Что такое поле ввода в компьютере – Ответы@Mail.Ru: Кнопочное устройство ввода символьной информации в компьютер

Содержание

Текстовое поле — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текстовое поле ввода.

Поле ввода текста — элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, предназначенный для ввода небольшого объёма текста без переноса строк. Выглядит как небольшой прямоугольник, заполненный цветом фона (обычно — белым), а при получении фокуса ввода в нём появляется курсор, приглашая ввести текст в поле.

Обычно поля ввода текста обеспечивают все базовые возможности операционной системы по работе с текстом, включая выделение, исправление, работу с буфером обмена, перетаскивание фрагментов текста и т.д. Эти возможности обеспечиваются через жесты мыши, сочетания клавиш и контекстное меню. Нажатие на клавишу ↵ Enter обычно никак не обрабатывается полем ввода, либо по нему происходит подтверждение введённой величины и выполнение какого-либо действия (например, поиска файлов).

Так как поля ввода текста используются очень широко, к ним нередко привязывают дополнительные функции. Наиболее распространённые расширения: проверка правильности ввода, подсказки по вводу и организация уже введённых данных.

Проверка правильности ввода[править | править код]

Для того, чтобы пользователь не мог ввести значение, недопустимое логикой программы, используются различные приёмы:

  • игнорирование недопустимых символов — например, при попытке ввести букву в поле для ввода цифр;
  • сброс уже введённого значения — например, если введён недопустимый день месяца в поле для ввода даты;
  • выделение неправильно заполненных полей, или отдельных символов — например, подчёркиванием, изменением цвета;
  • всплывающие подсказки, сообщающие о том, что данные введены неправильно и поясняющие, какие символы допустимо вводить, а какие — нет. Этот метод можно совмещать с другими методами.

Проверку введённых данных можно производить в процессе ввода, но в случае, если проверка сопряжена со значительным расходом ресурсов (например, требует запроса к базе данных), проверка производится при выходе из поля, либо при попытке подтверждения введённых данных. Также проверка ввода может запускаться во время пауз при вводе — так часто поступают программы проверки правописания.

Подсказки по вводу[править | править код]

Распространена практика, когда под полем ввода отображаются несколько похожих ранее введённых значений, например веб-адресов. Такое поведение делает его похожим на комбинированный список. В отличие от него, поле с подсказкой ввода отображает только наиболее подходящие значения. Кроме того, отображается только ограниченное количество строк — столько, чтобы отображались без появления полосы прокрутки.

Устройства ввода информации и их функции — урок. Информатика, 5 класс.

Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода, так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков.

 

Устройства ввода преобразуют эту информацию из формы, понятной человеку, в цифровую форму, воспринимаемую компьютером.

Современные компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Клавиатура — компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.

 

Клавиатура позволяет вводить в компьютер числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные.

Микрофон используется для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты.

Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую.

Сканер используется для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, чертежей).

 

Сканеры используются и для бесклавиатурного ввода текста. Всякую информацию сканер воспринимает как графическую. Если это был текст, который в другом случае пришлось бы набирать вновь, то после работы сканера специальная программа распознавания текста, позволяющая выделить в считанном изображении отдельные символы и сопоставить с ними соответствующие коды символов, преобразовывает его в пригодный для обработки текст.

Веб-камера — малоразмерная цифровая видео- или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать видеоизображения, предназначенные для дальнейшей передачи по компьютерной сети.

 

Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Позволяют вводить в компьютер графическую информацию.

Сенсорный экран — устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему.

 

Графический планшет (дигитайзер). Графический планшет (со световым пером) — это устройство для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер.

Графический планшет состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Дигитайзер — это ещё одно устройство ввода графической информации.

Поле (информатика) - это... Что такое Поле (информатика)?


Поле (информатика)

Поле — многозначное понятие, связанное с протяжённостью в пространстве:

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Поле (алгебраич.)
  • Поле (поселок в Германии)

Смотреть что такое "Поле (информатика)" в других словарях:

  • Поле данных (информатика) — В вычислительной технике данные обычно различают от программ. Программа является набором инструкций, которые детализируют вычисление или задачу, которая производится компьютером. Данные это всё отличное от программного кода. С точки зрения… …   Википедия

  • Онтология (информатика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Онтология (значения). Онтология (в информатике)  это попытка всеобъемлющей и детальной формализации некоторой области знаний с помощью концептуальной схемы. Обычно такая схема состоит из… …   Википедия

  • Меню (информатика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Меню (значения). Пример графического меню Меню (англ. menu …   Википедия

  • Тост (информатика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Тост (значения). Отображение всплывающих уведомлений (тостов) в Miranda IM Тост (англ.  …   Википедия

  • Адрес (информатика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Адрес. Адрес  символ или группа символов, которые идентифицируют регистр, отдельные части памяти или некоторые другие источники данных либо место назначения информации.[1][2] Содержание …   Википедия

  • ДРАКОН — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/28 сентября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью мож …   Википедия

  • ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — в широком смысле комплекс социально педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологией; в узком внедрение в учреждения системы образования информац. средств, основанных …   Российская педагогическая энциклопедия

  • ДРАКОН (алгоритмический язык) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дракон (значения). Пример блок схемы алгоритма на языке ДРАКОН  дракон схемы ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность)  визуальный… …   Википедия

  • П:Ф — Начинающим · Сообщество · Порталы · Награды · Проекты · Запросы · Оценивание География · История · Общество · Персоналии · Религия · Спорт · Техника · Наука · Искусство · Философия …   Википедия

  • ОСАНКА — привычное положение тела человека в покое и при движении. При правильной О. тело постоянно и без напряжения сохраняет выпрямленное положение, плечи слегка отведены назад, живот подобран. Такая О. делает фигуру красивой, способствует правильному… …   Российская педагогическая энциклопедия


Основные устройства ввода информации в компьютер

Наше время каждому человеку просто необходимо знать о устройствах ввода информации, хотя бы основных. Данные знание о тонкостях взаимодействий с персональным компьютером смогут помочь упростить и организовать как работу, так и другую компьютерную деятельность.

Переведем с человеческого языка на язык машины или устройства ввода информации в компьютер

 

Кроме основных устройств ввода, таких как клавиатура и мышь, существует разнообразие устройств, известных не каждому. Эти устройства могут быть как совершенно стандартными – периферийными и механическими, представляющие ввод аудио и видео, так и более экзотическими. Без этих устройств встреча данных которые нужно оцифровать человеком и компьютера никогда не сможет осуществиться.

В любом компьютере есть общие и специальные порты, посредством которых и происходит информационный обмен с иными (внутренними или внешними) устройствами.

Клавиатура – это, пожалуй, самое важное и самое универсальное устройство до тех пор, пока ввод слов и символов остаётся единственным источником информации. Стандартные клавишные устройства позволяют не только осуществить ввод необходимой информации, но и подавать управляющие сигналы для компьютера, обычно реализованы дополнительными клавишами.

Манипулятор (абсолютный дигитайзер + относительные мышь, трекбол-мышь, джойстик и тачпад) – это ручные координатные устройства служащие для управления курсором.

  1. Мышь - является довольно весомым аргументом, облегчающим использование интерфейса операционной системы: иначе пользователь просто на просто потеряется в интерфейсе операционной системы и ее программах (окна, иконки, боксы и пр.) Компьютерные мыши бывают с 2-мя или 3-мя кнопками; оптико-механические, оптические или инфракрасные.
  2. Трекбол-мышь – это, по сути, «мышь наоборот» (само устройство остаётся неподвижным, вращается только шарик вверху). Область применения – автоматизированное проектирование, графические пакеты и разного рода приложения (требуются плавное перемещение, но четкое позиционирование курсора). Современные компьютерные мыши, а также трекболы могут похвастаться как изысканным дизайном, так и высокотехнологичным функционалом.

Сканер – это устройство для обработки и преобразования графики (текстов, фото, рисунков и т.д.) в их цифровую форму. Сканеры классифицируют на следующие разновидности: ручные или рулонные, планшетные или проекционные.

Цифровая фотокамера – это беспленочное устройство для автоматического ввода графических данных в сжатом виде при помощи USB кабеля, которую можно без труда обработать в соответствующем редакторе и распечатать на листе.

Микрофон – это устройство ввода и обработки электроакустических колебаний, используемое в звукозаписи, телефонии, радиовещании и телевидении. Сами по себе микрофоны бывают электродинамические, электростатические или электромагнитные; полупроводниковые, пьезоэлектрические или угольные.

Сенсор – это чувствительная поверхность со специальным слоем и со специальным датчиком, ввод возможен с помощью перемещения курсора обычным движением пальца.

  1. Дигитайзер или цифровой преобразователь, зачастую выполненный в виде планшета, а потому его часто называют «графическим планшетом». В основном используется в узких кругах специалистов анимации, проектирования и компьютерной графики – там, где нужен самый точный ввод любой графической информации.
  2. Сенсорный экран лежит в основе любого чувствительного оборудования, собирающего информацию при помощи датчиков на поверхности. Данное устройство самодостаточно, что позволяет обходиться и без мыши, и без клавиатуры, к тому же и без ущерба надежному и скоростному управлению. В промышленности и в медицине, а также в публичных местах, высокопрочные сверхчувствительные экраны котируются как альтернатива №1 другим способам получения важных данных. Данный способ ввода нужной информации широко используется в современных телефонах и смартфонах, а также в моноблоках и ноутбуках.
  3. Световое перо, соединенное проводом с USB вилкой, передающее информацию за счет фотоэлемента и работающее путем прикосновения с экраном, есть разновидность манипуляторов, внешне похожих на шариковую ручку с 1 и более кнопками (по типу как у мыши). Оно может служить элементом графического планшета, но не может использоваться с обыкновенным ЖК-монитором.

На самом деле, устройства ввода информации в компьютер не ограничиваются вышеперечисленными элементами, а их многообразие в компьютерном мире не перестает удивлять. Например, двухмерную мышь и трехмерный навигатор широко используют для пространственных задач, например, для CAD-приложений. Таким образом, можно с твердой уверенностью заявить, что человек и машина сегодня просто обязаны понимать друг друга с полуслова и с первого ввода, но для этого нужны ещё и устройства вывода информации.

Устройства ввода информации

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 8 классы | Планирование уроков на учебный год | Устройства ввода информации





Изучив эту тему, вы узнаете:

- каковы назначение и классификация устройств ввода;
- для чего предназначены основные поля клавиатуры;
- характеристики манипуляторов;
- характеристики сенсорных устройств;
- характеристики устройств сканирования;
- характеристики устройств распознавания речи.

Классификация устройств ввода

Органы чувств человека способны воспринимать информацию в разнообразных формах, например текст в учебнике, сообщение по телефону, запах газа на кухне, вкус горького перца и пр. Эта информация может быть преобразована в другие формы, например в мысли и эмоции. Результаты обработки информации человеком отражаются в его решениях и действиях.

Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода, так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков. Устройства ввода преобразуют эту информацию в цифровую форму для последующей обработки и хранения в компьютере. Многообразие устройств ввода определяется разнообразием форм представления информации, которая может быть обработана с помощью компьютера.

imageУстройства ввода — аппаратные средства для преобразования информации из формы, понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером. 

Аппаратное обеспечение компьютера по вводу данных включает само устройство ввода, управляющий блок, называемый контроллером (адаптером), специальные разъемы и электрические кабели. Однако для достижения правильной работы как устройства ввода, так и устройства вывода одного лишь правильного аппаратного подключения недостаточно. Требуется загрузить в оперативную память специальную управляющую программу, называемую драйвером. Причем для каждого устройства нужен свой драйвер. В комплект поставки любого устройства ввода должна входить дискета с соответствующим драйвером.

imageДрайвер устройства — программа, управляющая работой конкретного устройства ввода/вывода информации.

Устройства ввода по способу ввода информации можно подразделить на два основных класса (рисунок 19.1):

с клавиатурным вводом, при котором осуществляется ручной ввод с клавиатуры;
с прямым вводом, при котором данные читаются непосредственно компьютерными устройствами.

Рис. 19.1. Классификация устройств ввода

В свою очередь, среди устройств с прямым вводом данных выделяются подклассы устройств: манипуляторы, сенсорные устройства, сканеры, устройства распознавания речи. Рассмотрим основные характеристики этих классов технических средств. 

Клавиатура

Стандартным устройством для ввода информации в компьютер является клавиатура. С ее помощью вы можете вводить числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные.

Обычно вводимая с клавиатуры информация в целях контроля отображается на экране монитора. Место ввода информации на экране указывается специальным значком, который называется курсором. Вид курсора может быть различным в зависимости от используемой программы и режима работы. Это может быть мигающая черточка, прямоугольник и пр.

Как правило, используется 101-103-клавишная клавиатура американского стандарта. Кроме клавишной, клавиатура бывает мембранной и сенсорной. На клавиши алфавитно-цифрового поля дополнительно наносится разметка букв национального алфавита. Если на компьютере установлена операционная система, не настроенная на работу в режиме национального алфавита (нелокализованная версия), то необходима дополнительная специальная программа — драйвер клавиатуры. В локализованных версиях Windows драйвер клавиатуры входит в комплект поставки.

На современном компьютерном рынке большой популярностью пользуются эргономические клавиатуры и специальные прокладки для запястий, обеспечивающие наиболее комфортные условия работы. Различные модели эргономических клавиатур имеют:

♦ форму буквы V и разъединение посередине, угол между частями можно плавно изменять в зависимости от особенностей строения кистей рук человека;


♦ большие опоры для ладоней, поддерживающие кисти в прямом положении;
♦ мембранную бесшумную замену клавишам; 
♦ сенсорную панель, движение пальцев по которой заменяет действие мыши.

Работа на персональном компьютере невозможна без освоения клавиатуры.

Рис. 19.2. Стандартная клавиатура компьютера

При всем разнообразии конструкций любая клавиатура имеет следующие группы клавиш (рисунок 19.2):

1. Алфавитно-цифровое поле клавиш — для ввода прописных и строчных букв, цифр, различных знаков и других символов. Часто это поле называют полем печати. Клавиши этого поля выделены светло-серым цветом.

2. Поле управляющих клавиш — для ввода и выполнения команд, для редактирования данных. Клавиши этого поля имеют серый цвет. Назначение основных управляющих клавиш приведено в таблице 19.1. Клавиши Shift, Ctrl, Alt расширяют возможности клавиатуры. При одновременном нажатии одной из этих клавиш и клавиши поля печати вводится команда.

3. Поле функциональных клавиш F1 - F12. За каждой клавишей этого поля, как правило, закреплена та или иная функция. Назначение клавиш F1 - F12 устанавливается используемой в данный момент программой. Но есть и общепринятые назначения. Например, клавише F1 обычно назначается функция отображения справки (помощи). 

4. Поле клавиш управления курсором — для перемещения курсора на экране монитора. На клавишах стрелками указано направление перемещения (вверх, вниз, вправо, влево).

5. Поле клавиш малой (цифровой) клавиатуры позволяет работать в двух режимах в зависимости от состояния индикатора Num Lock, расположенного над этим полем. Этот индикатор переключается клавишей Num Lock:

- при включенном индикаторе Num Lock обеспечивается быстрый и удобный ввод цифр;
- при выключенном индикаторе Num Lock дублируются функции поля управления курсором и поля управляющих клавиш.

Таблица 19.1. Назначение основных управляющих клавиш

Манипуляторы

В этом подразделе вы познакомитесь с устройствами, которые позволяют ускорить работу с компьютерными объектами и обеспечивают более удобное управление ими. 

Мышь

Широкое использование графического интерфейса привело к появлению манипулятора «мышь».

По способу считывания информации их можно классифицировать на:

механические;

оптико-механические;

оптические;

♦ лазерные.

На нижней поверхности механической мыши имеется шарик. Перемещение мыши по ровной поверхности (столу, коврику) приводит к вращению шарика. При этом он взаимодействует с датчиками внутри корпуса мыши, в результате чего вырабатывается сигнал, который заставляет перемещаться указатель мыши на экране монитора.

Оптическая мышь имет красный светодиод для подсветки и миниатюрную видеокамеру, которая делает снимки поверхности под ней (от 1500 до 6000 кадров в секунду). Специальный процессор сравнивает два последовательных кадра, чтобы вычислить величину и направление смещения.

На верхней поверхности мыши расположены 2 или 3 кнопки. Нажатие на ту или иную кнопку («щелчок») мыши компьютер воспринимает как указание на выполнение некоторого заданного действия. Использование мыши позволяет более быстро и удобно управлять работой различных программ.

Качество мыши определяется ее разрешающей способностью, которая измеряется числом точек на дюйм — dpi (dot per inch). Этой характеристикой обусловливается, насколько точно указатель мыши будет передвигаться по экрану. Для мышей среднего класса разрешение составляет 400-800 dpi.

Разные типы мыши также отличаются друг от друга способом соединения с компьютером (проводные — присоединяемые с помощью кабеля; беспроводные, или «бесхвостые» мыши — соединение с компьютером обеспечивается инфракрасным сигналом, который воспринимается специальным портом). 

Дизайн мыши предполагает различные формы конструкций. Наиболее популярными становятся эргономические мыши, которые имеют обтекаемую поверхность и обеспечиваю? естествен- ность размещения кисти руки на ее поверхности. Установка колесика между двумя традиционными кнопками мы$пи обеспечивает перемещение по документу без использования экранных полос прокрутки. Беспроводная «летучая» мышь работает в любом месте: на столе она работает как обычная мышь; если ее поднять и нажать кнопку на основании, то такую мышь можно использовать в воздухе.

Трекбол и тачпад

Трекбол, или шаровой манипулятор, напоминает перевернутую мышь.

Его не надо, как мышь, двигать по столу. В трекболе шарик вращается рукой и вращение также преобразуется в перемещение указателя по экрану. Он очень удобен в тех случаях, когда мало места, так как не требует коврика и пространства для перемещения манипулятора по столу. Это свойство определило широкое применение трекбола в портативных компьютерах.

Тачпад служит для перемещения курсора в зависимости от движений пальца пользователя и используется для замены мыши в ноутбуках. Для перемещения курсора на весь экран достаточно небольшого перемещения пальца по поверхности тачпада.

Джойстик

Джойстик, или ручка управления, был разработан специально для игр. Так же как мышь и трекбол, он позволяет перемещать курсор или графический объект по экрану монитора. Джойстик представляет собой рукоятку, отклоняющуюся во все стороны, и несколько кнопок на небольшой панели — для выполнения простейших действий.

Джойстики имеют различное количество кнопок и число направлений перемещения курсора по экрану.

С целью соблюдения эргономических требований ручка джойстика имеет форму, повторяющую рельеф кисти руки при обхвате ручки. Современный рынок джойстиков очень разнообразен. Созданный для досуга, он совершенствуется, и работа с ним все более приближается к естественным условиям имитируемой ситуации. Среди последних моделей наиболее удачен джойстик с силовой обратной связью ца события, происходящие на экране. Например, если в ходе игры вы ведете машину по ухабистой дороге под вражескими пулями, то джойстик дрожит в руке и вы чувствуете, как пули попадают в капот автомобиля.

Сенсорные устройства ввода

Сенсорный экран

Сенсорный, или тактильный, экран представляет собой поверхность, которая покрыта специальным слоем. Прикосновение к определенному месту экрана обеспечивает выбор задания, которое должно быть выполнено комдьютером, или команды в экранном меню. Так, например, во время проведения олимпиад сенсорные экраны помогают спортсменам, тренерам, корреспондентам быстро выбрать интересующую его информацию о результатах соревнований, составе команд и т. п. указанием пальца в соответствующем меню.

Сенсорный экран позволяет также перемещать объекты. Он удобен в использовании, особенно когда необходим быстрый доступ к информации. Такие устройства ввода можно увидеть в банковских компьютерах, аэропортах, а также в военной сфере и промышленности .

Световое перо

Световое перо похоже на обычный карандаш, на кончике которого имеется специальное устройство — светочувствительный элемент.

Соприкосновение пера с экраном замыкает фотоэлектрическую цепь и определяет место ввода или коррекции дан ных. Если перемещать по экрану такое перо, можно рисовать или писать на экране, как на листе бумаги.

Световое перо используется для ввода информации в самых маленьких персональных компьютерах — в карманных микрокомпьютерах. Оно также применяется в различных системах проектирования и дизайна.

Графический планшет, или дигитайзер

Графический планшет, или дигитайзер, используется для создания либо копирования рисунков или фотографий. Он позволяет создавать рисунки так же, как на листе бумаги.

Изображение преобразуется в цифровую форму, отсюда название устройства (от англ. digit — цифра).

Условия создания изображения приближены к реальным, достаточно специальным пером или пальцем сделать рисунок на специальной поверхности.

Результат работы дигитайзера воспроизводится на экране монитора и в случае необходимости может быть распечатан на принтере.

Дигитайзерами обычно пользуются архитекторы, дизайнеры.

Устройства сканирования

Сканер

Большое распространение в наше время прибрели устройства сканирования изображений, таких как тексты или рисунки. Термин «сканирование» происходит от английского глагола to scan, что означает «пристально всматриваться».

Сканер предназначен для ввода в компьютер графической или текстовой информации с листа бумаги, со страницы журнала или книги. Для работы сканера необходимо программное обеспечение, которое создает и сохраняет в памяти электронную копию изображения. Все разнообразие подобных программ можно подразделить на два класса — для работы с графическим изображением и для распознавания текста.

Сканеры различаются по следующим параметрам:

- глубина распознавания цвета: черно-белые, с градацией серого, цветные;
- оптическое разрешение, или точность сканирования, измеряется в точках на дюйм (dpi) и определяет количество точек, которые сканер различает на каждом дюйме;
- стандартные разрешения — 200, 300, 600, 1200 точек на дюйм;
- программное обеспечение, входящее в комплект поставки сканеров: обучаемые программы, которые имеют образцы почерков для распознания текста;
- интеллектуальные — сами обучаются;
- конструкция: ручные, страничные (листовые) и планшетные.

К важным характеристикам сканера также относятся время сканирования и максимальный размер сканируемого документа.

Сканеры находят широкое применение в издательской деятельности, системах проектирования, анимации. Эти устройства незаменимы при создании презентаций, докладов, рекламных материалов высокого качества.

Устройства распознавания символов

К таким устройствам относятся, например, терминалы, установленные в больших магазинах.

Эти терминалы оснащены разнообразными устройствами считывания штрих-кодов — специальных символов и меток для определения условий приобретения товара и его цены.

Считанная информация преобразуется, выводится на экран или бумажный чек и по линиям связи передается на более мощный компьютер для дальнейшей обработки. 

Устройства распознавания речи

С помощью обычного микрофона речь человека непосредственно вводится в компьютер и преобразуется в цифровой код.

Большинство систем распознавания речи могут быть настроены на особенности человеческого голоса. Это реализуется путем сравнения сказанного слова с образцами, предварительно записанными в память компьютера.

Некоторые системы способны определять одинаковые слова, сказанные разными людьми. Однако список этих слов ограничен. Лучшие системы распознают до 30 тысяч слов и реагируют на индивидуальные особенности голоса.

Есть системы, которые не только распознают речь, но и осуществляют перевод с одного языка на другой. Системы распознавания речи находят широкое применение в образовании, например при изучении иностранных языков.

Функции распознавания и коррекции речи незаменимы для формирования правильного произношения.

Ресурсы ЕК ЦОР


Архитектура и структура компьютера

image

Сенсорный экран

image


Контрольные вопросы и задания

1. Как классифицируются устройства ввода?

2. Что такое драйвер? Сколько должно быть драйверов на компьютере?

3. В чем отличия эргономической клавиатуры от обычной?

4. Какие устройства образуют класс манипуляторов и как проявляется их назначение?

5. Назовите основные характеристики мышей.

6. Какой тип информации позволяет вводить сканер?

7. Перечислите характерные особенности сенсорных устройств ввода.

8. Каковы основные характеристики сканеров?

9. Как используются устройства распознавания речи?

10. Каковы перспективы устройств ввода? 

image

Устройства ввода информации

Процессор ПК содержит порты, через которые обменивается данными с внешними устройствами ввода-вывода.

Определение 1

Устройства ввода информации – это устройства, которые информацию из формы, понятной человеку, преобразуют в цифровую форму, которая воспринимается компьютером.

Клавиатура

Самым главным и практически незаменимым устройством ввода информации в ПК является клавиатура, которая считается одним из основных составляющих ПК.

Определение 2

Клавиатура – это устройство для ввода числовой и текстовой информации, а так же управления компьютером, которое содержит стандартный набор клавиш и дополнительные клавиши – управляющие, функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру.

Рисунок 1.

Указательные (координатные) устройства ввода

Устройства, с помощью которых осуществляется непосредственный ввод информации посредством указания курсором на экране монитора команды или места ввода данных. С помощью данных устройств пользователь перемещает курсор или другие объекты программ по двухмерному пространству экрана монитора.

Такие устройства ввода образуют группу манипуляторов.

Компьютерная мышь

Компьютерная мышь является традиционным устройством ввода и позволяет синхронно с перемещением мыши по столу перемещать курсор по экрану монитора.

Используя клавиши мыши, можно задать тот или иной тип операции с объектом. Основной характеристикой мыши является ее разрешение, которое измеряется в точках точек на дюйм.

Разнообразие манипуляторов последнее время поражает.

По типу устройств и способу функционирования мыши классифицируются на:

  1. Механические – на сегодняшний день их выпуск прекращен.
  2. Оптико-механические.
  3. Оптические.
  4. Инфракрасные.

Рисунок 2.

Трекбол

Трекбол напоминает мышку «наоборот», т.е. само устройство остается неподвижным, а управление перемещением курсора осуществляется вращением шарика, который находится в верхней части трекбола. При этом такое управление позволяет более точно позиционировать курсор. Применяются трекболы в основном при работе с графическими пакетами, пакетами для автоматизированного проектирования и т.п.

Рисунок 3.

Тачпад

Встроенный манипулятор для портативных ПК, перемещение курсора осуществляется путем прикосновения к тачпаду пальцев. Является альтернативой мыши в ноутбуках.

Игровые устройства ввода информации

Джойстик

Манипулятор для управления в компьютерных играх выполненный в виде рычага на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. Кроме компьютерных игр применяется в программах-тренажёрах и обучающих симуляторах.

Рисунок 4.

Геймпад

Манипулятор для компьютерных игр. Выполнен в виде пульта, который удерживается двумя руками и управляется большими пальцами рук.

Рисунок 5.

Компьютерный руль

Устройство, которое имитирует автомобильныйруль для игры в автосимулятор (компьютерная игра).

Танцевальная платформа

Плоское устройство ввода, предназначенное для использования в танцевальных играх.

Световой пистолет

Устройство, предназначенное для использования в телевизионных игровых приставкак, которое позволяет «стрелять» в экран телевизора с возвратом результата «попал-промахнулся».

Сенсорные устройства ввода

Выполнены в виде чувствительных поверхностей, покрытых специальным слоем и связанные с датчиком. Курсор приводится в движение перемещением пальца по поверхности датчика.

Сенсорный экран или тачскрин

Является неотъемлемой частью любого сенсорного устройства или оборудования. Выполнен в виде стеклянной или пластиковой пластины, которая специальным образом прикреплена поверх экрана монитора или встроена внутрь корпуса. Датчики, связаны с пластиной, собирают информацию с поверхности экрана. Контроллер, который поставляется в комплекте с сенсорным экраном, обрабатывает информацию, принятую от датчиков, и передает ее в ПК.

Использование сенсорного экрана автономно от других устройств ввода. Предоставляет пользователю высокую скорость управления, надежность и устойчивость к жестким внешним воздействиям.

Рисунок 6.

Световое перо

Разновидность манипуляторов для ввода графических данных в ПК. Выполнен в виде шариковой ручки или карандаша, который соединен проводом с одним из портов ввода-вывода ПК.

Ввод данных заключается в прикосновениях или при ведении линий пером по поверхности экрана монитора с помощью фотоэлемента, установленного на конце пера, который регистрирует изменение яркости экрана в точке. Часто световое перо поставляется в комплекте графического планшета (дигитайзера).

Применяется в карманных ПК, системах проектирования и дизайна.

Рисунок 7.

Графический планшет (дигитайзер)

Выполнен в виде планшета. Применяется для поточечного координатного ввода изображений в системах автоматического проектирования, в компьютерной графике, анимации и рукописного текста в ПК. Может применяться для ввода готовых бумажных изображений в ПК.

Рисунок 8.

Другие устройства ввода информации

Сканер

Устройство преобразования графических данных (текстов, рисунков, слайдов, фотографий, чертежей) в цифровые.

Классифицирутся по способу перемещения считывающей головки и изображения относительно друг друга на ручные, рулонные, планшетные и проекционные. Разновидностью проекционных сканеров являются слайдсканеры.

Рисунок 9.

Цифровые фото- и видеокамеры

Вместо пленки используется специальный элемент памяти, сохраняющий переданные с объектива фото- или видеоданные в виде несжатого или сжатого файла с последующей передачей в ПК.

Рисунок 10.

Микрофон

Устройство для преобразования звуковых колебаний в электрические, подключаемое к входу звуковой платы. Применяется в телефонах, радио, телевизионных системах, системах звукоусиления и звукозаписи.

Веб-камера

Цифровая фото- или видеокамера небольшого размера, которая способна фиксировать изображения в реальном времени для последующей передачи по компьютерной сети.

Рисунок 11.

Перечень устройств ввода информации в ПК не ограничивается вышеперечисленными элементами, многообразие которых не перестает удивлять.

Типы параметров и поля ввода их значений [BS Docs 4]

Каждый объект системы характеризуется определенным набором параметров. В программе используются параметры следующих типов: строка, текст, логика, целое, вещественное, дата, перечисление, объект, структура, список.

Внешний вид поля ввода и способ ввода значения зависят от типа параметра. Ниже дано описание используемых в программе параметров и соответствующих полей ввода.

Для ввода строки символов установите курсор в поле ввода. Для этого наведите курсор мыши на поле и нажмите на левую кнопку мыши. Курсор должен принять вид вертикальной черты (Рис. 1). Допустимое количество символов в строке определяется настройками программы, по умолчанию составляет 255 символов. В случае, если параметр создается с помощью редактора классов и параметров MetaEdit, допустимое количество символов может быть другим, но не может превышать 4000.

Рисунок 1. Поле ввода значения параметра типа "Строка"

Поле ввода значения с типом "Строка" можно заполнять, используя перетаскивание (Drag&Drop) объектов из Навигатора или из Окон справочников, а также текста из других приложений.

Значение, введенное в поле, можно копировать в буфер обмена и вставлять из него. Для этих операций используются стандартные комбинации клавиш "Ctrl+Insert" и "Shift+Insert" или пункты Копировать/Вставить в контекстном меню, которое открывается нажатием на правую кнопку мыши в поле ввода.

В поле для ввода значения "Текст" в центре изображена страничка с буквой "а". Пока значение не введено, буква остается строчной. После ввода значения буква станет заглавной - "А". Чтобы ввести значение, нажмите на левую кнопку мыши, наведя курсор в поле - справа появится значок стрелки. Нажмите на значок. Окно для ввода текста будет открыто (Рис. 2).

Рисунок 2. Поле ввода значения параметра типа "Текст"

После ввода текста нажмите на кнопку Ок. Нажатие на кнопку Отмена закрывает окно без сохранения изменений.

Показ текстовых полей возможен также в виде многострочного поля (Рис. 3).

Рисунок 3. Многострочное поле ввода значения параметра типа "Текст"

Значение в поле можно скопировать в буфер обмена и вставить из него так же, как и для значения "строка". Для ввода и редактирования текста установите курсор мыши в поле ввода.

Третий вариант ввода текста - текст в формате RTF (Рис. 4).

Рисунок 4. Поле ввода значения параметра типа "Текст" в формате RTF

Нажатие на кнопку в таком поле открывает окно Редактирование RTF. Можно вводить текст вручную или копировать его из других текстовых редакторов. При этом сохраняется форматирование, выполненное в другом редакторе.

На панели расположены кнопки для работы с буфером обмена, вставки объектов (картинка, гиперссылка, таблица) и кнопки форматирования текста: изменение типа, размера и цвета шрифта, заливка текста, выравнивание, добавление маркеров, задание отступов.

Кнопка позволяет вставить в текст ссылку на объект базы данных Business Studio с текстом в виде названия этого объекта (при этом, если выбрать объект справочника "Отчёты объектов" - будет добавлена ссылка на этот отчёт по текущему объекту), которая будет активна при выгрузке отчёта с таким полем в HTML-публикацию или Business Studio Portal. При формировании отчётов со вставкой содержимого данного поля (в том числе в составе HTML-публикации или Business Studio Portal) система автоматически актуализирует название ссылки по текущему названию объекта в базе данных, благодаря чему в отчёт всегда попадает актуальная информация.

При подведении курсора мыши к границам рабочей области на линейках в левой (обе границы) и верхней (только левая граница) части окна Редактирование RTF курсор меняет форму на двунаправленную стрелку, двойной клик мышкой при таком виде курсора открывает окно Параметры страницы, в котором можно изменить ориентацию страницы.

Кнопка Сохранить сохраняет изменения в окне Редактирование RTF и закрывает окно. Кнопка Отмена закрывает окно без сохранения изменений.

Можно изменить шрифт по умолчанию с помощью параметра "Шрифт RTF-полей по умолчанию" в Настройках для всех пользователей (Главное меню → Главная → Настройки для всех пользователей → вкладка Дополнительно). Заданные в этом параметре настройки шрифта по умолчанию применяются для незаполненных полей RTF.

Поля ввода значения с типом "Текст" описанных выше типов можно заполнять, используя перетаскивание (Drag&Drop) объектов из Навигатора или из Окон справочников (кроме полей типа RTF), а также текста из других приложений (для поля ввода значения типа RTF возможность доступна в виде переноса текста в само окно Редактирование RTF).

Значение, которые может принимать параметр с типом "Логика", приведены в Таблице 1.

Значение Пример поля ввода в интерфейсе
"Да"
"Нет"
"Не определено"

Таблица 1. Значения параметра с типом "Логика".


Поле для ввода значения "Логика" обычно выглядит как квадратик с возможностью установить флажок. Чтобы установить или снять Флажок, наведите курсор мыши в поле и нажмите на левую кнопку мыши.

Значение "Целое" можно ввести с клавиатуры или с помощью кнопок прокрутки, которые включаются щелчком мышью в поле (Рис. 5).

Рисунок 5. Поле ввода значения параметра типа "Целое"

Ввести значение "вещественное" можно с клавиатуры или с помощью калькулятора, который открывается щелчком мыши по значку стрелки (Рис. 6). Символом десятичного разделителя числа будет служить тот символ, который установлен в настройках Windows.

Рисунок 6. Поле ввода значения параметра типа "Вещественное"

Значение параметра с типом "Дата" можно ввести с помощью клавиатуры или выбрать из календаря (Рис. 7). При вводе с клавиатуры формат даты может быть таким: ДД/ММ/ГГ, разделителем является символ ".". Чтобы открыть календарь, нажмите в поле по значку стрелки. Дата выбирается щелчком мышью по числу месяца. Месяц можно изменить с помощью кнопок прокрутки, показанных справа и слева от его названия, или выбрать из списка, который открывается щелчком мышью по названию месяца.

Рисунок 7. Поле ввода значения параметра типа "Дата"

Изменить год можно с помощью кнопок прокрутки, показанных справа и слева от него, или выбрать текущий год, а затем изменить его с клавиатуры непосредственно в поле ввода.

Кнопка Сегодня служит для выбора текущей системной даты. Для удаления введенного значения нажмите на кнопку Очистить.

Значение "Время" вводится с клавиатуры в поле, содержащем маску времени (Рис. 8). При неверном вводе цифры поля подсвечиваются красным цветом.

Рисунок 8. Поле ввода значения параметра типа "Время"

Значение "Перечисление" вводится при помощи выбора из выпадающего списка. Для открытия выпадающего списка наведите курсор на поле, нажмите на левую кнопку мыши, а затем нажмите на появившуюся в поле кнопку (Рис. 11).

Рисунок 11. Поле ввода значения параметра типа "Перечисление"

Для выбора одного из значений нажмите на его название в списке.

Значение "Множество" вводится при помощи выбора из выпадающего списка. Для открытия выпадающего списка наведите курсор на поле, нажмите на левую кнопку мыши, а затем нажмите на появившуюся в поле кнопку (Рис. 12).

Рисунок 12. Поле ввода значения параметра типа "Множество"

Для добавления/удаления значения из множества установите/снимите флажок в соответствующей строке списка.

Значение "Объект" вводится при помощи выбора из выпадающего списка. Для открытия окна выбора объекта из справочника наведите курсор на поле, нажмите на левую кнопку мыши, а затем нажмите на появившуюся в поле кнопку Выбрать . После этого будет открыто Окно справочника (Рис. 13) для выбора объекта.

Рисунок 13. Поле ввода значения параметра типа "Объект"

Установите курсор в Окне справочника на объект и нажмите на кнопку Выбрать. Окно справочника будет закрыто, в поле ввода будет показано название выбранного объекта справочника. Кнопка , показанная в поле слева, служит для очистки поля, т.е. отказа от введенного значения. Нажатие на клавишу Esc возвращает значение, указанное до очистки поля.

Значение в этом поле можно ввести и другим способом (Рис. 14): нажать в центральной части поля мышью, чтобы перевести курсор в режим редактирования текста (курсор в виде вертикальной черты).

Рисунок 14. Поле ввода значения параметра типа "Объект"

Затем ввести набор символов, с которого начинается название объекта справочника. Откроется выпадающий список, в котором будут перечислены все объекты справочника, удовлетворяющие заданному условию. Выберите объект, нажав по его названию мышью, или с помощью клавиатуры. Если нужное значение не показано в списке, нажмите по строке с названием "Другие…". Будет открыт справочник с отфильтрованным списком объектов, название которых начинается с заданных символов. Если заданному условию удовлетворяет только один объект справочника, то значение будет подставлено в поле автоматически.

Если значение поля заполнено, можно открыть Окно свойств объекта двойным нажатием на левую кнопку мыши по соответствующей строке или с помощью пункта контекстного меню Открыть свойства параметра, вызванного от названия параметра.

Поле ввода значения с типом "Объект" можно заполнять, используя перетаскивание (Drag&Drop) объектов из Навигатора или из Окон справочников. Если поле допускает присвоение в качестве значения данного объекта, то произойдет заполнение поля.

Параметр с типом "Структура" содержит набор параметров, объединенных по какому-либо признаку. Например, это "Параметры должности" субъекта. Окно с параметрами, объединенными в параметр типа "Структура", можно открыть, нажав на кнопку в строке параметра типа "Структура", или наведя курсор на строку параметра и дважды нажав на левую кнопку мыши (Рис. 15).

Рисунок 15. Окно свойств параметра с типом "Структура"

Большинство параметров типа "Структура", присутствующих в базах данных, поставляемых с Business Studio, также вынесены на боковые вкладки в Окне свойств. Боковая вкладка может быть открыта на просмотр щелчком мышью по вкладке (Рис. 16).

Рисунок 16. Окно свойств субъекта с открытой вкладкой параметра с типом "Структура"

Параметр с типом "Файл" используется для прикрепления к объектам внешних файлов. Файлы сохраняются в базе данных. Открыть файл для просмотра и редактирования можно с помощью пункта контекстного меню Открыть файл, вызванного от названия параметра.

Свойства параметра "Файл" можно просмотреть, нажав на кнопку в строке параметра или дважды нажав левой кнопкой мыши по этой строке. Для работы с файлом в Окне свойств (Рис. 17) используются гиперссылки Выгрузить файл, Открыть файл, Выбрать файл, Удалить файл, Создать ссылку на файл.

Рисунок 17. Окно свойств параметра с типом "Файл"


Поле ввода значения с типом "Файл" можно заполнять, используя перетаскивание (Drag&Drop) файлов из Windows.

Внимание!

При создании ссылки на файл автоматически производится генерация значения для параметра "Имя файла". В этом случае это значение всегда оканчивается на ".url" или ".lnk". В случае изменения этого значения вручную, для сохранения работоспособности ссылки необходимо следить за тем, чтобы значение в параметре "Имя файла" также оканчивалось на ".url" или ".lnk" соответственно.

Значение параметра с типом "Список" вводится в специальном окне (Рис. 18). Такое окно открывается при выборе любого пункта подменю Показать списки объекта в выпадающем меню кнопки Действия в Окне свойств объекта.

Рисунок 18. Окно списка объектов

В Окне свойств объекта на вкладках показываются значения некоторых наиболее часто используемых параметров с типом "Список". В этом случае значение параметра можно ввести непосредственно на вкладке, не открывая специального окна. Можно настроить показ списков на вкладках с помощью пункта меню Настройка вкладок в выпадающем меню кнопки Действия.

Значением параметра с типом "Список" является список строк, каждая из которых, в свою очередь, может состоять из набора параметров других типов. Например, значением параметра "Контакты" может быть список, состоящий из типов контактов: рабочий и домашний телефон, мобильный телефон. Причем каждая строка списка состоит из параметров:

  • "Тип контакта" - значение типа "Справочник" выбирается из справочника "Типы контактов". Например: "Сотовый телефон";

  • "Контакт" - значение типа "Строка" вводится с клавиатуры. Например, номер телефона: "+79238398427";

  • "Комментарий" - значение типа "Текст" (сопроводительный текст) вводится с клавиатуры.

Описание работы со списком дано в статье Работа со списками.

Для удобства оценки данных используются поля, представляющие информацию в графическом виде. Например, "Статус", "Тренд", "Сигнал" и "Индикаторная линейка" значения показателя, значения параметров с линейками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *