Что нужно чтобы стать иллюстратором – Профессия иллюстратор – где учиться на иллюстратора в Москве и Санкт-Петербурге?

Высшее образование в иллюстрации. Оно вам надо?

Если у меня спросить, нужно ли поступать в Университет, чтобы стать настоящим иллюстратором, я скажу –  если есть возможность и желание – КОНЕЧНО! Учиться всегда нужно, и чем больше, тем лучше! Но жизнь, она ведь не всегда такая четкая и продуманная. Далеко не все заранее знают, кем хотят стать, когда вырастут, поэтому мы очень часто получаем образование по каким-то совсем левым специальностям, а потом рвем на голове волосы, потом что тому занятию, которым мы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотим заниматься, нас так никто и не научил.

Так вот, статья посвящается именно тем, кто оказался в этой лодке зрелых и (слегка) недоученных энтузиастов. Я тоже в ней была, так что я очень хорошо знаю, о чем пишу 🙂 Кроме того, во всех своих интервью с известными иллюстраторами я задаю этот вопрос – “Считаете ли вы необходимым наличие высшего образования для успешной карьеры иллюстратора?” Отгадайте, какой самый распространенный ответ?

Joao Vaz de Carvalho

Еще раз повторю, если у вас есть возможность (деньги и время) учиться – учитесь! У большинства из нас ее практически нет, так как к тому возрасту, когда к нам наконец приходит понимание, что поезд уходит и пора заниматься ЛЮБИМЫМ делом, а не мыло по тазику гонять, мы обычно уже обросли семьями, детьми, обязательствами и неоплаченными счетами, так что уходить в студенты на 3-5 лет, или переезжать в другой город для получения заветного образования нам ну никак не с руки. В этом смысле наш поезд ушел.

Я очень часто слышу от весьма талантливых людей – “чего я могу добиться, у меня даже образования нет”. Вот для всех читающих с подобными мыслями официально заявляю – ВСЕГО! Всего того же, чего могут добиться люди, его имеющие.

Victoria Semykina

Я считаю, что для успеха в профессии Иллюстратор, у вас должны быть в наличии 2 основных составляющих – это талант и трудолюбие. Если это в наличии, то все остальное, включая образование, можно и самому наработать. И начинать никогда не поздно. Как понять, есть

Профессия иллюстратор, как стать иллюстратором

Профессия иллюстратор

Главное в профессии иллюстратора – умение и желание рисовать. В отличие от многих других специализаций в дизайне, эта работа не требует узкопрофильных знаний. Освоить специальность иллюстратора вполне по силам каждому, кто любит и умеет рисовать. Новой ступенью карьеры иллюстратора может стать должность руководителя творческой группы или директора художественного агентства.

Суть профессии иллюстратора:

Современный иллюстратор – это не только художник, который создает рисунки к тексту книг или делает раскадровку (серию рисунков) для фильмов и мультфильмов. Сегодня иллюстраторы занимаются также раскадровкой рекламных роликов (делают так называемые сториборды), создают иллюстрации для Интернет-сайтов, обои на рабочий стол (wallpapers), web-иконки и аватары.

Основные клиенты:

  • Издательства, редакции;
  • Дизайнерские бюро и студии;
  • Рекламные агентства;
  • Частные лица и фирмы.

Основные навыки, которые требуются в работе иллюстратора:

  • Умение рисовать с использованием специальных компьютерных программ (Adobe Illustrator, Power Point, Photoshop).

Желательные знания:

  • Умение рисовать от руки;
  • Умение выполнять ретушь, цветокоррекцию, создавать коллажи;
  • Свой стиль рисунка.

Стоимость работы иллюстратора:

  • От $1000 до $5000 в месяц.

Где искать работу:

  • Сайты удаленной работы;
  • Форумы дизайнеров, иллюстраторов и художников;
  • Разделы вакансий на сайтах издательств, редакций, дизайнерских и рекламных агентств.

Рекомендуем

Профессия инженер-теплотехник

Отопление, вентиляция, кондиционирование, тепловые сети. Суть профессии инженера теплотехника: Проектирование внутренних санитарно-технических ...

Профессия баннермейкер

Появление профессии баннермейкера – следствие стремительного развития интернета. Учитывая растущую популярность интернет-рекламы, востребованность ...

Как стать иллюстратором в короткий срок?

Здравствуйте, читатели проекта int-net-partner.ru! Предлагаю поговорить о том, как стать иллюстратором, ведь эта профессия увлекательна и актуальна. Творческим людям с тягой к художеству, обязательно подойдет современная специальность, она поможет реализовать все свои навыки и таланты.

Как вы относитесь к рисунку? Если «Рисование» был одним из самых любимых ваших предметов в школе, то смело читайте далее. Тем, кто никогда не испытывал желания взять в руки карандаши, фломастеры или краски и неустанно творить, статья навряд ли адресована. Но психологи утверждают, что талант может раскрыться и в зрелом возрасте, поэтому еще раз поразмышляйте, насколько привлекательна для вас эта перспектива.


data-ad-client="ca-pub-8243622403449707"
data-ad-slot="1319308473"
data-ad-format="auto">

Выражать свои мысли, пытаться быть креативными и при этом являться любознательными компьютерными пользователями – все это залог того, что вы можете преуспеть, посещая курсы иллюстратора.

Для тех, кто самовыражается с помощью рисунков на холстах, у меня приятная новость. 🙂 Помимо реальных техник, вы можете освоить специальные компьютерные программы, а также графический планшет и творить на новом прогрессирующем уровне. Вам подвластно создавать: иллюстрации для журналов, визиток и листовок, и даже бигбордов. Ваша фантазия отобразится на экранах и мониторах, необходимо лишь пройти дистанционное обучение на иллюстратора в одном из обучающих центров, например — «Нетология».

Привыкнуть к рисунку в компьютерных программах, конечно, не просто. Если вы ранее рисовали от руки на холстах и другой бумаге, небольшие сложности могут возникнуть. Ведь на начальном этапе вам предстоит работать с компьютерной мышью, а также кистью и пером, но не реальными, а программными. Случается и так, что люди, которые никогда ранее не рисовали на бумаге, увлекаются программами для создания иллюстраций. Методом проб и ошибок, у них появляются интересные работы.

О том, как становятся иллюстраторами без образования, существует множество историй. Но полезный навык никому еще не навредил, ведь правда?

Практика показывает, что природное мастерство меркнет, если человек не отличается дисциплиной и самообладанием. Как мы знаем, многие художники, наделенные невероятными талантами, редко придерживаются конкретики. Их труд зависит от появления музы. В деловой сфере такие моменты не в почете и иногда, даже особо талантливые художники, лишаются работодателей и заказчиков по упомянутой причине. Художник, желающий стать иллюстратором, может обучиться в «Нетологии» и этим облегчит себе процесс изучения сложных программ в одиночку.

Исполнительность, все же, на первом месте. Обладая настойчивостью и желанием, набираясь при этом опыта у иллюстраторов-практиков «Нетологии», вы сможете добиться отличных результатов и сделать хорошую карьеру.

Как вы знаете, творчество безгранично и вы можете самовыражаться так, как считаете нужным. Особенно, в процессе обучения и формируя первичное портфолио. Но когда вы начинаете работать с заказчиками, творите с учетом всех требований работодателей.

Обучать тому, как правильно строить свой рабочий день и отношения с клиентами, вас будут опытные мастера своего дела. С каждым из них на курсе вы сможете познакомиться и задать все возникшие вопросы. Перенимать опыт людей, которые ни один год занимаются интересной вам деятельностью, невероятно увлекательно и ценно.

Занятия в «Нетологии» построены эффективным образом. Помимо теории, которую вы прослушаете на лекциях, вы будете и практиковать полученные знания. Домашние задания также помогут вам выразить все свои идеи в творчестве.

Интересная, таинственная и увлекательная профессия, заслуживает внимания. Узнайте о ней детальнее, возможно, это ваше призвание!? Не забывайте о новостной подписке.

Успешного творчества!

P/S

С уважением, Александр Сергиенко

Профессия Иллюстратор - КАК и ГДЕ искать первых клиентов

Будем подразумевать, что вы уже завели себе толковое Портфолио и сделали все, чтобы его увидели люди. Что дальше? Что если на вас не посыпались интересные заказы на следующий день? И месяц? И дольше? Портфолио висит. Люди даже говорят, что вы здорово рисуете. А больших гонораров и интересных проектов никто не предлагает…

В таком случае (а случай этот наиболее распространенный) мой вам дружеский совет – не надо ждать первых заказов… Ждать первых заказов сродни ожиданию сказочных принцев. Они, конечно, бывают,  но какой шанс, что они прискачут именно к вам? А время идет. А рисовать и развиваться, и набирать опыт работы с клиентами надо.

Одно дело рисовать что-то свое, для себя, и в стол. Это круто. Но как это поможет вам понять, можете ли вы работать на клиента? Ведь именно этим занимается иллюстратор. Хотите рисовать для себя и свое, становитесь свободным художником.

 

Так что первые заказы нужно искать самим, и более того, быть готовым делать работу или бесплатно или за смешные деньги. И в этом нет ничего страшного! Наоборот, это хорошо!!! Вам будет не так страшно показаться заказчику недостаточно талантливыми и профессиональными, если вам за это еще не платят. В конце концов, давайте посмотрим правде в глаза, пока вы – аматор! С отсутствием опыта и не набитой рукой, и, скорее всего, с неопределенным стилем. Почему люди должны платить деньги вам, когда они могут найти опытного художника, который сделает ту же работу быстрее и качественней? Они не должны и не будут. Они же вас совсем не знают…. Может вы – необязательный капризный балбес?

Но! Если вы предлагаете свои услуги бесплатно, у вас есть шанс этот заветный заказ получить. Халяву любят везде! Не обижайтесь, если вам что-то заказали только потому, что бесплатно. Если вы сделаете работу качественно, толково и в срок, к вам обратятся снова. Вы знаете, как сложно найти хорошего иллюстратора? Не только иллюстратора, который умеет рисовать, а именно профессионала, который умеет вкладываться в сроки и выполнять заказ, а не мыло по тазику гонять. Так что если вы сделаете первый бесплатный заказ классно, к вам обратятся снова. И уже заплатят.  Людям просто нет смысла бегать с высунутым языком в поисках иллюстратора, если они знают вас, например, и ваша работа им нравится.

Меня тут сразу поправят на славянские реалии, что у нас труд художника не ценят, и будут рассчитывать на халяву каждый раз. На мой взгляд эта дилемма решается легко. Первый раз – бесплатно, и то, только в том случае, когда инициатива идет от ВАС. Все последующие проекты – уже за деньги, если инициатива идет от ЗАКАЗЧИКА.

Я не говорю, стойте под дверьми крупных издательств  или корпораций с протянутой рукой. К издательствам на первых порах лучше вообще не лезть.  Вы для них пока не существуете.

Вот список ваших потенциальных клиентов:

1 – Интересные писатели, поэты, ученые и преподаватели, с которыми можно скооперироваться, у которых есть классная задумка, она вам искренне нравится, и вы можете помочь этим талантливым людям воплотить ее в жизнь.

2 – Классные интернет-проекты, желательно международные. Заповедник Сказок – отличный проект, где вы можете проиллюстрировать сказку любого автора, участвующего в проекте. Проект выходит шикарной печатной книгой каждый год! То, что нужно для начинающего иллюстратора – и опыт работы и возможность засветиться, плюс – доброе и нужное дело. Или, например, мой День Крокодила, They Draw and Cook, Illustration Friday, Inktober. В данном случае вам уже задается тема и вы рисуете в сообществе. Это супер интересно и полезно.  И себя покажите и интересный проект сделаете, и портфолио обновите более стоящими работами.  Кто знает другие интересные задумки, где можно порисовать – пишите в комментах!

Дело в том, что для вас на данном этапе главное – не скосить бабла, а набраться опыта работы с другими людьми, для других людей и согласно их брифу и указанным срокам, а не вашему желанию. Это время – проверить себя. Нравится ли вам работать на других людей и получается ли у вас подстраиваться под клиента. Многие художники на этом этапе понимают, что иллюстрация – это не для них. Слишком много ограничений и дедлайнов. И это нормально. Каждому свое.

3 – Благотворительные организации!!! Предложите им свои иллюстраторские услуги бесплатно. Вы поможете доброму делу, у вас появится достойное имя, которое можно добавить в портфолио в список клиентов, и у вас появится РЕАЛЬНЫЙ, и скорее всего, весьма интересный проект. И потом, это же так интересно! И этим людям так нужна визуализация и иллюстрация их миссии! Помощь детям, животным, больным, бездомным. Просто бездна захватывающей и такой нужной работы.

4 – Рукодельники и рукодельницы, кондитеры, блоггеры, фотографы и прочие люди, которым может пригодится ваша иллюстрация. Допустим, вы можете нарисовать кукол, которых делает какая-то мастерица, и написать ей очень приятный имейл, сказать, как вы восхищены ее творчеством, и  оно вас вдохновило на рисунок, который вы с удовольствием ей дарите. Я получила очень много заказов на разработку бренд дизайна всяким талантливым в самых разных сферах барышням именно после того, как мои рисунки показали в своих кругах парочку рукодельниц, которым я что-то подарила.

Я не просила, чтоб меня прорекламировали или дали мне работу. Я просто делала людям приятное. Чаще всего они были очень удивлены и благодарны. И чаще всего из моего такого альтруизма получалось что-то очень хорошее. Меня или просили нарисовать что-то еще, или рассказывали обо мне в своих кругах.

5 – Большие Бренды и всем известные произведения литературы. Да, тут у вас не будет официального заказчика, вы к нему никак не подберетесь, но вы его можете додумать! Например, нарисуйте что-то для Dior, Hugo Boss, Versace, Chanel. Вы же знаете бренд? Вот и придумайте для них новую рекламу. И положите ваш шедевр в портфолио, если он классно получился. Потенциальный заказчик не будет разбираться, действительно ли вы рисовали для Шанель. Он увидит такую работу в вашем портфолио, и подумают – ого! Для Шанель рисовал!

То-же с классикой. Попробуйте проиллюстрировать Алису, Маленького Принца, Красную Шапочку, Ветер в Ивах. Я не говорю, все произведение. Я говорю хоть что-то. Придумайте свою обложку. Это опыт работы с конкретным текстом, и это все-таки, показатель мастерства, который несомненно оценит потенциальный клиент.

Главное – не требовать и не ожидать вознаграждения, пока вы из себя еще ничего не представляете. Это по меньшей мере нелепо… И, кстати, не профессионально! Повторюсь, это касается только того случая, когда вы предлагаете свои услуги сами, а не к вам обращаются. Если я нахожу человека/организацию, для которой я хочу что-то нарисовать, я далаю это бесплатно! Если человек/организация находит меня – я говорю свой тариф. О тарифе я напишу в отдельной статье, посвященной ценообразованию.

Это инвестиция, да. Инвестиция времени и потенциально не заработанных денег. Но ведь ни один бизнес не расцветает на голом месте. Считайте, что вы позже капитализируете полученные связи и главное – ОПЫТ. Так как есть время разбрасывать камни, и есть время их собирать. Если вы новичок, то стоит наверное сначала что-то разбросать, чтоб потом было, что собирать.

Короче, первые пол года – рисуйте все и для всех! Рисуйте ради опыта и расширения портфолио. Показывайте ВСЕ свои работы в блоге и регулярно обновляйте вебсайт заменяя худшие работы лучшими, участвуйте в совместных проектах и не стесняйтесь дарить людям подарки. Поверьте мне, правило бумеранга еще никто не отменял. Все, что вы делаете, рано или поздно к вам вернется! И я вас очень прошу, не ждите манны небесной. Вам нужны первые клиенты? Идите и ищите их!

Вторые, третьи и пятые клиенты к вам сами прийдут. Правда это только в том случае, если вы не подведете первых! Запомните, плохая слава художника распространяется молниеносно!!! Стоит вам подвести одного клиента, об этом узнают все… Конкуренция в этой индустрии слишком велика. Второго шанса нынче практически никто не дает, так что не упустите первого!

И еще, не думайте, что раз вы делаете что-то бесплатно, или дешево, вы можете сделать это плохо, или менее качественно и старательно, чем если бы вам за работу заплатили. Здесь вообще не в цене дело. Дело в вашей репутации и профессионализме. В любом бизнесе далеко не все измеряется деньгами, а в иллюстрации, так и подавно. Плохая работа сослужит вам плохую службу. Независимо от того, сколько вы за нее получили, или не получили.

Это если вкратце. Больше полезных рекомендаций здесь: 


1. Как пробиться на международный рынок смотрите в записи семинара: Международный Рынок

2. Крайне полезный курс о том, как вести творческий бизнес – в записи курса: Профессия Иллюстратор.  Здесь практически всё, что вам нужно знать: как составлять контракты, как защищать свои авторские права, как оформлять лицензии и что делать с пиратством. ЭТО ОСНОВЫ, которые нужно усвоить как Отче Наш. Они помогут вам избежать многих проблем и неприятностей.

3. Ну и если вы всё еще не создали Портфолио – с этого надо начинать! Приходите обязательно: Портфолио иллюстратора – как показать свой талант – сейчас действуют скидки!


А в комментариях делитесь, пожалуйста, своим опытом! Если вам есть что добавить/ возразить/ посоветовать – пишите не стесняйтесь! Обмен информацией, беседа, дискуссия – это крайне важные источники для каждого из нас 🙂 Давайте общаться! Жду вас в комментах!

Перепост, как всегда, приветствуется! Возможно эта информация кому-то сейчас очень нужна и кого-то сподвигнет на действия, а не только на пассивное ожидание 🙂

Поделиться с друзьями:

5 секретов из первых уст

Для построения карьеры успешного иллюстратора таланта, к сожалению, бывает недостаточно. Во многом профессиональный взлёт такого специалиста обусловливается ещё и верным отношением к своей работе, а также самим направлением деятельности. Вот что говорят об этом художники, на месте которых вы наверняка мечтаете побывать.

Думай наперёд

1
Пусть планирование само по себе не является залогом результата. Ситуация может выйти из-под контроля или завести не туда даже при условии неукоснительного следования собственному кодексу. Однако всё это не оправдывает тех, кто отказались от целеполагания.

По словам известного палеоиллюстратора Уильяма Стаута, в процессе работы принципиально важно разделять цели и желания. Ведь именно первые, как отметил американский художник, представляют собой «начало мотивационного процесса».

Отводи время на рефлексию

2
При этом неважно, сколько часов или дней необходимо на реализацию задуманного. У каждого творца должна оставаться возможность для рефлексии, переваривания и осмысления воспринятого и сделанного. А для того, чтобы не прозябать в неге созерцательности, в перерывах допустимо встряхивать себя целями небольшими, но конкретными.

От глобальных замыслов на данном этапе лучше отказаться. Подчас «нечто, требующее длительных и больших усилий, оказывает отрицательное влияние», — отмечает британских художник и фанат фэнтези Ральф Хорсли.

Учись на своих ошибках

3
Но даже достижимые цели порой не срабатывают. Или срабатывают не так, как ожидалось. Тогда стоит незамедлительно перейти к постановке и преследованию следующих, не растрачивая свой самый драгоценный ресурс на заламывание рук. «Времени на сожаления нет», — подчёркивает Уильям Стаут.

«Достичь всех поставленных целей нельзя», — подхватывает его художник из Болгарии Светлин Велинов, работавший над иллюстрациями для Warhammer 40K и World Of Warcraft. Поражения учат нас проводить личные границы между «хорошо» и «плохо», отмечает Велинов, и заставляют таким образом эволюционировать.

Рви шаблоны

4
Хорошая новость — читать статью можно было с этого пункта, и вот почему. На примере трёх предыдущих ораторов может показаться, что успешный иллюстратор так или иначе связан с живописанием мифических или очень древних существ.

Это не так.

Например, художник Брюс Кайсер в нежном возрасте предполагал, что свяжет своё профессиональное будущее с жанром научной фантастики. Но окончив обучение, понял, что другое его увлечение — страсть к классическим автомобилям — также может приносить доход.

В конечном итоге, Кайсер стал одним из ведущих иллюстраторов, специализирующихся на автомобилях. Отсутствие конкуренции в этом сегменте в своё время сослужило ему хорошую службу: «Я постоянно был загружен работой, изо дня в день, и никогда не следовал никакому плану».

Просто делай

5
Вне зависимости от масштабов целей и стремлений и даже в отрыве от величия таланта главное для художника — это практика. Как говорил Лесли Барани, агент Ганса Рудольфа Гигера: «Перестань пытаться — сделай».

Автор: Денис Стригун

Фото на обложке: ShutterStock

10 секретов успеха в карьере иллюстратора

Для достижения успеха в сфере иллюстрации одного таланта недостаточно. Существует несколько нюансов, не зная которые вы вряд ли сможете добиться желаемых высот в своей карьере. Поэтому мы собрали секреты успешных иллюстраторов и хотим поделиться ими с вами.

1. Планирование наперед

05

Не всегда возможно достичь всего, что запланировано, но постараться стоит.

Согласно легенде комиксов Уильяму Стауту, “цели – это начало мотивационного процесса. Необходимо отличать фантазии и желания от реальных и нужных целей.”

2. Знать себе цену

Гарет Ховат, креативный директор студии Hat-trick Design, считает, что “деньги придут, а если вы делаете хорошую работу, то вы будете получать хорошие деньги.”

И это верно, тем не менее вы должны понимать, сколько ваша работа стоит. Загляните на сайты фриланса, форумы, пообщайтесь со знакомыми иллюстраторами, потратьте время на то, чтобы определить, сколько будут стоить ваши работы. Но если у вас совсем нет проектов, а кошелек стремительно сбрасывает вес, то стоит на время немного понизить цену, чтобы поддерживать поток денег в свой карман.

3. Время на размышления

02

Думать необходимо каждому художнику. “Большая часть моих целей не зависят от времени, и очень важно делать эти самые цели реалистичными,” объясняет иллюстратор Ральф Хорсли. “Задавая себе краткосрочные и достижимые цели, вы создаете ряд шагов, которые повысят вашу уверенность в себе, в то время, как долгосрочные цели могут негативно повлиять на вас.”

Поэтому стоит отводить время на размышления, чтобы обдумать все хорошенько и понять, где вы находитесь и куда вам нужно двигаться дальше.

4. Неповторимый стиль

“Если вы выработаете свой собственный сильный стиль, свежий подход и ощутимую страсть в своих работах, то клиенты найдут вас,” утверждает Гевин Келли, креативный директор Piranha Bar.

“Попробуйте переделать имеющуюся у вашего клиента не очень хорошую иллюстрацию, сделанную другим иллюстратором, и покажите своему клиенту. Дайте ему возможность увидеть, какой должна быть хорошая работа,” советует Уэйн Доррингтон.

5. Учиться на своих ошибках

03

Что если у вас не получилось сделать так, как хотелось? “Если я не достигаю цели, я просто начинаю двигаться к следующей, не оглядываясь на неудачу,” рассказывает Уильям Стаут. “Нет времени на сожаления.” Довольно легко сосредоточиться на чем-то плохом, но нужно научиться выносить позитив и уроки из неудач.

“Каждая неудача связана с каким-либо жизненным уроком, который делает вас лучше,” говорит художник Светлин Велинов. “Невозможно достичь всех своих целей. Провал полезен, так как он заставляет вас находить новые цели.”

6. Не терять хватку

Очень важно сохранять свежий взгляд и трезвое мышление. “Изучайте различные работы по вашей теме,” говорит Гарет Ховат. “Также просматривайте свои работы каждые полгода – это поможет вам посмотреть на проекты свежим взглядом и понять, не повторялись ли вы где-либо.”

Читайте креативные блоги, следуйте за успешными иллюстраторами в соцсетях, следите за их работой. Вы постоянно должны быть в ключе событий. Не позволяйте себе выпадать из этого потока.

7. Думать “вне коробки”

04

Есть масса альтернативных путей, по которым вы можете идти. К примеру, графический дизайнер Брюс Кайзер понял после выпуска, что его увлечение классическими автомобилями может завести его в рутину однообразный фриланс-проектов. Поэтому он решил, что станет sci-fi художником. “Так как в начале моего пути еще не было множества специалистов в сфере автомобильного графического дизайна, я был завален проектами. Но у меня не было плана.”

8. Скучные заморочки

Без них никак. Вам нужно следить за своими доходами и растратами, просчитывать бюджет и делать остальные скучные дела.

Также это касается и проектов, за которые вы беретесь. “Не начинайте работу, не установив порядок оплаты и не подписав соглашение о том, что вы готовы предоставить заказчику работу в срок, а заказчик готов предоставить вам оплату,” говорит Марк Питер, креативный директор on-IDLE. “У вас должны быть сроки и условия работы.”

9. Делать, а не мечтать

01

Никто не говорит, что мечтать – плохо. Плохо только мечтать, ничего не делая. Поэтому не стоит просто лежать на диване и рисовать в воображении воздушные замки. Возьмите себя в руки и начните действовать.

10. Отношение к клиентам

Никто не спорит, иногда заказчика хочется послать…куда подальше. Гарет Ховат советует следующее: “Старайтесь работать с верхушкой компании, а не с людьми из среднего звена. Старайтесь работать с теми, кого вы уважаете и кто вам нравится. Будьте честными, расскажите подробно, что вы будете и не будете делать в начале проекта, чтобы не было потом сюрпризов.”

“Не имеет значения, фрилансер вы или работник на постоянной основе, ваша работа – предоставлять сервис, и ваш клиент всегда прав,” говорит креативный директор THBOOM! Алек Ист. “Даже если он неправ.”

Книги

Иллюстраторам стоит просматривать все книги, в которых есть качественные иллюстрации, чтобы искать вдохновение и учиться у других специалистов. Но есть несколько книг, которые носят больше информативный характер, и вам стоит их прочесть.

1. Illustration Play

1

Недешевая, но очень ценная книга, которая откроет вам все разнообразие иллюстрации. Ее можно листать в поисках вдохновения или же с целью обучиться чему-то новому. В общем, эта книга – настоящий маст-хэв.

2. Мозг и душа

2

Не удивляйтесь, что мы советуем вам книгу по психологии, ведь иллюстратор должен обладать знаниями человеческой психологии, чтобы создавать запоминающиеся и сильные работы. В данной книге Кристофер Фрит рассказывает о том, как мы воспринимаем окружающий мир, как мы принимаем решения и так далее.

3. Муза и чудовище

3

Данная книга Яны Франк поможет вам организовать ваш труд и не погрязнуть в рутине. Она научит вас совладать с чудовищем по имени “Самоорганизация”.

4. Профессия – иллюстратор

4

Еще одна книга, которая поможет вам подружиться с вдохновением и привязать его к себе. Здесь собраны полезные упражнения, помогающие развить воображение и потренировать художественное зрение.

5. Анатомия для художников

5

Конечно, как же обойтись без справочника по анатомии. Даже тем, кто рисует мультяшных персонажей, знания строения тела просто необходимы.

Читайте также: Рисуем крутые flat изображения в Adobe Illustarator

Читайте также: 9 советов, которые помогут легко и быстро рендерить в векторе

Читайте также: Основы цифрового рисунка от Ивана Смирнова

Как стать иллюстратором?

Иллюстраторы – это художники, создающие оригинальные рисунки для оформления интернет-страниц, печатной продукции, различной символики и атрибутики. Сегодня это направление набирает небывалую популярность. В связи с этим творческие личности начинают интересоваться, как стать иллюстратором, можно ли самостоятельно добиться хороших результатов и каким образом перейти с любительского уровня на профессиональный. Благодаря развитию информационных технологий увлекательное направление стало доступным для всех желающих, нужно только выбрать оптимальный подход и следовать поставленным планам.

Как стать иллюстратором – базовые рекомендации от опытных художников

  • Необходимо приобрести базовые навыки по рисованию или развить природные данные. Несмотря на специфику направления, иллюстраторы изначально должны быть художниками. Посещение художественной школы или профильных курсов позволит выбрать и отточить технику, обзавестись новыми умениями. Не стоит ограничиваться живописью, стоит познакомиться с основами скульптуры, архитектуры, гончарного мастерства.
  • Если нет возможности посещать серьезные занятия, стоит задуматься о самообучении. Нельзя пренебрегать теорией, нужно читать книги, просматривать мастер-классы и обучающие видео.
  • Сегодня сложно найти иллюстратора, который не знаком с самыми простыми программами для работы с графическим дизайном. Не обязательно все они рисуют с помощью планшетов, но подобные знания необходимы для доработки иллюстраций, их интеграции на фотоснимки, добавления текстов.
  • Нужно регулярно просматривать информацию об известных иллюстраторах, которые уже добились успеха в данной области. Не обязательно подражать их технике или пытаться копировать их работы. Подобное увлечение позволит расширить кругозор и автоматизирует навыки визуального восприятия предметов. Через какое-то время даже неопытный художник начнет видеть объекты в том виде, в котором их можно перенести на бумагу. 
  • Иллюстрация начинается со скетча. Даже если художник работает кистями или фломастерами, он должен уметь использовать ручку или карандаш для нанесения основ своего рисунка. Специалисты рекомендуют новичкам завести скетч-бук, в котором можно собирать свои идеи, удачные и не очень рисунки, вырезки, фотографии с интересными сюжетами.

Как стать иллюстратором – базовые рекомендации

Как стать иллюстратором и превратить хобби в профессию

  • Профессиональный иллюстратор прекрасно осведомлен о своих слабых и сильных сторонах, поэтому он не возьмется за работу из той области, в которой не обладает достаточной специализацией. Необходимо заранее определиться с основным направлением, работодатели не относятся серьезно к художникам, которые утверждают, что могут нарисовать все, что угодно.
  • Иллюстратор, уважающий себя и потенциального клиента, должен иметь портфолио со своими работами. Даже быстрый просмотр удобного приспособления даст работодателю возможность оценить мастерство художника. Хорошо, если вариантов портфолио несколько и разбиты они по типу передачи разных идей.
  • Придется потратить немало времени на то, чтобы сделать себе имя. Несколько месяцев волонтерской работы не принесут дохода, но позволят обрасти нужными знакомствами и показать свои произведения широкой публике.
  • Большой шаг вперед можно сделать с помощью создания собственного сайта. Интересный, уникальный и стильно оформленный, он обязательно привлечет потенциальных партнеров. 
  • Не стоит бояться отказов, через них проходят все. Нужно смело рассылать свои предложения по издательствам, журналам, маркетинговым компаниям, дизайнерским студиям. 

Как стать иллюстратором и превратить хобби в профессию

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *