Издательства россии: Категория:Издательства России — Википедия – Список российских издательств — это… Что такое Список российских издательств?

Российские издательства

Российские издательства

http://ad-marginem.pp.ru/
«Ad Marginem Press» Фактически издательство Ad Marginem (Ad Patres) существует с 1981 года. Название (в переводе с латинского — «По краям — к праотцам») изначально означало установку на интерес к пограничным, маргинальным явлениям культуры, к особого рода текстам, не относящимся к определенному департаменту будь то, философия, филология, история или арт-критика.

http://www.finestreet.ru
«FineStreet «

http://www.smysl.ru
«Smysl Publishing» Издательство «Смысл» было создано психологами и для психологов. Сверхзадача издательства состояла в том, чтобы обеспечить психологов — профессионалов высококачественной литературой — научной, учебной, методической и другой. Критерий отбора был и остается один — профессиональное качество (и, разумеется, юридическая чистота).

http://www.azbooka.ru
«Азбука» Основные направления издательской деятельности «Азбуки» — русская и зарубежная классика, современная отечественная и переводная художественная литература, детская литература, иллюстрированные словари и справочники в области истории и искусства.

http://www.arbt.ru
«АРБТ» Основана в октябре 1993 г . Специализируется в области разработок и внедрения программного обеспечения делового применения.

http://www.buhgalt.ru/index.htm
«Бухгалтерский учёт» Издательство «Бухгалтерский учет» создано на базе одноименного журнала. В 2002 году журналу «Бухгалтерский учет» исполнилось 65 лет. Помимо этого журнала издательство выпускает журналы, «Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации» и книги «Библиотеки журнала «Бухгалтерский учёт».

http://www.vagrius.ru
«ВАГРИУС» Сегодня «ВАГРИУС» — это миллионные тиражи самых разных книг на все вкусы — мемуаристика и художественная проза, биографии и фантастика, «женские» и исторические романы, собрания сочинений и приключения, справочно-энциклопедические издания и художественные альбомы, боевики и детективы…

http://www.kniginina.ru/
«Галерея Книги «Нина»» Галерея Книги «Нина» — сеть розничных книжных магазинов, представляющих лучшие образцы современного научного гуманитарного книгоиздания — книги по филологии, языкознанию, литературоведению, истории, философии, культурологии ведущих российских издательств.
«Нина» — эксклюзивно распространяет книги издательства «Индрик».

http://www.codis.ru
«КОДИС» Разработка мультимедийной продукции — электронные книги, обучающие программы, энциклопедии. Совместно с ГПИБ выпускает серию книг на компакт-дисках «Электронный запасник».

http://www.cominf.ru
«КомИнфо» Компания образована в 1991году и специализируется на разработке и издании мультимедийных программ на CD-ROM. В число наших разработок входят энциклопедии, путеводители, мультимедийные альбомы, словари, демонстрационные и презентационные диски, а также дизайн Web-сайтов.

http://www.kursiv.ru
«Курсив» Выпускает журналы, справочники, словари и книги по полиграфии и упаковке.

http://www.lory-press.ru
«Лори» Выпускает компьютерную литературу, а также литературу по бизнесу, медицине, культуре и социологии.

http://www.volga-a.ru/knowledge/Know_Inform.htm
«Нолидж» Книготорговая фирма «НОЛИДЖ» занимается оптовой и розничной продажей деловой и учебной литературы, является официальным представителем ведущих Российских издательств: «Инфра-М», «Юрист-Гардарики», «Юрайт», «Омега-Л», «Проспект», «Питер (г.Санкт-Петербург), «Феникс» (г. Ростов-на дону), «Дело», «Финансы и статистика», «Высшая школа», «Академия», «ЮНИТИ».
Основная специализация — комплектование научных, технических, профессиональных библиотек.

http://www.osp.ru
«Открытые системы»

http://www.province.ru
«Провинция»

http://www.rusedit.ru
«Русская редакция»

http://www.7days.ru
«Семь дней»

http://www.symbol.ru
«Символ-плюс»

http://psb.ad-sbras.nsc.ru
«СО РАН»

http://www.speclit.spb.ru
«СпецЛит»

http://www.sfera.ru/index.htm
«СФЕРА»

http://www.intel-sintes.ru
«Топ-Персонал»

http://www.tretiy.ru
«Третий Рим»

http://www.finstat.ru/home.htm
«Финансы и статистика»

http://www.fipc.ru/~cgo/
«Центр гуманитарного образования»

http://www.eksmo.ru
«Эксмо»

http://www.practica.ru

Издательский дом «Практика»

http://www.akdi.ru
Издательский дом «Экономическая газета»

http://www.licpublish.ru/
[email protected]
Информационно-издательское агентство «ЛИК»

http://www.ogi.ru/index.html
Объединённое Гуманитарное Издательство

Русский путь (издательство) — Википедия

Издательство «Ру́сский пу́ть» (полностью — ЗАО «Издательство „Русский путь“») — основано в 1991 году как филиал парижского издательства «YMCA-Press», в 1997 году реорганизовано в закрытое акционерное общество. Издаёт литературу гуманитарного профиля. Среди основных тематических направлений — исторические исследования и мемуары, художественная литература и литературоведение, богословие и философия, военная литература, словари, библиографии, справочники, литература по искусству.

Точкой отсчёта возникновения издательства «Русский путь» можно считать сентябрь 1990 года: Библиотека иностранной литературы (ВГБИЛ) представила большую выставку книг старейшего издательства зарубежной России «YMCA-Press». При выставке работали читальный зал и книжный магазин, где впервые можно было открыто читать и приобретать запрещённые прежде книги богословов, философов, писателей, политических и военных деятелей, вынужденных после революции 1917 года покинуть Россию. Это начинание имело успех. Было решено открыть «имковский» филиал в Москве, и в 1991 году возникло совместное предприятие, названное в духе традиций эмиграции «Русский путь».

В первые четыре года ведущим направлением деятельности «Русского пути», наряду с изданием книг, было открытие «имковских» читальных залов и передвижных выставок в городах России, стран СНГ, Прибалтики и Восточной Европы. К лету 1995 в Российской Федерации было проведено свыше сорока таких акций.

«Русский путь» стал связующим звеном, проводником, которым воспользовались эмигранты для передачи в Россию коллекций книг, периодики, архивных материалов. Назревала необходимость создания в Москве особого центра Русского зарубежья, где передаваемые ценности имели бы надлежащие условия хранения и были бы доступны широкому кругу читателей. Благодаря совместным усилиям Правительства Москвы, Русского общественного фонда Александра Солженицына и «YMCA-Press» в июле 1995 года была образована Библиотека-фонд «Русское Зарубежье». Сегодня это один из крупных культурных, просветительских, научно-исследовательских центров страны и главный партнёр издательства.

В 1995 году издательство «YMCA-Press» передало «Русскому пути» выпуск серий «Исследования новейшей русской истории» (под редакцией А. И. Солженицына) и «Всероссийская мемуарная библиотека» (под редакцией Н. Д. Солженицыной).

В результате сотрудничества «Русского пути» с редакцией «Российского военного сборника» в деятельности издательства появилась военная линия, проводимая А. Е. Савинкиным и И. В. Домниным.

В 1995 году вышел сборник очерков и дневниковых записей Бориса Зайцева.

В 1996 году в «Русском пути» впервые в России был издан труд Глеба Струве «Русская литература в изгнании», дополненный «Кратким биографическим словарём Русского Зарубежья».

В 1997 году «Русский путь» был реорганизован в закрытое акционерное общество. Был увеличен выпуск книг, появился свой книжный магазин.

В конце 1990-х годов были впервые опубликованы одна из последних работ Дмитрия Мережковского «Тайна русской революции: опыт социальной демонологии» и монография Д. А. Левицкого «Жизнь и творческий путь Аркадия Аверченко», пока единственная полная биография писателя.

В числе изданных «Русским путём» книг не публиковавшиеся ранее письма М. И. Цветаевой, переписка литературного критика Иванова-Разумника с известными представителями эмиграции первой волны, работы по литературе и культуре историка и филолога русского зарубежья П. М. Бицилли, очерки журналиста и литературного критика эмиграции И. Н. Голенищева-Кутузова, сборник произведений А. М. Ремизова с многочисленными авторскими иллюстрациями, новые материалы о жизни и творчестве И. А. Бунина, антология пражского поэтического объединения «Скит» с подробными биографическими очерками, альбом Натальи Соллогуб (дочери Б. К. Зайцева), объединивший автографы представителей русской эмиграции во Франции, впервые на русском языке мемуары писательницы и журналистки русского зарубежья З. А. Шаховской «Таков мой век», полное издание знаменитого рукописного альманаха «Чукоккала» с комментариями Корнея Чуковского.

С 2005 года в структуру «Русского пути» входит киностудия. Приоритетное направление её деятельности — создание документальных фильмов о различных аспектах жизни русской диаспоры. Первой такой работой стал фильм Сергея Зайцева «Посольство на Таганском холме» о Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына в Москве.

  • Исследования новейшей русской истории — в 1979 году «YMCA-Press» приступило к изданию серии «Исследования новейшей русской истории» (под ред. А. И. Солженицына). В этом издательстве вышли первые 12 выпусков, десятый («О вождях российского коммунизма» Доры Штурман) и двенадцатый (сборник «Соблазн социализма») — выпущены уже совместно с «Русским путём». В «Русском пути» издание серии продолжается с новой нумерацией. Некоторые из книг, такие как труды известных учёных В.Леонтовича «История Либерализма в России» и Г.Каткова «Февральская революция», представляют собой фундаментальные исследования. Другие, как «Жертвы Ялты» Н.Толстого (о насильственной репатриации русских после Второй мировой войны) или «Нарымская хроника» В.Макшеева (о массовой гибели спецпереселенцев в Нарымском округе в 1930—1945 годах), повествуют о трагичных судьбах людей, ставших заложниками исторических обстоятельств. В третьих («Российский Зарубежный Съезд. 1926. Париж: Документы и материалы», «Антоновское восстание» В.Самошкина) подробно освещаются отдельные значимые эпизоды российской истории.
  • Всероссийская мемуарная библиотека: Наше недавнее — в основе другой «имковской» серии — рукописи эмигрантов, откликнувшихся на призыв А. И. Солженицына писать и присылать мемуары, чтобы сохранить память о своём прошлом в условиях планомерного истребления тоталитарными властями как подлинных исторических документов, так и самих свидетелей. Ныне этот бесценный архив передан на хранение в Библиотеку-фонд «Русское Зарубежье». Книги серии показывают историю страны как совокупность судеб живущих в ней людей. Так, события Гражданской войны мы видим глазами знаменитого художника Александра Бенуа, министерского чиновника Татищева и бывшего государственного служащего Окнинского, ушедших на фронт женщин и участника савинковского «Союза Защиты Родины и Свободы» Клементьева, заключённого Бутырок.
  • Материалы и исследования — серия издаётся совместно с Библиотекой-фондом «Русское Зарубежье» по материалам Международных научных конференций.
  • Российский военный сборник — подготовка и издание выпусков с 1996 года осуществляется вместе с Военным университетом. Книги этой не имеющей аналогов серии представляют русскую (и частично зарубежную) военную классику, военно-государственную мысль России.
  • Закладка — в этой серии публикуются не только произведения русских классиков, но и литературно-критические статьи, поднимающие целый пласт отечественного литературоведения и помогающие глубже понять изучаемое произведение.

Книги издательства «Русский путь» не раз удостаивались почётных наград и становились победителями конкурсов:

  • Солженицын А. И. Двести лет вместе — победитель конкурса «Лучшие издания XIV Московской международной книжной выставки-ярмарки» (2001 г.).
  • Онегинская энциклопедия: В 2 т. — Победитель конкурса «Книга года» 2004.
  • Лиснянская И. Л. Без тебя: Стихи 2003 года — премия за лучшую книгу стихов на конкурсе «Московский счёт» 2004, учреждённом Фондом творческих проектов.

Русский язык (издательство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2018; проверки требует 1 правка.

«Ру́сский язы́к» — центральное издательство в системе Госкомиздата СССР, выпускавшее литературу для иностранных граждан, изучающих русский язык: учебники и учебные комплексы, учебные и методические пособия и книги для чтения, — а также русские, иностранно-русские, русско-иностранные общефилологические и научно-технические словари, словари на языках народов СССР. Издания выходили более чем на 20 языках[1].

Издательство «Русский язык» было создано в 1974 году в Москве на базе словарных редакций издательства «Советская энциклопедия» и учебных редакций издательств «Прогресс» и «Высшая школа», выпускавших литературу по вопросам русского языка как иностранного[1].

В системе Госкомиздата СССР в 1980-х гг. издательство «Русский язык» было одним из издательств Главиздатэкспорта. Адрес издательства на 1987 год: 103012, Москва, Старопанский пер., 1/5[2]. В 1980-х, 1990 гг. показатели издательской деятельности издательства были следующие:

1980[3] 1985[4] 1990[5]
Кол-во книг и брошюр, печатных единиц 223 289 280
Тираж, млн экз. 10,206 11,3311 8,9321
Печатных листов-оттисков, млн 198,5958 254,704 240,7865

В 1993 году издательство «Русский язык» распалось на два издательства: издательство «Русский язык. Курсы», которое специализируется на литературе для иностранцев, изучающих русский язык[6], и «Русский язык Медиа», издававшее словари русского языка и переводные словари.

Российское музыкальное издательство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Российское музыкальное издательство» (РМИ, фр. Editions Russes de Musique) — нотоиздательство, созданное в 1909 году дирижёром Сергеем Кусевицким и его женой Наталией[1]. У истоков издательства стоял также Сергей Рахманинов, возглавивший художественный совет издательства. Не вполне ясно, принадлежала ли идея создания издательства Кусевицкому или Рахманинову; по воспоминаниям А. В. Оссовского, инициатором был Рахманинов[2].

Первоначально предполагалось, что издательство будет своего рода кооперативным предприятием композиторов, однако в таком виде проект оказался нереалистичным, и 25 марта 1909 года Кусевицкий зарегистрировал издательство как своё частное, совместное со своей женой Наталией Константиновной (приданое которой и составляло основу средств Кусевицкого). Регистрация издательства в Берлине была связана с тем, что Российская империя не подписала Бернскую конвенцию, тогда как при публикации в Германии права авторов и издателей охранялись по всему миру. Собственно печать в значительной степени также проходила в Германии (в Лейпциге). Совет издательства собирался, однако, в Москве, в особняке Кусевицких. В дальнейшем отделения издательства открылись также в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.

Особенностью работы «Российского музыкального издательства» был коллегиальный характер принимаемых решений. Произведения принимались к публикации советом издательства, в который входили Кусевицкий, Рахманинов, Николай Метнер, музыковед Александр Оссовский и управляющий делами Николай Струве, а на определённых этапах также Александр Скрябин, Александр Гедике и Леонид Сабанеев[3]. В виде исключения без голосования принимались к публикации произведения Метнера, Скрябина и Сергея Танеева; Рахманинов публиковал свои сочинения в издательстве «А. Гутхейль», которому был обязан как своему первому публикатору, и стал печататься в «Российском музыкальном издательстве» только после 1915 года, когда оно приобрело фирму К. А. Гутхейля (первым рахманиновским произведением, вышедшим в издательстве, стало «Всенощное бдение»).

Издательство в целом ориентировалось на позднеромантические тенденции в русской музыке — отвергнув, в частности, в 1915 году «Скифскую сюиту» Сергея Прокофьева, которую, впрочем, Кусевицкий опубликовал под маркой «А. Гутхейль» в 1923 году. Произведения Прокофьева начали публиковаться в РМИ только в 1925 году. В 1920-е годы в РМИ вышли также произведения Игоря Стравинского — партитуры балетов «Весна священная» и «Петрушка»), оперы «Царь Эдип» и др.

Помимо многочисленных нотных изданий, в 1913 году «Российское музыкальное издательство» выпустило этапный труд Н. А. Римского-Корсакова «Основы оркестровки с партитурными образцами из собственных сочинений» (под редакцией М. О. Штейнберга)[3]. Планировавшееся вслед за этим издание фундаментального коллективного сочинения «Очерки по истории русской музыки» не состоялось из-за трудностей военного времени.

С 1920 года «Российское музыкальное издательство» работало преимущественно в Париже. В 1938 году оно было приобретено британским издательством «Boosey & Hawkes»[3].

Лики России (издательство) — это… Что такое Лики России (издательство)?

Лики России
Страна

Россия

Основано

1992

Главный редактор

Шелаева Елизавета Петровна


Веб-сайт: http://www.liki-rossii.ru/

«Ли́ки Росси́и» ( Санкт-Петербург) — российская информационно-издательская фирма, основанная в 1992 году историком-архивистом Юрием Шелаевым при участии Архивного управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Профиль «Ликов России»

Название издательства «Лики России», данное ему при учреждении в 1992 году, вполне соответствовало концепции его будущей деятельности. Это словосочетание в сжатой форме обозначило намерение её главного редактора и организаторов возможно более полно и ярко представить историю России в лицах, документах и артефактах. Исходя из поставленной задачи, основным профилем издательства является выпуск богато иллюстрированных тематических альбомов по историческому, тематическому или территориальному принципу. Однако нельзя назвать эти книги «альбомами» в привычном смысле слова, скорее — это богато иллюстрированные научно-популярные книги по отдельным избранным темам и историям. Как правило, в них содержится также и весьма большое количество самостоятельного поясняющего текста. Каждая фотография или документ снабжён обширным и живым комментарием, позволяющим читателю возможно более полно усвоить сложные научные знания, накопленные в связи с каждым из исторических событий или лиц. Принцип вполне энциклопедический — и почти в точности соответствующий внутреннему устройству Википедии, например.

Следуя поставленным задачам, деятельность сотрудников издательства «Лики России» естественным образом делится на две части: это, во-первых, изучение и подготовка научного знания по истории России — и затем его популяризация, то есть издание обширных книг и альбомов для широкого круга читателей. Масштаб почти двадцатилетней деятельности «Ликов России» по выведению российских архивов ко всеобщему употреблению можно приблизительно оценить хотя бы по тому факту, что даже в Википедии на страницах, так или иначе посвящённых истории России, содержатся десятки, если не сотни фотографий, документов и цитат из различных книг этого издательства.

Ради выполнения поставленной задачи, издательство «Лики России» поддерживает прочные связи со многими архивными учреждениями страны, чтобы иметь в любой момент возможность доступа ко всем необходимым материалам. Сотрудники издательства имеют большой опыт и такие же возможности по оперативному поиску и отбору информации, доступу к источникам и материалам, их качественному копированию и другой необходимой работе с оригиналами документов.

Среди постоянных партнёров издательства «Лики России» находятся важнейшие хранилища фондов, так или иначе связанных с историей России и Санкт-Петербурга, как бывшей столицы Российской империи, а также крупнейшие гуманитарные учреждения страны: Эрмитаж, Российская национальная библиотека, Российский этнографический музей, Институт российской истории РАН, Институт истории материальной культуры РАН, Санкт-Петербургское научное общество историков и архивистов и др. Одновременно издательство поддерживает тесные связи и с целым рядом московских архивов, объединённых в единое ведомство «Мосгорархив», Российским государственным архивом кинофотофонодокументов [1] и другими.

Логотип издательства «Лики России» Николай Ю.Семёнов в кабинете директора «Ликов России», 2002

Нередко издательство «Лики России» работает по прямому заказу отдельных государственных ведомств, учреждений и организаций, которые в виде хорошо иллюстрированных альбомов на высоком научном, художественном и полиграфическом уровне получают собственные отдельные истории в картинах, фотографиях и документах. Например, именно таким образом по ведомственному заказу были изданы исторические альбомы «Главная дорога России» [2], Санкт-Петербургская певческая капелла, «Педагогический университет им. А. И. Герцена (от Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет [3] и многие другие, которые было бы слишком долго перечислять.

Кроме издания альбомных проектов, являющихся магистральной линией, с момента организации в 1992 году «Лики России» выпустили в свет также и целый ряд отдельных научных исследований высокого уровня, мемуары некоторых известных исторических лиц и книги, рассказывающие о конкретных периодах и темах развития Российской империи и Советского Союза. Нередко издательство выпускает также и так называемые «элитные тиражи» (или подтиражи) книг, в кожаных переплётах ручной работы альбом по технологии конца XIX века.

Первые двенадцать лет существования «Ликов России», внутренним двигателем и душой издательства был заместитель главного редактора, Николай Ю. Семёнов. Историк и политик по природному складу ума, настоящий архивист-подвижник, тонкий аналитик, классический социал-демократ по духу и просто яркий, эксцентричный человек, он долгие годы являлся внутренним стержнем, цементирующим общее дело. Умерший в 2005 году в возрасте 44 лет, он и до сих пор продолжает определять издательскую и человеческую политику «Ликов России».

«Экономист по образованию, блестящий историк и тонкий геополитик, философ по призванию и по сути, чей колоссальный мозг был способен заменить по объёму информации, аналитическому дару и скорости реакций не один научный отдел, он, по особому свойству российской действительности, был в этой жизни мало востребован. Написав несколько диссертаций за других людей, защиты которых прошли с блеском, он сам остался без степени, всячески противясь кому-то что-то доказывать. Николай Юрьевич стоял у истоков нашего издательства, во многом благодаря ему сложилась наша идеология и сформировалась многолетняя издательская программа, не исчерпанная и в настоящее время. Многие проекты, в которых он принимал непосредственное участие, вышли в свет и получили признание читателей. Он ушёл из жизни стойко и мужественно, оставив о себе самую светлую память и многих учеников, к числу которых мы имеем честь принадлежать».[4]

— Руководители издательства «Лики России» Е. П. и Ю. Б. Шелаевы

За 1993—2009 годы в стенах организации было подготовлено и выпущено в свет более 300 историко-документальных, научных, научно-популярных и художественных книг. Значительную часть издательских проектов составляют некоммерческие, социально значимые работы.[4] Многие издательские проекты «Ликов России» были отмечены премиями на книжных выставках и конкурсах. Некоторые из оригинальных и показательных книг перечислены ниже:


1993—1999

Логотип издательства «Лики России»
  • Шелаев Ю., Шелаева Е. и др. «Санкт-Петербург — столица Российской империи».[5]
  • Ханон Ю., «Скрябин как лицо» [6] (совместно с «Центром Средней Музыки»).
  • Гончаров С. А., Гончарова О. М., и др. «Педагогический университет им. А. И. Герцена». (От Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета).
  • Масси С. «Павловск. Жизнь русского дворца».[7]

2000—2005

Николай Чарыков (русский историк и дипломат), из книги «Управленческая элита Российской империи»
  • Занозина В. Н., Адаменко Е. А. «Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге». Рубеж XIX-XX веков.
  • Скурлов В. В., Иванов А. Н. «Клеймение золотых и серебряных изделий».
  • Андреева Т., Гусева М. «Спорт наших дедов». Страницы истории российского спорта в фотографиях конца XIX — начала XX века.
  • Омар Махамид. «Россия и Палестина: диалог на рубеже XIX—XX веков». Историко-литературные очерки.
  • «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет».
  • Антонов В. В., Кобак А. В. «Святыни Санкт–Петербурга». Христианская историко–церковная энциклопедия.
  • «Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России».
  • Филиппов А. К. «Хаос и гармония в искусстве палеолита».
  • Васильев Д. Д. и др. «Православные святыни Балкан».
  • под ред. Смагиной Г. И. «Немцы в России». Историко-документальное издание.[8]
  • Под ред. акад. Н. А. Белякова. «Сёстры милосердия России».
  • Антонов В. В., Кобак А. В. «Русские храмы и обители в Европе».
  • Савельев Ю. Р. (автор-составитель) «Византийский стиль в архитектуре России». Вторая половина XIX — начало XX века.
  • Перевышко А., Скурлов В., Фаберже Т. «Петербург Карла Фаберже».

2006—2010

Логотип издательства «Лики России»
  • Колоскова Е. Е. и др. «Российская империя в фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).
  • Длужневская Г. В. «Мусульманский мир Российской империи». Альбом.
  • Шелаева Е. П. «Москва в старых фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).[9]
  • Длужневская Г. В. «Иерусалим и его окрестности в старых фотографиях». Альбом.
  • «Традиции школы рисования художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица».
  • Ананьич Б. В. «И.И. Толстой и Петербургское общество накануне революции».
  • Отв. сост. Колоскова Е.Е. «Москва в фотографиях» 1920—1930-е годы.
  • Занозина В. Н. и др. «Сиротство и беспризорность в России: история и современность».
  • Мильчик М. И. «Каргополь. Деревянная крепость и остроги по реке Онеге». Документы и графические реконструкции.
  • под ред. акад. Фурсенко. «Управленческая элита Российской империи (1802—1917)».
  • Лапин В. В. и др., «Военная столица Российской империи в фотографиях конца XIX — начала XX века».
  • Рогозный П. Г. «Церковная революция 1917 года».
  • Отв. сост. Колоскова Е.Е. «В объективе война». 1941–1945. Фотографии советских и иностранных корреспондентов из Российского государственного архива кинофотодокументов.
  • Савельев Ю.Р. «Николай Владимирович Султанов». Портрет архитектора эпохи историзма.[10]
  • Бархатова Е.В. «Русская светопись». Первый век фотоискусства. 1839–1914.[11]
  • Шелаева Е.П. «Москва в фотографиях». Конец XIX – начало XX века.
  • В.А. Толмацкий, В.В. Скурлов, А.Н. Иванов. Антикварно-художественный рынок Санкт-Петербурга
  • Отв. сост. Богдан В.-И.Т. «Автопортрет и портрет художника».[12]
  • Мильчик М. И. «Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области». Каталог.
  • Фаберже Т. Ф. и др. «Фаберже и его продолжатели». Камнерезные фигурки «Русские типы».
  • Фаньяни Ф. «Письма из Петербурга 1810—1811 годов».
  • Шелаев Ю.Б., Шелаева Е.П. «Санкт-Петербург накануне крушения империи».[13]
  • С.В. Густов, А.Р. Соколов, Д.В. Митюрин. Санкт-Петербург — колыбель российского газа. 1811 – 1917[14]
  • Соколов А.Р. «Романовы». На благо России.
  • Андреева Т.В. «Тайные общества в России в первой трети XIX века». Правительственная политика и общественное мнение.[15]
  • Эрик Сати, Юрий Ханон. «Воспоминания задним числом».[16]

Источники и ссылки

  1. [1] // «Православная книга России»
  2. [2] // «Главная дорога России»
  3. [3] // «Факультет экономики и менеджмента»
  4. 1 2 Коллектив авторов СПбГУ под ред. акад.Фурсенко. Управленческая элита Российской империи (1802-1917) — С-Петербург.: Лики России, 2008. — С. 694-695.
  5. [4] // «Санкт-Петербург — столица Российской империи»
  6. [5] // Юрий Ханон, книга «Скрябин как лицо»
  7. [6] // Сюзанна Масси, «Жизнь русского дворца»
  8. [7] // «Немцы в России»
  9. [8] // Елизавета Шелаева, «Москва в старых фотографиях»
  10. [9] // «Николай Владимирович Султанов». Портрет архитектора эпохи историзма.
  11. [10] // Бархатова Е.В. «Русская светопись». Первый век фотоискусства.
  12. [11] // Отв. сост. Богдан В.-И.Т. «Автопортрет и портрет художника».
  13. [12] // Шелаев Ю.Б., Шелаева Е.П. «Санкт-Петербург накануне крушения империи»
  14. [13] // Санкт-Петербург — колыбель российского газа. 1811 – 1917.
  15. [14] // Андреева Т.В. «Тайные общества в России в первой трети XIX века».
  16. Эрик Сати, Юрий Ханон «Воспоминания задним числом». Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 13 января 2011.

Лики России (издательство) — это… Что такое Лики России (издательство)?

Лики России
Страна

Россия

Основано

1992

Главный редактор

Шелаева Елизавета Петровна


Веб-сайт: http://www.liki-rossii.ru/

«Ли́ки Росси́и» ( Санкт-Петербург) — российская информационно-издательская фирма, основанная в 1992 году историком-архивистом Юрием Шелаевым при участии Архивного управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Профиль «Ликов России»

Название издательства «Лики России», данное ему при учреждении в 1992 году, вполне соответствовало концепции его будущей деятельности. Это словосочетание в сжатой форме обозначило намерение её главного редактора и организаторов возможно более полно и ярко представить историю России в лицах, документах и артефактах. Исходя из поставленной задачи, основным профилем издательства является выпуск богато иллюстрированных тематических альбомов по историческому, тематическому или территориальному принципу. Однако нельзя назвать эти книги «альбомами» в привычном смысле слова, скорее — это богато иллюстрированные научно-популярные книги по отдельным избранным темам и историям. Как правило, в них содержится также и весьма большое количество самостоятельного поясняющего текста. Каждая фотография или документ снабжён обширным и живым комментарием, позволяющим читателю возможно более полно усвоить сложные научные знания, накопленные в связи с каждым из исторических событий или лиц. Принцип вполне энциклопедический — и почти в точности соответствующий внутреннему устройству Википедии, например.

Следуя поставленным задачам, деятельность сотрудников издательства «Лики России» естественным образом делится на две части: это, во-первых, изучение и подготовка научного знания по истории России — и затем его популяризация, то есть издание обширных книг и альбомов для широкого круга читателей. Масштаб почти двадцатилетней деятельности «Ликов России» по выведению российских архивов ко всеобщему употреблению можно приблизительно оценить хотя бы по тому факту, что даже в Википедии на страницах, так или иначе посвящённых истории России, содержатся десятки, если не сотни фотографий, документов и цитат из различных книг этого издательства.

Ради выполнения поставленной задачи, издательство «Лики России» поддерживает прочные связи со многими архивными учреждениями страны, чтобы иметь в любой момент возможность доступа ко всем необходимым материалам. Сотрудники издательства имеют большой опыт и такие же возможности по оперативному поиску и отбору информации, доступу к источникам и материалам, их качественному копированию и другой необходимой работе с оригиналами документов.

Среди постоянных партнёров издательства «Лики России» находятся важнейшие хранилища фондов, так или иначе связанных с историей России и Санкт-Петербурга, как бывшей столицы Российской империи, а также крупнейшие гуманитарные учреждения страны: Эрмитаж, Российская национальная библиотека, Российский этнографический музей, Институт российской истории РАН, Институт истории материальной культуры РАН, Санкт-Петербургское научное общество историков и архивистов и др. Одновременно издательство поддерживает тесные связи и с целым рядом московских архивов, объединённых в единое ведомство «Мосгорархив», Российским государственным архивом кинофотофонодокументов [1] и другими.

Логотип издательства «Лики России» Николай Ю.Семёнов в кабинете директора «Ликов России», 2002

Нередко издательство «Лики России» работает по прямому заказу отдельных государственных ведомств, учреждений и организаций, которые в виде хорошо иллюстрированных альбомов на высоком научном, художественном и полиграфическом уровне получают собственные отдельные истории в картинах, фотографиях и документах. Например, именно таким образом по ведомственному заказу были изданы исторические альбомы «Главная дорога России» [2], Санкт-Петербургская певческая капелла, «Педагогический университет им. А. И. Герцена (от Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет [3] и многие другие, которые было бы слишком долго перечислять.

Кроме издания альбомных проектов, являющихся магистральной линией, с момента организации в 1992 году «Лики России» выпустили в свет также и целый ряд отдельных научных исследований высокого уровня, мемуары некоторых известных исторических лиц и книги, рассказывающие о конкретных периодах и темах развития Российской империи и Советского Союза. Нередко издательство выпускает также и так называемые «элитные тиражи» (или подтиражи) книг, в кожаных переплётах ручной работы альбом по технологии конца XIX века.

Первые двенадцать лет существования «Ликов России», внутренним двигателем и душой издательства был заместитель главного редактора, Николай Ю. Семёнов. Историк и политик по природному складу ума, настоящий архивист-подвижник, тонкий аналитик, классический социал-демократ по духу и просто яркий, эксцентричный человек, он долгие годы являлся внутренним стержнем, цементирующим общее дело. Умерший в 2005 году в возрасте 44 лет, он и до сих пор продолжает определять издательскую и человеческую политику «Ликов России».

«Экономист по образованию, блестящий историк и тонкий геополитик, философ по призванию и по сути, чей колоссальный мозг был способен заменить по объёму информации, аналитическому дару и скорости реакций не один научный отдел, он, по особому свойству российской действительности, был в этой жизни мало востребован. Написав несколько диссертаций за других людей, защиты которых прошли с блеском, он сам остался без степени, всячески противясь кому-то что-то доказывать. Николай Юрьевич стоял у истоков нашего издательства, во многом благодаря ему сложилась наша идеология и сформировалась многолетняя издательская программа, не исчерпанная и в настоящее время. Многие проекты, в которых он принимал непосредственное участие, вышли в свет и получили признание читателей. Он ушёл из жизни стойко и мужественно, оставив о себе самую светлую память и многих учеников, к числу которых мы имеем честь принадлежать».[4]

— Руководители издательства «Лики России» Е. П. и Ю. Б. Шелаевы

За 1993—2009 годы в стенах организации было подготовлено и выпущено в свет более 300 историко-документальных, научных, научно-популярных и художественных книг. Значительную часть издательских проектов составляют некоммерческие, социально значимые работы.[4] Многие издательские проекты «Ликов России» были отмечены премиями на книжных выставках и конкурсах. Некоторые из оригинальных и показательных книг перечислены ниже:


1993—1999

Логотип издательства «Лики России»
  • Шелаев Ю., Шелаева Е. и др. «Санкт-Петербург — столица Российской империи».[5]
  • Ханон Ю., «Скрябин как лицо» [6] (совместно с «Центром Средней Музыки»).
  • Гончаров С. А., Гончарова О. М., и др. «Педагогический университет им. А. И. Герцена». (От Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета).
  • Масси С. «Павловск. Жизнь русского дворца».[7]

2000—2005

Николай Чарыков (русский историк и дипломат), из книги «Управленческая элита Российской империи»
  • Занозина В. Н., Адаменко Е. А. «Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге». Рубеж XIX-XX веков.
  • Скурлов В. В., Иванов А. Н. «Клеймение золотых и серебряных изделий».
  • Андреева Т., Гусева М. «Спорт наших дедов». Страницы истории российского спорта в фотографиях конца XIX — начала XX века.
  • Омар Махамид. «Россия и Палестина: диалог на рубеже XIX—XX веков». Историко-литературные очерки.
  • «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет».
  • Антонов В. В., Кобак А. В. «Святыни Санкт–Петербурга». Христианская историко–церковная энциклопедия.
  • «Санкт-Петербургская певческая капелла — музыкальный лик России».
  • Филиппов А. К. «Хаос и гармония в искусстве палеолита».
  • Васильев Д. Д. и др. «Православные святыни Балкан».
  • под ред. Смагиной Г. И. «Немцы в России». Историко-документальное издание.[8]
  • Под ред. акад. Н. А. Белякова. «Сёстры милосердия России».
  • Антонов В. В., Кобак А. В. «Русские храмы и обители в Европе».
  • Савельев Ю. Р. (автор-составитель) «Византийский стиль в архитектуре России». Вторая половина XIX — начало XX века.
  • Перевышко А., Скурлов В., Фаберже Т. «Петербург Карла Фаберже».

2006—2010

Логотип издательства «Лики России»
  • Колоскова Е. Е. и др. «Российская империя в фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).
  • Длужневская Г. В. «Мусульманский мир Российской империи». Альбом.
  • Шелаева Е. П. «Москва в старых фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).[9]
  • Длужневская Г. В. «Иерусалим и его окрестности в старых фотографиях». Альбом.
  • «Традиции школы рисования художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица».
  • Ананьич Б. В. «И.И. Толстой и Петербургское общество накануне революции».
  • Отв. сост. Колоскова Е.Е. «Москва в фотографиях» 1920—1930-е годы.
  • Занозина В. Н. и др. «Сиротство и беспризорность в России: история и современность».
  • Мильчик М. И. «Каргополь. Деревянная крепость и остроги по реке Онеге». Документы и графические реконструкции.
  • под ред. акад. Фурсенко. «Управленческая элита Российской империи (1802—1917)».
  • Лапин В. В. и др., «Военная столица Российской империи в фотографиях конца XIX — начала XX века».
  • Рогозный П. Г. «Церковная революция 1917 года».
  • Отв. сост. Колоскова Е.Е. «В объективе война». 1941–1945. Фотографии советских и иностранных корреспондентов из Российского государственного архива кинофотодокументов.
  • Савельев Ю.Р. «Николай Владимирович Султанов». Портрет архитектора эпохи историзма.[10]
  • Бархатова Е.В. «Русская светопись». Первый век фотоискусства. 1839–1914.[11]
  • Шелаева Е.П. «Москва в фотографиях». Конец XIX – начало XX века.
  • В.А. Толмацкий, В.В. Скурлов, А.Н. Иванов. Антикварно-художественный рынок Санкт-Петербурга
  • Отв. сост. Богдан В.-И.Т. «Автопортрет и портрет художника».[12]
  • Мильчик М. И. «Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области». Каталог.
  • Фаберже Т. Ф. и др. «Фаберже и его продолжатели». Камнерезные фигурки «Русские типы».
  • Фаньяни Ф. «Письма из Петербурга 1810—1811 годов».
  • Шелаев Ю.Б., Шелаева Е.П. «Санкт-Петербург накануне крушения империи».[13]
  • С.В. Густов, А.Р. Соколов, Д.В. Митюрин. Санкт-Петербург — колыбель российского газа. 1811 – 1917[14]
  • Соколов А.Р. «Романовы». На благо России.
  • Андреева Т.В. «Тайные общества в России в первой трети XIX века». Правительственная политика и общественное мнение.[15]
  • Эрик Сати, Юрий Ханон. «Воспоминания задним числом».[16]

Источники и ссылки

  1. [1] // «Православная книга России»
  2. [2] // «Главная дорога России»
  3. [3] // «Факультет экономики и менеджмента»
  4. 1 2 Коллектив авторов СПбГУ под ред. акад.Фурсенко. Управленческая элита Российской империи (1802-1917) — С-Петербург.: Лики России, 2008. — С. 694-695.
  5. [4] // «Санкт-Петербург — столица Российской империи»
  6. [5] // Юрий Ханон, книга «Скрябин как лицо»
  7. [6] // Сюзанна Масси, «Жизнь русского дворца»
  8. [7] // «Немцы в России»
  9. [8] // Елизавета Шелаева, «Москва в старых фотографиях»
  10. [9] // «Николай Владимирович Султанов». Портрет архитектора эпохи историзма.
  11. [10] // Бархатова Е.В. «Русская светопись». Первый век фотоискусства.
  12. [11] // Отв. сост. Богдан В.-И.Т. «Автопортрет и портрет художника».
  13. [12] // Шелаев Ю.Б., Шелаева Е.П. «Санкт-Петербург накануне крушения империи»
  14. [13] // Санкт-Петербург — колыбель российского газа. 1811 – 1917.
  15. [14] // Андреева Т.В. «Тайные общества в России в первой трети XIX века».
  16. Эрик Сати, Юрий Ханон «Воспоминания задним числом». Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 13 января 2011.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.