Что делать если вдохновения нет – Как вернуть утраченное вдохновение? / Жизнь / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

Что делать если пропало вдохновение???

Ветреная особа — Муза. Отсутствие вдохновения пагубно сказывается не только на представителях творческих профессий, хотя, по сути, это их хлеб насущный. Эта проблема может затронуть все области твоей жизни: бизнес, отношения, семья, организация и планирование. Креативность прочно взаимосвязана с психологическим здоровьем человека и такими понятиями, как нестандартное мышление, энтузиазм и воодушевление.

"Пропало вдохновение..." Ассоциации сразу же предлагают образ одинокого и усталого писателя, который сидит за своим рабочим столом среди кипы бумаг в компании пишущей машинки, подперев руками свою удрученную голову. Мусорная корзина полна смятых в гневе огрызков — забракованных неудачных идей.

Всем представителям творческих профессий, а также и тем, кто занимается творчеством время от времени в качестве хобби или по учёбе, работе, знакомо состояние мучительного бессилия перед листом белой бумаги или экраном компьютера. Что делать, если нет вдохновения? Как быть, если не пишется, не рисуется, не сочиняется? Если никак не приходят в голову нужные слова, образы и идеи?

В таких случаях художники, к сожалению, очень часто используют искусственные стимуляторы – кофе, алкоголь, наркотики, которые дают быстрый результат, но постепенно разрушают жизнь и здоровье. Однако существуют гораздо более действенные и безопасные способы, позволяющие разбудить творческую фантазию.

«Аппетит приходит во время еды»

Прежде всего следует просто заставить себя сесть за стол и начать работать. Нельзя оправдывать своё нежелание браться за творческую работу отсутствием вдохновения и ждать, пока оно снизойдёт. Ожидать чуда озарения придётся слишком долго. Муза бывает очень ленива и не спешит на помощь к таким же лентяям. Чтобы призвать её, необходимо приложить серьёзные усилия. Зачастую «аппетит приходит во время еды». Сначала автор заставляет себя написать первые строки, ноты, нанести на холст первые мазки, буквально «выжимает» их из себя, а дальше всё происходит само собой: слова так и льются на бумагу, только успевай записывать!

Итак, если нет вдохновения, нужно просто заставить себя начать работать.

Но что делать, если всё равно ничего не получается? В таком случае можно обратиться к особым «источникам вдохновения». Каждый автор может выбрать себе несколько приёмов, которые работают у него лучше всего.

Источники вдохновения

Музыка

Прослушивание музыки – прекрасный способ разбудить воображение. При этом музыка обязательно должна быть или любимой, или новой, которую человек до этого раньше не слышал. Она должна нравиться и удивлять.

Просмотр кинофильмов, ТВ, видеороликов в Интернете

Чтение газет, книг

Посещение художественных выставок, в том числе и виртуальных

Культпоходы в театры и музеи

Прогулки на природе, общение с домашними питомцами

Разговоры с людьми, из которых можно почерпнуть сюжеты и идеи, найти прообразы своих героев, зарядиться необходимыми для творчества эмоциями и энергией

Путешествия или переезд в другую местность

Новые места, общение с новыми людьми непременно дадут толчок фантазии и подкинут интересные образы и сюжеты.

Любовь

Если точнее, не только любовь, но и ненависть, любые сильные чувства стимулируют к творчеству, вызывают желание выразить свои переживания в форме стихов, песен, картин. При этом любовь вовсе не обязательно должна быть взаимной и счастливой, настоящие шедевры создавались под влиянием неразделённых чувств.

Экскурсии в зоопарк и ботанический сад

В зоопарке следует обратить особое внимание на экзотических животных, в саду – на редкие и необычные растения.

Посещение церкви, паломнические поездки по монастырям и святым местам

Молитва, медитация

Сны и астральные путешествия

Нередко творцы черпают свои идеи напрямую из открытого подсознания. Достаточно просто записать образы, которые пришли во сне или во время выхода в астрал. О том, как научиться запоминать свои сны или совершать подобные путешествия, написано немало статей и книг. Всю необходимую информацию легко найти в Интернете.

Просмотр работ других авторов

Это вовсе не означает, что следует заниматься плагиатом или кому-то подражать, просто очень часто ознакомление с произведениями других творцов дает художнику тот самый необходимый импульс к появлению новых идей. Возможно, увидев чужие работы, ему захочется сделать всё как раз наоборот.

Что-то новое

Настоящий художник должен стараться каждый день делать что-то новое для себя. Добраться домой непривычным маршрутом или способом (пешком или на велосипеде, а не на автобусе или маршрутке), посетить незнакомые места в своём городе, попробовать экзотическое блюдо в ресторане, необычный рецепт приготовления салата или коктейля. В конце концов, надеть носки разного цвета или держать ложку во время обеда другой рукой.

Юмор

Для творца полезен просмотр комедий, чтение анекдотов. Юмор пародоксален, он заставляет смотреть иначе на привычные вещи.

Игры

Прекрасно пробуждают фантазию всевозможные игры – от компьютерных (конечно, имеются в виду достаточно сложные квесты, стратегии, а не банальные «стрелялки») до ролевых, в которых можно примерить на себя образ того или иного персонажа, сказочного героя или исторического деятеля.

Эмоции и новизна

Что общего у всех этих способов? Поиск нового, непривычного в окружающем мире. Того, что «зацепит» и удивит. Художнику время от времени просто необходимы эмоциональные встряски. Новизна и сильные эмоции – вот главный ключ к творческим успехам. И тогда вдохновение станет верным спутником автора, никогда его не покинет и не подведёт.

А что вдохновляет вас? Пишите свои ответы комментариях!

Как вернуть вдохновение, или 7 способов выйти из творческого тупика

Кто из вас хотя бы раз в жизни испытывал на себе «волшебную силу» творческого тупика? Основной признак: как только вы садитесь за монитор (или любой другой рабочий инструмент), все 

мысли куда-то улетучиваются. Пялитесь в экран, как баран на новые ворота, а они все не приходят. Ждете день-два-три, а вдохновение все не возвращается. Знакомо?

Тогда привет! Я снова с вами — в очередной раз преодолевшая творческий тупик, вернувшая Музу на место и решившая поделиться еще парой полезных советов (вдогонку к предыдущей статье на схожую тему).

Как люди реагируют на творческий тупик?

Что обычно делают люди, когда Муза уходит в отпуск и бросает их наедине со своими творениями? Вариантов три:

  • Первый скажет, что нужно дождаться вдохновения и на время переключиться на другие дела: «Стоит отвлечься от работы, и тогда вдохновение тут же нагрянет. Да еще и с лихвой компенсирует упущенное время».
  • Второй тип решит, что длительный творческий тупик — знак того, что дело не его и стоит его бросить. Как скажут некоторые знатоки: «значит, мотивации не хватает».
  • И только третий (кстати, самый малочисленный) плюнет на Музу и продолжит пахать в одиночку — безо всяких перерывов, переключений и самокопаний. Именно он и дойдет до конца — допишет книгу, закончит картину, сдаст проект. Достигнет целей, если хотите.

Первые два типа, в конце концов, перегорят и возьмутся за новое дело (а там перегорят снова). Потому как невозможно надеяться на одно вдохновение. Даже если у вас врожденный дар, талантище, море желания — все равно будут моменты, когда ни-че-го не захочется делать и ни-че-го не будет получаться.

А единственный способ быстро преодолевать такие периоды — плевать на Музу и двигаться дальше, через «не могу». Отдохнуть, переключиться можно будет позже, когда войдете в обычный ритм. Но ни в коем случае в такие дни не поддавайтесь искушению (а также советам доброжелателей) сделать перерыв .

Кто согласен, поднимите руки:) А я пока перейду к практической части:)

 

Как вернуть вдохновение?

Работать, работать и еще раз работать. «Это понятно, — скажете вы. — А что конкретно? Приемы, методы — что?» Предлагаю начать с того, чего делать не стоит.

Чего не стоит делать, если нет вдохновения:

  • Не стоит отвлекаться на
    соц.сети
    , почту, интернет-серфинг.
  • Не стоит отвечать на предложения приятелей выпить «по кружечке». Выпивка почти никому не помогала, зато вредила — многим.

Эдгар По творил, напившись в стельку. Но не будем забывать, что он мочился под себя и умер в сорок лет полной развалиной. (Джеймс Н. Фрэй)

  • Не стоит звонить другу-подруге, маме-папе, жене-мужу, бабушке-дедушке, старому знакомому, которому забыл вчера перезвонить и т.д. Как сказал А. Мазин, «не нужно устраивать из своей проблемы шоу!»

Насчет последнего особенно актуально. Как часто, в случае малейших неприятностей, мы спешим вывалить их на других людей? Бежим поделиться  с верными друзьями, родственниками, а иногда — даже малознакомыми людьми.

А ведь из этого, действительно, получается настоящее шоу с нами в главной роли. Все друзья нас жалеют, поддерживают, дают советы. А мы наслаждаемся минутами славы. Подозреваю, что для многих творческих (читай: демонстративных) личностей это — лучшие моменты того самого «творчества».

Как думаете?

Пишите, а я пока перейду к основной части — приемам, помогающим преодолеть творческий тупик. Способам, не раз выручившим лично меня.

Итак,

4 главных способа вернуть вдохновение:

  1. Перепечатайте или прочтите вслух уже написанное (в случае работы не с текстом — сделайте копию уже готового, пробегитесь по заготовкам, планам).
  2. Включите музыку, ранее вас вдохновлявшую — связанные с ней ассоциации помогут вернуться в творческий процесс.
  3. Возьмите 3 листа А4, ручку и начните писать все, что есть в голове, пусть и не касающееся работы. Если там совсем тишина, так и пишите: «В голове тишина». И так хоть 20 раз. Испишите все 3 листа с двух сторон, но ничего не перечитывайте. Это поможет расслабиться, а также выкинуть весь «мусор», вас тормозящий. То же самое можно делать и на компьютере, желательно с выключенным монитором.
  4. Пока работаете над черновиком, ничего не правьте. Иначе закопаетесь так, что загоните себя в тупик еще дальше. Кстати, писать черновик также лучше с выключенным монитором, причем в первые дни даже не пересматривая написанное.

Если творческий тупик настиг вас в конце работы, скорее всего, дело в страхе неудачи: вы боитесь, что работу не примут, не оценят, а вас раскритикуют.  В этом случае помогут следующие приемы:

2 способа вернуть вдохновение в конце работы:

  1. Вернитесь к листам А4 и запишите следующее: «Я талантливый … (писатель/художник/дизайнер — вставьте свое)»,  «У меня все прекрасно получается», Мою работу примут» и т.п. в зависимости от того, чего боитесь. Пишите, пока сами не поверите. Знаю-знаю, что на первый взгляд все это кажется глупым и даже нелепым. Но помогает реально — я пробовала.
  2. Еще вариант — кричите, что есть мочи — на компьютер, бумагу, которые не хотят вас слушаться. Кричите, что не боитесь реакции начальства (издателя/заказчика) и вам плевать, если они не примут работу — найдете других, лучших, и т.д. Отличный способ сбросить напряжение и очистить нервы:-)

Все перечисленное отлично помогает в случае страха неудачи. Однако нередко творческие люди сталкиваются с противоположной причиной — боязнью успеха. В такой ситуации рекомендация следующая (особенно актуальна для писателей, блоггеров, авторов статей в СМИ):

Последний прием (не для всех)

Возьмите псевдоним, хотя бы на время работы над черновиками . Это освободит вас от главного страха в течение творческого процесса и позволит творить в полную силу. Окончательное же решение, в любом случае, будет приниматься позже.

Надеюсь, что-то оказалось для вас полезным и новым. Мне в последнее время приходится прибегать к перечисленным приемам все чаще и чаще, так как новых дел навалилось много (к сожалению, пока не могу рассказать подробнее), а всяких страхов — еще больше.

Буду рада услышать ваш опыт.

Ольга Blogopsy

В поисках вдохновения: 11 способов выйти из творческого кризиса | Психология жизни | Здоровье

Где ты, вдохновение?

Если мы опустошены, нам нечего отдавать, то и работа не идет. И можно сколько угодно сидеть, уставившись на пустой лист. Пока не будет энергии, не будет и вдохновения. Отсутствие сил для работы у нас возникает в моменты плохого настроения, эмоциональной и физической усталости. Словом, когда в нашей жизни что-то не так, то и творчество стоит на месте.

Другой вариант творческого кризиса – состояние эмоционального ступора. Когда есть проблема, но никак не можешь найти решение. Или устал от ежедневной рутины, от бесконечных «должен» и хочется бросить все, уехать так далеко, чтоб никто не трогал.

Творческий отпуск

Хорошо тем свободным художникам, чья работа не ограничена сроками. Они могут позволить себе «переждать» временное отсутствие идей. Иногда для этого достаточно просто принять все как есть, взять небольшой тайм-аут и верить, что муза скоро вернется. А чтобы сократить ожидание, а заодно и наполниться новыми впечатлениями, дающими новые идеи, получить новый заряд творческих сил, можно отправиться в путешествие или хотя бы сходить на выставку, в музей, в театр, в кино.

Кому-то помогает переключение на другой вид деятельности. Например, на генеральную уборку или ремонт в квартире. Мозг отвлекается от бесконечного поиска идей, такая передышка идет ему на пользу. Можно заняться благоустройством дачного участка или записаться волонтером в какой-нибудь благотворительный фонд. Новые дела могут привести вас к новым открытиям и стать источником вдохновения.

Ну а если причина творческого кризиса кроется в какой-то тяжелой душевной травме или вызвана страхом потерпеть неудачу, не суметь превзойти свои же или чужие творения? Тогда лучше обратиться за помощью к психологу. Хорошей специалист за несколько сеансов вернет вам музу и радость жизни.

Суп из топора

Ну а если нет возможности неделями вынашивать идею нового творения и нужно буквально к утру сдать работу – написать бизнес-план или научную статью? Как быстро найти нужные мысли? Над этим вопросом бьются все творческие люди. И у каждого свой рецепт.

Но есть несколько универсальных советов, возможно один из них подойдет и вам.

  1. Позвольте себе немного отвлечься. Бесполезно гипнотизировать чистый лист в ожидании идей. Если нет вдохновения, займитесь работой, не требующей творческих усилий: наведите порядок на столе, оформите нужные документы, сделайте пару звонков, ответьте на письма. Это даст мозгу время сгенерировать для вас новую идею.
  2. Прогуляйтесь. Ничто так не успокаивает и не наполняет вдохновением, как свежий воздух и созерцание природы.
  3. Подстегните себя физическими нагрузками. Если вы работаете в офисе, можете пробежаться пару кругов вокруг здания или поупражняться пять минут с гантелями, сидя прямо в кресле (вместо гантелей можно взять пару увесистых справочников). Мозг перезагрузится за счет переключения задач, и вы выйдите из творческого ступора.
  4. Поройтесь в своих старых записях и материалах. Возможно, в них вы наткнетесь на отличную идею, которую самое время сейчас реализовать.
  5. Поищите информацию по теме. Иногда плохо творится, потому что не хватает знаний и фактуры.
  6. Возьмите «помощь друга». Разговор с друзьями или коллегами часто помогает найти новую идею.
  7. Не можете писать – рисуйте, и наоборот. Один вид творчества подстегивает другой.
  8. Займитесь мозговым штурмом – выплесните на бумагу все, что есть в голове. Отключите в себе злобного критика и не пытайтесь сразу оценивать то, что записываете. Просто фиксируйте в течение получаса все идеи, которые приходят вам на ум. А потом прочтите все, что написали.
  9. Представьте, как бы с вашей работой справился гений или любой другой человек, которого вы считаете авторитетом. Такое упражнение помогает снять блоки, мешающие творческой реализации.
  10. Включите фантазию. На несколько минут закройте глаза и представьте себя в комфортном и уютном месте, где есть все необходимое для вашего творчества – чтобы вы тогда придумали?
  11. И еще один совет для всех, кто зарабатывает на жизнь с помощью кисти и пера, – творите для себя. «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать», – говорил Пушкин. Часто творчество гибнет именно в погоне за деньгами. Поэтому важно иногда просто создавать что-то для души. Одно сознание того, что вы делаете свою работу не ради денег, станет для вас источником вдохновения. Да и кто знает, если сейчас это нельзя продать, может, в будущем кому-то потребуется именно то, что вы когда-то создавали просто «в стол».

Смотрите также:

Советы начинающим писателям: что делать, если нет вдохновения

Вот как вы пишете: просто садитесь и начинаете писать. А вот как вы не пишете: томитесь в ожидании, пока появится правильное настроение и вы будете полностью готовы, история целиком сложится у вас в голове и обрастёт деталями, и только потом вы садитесь и просто начинаете писать.

Но бывают непростые дни, когда вы пробуете писать и понимаете, что сказать вам, по сути, нечего. Что делать, если ничего не получится? Страницы останутся пустыми? В такие моменты вспомните простые способы запустить в себе творческий процесс.

1. Ответьте на вопрос

Вам в голову приходит какой-нибудь животрепещущий вопрос? Он волнует других людей? Помогите им разобраться. Помогите разобраться себе. Не имеет значения, каким именно будет это вопрос, просто выберите один. Даже если вы не знаете, как ответить на него, в процессе вы сможете приблизиться к решению.

Писательство — это исследование. Вы начинаете с нуля и учитесь, пока пишете.

Эдгар Лоренс Доктороу (Edgar Lawrence Doctorow), американский писатель

2. Пишите одному человеку

Стивен Кинг (Stephen King) советует писать для вашего идеального читателя. Нацелившись на всех, вы не попадёте ни в кого. Вы не сможете сосредоточиться, как щенок под дождём из теннисных мячей. Вряд ли это совпадение, что книги, дошедшие до нас из глубин истории, часто являются письмами к одному человеку: «Письма к молодому поэту» Рильке, «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки, «К самому себе» Марка Аврелия. Если вам сложно начать, откройте электронную почту и создайте новое сообщение. Укажите одного человека в поле «Кому». И начинайте писать.

3. Не бойтесь плохих черновых набросков

Советы писателям от Мэттью Тринетти theromb / depositphotos.com

Спасибо за этот прекрасный совет Энн Ламотт (Anne Lamott). Когда вы только начинаете писать, первые результаты могут вызывать отвращение. К счастью, вы писатель и большая часть вашей работы — полировать текст и доводить его до ума. В итоге может получиться что-то действительно хорошее. Так или иначе, редактура нужна всегда, и вы сможете отредактировать что угодно. Но для начала дайте выйти этому «чему угодно».

4. Хватайтесь за вдохновение, когда оно неожиданно приходит

Доверяйте своей интуиции. Иногда вдохновение ударяет совершенно неожиданно. Когда это происходит, хватайте его и держите изо всех сил. А уже потом смотрите, что же вы поймали. Почти каждая удачная находка, за которую вам удалось зацепиться, начиналась с лёгкого мимолётного шёпота. Сосредоточьтесь и прислушайтесь.

5. Не ждите вдохновения, сидя без дела

Это ловушка! Уильям Фолкнер (William Faulkner) как-то раз отвечал на вопрос, пишет он по вдохновению или по расписанию: «Ну конечно, я пишу по вдохновению. К счастью, оно приходит каждое утро в четверть десятого». Делайте своё дело, даже если вы не чувствуете воодушевления. Как ни странно, это самый быстрый способ обрести вдохновение.

6. Выворачивайтесь наизнанку

Вы человек, поэтому ваши мысли наверняка покажутся близкими другим людям. Пишите о том, что задевает лично вас. И в ваших чувствах другой человек обязательно найдёт что-то знакомое.

7. Пригласите читателя в путешествие

Советы писателямsergeypykhonin / depositphotos.com

Читатель хочет отправиться в новое место. Читатель хочет конфликта. Читатель хочет, чтобы конфликт был разрешён. Читатель хочет узнать, что будет в конце. Читатель хочет историю. Свяжите всё это вместе и дайте ему.

8. Вспомните аналогию о ночном свете фар

Ещё один замечательный совет от Доктороу: «Это похоже на управление автомобилем ночью. Вы никогда не увидите дальше света своих фар, но так вы сможете проехать весь путь». Звучит пугающе, но просто начните писать.

9. Остерегайтесь своего внутреннего голоса

Можно посоветовать вам не прислушиваться к внутреннему голосу, который говорит, что ничего не получится, вы не писатель и не стоит даже начинать. Но игнорировать его сложно, можно сказать, даже невозможно. Поэтому просто помните о нём.

Внутренний голос должен оставаться фоном, как тиканье часов у вас в комнате.

Делайте вид, что не слышите его, возражайте ему, смейтесь над ним. И заканчивайте проклятую фразу, пока он ненадолго оставил вас в покое. Ваша жизнь будет меняться в зависимости от того, прислушиваетесь вы к этому голосу или нет. Надеемся, что вы выберете второй вариант и будете писать.

15 способов выйти из ступора — T&P

Каждому, кто хоть раз выполнял какое-либо творческое задание, знакома ситуация, когда работа остановилась, вдохновение пропало, идей нет, а вокруг все отвлекает и не дает собраться с мыслями. В английском есть для этого специальный термин — creative block. Автор блога ISO500 решил расспросить востребованных дизайнеров, художников и представителей других творческих профессий о том, как они преодолевают творческий ступор и откуда черпают идеи, и в результате получил 15 советов, как вернуть потерянное вдохновение.

Николас Фелтон

Входит в число 50 самых влиятельных графических дизайнеров США по мнению Fast Company. Является соучредителем сайта Daytum.com — сервиса, позволяющего систематизировать ежедневные занятия и составлять для них графики.

«Я стараюсь по-разному проживать каждый год, и у меня есть своя схема. Если год нечетный (например, 2009-й), я много путешествую и фокусируюсь на своих собственных проектах. В четные годы я стараюсь больше работать и зарабатывать. В 2005 году я провел 5 недель, путешествуя по миру, а в 2007 году три недели ездил по Китаю, Тибету и Непалу. После обоих путешествий я вернулся к работе полным творческой энергии, новых идей.

Еще одна моя стратегия — соглашаться на все предложения, даже если их больше, чем я могу выполнить. Повышение требований к себе и страх провалить дело всегда держат в тонусе».

Том Мюллер

Графический дизайнер из Бельгии, основатель собственной студии helloMuller Ltd, занимающейся графикой и иллюстрациями.

«Я вдохновляюсь самыми обыкновенными вещами, которые меня окружают. У меня редко бывает полное отсутствие идей: что-то все время вертится в голове, и тут уже вопрос в расстановке приоритетов и распределении времени.

В поисках вдохновения можно обращаться к своим же работам: работая над одним шрифтом целый год, я периодически заимствовал из своих старых дизайнерских набросков. Поэтому не забывайте про свои блокноты, да и вообще старые предметы — это настоящее сокровище: мне в работе очень помогло рассматривание обложек старых книг и постера «Хиросима» Уима Кроуэлла.

Так что дерзайте: идеи повсюду — они обязательно возникнут, особенно если специально их не искать».

Одри Кавасаки

Художница из Лос-Анджелеса, известная своими иллюстрациями с едва уловимым эротическим намеком, сочетающими технику японской манги и арт-нуво.

«Когда все идеи заканчиваются, это значит, что я просто не могу сконцентрироваться и терпеливо засесть за работу, или меня беспокоит что-то, не имеющее прямого отношения к делу. За годы я выработала тактику: просто надеть наушники и слушать музыку. Музыка помогает дистанцироваться и не отвлекаться на постороннее. Хотя в последнее время я в таких случаях слушаю аудиоподкасты — в них можно найти много вдохновляющих историй».

Хой Вин

Директор дизайн-отдела NYTimes.com, который, в частности, разработал приложение Mixel — инструмент для составления коллажей из любых фотографий и картинок.

«Мой рецепт — много читать и делать много набросков или черновиков. Чтение — это долгосрочный вклад в свое развитие: нужно постоянно накапливать идеи, мнения, детали, точки зрения, метафоры и символы, чтобы потом приступать к любому проекту с огромной базой знаний и источников вдохновения, а с помощью набросков можно активировать всю пассивную информацию, которая хранится в голове.

Визуализация разных идей — даже несвязанных друг с другом — в итоге подскажет, чего именно тебе не хватает в проекте. Главное — рисовать быстро и не задумываясь, ни в коем случае не прорисовывая детали: так ты думаешь не об исполнении рисунка, а о его содержании».

Ким Хольтерманд

Фотограф из Дании, специализируется на съемке архитектуры и ландшафта, начал карьеру всего пару лет назад, так что продолжает работать экспертом по отпечаткам пальцев в отделе криминалистики датской полиции.

«Только музыка может вернуть мне творческий настрой — это неиссякаемый источник креатива. Многие из моих работ были созданы под треки от Sigur Rós (это музыка на все времена), Hammock, Max Richter, Air, Dead Can Dance, Helios, Johann Johannsson, Jonsi and Alex, M83, Olafur Arnalds, Trentemøller… В общем, я могу продолжать бесконечно».

Джаспер Гудалл

Иллюстратор-фрилансер из Бирмингема. Занимается продвижением собственного лейбла купальных костюмов JG4B и называет их искусством, которое можно носить.

«Мне помогают несколько вещей: во-первых, оторваться от компьютера. Поехать в какой-нибудь город, в котором я еще не бывал, и просто побродить: однажды я сел в кафе в Берлине, и в голову пришло столько идей, что я искренне не знал, что с ними делать.

Еще я хожу в библиотеку местного Университета искусств и дизайна: там можно просмотреть старые издания журналов о дизайне и фотографии. После я прихожу домой, распечатываю понравившиеся статьи и картинки и вклеиваю их в толстую тетрадь. Идей после этого — хоть отбавляй».

Эрик Шпикерманн

Легендарный немецкий типограф, профессор Бременского Университета, соотечественник и продолжатель дела первопечатника Гутенберга. Считает свой интерес к типографии неизлечимой болезнью и называет типографической манией.

У меня есть 5 советов:

Отвлекайся. Займись чем-нибудь другим, что тебя отвлечет — помой машину или разбери старые файлы на компьютере.

Думай. Откинься в кресле и просто перестань контролировать свой поток мыслей.

Исследуй. Ищи информацию, подними свои старые проекты, но избегай Google —

можно потратить слишком много времени, прежде чем натолкнуться на что-то полезное.

Делай наброски. Рисование — это здорово, даже если ты совершенно к этому не способен. Визуализация мыслей сразу их оживляет.

Разделяй. Отвлекись от проблемы, разбей свой проект на маленькие части и собери их обратно в одно целое.

Джи Ли

В данный момент занимает должность креативного директора Facebook. До этого работал на аналогичной позиции в Google. Не только ведет креативные разработки, но и читает лекции по всему миру — в том числе, давал мастер-класс в СПбГУ.

«Когда наступает “идейный ступор”, я делаю несколько вещей. Надолго иду в душ — там смываются старые мысли, и я чувствую, как обновляюсь. После этого я убираюсь в квартире: не могу думать, когда кругом бардак. Если результата все еще нет, я еду кататься по окрестностям на велосипеде и стараюсь не думать о своем проекте вообще. Так или иначе, эта схема всегда работает».

Си Скотт

Графический дизайнер и иллюстратор из Великобритании, знаменитый своими бумажными 3D-моделями. Читает лекции в Leeds College of Art and Design, периодически — в разных городах мира. Среди его заказчиков были Vogue, Nike и Tiffany&Co.

«Со мной довольно часто случается, что я не могу ничего придумать, но так бывает у всех творческих людей. Я понял, что есть только один способ преодолеть это: не сидеть и ждать, пока вдохновение вернется, а продолжать работать, использовать все идеи, которые есть, какими бы неподходящими они не казались».

Designunit

Датская студия дизайна, специализирующаяся на моде, дизайне книг и журналов, создании видео.

«В нашей студии только два креативщика. Для каждого отдельного проекта мы привлекаем разных людей, фрилансеров, которые, на наш взгляд, наиболее подходят для выполнения данной работы. Мы все время ищем источники вдохновения и обязательно записываем их, чтобы потом в случае необходимости вернуться к ним снова. Это могут быть предметы на улице, на которых остановился взгляд (их надо обязательно фотографировать), книги, модные показы, фильмы, блоги и т.д. Так что каждый раз, когда мы начинаем новый проект, мы обсуждаем вещи, которые могут привести нас на правильное настроение, и делаем мудборды — коллекции вдохновляющих нас картинок».

MINE

Студия графического дизайна из Сан-Франциско, на сайте которой нет вообще ничего, кроме одной надписи: «Мы делаем книги, упаковку, графику и интерактивные кампании для визионеров в области науки, революционеров в области образования, авторов бестселлеров, музеев, гигантских телекоммуникационных корпораций и голливудских продюсеров».

Ты застрял, если всерьез веришь, что идей нет, не знаешь, как выбраться из застоя, и если ты знаешь, как выбраться, но сомневаешься в своих силах. В этих случаях делать надо так:

Я спрашиваю себя, а правда ли я застрял? Иногда мы все еще генерируем массу идей, но зачем-то себя убеждаем в том, что это творческий кризис. И потом, творческий кризис — это тоже что-то новое: нужно воспринимать его как новый опыт.

Я ничего не делаю. Если ты застрял — это значит, ты не можешь четко обозначить проблему, которая мешает идти дальше. Лучшее лекарство в этой ситуации — новая перспектива. Абстрагировавшись от проблемы, я могу лучше ее рассмотреть. Я могу сходить в кино или в музей — так или иначе, новые впечатления сами натолкнут меня на правильное решение.

Я переключаюсь на то, что делаю хорошо, чтобы напомнить себе, что я классный. Иногда я знаю, как решить проблему, но решение кажется очень тяжелым. Тогда я берусь за другие, простые задачи: это может быть пост в блоге, уборка в гараже, что угодно. Быстро и хорошо выполняя задачи, я убеждаюсь в том, что я могу все: и даже то самое трудное задание кажется просто очередным пунктом, который надо вычеркнуть из to-do листа. И никакой лишней паники.

Airside

Креативное агентство из Великобритании, которое точно знает, что идейный ступор может завести в тупик и что с этим делать. Создатели студии, которая выиграла множество наград от D&AD и Design Week, в этом году решили ее закрыть и заняться своими собственными проектами: записать музыкальный альбом, уехать в Токио, перейти на работу в другое агентство.

«Поставь будильник на 5 утра. Когда он зазвонит — либо вставай и наслаждайся этим уникальным временем суток, либо ложись снова спать и смотри яркие, безумные сны: так как ты будешь находиться стадии быстрого сна, они останутся в голове и после того, как ты проснешься, и зарядят тебя креативностью на весь день.

Не сиди и не жди, пока что-то неожиданно придет в голову. Не читай журналы, не ищи в Google — иди на улицу, в театр, в музей, на прогулку. Обязательно при этом выключи телефон и не бери с собой компьютер.

Расширь область своих интересов. Чем больше ты потребляешь культурного продукта — тем лучше можешь понять, что в итоге хочет увидеть твой клиент. Обменивайся мнениями с коллегами, смотри на свой проект под разными углами.

С другой стороны, можешь, наоборот, никого не слушать, абстрагироваться от всех правил и работать так, как ты чувствуешь и как тебе нравится. Если ты устал от того, что в креативной индустрии все сводится к компромиссу между заказчиком и исполнителем, просто положись на свой творческий инстинкт и попробуй заразить им других».

Кевин Дарт

Художник-фрилансер из Лос-Анджелеса, который делал анимацию для Walt Disney, Dreamworks и Cartoon Network.

«У меня есть куча трюков для таких ситуаций: например, посмотреть фотографии в интернете, сменить рабочий стол на столик в кофейне и много чего еще. Но лучше всего просто поговорить с друзьями. Они смотрят на вещи совсем не так, как я, и рассказывают много нового: могут подбросить классную вдохновляющую фотографию или просто подбодрить парой хороших слов — это всегда заставляет двигаться дальше!»

Invisible Creature

Два основателя дизайн-студии из Сиэттла — бывшие панк-рокеры, усвоившие эстетику DIY и взявшие ее за основу в своих дизайн-работах. Получили заказы от Esquire, New York Times, Nike и Sony.

«Уходи. У этого простого слова есть миллион возможных сценариев. Мы просто уходим из офиса. Где мы окажемся в итоге, никогда не знаем заранее: это может быть книжный, кино, парк, лес, берег реки или просто дом. Цель всегда одна — найти что-то, что вдохновляет. Необязательно что-то новое: это должно быть что-то, что заставит нас вернуться за стол, взять карандаш и начать рисовать. Еще мы проводим наши еженедельные летучки не в офисе, а в местном кафе — там всегда получается набросать больше хороших идей».

National Forest

Создатели калифорнийского think-tank National Forest называют себя инновационными мыслителями и визуальными инженерами. В заказчиках у них — Puma, Burton Snowboards и Roxy.

Джастин Критмейер

«Я иду бегать, или кататься на велосипеде, или гулять с собакой — в общем, делать что угодно, только не работать над проектом. По моей теории, хорошие идеи прячутся в лишнем весе; если его сжечь — они освободятся! А самое худшее, что можно сделать, — паниковать и пытаться собрать все свои идеи в одну кучу. Поэтому каждый раз, когда что-то полезное появляется у меня в голове, я записываю идею в телефон и присылаю себе самому смс — так точно ничего не потеряется».

Тесс Донхо

«Главное — встать из-за компьютера. Сидение у экрана еще никому не помогало с идеями. Я обычно нахожу оригинальные решения, когда в них особенно и не нуждаюсь. Главное — внимательно смотреть по сторонам: однажды меня безумно вдохновил фургон с мороженым, проехавший мимо. Все эти стратегии сходятся в одном — чтобы найти вдохновение, нужно искать его в окружающем и не зацикливаться».

Как вернуть рукодельное вдохновение? | Журнал Ярмарки Мастеров

На дворе осень — пора холода, засыпания природы, птицы улетают на юг и на душе становится грустно... Вряд ли в период межсезонья у любой рукодельницы не случается отсутствие вдохновения. Я бы назвала такое состояние самым противным в любом творчестве. Такое состояние усугубляется еще и тем, что мешает рабочему процессу. Что же делать, если Великая и Капризная муза вас покинула и улетела на Гоа, а вы остались один на один со своей грустью и холодной погодой столицы?

Как вернуть рукодельное вдохновение?, фото № 1

Есть несколько принципов, с помощью которых любая рукодельница вернет себе вдохновение.

1. Во-первых, вдохновение такая штука, которое приходит и уходит, когда ему захочется (ну или какие-то внешние причины его прогонят). Соответственно, чтобы вдохновению было куда приходить, необходимо очистить свои мысли. Послушайте спокойную музыку, возможно, мантры, помедетируйте. Разгрузите свой разум и душу от переживаний, недооценок, недовольства и других плохих мыслей, чтобы вдохновение увидело ваш светлый разум и ему захотелось в нем поселиться.

Как вернуть рукодельное вдохновение?, фото № 2

2. Когда голова чиста и мысли позитивны, вдохновение обязательно придет, только нужно успокоиться и не ждать его каждую минуту, поглядывая на часы. Помните принцип, когда ждешь-ждешь, а заветное так и не случается, а как только про него забудешь, оно тут как тут. Здесь тот же принцип. Успокойтесь, займитесь чем-нибудь полезным: уберите свое рабочее место для рукоделия, систематизируйте материалы и инструменты.

3. Все еще в ожидании рукодельного вдохновения и разум никак не унимается? Тогда нужно кому-то об этом рассказать, поделиться... Возможно, с мастерами, у которых вдохновение и разные творческие мысли сейчас на самом пике. Позитивные мысли других мастериц и мастеров помогут вам окончательно избавиться от свои, грустных, и, возможно, натолкнут на новую идею. Сходите на выставку, пообщайтесь на форуме.

На выставке нужно фотографировать то, что понравилось, обмениваться контактами с другими мастерами, радоваться и общаться. Не забудьте дома кошелек, возможно, что вы встретите какой-то материал, который натолкнет вас на новую идею и вдохновение возникнет сразу же!

Так же можно поучаствовать на каком-нибудь мастер-классе по рукоделию, которым вы еще не занимались. Это разовьет ваш кругозор и так же может натолкнуть на новую идею.

Не исключено, что в творческом месте вдохновение вас найдет и отправится с вами домой 🙂

Как вернуть рукодельное вдохновение?, фото № 3

3. Если вы не очень любите выставки, отправляйтесь в любимый магазин для рукоделий. Возможно, что там вы увидите материал, который натолкнет вас на новую идею.

Как вернуть рукодельное вдохновение?, фото № 4

4. Так же советую вести тетрадку, в которую вы будете записывать свои рукодельные мысли, когда они к вам будут приходить. Как только у меня появляется творческий упадок, я открываю эту тетрадку и смотрю эти мысли. Вдохновение сразу же возврщается, поскольку там записаны идеи, которые нужно воплотить в жизнь. Обычно после этого я бегу в магазин за материалами 🙂

Как вернуть рукодельное вдохновение?, фото № 5

5. Еще один вариант возвращения своего вдохновения в дом - помощь. Помогите тем, кому нужна помощь, подарите любовь тому, кто в ней нуждается. Если вы вяжете, свяжите теплые шарфики деткам в детский дом и подарите лично. Им не хватает тепла, пусть хотя бы ваши шарфики, связанные с теплом души и сердца, согревают их зимой.

Проведите мастер-класс по любому виду творчества, а вырученные деньги отправьте на благотворительность.

В конце концов, переведите бабушку через дорогу или подарите мимо проходящему малышу игрушку, которую вы сшили сами.

Добро, оно всегда рядом, оно в нас. Вдохновение увидит ваши добрые дела и не останется равнодушным.

Как вернуть рукодельное вдохновение?, фото № 6

Вдохновение улетает тогда, когда ему становится мало места. Мысли и помыслы нужно держать в чистоте. Свой рукодельный уголок всегда держать в порядке, периодически его обновлять. Можно завести себе тетрадку, в которой записывать свои рукодельные достижения, даже самые незначительные. Такой ресурс творчества поможет быть в постоянном тонусе, а значит, поможет удержать Музу рядом с собой.

Вдохновляйтесь и не грустите! Жизнь прекрасна, а нам еще целый мир нужно украсить своими рукоделиями! 🙂

Как вернуть рукодельное вдохновение?, фото № 7

Как увеличить продуктивность, если нет вдохновения

Продуктивность измерима, какой бы работой вы не занимались. В некоторых случаях ее измерить проще, в других сложнее. Если ваша работа не пересекается с творчеством, то вы можете попытаться заставить себя работать. А как поднять продуктивность, если у вас творческая работа? Как заставить себя работать, когда нет вдохновения?
Как увеличить продуктивность, если нет вдохновения

Делайте больше в порыве вдохновения
Бывают дни, когда вы вдохновлены и ничто не может сделать вас счастливее, чем собственная работа. В такие дни необходимо делать как можно больше. Однако, не нужно взваливать на себя слишком много. Часа или двух часов сверхурочной работы хватит, чтобы создать запас продуктивности. В день, когда муза не посетит вас, у вас уже будет готова большая часть работы.

Попробуйте придерживаться задач
Если у вас творческая работа, то скорее вы не придерживаетесь списка задач. У вас есть глобальная задача и дедлайн. Но если вдохновение не приходит, попробуйте разбить вашу глобальную задачу на конкретные мелкие дела. Просто начните их выполнять и, возможно, муза прийдет в процессе. А если нет, то вы хотя бы на йоту продвинетесь к цели.

Организуйте рабочее место
Ваше рабочее место должно способствовать творчеству и вдохновению. Если вы можете создать вокруг себя спокойную атмосферу только в домашнем кабинете, лучше работать именно там. Для организации рабочего места вам нужно побольше пространства и воздуха, нужна хорошая музыка и яркие цвета. Вложения в создания «творческого логова» должны окупиться.

Томас Эдисон однажды сказал: «Гений — это один процент вдохновения и девяносто девять процентов труда». Так что работайте над созданием вдохновения, но также и без него. Всегда есть рутинные дела, которые кто-то должен исполнять. Переложить их не на кого. Один процент — это не так уж много, не правда ли?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *