Графический дизайнер что такое – 9 типов графического дизайна для новичков / Полезное / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Содержание

Графический дизайн — Википедия

Графический дизайн — процесс визуального общения и решения проблем с использованием типографики, фотографии и иллюстрации. Поле считается подмножеством визуальной коммуникации и коммуникационного дизайна, но иногда термин «графический дизайн» используется как синоним. Графические дизайнеры создают и комбинируют символы, изображения и текст для формирования визуальных представлений идей и сообщений. Они используют типографию, изобразительное искусство и методы верстки для создания визуальных композиций. Обычное использование графического дизайна включает в себя корпоративный дизайн (логотипы и брендинг), редакционный дизайн (журналы, газеты и книги), навигационный или экологический дизайн, рекламу, веб-дизайн, коммуникационный дизайн, упаковку продукции и вывески.

Термин графический дизайн был придуман Уильямом Аддисоном Двиггинсом в 1922 году.[2] Тем не менее, происхождение графического дизайна можно проследить от происхождения человеческого существования, от пещер Ласко, до римской Колонны Траяна до иллюминированных рукописей средневековья, до неоновых огней Гиндзы в Токио. В «Вавилоне ремесленники прессовали клинообразные надписи в глиняные кирпичи или таблички, которые использовались для строительства. Кирпичи дали информацию, такую как имя правящего монарха, строителя или какого-то другого сановника».[3] Это был первый известный дорожный знак с объявлением имени губернатора штата или мэра города. Египтяне развивали связь с помощью иероглифов, в которых использовались графические символы, датируемые 136 г. до н. э., найденные на Розеттском камне. «Розеттский камень, найденный одним из инженеров Наполеона, представлял египетского правителя Птолемея как „истинного Сына Солнца, Отца Луны и Хранителя счастья людей“»

[3] Египтяне также изобрели папирус, бумагу, сделанную из тростника, найденного вдоль Нила, на котором они транскрибировали рекламу, более распространенную среди их людей в то время. В течение Темных веков, в период с 500-х по 1450-е годы, монахи создавали сложные иллюстрированные рукописи.

И истории, и визуальных коммуникаций XX—XXI веков различие между рекламой, искусством, графическим дизайном и изобразительным искусством исчезло. Они имеют много общих элементов, теорий, принципов, практик, языков и иногда одного и того же благотворителя или клиента. В рекламе конечной целью является продажа товаров и услуг. В графическом дизайне «суть состоит в том, чтобы навести порядок в информации, сформировать идеи, выразить и почувствовать артефакты, документирующие человеческий опыт».[4]

Графический дизайн в США начался с Бенджамина Франклина, который использовал свою газету «The Pennsylvania Gazette», чтобы овладеть искусством рекламы, продвигать свои собственные книги и влиять на массы. «Изобретательность Бенджамина Франклина возросла, как и его хитрость, и в 1737 году он заменил своего коллегу в Пенсильвании Эндрю Брэдфорда в качестве почтмейстера и печатника после конкурса, который он учредил и выиграл. Он продемонстрировал свое мастерство, разместив объявление в своем журнале „General Magazine“ и „Исторической хронике британских плантаций в Америке“ (предшественнике „Sunday Evening Post“), в котором подчеркивались преимущества предлагаемой им печи, названной „Камин Пенсильвании“. Его изобретение все ещё продается сегодня и известно как печь Франклина»

[5].

Американская реклама изначально имитировала британские газеты и журналы. Рекламные объявления печатались в зашифрованном виде и неровными линиями, которые затрудняли чтение. Франклин лучше организовал это, добавив шрифт 14-го кегля для первой строки рекламы; хотя позже его укоротили и отцентрировали, сделав «заголовки». Франклин добавил иллюстрации, которые лондонские печатники не пытались сделать. Франклин был первым, кто использовал логотипы, которые были ранними символами, которые объявляли о таких услугах как оптики, показывая золотые очки. Франклин учил рекламодателей, что использование деталей важно для маркетинга их продуктов. Некоторые рекламные объявления занимали 10—20 строк, включая цвет, названия, разновидности и размеры предлагаемых товаров.

Появление печати[править | править код]

Во время династии Тан (618—907) деревянные блоки были вырезаны для печати на текстиле, а затем для воспроизведения буддийских текстов. Буддийское писание, напечатанное в 868 году, является самой ранней из известных печатных книг. Начиная с XI века, более длинные свитки и книги были изготовлены с использованием наборного шрифта, что сделало книги широко доступными во времена династии Сун (960—1279).[6]

В течение XVII—XVIII веков наборный шрифт использовался для рекламных листовок или торговых карточек, которые печатались с гравюры на дереве или меди. Эти документы сообщали о ведущемся кем-либо деле и его местонахождения. Английский художник Уильям Хогарт, использовавший свое мастерство в гравюре, был одним из первых дизайнеров для деловой торговли.

В 1448 году в Майнце Иоганн Гутенберг впервые использовал наборный шрифт для печатного станка, изготовленный из нового металлического сплава. Это сделало графику более доступной, поскольку массовая печать значительно снизила стоимость печатного материала. Раньше большинство рекламы было из уст в уста. Например, во Франции и Англии преступники объявляли о продаже продуктов точно так же, как это делали древние римляне.

Типография сделала книги более доступными. Альд Мануций разработал структуру книги, которая стала основой дизайна западной публикации. Эту эпоху графического дизайна называют гуманистическим или старым стилем. Кроме того, Уильям Кэкстон, первый в Англии печатник, выпускал религиозные книги, но с трудом продавал их. Он обнаружил использование оставшихся страниц и использовал их, чтобы объявить о книгах и разместить их на церковных дверях. Примерно в 1612 году эту практику назвали плакатами с надписью «squis» или «pin up posters» («прикалываемые афишы»), став первой формой печатной рекламы в Европе. Термин «siquis» пришел из эпохи Древнего Рима, где в публичных объявлениях указывалось «si quis» («если кто-нибудь…»). За этими печатными объявлениями последовали более поздние публичные реестры желаний, называемых объявлениями о разыскивании, а в некоторых областях, таких как первое периодическое издание в Париже, реклама называлась «советами». Сегодня аналогом «советов» являются рекламные рубрики или колонки.

В 1638 году Гарвардский университет получил печатный пресс из Англии. Прошло более 52 лет, прежде чем лондонский продавец книг Бенджамин Харрис получил ещё одну печатную машину в Бостоне. Он опубликовал газету «Публичные происшествия, как иностранные, так и отечественные». Она состояла из четырёх страниц и была запрещена правительством после первого выпуска.

Джону Кэмпбеллу приписывают первую газету, «Boston News-Letter», появившуюся в 1704 году. Газета была известна во время революции как «Еженедельники». Название пришло из 13 часов, необходимых для высыхания чернил на каждой стороне бумаги. «Решение состояло в том, чтобы сначала напечатать рекламу, а затем напечатать новости на другой стороне за день до публикации. Бумага состояла из четырёх страниц и содержала рекламу, по крайней мере, на 20—30 % от общего количества бумаги (страницы 1 и 4). Горячие новости были размещены внутри»[5] Первоначальное использование Бостонское новостное письмо содержало собственные просьбы Кэмпбелла о рекламе от его читателей. Первое платное объявление Кэмпбелла было в его третьем издании, 7 или 8 мая 1704 года. Два из первых объявлений были для украденных наковален. Третий — недвижимость в Ойстер-Бэй, принадлежащая Уильяму Брэдфорду, первопроходцу печатной продукции в Нью-Йорке, и первая, кто продал что-то ценное. Брэдфорд опубликовал свою первую газету в 1725 году, первую в Нью-Йорке, «New-York Gazette». Сын Брэдфорда предшествовал ему в Филадельфии, издавав «American Weekly Mercury» в 1719. Газеты «Меркурий» и «Massachusetts Gazette» впервые опубликованы днем ранее.

Индустрия дизайна[править | править код]

В конце XIX века в Европе, особенно в Соединенном Королевстве, была выпущена первая официальная публикация печатного дизайна, отмечающая отделение графического дизайна от изобразительного искусства.

В 1849 году Генри Коул стал одной из главных сил в образовательном образовании в Великобритании, сообщив правительству о важности дизайна в своем журнале дизайна и производства. Он организовал Великую выставку как праздник современных промышленных технологий и викторианского дизайна.

С 1891 по 1896 год издательство Уильяма Морриса Kelmscott Press опубликовало некоторые из наиболее значительных продуктов графического дизайна движения « Искусство и ремесло» и занято прибыльным бизнесом по созданию и продаже стильных книг. Моррис создал рынок для графического дизайна самостоятельно и профессии для этого нового вида искусства. Kelmscott Press характеризуется одержимостью историческими стилями. Этот историзм был первой значительной реакцией на состояние графического дизайна девятнадцатого века. Работа Морриса, наряду с остальной частью движения частной прессы, напрямую повлияла на стиль модерн.

[7]

Дизайн в XX веке[править | править код]

Самолет Boeing 747 с ливреей, обозначающей его как Air Force One. Голубые формы, американский флаг, президентская печать и надпись Caslon, все были разработаны в разное время разными дизайнерами для разных целей и объединены дизайнером Раймондом Лоуи в этом едином дизайне одного самолёта.

Термин «графический дизайн» впервые появился в печати в эссе 1922 года «Новый вид печати призывает к новому дизайну» Уильяма Аддисона Двиггинса, американского дизайнера книг в начале XX века.

[8] «Графический дизайн» Раффе, опубликованный в 1927 году, был первой книгой, с этим термином в названии.[9]

Вывески в лондонском метро являются классическим образцом дизайна[10] современной эпохи и используют шрифт, разработанный Эдвардом Джонстоном в 1916 году.

В 1920-х годах советский конструктивизм применил «интеллектуальное производство» в различных сферах производства. Движение считало индивидуалистическое искусство бесполезным в революционной России и, таким образом, двигалось к созданию объектов для утилитарных целей. Они проектировали здания, театральные декорации, плакаты, ткани, одежду, мебель, логотипы, меню и т. д.

Ян Чихольд кодифицировал принципы современной типографии в своей книге 1928 года «Новая типография»[11]. Позже он отверг философию, которую поддерживал в этой книге, как фашизм, но она оставалась влиятельной. Чихольд, типографы Баухауза, такие как Герберт Байер и Ласло Мохоли-Надь и Эль Лисицкий, оказали большое влияние на графический дизайн. Они пионеры технологий производства и стилистические приемы, использовавшиеся на протяжении всего двадцатого века. В последующие годы графический дизайн в современном стиле получил широкое признание и применение.

[12] Американская экономика после Второй мировой войны показала большую потребность в графическом дизайне, главным образом в рекламе и упаковке. Распространение немецкой школы дизайна в Баухаузе в Чикаго в 1937 году принесло Америке «массовый» минимализм; зажигая «современную» архитектуру и дизайн. Известные имена в современном дизайне середины века включают Адриана Фрутигера, дизайнера шрифтов Univers и Frutiger; Пола Рэнда, который взял принципы Баухауза и применил их к популярной рекламе и дизайну логотипов, помогая создать уникальный американский подход к европейскому минимализму, в то же время став одним из главных пионеров графического дизайна, известного как корпоративная идентичность; Алекса Стейнвейса, которому приписывают изобретение обложки альбома; Йозефа Мюллера-Брокмана, который разрабатывал плакаты в строгой, но доступной манере, типичной для эпох 1950-х и 1970-х годов.

Индустрия профессионального графического дизайна развивалась параллельно с консьюмеризмом. Это вызвало обеспокоенность и критику, особенно со стороны сообщества графического дизайна с манифестом «Важное вначале» (First Things First). Впервые выпущенный Кеном Гарлендом в 1964 году, он был переиздан как манифест «First Things First 2000» в 1999 году в журнале «Emigre 51»[13]. В нём говорится: «Мы предлагаем поменять приоритеты в пользу более полезных, длительных и демократических форм общения — переход от маркетинга продукта к исследованию и производству нового вида смысла. Сфера дебатов сокращается; оно должно расширяться. Потребительство работает бесспорным; это должно быть оспорено другими перспективами, выраженными, в частности, через визуальные языки и ресурсы дизайна».[14] Оба издания привлекли подписи практикующих и мыслителей, таких как Руди ВандерЛанс, Эрик Шпикерманн, Эллен Луптон и Рик Пойнор. Манифест 2000 года также был опубликован в Adbusters, известной своей решительной критикой визуальной культуры.

Графический дизайн применяется ко всему визуальному: от дорожных знаков до технических схем, от межведомственных меморандумов до справочных пособий.

Дизайн может помочь в продаже продукта или идеи. Он применяется к продуктам и элементам фирменного стиля, таким как логотипы, цвета, упаковка и текст, как часть брендинга (элементы рекламы). Брендинг становится все более важным в ряду услуг, предлагаемых графическими дизайнерами. Графические дизайнеры часто являются частью команды брендинга.

Графический дизайн применяется в индустрии развлечений для декораций, декораций и визуальных рассказов. Другие примеры дизайна для развлекательных целей включают романы, виниловые обложки альбомов, комиксы, обложки DVD-дисков, начальные титры и заключительные титры в кинопроизводстве, а также программы и реквизиты на сцене. Это может также включать художественные работы, используемые для футболок и других предметов, напечатанных на экране для продажи.

От научных журналов до сообщений о новостях представление мнений и фактов часто улучшается с помощью графики и продуманных композиций визуальной информации, известной как информационный дизайн. Газеты, журналы, блоги, телевизионные и кино документальные фильмы могут использовать графический дизайн. С появлением Интернета информационные дизайнеры с опытом работы с интерактивными инструментами все чаще используются для иллюстрации фона новостных историй. Информационный дизайн может включать в себя визуализацию данных, которая включает использование программ для интерпретации и формирования данных в визуально привлекательную презентацию, и может быть связана с информационной графикой.

Умения[править | править код]

Проект графического дизайна может включать в себя стилизацию и представление существующего текста и либо ранее существующих изображений или изображений, разработанных графическим дизайнером. Элементы могут быть включены как в традиционной, так и в цифровой форме, что включает использование изобразительного искусства, типографики и методов верстки. Графические дизайнеры организуют страницы и при желании добавляют графические элементы. Графические дизайнеры могут нанять фотографов или иллюстраторов для создания оригинальных произведений. Дизайнеры используют цифровые инструменты, часто называемые интерактивным дизайном или мультимедийным дизайном. Дизайнеры нуждаются в навыках общения, чтобы убедить аудиторию и продать свои проекты.

«Школа процесса» связана с общением; он выделяет каналы и мультимедиа, по которым передаются сообщения и посредством которых отправители и получатели кодируют и декодируют эти сообщения. Семиотическая школа рассматривает сообщение как конструкцию знаков, которая посредством взаимодействия с получателями производит смысл; общение как агент.

Типографика[править | править код]

Типографика включает в себя дизайн шрифта, изменение глифов шрифта и расположение шрифта. Типовые глифы (символы) создаются и модифицируются с использованием техники иллюстрации. Набор текста включает выбор гарнитуры, кегля, трекинга (межсимвольного расстояния между всеми символами), кернинга (межсимвольного расстояния между двумя конкретными символами) и интерлиньяжа (межстрочного интервала).

Типографика выполняется наборщиками, шрифтовиками, художниками-графиками, художественными руководителями и служащими. До эпохи цифровых технологий типография была специализированным занятием. Определённые шрифты сообщают или напоминают стереотипные представления. Например, «Report 1942» — это шрифт, который печатает текст, похожий на печатную машинку или винтажный отчет.[15]

Макет страницы[править | править код]
Золотое сечение в книжном дизайне

Макет страницы связан с расположением элементов (содержимого) на странице, таких как размещение изображений, расположение текста и стиль. Дизайн страницы всегда был предметом рассмотрения в печатных материалах и в последнее время распространен на такие дисплеи, как веб-страницы. Элементы, как правило, состоят из типа (текст), изображений (изображений) и (иногда с печатными носителями) графических элементов-заполнителей, таких как диолин, для элементов, которые не печатаются чернилами, таких как высечка / лазерная резка, тиснение фольгой или слепое тиснение.

Гравюра[править | править код]

Гравюра — создание произведений искусства путем печати на бумаге и других материалах или поверхностях. Процесс способен производить несколько одинаковых работ, каждый из которых называется печатью. Каждый отпечаток является оригиналом, технически известным как оттиск. Отпечатки создаются с единственной оригинальной поверхности, технически матрицы. Обычные типы матриц включают в себя: металлические пластины, обычно медные или цинковые для гравировки или травления; камень, используемый для литографии; деревянные блоки для гравюры на дереве, линолеум для линогравюры и тканевые пластины для трафаретной печати. Работы, напечатанные на одной пластине, создают издание, в наше время обычно каждое из которых подписано и пронумеровано, чтобы сформировать ограниченное издание. Отпечатки могут быть опубликованы в виде книги, как книги художника. Один отпечаток может быть продуктом одного или нескольких методов.

Карандаш является одним из самых основных инструментов графического дизайна.

Помимо технологий, графический дизайн требует осмысленности и креативности. Критическое, наблюдательное, количественное и аналитическое мышление необходимы для макетов дизайна и рендеринга. Если исполнитель просто следует решению (например, эскизу, сценарию или инструкциям), предоставленному другим дизайнером (таким как художественный руководитель), то исполнитель обычно не считается дизайнером.

Стратегия[править | править код]

Стратегия становится все более важной для эффективного графического дизайна. Основное различие между графическим дизайном и искусством состоит в том, что графический дизайн решает проблему, а также является эстетически приятным. Это баланс, где стратегия приходит. Важно, чтобы дизайнер понимал потребности своих клиентов, а также потребности людей, которые будут взаимодействовать с дизайном. Работа дизайнеров заключается в том, чтобы объединить деловые и творческие цели, чтобы поднять дизайн за пределы чисто эстетических средств.[16]

Метод представления (например, Аранжировки, стиль, среда) важен для дизайна. Инструменты разработки и презентации могут изменить восприятие проекта аудиторией. Изображение или макет создается с использованием традиционных носителей и направляющих или инструментов для редактирования цифровых изображений на компьютерах. Инструменты в компьютерной графике часто берут традиционные названия, такие как «ножницы» или «ручка». Некоторые инструменты графического дизайна, такие как сетка, используются как в традиционной, так и в цифровой форме.

В середине 1980-х годов в программных приложениях для настольных издательских систем и графического искусства появились возможности управления изображениями и создания компьютерных изображений, которые ранее выполнялись вручную. Компьютеры позволили дизайнерам мгновенно увидеть эффекты макета или типографских изменений и смоделировать эффекты традиционных медиа. Традиционные инструменты, такие как карандаши, могут быть полезны, даже когда компьютеры используются для доработки; дизайнер или арт-директор могут набросать многочисленные концепции как часть творческого процесса.[17] Стилусы могут использоваться с планшетными компьютерами для цифрового захвата чертежей.[18]

Компьютеры и программное обеспечение[править | править код]

Дизайнеры не согласны, способствуют ли компьютеры творческому процессу.[19] Некоторые дизайнеры утверждают, что компьютеры позволяют им быстро и более детально исследовать множество идей, чем это можно сделать с помощью ручного рендеринга или вставки.[20] В то время как другие дизайнеры находят безграничный выбор из цифрового дизайна, это может привести к параличу или бесконечным итерациям без четкого результата.

Большинство дизайнеров используют гибридный процесс, который сочетает в себе традиционные и компьютерные технологии. Сначала для получения идеи используются одобренные макеты, а затем на компьютере создается отполированный визуальный продукт.

Предполагается, что графические дизайнеры будут хорошо владеть программами для создания изображений, типографики и верстки. Почти все популярные и «стандартные» программы, используемые графическими дизайнерами с начала 1990-х годов, являются продуктами Adobe Systems Incorporated. Adobe Photoshop (растровая программа для редактирования фотографий) и Adobe Illustrator (векторная программа для рисования) часто используются на заключительном этапе. Дизайнеры часто используют заранее разработанные растровые изображения и векторную графику в своих работах из баз данных онлайн-дизайна. Растровые изображения могут редактироваться в Adobe Photoshop, логотипы и иллюстрации в Adobe Illustrator, а конечный продукт собирается в одной из основных программ верстки, таких как Adobe InDesign, Serif PagePlus и QuarkXpress. Мощные программы с открытым исходным кодом (которые бесплатны) также используются как профессиональными, так и обычными пользователями для графического дизайна. К ним относятся Inkscape (для векторной графики), GIMP (для редактирования фотографий и обработки изображений), Krita (для рисования) и Scribus (для макетирования).

С момента появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры стали участвовать в разработке интерфейса в среде, обычно называемой графическим интерфейсом пользователя (GUI). Это включает в себя веб-дизайн и разработку программного обеспечения, когда интерактивность конечного пользователя является соображением дизайна макета или интерфейса. Объединяя навыки визуальной коммуникации с пониманием взаимодействия с пользователем и онлайн-брендинга, графические дизайнеры часто работают с разработчиками программного обеспечения и веб-разработчиками, чтобы создать внешний вид веб-сайта или программного приложения. Важным аспектом дизайна интерфейса является дизайн иконок.

Дизайн пользовательского опыта[править | править код]

Дизайн пользовательского опыта — это изучение, анализ и развитие взаимодействия человека с компанией или её продуктами.

Опытный графический дизайн[править | править код]

Опытный графический дизайн — это применение коммуникативных навыков в искусственной среде. Эта область графического дизайна требует, чтобы практикующие специалисты понимали физические установки, которые должны быть изготовлены, и выдерживали те же условия окружающей среды, что и здания. Таким образом, это междисциплинарный совместный процесс с участием дизайнеров, производителей, градостроителей, архитекторов, производителей и строительных бригад.

Опытные графические дизайнеры пытаются решить проблемы, с которыми люди сталкиваются при взаимодействии со зданиями и пространством. Примеры практических областей для экологических графических дизайнеров Таблички, placemaking, фирменные среды, выставки и музейные экспозиции, общественные установки и цифровые среды.

Карьера в графическом дизайне охватывает все части творческого спектра и часто пересекается. Работники выполняют специализированные задачи, такие как дизайнерские услуги, издательская деятельность, реклама и связи с общественностью. По состоянию на 2017 год средняя заработная плата составляла 48 700 $ в год.[21] Основные должности в отрасли часто зависят от страны. Они могут включать в себя: графический дизайнер, арт-директор, творческий директор, художник-мультипликатор и художник начального уровня производства. В зависимости от обслуживаемой отрасли обязанности могут иметь разные названия, например «DTP Associate» или «Graphic Artist». В обязанности могут входить специальные навыки, такие как иллюстрация, фотография, мультипликация или интерактивный дизайн.

Ожидается, что к 2026 году занятость в разработке интернет-проектов увеличится на 35 %, а занятость в традиционных медиа, таких как дизайн газет и книг, снизится на 22 %. Графические дизайнеры будут постоянно изучать новые методы, программы и методы.[22]

Графические дизайнеры могут работать в компаниях, специально предназначенных для этой отрасли, таких как дизайнерские консультации или брендинговые агентства, другие могут работать в издательских, маркетинговых или других коммуникационных компаниях. Особенно после появления персональных компьютеров многие графические дизайнеры работают в качестве дизайнеров в организациях, не ориентированных на дизайн. Графические дизайнеры также могут работать внештатно, работая на собственных условиях, ценах, идеях и так далее.

Графический дизайнер обычно отчитывается перед арт-директором, творческим директором или старшим медиа-креативщиком. По мере того, как дизайнер становится старше, они тратят меньше времени на разработку и больше времени руководят и направляют других дизайнеров на более широкие творческие действия, такие как разработка бренда и разработка фирменного стиля. От них часто ожидают более непосредственного взаимодействия с клиентами, например, для получения и интерпретации брифов.

Краудсорсинг в графическом дизайне[править | править код]

Джефф Хоу из Wired Magazine впервые использовал термин «краудсорсинг» в своей статье 2006 года «Рост краудсорсинга».[23][24] Он охватывает такие творческие области, как графический дизайн, архитектура, дизайн одежды, письмо, иллюстрации и т. д. Задачи могут быть назначены отдельным лицам или группе и могут быть классифицированы как сходящиеся или расходящиеся. Пример расходящейся задачи — создание альтернативного дизайна для плаката. Примером сходящейся задачи является выбор одного дизайна плаката.

  1. Currie. Design Rockism (неопр.). Архивировано 5 апреля 2007 года.
  2. ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
  3. 1 2 Ulanoff, Stanley M. Advertising In America (неопр.).
  4. ↑ Meggs, Philip B. A history of graphic design. New York: Van Nostrand Reinhold, 1983.
  5. 1 2 Advertising Age. How It Was In Advertising: 1776—1976. Chicago, Illinois: Crain Books, 1976.
  6. ↑ «Printing» The Silk Road Foundation. Retrieved May 31, 2008. Silk-road.com Архивировано 9 мая 2008 года.
  7. ↑ Fiona McCarthy, William Morris, London: Faber and Faber, 1996 ISBN 0-571-17495-7
  8. ↑ Drucker, Johanna and McVarish, Emily, ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, 2009.
  9. Steve; Baker. The Sign of the Self in the Metropolis (неопр.) // Journal of Design History. — Oxford University Press, 1990. — Т. 3, № 4.
  10. ↑ Designing Modern Britain — Design Museum Exhibition (неопр.). Дата обращения 10 декабря 2009. Архивировано 7 января 2010 года.
  11. White, Alex W. Advertising Design and Typography (англ.). — Allworth Press (англ.)русск., 2010. — ISBN 9781581158205.
  12. ↑ Crouch, Christopher. 2000. Modernism in Art Design and Architecture, New York: St. Martins Press. ISBN 0-312-21830-3 (cloth) ISBN 0-312-21832-X (pbk)
  13. ↑ ฿Emigre Essays (неопр.). Emigre.com. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 6 января 2012 года.
  14. ↑ max bruinsma (неопр.). Maxbruinsma.nl. Дата обращения 1 января 2012. Архивировано 19 декабря 2011 года.
  15. ↑ Butterick, Matthew. «Butterick’s Practical Typography.» Butterick’s Practical Typography. Jones McClure.
  16. Stone. Understanding Design Strategy: Effective Graphic Design for Clients (англ.). HOW Design (22 February 2013). Дата обращения 22 февраля 2019.
  17. ↑ Jacci Howard Bear, desktoppub.about.com Архивировано 6 декабря 2013 года. Retrieved 2008-03-19
  18. ↑ Milton Glaser Draws & Lectures Архивировано 21 марта 2014 года.. retrieved 31-01-2011
  19. ↑ Designtalkboard.com Архивировано 29 июня 2007 года., topic 1030 and Designtalkboard.com, topic 1141.
  20. ↑ Jann Lawrence Pollard and Jerry James Little, Creative Computer Tools for Artists: Using Software to Develop Drawings and Paintings, November 2001 Introduction
  21. ↑ Graphic Designers: Occupational Outlook Handbook: U.S. Bureau of Labor Statistics (неопр.). www.bls.gov. Дата обращения 29 июня 2018.
  22. ↑ Graphic Designers : Occupational Outlook Handbook (англ.). www.bls.gov. Дата обращения 27 октября 2017. Архивировано 27 октября 2017 года.
  23. Howe. The Rise of Crowdsourcing (неопр.). WIRED Magazine. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 9 февраля 2014 года.
  24. Gilmour. The Long History of Crowdsourcing – and Why You’re Just Now Hearing About It (неопр.). Crowdsource.com. Дата обращения 24 октября 2013. Архивировано 29 августа 2014 года.
  • Fiell C., Fiell P. (editors). Contemporary Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008. — ISBN 978-3-8228-5269-9.
  • Wiedemann J., Taborda f. (editors). Latin-American Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008.

Профессия Графический дизайнер: описание, навыки, особенности

Приветствую постоянных и случайных (надеюсь, вы тоже станете постоянными) гостей моего сайта, посвященного различным способам заработка в интернете. В своей сегодняшней публикации я решил рассказать вам об увлекательнейшей и весьма востребованной профессии — графический дизайнер. Это не случайная подработка «на коммуналку и интернет», а вполне приличный источник дохода. Уже на старте карьеры, в первые же месяцы работы вы сможете получать по 300-400 долларов, а после наработки опыта и персональной клиентской базы — в десятки раз больше. Кстати, имея такую профессию, можно не только фрилансить, но и устроиться в штат солидной компании. Что, интересно? Тогда поехали!

Чем занимается графический дизайнер?

Прообразом представителя этой профессии был художник-оформитель. Он создавал средства наглядной агитации, афиши, иллюстрации к книгам и журналам и так далее. Со временем художник-оформитель отложил в сторону кисть, краски, карандаши, тушь и линейку и пересел за компьютер. Он начал использовать всевозможные графические редакторы и превратился в дизайнера.


Сфера деятельности современного графического дизайнера чрезвычайно широка. Его умения находят применение в:

  • Создании логотипов, разработке фирменного стиля, брендировании. Любая компания хочет выделяться из среды конкурентов и иметь узнаваемый образ.
  • Разработке упаковки. В наше время важно не только предложить потребителю качественный и востребованный продукт, но и эффектно его упаковать.
  • Дизайне печатной продукции. Это может быть печатная реклама (каталоги, буклеты, листовки), афиши, газеты и журналы, книги и так далее. Даже создание школьного учебника требует участия дизайнера.
  • Создании интернет-рекламы. Всевозможные баннеры и тизеры, красочные рекламные объявления различных форматов — все это делается представителем этой профессии.
  • Разработке сайтов. Существуют бесплатные конструкторы для создания сайтов, но при проектировании ресурсов, четко ориентированных на продвижение и монетизацию, обычно привлекаются специалисты. Сайты, слепленные любителями на коленках, крайне редко становятся доходными.
  • Создании инфографики. Наглядность — наше все: пользователю требуется информация, преподнесенная в простом для восприятия виде. Особенно часто она используется в создании лендингов и презентаций, но активно применяется и на информационных сайтах, а также в соцсетях.
  • Разработке приложений. Любое приложение должно иметь дружелюбный пользователю интерфейс, но больше всего работы для специалистов этой сферы предлагается при создании компьютерных игр. Над одной «игрушкой» могут трудиться десятки и сотни «художников».
  • Кинематографе и мультипликации. На долю дизайнера выпадает разработка спецэффектов, прорисовка персонажей и так далее — работы тоже масса.

Как правило, графический дизайнер специализируется в одной профессиональной сфере, в идеале достигая в ней определенных высот. Например, web-дизайнер не работает с оформлением печатной продукции и наоборот.

Необходимые качества для профессии

Начнем с того, что должно быть изначально, а потом уже перейдем к чисто профессиональным качествам. Итак, потребуются:

  • умение творчески мыслить;
  • хотя бы минимальные способности к изобразительному искусству;
  • знание основ композиции;
  • чувство вкуса и стиля;
  • хорошее цветоразличение, чувство перспективы;
  • умение визуализировать образы;
  • стремление к самосовершенствованию.

Для овладения профессией не обязательно уметь очень хорошо рисовать, ведь оперировать кистями и возможностями программ — это два разных вида деятельности. Но виртуозное владение Movavi Photo Editor, Adobe Photoshop, Inkscape, Artweaver, Illustrator или другими графическими редакторами, а также вспомогательными программами строго обязательно. Нельзя забывать и о том, что в дизайне тоже существуют тренды, так что придется следить за веяниями капризной графической моды.

Нужно ли дизайнеру-графику знать программирование? Для продвинутого уровня это крайне желательно, но для начала деятельности не обязательно: дизайнер работает с уже готовым инструментом (программой). Художнику же не обязательно изготавливать кисточку самому?

Однако в том же веб-дизайне необходимо владение HTML, CSS (это помогает преобразовывать картинки в элементы интернет-ресурса), а также основами UX/UI дизайна, то есть, проектирования пользовательских интерфейсов.

Как стать графическим дизайнером?

Для начала, чтобы убедиться, что эта профессия вам подходит, нелишним будет попробовать силы в творчестве для себя, благо возможностей для этого предостаточно. Если у вас есть более-менее терпимый компьютер, можно скачать бесплатный графический редактор и экспериментировать с ним, сколько заблагорассудится. Неплохим выбором станет Paint.NET, а также близкие к профессиональным, но совершенно бесплатные The GIMP и PixBuilder Studio. В конце концов, тренироваться можно и во вшитом в «Винду» Microsoft Paint: он не грузит систему дополнительно, в то же время прост и многофункционален.

Если вы учитесь в школе, выбираете профессию и видите свое будущее в графическом дизайне, имеет смысл получить полноценное образование в этом направлении: все же, человек с дипломом ценится выше, чем без него при аналогичных профессиональных качествах и опыте. Да, бумага не заменит реального опыта и таланта, но вполне способна стать решающим доводом для потенциального работодателя. И даже если вы решите впоследствии сменить сферу деятельности, диплом о «вышке» не будет лишним, да и знания, полученные в смежных областях в процессе обучения, определенно не помешают.

Можно пойти и на очное обучение любой длительности, вплоть до полноценной переподготовки с вручением диплома. Однако если вы действительно беззаветно любите графический дизайн и готовы развиваться в этом направлении, можно найти все необходимое и в интернете: специализированные книги, мастер-классы и вебинары, от бесплатных до очень дорогих. Некоторые ныне успешные мастера нигде специально не учились, постигая все на практике и опыте более продвинутых на тот момент коллег.

В перспективе подготовьтесь к некоторым расходам: профессиональные графические редакторы бесплатными не бывают: в целях рекламы безвозмездно распространяются лишь урезанные версии таких сервисов. Но еще больше «потянет» приобретение компьютера, способного справляться с поставленными задачами. Программы становятся все более ресурсоемкими, требования к оперативке и прочим параметрам возрастают. При прочих равных условиях стационарный ПК обойдется дешевле, нежели ноутбук.

Однако если вы будете упорны в достижении своей цели, эти вложения окупятся сторицей в ближайший год. А вы получите весьма востребованную профессию, на доход с которой можно не просто существовать, но и красиво жить.

Составление портфолио

Итак, представим, что вы уже кое-что умеете, но как показать это, причем с выгодой для себя? Ответ один: нужно создать портфолио, которое впоследствии вы будете демонстрировать потенциальным заказчикам. Но из чего его делать, если готовых работ, сделанных на заказ, у вас еще нет? Можно поступить следующим образом:

  • Создайте собственный сайт, на котором будете размещать работы. Если вы предлагаете услуги дизайнера, собственный сайт уже будет служить вашей визитной карточкой и демонстрировать заказчикам, что вы умеете. Можно оформить его как блог и отвести место для портфолио, где вы сможете размещать наиболее удачные работы. Рекомендую сразу купить домен и хостинг, не заморачиваясь с бесплатными платформами.
  • Разработайте фирменный стиль, логотип. Ваш ресурс и работы на нем должны быть узнаваемыми, но выполненными в сдержанном элегантном стиле. Заказчики должны убедиться, что у вас бездна вкуса и таланта.
  • Приведите в порядок аккаунт в соцсети. Личная страничка должна быть выполнена в собственном стиле (насколько это позволяет функционал сети). Очистите ее от лишних постов (пошлостей, котиков, романтических изречений и прочего не несущего информации мусора). Размещайте на своей странице наиболее удачные примеры работ, но перемежая их с обычными жизненными постами с собственными фото, профессиональной информацией, элегантной рекламой, образцами мировой живописи и хорошей музыки и так далее. Идеально подойдут фото всевозможных поделок: от связанных собственноручно рукавичек до неуклюжих рисунков ваших детей. Покажите себя живым и творческим, но серьезно настроенным человеком!
  • Предложите бесплатную помощь в графическом дизайне. Наверняка желающие воспользоваться вашими услугами найдутся среди реальных и виртуальных друзей — только киньте клич. Им фирменный логотип, презентация, лендинг, вам — кейс для портфолио и положительный отзыв. Ну и сарафанное радио еще никто не отменял.
  • Придумайте компанию. Фантазия есть? Можно придумать компанию по производству детских игрушек или автомобилей, например, и разработать для нее логотип, фирменный стиль или сайт. Наиболее смелые могут пойти дальше: взять и разработать ребрендинг для всемирно известной компании. В качестве эксперимента, разумеется!
  • Участвуйте в конкурсах. В соцсетях, на корпоративных и профессиональных ресурсах периодически появляются объявления о конкурсах на разработку дизайна сайтов, приложений, печатной продукции и так далее. Даже если вы не выиграете, участие принесет неоценимый опыт и работу для портфолио.

Очень удобно хранить готовые кейсы в Coroflot: там их можно систематизировать и демонстрировать клиентам и коллегам по мере необходимости.


Где искать работу?

Параллельно с созданием портфолио можно потихоньку подыскивать работу. Сразу оговорюсь: профессия графического дизайнера востребована повсеместно: в web-студиях, рекламных агентствах, редакциях СМИ, издательствах и так далее. Более того: крупные компании имеют в структуре собственные рекламные отделы, что еще более расширяет выбор вакансий. Ежемесячное вознаграждение варьируется в интервале от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Но без опыта и хорошего резюме, подкрепленного портфолио, занять высокооплачиваемую вакансию вряд ли получится.

Выход — пойти во фриланс, попробовать силы в свободном поиске заказов, набить руку, а потом уже решать, продолжать работать на себя или искать потенциального официального работодателя. На первых порах на огромные деньги рассчитывать глупо!

Первые заказы лучше всего искать на биржах фриланса в соответствующих тематических рубриках, где требуются услуги дизайнера. Можно зарегистрироваться на Kwork, FL, Work-zilla (это наиболее крупные и надежные проекты).

Со свеженьким аккаунтом, без отзывов и рейтинга, придется браться за самые низкооплачиваемые заказы, но со временем вам станут предлагать все более дорогую работу. Заработок в первые месяцы вряд ли превысит 200-300 долларов, но вы набьете руку, научитесь рассчитывать собственное время (вы будете навскидку понимать, стоит ли браться за предложенную работу), сформируете портфолио и наработаете клиентскую базу.

Продвинутым графическим дизайнерам крайне редко приходится простаивать или искать работу на биржах: к ним выстраивается очередь из клиентов, преимущественно приходящих по рекомендации. Оплата за проект может составлять многие тысячи долларов.

Советы начинающим

Если вы видите свое будущее в сфере графического дизайна, позвольте дать вам несколько советов:

  • Не злоупотребляйте бесплатной работой. Беритесь за бесплатные и очень дешевые задания только на этапе формирования портфолио. Далее постепенно повышайте планку, постепенно отсекая любителей халявы. Любой труд должен достойно оплачиваться, в соответствии с затраченными усилиями и уровнем мастерства.
  • Идеально выполняйте даже самые низкооплачиваемые заказы. Если уж вы взялись за выполнение заказа, извольте идеально соблюсти условия, изложенные в техническом задании (ТЗ) и сделать работу на совесть. Это — положительный отзыв, материал для портфолио, благосклонность заказчика, который, быть может, порекомендует вас более щедрым и состоятельным знакомым.
  • Не делайте портфолио «на отцепись», лишь бы было. Портфолио — это ваше лицо. В нем должно быть собрано лучшее, на что вы способны. Наиболее удачные работы лучше разместить в начале и в конце портфолио, чтобы потенциальный заказчик сразу натыкался на них. Есть шанс, что вы «западете» ему с первого же кейса. Безжалостно вычищайте морально устаревшие и не слишком удачные работы, заменяя их новыми образцами.
  • Постоянно учитесь. Компьютерный дизайн не стоит на месте: постоянно появляются новые программы, инструменты, технологии. Изменяются и тренды: модное и стильное несколько лет назад оформление может безнадежно устареть.
  • Взаимодействуйте с заказчиками. Помните, что тот, кто платит, тот и заказывает музыку: заказчик всегда прав. Но люди разные, поэтому по ходу работы у заказчика могут возникнуть какие-то новые требования, никоим образом не оговоренные в ТЗ. Лучше решить все вопросы «на берегу» (перед началом работы) — можно предложить заказчику заполнить составленный вами бриф, где учтены самые скользкие моменты. Пусть сам точно определится, чего именно хочет! И обязательно берите предоплату хотя бы в половинном размере от итоговой стоимости проекта, особенно у новых заказчиков.

Ну как, желание стать графическим дизайнером еще сохранилось? Тогда вперед, скачиваем для начала бесплатный редактор и начинаем творить!

Профессия графический дизайнер. Что должен уметь и сколько должен стоить.

Профессия графический дизайнер, с одной стороны, покрыта определенным ореолом романтизма. Это творческие люди, способные создать нечто фантастическое из ничего. Способные сделать визуально привлекательным скучный текст, вдохнуть жизнь в ваш бренд. То есть это специалисты, напрямую влияющие на прибыль вашей компании. С другой стороны, в реалиях российского рынка, эта профессия порой не звучит так гордо, как на западе. Подавляющее большинство обывателей считают графического дизайнера рядовым исполнителем. Считают дизайнера своими руками и мышкой, которые смогут визуализировать в фотошопе их грандиозные идеи. Давайте разбираться, кто такой графический дизайнер и какими компетенциями должен обладать успешный специалист в области дизайна.

 

Недавно я смотрел детский мультфильм про очередных пони. И вы знаете, одна из этих пони сказала, что собирается стать графическим дизайнером. Это своего рода звоночек о возрастающей популярности профессии графического дизайнера. Но все дело в том, что ни современные подростки, ни их потенциальные будущие клиенты до конца так и не понимают, кто же такой графический дизайнер. А ведь это многогранная профессия, объединяющая в себе самые разные компетенции.

Кем должен быть графический дизайнер

1. Художник

Обладание художественным вкусом и способностью воспринимать, оценивать и создавать прекрасное. Это, пожалуй, основное качество профессионального графического дизайнера. Помимо чувства прекрасного важная и определенная база знаний:

  • Понимание законов композиции – помогает располагать объекты так, чтобы композиция смотрелась цельной и не разваливалась. Законы композиции это не только выравнивание объектов по центру. Это понимание, как выравнивать объекты, стоит ли их выравнивать или наоборот в данном макете уместно хаотичное размещение. Без знания законов композиции невозможно создать ни один макет, даже разработать дизайн логотипа!
  • Знание художественных и архитектурных стилей – тоже очень важно. Ведь каждому стилю присуще определенные правила построения композиции, шрифтовые решения, определенные цветовые сочетания. Без этого знания дизайнер будет допускать ляпы вроде использования старославянских шрифтов в афише в стиле модерн. Рядовой зритель может и не заметит, но это будет выглядеть очень кустарно.
  • Знание основных трендов в графическом дизайне (поверьте их очень много). Знание трендов не означает следование трендам. Вы можете творить, используя только классические законы швейцарского дизайна. Но вы должны понимать, что с развитием техники появляется масса современных инструментов и, как следствие, течений и возможностей. Пренебрегать ими – все равно, что писать аналоговые письма, вместо того, чтобы использовать электронную почту. Да, в этом есть элемент романтизма, но вы просто упускаете массу возможностей.
  • Знание анатомии – тут все просто. Без базовых знаний анатомии человека и животных ваши рисунки будут напоминать просто нелепые детские каракули. Это бывает уместно, но зачастую клиенту не нужен эффект, когда смотришь на картинку и понимаешь – «что-то здесь не то».
  • Рисунок от руки. Бытует мнение. что дизайнер может и не уметь рисовать от руки. Но это умение – большой плюс. Все наши дизайнеры имеют художественное образование не для корочки, на которую мы не обращаем внимания, а именно для обладания этим навыком.

Профессия графический дизайнер. Художник

Как прокачать этот навык?

  1. Смотреть лекции по истории искусств
  2. Посещать выставки в галереях и музеях
  3. Посещать галереи онлайн
  4. Смотреть работы дизайнеров на behance или pinterest
  5. Взять пару уроков рисования у многочисленных преподавателей рисунка или самостоятельно посмотреть на youtube

2. Психолог

Вас это может удивить, но графический дизайнер должен обладать базовыми знаниями в области психологии. Иначе все его работы будут просто красивыми картинками, которые оставят равнодушным потенциального клиента. А значит, это будет ваша упущенная выгода.

Психология восприятия цвета. Мы много раз писали о психологии цвета в создании бренда, так что скажу лишь, что каждый цвет несет определенный посыл, определенную энергетику. Благодаря этому есть определенные цвета и цветовые сочетания. которые подходят для одной отрасли бизнеса и не подходят для другой. Так игривый и деятельный оранжевый хорош для сферы быстрого питания. но совершенно дисгармонично будет смотреться в логотипе или постерах банка. Подробнее о психологии цвета.

Психология формы. Каждая геометрическая форма ассоциируется с тем или иным состоянием, вызывает то или иное ощущение. Упрощенно, квадрат это устойчивость и завершенность, а круг — символ цельности, единства, общительности. Каждый раз, изучая клиентский бриф, графический дизайнер должен понимать, что в брифе не просто так указаны целевая аудитория компании. Не просто так маркетологи написали, что их компания хочет стать дружелюбной или наоборот вызывать ощущение премиальности. Знание психологии формы позволит создать продукт, отвечающий поставленной задаче. Здесь вы можете подробнее почитать про психологию формы.

Знание архетипов, владение языком метафоры – в рамках этой статьи я не буду подробно останавливаться на этом пункте. Это тема для отдельного большого материала, который мы скоро опубликуем. Скажу только, что если графический дизайнер тонкий психолог, или обладает базовыми знаниями психологии, он сможет создать дизайн, который найдет отклик в сердцах ваших клиентов и принесет вам прибыль. Только про такого можно сказать, что профессия графический дизайнер им освоена в совершенстве.

Профессия графический дизайнер. Психология восприятия цвета

Как прокачать этот навык?

  1. Читать и смотреть лекции о психологии
  2. Держать под рукой статьи или книги о психологии цвета
  3. Изучить теорию архетипов Юнга
  4. Проконсультироваться со знакомым психологом

3. Маркетолог

С момента получения брифа на дизайн до момента презентации своей работы графический дизайнер должен пройти большой путь. Началом этого пути становится изучение и анализ конкурентной среды. Например, речь идет о создании бренда:

  1. Необходимо составить подборку конкурентов
  2. Понять, кто из конкурентов что говорит про себя, и как выглядит
  3. Сказать что-то свое – отстроиться от конкурентов
  4. Сравнить результат (получившийся логотип и фирменный стиль) с тем, что уже было создано во избежание случайных повторений
  5. Провести тестирование получившейся работы.

Подобная работа обязательна не только при создании бренда. Даже если речь идет о банальной рекламной листовке или презентации компании дизайнер должен проводить исследование. Именно это отличает профессионала от ремесленника. Что касается тестирования финальной работы – это может быть A/B опрос в социальных сетях, где потенциальная аудитория может оценить результат работы.

Конечно, есть специально обученные люди для проведения подобных исследований, но именно графический дизайнер является посредником между сухим языком графиков и анализа рынка и конечным потребителем. Именно дизайнер должен понимать и тех и других. Основная особенность профессии дизайнера заключается в том, что, для достижения максимального эффекта, дизайнер должен разбираться в бизнесе клиента. Будь то фермерские продукты, производство кровли, юридические услуги… да что угодно. Именно такое всестороннее развитие позволяет графическому дизайнеру создавать дизайн, который работает и приносит клиенту прибыль.

 

Профессия графический дизайнер. Маркетинг в графическом дизайне

Как прокачать этот навык?

  1. Взять за правило проводить исследование перед началом работы
  2. Всегда проводить исследование и точка!

 

4. Аккаунт менеджер

Речь идет о ведении проекта и соблюдении сроков. Это, безусловно. очень важный аспект работы с дизайнером. Подавляющее большинство владельцев бизнеса, работавших с исполнителями на фриланс-биржах, жаловались на несоблюдение сроков. Грамотный и профессиональный графический дизайнер не допускает просрочки и держит клиента в курсе стадии создания проекта.

Как прокачать этот навык?

  1. Взять за правило писать клиенту о стадии проекта
  2. Использовать CRM систему для ведения клиента
  3. Реально оценивать и не срывать сроки сдачи работы
  4. В случае непредвиденного аврала сообщать о задержке

 

5. Корректор

Каким бы чудесным ни был ваш дизайн, если в тексте вы допускаете ошибки – это испортит все впечатление о вас и вашей работе. Внимательно проверяйте письма и макеты на предмет ошибок. Возможно, что клиент сам прислал текст с ошибками. Это не важно. Ваша задача создать идеальный качественный продукт.

Как прокачать этот навык?

  1. Не поленитесь вставлять текст в word или воспользоваться сервисами онлайн проверки орфографии
  2. Много читайте – чтение книг повышает грамотность

 

6. Продавец

После того, как работа над дизайном завершена вам нужно презентовать работу клиенту. Конечно, многие просто отправляют e-mail с картинками и ждут восторженных отзывов. Но вот, на что стоит обратить внимание:

  1. Всегда пишите тему письма. Даже если клиент игнорирует это и присылает письма с темой «Re:354». Это поможет вам самим не потеряться в переписке и продемонстрирует ваш профессионализм.
  2. Презентуйте работу. Используйте мокапы и прочие средства для демонстрации того, как ваш дизайн будет выглядеть в реальной жизни.
  3. Возьмите за правило писать сопроводительное письмо, в котором вы рассказываете о том, что вы прислали. Почему ваш выбор пал на ту или иную форму, почему вы использовали именно эти цвета.

 

Профессия графический дизайнер. Сколько стоит специалист?

Подводя итог, хочу обратить внимание потенциальных заказчиков на то, сколько всего должен знать и уметь настоящий профессионал. И если вы решили заказать создание логотипа или дизайн рекламной продукции для вашей компании – стоит исходить из задачи. Что именно вы хотите получить? Рекламную листовку, фирменный значок, красивую картинку или вложить деньги в увеличение продаж и развитие вашего бизнеса. Именно понимание задачи поможет вам определиться с выбором исполнителя. Нужен ли вам профессиональный дизайнер с комплексным подходом к решению вашей задачи или вас устроит человек, владеющий графическими редакторами.

 

Доверьте нам решение вашей задачи

 

Чем занимается графический дизайнер? Как стать графическим дизайнером :: SYL.ru

Дизайнер – специалист по художественному оформлению и конструированию разного рода предметов. Сферы применения таланта дизайнера весьма разнообразны: это и мода, и промышленный или архитектурный дизайн. Профессия дизайнера является одной из самых модных на сегодняшний день. Преимуществами работы в сфере дизайна являются хороший заработок, возможность творческой самореализации. В данной статье освещается, как работает графический дизайнер, программы, необходимые для освоения, вопросы построения успешной карьеры.

Сущность графического дизайна

графический дизайнер

В настоящее время весьма востребованной является профессия графического дизайнера. То, чем занимается графический дизайнер, ясно уже из самого определения данной специальности. Графический дизайн является искусством проектирования объектов с помощью графических изображений. Графический дизайнер – специалист по оформлению разного рода печатной и плакатной продукции, созданию фирменных знаков, этикеток. Отдельным направлением графического дизайна является веб-дизайн – деятельность по оформлению сайтов в интернете. Графический дизайнер – профессия творческая, близкая по смыслу и философии к работе художника, создающего живописные произведения.

Профессиональные навыки графического дизайнера

портфолио графического дизайнера

Графический дизайнер-иллюстратор должен обладать знаниями в области типографского дела (знать разновидности шрифтов, представлять технический процесс создания печатной продукции). Основным профессиональным навыком специалиста в данной сфере является умение хорошо рисовать и пользоваться изобразительными средствами, владеть основами композиции, колористики. Он должен разбираться в основных современных тенденциях в своей профессиональной области и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки.

Необходимым условием успешной деятельности в сфере графического дизайна является знание основных компьютерных программ для создания всевозможной графики и умение работать на персональном компьютере.

Специфика работы веб-дизайнера

графический дизайнер профессия

Отличия веб-дизайна от графического дизайна связаны, главным образом, с техническими моментами. Графический дизайнер, специализирующийся на создании сайтов, должен разбираться в технических аспектах проектирования пользовательского интерфейса (знать принципы работы программиста и кодера, разбираться в особенностях просмотра компьютерной графики на мониторах, имеющих различное разрешение). Перед ним стоит задача сделать просмотр страниц сайта легким и приятным занятием. Графический дизайнер любой специализации обязан в общих чертах знать принципы создания рекламных продуктов и владеть навыками промышленного дизайна.

Как стать специалистом в области графического дизайна

графический дизайнер иллюстратор

Путь в профессию графического дизайнера лежит через учебу в учебном заведении. Специалистов в области дизайна готовят в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования. Это могут быть учебные заведения художественного, архитектурно-строительного, технического профиля. Учеба в специализированных учебных заведениях, кроме обучения базовым навыкам работы дизайнера, также способствует расширению кругозора, получению необходимых связей в профессиональном сообществе (например, во время прохождения практики). Кроме того, учеба в учебном заведении дает навыки самостоятельной работы, поиска необходимой информации.

Необходимые для работы профессиональные навыки можно также получить, поступив на разного рода курсы. В отличие от высшего или среднего профессионального образования, учеба на курсах позволит получить лишь необходимый набор знаний, достаточных для начала работы в профессии. Занятия на курсах, как правило, носят практический характер. В этом, с одной стороны, заключается их положительное свойство. Отрицательным аспектом учебы на курсах является отсутствие у слушателя необходимых теоретических знаний, без которых достичь больших успехов в профессии не получится.

известные графические дизайнеры

Графический дизайнер – профессия творческая. Освоить ее при желании можно самостоятельно. Многие известные графические дизайнеры (например, Карен Ченг) приобрели необходимые навыки в области графического дизайна самостоятельно. Однако все они имели высшее образование по разным специальностям. Без базовых навыков, которые дает наличие профильного образования, начинающему графическому дизайнеру все же не обойтись.

При выборе профессии графического дизайна следует учитывать, что она не является профессией первой необходимости, и в условиях экономического кризиса существует риск потери работы.

Компьютерные программы в сфере графического дизайна

Современный графический дизайнер обязан владеть навыками использования в работе компьютерных программ. Обязательными для изучения являются Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Следует учитывать, что профессиональные версии программ по работе с графикой достаточно дорогостоящи. Для того чтобы понять основные принципы их работы, начинающий дизайнер может для начала заняться изучением бесплатных аналогов.

Как построить карьеру графического дизайнера

графический дизайнер программы

Для успешной работы в сфере дизайна важно грамотно выбрать специализацию и постоянно совершенствовать свои знания. Для того чтобы быть в курсе современных трендов в мире графического дизайна, приобрести полезные знакомства в профессиональной среде, важно регулярно следить за новинками в сфере профессиональной деятельности, посещать тематические мероприятия.

Общение с профессионалами поможет избежать ошибок и слепого копирования чужих идей. Их советы помогут создать портфолио графического редактора. Широкие возможности в сфере профессиональной самореализации в области графического дизайна, и в особенности веб-дизайна, предоставляет фриланс — удаленная работа с использованием интернета.

Где почерпнуть навыки?

В настоящее время во Всемирной паутине имеется множество специализированных электронных порталов, предоставляющих удаленную работу. Важную роль для получения выгодных заказов играет оформление портфолио графического дизайнера. Оно должно быть максимально информативным и содержать наиболее яркие примеры работ.

В сфере фриланса условием успешности является деловая репутация. Заработать ее сложно, а потерять легко. Поэтому главным правилом начинающего графического дизайнера должно стать выполнение заказа в установленные сроки и качественно. Поначалу рассчитывать на высокие заработки не стоит. Постепенно, со временем, количество заказчиков будет увеличиваться. Следовательно, возрастут и доходы. Важно помнить, что большую роль играет портфолио графического дизайнера.

Как научиться креативу в дизайне

Задача дизайнера любой специализации заключается в максимальном выполнении требований заказчика. Безусловно, здесь, как и в любой другой сфере, приветствуется творческий подход. Однако графический дизайнер в своей каждодневной работе ограничен рамками технического задания, а не решает задачу творческого самовыражения. Поэтому креатив в данной профессиональной области не приветствуется.

Кто такой графический дизайнер и чем занимается на работе

Чем занимается графический дизайнер в процессе работы

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога ИнетСоветы. ру. Графический дизайн – это один из самых популярных способов зарабатывания денег в сети интернет. Человек, работающий в этой сфере, называется графическим дизайнером.

Со стремительным прогрессированием интернет-технологий сегодня можно работать в сфере ГД не только «очно», то есть, занимая должность на конкретной фирме. Вакансию вполне можно найти через интернет, чтобы трудиться удаленно.

Но для успешного старта необходимо иметь определенные знания и опыт в данной сфере. Поэтому давайте остановимся на теоретической стороне вопроса, а также детально рассмотрим вопросы, кто это такой графический дизайнер, каковы его обязанности, и где можно освоить азы этой интересной, творческой профессии.

к оглавлению ↑

Что нужно знать о профессии?

Что такое графический дизайн? Это создание нового, уникального оформления для всего, что нас окружает. Ситилайты, баннеры, плакаты, указатели, всевозможные схемы, знаки – вся эта работа была выполнена графическими дизайнерами.

Графический дизайнер создает графику при помощи графических редакторов и компьютерных программ

ГД как сфера деятельности имеет свою классификацию. Ниже приведен краткий обзор основных видов графического дизайна, при этом один специалист может работать, как в конкретном направлении, так и сочетать сразу несколько таких в своей работе.

к оглавлению ↑

ГД пространства

Что это такое графический дизайн пространства? Это сфера деятельности, где создаются различные знаки и указатели. Название говорит само за себя: созданные специалистами таблицы, схемы и т. д. помогают людям ориентироваться в окружающей среде.

Например, схема эвакуации из метро или какого-либо здания является результатом труда специалиста по дизайну. Табличка на дверях магазина, вывеска на парикмахерской или столовой – тоже работа графического дизайнера. При этом важной задачей является создание такого ориентира, который может быть прочитан человеком за мгновение. А это под силу, прямо скажем, не всем.

На заметку. Графический дизайнер – это не только человек, который рисует указатели. Для начала он тщательно продумывает все эти детали, потом приступает к созданию шаблона, а затем – к воплощению разработанного до деталей проекта.

к оглавлению ↑

ГД для фирм и брендов

Современный графический дизайн позволяет создавать неповторимые, поистине уникальные и стильные идеи для бизнеса. Впоследствии они превращаются в эмблемы, вывески, или даже настоящие гербы. Этими возможностями ГД активно пользуются предприниматели.

Направление графического дизайна - бреднинг

Открывая свое собственное дело, человек хочет, чтобы его фирму или предприятие узнавали даже без названия. Для этого разрабатываются логотипы, а занимаются этим, как можно уже догадаться, люди, работающее по профессии графического дизайнера.

Их задача в данном случае заключается в подборе и сочетании цветовых гамм, разработке уникальных принтов, шрифтов, линий. В общем, всего того, что сделает логотип компании поистине уникальным, из ряда вон выходящим.

к оглавлению ↑

Дизайн шрифтов

Данная область графического дизайна требует не меньше творческого потенциала и креатива, чем любая другая. К тому же здесь действуют свои правила, которых должен неотступно придерживаться специалист. Но это не мешает смекалистым разработчикам придумывать что-то новое, стильное, хотя, откровенно говоря, мода на разные шрифты очень переменчива. Поэтому в данной сфере графического дизайна ценятся люди с неиссякаемой фантазией.

к оглавлению ↑

Рекламный дизайн

Специалисты этой отрасли обеспечивают полноценное и взаимовыгодное общение продавца с покупателем. Достигается это за счет грамотно продуманных тонкостей рекламных плакатов, щитов, баннеров или видеороликов.

Издательский ГД

В данном случае речь идет о создании иллюстраций, схем, таблиц, картинок, анимаций или другой графики для печатных или электронных изданий, например, журналов, учебников, газет, буклетов. Такой графический дизайнер обязан идеально знать ГОСТ, и в точности следовать его правилам. Помимо этого, специалист должен отслеживать модные тенденции различных изданий.

Веб-дизайн

В чем заключается работа графического веб-дизайнера

Чем занимается графический дизайнер в данном случае? Специалисты, которые трудятся в этой области, создают оформление сайтов, посадочных страниц, блогов, сообществ, форумов и т. д. Для начала достаточно освоить азы работы с фотошопами и другими программами, позволяющими оперировать фоном и графикой. Но если вы хотите открыть для себя большие перспективы, то по мере своей деятельности, вам необходимо будет также познавать и подробно изучать основы верстки интернет-сайтов.

Подробнее о профессии веб-дизайнера читайте по ссылке https://inetsovety.ru/professiya-web-dizayner/

А, где учиться на веб-дизайнера, узнайте из этой статьи https://inetsovety.ru/obuchenie-web-dizaynu/

Так, мы подробно рассмотрели понятие графического дизайна, а также вскользь отметили профессиональные задачи работников этой сферы. Но теперь следует детальнее остановиться непосредственно на том, кто такой графический дизайнер, какими качествами он должен обладать, и какие обязанности на него возложены.

к оглавлению ↑

Задачи и обязанности графического дизайнера

Далее мы расскажем все о профессии графический дизайнер, что нужно знать человеку, который намеревается заняться этим видом деятельности. И начнем мы с личных и профессиональных качеств такого сотрудника.

Как стать графическим дизайнером и что нужно уметь

Качества и умения ГД

Описание профессии графического дизайнера мы предлагаем начать с краткого рассмотрения качеств, которые необходимы для работы. Так, настоящий профи в данной области бизнеса должен обладать:

  • утонченным художественным вкусом;
  • креативностью;
  • изобретательностью;
  • чувством прекрасного на интуитивном уровне;
  • знаниями в области модных тенденций и культуры.

Помимо этого, важно знать, что должен уметь графический дизайнер. Так, специалист в этой области должен иметь навыки работы с программированием и оперированием кодами. В его интересах освоить копирайтинг.

Конечно, это не основные обязанности ГД, но поскольку эта профессия сегодня очень востребована, и дает возможность неплохо зарабатывать. Поэтому в интересах самого же человека должно быть изучение тех аспектов и видов деятельности, которые помогут ему быстрее продвигаться по карьерной лестнице.

к оглавлению ↑

Профессиональные задачи и обязанности

Ранее мы вкратце «пробежались» по тому, что делает графический дизайнер, в зависимости от направленности, в которой он работает. Теперь давайте более подробно узнаем, в чем заключаются основные обязанности и задачи этого специалиста. Важно учитывать, что должностные обязанности этого сотрудника напрямую зависят от сферы его деятельности.

Итак, графический дизайнер – что он делает на работе? Данный специалист занимается:

  • созданием оформления для печатной продукции;
  • разработкой эмблем, логотипов;
  • созданием и коррекцией оформления интернет-сайтов;
  • разработкой эскизов, причем, не только одежды, но и интерьера помещений;
  • оформлением ландшафта;
  • брендингом;
  • маркетингом.

Обязанности графического дизайнера прибавляются и видоизменяются время от времени, и за этой тенденцией нужно научиться успевать. Но предприимчивые и амбициозные работники этой сферы бизнеса часто не удовлетворяются работой в одном, конкретном, направлении, поэтому могут совмещать труд над несколькими течениями сразу.

Совет. Если вы выбрали для себя специальность графический дизайн, и хотите совершенствоваться в этой отрасли, то не спешите осваивать большое количество течений ГД сразу. Для начала мы рекомендуем досконально изучить особенности 1 – 2 течений. Такой вариант, по словам многих ГД, является самым оптимальным вариантом, поскольку позволяет практически идеально изучить выбранные направления, и выйти на высокий уровень заработка.

Так, мы подробно рассмотрели список видов профессии дизайнеров графики, обязанности и нужные качества данного специалиста. Обучиться азам ГД можно дома, либо же в специальных учреждениях. Последний вариант особенно хорош для тех людей, которые хотят иметь на руках диплом или выписку о том, что они профессионально учились графическому дизайну.

к оглавлению ↑

Где можно обучиться графическому дизайну?

Где учиться графическому дизайну? Выбор места обучения зависит от того, как планирует проходить этот процесс сам человек. Ниже приведены краткие описания заведений, где можно получить необходимые знания в короткие сроки.

  1. МЦО «Престиж». Выучиться на дизайнера компьютерной графики в этом учебном заведении можно за 5 – 8 месяцев. Московский центр образования «Престиж» предлагает 4 формы обучения: дневная, вечерняя, группа выходного дня и смешанная. Вы сами выбираете, когда вам будет удобнее посещать занятия.
  2. МАЭО. Обучение на графического дизайнера проводится удаленно, и длится примерно 1 – 3 месяца. По окончании курса учащимся выдается диплом государственного образца.

Также обучиться данной профессии можно в высших учебных заведениях России:

  • НИУ «Высшая школа экономики»;
  • РЭУ им. Г. В. Плеханова;
  • МГТУ им. Баумана;
  • Институте бизнеса и дизайна;
  • МГПУ.

Для получения полного образования необходимо поступить в один из вышеуказанных вузов. Дистанционного обучения они, увы, пока не предлагают. Ввиду этого возникает закономерный вопрос: что сдавать, чтобы начать учиться на графического дизайнера.

Даже если у вас есть уже высшее образование, но вы хотите стать ГД и учиться в вузе, тогда будьте готовыми к тому, что вам придется пройти вступительные экзамены. Какие предметы нужно сдавать на графического дизайнера, вам скажут в выбранном вами учебном заведении. Но вполне вероятно, что вам придется сдавать тест по математике, русскому языку, черчению, информатике.

Однако многие люди выбирают более быстрый путь обучения, где не нужно проходить никаких тестов. Какой же вариант будет лучше для вас, решать, конечно, только вам!

С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

Профессия ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙНЕР | Блогер Stremyakosha на сайте SPLETNIK.RU 14 ноября 2017

После института, очень долгое время я работала секретарем и ассистентом, мечтала о карьерном росте, продвижении в отдел, пока, наконец, не осознала, что надо брать все » в свои руки», ибо тридцатник был не за горами, а никакую более-менее серьезную должность я так и не заняла! «Девочкой на подхвате» мне работать больше не хотелось, и я поняла, что пора осваивать новое ремесло.Сегодня существует огромное количество профессий, о которых многие даже не догадываются! Не догадывалась и я, когда в конце школы, выбирала институт, в который поступала. Если бы я знала обо всем, что предлагает современный рынок, я бы точно сразу пошла учиться на графического дизайнера!

Графический дизайнер — на 90% творческая профессия, которой легко обучиться с нуля, если наскучило работать, например, юристом или бухгалтером. Ни в коем случае не умаляю важность упомянутых специалистов, но, часто бывает такое, что общество рекомендует  получить сначала «серьезную» профессию, а потом уже учиться на то, что хочется! А потом ты начинаешь работать по специальности, и твои желания отходят на второй план, — да и платят нормально! Но душа-то требует творческих порывов!

Графический дизайнер — по факту, это дизайнер рекламы. Человек, который занимается визуальными коммуникациями. Реклама может быть любой: например, полиграфической (листовки, брошюры, широкоформатная рекламя), web (баннеры, сайты), smm (продвижение в соцсетях) и так далее. А также, именно графический дизайнер занимается разработкой логотипов и фирменного стиля. Это — очень востребованная специальность, так как в условиях высокой конкуренции, хорошие дизайнеры рекламы —  на вес золота!

Я хочу поделиться тем, как пошла учиться в 25, и начала трудиться графическим дизайнером — вдруг это кому-то пригодится!

Отучиться на дизайнера можно на курсах, или в институте — получить второе высшее образование. В моем случае это было нечто среднее — курсы профессиональной переподготовки при известном дизайнерском университете, по окончанию курса, я получила диплом государственного образца. Все преподаватели были из университета. Программа, конечно, была экспресс (всего год), многое зависит от вашего желания и интереса. В моем случае, желание было огромным — к тому моменту мне откровенно наскучило работать ассистентом, и я была очень заинтересована в том, чтобы получить новую специальность. 

На любом обучении вам дадут «базу» и необходимую литературу, которую нужно хорошенько «перелопатить». В программу курса, входят уроки по рисунку и живописи. Даже если вы не умеете рисовать — все зависит, опять-таки, от вашего желания и упорства. Выполнять стилизации, делать наброски вас научат, а если вы захотите освоить академическое рисование — просто придется больше работать.

Помимо рисунка и живописи, на курсах графического дизайна у вас будут уроки композиции, цветоведения, типографики (искусство шрифта) а также обучение дизайнерским программам. Последнее — даже если вы не захотите работать по специальности, очень пригодится вам по жизни: вы поймете разницу между растром и вектором, научитесь профессионально обрабатывать свои фотографии, а не только фильтрами инстаграма :-), верстать красивые альбомы из путешествий — и многое другое. Это — мега-полезный и крутой скилл!

Помимо уроков вам, конечно же, придется прочитать массу литературы — не только для того, чтобы освоить дизайнерские термины и узнать о различных приемах продвинутых дизайнеров, ресурсах, которыми они пользуются, но, также и для того, чтобы научиться грамотно общаться с клиентами.

И это — отдельный «ништяк» графического дизайнера — работа на фрилансе и возможность дополнительного заработка. Сразу оговорюсь, что это непросто, существует масса подводных камней, о чем можно узнать из различной профлитературы и на собственном опыте. Одно скажу точно: если вы коммуникабельны, легко сходитесь с людьми и умеете договариваться — у вас возникнет минимум проблем. А если «попрет», можно полностью уйти на удаленную работу — это просто мечта любого офисника!  :-)Конечно, с работой дизайнера сопряжено и множество иллюзий. Например, мучительно отработав свое портфолио, и, наконец,  начав работать, я поняла, что сплошного творчества не будет и здесь 🙂 И заказчики, и работодатели имеют свое собственное представление о продукте, для которого вы разрабатываете дизайн, и бывает очень трудно «договориться» с внутренними амбициями. Поэтому, лучше всегда иметь четкое представление — что и зачем вы делаете, чтобы уметь отстоять свою идею. При этом, нужно обладать огромной гибкостью, чтобы уметь «слышать» заказчика, ведь основной задачей дизайнера являются, все-таки, работа для него.

Кстати, про «мучительное» создание портфолио: поначалу, придется знатно потрудится, так как всех клиентов и работодателей интересуют именно ваши работы. И их необходимо сделать с нуля. Можно взять ученические работы, рисунки и диплом, или же браться за любую работу, даже бесплатно. Лично я выдумывала компании, рисовала для них логотипы и везде буквально раструбила о том, что начинаю работать как дизайнер — нашлись люди, которым понадобились такие услуги.Сейчас я могу уверенно заявить, что данная работа гораздо интереснее того, чем мне приходилось заниматься на административных должностях. Теперь, вместо скучных документов и цифр, я имею дело с картинками, презентациями, рисованием и обработкой фото.

Конечно, все неминуемо превращается в рутину, но, скажите — в какой работе ее нет? 🙂 Отчасти поэтому, дизайнеры склонны часто менять место работы — хочется новых свершений, новых цветов и красок, так как работать в рамках одного фирменного стиля бывает не только скучно, но и тяжело.

Как дизайнер можно развиваться как «вверх», так и «вширь». В первом случае, можно доработаться до арт-директора, бренд-менеджера, руководителя отдела маркетинга, во втором — освоить web, smm, ux-дизайн (дизайн интерфейсов) и т.д. А можно пойти преподавать или вести свой дизайнерский блог! Возможностей для развития — очень много!Кстати, среди известных личностей немало тех, кто начинал графическим (или  web) дизайнером, например: Эмма Стоун, Серафима Шнурова, Фредди Меркьюри.

Я придерживаюсь того мнения, что на работу надо ходить как на праздник 🙂 Или, хотя бы, приближаться к этому, ведь на работе мы проводим большую часть своей жизни! Поэтому не бойтесь осваивать новые профессии, если старая не нравится или просто поднадоела!

Спасибо всем, кто дочитал до конца! Хорошего дня и недели! 🙂

Обновлено 11/12/17 12:03:

Адрес моего сайта:  stremyakosha.ру

 

Обновлено 11/12/17 17:43:

upd: адрес сайта www.stremyakosha.ru


А вы хотели бы сменить работу?

Графический дизайн — это… Что такое Графический дизайн?

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Применения термина

Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.

История

Наступление эпохи книгопечатания

Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддистская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков в 868 г. во времена правления китайской династии Тан (618—906). В начале XI в. с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960—1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом.

Мировые школы графического дизайна

Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.

Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).

Разделы графического дизайна

Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.

Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.

Профессиональное компьютерное программное обеспечение:

  • Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop (работа с растровыми изображениями), Adobe Illustrator (работа с векторными изображениями), Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц)
  • Для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw

Основные продукты графического дизайна

Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.

Галерея

См. также

Примечания

Литература

  • Розенсон И. Основы теории дизайна. — СПб.: Питер, 2006. — 224 с. — ISBN 5-469-01143-7
  • Туэмлоу Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи. — М.: АСТ, 2007. — 256 с. — ISBN 5-17-041011-5
  • Charlotte Fiell, Peter Fiell Contemporary Graphic Design. — Taschen Publishers, 2008. — 559 с. — ISBN 978-3-8228-5269-9
  • Latin-American Graphic Design / Wiedemann, Julius & Taborda, Felipe. — Taschen Publishers, 2008. — 544 с. — ISBN 978-3-8228-4035-1

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *