Фон разные цвета – Обои круги, абстракция, фон, разные цвета картинки на рабочий стол, раздел абстракции

Содержание

Цвет в веб-дизайне: как вызвать у пользователя нужные эмоции

На протяжении человеческой истории мастера-художники получали всеобщее признание благодаря умению работать с цветом. В современном мире не меньшее признание получают специалисты, умеющие сочетать цвета в коммерческих и бизнес-целях — в рекламе и веб-дизайне.

Умение использовать цвета можно прокачивать до бесконечности. Это настоящая бездна возможностей для воздействия на человека.

Мы расскажем об основах цветовой теории и цветовой схеме, а затем поговорим об эмоциональном воздействии некоторых цветов.

Теория цвета

Теме цвета можно посвятить целую книгу, так что мы не будем брать её целиком, а ограничимся только полезной информацией, которой можно воспользоваться при разработке дизайна интерфейса.

Можно разбить теорию цвета на три части:

Контраст

У каждого оттенка есть противоположность, так сказать, его «заклятый враг», который составляет самый большой контраст с этим цветом. Чтобы найти такой цвет, вы можете использовать цветовой круг. Просто выберите цвет на противоположной стороне круга.

Цветовое колесоЦветовое колесо
Дополнение

Эти цвета не всегда конфликтуют между собой. Дополняющие цвета подчёркивают друг друга, в отличие от контрастных. В цветовом круге такие цвета идут друг за другом, например, дополняющие цвета лилового — голубой и розовый.

Резонанс

Каждый цвет вызывает определённое настроение. Яркие тёплые цвета (красный, оранжевый, жёлтый) наполняют человека энергией, пробуждают его, а холодные тёмные оттенки (зелёный, голубой, фиолетовый), наоборот, расслабляют и успокаивают.

Например, BBC News используют красную панель навигации, чтобы пробудить читателя, усилить его возбуждённое состояние. Учитывая специфику сайта — сенсационные новости, — красный цвет выглядит логичным решением.

BBC NewsBBC News

Теория цвета в веб-дизайне — это больше, чем просто украшение. Цвет может изменить восприятие вашего сайта и сыграть решающую роль в вашем бизнесе.

Эмоциональное восприятие цвета

Никто не будет отрицать тесное взаимодействие цвета и эмоций. И, разумеется, любой веб-дизайнер хочет использовать это влияние, чтобы создавать верную атмосферу для каждого сайта.

На основе нескольких исследований — анализа, опубликованного на сайте Vandelay Design, и поста о цветах в Smash Magazine — мы объясним, как цвета влияют на эмоции и помогают создавать UX-дизайн.

Важно запомнить, что разные культуры по всему миру по-разному воспринимают цвета. Мы опишем эмоциональные ассоциации, характерные только для западной культуры.

Красный

Эмоции и ассоциации: власть, важность, молодость.

Наиболее стимулирующий цвет, настолько энергетически заряженный, что может даже увеличить кровяное давление. Красный цвет представляет страсть и силу, он больше остальных цветов привлекает внимание, поэтому часто используется для важных предупреждений и объявлений.

Например, красный цвет очень подходит сайту No Way NSA, цель которого — предупреждать о предполагаемых угрозах.

Screenshot_2

Использовать много красного цвета в топе страницы — это отличное решение, так как он привлекает внимание к важной информации в сообщении. В то же время люди стремятся побыстрее покинуть «опасную зону» красного цвета и скроллят вниз. А это, в свою очередь, позволяет показать пользователю больше контента.

Но этот цвет может работать и против вас, поскольку он может вызывать агрессию или сверхстимуляцию. Если вы хотите создать более расслабляющую атмосферу, старайтесь использовать красный умеренно и выбирайте более светлые оттенки красного.

Оранжевый

Эмоции и ассоциации: дружелюбие, энергия, уникальность.

Как самый спокойный из тёплых тонов, оранжевый способен вызывать целый спектр разносторонних эмоций. В качестве основного цвета он может вызывать интерес и бодрить, а в качестве вторичного — сохранять эти свойства, но в более ненавязчивой манере.

Сайт FantaСайт Fanta

Кроме того, оранжевый помогает создать ощущение движения и энергии. Например, он отлично смотрится на мультяшном сайте компании Fanta, который наводит на мысли о молодости и движении. Цвет ассоциируется с творчеством, при этом сохраняется ощущение знакомого бренда.

Жёлтый

Эмоции и ассоциации: счастье, энтузиазм, архаичность (более тёмные тона).

Это один из самых универсальных цветов, а эмоции, которые он вызывает, в большей степени зависят от оттенка.

Яркий жёлтый цвет добавляет энергии, но без остроты и резкости, которая присутствует в красном. Средние оттенки жёлтого цвета вызывают ощущение комфорта, хотя всё ещё бодрят. Тёмные оттенки (включая золотой) обеспечивают ощущение старины, наполняют пространство безвременьем, мудростью и любопытством.

Flash MediaFlash Media

Например, на главной странице агентства веб-дизайна Flash Media более тёмные тона жёлтого источают энергию, любопытство и авторитет. Такой цвет отлично подходит для компаний, которые зарабатывают на консультациях и хотят подчеркнуть свой профессионализм.

Зелёный цвет

Эмоции и ассоциации: рост, стабильность, темы финансов, темы окружающей среды.

Зелёный цвет — это мост между тёплыми и холодными оттенками, хотя больше склоняется к холодным. Это значит, что зелёный обладает расслабляющим действием синего цвета, но также имеет и толику энергичности от жёлтого.

Ameritrade
Ameritrade

В результате этого он создаёт очень сбалансированную и стабильную атмосферу. Более тёмные оттенки зелёного создают впечатление богатства и изобилия, как на сайте Ameritrade.

Синий цвет

Эмоции и ассоциации: спокойствие, безопасность, открытость (более светлые оттенки), надёжность (более тёмные оттенки).

Как и в случае с жёлтым цветом, влияние синего сильно зависит от оттенка. Все оттенки синего универсальны в плане расслабления и безопасности, но светлые тона ассоциируются с дружелюбием, а тёмные — с печалью.

Социальные сети вроде Twitter и Facebook используют более лёгкие и средние оттенки синего, а корпоративные сайты предпочитают более тёмные оттенки силы и надёжности.

Отличный пример — агентство событийного дизайна Van Vliet & Trap. Используя синие цветы в качестве фона, они визуально намекнули на свои знания и умения во флористике, а также создали ощущение надёжности и доверия.

Van Vliet & TrapVan Vliet & Trap

Это имеет большое значение, поскольку они работают с событиями, для которых очень важна визуальная часть, например со свадьбами.

Фиолетовый

Эмоции и ассоциации: роскошь, романтика (светлые оттенки), мистика и тайна (тёмные оттенки).

Фиолетовый цвет исторически ассоциируется с королевским величием, намекает на роскошь. Пурпурные оттенки отражают щедрость и богатство в целом, что делает их отличным выбором для модных товаров и предметов роскоши (даже для шоколада, например, как Cadbury, который выбрал его цветом бренда).

Van Vliet & TrapCadbury

Более светлые оттенки, такие как лавандовый (фиолетовый с добавлением розового), навевают мысли о романтике, тогда как тёмные оттенки кажутся более шикарными и таинственными.

Чёрный

Эмоции и ассоциации: власть, изысканность, нервозность.

Самый сильный из нейтральных цветов — чёрный — появляется практически на любом сайте. Он может вызывать разные ассоциации в зависимости от сопровождающих его цветов или доминировать над ними, если использовать его сверх меры.

Сила и нейтральность чёрного делают его отличным выбором для больших блоков текста, но как основной цвет он может создать ощущение нервозности или даже ассоциироваться со злом.

Для большинства сайтов чёрный используется, чтобы создать ощущение изысканности. От сочетания чёрного и белого в минималистичном дизайне создаётся впечатление элегантности и стиля, как на сайте Dream and Reach компании BOSE.

Dream + ReachDream + Reach
Белый

Эмоции и ассоциации: чистота, простота, добродетель.

В западной культуре белый цвет ассоциируется с чистотой, добротой и невинностью. Этот цвет часто используют для фона минималистичных и простых сайтов.

Сайт с работами Клоина ТошеваСайт с работами Клоина Тошева

Кроме того, ни один цвет не позволит обратить столько внимания на остальные цвета, как белый. Например, на сайте победителя Awwwards Клоина Тошева все его работы выложены на белом фоне, что только выделяет иллюстрации и создаёт впечатление элегантной галереи.

Серый цвет

Эмоции и ассоциации: нейтральность, формальность, меланхолия.

Несмотря на то, что в некоторых ситуациях серый может создавать мрачную и грустную атмосферу, он всё же часто используется профессиональными дизайнерами.

Всё дело в оттенках: чередуя их, можно получить все эмоции, вызываемые как чёрным цветом, так и белым. В общем, серый — это мощный инструмент в умелых руках.

AwwwardsAwwwards

А в сочетании с более яркими цветами в дизайне серый фон кажется современным, а не мрачным, например на Awwwards.

Бежевый

Эмоции и ассоциации: передаёт характер остальных цветов.

Сам по себе бежевый цвет довольно тусклый и невыразительный, но у него есть одно замечательное свойство: бежевый принимает характер цветов, которые его окружают. Поэтому, если он предназначен не для выражения сдержанности, бежевый служит в качестве фона или второго цвета.

Более тёмные оттенки бежевого создают ощущение традиционности и приземлённости, дают ощущение бумажной текстуры, а более светлые оттенки кажутся свежее и современнее.

DishoomDishoom

Например, на сайте ресторана Dishoom светло-бежевый цвет вокруг названия и более тёмные края создают впечатление, что этот ресторан — свежий взгляд на традиционную кухню.

Цвет слоновой кости

Эмоции и ассоциации: комфорт, элегантность, простота.

Цвет слоновой кости, а также кремовый вызывают практически те же эмоции, что и белый. Однако цвет слоновой кости более тёплый (или менее стерильный), чем белый, что создаёт большее ощущение комфорта, сохраняя при этом минимализм.

Можно использовать цвет слоновой кости вместо белого, чтобы смягчить контраст между ним и более тёмными цветами. Например, на сайте Art in My Coffee коричнево-оранжевые элементы размещены на фоне цвета слоновой кости (который выглядит сероватым), что сохраняет ощущение теплоты.

Art in my coffeeArt in My Coffee

Цветовая гамма

У каждого сайта есть цветовая гамма, в которой основные цвета используются для заполнения большего пространства. Как мы говорили раньше, использование этих цветов воздействует на разум и настроение человека в основном подсознательно. Так что выбирайте их тщательно.

Несмотря на то, что существует множество способов сочетать цвета, мы остановимся на трёх самых успешных и часто используемых.

Триада (тройная гармония, треугольник)
ТриадаТриада

Триада — основная и самая сбалансированная система из трёх цветов. В ней используется резонанс и дополнение цветов, но нет сложного контраста, из-за чего триада является самой надёжной гаммой.

На цветовом круге из 12 цветов выберите любые три, расположенные в 120 градусах друг от друга: один цвет для основного фона и два для контента и панели навигации.

Двойная комплиментарная система
Двойная комплиментарная системаДвойная комплиментарная система

Эту гамму труднее воплотить, но она может оказаться выгодным решением. Используется четыре цвета: два контрастных и два дополнительных.

Посмотрите, как замечательно выглядит страница Florida Flourish, основанная на такой схеме. Красный и зелёный цвета контрастируют в растениях и блоках с текстом, а голубой фон и оранжевая пустыня эффектно дополняют картину.

FlourishFlourish
Аналоги (последовательная система)
АналогиАналоги

Гамма аналогичных цветов использует в основном дополняющие друг друга оттенки. Это позволяет особенно ярко подчеркнуть какие-то качества и вызвать определённые эмоции.

Например, сочетание красного, оранжевого и жёлтого цветов подчёркивает энергичность и жизненную силу. Использовать такие гаммы очень просто, но сложно выбрать, какие именно цвета войдут в сочетание. Эффект от них будет преувеличен, так что ошибаться нельзя.

Например, использование голубого, бирюзового и зелёного цветов в дизайне сайта Blinksale создало атмосферу спокойствия и умиротворения. Обратите внимание, как использовали жёлтый цвет, чтобы подчеркнуть важные моменты.

BlinksaleBlinksale

Это только основы цветовой теории, которая может помочь в создании впечатляющего пользовательского дизайна, и нет предела тому, как далеко вы можете зайти в плане цвета на своём сайте.

Инструменты-помощники для выбора цвета

К счастью, есть несколько инструментов, которые помогают воплотить теорию цвета на практике. Попробуйте эти палитры, чтобы не надо было начинать с нуля в создании своей:

  1. Adobe Color CC, ранее известный как Adobe Kuler. Это один из самых надёжных инструментов в выборе цвета.
  2. Paletton. Если вам нужен простой инструмент для максимально быстрого выбора цвета, Paletton отлично подойдёт.
  3. Flat UI Color Picker. Прекрасный инструмент для выбора цвета пользовательского интерфейса.

А если эти инструменты вам не подходят, вот ещё 28 сайтов с палитрами и разными инструментами для выбора цвета.

Прямая зависимость между цветом и эмоциями

Помните: пользователи редко замечают и оценивают цвет фона, панели навигации, отдельных деталей, но это не значит, что цвет при этом не воздействует на них. Просто это происходит подсознательно.

У пользователя возникают какие-то эмоции, складывается отношение к сайту или бренду, он совершает определённые действия: скроллит вниз, нажимает на кнопки, побуждающие к действию, или, наоборот, не замечает их. И цвет играет во всём этом огромную роль.

Если у вас есть свои советы, касающиеся использования цвета в веб-дизайне, просьба поделиться в комментариях.

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих совершенного образа и стильного и целостного интерьера. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе одежды или дизайна квартиры.

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, — используйте раздельно-комплементарные.

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплементарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

Крутая шпаргалка по сочетанию цветов

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, жел

Вариации Сочетания Текста И Фонового Изображения В Веб-Дизайне И Photoshop / WAYUP

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

О популярности метода наложения текста на фоновое изображение можно говорить и не наговориться. Достаточно открыть номинации на лучший сайт дня/недели/месяца на Awwwards или cssdesignawards и увидеть собственными глазами многообразие фантазии веб-дизайнеров. Если присмотреться, то можно увидеть и гораздо большее. Где-то дополнительно использовались градиенты, затемнения, эффекты шрифта, а иногда при, казалось бы, похожих фотографиях текст размещается в разных местах. И дело здесь вовсе не в погоне за уникальностью.

На изображении может быть что угодно. Но что представляет собой ваш пользовательский интерфейс? Сможет ли эффект наложения всегда быть читаемым? Разумеется, ни одни веб-дизайнер не хочет, чтобы посетители или заказчик напрягали зрение и долго думали: «что же там написано-то»? И это тем более важно, если вы создаете дизайн сайта/приложения для смартфона. На маленьких экранах и текст-то маленький, а значит, и читать его сложнее. А если вокруг еще и картиночек много, то и совсем может приключиться беда.

Тем не менее, существуют некоторые методы сочетания или даже обработки такого эффекта, при котором можно быть уверенным в том, что текст будет видимым и разборчивым.

Текст и изображения в веб-дизайне

Для начала давайте посмотрим на некоторые особо яркие примеры сочетания текст и фонового изображения. Это проекты: Indykpol, Ginetta, New Vista Behavioral Health, 100 Days of Winter, Harajuku Dacci Pasta Labo, A Little Italian Food Workshop, Peter Zilka, Family Legacy, purpleandgrey, catscarf, Hero Image.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

А теперь стоит обратить внимание на некоторые моменты этих сайтов: laferme, storymarketing, foster-designs, Article Cards

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Везде ли удобно читать то, что написано? Например, давайте оттолкнемся от последних двух примеров. Представьте, если бы волны располагались бы ниже, текст бы уже не читался легко и быстро.

Фоновое изображение может быть разным и веб-дизайнер всегда готов к тому, что придется работать с самыми разными образцами.  И нет, мы не говорим о том, что все плохо, нужно все делать совсем наоборот. Скорее, хотим обратить внимание на то, что текст и фоновое изображение не должны быть сами по себе.

Именно поэтому мы посмотрим, как сделать наложение текста удобным для чтения. И нет, разумеется, универсального решения. Все сводится к вашему личному предпочтению или даже подходящий метод для одного проекта совсем «не в кассу» будет выглядеть на другом.

Эффект холста

Холст представляет собой твердый полупрозрачный градиент, находящийся между изображением и текстом. В таком варианте текст может быть всегда белым, а градиент на холсте может быть от 40% непрозрачности от черного к белому (или прозрачному). Но опять же, это дело личного вкуса. Хотя именно 40%  непрозрачности от черного к белому/прозрачному работает наилучшим образом. В таких композициях можно увидеть, что изображение плавно замирает, текст обретает больше контраста и становится доступным для чтения. Для примера, мы создали и 30% и 69% непрозрачности. Вид, конечно, оставляет ждать лучшего.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Преимущества

  • Простое и популярное решение
  • Улучшенная контрастность текста
  • Едва заметные изменения в общей конструкции

Недостатки

  • Резкие градиенты могут разрушить привлекательность изображения
  • Можно слишком сильно затонировать фон и суть его будет не видна

Безусловно, использование холста популярно, особенно если градиент накладывается только на половину всего изображения. Но существуют и иные способы.

Тонирование

Если изображение для вас неважно, то его можно затонировать полностью черным цветом в 40% непрозрачности. Иногда использовать холст нет смысла, ибо текст частично все равно теряет свою четкость. Приходится делать промежуточный фон под  все слова.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Преимущества

  • Полезно для больших заголовков, текстовых блоков, которые размещаются на всей площади изображения
  • Когда в приоритете текст, а не фоновая фотография

Недостатки

  • Изображение скрывается целиком
  • Фоновое изображение вообще может быть уменьшено, словно существует только для эстетики

Цветовые наложения

Очень похоже на тонировку, но вместо того, чтобы использовать черный и белый, можно взять иные цвета. В целом, выбор метода цветового наложения позволяет нейтрализовать напряженность композиции. Он блокирует практически все цвета и превращает фотографию в монотонную.

Какой цвет выбрать? Зависит от бренда. Но опять же, суть в том, чтобы текст был видим и четок.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Мягкие градиенты

Наверно, самый непростой вариант добавления контраста текста при сложном фоне. Не стоит использовать яркие и кричащие цвета, которые хороши сами по себе, но плохо сочетаются вместе. Для удобства воспользуйтесь coolors или Kuler, чтобы подобрать цвета, которые сработаются в сочетании друг с другом и будут подходить под композицию.

Сравните два градиента и поймете, о чем идет речь.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Преимущества

  • Лучший вариант акцента на цвете бренда (если его уместно использовать)
  • Однотонная часть градиента лучше подчеркивает текст

Недостатки

  • Не подходит для фотографий с людьми, фауной, поскольку черты лиц и мордочек плохо узнаются. Они скрываются за общей тонировкой и плохо различимы.

Размытие

Эффект размытия по Гауссу позволяет смягчить изображение и сделать текст более видимым. Те, кто обладают iPhone, уже знакомы с такой техникой. В дизайне iOS размытие используется для обозначения глубины. В то время как  в Android используется тень для обозначения глубины (высоты).

Не стоит размывать слишком сильно, образы должны оставаться видимыми и узнаваемыми.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Преимущества

  • Помогает уменьшить значимость изображения
  • Текст проще выделить на фоне фотографии

Недостатки

  • Изображение полностью приносится в жертву удобству чтения
  • Не решается проблема с подбором цвета для текста
  • Не задействуются цвета бренда; нет соответствия большинству общепринятых стилей

Выделение текста

В данном случае мы изменяем цвет фона для самого текста, имитируя, тем самым, выделение маркером на бумаге части текста. Метод хорошо работает, если конструкция состоит из небольшого текстового объема и очень большого количества свободного фона. И, да, выделение не всегда бывает черным. Это может быть доминирующий цвет самой фотографии, цвет бренда.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Черное и белое

Иногда фотографии с текстом на карточках или блоках обесцвечивают, что позволяет действительно сделать текст более контрастным. Но не всегда это только черный и белый. Рассмотрите варианты преобладания серых оттенков, отдельно приглушенных или сочетания цветного фона и обесцвеченного. Сравните несколько вариантов ниже.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Эффект Glitch 

Но между тем, иногда для главной станицы или промо-страницы, лэндинга хочется сделать что-то особенное и не ограничиваться общепринятыми стандартами. Для этого можно сочетать текстовые эффекты с методом наложения. И речь даже не идет о том, чтобы немного размыть тень за текстом и позволить ему размещаться на белой пене.

Попробуем просто найти красивое оформление текста и, возможно, даже незаурядное.

Открываем наше изображение, создаем слой-копию и немного осветляем с помощью Корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность». Если изображение и без того светлое, то можно особо и не осветлять.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Создаем текстовой слой с заголовком, названием, текстом. Подбираем шрифт, при необходимости с помощью Свободного трансформирования (Ctrl+T) увеличиваем размер. Цвет текста совершенно неважен, но вот шрифт желателен жирный. Иными словами, буковки должны быть широкими, в противном случае, никакого эффекта видно не будет.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Переходим на наш фон и делаем еще одну копию. Перемещаем её над текстом. Нажимаем ПКМ на слое в Панели слоев и выбираем из меню «создать обтравочную маску». Дополнительно слой с фотографией можно покрутить, деформировать и подобрать ту часть, что на буквах будет лучше смотреться.

 Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Теперь создадим еще один пустой слой и разместим его между текстом и фоном. Выделим его на панели слоев, зажимаем Ctrl + ЛКМ по слою с текстом. У нас на экране появится выделение букв. Выбираем темно-серый цвет и, будучи на новом пустом слое, заливаем контур.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Активируем инструмент Перемещение и с помощью стрелок на клавиатуре немного двигаем наш слой в желаемую сторону. Открываем Фильтр -> Размытие — > Размытие по Гауссу и размываем нашу тень так, чтобы явной она не была. Но наличие её все же нужно для придания глубины. Можно сделать совершенно плоское изображение, но оно «потеряется».

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Создаем еще один слой и размещаем между тенью и фоном. Рисуем на нем серый прямоугольник с закругленными углами.

Создаем еще одну копию фонового слоя и размещаем его прямо над прямоугольником, а режим наложения выбираем «мягкий свет».

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Теперь выделяем на панели слоев слои с тенью, текстом и текстурой и делаем общую копию трех слоем (Ctrl+J). Много тени, понимаем, но иначе пока нельзя. Потом уберем.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Выделяем только два слоя (Море и Фон копия 8), выбираем инструмент Выделение. Выделяем часть буквы или, может, часть всего слова, переходим на инструмент Перемещение и с помощью стрелок на клавиатуре сдвигаем часть рисунка по направлению тени. Если сдвинуть в противоположную сторону у вас получится сильное затенение. Если тень отключить – сольется. А так получается разбитый текст.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Можно разбить весь, можно частями, можно только одну букву – вариаций много.  Можно немного уменьшить слои с буквами и тенью, размыть границу прямоугольника и прочее и прочее. Если теней много, их можно размыть, снизить яркость слоя. Можно даже текстуру другую использовать.

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечеромОбучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Разумеется, что такой эффект не для массового использования, нежели вариации, приведенные нами в начале материала. Но для оформления отдельных категорий, разделов, страниц  такой эффект найдет себе применение и жизнь.

Существует много сайтов с эффектом Glitch, хотя они и являются по большей части авторскими: wmnvm, oxtral, michaelvillar, jigsaw, bobby

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Обучайся бесплатно с WAYUP Premiere сегодня вечером

Аналогично можно создавать текст над лесами или горами, но нижнюю часть букв слегка разрушить частичками скал или листвой, создавая, тем самым, эффект, будто бы тест вырвался из глубин земли. При этом эффект не должен быть ярким и контрастным, иначе он полностью заполнит собою визуальное пространство и посетители не будут больше ничего видеть, акценты будут не правильно расставлены.

Выводы

Мы рассмотрели разные методы, которые делают текст читабельным и не жертвуют при этом фоновым изображением. Даже в случае с разбивкой текста (Glitch), его (текст) можно понять, а морские волны и пену – разглядеть и узнать.

Хороший дизайн – продуманный дизайн. Дизайн, что обладает сбалансированными эстетическими визуальными эффектами, удобством и ясностью. Но и этого порой недостаточно. Может быть очень красиво, но непонятно, неприятно. Как вы видели, есть идеи смешивать разные виды, сочетать разные методы и привносить что-то новое. Вашему воображению нет предела.

Главное — правильные акценты и легкость эффекта. Даже если вы создаете текст, сквозь который видно фоновую фотографию, разбивка или добавление эффекта рваности должны быть воздушными. Любой стиль дизайна не обладает тяжеловесностью. Четкостью – да, контрастом – да, но не перегрузкой фотоэффектов. Даже наш эффект при малом размере смотрится понятно, четко и легко, ибо разрывы и тени неяркие и не «тяжелые».

Подбор цвета объекта с другого фото с помощью Photoshop

В этом уроке мы узнаем, как с помощью команды «Подбор цвета» подобрать цвет объекта на одной фотографии относительно предмета на другом снимке. Данная функция появилась в Photoshop, начиная с версии Photoshop CS (это означает, что для выполнения вам понадобится, как минимум Photoshop CS).

Вот изображение модели, взятое мной из каталога. Девушка, очевидно, выглядит очень довольной, а кроме того цвет ее блузки вполне подходит к цветам зеленой местности, в которой она находится:

Исходное изображение

Как и большинство моделей одежды, эта блузка может быть выполнена в других цветах. Например, предположим, она также доступна в оттенке, приведенном на этой фотографии:

Модель, одетая в фиолетовую блузку

Клиент хотел бы, чтобы Вы изменили цвет блузки девушки на первом фото так, чтобы он соответствовал цвету блузки на втором фото, вот так:

Цвет блузки на исходной фотографии подобран от цвета блузки на втором фото

Функция Photoshop «Подбор цвета» была создана специально для подобных задач, хотя у нее есть много других применений, которые мы рассмотрим в других статьях. Однако, в зависимости от изображений, которые вы используете, сам по себе «Подбор цвета» не всегда работает идеально.

Иногда эта функция делает все, как нужно, иногда нет. Часто ей необходимо немного помочь, и, как мы увидим через минуту, это как раз один из тех случаев. Давайте начнем!

Первое, что мы всегда должны делать, приступая к работе с изображением в Photoshop, это продублировать фоновый слой. Он содержит исходную информацию изображения, и мы не хотим потерять его в случае, если нам придется начинать все сначала. В настоящее время, моя палитра слоев показывает, что мой фон это все, что у меня есть:

В палитре слоев показан фоновый слой, который содержит исходную информацию изображения

Все, что вам нужно сделать, чтобы продублировать фоновый слой, это использовать сочетание горячих клавиш Ctrl + J (Win)/Command + J (Mac). Если мы снова посмотрим на палитру, то увидим, что теперь у нас есть два слоя — оригинальный фон снизу, и его копия, которую Photoshop автоматически назвал «Layer 1«:

В палитре слоев теперь отображаются фоновый слой, а также копия фонового слоя над ним

Теперь мы можем спокойно работать, не беспокоясь о повреждении оригинал.

Используйте инструмент выделения на ваш выбор («Лассо», «Перо» и т.д.), нарисуйте выделение вокруг объекта, цвета которого нужно изменить. Я обвел контуром блузку девушки:

Используйте инструмент выделения на ваш выбор, чтобы выделить объект, цвета которого нужно изменить

Теперь переключитесь на второе изображение и снова, используя ваш любимый инструмент выделения («Лассо» отлично для этого подойдет), выберите большую площадь внутри объекта, который содержит нужный цвет. В моем случае, я выберу участок фиолетовой блузки, одетой на девушке.

Нам совсем не нужно точно обводить контуром выделения вокруг объекта, но исходную область нам нужно сделать достаточно большой, чтобы она включала в себя как можно больше оттенков (светлых и темных участков).

Photoshop необходимо получить как можно больше оттенков цвета, чтобы он мог точно применить цвет исходного изображения к объекту (пуговицы на блузке могут в определенных случаях создавать некоторые проблемы, поэтому я перетащил их с помощью инструмента «Лассо», удерживая нажатой клавишу Shift, чтобы вычесть их из выделения, просто на всякий случай):

Выберите большую область блузки, чтобы включить столько оттенков цвета, сколько возможно

Теперь, когда мы выделили объект на первом фото и большую площадь внутри предмета на втором фото, мы можем применить команду «Подбор цвета». Прежде чем что-то делать, мы должны убедиться, что наше оригинальное фото является активным.

Поэтому кликните в любом месте внутри оригинала изображения, чтобы выбрать его. Команда «Подбор цвета» будет ссылаться на это исходное изображение в качестве целевого.

При выбранном исходном изображении перейдите в меню «Изображение», выберите пункт «Коррекция» и нажмите «Подобрать цвет»:

Перейдите в Изображение > Коррекция > Подобрать цвет

Откроется диалоговое окно «Подобрать цвет». А теперь хочу отметить, что я люблю Photoshop. Но, положа руку на сердце, кое-что в диалоговом окне «Подобрать цвет» мне не нравится. Оно сбивает с толку, а так не должно быть. Так что мы просто должны разобраться в этой путанице, чтобы добраться до истины.

Диалоговое окно «Подбор цвета» разделено на две основные части – «Целевое изображение» сверху и «Статистика изображения» снизу. Вы ведь предполагали, что нижний раздел будет называться «Исходное изображение», не правда ли? Но нет, он называется «Статистика изображения». Давайте пока просто оставим нижнюю часть и сосредоточимся на верхней, «Целевое изображение».

Целевое изображение — это изображение, содержащее цвета, которые нам нужно изменить. И в диалоговом окне нет никакого способа, чтобы фактически установить целевое изображение. Photoshop просто назначает его, исходя из того, какое изображение у вас было выбрано, когда вы открыли команду «Подбор цвета».

Вот почему я сначала попросил вас выбрать исходное изображение до вызова команды. Мое исходное изображение имеет название «green.jpg«, и мы видим его в списке рядом со словом «Цель» в верхней части диалогового окна:

В диалоговом окне «Подобрать цвет» фото «green.jpg» отображается в качестве целевого изображения

Под названием раздела «Целевое изображение» располагается раздел «Параметры изображения», в нем содержатся такие опции, как: «Яркость», «Интенсивность цвета», «Ослабление» и «Нейтрализовать». Логично было бы предположить, что поскольку эти опции сгруппированы в разделе «Целевое изображение», значит они что-то делают с целевым изображением.

Но они управляют исходным изображением в нижней части, которая называется «Статистика изображения». Теперь вы понимаете, о чем говорю? Это диалоговое окно нуждается в некоторой доработке.

Несмотря на то, что само диалоговое окно является немного запутанным, то, что мы можем сделать с его помощью, вполне понятно. У нас уже есть «Целевое изображение», которое мы выбрали перед запуском команды. Так что теперь нам нужно выбрать исходное изображение.

Внизу, в разделе «Статистика изображения» вы увидите параметр под названием «Источник» с выпадающим списком. Выберите вторую картинку из списка, чтобы установить ее в качестве источника изображения:

Выберите второе изображение из выпадающего списка «Источник»

Если ваше «Исходное изображение» содержит несколько слоев, вам нужно выбрать соответствующий слой с помощью параметра «Слой», расположенной ниже параметра «Источник». В моем случае, второе изображение содержит только один слой, оригинальный фоновый, так что он выбирается автоматически.

Прямо над параметром «Источник» располагаются две опции с флажками рядом с ними – «Использовать выделение в Источнике, чтобы рассчитать значение цвета» и «Использовать выделение в Целевом изображении, чтобы рассчитать коррекцию». Первый вариант сообщает программе, что мы хотим использовать при подборе только цвета выделенной области исходного изображения.

Другими словами, в моем случае я хочу использовать только фиолетовые цвета, которые я выделил на блузке девушки. Если бы я этого не сделал, то понятно, что Photoshop игнорировал бы мое выделение и использовал цвета со всего изображения. Чего, нам, конечно, не нужно, поэтому убедитесь, что вы установили флажок для этой опции.

Вторая опция сообщает Photoshop, что мы хотим подобрать цвета только для конкретного объекта, который мы выбрали в исходном изображении. В моем случае это означает, что я хочу, чтобы Photoshop рассматривал только цвета блузки девушки.

Если бы я не указал это, Photoshop принимал бы во внимание все цвета фото, и конечный результат не был бы таким точным. Поэтому убедитесь, что эта опция также отмечена:


Выделите опции «Использовать выделение в Источнике, чтобы рассчитать значение цвета» и «Использовать выделение в Целевом изображении, чтобы рассчитать коррекцию», чтобы указать программе использовать при подборе цветов только выделенные области изображений.

Нажмите кнопку «ОК», чтобы выйти из диалогового окна и позволить Photoshop попытаться подобрать цвета для целевого изображения, отталкиваясь от цветов исходного изображения. Во многих случаях это работает нормально, и больше ничего не нужно делать.

Но иногда Photoshop не удается подобрать цвета правильно. Это как раз один из таких случаев. Вот как теперь выглядит мое оригинальное изображение (выделение остается видимым и активным):

Исходное изображение после применения функции «Подобрать цвет»

Photoshop удалось подобрать основные цвета, однако, в целом с эффектами что-то не так. Проблема заключается в том, что область блузки полностью утратила контрастность. Темные участки выглядят слишком светлыми, полностью исчезли подсвеченные области. В целом все выглядит неестественно. Это один из тех случаев, когда функции «Подбор цвета» нужно немного помочь.

Я мог бы попытаться отрегулировать яркость, перемещая ползунок «Яркость» в разделе «Параметры изображения» диалогового окна «Подобрать цвет», но все, чего я могу добиться с его помощью, это сделать все светлее или темнее. Мне же нужно иметь возможность настраивать светлые и темные области отдельно.

Я собираюсь использовать простой корректирующий слой «Уровни», чтобы затемнить темные участки и осветлить светлые участки на блузке. Для этого нужно нажать иконку «Новый корректирующий слой» в нижней части палитры слоев:

Нажмите на иконку «Новый корректирующий слой» в нижней части палитры слоев

Затем выберите из списка «Уровни»:

Выберите из списка «Уровни»

В появившемся диалоговом окне вы увидите большую черную гистограмму (выглядит как гора). На ней будут размещаться три маленьких ползунка — черный ползунок слева, белый — справа и серый — в середине. Чтобы затемнить темные области, просто нажмите на черный ползунок и перетащите его вправо, пока он не окажется в точке, где начинается левая сторона гистограммы.

Следите за изображением в окне документа во время перемещения ползунка, чтобы вы могли видеть, что происходит с тенями. Передвигайте ползунок до получения нужного эффекта. Затем, когда вы скорректируете темные области, нажмите на белый ползунок перетащите его влево, до точки, где начинается правая сторона гистограммы.

Опять же, следите за изображением, чтобы видеть, что происходит со светлыми участками. Photoshop интеллектуальная компьютерная программа, но это не означает, что вы и я должны думать, как она. Используйте гистограмму в качестве руководства, но прежде всего, доверяйте своим глазам:

Перетащите черный и белый ползунки к краям гистограммы, чтобы оптимизировать темные и светлые участки внутри выделенной области

Нажмите «ОК», когда закончите, чтобы выйти из диалогового окна «Уровни». Ваши темные и светлые области должны выглядеть гораздо лучше, но скорее всего, вы только что создали другую проблему. В моем случае, блузка девушки теперь выглядит гораздо реалистичнее, но изменился общий цвет:

Контрастность области блузки улучшилась, но цвет теперь выглядит по-другому

Причиной такого цветового сдвига является то, что по умолчанию корректирующий слой вносит изменения не только в значения яркости изображения, но также и в цвета. Мы должны указать Photoshop, что хотим, чтобы наш корректирующий слой «Уровни» влиял только на яркость, но не затрагивал цвета.

Как нам это сделать? Просто. Мы можем поменять режим смешивания корректирующего слоя. Перейдите к опциям режима смешивания в верхнем левом углу палитры «Слои». В настоящее время там значится «Нормальный», что является значением по умолчанию. Нажмите на маленькую стрелку и выберите значение «Яркость» в самом низу выпадающего списка:

Измените режим смешивания корректирующего слоя «Уровни» на «Яркость»

Нажмите Ctrl + D (Win)/Command + D (Mac), чтобы отменить выделение вокруг объекта, и все готово!

Вот мой окончательный результат после изменения режима наложения корректирующего слоя «Уровни» на «Яркость»:

Окончательный результат

Мы закончили! Таким образом, вы можете подобрать цвета для одной фотографии, скопировав их с другой с помощью функции Photoshop «Подобрать цвет»!

Данная публикация представляет собой перевод статьи «Matching Colors Of Objects Between Photos With Photoshop» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *