Что такое статья и как она пишется: как научиться писать с нуля

Содержание

Как написать отличную статью и завоевать умы / Хабр

Web 2.0, существование которого некоторыми отрицается, привел в интернет много авторов, которые стали писать статьи и заметки на самые разные темы. В зависимости от ресурса, вид, содержание, оформление и размер таких статей различаются, но у них есть один общий компонент — авторский текст, который, собственно, почти всегда, является сутью статьи. Такие статьи, в основном, пишутся не профессиональными журналистами, а простыми пользователями, которые в силу разных причин делятся своими мыслями, идеями или полученной информацией.

В данной статье мне хотелось бы предложить несколько вариантов того, как стоит создавать статьи, как их подавать и как поддерживать жизнь своей статьи.

Введение или для чего пишут статьи?

Действительно, зачем те или иные авторы пишут статьи? Ответ не так прост, кроме обычного графоманства, тяги к сочинительству, существует еще масса причин: участие в сообществе или общем деле, удовлетворение своего самолюбия, хвастовство, исследование вопросов и задач, обращение к массе людей, реклама… Это лишь небольшой список причин того, почему автор садится и начинает долбить по клавиатуре.

Но, на самом деле, все статьи пишутся только для того, чтобы повлиять на умы других людей. Это базовый принцип этой статьи и все остальные тезисы будут отталкиваться только от него.

Идея для статьи

Итак, у вас появилась Идея! Надо срочно поделиться с людьми для того, чтобы они проникнулись Идеей, а не сидели во мраке невежества. Не спешите, давайте разберем процесс захвата аудитории по порядку. Во-первых, нам нужен план захвата, как вы понимаете, войны без плана не бывает.

Во-вторых, Идея пришла в голову вам, и, если у вас нет пары-тройки рабов, то и писать статью придется вам. Задумайтесь, способны ли вы говорить так, чтобы увлечь человека? Не страдает ли ваша грамматика и орфография. В зависимости от ответов на эти вопросы написание статьи будет различаться. О чем пойдет речь далее.

В-третьих, хотя Идея посетила вас внезапно, все же не стоит из-за этого бросаться публиковать статью сразу же. Как я покажу далее, время публикации может сыграть значительную роль в жизни статьи.

В-четвертых, если уж вы опубликовали статью, то запаситесь валидолом, временем и будьте готовы защищать ее тут и сейчас. Не стоит делать пост и сразу же уходить спать в счастливом неведении. Работа с читателем после написания статьи так же важна, как и сама статья.

Если вы поняли эти тезисы, то пора писать план.

План

Хороший план — это если и не половина успеха, то значительная часть. Уже на этапе написания плана становится понятно, что где-то вы что-то не учли, где-то что-то пропустили или недоглядели. Возможно и такое, что пока вы будете писать план, смысл статьи и первоначальная актуальность Идеи пропадут совсем, и вы откажитесь от статьи совсем.

Я не журналист, журфаков не заканчивал, поэтому мои рекомендации носят исключительно дилетантский характер и проистекают из наблюдений и личного опыта.
План хорош в следующих случаях:

  • присутствует вступление и заключение;
  • текст разбит на части;
  • Идея тонким слоем нанесена на все части и не возникает где-то посередине или в конце;
  • и главное: разбавляйте данные эмоциями, а не наоборот!

План плох, если:

  • во вступлении раскрыта суть статьи и Идеи;
  • заключение содержит значительную часть материала;
  • текст описания Идеи уместился в одном разделе.

Основная причина написания плана — это формулирование, создание формы вашей Идеи. Бесформенную Идею трудно понять, да и желания понимать не возникает. Наоборот, Идея с безупречной формой привлекает, поэтому план так важен.

Написание

Конечно, написание статьи — это основная часть работы. Но у вас уже есть план, а значит и форма. Осталось только заполнить эту форму содержимым. И тут есть масса нюансов.

Грамотность

Уделите самое пристальное внимание орфографии и пунктуации. Я верстаю проект habradigest, и мне приходится внимательно просматривать массу статей технического характера. Так вот, смею вас уверить, что техническая глубина статьи никак не отражается на авторской грамматике и орфографии. Порой, замечательные статьи просто наполнены нелепыми или грубыми ошибками. Это не обязательно ошибки безграмотных авторов, зачастую грамотность тут ни при чем, а виной всему спешка и лень, которая помешала проверить статью через любимый редактор или хотя бы собственный ценз.

Оформление

Статья — это зеркало вашего отношения к читателю. Как вы ее оформите, так вы и относитесь к читателю. К примеру, можно запостить большой текст одним куском, мол «кому надо — разберется», а можно аккуратно разбить его на части, создать заголовки, отформатировать исходный код, подписать картинки, сделать сноски, ссылки, списки, привести источники информации, обработать картинки так, чтобы текст их плавно обтекал.

Да, работы много. Но почему вы решили, что будет легко? Ваша Идея достойна хорошего оформления, не находите? Зато как приятно читать аккуратно оформленный текст, ощущать заботу автора. Такие красивые посты собирают больше всего положительных отзывов на ранней стадии и помогают привлечь значительную часть аудитории просто за счет простого оформления. Для примера приведу ссылку на свою статью Полезные билетики. Я считаю, что без графического оформления, на которое я потратил немало усилий, статья смотрелась и читалась бы на порядок хуже.

С другой стороны, избегайте излишнего оформления. Запомните правило: ваша статья будет распечатана, поэтому не стоит вкладывать в статью «левые» картинка типа «линии среза».

Значение источника

Ваша Идея в любом случае имеет источник возникновения. Если это идея для стартапа — то источник — размышления над рынком или ситуацией в интернете. Если это информация о новости, источником может быть какой-нибудь внешний ресурс. И вот тут становится важным то, как вы подадите материал. Если Идея полностью ваша, то написание статьи оправдано. Но если Идея — это всего лишь опубликованная где-то информация — то подумайте семь раз о том, стоит ли создавать статью? Вы точно уверены, что целевая аудитория вашей статьи не читает тот же самый ресурс? К примеру, возьмем lenta.ru или ixbt.com или rss-канал разработчиков Google. Какой по-вашему может быть смысл в создании текста про новость с ленты, которую скорее всего прочитало уже 90% аудитории? Задумайтесь, стоит ли писать такие кросс-посты и позволяют ли правила ресурса такие статьи.

В случае если вы уверены, что статья имеет право на жизнь, то вам следует подать «чужую» информацию своими словами. Постарайтесь изложить статью, а не сделать «копипаст». Даже всем известная информация может быть увлекательно подана хорошим языком и быть интересной в сочетании с авторскими комментариями. Наоборот, простой «копипаст» вызывает чувство отторжения у читателя, который не понимает мотивов автора и на некоторых ресурсах такие посты просто запрещены.

Вступление

Зачастую, при публикации статьи в интернете она разбивается на две части: видимую в ленте статей и остальную, которая появится после перехода по ссылке. Такие вступительные части — это лицо всей статьи, если хотите приманка для читателя. И этой части стоит уделить массу внимания. Во-первых, как показала практика, простое наличие картинки во вступлении способно увеличить количество читателей в два и более раз. Это связано с тем, что глаз читателя цепляется за изображения и чем оно интереснее, тем больше внимания он уделит вашей статье.

Для примера возьмём мою заметку Страх на Хабре. Думаю, она не собрала и половины отзывов, если бы не удачная картинка во вступлении.

Такие вступления не стоит делать слишком большими или слишком маленькими. Большой текст раздражает пользователя, который листает ленту, маленький — указывает на незначительность статьи, на которую не стоит тратить время. Так же не стоит вставлять большие картинки или такие, которые могут вызвать раздражение. Лучше всего, если вступление будет состоять из двух-трех параграфов.

Эмоции

Ваша Идея, конечно же, вызывает в вас бурю эмоций. Именно поэтому вы и хотите написать статью, вам хочется завоевать своими эмоциями умы других читателей. Однако, каждый читатель инстинктивно противится захвату своего ума и всяческие проявления эмоциональности автора будет расценивать как атаку на свой разум. В связи с этим повторю правило еще раз: разбавляйте данные эмоциями, а не наоборот.

Плохая статья сводится к тому «как все было круто на прошедшем семинаре», хорошая рассказывает о том «что было на семинаре и почему мне понравилось». Опасайтесь выражать свои эмоции в тексте и, тем более, исключите из статьи смайлики. Смайлики в статье — это признак ее несерьёзности, отсутствия у автора желания написать основательный текст, который бы можно было цитировать или распечатывать. Подумайте, что бы вы хотели видеть в цитате вашего текста? Собственные смайлики? Вряд ли.

С другой стороны, авторский текст обязан влиять на читателя и заражать его Идеей. Но делать это скрытно и незаметно. Для захвата умов пригодятся следующие советы: считайте читателя умным, обращайтесь к нему в статье, в меру острите или шутите, приводите примеры, которые подтверждают правоту вашей Идеи, вставляйте воспоминания из прошлого. Когда читатель натыкается на удачные остроты или примеры из реальной жизни он проникается вашим умом и начинает сопереживать. Из вашего материала читатель должен обязательно понять, почему ваша Идея — это именно Идея с большой буквы. Запомните еще одно правило: статья должна увлекать читателя и вести его.

Информация

Самое главное в статье — это информация. Чем уникальнее информация, тем она востребованнее и ценнее. Поэтому даже статья с одной строчкой о выходе Firefox 4 может иметь ажиотаж. Но ценность такого поста сомнительна и со временем пропадает вовсе. Другое дело пост среднего размера о нововведениях в Firefox 4 для программиста и отличиях от предыдущей версии. Такой пост очень долго не потеряет своей актуальности.

Информацию необходимо проверить на соответствие действительности. Идея, которая невозможна или ложна по определению уже несет в себе зародыш неудачной статьи. С другой стороны не стоит бояться создавать статьи, основанные на личном опыте. От автора статьи мало кто ждет академического текста (хотя есть и такие, но о них ниже) или откровения божьего.

Страх

Страх перед реакцией читателей может остановить вас, такой страх остановил многих авторов, и мы не прочитали кучу замечательных статей. Мое мнение: Идея должна жить и ее описание должно найти своего читателя. Вне зависимости.

Не бойтесь ошибиться, не бойтесь поделиться своим опытом, не бойтесь изобретать велосипед. Не бойтесь отойти от шаблонов или наоборот следовать им. Хорошая статья — активирует реакцию читателей. Всегда даже у самой хорошей статьи найдутся противники и критики. Покажите им Иисуса Христа и они скажут что у него грязные ноги. Но про это ниже.

Заключение

В любой статье должно быть заключение. Многие читатели просто пролистывают статью и, если будет один два параграфа в заключении, которые бы рассказывали суть статьи, то это, возможно, заставило читателя прочитать статью более внимательно. Или обратить на что-то внимание, что могло ускользнуть во время чтения. Кроме того, заключение — это хороший способ обратиться к читателю напрямую. Общение с читателем важно, именно так можно расположить и привязать его к себе. Кто знает, может быть, следующую статью читатель прочитает только потому, что под ней будет стоять ваше имя.

Публикация

Поздравляю! Вы написали статью! Но хочу вас огорчить, вы пока сделали только чуть больше половины дела.

Публикация статьи — целое искусство. И в этом вопросе нужно обладать массой знаний про ресурс публикации, необходимо проанализировать, когда на ресурсе происходят пики посещений, когда аудитория находится в самом благодушном расположении, когда на ресурс приходит целевая аудитория.

Для того чтобы ваша статья не затерялась в потоке статей от других авторов и нашла своего читателя необходимо ориентироваться на часовые пояса. К примеру, когда у меня дома 5 часов вечера, в Москве только 3 часа дня. Следовательно, если я выложу статью в 9 утра, то в 7 утра в Москве — основной аудитории, ее не прочитают сразу и статья спустится по ленте ниже. Этого не стоит допускать.

Учтите так же выходные дни и праздники. На одних ресурсах в такие дни прилив читателей, на других наоборот — отток. Если поместить статью вечером в субботу, то в понедельник, когда читатели придут на работу они уже не увидят вашей статьи, а, следовательно, её не прочитает масса людей.

Перед публикацией необходимо проверить, не выложил ли кто похожий материал минутой раньше вас? Нет ничего хуже, чем два одинаковых поста стоящих рядом в ленте статей. Негативное отношение возникает сразу к обоим авторам. В случае, когда такое произошло, я бы рекомендовал вам сокрыть или вовсе удалить статью.

Очень важно следовать правилам публикации на ресурсе: указать теги, правильно оформить вступление, указать правильный блог, вид топика, источник новости или что-нибудь еще, что может быть заведено на ресурсе. Всегда изучите и следуйте правилам ресурса — это залог успеха статей новичков у старожил.

Очень важно назвать статью. Ваша Идея, скорее всего, не имеет названия, но статья должна иметь заголовок. И тут важно отнестись к названию серьезно. Название не должно быть длинным, оно должно запоминаться, быть узнаваемым. Если читатель через неделю без труда вспомнит название вашей статьи — считайте дело сделано хорошо. Избегайте восклицательных знаков в названии. Подумайте о названии как о рекламном слогане. Это название точно так же рекламирует статью в ленте, как и слоган в телерекламе рекламирует товар.

Комментарии

Ну вот. Три четверти дела сделано, вы разместили статью. И если вы все сделали правильно, то у вас нет отбоя от читателей. А вместе с массой читателей приходят и комментаторы. Ниже я постараюсь дать личную классификацию комментаторам. Комментаторы и комментарии очень важны. Хорошие комментарии могут значительно расширить и дополнить вашу статью. Вам могут помочь исправить ошибки, подсказать лучший способ решения проблемы.

Обычный

Самый распространённый тип читателя и вместе с тем самый редкий тип комментатора. Обычный комментатор реагирует на статью неангажированно. Ему, в общем-то все равно и он легко воспринимает вашу информацию и Идею, реагируя в соответствии со своими представлениями. Такие комментаторы нередко пишут простые комментарии типа: «Круто!», «Плохо», «Спасибо». Это самый миролюбивый тип комментаторов и общение с ними не доставляет хлопот, даже если они критикуют вашу статью

Паразит

Здесь слово «паразит» не ругательство, а признак. Такие комментаторы не способны в силу ряда причин написать свою статью, им лень или не хватает ума, нет желания или еще тысяча причин. В любом случае, статьи они не пишут. Поэтому, они с большим удовольствием паразитируют на статьях чужих, скрупулёзно исследуя их на предмет ошибок. Паразиты с радостью сообщат вам, что в статье про рисование иконок пингвинов не отражен тот факт, что слонов рисовать придется по-другому. Паразитов не смущает тот факт, что в статье шла речь не про слонов, а про процесс рисования, им интересен тот факт, что ваши иконки якобы сильно похожи на другие десятилетней давности, которые он специально для вас нашел.

Вы покажите им Иисуса Христа, а они скажут, что у него грязные ноги.

Этот тип комментаторов один из самых раздражающих. По своему опыту скажу, что общаться с ними не стоит. Они не тролли, но и не тот тип комментаторов, которым стоит уделить внимание. Пользы от общения вы не получите, а вреда своему настроению можете принести много. Зачастую паразиты попадаются энергичные и в случае общения могут не только навредить вам, но и отравить всю статью своей жизнедеятельностью.

Добрые

Добрые комментаторы — это самое лучшее, что может быть. Они охотно поддерживают вашу статью, разделяют идею, предлагают варианты, исправляют ваши ошибки. Они вежливы, выходят на контакт с вами, и знакомство с ними может стать продолжительным. Хватайтесь за таких, поощряйте их комментарии, общайтесь с ними. Они — ваше богатство. К сожалению, таких комментаторов очень мало и каждый из них на вес золота. Измеряйте ваши статьи тем, сколько добрых комментариев вы привлеки. Лучше — больше.

Тролли

Тролли — это яркое явление, часто смешное. Кормить тролля не имеет смысла, но наблюдать за ним — интересно.

Анти

Анти — это комментаторы, которые «против». Они против windows и iis, они против avp, против mail.ru, против iphone, против microsoft или apple. Анти — почти тролли, но они не тролли. Это очень опасная грань. Анти пишут как обычные комментаторы, их уровень знаний заметно выше, и разрушений они могут принести значительно больше, чем простые тролли. Анти — это беда, они раздражают своей тупой упертостью, своим нежеланием признавать альтернатив, они влезают в обсуждение вопросов программирования на ASP.NET с описанием того, какое же все-таки это говно. Они, обидевшись 10 лет назад на то, что у них вылетал BSOD на windows 95 теперь при каждом случае влезают в любой пост про новую версию windows с разоблачением того, какое же все-таки это говно.

Анти не смущает, что их мнение не интересно, особенно в контексте обсуждаемой статьи. Анти — знают, что они правы и они несут правду в массы. Ни в коем случае не общаться с Анти и не отвечать на их комментарии. По моим наблюдениями процент Анти не велик около 1 человека на 50 комментаторов. Но при большом резонансе статьи они обязательно появятся, так что готовьтесь.

Знающие

Это подвид группы Анти, но с характерным уклоном, который резко их отличает. Знающие точно знают, что думал, думает и подумает автор статьи, они уверены, что могут говорить от его лица и от лица вообще всех людей или каждого по отдельности. Ничего кроме жалости данные люди не вызывают, общаться следует осторожно, исключительно для того, чтобы опровергать их бред, который порой может достигать циклопических размеров.

Критики

Последняя крупная группа комментаторов. Критики полезны и на них следует обращать самое пристальное внимание. Это практически Добрые комментаторы, за исключением того, что комментарии критиков часто несут негативные оттенки эмоций. Критик бывает раздражён, брюзглив. Стоит ценить его комментарии и не обращать внимания на эмоции. Очень часто, в отличии от Анти, у Критиков бывает полезные комментарии, которые помогут вам также, как и комментарии от Добрых.

Критики составляют примерно половину от всех комментаторов либо немного меньше. Учитывая это, следует понимать, что Критики — важная активная часть ресурса. Умение управлять и справляться с Критиками очень важно для успешных статей.

Работа с комментариями

Не стоит бросаться сразу отвечать на комментарии. Возможно, автор комментария прав. Проверьте сведения. Укажите на неточности или, наоборот, поблагодарите и внесите в статью изменения. Помните: вас интересует только полезные комментарии. Фильтруйте комментарии от Анти, Троллей и Паразитов. В меру отвечайте на комментарии Обычных. Поддерживайте Добрых и тесно общайтесь с Критиками.

Самое главное в работе с комментариями настроится на критику. Критика будет всегда, но это не значит, что цена вашей статьи упала. Считайте каждый критический комментарий — важным и полезным. Не раздражайтесь. И самое главное: не спорьте.

Спор

Не спорить. Это железобетонное правило, которому необходимо следовать. Вы никогда ничего не докажите в интернете. Поэтому спорить нельзя. Что делать? Обсуждать, выражать мнение, но не убеждать. Комментатор выразил сомнение в смысле вашей статьи? Забудьте. Это Анти. Комментатор раскритиковал подход? Обратите внимание, напишите ответ, в котором распишите причины использования подхода, поблагодарите и не примените сказать, что вы останетесь на своем, потому что это вы так решили. Или же, если Критик прав, измените текст статьи. Но не спорьте. В споре истина рождается и там же умирает.

Заключение

Ну, вот статья написана, опубликована, работа с комментариями проведена. Если все хорошо, то у вас уже есть несколько противников, несколько сторонников, несколько друзей и много читателей. Кто знает, может быть, вашу статью цитируют где-нибудь в ЖЖ и она расходится по рукам. Ваша Идея завоёвывает умы, а значит, вы все сделали правильно. Что делать дальше? Пишите новую статью.

Как написать статью интересно: 40 примеров для блога

Многие задаются вопросом «как написать статью». И само написание в большинстве случаев представляется прерогативой творческих людей. Кажется, что без таланта не обойтись. Но, на самом деле, каждый может создать качественный и полезный материал.

Я занимаюсь копирайтингом уже 7 лет. Поделюсь с Вами лайфхаками, которые регулярно использую на каждом из этапов написания. Ну а если этого окажется мало, возьмите курсы копирайтинга — там точно прокачаете свое мастерство.

поиск темы

Если Вы пишите в свой собственный блог и испытываете муки выбора или вообще не знаете, о чем писать, то ниже я дам несколько советов, как написать статью на интересную тему. Итак, откуда же их брать.

1. Из блогов конкурентов

Погуглите компании в Вашей сфере. Загляните к ним в блог. Посмотрите самые комментируемые и расшариваемые статьи. Попробуйте написать на эту же тему, но под другим углом.

Конкуренты

Лайфхак. Возьмите популярную тему конкурента и разверните ее на 180 градусов. Например, конкурент пишет статью “Что такое глютен”. Вы выпускаете статью “10 мифов о вреде глютена”.

2. Из новостей/событий

Следите за новостями в своей отрасли. Для этого читайте крупные отраслевые и смежные с Вашей сферой ресурсы. Кстати, таким способом Вы легко найдете тему для информационной статьи.

Лайфхак. Подпишитесь на самые популярные новостные издания: rbc.ru, kp.ru, lenta.ru, aif.ru.

Сайт rbc.ru

3. Из профессионального опыта

Делайте статьи о том, как Ваш продукт изменил жизнь клиентов к лучшему. Только обязательно приводите доказательства.

Лайфхак. При написании обязательно включите в план разделы: что было изначально, что сделали, и как стало. Приводите доказательства, о них можете попросить Вашего клиента.

Статья-кейс

4. Из статистики ключевых слов

Для того, чтобы разобраться, как написать хорошую статью, загляните в Google Ads и Яндекс Вордстат. Посмотрите, какие ключевые запросы наиболее популярны.

Лайфхак. Пишите запрос в кавычках — «тут запрос», так Вы узнаете число показов только вводимого Вами ключевого слова без лишнего мусора.

Пример подбора ключевых слов

5. Из форумов

В таких сообществах люди часто делятся мыслями, которые им понравились, а также выкладывают ссылки на свои материалы. Это даст Вам новые идеи. И еще, мониторьте самые яркие дискуссии. Что волнует людей? Что у них болит?

Лайфхак. Благодаря форумам Вы можете проверить и актуальность темы. Для этого создайте ее и следите за реакцией читателей.

Форум

6. Из старых материалов

Если у Вас есть статьи, которые были очень популярными, попробуйте выпустить их обновленные версии. Рынок не стоит на месте. Информация быстро устаревает. Порадуйте читателей свежими данными.

Лайфхак. Сделайте сравнительную таблицу старых и новых технологий/методов. Людям всегда проще воспринимать структурированный материал.

Пример сравнительной таблицы

Сбор информации

Сейчас открою секрет, как писать интересные статьи для блога, сайта или социальных сетей. И также откуда черпать практичную, актуальную и правдивую информацию.

Интересно. Хотите писать так, чтобы Вашими текстами стали зачитываться. А Вы в свою очередь умели делать текст неожиданным, захватывающим… влюбляющим в себя? Тогда кликайте по ссылке и изучайте методичку -> Мертвая хватка: нестандартный копирайтинг.

1. Из иностранных источников

Итак, перед тем, как написать статью для блога, загляните в иностранные источники. Зачастую на них получается найти специфическую и редкую информацию, которой нет в рунете.

Лайфхак. Если Вы не владеете Английским, то лучше использовать языки из Славянской языковой группы (например, Польский), так как их перевод на русский будет более корректный.

Иностранные источники

2. От экспертов

Находите их через социальные сети, форумы, а также публикации в интернет-изданиях. Именно они смогут дать Вам ту ценную и точечную информацию, которой не достает.

Лайфхак. Чтобы найти эксперта, сделайте запрос на сервисе Прессфид. Это самый популярный агрегатор журналистских запросов.

Сервис Прессфид

3. Из книг

Книги хороши тем, что дают обширное представление о материале и чаще всего более экспертны, чем статьи. Рекомендую пользоваться этим методом перед тем, как начинать писать статьи для сайта, тем более если хотите сделать лучше, чем у конкурентов.

Лайфхак. Если Вам некогда читать, то используйте аудиовариант. Или найдите блогеров, которые рассказывают о книге за 30 минут.

Книги за 30 минут

4. Из поисковиков

Для большинства статей требуется перебрать огромное количество источников. Только помните, что интернет полон некачественных материалов и фейков, поэтому проверяйте. Такой метод подойдет как для социальных сетей, так и для корпоративного блога.

Лайфхак. Чтобы исключить ненужное слово из поиска, поставьте минус перед нужным словом. Например, “парикмахерские услуги — завивка”.

Поисковая система

5. Из видео

Найдите в YouTube каналы, которые освещают Ваш вопрос. Видео Вы потом можете вставить в статью или взять из него цитату. В любом случае, сейчас все стараются заниматься видео-маркетингом, а значит, полезная информация там есть.

Лайфхак. Через любую поисковую систему Вы легко найдете подборки самых интересных каналов. Подборки есть разные, поэтому можно писать информационную статью с помощью соответствующих подборок, можно и коммерческую.

Подборка каналов

6. Из социальных сетей

Находите информацию в пабликах по Вашей теме. Смотрите обсуждения, ссылки на книги и статьи. Не стесняйтесь писать в таких сообществах, если оно популярное, Вы получите много полезных ответов.

Лайфхак. Если не нашли подходящую тему, сами создайте обсуждение. И используйте спорные темы, они получают наибольший отклик.

Социальные сети

7. Из конференций и вебинаров

Посещайте онлайн и оффлайн-конференции по теме. Просто погуглите. Возможно, в ближайшие дни состоится мероприятие по нужной Вам теме. Плюс такого вида в том, что можно озвучить интересующую тему и включить эксперта и зрителей в обсуждение.

Лайфхак. Подпишитесь на Никиту Жесткова, он, кстати, главный мозг блога. И каждую неделю в Вконтакте и Инстаграме выходят интересные прямые эфиры на разные темы.

Вебинар

написание

Наконец-то долгожданный момент. Рассказываю, как быстро написать статью, а еще и как написать ее правильно. Итак, лайфхаки и хитрости, поехали!

1. По структуре

Перед тем, как написать статью для сайта, составляйте ее план, то есть структуру. Напишите основные пункты и разбейте их на подпункты.

Лайфхак. Используйте такой шаблон структуры: заголовок (актуальность проблемы), содержимое (как проблему решить: описание способов), вывод (главные тезисы, которые должен запомнить читатель).

Структура

2. С альтернативными способами

Когда пишите большую статью, бывает сложно понять, с чего именно начинать, и что включать в статью, а иногда и вообще статья не пишется. Поэтому для генерирования идей и структурирования большого потока материалов используйте интеллектуальные карты.

Лайфхак. Если Вы предпочитаете строгий стиль рисования, воспользуйтесь сервисом Mindmeister. Если Вам по душе креативный подход, идеальной будет карта IMindMap.

Майнд мэп карта

3. Утром лучше

Проснулись и сразу за работу. Утром мозг работает лучше. Так как Вы еще не успели поругаться с соседями/сотрудниками, не утомили себя бюрократической работой. Самое время творить.

Лайфхак. Как быстро писать статьи? Просто! Для этого не завтракайте перед написанием. То есть проснулись, поработали и уже потом поели. Исследование Йельского университета показало, что когнитивные задачи на голодный желудок выполняются быстрее.

Ого! И есть даже нельзя…

4. В комфортных условиях

Обязательно уберите со стола все ненужное. Внешний порядок удивительным образом дисциплинирует и внутри. Обеспечьте достаточное количество света. Поставьте чашку кофе, это поможет настроиться.

Лайфхак. Включите музыку, она поможет настроиться на правильную атмосферу и избавить Вас от ненужных мыслей. Только предупреждаю сразу, не русскую, а лучше и вовсе без слов.

ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В СОЦСЕТИ УЖЕ 40 000+ С НАМИ

Екатерина

Сергей

Иван

Елена

Екатерина

Подписаться

5. В потоке

Как правильно писать стати для сайта? Правильно, в потоке. То есть пишите все что угодно, любые мысли. Не бойтесь написать что-то не по теме. Сейчас Ваша задача — изложить весь поток мыслей на бумагу, а фильтровать его позже будете.

Лайфхак. Не возвращайтесь к началу текста, пока не закончите. Это может сбить Вас с нужной мысли.

Писать, писать, писать…

6. С таймером

Вот он секрет, как быстро написать статью. Для этого включите таймер на 2 часа и дайте себе обещание писать и не прерываться. Дольше Вы, скорее всего, не выдержите, а вот два часа — нормальный спринт. Только не отвлекайтесь!

Лайфхак. Скачайте бесплатную программу-таймер для компьютера. Например, КулТаймер.

Таймер

7. С горячими клавишами

Когда Вы освоите все возможности клавиатуры, то сможете писать комфортнее и быстрее. Найдите самые удобные для себя комбинации и привыкайте к их использованию.

Лайфхак. Для выделения всего текста нажмите Ctrl + A. Отменить последнее действие можно с помощью сочетания клавиш: Ctrl + Z. Для сохранения текущего проекта нажмите Ctrl + S.

Горячие клавиши

8. Короткими предложениями

Если можно сократить, сделайте это. Не читатели любят нагруженные предложения и готовы воспринимать деепричастные обороты в статьях. Поэтому перед тем, как писать статью для блога, помните об этом правиле.

Лайфхак. Предложение должно читаться на одном дыхании. И это серьезно. Если не хватает воздуха, чтобы дочитать до конца, то сокращайте предложение или разбивайте его.

Пример коротких предложений

9. Используйте интересные фразы

Например, чтобы написать интересную статью (как в примере), пофантазируйте: “…Давайте четкие задание своему копирайтеру. Поверьте, Ваше настроение интересует его не больше, чем прогноз погоды в Сингапуре”. Но не переусердствуйте.

Лайфхак. Как написать интересную статью и запомниться читателям? Придумайте фирменные фразы или даже несколько и используйте в каждом тексте. Еще и от конкурентов отличитесь.

Пример фразы

10. Пишите просто

Вы должны говорить на языке читателей, с использованием его словечек. Например, если Вы пишите для мамочек с детьми, то депутатский стиль на эту целевую аудиторию не подойдет. Метод подходит, чтобы писать статьи как для сайта, так и для блога.

Лайфхак. Исследуйте форумы и группы в соц.сетях, чтобы понять, как разговаривает Ваша целевая аудитория. Также можете позаимствовать у них несколько словечек, чтобы точно быть на одной волне.

Простое написание

ОформлЕНИЕ И ЧИСТКА

Ну все, статья написана. Теперь переходим к самой сложной ее части — проверке. Кстати, проверять нужно не раньше, чем на следующий день. Или хотя бы спустя 5-6 часов. Посмотрев на текст свежим взглядом, Вы обязательно увидите, что можно подправить.

1. Убираем клише

Избитые выражения — не есть хорошо, помните об этом перед тем, как написать хорошую статью. Например, “Вы этого достойны” когда-то был красивой придумкой маркетологов, а сейчас уже набило оскомину. Не бойтесь выражать себя через текст, и Вы сможете придумать лучше.

Лайфхак. Используйте Главред. Сервис помогает упростить текст и избавить его от клише.

Сервис Главред

2. Правим стиль

Писать нужно в одном стиле. Не надо начинать романтично, а заканчивать строго. Используйте единую тональность во всем тексте. И помните для кого Вы пишите, ведь целевая аудитория должна легко понимать Ваш текст.

Лайфхак. Прочитайте текст вслух и Вы поймете, где именно проседает выбранная тональность.

Да… оказывается я смешал много разных.

3. Убираем воду

Пишите конкретные вещи, которые можно применить на практике. Читатели будут благодарны. Кстати, вводные слова негативно влияют на водность текста, поэтому советую ими не переборщить.

Лайфхак. Проверить водность текста можно с помощью специализированных сервисов. Например, Адвего.

Вода в тексте

4. Добавьте подзаголовки

Это нужно для лучшего восприятия текста. Структурирование информации — это проявление уважения к читателю. Да и статистика показывает, что чаще всего пользователи читают текст именно по заголовкам.

Лайфхак. 1 заголовок (подзаголовок) — 1 главная мысль, которая будет раскрыта в этой главе.

Подзаголовки

5. Добавьте картинки

Показывайте иллюстрациями, что должен сделать читатель (если это инструкция). Дополняйте “картину” статьи с помощью изображений. Показывайте примеры через фотографии.

Лайфхак. Иллюстрации хорошего качества можно найти в платных и бесплатных фотостоках.  Например, Pixabay. Или же нарисовать самостоятельно, например в Бальзамике.

Картинки

6. Добавьте факты

Берите факты из исследований, статистической информации. Обязательно используйте примеры из жизни. Качественный материал — полезный и правдивый. Не нужно строить догадки и предположения.

Лайфхак. Для сбора статистики воспользуйтесь сайтами лучших исследовательских центров мира: CSIS, CFR, или же заходите на Росстат.

Статистические данные

7. Добавьте провокации

Попробуйте зацепить читателя, задев его за живое. Напишите первый абзац в духе: “Наверняка Вы тратите много денег на копирайтеров, маркетологов, сеошников, а прибыли нет.”

Лайфхак. Используйте слова: устали, надоело, бросить.

Провокация

8. Составьте списки

Чем длиннее Ваша статья, тем больше можно использовать списков. Используйте их, чтобы заменить большие абзацы в основной части статьи.

Лайфхак. Для улучшения восприятия списка сделайте все пункты приблизительно одной длины.

Списки

9. Исправьте грамматические ошибки

От копирайтера ждешь чего угодно, но только не ошибок в тексте.
Как грамматически правильно написать статью? Конечно, без знаний русского тут не обойтись, но есть и помощники.

Лайфхак. Используйте специализированные сервисы. Они недорогие и удобные. Я, например, использую Орфограммку.

Сервис Орфограммка

создание заголовка

Главная задача названия статьи — привлечь внимание читателей. Кстати, заголовки должны быть небольшие (60-80 символов), на то они и заголовки. И чтобы у Вас это получилось, воспользуйтесь лайфхаками, которые я приведу ниже.

По теме:
Как писать заголовки: 6 формул + примеры

1. Используйте цифры

Цифры всегда привлекают внимание, тем более в продающих статьях. Сравните “Как писать статьи: лайфхаки копирайтеру” и “Как писать статьи: 40 лайфхаков копирайтеру”. Какой вариант Вам нравится больше?

Лайфхак: Пишите необычные цифры. Они привлекают больше внимания. Например: “336 способов позаботиться о себе”.

Цифры

2. Используйте эмоции

Вовлекайте читателя эмоционально. Будьте откровенны с самой первой строчки. Например, “14 рабочих идей о продуктивности, принятых за годы боли”. Материалы с такими яркими заголовками активно шарятся в социальных сетях.

Лайфхак: Используйте в заголовке такие слова: боль, радость, ненависть, любовь.

Эмоции

3. Пишите инструкции

Люди охотно читают инструкции, любят короткие лаконичные советы. Посетителям нравятся конкретные случаи из жизни. Поэтому не пренебрегайте этими словами в статьях, если они к месту.

Лайфхак. Используйте слова и словосочетания: лайфхак, кейс, обзор методов, советы для новичков.

Инструкция

4. Обещайте выгоды

Читатель намного более мотивирован, если заголовок сулит улучшения в жизни. Сравните два варианта: “Как за 5 минут в день быстро улучшить показатели блога” и “Причины низких показателей Вашего блога”. Первый дает надежду, второй констатирует факт.

Лайфхак. Используйте слова: улучшить, достичь, прорыв, рост.

Выгоды

5. Выделите целевую аудиторию

Для кого Вы пишите? Например, Вы ведете блог для начинающих предпринимателей. Обратитесь к ним с помощью заголовка “Как вести бухгалтерию: инструкция для стартапов”.

Лайфхак. Для этого используйте в заголовке такие слова и их сочетания: новичок, старожил, чайник, простой способ, глубокий анализ.

Целевая аудитория

6. Используйте метафоры

Метафоры помогают заголовку запомниться и создают эмоциональный контакт с читателем. Например, Сет Годин написал книгу “Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся”. А книга ведь о маркетинге, а не о сельском хозяйстве.

Лайфхак. Метафоры не обязательно придумывать. Воспользуйтесь названиями популярных литературных произведений или возьмите кусочек цитаты, которая сейчас на слуху.

Метафоры… Где мне их найти?

7. Призывайте людей к диалогу

Для этого пишите просто и искренне. Аллен Карр назвал книгу “Легкий способ бросить курить”. Тем самым он сразу вызывает интерес к своему детищу. Действительно ли он легкий?

Лайфхак. Напишите заголовок, который захочется оспорить. Например, “Похудение на шоколадках реально: — 15 кг за 30 дней”.

Что он там написал?!

8. Используйте поисковые слова

Это поможет продвинуть сайт в поисковых системах и вывести статью в ТОПы. Но даже если Вы адаптируете текст под СЕО, не забывайте, что в первую очередь его читают люди.

Лайфхак. Если ключевые слова звучат коряво, то перефразируйте без потери смысла. Например, из ключевика “Жизнь в германии отзывы”, делайте заголовок: “Отзывы и впечатления о жизни в Германии”.

Поисковые слова

Коротко о главном

Главный ключ к успеху любого копирайтера — много практики. И даже Стивен Кинг уже давно ответил на вопрос «Как писать статью?», для этого нужно, как сказал он — «Много читать и писать».

Добавлю от себя, что читать нужно качественные статьи. А такие Вы можете найти на нашем блоге:-) Поэтому скорей заглядывайте туда и следите за обновлениями.

По теме:
СЕО-копирайтинг: что это + примеры статей
Книги по копирайтингу: ТОП-8

Как написать научную статью: советы эксперта

Когда молодой исследователь получил свои первые научные результаты, которыми уже можно поделиться с научной общественностью, он задается вопросом: «Как написать научную статью?».

Но для того, чтобы написать научную статью, не обязательно быть ученым. Научные статьи пишут и магистры, и аспиранты, и доценты, и профессора. Для кого-то это потребность поделиться своими научными разработками, но для многих это обязательное условие прохождения защиты, конкурсного избрания на должность, получения повышения по работе.

Получается, что писать научные статьи нужно очень многим, но с удовольствием их пишут лишь единицы. А все потому, что писать научные статьи тоже нужно уметь, нужно знать, с чего начать и где найти мотивацию для ее написания. На эти вопросы мы и ответим в своей статье.

Содержание статьи

  • 1. Как написать хорошую научную статью?
  • 2. С чего начать писать статью магистру?
  • 3. С чего начать писать статью аспиранту?
  •  4. Как писать статьи преподавателям легко и с удовольствием?
  • 5. Как наконец-то начать писать?
  • Заключение

1. Как написать хорошую научную статью?

Что такое «хорошая научная статья»? Это материал, который освещает некоторую тему с обоснованием своей позиции, подтвержденной авторитетными источниками, результатами эксперимента, измерений, наблюдений, моделирования и других методов исследования. Статья должна быть построена по определенной структуре и обладать новизной. Зная, что мы должны получить в итоге, можем начинать писать научную статью. Остается только начать.

2. С чего начать писать статью магистру?

Начните с выбора направления исследований.

Первое. Здесь можно ориентироваться на преподавателя, который будет вашим научным руководителем в дальнейшем. Человеческий фактор никто не отменял: его область научных исследований может стать направлением и вашего исследования.

Второе. Выбирайте темы, где уже проводились исследования, где есть данные для анализа. Сайт Росстата вам в помощь. И другие аналитические порталы (Автостат, например).

Третье. Зарегистрируйтесь в базах научных статей. E-library для начала. Для более продвинутых и со знанием английского языка – Scopus, Web of Science, Google Scholar. Посмотрите, о чем вообще пишут статьи.

Когда с направлением вам понятно, нужно начать читать. Вам очень поможет «начитанность». Вы уже зарегистрировались в наукометрических базах? Прочтите два-три десятка статей по выбранной теме. Это поможет формированию лексики по выбранной теме, пониманию основ научного стиля письма.

Почитали статьи? Выбирайте журнал, где хотите сделать публикацию! Журнал можно выбрать по рекомендации научного руководителя, рассмотреть возможности участия в конференциях с публикацией статей в научных сборниках, а можно выбрать самому, ориентируясь на базу e-library (как это сделать, читайте следующие параграфы, для аспирантов и преподавателей).

Теперь, когда есть журнал, внимательно изучите его требования к авторам. И у вас будет структура статьи, ее объем, требования по оформлению и количеству источников литературы. Так ваш проект «написание статьи» обретает определенные очертания, вы знаете, сколько текста вам нужно написать и сколько источников минимум процитировать.

Теперь дело за малым – начать писать текст. Начните с описания изученных источников по вашей теме. Обязательно делайте ссылки по тексту. Это будет введением.

Во введении нужно обозначить гипотезу и объяснить, почему эта проблема актуальна. Не забудьте показать, что уже известно о вашем предмете исследования (со ссылками на авторов, которые уже изучали эту проблему).

За введением идет основной текст статьи. Там вы приводите полученные результаты. Хорошо, если будут графики и таблицы: они помогают лучше воспринимать информацию. Графики и таблицы вы описываете, полученные результаты анализируете.

В заключении вы указываете, удалось ли подтвердить вашу гипотезу, какое значение имеют результаты и как их можно применить на практике.

Когда статья написана, то вы показываете ее научному руководителю и заручаетесь его поддержкой. Часто журналы требуют рецензию на статью от преподавателя вашего вуза. Учитываете замечания научного руководителя (если они будут, а их может и не быть), и отправляете статью в выбранный журнал.

Обязательно напишите текст сопроводительного письма, где укажите кто вы и о чем ваша статья (кратко). Ждите ответа. Если ответа нет в течение 3-5 дней, пишите повторно или звоните, чтобы убедиться, что редакция получила ваше письмо.

Ваша статья будет передана на рецензирование. Рецензию можно ждать несколько недель. Потом нужно будет поработать с замечаниями рецензента.

И вот, когда статья исправлена, она наконец-то попадает в печать.

Здесь я описала случай, если вы подаете статью в журнал хорошего уровня, как минимум включенный в список ВАК (Высшей аттестационной комиссии – организации, которая присваивает ученые степени).

Если журнал попроще, или это сборник статей, то процедура гораздо легче. Поддержка научного руководителя не потребуется, и статью рецензировать никто, скорее всего, не будет. Вы просто оплачиваете публикацию и получаете свой труд в печатном или электронном виде. Для начинающего автора, не планирующего научной карьеры, вполне подходящий вариант.

Если научная карьера вас интересует, да и хочется солидной строчки о публикации в своем резюме, то читайте следующий раздел.

3. С чего начать писать статью аспиранту?

Аспирант, если еще не публиковал научных статей, может прочесть раздел для магистров. Если «проба пера» уже состоялась, что читайте здесь.

Стоит начать писать статью сразу с выбора журнала ВАК. Зачем писать статью, а затем пытаться ее куда-то пристроить?

  • Поэтому сразу идем на сайт ВАК, находим там последний список журналов и выбираем журналы по своей специальности.
  • Затем идем на e-library, находим этот журнал там и внимательно знакомимся со статьями из этого журнала. Перенимаем формат и стилистику.
  • Изучаем требования для авторов выбранного журнала и определяемся с объемом статьи, количеством источников, оформлением.
  • Изучаем статьи по своей теме на e-library, в Scopus, Web of Science и Google Scholar, набираем материал.
  • Формулируем тему статьи и основную гипотезу, которую мы будем подтверждать или опровергать.
  • Пишем статью по структуре «введение – основной текст – заключение». Во введении, как в диссертации: актуальность и обзор имеющейся литературы по изучаемой проблеме. В основном тексте – полученные результаты и их анализ. Таблицы и рисунки горячо приветствуются. В заключении – практическая значимость, значение результатов и ответ на вопрос, получилось ли доказать гипотезу.
  • Пишем письмо в редакцию научного журнала. Представляемся и говорим, о чем наша статья. Не забываем прикрепить саму статью.
  • Получаем ответ от редакции (если ответа долго нет, пишите повторно. Возможно письмо не дошло или затерялось). В ответе могут быть замечания рецензента. Работаем над замечаниями. Совсем не расстраиваемся. Это обычное дело.
  • Повторно высылаем статью, получаем положительный ответ и ждем выхода журнала!

 4. Как писать статьи преподавателям легко и с удовольствием?

Доцент или профессор написал уже ни один десяток статей, но их нужно все больше и лучше. Нужны международные публикации и высокий индекс Хирша (цитирования). Материалов много, но все некогда их собрать в статью.

Если есть четкий алгоритм работы, то статья пишется легко.

Главное правило здесь – обеспечить непрерывность работы над статьей, «погрузиться» в материал.

Поэтому ловите «окно», когда будете относительно свободны некоторое продолжительное время (одной-двух недель обычно хватает, чтобы оформить имеющиеся материалы в виде статьи ВАК, и даже написать новую статью, опыт научной работы уже имеется).

Планируйте работу над статьей заранее. Рассматривайте статью как проект, который имеет начало и конец. Обозначьте дату сдачи материала (дедлайн) и опирайтесь на него. Чтобы «заставить» себя сесть и начать писать, найдите марафон по написанию научных статей. Это очень помогает. Кстати, магистрам и аспирантам тоже лучший совет, чтобы начать писать статью.

Итак, сроки обозначены. Начинаем. И не отвлекаемся.

  • Выбираем журнал в наукометрических базах данных (e-library, Scopus, Web of Science), оцениваем его импакт-фактор, периодичность выхода в год, количество публикуемых статей.
  • Изучаем требования к авторам. Оформление, количество источников литературы, структура статьи – четко следуем рекомендациям.
  • Если мы привыкли писать статью в виде монолога автора, выражающего собственное мнение, то теперь лучше ориентироваться на общепринятую структуру международных журналов IMRAD.
  • IMRAD – Introduction – Methods – Results – and – Discussion: Введение – Методы – Результаты – Обсуждение. Во введении – актуальность и гипотеза, что уже изучено по данной теме, а что предстоит изучить. В «Методах» – просто и понятно о том, как мы проводили исследование. Так понятно, чтобы можно было при желании повторить. В «Результатах» – графики и таблицы, показывающие что же мы получили. В «Обсуждении» их анализ, возможности теоретического или практического применения, подтвердилась ли гипотеза, направления дальнейших исследований. В российских журналах требуется заключение (в международных – не всегда). В заключении ответ на вопрос относительно гипотезы (подтвердилась или нет), значение результатов и их практическая значимость, возможности дальнейшего изучения темы.
  • Для последующего цитирования очень важно уделить внимание названию статьи, ключевым словам и аннотации. Если они выполнены на хорошем уровне и вызывают интерес к вашей статье, то ее цитирование повысится, а, соответственно, вырастет и индекс Хирша.
  • В аннотации указываем: зачем проводилось исследование (актуальность), как оно проводилось (методы), какие результаты были получены и что они значат (польза). Как только ответили на эти четыре вопроса, пишем ключевые слова.
  • Ключевые слова не должны повторять слова из названия статьи. Они нужны, чтобы помочь найти вашу статью, и если статья называется «Логистика на предприятиях промышленности», то «логистика» и «предприятия промышленности» в ключевые слова не включаем. Ищем синонимы или что-то смежное (металлургия, операционный менеджмент). Так мы увеличим число просмотров нашей стати, а, следовательно, вероятность цитирования.
  • Отправка в журнал. Ожидание (долго нет ответа – пишем повторно). Переписка.
  • Работа над замечаниями рецензентов и передача статьи для публикации.

Вооружившись этими знаниями, и воодушевившись к написанию статьи, главное не потерять запал. Ищем мотивацию в следующем параграфе.

5. Как наконец-то начать писать?

Ответьте на вопрос «зачем?». Для чего вы хотите написать статью? Есть мотивация внутренняя, а есть мотивация внешняя. Раз вы читаете эту статью, значит у вас есть внутренняя мотивация. А это самая сильная мотивация. Желание быть первым, лучшим, защитить магистерскую диссертацию на «отлично», найти лучшее рабочее место, получить степень кандидата или доктора наук (нужное подчеркните). Но это глобально. Вы понимаете, зачем вы это делаете. Но, к сожалению, это несколько абстрактно.

Поэтому для конкретных дел нужна мотивация внешняя.

Это обучение – поступление в магистратуру, аспирантуру, докторантуру (как старт, вложение).

Это конкретная дата – дедлайн (как потеря) – дата конференции, дата окончания приема статей, дата отчета о проделанной работе.

Это приз, деньги (как приобретение) – например, вы получите грант на командировку и проведение исследований, получите ученое звание, искомую степень.

И если внутренняя мотивация сильна, то вы знаете, что делать, а для помощи в конкретных шагах используйте внешнюю мотивацию.

Заключение

Мы разобрали с вами как написать научную статью магистру, аспиранту, молодому преподавателю. Правило, которое работает для всех: если есть мотивация внутренняя и внешняя, то у вас все получится! Итак,

  • выбираем тему (таким образом мы конкретизируем цель),
  • выбираем журнал (конкретизируем задачу по срокам и объемам),
  • собираем данные (изучаем тему глубже),
  • анализируем данные (делаем приращение научного знания),
  • оформляем в виде текста по принятой структуре (научная статья – это тоже определенный жанр),
  • отправляем в журнал (получаем оценку рецензентов: взгляд со стороны),
  • публикуем (достигаем цели)!

Успешных вам публикаций!

Киреева Наталья Сергеевна, к.э.н., доцент

Автор марафона «Научная статья за 7 шагов»

и курса «Пишу статью Scopus»

//kireevaonline.ru

 

 

Присоединяйтесь, чтобы моментально узнавать о новых статьях в нашем научном блоге, акциях и получать только полезные материалы!

Написание статей – определение, типы, примеры решений и часто задаваемые вопросы

Написание статей – это вид написания статей, которые пишутся для охвата широкой аудитории с помощью прессы. В случае написания статьи под прессой понимаются издательства газет, журналов, журналов и т. д. Написать газетную статью или написать журнальную статью непросто. Это требует много исследований и навыков письма. Он написан таким образом, что может информировать массы по определенной теме. Основная цель писателя здесь — внести некоторые изменения в мир, изменив взгляды людей посредством написания статьи.

Типы написания статей

Существуют различные типы написания статей. Это написание статьи в газете, написание статьи в журнале, написание статьи для SEO, написание онлайн-статьи, написание внештатной статьи и многое другое.

Среди этих статей также есть разделы. Некоторые из статей, такие как написание статей в Интернете, написание статей внештатно, могут быть описательными или повествовательными, что зависит от автора и клиента, для которого работает автор. Есть несколько типов написания статей, о которых знает большинство людей. Он включает в себя повествовательный и описательный типы, но помимо этих двух типов существует гораздо больше. Это написание убедительных статей и написание пояснительных статей.

(Изображение скоро будет загружено)

Наиболее важным видом написания статей является написание статей для SEO. Он приобрел огромный спрос на это новое поколение. Написание SEO-статьи — это не что иное, как поисковая оптимизация написанной статьи. Здесь может возникнуть вопрос, как можно гарантировать, что статья достигла своей цели.

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поискать информацию в Интернете. Есть несколько способов, которыми можно использовать большинство методов поисковой оптимизации. Во-первых, среди них стоит использовать ключевые слова. Ключевые слова относятся к важным словам статьи, которые можно использовать несколько раз в абзаце или в статье, чтобы подчеркнуть важность слова. Сделав это, читатель сможет увидеть конкретную статью среди первых нескольких результатов, когда он будет искать эту категорию статей в поисковых системах.

Есть также множество других опций, которые обсуждаются ниже.

Необходимо последовательно использовать ключевые слова. Ключевые слова должны относиться к теме статьи; если оно не относится к теме, ключевое слово не будет считаться эффективным.

При написании новостной статьи или любой другой статьи в этом отношении необходимо следить за тем, чтобы в ней не было грамматических ошибок.

Подлинность статьи должна быть проверена перед ее загрузкой на онлайн-платформу.

Это минимум вещей, которые следует учитывать, прежде чем можно будет улучшить свои навыки написания статей. Хотя, в случае написания новостной статьи, содержание статьи имеет первостепенное значение. Следует сохранить оригинальность содержания и представить его творчески.

В Интернете можно найти множество примеров написания статей. Это помогает писателю, который пишет статью впервые, лучше понять концепцию. Существует также пример написания статьи, приведенный ниже. Читатели также могут обратиться к этому примеру, чтобы лучше понять формат написания статьи.

Советы по написанию статей

Давайте разберемся с некоторыми моментами, которые вы должны помнить, пытаясь изучить тему раздела «Письмо».

Для любой заданной темы вы должны сначала ясно ее понять. Вы должны быть в состоянии сделать соответствующие выводы для всего, что приходит вам на ум. Обычно на этом этапе ваш мозг наводнен множеством мыслей, и ваша задача состоит в том, чтобы определить и отфильтровать их в соответствии с вашими требованиями. Попытка задавать такие вопросы без планирования никогда не будет хорошей идеей, потому что ваш контент не будет организован, если вы не организуете поток контента. Следовательно, лучший способ, прежде чем начинать задавать такие вопросы, — убедиться, что у вас есть более четкое представление о том, о чем вас спрашивают, и таким образом вы сможете предоставить увлекательный контент.

  • Подготовьте план 

Перед тем, как приступить к письменной части, нужно расставить указатели в правильной последовательности. Это должна быть логическая последовательность с учетом целей. Перекрестная проверка каждого пункта на предмет того, является ли он актуальным и необходимым для завершения содержания, снова является еще одним моментом, который необходимо учитывать. Подготовка плана важна и полезна, поскольку помогает нам понять, что делать дальше и сколько осталось. Вы должны быть осторожны при подготовке плана, так как он должен содержать все темы в правильной последовательности.

Повторное рассмотрение всех пунктов путем их повторного прочтения является одной из важных задач для хорошо написанной части. При повторном посещении вы можете обнаружить некоторый контент, который не требуется, поэтому следует оставить ненужные моменты, которые делают контент длинным, не добавляя ему качества и актуальности. Затем логически переставьте точки так, чтобы важные точки стояли первыми в последовательности, а остальные следовали за ними.

  • Напиши

Теперь, помня обо всем вышеперечисленном, начинайте писать. Следует начинать с сильного и актуального вступления, за которым следует правильная последовательность пунктов, добавляющая необходимое объяснение. Точная информация без лишней проработки всегда добавляет совершенства содержанию.

  • Редактирование и корректура

И последнее, но не менее важное, важным аспектом, который следует учитывать, является корректура. Перед окончательной отправкой контента вы должны еще раз просмотреть весь контент. Снова отредактируйте ненужные и дополните их. После завершения всего процесса ваш контент готов.

Другие важные советы, которые можно использовать для создания хорошего письменного контента, перечислены ниже. Студенты должны обращаться к ним всякий раз, когда они планируют решать вопросы такого рода.

Решенные примеры

1. Каков формат написания статьи?

Ответ: Формат написания статьи очень легкий и простой. Нужно следовать нескольким инструкциям, чтобы понять формат написания статьи.

Напишите краткое введение в абзаце.

Напишите основную часть из двух-трех абзацев, включая все основное содержание и основные моменты темы в этих абзацах.

Напишите краткое заключение статьи.

Ниже прилагается фотография, чтобы читатели могли лучше представить формат написания статьи.

(Изображение будет загружено в ближайшее время)

Знаете ли вы?

Статьи почти связывают своих читателей с содержанием за очень короткое время. Это как прямой разговор с читателем.

Основным аспектом написания статьи, привлекающим читателей, является ее содержание. Контент должен быть интересным, иначе его никто не прочитает.

Статья должна быть простой и содержательной. Это не должно быть слишком сложно. Если это сложно, читатели потеряют интерес.

Как использовать артикли (a/an/the) // Purdue Writing Lab

Резюме:

В этом материале обсуждаются различия между неопределенными артиклями (a/an) и определенными артиклями (the).

Что такое статья? По сути, артикль — это прилагательное. Как и прилагательные, артикли изменяют существительные.

В английском языке есть два артикля: the и a/an. The используется для обозначения конкретных или определенных существительных; a/an используется для модификации неспецифических или нечастных существительных. Мы называем артикль определенным артиклем , а неопределенный артикль — артиклем .

the = определенный артикль

a/an = неопределенный артикль

Например, если я говорю: «Давайте прочитаем книгу», я имею в виду a конкретная книга . Если я говорю: «Давайте почитаем книгу», я имею в виду любую книгу, а не конкретную книгу.

Вот еще один способ объяснить это: используется для обозначения определенного или определенного члена группы. Например, «Я только что посмотрел самый популярный фильм года». Есть много фильмов, но только один фильм является самым популярным. Поэтому мы используем.

«A/an» используется для обозначения неспецифического или неспецифического член группы. Например, «Я хотел бы пойти посмотреть фильм». Здесь мы не говорим о фильме , посвященном . Мы говорим о любом фильме . Есть много фильмов, и я хочу посмотреть любой фильм . Я не имею в виду какой-то конкретный.

Давайте рассмотрим каждый вид статей более подробно.

Неопределенные артикли: a и an

«A» и «an» означают, что модифицированное существительное является неопределенным, относящимся к любому члену группы. Например:

  • «Моя дочь очень хочет собаку на Рождество.» Это относится к любой собаке. Мы не знаем, какая собака, потому что мы еще не нашли собаку.
  • «Кто-нибудь, вызовите полицейского!» Это относится к любому полицейскому. Нам не нужен конкретный полицейский; нам нужен любой полицейский, который доступен.
  • «Когда я был в зоопарке, я увидел слона!» Здесь мы говорим об одном, неконкретном предмете, в данном случае о слоне. В зоопарке, наверное, несколько слонов, но их всего 9.0097 один мы говорим здесь.
Помните, использование a или an зависит от звука, с которого начинается следующее слово. Итак…

Помните, что эти правила также применяются, когда вы используете аббревиатуры:

Вводное сочинение в Purdue (ICaP) предназначено для первого года обучения в университете. Поэтому в меморандуме ICaP обычно обсуждаются вопросы, касающиеся преподавателей английского языка 106.

Другой случай, когда применяется это правило, — это когда аббревиатуры или инициализмы начинаются с согласных букв, но содержат гласные звуки:

Для записи данных использовался MSDS (паспорт безопасности материала). План SPCC (план предотвращения разливов, контроля и противодействия) поможет нам подготовиться к худшему.

Если существительное изменено прилагательным, выбор между a и an зависит от начального звука прилагательного, следующего за артиклем:

  • разбитое яйцо
  • необычная проблема
  • европейская страна (звучит как «йер-о-пи-ан», т. е. начинается с согласного звука «у»)

Помните также, что в английском языке неопределенный артикль используется для обозначения принадлежности к группе:

  • Я учитель. (Я являюсь членом большой группы, известной как учителя.)
  • Брайан — ирландец. (Брайан принадлежит к народу, известному как ирландцы.)
  • Сейко — практикующий буддист. (Сэйко принадлежит к группе людей, известных как буддисты.)
Определенный артикль: the

Определенный артикль используется перед существительными в единственном и множественном числе, когда существительное конкретное или особенное. Сигналы о том, что существительное определено, что оно относится к определенному члену группы. Например:

«Собака, которая меня укусила, убежала.» Здесь мы говорим о конкретной собаке из , собаке, которая меня укусила.

«Я был счастлив увидеть полицейского, который спас мою кошку!» Здесь мы говорим о конкретном полицейском. Даже если мы не знаем имени полицейского, это все равно конкретный полицейский, потому что именно он спас кошку.

«Я видел слона в зоопарке.» Здесь мы говорим о конкретном существительном . Вероятно, в зоопарке есть только один слон.

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

The можно использовать с неисчисляемыми существительными или артикль можно полностью опустить.

  • «Я люблю плавать по воде» (какой-то конкретный водоем) или «Я люблю плавать по воде» (любая вода).
  • «Он разлил молоко по всему полу» (какое-то конкретное молоко, возможно, молоко, которое вы купили ранее в тот же день) или «Он разлил молоко по всему полу» (любое молоко).

«A/an» может использоваться только с исчисляемыми существительными.

  • «Мне нужна бутылка воды.»
  • «Мне нужен новый стакан молока.»

В большинстве случаев вы не можете сказать: «Она хочет воды», если только вы не подразумеваете, скажем, бутылку воды.

Географическое использование

Существуют определенные правила использования the с географическими существительными.

Не используйте прежние:

  • названия большинства стран/территорий: Италия, Мексика, Боливия ; однако Нидерланды, Доминиканская Республика, Филиппины, США
  • названия городов, поселков или штатов: Сеул, Манитоба, Майами
  • названия улиц: Washington Blvd., Main St.
  • названия озер и заливов: Озеро Титикака, Озеро Эри за исключением группы озер, таких как Великие озера
  • названий гор: гора Эверест, гора Фудзи, за исключением таких горных хребтов, как Анды или Скалистые горы или необычные названия, такие как Маттерхорн
  • наименований континентов (Азия, Европа)
  • 90 139 названий островов (остров Пасхи, Мауи, Ки-Уэст), за исключением цепочек островов, таких как Алеутские, Гебридские или Канарские острова

Использовать перед:

  • названия рек, океанов и морей: Нил, Тихий океан
  • точек на земном шаре: экватор, северный полюс
  • географических районов: Ближний Восток, Запад
  • пустыни, леса, заливы и полуострова: Сахара, Персидский залив, Шварцвальд, Пиренейский полуостров
Опущение артиклей

Некоторые распространенные типы существительных, которые не берут артикля:

  • Названия языков и национальностей: китайский, английский, испанский, русский (если вы не имеете в виду население страны : « Испанцы известны своим теплым гостеприимством»)
  • Наименования видов спорта: волейбол, хоккей, бейсбол
  • Наименования учебных предметов: математика, биология, история, информатика

Статьи — Грамматика — Академические руководства в Университете Уолдена

Статьи Видео

Обратите внимание, что это видео было создано в то время, когда APA 6 использовался в качестве руководства по стилю. Могут быть некоторые примеры написания, которые не были обновлены в соответствии с рекомендациями APA 7.

  • Освоение механики: статьи (видеозапись)

Основы статьи

Что такое статья?

  • Артикли («a», «an» и «the») являются определителями или маркерами существительных, которые указывают, является ли существительное общим или конкретным в своей ссылке. Часто выбранный артикль зависит от того, понимают ли автор и читатель ссылку на существительное.
  • Артикул «а» и «ан» — неопределенный артикль. Они используются с исчисляемым существительным в единственном числе, когда упоминаемое существительное является неспецифическим или родовым.
  • Артикль «the» — это определенный артикль. Он используется для обозначения конкретной ссылки и может использоваться как с существительными в единственном, так и во множественном числе, а также с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными.

Во многих языках артикли («a», «an» и «the») не используются, а если они и существуют, то способ их употребления может отличаться от английского. Многоязычные писатели часто считают использование артикля одной из самых сложных концепций для изучения. Несмотря на то, что существуют некоторые правила использования артиклей, которые могут помочь, есть и довольно много исключений. Поэтому обучение правильному использованию артиклей занимает много времени. Чтобы освоить использование статей, необходимо много читать, замечать, как статьи используются в опубликованных текстах, и делать заметки, которые можно применить к вашему собственному письму.

Чтобы начать работу, прочитайте эту запись в блоге, посвященную аргументам в пользу статей.

Несколько важных определений, о которых следует помнить:

  • Исчисляемое существительное : Существительное имеет форму как единственного, так и множественного числа. Множественное число обычно образуется добавлением «–s» или «–es» в конце.
    • одна лошадь, две лошади
    • один стул, два стула
    • одна спичка, две спички
    Исчисляемые существительные также могут иметь неправильные формы множественного числа. Многие из этих форм происходят от более ранних форм английского языка.
    • один ребенок, двое детей
    • одна мышь, две мыши
  • Неисчисляемое существительное : Существительное указывает на то, что нельзя сосчитать. Не имеет формы множественного числа.
    • Информация
    • Грамматика
  • Имя собственное : Имя человека, места или организации, пишется заглавными буквами.
    • Тим Смит
    • Макдональдс

Подробнее об исчисляемых и неисчисляемых существительных см. на этой веб-странице.

«А» или «Ан»

Когда использовать «A» или «An»

«A» и «an» используются с исчисляемыми существительными в единственном числе, когда существительное является неспецифическим или родовым.

  • У меня нет автомобиля .
    • В этом предложении «автомобиль » является исчисляемым существительным в единственном числе, которое не является конкретным. Это может быть любая машина.
  • Она хотела бы поступить в университет , который специализируется на обучении.
    • «Университет» — исчисляемое существительное в единственном числе. Хотя оно начинается с гласной, первый звук слова — /j/ или «y». Таким образом, используется «а» вместо «ан» . В этом предложении оно также является родовым (это может быть любой университет с этой специализацией, а не конкретный).
  • Я хотел бы съесть яблоко .
    • В этом предложении «яблоко» — это исчисляемое существительное в единственном числе, которое не является конкретным. Это может быть любое яблоко.

«А» используется, когда следующее существительное начинается с согласного звука.

  • а книга
  • a ручка
  • a униформа (Обратите внимание, что слово «униформа» начинается с гласной, но первый звук — /j/ или звук «у». Поэтому здесь используется «а» вместо «ан».)

«An» используется, когда следующее существительное начинается с гласного звука.

  • и слон
  • и Американский
  • an MBA (Обратите внимание, что «MBA» начинается с согласного, но первый звук — /Ɛ/ или короткий звук «e». Поэтому здесь используется «an» вместо «a».)

Иногда «a» или «an» могут использоваться для первого упоминания (при первом упоминании существительного). Затем в последующих предложениях вместо него используется артикль «the».

  • Он хотел бы жить в а большой дом . В доме должно быть как минимум три спальни и две ванные комнаты.
    • В первом предложении (первое упоминание) «а» используется, потому что оно относится к неуказанному дому. Во втором предложении используется «the», потому что теперь указан дом.

«В»

Когда использовать «The»

«The» используется с существительными как в единственном, так и во множественном числе, а также с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, когда существительное является конкретным.

  • Книга , которую я прочитал прошлой ночью, была великолепна.
    • В этом предложении «книга» — исчисляемое существительное в единственном числе. Это также специфично из-за фразы «что я читал прошлой ночью». Писатель и читатель (или говорящий и слушатель) знают, о какой книге идет речь.
  • книги , предназначенные для этого класса, очень полезны.
    • В этом предложении «книги» — исчисляемое существительное во множественном числе. Он также специфичен из-за фразы «для этого класса». Писатель и читатель (или говорящий и слушающий) знают, о каких книгах идет речь.
  • Совет , который вы мне дали, был очень полезен.
    • В этом предложении «совет» — неисчисляемое существительное. Однако он специфичен из-за фразы «ты дал мне». Понятно, какой совет был полезен.

Вот некоторые более конкретные правила:

«The» используется в следующих категориях имен собственных:

  • Музеи и художественные галереи : Центр искусств Уокера, Институт искусств Миннеаполиса
  • Здания : Эмпайр Стейт Билдинг, Уиллис Тауэр
  • Моря и океаны : Средиземное море, Атлантический океан
  • Реки : Миссисипи, Нил
  • Пустыни : Пустыня Сахара, Пустыня Сонора
  • Периоды и события в истории: Средневековье, Гражданская война
  • Мосты: Лондонский мост, Макинак-Бридж
  • Части страны : Южная, Верхний Средний Запад

Как правило, используйте «the» с именами собственными во множественном числе.

  • Великие озера
  • Французский
  • Скалистые горы (как в Скалистых горах)

«The» часто используется с именами собственными, которые включают фразу «of».

  • Соединенные Штаты Америки
  • Университет Миннесоты
  • Международный зал славы плавания

Используйте «the», когда упоминаемое существительное уникально из-за нашего понимания мира.

  • Земля движется вокруг Солнца.
  • Волки воют на луну.

Используйте «the», когда существительное можно сделать конкретным из предыдущего упоминания в тексте. Это также известно как второе или последующее упоминание.

  • Мой сын купил кошку. Я присматриваю за котом , пока он в отпуске.
  • Я прочитал хорошую книгу. Книга была о том, как правильно использовать артикли в английском языке.

«The» используется с прилагательными в превосходной степени, которые обязательно уникальны (первый, второй, самый большой, самый маленький, следующий, единственный и т. д.).

  • Это было первое исследование по решению этой проблемы.
  • Она была самой слабой участницей.
  • Он был единственным человеком, выбывшим из исследования.

Бибер и др. (1999) обнаружили, что «the» встречается примерно в два раза чаще, чем «a» или «an» в академическом письме. Это может быть связано с тем, что авторы на этом уровне часто сосредотачиваются на общих идеях и категориях (общая ссылка, обычно без статьи) и на конкретных ссылках (определенная ссылка, артикль «the»).

  • Бибер Д., Йоханссон С., Лич Г., Конрад С. и Финеган Э. (1999). Грамматика Лонгмана письменного и разговорного английского языка . Пирсон.

Нет статьи (Общая ссылка)

Иногда писатели затрудняются сделать выбор: включить статью или вообще исключить ее. Имейте в виду, что если существительное в единственном числе, исчисляемом, неспецифическом или родовом (например, книга, автор), можно использовать артикли «а» и «ан». Однако, если существительное исчисляемое во множественном числе (например, «исследования») или неисчисляемое (например, «информация») и используется неспецифическим или родовым образом, артикль не используется.

Вот еще некоторые особенности:

  • Артикль не используется, когда исчисляемое существительное во множественном числе является родовым или неспецифическим.
    • Я купил новые ручки и карандаши в магазине. (общие, не конкретные)
    • У кошек большие глаза, которые видят в темноте. (кошки вообще все)
    • Младенцы много плачут. (дети вообще, все)
  • Артикль не используется, когда неисчисляемое существительное является родовым или неспецифическим.
    • Я купил молоко и рис в магазине. (общий номер)
    • Нам задали домашнее задание в этом классе. (общий номер)
    • Предыдущее исследование по этой теме проводилось. (общий номер)

Артикли во фразах и идиоматических выражениях

Иногда артикль в английском языке не подчиняется определенному правилу. Вместо этого следует запомнить эти выражения.

Вот несколько примеров фраз, где использование артикля непредсказуемо:

  • Пункты назначения: идти в магазин , идти в банк , но кровать, иди домой
  • Расположение: в школе, дома, в постели, , но в больница (на американском английском)
  • Части суток: в утром, в вечером, но ночью
  • Работа по дому: косить газон, мыть посуду, мыть посуду

В английском языке также существует множество идиоматических выражений, содержащих существительные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *