Что такое шрифт с засечками: Что такое шрифт с засечками и когда он используется?

Содержание

Что такое шрифт с засечками и когда он используется?

Графические дизайнеры — это профессионалы, которые придают большое значение выбору шрифта, так как зачастую он является основной основой дизайна. Выбор правильного шрифта для каждого дизайна часто помогает отличить обычный дизайн от профессионального. Типографика также помогает передавать различные эмоции. Существуют различные типографские категории, самые известные из которых: с засечками, без засечек, рукописные и декоративные.

Эти группы шрифтов имеют разные характеристики в зависимости от формы шрифта, размера, веса и соотношения символов. В зависимости от шрифта, который вы собираетесь использовать, вы будете передавать ту или иную эмоцию. Что ж типографика и, в конце концов, это центральная структура дизайна. В сегодняшнем посте мы собираемся объяснить и опубликовать шрифты с засечками и когда их целесообразно использовать.

Индекс

    schema.org/SiteNavigationElement»>
  • 1 Что такое шрифт с засечками?
  • 2 Стили шрифтов с засечками
  • 3 Когда использовать шрифт с засечками

Что такое шрифт с засечками?

Шрифт с засечками — это шрифт с засечками или терминалом., то есть мелкие детали на концах штрихов букв. Этот тип типографики имеет серьезный и традиционный характер. Что же касается его происхождения, то, согласно древней теории, при использовании таких инструментов, как кисти или перья, писцы оставляли «знаки» в конце каждого штриха. Со временем эти штрихи стали более художественными и стали неотъемлемой частью этого типа шрифта. В этом стиле существует большое разнообразие шрифтов, таких как древнеримский, современный римский, плитный и египетский.

Некоторые из самых известных шрифтов с засечками: Book Antiqua, Courier, Courier New, Century Schoolbook, Garamond, Georgia, Times, Times New Roman или Palatino.

Стили шрифтов с засечками

Классификация шрифтов с засечками была определена Фрэнсисом Тибодо. Он был основан на связи, установленной между засечками и рогами.. Исходя из этого, он определил следующие стили:

Подпишитесь на наш Youtube-канал

  • Древний римлянин: разницы между рогами и засечками почти нет. Ссылка, которую они представляют, округлена. Его окончание острое, а основание широкое. Штрихи различаются и представляют собой тонкие восходящие и толстые спусковые элементы. Что касается направления оси, то ее утолщение косое, а межбуквенное пространство достаточно широкое. В эту группу можно включить: Гарамонд и Каслон.
  • Переходный Роман: начинает выделяться разница между толщиной рожков и засечки, соединение у них кольцевое. У засечек гораздо более резкое окончание, чем у предыдущих. Штрихи также различаются, но разница между тонкими и толстыми более выражена. Направление оси утолщения более горизонтальное, чем косое. Некоторые переходные римские шрифты: Баскервиль, Times or Century.
  • Современный римлянин: в этом стиле разница между рогами и засечками гораздо более заметна, с прямым соединением, поскольку засечки его букв линейны. Штрихи гораздо более вариативны, чем в случае переходных римлян. Мы можем считать современными римлянами Бодони, Кэкстонов, Новых Баскервилей и Диди.
  • Египетский: значение рогов и засечек расширяются и имеют круглую связь. Засечки такие же толстые, как трости. В зависимости от начертания он может быть квадратным, как Robotik, или круглым, как Cooper Black. Направление оси утолщения обычно горизонтальное.

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Вы можете быть заинтересованы

В двух словах о шрифтах, часть первая | by Writes

Обычно клиенты совсем ничего не понимают в шрифтах. Многие всё ещё считают любой шрифт с засечками «стандартным вордовским». Как дизайнеры мы страдаем от этого, но как стратеги — вместо того чтобы страдать и злиться, объясняем всё по порядку.

Такую статью можно было бы составить из сплошных дисклеймеров вроде «рассматривать будем только современные европейские системы письменностей, когда Овен в Меркурии». Мы так и сделали, а потом всё это убрали, но несколько предупреждений пришлось-таки оставить.

  • Просим отойти от экранов специалистов по шрифтам и буквам. Эта статья от простых ребят из брендинга для простых любопытствующих.
  • Не будем брать для разбора экстремальные варианты (ещё их называют акцидентными). С ними сложно. С первого взгляда может показаться, что в их оценке — сплошная вкусовщина, но на деле для этого нужно обладать большим опытом. Так и во многих других сферах бывает, ничего страшного. Просто продолжайте.
  • Общепринятой классификации шрифтов нет. Если бы она существовала, не существовало бы этой статьи. Как ни группируй их, всегда найдётся тот, который входит сразу в несколько категорий.

Когда мы были студентами на факультете графического дизайна в университете, нас заставляли рисовать буквы тушью на бумаге, используя сетки, линейки и циркули.

С годами и с опытом стало ясно, что, вообще-то, невозможно построить хороший шрифт с помощью чёткой геометрии. Такие шрифты просто неудобно читать. Даже те из них, которые выглядят как вычерченные, на самом деле скомпенсированы для комфортного восприятия человеком.

Наш мозг воспринимает геометрически правильные круги и квадраты немного вытянутыми по вертикали — ничего не поделаешь, так он устроен. Поэтому все буквы О — немного приплюснутые, и подобных визуальных компенсаций в шрифтах невероятно много.

Розовым отмечен ровный круг. Шрифт Futura

Иногда уместно делать буквы похожими. Например, в логотипе бренда: букв мало, их несложно распознать. Более того, это может стать основой графического языка.

Ребрендинг Oppo от Pentagram

В объёмных текстах действуют совсем другие правила. В строке текста очень важен ритм. Именно благодаря разнообразным формам букв мы легко распознаём каждую из них, читаем текст быстро и без напряжения.

Шрифт Circe

Даже если текст справа кажется вам красивее, он требует чуть больших усилий для чтения. Круглые а начинают походить на о, и мозгу требуются дополнительные доли секунды, чтобы определиться, какая точно это буква. А ещё такую а, как слева, мы видим чаще. Она привычнее и более ожидаема.

Но что если читаемость текстов не очень-то и важна? Например, для бренда, который коммуницирует с аудиторией через Instagram, используя визуальные образы. В таких имиджевых случаях стоит обращать внимание на образ, который вызывает шрифт. Может быть, здесь всё наконец-то субъективно? Попробуем разобраться.

Для описания шрифтов и их классификации существует много различных параметров. Остановимся на нескольких принципиальных.

Пожалуй, самый очевидный пункт, который понятен абсолютно всем.

Синим обозначены засечки. В верхней части букв — по две односторонних засечки. Шрифты Lava, NWT Bodoni и Rockwell

Шрифты с засечками называются антиквами, без засечек — гротесками (иногда рублёными). Если засечки в шрифте толстые, почти как основные штрихи, — это брусковый шрифт. А если на концах штрихов, где в антикве располагаются засечки, есть расширения, это ленточная антиква или гротеск-антиква.

Антиква Times New Roman, гротеск Arial, брусковый Rockwell и гротеск-антиква Opium New

Засечки — наследие прошлого. Сейчас точно неизвестно их первоначальное назначение, но появились они ещё в эпоху рукописных текстов. Позже, когда шрифты начали производить для тиражирования, буквы просто копировали с рукописей.

При этом некорректно однозначно маркировать образ антиквы как традиционный и экспертный, а гротеска — как современный и технологичный. Убрать у антикв засечки догадались ещё в 19 веке, а рисунок антикв оттачивали веками и делают это до сих пор. Но согласимся, что такой флёр имеется у многих антикв.

В любом случае, выбирая шрифт для проекта, лучше проследить историю его возникновения и найти вдохновителей.

Антиква может выглядеть прогрессивней гротеска, всё дело в деталях. Шрифты Bluu Next и Impact

До недавнего прошлого бытовал миф, будто в текстах большого объёма антиквы читаются быстрее и комфортнее. Это было справедливым, когда люди в основном имели дело с текстом, напечатанным на бумаге. Но мы уже давно гораздо больше читаем с экранов компьютеров и смартфонов. А там царят гротески. Люди просто-напросто перестроились и привыкли к шрифтам без засечек.

Кстати, популярность гротесков стала расти на заре компьютерных технологий. Их предпочитали использовать в интерфейсах, потому что разрешение дисплеев не позволяло хорошо отображать тонкие засечки.

Брусковые шрифты были изобретены для рекламы в начале 19 века. С тех пор они так и не добились большой популярности и разрабатывались слабо. Поэтому сейчас они, как правило, производят впечатление шрифтов прошлых эпох, иногда даже некой «американскости» времён Дикого Запада.

Брусковые шрифты Rockwell и Clarendon

Под контрастом имеется в виду разность толщины горизонтальных и вертикальных штрихов в буквах.

Более сильный контраст в Times New Roman в сравнении с Arial

Наклон овала наиболее очевиден в букве о, но и в буквах с полуовалами он тоже есть. Как правило, наклон овалов одинаков во всех буквах шрифта.

И снова Times New Roman и Arial, разные наклоны осей их овалов

Открытость знаков — это буквальная их открытость в местах разрывов овалов. Её можно воспринимать и эмоционально: считается, что эта открытость характеризует дружелюбность шрифта. Именно поэтому она стала повсеместной характеристикой для многих шрифтов, которые выпускаются в наше время пользовательских сервисов.

Закрытая Helvetica и открытый PT Sans

Эти три свойства (а вообще-то их больше) объединены в одну группу, так как зависят от одного важнейшего аспекта, на который мы наконец-то обратим внимание, — рукописных истоков шрифта.

В большинстве случаев основа текстовых шрифтов лежит в физическом письменном инструменте. Это может быть кисть или зубило для высекания на мраморе. Однако самые популярные — ширококонечные или остроконечные перья.

Ширококонечное перо аналогично плоской кисти или даже ширококонечному маркеру. Главное, что след, который оставляют эти инструменты, — узкий отрезок, и ширина штриха у букв, нарисованными ими, зависит от направления инструмента. Именно поэтому русская буква И не равна отражённой латинской N.

Буквы И и N в шрифтах Lava и Circe

В итоге у шрифтов, подчиняющихся логике построения, основанной на ширококонечном пере, — небольшой контраст штрихов, заметный наклон овалов и открытые знаки.

Все эти свойства в сумме делают шрифт динамичным, то есть с разнообразными знаками. А это, как мы уже выяснили, способствует комфортному чтению. Такие шрифты ещё называют гуманистическими антиквами.

Шрифт Adobe Jenson

Есть ещё гуманистические гротески, несущие в себе те же или близкие свойства. Но если гуманистичность антиквы говорит о её близости к истокам производства шрифтов, то с гротесками сложнее.

Первые гротески конца 19 века имели закрытые формы с горизонтальными окончаниями штрихов и контрасты в не самых очевидных местах. В гуманистических гротесках, появившихся в начале 20 века, более заметна каллиграфическая основа. Их знаки более различимы между собой. Поэтому считается, что такие гротески лучше всего подходят для чтения объёмных текстов.

Johnston — один из первых гуманистических гротесков (1916 год). Его автора Эдварда Джонстона некоторые называют отцом современной каллиграфии. Здесь представлена цифровая версия шрифта от ITC

В отличие от ширококонечного пера, толщина линий, изображаемых остроконечным, зависит от нажима, а не направления движения.

Шрифты, основанные на логике письма остроконечным пером, появились позже, поскольку такой вид пера изобрели только в 17 веке. Кроме того, уже существующие тогда шрифты уходили всё дальше от своих рукописных основ, становясь более геометричными.

Эти шрифты характеризуются значительным контрастом толщины горизонтальных и вертикальных штрихов, вертикальной осью овалов и более закрытым характером. Соответственно, впечатление они производят, как правило, более строгое и претенциозное. И читать длинные тексты, набранные такими статическими шрифтами, не очень удобно.

Гуманистическая антиква Leksa и антиква нового стиля NWT Bodoni

Существуют классификации, в которых к статическим же относят и некоторые гротески (их ещё называют неогротесками). Они обладают свойствами, похожими на соответствующие антиквы: закрытость и равноширинность знаков, не самый большой комфорт для чтения.

При этом как и гротески они имеют меньший контраст штрихов. Один из самых известных шрифтов, Helvetica, принадлежит этому типу.

Неогротеск Helvetica и гуманистический гротеск Gill Sans. Второй должен читаться с меньшим напряжением и быстрее

Между двумя крайностями с корнями в использовании двух видов перьев есть множество промежуточных вариантов шрифтов. Но если будем вдаваться в такие подробности, статья закончится не скоро.

С кириллицей всё ещё сложнее. Не все кириллические буквы можно изобразить с помощью той же логики ширококонечного пера. Перо придётся как минимум поворачивать. Почему вышло так неестественно, немного другая история, но очень вкратце — пришёл Пётр Первый и сделал всё разом как хотел, по-европейски.

Тем не менее в кириллице тоже есть устоявшиеся правила изображения знаков. Поскольку они логичны, нарушать их просто невыгодно. Трудно объяснить их более ёмко и кратко, чем это сделала Александра Королькова. Поэтому просто дадим ссылку на её легендарную статью.

Относительно лёгкий способ определить качество…

На мысль написать этот пост меня натолкнуло письмо с вопросом «а что ты скажешь про шрифт NNN…

LEKSANDRA. LIVEJOURNAL.COM

Толщина штрихов букв, именно за неё отвечает та самая кнопка Bold во всех текстовых редакторах. Кроме регулярного и жирного начертания в гарнитурах шрифтов — особенно современных, — часто существует несколько вариаций насыщенности. Этот параметр тоже влияет на восприятие шрифта и набранного им текста.

Казалось бы, жирный шрифт заметнее и как-то основательнее, а тонкий — лёгкий и воздушный. Всё так, но если вы хотите сделать длинный абзац заметнее, набрать его жирным шрифтом — значит обречь ответственных читателей на страдания, а всех остальных потерять. Многим читать это будет просто лень, ведь буквы становятся похожими на одинаковые пятна.

Шрифты с тонкими штрихами из-за слабого контраста с фоном читать тоже непросто. Они визуально «шумят» и могут даже пропадать в мелком размере из-за особенностей печати или разрешения экрана устройства. Поэтому крайние варианты насыщенности всегда лучше оставлять для заголовков или других особых случаев с короткими текстами.

Да, сначала вы посмотрели направо, но всё равно читать легче текст по центру. Шрифт Montserrat

В гарнитурах шрифтов могут присутствовать и варианты начертаний с разной шириной знаков. Сложно сказать, как это свойство сказывается на образе, который формирует шрифт. Но что-то в этом определённо есть.

Шрифт Grtsk

Возможно, дело в том, что в мире шрифтов, как и везде, присутствует мода и тренды. Не всегда графические дизайнеры думают только о функциональности дизайна.

Например, какое-то время назад началось повальное увлечение расширенными буквами, а до этого был период, когда Apple ввела моду на шрифты с тонкими штрихами. Как раз из-за недавнего тренда на широкие буквы они пока кажутся субъективно моднее и молодёжнее, но всё может скоро измениться.

За бортом сегодня остались многие важные вещи: несколько классов шрифтов, отличия шрифтов от леттеринга и каллиграфии, разные форматы шрифтовых файлов, виды лицензий на шрифты и многое другое. Причём всё это часто тоже влияет на выбор гарнитуры и начертаний для проекта. Об этом мы постараемся рассказать в следующих частях.

И помните, что в обычной жизни не обязательно уметь отличать Helvetica от Arial с первого взгляда, полезнее понимать, что общего в их характере и какой он.

Источник

Разница между Serif и Sans-Serif Fonts

96 Акции

  • Twitter
  • Pinterest
  • Facebook
  • LinkedIn
2 292923. и шрифты без засечек, когда дело доходит до дизайна — но в чем разница? В этом посте рассматриваются ключевые различия между шрифтами с засечками и без засечек, а также как они появились. Мы также рассмотрим, как вы можете наиболее эффективно использовать их в своих проектах и ​​рекламных акциях.

В сложном мире типографики может быть трудно понять, как использовать разные шрифты, не говоря уже о том, какой у них тип «Serif». Если вы дизайнер, вы все это поймете, но это может немного сбить с толку тех, кто не учился или не работал в области дизайна.

Давайте изменим это!

Читая в этой статье руководство по использованию шрифтов с засечками и без засечек, помните, что оба семейства шрифтов существуют в Easil. Наша команда графических дизайнеров Easil тщательно выбрала для вас шрифты. Вы можете увидеть их в наших профессионально разработанных шаблонах и текстовой графике. Таким образом, ваша работа значительно облегчилась.

Итак, теперь вы можете сразу приступить к работе, экспериментируя с различными шрифтами для своих дизайнов!

В чем разница между шрифтами с засечками и без засечек?

При создании собственного текста одним из первых решений, которое необходимо принять, является выбор шрифта с засечками или без засечек. Но что это такое и чем конкретно они отличаются?

В двух словах, все дело в маленьких черточках на концах штрихов в некоторых шрифтах. Те шрифты, у которых они есть, называются «Serifs» или «Serif fonts». Те, которые не называются «шрифты без засечек» или «шрифты без засечек». Вот изображение, показывающее разницу между шрифтами Serif и Sans Serif:

Выбор между шрифтами с засечками и шрифтами без засечек должен основываться на нескольких соображениях, касающихся проекта и стиля дизайна.

Происхождение засечек

Считалось, что засечки произошли от латинского алфавита со словами, высеченными на камне в Древнем Риме. Контуры римских букв были сначала нанесены на камень, а резчики по камню следовали следам кисти, которые расширялись на концах штрихов и в углах, создавая засечки.

Шрифты с засечками обычно используются в длинных текстах, таких как книги, газеты и большинство журналов, и являются наиболее часто используемым стилем печатного шрифта из-за воспринимаемой удобочитаемости. В конце концов, когда вы стремитесь создать что-то красивое и замечательное, главная цель — сделать ваше сообщение четким и читабельным!

Некоторые распространенные шрифты с засечками — Times New Roman, Georgia, Palatino и Garamond — однако существуют еще тысячи.

Происхождение шрифтов без засечек

Буквы без засечек начали появляться в печатных СМИ еще в 1805 году. Они были популярны благодаря своей четкости и разборчивости в рекламе и на дисплеях, когда печатались очень крупно или очень мелко.

Шрифты без засечек стали наиболее распространенными для отображения текста на экранах компьютеров, отчасти потому, что экраны, как правило, с трудом отображают мелкие детали с засечками мелким шрифтом.

Некоторые широко используемые шрифты без засечек — Arial, Helvetica и Tahoma, но существуют еще тысячи.

Подсказка: Для других более коротких текстовых параметров, таких как заголовки, титры, заголовки столбцов, а также текст в инфографике, шрифт без засечек является хорошим выбором. Его упрощенные формы букв не обременены засечками, которые могут затруднить чтение символов очень маленького размера.

Начать 30-дневную бесплатную пробную версию Plus >

6 советов по совместному использованию шрифтов с засечками и без засечек

  1. Руководствуйтесь дизайнерами и используйте шаблоны —  Если вы не дизайнер, вам не нужно учиться им быть! Это означает, что вам не нужно учиться тому, как стать идеальным мастером сочетания шрифтов для шрифтов с засечками и без засечек. Вместо этого используйте существующие комбинации шрифтов, разработанные дизайнерами. Все, что вам нужно сделать, это воспользоваться преимуществами того, что кто-то другой делает всю тяжелую работу. Например, используйте шаблоны в Easil, чтобы найти отличные комбинации шрифтов, в которых используются шрифты с засечками и без засечек.
  2. Вдохновитесь бесплатными шрифтами.  Посмотрите наше полное руководство по использованию бесплатных шрифтов, чтобы найти шрифты с засечками и без засечек.
  3. Воспользуйтесь нашим мегагидом по подбору шрифтов. Идеально подходит для поиска комбинаций шрифтов (включая шрифты с засечками и без засечек), которые работают вместе.
  4. Не добавляйте слишком много шрифтов.  По возможности ограничьте свой дизайн двумя шрифтами, чтобы можно было сбалансировать соотношение шрифтов с засечками и без засечек. Одного из каждого должно быть достаточно для большинства дизайнов.
  5. Учитывайте «настроение» ваших шрифтов.  Существует ключевое различие в «настроении» шрифтов с засечками и без засечек. Шрифты с засечками обычно бывают классическими или формальными. Некоторые даже могут сказать, что они элегантны! Шрифты без засечек обычно описываются как современные, удобные и минималистичные. Они стильно упрощены при отсутствии декоративных штрихов.
  6. Определите наиболее подходящий вам шрифт. Когда вы смотрите на шрифты с засечками и без засечек, то, как вы их используете, зависит от ряда факторов. Это зависит от типа проекта и настроения, которое вы хотите передать. Такие вещи, как цвет и типы изображений, которые вы разрабатываете, также заслуживают внимания. Когда дело доходит до шрифтов Sans и Sans-Serif, всегда будет разница, но оба типа шрифта можно использовать в самых разных проектах и ​​приложениях.

Мифы о шрифтах с засечками и без засечек

Хотя существуют рекомендации по использованию шрифтов с засечками и без засечек, всегда есть исключения из правил. Таким образом, есть несколько мифов, которые мы должны развенчать:

  1. Шрифты с засечками более формальны, чем шрифты без засечек — хотя «настроение» шрифтов с засечками может быть формальным или классическим, оно не однозначно. Шрифты без засечек также могут иметь классический вид прошлых лет! Когда вы сочетаете правильный тип шрифта с засечками с шрифтом без засечек, оба могут быть классическими!
  2. Шрифты без засечек больше подходят для текста заголовков — да, они подходят для заголовков, но есть так много факторов, которые вступают в игру, когда речь идет о шрифтах, привлекающих внимание. Шрифт с засечками также может привлекать внимание. Подумайте о традиционных газетах! Они часто имеют жирные шрифты с засечками в качестве заголовков.
  3. Серифы предназначены для традиционной печати, а шрифты без засечек — для Интернета — они не такие уж черно-белые. Некоторые шрифты с засечками могут красиво выглядеть в Интернете, и вы увидите, что многие шрифты без засечек эффективно используются в печатных материалах, книгах и журналах. Разрешение экрана изменилось, и то, как мы потребляем материал, изменилось. Все дело в выборе правильного шрифта для проекта, поэтому не бойтесь развенчать несколько мифов.

Другие родственные шрифты

Не запутывая проблему, многие другие шрифты используются и доступны в Easil. Есть шрифты Slab, рукописные шрифты и шрифты Display, список можно продолжить.

Экранные шрифты довольно «уникальны» или «причудливы» по внешнему виду и используются в основном в больших заголовках и минимальном приложении — вы увидите многие из этих семейств шрифтов в нашем посте о бесплатных шрифтах здесь и в нашем посте о сочетании шрифтов здесь.

В заключение

Вы будете избалованы выбором начертаний и семейств шрифтов в Easil и в наших шаблонах Easil. Воспользуйтесь этим и используйте этот пост, чтобы определить наиболее эффективное использование шрифта с засечками или без засечек… или обоих.

Как правило, ваше сообщение должно быть четким и кратким. Шрифт без засечек — хороший выбор для заголовков и мелкого текста, где первостепенное значение имеют четкость и удобочитаемость. Шрифт с засечками хорошо использовать на больших блоках печатного текста, например, на флаерах.

Но не забывайте учитывать весь контекст, а не просто полагаться на набор правил при выборе дизайна. Пробуйте разные комбинации шрифтов и творите!

Начать 30-дневную бесплатную пробную версию Plus >

Вы уже знакомы с разницей между шрифтами Sans и Sans Serif? Готовы раскачать свои дизайны шрифтами?

Подпишитесь на нас в Twitter

Подпишитесь на нас в Facebook

Подпишитесь на нас в Instagram

Что такое Serif и Sans Serif?

В чем разница между шрифтами с засечками и без засечек?

С засечками и без засечек — две распространенные категории шрифтов. Шрифты с засечками распознаются по крошечным линиям или «ножкам», которые выходят за пределы букв. «Sans», что на латыни означает «без», не имеет этих маленьких линий. Обе категории используются для разработки документов, веб-страниц, книг, маркетинговых материалов и многого другого.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этих разных семействах шрифтов и о том, почему различия важны для дизайна документов и веб-дизайна.

Почему шрифты имеют значение?

Разные шрифты вызывают у читателя разные настроения и эмоции. Что не менее важно, они также передают различные виды авторитета и влияют на то, как читатели воспринимают информацию. Поскольку существует такое большое разнообразие доступных шрифтов, понимание основных категорий может сэкономить вам время при планировании дизайна.

Какие три категории шрифтов?

Существует три основных категории шрифтов: с засечками, без засечек и рукописные. Ниже мы углубимся в различия между каждой категорией шрифтов. Но сейчас важно иметь в виду, что, поскольку доступны тысячи и тысячи шрифтов, решение о том, нужен ли вам шрифт с засечками, без засечек или рукописный заранее, очень поможет вам в поиске.

После того, как вы определились с настроением или эмоциями, которые хотите вызвать своим контентом, вы можете сопоставить это с шрифтом. Разные стили шрифта создают разное настроение. Вы должны убедиться, что выбираете тот, который соответствует тону вашего контента.

Так что же такое с засечками и без засечек? Чем они отличаются и как их отличить?

Что такое шрифт с засечками?

Шрифт с засечками можно узнать по маленьким линиям или штрихам, отходящим от букв. Как вы можете видеть в тексте ниже, «А» и прописная «В» имеют различимые основания. По сравнению с приведенными ниже примерами без засечек они становятся еще более заметными.

Когда следует использовать шрифт с засечками?

Гарнитуры с засечками — одни из старых гарнитур. Из-за их возраста настроение, связанное с ними, часто бывает классическим, романтичным, элегантным, формальным и устоявшимся. Некоторые известные шрифты с засечками включают Times New Roman, Georgia и Garamond (как показано выше).

Многие люди считают, что шрифты с засечками следует использовать в печатных работах, потому что маленькие засечки облегчают и ускоряют нам распознавание различных букв, но это не всегда так.

В любом случае шрифты с засечками — хороший выбор, если вы хотите, чтобы ваше сообщение выражало опыт и надежность. Многие бренды выбирают шрифты с засечками, потому что считают, что это дает клиентам больше уверенности в их бренде и повышает их репутацию по сравнению с брендами, использующими шрифты без засечек.

Три типа шрифтов с засечками

Существует три вида шрифтов с засечками: гуманистический, переходный и плоский. Есть еще несколько категорий шрифтов с засечками, таких как ренессанс, барокко, модерн и клин, но мы сосредоточимся на трех перечисленных ранее.

1. Гуманистическая засечка

Гуманистические шрифты с засечками имитируют классическую каллиграфию с контрастными штрихами. Гуманистические шрифты были первыми римскими шрифтами. Другими характеристиками гуманистических шрифтов являются небольшая высота по оси x и низкий контраст между штрихами. Вы часто будете видеть классический и традиционный контент, напечатанный гуманистическим шрифтом с засечками, например, книги и статьи.

Пример Garamond на изображении в верхней части этого раздела — шрифт Humanist с засечками.

2. Переходная засечка

Переходные шрифты с засечками имеют более четкие засечки и более контрастные штрихи для создания сильного и динамичного стиля и часто используются в юриспруденции или академических кругах. Влияние пера исчезло с переходными шрифтами. Примером этого является вертикальное напряжение в чашах букв, что означает самую тонкую часть буквы.

В шрифте Transitional самая тонкая часть полностью вертикальна, тогда как в шрифтах Humanist вертикальное ударение на самом деле находится по диагонали, поскольку именно так обычно бывает вертикальное ударение буквы, когда слова написаны от руки. Georgia и Baskerville — переходные шрифты с засечками.

3. Плитка с засечками

Slab Serif, или египетский, или квадратный шрифт с засечками имеют тяжелые и квадратные засечки с почти нулевым контрастом в штрихах буквы. Это создает дружелюбное, но авторитетное ощущение, как в маркетинговом приложении. Требовались новые шрифты для рекламы и тому подобного, поэтому нужен был более жирный шрифт. Моноширинный текст часто считается Slab Serif. Популярные шрифты с засечками Slab включают Courier и Rockwell.

Что такое шрифт без засечек?

Шрифты без засечек считаются более современными, чем шрифты с засечками. В них отсутствуют штрихи, которые отличают шрифт с засечками, отсюда и использование французского слова «sans», что означает «без». Шрифты без засечек часто используются для обозначения чего-то чистого, минимального, дружелюбного или современного.

Одними из самых популярных шрифтов без засечек являются Arial, Helvetica, Open Sans, Calibri и Verdana. Официальный шрифт Pluralsight (как показано в этом посте) — это шрифт без засечек. Шрифты без засечек часто используются в Интернете для больших групп текста из-за более низкого DPI (точек на дюйм), чем экраны по сравнению с печатью. Их также обычно легче читать детям, потому что они проще.

Когда следует использовать шрифт без засечек?

Если вы хотите передать дружелюбную и доступную атмосферу, шрифт без засечек может быть лучшим выбором. Многие компании выбирают шрифты без засечек, когда хотят, чтобы их считали молодыми, модными и непринужденными. Стартапы и технологические компании часто используют эту категорию шрифта, чтобы передать свою привлекательность и передовой стиль. Как мы упоминали выше, это также предпочтительный стиль шрифта для дизайна веб-сайтов благодаря повышенной читабельности.

Три типа шрифтов Sans Serif

Три основных типа шрифтов без засечек аналогичны шрифтам с засечками. Они гуманистические, переходные и геометрические.

1. Гуманистический гротеск

Гуманистические шрифты без засечек имитируют каллиграфию и имеют минималистичные контрастные штрихи. Этот дизайн этих шрифтов хорошо подходит для мелкого текста и мелкого текста, поэтому они часто используются в правительстве, образовании или финансовой работе. Gill Sans и Whitney считаются гуманистическими шрифтами без засечек.

2. Переходный шрифт без засечек

Переходные шрифты без засечек имеют сильные штрихи и более прямые и однородные символы, чем гуманистические шрифты.

Их непритязательный и современный вид отлично подходит для технических и транспортных текстов. Franklin Gothic — пример переходного шрифта без засечек.

3. Геометрический шрифт без засечек

Геометрические шрифты без засечек используют геометрические формы для формирования основы букв, что создает ощущение строгости, объективности и универсальности. Формы букв часто бывают простыми. Таким образом, такие буквы, как «а», имеющие отверстие, будут круглыми или квадратными, а затем повторяться с другими буквами, имеющими то же отверстие.

Геометрические шрифты часто используются в науке или архитектуре, и их труднее читать. Europa и Futura PT являются примерами геометрических шрифтов.

Что такое скриптовый шрифт?

Шрифты Script считаются декоративными шрифтами. Они должны выглядеть так, будто написаны от руки или каллиграфически. Эти шрифты не лучший выбор для основного текста из-за их плохой читабельности. Шрифты Script также более плавные, чем другие шрифты.

Когда следует использовать шрифт Script?

Поскольку рукописные шрифты труднее читать, их лучше использовать экономно. Некоторые компании предпочитают использовать шрифты в качестве заголовков. Затем они возвращаются к шрифту с засечками или без засечек для основных абзацев. Рукописные шрифты — хороший вариант, если вы хотите привлечь внимание аудитории или передать рукописный стиль.

Однако многие дизайнеры считают, что проекты, содержащие сценарий, должны создаваться вручную, чтобы передать настоящий «рукописный» аспект. Когда вы пишете что-то от руки, ваши формы для одной и той же буквы будут выглядеть по-разному только потому, что она была написана от руки.

Таким образом, эти шрифты могут быть красивыми и мощными при правильном использовании. Но в других случаях выбор шрифта сценария может показаться глупым и трудным для чтения.

Три типа шрифтов Script

Подобно шрифтам с засечками и без засечек, существуют разные типы шрифтов, которые имеют разные значения. Начертание шрифта может иметь ярко выраженную индивидуальность, и его следует тщательно изучить перед выбором. В конце концов, Comic Sans технически является рукописным шрифтом.

1. Формальные скрипты

Формальные сценарии часто бывают изящными и плавными с соединительными штрихами. Формальные шрифты черпают вдохновение из формального письма 17 века. Традиционные свадебные приглашения используют формальные шрифты. Они часто используются для украшения и для элегантных или изысканных работ. Шрифт красного дерева — это формальный сценарий.

2. Казуальные скрипты

Повседневные рукописные шрифты больше всего похожи на рукописный текст, поскольку они обычно более дружелюбны и кажутся нарисованными пером, маркировщиком или кистью. Повседневные шрифты часто используются в рекламе и в более неформальной обстановке, поскольку они часто выглядят так, как будто они были написаны быстро. Блэк Джек — пример шрифта Casual.

3. Каллиграфические шрифты

Каллиграфические шрифты должны выглядеть как причудливый почерк. Эти шрифты, как и обычный шрифт, часто выглядят так, как будто они были созданы пером или кистью для каллиграфии. Bombshell Pro — это каллиграфический шрифт.

Руководство по выбору шрифта

Теперь вы можете ответить на вопрос «Что такое шрифт с засечками и без засечек?», но, возможно, вам все еще интересно, как выбрать правильный шрифт для вашего следующего проекта. Вот несколько советов, которые помогут вам сузить выбор.

1. Подумайте о своем бренде

Самый быстрый способ выбрать шрифт — это учесть стиль вашего бренда. Вы молоды и энергичны? Или формальный и изысканный? Вы хотите продемонстрировать свою современную эстетику или создать авторитетный вид? Как мы уже говорили, шрифты с засечками и без засечек создают совершенно разную атмосферу, поэтому важно выбрать шрифт, который соответствует вашему бренду.

2. Не переусердствуйте

Легко увлечься всеми вариантами шрифтов, но обычно лучше использовать только один или два шрифта в проекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *