И режиссеры и сценаристы – 5 ошибок молодых российских сценаристов — Статьи на КиноПоиске

Женщины в киноиндустрии: первые режиссеры и сценаристы

Феминизм, зародившийся в начале XX века как общественно-политическое
движение, на протяжении столетия оказывал определенное влияние на культуру Европы и Америки. Для женщины были открыты новые возможности самореализации и профессиональной деятельности. Особенно это повлияло на мировую культуру — в литературе, кинематографе и, позднее, музыке все чаще стали появляться женские имена.
Настоящая статья предлагает читателю познакомиться с «женским киноискусством» и «пионерами женского кинематографа»: Алис Ги, Лоис Вебер и Фрэнсис Марион.

Первой женщиной, пришедшей в кинематограф в качестве режиссера, считается француженка Алис Ги-Блаше (1873-1968), более известная как Алис Ги. Первоначально Ги работала секретарем в студии Леона Гомона, одного из основоположников мирового кинематографа. В 1896 году она сняла свой первый короткометражный фильм La Fée aux Choux (Капустная фея), также один из первых фильмов-нарративов. Алис Ги создала первую картину с синхронизированным звуком и одна и первых сняла фильм в цвете La Fée Printemps (Весенняя фея, 1906). Алис Ги развивала тему танца и путешествий в своих фильмах. Многие ее картины содержали сюжеты на библейскую тему: ее первый полнометражный фильм La Vie du Christ («Жизнь Христа») вышел в 1906 году.


В 1907 году Ги переехала в США вместе со своим мужем оператором Эрбертом
Блаше. В ее карьере кинорежиссера наступил перерыв: Блаше открыли собственную студию «The Solax Company». К съемкам Алис Ги-Блаше вернулась в 1910 году, создав картину A Child’s Sacrifice (Жертва ребенка) о девочке, пытающейся заработать деньги для своей семьи. Широкую известность получила картина Alger, the Miner (Алджи-золоискатель, 1912) об изнеженном мужчине, отправившимся на Дикий Запад в поисках
материальных средств для женитьбы. По мнению некоторых историков кино, Алис Ги также сняла первый фильм с детализированным сюжетом — House Divided (Разделенный дом, 1913). Это история о паре, чей брак находится под угрозой вследствие потери взаимопонимания.


Свой последний фильм Tarnished Reputation (Запятнанная репутация) Алис Ги сняла в 1920 году. Изменения киноиндустрии вынудили супругов Блаше оставить свой бизнес и продать обанкротившуюся студию. В 1922 году Алис Ги и Эрберт Блаше расторгли свой брак. Эрберт продолжил снимать фильмы. Но карьера Алис Ги-Блаше в качестве кинорежиссера оборвалась: ни в Соединенных Штатах, ни во Франции она не могла найти работу в киноиндустрии.


За свою жизнь Алис Ги сняла более 400 фильмов. В 1953 году она стала
обладательницей французского ордена Почетного легиона. В этом же году Алис Ги-Блаше была признана первой в мире женщиной-кинорежиссером.

С Алис Ги и Эрбертом Блаше была знакома Лоис Вебер (1879-1939), некоторое
время работавшая в студии «Гомон» в США в качестве актрисы, сценариста и режиссера.


Лоис Вебер родилась в Пенсильвании. Она занималась вокалом и была театральной актрисой. Со временем Вебер сменила театральную сцену на работу в киноиндустрии. Она стала одной из самых популярных и высокооплачиваемых режиссеров Голливуда.

Лоис ВеберЛоис Вебер

В 1915 году Лоис Вебер открыла свою киностудию, финансируемую компанией «Universal». Но уже через два года она основала свою собственную компанию «Lois Weber Productions». Фильмы Вебер, сценарий к которым она писала сама, затрагивали острые социальные проблемы и всегда несли некий моральный посыл зрителю. Лоис Вебер часто обращала к темам роли женщины и брака в обществе, социального неравенства и коррупции, отравляющей политику и бизнес. Так, Вебер и ее муж Филлипс Смоли выразили свое отрицательное отношение к абортам в совместной картине Where are My Children? (Где мои дети? , 1916). В этом же году Лоис Вебер сняла фильм Shoes (Обувь), порицающий детский труд, и Discontent (Недовольство) о конфликте поколений.


Тема правомерности смертной казни была затронута Вебер в фильме The People vs. John Doe (Люди против Джона Доу, 1916). Лучшими картинами Лоис Вебер считают два фильма, оба вышедшие в 1921 году: Too Wise Wives (Слишком мудрые жены) и The Blot (Пятно). Фильм Too Wise Wives
рассказывал о важности семейного взаимопонимания на примере двух семей, фокусируясь на противопоставлении двух жен — альтруистки, преданной своей семье, и материалистки, занятой исключительно самой собой. Картина The Blot повествовала о жизни простой небогатой семьи, питающей отвращение к своей бедности. Здесь Лоис Вебер открыто осуждала общество, возводящее материальные ценности выше моральных. Фильм
оказался примечателен и тем, что содержал открытый и двусмысленный конец, что было в то время определенным новаторством. Обе картины были хорошо приняты зрителем.


Однако, после успеха 1921 года Лоис Вебер фактически оставила на время работу кинорежиссера. Высокоморальный стиль ее фильмов становился все менее популярным. Вскоре Вебер потеряла свою компанию. Неудачи преследовали ее и в личной жизни: в 1922 году Вебер оформила развод с Филипсом Смоли, страдавшим от алкоголизма. Следствием этих событий стал нервный срыв, случившийся с Лоис годом позднее.


Она вернулась к работе лишь в 1926 году, после трехлетнего перерыва.
Последовали картины The Marriage Clause (Условие брака, 1926), The Angel of Broadway (Бродвейский ангел, 1926), Topsy and Eva (Топси и Ева, 1927), не вызвавшие ажиотажа у аудитории. Следующий фильм White Heat (Белая горячка) Лоис Вебер сняла только в 1934 году. Это оказался ее последний фильм (он же первый звуковой), рассказывающий о расизме, царившем на сахарных плантациях Гавайских островов. Картина снова оказалась
неудачной. В течение следующих пяти лет вплоть до своей смерти Вебер работала сценаристом в компании «Universal».


Лоис Вебер сняла более 400 фильмов. Она была признана одним из лучших

режиссеров Голливуда, оказавшим влияние на последующее поколение режиссеров, в том числе и на Марион Бенсон Оуэнс (1888-1973), известную под псевдонимом Фрэнсис Марион. Журналистка Фрэнсис Марион начала карьеру в киноиндустрии в качестве ассистента сценариста в «Lois Weber Production». Именно у Лоис Вебер она научилась навыкам написания сценариев. Фрэнсис Марион особенно любила работать с актрисой Мэри Пикфорд, для которой она написала сценарии к фильмам The Poor Little Rich Girl (Бедная маленькая богатая девочка, 1917), Rebecca of Sunnybrook Farm (Ребекка с фермы Саннибрук, 1917) и The Little Princess (Маленькая принцесса, 1917).


Фрэнсис Марион привлекала работа сценариста, нежели режиссера. Она сняла только два собственных фильма, оба в 1921 году — The Love Light (Свет любви, 1921) и Just Around the Corner (Прямо за углом, 1921). В фильме Свет любви главную роль исполнила Мэри Пикфорд. Она сыграла молодую женщину, узнавшую о том, что ее любовник — немецкий шпион. В следующий раз Фрэнсис Марион вместе с режиссером Честером М. Франклином сняла фильм The Song of Love (Песня любви, 1923) о девушке-танцовщице,
пытающейся защитить своего возлюбленного, французского агента.

Лоис ВеберФрэнсис Марион


Фрэнсис Марион была наиболее успешным сценаристом Голливуда 1920-30- х годов. В 1930 году она стала первой женщиной, получившей премию
«Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму The Big House (Большой дом). В 1932 году фильм The Champ (Чемпион), снятый по рассказу
Фрэнсис Марион, принес ей второй «Оскар» за лучший литературный первоисточник. Всего она создала более 300 сценариев к различным фильмам.

Первые в своем деле, они стали и новаторами мирового кинематографа. Женщины одними из первых взялись за цветные фильмы и звуковое кино. Они не боялись затрагивать общественно значимые темы в своем творчестве. И, несмотря на все жизненные трудности, они добились мирового признания, тем самым войдя в историю.

10 актеров, которые стали режиссерами — Статьи на КиноПоиске

К выходу дебютной режиссерской работы Джозефа Гордона-Левитта «Страсти Дон Жуана» и очередной ленты Билли Боба Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд» КиноПоиск вспоминает еще десять актеров, которые не так давно попробовали свои силы по ту сторону камеры — от Бена Аффлека до вездесущего Джеймса Франко.

В российском прокате стартует романтическая комедия «Страсти Дон Жуана» — дебют Джозефа Гордона-Левитта в качестве режиссера и сценариста. Кроме того, на экраны выходит «Машина Джейн Мэнсфилд» — новая режиссерская работа Билли Боба Торнтона, который уже отметился такими картинами, как «Отточенное лезвие», «Неукротимые сердца» и «Папаша и другие».

Знаменитые актеры нередко решают попробовать свои силы по ту сторону камеры. Кто-то, как Клинт Иствуд, Такеши Китано или Джон Кассаветис, добивается на новом поприще не меньшего успеха и входит в историю кинематографа как в качестве актера, так и режиссера. Кто-то, как Николас Кейдж с фильмом «Жиголо» или Джонни Депп с «Храбрецом», понимает, что главное — это вовремя остановиться.

КиноПоиск вспоминает десять актеров, которые не так давно впервые выступили в качестве режиссеров, и выясняет, как дальше развивается их карьера.

После ряда невнятных ролей («Сорвиголову» и «Джильи», видимо, Бену уже не простят никогда) ставший постоянным номинантом на «Золотую малину» Аффлек вспомнил, что в его копилке имеется и «Оскар» за сценарий к картине Гаса Ван Сента «Умница Уилл Хантинг», и решил встать по ту сторону камеры, с ходу взявшись за не самый простой материал — экранизацию романа Денниса Лихейна, автора «Таинственной реки» и «Острова проклятых». Исполнять главную роль режиссер пригласил своего брата Кейси Аффлека, а его партнерами по съемочной площадке стали Мишель Монахэн, Морган Фриман, Эд Харрис и Эми Райан. Получился мрачный и многослойный психологический триллер, сбивающий с ног финальным поворотом сюжета — вскрывающей целый ряд болячек современного общества истории расследования таинственной пропажи девочки. Да, Морган Фриман вновь все объясняет, но моральный выбор, вставший перед героем Кейси Аффлека, от этого не становится проще. «Прощай, детка, прощай» — полнометражный дебют Бена Аффлека, но мало кто знает, что режиссерский опыт у него уже был. В 1993 году он поставил короткометражку «Я убил жену-лесбиянку, повесил ее на мясной крюк, и теперь у меня контракт с „Диснеем“ на три фильма». По сути, каждая составляющая в ней была катастрофой — от игры актеров, которые будто бы только что провалили экзамены в театральное училище, до вызывающей головную боль работы с камерой. После второй полнометражной картины, крепкой криминальной драмы «Город воров», за Аффлеком закрепился статус талантливого молодого режиссера, а после оскароносной «Операции „Арго“» на него тут же стали навешивать ярлык «нового Клинта Иствуда». Осенью Бен планирует начать съемки своего четвертого фильма «Ночная жизнь», а в следующем году он поставит пилотный эпизод сериала The Middle Man для телеканала

FOX.

Давно питая слабость к классическим текстам, британец Рэйф Файнс заручился поддержкой оператора «Повелителя бури» Бэрри Экройда и взялся перекладывать Шекспира на современный лад, выдав героям автоматы, отправив их из Древнего Рима на Балканы, но сохранив шекспировский язык. Файнс сам исполнил роль генерала Гая Марция Кориолана, который оказывается предан народными трибунами, объединяется со своим заклятым врагом Туллом Авфидием (Джерард Батлер) и идет с войной на собственный город. Многие зрители лишь простодушно пожимали плечами, а критики оказались в восторге. Файнс был тут же номинирован на премию Британской киноакадемии, но уступил другому дебютировавшему в качестве режиссера актеру — Пэдди Консидайну с его социальной драмой «Тираннозавр». Не так давно Рэйф Файнс закончил работу над своей второй картиной «Невидимая женщина», где он сыграл великого писателя Чарльза Диккенса, влюбляющегося в обаятельную актрису, которая моложе его почти на 30 лет. Режиссер уже представил свою картину на прошедшем недавно кинофестивале в Торонто, где она получила самые положительные отзывы. Правда, Файнс признался, что исполнять роль в своем же фильме — дело чертовски сложное, и в своих будущих режиссерских работах сам он сниматься не намерен.

Джордж Клуни дебютировал в качестве режиссера с экранизацией мемуаров популярного американского телеведущего и писателя Чака Бэрриса, который якобы был завербован ЦРУ и работал на агентство киллером. Сценаристом фильма выступил Чарли Кауфман, к тому времени уже заслуживший признание своими сюрреалистическими сюжетами («Быть Джоном Малковичем», «Звериная натура»). Вместе с Клуни они передали историю Бэрриса с изрядной долей иронии и скепсиса. Критикам понравилось, зрителям вроде бы тоже, но затраты на производство картина сумела отбить с большим трудом. Тем не менее Джордж Клуни заявил о себе как о серьезном режиссере, и его следующий фильм «Доброй ночи и удачи» ждали с большим нетерпением. Ждали не зря. Основанная на реальной истории противостояния журналиста

Эдварда Мэрроу и «охотника на ведьм» Джозефа Маккарти, картина получила шесть номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм, но не выиграла ни в одной категории. Про романтическую комедию «Любовь вне правил» Клуни предпочитает не вспоминать. Политическая драма «Мартовские иды» также получила ряд номинаций на престижные премии и не смогла победить, так что за первый свой режиссерский «Оскар» Джордж Клуни намерен бороться с военной трагикомедией «Охотники за сокровищами», которая стартует в российском прокате в январе 2014-го.

Время режиссерских начинаний мастера на все руки Джеймса Франко — это один из самых необъяснимых этапов в его карьере. Судите сами: впервые свои силы постановщика Франко проверил в картине «Золото дурака», а уже в том же году выпустил комедию «Обезьяна», писать сценарий которой ему помогал Мерриуизер Уильямс, приложивший руку к мультфильму «Губка Боб — квадратные штаны». Главный герой — молодой писатель Гарри, которого играет сам Франко. Он заселяется в новую квартиру, где у него появляется необычный сосед — огромная обезьяна, которая расхаживает по дому в халате, ругается матом и ненавидит людей. Что-то наподобие Теда из комедии «Третий лишний», но вместо компьютерной модели медведя — Брайан Лэлли в костюме, будто бы купленном на барахолке с товарами для Хэллоуина. После этого Франко взялся за драму о взрослении («Проказник Макс») и за биографические фильмы о поэте Харте Крейне («Разрушенная башня») и актере Салваторе Минео («Сэл Минео: Биография»). В этом году он представил сразу две картины, доказавшие зрелость Франко-режиссера, а именно экранизацию Уильяма Фолкнера «Когда я умирала», которая была неплохо принята на Каннском кинофестивале, и натуралистичную драму «Дитя божье» по Кормаку МакКарти. Сейчас Джеймс готовит фильм о жизни писателя Чарльза Буковски, но на этот раз мы обойдемся без шуток про двойника и отсутствие сна.

У заслуженного голливудского ветерана Томми Ли Джонса и раньше был режиссерский опыт. Он занимался постановкой ковбойского фильма «Старые, добрые парни» на телевидении. Но его дебютом на большом экране является именно «Три могилы» — жесткий вестерн в современных декорациях о техасском фермере, который пытается предать правосудию виновных в гибели его друга, нелегального эмигранта из Мексики. Сценарий был написан Гильермо Арриагой, работавшим с Алехандро Гонсалесом Иньярриту над картинами «21 грамм» и «Сука-любовь». Первая же режиссерская работа принесла Томми Ли Джонсу приз на Каннском кинофестивале. Правда, за лучшую роль, а не за режиссуру. Спустя пять лет Джонс поставил еще один телефильм — «Вечерний экспресс „Сансет Лимитед“», в основу которого легла пьеса Кормака МакКарти. Это полуторачасовое размышление Томми Ли Джонса и Самюэла Л. Джексона о жизни, смерти, судьбе, любви и искусстве. Сейчас Джонс снимает драму «Местный» с Мэрил Стрип, Хилари Суэнк и Хейли Стайнфелд, а после займется ремейком «Ковбоев» Марка Райделла.

Золотой мальчик французского кинематографа, который был известен западным зрителям в первую очередь по фильму «Пляж» Дэнни Бойла, дебютировал в качестве режиссера с картиной «Как скажешь» — едкой сатирой на мир шоу-бизнеса. Как это принято, Кане сам исполнил в фильме главную роль талантливого парня Бастьена, который оказывается втянутым в таинственную игру своего эксцентричного босса (Франсуа Берлеан) и его жены (Дайан Крюгер). Новоиспеченный режиссер тут же заработал номинацию на премию Европейской киноакадемии в категории «Открытие года». Тем не менее всерьез о нем заговорили уже после выхода триллера «Не говори никому», вдохновленного «Головокружением» Альфреда Хичкока. Картина принесла Кане первую режиссерскую награду — статуэтку «Сезар». Следующей его работой стала очаровательная трагикомедия «Маленькие секреты» с Франсуа Клюзе, Марион Котийяр и Жаном Дюжарденом, а после нее Гийом Кане взялся за свой первый голливудский фильм «Кровные узы», роли в котором исполнили Клайв Оуэн, Билли Крудап, Мила Кунис, Зои Солдана и все та же Марион Котийяр. На Каннском кинофестивале лента вызвала неоднозначную реакцию прессы, а на российских киноэкранах познакомиться с новым творением Кане можно будет уже в ноябре.

Американский актер Тодд Филд снимался и у Вуди Аллена, и у Стэнли Кубрика, но обычно не получал главных ролей и не находился в центре внимания. Вплоть до 2001 года, когда он решил завязать с актерской карьерой и встать по ту сторону камеры. «В спальне» начинается как история запретной любви, но быстро превращается в крайне откровенную и местами шокирующую драму о страданиях одной семьи и о том, к чему эти страдания могут привести. Картина получила пять номинаций на «Оскар» и множество наград на различных международных фестивалях. Филда тут же стали величать одним из самых многообещающих американских режиссеров, а злые языки при этом твердили, что фильм, где заняты Том Уилкинсон, Сисси Спейсек и Мариса Томей, не смог бы испортить ни один режиссер. Но дело было далеко не только в актерском составе, что Тодд Филд доказал своей второй лентой «Как малые дети» — глубоким исследованием человеческой лжи и лицемерия с Кейт Уинслет, Дженнифер Коннелли и Патриком Уилсоном. И снова номинации на «Оскар» (на этот раз три), и снова огромные ожидания от следующей картины. А ее зрители ждут уже семь лет. И придется подождать еще немного, поскольку вестерн «Принцип насилия» с Кристианом Бэйлом должен стартовать в прокате в 2014 году.

Политически подкованная актриса в своей дебютной режиссерской работе рассказывает историю любви мусульманского парня и боснийской девушки, разворачивающуюся на фоне боснийской войны. Сценарий был написан самой Джоли, а роли в фильме исполняют в основном малоизвестные местные актеры, причем на боснийском и сербскохорватском языках. Мнения кинокритиков разделились: одни называли дебют достойным, другие указывали на абсурдность сюжета и картонных героев, а Эмир Кустурица и вовсе назвал картину «заказом Белого дома». Сейчас Анджелина Джоли готовится к съемкам биографической ленты «Несломленный», сценарий к которой написали братья Коэн. В центре сюжета находится олимпийский бегун Луи Замперини, который попал в плен к японцам во время Второй мировой войны, а главные роли достались Джеку О’Коннеллу, Доналу Глисону и Гаррету Хедлунду.

Дебютная лента Томаса МакКарти, несмотря на название, не имеет никакого отношения к повести Пушкина. Питер Динклэйдж играет роль отвергнутого обществом маленького (во всех смыслах) человека Финбара Макбрайда, который поселяется в здании заброшенного вокзала и заводит дружбу со столь же одинокими людьми — продавцом Джо (Бобби Каннавале) и художницей Оливией (Патриша Кларксон), недавно потерявшей сына. Воздушная и крайне трогательная картина принесла МакКарти премии Британской академии и фестиваля Sundance, а за игру в его следующем фильме «Посетитель» номинации на «Оскар» удостоился Ричард Дженкинс. После этого МакКарти написал рассказ, который лег в основу мультфильма Pixar «Вверх», и снял высоко оцененную кинокритиками, но несправедливо пропущенную многими зрителями трагикомедию «Побеждай!» с Полом Джаматти, Эми Райан, Джеффри Тэмбором и все тем же Бобби Каннавале. Следующим режиссерским опытом МакКарти должна стать независимая драма «Сапожник», к которой уже присматривается Адам Сэндлер.

27-летняя Сара Полли, успевшая поработать с Терри Гиллиамом и Дэвидом Кроненбергом, в 2006 году сняла не по годам зрелую драму о престарелой паре Гранте и Фионе (Гордон Пинсент и Джули Кристи), чьи жизни рушатся, после того как выясняется, что последняя страдает болезнью Альцгеймера и теряет память. По собственному желанию она отправляется в лечебницу, где забывает мужа и привязывается к другому пациенту, прикованному к инвалидной коляске (Майкл Мерфи). Смелая дебютная работа принесла ряд международных наград как актрисе Джули Кристи, так и самой Саре Полли. Следом она выпустила мелодраму «Любит / Не любит» и крайне личную документальную картину «Истории, которые мы рассказываем», где она раскрывает секреты своей собственной семьи. А вот за какой-либо новый проект Полли браться пока не спешит. Оно, быть может, и к лучшему. Как показывает практика других режиссеров в нашем списке, редко — это обычно значит хорошо.

10 легендарных режиссеров советского кино

10 легендарных режиссеров советского кино 10 легендарных режиссеров советского кино

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Конечно, над созданием таких картин работали целые творческие группы, но, бесспорно, если бы во главе всего процесса не стоял человек талантливый и гениальный, такого успеха бы добиться не удалось.

AdMe.ru преклоняется перед этими гениями отечественного кино, фильмы которых можно смело назвать шедеврами.

Эльдар Рязанов

Эльдар Рязанов, наверное, самый народный режиссер. Ведь, если в титрах стоит его имя, картину посмотрят все. Достаточно, например, вспомнить, что целые поколения наших сограждан на протяжении многих лет встречали самый любимый и традиционно семейный праздник Новый год с его фильмами. Кроме потрясающих «Карнавальной ночи», «Иронии судьбы, или С легким паром!», «Служебного романа», «Невероятных приключений итальянцев в России», «Берегись автомобиля» Эльдаром Александровичем было создано более 200 авторских телепрограмм.

Леонид Гайдай

Леонид Иовович открыл новый жанр народной комедии, в котором до него никто не работал. В советском кино было принято снимать идеологически выдержанные, скучные фильмы, а Гайдай, выросший на фильмах с Чарли Чаплином и обожавший этого персонажа, мечтал снимать комедии — живые, веселые.

Мечта осуществилась: его фильмы «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию» стали по-настоящему народными и любимыми многими поколениями. И хотя коллеги-режиссеры и кинокритики не воспринимали всерьез творчество Гайдая, его ленты остаются популярными и по сей день.

Игорь Масленников

Все знают и, несомненно, любят отечественную экранизацию серии книг Артура Конана Дойла про эксцентричного сыщика Шерлока Холмса и его друга доктора Ватсона. Постановка Игоря Масленникова считается одной из лучших даже среди самих англичан, и во многом это заслуга режиссера.

Сергей Бондарчук

Учебные материалы | Высшая школа режиссеров и сценаристов

20/01/2020

Сегодня исполнилось 100 со дня рождения Федерико Феллини. Несколько цитат великого режиссёра из книги "Делать фильм"

19/01/2020

18/01/2020

17/01/2020

В сегодняшнем видео с мастер-класса юриста-консультанта Андрея Макарова будем говорить о том, каков срок действия прав, о правилах наследования и способах регистрации авторских прав.

13/01/2020

Четвертая серия нашего сериала по авторскому праву.

На этот раз будем говорить о заключении договоров, лицензировании и передаче прав.

07/01/2020

03/01/2020

Вторая серия с мастер-класса по авторскому праву, прошедшего осенью в Высшей школе режиссёров и сценаристов. На этот раз будем выяснять, кто является автором в кино по версии Гражданского кодекса.

02/01/2020

Как провести зимние каникулы с пользой?

Один из вариантов - изучить вопрос, с котором сталкивается практически любой человек, занимающийся творчеством. Сегодня мы запускаем серию видео по авторскому праву в кино.

21/12/2019

Как написать социальную рекламу? 
Социальная ролики - это особый вид рекламы, который имеет свои законы и преследует определенные цели.

15/12/2019

Первые шаги в кино больших режиссёров. Часть 2

Список дипломных и курсовых фильмов известных кинематографистов.

16/11/2019

26/10/2019

Фильм Дмитрия Сидорова "Взгляды. Феноменология" надо в обязательном порядке показывать в киноинститутах. В самом начале обучения. Пожалуй, даже в первый же день.

05/10/2019

19/09/2019

Сальвадор Дали - "50 магических секретов мастерства"

Художник Сальвадор Дали помимо всех своих многочисленных ипостасей был ещё и писателем. Среди его публикаций есть нескольких книг, в том числе изданные в 1948 году "50 магических секретов мастерства".

12/09/2019

Первые шаги в кино больших режиссёров. Часть 1

Список дипломных и курсовых фильмов известных кинематографистов.

01/09/2019

Дэвид Говард, Эдвард Мабли - "Как работают над сценарием в Южной Калифорнии" 
23 вопроса к драматической сцене (отрывок из книги)

28/08/2019

Сергей Добротворский - "Кино на ощупь"/"Источник невозможного"

Среди заданий для абитуриентов Высшей школы режиссёров и сценаристов есть следующее: прочесть книгу Сергея Добротворского "Кино на ощупь". Поговорим подробнее про это издание и попробуем разобраться, почему Добротворского всё-таки стоит найти и прочитать, а главное как это сделать.

17/08/2019

17/08/2019

13/08/2019

"ЭТИКА" СТАНИСЛАВСКОГО - НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ АКТЕРОВ 

Случалось ли столкнуться на съёмочной площадке с операторами, волочащими оборудование по полу, с истеричными режиссёрами, гримерами-сплетницами?.. А может быть замечали такое поведение за собой?.. 

01/07/2019

Как готовить героя к съёмке в документальном кино? Является ли человек отдельным компонентом кадра? Можно ли говорить о нём в одном ряду с понятиями света, цвета, фактуры, ракурса, движения?

26/05/2019

Уж сколько раз твердили миру... но до сих пор находятся те, кто не составляет КПП. И нет, КПП - это не контрольно-пропускной пункт, и не код причины постановки на учет в налоговых органах.

11/05/2019

"Отчет о первом полустолетии существования кино заканчивается выводом, от которого у многих побегут по спине мурашки: кино нам не помогло.

Но на горизонте маячит что-то новое..." - пишет в статье "Кино и современный человек" в 1950 году Чезаре Дзаваттини.

07/05/2019

04/05/2019

26/04/2019

Продолжая разговор о фильмах нуар нельзя не поделиться статьей киноведа, педагога Высшей школы режиссеров и сценаристов Алексея Гусева. Несмотря на то, что текст 2011 года и приурочен к ретроспективе "черных" фильмов, актуальности своей не теряет и по сей день. Как и сами фильмы.

23/04/2019

Отрывок из классической статьи "Заметки о фильме нуар" Пола Шредера - одного из лучших американских киноведов (сценариста "Таксиста" и режиссера "Мисимы").

20/03/2019

Книга "Хичкок/Трюффо" - это сборник интервью, которые в 1962 году Хичкок дал молодому, но уже известному режиссеру Франсуа Трюффо. Каждый день они встречались в кабинете Хичкока на студии "Юниверсал" и говорили без перерыва с девяти утра до шести вечера.

16/03/2019

Сергей ЮРСКИЙ - о первом опыте в кино, преодолении камеры и актерском одиночестве.

13/03/2019

Эйзенштейн начал рисовать с самого раннего детства. Во время Первой мировой войны он посещал в госпиталях раненых солдат и, чтобы как-то их развеселить, рисовал непристойные картинки.

03/03/2019

Кинодокументалист Герц Франк - о съемках событийного репортажа, о прописанных "ролях" операторов и работе над к/м "Полдень".

14/02/2019

Запечатлеть любовные отношения в кино, а тем более постельные и эротичные сцены - непростая задача, особенно для тех, кто сталкивается с ней впервые. Но какова сама история появления эротичного киноизображения? Поговорим о картинах, менявших представление об эротичности в кинематографе. 

12/02/2019

Андрей Тарковский - про правило 10 минут, создание собственного мира и право кинематографа быть сложным.

02/02/2019

Легендарному режиссеру Отару Иоселиани - 85 лет. Отар Давидович известен утонченными, ироничными, интеллектуальными фильмами. На его счету более сорока картин и несколько десятков престижных международных кинопремий.
Мастер - о потерянном обаянии городов, утрате спокойствия и немом кинематографе.

01/02/2019

Софи ЛОРЕН о работе над картиной "Подсолнухи", режиссере Витторио Де Сика, Людмиле Савельевой и об актерской профессии.

26/01/2019

Предлагаем к просмотру документальные фильмы о Чарли ЧАПЛИНЕ, Бастере КИТОНЕ и Гарольде ЛЛОЙДЕ - трех великих комиках, гениях немого кино.

24/01/2019

Книги Иоганнеса Иттена "Искусство формы" и "Искусство цвета" - настольные книги художников в самом широком смысле этого слова. Рекомендуются к изучению всем, кто так или иначе имеет дело с цветом, цветовыми сочетаниями, зрительским восприятием формы и цвета.

22/01/2019

Марк ЗАХАРОВ о своем первом опыте в кино и о том, что делать артисту, которого не зовут сниматься.

20/01/2019

Если вы не хотите за монтажным столом панически склеивать разрозненные куски фильма, впадать в отчаяние от немонтажности планов, и спустя три месяца горько сожалеть о невозможности доснять тот самый летний день - раскадровка то, что может сильно облегчить вам жизнь. Она позволяет не только сэкономить десятки, а то и сотни часов работы, но и сбережет немалую сумму денег, которые можно потратить на следующий проект.

19/01/2019

Приводим список фильмов, обязательных к просмотру для всех, кто планирует или уже постигает азы кинопроизводства. Проведите субботний вечер с пользой. Это те шедевры мирового кинематографа, о которых шла речь на истории кино в первом семестре обучения в киношколе.

18/01/2019

Серия обучающих видео от киносценариста, скрипт-доктора, педагога киношколы Юлии МЕЛЬНИЦКОЙ

16/01/2019

Андрей ТАРКОВСКИЙ - о работе над экранизацией прозы, о чувственном опыте зрителя и авторском взгляде режиссера.

13/01/2019

Зиновий Яковлевич КОРОГОДСКИЙ - театральный режиссер, педагог, руководитель Ленинградского ТЮЗа с 1962 по 1986 год. Под его началом каждый спектакль, казалось бы, детского театра, становился событием театральной общественности, за билетами стояли в очередях, постановки были интересны отнюдь не только детской аудитории.

07/01/2019

Эта книга - учебное пособие для студентов, начинающих кинематографистов и всех, кто хочет повысить художественный уровень своих видеоработ. Если вы решили связать свою жизнь с кино, пособие может быть полезно при выборе специальности.

25/12/2018

Экспозиция - это количество света, которое попадает на светочувствительный элемент за определенное время. Проще говоря, экспозиция - это яркость кадра. Она определяется тремя параметрами - диафрагмой, выдержкой и чувствительностью. Пугаться не надо, поговорим обо всем по порядку.

23/12/2018

"Фильм готов! Осталось его снять!" Автор этой фразы - Рене Клер, кинорежиссер, сценарист, один из самых ярких кинорежиссёров Франции в 1920-х и 1930-х годах. Он обладал настолько четким кинематографическим мышлением, что вопреки всем правилам и законам, собственно съемочный процесс для него уже не вносил никаких изменений в фильм.

22/12/2018

"Тренинг в работе актера над ролью", Лариса Грачева

Лариса Грачева - педагог актерского мастерства, доктор искусствоведения, руководитель актерской мастерской РГИСИ. Художественный руководитель Социально-художественного театра - СХТ.

17/12/2018

Является ли человек отдельным компонентом кадра? Можно ли говорить о нем в одном ряду с понятиями света, цвета, фактуры, ракурса, движения?
Мастер-класс педагога Высшей школы режиссеров и сценаристов Ирэны Рудиной.

11/12/2018

"История кино в России" (1896-1913), Борис Лихачев

Перед вами - уникальное издание. Выпущенная в 1927 году, эта книга положила начало изучению истории кинематографа в России. Борис Сергеевич Лихачев планировал выпустить еще две части, но не успел.

05/12/2018

Геннадий Гладков о том, как была написана песня "Уно моменто" из к/ф "Формула любви" Марка Захарова.

23/11/2018

Что можно сделать с помощью цветового решения в кино? Очень многое! Передать эмоцию и задачу сцены, вызвать определенные ассоциации зрителей и задать атмосферу всего фильма.

18/11/2018

На этой неделе в Высшей школе режиссеров и сценаристов прошло два мастер-класса. Спасибо вам за отклик, мы будем стараться чаще радовать вас новыми встречами и знаниями.

17/11/2018

"Откуда берутся истории? Как они функционируют? Что означают? Что рассказывают нам о нас самих? Для чего они нам нужны? Как с их помощью усовершенствовать этот мир?"

14/11/2018

Мне кажется, что я всегда снимал один и тот же фильм; речь идет о зрительных образах, самом изображении, и только о них, их я снимал, используя один и тот же материал, но, возможно, каждый раз руководствуясь иной точкой зрения.

10/11/2018

Дэвид Гриффит сделал для развития кинематографа как искусства больше, чем кто-либо из его современников. Среди прочего, к его открытиям относят и подвижную камеру, но мы-то теперь знаем, что это заслуга итальянского режиссера Джовани Пастроне и оператора Сегундо де Шомона.

09/11/2018

Появление звукового кино подарило киноактерам еще один инструмент создания на экране художественного образа — это, конечно же, голос. 

05/11/2018

На прошлой неделе BBC опубликовал список лучших неанглоязычных фильмов.

04/11/2018

4 ноября 17 лет назад состоялась премьера первого фильма о мальчике, который выжил - "Гарри Поттер и философский камень".

03/11/2018

Два знаковых фильма для субботнего вечера

01/11/2018

10 правил документального кино от Виктора Косаковского

1. Не снимайте, если вы можете жить без этого.

31/10/2018

Цитаты из книги "Как делается кино" легенды американского кино Сидни Люмета - о кино, работе с актерами и удачных дублях.

30/10/2018

"Меня всегда удивляло то, что нот семь, а пальцев пять.

28/10/2018

Начинающие режиссеры не всегда придают серьезное значение музыке, которая будет звучать в их картине. Многие берут известные мелодии или саундтреки, которые уже имеют эмоциональный заряд предыдущего фильма, чтобы повторить его в своей работе. Лишь немногие молодые кинематографисты с первых шагов начинают работать с музыкантами и стараются использовать оригинальную музыку в своих фильмах.

26/10/2018

Есть ли режиссёры, операторы, которым везёт - с солнечным светом, тучами, ветром? Или кажущееся везение - результат подготовки и отточенной работы?

24/10/2018

Свет на съемочной площадке - это один из важнейших факторов для создания гармоничного изображения фильма. Переоценить возможности и значение света довольно сложно. Им можно задать глубину пространства, характер персонажа, атмосферу сцены, жанр фильма.

20/10/2018

Автор статьи - педагог Высшей Школы Режиссеров и Сценаристов Алексей Викторович Гусев.

120 лет назад родился Сергей Эйзенштейн — пожалуй, самый важный человек в истории русского (как минимум) кинематографа. Алексей Гусев напоминает, почему это так.

16/10/2018

Алексей СОКОЛОВ - "Монтаж. Телевидение, кино, видео"

14/10/2018

Документальный фильм, в котором сто выдающихся операторов делятся опытом, своими профессиональными наблюдениями и секретами.

12/10/2018

Француз Жорж САДУЛЬ опубликовал свой монументальный труд в 1946 году. Автор не только анализирует фильмы и творчество отдельных режиссеров, но и повествует об особенностях съемочного процесса в связи с экономикой, развитием техники и производства.

11/10/2018

02/10/2018

Переоценить роль композитора в создании фильма довольно сложно. Зачастую, когда мы говорим о кино, первой мыслью будет именно музыка из фильма.

29/09/2018

Если человек изменяет себе, он не сможет воспринять школу актерского мастерства, так как она опирается на живую творческую природу ученика.

25/09/2018

Делимся основными тезисами с мастер-класс основателя и продюсера Международного Независимого Кинофестиваля коротких фильмов "ШОРТЫ" Михаила Канаева

20/09/2018

Рекомендуемая литература от мастера класса киноактера Высшей Школы Режиссеров и Сценаристов Валерия Анатольевича ЗИНОВЬЕВА.

17/09/2018

Немногие знают, что Джанни Родари был не только детским писателем и журналистом. В книге «Грамматика фантазии» он выступает в роли ученого, исследующего способность человека фантазировать.

13/09/2018

Рекомендуемая литература от мастера курса сценаристов игрового кино ВШРиС Юлии Валентиновны МЕЛЬНИЦКОЙ для студентов сценарной мастерской и всех, кто хочет попробовать себя в писательском ремесле.

11/09/2018

Эдуард Кочергин - выдающийся театральный художник, профессор кафедры сценографии и сценического костюма Российского государственного института сценических искусств.

10/09/2018

10 сентября известному режиссеру Евгению Татарскому исполнилось бы 80 лет.

09/09/2018

ЧАСТЬ 1 - дефектная "с"

Совсем скоро начнется новый учебный год, но все же немного времени для подготовки ко встрече с мастерами еще есть. 

07/09/2018

Владимир Иванович Немирович-Данченко
записка членам товарищества МХТ, 1902 г - про успех и почитателей

07/09/2018

Российский документалист Виктор Косаковский представил на Венецианском кинофестивале первый в истории фильм в формате 96 кадров в секунду — вместо привычных 24.

30/08/2018

Монтаж (1938)

"Был период в нашем кино, когда монтаж провозглашался "всем".

24/08/2018

Мини-урок: ПРОСТЫЕ ВЕЩИ, С КОТОРЫХ НАЧИНАЕТСЯ КИНОСЦЕНАРИЙ

23/08/2018

1930 г. Автор сценария и режиссёр А. Довженко. Оператор Д. Демуцкий. Художник В. Кричевский. Композитор В. Овчинников. В ролях: С. Свашенко, С. Шкурат, П. Масоха, Е. Максимова, П. Петрик, Л. Ляшенко, Ю. Солнцева, И. Франко, В. Михайлов.

19/08/2018

«Сила монтажа в том, что в творческий процесс включаются эмоции и разум зрителя.

18/08/2018

В 2003 году бывший заместитель председателя Госкино СССР Борис Павленок дал интервью газете "Власть - Коммерсантъ", в котором он рассказал о рентабельности советского кинематографа, о банковских кредитах и прибыльности кино в СССР:

16/08/2018

"Конечно, наша профессия накладывает отпечаток на характер, мало того, изменяет его.

15/08/2018

ПОПОЛНЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ:

Данный реферат по "Грамматике киноязыка" Даниэля Арижона представляет собой учебно-методическое пособие для режиссеров, операторов, монтажеров и всех тех, кто стремится к повышению своего профессионального уровня в кино.

14/08/2018

Фильм «Русский ковчег» Александра Сокурова снят за 1 час 27 минут 12 секунд – одним кадром. Без дублей и последующего монтажа.

09/08/2018

В период зарождения немого кино, диалог был и в «немом» сценарии, но он был в виде надписей (титров) на экране.

08/08/2018

ПОПОЛНЯЕМ ЭЛЕКТРОННУЮ БИБЛИОТЕКУ:

Перед вами пособие по сценарному мастерству, которое рассказывает, как создать сценарий с хорошим коммерческим потенциалом, яркими героями и запоминающимся названием.

31/07/2018

Если вдруг, прямо сейчас, вы нуждаетесь в мотивационных советах от творческого человека.

27/07/2018

Техника ИВАНЫ ЧАББАК учит актеров рассматривать свои эмоции не как конечный результат, а как способ достижения цели.

26/07/2018

В 1895 году, во Франции, когда состоялся первый публичный показ «Синематографа братьев Люмьер», зародился кинематограф.

25/07/2018

"Как хорошо продать хороший сценарий" Александр Червинский

24/07/2018

ВИРИРОВАНИЕ - процесс химического замещения металлического серебра в черно-белой позитивной пленке цветным красителем.

24/07/2018

Почти с самого начала зарождения кино для усиления эмоционального воздействия на зрителей в фильмах стали использовать цвет,

19/07/2018

Используя труднопроизносимые звукосочетания, слова и фразы можно значительно улучшить дикцию.

13/07/2018

Из писем Ван Гога брату Тео:

12/07/2018

Сборник включает статьи, эссе, интервью выдающегося итальянского кинорежиссера Микеланджело Антониони,

ВКСР. Высшие курсы сценаристов и режиссеров

  • Кадр из фильма «Меморандум Парвуса», выпускника ВКСР — Владимира ХотиненкоКадр из фильма «Меморандум Парвуса», выпускника ВКСР — Владимира Хотиненко

    Кадр из фильма «Меморандум Парвуса», выпускника ВКСР — Владимира Хотиненко

  • Кадр из фильма «Айка», выпускника ВКСР — Сергея ДворцевогоКадр из фильма «Айка», выпускника ВКСР — Сергея Дворцевого

    Кадр из фильма «Айка», выпускника ВКСР — Сергея Дворцевого

  • Кадр из фильма «Т-34», выпускника ВКСР — Алексея СидороваКадр из фильма «Т-34», выпускника ВКСР — Алексея Сидорова

    Кадр из фильма «Т-34», выпускника ВКСР — Алексея Сидорова

  • Кадр из фильма «Ледокол», выпускника ВКСР — Николая ХомерикиКадр из фильма «Ледокол», выпускника ВКСР — Николая Хомерики

    Кадр из фильма «Ледокол», выпускника ВКСР — Николая Хомерики

  • Кадр из фильма «Остров», выпускника ВКСР — Павла ЛунгинаКадр из фильма «Остров», выпускника ВКСР — Павла Лунгина

    Кадр из фильма «Остров», выпускника ВКСР — Павла Лунгина

  • Кадр из фильма «Географ глобус пропил», выпускника ВКСР — Александра ВелединскогоКадр из фильма «Географ глобус пропил», выпускника ВКСР — Александра Велединского

    Кадр из фильма «Географ глобус пропил», выпускника ВКСР — Александра Велединского

  • Кадр из фильма «Брат», выпускника ВКСР — Алексея БалабановаКадр из фильма «Брат», выпускника ВКСР — Алексея Балабанова

    Кадр из фильма «Брат», выпускника ВКСР — Алексея Балабанова

  • Кадр из фильма «Диалоги», выпускницы ВКСР — Ирины ВолковойКадр из фильма «Диалоги», выпускницы ВКСР — Ирины Волковой

    Кадр из фильма «Диалоги», выпускницы ВКСР — Ирины Волковой

  • Кадр из фильма «Орда», выпускника ВКСР — Андрея ПрошкинаКадр из фильма «Орда», выпускника ВКСР — Андрея Прошкина

    Кадр из фильма «Орда», выпускника ВКСР — Андрея Прошкина

  • Кадр из фильма «Тряпичный союз», выпускника ВКСР — Михаила МестецкогоКадр из фильма «Тряпичный союз», выпускника ВКСР — Михаила Местецкого

    Кадр из фильма «Тряпичный союз», выпускника ВКСР — Михаила Местецкого

  • Кадр из фильма «Карп отмороженный», выпускника ВКСР — Владимира КоттаКадр из фильма «Карп отмороженный», выпускника ВКСР — Владимира Котта

    Кадр из фильма «Карп отмороженный», выпускника ВКСР — Владимира Котта

  • Кадр из сериала «Ликвидация», выпускника ВКСР — Сергея УрсулякаКадр из сериала «Ликвидация», выпускника ВКСР — Сергея Урсуляка

    Кадр из сериала «Ликвидация», выпускника ВКСР — Сергея Урсуляка

  • Кадр из сериала «Жуков», выпускника ВКСР — Алексея МурадоваКадр из сериала «Жуков», выпускника ВКСР — Алексея Мурадова

    Кадр из сериала «Жуков», выпускника ВКСР — Алексея Мурадова

  • Кадр из фильма «Монах и бес», выпускника ВКСР — Николая ДосталяКадр из фильма «Монах и бес», выпускника ВКСР — Николая Досталя

    Кадр из фильма «Монах и бес», выпускника ВКСР — Николая Досталя

  • Кадр из фильма «Ищите женщину», выпускницы ВКСР — Аллы СуриковойКадр из фильма «Ищите женщину», выпускницы ВКСР — Аллы Суриковой

    Кадр из фильма «Ищите женщину», выпускницы ВКСР — Аллы Суриковой

  • Кадр из фильма «В августе 44-го», выпускника ВКСР — Михаила ПташукаКадр из фильма «В августе 44-го», выпускника ВКСР — Михаила Пташука

    Кадр из фильма «В августе 44-го», выпускника ВКСР — Михаила Пташука

  • Кадр из фильма «Белое солнце пустыни», сценарий выпускника ВКСР — Рустама ИбрагимбековаКадр из фильма «Белое солнце пустыни», сценарий выпускника ВКСР — Рустама Ибрагимбекова

    Кадр из фильма «Белое солнце пустыни», сценарий выпускника ВКСР — Рустама Ибрагимбекова

  • Кадр из фильма «Черный монах», выпускника ВКСР — Ивана ДыховичногоКадр из фильма «Черный монах», выпускника ВКСР — Ивана Дыховичного

    Кадр из фильма «Черный монах», выпускника ВКСР — Ивана Дыховичного

  • Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетера», выпускника ВКСР — Георгия Юнгвальд-ХилькевичаКадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетера», выпускника ВКСР — Георгия Юнгвальд-Хилькевича

    Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетера», выпускника ВКСР — Георгия Юнгвальд-Хилькевича

  • Кадр из фильма «Комиссар», выпускника ВКСР — Александра АскольдоваКадр из фильма «Комиссар», выпускника ВКСР — Александра Аскольдова

    Кадр из фильма «Комиссар», выпускника ВКСР — Александра Аскольдова

  • Кадр из фильма «Да здравствуют антиподы!», выпускника ВКСР — Виктора КосаковскогоКадр из фильма «Да здравствуют антиподы!», выпускника ВКСР — Виктора Косаковского

    Кадр из фильма «Да здравствуют антиподы!», выпускника ВКСР — Виктора Косаковского

  • Кадр из фильма «Начало», выпускника ВКСР — Глеба ПанфиловаКадр из фильма «Начало», выпускника ВКСР — Глеба Панфилова

    Кадр из фильма «Начало», выпускника ВКСР — Глеба Панфилова

  • Кадр из фильма «Левша», выпускника ВКСР — Сергея ОвчароваКадр из фильма «Левша», выпускника ВКСР — Сергея Овчарова

    Кадр из фильма «Левша», выпускника ВКСР — Сергея Овчарова

  • Кадр из фильма «История Аси Клячиной...», сценарий выпускника ВКСР — Юрия КлепиковаКадр из фильма «История Аси Клячиной...», сценарий выпускника ВКСР — Юрия Клепикова

    Кадр из фильма «История Аси Клячиной...», сценарий выпускника ВКСР — Юрия Клепикова

  • Кадр из фильма «Любовник», сценарий выпускника ВКСР — Геннадия ОстровскогоКадр из фильма «Любовник», сценарий выпускника ВКСР — Геннадия Островского

    Кадр из фильма «Любовник», сценарий выпускника ВКСР — Геннадия Островского

  • Кадр из фильма «Человек, который удивил всех», выпускницы ВКСР — Натальи МеркуловойКадр из фильма «Человек, который удивил всех», выпускницы ВКСР — Натальи Меркуловой

    Кадр из фильма «Человек, который удивил всех», выпускницы ВКСР — Натальи Меркуловой

  • Кадр из фильма «Сулейман-гора»,  выпускницы ВКСР — Елизаветы СтишовойКадр из фильма «Сулейман-гора»,  выпускницы ВКСР — Елизаветы Стишовой

    Кадр из фильма «Сулейман-гора», выпускницы ВКСР — Елизаветы Стишовой

  • Кадр из сериала «Годунов»,  выпускника ВКСР — Алексея АндриановаКадр из сериала «Годунов»,  выпускника ВКСР — Алексея Андрианова

    Кадр из сериала «Годунов», выпускника ВКСР — Алексея Андрианова

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *