Бизнес тренер это: Профессия бизнес тренер: кто это и как стать бизнес тренером, с чего начать? – Кто такой бизнес-тренер | Признаки качественного бизнес-тренинга — Психология эффективной жизни

Содержание

Бизнес тренер – образ жизни!

Сейчас очень часто можно слышать о такой профессии, как бизнес-тренер. Но что это за специальность и как можно ее охарактеризовать?

Работа бизнес тренером

Бизнес-тренер — это человек, который является профессионалом в области бизнеса. Он поможет его создать, продвинуть и развить.

Чтобы поделиться своими навыками в развитии бизнеса, этот человек должен иметь свой бизнес.

И уже на основании своих наблюдений и открытий он научит других людей не делать тех ошибок, которые он допустил сам.

Человек, который считает себя в этой отрасли профессионалом, обязан четко разбираться во всех возникающих вопросах, которые связаны с развитием бизнеса.

Как стать бизнес тренером?

Тренеру по бизнесу необходимо владеть не просто какими-то навыками, а также знаниями в проведении бизнес-тренингов.

Он должен уметь убедить своих учеников на успех в своих начинаниях, вдохновлять их на новые открытия.

Умение «заряжать» людей энергией на достижение успехов — это главная и основная цель, к которой должен идти каждый тренер.

Под его влиянием на тренинге человек начинает чувствовать в себе как личностные и профессиональные изменения.

Вера в свои способности и приводит к достижению своих целей в развитии бизнеса. И это является заслугой профессионального бизнес-тренера.

Работа бизнес тренером без опыта

Ситуация на рынке в настоящее время складывается так, что без необходимой и грамотной подготовки персонала достичь процветания в своем бизнесе просто невозможно.

Трудно достичь желаемых результатов, если вокруг твоего бизнеса крутится много конкурентов.

Да и продать свой товар по выгодной цене в данной ситуации бывает не так легко. И в данном случае без профессионального бизнес-тренера по продажам тут не обойтись.

В каких же случаях необходима помощь тренера? Ведь каждый бизнесмен считает, что он знает, как нужно продать свой товар и в чьей-то помощи он не нуждается. Но это не так.

Бизнес тренер по продажам

Обратите внимание на то, как часто у вас покупают одни и те же клиенты товар. Купив один раз, они уходят и больше не появляются.

Кроме того, число новых клиентов значительно снижается. А если и есть постоянные клиенты, то они делают покупки очень редко и размеры покупок тоже снижается.

Ваши многие клиенты почему-то стали покупать товар у ваших конкурентов.

Все это указывает на то, что вам нужно наладить продажу. Но как — вы не знаете.

Бизнес-тренер по продажам поможет улучшить состояние вашего бизнеса.

После подписания договора, он начнет свою работу, и уже спустя время вы увидите результаты этой деятельности.

Кроме того, такое обучение даст длительный эффект, так как уровень продаж будет высоким.

Бизнес-тренер. Секреты мастерства

Бизнес – это дело. А любое дело требует мастерства. Помните, как в пословице: «Дело мастера боится». Бизнес-тренер и является тем мастером, который обучает искусству бизнеса. Хотя современный бизнес больше похож на спорт — он напоминает беговую дорожку с многочисленными барьерами и препятствиями, где участники забега всеми силами стремятся первыми прийти к финишу. От чего же зависит спортивная победа? В любых соревнованиях побеждают самые способные и выносливые, имеющие высочайший уровень подготовки участники. Однако современная реальность такова, что без помощи профессионального тренера покорить ни одну спортивную вершину невозможно. Для достижения успехов в бизнесе опытный бизнес-тренер также важен, как и спортивный тренер для своих подопечных. Современный рынок тренинговых услуг в нашей стране развивается стремительно. Вместе с ним формируется качественно новое понимание работы бизнес-тренера и тех ценностей, которые он должен создать для заказчика. В чем кроются секреты мастерства бизнес-тренера, который оказывает реальную помощь своим заказчикам в решении сложных бизнес – задач? Главный секрет успеха каждого удачливого человека заключается в безграничной уверенности в себе и своих силах. Высочайшее искусство мастерства бизнес-тренера — в умении заставить людей поверить в себя, убедить их в том, что они способны преодолеть все преграды и добиться успеха. Профессиональный бизнес-тренер – это лидер, человек сильной воли, обладающий истинным даром убеждения и способный привести к победе своих учеников. Один из лучших бизнес-тренеров мира Брайан Трейси сказал: — Людям даже в голову не приходит, что они могут быть богаты! — Люди теряют время, откладывая свой успех. — Люди не принимают решения быть богатыми. — Люди не хотят учиться тому, КАК стать богатыми. — Люди слишком быстро сдаются! Заставьте людей в себя поверить! Помимо веры в свои силы, бизнес-тренер должен дать ученикам знания, а для этого он должен сам этими знаниями владеть. Базовыми ценностями бизнес-тренера является компетентность, профессионализм и ответственность. Каждый успешный бизнес-тренер имеет свою персональную формулу эффективности. Но чтобы понять, какой метод обучения бизнес-тренера наиболее успешен, приведем несколько самых ярких портретов представителей этой профессии. Тренер – шоумен. Это оратор, умеющий отлично работать с аудиторией на эмоциональном уровне. Но, по мнению заказчиков тренинга, такие тренеры часто подходят к вопросу поверхностно, не обладают знаниями анализа и структурированного подхода, не могут обеспечить положительных результатов обучения. Они чаще ориентированы на сам обучающий процесс, иногда они слишком увлекаются своим искусством влиять на аудиторию, но не обладают глубокими знаниями и практическим опытом. Умение интересно провести тренинг, увлечь группу, зажечь людей – замечательные качества для тренера. Однако ошибочно считать тренинг демонстрацией собственного искусства ведущего. Секреты мастерства тренера по бизнесу заключаются отнюдь не в красочных словах. Тренер – теоретик обычно начитан и грамотен. Считает, что для решения задач бизнеса достаточно обладать большими теоретическими познаниями и не обязательно быть экспертом в предметной области. «Книжные» решения, довольно разумные по своей сути, частенько не оправдывают себя на практике. Ценность услуг тренеров–теоретиков в умении анализировать и систематизировать знания целевой аудитории. Тренеры — философы – занимаются решением глобальных проблем, не опускаются «с небес на землю» до уровня решения мелких финансовых задач. Они целиком и полностью сосредоточены на самой философии бизнеса и часто выступают в роли авторитетных специалистов. Тренеры – практики. Спрос на них в отечестве неуклонно растет. Они имеют обширный практический опыт, работают по стандартам, предлагают системные решения. Степень их мастера во многом зависит от личного опыта. Так, если тренер обучает тренингам по продажам, он должен иметь собственный опыт продаж, обучая менеджменту управления – должен сам быть управленцем. На основании вышесказанного можно создать собирательный портрет искусного бизнес-тренера, владеющего всеми приемами делового мастерства. Это тренер-практик – эксперт в своем деле, лидер, способный увлечь людей, заставить их поверить в свои силы, оратор, обладающий искусством делового общения. Яркая положительная энергетика, артистизм и так называемая харизма, гармоничное сочетание всех личностных качеств – является первым секретом мастерства бизнес-тренера. Второй секрет успеха в обладании простыми, но могущественными приемами делового общения и ораторского мастерства. Третий — в профессиональных знаниях и в наличии большого практического опыта. В процессе работы высокое мастерство бизнес-тренера проявляется: — в обеспечении высокого качества и практичности предлагаемых решений. — в демонстрации высоких стандартов работы и специализации в отдельных областях (менеджменте, логистике, продажах) — в соблюдении баланса между качеством и ценой и в предложении прозрачной политики ценообразования. — в ориентации на потребителя. — в умении проводить качественные исследования и демонстрировать навыки проектного менеджмента. — в том, чтобы нести ответственность за результаты тренинга. Девизом бизнес-тренера могут служить слова «Больше Качественных Дел за Меньшее Количество Времени». С наилучшими пожеланиями, Ирина Куракина «ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!» «Бери & Веди»

Автор: Ирина Куракина
Источник: 10secretov.ru/?prrost/

кто такой, как им стать, с чего начать, обучение

Половина международных компаний привлекают тренинги, как способ обучать сотрудников. Для этого приходится пользоваться коучинговыми услугами. Однако не любой человек, назвавшийся тренинговым менеджером, считается профессионалом. Хороший бизнес-тренер — редкое явление, потому что эта специализация не так и легка.

Бизнес коуч взаимодействует с владельцами фирм, менеджерами всех звеньев, а также работниками с целью повысить образовательный уровень, влияющий на ведение дел. Эта профессия пришла в страну недавно, и освоить ее сможет человек, наделенный умением убеждать и повышать мотивацию других людей, готовый ежедневно совершенствовать собственные знания и передавать их слушателям.

Что скрывается под профессией бизнес-тренера

Главной задачей этого человека принято считать передачу на занятиях опыта, который позволит увеличить эффективность работы сотрудников фирмы и повысить прибыль.

В программе занятия присутствуют такие направления:

  1. Обучение передовым методикам ведения дел.
  2. Совершенствование знаний в рекламном сегменте и маркетинговых мероприятий.
  3. Освоение основ тайм-менеджмента (управления и распределения рабочего времени).
  4. Повышение мотивации работников, а также преодоление стрессовых ситуаций.
  5. Повышение навыков ораторского мастерства.
  6. Совершенствование навыков управления коллективом.

Бизнес тренер подготавливает собственные обучающие программы и с их помощью ведет занятия либо консультирует сотрудника индивидуально.

Такая должность вводится в штатное расписание известных компаний.

Предприниматели среднего звена стараются просто приглашать тренингового менеджера на периодические мероприятия.

Требования и обязанности

Планирование собственного развития по специальности бизнес тренера начинается с осознания узкой специализации выбранной профессии. Сложно охватить в тренинге все звенья руководства крупных компаний. Поэтому лучше сосредоточить усилия на работе с определенной аудиторией, к примеру, с управляющими фирмой или их помощниками.

СобраниеСобрание

Помимо этого, тренер старается дискутировать исключительно в одном сегменте. Требования, высказываемые к тому, как стать бизнес тренером с нуля, разнятся от направления занятий.

Однако действует несколько общих правил, которым стоит соответствовать человеку, решившему связать себя с проведением занятий.

К ним относятся:

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

  1. Наличие практических навыков ведения обучающих занятий.
  2. Харизма и особые коммуникативные навыки.
  3. Грамотно поставленная речь.
  4. Навыки методов проведения обучающего занятия.
  5. Уверенное владение ПК.
  6. Наличие знаний по предметной области. Лучше всего, если эти знания получены на собственном опыте.
  7. Навыки воздействия на группу людей на психологическом уровне.
  8. Приветствуется наличие высшего образования и пользование иностранными языками.

В список еще стоит включить умение мотивировать, заряжать энтузиазмом к работе, повышать желание сотрудников стремиться к новым высотам.

Обязанности

В перечень должностных обязанностей тренингового менеджера входит:

  • проведение занятий с сотрудниками, а также руководителями компании;
  • грамотное планирование обучающей программы;
  • презентация наглядного материала, например, слайдов или брошюр;
  • аттестация работников по итогам тренинга;
  • предоставление руководству компании отчета с результатами обучающего занятия.

Стоит отметить, что такой список обязанностей потребует от человека много личного времени. Один только план тренинга составляется на протяжении месяца.

Навыки

График

ГрафикКаждый тренер, проводящий занятия с персоналом по увеличению продаж, обязан грамотно проговаривать мысли, завлечь слушателя и обратить на себя внимание. В этой работе важно давать четкий, развернутый и, одновременно, лаконичный ответ. Кроме того, умение быстро ориентироваться в нетипичной ситуации и вести диалог с большой аудиторией. Все это стоит понимать человеку, который пытается понять, как стать бизнес тренером, с чего начать.

Для создания эффекта от разработанной программы стоит соблюдать следующие рекомендации:

  1. Не затягивать выступление перед персоналом компании.
  2. Иллюстрировать рассказ практическими примерами.
  3. Не отвлекаться от направления дискуссии.
  4. Поддерживать диалог с публикой в устной форме, а также при помощи видеозаписей и фотоснимков.

Выступление бизнес тренера готовится с учетом актуальной информации, программного обеспечения и методов.

Навыки работы тесно перекликаются с требованиями, предъявляемыми к человеку, выбравшему эту специальность.

Как стать специалистом

Если человек решил для себя «Хочу стать бизнес тренером», тогда существует три возможных варианта:

  1. Освоение знаний на курсах.
  2. Самостоятельное изучение материала в домашних условиях.
  3. Стажировка с действующим бизнес тренером.

Стоит подробно ознакомиться с каждым вариантом.

Обучение на курсах

В первом варианте человек будет получать знания в специализированном учреждении. Эти курсы могут носить название «тренинг тренеров», либо «школа бизнес тренеров». Отыскать действующую школу можно в каждом городе, а слушателями туда идут преподаватели или психологи, которые осознали потребность систематизировать собственные знания и перенаправить их в предпринимательство. Популярны подобные учреждения и у руководителей компаний, а также супервайзеров, решивших передавать мастерство новому поколению.

К преимуществам бизнес школ стоит отнести:Тренинг

Тренинг

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:

  1. Предоставление ученикам упорядоченного материала. Такие учреждения систематизируют план подготовки эксперта и распределяют нагрузку по возрастающей. Сперва обучают азам профессии, а затем нагружают сложными знаниями. При этом работа идет в виде тренинга, поэтому ученики осваивают теоретические навыки вместе с практической иллюстрацией.
  2. Поиск работы. После получения сертификата бизнес школы человеку легче отыскать постоянную работу в крупной компании. Бизнес тренер необходим в фирме, которая старается следить за ростом производительности сотрудников. Кроме того, можно стать фрилансером и оказывать единоразовую консультацию.
  3. Групповая программа обучения способствует получению отклика. Несколько учеников, объединенных в одну группу, становятся своего рода тренажером для последующего общения с широкой аудиторией. Опытный наставник поможет человеку еще в процессе освоения материала выделить слабые и сильные стороны. Именно наставник находит зоны развития подопечных и помогает добиться появления собственного стиля ведения тренингов.
  4. Короткое время подготовки. Это разрешает будущему бизнес тренеру ассимилировать полученный материал, успешно его освоить и применить на практике вместе с собственными знаниями и навыками.
  5. Обучение помогает повысить опыт в мотивации других людей, а также искать выходы из нестандартных ситуаций, подавлять агрессию и повышать отдачу слушателей.

По окончанию курса лекций новому бизнес тренеру вручается свидетельство, подтверждающее получение квалификации в специализированном центре подготовки. С таким документом на руках у человека больше шансов быть принятым на работу, нежели у того, кто обучался в домашних условиях.

У школы бизнес тренеров есть и недостатки:

  • стоимость;
  • затраты личного времени.

Однако временные затраты компенсируются оттачиванием новых знаний, а финансовые вложений окупятся при появлении постоянной работы или первого клиента. Поэтому бизнес школа считается идеальным вариантом для тех, кто понимает, как стать успешным бизнес тренером.

Самообучение

Девушка делает презентацию Девушка делает презентацию Заниматься самообучением с целью стать бизнес тренером — сомнительный путь развития. Однако и он используется. Саморазвитием стоит заниматься только в определенной области, к примеру, в сегменте продаж.

При выборе варианта самообучения человек рискует просто начитывать слушателям теоретический материал. Именно теорией лучше владеет бизнес тренер, не проходивший обучение в специализированной школе. А вот навыков применения знаний на практике, а также взаимодействия с большим количеством слушателей, у такого человека нет. Развитие бизнес тренера должно проходить по всем направлениям.

Стоит понимать, что проведение тренинга не может быть просто начиткой теоретических аспектов проблемы. Этот процесс должен быть динамическим, ведь от тренера требуется мотивировать слушателей на достижение поставленных задач.

Выбор формы образовательного процесса зависит от возможностей, опыта и целей будущего бизнес тренера.

Как и с бизнес школой, самообучение требует от человека серьезных затрат времени. Литературу придется отыскивать собственными силами. И на это уйдет не меньше месяца. Кроме того, материал стоит систематизировать, оставив только необходимую информацию.

Процесс самообучения не подразумевает высоких финансовых затрат. Однако будущий специалист рискует устроиться на работу, не имея личной обучающей тактики.

Работа с наставником

Такой вариант освоения навыков потребует денежных вложений. Однако обучающийся за внесенную оплату получает личного коуча, составленный индивидуально график занятий, ориентированность тренировки на имеющиеся знания. В этой работе наставнику проще обнаружить слабые стороны и исправить положение.

Главным недостатком индивидуального обучения принято считать отсутствие взаимодействия с коллективом. Наблюдать процесса тренинга, участвовать в нем, получить возможность самому провести тренинг, получить навыки презентации – моменты, имеющие определяющее значение при подготовке бизнес тренера.

Известные представители

Молодая профессия уже получила своих высококлассных специалистов. При этом все они работают только с определенным направлением. А родоначальником специальности в России принято называть Владимира Тарасова.

Из других известных бизнес тренеров можно отметить:Константин Бакшт

Константин Бакшт
  1. В области менеджмента управления персоналом и деловых переговоров — Александра Фридмана.
  2. В сегменте продаж лучшим называют Константина Бакшта и Сергея Азимова.
  3. В сфере маркетинга все стремятся попасть на тренинги Игоря Манна.
  4. Для компаний, интересующихся проведением коучинговых занятий по тайм-менеджменту, стоит обратиться к Глебу Архангельскому.

Этот список можно пополнить Радиславом Гандапасом, являющимся одним из наиболее известных тренеров в повышении лидерства.

кто это такой, требования к карьере, пример бизнес-плана коучинга

Бизнес-тренеры разрабатывают методы повышения производительности сотрудников. Прежде всего такая деятельность приносит пользу как работнику, так и работодателю. Но, как стать бизнес-тренером с нуля и какие требования к квалификации должны быть?

Кто такой бизнес-тренер

Как тренер по спорту, бизнес-тренер наблюдает и оценивает возможности сотрудника и коммерческую среду. Более того, создает процедуры и методы для повышения производительности.

Бизнес-тренеры проводят большую часть своего времени в офисе. Некоторые могут работать полный рабочий день. Но поскольку многие трудятся самостоятельно с разными клиентами, между контрактами может быть некоторый разрыв. Более того, для самозанятых бизнес-тренеров привлечение клиентов может быть очень напряженным.

Требования бизнес-трунеру

Уровень / СтепениНет установленного уровня; некоторые имеют продвинутые степени
ОпытОдна сертификационная программа требует не менее 100 часов профессионального обучения
Сертификация и лицензированиеДобровольная сертификация предоставляется через профессиональные ассоциации; лицензирование не требуется

Заработать степень

Бизнес-тренеры могут иметь степени в бизнесе, людских ресурсах или организационной психологии. Также проводить аттестацию коучинга. Тем не менее, они не имеют юридической силы для получения лицензии. Поэтому нет общего стандарта как стать бизнес-тренером и пройти обучение. Потому что требования работодателя меняются, и многие работают самостоятельно. Поскольку лайф коучинг включает изучение поведения людей, студенты могут дополнительно специализироваться в различных направлениях и на всех уровнях.

Одним из путей, который может привести к карьере в бизнес-коучинге, будет степень в области промышленной и организационной психологии. Эта отрасль психологии исследует поведение человека в рабочих условиях, что особенно важно для организации бизнес-тренингов. Бакалавриат, магистерские и докторские программы предлагают индустриальную и организационную психологию как концентрацию.

Заработать степеньБизнес-тренер должен хорошо разбираться в психологии и организационных аспектах бизнеса

Опыт работы

Чтобы претендовать на большинство учетных данных, бизнес-тренерам необходимо получить соответствующий опыт работы в этой области. Это может быть измерено в часах или годах. Знание того, что значит работать в бизнес-организации, помогает будущему тренеру идентифицировать и понимать потребности клиентов. Также это полезно для участия в деятельности профессиональных ассоциаций. Профессиональные ассоциации часто предлагают возможности обучения, которые могут включать в себя навыки коучинга и мотивации сотрудников. Участие в этих возможностях предоставляет начинающим тренерам важные навыки и информацию, которые они могут использовать в своей карьере.

Тренировочное обучение

Профессиональные коучинговые организации часто предоставляют или одобряют учебные программы обучения. Эти программы могут включать официальные исследования с возможностями для контролируемой практики. Продолжительность и ширина этих программ варьируются в соответствии со стандартами коучинговой организации, которые их администрируют или одобряют.

Сертификация

После завершения обучения, перед тем, как стать бизнес-тренером, человек может получить сертификацию. При этом выполняя другие требования, которые часто включают в себя подготовку доказательств коучингового опыта. Более того, на некоторых уровнях, сдачу письменного экзамена. Другие требования могут включать в себя получение справочной информации и отправку записанного сеанса коучинга.

Чтобы действительно получить максимальную отдачу от сертификации, выполните требования непрерывного образования. Например, некоторые сертификационные организации требуют, чтобы тренеры продолжали часы непрерывного обучения в качестве условия продления сертификации.

Сертифицированные тренеры должны обратить внимание на то, когда их учетные данные будут продлены, чтобы они могли быть уверены в завершении непрерывного обучения заблаговременно.

Напомним, что с дипломом бакалавриата и опытом наряду с добровольной сертификацией у бизнес-тренера есть знания, необходимые для разработки методов повышения производительности труда сотрудников, что приносит пользу как работнику, так и работодателю.

Контрольный список для получения консультанта по малому бизнесу

Вот список вещей, которые следует учитывать, когда вы начинаете или развиваете свою практику консультирования в сфере малого бизнеса:

  • Начните с саморазвития личности. Вы не можете быть эффективным консультантом, если не приносите ценность владельцу малого бизнеса. Прежде всего будьте безжалостны в своем текущем мастерстве. Вы становитесь более востребованным и можете взимать более высокую плату, исходя из более широкого знания и опыта.
  • Проверьте свой уровень опыта. Редко, что владелец малого предприятия доверит свой бизнес консультанту. Потому что тот никогда раньше не имел бизнеса. Или консультанту, который не обладает высоким уровнем знаний в определенной области темы. Эксперт определяется как имеющий 10 000 часов опыта с темой, которую они считают своим опытом. Если вы используете традиционную 40-часовую рабочую неделю в качестве линейки, это означает, что вам нужно как минимум 5-летний опыт работы с малым бизнесом, чтобы назвать себя экспертом.
  • Определите свое Большое Почему. Перед тем, как приступить к разработке бизнеса и привлечению клиентов, выясните, почему вы хотите быть консультантом для малого бизнеса и помогать этой конкретной целевой аудитории. Какова ваша мотивация? Знание этого будет держать вас в движении на пути к созданию вашего бизнеса и обслуживанию клиентов.
  • Определите, как выглядит успех для вас лично. Следите за целью. Определение успеха отличается от человека к человеку. Потратьте некоторое время, чтобы визуализировать все способы успешной консалтинговой практики в вашей личной и профессиональной жизни.

Пример бизнес-плана коучинга

Напишите бизнес-план коучинга. Пройдите все те же шаги, которые вы прошли с клиентом, и работайте над своим дизайном собственной бизнес-модели.

Для реализации перспективной идеи для бизнеса нужно учитывать:

  • какой формат вы будете использовать;
  • каковы ваши миссии и заявления о видении;
  • каковы ваши предложения;
  • цены и модели прибыли.

Более того, включите ресурсы, которые вам понадобятся для успеха. Например, деньги, время, навыки, знания, оборудование. Установите цели и контрольные точки на следующие 1 год, 3 года и 5 лет.

Есть много консультантов для малого бизнеса. Поэтому, перед тем как стать бизнес-тренером в России, дайте развернутые ответы на следующие вопросы:

  • Чем вы будете замечательны и выделиться из толпы?
  • Как вы соединитесь со своей аудиторией и создадите взаимопонимание и доверие?
  • Будете ли вы использовать только традиционные маркетинговые методы или сочетать традиционный и интернет-маркетинг?
  • Какой из 100 доступных методов принесет наилучшие результаты?
  • Сколько планируете инвестировать в маркетинг?
  • Каковы цели вашего маркетинга?

Вы будете работать с людьми, у которых есть свой собственный набор сильных и слабых сторон. Прежде всего изучите навыки глубокого прослушивания и как задавать осмысленные вопросы, чтобы получить ясность и сосредоточиться. Более того, узнайте, как привлечь клиентов к ответственности за реализацию своих планов действий. И как справляться со сложными ситуациями клиента.

Услуги

УслугиОт выбора правильной услуги зависит доход бизнес-тренера
  • Прежде всего, определите, требует ли ваша специализация лицензии или сертификации Например, финансовые и налоговые консультанты, юрисконсульты, страховые консультанты.
  • Будете ли вы сосредоточены на небольшой тематической области. Например, на эффективном маркетинге по электронной почте. Или станете экспертом, который может помочь клиентам с широким кругом проблем и проектов.
  • Будете ли вы работать с бизнесом определенного размера на основе количества сотрудников или дохода.
  • Будете ли вы работать только с местными клиентами, или ваш консалтинговый бизнес станет национальным или международным?
  • Некоторые консультанты больше похожи на наставников, которые работают с владельцем малого бизнеса для планирования и стратегической работы. Другие предоставляют конкретную услугу в качестве субподрядчика для увеличения штата клиентов.

Бизнес-модель

Прежде всего, изучите проблемы, которые есть у большинства владельцев малого бизнеса. Более того, сформулируйте стратегию для определения и решения этих проблем. Используйте доступные стратегии, инструменты и оценки для помощи. Подумайте о том, как собрать свой собственный инструментарий для консультантов.

Важно глубоко понять пять шагов бизнес-модели. Потому что это может помочь клиентам в областях, которые наносят наибольший урон или имеют лучшую отдачу от инвестиций, если они вносят изменения:

  1. Систематизируйте свой бизнес так, чтобы у вас была максимальная эффективность.
  2. Используйте шаблоны, скрипты автоматизации и продажи.
  3. Потратьте время на ранней стадии настройки своего бизнеса, чтобы создать эти системы.
  4. Также высвободить время и внимание для решения более важных задач.
  5. Чтобы не отнимать у себя время, приносящее доход, получите помощь в административной и маркетинговой работе. Например, аутсорсинг задач, которые вы не хотите делать или не являетесь в них экспертом.

Взаимодействие с клиентами

Хотя ваша работа может и должна быть значимой для вас, вы не имеете полномочий заставлять руководителя изменять его решения или принимать другие. Прежде всего вы являетесь бизнес-консультантом для обслуживания своих клиентов. Вы собираетесь посоветовать им, помочь определить плюсы и минусы каждого курса действий. Также не можете помешать им принимать неразумные решения или не следовать за планом реализации. Более того, если клиент имеет большую победу, это может быть частично вызвано вашими советами. Но большая часть похвалы должна идти к вашему клиенту, чтобы ни произошло. Определите заранее, что означает «успешное взаимодействие с клиентом».

Будьте честны в своих областях личного развития. Никто не идеален. Иногда мы откладываем дела. Иногда отвлекаемся. Также допускаем гнев или страх. Или не общаемся так хорошо, как могли. Откройте для себя свои слабости и узнайте, как их преодолеть.

Маркетинговая стратегия

Прежде всего, составьте маркетинговый план. Более того, следите за своим маркетингом неуклонно. Если он не принесет желаемых результатов, обновите его. Не выбирайте те маркетинговые методы, которые являются горячей тенденцией, если они не приносят потенциальных клиентов или не помогают построить признание вашего бренда.

Изучите решение проблем, принятие решений, управление проектами и навыки управления временем. Эти четыре навыка обеспечат основу помощи, которую вы будете предлагать клиентам. Более того, помогут запустить успешный бизнес.

Учитесь у мастеров. Вы можете найти опытные ярлыки, обратив внимание на ведущих консультантов в вашей отрасли. В любой консалтинговой нише малого бизнеса всегда есть несколько человек, которые поднялись на вершину своей профессии. Изучите их предложения, свои маркетинговые методы, способ их ведения бизнеса и способ работы с клиентами. Определите, будут ли эти методы служить вам и вашим клиентам.

Бизнес тренер это

28 Февраль 2012       Евгений Неделин            Просмотров:  
Бизнес тренер это  Тренер, как консультант. Бизнес тренер это…

«Бизнес-консультант» и «тренер-консультант»

Часто говорят о вовлечении «консультантов» в особую ситуацию в бизнесе. Когда бизнес-программа включает в себя элементы обучения, есть вероятность спутать понятия «бизнес-консультант» и «тренер-консультант».

В нашем понимании, «бизнес-консультант» работает в рамках бизнес-стратегий, ценностей, целей, бизнес-программ организаций. Когда проект подразумевает перевод потребностей бизнеса в сферу мероприятий по обучению и развитию персонала, работа выполняется тренером-консультантом. В жизни эти задачи могут совпадать. Функции «бизнес-консультанта» и «тренера-консультанта» может взять на себя один человек или одна команда. Следующий раздел нашей книги, прежде всего, посвящен работе тренера-консультанта.

Консультативный тренинг и мероприятия по развитию

Традиционный подход

Традиционная роль подразделения ОиР — быстро реагировать на потребности других подразделений организации в обучении и развитии. Обычно для этого используется относительно простая модель действий:

  • Выявление потребностей в обучении и развитии вспомогательными подразделениями
  • Анализ потребностей в обучении
  • Постановка целей обучения
  • Разработка материала для обучения
  • Производство материалов
  • Подготовка тренеров
  • Проведение обучения
  • Оценка обучения

Здесь ясно видны границы между ролями и обязанностями. Тренер разработал программу, которой необходимо придерживаться, и взял на себя ответственность за все стадии, кроме первой. Прежде чем перейти на следующую ступень, он информирует о промежуточных результатах работы инициаторов обучения.

Двигаясь к интерактивному подходу

В связи с быстрыми переменами в бизнесе многие традиционные процедуры оказались слишком медленными и тяжеловесными. Менеджмент потребовал быстрых и обширных изменений навыков, моделей поведения и знаний сотрудников, что повлекло изменение роли тренера и подхода к обучению. Этот новый подход заключается в усилении взаимодействия между системой ОиР и управлением компании или отделом, нуждающимся в обучении своих сотрудников. В большей степени этот подход ориентирован на влияние обучения на бизнес, его осуществление является более длительным. Он требует от системы обучения и развития персонала широкого набора обновляемых знаний и навыков. Новый процесс следует нижеприведенной схеме.

  • Анализ потребностей в обучении вспомогательными подразделениями вместе с подразделением ОиР
  • Исследование области, требующей проведения программы
  • Согласование целей программы
  • Разработка и производство материала для обучения
  • Подготовка тренеров
  • Проведение программы обучения
  • Обзор и анализ влияния обучения на бизнес

При целостном применении этот подход является единым долговременным мероприятием, а не набором одноразовых процедур. Информирование тренером руководителей о ключевых стадиях работы осуществляется для того, чтобы гарантировать соответствие педагогических решений потребностям бизнеса. Успех проводимой тренером работы в значительной степени зависит от его отношений с руководителем организации и требует гибкости и активности. Определенный акцент здесь делается на потребностях бизнеса и потребностях обучающихся, а не на процессах обучения и развития. При этом между тренером и его «внутренним» клиентом есть понимание неизбежности рисков, связанных с бизнесом. Поэтому на случай экстренных ситуаций разрабатываются соответствующие процедуры.

Тренер в роли консультанта

Чтобы работать в интерактивном стиле, тренер должен понимать бизнес отношения и бизнес процессы, протекающие внутри организации. Кроме того, необходимо использовать расширенный ряд действий. Цели консультативных отношений, выстроенные, с одной стороны, между тренерами и системой ОиР, а с другой, — между тренером и всей остальной организацией, являются следующими.

•   Быстрая реакция на потребности в обучении и развитии.

•   Гибкие, адекватные способы удовлетворения потребностей в обучении и развитии.

•   Внимательное отношение к оценке и скорости реакции на требуемые изменения в программах ОиР.

•   Обеспечение механизмов, которые позволяют системе ОиР активно предоставлять свои услуги компании.

Помимо прочего, движение к интерактивному подходу обеспечивает тренерам стимулирующую возможность расширения сферы компетентности.

Маркетинг системы обучения и развития персонала

Он подразумевает изменение в отношениях подразделения и остальной организацией. Новый стиль будет активным, направленным на продвижение предложений системы ОиР внутри организации. Управление компании придет к осознанию способностей, потенциалов и достижений этого подразделения. Тренеры получат возможность работы с другими подразделениями для инициирования программ обучения и развития.

Разработка стратегии обучения и развития персонала

Это стратегия, согласно которой подразделение будет работать в течение ряда лет. Она согласовывается с руководством организации и широко распространяется внутри компании. В стратегии должны содержаться:

•   Назначение подразделения и видение его места в организации.

•   Описание того, как стратегия системы ОиР будет интегрирована в целостную бизнес-стратегию организации.

•   Ценности, которыми определяется работа подразделения.

•   Цели и задачи подразделения.

•   Планы по достижению целей и задач, включая методы, которые будут для этого использоваться.

•   Перечень ресурсов и затрат.

•   Важнейшие факторы, обусловливающие успешность методов деятельности и оценки.

Эта стратегия системы ОиР полностью зависит от общей стратегии организации, и поэтому подразумевает взаимодействие тренеров с высшим руководством. Документ должен быть размножен, чтобы ознакомить с ним всех сотрудников организации. Стратегия должна обсуждаться и корректироваться вместе с руководством компании, по меньшей мере, один раз в год. Общая стратегия не должна сильно меняться, пока не происходит кардинальных изменений в организации. Обычно такие планы разрабатываются на год.

Наличие стратегии системы обучения и развития не является главным условием того, что система ОиР действует в русле интерактивного подхода. Воплощенные на бумаге стратегии интерактивных действий не гарантируют, что подразделение будет действовать именно так! Однако составление стратегии и применение ее в организации, а также наличие навыков и знаний для ее написания — это серьезная проверка для тренера-консультанта.

Сравнение систем обучения и развития персонала

Система, использующая в работе данный подход, требует сравнения с аналогами, признанными лучшими в своем роде. Это могут быть другие внутренние подразделения, известные превосходным качеством деятельности в своей области. Также, по возможности, будет проводиться сравнение с системами ОиР, действующими в других организациях.

Проведение встреч

Тренер-консультант должен наращивать свою компетентность в проведении встреч, особенно таких, где проходит обсуждение большого количества информации и присутствует множество различных мнений. Есть ряд простых правил, следуя которым вы максимально увеличите свои шансы в достижении успешного соглашения (заключения), устраивающего все стороны.

•   Удостоверьтесь, что встреча организована так, как вам нужно, особенно если вы стремитесь к конкретному результату. Доступны ли нужные люди и обладают ли они информацией, необходимой для принятия решения? Могут ли приниматься решения при отсутствии некоторых участников?

•   Сведите число участников к минимуму. Когда это уместно или необходимо, сообщите решение другим заинтересованным лицам после завершения встречи.

•   Основательно готовьтесь к встрече, особенно если вы собираетесь председательствовать на ней. Приведите свои мысли в порядок, убедитесь, что каждый пункт завершен выводом.

•   В дискуссии не берите инициативу в свои руки. Однако держите свои выводы наготове, они могут понадобиться.

•   Спланируйте такой распорядок встречи, который обеспечит поступательное движение к решению поставленных задач.

•   Заблаговременно зарегистрируйте участников, удостоверьтесь, что они ознакомились с распорядком встречи и внимательно прочитали вводные материалы к ней.

•   Огласите время перерывов и пункты программы.

•   Будьте готовы энергично приступить к выполнению плана действий!

Управление риском

Минимизация риска в условиях развития интерактивного проекта — задача тренера-консультанта. Возможными проблемами, о которых тренер должен помнить, являются следующие.

•   Недостаток включения в обучение и развитие менеджеров, инициировавших проведение программы.

•   Программы, одновременно проводимые в других подразделениях.

•   Недостаток ресурсов.

•   Недостаток навыков в тренерской команде.

•   Недостаток ответственности при проведении оценки.

•   Отсутствие соглашения с линейными менеджерами о закреплении результатов обучения на рабочем месте после окончания программы.

Определение потенциальных областей риска, однако, — далеко не самая важная задача тренера. Тренер-консультант обязан быть готов дать рекомендации по решению любых проблем и, достигнув соглашения с руководством, работать над практической реализацией планов в жизнь.

Другие знания и навыки тренера-консультанта

Кроме критически значимых областей , тренер должен оттачивать традиционные навыки активного слушания и задавания открытых вопросов. К ним необходимо добавить консультативные навыки личного влияния, ведения переговоров и инструктирования. Существуют также навыки тренера, которые необходимо улучшать, в частности, — навык работы с людьми, занимающими высшие посты в иерархии организации. Они включают написание отчетов, фасилитацию, «мозговой штурм» и проведение презентаций.

Эти новые, консультативные, действия побуждают тренера к развитию более высокого уровня общих деловых качеств. Управление изменениями — другая область развития тренера.

Вопросы по выполнению функций тренера-консультанта

  • Знаете ли вы эффективные стратегии системы ОиР, цели деятельности и планы практических действий?
  • Является ли применяемый вами подход к осуществлению обучения и развития консультативным? Какие области вашей деятельности нуждаются в улучшении?
  • Достаточно ли активно подразделение ОиР в продвижении своих возможностей и достижений?
  • Существует ли план контактов для регулярного доступа к руководителям организации?
  • Насколько активно вы отслеживаете опыт компаний-конкурентов в области обучения и развития?
  • Существуют ли в вашей организации примеры применения консультативных процессов и навыков?
  • Есть ли у вас план личного развития для развития своих навыков как тренера-консультанта, так и смежных профессиональных ролей?

Вопросы и ответы

Вопрос. Могут ли для меня как для тренера возникнуть какие-либо сложности при использовании интерактивного подхода в процессе обучения и развития?

Ответ. Нёкоторые тренеры считают, что уже сама по себе природа перемен рискованна. Она заставляет отрываться от контролируемой среды традиционных тренинговых процедур и от безопасного убежища тренинговой комнаты. Работа в качестве внутреннего консультанта хотя и таит в себе сложности, тем не менее предоставляет тренерам новые и интересные возможности развития внутри организации.

Вопрос. С какого момента в системе ОиР лучше начинать переход к интерактивным методам работы?

Ответ. На самом деле первым шагом является решение стать более интерактивной системой. Ему должна предшествовать серьезная совещательная работа как внутри подразделения, так и с руководством компании. Путь к превращению в интерактивную систему требует значительного времени, материальных средств и, возможно, дополнительной помощи извне. Обычно «путешествие» начинается с того, что отдельные тренеры начинают работать по-другому. Руководством системы ОиР эти инициативы объединяются в план развития, согласованный с руководством организации.

Вопрос. Сколько времени занимает перестройка?

Ответ. Как и в случае со всеми изменениями в бизнесе, очень сложно дать точный ответ. Нужно ориентироваться на сроки от трех до пяти лет, хотя значительные изменения могут произойти за короткий период времени благодаря изменениям во взаимодействии систем и значительным инвестициям в совершенствование знаний и навыков тренеров.

Автор Кей Торн  Дэвид Маккей

Источник: фрагмент книги «Тренинг. Настольная книга тренера»

Обратите внимание на наши тренинговые программы для специалистов по обучения и HR, которые могут вам помочь:

  1. Строим систему обучения персонала
  2. Обучение рабочих. Инновационный подход (Ключевые рабочие позиции)
  3. Современная система наставничества для рабочих
  4. Эффективный наставник на производстве
  5. Повышение квалификации внутренних тренеров, преподавателей, мастеров производственного обучения (базовый уровень).
  6. Повышение эффективности работы внутренних тренеров, преподавателей, мастеров производственного обучения (продвинутый уровень)
  7. Современная система оценки рабочего персонала

Статьи по теме:

Бизнес-тренер. Бизнес тренер это…

Рейтинг публикации:
Бизнес тренер это Загрузка…
Поделиться в соцсетях:
    Метки: бизнес-тренер     

Тренинг — Википедия

Трениро́вка, тре́нинг (англ. training от train «обучать, воспитывать») — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, а также социальных установок.

Тренинг — форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

  • как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;
  • как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
  • как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.
Тренинг моряков по групповому выживанию на воде.

История развития тренингов, как и история развития обучения, насчитывает тысячи лет. Одним из первых, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». В этом центре проводились — и до сих пор проводятся — тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми и пр.

Значительный вклад в тренинг как форму обучения также внес известный социальный психолог Курт Левин[1][2].

В 1946 году К. Левин вместе с коллегами основали тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. Они заметили, что участники групп получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе.

Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность.

В 1954 году появляются тренинговые группы ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности, они получили название групп сензитивности.

В 1960-е годы возникает опирающееся на традиции гуманистической психологии Карла Роджерса движение тренинга социальных и жизненных умений (англ. social&life skills training), который применялся для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития. Среди жизненных умений выделялись следующие: умения решения проблем, общения, настойчивости, уверенности в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции; межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений; эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.

В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга[3] был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

История тренингов в России[править | править код]

Ярмарки — первый и полноценный стандарт тренинга. В отличие от знаний и умений, получаемых на обучающих форматах: лекциях, семинарах, тренировках, мастер-классах и применимых лишь в подходящих условиях, тренинги — образовательный формат, дающий не только знания и умения, а навыки по созданию подходящих условий, применению знаний и умений в любых условиях. Если тренировок достаточно для поддержания существующего уровня, то тренинги применяются для открытия нового, перехода на другой уровень развития личности в группе и созданию новых групп.

Психологическое тренерство в советское время представлял клуб «Маленький принц» , созданный известным психологом А. П. Егидесом в 1981 году.[4] К тому времени, клуб был посвящён, в основном, культуре общения. Там начал вести свои первые тренинги Николай Иванович Козлов, организовавший через два года, в 1983 году тренинг-центр Синтон. К тому времени Синтон придерживался демократической позиции. Выдержка из Устава Синтона: «Главным человеком в Клубе является Член Клуба. Руководитель Клуба, ведущие и администраторы являются уважаемым, но вспомогательным персоналом». Основной ценностью философии Синтона того времени являлась Свобода.[5][6]

Также, громким событием тренерства в России был приезд Вернера Эрхарда в Москву, в июне 1986 года.

В 1989 году в России некоммерческим фондом Лайфспринг, учреждённым Кэндис Хенли были представлены тренинги по развитию личности с элементами психотерапевтической работы.[7] Лайфспринг состоял из трёх курсов: Основной, Продвинутый и Лидерский. Лайфспринг – жёсткий тренинг, где тренер старается вывести участников из зоны комфорта. Что иногда даже приводило к судебным искам.[8].

В 90-х годах тренинги в России набирают популярность. Становятся известными компании и тренинги «Пролог», «курсы Фиолетовых», «Весна жизни» и тренерство набирает обороты.[9]

Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений — навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

Навыковый тренинг[править | править код]

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов включают в себя навыковые тренинги, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

Навыковый тренинг может включать в себя следующие тренировки.

  • физические:
  • психологические:
  • специальные:

Психотерапевтический тренинг[править | править код]

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Изменение способа, которым человек воспринимает что реально, а что нет, изменение стереотипного способа поведения: как в эту яму больше не попадать; в сторону поддержки. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесно-ориентированной, танце-двигательной терапии и др.

Социально-психологический тренинг[править | править код]

Социально-психологический тренинг (СПТ)[10] занимает промежуточное положение, он направлен на изменения и в сознании, и в формировании навыков. СПТ зачастую направлен на смену социальных установок и развитие умений и опыта в области межличностного общения.

Бизнес-тренинг[править | править код]

Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) — развитие навыков персонала для успешного выполнения бизнес-задач, повышения эффективности производственной деятельности, управленческих взаимодействий[11]. Бизнес-тренинг это ёмкий и сложный процесс, затрагивающий все аспекты бизнеса (деятельности компании, организации), требующий системного подхода. В структуру бизнес-тренинга могут входить тренинги по продажам и обслуживанию клиентов, тренинги по формированию управленческих навыков, тренинги наставничества на рабочем месте, тренинги командообразования, тренинг тайм-менеджмента, тренинг по внедрению корпоративной культуры, все вышеперечисленные тренинги. Но, не один из перечисленных тренингов не является бизнес-тренингом в частности. Бизнес-тренинг — процесс, с системным подходом, позволяющий развивать одновременно знания, умения и навыки, необходимые для продуктивного существования бизнеса (деятельности компании, организации) в целом, а не отдельного процесса. Отсюда и название бизнес-тренинг.

Бизнес-тренинги могут разрабатываться и проводиться как корпоративным (внутренним) тренером, так и внешними специалистами. Однако, важно понимать, что бизнес-тренинг не ограничивается тренингом по продажам(sales-тренинг), а тренер по продажам(sales-тренер) отнюдь ещё не является бизнес-тренером. Тренинг по продажам это всего лишь возможная составляющая бизнес-тренинга.

Бизнес-тренинги в свою очередь, так же могут подразделяться на группы и подгруппы:

  • Профессиональное развитие:
    • Личная эффективность
    • Предпринимательская деятельность
    • Менеджмент
    • Маркетинг
  • Развитие личностных качеств:
    • Управление эмоциями
    • Тайм-менеджмент
    • Постановка и достижение целей
  • МВА
    • По сферам деятельности (маркетинг, менеджмент, управление персоналом и так далее)

MBA (Master of Business Administration) — программа подготовки менеджеров среднего и высшего управленческого звена для эффективной работы в бизнесе, государственном и муниципальном управлении (стандарт MBA).

Бизнес-мастерская — новейший вид бизнес-тренинга. Как и в бизнес-тренинге, в ней чередуются формы активности, от мини-лекции до деловых и ролевых игр. Существенное отличие — участники самостоятельно создают программу обучения во время мастерской, действуя в рамках темы, времени и опыта. Обязательными условиями успешного проведения бизнес-мастерской являются:

  • Для 70 % участников опыт работы в любой сфере деятельности должен превышать три года.
  • Бизнес-мастерская более чем на 70 % должна состоять из упражнений, деловых игр, кейсов.
  • Основная роль бизнес-тренера — модерация.

Целью бизнес-мастерских является закрепление или переосмысление имеющихся знаний, а также отработка умений и навыков, необходимых в вопросах получения и приумножения прибыли.

Методы, приёмы и техники тренинга достаточно разнообразны. К ним относятся:

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Групповая дискуссия может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной (её течение зависит от участников группового обсуждения).

«Игровые методы — (деловые игры, ролевые игры, дидактические, творческие, имитационные, организационно-деятельностные). Развитие социальной перцепции — вербальные и невербальные методы.

Телесная терапия.

Медиативные техники«.

В числе специфических методов, используемых в тренинге, рассматриваются следующие:

  • «Аквариум» — Мастерские;
  • «Алгоритм-лабиринт» — Метод заданий;
  • Брифинг-группы — Метод инцидентов;
  • «Папка с входящими документами» — Метод кейсов. Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Решение кейса может происходить как индивидуально, так и в составе группы. Основная задача кейса научиться анализировать информацию, выявлять основные проблемы и пути решения, формировать программу действий.;
  • Игры-симуляции
  • Мозговой штурм — один из наиболее эффективных методов стимулирования творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путём применения специальных правил — сначала участникам предлагается высказывать как можно больше вариантов и идей, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике;
  • Дебаты — Программированные инструкции;
  • Демонстрация — Работа в малых группах;
  • Дискуссия — Разговор;
  • Игры — Решение узкоспециальных вопросов — Игры-разминки — инструмент, используемый для управления групповой динамикой; представляет собой расслабляющие и позволяющие снять напряжение, групповые задания;
  • Кратковременные ротации — Ролевые игры;
  • Лекция — Семинар;
  • Стратегические креативные сессии.

Выбор оптимальных методических и практических, социально-психологических приёмов и методик в тренинге зависит от цели и содержания тренинга, особенности группы, ситуации, возможностей и специализации тренера. Существует огромное количество разнообразнейших видов обучения, и выбранный метод в значительной степени влияет на то, каким образом будут решаться задачи тренинга, и в течение какого периода времени эффекты тренинга будут сохраняться после его завершения.

Важно понимать, что в распоряжении тренера имеется множество способов подачи материала. Использование различных методов не только способствует сохранению внимания и работоспособности группы, но и отражает реальные жизненные ситуации, в которых может возникнуть необходимость одновременного использования нескольких моделей поведения.

Эффективность выполнения тренинговых упражнений и игр зависит от четкости, ясности, лаконичности инструкции, которая должна содержать достаточную и необходимую информацию.

Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Исследования показывают, что до 90 % выученного на тренинге материала постепенно забывается, и сотрудники применяют лишь 10-20 % из полученного. Причины этого различны: оправдались ли ожидания участников, соответствовал ли тренинг реальной потребности в обучении, поддерживаются ли изменения в компании после тренинга и т. д.

Посттренинговое сопровождение — это система работы с персоналом, направленная на поддержание позитивных тренинговых эффектов и обеспечивающая применение знаний, умений, навыков, качеств, полученных участниками на тренинге, в ходе повседневной профессиональной деятельности.

Посттренинг может проводиться в формате семинара, мастерской, повторения фрагментов тренинга, коучинга и наставничества, электронной переписки с тренером, внедрением дистанционного курса.

  • Вачков, И. В. Основы технологии группового тренинга. Учеб. пособие — М.: изд-во «Ось-89», 1999 г. — 136 стр.
  • Девид Ли. Практика группового тренинга, практическое пособие — 3-е издание — изд-во «Питер», 2001 г. — 224 стр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *