Деление без остатка java: Урок J-13. Арифметические операторы и математика в Java. | Java для начинающих – Деление по модулю в Java • Vertex Academy

Операция взятия остатка от деления в Java — urvanov.ru

Я уже однажды расписывал операции в Java. В этой статье я акцентрирую внимание на операцию взятия остатка от деления, так как её работа отличается в различных языках программирования и иногда порождает недопонимание.

Операция взятия остатка  % в Java работает не только с целыми числами, но и с числами с плавающей точкой.

Для целых чисел операция взятия остатка работает по такому принципу, что результат операции будет таким, что будет выполняться равенство:

(a / b) * b + (a % b) == a

(a / b) * b + (a % b) == a

Это равенство действует даже в том случае, если левый операнд будет наименьшим отрицательным числом для своего типа, а операнд в правой части будет равен -1 (тогда результатом будет 0).

Результатом операции взятия остатка для целых чисел в Java может быть отрицательное число только в том случае, если левый операнд будет отрицательным числом, а также результат может быть положительным только в том случае, если операнд в левой части будет положительным числом.

Если в правой части операции взятия остатка для целочисленных операндов в Java стоит 0, то результатом будет ArithmeticException.

Примеры работы операции взятия остатка для целочисленных операндов (выполнено в JShell):

$ ./jshell | Welcome to JShell -- Version 10.0.1 | For an introduction type: /help intro jshell> 5 % 3 $1 ==> 2 jshell> 5 / 3 $2 ==> 1 jshell> 5 % (-3) $3 ==> 2 jshell> 5 / (-3) $4 ==> -1 jshell> (-5) % 3 $5 ==> -2 jshell> (-5) / 3 $6 ==> -1 jshell> (-5) % (-3) $7 ==> -2 jshell> (-5) / (-3) $8 ==> 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

$ ./jshell

|  Welcome to JShell -- Version 10.0.1

|  For an introduction type: /help intro

 

jshell> 5 % 3

$1 ==> 2

 

jshell> 5 / 3

$2 ==> 1

 

jshell> 5 % (-3)

$3 ==> 2

 

jshell> 5 / (-3)

$4 ==> -1

 

jshell> (-5) % 3

$5 ==> -2

 

jshell> (-5) / 3

$6 ==> -1

 

jshell> (-5) % (-3)

$7 ==> -2

 

jshell> (-5) / (-3)

$8 ==> 1

Как я уже говорил, в Java операция взятия остатка % работает и с числами с плавающей точкой ( float и double). Согласно спецификации языка Java операция взятия остатка для чисел с плавающей точкой работает не так, как это принято в IEEE 754, но если очень нужно то можно использовать метод Math.IEEEremainder.

В Java операция взятия остатка % работает согласно следующим правилам:

  • Если один из операндов равен NaN, то результат операции будет NaN.
  • Если результат не NaN, то знаком результата будет знак операнда в левой части.
  • Если операнд в левой части Infinity, или операнд в правой части равен нулю, или выполняются оба условия, то результат будет равен операнду в левой части.
  • Если операнд в левой части конечен, а операнд в правой части Infinity, то результат будет равен операнду в левой части.
  • Если операнд в левой части равен нулю, а операнд в правой части конечен, то результат будет равен операнду в левой части.
  • Во всех остальных случаях результат r взятия остатка от операнда n при делении на d определяется по математической формуле r = n — (d × q), где q будет целым числом, которое отрицательно только в случае, если n / d отрицательно, и положительно, если  n / d положительно, и его размер максимально возможный, но не превышающий  отношение n и d. Пример: 0,5 ÷ 0,3 = 1,6, тогда q будет положительным, так как 1,6 положительно, а наибольший размер, не превышающий 1,6 будет 1, то q = 1, а значит r = 0,5 — (0,3 × 1) = 0,2.

Операция взятия остатка для чисел с плавающей точкой никогда не приводит к возникновению Exception-ов.

Примеры операции взятия остатка для чисел с плавающей точкой:

$ ./jshell | Welcome to JShell -- Version 10.0.1 | For an introduction type: /help intro jshell> Double.NaN % 3.0 $1 ==> NaN jshell> 5.0 % Double.NaN $2 ==> NaN jshell> Double.NaN % Double.NaN $3 ==> NaN jshell> Double.POSITIVE_INFINITY % 0.0 $4 ==> NaN jshell> 5.0 % Double.POSITIVE_INFINITY $5 ==> 5.0 jshell> 5.0 % Double.NEGATIVE_INFINITY $6 ==> 5.0 jshell> 0.0 % 3.0 $7 ==> 0.0 jshell> -0.0 % 3.0 $8 ==> -0.0 jshell> 5.0 % 3.0 $9 ==> 2.0 jshell> 5.0 % (-3.0) $10 ==> 2.0 jshell> (-5.0) % 3.0 $11 ==> -2.0 jshell> (-5.0) % (-3.0) $12 ==> -2.0 jshell> 5.1 % 3.2 $13 ==> 1.8999999999999995 jshell> -5.12 % 3.4 $14 ==> -1.7200000000000002

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

$ ./jshell

|  Welcome to JShell -- Version 10.0.1

|  For an introduction type: /help intro

 

jshell> Double.NaN % 3.0

$1 ==> NaN

 

jshell> 5.0 % Double.NaN

$2 ==> NaN

 

jshell> Double.NaN % Double.NaN

$3 ==> NaN

 

jshell> Double.POSITIVE_INFINITY % 0.0

$4 ==> NaN

 

jshell> 5.0 % Double.POSITIVE_INFINITY

$5 ==> 5.0

 

jshell> 5.0 % Double.NEGATIVE_INFINITY

$6 ==> 5.0

 

jshell> 0.0 % 3.0

$7 ==> 0.0

 

jshell> -0.0 % 3.0

$8 ==> -0.0

 

jshell> 5.0 % 3.0

$9 ==> 2.0

 

jshell> 5.0 % (-3.0)

$10 ==> 2.0

 

jshell> (-5.0) % 3.0

$11 ==> -2.0

 

jshell> (-5.0) % (-3.0)

$12 ==> -2.0

 

jshell> 5.1 % 3.2

$13 ==> 1.8999999999999995

 

jshell> -5.12 % 3.4

$14 ==> -1.7200000000000002

Имейте в виду, что в других языках операция взятия остатка может работать по-другому. В этой статье описана работа операции взятия остатка  % для языка Java.


Поделиться:

Java деление без остатка - Вэб-шпаргалка для интернет предпринимателей!

Ключевые слова

Как и в любом языке программирования, в языке Java резервируются определенные слова, которые компилятор распознает как особые. Их нельзя использовать для именования конструкций Java: переменных, методов и т.д. Список ключевых слов не слишком велик:

abstract assert boolean break byte
case catch char class const
continue default do double else
enum extends final finally float
for goto if implements import
instanceof int interface long native
new package private protected public
return short static strictfp super
switch synchronized this throw throws
transient try void volatile while

Формально слова true, false и null не входят в число ключевых слов, но их тоже нельзя использовать в качестве имён переменных. Обратите внимание, что Android Studio выделяет ключевые слова в редакторе кода особым цветом (синтаксическая подсветка).

Переменные

Переменные используются для хранения данных. Переменные сначала должны быть объявлены, и только после этого ими можно пользоваться.

Как следует из названия, переменные могут меняться (точнее их значения). Проведём аналогию с кошачьим приютом. Котов привозят в приют, потом добрые люди забирают котов из него. Получается, что коты постоянно меняются, а приют остаётся.

Переменные могут быть двух видов

  • примитивные типы: int, float, double, char и другие, которые представляют собой числа, символы
  • объекты, которые представляют классы

Список переменных примитивных типов рассматривается в следующей статье.

Переменной можно присвоить начальное значение (инициализировать) через знак равенства и указанием значения. Указываемое значение должно подходить типу, который вы указали для переменной. Для объявления нескольких переменных одного типа можно использовать запятые:

Также возможна динамическая инициализация. Вам нужно только проследить, чтобы вычисляемое выражение соответствовало переменной.

В некоторых случаях нужно, чтобы переменная не менялась, в этом случае переменная называется константой и имеет ключевое слово final.

Переменные имеют свою область видимости. Она может быть доступна только внутри метода, цикла, класса. Подобная защита уменьшает риск ошибок от несанкционированного доступа или изменений от чужого кода. Также следует помнить, что внутри блока переменные можно объявить в любом месте, но они становятся допустимыми только после объявления. Если ситуация будет обратной, то конструкция будет бессмысленной и вам не разрешат так делать:

Переменные создаются при входе в их область видимости и уничтожаются при выходе из неё. Иными словами, переменная утратит своё значение сразу после выхода из области видимости. Поэтому, переменные, которые объявлены внутри метода, не будут хранить свои значения между обращениями к этому методу.

Если объявление переменной содержит инициализацию, то инициализация будет повторяться при каждом вхождении в блок, в котором она объявлена. Допустим, у нас есть блок:

При каждом вхождении в цикл переменной присваивается снова и снова значение 42. И хотя потом переменной присваивается значение 54, оно теряется при повторном вхождении в блок.

Блоки бывают вложенными, но тем не менее во внутреннем блоке нельзя объявлять переменные с тем же именем, что и во внешней области:

Оператор присваивания

Оператором присваивания является одиночный знак равенства (=):

Тип переменная должен соответствовать типу выражение. Оператор присваивания можно использовать в виде цепочки присваивания:

Оператор присваивания берёт значение правого выражения. Поэтому выражение z = 9 будет равно 9, после чего оно присваивается переменной y, а затем — переменной x.

Помните, что в сравнении используется другой оператор

==, а не оператор присваивания.

Комментарии

В Java используются три вида комментариев. Многострочные комментарии начинаются с символов /* и заканчиваются символами */. Однострочные комментарии начинаются с комбинации символов //. Причем, однострочный комментарий можно использовать не только на отдельной строке, но и после оператора.

Начинающим программистам необходимо писать комментариев как можно больше, так как, вернувшись к своему коду через месяц-другой, вы с трудом вспомните, что вы тут нашкодили накодили.

Существует ещё третий тип комментариев для создания самодокументирующего кода (комментарий документации). Но это отдельная тема для разговора.

В студии создание и управление комментариями можно упростить через меню Code. Там вы найдёте такие команды как Comment With Line Comment, Comment With Block Comment. Попробуйте самостоятельно разобраться с ними.

Backdoor!

С помощью комментария злобные программисты могут внедрить закладку в разрабатываемый софт. Если в комментариях программы использовать Unicode для переноса строки и после нее написать свой код, то IDE (Android Studio) будет отображать это как комментарий, но код будет выполняться.

На первый взгляд, код не должен выполняться. Но это не так. Можете проверить.

u000a — это Unicode-символ переноса строки (он же
). Сначала производится декодирование, а потом уже разбор самого кода. Получается, что сначала произойдёт перенос, а потом будет напечатан рабочий код. Следующий пример тоже рабочий.

Стиль оформления кода

Существует негласные правила оформления стиля при написании кода. Старайтесь их придерживаться. Также запоминайте оформление кода в документации и справочниках. Например, принято записывать имена классов с большой буквы (class JavaQuickCourseActivity). Если имя состоит из нескольких слов, то каждое слово в имени также начинается с большой буквы. Использовать символы подчеркивания или тире нежелательно (Java_Quick_Course_Activity или Java-Quick-Course-Activity).

Для методов и переменных используется такой же формат, только первый символ записывается с маленькой буквы, например, resultButton.

Константы принято писать только большими буквами — IDD_LIST_NAMES. В этом случае одного взгляда достаточно, чтобы сразу определить, что перед вами константа.

На первых порах вам этого достаточно.

Операторы

Как и везде, в Java есть операторы сложения (+), вычитания (-), умножения (*), деления (/), которые применимы к числам.

Оператор Пример использования Описание
+ a + b Сложение а и b (также унарный плюс)
+ +a Преобразование a в переменную типа int, если это переменная типа byte, short или char
a – b Вычитание b из а (также унарный минус)
-a Арифметическая инверсия а
* a * b Умножение а на b
/ a / b Деление a на b
% a % b Вычисление остатка от деления а на b (деление по модулю)
++ a++ Приращение а на 1 с предварительным вычислением значения а (инкремент)
++ ++a Приращение а на 1 с последующим вычислением значения а
a— Уменьшение а на 1 с предварительным вычислением значения а (декремент)
—a Уменьшение а на 1 с последующим вычислением значения а
+= a += b Краткая форма записи a = a + b (сложение с присваиванием)
-= a -= b Краткая форма записи a = a – b (вычитание с присваиванием)
*= a *= b Краткая форма записи a = a * b (умножение с присваиванием)
/= a /= b Краткая форма записи a = a / b (деление с присваиванием)
%= a %= b Краткая форма записи a = a % b (деление по модулю с присваиванием)

Операнды арифметических операторов должны иметь числовой тип. Нельзя использовать их к логическим типам. Можно применять к типам char, который по сути можно представлять как тип int.

Для строк можно использовать только операции + и +=. Умножать, вычитать и делить слова нельзя. Обратите внимание, что при сложении слов "мышь"+"мышь" получается не "мыши", как предположил мой кот Рыжик, а "мышьмышь". На самом деле символ + при работе со строками называется не сложением, а конкатенацией.

Оператор деления по модулю

Существует оператор, вычисляющий остаток от деления нацело (%). Чтобы запомнить данный знак, обратите внимание на наклонную черту, как в обычном делении, которую окружают два нолика. Деление нацело обрезает, а не округляет результат.

Если 42 разделить по модулю на 10, то получим значение 2, а если 42.56 разделить по модулю на 10, то получим 2.5600000000000023:

Деление по модулю очень удобно использовать для разбивки числа на части. Предположим вам надо получить последние две цифры 2013 года. Вот как можно это сделать:

Вот и другой пример. Предположим, у вас есть фильм "Кот в сапогах", продолжительность которого равна 135 минутам. Чтобы разбить это число на часы и минуты, нужно применить такой код:

В результате получим ответ: Кот в сапогах идёт 2 часа 15 минут.

Обратите внимание, что переменная minutes всегда будет содержать числа в диапазоне от 0 до 59.

Стоит запомнить одну особенность. При делении большого числа на меньшее, например (5 % 4), понятно, что остаток будет 1. При делении по модулю меньших чисел 0, 1, 2, 3 на число 4 получатся те же значения 0, 1, 2, 3.

Напоследок, остаётся сказать, что делить на 0 нельзя. У вас будет выводиться сообщение об ошибке либо на этапе компиляции, либо во время работы программы.

В задачнике есть упражнения с применением данного оператора: 1, 2

Приоритет

Если вы не прогуливали уроки математики, то знаете, что в сложных выражениях скобки позволяют определить порядок вычислений. Например, в выражении 2 + 3 * 4 сначала идет умножение, а потом сложение. Расставив скобки, мы можем сначала сложить два числа, а потом умножить:

Кстати, использование скобок не влияет на производительность программы. Поэтому можете не стесняться и расставлять их побольше.

Укороченная форма записи

В Java также можно использовать укороченную форму записи, чтобы одновременно произвести операцию и присвоение. Для укороченной записи используется оператор с последующим знаком равенства. Например, чтобы прибавить число 7 к переменной x и присвоить результат этой же переменной, используйте команду x += 7. Это справедливо и для других операторов:

Укороченная форма записи не только сокращает объём и время написания кода, но и работает более эффективно (хотя доказательств не знаю).

Автоувеличение и автоуменьшение на единицу

Очень часто вам придется увеличивать или уменьшать значение переменной на единицу. Поэтому существует специальные операторы увеличения (инкремента) и уменьшения (декремента). Для инкремента используются два плюса (++), а для декремента два минуса (—).

Данные операторы существуют в двух версиях — префиксной и постфиксной. Префиксный инкремент или декремент значит, что ++ или — записываются перед переменной или выражением.

В этом случае сначала выполняется операция, а затем выдается результат.

При постфиксном инкременте или декременте оператор записывается после переменной или выражения:

Здесь сначала выдается значение, и лишь затем выполняется операция.

Например, мы хотим ежегодно увеличивать возраст кота в анкете:

Данный код аналогичен более длинному варианту:

В простых выражениях особой разницы в постфиксной и префиксной формами нет, но в сложных выражениях может играть существенную роль. Поэтому не рекомендую использовать этот способ в выражениях, чтобы не запутаться самому. Пишите код проще.

Инкремент и декремент применяется только к значениям переменных, к числу применять этот способ нельзя.

По ссылке или по значению

У нас есть класс Cat

Попробуем, используя этот класс, передать объект Cat в метод и посмотреть, что получится:

Вызовем созданные методы и увидим, как работают объекты:

Я уже однажды расписывал операции в Java. В этой статье я акцентрирую внимание на операцию взятия остатка от деления, так как её работа отличается в различных языках программирования и иногда порождает недопонимание.

Операция взятия остатка % в Java работает не только с целыми числами, но и с числами с плавающей точкой.

Для целых чисел операция взятия остатка работает по такому принципу, что результат операции будет таким, что будет выполняться равенство:

Это равенство действует даже в том случае, если левый операнд будет наименьшим отрицательным числом для своего типа, а операнд в правой части будет равен -1 (тогда результатом будет 0).

Результатом операции взятия остатка для целых чисел в Java может быть отрицательное число только в том случае, если левый операнд будет отрицательным числом, а также результат может быть положительным только в том случае, если операнд в левой части будет положительным числом.

Если в правой части операции взятия остатка для целочисленных операндов в Java стоит 0, то результатом будет ArithmeticException .

Примеры работы операции взятия остатка для целочисленных операндов (выполнено в JShell):

Как я уже говорил, в Java операция взятия остатка % работает и с числами с плавающей точкой ( float и double ). Согласно спецификации языка Java операция взятия остатка для чисел с плавающей точкой работает не так, как это принято в IEEE 754, но если очень нужно то можно использовать метод Math . IEEEremainder .

В Java операция взятия остатка % работает согласно следующим правилам:

  • Если один из операндов равен NaN, то результат операции будет NaN.
  • Если результат не NaN, то знаком результата будет знак операнда в левой части.
  • Если операнд в левой части Infinity, или операнд в правой части равен нулю, или выполняются оба условия, то результат будет равен операнду в левой части.
  • Если операнд в левой части конечен, а операнд в правой части Infinity, то результат будет равен операнду в левой части.
  • Если операнд в левой части равен нулю, а операнд в правой части конечен, то результат будет равен операнду в левой части.
  • Во всех остальных случаях результат r взятия остатка от операнда n при делении на d определяется по математической формуле r = n — (d × q), где q будет целым числом, которое отрицательно только в случае, если n / d отрицательно, и положительно, если n / d положительно, и его размер максимально возможный, но не превышающий отношение n и d. Пример: 0,5 ÷ 0,3 = 1,6, тогда q будет положительным, так как 1,6 положительно, а наибольший размер, не превышающий 1,6 будет 1, то q = 1, а значит r = 0,5 — (0,3 × 1) = 0,2.

Операция взятия остатка для чисел с плавающей точкой никогда не приводит к возникновению Exception-ов.

Примеры операции взятия остатка для чисел с плавающей точкой:

В уроке 8 мы затронули логические операторы, они нам были необходимы для формирования логического выражения в условиях if. Этот урок будет посвящен математике в Java, и поэтому мы рассмотрим подробнее арифметические операторы и частично возможности класса Math.

Но для начала, выясним, что же такое операторы. Операторы это специальные символы, отвечающие за ту или иную операцию, например сложение, умножение, сравнение. Все операторы в Java можно разбить на 4 класса — арифметические, битовые, операторы сравнения и логические.

Арифметические операторы в Java

Для стандартных арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение, деление в Java используются традиционные символы, к которым мы привыкли со школы:

Примечание: при операции деления, если оба аргумента являются целыми числами, то в результате получим целое число. Дробная часть, если такая имеется, отбросится. Если хотим получить число с дробной частью, то нужно, чтобы один из аргументов был типа double. Это можно указать в самом выражении при помощи добавления после числа .0 или .d. Пример:

В Java также имеется специальный оператор %, обозначающий остаток от делния.

Пример использования: дан массив целых чисел, вывести на консоль только те числа, которые делятся на 3.

Операции с присваиванием

Рассмотрим задачу вывода на экран 10 первых четных чисел чисел

мы можем записать сокращенно

+= это оператор сложения с присваиванием. Подобные операторы есть для всех основных 5 операций, рассмотренных выше

Пример использования: Найти факториал числа 7.

Инкрементирование и декрементирование

Инкремент, обозначается ++ и увеличивает значение переменной на единицу. Декремент обозначается — и уменьшает значение на единицу. С инкрементом и декрементом мы часто встречаемся в цикле for.

Инкремент и декремент бывают двух форм

Различие префиксной и постфиксной формы проявляется только тогда, когда эти операции присутствуют в выражениях. Если форма префиксная, то сначала произойдет увеличение (или уменьшение) переменной на единицу, а потом с новым значением будет произведены дальнейшие вычисления. Если форма постфиксная, то расчет выражения будет происходить со старым значением переменной, а переменная увеличится (или уменьшится) на единицу после вычисления выражения. Пример

В первом случае сначала переменная a увеличится на 1, потом произойдет вычисление всего выражения. Во втором случае произойдет вычисление выражения при старом значении b = 3, и после вычисления b увеличится на 1, на результат в postfix это уже не повлияет.

Если вы поняли принцип работы постфиксного и префиксного инкремента/декремента, то предлагаю решить в уме такую задачу:

Вопрос: чему в итоге равны x и y? После того, как вы сделали предположение, проверьте его в java.

Задача со зведочкой. Дан код:

Какие числа будут выведены на экран? Почему? Разобраться самостоятельно.

Примечание: инкремент и декремент применяются только к переменной. Выражение вида 7++ считается недопустимым.

Математические функции и константы (класс Math)

Для решения задач нередко требуется использование математических функций. В Java такие функции включены в класс Math. Для того, чтобы использовать методы класса Math, нужно подключить его в начале .java файла с вашим кодом.

Рекомендуем к прочтению

Java остаток от деления double. Операции над примитивными типами в Java

Учеба на "Разработчика игр" + трудоустройство

Для обозначения операций сложения, вычитания, умножения и деления в языке Java используются обычные арифметические операторы + - * /.

Оператор / обо­значает целочисленное деление, если оба его аргумента являются целыми числами. В противном случае этот оператор обозначает деление чисел с плавающей точкой. Остаток от деления целых чисел (т.е. функция mod) обозначается символом %.
На­пример, 15/2 равно 7, 15%2 равно 1, а 15 . 0/2 равно 7 . 5.

Заметим, что целочисленное деление на 0 возбуждает исключительную ситуацию, в то время как результатом деления на 0 чисел с плавающей точкой является беско­нечность или NaN.

Арифметические операторы можно использовать для инициализации переменных.

int n = 5;
int а = 2 * n; // Значение переменной а равно 10.

В операторах присваивания удобно использовать сокращенные бинарные ариф­метические операторы.

Например, оператор
х + = 4;
эквивалентен оператору
х = х + 4;

(Сокращенные операторы присваивания образуются путем приписывания символа арифметической операции, например * или %, перед символом =, например *=или %=.)

Одной из заявленных целей языка Java является машинная независимость.

Вы­числения должны приводить к одинаковому результату, независимо от того, какая виртуальная машина их выполняет. Для арифметических вычислений над числами с плавающей точкой это неожиданно оказалось трудной задачей. Тип double для хранения числовых значений использует 64 бит, однако некоторые процессоры применяют 80-разрядные регистры с плавающей точкой. Эти регистры обеспечи­вают дополнительную точность на промежуточных этапах вычисления, Рассмот­рим в качестве примера следующее выражение:

double w = х * у / z;

Многие процессоры компании Intel вычисляют выражение х * у и сохраняют этот промежуточный результат в 80-разрядном регистре, затем делят его на значение переменной z и в самом конце округляют ответ до 64 бит. Так можно повысить точ­ность вычислений, избежав переполнения. Однако этот результат может оказаться иным, если в процессе всех вычислений используется 64-разрядный процессор.

По этой причине в первоначальном описании виртуальной машины Java указывалось, что все промежуточные вычисления должны округляться. Это возмутило компью­терное сообщество. Переполнение могут вызвать не только округленные вычисле­ния. На самом деле они выполняются медленнее, чем более точные вычисления, поскольку операции округления занимают определенное время. В результате раз­работчики языка Java изменили свое мнение, стремясь разрешить конфликт между оптимальной производительностью и отличной воспроизводимостью результатов.

По умолчанию разработчики виртуальной машины теперь позволяют использовать расширенную точность в промежуточных вычислениях. Однако методы, помеченные ключевым словом strictfp,должны использовать точные операции над числами с плавающей точкой, что гарантирует воспроизводимость результатов. Например, метод main можно пометить ключевыми словами, как показано ниже:
public static strictfp void main(String args)

В этом случае все команды внутри метода main будут выполнять точные операции над числами с плавающей точкой.

Детали выполнения этих операций тесно связаны с особенностями работы про­цессоров Intel. По умолчанию промежуточные результаты могут использовать расширенный показатель, но не расширенную мантиссу. (Микросхемы компании Intel поддерживают округление мантиссы без потери производительности.) Сле­довательно, единственное различие между вычислениями по умолчанию и точны­ми вычислениями состоит в том, что точные вычисления могут приводить к пере­полнению, а вычисления по умолчанию - нет.

Если при чтении этого замечания ваш взгляд потускнел, не волнуйтесь. Для боль­шинства программистов этот вопрос совершенно не важен. Переполнение при вычислениях чисел с плавающей точкой в большинстве случаев не возникает. В этой книге мы не будем использовать ключевое слово strictfp.

Операторы инкрементации и декрементации

Программисты, конечно, знают, что одной из наиболее распространенных опера­ций с числовыми переменными является добавление или вычитание единицы. В язы­ке Java, как и в языках С и C++, есть операторы инкрементации и декрементации: оператор х++ добавляет единицу к текущему значению переменной х, а оператор х- - вычитает из него единицу.

Например, код
int n = 12;
n++;
делает значение переменной n равным 13.

Поскольку эти операторы изменяют зна­чение переменной, их нельзя применять к самим числам. Например, оператор 4++ является недопустимым.

Существует два вида этих операторов. Выше показана "постфиксная" форма опе­ратора, в которой символы операции размещаются после операнда. Есть и "префиксная" форма- ++n.
Оба этих оператора увеличивают значение переменной на единицу. Разница между ними проявляется, только когда эти операторы использу­ются внутри выражений. Префиксная форма оператора инкрементации сначала до­бавляет единицу к значению переменной, в то время как постфиксная форма исполь­зует старое значение этой переменной.

int m = 7;
int n = 7;
int а = 2 * ++m; // Теперь значение а равно 16, a m - 8.
int b = 2 * n++; // Теперь значение b равно 14, a n - 8.

(Поскольку именно оператор ++ дал имя языку C++, это послужило поводом к пер­вой шутке о нем. Недоброжелатели указывают, что даже имя этого языка содержит в себе ошибку: "Кр

Арифметические операторы java

Подробности
Подробности
Категория: Java
Просмотров: 10561

 

 

Оператор

Результат

Оператор

Результат

+

Сложение

+ =

сложение с присваиванием

-

вычитание (также унарный минус)

-=

вычитание с присваиванием

*

Умножение

* =

умножение с присваиванием

/

Деление

/=

деление с присваиванием

%

деление по модулю

%=

деление по модулю с присваиванием

++

Инкремент

--

декремент

Сложение с присваиванием (+=) - сложение левого операнда с правым. Пример:

x += a, равносильно x = x + a.

Вычитание с присваиванием (-=) - вычитает правый операнд из левого. Пример:

x -=a, равносильно x = x - a.

Деление по модулю (%) - остаток от деления. Пример:

8%3=2, т.е. 8/3 равно 2, с остатком 2

 Инкремент (++) - увеличение значения на 1. Пример:

x=10;

x++;

print x;

результат 11 

 Декремент (--) - уменьшение значения на 1. Пример:

x=10;

x--;

print x;

результат 9 

  • < Назад
  • Вперёд >
Добавить комментарий

Целочисленное деление в Java - CodeRoad

Это кажется глупым вопросом, но я не могу найти ответ нигде в документации Java. Если я объявляю два Инта и затем разделяю их, что именно происходит? Преобразуются ли они сначала в floats/doubles , делятся, а затем отбрасываются обратно в integer , или деление "done" является целыми числами?

Кроме того, чисто из эксперимента, целочисленное деление, по-видимому, округляет ответ к нулю (т. е. 3/2 = 1 и -3/2 = -1 ). Прав ли я, веря в это?

java Поделиться Источник MadMonty     13 июня 2016 в 16:55

2 Ответа



12

Они делятся в целочисленной арифметике. Таким образом, разделив целое число a на целое число b , вы получите, сколько раз b вписывается в a . Также a % b даст вам остаток деления. Так (a / b ) * b + a % b = a

Поделиться Andrei Bardyshev     13 июня 2016 в 17:00



2

Java делает ли автоконверт типы:

- Он автоматически преобразует Инты в двойники. Он автоматически преобразует шорты и байты в ints, даже когда никакие ints не участвуют, требуя постоянных раздражающих приведений, когда вы хотите сделать короткую или байтовую арифметику. Он автоматически преобразует примитивы в обертки и наоборот для бокса и автобоксинга."- user2357112

Java никогда ничего не бросает без вашего указания.

Но все же integer / integer = integer .

Кроме того, он всегда усекает результат. Так что если результат будет 0.999999 как float, то целочисленное деление все равно вернет 0.

Поделиться Simon Kirsten     13 июня 2016 в 17:02


Похожие вопросы:


Целочисленное деление округление в VB.NET

Когда две переменные объявлены как целочисленный тип и вы выполняете 14/4, вы получаете 4, но когда вы используете целочисленное деление, 14\4, вы получаете 3. Я думал, что когда вы используете...


Эффективно реализуя напольное / евклидово целочисленное деление

Деление по полу-это когда результат всегда опускается вниз (в сторону−∞), а не в сторону 0: Возможно ли эффективно реализовать напольное или евклидово целочисленное деление в C/C++? (очевидное...


Как мне сделать целочисленное деление в Perl?

Какой хороший способ всегда делать целочисленное деление в Perl? Например, я хочу: real / int = int int / real = int int / int = int


Целочисленное деление с random.randint

При использовании random.randint() в этой форме я не могу заставить работать целочисленное деление: (random.randint(-40, 215) - -40) // (215 - -40) Это возвращает 0, однако что-то вроде этого...


Является ли MPFR деление быстрее, чем собственное целочисленное деление?

Я всегда предполагал, что целочисленное деление было быстрее, чем деление с плавающей запятой, но я сделал некоторые тесты, которые, казалось, доказывали обратное. import gmpy2, time, math digits =...


Целочисленное деление вместо обычного в Python

У меня есть такой простой код: [n/2 for n in range(100, 200)] Но, как ни странно, он возвращает [50,50,51,51,52,52 и т. д.], Поэтому он использует целочисленное деление вместо обычного (мне нужно,...


Целочисленное деление в awk

Я хочу разделить два числа в awk , используя целочисленное деление, то есть усечение результата. Например k = 3 / 2 print k необходимо распечатать 1 Согласно инструкции по эксплуатации , Деление;...


целочисленное деление

По определению целочисленное деление возвращает частное. Почему 4613.9145 div 100. выдает ошибку (плохой аргумент)?


Быстрое целочисленное деление в Java

Хорошо известно, что целочисленное деление-это медленная операция (обычно в несколько раз медленнее, чем целочисленное умножение). Но, если нужно выполнить много операций деления с фиксированным...


отчеты Crystal целочисленное деление

Привет я пытаюсь на выходе целое число, для поплавок/поплавок Если я использую целочисленное деление, я думаю, что округляет поплавок перед делением и дает результат, которого я не ожидаю. Пример:...


Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о