Фрай определял портфолио как: Понятие портфолио в образовании — Портфолио как альтернативный способ оценивания

Понятие портфолио в образовании — Портфолио как альтернативный способ оценивания

Термин «портфолио» пришёл в педагогику из политики и бизнеса, каждому знакомы понятия « министерский портфель», « портфель инвестиций».

Существует огромное разнообразие определений портфолио. «Портфолио – это коллекция определённой области» . Некоторые исследователи рассматривают портфолио как «рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретённый опыт и достижения учащихся».

К. Варвус описывает портфолио как « систематический и специально организованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимся для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых».

Ещё одно определение предложено Д.Майером: «Портфолио – это целенаправленная коллекция работ учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в одной или более областях.

Коллекция должна вовлекать учащегося в отбор его содержания, определения критериев его отбора; должна содержать критерии для оценивания портфолио и свидетельства о рефлексии учащегося».

Фрай определял портфолио как «своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание его личностного роста»  Аналогична точка зрения Э. Стаффа, который рассматривает портфолио как коллекцию работ обучающихся, которая раскрывает его аффективное и когнитивное развитие».

Ещё одно определение, широко принятое сегодня в зарубежной педагогике: «Портфолио – отчёт по процессу обучения ребёнка: что ребёнок узнал и как проходил процесс обучения; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создаёт; и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими».

Arter и Spandel определяют портфолио как «целеустремленное собрание работы ученика, которая показывает учащимся их усилия или достижения в одной или более областях».

Известно, что как и само слово портфолио, так и основная идея собрания работ не есть изобретение 20 века. В прошлом веке итальянским словом « портфолио» называли альбом с фотографиями, а в эпоху Ренессанса художники и архитекторы провозгласили с собой портфолио, когда они заявляли свои претензии на своё место в академии художеств или на строительный проект. При помощи представленных в портфолио документов можно было не только составить себе впечатление о качестве работы, но и о профессиональном пути претендентам. В этом смысле как идея, так и термин портфолио применяется до сих пор среди художников и фотографов. В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления напоказ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.

Идея применения портфолио в школе происходит из США, где она возникла в 80- е годы, а в конце 80-х – начале 90-х годов начался настоящий бунт. Применение портфолио в школах приняла лавинообразный характер.

Число публикаций и книг, посвящённых портфолио в обучении за короткий срок резко возросло, достигло в 1995 году своего пика и стало в настоящее время практически невообразимым. Это состояние в образовательном процессе называется «портфолиоманией». Кроме США и Канады идея портфолио становится всё более популярной в Европе и Японии. Её называют одним из трёх трендов современного образования.

Проблема профильного обучения является одной из важнейших задач модернизации образования. Основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, дифференцированным, ориентированным на создание условий выбора для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

Вопрос о формах, средствах, способах контроля при оценке результатов обучения учащегося остро стоит в современной системе образования и является одним из актуальных направлений в эксперименте по обновлению структуры и содержания образования.

Легко войдя в школьную практику разных стран и принимая различные формы, отметки быстро приобрели социальную значимость, став инструментами давления на учащихся. Недостаток традиционной оценочной системы, основанных на отметках как стимуляторах учения, обнаружился уже в середине 19 века, когда возникла теория свободного воспитания, направленная против любого подавления личности ребёнка. Выдающимся представителем идей свободного воспитания в России был Л.Н.Толстой. В своих трудах он сформулировал несколько основных положений, реализованных в Яснополянской школе. « Для того, чтобы ученик учился хорошо, нужно, чтобы он учился охотно, чтобы его душевные силы были в наивыгоднейших условиях». В дальнейшем педагоги также сталкивались с вопросами усовершенствования оценочной сферы влияния отметок и их отрицательного воздействия на формирование личности школьника.. В некоторых странах Европы и России были осуществлены опыты по обучению без отметок. В ряде случаев отметки заменялись характерными.

В связи с этим возникла огромная и неразрешимая, на первый взгляд, проблема оценивания, возникла необходимость изменить сам подход к оцениванию ученика, а это предполагает изменение философии оценки. В центре внимания должен быть ученик, его деятельность, устремления, что требует нового подхода – обучение учащегося самоорганизации своей деятельности, что в свою очередь порождает требования заменить учительские оценки содержательной самооценки учащихся. Вот почему в последнее время появился портфолио, ведь он являлся альтернативным способом оценки. Основной смысл портфолио « показать всё, на что ты способен».

Таким образом, «портфолио – это форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования, который смещает акценты от житейских факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативной… Учебное портфолио легко интерпретируется в профессиональные и служебные системы оценки, что даёт возможность раннего формирования профессионально значимых умений учащегося».

ПОРТФОЛИО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Портфолио как технология оценивания учебных достижений младших школьников

 

Л.П. Тишкова, преподаватель

ГБПОУ «Курганский педагогический колледж»

 

 

Актуальность исследования

обусловлена потребностью учителей начальных классов в использовании портфолио обучающихся как новой и перспективной технологии в оценивании достижений детей младшего школьного возраста. Поскольку основной целью портфолио является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Объект исследования: система оценивания учебных достижений младших школьников.

Предмет исследования:  методика  работы  по созданию портфолио младшего школьника.

Цель исследования: раскрыть роль портфолио как технологии  оценивания учебных достижений младших школьников.

Идея создания и использования портфолио в сфере образования возникла в середине 80-х годов в Соединенных Штатах Америки. Далее, после Америки и Канады данная идея становится все более популярной в Европе и Японии. Уже в начале ХХI века идея портфолио получает широкое распространение и реальное практическое применение в России.

Портфолио – иностранное слово. В переводе с французского  оно означает «собрание листов», с итальянского – «портфель», папка с документами, с английского «портфель для документов».

Некоторые исследователи под руководством Т.Г.Новиковой рассматривают портфолио как «рабочую файловую папку, содержащую многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учащихся».

К. Варвус описывает портфолио как «систематический и специально орагнизованный сбор доказательств, используемых учителем и учащимся для мониторинга знаний, навыков и отношений обучаемых».

Фрай определял портфолио  как «своеобразную выставку работ учащихся, задачей которой являлось отслеживание их личностного  роста».

Согласно К. Берк, «портфолио это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности… в более полную картину».

Современное российское образование трактует данный термин как «папку индивидуальных достижений обучающегося или педагога».

Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных результатов обучающегося в определенный период его обучения.

Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Портфолио нечто большее, чем просто папка ученических работ, это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения обучающегося в различных областях.

Конечная цель учебного портфолио – доказательство прогресса обучения результатами учебной деятельности.

Технология «Портфолио» способствует решению педагогических задач:

1.Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся.

2. Формировать у обучающихся умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

3. Поощрять активность и самостоятельность обучающихся, расширять возможности обучения и самообучения.

4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся, формировать адекватную самооценку.

5. Содействовать персонализации образования.

6. Определять количественные и качественные индивидуальные достижения.

7. Максимально развивать познавательные и креативные способности обучающихся, реализовывать их творческие способности и познавательные интересы.

8. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации обучающихся.

Структура портфолио должна быть логичной, содержательной, целесообразной, состоять из нескольких разделов, оставаться разнообразной и легкой для восприятия и осознания достижений субъекта любого возраста.

В настоящее время разрабатываются различные типы портфолио, различающиеся между собой как по целям, так и по способам работы с ними. В теории и практике образования выделяют следующие типы портфолио:

·  “Портфолио документов”,

·  “Портфолио работ”,

·  “Портфолио отзывов”.

«Портфолио документов» — портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов.

«Портфолио работ» представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение курсов, спортивных и художественных достижений.

Портфолио отзывов о достижениях ученика «включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов». Он может быть представлен в виде текстов заключений, отзывов, рецензий, эссе, резюме, рекомендательных писем.

Широкое распространение имеет комплексный портфолио, где перечисленные выше типы являются его основными разделами.

Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального общего образования (ФГОС НОО) определяет следующую структуру портфолио:

«Титульный лист». Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Раздел «Мой мир». «Мое имя» — информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

«Моя семья» — здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

«Мой город» — рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах, в которых ребенок побывал, сопроводить фотографиями. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от школы до дома. Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

«Мои друзья» — фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

«Мои увлечения» — небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

«Моя школа» — рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах.

«Мой характер» – рассказ о своих предпочтениях, привычках, особенностях.

Раздел  «Моя учеба». Раздел посвящён школьным предметам и заполняется  написанными контрольными и проверочными работами и тестами; работами, выполненными на отличную отметку; таблицами и  графиками, показывающими динамику обучения письму, скорости чтения и навыкам счета; названиями книг, которые он прочитал, автора и краткое описание прочитанного; ведомостью отметок за четверти и д. т. и т.п.

Раздел «Мне  интересно». В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления. Сюда же можно включить рассказ ребёнка о своём хобби.

Раздел  «Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы по разным предметам. Если выполнена объёмная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и педагогу необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!  Также этот раздел заполняется рисунками, фотографиями поделок, собственными стихами, рассказами.

Раздел  «Мои  достижения». Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами. 

Раздел « Отзывы и  пожелания». В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил.

Итак, портфолио отражает положительную динамику развития  обучающихся, являясь новой формой контроля и оценки достижений учащихся. Портфолио может иметь множество вариантов структурирования, однако, при оформлении портфолио необходимо включить следующие обязательные элементы: описание цели, предназначения, структуры портфолио, оглавления с указанием его основных элементов.

Работа с портфолио младших школьников предполагает определенный уровень знаний и опыта для эффективного использования этого инструмента целью реального улучшения результатов обучения. Учитель является главным экспертом для родителей в вопросах создания портфолио. Важно оценивать, что каждый учитель выстраивал свои  цели, подходы и способы в работе над портфолио.

Работа учителя по созданию портфолио начинается с поступления детей в школу. Цель работы учителя с портфолио обучающихся – улучшить результаты и условия обучения своих учеников. Двигаясь к своей цели, учитель ставит перед  собой следующие задачи:

— организовывать систематическую работу обучающегося с портфолио,

— создавать условия для заинтересованного отношения обучающегося и членов его семьи к работе с портфолио,

— создавать условия для активного использования обучающимися материалов портфолио для самооценки своей учебной и внеучебной деятельности,

— так организовывать работу обучающегося с портфолио, чтобы она имела интересный, состязательный характер, давала позитивный, эмоциональный настрой в учебной деятельности.

При работе с портфолио учитель:

— объясняет: как собирать портфолио, как отбирать разные материалы для портфолио,

— контролирует: систематическое  наполнение  портфолио,

— создает: задачи и задания для демонстрации обучающимся своих   достижений  и последующей оценки; условия среды, необходимые для коммуникации, рефлексии и самоанализа,

— обсуждает: уровень достижений  обучающихся, результаты, отражающие эти достижения,  критерии оценки достижений,

— поддерживает: заинтересованность обучающихся в высоких результатах, которые можно представить в портфолио,  диалог и обсуждение достигнутых результатов, самостоятельность и инициативность обучающихся в самооценке и самоконтроле своей деятельности,

— повышает: знания обучающихся о способах самооценки  и самоанализа, степень их самостоятельности и самоконтроля в достижении планируемого результата.

Работа учителя по созданию портфолио обучающихся должна носить систематический, целенаправленный характер. Процесс создания портфолио поддерживает высокую учебную мотивацию школьников, поощряет их активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения, и как результат – способствует повышению качества образования.

Портфолио является одной из инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Основной целью его является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.

Основные преимущества портфолио: во-первых, в отличие от традиционного подхода, который разделяет преподавание, учение и оценивание, портфолио органически  интегрирует эти три составляющие процесса обучения. Во-вторых, позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося посредством анализа разнообразных продуктов учебно-познавательной деятельности. В-третьих,  поощряется не только оценка, но и самооценка, и взаимооценка  учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося.  В-четвертых, портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося, с целью оценки достижений, приложенных  усилий и прогресса в обучении. В-пятых, портфолио – форма непрерывной оценки в процессе непрерывного  образования, которая смещает акценты от жестких факторов традиционной оценки к гибким условиям оценки альтернативой.

В законе «Об образовании» сказано, что Российская Федерация провозглашает сферу образования приоритетной. Из этого можно сделать вывод, что государство заинтересовано в эффективности образования. Поэтому в последнее время появляется множество новых педагогических технологий, которые направлены на повышение эффективности образования. В том числе все более популярной в школьной практике становится технология «Портфолио ученика».

Определенное определение портфеля

От

Кэролайн Бэнтон

Полная биография

Кэролайн Бэнтон имеет более чем 6-летний опыт работы внештатным автором статей о бизнесе и финансах. Она также пишет биографии для Story Terrace.

Узнайте о нашем редакционная политика

Обновлено 30 июня 2022 г.

Рассмотрено

Шарлин Райнхарт

Рассмотрено Шарлин Райнхарт

Полная биография

Шарлин Райнхарт является дипломированным бухгалтером, CFE, председателем комитета общества CPA штата Иллинойс и имеет степень в области бухгалтерского учета и финансов Университета ДеПола.

Узнайте о нашем Совет по финансовому обзору

Что такое определенный портфель?

Определенный портфель — это инвестиционный траст, который инвестирует в заранее определенный набор облигаций, акций или и того, и другого, выбранных компанией фонда. Подобно некоторым классам взаимных фондов, трасты являются закрытыми и не управляются активно. Как и взаимный фонд, закрытый фонд представляет собой объединенный инвестиционный фонд, в котором есть менеджер, контролирующий портфель. Он привлекает фиксированную сумму капитала посредством первичного публичного предложения (IPO). Затем фонд структурируется, котируется и торгуется как акция на фондовой бирже.

Ключевые выводы:

  • Определенный портфель или инвестиционный фонд — это уже определенная группа облигаций, акций или их комбинация, выбранная фондом.
  • Инвестиции траста являются закрытыми и не управляются активно, подобно некоторым взаимным фондам.
  • При наличии определенного портфеля ценные бумаги являются фиксированными, и единицы могут быть проданы только после завершения начальной фазы покупки.
  • Поскольку единицы имеют определенный срок годности, по истечении этого срока единицы ликвидируются, а выручка выплачивается инвесторам.
  • Хотя для создания диверсифицированного портфеля можно использовать различные виды ценных бумаг, основными компонентами являются акции, облигации и денежные средства.

Понимание определенного портфеля

Как и другие типы портфелей, определенный портфель представляет собой набор финансовых активов, таких как акции, облигации, товары, валюты, денежные эквиваленты и их эквиваленты фондов, включая взаимные, биржевые и закрытые фонды.

В определенном портфеле ценные бумаги фиксированы, и единицы могут быть проданы только после завершения начальной фазы покупки. Эти единицы, как правило, имеют определенный срок годности, после чего они ликвидируются, а выручка возвращается инвесторам. Определенный портфель может торговаться по разным ценам в течение торгового дня.

Спрос и предложение определяют цену единиц в определенном портфеле, что может привести к расхождению в цене с чистой стоимостью его базовых активов. Взаимные фонды могут не синхронизироваться со стоимостью своих чистых активов, но только один раз в день оцениваются по стоимости чистых активов на момент закрытия торгов. Акции из портфеля продаются инвесторам поштучно.

Определенный портфель и устойчивость к риску

Инвестиционный портфель делится на сегменты разного размера, представляющие различные классы активов и типы инвестиций, чтобы обеспечить надлежащее распределение риска и доходности портфеля. Для создания диверсифицированного портфеля можно использовать множество различных типов ценных бумаг, но акции, облигации и денежные средства обычно считаются основными строительными блоками портфеля.

Самые предусмотрительные инвесторы создают инвестиционные портфели, которые соответствуют их устойчивости к риску и их целям. Толерантность к риску можно определить как степень изменчивости доходности инвестиций, которую инвестор готов принять, особенно когда рынок идет вниз.

Особые указания

Толерантность к риску является одним из наиболее важных соображений при принятии решения о том, как инвестировать. Инвесторы должны иметь реалистичное представление о своей способности и готовности переваривать большие колебания стоимости своих инвестиций. Если инвесторы берут на себя слишком большой риск, они могут быть более склонны продавать во время спада рынка и упускать возможность восстановления рынка.

Альтернативные инвестиции — переход в мейнстрим

Инвестиции Время чтения: 3 мин.

В последние годы некоторые аккредитованные инвесторы стали использовать альтернативные инвестиции. На самом деле ожидается, что альтернативные инвестиции вырастут с 12,9 трлн долларов в 2022 году до 17,2 трлн долларов в 2025 году. традиционно диверсифицированный портфель. 3

«Альтернативные инвестиции» — это общий термин для разрозненных инвестиционных стратегий и активов, которые лучше всего определить как инвестиции, использующие подход, отличный от традиционных инструментов.

В то время как сегодняшние портфели могут выиграть от некоторой диверсификации за счет альтернативных инвестиций, следует подчеркнуть, что риск, доходность и рыночные корреляции будут сильно различаться между ними. 3 Следовательно, людям необходимо подумать о том, какова их цель добавления альтернативных инвестиций, и выбрать соответствующую стратегию для удовлетворения своих потребностей.

Типы альтернативных инвестиций

Частный капитал — Стремится участвовать в росте частных компаний. Частный капитал — это класс неликвидных активов, которые стремятся получить долгосрочную прибыль вдали от публичных рынков.

Хедж-фонды — Инвестиции, обладающие широкой гибкостью в отношении типов стратегий, которые они могут использовать для достижения своих заявленных инвестиционных целей.

Товарные пулы — Предприятия, привлекающие средства от людей, которые ищут управляющих пулом для участия в торговле товарами.

Альтернативные инвестиции предназначены для «аккредитованных» или «квалифицированных» инвесторов, которые считаются состоятельными людьми с инвестиционным опытом, и эти инвестиции обычно имеют высокие минимальные требования к инвестициям. Некоторые инвестиционные компании структурировали взаимные фонды после альтернативных инвестиций, предоставляя частным лицам доступ к инвестиционной стратегии, предлагая при этом ежедневную ликвидность при более низких минимальных инвестиционных требованиях.

Взаимные фонды продаются по проспекту. Пожалуйста, внимательно рассмотрите сборы, риски, расходы и инвестиционные цели, прежде чем инвестировать. Проспект, содержащий эту и другую информацию об инвестиционной компании, можно получить у вашего финансового специалиста. Внимательно прочтите его, прежде чем инвестировать или отправлять деньги.

1. VisualCapitalist.com, 1 декабря 2021 г.
2. Альтернативные инвестиции включают в себя ценные бумаги программы прямого участия (товарищества, компании с ответственностью и инвестиционные фонды недвижимости, которые не котируются ни на одной бирже), товарные пулы, частный капитал, частные долговые обязательства и хедж-фонды. Эти программы могут предлагать аккредитованным инвесторам с высоким уровнем дохода налоговые льготы, но они сопряжены со значительными рисками. Как правило, альтернативные инвестиции являются неликвидными инвестициями, и их текущая стоимость может колебаться от цены покупки. Отчеты по таким инвестициям представляют собой их оценку стоимости участия инвестора в программе. Оценочная стоимость может не обязательно отражать фактическую рыночную стоимость или быть реализованной при ликвидации.
3. Диверсификация – это подход, помогающий управлять инвестиционным риском. Это не устраняет риск убытков в случае снижения цен на ценные бумаги.

Содержание разработано из источников, которые, как считается, предоставляют точную информацию. Информация в этом материале не предназначена в качестве налоговой или юридической консультации. Его нельзя использовать для того, чтобы избежать каких-либо федеральных налоговых санкций. Пожалуйста, проконсультируйтесь со специалистами по юридическим или налоговым вопросам для получения конкретной информации о вашей индивидуальной ситуации. Этот материал был разработан и выпущен FMG Suite для предоставления информации по теме, которая может представлять интерес. FMG Suite не связана с указанной брокерско-дилерской, государственной или зарегистрированной в SEC инвестиционной консалтинговой фирмой. Высказанные мнения и предоставленные материалы предназначены для общего ознакомления и не должны рассматриваться как приглашение к покупке или продаже каких-либо ценных бумаг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *