Среди прочего, он используется для создания операционных систем, браузеров и игр. C++ поддерживает различные стили программирования, включая процедурное, объектно-ориентированное и функциональное программирование. В результате C++ является мощным и легко адаптируемым.

Swift

Swift — это язык программирования для конкретной платформы, разработанный Apple, который можно использовать для создания собственных мобильных приложений для iOS, Mac, Apple TV и Apple Watch. Он призван предоставить разработчикам больше свободы, чем когда-либо раньше.

Java

Java — это официальный язык программирования для конкретных платформ, предназначенный для нативных приложений Android для Android. Android в основном разработан на Java, и его API предназначены для вызова из Java. Разработчики Android также могут разрабатывать свои приложения на C и C++, используя комплект Android Native Development Kit (NDK), но Google не поощряет это, поскольку это может повлиять на производительность приложения.

Вы любите чистый код и любите работать над технически сложными проектами? Тогда, возможно, вы тот талант, которого мы ищем, чтобы присоединиться к семье ящериц! Заинтересованы? Свяжитесь с нами через WhatsApp или нашу контактную форму и давайте поговорим!

Как интерфейс и сервер работают вместе?

Хотя разработка интерфейсов и серверных частей сильно отличаются друг от друга, они оба играют важную роль в одной и той же игре. Без надлежащей внутренней архитектуры интерфейс не будет работать должным образом. А без фронтенда бэкенд вообще не имел бы никакой функции. И интерфейс, и серверная часть постоянно взаимодействуют друг с другом, чтобы гарантировать оптимальное взаимодействие с пользователем в любое время. В то время как внешний интерфейс отправляет клиентские запросы на серверную часть, серверная часть извлекает необходимую информацию через API и отправляет ее обратно во внешний интерфейс. Например, вы хотите оплатить онлайн-заказ, нажав на один из способов оплаты на странице оформления заказа. Вы нажимаете, например, на опцию PayPal, и, нажимая эту кнопку, внешний интерфейс отправляет запрос на серверную часть для подключения к PayPal. Через API серверная часть подключается к внешней службе PayPal и отправляет экран входа в систему PayPal во внешний интерфейс, где пользователь может ввести свои учетные данные.


Эта постоянная обратная связь гарантирует, что ваше приложение работает правильно и делает то, что оно должно делать. Фронтенд и бэкенд играют разные роли и используют разные языки программирования, но в конечном итоге они работают для достижения одной цели: удовлетворения потребностей пользователя.

Полный стек

Помимо разработчиков интерфейсов и серверов, есть разработчики, которые могут делать и то, и другое. Это называется разработка «полного стека». Разработчики полного стека знают как свой путь в серверной части приложения, так и во внешнем интерфейсе приложения. Если вы являетесь экспертом в обеих областях, вам будет проще убедиться, что серверная часть и внешний интерфейс всегда согласованы друг с другом. Разработчик с полным стеком может со временем специализироваться на разработке внешнего или внутреннего интерфейса, в зависимости от своих предпочтений. Вы можете переключиться на фронтенд-разработку, если вы больше склонны к визуальному оформлению, тогда как более ориентированные на детали разработчики, вероятно, предпочтут бэкэнд.

Нужна помощь?

Знаете ли вы, что наши разработчики специализируются как на backend, так и на frontend разработке? Их полное знание стека делает их экспертами во всех аспектах разработки приложений и веб-приложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *