Финансово экономическая грамотность: Финансово-экономическая грамотность – Финансовая грамотность — Википедия

Финансово-экономическая грамотность

Financial and Economic Literacy1

В рамках реализации программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве» Городской методический центр Департамента образования города Москвы проводит проект «Финансово-экономическая грамотность».

Как известно, финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять и на национальную и мировую экономику.

Проект объединяет в себе серию мероприятий, направленных на повышение уровня финансово-экономической грамотности. Участие в проекте даёт учащимся отличную возможность расширить рамки изучаемых в школе предметов и раскрыть свой творческий потенциал.

Принять участие в проекте могут учащиеся образовательных организаций города Москвы.

Web-викторина «В мире финансов»

Сроки проведения: с 1 сентября по 31 декабря 2019 года.
Участники: обучающиеся 3–11-х классов образовательных организаций города Москвы.
Принять участие: http://konkurs.mosmetod.ru/

Ответственные методисты: Ефанова О. В., Перцев А. А., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 300.

Конкурс сочинений «Возможен ли идеальный закон»

Сроки проведения: с 13 января по 30 марта 2020 года.
Участники: обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.
Принять участие: http://konkurs.mosmetod.ru/
Ответственный: методист Бахарев И. В., тел: 8 (495) 8 (495) 912-63-37, доб. 306.

Конкурс сочинений «История предпринимательства»

Сроки проведения: с 13 января по 30 марта 2020 года.
Участники: обучающиеся 9–11-х классов образовательных организаций города Москвы.
Принять участие: http://konkurs.mosmetod.ru/ 
Ответственные методисты: Ефанова О. В., Перцев А. А., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 300.

Коуч-сет «Финансовый конструктор» 

Срок проведения: февраль 2020 года.
Ответственные методисты: Ефанова О. В., Перцев А. А., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 300.
Место проведения: уточняется

Экономическая викторина «Рациональный выбор»

Сроки проведения: с 1 марта по 31 мая 2020 года.
Участники: обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.
Принять участие: http://konkurs.mosmetod.ru/
Ответственные методисты: Ефанова О. В., Перцев А. А., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 300.

С целью вовлечения обучающихся в проект «Финансово-экономическая грамотность» и закрепления полученных знаний у каждого есть возможность выполнить

задания интерактивных диктантов:

Финансовый диктант № 1

Финансовый диктант № 2

Финансовый диктант № 3

Финансовый диктант № 4

Финансовый диктант № 5

Финансовый диктант № 6

Проект «Финансово-экономическая грамотность»

Уважаемые коллеги!

В рамках реализации программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве» Городской методический центр Департамента образования города Москвы проводит проект «Финансово-экономическая грамотность».

Как известно, финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять и на национальную и мировую экономику.

Проект объединяет серию мероприятий, направленных на повышение уровня финансово-экономической грамотности. Участие в проекте даёт учащимся отличную возможность расширить рамки изучаемых в школе предметов и раскрыть свой творческий потенциал.

Принять участие в проекте могут учащиеся и студенты образовательных организаций города Москвы.

Страница деловой игры

Положение игры

Ответственный: старший методист Новикова Т.В., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 401.

Страница конкурса

Положение

Ответственный: методист Ефанова О.В., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 419.

Страница конкурса

Положение 

Ответственный: старший методист Миронова Н.С., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 407.

Ответственный: методист Ефанова О.В., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 419.

Страница конкурса

Положение

Ответственный: методист Кокшарова А.А., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 419.

В рамках проекта Городской методический центр проводит краткосрочные курсы повышения квалификации

«Повышение компетентности педагогических работников в сфере финансовой грамотности в условиях реализации ФГОС» – 54 часа.

Региональный реестр дополнительных профессиональных программ – 01295

Ответственный за размещение информации: старший методист Бахарев И.В., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 215.

Проект «Финансово-экономическая грамотность» ⋆

Загрузка карты ….

ГБОУ Городской методический центр
Воронцовская улица, 6А — Москва
Мероприятия

55.739382 37.655381000000034

Дата
Date(s) — 11/01/2019 — 31/03/2019

Местоположение
ГБОУ Городской методический центр

Категории

В рамках реализации программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве» Городской методический центр Департамента образования города Москвы проводит проект «Финансово-экономическая грамотность».

Как известно, финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счёт распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов. Не менее важно то, что они могут положительно влиять и на национальную и мировую экономику.

Проект объединяет в себе серию мероприятий, направленных на повышение уровня финансово-экономической грамотности. Участие в проекте даёт учащимся отличную возможность расширить рамки изучаемых в школе предметов и раскрыть свой творческий потенциал.

Принять участие в проекте могут учащиеся образовательных организаций города Москвы.

  • Конкурс сочинений «Возможен ли идеальный закон»

Сроки проведения: с 11 января по 30 марта 2019 года.

Участники: обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.

Принять участие: http://konkurs.mosmetod.ru/

Ответственный: методист Рязанцев М. В., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 306.

  • Конкурс сочинений «История предпринимательства»

Сроки проведения: с 11 января по 30 марта 2019 года.

Участники: обучающиеся 9–11-х классов образовательных организаций города Москвы.

Принять участие: http://konkurs.mosmetod.ru/

Ответственные методисты: Ефанова О. В., Перцев А. А., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 300.

  • Деловая игра-викторина «Рациональный выбор»

Сроки проведения: с 1 марта по 31 марта 2019 года.

Участники: обучающиеся 8–11-х классов образовательных организаций города Москвы.

Принять участие: http://konkurs.mosmetod.ru/

Ответственные методисты: Ефанова О. В., Перцев А. А., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 300.

  • Коуч-сет «Финансовый конструктор»

Срок проведения: с 11 января 2019 по 31 март 2019 года.

Ответственные методисты: Ефанова О. В., Перцев А. А., тел. 8 (495) 912-63-37, доб. 300.

Место проведения: ГБОУ ММШ

Официальный сайт.

 

Участие учащихся в проекте «Финансово-экономическая грамотность» 2017-2018 учебный год, ГБОУ Школа № 423, Москва

Цель Проекта: повышение финансовой грамотности всех участников образовательного процесса, содействие формированию разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам. В 2017-2018 учебном году учащиеся ГБОУ Школа №423 были включены в проект «Финансово-экономическая грамотность». В рамках данного проекта учащиеся и педагоги прошли курс повышения финансовой грамотности, , принимали участие в городских и всероссийских проектах, в конкурсах финансовой направленности.

Участие обучающихся ГБОУ Школы № 423 в проекте «Финансовая грамотность» в 2018-2019 учебном году

Руководитель Тихомирова Н.А.

В сентябре 2017 года в рамках реализации городского проекта «Финансово-экономическая грамотность» учащиеся 6 «Б» и 9 «А» классов приняли участие в Фестивале финансовой грамотности в Москве. Команда 6 класса «Б» участвовала в деловой игре «Математика в мире финансов». Команда 9 класса «А» участвовала в интеллектуальной игре «Экономический эрудицион».

Участие школы в просветительском проекте для учеников школ Московская олимпиада школьников по финансовой грамотности. В октябре – ноябре 2017 года была организована регистрация учащихся на сайте fingram.olimpiada.ru, открыты личные кабинеты, пройден первичный мониторинг финансовой грамотности для выявления начального уровня знаний.

В школе осуществлялся контроль за дистанционным обучением учащихся. Ребята смогли проверить свои знания, познакомиться с материалами для подготовки, принять участие в дистанционном туре.

В период с 13 ноября 2017 года по 29 ноября 2017 года Тихомирова Н.А. прошла обучение по программе повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» в объеме 72 часа на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Получено удостоверение о повышении квалификации №103650.

В рамках реализации городского проекта учащаяся школы Гранчак Дарья 8 класс «В» приняла участие в Московском городском конкурсе ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?». Тема эссе: Коррупция — угроза для демократического государства. (Декабрь 2017 – Январь 2018)

В течение учебного года в рамках реализации программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве» учащиеся 6, 8, 9, 11 классов принимали участие в Городском проекте «Финансово-экономический диктант».

Учащиеся старших классов в течение учебного года посещали проект «Финансовые и предпринимательские субботы». Выбор мероприятий и регистрация осуществлялась на сайте: fin.educom.ru. Среди тем были: менеджмент, предпринимательство, социальные пособия, ценные бумаги и другие.

Учащаяся 9 класса «А» Байдалова Марина приняла участие в ежегодной Олимпиаде для учеников 8-11 классов Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. В этом году вместе с экономикой, химией, русским и английским языком добавилась категория «Финансовая грамотность». Соревнования проходили в два этапа: отборочный и заключительный. На отборочном этапе школьникам было предложено написать эссе на одну из предложенных тем про деньги. Байдалова Марина успешно раскрыла тему «Мифы о деньгах» и была приглашена для участия в очном туре. Заключительный этап проходил очно в Москве и на региональных площадках. Участникам необходимо было решить ряд финансово-экономических задач и разгадать кроссворд. Марина была награждена сертификатом участника олимпиады.

С февраля по март Российский государственный гуманитарный университет проводил Конкурс проектных работ школьников «Мой первый бизнес — проект». От нашей школы участником был Эйбатов Эмиль учащийся 6 класса «Б». Целью проведения конкурса было выявление среди школьников лиц, имеющих способности к проектной работе и предпринимательской деятельности. Эйбатов Эмиль под руководством Тихомировой Н.А. подготовил бизнес проект на тему «Переработка сырья». В работе была отражена бизнес идея, схема производства, создан логотип, был учтен рабочий персонал предприятия и заработная плата, раскрыты основные преимущества услуги и ее потребители, проведена оценка эффективности проекта, отмечен социальный эффект реализации проекта и представлены прогнозы и планы предприятия. Эта огромная работа была отмечена благодарностью за участие в конкурсе.

Февраль – март 2018 года. Учащиеся 9 класса «Б» участвовали в Межрегиональной научно-практической конференции школьников 2018 в конкурсе «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев». Землина Анастасия – номинация «Иллюстративное искусство» (иллюстрация к произведению А.С.Пушкина «Скупой рыцарь»). Шикина Алена – номинация «Литературное творчество» (эссе).

С марта по апрель наша школа принимала участие в Проекте «Онлайн уроки финансовой грамотности. Профессионалы финансового рынка придут в каждую школу». Организатор Проекта – Центральный банк Российской Федерации. Учащиеся 6 класса «Б», 8, 9, 10, 11 классов. Темы уроков: Личный финансовый план; Инвестируй в себя или что такое личное страхование; Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут; Вклады: как сохранить и приумножить; Моя профессия – финансист; Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами.

В апреле 2018 года Министерство финансов проводило конкурс «Говорят и показывают финансы». Межрегиональный конкурс творческих школьных работ. День независимости. Говорят и показывают финансы. Тема видеоинтервью: Банковские карты и наличные деньги у школьников: «за» и «против». Руководитель конкурса от школы – Дормидонтова П.Н., учащийся 7 класса «Б» Котов Артем. Получена грамота за участие.

С целью повышения финансовой грамотности всех участников образовательного процесса на базе школы в течение учебного года были организованы и проведены уроки по финансовой грамотности с использованием методических материалов по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций (fmc.hse.ru/methodology). Были раскрыты темы: экономические понятия и термины, личные финансы, семейный бюджет, банки и банковские услуги, страхование, инвестиции и другие.

С 9 по 22 апреля 2018 года наша школа принимала участие в IV Всероссийской неделе финансовой грамотности для детей и молодежи 2018. В рамках этой недели учащихся, педагоги и родители участвовали в вебинарах, конкурсах, онлайн уроках. Ученицы 10 класса «Б» Булавкина Анастасия и 11 класса «Б» Гусева Валентина приняли участие во Всероссийском конкурсе письменных работ на тему «5 правил самому себе для успешного будущего!»

В мае был подведен итог работы школы в проекте «Финансово-экономическая грамотность», вручены сертификаты за участие, медали за активное участие .

Результат

28.11.2017

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по экономике

Призер

Победитель 1 тура

06.03.18 — 16.03.18

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова.

Плехановская олимпиада школьников: Финансовая грамотность

Заочный тур:

Эссе «Мифы о деньгах»

Победитель заочного тура

Дата

Мероприятие

23.09.17.

В рамках реализации городского проекта «Финансово-экономическая грамотность»

Фестиваль финансовой грамотности в Москве

Площадка – ММГ

Деловая игра «Математика в мире финансов»

23.09.17.

В рамках реализации городского проекта «Финансово-экономическая грамотность»

Фестиваль финансовой грамотности в Москве

Площадка – ММГ

Интеллектуальная игра «Экономический эрудицион»

Октябрь – Ноябрь 2017

Олимпиада по финансовой грамотности (заочный тур)

Декабрь – Январь

В рамках реализации городского проекта «Финансово-экономическая грамотность» Городской методический центр Департамента образования города Москвы проводит Московский городской конкурс ученических эссе «Возможен ли идеальный закон?»

Тема эссе: Коррупция — угроза для демократического государства.

Октябрь 2017 – Май 2018

В рамках реализации городского проекта «Финансово-экономическая грамотность». В рамках реализации программы «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в городе Москве» Городской методический центр реализует проект «Финансово-экономический диктант».

Финансовый диктант 1

Февраль 2018

Московская олимпиада школьников по экономике

10.02.18

Финансовые и предпринимательские субботы.

Основные правила менеджмента в современном мире

27.03.18

Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова.

Плехановская олимпиада школьников: Финансовая грамотность.

Очный тур.

Межрегиональная научно-практическая конференция школьников 2018

«Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»

Межрегиональная научно-практическая конференция школьников 2018

«Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев»

Номинация «Литературное творчество» 7-9 классы:Эссе

Проект «Онлайн уроки финансовой грамотности. Профессионалы финансового рынка придут в каждую школу». Организатор Проекта – Центральный банк Российской Федерации.

Онлайн урок «Личный финансовый план».

31.03.18

Финансовые и предпринимательские субботы.

Тренинг «Социальные пособия. А что должно платить государство»

07.04.18

Финансовые и предпринимательские субботы.

Психология бизнеса – практические навыки управления

07.04.18

Финансовые и предпринимательские субботы.

Я предприниматель

IV Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи.

Вебинар «Всероссийское родительское собрание по финансовой грамотности»

Проект «Онлайн уроки финансовой грамотности. Профессионалы финансового рынка придут в каждую школу». Организатор Проекта – Центральный банк Российской Федерации.

Онлайн урок «Инвестируй в себя или что такое личное страхование»

IV Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи.

Вебинар «Дети и деньги. Секреты финансового воспитания звездных детей за чашкой чая»

IV Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи.

Вебинар «Секреты финансового воспитания. Как привить полезные финансовые привычки и вырастить ребенка успешным и богатым»

14.04.18

Финансовые и предпринимательские субботы.

Рынок ценных бумаг. Основы функционирования

Министерство финансов конкурс для старшеклассников «Говорят и показывают финансы». Межрегиональный конкурс творческих школьных работ.

День независимости. Говорят и показывают финансы.

Тема видеоинтервью: Банковские карты и наличные деньги у школьников: «за» и «против».

19.04.18

Проект «Онлайн уроки финансовой грамотности. Профессионалы финансового рынка придут в каждую школу». Организатор Проекта – Центральный банк Российской Федерации.

Онлайн урок «Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут»

19.04.18

Проект «Онлайн уроки финансовой грамотности. Профессионалы финансового рынка придут в каждую школу». Организатор Проекта – Центральный банк Российской Федерации.

19.04.18

Проект «Онлайн уроки финансовой грамотности. Профессионалы финансового рынка придут в каждую школу». Организатор Проекта – Центральный банк Российской Федерации.

20.04.18

Проект «Онлайн уроки финансовой грамотности. Профессионалы финансового рынка придут в каждую школу». Организатор Проекта – Центральный банк Российской Федерации.

20.04.18

Урок по финансовой грамотности «Финансовая грамотность. Идеи для учителя»

20.04.18

IV Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи.

Конкурс письменных работ на тему «5 правил самому себе для успешного будущего!»

21.04.18

Просветительский проект ДОгМ «Субботы активиста» ДТДиМ «Восточный».

Налоги и страхование

Финансовые и предпринимательские субботы.

Банковская карта — искусство управления

Анализ уровня финансовой грамотности в Российской Федерации



Авторами в статье анализируется уровень финансовой грамотности в РФ. На сегодня низкий порог грамотности в области финансов очень актуален, так как у граждан зачастую возникают проблемы с финансовыми институтами.

Ключевые слова: финансовый рынок, банки, финансовая грамотность, финансовые услуги

На данный момент российский финансовый рынок развивается очень динамично, постоянно увеличивается многообразие финансовых услуг. Однако рядовые потребители часто не обладают знаниями и навыками, которые позволили бы им прибегать к этим услугам с выгодой для себя. Основы финансово грамотного поведения не преподают ни в школе, ни в университете, поэтому нередко люди приобретают финансовые услуги, не совсем понимая, с чем именно они имеют дело. Финансовая грамотность несколько выше в том случае, если потребители финансовых услуг получают или получили экономическое образование.

Недостаточная финансовая грамотность приводит к негативным последствиям, как для личного благосостояния населения, так и для экономики в целом. Если в течение трудовой жизни люди недостаточно сберегают для того, чтобы накопить на достойную пенсию, но взяв кредит, оказываются не в состоянии его выплатить, или это снижает уровень их личного благосостояния.

Однако негативные последствия испытывают не только люди, но и финансовые рынки. Неподготовленные клиенты несут «некачественные деньги»: инвесторы, плохо представляющие себе, как работают рынки, больше подвержены панике, некомпетентные заёмщики перестают обслуживать свои долги, потенциальные клиенты финансовых компаний оказываются не в состоянии сделать информированный выбор, в большей степени реагируя на рекламу, а не на характеристики услуги, что приводит к росту спекулятивных настроений на рынке. Поэтому финансовое просвещение населения, наряду с повышением эффективности защиты потребителей финансовых услуг, является важной задачей [1].

В финансовом образовании нуждаются все категории граждан. Детям оно даёт фундаментальные знания для дальнейшего развития своих навыков планирования бюджета и сбережений. Молодежь также нуждается в финансовом образовании, оно может помочь при решении проблем финансирования образования или решения жилищных проблем через финансовое планирование. Финансовая грамотность необходима и взрослым гражданам для самостоятельного управления личными финансами, для оптимального соотношения сбережения и потребления, а также для оценки рисков и принятия решений при инвестировании своих сбережений и планировании пенсионного обеспечения. Таким образом, общество явно нуждается в формировании финансовой культуры [2].

Поскольку проблема финансовой грамотности является для России относительно новой, очевидно, что разработке программ в области повышения финансовой грамотности должны предшествовать серьезные исследования ее текущего уровня. Результаты исследования могут послужить основой для определения наиболее эффективных направлений и способов доведения финансовых знаний до населения.

В целях изучения уровня финансовой грамотности населения авторы воспользовались данными исследований Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) [3], фонда «Общественное мнение» по заказу ММВБ и др. [4]. Анализируя результаты, можно с твердостью сказать, что необходимо повышать финансовую грамотность, так как:

‒ до 40 % опрошенных считают, что правительство будет компенсировать им возможные потери, связанные с личными инвестициями;

‒ только 9 % взрослого населения планируют свои финансы на период, превышающий шесть месяцев, и лишь 0,5 % — превышающий один год;

‒ в ходе опроса 2007 г. только 48 % респондентов ответили, что они знают о требовании раскрытия эффективной процентной ставки;

‒ 63,5 % опрошенных не доверяют банкам;

‒ 60 % — не уверены, что через 20 лет крупнейшие компании страхового рынка никуда не денутся. Население в незначительной степени знакомо с законами и нормативными актами по финансовым продуктам.

Результаты социологического исследования НАФИ показывают, что [5] охват населения финансовыми услугами довольно низок — почти половина россиян (44 %) не пользуется финансовыми услугами (в группах с низким доходом эта цифра приближается к 55 %). Если говорить о наиболее популярных услугах и продуктах, то список возглавляют банковские пластиковые карты (в основном зарплатные карты) — 21 % и потребительские кредиты — 19 % [6] (рис. 1).

В результате анализа данных статистического опроса видно, что большое количество россиян до сих пор рассчитывает, что правительство напрямую компенсирует потери, понесенные ими на финансовых рынках. 28 % полагает, что государство должно компенсировать их личные финансовые потери, связанные со снижением рыночной стоимости их доли в паевых инвестиционных фондах, стоимости обыкновенных акций или падением цен на недвижимость, а 32 % − не сформировали собственное мнение по этому вопросу.

Рис. 1. Использование населением различных финансовых услуг

Только 9 % опрошенных считают, что ни в одной из перечисленных ниже ситуаций государство не должно играть роль страховщика.

На рис. 2 представлена динамика личного бюджета. В результате менее половины россиян, около 45 % ведут систематический учет своих личных средств.

Рис. 2. Ведение личного бюджета

Авторы проанализировали показатели уровня финансовой грамотности. На вопрос «Как часто за прошедший год иВас (Вашей) семьи заканчивались средства от предыдущей зарплаты или партии дохода до того, как Вы получали следующую зарплату, пенсию, стипендию, пособие идр.?», то текущие расходы 28 % россиян систематически превышают их текущие доходы (рис. 3). Для малообеспеченного населения этот показатель составляет 40 %. Также было отмечено, что малообеспеченное население чаще берет деньги взаймы, чтобы покрыть разницу. В России до сих пор важным фактором является возможность взять деньги в долг у родственников.

На вопрос «Как часто при выборе ииспользовании финансовой услуги Вы сравниваете условия, предлагаемые разными компаниями?» 40 % респондентов никогда не сравнивают условия, предлагаемые различными поставщиками финансовых услуг (рис. 4).

На вопрос «Вы можете суверенностью сказать, какой уВас будет уровень дохода?» россияне не уверены в своих доходах даже в краткосрочной перспективе (рис. 5), а «На какой период времени Вы планируете свои расходы?» набольшее количество заявило, что не планирует свои расходы далее чем на 6 месяцев (рис. 6).

Рис. 3. Соотношение доходов и расходов

Рис. 4. Сравнение финансовых услуг разных компаний

Рис. 5. Уверенность в будущих доходах

Рис. 6. Планирование доходов

Таким образом, на основании данных, изложенных выше, можно сделать вывод, что проблема финансового образования и повышения ФГ для России крайне актуальна. Уровень финансовой грамотности населения в настоящее время чрезвычайно низок, и его повышение — актуальная потребность для всех.

Литература:

  1. Кузиной О. Финансовая грамотность и финансовая компетентность: определение, методики измерения и результаты анализа в России // Вопросы экономики. — 2015.
  2. Чечулина М. А. Практико-ориентированный подход в обучении решению финансовых задач // Молодой ученый. — 2017. — № 3.1. — С. 29–32.
  3. httр://www.mуmоnеу.gоv/
  4. httр://www.соnsumеrfinаnсе.gоv/thе-burеаu/
  5. httр://www.finаnсiаl-еduсаtiоn.оrg.
  6. Finаnсiаl litеrасу: Wоmеn undеrstаnding mоnеу (Соmmоnwеаlth оf Аustrаliа), 2008.
  7. httр://www.dоlсеtа.еu/mаltа/
  8. httр://www.fsа.gоv.uк/Раgеs/Аbоut/Whо/indех.shtml.

Основные термины (генерируются автоматически): финансовая грамотность, услуга, Россия, финансовое образование, половина россиян, финансовая грамотность населения, малообеспеченное население, личной бюджет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *