Что такое кейсы в обучении: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Содержание

Статьи

Hard Skills

IT

Soft Skills

Success story

Аналитика

Аудит

Банковская отрасль

Гайд

Дополнительное образование

Изнутри

Инструменты

Интервью

Кейсы

Консалтинг

Личный опыт

Менеджмент

Методики

Наука и образование

Подборка

Предпринимательство

Продуктивность

Резюме

Розничная торговля

Собеседование

Телекоммуникации

Туториал

Фармацевтика

Финансы

Инфографика

Маркетинг

Тест

Управление

Кейс-интервью

Статьи

Hard Skills

IT

Soft Skills

Success story

Аналитика

Аудит

Банковская отрасль

Гайд

Дополнительное образование

Изнутри

Инструменты

Интервью

Кейсы

Консалтинг

Личный опыт

Менеджмент

Методики

Наука и образование

Подборка

Предпринимательство

Продуктивность

Резюме

Розничная торговля

Собеседование

Телекоммуникации

Туториал

Фармацевтика

Финансы

Инфографика

Маркетинг

Тест

Управление

Кейс-интервью

как правильно написать и оформить кейс

Метод кейсов начали использовать в образовании сравнительно недавно, но он стремительно набирает популярность и демонстрирует высокую эффективность.

Основное отличие этого метода от традиционных учебных методик состоит в том, что кейс не имеет однозначно верного решения. Каждый студент может предложить наиболее оптимальный, по его мнению, выход из предлагаемой ситуации. В методе кейсов упор делается не на результат, а на поиск путей решения и их обсуждение.

Многие учащиеся, столкнувшись с кейсами впервые, не знают, как подступиться к заданию, отличному от традиционных и привычных задач. Разберемся в том, что такое кейсы, как их решать и оформлять. Но сначала немного истории.

Определение и история

Кейс – от латинского casus – проблема или ситуация, требующая решения.

Решения кейса нет в учебниках, его следует искать только в собственной голове. Теория и практика, как известно, идут бок о бок, но вместе с тем стоят на разных берегах. Даже если взять все учебники мира, в них не найдется описания ситуаций,  которые случаются в реальной жизни.

Именно об этом задумались мудрые профессора Гарвардского университета в 1924 году. Подготовить специалистов по современным специальностям с использованием имеющихся учебников было просто невозможно.

Гарвард — родина кейсов

Тогда университет организовал семинары, где предприниматели и бизнесмены рассказывали студентам о реальных проблемах, с которыми сталкивались их компании. Учащимся нужно было предложить свое решение, которое каждый выбирал индивидуально.

Такой метод обучения быстро принес результаты. Благодаря кейсам выпускники получали практический опыт еще в стенах университета и были хорошо подготовлены к решению нестандартных задач.

Если во всем мире кейсы стали популярны уже в 50 годах 20 века, то в систему образования России этот метод пришел только после миллениума. Сейчас кейс-задания активно используются в образовании, и недооценивать их пользу просто безответственно.

Кейс-стади — эффективный учебный метод

Каких целей помогает добиться рассмотрение кейс-ситуаций в рамках учебного процесса?

  • Развитие интеллектуальных способностей;
  • умение аргументированно защитить свою позицию;
  • устойчивость к стрессам;
  • развитие коммуникативных способностей и умения работать в команде.

Кейсы существуют почти во всех сферах знаний. Ведь проблемные ситуации возникают и могут быть смоделированы  в каждой профессии: медицине, юриспруденции, педагогике, психологии, бизнес-аналитике.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Кейсы в бизнесе

Кейсы активно используются не только в обучении, но и в бизнесе. Чтобы привлечь новых клиентов, компания может написать кейс на основе какой-то конкретной ситуации.

Пример: компания занимается сносом зданий. В кейсе, размещенном на сайте, рассматривается задача по сносу старой электростанции в городе Толочин. Потенциальный заказчик, ознакомившись с кейсом, сразу видит, как происходит работа, какое используется оборудование, как решаются реальные практические задачи. Иными словами — это наглядная демонстрация услуги в действии.

Таким образом, кейс является мощным средством продвижения услуг и продуктов.Кейсы — эффективный инструмент в бизнесе

Еще одно популярное применение кейсов – использование их на собеседованиях. Вместо изучения резюме соискателям предлагают пройти кейс-интервью и предложить решения нескольких ситуаций, после чего сразу становится понятно, подходит ли кандидат на должность.

Вот пример кейса для собеседования.

Ситуация: поэтесса Марина Цветаева осталась без работы. Она умеет переводить с французского и немецкого, имеет музыкальное и филологическое образование. Вы — ее агент. Каковы ваши действия для того, чтоб успешно помочь Марине найти работу? При решении ситуации можно пользоваться данными из биографии поэтессы.

Как видите, однозначного решения у такого задания действительно нет, зато пути его решения позволят судить о таких качествах, как умение вести переговоры и грамотно аргументировать.

Как написать и оформить кейс

Многие задают себе вопрос: как правильно оформить кейс? Кейс – нестандартная задача, поэтому при его оформлении можно не придерживаться строгих правил. Иными словами, оформление кейса – не такая серьезная задача, как оформление курсовой или диплома.

Однако соблюдать общие рекомендации все же нужно. Ниже приведем примерный план по написанию кейса. Сразу скажем, что в зависимости от вида задания этот план может и должен меняться.

Что должен содержать кейс:

  1. Заголовок. Важно, чтобы заголовок отражал суть кейса и заранее давал представление о ситуации, которая будет рассматриваться далее.
  2. Описание ситуации. Это как раздел «дано» в задачах по физике. Чтобы информация воспринималась легче, ситуацию можно разбить на пункты.
  3. Поиск решений. Подробное описание, анализ путей решения кейса и выбор оптимального варианта выхода из ситуации. Здесь нужно рассмотреть все возможные варианты с указанием предполагаемых последствий.
  4. Описание результата. В этом пункте описывается результат действий по решению проблемы. Что было, что стало и почему.

Рекомендуется выбирать комфортный и легкий для чтения шрифт. В оформлении кейса приветствуется использование иллюстративных материалов: графиков, диаграмм, видеороликов, таблиц. Часто кейсы оформляют в виде презентаций.

Любой опыт дается трудным путем проб и ошибок. Сейчас вы можете избежать этого, обратившись за выполнением кейса к нашим авторам. Мы не только решим задания, но и поможем оформить документ или кейс-презентацию, которую останется только сдать на проверку преподавателю.  Учитесь легко и получайте новый опыт вместе с Zaochnik!

Использование кейс-технологии в образовательном процессе

Вопрос:

В последнее время в свете модернизации российского образования в образовательных организациях происходит внедрение новых эффективных методов обучения, в частности, много говорится об использовании кейс-технологий в образовании. Расскажите, пожалуйста, как построить образовательный процесс в режиме кейс-технологий?

Сергей Иванович.

Ответ

Уважаемый Сергей Иванович!

Кейс-метод очень давно используется в обучении за рубежом. Впервые он был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета. Широкое внедрение этого метода в Гарвардском университете началось в 1920 году. Первые подборки кейсов были опубликованы в 1925 году в отчётах Гарвардского университета. В настоящее время Гарвардский университет занимает лидирующие позиции в направлении научных и практических разработок по кейс-методам.

Кейс-метод или метод конкретных ситуаций относится к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case – случай, ситуация и от понятия «кейс» – чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр.

Суть метода в том, что учащимся предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношение к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу и для её решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчёты и пр.).

Если применить кейс-метод в рамках истории, обществознания, то учебную задачу можно поставить так: «Есть мнение о том, что современная социально-демографическая ситуация в России явилась следствием некоторых исторических периодов развития страны. Давайте определим, какие исторические периоды, действительно, могли повлиять на существующую социально-демографическую ситуацию, в чём выразилось это влияние и что необходимо учитывать сегодня, опираясь на исторический опыт». Далее учитель предлагает подобранный информационный «кейс» и организует деятельность по решению поставленной задачи-проблемы.

Можно выделить некоторые технологические особенности кейс-метода:

  • Метод представляет собой разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.
  • Метод выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых.
  • Метод выступает как специфическая разновидность проектной технологии. В рамках кейс-метода идёт формирование проблемы и путей её решения на основании   «кейса», который выступает одновременно в виде технического задания и источника информации для осознания вариантов эффективных действий.

Информационные источники, которые могут составлять содержание кейсов: художественная и публицистическая литература, статистические материалы, научные статьи, монографии, научные отчёты, посвящённые той или иной проблеме, неисчерпаемым кладезем материала для кейсов является Интернет с его ресурсами.

Если коротко описать наиболее распространенную технологичную модель деятельности в режиме кейс-метода (кейс-технология), то она будет содержать несколько шагов-этапов:

  • Преподаватель подбирает, готовит учебную задачу, отражающую практическую ситуацию.
  • Преподаватель готовит кейс объёмом от нескольких страниц до нескольких десятков страниц.
  • Учащиеся, как правило, предварительно прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы лекционного курса и другие самые различные источники информации, анализируют материал.
  • После этого на занятии идёт подробное групповое обсуждение содержания кейса и происходит выработка нескольких решений. Отдельные участники или подгруппы презентуют свои решения. При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего ответы, поддерживающего дискуссию в группе, в подгруппах, помогающего правильно оценить презентуемые решения.
  • Преподаватель совместно с учащимися подводит итоги, формулирует выводы, выбирает наиболее оптимальное, эффективное решение (возможно несколько решений).
  • Ознакомление учащихся с текстом кейса и предварительный анализ кейса чаще всего осуществляется за несколько дней до его обсуждения и реализуется как самостоятельная работа.

Предварительный анализ кейса и поиск эффективной формы представления этого анализа в аудитории представляет собой наиболее серьёзную фазу подготовки.

Вторая фаза включает в себя деятельность преподавателя в аудитории, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой в аудитории, оценивает вклад учащихся в анализ ситуации.

Использование этого метода необходимо ещё и потому, что он позволяет увидеть неоднозначность решения проблем в реальной жизни, быть готовым соотносить изученный материал с практикой – этому нужно учить с помощью активных методов обучения, в том числе, включая кейсы в учебные курсы.

Материал подготовила методист Калинина С.Н.

Информационные источники:

  1. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. вузов / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю. – 2-е изд., стер. – М: Академия, 2008. – 368 с.
  2. Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одарённости//Химия в школе.–2008.– №4.– С.13-17
  3. Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации // Информатика и образование. – 2005. – № 4 – С.13-18
  4. Пырьева В. В. Кейсовая технология обучения и её применение при изучении темы «Алгоритмы» // Информатика и образование. – 2009. – № 11 – С.25-28

 Интернет-источники:

  1. www.openclass.ru/node/284481

Прищепа Т.А., доцент Томского государственного педагогического университета. Авторский материал. Дистанционный курс. Лекция. Кейс-метод, кейс-технология

  1. nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/01/22/keys-tekhnologii-kak-odin-iz-innovatsionnykh-metodov

Толочина О.Г., учитель химии, Астраханская область. Кейс-технологии, как один из инновационных методов образовательной среды.

  1. galina-soleil.narod.ru/index/0-41
  2. fgos-shkola14nv.narod.ru/37.html
  3. nauchforum.ru/node/2524

Гудкова Т.А., доцент кафедры информатики, теории и методики обучения информатике Забайкальского государственного университета, РФ, г.Чита; Рузанова Е.В., студент магистратуры Забайкальского государственного университета, РФ, г.Чита. Кейс-технологии, как способ организации самостоятельной работы учащихся.

КЕЙС-технологии: теория и практика

Одним из инновационных и малоизученных способов организации обучения является кейс-технология (Case Study). Суть данного метода заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных проблем или случаев (cases).

Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить и предоставить обоснованное решение.

Сегодня в зарубежной практике бизнес – образования широко используется кейс-метод. Этот метод считается одним из самых эффективных способов в обучении экономике и бизнес-наукам.

Кейс – метод обучения зародился в Гарвардской школе бизнеса в начале XX в. В 1920г. после издания сборника кейсов, вся система обучения менеджменту в Гарвардской школе была переведена на методику CASE STUDY. В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами. В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологи, политологии, экономике, бизнес-образовании.

 В научной литературе существуют различные обозначения технологии кейс-стади. В зарубежных публикациях приходится встречаться с такими подходами, как метод изучения ситуаций, деловых историй и, наконец, просто метод case-stadu. На сегодняшний день кейс-стади переросла уровень метода обучения и вышла на уровень педагогической технологии.

 

  Специалисты в области инновационных технологий полагают, что кейс-технология:

— представляет собой специфическую разновидность проектно-исследовательской технологии, так как включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры, предполагающие осмысление проблемы и поиск ее путей решения на основании кейса, выступающего одновременно в качестве технического задания и источника информации;

— выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или подгруппах) и взаимный обмен информацией;

-интегрирует в себе технологии развивающего обучения, включая процедуры индивидуального, группового и коллективного развития, формирования многообразных личностных качеств обучаемых;

—  представляет обучающимся возможность самостоятельно разобраться в предложенной проблеме с помощью известных им способов деятельности, определить эффективность этих способов и, в случае необходимости, освоить новые. Достижение успеха выступает одной из главных движущих сил и формирует устойчивую позитивную мотивацию и рост познавательной активности обучающихся.

 

Использование кейс технологий имеет ряд преимуществ.

Данная технология помогают повысить интерес к изучаемому проблеме, развивает такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. Не все сразу оценивают данный метод. Но испробовав его, активно включаются не только в рассмотрение, но и в составление кейсов. Некоторые не  представляют занятий без кейсов.

Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.

 

Существует ряд тем, которые знакомы  из повседневной жизни. Темы кажутся понятными и не требующими углубленного изучения. Здесь мы  будем использовать   Практикум

 Однако, многие теоретические аспекты новы и не известны. Приходится преодолевать не желание рассматривать отдельные темы или вопросы. В данном случае эффективно применять кейсы из кинофильмов, мультипликационных фильмов, специальные сюжеты.

Видео YouTube

Кейсами могут служить легенды, басни, статьи из периодических изданий.

 Вашему вниманию я предлагаю :

— Кейсы из кинофильмов

— Кейсы по притчам и легендам

— Мультипликационные кейсы

Кейсы придают занятиям благоприятный эмоциональный фон,  превращают участников образовательного процесса из пассивных слушателей в активных участников.

 

Работа над кейсами позволяет получить жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.  Кейс позволяет сбалансировать практические и теоретические аспекты изучения тем.

 А.Дистервег утверждал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».

 У участников работы над кейсами развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде, что весьма актуально в настоящее время.

 

Видео YouTube

Кейс технологии предоставляют больше возможностей для работы с информацией, оценки альтернативных решений, что очень важно в настоящее время, когда ежедневно возрастают  объемы информационных потоков, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие.

В  жизни всем нам необходимо умение логически мыслить, формулировать вопрос, аргументировать ответ, делать собственные выводы, отстаивать свое мнение. 

Достоинством кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности . 

 

Кейс технологии универсальны.

 

Вместе с тем следует подчеркнуть, что кейс-методу свойственны некоторые недостатки. Он требует подготовленности, наличие навыков самостоятельной работы. Неподготовленность, неразвитость мотивации может приводить к поверхностному обсуждению кейса.

 

Недостаточность публикаций учебных пособий с кейсами, ограничения при поиске их в информационном пространстве сдерживают использование кейс-метода. Однако, можно и нужно создавать копилки кейсов с целю их дальнейшего использования.

 

Границы использования кейса: этот метод обучения требует много времени и не может быть использован в многочисленной аудитории.

 

С правилами составления и работы с кейсами вы можете ознакомиться на странице сайта, где рассказано О кейсах с теоретических позиций

 Существует несколько типов кейсов. Приведу собственную классификацию.

КЛАССИФИКАЦИЯ кейсов.pptx

КЛАССИФИКАЦИЯ кейсов.pptx

Конечно же, подобная классификация достаточно условна, поскольку, зачастую, реальный бизнес- кейс можно отнести к нескольким категориям в рамках указанной классификации.

 

Хороший кейс должен: соответствовать чётко поставленной цели создания; иметь соответствующий уровень трудности; иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; не устаревать слишком быстро; быть актуальным на сегодняшний день; иллюстрировать типичные ситуации; развивать аналитическое мышление; провоцировать дискуссию; иметь несколько решений.

 

В педагогической науке установлено, что методом, позволяющим сформировать профессиональные умения и соответствующие компетенции путем интеграции элементов реальной профессиональной деятельности в учебный процесс, и, с другой стороны, позволяющим организовать перенос знаний из области учебной деятельности в область профессиональной деятельности, является кейс-метод. Идею кейс-движения поддерживают и развивают многие отечественные и зарубежные бизнесмены. 

Вечным законом да будет:

 учить и учиться всему через примеры,

наставления и применение на деле…

Н. А. Коменский

Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» | О методе кейсов

О методе кейсов

Метод кейсов (Case study) 

Метод кейсов – это основа современного образования для интеграции теоретических знаний с реальным сектором экономики. Case study – активный метод обучения,технология для привлечения, отбора, оценки и обучения, развития необходимых профессиональных и надпрофессиональных «soft skills» навыков.

С 2012 года Организаторы Чемпионата занимаются продвижением техники метода кейсов в России, адаптировав формат для инженерных специальностей. 

Сегодня инженерный кейс – неотъемлемый инструмент молодежных проектов в отраслях ТЭК, МСК и промышленности, для профориентации школьников, развития и обучения студентов, а также развития и отбора молодых специалистов.

Что такое кейс?

Бизнес — кейс – пример из практики реально действующей компании той или иной сферы или отрасли. Как правило, кейс содержит не только описание, но и проблему, строится на реальных фактах. 

Инженерный кейс – ситуационный пример, содержащий описание инженерно-технической задачи, «встроенной» в реальную отраслевую ситуацию. Основан на конкретных производственно-финансовых показателях. Инженерные кейсы отличаются от бизнес-кейсов тем, что в основе лежат конкретные инженерные задачи с несколькими возможными правильными решениями и определенным подбором данных.

Кейс как образовательный инструмент 

Информация в кейсе представлена неструктурированными проблемами и часто не содержит части данных, необходимых для анализа. В отличие от задач кейсы не имеют четкого алгоритма решения и единственно «правильного» ответа. Для решения кейса требуются навыки владения методиками проведения анализа, расчетов, поиска дополнительных данных.

Сложность, эффективность и ценность для практической реализации решения кейса зависит от уровня знаний и опыта студентов и молодых специалистов. 

За 10 лет проведения чемпионатов на базе инженерных кейсов организаторы накопили существенный опыт и в 2019 году были изданы методические рекомендации

Об использовании инженерных кейсов, в качестве измерительного инструментария в образовательном процессе под редакцией и.о. директора Института инновационного проектирования и технологического предпринимательства СПбГЭТУ «ЛЭТИ», к.э.н. Н.В. Трифоновой.

Инженерные кейсы в рамках чемпионата

В чемпионате «CASE-IN» участники решают полноформатные инженерные кейсы,  предполагающие командную работу над решением в ограниченный период времени и его защиту перед экспертной комиссией. Временное ограничение мобилизует все резервы участников, поэтому командная работа, умение распределять роли, задачи и зоны ответственности являются неотъемлемой частью решения инженерного кейса.

В методических рекомендациях по решению кейсов международного инженерного чемпионата «CASE-IN», разработанных компанией «Астралогика» собрана и систематизирована информация о целях методики CASE-технологии, процессе и принципах работы над кейсом.

По данным рекомендациям Организаторы также подготовили обучающую презентацию «Как решать инженерные кейсы» и видеометодичку.

Видеометодичку будет полезно посмотреть:

  • школьникам;
  • учащимся профильных вузов и ссузов;
  • молодым специалистам отраслевых компаний;
  • представителям технических и кадровых служб предприятий ТЭК  и МСК;
  • представителям отраслевых научных организаций и образовательных организаций, выступающим в качестве экспертов.
Что дает решение кейсов студентам?

Использование метода инженерных кейсов дает молодым людям возможность отточить множество полезных навыков: умение распределять роли в команде, искать, структурировать и анализировать информацию, вырабатывать согласованное мнение, презентовать и аргументировать свои идеи в общении с экспертами. Подобный опыт в современном мире необходим. Известно, что ведущие компании ведут борьбу за инженерные кадры, но не стоит забывать, что всем нужны лучшие. Чемпионат дает уникальную возможность качать свои профессиональные навыки и «soft skills». Школа «CASE-IN» – это сложно, но это того стоит.

Какие задачи решаются в кейсах Чемпионата?

Сегодня в Чемпионате «CASE-IN» 5 лиг. В самой титулованной и многочисленной – Cтуденческой лиге – восемь направлений. Каждый кейс – это работа организаторов, партнеров и аналитиков. Учитываются возрастные критерии аудитории, актуальность задач для компании, важность рассматриваемой темы для государства и множество других факторов. Каждый кейс, представляемый для решения участникам, проходит пять и более согласований, с каждым годом мы совершенствуем процесс разработки кейсов.

Наша цель – внедрить метод инженерных кейсов в образовательный процесс, чтобы его эффективно могли использовать как преподаватели, так и будущие специалисты. Поэтому совместно с Томским политехническим университетом был подготовлен сборник инженерных кейсов «Инженерный кейс: от практических задач до инновационных решений» под редакцией начальника отдела стратегического партнерства Е.С. Воронцовой, в котором можно ознакомиться с заданиями кейсов, которые решали участники трех сезонов Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» в 2017-2019 гг., подготовленные  по материалам и совместно с нашими партнерами – компаниями АО «СО ЕЭС», ПАО «ФСК ЕЭС», СИБУР, ПАО «НК «Роснефть», ООО «Майкромайн Рус», ООО «Транснефтьэнерго», ПАО «НЛМК», АО «Гринатом», ПАО «Русгидро», АК «Алроса» (ПАО).

В первую очередь, кейс предназначен для студентов, но его материалы могут быть полезны и старшеклассникам, планирующим обучение по направлениям ТЭК и МСК, а также молодым специалистам, заинтересованным в профессиональном развитии. Задания снабжены методическими рекомендациями, которые помогут вам в этой работе.

В заключение

Оргкомитет «CASE-IN» совместно с партнерами готовят для участников интересные и полезные материалы. Вы также можете ознакомиться с признанными экспертами лучшими решениями кейсов участников прошлых лет и другими полезными материалами.



Кейс-метод в обучении Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

В настоящее время оценка персонала в управлении человеческими ресурсами предполагает оценку профессиональной компетентности, соответственно необходимо начинать развивать различные навыки и умения еще в школе.

Новые ИКТ оказали революционное воздействие на всю систему образования, затронув его содержание, формы и методы обучения, что привело к изменению требований к модели выпускника учебного заведения. Использование телекоммуникаций в учебном процессе приводит к изменению, как познавательного потенциала школьника, так и студента, формирование его ИКТ-компетентности. Будущий специалист должен уметь:

— вести поиск информации в различных электронных справочниках, базах данных, информационно-поисковых системах;

— организовывать хранение информации, проводить ее анализ и выбирать адекватные формы ее представления с помощью современных мультимедийных технологий;

— использовать полученные данные при решении конкретных творческих и проблемных задач.

Педагог, осуществляя обучение без использования информационных средств, ориентируется на средний потенциал студентов. При этом не стимулируется развитие более способных студентов и студентов со способностями ниже среднего уровня.

Применение различных мультимедийных средств повышает эффективность обучения и формирование самообразовательной компетенции студентов.

Таким образом, формирование самообразовательной компетенции обучающихся в наибольшей степени способствует достижению интегративной цели изучения дисциплины, формированию коммуникативной и информационной компетенции, развитию личностных качеств, необходимых для профессиональной деятельности.

Литература

1. Каменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения в 2-х т. / Я.А. Каменский. — М.: Педагогика, 1982. — Т. 1. — С. 333.

2. Романов, А.Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования / А.Н. Романов, В.С. Тороп-цов, Д.Б. Григорович. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 303 с.

3. Антонона, Т. Мультимедийный учебник. Поиски жанра / Т. Антонона, А. Харитонов // Компьютер-пресс. 1999, № 9.

Кейс-метод в обучении*

Н.Л. Лежнина ([email protected])

Чебоксарский электромеханический колледж, г. Чебоксары

Историческая справка

«Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета. Впервые он был применен в 1908 году. На ранней стадии своего возникновения этот метод широко применялся на курсах обучения аспирантов по программе MBA . В России применять кейс-метод в обучении стали в 70-х гг., сначала в МГУ, а затем в академических и отраслевых институтах, позднее -на специальных курсах подготовки и переподготовки. Наибольшее применение метод получил при преподавании экономических дисциплин и менеджмента. В мировой практике кейсы все больше применяются в медицине, политологии, юриспруденции, математике и т.д.

Преимущества кейса как метода обучения:

1. Позволяет студенту применить к практической ситуации полученные теоретические знания и понять, что реальный мир весьма далек от мира теоретических моделей.

2. Разбор кейсов способствует активному усвоению знаний и накоплению определенного багажа практической информации, которая может оказаться более полезной в работе, нежели теоретические знания.

3. В процессе разбора кейсов развиваются аналитические и творческие навыки. Если кейс разбирается в группе студентов, это способствует развитию коммуникативных навыков; студенты учатся поддерживать дискуссию, убеждать и слушать своих оппонентов.

*Кейс представляет собой описание практической ситуации, содержащей некоторую проблему, требующую разрешения. Кейс-метод (CASE-STUDY) — это техника обучения, использующая описание реальных ситуаций.

Информационные технологии в обучении в системе профессионального образования 91

Методика проведения занятия по кейс-методу:

1. Студент знакомится с содержанием кейса самостоятельно (это может быть в печатном, электронном, устном виде и т.д.).

2. Проводится опрос по пониманию содержания кейса, но при этом не обсуждается со студентами.

3. Преподаватель распределяет студентов по микрогруппам (4-6 человек). Желательно комплектовать группы не по интересам, а по развитию способностей (чтобы не было в одной группе много активных студентов, а в другой — много пассивных).

4. Организуется обсуждение содержание кейса в микрогруппах. При этом преподаватель актуализирует поставленные вопросы и направляет на анализ и выявление всех заложенных ситуаций, проблем (но ни в коем случае не помогает, не решает кейс).

5. В группах выделяется человек (не обязательно лидер), презентирующий решение группы. Презентация составляется всеми членами микрогруппы. Презентация может быть устной, наглядной, графической или с применением компьютера.

6. Презентация решений групп.

7. Организуется общая дискуссия и обсуждение полученных решений. Преподаватель задает «провокационные» вопросы и следит за дисциплиной в аудитории.

8. Проводится обобщение полученных результатов и приобретенных знаний при работе над кейсом.

Метод CASE-STUDY развивает следующие навыки:

1. Аналитические навыки. Умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества.

2. Практические навыки. Решение кейса способствует формированию на практике навыков использования теории, методов и принципов.

3. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, Кейс-ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки при решении кейс-ситуаций.

4. Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа — средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет.

5. Социальные навыки. В ходе обсуждения кейса вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д.

6. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собст-венного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения.

Где найти кейс, пригодный к использованию в учебном процессе?

1. Можно купить готовый кейс. На Западе покупка и продажа подготовленных в бизнес-школах кейсов — это целая отрасль. Один только Гарвард производит около 700 кейсов в год. Полный же список кейсов, которые можно приобрести для использования в учебном процессе включает более 7500 наименований. Как правило, в каждом крупном западном вузе или бизнес-школе на это отведена отдельная статья в бюджете, причем значительная ее часть формируется из тех доходов, которые вуз получает от продажи своих учебников и пособий студентам. Стоят кейсы недорого, например, один экземпляр кейса, разработанного в Гарварде, стоит всего $10.

2. Написать самому. Информацию для кейса можно получить двумя путями: провести специальное исследование, предусматривающее сбор финансовой и прочей информации непосредственно в компании, или поработать с открытыми источниками».

Первый метод широко применяется западными бизнес-школами, а второй, т.к. денег на сбор информации для написания кейсов не выделяется, получил широкое распространение в России.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются авторы кейсов в России:

1) закрытость нашего бизнеса. Зачастую приходится изменять в кейсе конкретные данные, качественные показатели, цифры, взятые из финансовых документов компании, предоставившей о себе информацию. Однако общая тенденция сохраняется, демонстрируя положительную или отрицательную динамику развития предприятия или компании. Несовершенен «кабинетный способ». Написанные с его использованием кейсы, как прави-

ло, грешат дефицитом технологической, стратегической информации, отсутствием конкретных цифр, которые можно взять только в финансовой и бухгалтерской документации компании, — а она в России не попадает в открытые источники;

2) денег на сбор информации для написания кейсов не выделяется;

3) специалистов, которые прошли соответствующую подготовку, в России — единицы.

Кейсы, как правило, пишут опытные преподаватели или группы студентов (аспирантов) под их чутким руководством. Составление такого учебного материала требует кропотливой работы по сбору фактов и цифр. Изначально кейсы содержали только реальную информацию, но в российской практике в связи с ограниченным доступом к информации и дороговизной практических исследований часто используют и вымышленные ситуации.

Кейс — друг работодателя.

Кейсы применяются не только при обучении, но и как метод оценки кандидатов при приеме на работу. Допустим, наш выпускник проходит конкурс на должность в крупной компании, и он может столкнуться с этим. Анализ кейсов используется в качестве одного из заданий при оценке кандидатов. Группа участников проходит через разнообразные испытания, среди которых главная роль отводится решению кейсов и презентациям. За участниками ведутся наблюдения (часто их действия записываются на видео), а затем все действия участников внимательно анализируются и для каждого из них составляется заключение, содержащее оценку деловых и личностных качеств. Разбирая кейс при отборе на работу, надо помнить, что однозначно верного решения здесь не существует. Поэтому цель желающего поступить на работу не найти определенный ответ, а продемонстрировать работодателю свои аналитические способности. Давая подобное задание, работодатель, в первую очередь хочет узнать, как участники мыслят и как умеют применять теоретические знания на практике. Если кейс разбирается в группе, то здесь проверяются также Ваши коммуникативные навыки, умение эффективно работать в команде. Поэтому здесь важно не только выработать свой вариант действий, но и выслушать своих оппонентов, убедить их в своей правоте, а если потребуется, то скорректировать свой метод решения проблемы с учетом мнения оппонентов.

В заключение.

CASE-STUDY ни в коем случае не предполагают согласие или несогласие с тем, что было уже сделано в том или ином случае. Главное предложить свою версию, выслушать и учесть другие и совместными усилиями прийти к общему знаменателю. При этом следует иметь в виду, что наличие нескольких точек зрения или даже противоречия вовсе не означают того, что один прав, а другие нет. Разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, по-разному смотрят и реагируют на одну и ту же ситуацию, в соответствии с различными личными восприятиями и оценочными суждениями. Эта разница и проявляется именно в процессе обсуждения, общей дискуссии. И понимания всего этого вполне достаточно для приобретения опыта. Ведь истинный профессионализм и заключается в уважительном отношении к мнениям других и способности отбросить собственные убеждения. Таким образом, многообразие точек зрения лишь оттачивает профессионализм.

Литература

1. http://www.e-graduate.ru/CaseStudy.html

2. http://charko.narod.ru/tekst/an4/1.html

3. http://www.mbizclub.ru/case-study.htm

4. http://msk.treko.ru/show_dict_3

5. http ://festival. 1 september.ru/articles/311907

6. http://proekta.ru/html/modules.php?name=News&file=article&sid=785

О подготовке будущих учителей-предметников к использованию новых информационных технологий в профессиональной деятельности

А.М. Минныханова ([email protected])

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Казань

Современные требования к информационной компетентности преподавателей и учителей предполагают высокий уровень знаний в области информационных и телекоммуникационных технологий, а также наличие умений и навыков в области поиска, структурирования и хранения информации. Внедрение ИКТ в учебный процесс школы влечет за собой появление новых форм и методов обучения. Учитель перестает быть просто

Лучшие способы использования тематических исследований для онлайн-обучения

Примеры из практики — хороший способ собрать, представить и поделиться данными и статистикой. Но как вы используете их в своем онлайн-курсе для улучшения усвоения и понимания знаний?

Как использовать тематические исследования в онлайн-обучении

Интерактивные тематические исследования чрезвычайно полезны в онлайн-обучении. Вы можете вставлять ссылки на справочные материалы, приложения и подробные рисунки. Вместо скучных блоков текста, которые большинство людей не заметит, эти ссылки могут быть гипертекстом, всплывающими окнами или видеоаннотациями.Вы можете оживить их, добавив звуковые подсказки, анимированные изображения, мемы и GIF-файлы.

Но как вы можете включить тематические исследования в свою программу обучения? Вот 6 нестандартных способов сделать это:

1. Создание демонстраций социального обучения

В наши дни почти все пользуются социальными сетями. Исходя из знаний, обучение сотрудников может быть затруднено. Онлайн-инструкторы могут принимать многое как должное и упускать из виду ключевую информацию, если корпоративные учащиеся ее уже знают.С другой стороны, они могут включать базовый контент начального уровня, с которым учащиеся уже знакомы.

Примеры из онлайн-обучения — хороший способ найти правильный баланс. Покажите корпоративным учащимся, как другие люди используют платформы социальных сетей, чтобы извлечь выгоду из возможностей социального обучения. Таким образом, они могут задавать вопросы как о методологии, так и о самой платформе.

Онлайн-обучение часто означает, что нет физического инструктора, поэтому некому задавать вопросы.Добавьте всплывающий символ с текстовым полем или голосовым модулем, где они могут вводить вопросы. Вы также можете использовать подсказки в лайтбоксах на различных этапах тематического исследования, чтобы перейти к соответствующим справочным материалам.

2. Поощряйте благоприятное служебное поведение

Кейсы бывают разных форматов. Это могут быть диаграммы, графики, слайды PowerPoint, стенограммы или видео. Их объединяет визуальное представление, которое помогает усвоению знаний.

Предложите учащимся примеры хорошего и плохого поведения при успеваемости.Используйте тесты типа «да / нет», чтобы спросить их, какие из них им понравились, а какие нет. Они могут разбить его дальше, указав конкретные причины.

По мере того, как они выявляют и исправляют ошибки испытуемого в тематическом исследовании, они размышляют над своими собственными ошибками. Затем они могут научиться их исправлять, не чувствуя себя осужденными или застенчивыми. В то же время они могут получить советы о том, как более эффективно общаться.

3. Подготовка к чрезвычайным ситуациям

Сотрудники каждого отдела должны быть готовы к неожиданностям, таким как стихийные бедствия, угрожающие их безопасности, или чрезвычайные ситуации на рабочем месте, требующие хладнокровия.Примеры из онлайн-обучения можно преобразовать в интерактивные симуляции, чтобы подготовить сотрудников к любым неожиданностям.

Например, рассмотрим опасную утечку на складе, которая потенциально может поставить под угрозу здоровье персонала. Сотрудник должен надеть соответствующую защитную одежду и убрать разлив до истечения времени. Моделирование онлайн-обучения может также предоставить им указатели или обратную связь после факта, чтобы помочь им улучшить время отклика.

Иммерсивные тематические исследования можно использовать практически в любом аспекте вашей программы онлайн-обучения.Например, обучение сотрудников службы поддержки клиентов тому, как реагировать в случае пожара и безопасно эвакуировать объект, а также негативные последствия, с которыми они могут столкнуться, если они не знают о протоколах безопасности.

4. Повышение узнаваемости бренда

Узнаваемость бренда обычно сосредоточена на крупных компаниях и известных логотипах, но это может озадачить сотрудников. Им остается только гадать, как это применимо к ним и их организации. Персонализация — хороший способ помочь урокам усвоить урок.Корпоративные ученики могут поставить себя на место вашего бренда. Тогда они лучше поймут, как применить узнаваемость бренда в своей ситуации.

Ключ к тематическим исследованиям узнаваемости бренда — сделать их интересными. По этой причине более полезными могут быть тематические исследования с участием отдельных лиц. Знакомство с методами брендинга может показать корпоративным учащимся, как переводить методологию. Ваши тематические исследования должны быть информативными и развлекательными.

5. Идеальные презентации

В некоторых случаях сотрудники могут не знать, как преобразовать характеристики и спецификации продукта в эффективные коммерческие предложения.Практический пример может проиллюстрировать, как продукт предлагает реальные преимущества, а также какие клиенты являются целевым рынком.

Например, главный герой в тематическом исследовании покупает продукт и использует его для улучшения своего рабочего процесса и более эффективного управления своим временем. Таким образом, ваши сотрудники отдела продаж смогут увидеть, как особенности и функции товара претворяются в жизнь на практике. Они могут даже предоставить примеры клиентам, которые не хотят заключать сделку, поскольку теперь они могут четко сформулировать, как продукт или услуга нацелены на конкретные болевые точки клиентов.

6. Измерить реакцию сотрудников на повседневные ситуации

Примеры из практики также являются отличным инструментом оценки электронного обучения, особенно когда речь идет об эмоционально заряженных ситуациях на рабочем месте. Например, создайте исследование на основе видео, на котором изображен разгневанный покупатель, который хотел бы вернуть товар после указанной даты.

Попросите сотрудников приостановить видео перед заключением и объяснить, как они будут справляться с ситуацией. Затем они могут возобновить просмотр видео постфактум, чтобы посмотреть, как это делается, и сравнить свои ответы.

Это дает им возможность не только наблюдать, как определенное поведение приводит к определенным результатам, но и размышлять о своей собственной деятельности и личном мыслительном процессе.

С помощью этих советов вы можете включить нетрадиционные тематические исследования в свою программу онлайн-обучения. И последний совет: избегайте использования реальных имен или других личных данных в вашем тематическом исследовании — если, конечно, у вас нет разрешения от физического или юридического лица. В противном случае вы можете заставить сотрудников почувствовать себя изолированными или даже столкнуться с юридическими проблемами.

Вам также следует искать способы сделать ваш онлайн-курс обучения еще более интересным и запоминающимся для современных учащихся. Вы можете начать с поиска советов по созданию интерактивных тематических исследований для вашего курса электронного обучения.


Улучшите обучение своих сотрудников, партнеров и клиентов с помощью нашей корпоративной системы управления обучением. Забронируйте демо сейчас и узнайте, почему наше разнообразное портфолио клиентов постоянно дает нам 5 звезд (из 5!)

ЗАБРОНИРОВАТЬ ДЕМО


Обучение следователей по делам и специалистов по отслеживанию контактов

Обучение по расследованию дел и отслеживанию контактов

CDC обучает следователей по делам и специалистов по отслеживанию контактов более 40 лет.Как правило, обучение включает в себя курсовую работу, основанную на знаниях и навыках. Первоначальная подготовка, основанная на знаниях, включает информацию о конкретном заболевании, ориентированное на клиента консультирование и методы мотивационного интервью, оценку риска и другие потребности в социальной поддержке, а также подходы, способствующие конфиденциальному общению с клиентами. Начальное обучение на основе навыков использует моделирование техники собеседования, язык сценариев, сценарии случаев и ролевые игры. Эти тренинги сопровождаются обучением на рабочем месте при поддержке опытных сотрудников.

Аналогичные методы могут быть применены к обучению кадрового резерва COVID-19. Всем новым сотрудникам, мобилизованным для поддержки расследования дел и отслеживания контактов, потребуется всесторонний обзор COVID-19 и процесса расследования. Обучение по каждой из ролей по расследованию случая и отслеживанию контактов должно охватывать информацию о конкретном заболевании, руководства по собеседованию и протоколы, которые включают направление лиц с высоким риском и сложных случаев клиническому персоналу, руководство по обеспечению конфиденциальности / конфиденциальности и направление в службы поддержки. , а также должен включать интерактивное обучение на основе навыков.На веб-сайте CDC представлены учебные пособия и ресурсы по отслеживанию контактов по COVID-19. Учитывая более тонкую работу следователя, персонал, ведущий наблюдение за клиентами с COVID-19, должен пройти более интенсивное обучение на основе навыков. Это должно включать особый упор на повышение их способности ориентироваться в сложных разговорах.

Срочность в привлечении персонала к расследованию дела и отслеживанию контактов требует сокращения обучения по COVID-19.Поэтому мы рекомендуем надзорные структуры в государственных, территориальных, местных и племенных юрисдикциях в области здравоохранения для предоставления рекомендаций и наставничества для новых стажеров для обеспечения качества практики.

Семинар по разнообразию, справедливости и вовлеченности, серия

Таблица серии
31 марта 2021 г.

Запись доступна

Расовая грамотность: строительные блоки для работы над справедливостью

На этом вводном семинаре мы познакомимся с ключевыми понятиями и терминологией, жизненно важными для ведения институциональной работы по расовой справедливости и разнообразию, равенству и инклюзивности.Некоторые наводящие вопросы для семинара включают: Как мы формулируем и называем «работу»? Как мы можем подойти к этой работе через комплексный и целостный подход? Какие основополагающие концепции и терминологию нам нужно понять, чтобы начать?

Спикер:
Джессика Хэвенс, консультант и стратег DEI

20 апреля 2021 г.

Запись доступна

Разговор с вашей командой о гонке

Присоединяйтесь к этому занятию, чтобы начать важную работу по вовлечению вашей команды в разговоры о расе, равенстве и инклюзивности.Ключевые темы включают обсуждение содействия культуре разнообразия, справедливости, инклюзивности и принадлежности в вашем учреждении, руководство по началу этих разговоров в вашей команде и то, как вы, как менеджер и коллега, можете поддержать цветных людей в своей команде и в своих кампусах. .

Спикер:
Роб Генри, вице-президент по образованию, Совет по развитию и поддержке образования

Участники дискуссии:
Мо Коттон Келли, вице-президент по связям с выпускниками, маркетингу, коммуникациям и ежегодным пожертвованиям, Фонд Университета Коннектикута
Эдгар Гонсалес, помощник вице-президента по развитию, Фонд Орегонского университета здоровья и науки
Дэвид Иялл, старший директор по Развитие, Колледж окружающей среды, Вашингтонский университет,
Джумар Джонсон, директор, Офис вице-канцлера, Открытый университет

11 мая 2021 г.

2: 00–3: 30 PMEST

Скрытые и бессознательные предубеждения: преодоление дистанции между заявленными ценностями и повседневным поведением
Мы видим себя открытыми и открытыми людьми, принимающими различия и относящимися ко всем людям с достоинством, добротой и уважением.Мы хотим создавать и быть частью сообществ, инклюзивных и культурно компетентных по отношению ко всем людям любого происхождения. Тем не менее, существуют неявные и неосознанные предубеждения, которые мешают нам проявлять себя, и намерений недостаточно, чтобы направлять наше поведение. Изучите науку о когнитивных предубеждениях, которые есть у всех нас, и о том, что мы можем сделать, чтобы смягчить их в себе и в наших организациях.

Спикер:
Розетта Ын Рён Ли, ведущий, тренер, фасилитатор, консультант, Сиэтлская школа для девочек

11 июня 2021 г.

11 июня 2021 г.

11: 00–12: 30 EST

Стратегия Сессия DEIB: Что мы будем делать дальше?
На этой сессии будут обсуждаться ключевые проблемы DEIB, с которыми сталкиваются специалисты по продвижению, как повлиять на изменения в наших учреждениях, а также стратегии реализации на всех уровнях опыта.Участники узнают больше о ресурсах CASE для продолжения этой важной работы.

Спикер:
Роб Генри, вице-президент по образованию, Совет по развитию и поддержке образования

4 Примеры использования автоматизации обучения, о которых вы должны знать

Я считаю, что добавление немного автоматизации в нашу жизнь может значительно улучшить то, как мы живем и работаем. Говорим ли мы об автоматизации наших финансов, оплате счетов, покупке продуктов или домашних делах, очевидно, что автоматизация экономит нам так много времени.

В мире обучения это не исключение. Автоматизация может помочь компаниям сэкономить время на учебных задачах, заменив ручную работу. Используя автоматизацию, инструкторы могут быстро сделать программы тренировок более индивидуальными и динамичными.

Наука, лежащая в основе автоматизации, довольно проста. По сути, он основан на утверждении «если-то». Если определенное условие выполнено, то запускается действие. Простой пример автоматизации обучения — это выдача учащимся сертификата по окончании курса.

Автоматизация обучения может быть системой типа «установил и забыл». Вы делаете начальную работу по определению своих рабочих процессов и правил, а затем просто расслабляетесь и пожинаете плоды.

Конечно, тип автоматизации, который вы будете внедрять в свое обучение, напрямую зависит от используемой учебной платформы. Некоторые платформы предлагают очень простые функции автоматизации, в то время как другие предоставляют возможность создавать очень сложные рабочие процессы. Я настоятельно рекомендую вам выбрать последнее, потому что лучше иметь больше возможностей, чем ограничений в том, что вы можете делать с автоматизацией.

4 Примеры использования автоматизации обучения, о которых вы должны знать

Теперь, когда мы объяснили основную концепцию автоматизации, давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных сценариев использования в обучении:

  1. Посадка

    Один из наиболее полезных способов использования автоматизации в обучении — создание правил, которые помогут в процессе адаптации. Например, когда сотрудник присоединяется к компании, вы можете активировать правило, которое зачисляет его на курс обучения на основе его должности.В то же время вы можете активировать правило, которое отправляет приветственное сообщение всем новым сотрудникам с советами по началу работы.


    Подробнее: Изучение процесса адаптации


    Независимо от аудитории, будь то сотрудники, клиенты, партнеры, инструкторы, менеджеры и т. Д., Автоматизация — это способ сделать первый опыт пользователей с платформой обучения хорошим. Например, вы можете определить правило для автоматической регистрации новых инструкторов в специальной группе, когда они присоединяются к платформе.

    В зависимости от используемой обучающей платформы функция автоматизации создает сложные правила на основе различных фильтров. Когда правила созданы, вы можете ориентироваться на конкретных людей из курса, группы или организации. Вы также можете фильтровать по должностям, городу, учащимся, преподавателям и т. Д.

    В качестве примера вы можете автоматически регистрировать учащихся из Чикаго, у которых в названии должности есть «Маркетинг», и одновременно добавлять их в группу, предназначенную для учащихся, изучающих определенный курс.

  2. Успеваемость

    Другой вариант использования автоматизации связан с успеваемостью учащихся в учебной деятельности. Использование автоматизации может помочь преподавателям решить, какой контент учащиеся видят на курсах, исходя из своих результатов.

    Например, если учащийся хорошо успевает и завершает сложный модуль, вы можете показать ему несколько более сложных модулей или дать им более сложную оценку в следующем модуле. Если учащийся набрал низкий балл, вы можете автоматически скрыть модуль, пока учащийся не достигнет необходимого результата.

    Автоматизация также работает для развития навыков и улучшения результатов обучения. Некоторые платформы позволяют запускать автоматические действия в зависимости от того, насколько хорошо учащиеся овладевают навыками, которым их обучают.

    Например, если учащийся застрял на определенном навыке более десяти дней, вы можете получать автоматические предупреждения. Затем вы можете отправить им сообщение с рекомендациями по улучшению их работы. Если учащийся заканчивает курс с максимальным количеством баллов, вы можете активировать правило для зачисления его на бонусный микрокурс, посвященный отличникам.


    Подробнее: Что ждет обучение в будущем: интеллектуальная обучающая платформа


  3. Организация содержания обучения

    Automation помогает инструкторам организовать учебный контент и решить, как учащиеся получат к нему доступ. Обычный вариант использования — запуск правил при запуске курса или за несколько дней до него.

    Вы можете отправить напоминание учащимся за два дня до начала курса. Вы также можете заблокировать курс за несколько дней до его начала.Таким образом, учащиеся могут зарегистрироваться, но пока не имеют доступа к контенту. Через несколько дней после завершения курса вы можете отправить собственное сообщение с опросом.

    Automation также можно использовать для планирования доступа учащихся к модулям вместо того, чтобы они были доступны сразу. Тренеры используют автоматизацию, чтобы блокировать и разблокировать учебный контент в определенное время. Например, система может выпускать модули курса каждые два дня или еженедельно, в зависимости от ваших предпочтений.

    Еще одна область, в которой автоматизация может помочь инструкторам управлять учебной деятельностью, — это соблюдение требований.Предположим, у вас есть курсы, необходимые для соблюдения требований, и вам нужно, чтобы учащиеся время от времени их проходили. В этом случае вы можете создать правила, чтобы предупреждать преподавателей и учащихся о сроках их прохождения курса соответствия и автоматически повторно регистрировать их.


    Подробнее: 5 способов, которыми LMS на базе искусственного интеллекта поможет вашей организации впереди


  4. Мотивация учащихся

    Автоматизация — отличный способ мотивировать учащихся на протяжении всей учебной программы. Большинство функций геймификации, доступных на обучающих платформах, основаны на автоматизации.Концепция довольно проста. Каждый раз, когда учащиеся выполняют определенные задачи в рамках курса или пути обучения, вы можете активировать правила, чтобы присудить им баллы и значки. Например, учащиеся получают значок по завершении модуля. Они также получают баллы, если набирают определенный балл на экзамене. Они даже могут получать купоны на электронную коммерцию, когда пройдут курс обучения.

    Если у вас есть курсовая игра, есть также возможность определить действия, которые происходят, когда учащиеся достигают определенных уровней игры.Геймификация привносит в обучение веселый и соревновательный дух, поскольку учащиеся продвигаются по играм, чтобы повысить свой рейтинг и заработать больше призов.

    Выдача сертификатов — отличный стимул для учащихся, и их легко настроить с помощью автоматизации. Каждый раз, когда учащийся завершает курс или учебную программу, он получает сертификат об окончании. Вы также можете запускать «поздравительные сообщения» каждый раз, когда учащийся завершает важный этап курса, набирает наивысший балл или заканчивает модуль.


    Подробнее: Переход на новый уровень геймификации в обучении


Подведение итогов

Это одни из наиболее распространенных способов использования автоматизации в обучении. Я надеюсь, что эти примеры показали, как автоматизация может быть полезна в обучении и насколько легко ее реализовать. Любая компания может получить огромную выгоду от автоматизации своей учебной деятельности и повышения ее масштабируемости с помощью персонализированного и эффективного способа.

Первый шаг — найти платформу обучения, которая предоставляет множество функций автоматизации.Начните с самых простых способов использования, таких как автоматическое подключение новых пользователей или выдача сертификатов в конце курсов. Позже вы сможете заняться более сложными рабочими процессами, когда у вас будет четкое представление о ваших тренировочных целях и потребностях.

Будьте в курсе событий! Мы будем держать вас в курсе самых ценных советов и ресурсов по электронному обучению. Подпишитесь и никогда не пропустите!

Алина — директор по глобальному маркетингу компании CYPHER LEARNING и специалист по образовательным технологиям с многолетним опытом работы в области электронного обучения.Алина увлечена улучшением образования с помощью технологий и регулярно пишет на различные темы электронного обучения в блогах MATRIX, NEO и INDIE.

Связанные

Использование тематических исследований в программах обучения

Программы обучения приносят пользу сотрудникам, когда они могут применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. Именно здесь на помощь приходят тематические исследования. Примеры, основанные на реальных жизненных ситуациях в организации и связанные с обязанностями сотрудника, позволяют применять на практике новые концепции, полученные в классе.

Вот как Abudi Consulting Group использовала тематические исследования на одном из сайтов нашего клиента.

История клиента — тематическое исследование с использованием нитей

Фирма, предоставляющая финансовые услуги, в партнерстве с Abudi Consulting Group за последние полтора года развернула ряд программ обучения критически важным навыкам. Эти семинары проводятся на месте и представляют собой частные открытые занятия. (Частная открытая регистрация означает, что любой член организации может зарегистрироваться для участия в семинаре.) Семинары разнообразны и включают такие темы, как эмоциональный интеллект, управление конфликтами, тайм-менеджмент, делегирование и управление проектами. В этом посте мы будем использовать в качестве примера недавно проведенный семинар по управлению проектами.

В последнем сеансе управления проектом, проведенном для этого клиента, участвовали сотрудники из различных областей внутри организации, в том числе — разработчики приложений, персонал службы поддержки клиентов, партнеры по маркетингу, внутренние коммуникации, финансовые аналитики и бухгалтеры.Мы разработали многопоточное тематическое исследование, посвященное запуску мероприятия по оценке клиентов. Что-то, что могло бы понять каждый, но не было слишком техническим.

Сотрудникам на сеансе был представлен устав проекта для сеанса, в котором была предоставлена ​​некоторая справочная информация и требования для проекта. Он должен был быть неполным, чтобы дать сотрудникам возможность анализировать полученную информацию о потенциальном проекте и задавать вопросы, которые позволяют им по-настоящему понять масштаб проекта и его цели.

По мере прохождения курса сотрудники использовали этот сценарий ситуационного исследования для разработки компонентов планирования проекта, таких как описание содержания, план коммуникации, график проекта, идентификация рисков и управление ими, а также матрица заинтересованных сторон (чтобы назвать Кроме того, в какой-то момент я бросил классу изменение в их проект, тем самым дав им возможность научиться продумывать, как управлять изменениями в проекте. Это было связано с темой управления изменениями в проектах и ​​ожиданиями изменений заинтересованными сторонами.

В конце занятия сотрудники смогли увидеть, как применить каждую из тем, затронутых в классе, в «реальном» проекте.

В этом примере я использовал многопоточное тематическое исследование на протяжении однодневного семинара, чтобы применить различные методы управления проектами и лучшие практики для планирования проекта. В следующем примере я показываю, как мы используем мини-тематические исследования в программах обучения.

История клиента — мини-пример

Для розничных клиентов мы используем различные мини-тематические исследования на каждом из семинаров по обучению лидерству, которые мы проводим, чтобы участники могли применять полученные знания для решения реальных бизнес-проблем.Например, на семинаре по управлению конфликтами мы разработали мини-тематическое исследование, в котором участникам предлагалось продумать, как они могли бы разрешить значительный конфликт в глобальной команде.

Аналогичным образом, на семинаре по тайм-менеджменту и делегированию мы попросили участников решить различные проблемы, возникающие при делегировании полномочий персоналу. Эти мини-сценарии решения проблем включали ситуации, когда:

  • Сотрудник отказался от делегированной работы, заявив, что «у него нет времени делать больше».”
  • Сотрудник, который задавал много вопросов, но никогда не принимал никаких решений в отношении делегированной работы в одиночку.

Каждая из этих ситуаций требовала от участников класса подумать, как разрешить ситуацию, чтобы гарантировать, что они могут делегировать работу «сотруднику».

Вкратце…

Использование тематических исследований, будь то цепочки или мини-ситуации решения проблем, которые являются общими ситуациями, с которыми они могут столкнуться, или ситуациями, к которым они могут относиться, позволяет участникам применять то, что они изучают, в ситуациях «реальной жизни».Новые навыки лучше всего применять в ситуации, понятной учащимся в классе. Тематические исследования требуют обдумывания ситуации и определения того, как они могут применить полученные знания для «разрешения» ситуации, в которой они представлены.

Эти командные действия, а также ряд индивидуальных размышлений или мероприятий по планированию используются на всех наших семинарах, чтобы помочь практиковать то, что изучается. Планирование действий в конце каждого семинара также позволяет участникам наметить, как они будут применять полученные знания на работе.

Кирти Шивакумар «Метод тематического исследования в обучении и управленческом образовании» :: SSRN

The IUP Journal of Soft Skills, Vol. VI, № 2, стр. 55-64, июнь 2012 г.

15 стр. Размещено: 3 ноя 2012 г. Последняя редакция: 28 мая 2016 г.

Дата написания: 1 ноября 2012 г.

Аннотация

Практический пример — это метод, который предоставляет описательные ситуации, которые побуждают обучаемых к принятию решений.Цель метода кейса — научить слушателей применять то, что они знают, разработать новые идеи для управления ситуацией или решения проблемы. Акцент делается больше на подходе, который использует обучаемый, а не на решении. В качестве инструмента обучения метод ситуационного исследования может использоваться для развития навыков принятия решений, повышения командного духа, улучшения коммуникативных и межличностных навыков, а также для усиления аналитических навыков обучаемых. В этой статье исследуются ситуации, когда метод тематического исследования может быть использован в качестве обучающего инструмента, а также объясняются преимущества и ограничения этого метода.В нем также описаны некоторые вариации метода кейса, чтобы тренер мог повысить свою эффективность.

Ключевые слова: кейс-метод, кейс-стади, управленческое образование, методы обучения

Классификация JEL: Z00

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка

Шивакумар, Кирти, Метод ситуационного исследования в обучении и управленческом образовании (1 ноября 2012 г.).Журнал мягких навыков IUP, Vol. VI, No. 2, pp. 55-64, июнь 2012 г., доступно в SSRN: https://ssrn.com/abstract=2169791