Издательства детской литературы в москве: Издательство «Детская Литература» — официальный сайт

Содержание

9 сентября 1933 года было основано издательство «Детская литература» « Давыдов.Индекс

Фото: detlit.ru

Сегодня, 9 сентября, исполняется ровно 86 лет с момента основания издательства «Детская литература». Оно объединило уникальную группу авторов и художников и за годы существования выпустило тысячи известных детских книг и сборников.

1. Предыстория

История легендарного издательства началась еще в середине 1920-х, когда в Ленинграде вокруг писателя Самуила Маршака собралась команда его собратьев по перу и художников. Существующая под неофициальным названием «команда Маршака» представляла собой отдел Госиздата. Он просуществовал недолго, был упразднен, а многие его сотрудники репрессированы.

2. «Детгиз»

В 1933 году в Советском Союзе появляется первое государственное издательство детской литературы. Название «Детское государственное издательство» было решено сократить до «Детгиза». Инициатором его создания был писатель Корней Чуковский. Редакцию издательства возглавил Самуил Маршак. Только в первый год работы «Детгиза» напечатали 168 наименований книг тиражом более 7 миллионов экземпляров. Одним из самых заметных был выпуск «Библиотеки мировой литературы для детей» в 57-ми томах и создание Дома детской книги, который стал творческой лабораторией издательства.

3. Расцвет

Детское издательство работало в Москве и Петербурге. Его редакторами были Максим Горький и Аркадий Гайдар, а среди авторов в разные годы — Б. Житков, Е. Шварц, Л. Пантелеев, Д. Хармс, А. Толстой, С. Михалков, Б. Васильев и многие другие. Большое количество книг издательства выходило целыми сериями: «Мои первые книжки», «Библиотека приключений и научной фантастики», «Школьная библиотека».

В 30-е годы издательство выпустило такие произведения детской литературы, как «Дядя Степа» (1936) С. Михалкова с иллюстрациями А. Каневского; «Военная тайна» (1935), «Чук и Гек» (1938), «Судьба барабанщика» (1939) и «Тимур и его команда» (1939) А. Гайдара, «Белеет парус одинокий» (1936) В. Катаева; «Что бывало» (1939) Б. Житкова; роман Н. Островского «Как закалялась сталь» (1936), «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1935) А. Толстого; «Волшебник Изумрудного города» (1939) А. Волкова; сборник «Малахитовая шкатулка» (1939) П. Бажова и другие.

Позднее вышли научно-художественные ежегодники и альманахи издательства «Глобус», «Океан», «Хочу все знать», «Космос» и так далее.

4. Современный «Детгиз»

На волне перестройки и в отсутствие госзаказа издательство поделилось на два независимых книжных центра. В Москве это «Детская литература», а в Санкт-Петербурге — «ДЕТГИЗ». Московский центр специализируется в основном на учебной литературе, тогда как петербургский продолжает выпускать художественную.

В 2006 году издательство получило диплом за лучшее издание, способствующее духовному воспитанию детей и юношества конкурса Ассоциации книгоиздателей «Лучшие книги года» за серию «Школьная библиотека». В 2007 году книга Т. Крюковой «Невыученные уроки» победила на Всероссийском конкурсе на лучшую детскую и юношескую книгу «Алые паруса».

5. Факты

В 1936 году издательство передали в ведение ЦК ВЛКСМ под новым названием — Детиздат ЦК ВЛКСМ. Однако в 1941 году, когда издательство стало подчиняться Наркомпросу РСФСР, ему вернули первоначальное название, а в 1963 году переименовали в «Детскую литературу».

Редакция ленинградского Детиздата дважды переживала разгромы: в 1931 году, еще до появления «Детгиза», а затем уже в 1937 году. Были расстреляны и погибли в заключении ее сотрудники Даниил Хармс и Александр Введенский, а Тамара Габбе подверглась аресту.

Издательство негласно считалось «университетом» для детских иллюстраторов. Из него вышли такие знаменитые художники, как Юрий Васнецов, Алексей Пахомов, Николай Тырса, Владимир Конашевич, Евгений Чарушин, Нина Носкович, Валентин Курдов и Мария Бутрова.

Сегодня исполняется 80 лет с момента создания издательства «Детская литература» («Детгиз»)

Активное участие в нём приняли Максим Горький, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Тамара Габбе, Лидия Чуковская, Александра Любарская и Аркадий Гайдар

9 сентября 1933 года в Москве основано издательство «ДЕТГИЗ» (позднее переименовано в издательство «Детская литература»). Первоначальное название «ДЕТГИЗ» — советское и российское издательство, занимающее, прежде всего, выпуском книг для детей

Оно было создано в соответствии с постановлением ЦК ВКП(б) 9 сентября 1933 года на базе детского сектора издательства «Молодая гвардия» и школьного сектора Государственного издательства художественной литературы под названием «Детгиз». Издательство было создано сразу в двух городах — в Москве и Ленинграде.

Активное участие в нём приняли Максим Горький, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Тамара Габбе, Лидия Чуковская, Александра Любарская и Аркадий Гайдар.

Первым главным редактором издательства стал Самуил Яковлевич Маршак. В 1933 году, в первый год работы «Детгиза», вышло 168 названий книг общим тиражом 7 миллионов 744 тысячи экземпляров.

В 1937 году редакция ленинградского Детиздата была разгромлена: некоторые сотрудники были уволены, другие арестованы, расстреляны, погибли в заключении. Это издательство называли «университетом» для иллюстраторов детской книги. Через уроки художника Лебедева прошли сотни петербургских художников, впоследствии ставших мэтрами книжной графики…

Издательство неоднократно меняло наименование: «ДЕТГИЗ» (1933 год) — «ДЕТИЗДАТ» (1936 год) — «ДЕТГИЗ» (1941 год) — «Детская литература» (1963 год). В 1991 году издательство название «Детская литература» закрепилось; за московским отделением осталось название «Детская литература», а за петербургским — «Государственное республиканское издательство детской и юношеской литературы «Лицей». С 2002 года — «ДЕТГИЗ», с 2007 г.- ОАО «Издательство детской литературы «ДЕТГИЗ».

Среди постоянных авторов издательства «Детская литература» находились такие признанные мастера, как Сергей Михалков, Ирина Токмакова, Вера Чаплина, Яков Аким, Роальд Сеф, Валентин Распутин, Василий Белов, Борис Васильев, Григорий Бакланов, Александр Солженицын, Владимир Крупин, Юрий Поляков, Владимир Железников, Владислав Крапивин; литературоведы, критики, ученые: Николай Скатов, Лев Аннинский, Феликс Кузнецов, Святослав Бэлза, Людмила Сараскина, Юрий Лебедев, Аза Тахо-Годи, Виктор Чалмаев, Александр Гулин. ; ведущие художники-графики: Борис Диодоров, Герман Мазурин, Юрий Иванов, Игорь Ильинский, Анастасия Архипова, Ника Гольц, Степан Яровой, Марк Петров, Виктор Чижиков, Леонид Кузнецов.

Сейчас издательством в год выпускается по 130 наименований книг тиражом от 5 до 10 тысяч экземпляров.

Серия книг издательства «Детская литература». Издательством было выпущено 35 книг данной серии, в период 1972-1989 год. Позднее многие книги были переизданы.

В 1937 году издательство было награждено дипломом «Гран-при» на выставке в Париже, в 1958 году удостоено золотой медали Брюссельской выставки, в 1979 году дипломом «Золотая литера красивейшей книги» на выставке искусства книги в Лейпциге, в 1982 году награждена на международной книжной выставке в Братиславе, в 1996 году получила Диплом I степени на Российской международной книжной ярмарки.

В 2007 году награждена Диплом за лучшее издание, способствующее духовному воспитанию детей и юношества конкурса Ассоциации книгоиздателей (АСКИ) «Лучшие книги года» за серию «Школьная библиотека».

В 2007 году за книгу Т. Крюковой «Невыученные уроки», выпущенная в издательстве, стала победителем Всероссийского конкурса на лучшую детскую и юношескую книгу «Алые паруса».

…В постановлении «Об издательстве детской литературы» подчеркивалось, что его задачей является приобщение юных читателей к культурным богатствам, накопленным человечеством: «Сокровища русской и зарубежной классики, фольклор и литературное наследие братских народов советской страны и лучшие произведения современных авторов — все это должно стать достоянием маленьких граждан социалистического общества, раздвинуть их духовные горизонты».

Во времена НЭПа процветали частные издательства. Для них детская книга была ходовым товаром, поэтому, заботясь лишь о выгоде, частные издатели не уделяли достаточного внимания качеству. С каждым годом все явственнее обнаруживалась несостоятельность подобной литературы. На протяжении всей истории существования издательства его книги шли в ногу с жизнью нашей страны. Даже в суровые годы Великой Отечественной войны издательство продолжало работать. Необходимо было поддержать дух народа, рассказать о героических сражениях на фронте, помочь выстоять в тылу, напомнить об исторических победах русской армии. Во время войны и после Победы вышло множество ставших широко известными книг: это «Девочка из города» Л. Воронковой (1943 год), «Сын полка» В. Катаева (1945 год), «Молодая гвардия» Александра Фадеева (1946 год) и многие-многие другие. Книги о Великой Отечественной войне еще не одно десятилетие издавались в «Военной библиотеке школьника».

В военные годы перед издательством стояла и задача: не лишить детей детства. Выходили стихи и рассказы любимых писателей, сказки, исторические произведения. В «Дешевой библиотеке» в скромном оформлении карманного формата печатались произведения отечественной классики. Истории Отечества издательство всегда уделяло особое внимание (серии «Историческая библиотека», «Малая историческая библиотечка», «Морская слава»).
После ВОв тираж книг по сравнению с довоенным уровнем увеличился почти в шесть раз; в 1963 году выпущено 692 названия, книги выходили миллионными тиражами.

Вплоть до начала 1990-х годов в издательстве выходили переводы со многих языков мира, широко печатались переводные произведения народов СССР и России. Были изданы «Сказки народов мира» в 10 томах. О республиках Союза рассказывали книги серии «Ты по стране идешь».

Перед издательством всегда стояла задача обеспечить ребенка любого возраста качественной литературой. В «Детской литературе» выходило много различных серий для детей всех возрастов. Для ребят дошкольного возраста выходили серии «Для маленьких», «Мои первые книжки», «Библиотечка детского сада», для школьников младших классов — «Книга за книгой», «Читаем сами», «Как хорошо уметь читать!». И конечно, издательство выпускало красочные книги сказок, стихов и рассказов с иллюстрациями замечательных художников.

В разные годы был выпущен целый ряд собраний сочинений детских писателей-классиков, вышла 20-томная «Библиотека приключений и научной фантастики».
Заметным явлением культурной жизни страны стал выпуск «Библиотеки мировой литературы для детей». Сейчас завершается второй выпуск обновленной «Библиотеки».

В 1950 году при издательстве был создан Дом детской книги, своего рода творческая лаборатория, содействующая созданию детской книги на научно-педагогической основе, изучающая читательский интерес, способствующая пропаганде детской книги и изданию трудов о детской литературе, который имел филиал при ленинградском отделении издательства. Выходил многотомный библиографический указатель «Детская литература», в котором регистрировались все книги для детей, выходившие в стране с 1917 года.

Главным редактором нынешнего издательства «Детская литература» является Олег Вишняков.

Сказки и пятилетка: выставка русской детской литературы

«Ребенок быстро забудет содержание. цитируется по Юниверг 1997, 117).

Иосиф Кнебель: Начало

Как мыши похоронили кота (Как мыши кот похоронили , 1910)

Одним из крупнейших издателей русских книжек с картинками был Иосиф (Иосиф) Николаевич Кнебель (1854–1819). 26), выпустившего в начале ХХ века серию богато иллюстрированных книг для детей «Подарочная серия» ( Подарочная серия ). Кнебель происходил из немецкоязычной еврейской семьи в городе Бучач, одном из старейших еврейских центров Галиции, в то время входившей в состав Австро-Венгерской империи (ныне на территории современной Украины). Проведя несколько лет в Вене, где «он мечтал работать в книжном деле» (Юниверг 1989, 5), Кнебель в 1880 г. переехал в Москву и в 1882 г. вместе с Павлом Гроссманом основал там книжный магазин. После смерти Гроссмана в 189 г.0 Кнебель стал единоличным владельцем, хотя фирма сохранила свое первоначальное название «Гроссман и Кнебель» (Юниверг 1997, 9–31).

Издательство Кнебеля первым в России специализировалось на изобразительном искусстве, а также было «первым русским издателем, понявшим важность книжного оформления в произведениях, ориентированных на маленьких детей» (Розенфельд 2014, 173). Кнебель также был активным сторонником художественного образования детей.

Он выдвинул идею «Искусство в школах» и опубликовал множество публикаций, направленных на обучение детей искусству (Юниверг 1997, 9–31).


«Подарочная серия»

Война многокомнатных (Война грибов , 1909) с. 2

Для своей «Серии подарков» Кнебель нанял «лучших художников-графиков того времени» (Rosenfeld 2014, 173). Фактически, он считал иллюстрации более важными, чем содержание: «Самой важной фигурой в детских книгах Кнебеля был художник, а не писатель» (Юниверг 1997, 117). В письме Дмитрию Митрохину Кнебель четко обозначил свои приоритеты: «В идеале стремиться к большей простоте сюжета… и создать, по возможности, более яркие, красочные иллюстрации, покрывающие всю страницу, одни цвета» (цит. 1997, 117).

С 1906 по 1918 год Кнебель выпустил около пятидесяти книг для «Подарочной серии», тематикой которой были русские народные сказки, басни и литературные сказки, а также многочисленные иностранные сказки (переведенные с арабского, французского, шведского и других языков). ). Каждая книга в «Подарочной серии» состояла из двенадцати страниц в длину, девяти дюймов в ширину и двенадцати дюймов в высоту; каждая стоила пятьдесят копеек и содержала множество полностраничных цветных иллюстраций (Юниверг 1997, 115–117). «В «Подарочной серии»… сочные, праздничные цвета, безупречно переданные в иллюстрациях, удачно сочетаются с выразительными шрифтами и необычной фактурой первоклассной бумаги… Понятно, почему так много таких книг вошли в золотую сокровищницу русской книжной иллюстрации и с тех пор любимы не только детьми, но и библиофилами» (Юниверг 1997, 113; о «Подарочной серии» в целом см. 113–43). Александр Бенуа, один из руководителей группы «Мир искусства», позже сказал, что издание Кнебеля было таким же «событием», как и новая художественная выставка, и что книги Кнебеля олицетворяют собой «Возрождение» русской книги в рубеже веков (цит. по Юниверг 1997, 140).


«Кнебелисты»

Жизнь Альмансора (Жизнь Альмансора, , 1913) с. 5

Двумя наиболее значительными иллюстраторами, работавшими с Кнебелем над «Серией подарков», были Георгий Нарбут и Дмитрий Митрохин, работы которых можно найти в коллекции Памелы Харер. Они оба были членами младшего второго поколения 9-го0007 «Мир искусства » («Мир искусства») и начал выставляться с «Мир искусства » около 1910 года. «Нарбут и Митрохин впервые проявили себя как иллюстраторы детских книг для издательства Кнебеля. В то время они назывались просто «Кнебелисты», под которыми обычно подразумевались [создатели] книг отличного качества и художественного вкуса» (Ю. Пименов, цит. по: Юниверг, 1979, 6). И Нарбут, и Митрохин особенно интересовались книгопечатанием и полиграфическим процессом и тесно сотрудничали с типографией Кнебеля, типографией Р. Голике и А. Вильборга (Юниверг 19).97, 136).


Георгий Нарбут

Как мыши кота хоронили (Как мыши кот похоронили, , 1910) с. 8

Георгий Нарбут (1886–1920) начал сотрудничать с Кнебелем в 1909 году и проиллюстрировал двенадцать книг для «Серии подарков». Его ранние работы показывают влияние его наставника Ивана Билибина, а также его интерес к народным мотивам, тяжелым контурам и уплощенным плоскостям (Lemmens & Stommels 2009, 63). На его работу повлиял широкий круг источников, таких как lubki 9.0008 (показаны борта), японские гравюры на дереве, иконы, средневековые гравюры, шинуазри и крестьянские игрушки (Розенфельд 2014, 180). В целом его стиль стремился к «минимуму текста и максимуму визуальных образов» и часто включал преобразование объектов в «элегантную орнаментальную арабеску» (Rosenfeld 1999d, 92). Нарбут особенно интересовался процессом печати и считал себя сотрудником типографии. Юниверг утверждает, что этот фокус помог создать характерную для Нарбута «точность, яркость и разреженность цветовых тонов» (19).97, 128–29).


Дмитрий Митрохин

Папин глобус (Земной глобус папы, , 1913) с. 3

На Дмитрия Митрохина (1883–1973) оказали влияние различные источники, такие как модерн, Обри Бердслей, японская гравюра и лубки (иллюстрированные борта). Он «мастерски сочетал фантастические сюжеты с реалистическими документальными подробностями» (Розенфельд 1999d, 95). Митрохин особенно специализировался на всех различных элементах книжного оформления, таких как обложки, форзацы, виньетки и типографика, и его работы воплотили «Мир искусства» взгляд на печатное издание как произведение искусства, в котором все компоненты должны быть в гармонии» (Плюснина 1999, 57). Позже он сказал: «Всю свою долгую жизнь я прежде всего занимался книжной иллюстрацией… Основой всех моих работ всегда были наброски и рисунки с натуры. Прежде чем рисовать, нужно увидеть; рисуешь с натуры, тем легче будет изобразить что-то воображаемое, прочитанное или услышанное» (цит. по: Розенфельд 2014, 182).


Параллель с эдвардианской Англией

Как мыши похоронили кота (Как мыши кот похоронили, , 1910) с. 4

«Подарочная серия» Кнебеля отражала более широкую мировую тенденцию в издательстве детских книг того времени. И в России, и в других странах возник новый акцент на иллюстрациях, а не на содержании. Мы уже видели, что Уолтер Крейн и другие художники «золотого века» Англии были сосредоточены на понятии книги как всеобщего произведения искусства. Вскоре после этого достижения в технологии цветной печати открыли эру роскошных британских детских книг, и «иллюстрация на короткое время была возведена в ранг изобразительного искусства» (Hearn 19).96, 22). В это время процветали такие иллюстраторы, как Артур Рэкхэм (1867–1939) и Эдмунд Дюлак (1882–1953), создававшие богато иллюстрированные издания. Для англо-американской аудитории этот период до сих пор имеет особенно сильный резонанс, как метко отмечает Лерер: «Эдвардианская Англия… живет в наших воспоминаниях как времена детства с золотыми краями» (2008, 254). Издательство Кнебеля представляло собой русский аналог иллюстраторов детских книг эдвардианской эпохи.


Подробнее…

Посмотреть примеры работ Кнебеля в коллекции Харера »

Посмотреть примеры работ Нарбута в коллекции Харера »

Посмотреть примеры работ Митрохина в коллекции Харера »

У Москвы есть план!: Представительство Советского Союза в Радикальная детская литература | Не учтено: забытая традиция радикальных публикаций для детей в Великобритании, 1910–1949 гг.

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLeft Out: Забытая традиция радикальных публикаций для детей в Британии 1910–1949 Литературоведение (начиная с 20 века) Книги Журналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLeft Out: забытая традиция радикальных публикаций для детей в Британии 1910–1949 гг.

Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Еще

Cite

Рейнольдс, Кимберли,

«У Москвы есть план! Представления Советского Союза в радикальной детской литературе»

,

Не учтены: забытая традиция радикальной детской литературы в Великобритании 1910–1949

(

Оксфорд,

2016;

  • 10n,

    онлайн 0ed Академический

    , 18 августа 2016 г.

    ), https://doi. org/10.1093/acprof:oso/9780198755593.003.0003,

    , по состоянию на 19 ноября 2022 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLeft Out: Забытая традиция радикальных публикаций для детей в Британии 1910–1949 Литературоведение (начиная с 20 века) Книги Журналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicLeft Out: забытая традиция радикальных публикаций для детей в Британии 1910–1949 гг. Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    Глава 2 посвящена тому, как советский эксперимент был представлен в радикальных детских книгах. Он выявляет склонность детских книг к идеализации жизни в СССР, но в то же время признает, что для воплощения видения в реальность требуется огромный объем работы. В центре внимания находится то, как детская литература в Великобритании обращалась с аспектами социалистического реализма и вымышленными предсказаниями будущего, вытекающими из целей коллективной жизни в СССР. Рассмотрен советский вклад в иллюстрированную книгу и путевые заметки об СССР, хотя основное внимание в главе уделяется более длинной художественной литературе. Избранные работы включают «9» Джеффри Триза.0007 Red Comet

    (1936), написанный, когда он работал в Москве, дворцов Марджори Фишер в понедельник (1937), о троице британских и американских детей, которые путешествуют по Советскому Союзу, чтобы встретиться со своими родителями, и кроссовер Перл Биндер. роман о советских буднях, Русские семьи (1942)..

    Ключевые слова: СССР, социалистический реализм, Джеффри Триз, будущее, русская революция

    Предмет

    Литературоведение (20 век и далее)

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic.

    Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *