Что делает режиссер в кино: Кинорежиссёр — Википедия

РЕЖИССЕР В КИНО - это... Что такое РЕЖИССЕР В КИНО?


РЕЖИССЕР В КИНО

РЕЖИССЕР (франц. regisseur, от лат. regere — управлять), в кино — постановщик фильма. Воплощает на экране сценарий, руководя совместной работой актеров, оператора, художника, композитора и др., участвующих в создании фильма. Обычно режиссерский замысел полностью предопределяет создание сценарного сюжета, поэтому многие известнейшие режиссеры сами пишут сценарии своих картин (Ч. Чаплин (см. ЧАПЛИН Чарли), А. П. Довженко (см. ДОВЖЕНКО Александр Петрович)). Некоторые предпочитают сотрудничество с одним сценаристом (В. И. Пудовкин (см. ПУДОВКИН Всеволод Илларионович) с Н. А. Зархи (см. ЗАРХИ Натан Абрамович), Дж. Форд (см. ФОРД Джон) с Дж. Николсом), другие же принимают к постановке готовый сценарий.
Затем при участии оператора-постановщика и художника разрабатывается режиссерский (или монтажный) сценарий, выполняющий функции производственного и технического проекта фильма. В нем содержится монтажная разработка структуры всего фильма и каждой отдельной сцены, планируется метраж эпизодов и каждого кадра, характер освещения, расположение съемочной камеры и т. д. Одни режиссеры предпочитают полностью прорабатывать режиссерский сценарий до съемок, другие же допускают импровизации и изменения во время уже непосредственной работы над фильмом (Ф. Феллини
(см. ФЕЛЛИНИ Федерико)
). Европейское кино традиционно предоставляет режиссеру большую творческую свободу в процессе съемок и монтажа фильма, нежели Голливуд. Вмешательство со стороны голливудских продюсеров порой вынуждает режиссеров убирать свое имя из титров, подписываясь псевдонимом «Алан Смити».
Дмитрий Караваев

Энциклопедия кино. 2010.

  • РЕЖАМЕТОВ Туганбай
  • РЕЖИССЕРСКИЙ СЦЕНАРИЙ

Все о профессии Режиссер

  • Абитуриентам
  • Статьи
  • Выставка
  • Профтест
  • Все городаАбаканАлатырьАлматыАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАрзамасАрмавирАртёмАрхангельскАстраханьАчинскБалаковоБалашовБарнаулБелгородБерезникиБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБокситогорскБратскБрянскБугульмаВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолжскийВологдаВолховВоронежВоткинскВыборгГорно-АлтайскГрозныйДербентДзержинскДимитровградДомодедовоДубайДушанбеЕвпаторияЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕссентукиЖуковскийЗеленоградЗлатоустИвановоИжевскИркутскИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскийКамышинКарачаевскКемеровоКерчьКировКисловодскКовровКоломнаКомсомольск-на-АмуреКоролёвКостромаКрасногорскКраснодарКрасноярскКрымКуйбышевКурганКурскКызылЛенинск-КузнецкийЛипецкЛюберцыМагаданМагасМагнитогорскМайкопМахачкалаМеждуреченскМиассМинскМоскваМурманскМуромМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНерюнгриНефтекамскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовозыбковНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовочеркасскНовошахтинскНорильскНоябрьскНур-Султан (Астана)ОбнинскОдинцовоОктябрьскийОмскОрёлОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПрокопьевскПсковПушкинПушкиноПущиноПятигорскРостовРостов-на-ДонуРубцовскРыбинскРязаньСалаватСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСарапулСаратовСевастопольСеверодвинскСеверскСергиев ПосадСерпуховСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСтупиноСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТараТашкентТверьТобольскТольяттиТомскТроицкТуапсеТулаТюменьУлан-БаторУлан-УдэУльяновскУссурийскУфаХабаровскХанты-МансийскХасавюртХимкиЧайковскийЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаШадринскШахтыШуяЭлектростальЭлистаЭнгельсЮжно-СахалинскЯкутскЯлтаЯрославль

  • ЛЕКЦИИ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО О РОЛИ МОНТАЖА В КИНО

    Трудно согласиться с весьма распространенным заблуждением, согласно которому монтаж является главным формообразующим элементом фильма. Что фильм якобы создается за монтажным столом. Любое искусство требует монтажа, сборки, подгонки частей, кусков. Мы же говорим не о том, что сближает кино с другими жанрами искусства, а о том, что делает его непохожим на них. Мы хотим понять специфику кинематографа. В чем же тогда состоит роль монтажа?

    Монтаж сочленяет кадры, наполненные временем, но не понятия, как это часто провозглашалось сторонниками так называемого «монтажного кинематографа». В конце концов, игра понятиями — это вовсе не прерогатива кинематографа. Так что не в монтаже понятий суть кинообраза. Язык кино — в отсутствии в нем языка, понятий, символа. Всякое кино целиком заключено внутри кадра настолько, что, посмотрев лишь один кадр, можно, так мне думается, с уверенностью сказать, насколько талантлив человек, его снявший. Монтаж в конечном счете лишь идеальный вариант склейки планов. Но этот идеальный вариант уже заложен внутри снятого на пленку киноматериала. Правильно, грамотно смонтировать картину, найти идеальный вариант монтажа — это значит не мешать соединению отдельных сцен, ибо они уже как бы заранее монтируются сами по себе. Внутри них живет закон, который надо ощутить и в соответствии с ним произвести склейку, подрезку тех или иных планов. Закон соотношения, связи кадров почувствовать иногда совсем непросто (особенно тогда, когда сцена снята неточно) — тогда за монтажным столом происходит не просто механическое соединение кусков, а мучительный процесс поисков принципа соединения кадров, во время которого постепенно, шаг за шагом, все более наглядно проступает суть единства, заложенного в материале еще во время съемок. Здесь существует своеобразная обратная связь: заложенная в кадре конструкция осознает себя в монтаже благодаря особым свойствам материала, заложенным в кадре во время съемки. В монтаже материал выражает свое существо, обнаруживающееся в самом характере склеек, в их спонтанной и имманентной логике. «Зеркало» монтировалось с огромным трудом: существовало около двадцати с лишним вариантов монтажа картины. Я говорю не об изменении отдельных склеек, но о кардинальных переменах в конструкции, в самом чередовании эпизодов.

    Моментами казалось, что фильм уже вовсе не смонтируется, а это означало бы, что при съемках были допущены непростительные просчеты. Картина не держалась, не желала вставать на ноги, рассыпалась на глазах, в ней не было никакой целостности, никакой внутренней связи, обязательности, никакой логики. И вдруг в один прекрасный день, когда мы нашли возможность сделать еще одну, последнюю отчаянную перестановку,- картина возникла. Материал ожил, части фильма начали функционировать взаимосвязанно, словно соединенные единой кровеносной системой,- картина рождалась на наших глазах во время просмотра этого окончательного монтажного варианта.

     

    «Зеркало» 144 кадр

    Я еще долго не мог поверить, что чудо свершилось, что картина наконец склеилась. Это была серьезная проверка правильности того, что мы делали на съемочной площадке. Было ясно, что соединение частей зависело от внутреннего состояния материала. И если состояние это появилось в нем еще во время съемок, если мы не обманывались в том, что оно все-таки в нем возникло, то картина не могла не склеиться — это было бы просто противоестественно. Но для того чтобы это произошло, нужно было уловить смысл, принцип внутренней жизни снятых кусков. И когда это, слава богу, свершилось, когда фильм стал на ноги — какое же облегчение мы все испытали!

    В монтаже соединяется само время, протекающее в кадре.

    В «Зеркале», например, всего около двухсот кадров. Это очень немного, учитывая, что в картине такого же метража их содержится обычно около пятисот. В «Зеркале» малое количество кадров определяется их длиной. Что же касается склейки кадров, то она организует структуру фильма, но не создает, как это принято считать, ритм картины.

    Ритм картины возникает в соответствии с характером того времени, которое протекает в кадре и определяется не длиной монтируемых кусков, а степенью напряженности протекающего в них времени. Монтажная склейка не может определить ритма, здесь монтаж в лучшем случае не более чем стилистический признак. Более того: время течет в картине не благодаря склейкам, а вопреки им. Если, конечно, режиссер верно уловил в отдельных кусках характер течения времени, зафиксированный в кадрах, разложенных перед ним на полках монтажного стола.

    Именно время, запечатленное в кадре, диктует режиссеру тот или иной принцип монтажа. Поэтому не монтируются друг с другом те кадры, в которых зафиксирован принципиально разный характер протекания времени. Так, например, реальное время не может смонтироваться с условным, как невозможно соединить водопроводные трубы разного диаметра. Эту консистенцию времени, протекающего в кадре, его напряженность или, наоборот, «разжиженность» можно назвать давлением времени в кадре. Следовательно, монтаж является способом соединения кусков с учетом давления в них времени.

    Единство ощущения — в связи с разными кадрами — может быть вызвано единством давления, напора, степени напряженности, определяющим ритм картины.

    Как же воспринимается нами время в кадре? Это особое чувство возникает там, где за происходящим ощущается особая значительность, что равносильно присутствию в кадре правды. Когда ты совершенно ясно сознаешь, что то, что ты видишь в кадре, не исчерпывается визуальным рядом, а лишь намекает на что-то, распространяющееся за кадр, на то, что позволяет выйти из кадра в жизнь. Значит, здесь снова проявляет себя та безграничность образа, о которой мы уже говорили. Фильм богаче, чем он дает нам непосредственно, эмпирически. (Если это, конечно, настоящий фильм.) И мыслей, и идей в нем всегда оказывается больше, чем было сознательно заложено автором. Как жизнь, непрестанно текучая и меняющаяся, каждому дает возможность по-своему трактовать и чувствовать каждое мгновение, так и настоящий фильм, с точно зафиксированным на пленку временем, распространяясь за пределы кадра, живет во времени так же, как и время живет в нем. Специфику кино, думаю я, надо искать как раз в особенностях этого двуединого процесса.

    Тогда фильм становится чем-то большим, нежели номинально существующая, отснятая и склеенная пленка, чем рассказ, сюжет, положенный в его основу. Фильм становится как бы независимым от авторской воли, то есть уподобляется самой жизни. Он отделяется от автора и начинает жить своей собственной жизнью, изменяясь в форме и смысле при столкновении со зрителем.

    Я отрицаю понимание кино как искусства монтажа еще и потому, что оно не дает фильму продлиться за пределы экрана, то есть не учитывает права зрителя подключить свой собственный опыт к тому, что он видит перед собой на белом полотне. Монтажный кинематограф задает зрителю ребусы и загадки, заставляя его расшифровывать символы, наслаждаться аллегориями, апеллируя к интеллектуальному опыту смотрящего. Но каждая из этих загадок, имеет, увы, свою точную формулируемую отгадку. Когда Эйзенштейн в «Октябре» сопоставляет павлина с Керенским, то метод его становится равен цели. Режиссер лишает зрителей возможности использовать в ощущениях свое отношение к увиденному. А это значит, что способ конструирования образа оказывается здесь самоцелью, автор же начинает вести тотальное наступление на зрителя, навязывая ему свое собственное отношение к происходящему.

    Известно, что сопоставление кинематографа с такими временными искусствами, как, скажем, балет или музыка, показывает, что отличительная его особенность состоит в том, что фиксируемое на пленку время обретает видимую форму реального. Явление, зафиксированное однажды на пленку, всегда и равнозначно будет восприниматься во всей своей непреложной данности.

    Одно и то же музыкальное произведение может быть сыграно по-разному, может занять разное по длительности время, другими словами, время носит в музыке абстрактно философский характер.

    Кинематографу же удается зафиксировать время в его внешних, чувственно постигаемых приметах. Поэтому время в кинематографе становится основой основ, подобно тому как в музыке такой основой оказывается звук, в живописи — цвет, в драме — характер. Вы только что привели в виде примера фильм Обье, где движение времени в замкнутом пространстве оказывается единственным формообразующим элементом картины. Это как раз и подтверждает то, что является для меня главным в понимании специфики киноискусства.

    Так что ритм не есть метрическое чередование кусков. Ритм слагается из временнОго напряжения внутри кадров. И, по моему убеждению, именно ритм является главным формообразующим элементом в кино, а вовсе не монтаж, как это принято считать.

    Повторяю, монтаж существует в любом искусстве, как проявление отбора, производимого художником, отбора и соединения, без которых не существует ни одно искусство. Особенность же монтажа в кино состоит в том, что он сочленяет время, запечатленное в отснятых кусках. Монтаж — это склейка кусков и кусочков, несущих в себе время разной или одинаковой консистенции. А их соединение дает новое ощущение его протекания, то ощущение, какое родилось в результате пропусков кадров, которые урезаются, усекаются склейкой. Но особенности монтажных склеек, об этом мы говорили выше, заложены уже в самих монтируемых кусках, и монтаж вовсе не дает нового качества, а лишь выявляет то, что уже существовало в соединяемых кадрах. Монтаж как бы предусматривался еще во время съемок, предполагается, как бы изначально был запрограммирован в характере снимаемого. Монтажу поэтому подлежат только временные длительности, интенсивность их существования, зафиксированные камерой, а вовсе не умозрительные символы, не предметные живописные реалии, не организованные композиции, более или менее изощренно распределенные в сцене. И не какие-то два однозначных понятия, в соединении которых должен-де возникнуть некий пресловутый «третий смысл». Значит, монтажу подлежит все многообразие жизни, воспринятой объективом и заключенной в кадре.

    Лучше всего правоту моего суждения подтверждает опыт самого Эйзенштейна. Ставя ритм в прямую зависимость от длины плана, то есть от склеек, он обнаруживал несостоятельность своих исходных теоретических посылок в тех случаях, когда интуиция изменяла ему и он не наполнял монтируемые куски требуемым для данной склейки временным напряжением. Возьмем для примера битву на Чудском озере в «Александре Невском». Не думая о необходимости наполнить разные кадры соответственно напряженным временем, он старался добиться передачи внутренней динамики боя за счёт монтажного чередования коротких, иногда чересчур коротких планов. Однако вопреки молниеносному мельканию кадров, ощущение вялости и неестественности происходящего на экране не покидает зрителя. Происходит же это потому, что в отдельных кадрах не существует временнОй истинности. Кадры статичны и анемичны. Так что, естественно, возникает противоречие между внутренним содержанием кадра, не запечатлевшего никакого временного процесса и ставшего поэтому чем-то совершенно искусственным, и безразличными по отношения к этим кадрам чисто механическими склейками. В результате зрителю не передается ощущение, на которое рассчитывал художник, не позаботившийся о том, чтобы насытить кадр прав

    Чем занимается арт-директор?

    Вы использовали свои дизайнерские навыки, чтобы помочь другим реализовать свои творческие замыслы достаточно долго. Пришло время занять место в кресле арт-директора и воплотить в жизнь свои собственные фантастические идеи. Узнайте, что говорят профи о должностях арт-директора, и пусть творческие соки текут!

    Чем именно занимается арт-директор?

    Конкретные обязанности арт-директора могут варьироваться в зависимости от отрасли, но в целом арт-директора задают художественный тон проекта, используя визуальные эффекты для воплощения концепций в жизнь для веб-сайтов, журналов и газет, рекламных кампаний, телевидения и кино, фотосессий. и видеоигры.

    Также в Mediabistro

    «Как я нашел работу в социальных сетях»

    6 секретов успеха в качестве менеджера социальных сетей

    «Каждый день отличается, [и] это то, что я больше всего люблю в своей работе», - говорит Кейтлин Ангштадт , старший арт-директор Brownstein Group, рекламного агентства в Филадельфии. Некоторые дни Ангштадт проводит взаперти в комнате, где другие креативщики разрабатывают концепцию рекламной кампании, в то время как другие тратят на создание фирменного стиля или макетов для печатной рекламы.А еще бывают дни, когда она на фотосессии, наблюдая за ее производством, чтобы обеспечить реализацию концепции.

    По словам Майкла Бриттена , который работал арт-директором FX Networks в течение своих лет в качестве директора по печати кабельного канала, все дело в потрясающих изображениях. Бриттен отвечал за создание постеров для фильмов, телевидения и видеоигр и превращение этих идей в культовые изображения для использования в рекламных кампаниях. «Может оказаться очень непросто создать произведение искусства, которое можно было бы повесить на стену, которым вы гордились, которое поднимет планку искусства в развлекательной рекламе», - говорит Бриттен, ныне креативный директор Ignition Creative, агентство интегрированного маркетинга, базирующееся в Плайя-Виста, Калифорния.

    Какие навыки вам нужны?

    Сильные концептуальные навыки - это данность. «Чтобы создать что-то значимое, вы должны начать с сильной идеи», - говорит Ангштадт. «Это основа коммерческого искусства».

    Также необходимы хорошие коммуникативные навыки. Ваша команда должна понять, чего вы хотите, чтобы это осуществить. Четко сформулируйте свое видение, иначе вы рискуете поставить под угрозу качество проекта.

    По словам Бриттена, важны также опыт и знания в области истории искусства, фотографии, графического дизайна и типографики, равно как и умение творить руками.Photoshop сделал искусство более доступным, но «быть практическим художником - это не просто покупка приложения для компьютера».

    Кто будет моим начальником?

    Исполнительные креативные директора или младшие креативные директора - это обычные главные боссы, последние часто являются следующей ступенькой на карьерной лестнице арт-директора.

    Есть ли другие должности с аналогичными обязанностями?

    Хотя они могут быть выше в иерархии некоторых компаний, директора по дизайну и креативные директора также несут ответственность за концептуализацию проектов и руководство их реализацией.

    Что мне нужно, чтобы продвинуться на этой позиции?

    Как арт-директор, ты всегда на связи, - говорит Ангштадт. «Никогда не бывает времени, когда вы не думаете о новых идеях», поэтому очень важно любить то, что вы делаете. То же самое с толстой кожей. В этом направлении работы, как и в других творческих профессиях, вы должны уметь воспринимать критику, даже если вы не согласны с отзывами. Если вы не попали в парк на первом, втором или третьем круге, отряхните себя и попробуйте еще раз.Это сделает ваш дом намного приятнее.

    Как я могу попасть в дверь?

    Начните свою карьеру со степенью в области искусства или (графического) дизайна и плохим портфолио, которое сбивает с толку потенциальных работодателей.

    Найдите вакансию, которую вы искали, на доске объявлений Mediabistro.

    Темы:

    Поднимитесь по лестнице, навыки и опыт

    Часть 3 - Прослушивание - C1 Продвинутый (CAE)

    Получите неограниченный доступ всего за 3.50 € 9000 6.

    Премиум!

    Тест 2/5

    Вы слышите обсуждение с участием двух или более человек. выбирает ответ, который лучше всего подходит в зависимости от того, что вы слышите.

    Вы услышите интервью с Алексом Мастардом, подводным фотографом, который только что опубликовал успешную книгу о своих работах.

    Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
    Что Алекс говорит о съемках дикой природы под водой?
    Невозможно спланировать то, что вы увидите
    Довольно легко настроить контролируемые снимки
    Вам нужно тесно сотрудничать с другими людьми
    Вы должны быстро использовать возможности
    Когда он фотографировал бесплатно -дайвинг, Alex
    с трудом уловил суть этого вида спорта.
    действительно не заходил достаточно глубоко, чтобы сделать хорошие снимки.
    пришел, чтобы полюбоваться на то, на что способны дайверы.
    хотел скрыть свои чувства от изображений
    Что Алекс говорит о своих любимых кадрах в книге?
    Это те, кого он больше всего любил снимать.
    Было трудно заставить дайверов относиться к ним серьезно.
    Они могут смутить некоторых дайверов, которые в них изображены.
    Необычно видеть кадры, показывающие беззаботную сторону дайвинга
    Как Алекс относится к фотографированию опасных существ под водой?
    Он старается не выглядеть агрессивно в их компании.
    Ему не нравится идея беспокоить их каким-либо образом
    Он осознает необходимость избегать определенных видов.
    Он может сказать, нападет ли на него животное
    Алекс говорит, что любой, кто хочет заняться подводной фотографией, должен
    выбирать объекты, которые, вероятно, будут оставаться относительно неподвижными!
    купить самое дорогое оборудование, какое только можно.
    Не подходите слишком близко к своим предметам.
    Сначала снимайте мелкие предметы.
    Для Алекса главная привлекательность поездки на Сардинию - это
    количество затонувших кораблей, которые он может исследовать.
    удобное расположение основных дайв-сайтов.
    диапазон подводной жизни, которую он может видеть.
    температура и прозрачность воды.
    Прослушивание - Часть 4 Следующий тест Проверить ответы

    Чем занимается арт-директор и как стать арт-директором

    Арт-директор создает общий дизайн, изображения и визуальный стиль для газет, журналов, теле- и кинопроизводств, а также упаковки продуктов.Они также направляют других, кто разрабатывает макеты, иллюстрации или другие элементы дизайна.

    Посмотреть видео:

    Как стать арт-директором

    Для того, чтобы стать арт-директором, обычно требуется степень бакалавра в области искусства или дизайна. Кроме того, зачастую предпочтительнее иметь опыт работы в аналогичной сфере. Подобные области включают фотографию, графику, редактирование или изобразительных искусств. Обычно требуется опыт работы от пяти или более лет вместе с портфолио их коллективных демонстраций своих способностей, стиля и таланта.Работодатели ищут кандидатов, у которых есть хорошие коммуникативные способности и лидерские качества, креативность, умение управлять временем и находчивость.

    Должностная инструкция арт-директора

    Хотя обычно он работает не по найму, арт-директор должен сотрудничать с другими дизайнерами и работать в быстро меняющейся рабочей среде со строгими сроками. Обычно они должны решить, как представить концепцию визуально, и определить, какие изображения, фотографии или элементы дизайна использовать. Они управляют графикой, декораторами и дизайнерами выставок, а также разрабатывают стиль рекламной кампании, съемочной площадки или публикации.

    Художественный руководитель также утверждает фотографии, иллюстрации и графический дизайн других сотрудников или поставщиков. Они также должны общаться с другими отделами. Эти директора могут нести ответственность за разработку бюджетов и сроков для каждого проекта и представлять творческую раскадровку клиентам или своей организации для утверждения.

    Чем занимается оператор камеры?

    Операторы - это операторы, работающие за кадром с пленочными или видеокамерами, чтобы снимать кадры для телешоу, рекламных роликов и т. Д.

    Чем занимается хореограф?

    Хореограф создает оригинальные танцы и развивает различные интерпретации существующих танцев.Они креативны в дизайне…

    Чем занимается комик (Stand Up Comic)?

    Профессиональный комик выступает перед публикой и смешит ее. Их также можно назвать…

    Стенограмма видео о карьере арт-директора

    Находчивые, креативные, опытные лидеры и коммуникаторы… Художники интерпретируют видение своего работодателя или клиента для создания визуального стиля печатных публикаций, фильмов и телевидения постановки. Арт-директора следят за тем, чтобы их штат художников понимал общий дизайн проекта, поскольку они создают иллюстрации, графику и декорации, чтобы воплотить видение в художественные работы и макеты.

    Арт-директора руководят проектами в срок и в рамках бюджета. Они следят за оформлением каталогов, газет и журналов, а также выбирают обложки для книг. Художники, работающие под руководством арт-директоров, создают графику, диаграммы и иллюстрации. Директора также контролируют визуальные аспекты разработки веб-сайтов и видеоигр. Художественные руководители работают с продюсерами и режиссерами театральных, теле- и кинопроизводств, чтобы разработать концепцию декораций, а затем наблюдают за производством элементов декораций.

    Хотя многие арт-директора работают не по найму, все арт-директора сотрудничают с командой дизайнеров и художников. Работа идет в быстром темпе, и они часто вынуждены соблюдать сроки. Арт-директорам требуется как минимум степень бакалавра в области искусства или дизайна и пять или более лет предыдущего опыта работы, многие из них начинают как графические дизайнеры, художники изобразительного искусства или фотографы. Чтобы подать заявку на вакансию, арт-директора должны разработать портфолио, которое иллюстрирует качество и диапазон их работы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *