Дизайн и программирование: Дизайн и программирование – HSE ART AND DESIGN SCHOOL Дизайн и программирование

Как создается сайт: от дизайна до программирования

Как создается сайт

Большинство бизнесменов, когда заказывают сайт, не хотят вникать в сам процесс. Им лишь важно, чтобы все прошло быстро, оказалось дешево, а выглядело при этом красиво и качественно. Но такое вряд ли возможно, если кто-то такое обещает – это весьма сомнительно.

Мы  это понимаем, чтобы и вы поняли, мы расскажем вкратце, как происходит создание сайта и сколько человек над ним работают. Условно весь процесс можно разделить на три этапа: дизайн, верстка и программирование. Но есть еще нулевой этап, когда только продумывается идея сайта.

Идея сайта

Первым делом нужно нарисовать набросок будущего сайта. Для отрисовки можно использовать лист бумаги, ручку, Фотошоп или другой графический редактор.

Это будет просто схематический набросок, который поможет определиться с тем, где и как будут располагаться основные элементы сайта. К основным элементам относятся: логотип, навигация, содержащий блок и нижний колонтитул. Также продумайте свободное пространство – «воздух», чтобы сайт не был напичкан блоками.

Именно на этом этапе решается вопрос с юзабилити сайта: где какой кнопке быть, как расположить элементы, чтобы пользователям было удобно и понятно, как пользоваться сайтом.

Когда графический набросок готов, переходим непосредственно к созданию сайта. Начинаем с дизайна.

Создание дизайна

Когда макет проекта продуман, нужно переходить к созданию дизайн-макета. В первую очередь решите вопрос с цветовой гаммой. Если вы уже выбрали картинки для вашего сайта, то просто сравните их и определите, какие цвета встречаются чаще. Они и будут визуальной составляющей для сайта.

Совет: хотя бы два цвета должны быть контрастными, тогда получится интерактивный дизайн. Это область нейромаркетинга. Надо играть на чувствах посетителя.

Также дизайнер продумывает элементы, которые отвечают за призыв к действию. К примеру, яркие баннеры с заманчивым предложением, кнопки, картинки. Они должны быть прорисованы таким образом, чтобы пользователю хотелось кликнуть по ним. Это даже может быть особая и необычная форма кнопок (мигающие, поющие — да, да, есть и такие).

HTML, CSS верстка

Верстка сайта — это процесс переноса дизайнерского макета (картинки) в HTML и CSS код.

Верстка – то, как на странице сайта будут располагаться все составляющие сайта: шапка, меню, система навигации и другие элементы. Ведь изначально кнопка – это картинка, а верстальщик делает так, чтобы при нажатии на нее вы перешли на нужную страницу.

Задача верстальщика разделить макет на части и собрать его заново, но уже на странице сайта. Делается это с помощью специального кода html и css.

Если же нужно добавить на интернет-площадку информацию, которая будет меняться (с помощью системы управления контентом), или какой-нибудь калькулятор, необходимый для расчета услуг. То это уже следующий этап – сфера программирования.

Программирование сайта

Самый сложный и ответственный момент, он связывает воедино графику и функциональную составляющую интернет-площадки. Создаются все страницы сайта, определяется, как будет работать меню, программируется форум, новостная лента. Также разрабатывается администраторский интерфейс.

Если проект несложный, то часто верстку и программирование объединяют и выполнить эту работу может один человек. Если же проект грандиозный, то работа выполняется поэтапно.

программирование сайта

Создание раздела «Хиты продаж» — это программирование. Ведь надо заставить сайт получить из базы данных необходимые товары и разместить на странице.

Получается, что в результате работы верстальщика и программиста получается полноценный сайт. Потом площадку наполняют контентом – информацией, продающими текстами. Конечно, очень простые сайты можно сделать без программирования: например, используя только HTML и CSS. Это языки разметки, они не считаются языками программирования (хотя это не делает их легкими в понимании).

Сделать самостоятельно верстку и программирование сайта практически невозможно. Если вы хотите, чтобы ваш сайт работал четко и отлажено, то эту работу лучше доверить профессионалам. Ознакомиться с нашими услугами по созданию сайтов можно здесь.

И под конец напомним три правила в маркетинге. 1. Быстро и дешево – некачественно. 2. Дешево и качественно – небыстро. 3. Качественно и быстро – недешево. Выбор за вами!

Какие языки программирования должен знать дизайнер?

Да, вы всё правильно прочитали. Есть уже много статей, доказывающих, что программировать должен уметь каждый, и дизайнер — не исключение. Сегодня я хочу рассказать о том, какие языки программирования могут ему понадобиться.

Вёрстка: HTML и CSS

Начнем с простого. Откровенно говоря, это еще не программирование. HTML — язык разметки гипертекста (Hypertext Markup Language). Он определяет структуру страниц и то, из каких элементов она состоит. Эти элементы определяются тегами: заголовки, текст, ссылки, списки и др. Важная задача тегов — определение семантики веб-документов. Например, заголовок первого уровня (h2) должен быть только один, а правильное оформление структурных элементов (header, footer, article и др.) облегчит чтение кода и его считывание поисковыми (и не только) роботами.

Язык CSS нужен для стилизации HTML-вёрстки. Название расшифровывается как Cascading Style Sheets или, если по русски, каскадные таблицы стилей. Каскадные они потому, что язык использует наследование от родителя к потомку, спускаясь вниз по элементам. При помощи CSS мы можем позиционировать элементы, менять их размер, задавать правила типографики, создавать анимации и многое другое.

HTML отвечает за структуру, а CSS — за внешний вид

Умение верстать поможет вам создавать реалистичный и реализуемый дизайн, наладить коммуникацию с разработчиками, а также претворять свою работу в жизнь. Более того, в Европе и США это умение — уже стандарт рынка и поможет вам соответствовать его требованиям.

Если вы еще не умеете верстать, вот несколько источников, которые помогут научиться:

Также советую обратить внимание на эту статью, которая научит вас верстать современно и гибко.

JavaScript

Этот язык изначально создавался для того, чтобы исполняться в браузере и сделать веб-странички “живыми”. Он умеет создавать и удалять HTML-теги, посылать запросы на сервер, получать данные без перезагрузки страницы, реагировать на действия пользователя и многое другое. На сегодняшний день, на нём можно писать не только фронтенд, но и бэкенд, создавать мобильные и десктопные приложения, а также автоматизировать работу с некоторыми программами (например, c фотошопом).

33 независимых блога о UI-дизайне, веб-разработке и программировании

Мы продолжаем нашу серию дайджестов с независимыми блогами разработчиков со всего мира. В сегодняшнем материале мы собрали ресурсы о дизайне пользовательских интерфейсов, веб-разработке, а также философии программирования и жизни программистов.

Под катом вы найдете ссылки на блоги, рекомендованные резидентами разных платформ: Quora, Stack Overflow, Hacker News, Reddit и др. Авторы этих блогов занимают самые разные должности в ИТ-экосистеме: разработчики, тестировщики, дизайнеры, управленцы, и пишут как статьи для начинающих, так и более продвинутые материалы.

Другие наши тематические подборки:



/ фото Daria Nepriakhina CC

Программирование, веб-разработка и UI





Блог Энди Морана (Andy Moron) будет полезен для тех, кто хочет разобраться в парсинге контента. На эту тему автор подготовил 9 достойных руководств. Блог также будет полезен для тех, кто хочет вникнуть в основы Linux. Автор обладает интересным хорошим юмора и утверждает, что сможет распалить ваш интерес к программированию на С++ и Python.


Лукас Матис (Lukas Mathis) тоже разработчик пользовательских интерфейсов. Он опубликовал книгу «Designed for Use», которую рекомендуют многие специалисты в сфере UI-дизайна. В свое блоге Лукас публикует посты, которые отличаются обилием фактов и дополнительных ссылок по теме. Также он делает интервью с другими разработчиками.


Клэйтон Миллер (Clayton Miller) в своем блоге пишет о дизайне пользовательского интерфейса, графике и электронной музыке. Осенью 2009 года Клэйтон запустил проект 10/GUI. Сам автор характеризует его как попытку переосмыслить принципы взаимодействия человека и компьютера с помощью рабочего стола. В том же году автор опубликовал видеоролик о концепции проекта, который высоко оценило множество онлайн-изданий. Что касается музыкально таланта блогера, его композиции вы найдете здесь.

Этот блог понравится тем, кто разрабатывает веб-приложения на Elixir, Erlang, Ruby, JavaScript, C# и C++. Вас ждут подробные руководства и разборы задач, решенных автором — разработчиком ПО с 10-летним опытом.


В блоге Криса Веллонса (Сhris Wellons) все как надо: туториалы, примеры, пояснения и лайфхаки. Автор дает советы по работе с Linux, Java и Javascript, пишет посты по геймдеву и оптимизации. Материалы в блоге накапливались с 2007 года.


Статьи инженера-программиста компании Fluke Networks Мэтта Клайна (Matt Kline) будут интересны тем, кто увлекается и работает со встроенными системами, низкоуровневыми языками программирования, любит Rust и D.


Эван Миллер (Evan Miller) посветил освещает вопросы из самых разных категорий: от тестирования и программирования на Go, Swift и Erlang до прикладной математики и бизнес-заметок.


Непримечательный, на первый взгляд, блог Дэна Луу (Dan Luu) — один из самых цитируемых ресурсов на Stack Overflow и в кругу преподавателей ведущих университетов. В этом нет ничего удивительного: Дэн работал над ускорителем аппаратного обеспечения для глубокого обучения в Google, разрабатывал поисковые системы в Microsoft и занимался много чем еще. Он начал вести свой блог, чтобы записывать интересные идеи, но потом переключился на разбор сложных технических вопросов и задач программирования.


Нельзя научиться программировать без практики. С другой стороны, не зная теоретических основ, эффективно решать задачи тоже не получится. Цель этого блога — стать неким мостом между теоретиками и практиками. Автор надеется сформировать у читателей реальную картину того, что происходит в ИТ-индустрии. На сайте собрана обширная коллекция материалов из разных категорий ИТ. Кроме того, каждый желающий может внести свой вклад в развитие ресурса виде статьи или обзора (с лицензией Creative Commons или ее аналогами).


В ранних постах автора можно найти информацию о компиляторах и эксплойтах, в более поздних — о вычислительных сетях и сетевом программировании. Также в блоге много информации о Perl, Lisp и играх. Все материалы структурированы и выходят регулярно.


Автор Нитсан Вакарт (Nitsan Wakart) «с огоньком» пишет о FlameGraph, Javascript и др. Среди особенностей блога — нескучная подача материала (смешные картинки, сам стиль автора, даже стихи), а также хорошая визуализация в виде графиков и схем.


Программист Брюс Доусон (Bruce Dawson) работает в компании Google над браузером Chrome для Windows. Подавляющее число постов в его блоге о производительности, отладке и разработке систем безопасности. Темы остальных публикаций варьируются — можно даже наткнуться на рецепты коктейлей. Тем не менее заблудиться в блоге не получится, так как автор позаботился о достойной навигации для читателей.


Автор блога — Марк Доминус (Mark Dominus). Он написал книгу «Higher-Order Perl: Transforming Programs with Programs». Кроме того, он готовил материалы для Perl.com, PerlMonth и The Perl Journal. Создается впечатление, что Марк не пишет ни о чем другом кроме Perl, но это не совсем так. В своем блоге автор также публикует посты, посвященные математике и еще десятку других тем.


Роберт С. Мартин (Robert C. Martin), также известный как Дядя Боб, с 1970 года оказывает консультационные услуги в области разработки ПО. Ему принадлежит авторство таких книг, как «The Clean Coder: A Code of Conduct for Professional Programmers» и «Clean Code: A Handbook of Agile Software Craftsmanship». Автор продвигает идею чистого кода, борется за профессиональный подход к программированию и чтит его как ремесло и искусство. Поэтому посты в большинстве своем представляют собой философские размышления на ту или иную тему. Однако автор не забывает и о чисто технических вопросах.


Этот блог станет хорошим подспорьем для тех, кто только начинает свой путь разработчика. Автор дает четкие ответы на самые популярные вопросы новичков: «Какой ЯП использовать в том или ином проекте?», «Каково это быть разработчиком?», «А ведущим разработчиком?» и так далее. Тем не менее в блоге есть посты, которые могут заинтересовать и профессионалов, например, эксперименты автора с HTML или его презентации.


Вашему вниманию предлагаются подкасты и статьи на самые разные темы: от анимации до разбора отдельных функций ЯП. Подкасты записываются еженедельно, а публикации появляются раз в 2–3 дня. Приятным бонусом станет симпатичный дизайн сайта и удобная навигация.


К тому времени, когда автор блога Питер Круминс (Peter Krumins) окончил среднюю школу, у него уже был многолетний опыт разработки на Perl и PHP, а также C и C++. Сейчас он руководит кроссплатформенной компанией Browserling, которая занимается тестированием сайтов. Темы блога отличаются большим разнообразием, а новые посты публикуются 1–2 раза в месяц. Питер также написал несколько книг, которые ценятся многими программистами за юмор, хорошие примеры и дельные советы.


Джон Реджер (John Regehr), профессор информатики в Университете Юты публикует мини-лекции по функционалу С, нарушениям безопасности потоков, рассказывает, как применять volatile и так далее. Все доступно и со множеством примеров.


Если случилось так, что вы владеете китайским языком, точно стоит заглянуть на этот сайт. Его рекомендуют многие разработчики и хвалят за полноту материалов и широкие спектр тем. Больше всего информации о разработке ПО и безопасности. Есть статьи об искусственном интеллекте.


/ фото Daria Nepriakhina CC



О программистах и их философии





Всем фанатам Mozilla и Новой Зеландии стоит обратить свое внимание на блог Роберта О’Каллахана (Robert O’Callahan). В нем вы найдете неприлично много информации об упомянутом браузере и десятки красивых фотографий новозеландских пейзажей.


Скотт Хансельман (Scott Hanselman), разработчик из Microsoft, рассказывает о культуре, гаджетах, коде, сетях и др. Автор также ведет YouTube-канал и записывает подкасты о жизни «типичного программиста». А еще Скотт вместе со своей женой опубликовал книгу о том, что представляет собой брак «нормальный человек + человек, помешанный на компьютерах». Скотт также участвовал в написании книг «Professional ASP.NET MVC 4» и «Professional ASP.NET 4.5 in C# and VB».


Не самый лучший (по его словам) программист Тэф в своем блоге с говорящим названием не стесняясь рассказывает все, что думает о программистах и программировании.


Блог Эвана Клицке (Evan Klitzke) посвящен таким темам, как Linux, C++, Go, SSH и многим другим. Автор пишет о самообучении, программировании и кластерных алгоритмах.


Энди Винго (Andy Wingo) за свою жизнь успел сделать многое: служил в Намибии, работал в Латинской Америке и Испании, а ныне — обосновался во Франции и трудится в компании Igalia. В блоге Энди вы найдете посты на самые разные темы: от языка Р4 до языка Ндонга (что это такое можно узнать здесь).


Забавный и достаточно откровенный блог девушки-программиста Чарити Мейджорс (Charity Majors), которая не стесняется в выражениях. Большинство постов раскрывают особенности взаимоотношений внутри треугольника «кандидат — интервьюер — работодатель» и нацелены на то, чтобы сделать процесс прохождения интервью и саму работу в сфере технологий менее «ужасной». В ноябре 2016 года была издана книга «Database Reliability Engineering», соавтором которой стала Чарити.


С самого детства финская девушка Уна (Oona) была очарована техникой, разбирая ее по частям, на радость родителям. В итоге это переросло в настоящую страсть к программированию и цифровой обработке сигналов. Сейчас Уна — специалист по мониторингу, программист и практикующий художник-инфографик. В своем блоге она рассказывает об упомянутых вещах, основываясь на личном опыте. В конце некоторых постов можно даже найти домашнее задание для более полного погружения в тему.


Художник, программист и автор веб-комикса xkcd Рэндел Манро (Randall Munroe) — физик по образованию. Он занимался проблемами робототехники в НАСА, а затем превратил свое хобби — комикс xkcd — в основной источник дохода. В основе сюжета — будничные эпизоды из жизни программистов, абстрактные понятия математики и информатики, теоретическая физика и романтические зарисовки, щедро сдобренные циничным юмором.


Автор блога Майк Тейлор (Mike Taylor) работает программистом в компании Index Data. И главная страсть Майка — палеонтология и динозавры (публикации и блог по теме). Тем не менее блог The Reinvigorated Programmer посвящен всему, что интересует Майка, кроме динозавров: программированию, японской кухне и др.


Цель автора — сделать ПО с открытым исходным кодом простым настолько, чтобы другие участники проекта смогли понять его всего за пару часов. Для достижения этой цели он разработал пошаговую стратегию, детали которой подробно разъясняются в блоге. Если вы сторонник Open Source, то найдете здесь много интересных размышлений.

Разное





Если вы в последнее время интересуетесь теорией языков программирования, но не знаете, с чего начать, этот коллективный блог может послужить неплохим стартом.


Хотя Реймонд Чен (Raymond Chen) называет Win32 «динозавром», именно ему он посвятил свой блог, а также книгу «The Old New Thing: Practical Development Throughout the Evolution of Windows». Он пишет об истории Windows, Win32 и вреде иллюзии, что с помощью изоленты можно что-то починить.


Если вы когда-либо задумывались, что значит код из «Терминатора» или «Девушки с татуировкой дракона», вам точно приглянется этот блог. Внутри — код из фильмов и сериалов и пояснения к нему.


Еженедельные рассылки, внутри которых последние новости и полезные материалы на разные темы: от Javascript до мобильных разработок.

P.S. О чем еще мы пишем в нашем корпоративном блоге:

Самый низкий порог вхождения — дизайн/рисование или программирование? На кого учиться? — Хабр Q&A

Вот так:

1. Научиться учиться. Изучить: методологии чтения, конспектирования, запоминания. Есть такая книга «запомнить всё», она как раз о том, как в принципе эффективнее учиться, больше полезных ссылок в моих ответах. Эдвард де Боно, Тони Бьюзен — маст рид. Настроить рабочее место и себя: больше света, воды, есть/спать в одно время. Пальминг, интерливинг, ходьба, приседания, отжимания, научиться дышать. Это минимум, чтобы улучшить биохимию тела — а это напрямую влияет на настроение и настрой.

2. Верите вы или нет — никакой конкуренции на рынке нет. От корки до корки читаем советы главреда — письмо пригодиться всегда. От корки до корки смотрим канал на ютубе Сергея Филипова, читаем его книги — навыки продаж, звонков и самопрезентации пригодятся всегда. Берешь, подходишь на улице к 1000 человек в течение месяца, двух, трех. Считаешь. Зачем: снять важность, зажатость, растрясти психику. Пранкуешь, ищешь библиотеку, спрашиваешь время, да всё что угодно — прокачиваешь навык коммуникации, импровизации, стрессоустойчивости и, если хватит фантазии, продаж.

3. Повысить планку, сформировать желания. Написать на листочке. Включить любопытную обезьяну: погрузить себя в инфополе изучаемого предмета. Хотите, начните с осмотра логотипов языков программирования или просмотра плакатов в гугле, или слушайте просто в скорости 1.75, 2 на ютубе тематические видео. Сформировать привычку.

4. Теперь, когда есть представление как писать, о чем писать, как звонить, как продавать, как изучать правильно, как общаться и т. д, имеет смысл начать практику.

Графдизайн: покупаешь 2000 листов А4 хотябы и карандаши. Берешь любую ситуацию, например четыре ястреба танцуют вокруг луны. Рисуешь это каждый день в разных смысловых вариантах каждый день по 1 рисунку. Попутно, смотришь базовые элементы верстки, читаешь минимум 3 книги про композицию и начинаешь рисовать абстрактные фигуры на листочках, набиваешь руку.

Зарубежных ютуберов смотрим, где разбирают фишки рисования в фш, люстре и т.д

Нравится и то и то, выбрать что-то одно не могу уже пару лет.
Изучаешь, и то и то. Не слушай бред про то, что нельзя изучить ЯП и дизайн. Для определенных задач можно и нужно.

HTML, CSS, Javascript, PHP — качаем с торрентов курсы htmlacademy + проходим все интерактивные курсы на их сайте, читаем MDN. Качаем любой кодовый редактор и включаем любопытную обезьяну: нарисовала цветочек с пчелкой в векторе — делаешь веб-страничку, где будет только эта картинка, делашь ей анимацию, делаешь адаптив. Что-то изучила — сразу пробуй в браузере, тыкай, жми, делай говно. До тех пор, пока не поймешь механику. Если речь о других ЯП — придумываешь себе задачу и создаешь примитивный продукт на этом ЯП.

5. Позиция сверху: я нужен, а не мне нужны.

В России работа дизайнера это низкооплачиваемая каторга, дизайнеров у нас не считают за специалистов и у тебя всегда будут десятки тупых правок от клиентов не смотря на твой опыт и знания, потому что в дизайне правит вкусовщина и субъективная оценка.

Не скулим. Открываем гугл, смотрим выставки, выбираем нишу, выбираем фирмы. Ищем ЛПР, названиваем ему, заранее с подготовленными наработками. Ставишь условия до работы. Эмоциональный захват, позиция сверху, чутка уверенности, грамотная самопрезентация, ПОЛЬЗА ОТ РАБОТЫ и готовые наработки — цепляет с ходу.

6. Любопытной обезьяной быть нужно, а вот тупой — нет. Ответы тупой обезьяне:
— Да, прикинь, работу можно делать ДО продажи. Использовать как наработку для захода по нише.
— Да, прикинь, можно и без портфолио.
— Да, прикинь, иногда нужно пойти купить книжку. Ну да, поработать бесплатно. Ну да, поехать в другой город. Ну да, позвонить прямо напрямую ЛПР. Ну да, взять и найти его: руспрофайл, поиск по ФИО, по фоткам, по мейлхантерам и т. д.
— Прикинь, можно ломать шаблоны: искать клиентов везде, в интернете написав в личку, на улице, в метро, на всяких тематических штуках.
— Никогда не поздно.

Ещё одна черта тупой обезьяны — она ждет, что её кто-то должен, вместо того, чтобы пойти и взять самой. Жизнь — игра на отнимание (с)

7 Играй в это.

«Программирование стало инструментом дизайна» — Look At Me

Я занимался кучей разных вещей — от рисования и музыки до написания текстов, и во всём этом очень много случайностей. Журналистика, дизайн и программирование на каком-то глубоком уровне очень похожи. Все они про коммуникацию, передачу информации и знания. И во многом все эти профессии сегодня «цифровые». В них без знания компьютера сегодня очень тяжело, и соответственно, если ты со всем этим хорошо управляешься, это тебе даёт огромный буст.

В поведении дизайнеров есть определённый паттерн. В какой-то момент они пытаются поменять род деятельности и начинают заниматься леттерингом, каллиграфией, программированием, рисованием картин, бегом. Есть куча вещей, которые позволяют отвлечься от того, что ты достиг потолка в своей профессии, как тебе кажется, и ты пытаешься из этого вырваться. Я восхищаюсь чуваками, которые умудряются в своей профессии годами сохранять свою фишку, ничего не меняя, которые могут отвлечься, но не потерять себя.

В моем случае программирование стало просто инструментом дизайна. Когда ты готовишь макет, то рано или поздно сталкиваешься с ограничениями, которые можно преодолеть, только зная устройство среды, её механику. Когда ты профессионально занимаешься каким-то делом, ты являешься ремесленником, и нужно хорошо понимать форму, материал и среду, с которыми ты работаешь. Для современного цифрового человека важно знать то, как устроен цифровой мир. Чем больше понимания, тем меньше страха, больше свободы, да и вообще проще жить. И здесь не важно, чем именно ты занимаешься: разрабатываешь прототип или автоматизируешь типичные рабочие задачи и просто понимаешь, что как устроено. Даже SMM-специалист может спокойно воспользоваться этими навыками, просто понимая, как работает ранжирование и алгоритмы.

Знания о том, как это всё технологически устроено, у меня были, и главное было — найти стимул, которым в моём случае стал Брет Виктор, в своё время взорвавший Сеть своими видео крутых концептов. Мне очень хотелось хоть чуть-чуть приблизиться к его уровню. Знаете, есть такая мечта о человеке да Винчи, который всё умеет. Аналогия этого образа есть в среде разработчиков: full stack developer — чувак, который может сделать всё, от front-end’а до back-end’а.

Современное искусство в НИУ ВШЭ

Звук — всепроникающий феномен, работа с которым требует огромного массива знаний и затрагивает широкий спектр естественнонаучных, гуманитарных и музыкально-академических дисциплин.

Мы живем в необъятном звуковом пространстве, ежедневно сталкиваясь с тысячей звуков — как беспорядочных, так и организованных — тех, что мы привыкли называть музыкой. Можно заблокировать все источники света и оказаться в полной темноте, но невозможно оказаться в полной тишине — если человек обладает слухом, он все равно будет слышать, как бьется его сердце и работают кровеносные сосуды.

Фундаментальный подход к обучению на бакалавриате предполагает глубокое исследование феномена звука и овладение широким набором практик работы с ним — от прикладных навыков звукорежиссуры, композиции, музыкального продюсирования и создания пространственных мультимедийных инсталляций до тщательного концептуального рассмотрения природы феномена с позиций эстетики, современной философии и теории искусства. Особый фокус бакалавриата направлен на работу со звуком как средством передачи сообщения. Студенты получают базовое представление о коммуникационном дизайне и звуковой подаче продукта, учатся работать с аудиобрендингом в рекламе.

К работе на направлении привлечены успешные музыканты и междисциплинарные художники, профессиональные саунд-дизайнеры и звукоинженеры, известные в России и за рубежом кураторы и теоретики, опытные преподаватели из ведущих гуманитарных вузов и консерваторий. Для расширения образовательной траектории со студентами также работают специалисты смежных профилей: архитекторы рассказывают о поведении звука в различных пространствах, клинические психологи делятся знаниями о психофизиологических особенностях восприятия звука, арт-директоры крупных дизайн-агентств и специалисты в области брендинга раскрывают секреты того, как управлять потребительским поведением с помощью грамотно спродюсированного звукового сопровождения.

Бакалавриат — Коммуникационный дизайн — Обучение графическому и коммуникационному дизайну — Профиль Школы дизайна НИУ ВШЭ — ВУЗ

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Каждый проект должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *