Что делают фотографы: Профессия фотограф (чем занимается, требования и навыки, сколько зарабатывает) | как стать фотографом – Профессия фотограф: описание, обучение, плюсы и минусы

Содержание

Рассуждения о фотографии. Кто такой фотограф? Зачем мы фотографируем?

Фотография, как и любовь, лучше всего проявляется в темноте

Введение

Когда меня просят научить фотографии, я отправляю этих людей в фотошколу. Для таких целей даже припас визитки разных фотошкол.

О чем писать? Многие хотят увидеть формулу, некий план, действуя по которому можно снять шедевр — бред! Данный пост это скорее свод неких рекомендаций, построенных на моем общение с блогосферой. Я не блогер, я фотограф! Здесь я буду рассматривать фотографию как часть блога, не больше. Не думайте увидеть здесь рассказ о постановке света и экспонометрии. Только практика — только хардкор!

Фотография — это неотъемлемая часть жизни человека.

Фотография — это средство самовыражения для человека. Всякий кто пытался заснять цветок в саду, уже фотограф. Фотография — это возможность поделится с миром чем-то важным. Почему проще сфотографировать, а не написать об этом. Почему вы фотографируете еду, а не пишите литературным языком о том какая она красивая, как подана на стол? Есть две причины:

  • Во-первых фотография дотошна, и как бы вы не описывали еду — фотография расскажет нам более детально;
  • Во-вторых это просто. Вам не нужно писать мемуары, вам достаточно нажать кнопку!
Миф про большие камеры

Многие упорно верят что, купив большую черную камеру и длинный объектив — они сразу станут профессионалами.

Да, большие черные камеры и длинные большие объективы — это очень круто смотрится. Я даже согласен что они лучше чем любой другой маленький фотоаппарат. Но, совсем не это решает, будите ли вы хорошо снимать. Это лишь средства. А чем лучше средства, тем сложнее ими пользоваться.

К примеру фотоаппараты Hasselblad (широкоформатные камеры с матрицей размером 36 х 48), такой камерой снимают профессионалы в студиях для дорогих журналов. Разрешение фотографии при 100МП физических можно довести до 200! Это ужасно большое разрешение, видно каждый волосок, каждую морщину модели, каждый касяк! Эти снимки требуют соответствующей подготовки модели, работы фотографа, ретушеров. Вам оно надо?

Взял мобильник, сфоткал девушку, залил в инстаграм, наложил фильтр! — формула успеха. Чем меньше уровень фотоаппарата, тем меньше с ним возни.

Почему профессиональные фотографы пользуются большими камерами? Им важна скорость, им важно контролировать настройки камеры — они отвечают за каждый кадр. Но даже среди профессионалов много фотографов используют компакты и продвинутые мыльницы — здесь важна мобильность! В век цифровой гонки, когда информационные порталы борются за материал, важны любые фотографии.

Не важно «Как это сделано?», важно «Зачем?»

Многие люди зацикливаются на технической стороне вопроса, постоянно пытаются решить «Как это снято?». Это частая практика, фотограф видит снимок в интернете, анализирует его и делает точно такой же снимок. Это причина породила множество похожих материалов. По сути, интернет наполнен однотипными фотографиями, пропала индивидуальность фотографа. Все пытаются друг друга копировать.

Пропала сама суть: «Зачем ты это делаешь?» — что ты хочешь этим сказать? Мы хотим поделиться с миром, рассказать, о чем либо. Когда вам сказать нечего, снимок не интересный! Не важно, на что вы сняли этот кадр.

Важно ли знать техническую сторону вопроса?

В рамках проекта «ГИД по фотошколам», мы делали интервью с алматинскими фотографами. Вопрос звучит так: «Кто такой фотограф?». Рекомендую к просмотру:

Если вы купили зеркалку, вы определенно этим интересуетесь, так как вы хотите фотографировать лучше. Нет ничего зазорного, пройти месячное обучение, даже для общего развития. К тому же если вы взрослый человек, вы полностью отдаете себе отчет в ваших действиях. Следовательно, вы не тратите деньги и время в пустую.

Можно заниматься фотографией, не тратя время на занятие? А кто вам запретит? Умеете ли вы снимать или нет, это только на вашей совести.

Ответственность

Говоря о совести фотографа, я говорю об ответственности перед зрителями. Есть разные фотографы, разные течения в фотографии. Одни жанры фотографии подразумевают придумывание картинок, другие требуют от фотографа максимальной объективности. Я думаю, не стоит объяснять, если вы фотографируете фото отчет с серьезного мероприятия меньше всего зритель ждет от вас высокохудожественной иллюстрации, совмещения фотографии и рисунка.

Я приведу несколько примеров. На мой взгляд — это показательные события в мире фотографии.

Пример 1

В июне 2013 года весь интернет звенел новостью о том, что газета Sun Times в Чикаго уволили весь штат фотокорреспондентов(http://macradar.ru/news/sun-times-fail/). Вместо этого они решили снабдить своих журналистов iPhone. Так же для новоиспеченных фотографов провели курсы для начинающих.

Позже в продолжение этой истории были опубликованы две страницы газеты. Снимок выше был снят на iPhone человеком мало понимающим в предмете, мы не видим эмоции, мы не ощущаем драйв. Просто документальное подтверждение факта. На снимке запечатлен момент триумфа хоккейной команды Chicago Blackhawks, которая триумфально провезла добытый на днях кубок Стенли! Ниже представлен снимок профессиональн

7 советов для фотографов, которые превратят новичка в профессионала

1. Помните об экспозиции

Качество фото напрямую зависит от света. Можно плохо снять хорошо освещённый объект, но никогда не выйдет сделать хороший снимок при плохом освещении.

Во время съёмки свет проходит через открывающийся затвор камеры и объектив, попадает на сенсор и формирует изображение. Как именно захватывается свет и каким будет итоговое фото, зависит от трёх важных параметров, составляющих так называемый треугольник экспозиции.

  • Диафрагма влияет на количество света, которое попадает в объектив. Измеряется отношением фокусного расстояния к размеру отверстия диафрагмы и обозначается как f/2, f/5, f/11 и так далее. Чем ниже значение диафрагмы, тем больше света будет в кадре. Этот параметр также влияет на глубину резкости.
  • Выдержка — это время, в течение которого затвор остаётся открытым. Измеряется в секундах (1/200 с, 1/60 с, 5 с и так далее). Чем длиннее выдержка — тем больше света. Ещё выдержка влияет на чёткость при съёмке движущихся объектов. При высоких значениях выдержки они будут размытыми, а короткая выдержка позволит получить хорошие фото даже быстро перемещающихся объектов.
  • Светочувствительность — как понятно из названия, этот параметр влияет на восприимчивость сенсора камеры к свету. Измеряется в единицах ISO (например, 100 ISO, 400 ISO, 6 400 ISO). Бо́льшая светочувствительность позволяет снимать при плохой освещённости, но при этом вызывает появление шумов — характерной зернистости изображения.

Суть треугольника экспозиции — в понимании этих трёх аспектов съёмки и подборе параметров, соответствующих ситуации, а также вашему видению кадра.

2. Правильно держите камеру

Следующая вещь, которой необходимо научиться всем новичкам, — это держать камеру так, чтобы исключить или минимизировать дрожание рук. При съёмке затвор открывается и свет попадает на сенсор камеры. Если вы двигаетесь в момент, когда затвор открыт, пучок света как бы растекается по сенсору и фото получаются размытыми.

Чем меньше движений и тряски — тем чётче кадр.

Профессиональные камеры лучше всего держать поставив на ладонь одной руки и уперев её локтем в бок. Со смартфоном стоит поступать аналогичным образом: крепко возьмите его двумя руками и максимально прижмите их к телу. Ну а если снимаете в условиях низкой освещённости или на длинной выдержке, то лучше воспользоваться хорошим штативом.

3. Следуйте правилу третей

Одного взгляда на снимок зачастую достаточно, чтобы понять, кто его сделал — начинающий или опытный фотограф. Профессионалы уделяют большое внимание композиции в кадре, а новичка сразу же выдаст её отсутствие.

Самый простой принцип построения композиции — это соблюдение правила третей. Его суть заключается в условном разделении кадра двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Вдоль этих линий или на их пересечении следует располагать важные элементы, на которых будет останавливаться глаз при просмотре фотографии.

photography.media

На фото выше берег вдалеке находится вдоль верхней линии сетки, а одинокое дерево — точно в перекрестье вертикальной и горизонтальной линий. Если бы фотограф поместил дерево и линию берега в центр кадра, снимок получился бы не таким интересным.

4. Измените перспективу

Снять объект с уровня глаз — самый верный способ сделать скучное фото. С этой точки мы видим мир каждый день.

Чтобы создать действительно интересный снимок, нужно всего лишь изменить точку зрения. Для этого потребуется:

  • изменить высоту съёмки — приблизиться к земле или отдалиться от неё;
  • изменить угол — снимать строго прямо или со стороны;
  • изменить расстояние — подойти ближе или, наоборот, отдалиться;

Прелесть этих советов в том, что они отлично работают как по отдельности, так и в любых комбинациях.

phonephotographyschool.com

Мяч для гольфа, снятый с высоты человеческого роста, не привлёк бы ваше внимание. А вот фото с уровня земли притягивает взгляд, заставляя рассматривать каждую травинку.

5. Не пренебрегайте постобработкой

Часто обработка фото считается радикальным изменением исходных снимков с использованием мощных фильтров и эффектов. Это недоразумение привело к тому, что некоторые фотографы отказываются от ретуши, ограничиваясь «естественными» снимками. Их благие намерения похвальны, но они просто не понимают, как работают камеры.

Нравится это вам или нет, но все камеры выполняют постобработку изображения. Фактические данные с сенсора собраны в RAW-файле, но то, что мы видим на экране камеры или смартфона, — это интерпретация RAW-данных самим устройством. При этом камера не имеет ни малейшего понятия о вашем видении того или иного кадра. Так почему бы не исправить это?

500px.com

Не всякая постобработка — это безвкусные перефотошопленные изображения. Правильнее считать ретушь нанесением макияжа. Кто-то перебарщивает с румянами и губной помадой, другие используют косметику как способ самовыражения, и лишь немногие подчёркивают свои лучшие черты.

Так и постобработка может быть излишней, намеренно стилизованной или утончённой и подчёркивающей лишь то, что уже присутствует в кадре. Используйте ретушь! Недооценивая её, вы столкнётесь с ситуацией, когда на всех ваших снимках будет чего-то не хватать.

6. Снимайте часто и всё подряд

Неважно, сколько видеоуроков на YouTube вы просмотрели и сколько снимков в Instagram проанализировали. Только практика позволяет совершенствоваться.

День практики стоит года теории.

Ваши первые фото будут отстойными. Возможно, придётся сделать тысячи снимков, прежде чем получится тот, который вам понравится. Но каждый из них — даже самый ужасный — будет одним из маленьких шагов к мастерству. Практика не только поможет использовать теоретические знания, но и позволит лучше изучить своё оборудование, даст понимание того, как различные параметры съёмки влияют на итоговое изображение.

7. Не вините камеру

Хорошее оборудование действительно важно для съёмки, но не настолько, как вам кажется. Опытный фотограф сможет сделать отличные кадры даже на дешёвую камеру, тогда как у плохого ничего не выйдет даже на самом дорогом оборудовании.

Гораздо важнее полагаться на правильную экспозицию, работать с перспективой, композицией и использовать советы, о которых шла речь выше. Если вы научитесь всему этому, то сможете делать крутые фото на любую камеру. Даже на смартфон!

Разумеется, у всякого оборудования есть свои ограничения, и со временем вы «перерастёте» свою камеру, объектив и другие аксессуары, но суть в том, что, купив дорогую камеру, вы не станете профессионалом. И чем скорее вы поймёте это, тем быстрее добьетесь успеха.

Читайте также

33 мифа о профессиональных фотографах

Профессиональный фотограф часто ассоциируется с гламурным образом жизни и большими деньгами. Тем не менее, этот стереотип ошибочен. Профессиональный фотограф, специализирующийся на женских портретах, Келли Уич, развенчает 33 самых распространенных мифа и расскажет, как все обстоит на самом деле.

Миф 1. Фотограф просто нажимает на кнопку.

Многие считают, что с развитием умных технологий в современных камерах вы просто наводите фотоаппарат и снимаете, однако, на самом деле все не так просто. У вас может быть лучшая в мире камера, но если вы используете ее только в режиме АВТО, то ваши снимки мало чем будут отличаться от снимков, сделанных простой цифромыльницей.

Миф 2. Достаточно иметь хорошую дорогую камеру, чтобы стать профессионалом.

Быть профессиональным фотографом – это гораздо большее, чем просто иметь дорогое оборудование. Нужно уметь правильно вести бизнес и зарабатывать этим на жизнь, а также делать качественные красивые фотографии.

Миф 3. Вас спасет 1/125 с и f/8.

Нет, это соотношение работает далеко не всегда. Профессионалы знают, как обращаться с освещением и какие проблемы могут возникнуть в той или иной ситуации. В частности, на свадьбе не будет второго шанса, чтобы делать пробные кадры и подбирать настройки (например, при съемке в темной церкви после яркого солнца).

Миф 4. Профессионал всегда работает профессионально.

К сожалению, не все профессиональные фотографы понимают, что это работа, а не хобби. Настоящий профессионал должен уметь общаться с клиентами и знать, как действовать в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть.

Миф 5. Профессионалы делают более качественные фотографии, чем любители.

Есть много талантливых фотолюбителей, которые делают фотографии значительно лучше некоторых профессионалов. Но профессионализм означает еще и определенный образ жизни и постоянный рост.

Миф 6. Все можно исправить в Photoshop.

Photoshop требует совершенно других знаний и навыков, нежели фотография. Вы не сможете сделать плохую фотографию хорошей, но можете сделать хорошую фотографию еще лучше, умело используя графический редактор.

Миф 7. Профессиональный фотограф должен иметь специальное образование и диплом.

Диплом – это бумажка, также как и водительские права. Как и в случае вождения автомобиля – чтобы научиться делать это профессионально, нужно тратить время и приобретать опыт.

Миф 8. Свадебный фотограф работает только по субботам.

Фотосъемка свадьбы – это только верхушка айсберга (хотя и самое интересное). Фотографу нужно еще отобрать хорошие фотографии, обработать их, сверстать альбом или фотокнигу. Кроме того, свадебный фотограф должен постоянно искать новых клиентов, обновлять свой сайт или блог, вести бухгалтерию, встречаться с молодоженами, а также выдерживать конкуренцию с большим числом других свадебных фотографов.

Миф 9. Nikon лучше, чем Canon и наоборот.

Этим спорам уже много лет. Не обращайте на них внимания, просто выберите марку, которая нравится лично вам и будьте счастливы с этим оборудованием. Сейчас все цифровые камеры одного ценового диапазона имеют примерно одинаковое, очень хорошее качество. Мегапиксельная война всегда будет продолжаться, но помните, что имеют значение только ваши фотографии.

Миф 10. Профессиональным фотографам всегда платят.

Иногда профессионал может снимать и бесплатно, если это может способствовать рекламе его услуг и продвижению.

Миф 11. Пресеты и экшены творят чудеса.

Нет. Они помогут лишь ускорить вашу работу. Ошибки композиции, освещения, фокусировки с их помощью не исправить. Кроме того, пресеты и экшены бесполезны без знания принципов обработки изображений.

Миф 12. Фотография это гламурная работа.

На самом деле, фотографу приходится делать много рутинной или однообразной работы. Если только вы не зарабатываете так много, чтобы нанять кого-то для этой цели.

Миф 13. Ваши фотографии продают ваши услуги.

В фотобизнесе сейчас высокая конкуренция. Хорошие картинки сами по себе не принесут вам денег, для того, чтобы успешно продавать свои услуги, нужно вести грамотный маркетинг и рекламу.

Миф 14. Размер имеет значение.

На самом деле, размер камеры или объектива не имеют значения. Важно то, как вы их используете. Посмотрите на самые лучшие фотографии, сделанные за всю ее историю. Много ли из них снято с самым дорогим оборудованием?

Миф 15. Профессионал может сфотографировать все.

Это не так. Большинство профессионалов работают в какой-то достаточно узкой области, где они проявляют все свои умения и навыки. Не старайтесь объять необъятное, иначе ничему так и не научитесь.

Миф 16. Фотография — это легкие деньги.

Те, кто так думает, долго в фотографии не задерживаются. Большинство профессиональных фотографов держится на плаву, потому что они любят фотографировать. Это достаточно сложный бизнес, поэтому без любви к своему делу вы не добьетесь успеха.

Миф 17. Чтобы стать профессионалом, нужно делать качественные снимки.

Многие люди делают качественные, ошеломляющие фотографии. Но профессионал делает это гораздо быстрее, со стабильным результатом и умеет более эффектно подать свою работу клиенту.

Миф 18. Более дорогая камера позволит вам лучше снимать.

Это не так. Для начала используйте весь потенциал имеющейся техники, освойте основные принципы фотографии. Не попадайте в ловушку того, чтобы обвинять свою технику в том, что у вас плохие снимки.

Миф 19. Сказав, что я профессионал, я автоматически стану им.

На самом деле, профессионализм состоит в том, как вы ведете бизнес и работаете с клиентом, а также какие вы делаете фотографии.

Миф 20. Фотография – это перспективный бизнес

Действительно, это так. Но с ростом производства зеркалок, чтобы остаться в бизнесе и иметь спрос на свои услуги, фотограф должен предлагать то, что не сможет сделать средний потребитель с фотокамерой. Это, в первую очередь, опыт и красивые фотографии.

Миф 21. Цена определяет качество.

Многие фотографы, только пришедшие в фотобизнес, думают, что должны брать за работу столько же, сколько признанные мастера, чтобы доказать свою состоятельность. Тем не менее, у них нет портфолио и опыта, чтобы подтвердить стоимость работы. Потом они удивляются, почему же так мало клиентов. Убедитесь, что ваша цена отражает реальное качество вашей работы и не ждите чудес.

Миф 22. Профессионалы не посещают мастер-классы и семинары.

Я знаю многих состоявшихся профессиональных фотографов, которые посещают семинары и мастер-классы других фотографов. Никто не является экспертом во всех областях и ключ к успеху – это ваше постоянное развитие как фотографа и как бизнесмена.

Миф 23. Людям некогда читать мой блог

Ошибочное мнение. Действительно, сам по себе блог или сайт не сделает вас известным фотографом и должно пройти достаточно много времени, чтобы у вас появились постоянные читатели и подписчики. Тем не менее, интернет в настоящее время является эффективным средством продвижения, поэтому фотограф должен уделять этому время.

Миф 24. Все профессионалы имеют ассистентов для перевозки оборудования.

Помощник или ассистент – это хорошо. Но, скажем, при съемке портретов многие фотографы делают все сами. Фотография, на самом деле, достаточно напряженная физическая работа и фотографу часто приходится таскать тяжелое оборудование самому.

Миф 25. Фотограф сам распоряжается своим временем.

Профессиональная фотосъемка, в частности, портреты и свадьбы, часто требуют работы в неудобные часы. Я часто работаю вечером и в выходные дни, встречаясь с клиентами и фотографируя их.

Миф 26. Все фотографы психологи.

Клиенты считают, что мы точно знаем, что они имеют ввиду, когда говорят: «Мы хотим что-то другое», не предложив никаких дальнейших объяснений. Но мы всего лишь люди и не можем читать мысли клиентов.

Миф 27. Фотограф не должен знать об освещении, он просто использует его.

Свет имеет ключевое значение для ваших фотографий. Зная и понимая природу света и его особенности, фотограф должен уметь как использовать доступный свет, так и работать с осветительным оборудованием. Если фотограф говорит, что у него плохие снимки из-за плохого освещения, значит он не профессионал.

Миф 28. Каждый снимок должен быть достоин размещения в портфолио.

На самом деле, это не так. Большинство фотографов делает очень много фотографий, которые никогда не появляются в их портфолио. Это просто часть нашей работы. Помните, что качество важнее количества.

Миф 29. Большая конкуренция в фотобизнесе.

Отчасти, это так. Но если вы сможете найти свою нишу и делать то, что у вас получается лучше всего, вы добьетесь успеха. Кроме того, вспомните, разве есть какая-то работа или сфера деятельности, где нет конкуренции?

Миф 30. Профессионалы снимают каждый день

Это так, за исключением тех дней, когда вы заняты другими делами: обработка, верстка альбомов и фотокниг, встречи с клиентами, телефонные звонки и ответы на электронные письма.

Миф 31. Ваш художественный взгляд всегда будет оценен клиентом.

Большинство клиентов понятия не имеют о том, что такое хорошая фотография. Главное, чтобы они нравились себе на фотографии. Конечно, есть и исключения.

Миф 32. Быть хозяином самому себе – это здорово.

Конечно, есть плюсы, когда работаешь сам на себя. Однако, это требует высокой самоотдачи и дисциплины, приходится от многого отказываться. Я не смотрю любимые передачи, потому что в это время работаю, всегда ношу с собой камеру, на всякий случай, трачу время на общение в социальных сетях с потенциальными клиентами и т.д.

Фотография – это ответственная работа, требующая настойчивости, самомотивации и стремления сделать работу профессионально.

Миф 33. Профессиональные фотографы теряют свою любовь к фотографии.

Я работаю в среднем 60 часов в неделю и не жалею ни минуты, потому что я люблю свою работу. Я полагаю, что большинство профессиональных фотографов также любит фотографию, иначе бы они не стали этим заниматься.

Автор: Kelly Weech

Фотограф устал от мотивационных советов и опубликовал ироничную фотосессию, от которой интернет в восторге

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мотивации в наше время стало, наверное, больше, чем самих проблем, с которыми сталкиваются люди. Из каждого утюга доносятся заявления от тех, кто якобы познал секрет успеха и в кратчайшие сроки может научить вас чему угодно. Это откровенно утомило нашего героя Павла Докучаева — фотографа из Самары. Он решил сделать ироничную мотивационную фотосессию, которая покорила интернет за считанные дни.

Мы в AdMe.ru смеялись над каждой фотографией и немного пообщались с Павлом, чтобы узнать о проекте побольше. Распечатывайте эти произведения искусства и дарите всем любителям «выйти из зоны комфорта».

Используйте деловой стиль в одежде

Фотограф устал от мотивационных советов и опубликовал ироничную фотосессию, от которой интернет в восторге

— Как появилась идея проекта?

— В современном обществе существует искаженное понимание успеха. Эта трактовка очень агрессивно навязывается, и простого человека вынуждают с ней считаться. Обычно для достижения желаемого предлагается стандартный набор техник, но мало кто говорит, что их выполнение гарантирует результат. Непринятие шаблонов определения успеха и его достижения — это то, что не давало мне покоя. Так и появился проект.

— Что самое забавное случалось на съемках?

— Самым забавным было ловить взгляды окружающих во время съемки совета «Рискуйте». В самое пекло июльской жары я ехал в костюме на велосипеде с рюкзаком за спиной, из которого торчал штатив. Думаю, что меня принимали за кого угодно, но только не за успешного человека.

— Как вы можете охарактеризовать эффект, который ваш проект произвел в сети?

— Для меня это что-то невероятное! Я хотел, чтобы этот проект увидело как можно больше людей, но чтобы столько — это фантастика.

Трудитесь

Фотограф устал от мотивационных советов и опубликовал ироничную фотосессию, от которой интернет в восторге

Займитесь спортом

Фотограф устал от мотивационных советов и опубликовал ироничную фотосессию, от которой интернет в восторге

Развивайте коммуникабельность

Фотограф устал от мотивационных советов и опубликовал ироничную фотосессию, от которой интернет в восторге

Создайте алтарь успеха

Фотограф устал от мотивационных советов и опубликовал ироничную фотосессию, от которой интернет в восторге

Соглашайтесь на любые предложения

Фотограф устал от мотивационных советов и опубликовал ироничную фотосессию, от которой интернет в восторге

Больше читайте

Фотограф устал от мотивационных советов и опубликовал ироничную фотосессию, от которой интернет в восторге

57 вдохновляющих цитат от мастеров-фотографов

Ansel Adams

С момента появления фотографии в 1839 году можно с уверенностью сказать, что она изменила наш мир. Она помогла раскрыть вещи, которые когда-то были скрыты и задокументировать важные события, и теперь они никогда не будут забыты. Эти аспекты затрагивают не только зрителя, но и тех, кто снимает. Чтобы понять влияние фотографии, достаточно ознакомиться с тем, что говорят великие фотографы.

Многие изречения говорят о безмолвных истинах, которые фиксирует камера. – «Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям», — фотограф Жиль Пересс. Цитата Аарона Сискинда повторяет это утверждение «Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли». Доротея Ланге, известная своей серией, изображающей японские лагеря для интернированных в США, подводит итог: «камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры».

Также эти изречения помогут вам научиться делать фотографии лучше. Иногда один простой совет помогает сделать шаг в правильном направлении. «Хорошая фотография – это знать, где стоять», — наставляет Ансель Адамс. Но если это не помогло, просто помните слова Анри Картье-Брессона: «ваши первые 10 000 фотографий – ваши худшие».

Dorothea Lange

О том, что такое фотография…

«Фотография – это способ чувствовать, касаться, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… плёнка запоминает мелочи, хранит память о мелочах даже тогда, когда вы всё забыли» — Аарон Сискинд

«Фотография-это история, которую я не могу выразить словами» — Destin Sparks

«Самое лучшее в картине то, что она никогда не меняется, даже когда на ней изображены люди» — Энди Уорхол

«Слеза содержит океан. Фотограф осознает крошечные моменты в жизни человека, которые раскрывают большие истины» — Анонимно

«Камера – это инструмент, который учит людей видеть без камеры» — Доротея Ланге

«Камера-это глаз истории» — Мэтью Брэди

«Это иллюзия, что фотографии сделаны с помощью камеры… они сделаны глазом, сердцем и головой» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она говорит вам, тем меньше вы знаете» — Диана Арбус

«Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Великая фотография — это глубина ощущения, а не глубина резкости» — Питер Адамс

«Фотография прекрасно справляется с внешностью, но ничто не является тем, чем кажется» — Дуэйн Михалс

«Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда, который невозможно повторить» — Карл Лагерфельд

«Все фотографии – memento mori. Фотографировать — значит участвовать в смертности, уязвимости, изменчивости другого человека (или вещи). Точно отсекая этот момент и замораживая его, все фотографии свидетельствуют о безжалостном таянии времени» — Сьюзен Сонтаг

«Желание открыть для себя, желание двигаться, запечатлеть колорит – это три понятия, которые описывают искусство фотографии» — Хельмут Ньютон

Alfred Stieglitz

О том, почему они фотографируют…

«Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда разговоры станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной» — Ансель Адамс

«Мы делаем фотографии, чтобы понять, что значит для нас наша жизнь» — Ральф Хэттерсли

«То, что вы видите на моих фотографиях, это то, что я не боялась влюбиться в этих людей» — Энни Лейбовиц

«Фотография, которую вы сделали с помощью камеры, — это воображение, которое вы формируете из реальности» — Скотт Лоренцо

«Для меня камера – это инструмент интуиции и спонтанности» — Анри Картье-Брессон

«Фотография – это моя страсть, поиск истины, моя одержимость» — Альфред Штиглиц

«Фотографировать – все равно что на цыпочках пробираться на кухню поздно вечером и воровать печенье» — Диана Арбус

«Я не доверяю словам. Я доверяю фотографиям» — Жиль Перес

«Камера – это предлог, который учит оказываться там, где тебе не место. Это дает мне и точку соединения, и точку разделения» — Сьюзен Мейзелас

«Если день проходит без того, чтобы я делал что-то, связанное с фотографией, это как если бы я пренебрегал чем-то существенным для моего существования, как если бы я забыл проснуться» — Ричард Аведон

«Фотографировать-значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды» — Марк Рибу

«Моя жизнь сформирована необходимостью блуждать и наблюдать, и моя камера – это мой паспорт» — Стив МакКарри

Walter Mittelholzer

На что они фотографируют…

«Все, что меня волнует, я буду фотографировать; не ища необычного объекта, но делая необычным обычное» — Эдвард Уэстон

«Раньше я думал, что никогда никого не потеряю, если сфотографирую достаточно много. На самом деле, мои фотографии показывают мне, сколько я потерял» — Нан Голдин

«У меня есть видение жизни, и я пытаюсь найти для него эквиваленты в виде фотографий» — Альфред Штиглиц

«Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, на самом деле это означает, что я хотела бы знать это. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Энни Лейбовиц

«Я действительно верю, что есть вещи, которые никто не увидит, если я их не сфотографирую» — Диана Арбус

«Я был свидетелем, и эти фотографии – мое свидетельство. События, которые я записал, не должны быть забыты и не должны повторяться» — Джеймс Нахтвей

«Большинство моих кадров основаны на людях. Я смотрю на незащищенный момент, на сущность души, выглядывающую наружу, опыт, запечатленный на лице человека» — Стив МакКарри

«Мои картины — это мои глаза. Я фотографирую то, что вижу и то, что хочу видеть» — Марио Тестино

«Мне нравится создавать образы, которые издалека кажутся соблазнительными, красочными, сочными и привлекательными, и тогда вы понимаете, что смотрите на что-то совершенно противоположное. Мне кажется скучным следовать типичной идее красоты, потому что это самый простой и очевидный способ увидеть мир. Сложнее смотреть на другую сторону» — Синди Шерман

Walker Evans

О том, что делает фотографию хорошей…

«Легко сделать чью-то фотографию и назвать ее портретом. Трудность заключается в том, чтобы сделать картину, которая заставляет зрителя задуматься о незнакомце» — Пол Стрэнд

«Портрет – это не сходство. В тот момент, когда эмоция или факт превращается в фотографию, это уже не факт, а мнение. Нет такого понятия, как неточность на фотографии. Все фотографии точны. Ни одна из них не является истиной» — Ричард Аведон

«Истинная фотография не нуждается в объяснении и не может содержаться в словах» — Ансель Адамс

«Правда – лучшая картина, лучшая пропаганда» — Роберт Капа

«Хорошая фотография неприхотлива» — Уокер Эванс

«Нет никакого особого жанра фотографий, который, я думаю, лучше, чем любой другой. Я всегда ищу образ, который имеет дух! Мне плевать, как это сделали» — Minor White

«Если картина хорошая, она рассказывает много разных историй» — Йозеф Куделка

«Быть собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чужую работу» — Уильям Кляйн

Richard AvedonRichard Avedon

Предлагая свои собственные советы по фотографии…

«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента» — Роберт Фрэнк

«Портрет сделан не в камере, а по обе стороны от нее» — Edward Steichen

«Одно дело сделать картину того, как выглядит человек, другое дело сделать портрет того, кто он есть» — Поль Капонигро

«Если ты увидишь что-то, что двигает тобой, а потом щелкнешь, ты задержишься на мгновение» — Линда Маккартни

«На каждом снимке всегда два человека: фотограф и зритель» — Ансель Адамс

«Ваша фотография – это запись вашей жизни, для тех, кто действительно видит» — Пол Стрэнд

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Это делает вас владельцем Nikon» — Автор Неизвестен

«Какая из фотографий моя любимая? Та, которую я сделаю завтра» — Имоджен Каннингем

«Нужно не только фотографировать вещи за то, что они есть, но для того, чтобы они были» — Minor White

«Прежде всего, жизнь фотографа не может быть безразличной» — Роберт Фрэнк

«Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы как фотограф» — Роберт Мэпплторп

«Умение делать по-настоящему художественную фотографию приобретается не из рук в руки, а является результатом художественного чутья в сочетании с годами труда» — Альфред Штиглиц

«Если у меня есть какой-то совет, который стоит дать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей» — Эдвард Уэстон

«Начните со стиля, и вы в цепях, начните с идеи, и вы свободны» — Ричард Аведон

Photo Film still from Vivre sa Vie, 1962Paul StrandMARIO TESTINO

Ещё больше вдохновения: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии

 

© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images

«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие»,Анри Картье-Брессон.

«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет»,Арнольд Ньюман.

«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра», — Имоджен Каннингем.

«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости», — Питер Адамс.

«Вы не фотографируете, вы создаете», — Ансель Адамс.

«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», Роберт Капа.

«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести», — Карл Лагерфельд.

«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время … Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент», — Эллиотт Эрвитт.

«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность», — Альфред Штиглиц.

«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», — Билл Брандт.

 iconic pictures pt2 11

© Alex Webb / Magnum Photos

«Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают», — Anne Geddes.

«Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии», — Ансель Адамс.

«Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии», — Мэтт Харди.

«Я не хочу, чтобы кто-то оценивал свет или палитру тонов. Я хочу, чтобы мои фотографии информировали, провоцировали обсуждение и приносили деньги», — Себастьяно Сальгадо.

«Если у меня и есть что сказать новичку, то это то, что в фотографии нет коротких путей», — Эдвард Уэстон.

«Конечно, все дело в удаче»,- Анри Картье-Брессон.

«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель», — Ансель Адамс.

«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте … Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите», — Эллиот Эрвитт.

«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности», — Анри Картье-Брессона.

«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры», — Юджин Смит.

 iconic pics pt3 01

© Стив Мак-Карри / Magnum Photos

«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь», — Гарри Виногранд.

«Существуете только вы и ваша камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас, то, что мы видим, то мы и есть», — Эрнст Хаас.

«Послушайте, я не интеллигент — я просто фотографирую», — Хельмут Ньютон.

«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого», — Беренис Эбботт.

«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка», — Робер Адамс.

«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры», — Юсуф Карш.

«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру» — Себастьяно Сальгадо.

«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши», — неизвестный автор.

«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души», — неизвестный автор.

«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon», — неизвестный автор.

 iconic pics pt3 12

© Бруно Барбе / Magnum Photos

«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль», — неизвестный автор.

«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека», — Стив Мак-Карри.

«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики», — Джозеф Куделка.

«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% — это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина»,Лорд Патрик Личфилд.

«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее», — Салли Манн.

«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение», — Eudora Welty.

«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно», — Рагху Рай.

«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов», — Мэтью Брейди.

«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором», — Альфред Айзенштедт.

{module Яндекс директ (7)}

 masters interviews pt3 09

© Robert Capa / Magnum Photos

«Подлинная тайна мира – это видимое, а не невидимое»Оскар Уайльд.

«Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдаете», — Гален Роуэлл.

«Я знаю только, как подойти к месту пешком. Ибо уличный фотограф ходит, смотрит и выжидает, и говорит, а затем смотрит и еще ждет, пытаясь по-прежнему верить, что неожиданное, неизведанное, таинственное или известное ждет его за углом», — Алекс Уэбб.

«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их», — Сэм Абель.

«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования», — Роберт Мэпплторп.

«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани», — Уильям Альберт Аллард.

«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное», — Дэвид Бейли.

«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми», — Уильям Теккерей.

«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся», — Гарри Каллахан.

«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное»,Фэй Годвин.

 iconic pictures 06

© Рагху Рай / Magnum Photos

«Что делает фотографию странным изобретением так это то, что первичным сырьем для нее служит свет и время», — Джон Бергер.

«Моя фотография это отражение, которое оживляет действие и приводит к размышлениям. Спонтанность – приостановленный момент – вмешательство во время действия через видоискатель», — Аббас.

«Если вы там снимаете, то вещи будут разворачиваться для вас. Если вас там нет, то вы об этом только слышите», — Джей Майзель.

«Фотограф стремится в полной мере осознавать каждый момент, и каждый момент быть вместе со всеми остальными», — неизвестный автор.

«В целом, французы высоко содействуют развитию культуры и искусства, и фотография у них в крови», — Херб Ритц.

«Смотреть и видеть это две разные вещи. Главное – это отношения с субъектом», — Кристоф Агу.

«Когда Вы фотографируете лицо… вы фотографируете за ним душу», — Жан-Люк Годар.

«Нет никаких правил и норм для идеального состава. Если бы мы могли загрузить всю информацию в компьютер, чтобы вышел шедевр… Номы знаем, что это невозможно. Вам необходимо составлять его сидячим местом в ваших штанах», — Арнольд Ньюман.

«Каждый раз, когда кто-то говорит мне, какие у меня резкие фотографии, я начинаю думать, что это не очень интересное фото. Иначе они бы сказали мне что-то большее», — автор неизвестен.

«Фотография – это искусство застывшего времени… возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра», — Мешак Отиено.

 henri cartier bresson 12

© Анри Картье-Брессон / Magnum Photos

«Когда люди спрашивают меня, какое оборудование я использую, я говорю им — глаза», — автор неизвестен.

«Существует огромная разница между съемкой и созданием фотографии», Роберт Хейнекен.

«Предмет намного важнее, чем фотограф», — Гордон Паркс.

«Эмоции или чувства это единственная вещь в картинах, которую я нахожу интересной. Все, что сверх этого, это всего лишь трюк», — Кристофер Андерсон.

«Я бросился в эту форму искусства, потому что фотография дала мне новое ощущение миссии и индивидуальности», — Боб Андерсон.

«Свет прославляет все. Он преобразует и облагораживает самые обыденные и простые предметы. Объект — ничто, свет — все», — Леонард Миссоун.

«Если фотографа интересуют люди, находящиеся в его объективе, и если он сострадателен, это уже многое. Инструментом будет не камера, а фотограф», — Ева Арнольд.

«Оставайтесь самим собой, пока объект вашего внимания не утвердится в вашем присутствии», — Minor White.

«Когда слова теряют ясность, я сосредотачиваюсь на фотографиях. Когда изображений недостаточно, я довольствуюсь молчанием»,- Ансель Адамс.

 josef koudelka 09

© Josef Koudelka / Magnum Photos

«Я не выбирал фотографию. Это она выбрала меня»,Херардо Сутер.

«Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице», — Робер Дуано.

«Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира», — Бруно Барбе.

«Выберите объект и работайте до изнеможения … это должно быть то, что вы по-настоящему любите или по-настоящему ненавидите»,- Доротея Ланг.

«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье», — автор неизвестен.

«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам», — Wynn Bullock.

«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть!», — Degriff.

«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом», — Элиот Портер.

«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой», — Леонард Фрид.

«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно»,- Энни Лейбовиц.

 Dorothea Lange 01

© Доротея Ланг

«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», Тони Бенн.

«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома», — Пол Стрэнд.

«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт», — Стив Мак-Карри

«Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии», — Ричард Kalvar.

«Конечно, всегда найдутся те, кто смотрят только на технику, которые спрашивают «как», а другие, с более любознательным характером спросят «почему». Лично я всегда предпочитаю вдохновение информации», — Ман Рэй.

«Любой другой художник начинает с чистого листа, листа бумаги…фотограф начинает с готового продукта», — Эдвард Стэйхен.

«Я просто думаю, что важно быть прямым и честным с людьми по поводу того, почему вы их фотографируете и что вы делаете. В конце концов, вы захватываете часть их души», — Мэри Эллен Марк.

«Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична. Мнение часто состоит из своего рода критики. Но критика может выйти из любви. Важно видеть то, что невидимо для других», — Роберт Франк.

«Будь он художник или нет, фотограф радостный сластолюбец по той простой причине, что глаза имеют дело с чувствами, а не с мыслями», — Уокер Эванс.

«Я хочу, чтобы зрители переносились в жизнь тех людей, на которых они смотрят, визуальный опыт невероятно эмоционален», — Пол Фуско.

{module Яндекс директ (9)}

sally mann 01 

© Салли Манн

«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она вам говорит, тем меньше вы знаете»,Диана Арбус.

«В 42 года я решил стать фотографом, потому что это средство для творческой мысли и действия. Я не мыслил рационально, а просто чувствовал интуитивно и следовал своей интуиции, о чем ни разу не пожалел», — Уинн Баллок.

«Я действительно не имею ни малейшего представления о фотографии, но я снимаю», — Алекс Мэджоли.

«Существует творческая доля секунды, когда вы снимаете картину. Ваши глаза должны видеть композицию или выражение, которые вам предлагает сама жизнь, и вы должны интуитивно чувствовать, когда нажать на спуск. То есть творческий момент фотографа. ООП! Момент! После того как вы его пропустите, он уйдет навсегда»,Анри Картье-Брессон.

«Хорошая фотография это та, которая сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившемся человеком после того, что он увидел. Она одним словом полезна», — Ирвинг Пенн.

«Я думаю, хорошие сновидения это те, которые приводят к хорошим фотографиям», — Уэйн Миллер.

«Фотография – это способ чувствовать, прикасаться, любить. То, что вы поймали на пленку фиксируется навсегда… она помнит мелочи долгое время после того как вы все забыли», — Аарон Суссман.

«Камера – это предлог быть где-нибудь, а в противном случае вы не «свой». Это дает мне как точку соединения, так и точку разделения», — Сьюзен Мейселас.

«Я люблю людей, которых фотографирую. Я имею в виду, что они мои друзья. Я никогда не встречал большинство из них или совсем их не знаю, но все же через свои фотографии я живу с ними», — Брюс Гилден.

eugene smith 22

© W. Eugene Smith / Magnum Photos

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *