Инженер кто это для детей – Профессия инженер ℹ️ какие предметы нужно сдавать, обязанности, зарплата, описание видов инженерных специальностей, плюсы и минусы

Содержание

Инженер — Википедия

Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность[1]) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность.

Инженеры вовлечены, как правило, во все процессы жизненного цикла технических устройств, являющихся предметом инженерного дела, включая прикладные исследования, планирование, проектирование, конструирование, разработку технологии изготовления (сооружения), подготовку технической документации, производство, наладку, испытание, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию устройства и управление качеством.

Основным содержанием деятельности инженера является разработка новых и/или оптимизация существующих инженерных решений. Например, оптимизация проектного решения (в том числе вариантное проектирование), оптимизация технологии, менеджмент и планирование, управление разработками и непосредственное контролирование производства. Новые инженерные решения зачастую выливаются в изобретения. В своей деятельности инженер опирается на фундаментальные и прикладные науки.

Во втором веке до н. э. инженерами называли создателей и операторов военных машин[2]. Понятие «гражданский инженер» появилось в XVI веке в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии, Пруссии и России. В русском войске XVI века инженеры назывались «розмыслами». Понятие и звание инженера давно применялись в России, где инженерное образование началось с основания Петром I в 1701 году в Москве Школы математических и навигационных наук (Школа Пушкарского приказа), а затем в 1712 году первой инженерной школы.

Инженеры объединяются в национальные, региональные и международные научные общества и профессиональные ассоциации, к примеру Американское общество инженеров-механиков (США), Институт инженеров электротехники и электроники (США), Российская инженерная академия, Российский союз инженеров. Посредством этих организаций осуществляется координация научных исследований, разработка технических стандартов, повышение квалификации, защита и представление интересов инженерного сообщества и другая деятельность. Основной формой обмена идеями, информацией и опытом для инженерного сообщества являются публикации в профессиональных изданиях, а также профессиональные научные и научно-практические форумы — съезды, конференции, семинары.

Примерный список должностных обязанностей инженера:

  • С использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи, выполняет работы в области научно-технической деятельности по проектированию, строительству, информационному обслуживанию, организации производства, труда и управления, метрологическому обеспечению, техническому контролю и т. п.
  • Разрабатывает методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по осуществлению разработанных проектов и программ.
  • Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т. п.
  • Участвует в работах по исследованию, разработке проектов и программ предприятия (подразделений предприятия), в проведении мероприятий, связанных с испытаниями оборудования и внедрением его в эксплуатацию, а также выполнении работ по стандартизации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов, в рассмотрении технической документации и подготовке необходимых обзоров, отзывов, заключений по вопросам выполняемой работы.
  • Изучает и анализирует информацию, технические данные, показатели и результаты работы, обобщает и систематизирует их, проводит необходимые расчеты, используя современную электронно-вычислительную технику.
  • Составляет графики работ, заказы, заявки, инструкции, пояснительные записки, карты, схемы, другую техническую документацию, а также установленную отчетность по утверждённым формам и в определенные сроки.
  • Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.
  • Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией оборудования.
  • Способствует развитию творческой инициативы, рационализации, изобретательства, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использованию передового опыта, обеспечивающих эффективную работу предприятия.
  • Директивные и распорядительные документы, методические и нормативные материалы по вопросам выполняемой работы; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия).
  • Принципы работы, технические характеристики, конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств, материалов и их свойства.
  • Современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.
  • Методы исследования, правила и условия выполнения работ.
  • Основные требования, предъявляемые к технической документации, материалам, изделиям.
  • Действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по составлению и оформлению технической документации.
  • Методы проведения технических расчетов и определения экономической эффективности исследований и разработок.
  • Достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей области деятельности.
  • Основы экономики, организации труда и управления.
  • Основы трудового законодательства.
  • Правила и нормы охраны труда.

Инженер III категории: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет либо других должностях, замещаемых сотрудниками со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

Инженер II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера или других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Инженер I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера II категории не менее 3 лет.

Строительство[править | править код]

В России для оценки соответствия проектной документации на здания и сооружения обязательным требованиям в проектной документации делается заявление о таком соответствии.[3] Заявление с соответствующей записью в документации делает главный инженер проекта, либо главный архитектор проекта.[4]

С июля 2017 года в российском законодательстве появляются термины: «специалист по организации инженерных изысканий», «специалист по организации архитектурно-строительного проектирования», «специалист по организации строительства». Информация о них должна содержаться в национальном реестре специалистов.[5]:Ст. 1 п.17 Такие специалисты могут выполнять обязанности главных инженеров проектов или главных архитекторов проектов.[5]:Ст. 1 п.16 Именно за ними закреплено право подписи документа по качеству, контролю, приемке выполненных работ, вводу в эксплуатацию, поскольку они несут за это персональную ответственность.[6]

Для того, чтобы специалист мог быть включен в реестр, требуется:

  • наличие высшего образования в области строительства;
  • опыт работы в строительстве на инженерных должностях не менее чем три года;
  • общий опыт работы в строительстве не менее десяти лет;
  • повышение квалификации в области строительства не реже одного раза в пять лет.[5]:Ст. 1 п.17

1. Княгиня М.К. Тенишева о петербургских инженерах в России 19 века:

Почему-то у нас на Руси люди, занимающиеся какой-либо специальностью, считают совершенно лишним, кроме своего дела, интересоваться чем-либо отвлечённым, цивилизоваться, расширить свои понятия, культивироваться. Особенно это бросается в глаза среди инженеров. Но тут, на заводе, эти отталкивающие черты были подчёркнуты во сто раз. К чему таким людям деньги? Живут они в полнейшей мещанской обстановке, бессодержательно, плоско, делясь между небрежно выполняемыми обязанностями службы и ужинами и обедами с реками выпиваемого шампанского, с игрой в карты до зари. Вкусы их, интересы - мелкие, маленькие, разговоры пошлые. В доме у них, как роскошь, конечно, изобилует венская мебель…

[7] 2. Князь Анатолий Черноокий, Харьков, издание затеряно, о инженерах прежних: " А уж коли увижу инженера пред собою, то истинно оценю его и признаю среди всех барыг окольных.." А.Дядятоленко. "Былое и мысли"

  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утверждено постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37. Изменения от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г., 31 мая, 20 июня 2002 г., 28 июля, 12 ноября 2003 г., 25 июля 2005 г., 7 ноября 2006 г., 17 сентября 2007 г., 29 апреля 2008 г.
  • Негодаев И. А. Философия техники: учебн. пособие. — Ростов-на-Дону: Центр ДГТУ, 1997. — 562 с.
  • Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР)
  • Коробейников В. В., Коробейников А. В. Двадцатый век в биографии инженера: устная история в сопровождении документов. -Научн. изд. −2010. −146 с.

Кто такой инженер и как понять, подходит ли эта работа

Любой ли может стать таким при желании? Требуются ли какие-то врожденные способности? Слышали, когда про кого-то говорят: «специалист от бога», «рожден для этой профессии», «это его призвание»? Вероятно, должна быть некая предрасположенность к определенной деятельности. Понять, кто может стать инженером, можно, изучив особенности нашей психики...

0 206 3 Октября 2019 в 19:45

Автор публикации: Екатерина Жаворонкова

Когда перед студентом-выпускником технического вуза встает выбор, что делать дальше, где и кем работать, он хочет найти такое место, где будет востребован, будет иметь перспективы роста. И главный вопрос, который ему предстоит решить, — стоит ли связывать с инженерной деятельностью свое будущее. Ответы на эти вопросы вы найдете в этой статье.

Кто такой инженер? Какие инженеры востребованы в современном мире

В последние годы востребованность инженерных работников растет. Развитие технологий требует квалифицированных специалистов. И на современном рынке труда наблюдается сильная нехватка грамотных инженеров во многих областях. Это и различное производство, и электроника, и пищевая промышленность, и строительство, и компьютерные технологии, и многое другое.

Кто такой инженер и чем он занимается? Он сопровождает практически все этапы создания какого-либо изделия. Проектирует, исследует, изобретает, конструирует. Обсчитывает, планирует, проводит подготовительные работы. Испытывает, отлаживает, вводит в эксплуатацию. Отслеживает, оптимизирует, видоизменяет. Анализирует, исправляет неполадки, осуществляет контроль и утилизирует.

На каждой стадии требуется специалист, который доведет дело до логической точки. Чтобы дальше рабочий мог брать и делать по отлаженной технологии, обеспеченной всем необходимым. А потребитель — получить желаемый продукт надлежащего качества.

Мы живем в мире высоких скоростей и конкуренции. Оптимальный — наиболее эффективный и экономически выгодный — процесс требуется в любой отрасли современной промышленности. Соответственно, нужен тот, кто это обеспечит, — квалифицированный, талантливый инженер.

Любой ли может стать таким при желании? Требуются ли какие-то врожденные способности? Слышали, когда про кого-то говорят: «специалист от бога», «рожден для этой профессии», «это его призвание»? Вероятно, должна быть некая предрасположенность к определенной деятельности. Понять, кто может стать инженером, можно, изучив особенности нашей психики. Обратимся к материалам тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Кто такой инженер: кому подойдет эта профессия

Какие качества важны для инженера? Что такое инженерия в общем смысле? Это разработка и дальнейшее изменение, совершенствование, оптимизация чего-либо

(от лат. ingenium — талант, способности, изобретательность). Оптимизация технологического процесса, методики, схемы, состава — всего того, что необходимо человеку для экономии его сил, времени или ресурсов, для более рационального их использования и получения эффективного результата.

Поэтому инженеру необходимо присутствие в его психике кожного вектора. Именно для кожного вектора характерно стремление видоизменять окружающую действительность, рационально расходовать имеющиеся средства с перспективой на будущее.

Наличие свойств анального вектора позволяет запоминать и оперировать большими объемами информации, анализировать и систематизировать различные данные. Накопление и передача знаний и опыта, внимание к деталям и способность заметить малейшую неточность или ошибку также характерны для обладателей анального вектора. Эти качества могут быть особенно полезными для инженера, который занимается кропотливым трудом, требующим аккуратности и усидчивости, обучением сотрудников, проверками, ведением отчетности и тому подобным.

Особенно востребованы в современном мире инженеры, обладающие еще и звуковым вектором. Способность глубоко сосредотачиваться на решении необходимых задач, генерировать новые идеи и находить необычные способы достижения целей — в этом силен развитый звуковик.

Обладая мощным абстрактным интеллектом и желанием к познанию мира, он постоянно находится в поиске смыслов, причинно-следственных связей, ответов, чего-то такого, что возвышается над привычной рутиной. Это психологически доставляет ему удовольствие и подталкивает к занятиям наукой, инженерией, новыми технологиями, а также писательством, музыкой, психологией — все это попытки познания мироустройства, чаще неосознанные.

Чем больше объем психики (а в звуковом векторе он самый большой), тем больше потенциал и, соответственно, желания и устремления человека. И результат ощутимее: при реализации — удовлетворенность от жизни, от своего места в ней, от достижений; при нереализации — уныние, апатия, прочие негативные состояния вплоть до депрессии.

Носитель только кожного вектора, если он достаточно развит в своих свойствах, может стать хорошим инженером, идущим в ногу со временем. Обладатель кожно-звуковой связки — в потенциале гениальный инженер, изобретатель, первооткрыватель. Тот, кто способен время перегнать. И перевести за собой всех остальных на новый этап развития.

Поэтому самое лучшее, что можно сделать для ребенка с кожным и звуковым векторами, это отдать его в математическую школу, где его потенциал максимально разовьют среди таких же, как он. Чем больше развитие, тем больше реализация и в конечном итоге удовольствие от жизни. Но вернемся к вопросам о взрослых.

Стоит ли работать инженером

Работа по призванию — важная составляющая счастливой жизни. Рассмотрим моменты, которые чаще всего вызывают сомнения по поводу того, нужно ли идти на инженерную должность.

1. Инженер мало зарабатывает.

Зарплата специалиста зависит, во-первых, от его компетентности и профессионализма. Работодатель заинтересован в том, чтобы удерживать ценного сотрудника, поэтому готов ему достойно платить.

Во-вторых, уровень зарплат разнится в зависимости от ситуации на предприятии. В престижном, развивающемся месте и платят больше, а там, где держатся на плаву, перебиваясь от заказа до заказа, вряд ли в состоянии серьезно заинтересовать стоящие кадры материально. Хотя как начало карьеры для вчерашнего студента и такой вариант может быть полезен в качестве плацдарма для приобретения опыта.

В-третьих, для нашего менталитета характерно ведение дел, основываясь на личностных взаимоотношениях и симпатиях. При прочих равных условиях приятному, располагающему человеку руководитель с большей вероятностью увеличит зарплату или выделит премию, или даже предложит повышение.

2. Инженером быть непрестижно.

Это утверждение связано по большей части с той же заработной платой. Но есть еще такое убеждение в сознании некоторых людей, что «работать инженером на заводе» — это не то, к чему должен стремиться успешный человек.

Возможно, есть тут отголоски постсоветского времени, когда по всей стране одно за другим разваливались научно-производственные предприятия. Вчерашние корифеи, имея за плечами массу исследовательских работ, патентов, изобретений, завидный стаж, научные степени, вынуждены были идти кто куда, чтобы просто прокормить себя.

Сейчас не то время. Технологии развиваются семимильными шагами, и именно квалифицированные инженеры очень востребованы и уважаемы.

3. Инженер — неженская профессия.

Давно прошли те времена, когда работниками инженерного труда становились преимущественно мужчины. Якобы в технических отраслях дамы не в состоянии разбираться на том же уровне. Предрасположенность к инженерным профессиям зависит не от пола, а от типа мышления, уровня интеллекта, личных интересов. Женщин со звуковым вектором не меньше, чем мужчин. И результатов они способны достигать таких же.

Другое дело, когда сам работодатель не желает брать на работу девушку: замуж выскочит, в декрет уйдет, потом с детьми постоянные больничные… Еще бывают такие случаи. Однако если предприятие заинтересовано в хорошем работнике, а вы себя таковым проявите, то проблем не возникнет вне зависимости от пола или возраста.

4. Инженером не берут без опыта.

Отсутствие опыта у молодых специалистов часто бывает препятствием при трудоустройстве на любую должность. Понятно, что работодателю хочется нанимать сотрудников, которых не придется учить с нуля. В некоторых случаях это принципиальный вопрос. Но в целом руководитель готов принять в штат и неопытного специалиста, если он ему приглянется, если заметен потенциал и желание работать.

И потом, даже бывалый сотрудник при устройстве на новую должность чему-то учится, входит в курс дела, вникает в различные особенности рабочего процесса, ему тоже нужно содействие коллег. Человек, получивший инженерное образование, ценен именно тем, что умеет работать с нужной информацией и находить пути решения проблем.

Стоит ли попробовать себя в качестве инженера, можете решить только вы сами, основываясь на своих предпочтениях и способностях.

Как выпускнику устроиться на работу

И все-таки, если нет опыта, как вести себя с потенциальным работодателем, чтобы вас взяли на должность? Как выпускники вузов находят работу?

Конечно, хорошо, когда во время учебы были контакты с предприятиями: производственная практика, консультация при написании курсовых и дипломных работ. Часто предприятия сами заинтересованы в потоке способной молодежи и активно взаимодействуют с учебными заведениями, охотно берут на работу студентов старших курсов на неполный рабочий день.

В вузах обычно имеются данные о соответствующих предприятиях и вакансиях. А в интернете не составит труда найти необходимую информацию по большей части организаций.

Вот несколько советов, о том, что важно при прохождении собеседования и испытательного срока:

  1. Навык общения с людьми. Для этого вовсе не обязательно быть разговорчивым и душой компании. Звуковикам, кстати, это обычно чуждо. Речь идет об умении сосредоточиться на собеседнике, понять его ценности и устремления, что имеет для него смысл, чтобы говорить с ним на одном языке. Мы всегда испытываем бессознательную симпатию к тем, кто нас понимает, мыслит и говорит, как мы.
  2. Хорошее внутреннее состояние. Угрюмого, озлобленного, депрессивного специалиста, пусть даже очень способного, с меньшей долей вероятности предпочтут не такому талантливому, но приятному человеку. Мы работаем в коллективе, среди других людей, которые тянутся к тем, кто испытывает положительные внутренние ощущения, а не транслируют на них неприязнь и неудовлетворенность.
  3. Общий уровень развития. Это касается не только грамотности в выбранной профессии. Дело в степени развитости врожденных качеств. Именно она определяет, насколько вы сможете раскрыться в своей деятельности, чего добиться. Как пример — дисциплинированность в кожном векторе, умение доводить дело до конца в анальном векторе или способность к сосредоточению в звуковом. Поэтому старайтесь проявить свои свойства наилучшим образом, зная сильные и слабые стороны.

  4. Умение работать с информацией в условиях меняющейся действительности. Мир стремительно трансформируется, а технологии развиваются. Одни профессии уходят в небытие, а другие, до сего момента неведомые, появляются. Через десять лет на рынке труда могут быть востребованы специалисты в таких областях, которых мы и вообразить не можем. Образование — это не только конкретные знания, что вкладывают студентам в голову. В большей степени это наработка новых нейронных связей, развитие навыка получать и применять знания. Учитесь учиться, чтобы не отставать от жизни.

Подведем итоги. Знание себя, своих особенностей помогает определиться, в чем вы можете быть сильны, и скорее достичь результатов. Это же знание гарантирует диагностику возможных проблем и, соответственно, искоренение их. А значит, помогает демонстрировать свои лучшие стороны, пребывать в хорошем психологическом и эмоциональном состоянии — с такими людьми окружающие взаимодействуют охотнее. Понимание особенностей окружающих тоже важно для успешного ведения дел.

Умение применять свои врожденные способности, дополненные полученным образованием, стремление улучшить предмет своей деятельности, дойдя до сути, — вот что делает вас ценным специалистом.

Возможность работать по призванию, чувствовать свою полезность и востребованность, реализовывать свой потенциал и познавать окружающий мир делает нас намного счастливее. Узнайте больше на бесплатных онлайн-лекциях тренинга «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Попробуйте изменить действительность. Ведь кто такой инженер, как не воплощающий в жизнь изменения к лучшему?

Автор публикации: Екатерина Жаворонкова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология»

Рассказ о профессии: Инженер

В недавнем прошлом мы были страной инженеров. Инженеры в нашей стране в эру индустриального развития трудились везде. Были инженеры по учету, инженеры-экономисты и даже инженеры в образовании: инженер по подготовке кадров. И писателей называли инженерами человеческих душ. Не было менеджеров, не было маркетологов, не было (не ко сну сказано) мерчандайзеров. Только инженеры. Но как их сейчас не хватает! А значит, за ними скоро откроется настоящая охота!

Как это называется?

Инженер — французское слово, пришедшее из латыни, где оно означало «способный, талантливый». Кстати, английское слово engine (двигатель) того же происхождения. Жаль, что модные и гуманитарные профессии: экономист, юрист, маркетолог не переводятся как «способный, талантливый». Вообще-то интерес к гуманитарным профессиям возрос не только у нас, но и во всем мире. Эта мировая тенденция возникла в семидесятых годах прошлого века и будет только нарастать. Известный психолог Б. Г. Ананьев примерно в то же время предрекал, что предметом науки и центром социальных процессов в XXI веке станет человек, а это усиливает роль гуманитарных наук в современном мире. Значит, инженеров становится меньше, и это обстоятельство увеличивает спрос на эту профессию. Есть еще одна причина увеличение спроса: развиваются новые высокотехнологичные отрасли, требующие приложения инженерной мысли.

Инженеры бывают разные. Есть те, кто трудится в офисе, за компьютером или с карандашом в руке, а есть те, кто присутствует на передовой линии производства — в цехах, на буровых, в шахтах. Но занимаются они схожими вещами: думают, изобретают, производят анализ и расчеты, управляют производством и технологиями. Есть контролирующие инженеры: контролеры продукции, инженеры по охране труда, технадзора.

Новые отрасли порождают потребность в инженерных кадрах с неожиданными компетенциями: инженер-микробиолог, генный инженер, инженер-эколог, медицинский инженер и пр. Гуманитарные и инженерные сферы деятельности сходятся.

Как стать инженером?

Несмотря на сокращение числа вузов или факультетов, традиционно считавшихся техническими, остались «чисто» инженерные учебные заведения. К ним относятся авиационные, энергетические, транспортные, электронные образовательные организации. Конечно же, традиционным оплотом инженерного знания остается «бауманка» — центр подготовки широкого спектра инженерных кадров от ракетных специальностей до конструкторов электроники.

Для поступления в технические вузы следует хорошо преуспевать в математике и физике. Для химических вузов — еще и в химии.

Математика считается «наукой наук», на ней основываются практически все инженерные знания, в том числе биоинженерия. Кстати, даже для поступления на психологический факультет Московского госуниверситета требуется хороший уровень знания математики.

Поэтому для того чтобы стать инженером (получить диплом) и «хорошим инженером» (быть успешным в профессии), следует хорошо потрудиться для глубокого освоения этих двух трудных предметов до вуза и первые два-три года пребывания в нем.

Какими качествами надо обладать, чтобы быть успешным в этой профессии?

Во-первых, хороший интеллект. Есть хорошая новость: он развивается усидчивостью и упорством в решении интеллектуальных задач — математических или физических — освоением алгоритмов их решения, наработкой опыта применения математических и физических законов и решений в практике.

А значит, следует (и это — во-вторых) интересоваться практическими вопросами физики и математики, изучать случаи использования тех или иных закономерностей этих наук, интересными изобретениями, новинками техники.

В-третьих, для этого полезно посещать сообщества по интересам: в школе — кружки и клубы, где конструируются роботы, модели и механизмы и пр., а в вузе — студенческие научно-конструкторские общества.

Как строится карьера в этой профессии?

Инженеры на производстве всегда могли стать «командирами производства» разного уровня от начальника цеха до директора завода.

В конструкторских бюро основной массовой профессией считается инженер-конструктор (ранее это был инженер-чертежник). Из его компьютера выходят чертежи и трехмерная модель узла, расчет весовых характеристик, технологические решения и т. д. Создавая такое изделие, инженер-конструктор нередко что-то «попутно» изобретает.

В этой цепочке инженер-конструктор может стать главным конструктором — идеологом нового производства, подходом к развитию целой отрасли. Так происходит в судостроении, авиастроении, в отрасли медицинской техники и других.

Во многих организациях, даже далеких от техники, например в ресторанных сетях, можно найти должность главного инженера — специфическая позиция, которая отвечает за всю технику и ее эксплуатацию. В крупных производственных организациях в подчинении у главного инженера, который здесь отвечает за развитие и эффективность производства, находится отдел главного механика, который следит за состоянием техники и оборудования и небольшой конструкторский отдел.

Но деятельность инженера в организации начинается с очень простой работы. Во многих отраслях, например, в энергетике, любой инженер начинает свой долгий карьерный путь с рабочих должностей: слесарь, мастер. Постепенно поднимаясь с этой самой нижней ступеньки, осваивая свое дело «от винтика», он становится настоящим и незаменимым инженером, знающим все тонкости этого дела.

Роль инженеров в организациях разной величины может выполняться специалистами разного «масштаба» примерно так:

  Небольшая организация Средняя организация Крупная организация Холдинг, группа компаний
Примерное наименование должности Инженер Главный инженер Директор по производству, Главный инженер Директор исследовательского и производственного кластера
Основная задача, роль Оснащение, эксплуатация и ремонт техники Разработка технических решений, руководство производственной деятельностью организации Формирование технической политики, управление разработками Формирование исследовательской политики, определение инновационных направлений
Подчиненные Техники Инженеры, Главный механик (Отдел главного механика) Главный конструктор, (Конструкторское бюро), Главный механик (Отдел главного механика) Директор по производству, Главный конструктор, Главный инженер

Главный инженер взаимодействует с маркетологами, посещает специализированные выставки и конференции для определения того, на каких направлениях нужно сконцентрировать усилия, чтобы выпускать конкурентную продукцию, имеющую спрос. Он соизмеряет свои усилия и планы с финансовым органом — для планирования инвестиций в производство, заботится об эффективности приобретаемого оборудования и его эксплуатации.

Поэтому он должен разбираться в технических новинках, предлагаемых на международных и отечественных рынках, принимать решение о приобретении оборудования, исходя из экономических критериев, принятых в организации (объем выхода продукции на единицу мощности оборудования, объем выделяемых инвестиций, период окупаемости, срок амортизации, численность обслуживающего персонала и пр.).

Высшая позиция инженера — идеологическая. Он «заказывает музыку», определяет сферы перспективного развития инженерной мысли и действует на опережение, направляя туда инвестиции в исследования и разработки.

Страна не может развиваться без инженеров. Приняв курс на развитие науки и техники, импортозамещение, государство делает на них ставку, ждет от вузов новых кадров, обученных по модернизированным программам, отвечающим требованиям сегодняшнего дня. А значит, инженер уже в ближайшие годы станет заметной фигурой на рынке труда.

разновидности, обязанности, личные качества, карьера инженера

Инженер – высококвалифицированный специалист, который разрабатывает новые и оптимизирует уже существующие технологии. Это искатель и изобретатель, умеющий воплотить в жизнь любую техническую задумку.

Главная задача инженера – создавать новые работающие разработки, которые будут приносить пользу людям.

Разновидности профессии

Инженеры нужны в различных отраслях производственной деятельности, где требуется знания точных наук. Это авиация, строительство, научно-исследовательские организации, военная сфера и космонавтика.

Среди инженерной деятельности условно различают 4 направленности:

  • конструктор – работает над проектами приборов и механизмов, отдельных деталей;
  • технолог – занимается оптимизацией производственных процессов различных изделий и находит в них слабые стороны;
  • экономист – анализирует и планирует экономические показатели;
  • организатор – ведет вопросы хозяйственной деятельности.

Инженерные специальности:

  • физик – использует знания о физических свойствах и законах для разработки новых технических открытий;
  • инженера-электрик – проектирует, разрабатывает, настраивает и монтирует промышленное электрооборудование;
  • инженер-химик – занимается разработкой и совершенствованием имеющихся технологических норм производства продукции;
  • инженер – сметчик – определяет и проверяет сметную стоимость работ, согласовывает договорные цены на строительные и монтажные работы, составляет акты выполненных работ;
  • инженер-строитель – проектирует различные здания, мосты и дороги;
  • программист – пишет алгоритмы и компьютерные программы для автоматизации различных процессов;
  • военный инженер – проектирует и строит разработки военного характера, а также автоматизирует управление военной техникой;
  • инженер-эколог – разрабатывает и совершенствует с помощью компьютерных технологий оборудование, направленное на защиту природы;
  • биоинженер – направляет знания по биологии на создание новых технологий в области медицины, экологии и ищет решения для устранения проблем различного характера в этом направлении.

Профессия инженера позволяет выбрать специальность по душе. Все эти люди связаны одной целью – разработать устройства, сооружения или алгоритмы, которые сделают нашу жизнь лучше. Круг их обязанностей зависит от специализации и специфики работы предприятия.

История профессии

Изначально звание инженера присваивали людям, которые создавали военные машины. Люди никогда не забудут известного изобретателя Леонардо да Винчи. В голове у этого человека рождалась масса полезных технических идей, которые опережали свое время и не могли быть реализованы из-за недостатка возможностей той эпохи. Он придумал водолазный костюм, мыслил над созданием парашюта, дельтаплана, вертолета, автомобиля и велосипеда. В его рукописях можно найти задумку по созданию прожектора.

В 16 веке понятие инженер стали применять к людям, занимающимся строительством дорог и мостов.

Профессиональный праздник

В России 30 октября является для работников инженерно-технических специальностей – профессиональным праздником. В Иране днем инженера принято считать 24 февраля (день, когда родился великий персидский математик, астроном и механик Туси).

Плюсы и минусы

К положительным сторонам можно отнести:

  • востребованность профессии в различных областях;
  • человек, работающий инженером, при желании может разобраться практически во всем: от наладки оборудования до проектирования домов;
  • возможность реализовать собственные идеи, имея под рукой профессиональное оборудование.

Профессию часто сопровождают и негативные моменты:

  • сложность при обучении – из-за большого количества сложных узконаправленных технических предметов;
  • необходимость повышать уровень своих знаний и быть в курсе последних научных и технических достижений;
  • монотонность и кропотливость работы, так как большую часть времени приходится работать с технической документацией;
  • приходится много работы выполнять за компьютером, что неблагоприятно сказывается на зрении и приводит к болям в позвоночнике.

Главный минус – маленькая заработная плата, установленная для сотрудников государственных предприятий

Требования к профессии

При устройстве на работу к специалисту предъявляют следующие требования:

  • наличие высшего технического образования;
  • умение читать чертежи и схемы;
  • уверенный пользователь ПК;
  • владение оргтехникой: факсом, принтером, сканером и копировальным оборудованием.

Должностные обязанности

К основным обязанностям инженера можно отнести:

  • деятельность, связанную с проектированием, созданием информационной базы, техническим контролем, обеспечением оборудованием и другой научно-технической работой;
  • выполнение технико-экономического анализа данных;
  • проведение исследований;
  • решение производственных задач;
  • разработку нормативных материалов, методичек и технической документации, а также проектов и программ;
  • внедрение рационализаторских предложений и научных достижений в процессы производства;
  • испытание разработанных устройств и принятие решений относительно введения их в эксплуатацию;
  • ведение документации.

Ответственность инженера

На плечи специалиста такого уровня ложится ответственность за решение множества задач. Ошибка и недобросовестный подход к работе может отразиться на жизнедеятельности тысячи людей. За качество проектирования порой приходится отвечать собственной жизнью. Например, при испытании железнодорожного моста в царские времена, инженер должен был при первом его испытании стоять под ним.

Истории известны случаи, когда ошибки изобретателей стали роковыми: обернувшись большими финансовыми затратами для государства, новшества принесли больше вреда, чем пользы.

Полномочия

Инженер имеет право:

  • требовать всяческого содействия от вышестоящего руководства для разработки и внедрения идей, но в пределах должностной инструкции;
  • просить решить вопросы относительно поставки оборудования и инвентаря для проведения испытаний;
  • запрашивать необходимые для работы проекты, схемы и другую документацию;
  • повышать свою квалификацию.

Особенности профессии

Всю деятельность инженера можно разбить на 4 пункта:

  • поставить задачу;
  • найти информацию для ее решения;
  • разработать данные о нововведении;
  • проконтролировать производственный процесс.

Инженер – по большей части «мужская профессия». Нужно хорошо разбираться в технических устройствах и механизмах, владеть глубокими познаниями в физике и других точных науках.

Профессиональные навыки и умения инженера

Должность предусматривает:

  • работу с современными средствами связи;
  • знание технической характеристики материалов;
  • умение составлять проекты, создавать чертежи, читать схемы;
  • уметь организовать свой труд и деятельность вверенных Вам сотрудников;
  • знать принципы работы различных электромеханизмов;
  • навыки заключения договоров и дополнительных соглашений;
  • обработку тендерной документации;
  • оперирование техническими языками ( русский, украинский, английский).

Личные качества инженера

Должность диктует специалисту иметь аналитические способности и математический склад ума.

Для людей это важно обладать такими качествами, как

  • трудолюбие и усидчивость;
  • целеустремленность и аккуратность;
  • грамотность и ответственность;
  • любознательность и эрудированность;
  • креативность и творческий подход;
  • пространственное воображение и изобретательность.

Работа инженера требует от человека хорошей памяти, внимания и активного мышления.

Карьера инженера

Устроившись на работу простым техником, можно через пару лет достичь должности инженера.

Если хорошо себя зарекомендовать, то через 1-3 года специалист имеет право повысить свою категорию до уровня первой, а после и получить желанное место ведущего специалиста. Но на этом возможности инженера не ограничиваются.

Человека, занимающего данную должность, могут пригласить на место начальника отдела, руководителя цеха, главного инженера или даже заместителя начальника предприятия, но все это при условии, что специалист обладает многочисленными талантами и организаторскими способностями.

Инженерная специальность дает обширные возможности для карьерного роста.

Где работает инженер

Люди данной профессии будут востребованы

  • в строительных организациях;
  • в научных учреждениях;
  • на производственных предприятиях;
  • в пищевых компаниях.

Инженер может работать кем угодно и где угодно, но работать инженером сможет не каждый.

Сколько зарабатывает инженер

Уровень дохода специалиста зависит от места работы. На государственном предприятии средняя заработная плата специалиста составляет в среднем 260 долларов.

Частные компании готовы платить грамотным изобретателям огромные деньги.

Как стать инженером

Чтобы получить место инженера, обязательным условием является диплом о высшем образовании.

Однако, одного образования вряд ли будет достаточно, работодатели хотят видеть в своей команде толковых специалистов, которые хотят принести пользу обществу и внести свой весомый вклад в общее дело.

Инженер кто это что за профессия чем занимается плюсы и минусы

инженер кто этоЛозунгом этой статьи будет «Да не пропадут инженерные факультеты из образовательных учреждений нашей страны!» Все потому, что сейчас дадим описание профессии «инженер, поговорим о ее востребованности в современной экономике, расскажем, как приобрести данную профессию. Подробно рассмотрим все плюсы и минусы, с которыми приходится сталкиваться профессионалам и чем занимаются они в своей ежедневной деятельности. А так же ответим на вопрос «инженер кто это такой».

Для полного понимания этой профессии, начнем с того, что дадим научное определение профессии, которое возьмем из википедии. Где сказано, это специалист, прошедший специальное обучения, имеющий допуск во все технические сферы предприятия, которые подвластны инженерному делу

инженер кто этоПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

Основные понятия профессии

Как и в Советские времена, сейчас профессия «инженер» является особенно востребованной, так как появляются новые механизации, автоматизируется производственный процесс, который требует качественного и профессионального контроля и организации своевременного обслуживания.

В данный момент страна испытывает дефицит хороших кадров данных специалистов, поэтому для детей, кто планирует свою профессию, это будет отличным вариантом для построения хорошей перспективной карьеры.

Практически любая производственная отрасль нуждается в квалифицированном и опытном специалисте, вне зависимости от сферы деятельности.

Кому подходит данное занятие?

В этом разделе разберем, кому подойдет инженерная профессия, людям с какими личностными качествами она будет ближе.

  • При наличии аналитического склада ума и пытливого ума;
  • С высокой долей ответственности и серьезности подхода к любому делу;
  • Обладать творческим талантом и уметь воплощать его в жизни;
  • Иметь привычку доводить начатое до логического завершения;
  • Осознавать важность каждого процесса;
  • Уметь воплощать в жизнь собственные идеи.

Что из этого следует? А то, инженерная профессия требует не только ответственности и проявления серьезности, но и умение воплощать в жизнь самые смелые технические идеи.

Инженерные направления

Инженер – это человек, который внедряет в производство технические процессы, производит настройку оборудования, следит за всеми этапами работы технических узлов.

Инженер может работать в следующих сферах:

  • Проектирование технических процессов на производственных предприятиях;
  • Создает конструирование производственных узлов;
  • Организовывает первичные технические испытания производственных мощностей;
  • Контроль за работой оборудования, своевременное техническое обслуживание;
  • Организация ремонтных работ.

Инженерные специализации

Инженерные специализации делятся на несколько направлений.

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

Их список приведен ниже:

  1. Человек, закончивший факультет физики, может на основании своих знаний заниматься различными техническими разработками, основанными на физических процессах;
  2. Технолог осуществляет устранением недостатков технических процессов, связанных с производством той или иной продукции;
  3. Инженеры-конструкторы, обеспечивают создание, либо усовершенствование различных приборов;
  4. Экономисты выискивают источники экономических выгод для предприятия;
  5. Биоинженеры, изучают и разрабатывают различные системы использования живых организмов в технических процессах, выгодных для людей.

Положительные и отрицательные стороны профессии.

Так как данная профессия набирает обороты по популярности, то стоит дать информацию о том, какие в ней присутствуют плюсы и минусы.

Начнем с плюсов, к ним относятся следующие пункты:

  • Высокий спрос на специалистов на рынке труда, всегда можно найти работу;
  • Возможность карьерного роста;
  • Успешные инженеры, которые делают свои открытия, становятся знаменитыми;
  • Достойная оплата труда.

А теперь о минусах профессии:

  • Молодые специалисты немного зарабатывают;
  • Высокая доля ответственности;
  • Работа требует большого количества отчетной деятельности;
  • Ошибки могут привести к серьезным последствиям.

Подведем итоги статьи

В данном завершающем разделе статьи, можно убедительно сказать, что с развитием экономики и открытием новых предприятий, наша страна нуждается в молодых и талантливых инженерах. Данная информация будет полезна как для детей, так и для взрослых.

Мы выяснили, что за профессия инженер, чем занимается данный специалист. Смогли дать описание основных плюсов и минусов, с которыми сталкиваются специалисты в ходе карьерной деятельности.

А так же ответили на вопрос, поставленный в начале статьи «инженер кто это такой».

Растим будущих инженеров в детском саду



Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.

Конфуций

Современный мир ставит перед образованием не простые задачи:

‒ детям учиться должно быть интересно;

‒ знание должно быть применимо детьми на практике;

‒ обучение детей должно проходить в занимательной форме.

И всё это, непременно, должно принести хорошие плоды в будущем ребёнка:

‒ высокооплачиваемую работу;

‒ самореализацию;

‒ высокие показатели интеллекта.

И так как в настоящее время в нашем мире наблюдается технологическая революция, высокотехнологичные и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества и приносят хорошую прибыль его разработчикам, то наш Президент Владимир Путин предложил вывести на более высокий уровень — инженерное образование, которое в нашей стране немного отстаёт от других стран в мире и нуждается в профессиональных кадрах.

Не секрет, что сегодня, у большинства выпускников инженерных вузов не сформировано инженерное мышление. Причиной которого могут быть упущения как в профессиональном развитии, так и в развитии дошкольного возраста, а именно:

‒ недостаточное внимание уделялось развитию конструктивного мышления на всех уровнях образования, начиная с дошкольного;

‒ низкий уровень развития воображения и творческого мышления, основы которых закладывались в период формирования базовой культуры личности в дошкольном возрасте;

‒ неумение работать в команде, боязнь брать на себя лидерство;

‒ отсутствие уважения к интеллектуальному труду и интеллектуальной собственности.

Из этого можно сделать вывод, что формирование современного инженера необходимо начинать уже в дошкольном детстве. И одной из самых эффективных технологий в формировании предпосылок инженерного мышления, по словам уже бывшего министра образования Дмитрия Ливанова, будет STEM — образование. STEM включает в себя такие компоненты, как:

S — science (наука)

T — technogy (конструирование)

E — engineering (инженерное дело)

М — math (математика)

А что же такое инженерное мышление? Это вид познавательной деятельности, направленный на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надёжной техники. Мышление инженера основывается на умении самостоятельно выстроить алгоритм действий при последовательности изготовления продукта.

Таким образом, нам становится понятно, что для того чтобы нам сформировать инженерное мышление у ребёнка, мы должны воспитать его как человека творческого с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умением самостоятельно создавать новые технические формы.

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний — не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65 % современных детей вырастут, овладев профессиями, которых пока не существует сегодня. Будущим специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

В нашем детском саду воспитатели закладывают у детей основы инженерного мышления с помощью STEM — образования, это: «Дидактическая система Ф. Фребеля», «ТИКО — конструирование», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «Математическое развитие».

STEAM вдохновляет наших детей — будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров: проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить, как математики, и играть как дети.

В нашем детском саду мы работаем в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья, а именно с тяжёлыми нарушениями речи. А любое нарушение развития речи ребёнка, как Вам известно, часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование конструктивных навыков. Пальцы рук у таких деток неловки, малоподвижны, движения их неточные, несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут застегнуть пуговицы и зашнуровать ботинки.

И мы поняли, что несформированность мелкой моторики может нам помешать в работе по развитию у детей предпосылок к инженерному мышлению. Которое предполагает ещё и развитые в ребёнке математические и конструктивные умения и навыки.

Всё это сказало нам о том, что с нашими детьми, имеющими ограниченные возможности в здоровье, целесообразно провести специальную работу по развитию предпосылок инженерного мышления, которая будет включать в себя:

‒ развитие мелкой моторики ребёнка

‒ развитие речи

‒ развитие математических способностей

‒ развитие конструктивных умений и навыков.

Но через что можно развить сразу все эти навыки? Конечно c помощью STEM — образования и её двух образовательных модулей «Конструирование» и «Математическое развитие».

Мы подумали и пришли к решению, что для того чтобы развить у наших детей с ОВЗ предпосылки инженерного мышления, нам помогут наборы «Цветных палочек» Кюизенера в математическом и речевом развитии, и альбомы «Дом с колокольчиком», «На золотом крыльце» для развития мелкой моторики руки и конструктивных умений на плоскости.

В группе мы создали небольшой центр «Будущие конструкторы и инженеры», в котором поместили: разные виды конструкторов; схемы; наборы цветных палочек и альбомов с постройками; картинки с профессией инженера — конструктора; детскую литературу; мольберт; чертёжную бумагу, простые и цветные карандаши, ластики и линейки. Рассказали детям о профессии инженера и закрепили в памяти, что инженер — это человек, который создаёт различную технику; работает в паре с изобретателем. Изобретатель — изобрёл и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку всё рассчитать и сделать чертёж.

Инженер — конструктор может

Дом надёжный возвести.

Инженер — сантехник может

Воду к дому подвести.

Инженеры могут строить

Самолёты, корабли.

И железные дороги

Инженеры провели.

Могут строить телебашни

И красивые мосты.

Если станешь инженером,

Очень нужен будешь ты!!!

В своей работе по формированию предпосылок инженерного мышления у детей с ОВЗ мы использовали следующие этапы:

Подготовительный этап — знакомство с набором цветных палочек и работой «Конструкторского бюро» — беседа с показом картинок и действий.

I этап «Конструирование по наложению» — на начальном этапе ребёнок начинает конструирование по наложению, то есть накладывает цветные палочки на картинку — основу. Картинка — основа помогает увидеть ребёнку в схематичном изображении, созданном при помощи палочек, реальный предмет. На этом этапе мы используем готовый материал из альбома «Дом с колокольчиком» и набор цветных палочек Кюизенера. Яркие иллюстрации помогают на данном этапе развить интерес у детей к конструированию из палочек. Задания здесь подобраны от простого к сложному, с учётом индивидуальных возможностей ребёнка. На этом этапе дети конструируют из счётных палочек на плоскости, взрослый помогает ребёнку, но не спешит с указаниями и другими видами помощи, даёт возможность ребёнку подумать и попробовать создать изображение из палочек самостоятельно.

II этап — «Конструирование по подражанию» — на этом этапе педагог поэтапно показывает каждое действие выполнения конструкции, а ребёнок повторяет, подражая взрослому.

III этап «Конструирование по образцу» — педагог строит перед ребёнком простую фигуру из палочек, а затем просит ребенка сделать точно так же: «Построй как у меня». Если ребёнок самостоятельно не складывает, то берём его ручку в свою и выкладываем вместе.

IV этап «Конструирование по схеме» — на этом этапе педагог кладёт перед ребёнком карточку со схемой. Ребёнок самостоятельно, без помощи взрослого конструирует из палочек по схеме.

V этап «Учимся создавать схему постройки» — на этом этапе происходит формирование навыков инженерного мышления. Ребёнку даётся готовая схема с изображением, и он должен перенести это изображение на свой лист в крупную или мелкую клетку с помощью цветных карандашей. При этом ему даётся и схема с условным обозначением размера цветных палочек:

Белая палочка — 1 клетка

Розовая палочка — 2 клетки

Голубая палочка — 3 клетки

Красная палочка — 4 клетки

Жёлтая палочка — 5 клеток

Фиолетовая палочка — 6 клеток

Чёрная палочка — 7 клеток

Бордовая палочка — 8 клеток

Синяя палочка — 9 клеток

Оранжевая палочка — 10 клеток.

VI этап «Самостоятельное придумывание постройки и создание её схемы на бумаге» — на этом этапе ребёнок выходит на верхний уровень в формировании предпосылок инженерного мышления, он превращается в изобретателя — придумывает постройку, инженера — создаёт схему будущей постройки, рабочего — создаёт постройку из цветных палочек.

VII этап «Организация сюжетно — ролевой игры «Конструкторское бюро по созданию…». — на заключительном этапе, ребята могут организовать и самостоятельно провести сюжетно — ролевую игру «Конструкторское бюро», где будут играть роли: заказчика, изобретателя, инженера, рабочих по производству заказанного продукта. В процессе игровой деятельности на этом этапе у дошкольников сформируется и разовьется не только логика, но и пространственное мышление, которое является основой для большей части инженерно-технических профессий. А также разовьются лидерские качества и умение работать в коллективе.

И в заключении хочется сказать, что STEM — подход позволяет нашим детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает у них любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм её решения, умение критически оценивать результаты — вырабатывают инженерный стиль мышления; коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы.

Всё это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребёнка и даёт широкие возможности в будущем при выборе профессии, а также подготовить его к технически развитому миру.

Основные термины (генерируются автоматически): инженерное мышление, STEM, ребенок, этап, инженер, клетка, Конструирование, формирование предпосылок, набор цветных палочек, детский сад.

описание профессии и ее востребованность

Современный мир невозможно представить без различного рода машин и механизмов: связь, транспорт, работа, учёба и даже развлечения – все сферы наполнены устройствами, облегчающими и совершенствующими нашу жизнь. Мобильный телефон, автомобиль, компьютер, электрический чайник, лифт – все это возникло по воле людей, именуемых инженерами.

В настоящее время профессия инженер ассоциируется исключительно с развитием технического прогресса XX века. Однако это понятие возникло ещё в далекой древности: так именовали управляющих военными приспособлениями (катапультами и другими). В России толчок к развитию отрасли в начале XVIII века дал Пётр I, учредивший школу математических и навигационных наук, в которой обучали военных инженеров.

В настоящее время специальность инженера массово востребована в отраслях народного хозяйства. Для их поддержания в нашей стране существует множество институтов, факультетов и кафедр, готовящих специалистов различной направленности. В этой статье мы рассмотрим специфику работы инженера, её плюсы и минусы и узнаем, как им стать.

Виды специальностей

Слово инженер произошло от латинского слова «изобретательность», а значит, эти специалисты работают везде, где нужно что-то придумать, сконструировать, усовершенствовать. В большинстве случаев специалисты вовлечены в жизненный цикл какого-либо технического изделия: осуществляют его проектирование, конструирование, пробные испытания, составляют описание процесса производства, отвечают за эксплуатацию и ремонт. При необходимости участвуют в проведении научных исследований, что, несомненно, можно записать в плюсы данной профессии.

Инженер на стройке

В зависимости от сферы работы инженера можно выделить следующие его специализации:

  • физик – нацелен на прикладное использование знаний о физических процессах, разработку новых технологий,
  • конструктор – проектирует какой-либо механизм или прибор,
  • технолог – выявляет минусы и оптимизирует процесс производства различных изделий,
  • программист – автоматизирует разнообразные процессы путем написания алгоритмов и компьютерных программ,
  • экономист – занимается анализом и планированием экономических показателей,
  • военный инженер – конструирует и обслуживает военную технику и автоматизированные системы управления,
  • биоинженер – применяет знания биологии для решения актуальных технических проблем: например, придумывает механизм создания искусственных органов.

Широкий спектр направлений работы позволяет выбрать специальность по душе. Таким образом, если вы любите точные науки, то, выучившись на инженера, сможете работать где угодно: в промышленности, научно-исследовательских организациях, в военном деле, в авиации и космонавтике, в строительстве и других отраслях. К минусам данной профессии можно отнести необходимость серьёзной и кропотливой учёбы, постоянного повышения квалификации.

С чего начинается путь в инженеры

Как правило, инженерами обычно становятся люди с техническим складом ума: те, кто с самого детства постоянно что-то мастерят, разбирают и собирают попадающиеся под руку устройства. Такое увлечение будет плюсом для ребенка – поможет облегчить выбор будущей профессии.

Инженер строитель

Если молодой человек решит стать инженером, то ему желательно ещё в школе уделить особое внимание изучению физики и математики, а также факультативному изучению свойств различных материалов, физических и биологических процессов. При школах и институтах часто организуют физико-математические школы, кружки юных техников, где дети могут развивать свои инженерные способности. Однако такие школы обычно требуют оплаты взносов, что является минусом в данной ситуации.

При достойной подготовке в школе ученику не составляет труда поступить в вуз на инженерную специальность. Перечень технических вузов нашей страны очень широк, ниже представлены лучшие из них:

  • Московский государственный университет имени Ломоносова,
  • Московский физико-технический институт,
  • Московский инженерно-физический институт,
  • Московский государственный технический университет имени Баумана,
  • Томский политехнический университет,
  • Санкт-Петербургский политехнический университет.

Такой богатый выбор учебных заведений является плюсом для будущего инженера, однако конкурс в престижные вузы остается всегда высоким – это минус.

Еще одним плюсом для поступающих на технические специальности является небольшой список испытаний: физика, математика, русский язык. Стоит отметить, что такие вузы, как МФТИ и МГУ им. Ломоносова, могут проводить дополнительные вступительные экзамены. С одной стороны, это может показаться минусом, ведь это требует ещё большей дополнительной подготовки. С другой стороны, это является плюсом для по-настоящему талантливых молодых людей, которые, возможно, не очень хорошо выполнили тестовые задания школьных экзаменов.

Как проявить себя в качестве инженера

После поступления в университет и обучения физико-математическим наукам, сопромату, материаловедению и черчению, встает вопрос трудоустройства. Обычно ещё во время учебы в институте студенты начинают работать у себя на кафедрах техниками и лаборантами. Это является безоговорочным плюсом, поскольку упрощает процесс перехода от учёбы к работе, знакомит студентов с инженерной практикой. С другой стороны, к минусам в этом случае можно отнести ограничение выбора будущего места работы.

Профессия инженер

Для того чтобы преуспеть в качестве инженера, необходимо обладать аналитическим складом ума, уметь подходить к делу творчески, быть точным и педантичным, доводить начатое до конца. Все эти качества станут плюсами для будущего специалиста. Также никогда нельзя отбрасывать любые, даже самые смелые, идеи. Без таких идей человек никогда бы не опустился на дно океана, не поднялся бы в воздух и тем более в космос. Современная система образования дает качественные знания, однако стремление заставить студентов стандартно мыслить может быть также и минусом для инженера, поскольку прорывными бывают самые нестандартные идеи.

Инженерная специальность является одной из самых востребованных на рынке труда. Если прийти на работу техником или лаборантом, через 5-7 лет можно стать главным или ведущим специалистом, а также стать руководителем какого-либо проекта. Одним из плюсов данной профессии является её универсальность: если захочет, инженер может научиться практически всему: от налаживания производственного оборудования до проектирования самолетов. Однако в этом есть и минус, поскольку универсальному специалисту сложнее определиться с тем, чем ему на самом деле нравится заниматься.

Профессия инженер не теряет популярности вот уже многие десятилетия: эти специалисты обеспечивают производство материальных благ, продвигают вперед технологии и каждый день улучшают нашу жизнь. Несмотря на то, что данная профессия имеет свои плюсы и минусы, она позволяет наиболее полно реализовывать творческий потенциал людей с техническим складом ума и повышать при этом благосостояние общества. Пусть не все инженеры станут Леонардо да Винчи своего времени, но в их силах сделать наш мир чуточку совершеннее.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *