Издательства россии: Категория:Издательства России — Википедия – Список российских издательств — это… Что такое Список российских издательств?

Российские издательства

Российские издательства

http://ad-marginem.pp.ru/
"Ad Marginem Press" Фактически издательство Ad Marginem (Ad Patres) существует с 1981 года. Название (в переводе с латинского - "По краям - к праотцам") изначально означало установку на интерес к пограничным, маргинальным явлениям культуры, к особого рода текстам, не относящимся к определенному департаменту будь то, философия, филология, история или арт-критика.

http://www.finestreet.ru
"FineStreet "

http://www.smysl.ru
"Smysl Publishing" Издательство "Смысл" было создано психологами и для психологов. Сверхзадача издательства состояла в том, чтобы обеспечить психологов - профессионалов высококачественной литературой - научной, учебной, методической и другой. Критерий отбора был и остается один - профессиональное качество (и, разумеется, юридическая чистота).

http://www.azbooka.ru
"Азбука" Основные направления издательской деятельности "Азбуки" - русская и зарубежная классика, современная отечественная и переводная художественная литература, детская литература, иллюстрированные словари и справочники в области истории и искусства.

http://www.arbt.ru
"АРБТ" Основана в октябре 1993 г . Специализируется в области разработок и внедрения программного обеспечения делового применения.

http://www.buhgalt.ru/index.htm
"Бухгалтерский учёт" Издательство «Бухгалтерский учет» создано на базе одноименного журнала. В 2002 году журналу «Бухгалтерский учет» исполнилось 65 лет. Помимо этого журнала издательство выпускает журналы, «Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации» и книги «Библиотеки журнала «Бухгалтерский учёт».

http://www.vagrius.ru
"ВАГРИУС" Сегодня "ВАГРИУС" - это миллионные тиражи самых разных книг на все вкусы - мемуаристика и художественная проза, биографии и фантастика, "женские" и исторические романы, собрания сочинений и приключения, справочно-энциклопедические издания и художественные альбомы, боевики и детективы…

http://www.kniginina.ru/
"Галерея Книги «Нина»" Галерея Книги «Нина» - сеть розничных книжных магазинов, представляющих лучшие образцы современного научного гуманитарного книгоиздания - книги по филологии, языкознанию, литературоведению, истории, философии, культурологии ведущих российских издательств.

«Нина» - эксклюзивно распространяет книги издательства «Индрик».

http://www.codis.ru
"КОДИС" Разработка мультимедийной продукции - электронные книги, обучающие программы, энциклопедии. Совместно с ГПИБ выпускает серию книг на компакт-дисках "Электронный запасник".

http://www.cominf.ru
"КомИнфо" Компания образована в 1991году и специализируется на разработке и издании мультимедийных программ на CD-ROM. В число наших разработок входят энциклопедии, путеводители, мультимедийные альбомы, словари, демонстрационные и презентационные диски, а также дизайн Web-сайтов.

http://www.kursiv.ru
"Курсив" Выпускает журналы, справочники, словари и книги по полиграфии и упаковке.

http://www.lory-press.ru
"Лори" Выпускает компьютерную литературу, а также литературу по бизнесу, медицине, культуре и социологии.

http://www.volga-a.ru/knowledge/Know_Inform.htm
"Нолидж"

Книготорговая фирма "НОЛИДЖ" занимается оптовой и розничной продажей деловой и учебной литературы, является официальным представителем ведущих Российских издательств: "Инфра-М", "Юрист-Гардарики", "Юрайт", "Омега-Л", "Проспект", "Питер (г.Санкт-Петербург), "Феникс" (г. Ростов-на дону), "Дело", "Финансы и статистика", "Высшая школа", "Академия", "ЮНИТИ".
Основная специализация - комплектование научных, технических, профессиональных библиотек.

http://www.osp.ru
"Открытые системы"

http://www.province.ru
"Провинция"

http://www.rusedit.ru
"Русская редакция"

http://www.7days.ru
"Семь дней"

http://www.symbol.ru
"Символ-плюс"

http://psb.ad-sbras.nsc.ru
"СО РАН"

http://www.speclit.spb.ru
"СпецЛит"

http://www.sfera.ru/index.htm
"СФЕРА"

http://www.intel-sintes.ru
"Топ-Персонал"

http://www.tretiy.ru
"Третий Рим"

http://www.finstat.ru/home.htm

"Финансы и статистика"

http://www.fipc.ru/~cgo/
"Центр гуманитарного образования"

http://www.eksmo.ru
"Эксмо"

http://www.practica.ru
Издательский дом "Практика"

http://www.akdi.ru
Издательский дом "Экономическая газета"

http://www.licpublish.ru/
[email protected]
Информационно-издательское агентство "ЛИК"

http://www.ogi.ru/index.html
Объединённое Гуманитарное Издательство

Русский путь (издательство) — Википедия

Издательство «Ру́сский пу́ть» (полностью — ЗАО «Издательство „Русский путь“») — основано в 1991 году как филиал парижского издательства «YMCA-Press», в 1997 году реорганизовано в закрытое акционерное общество. Издаёт литературу гуманитарного профиля. Среди основных тематических направлений — исторические исследования и мемуары, художественная литература и литературоведение, богословие и философия, военная литература, словари, библиографии, справочники, литература по искусству.

Точкой отсчёта возникновения издательства «Русский путь» можно считать сентябрь 1990 года: Библиотека иностранной литературы (ВГБИЛ) представила большую выставку книг старейшего издательства зарубежной России «YMCA-Press». При выставке работали читальный зал и книжный магазин, где впервые можно было открыто читать и приобретать запрещённые прежде книги богословов, философов, писателей, политических и военных деятелей, вынужденных после революции 1917 года покинуть Россию. Это начинание имело успех. Было решено открыть «имковский» филиал в Москве, и в 1991 году возникло совместное предприятие, названное в духе традиций эмиграции «Русский путь».

В первые четыре года ведущим направлением деятельности «Русского пути», наряду с изданием книг, было открытие «имковских» читальных залов и передвижных выставок в городах России, стран СНГ, Прибалтики и Восточной Европы. К лету 1995 в Российской Федерации было проведено свыше сорока таких акций.

«Русский путь» стал связующим звеном, проводником, которым воспользовались эмигранты для передачи в Россию коллекций книг, периодики, архивных материалов. Назревала необходимость создания в Москве особого центра Русского зарубежья, где передаваемые ценности имели бы надлежащие условия хранения и были бы доступны широкому кругу читателей. Благодаря совместным усилиям Правительства Москвы, Русского общественного фонда Александра Солженицына и «YMCA-Press» в июле 1995 года была образована Библиотека-фонд «Русское Зарубежье». Сегодня это один из крупных культурных, просветительских, научно-исследовательских центров страны и главный партнёр издательства.

В 1995 году издательство «YMCA-Press» передало «Русскому пути» выпуск серий «Исследования новейшей русской истории» (под редакцией А. И. Солженицына) и «Всероссийская мемуарная библиотека» (под редакцией Н. Д. Солженицыной).

В результате сотрудничества «Русского пути» с редакцией «Российского военного сборника» в деятельности издательства появилась военная линия, проводимая А. Е. Савинкиным и И. В. Домниным.

В 1995 году вышел сборник очерков и дневниковых записей Бориса Зайцева.

В 1996 году в «Русском пути» впервые в России был издан труд Глеба Струве «Русская литература в изгнании», дополненный «Кратким биографическим словарём Русского Зарубежья».

В 1997 году «Русский путь» был реорганизован в закрытое акционерное общество. Был увеличен выпуск книг, появился свой книжный магазин.

В конце 1990-х годов были впервые опубликованы одна из последних работ Дмитрия Мережковского «Тайна русской революции: опыт социальной демонологии» и монография Д. А. Левицкого «Жизнь и творческий путь Аркадия Аверченко», пока единственная полная биография писателя.

В числе изданных «Русским путём» книг не публиковавшиеся ранее письма М. И. Цветаевой, переписка литературного критика Иванова-Разумника с известными представителями эмиграции первой волны, работы по литературе и культуре историка и филолога русского зарубежья П. М. Бицилли, очерки журналиста и литературного критика эмиграции И. Н. Голенищева-Кутузова, сборник произведений А. М. Ремизова с многочисленными авторскими иллюстрациями, новые материалы о жизни и творчестве И. А. Бунина, антология пражского поэтического объединения «Скит» с подробными биографическими очерками, альбом Натальи Соллогуб (дочери Б. К. Зайцева), объединивший автографы представителей русской эмиграции во Франции, впервые на русском языке мемуары писательницы и журналистки русского зарубежья З. А. Шаховской «Таков мой век», полное издание знаменитого рукописного альманаха «Чукоккала» с комментариями Корнея Чуковского.

С 2005 года в структуру «Русского пути» входит киностудия. Приоритетное направление её деятельности — создание документальных фильмов о различных аспектах жизни русской диаспоры. Первой такой работой стал фильм Сергея Зайцева «Посольство на Таганском холме» о Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына в Москве.

  • Исследования новейшей русской истории — в 1979 году «YMCA-Press» приступило к изданию серии «Исследования новейшей русской истории» (под ред. А. И. Солженицына). В этом издательстве вышли первые 12 выпусков, десятый («О вождях российского коммунизма» Доры Штурман) и двенадцатый (сборник «Соблазн социализма») — выпущены уже совместно с «Русским путём». В «Русском пути» издание серии продолжается с новой нумерацией. Некоторые из книг, такие как труды известных учёных В.Леонтовича «История Либерализма в России» и Г.Каткова «Февральская революция», представляют собой фундаментальные исследования. Другие, как «Жертвы Ялты» Н.Толстого (о насильственной репатриации русских после Второй мировой войны) или «Нарымская хроника» В.Макшеева (о массовой гибели спецпереселенцев в Нарымском округе в 1930—1945 годах), повествуют о трагичных судьбах людей, ставших заложниками исторических обстоятельств. В третьих («Российский Зарубежный Съезд. 1926. Париж: Документы и материалы», «Антоновское восстание» В.Самошкина) подробно освещаются отдельные значимые эпизоды российской истории.
  • Всероссийская мемуарная библиотека: Наше недавнее — в основе другой «имковской» серии — рукописи эмигрантов, откликнувшихся на призыв А. И. Солженицына писать и присылать мемуары, чтобы сохранить память о своём прошлом в условиях планомерного истребления тоталитарными властями как подлинных исторических документов, так и самих свидетелей. Ныне этот бесценный архив передан на хранение в Библиотеку-фонд «Русское Зарубежье». Книги серии показывают историю страны как совокупность судеб живущих в ней людей. Так, события Гражданской войны мы видим глазами знаменитого художника Александра Бенуа, министерского чиновника Татищева и бывшего государственного служащего Окнинского, ушедших на фронт женщин и участника савинковского «Союза Защиты Родины и Свободы» Клементьева, заключённого Бутырок.
  • Материалы и исследования — серия издаётся совместно с Библиотекой-фондом «Русское Зарубежье» по материалам Международных научных конференций.
  • Российский военный сборник — подготовка и издание выпусков с 1996 года осуществляется вместе с Военным университетом. Книги этой не имеющей аналогов серии представляют русскую (и частично зарубежную) военную классику, военно-государственную мысль России.
  • Закладка — в этой серии публикуются не только произведения русских классиков, но и литературно-критические статьи, поднимающие целый пласт отечественного литературоведения и помогающие глубже понять изучаемое произведение.

Книги издательства «Русский путь» не раз удостаивались почётных наград и становились победителями конкурсов:

  • Солженицын А. И. Двести лет вместе — победитель конкурса «Лучшие издания XIV Московской международной книжной выставки-ярмарки» (2001 г.).
  • Онегинская энциклопедия: В 2 т. — Победитель конкурса «Книга года» 2004.
  • Лиснянская И. Л. Без тебя: Стихи 2003 года — премия за лучшую книгу стихов на конкурсе «Московский счёт» 2004, учреждённом Фондом творческих проектов.

Русский язык (издательство) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 ноября 2018; проверки требует 1 правка.

«Ру́сский язы́к» — центральное издательство в системе Госкомиздата СССР, выпускавшее литературу для иностранных граждан, изучающих русский язык: учебники и учебные комплексы, учебные и методические пособия и книги для чтения, — а также русские, иностранно-русские, русско-иностранные общефилологические и научно-технические словари, словари на языках народов СССР. Издания выходили более чем на 20 языках[1].

Издательство «Русский язык» было создано в 1974 году в Москве на базе словарных редакций издательства «Советская энциклопедия» и учебных редакций издательств «Прогресс» и «Высшая школа», выпускавших литературу по вопросам русского языка как иностранного[1].

В системе Госкомиздата СССР в 1980-х гг. издательство «Русский язык» было одним из издательств Главиздатэкспорта. Адрес издательства на 1987 год: 103012, Москва, Старопанский пер., 1/5[2]. В 1980-х, 1990 гг. показатели издательской деятельности издательства были следующие:

1980[3] 1985[4] 1990[5]
Кол-во книг и брошюр, печатных единиц 223 289 280
Тираж, млн экз. 10,206 11,3311 8,9321
Печатных листов-оттисков, млн 198,5958 254,704 240,7865

В 1993 году издательство «Русский язык» распалось на два издательства: издательство «Русский язык. Курсы», которое специализируется на литературе для иностранцев, изучающих русский язык[6], и «Русский язык Медиа», издававшее словари русского языка и переводные словари.

Российское музыкальное издательство — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Российское музыкальное издательство» (РМИ, фр. Editions Russes de Musique) — нотоиздательство, созданное в 1909 году дирижёром Сергеем Кусевицким и его женой Наталией[1]. У истоков издательства стоял также Сергей Рахманинов, возглавивший художественный совет издательства. Не вполне ясно, принадлежала ли идея создания издательства Кусевицкому или Рахманинову; по воспоминаниям А. В. Оссовского, инициатором был Рахманинов[2].

Первоначально предполагалось, что издательство будет своего рода кооперативным предприятием композиторов, однако в таком виде проект оказался нереалистичным, и 25 марта 1909 года Кусевицкий зарегистрировал издательство как своё частное, совместное со своей женой Наталией Константиновной (приданое которой и составляло основу средств Кусевицкого). Регистрация издательства в Берлине была связана с тем, что Российская империя не подписала Бернскую конвенцию, тогда как при публикации в Германии права авторов и издателей охранялись по всему миру. Собственно печать в значительной степени также проходила в Германии (в Лейпциге). Совет издательства собирался, однако, в Москве, в особняке Кусевицких. В дальнейшем отделения издательства открылись также в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.

Особенностью работы «Российского музыкального издательства» был коллегиальный характер принимаемых решений. Произведения принимались к публикации советом издательства, в который входили Кусевицкий, Рахманинов, Николай Метнер, музыковед Александр Оссовский и управляющий делами Николай Струве, а на определённых этапах также Александр Скрябин, Александр Гедике и Леонид Сабанеев[3]. В виде исключения без голосования принимались к публикации произведения Метнера, Скрябина и Сергея Танеева; Рахманинов публиковал свои сочинения в издательстве «А. Гутхейль», которому был обязан как своему первому публикатору, и стал печататься в «Российском музыкальном издательстве» только после 1915 года, когда оно приобрело фирму К. А. Гутхейля (первым рахманиновским произведением, вышедшим в издательстве, стало «Всенощное бдение»).

Издательство в целом ориентировалось на позднеромантические тенденции в русской музыке — отвергнув, в частности, в 1915 году «Скифскую сюиту» Сергея Прокофьева, которую, впрочем, Кусевицкий опубликовал под маркой «А. Гутхейль» в 1923 году. Произведения Прокофьева начали публиковаться в РМИ только в 1925 году. В 1920-е годы в РМИ вышли также произведения Игоря Стравинского — партитуры балетов «Весна священная» и «Петрушка»), оперы «Царь Эдип» и др.

Помимо многочисленных нотных изданий, в 1913 году «Российское музыкальное издательство» выпустило этапный труд Н. А. Римского-Корсакова «Основы оркестровки с партитурными образцами из собственных сочинений» (под редакцией М. О. Штейнберга)[3]. Планировавшееся вслед за этим издание фундаментального коллективного сочинения «Очерки по истории русской музыки» не состоялось из-за трудностей военного времени.

С 1920 года «Российское музыкальное издательство» работало преимущественно в Париже. В 1938 году оно было приобретено британским издательством «Boosey & Hawkes»[3].

Лики России (издательство) - это... Что такое Лики России (издательство)?

Лики России
Страна

Россия

Основано

1992

Главный редактор

Шелаева Елизавета Петровна


Веб-сайт: http://www.liki-rossii.ru/

«Ли́ки Росси́и» ( Санкт-Петербург) — российская информационно-издательская фирма, основанная в 1992 году историком-архивистом Юрием Шелаевым при участии Архивного управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Профиль «Ликов России»

Название издательства «Лики России», данное ему при учреждении в 1992 году, вполне соответствовало концепции его будущей деятельности. Это словосочетание в сжатой форме обозначило намерение её главного редактора и организаторов возможно более полно и ярко представить историю России в лицах, документах и артефактах. Исходя из поставленной задачи, основным профилем издательства является выпуск богато иллюстрированных тематических альбомов по историческому, тематическому или территориальному принципу. Однако нельзя назвать эти книги «альбомами» в привычном смысле слова, скорее — это богато иллюстрированные научно-популярные книги по отдельным избранным темам и историям. Как правило, в них содержится также и весьма большое количество самостоятельного поясняющего текста. Каждая фотография или документ снабжён обширным и живым комментарием, позволяющим читателю возможно более полно усвоить сложные научные знания, накопленные в связи с каждым из исторических событий или лиц. Принцип вполне энциклопедический — и почти в точности соответствующий внутреннему устройству Википедии, например.

Следуя поставленным задачам, деятельность сотрудников издательства «Лики России» естественным образом делится на две части: это, во-первых, изучение и подготовка научного знания по истории России — и затем его популяризация, то есть издание обширных книг и альбомов для широкого круга читателей. Масштаб почти двадцатилетней деятельности «Ликов России» по выведению российских архивов ко всеобщему употреблению можно приблизительно оценить хотя бы по тому факту, что даже в Википедии на страницах, так или иначе посвящённых истории России, содержатся десятки, если не сотни фотографий, документов и цитат из различных книг этого издательства.

Ради выполнения поставленной задачи, издательство «Лики России» поддерживает прочные связи со многими архивными учреждениями страны, чтобы иметь в любой момент возможность доступа ко всем необходимым материалам. Сотрудники издательства имеют большой опыт и такие же возможности по оперативному поиску и отбору информации, доступу к источникам и материалам, их качественному копированию и другой необходимой работе с оригиналами документов.

Среди постоянных партнёров издательства «Лики России» находятся важнейшие хранилища фондов, так или иначе связанных с историей России и Санкт-Петербурга, как бывшей столицы Российской империи, а также крупнейшие гуманитарные учреждения страны: Эрмитаж, Российская национальная библиотека, Российский этнографический музей, Институт российской истории РАН, Институт истории материальной культуры РАН, Санкт-Петербургское научное общество историков и архивистов и др. Одновременно издательство поддерживает тесные связи и с целым рядом московских архивов, объединённых в единое ведомство «Мосгорархив», Российским государственным архивом кинофотофонодокументов [1] и другими.

Логотип издательства «Лики России» Николай Ю.Семёнов в кабинете директора "Ликов России", 2002

Нередко издательство «Лики России» работает по прямому заказу отдельных государственных ведомств, учреждений и организаций, которые в виде хорошо иллюстрированных альбомов на высоком научном, художественном и полиграфическом уровне получают собственные отдельные истории в картинах, фотографиях и документах. Например, именно таким образом по ведомственному заказу были изданы исторические альбомы «Главная дорога России» [2], Санкт-Петербургская певческая капелла, «Педагогический университет им. А. И. Герцена (от Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет [3] и многие другие, которые было бы слишком долго перечислять.

Кроме издания альбомных проектов, являющихся магистральной линией, с момента организации в 1992 году «Лики России» выпустили в свет также и целый ряд отдельных научных исследований высокого уровня, мемуары некоторых известных исторических лиц и книги, рассказывающие о конкретных периодах и темах развития Российской империи и Советского Союза. Нередко издательство выпускает также и так называемые «элитные тиражи» (или подтиражи) книг, в кожаных переплётах ручной работы альбом по технологии конца XIX века.

Первые двенадцать лет существования «Ликов России», внутренним двигателем и душой издательства был заместитель главного редактора, Николай Ю. Семёнов. Историк и политик по природному складу ума, настоящий архивист-подвижник, тонкий аналитик, классический социал-демократ по духу и просто яркий, эксцентричный человек, он долгие годы являлся внутренним стержнем, цементирующим общее дело. Умерший в 2005 году в возрасте 44 лет, он и до сих пор продолжает определять издательскую и человеческую политику «Ликов России».

«Экономист по образованию, блестящий историк и тонкий геополитик, философ по призванию и по сути, чей колоссальный мозг был способен заменить по объёму информации, аналитическому дару и скорости реакций не один научный отдел, он, по особому свойству российской действительности, был в этой жизни мало востребован. Написав несколько диссертаций за других людей, защиты которых прошли с блеском, он сам остался без степени, всячески противясь кому-то что-то доказывать. Николай Юрьевич стоял у истоков нашего издательства, во многом благодаря ему сложилась наша идеология и сформировалась многолетняя издательская программа, не исчерпанная и в настоящее время. Многие проекты, в которых он принимал непосредственное участие, вышли в свет и получили признание читателей. Он ушёл из жизни стойко и мужественно, оставив о себе самую светлую память и многих учеников, к числу которых мы имеем честь принадлежать».[4]

— Руководители издательства «Лики России» Е. П. и Ю. Б. Шелаевы

За 1993—2009 годы в стенах организации было подготовлено и выпущено в свет более 300 историко-документальных, научных, научно-популярных и художественных книг. Значительную часть издательских проектов составляют некоммерческие, социально значимые работы.[4] Многие издательские проекты «Ликов России» были отмечены премиями на книжных выставках и конкурсах. Некоторые из оригинальных и показательных книг перечислены ниже:


1993—1999

Логотип издательства «Лики России»
  • Шелаев Ю., Шелаева Е. и др. «Санкт-Петербург — столица Российской империи».[5]
  • Ханон Ю., «Скрябин как лицо» [6] (совместно с «Центром Средней Музыки»).
  • Гончаров С. А., Гончарова О. М., и др. «Педагогический университет им. А. И. Герцена». (От Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета).
  • Масси С. «Павловск. Жизнь русского дворца».[7]

2000—2005

Николай Чарыков (русский историк и дипломат), из книги «Управленческая элита Российской империи»
  • Занозина В. Н., Адаменко Е. А. «Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге». Рубеж XIX-XX веков.
  • Скурлов В. В., Иванов А. Н. «Клеймение золотых и серебряных изделий».
  • Андреева Т., Гусева М. «Спорт наших дедов». Страницы истории российского спорта в фотографиях конца XIX — начала XX века.
  • Омар Махамид. «Россия и Палестина: диалог на рубеже XIX—XX веков». Историко-литературные очерки.
  • «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет».
  • Антонов В. В., Кобак А. В. «Святыни Санкт–Петербурга». Христианская историко–церковная энциклопедия.
  • «Санкт-Петербургская певческая капелла - музыкальный лик России».
  • Филиппов А. К. «Хаос и гармония в искусстве палеолита».
  • Васильев Д. Д. и др. «Православные святыни Балкан».
  • под ред. Смагиной Г. И. «Немцы в России». Историко-документальное издание.[8]
  • Под ред. акад. Н. А. Белякова. «Сёстры милосердия России».
  • Антонов В. В., Кобак А. В. «Русские храмы и обители в Европе».
  • Савельев Ю. Р. (автор-составитель) «Византийский стиль в архитектуре России». Вторая половина XIX — начало XX века.
  • Перевышко А., Скурлов В., Фаберже Т. «Петербург Карла Фаберже».

2006—2010

Логотип издательства «Лики России»
  • Колоскова Е. Е. и др. «Российская империя в фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).
  • Длужневская Г. В. «Мусульманский мир Российской империи». Альбом.
  • Шелаева Е. П. «Москва в старых фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).[9]
  • Длужневская Г. В. «Иерусалим и его окрестности в старых фотографиях». Альбом.
  • «Традиции школы рисования художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица».
  • Ананьич Б. В. «И.И. Толстой и Петербургское общество накануне революции».
  • Отв. сост. Колоскова Е.Е. «Москва в фотографиях» 1920—1930-е годы.
  • Занозина В. Н. и др. «Сиротство и беспризорность в России: история и современность».
  • Мильчик М. И. «Каргополь. Деревянная крепость и остроги по реке Онеге». Документы и графические реконструкции.
  • под ред. акад. Фурсенко. «Управленческая элита Российской империи (1802—1917)».
  • Лапин В. В. и др., «Военная столица Российской империи в фотографиях конца XIX — начала XX века».
  • Рогозный П. Г. «Церковная революция 1917 года».
  • Отв. сост. Колоскова Е.Е. «В объективе война». 1941–1945. Фотографии советских и иностранных корреспондентов из Российского государственного архива кинофотодокументов.
  • Савельев Ю.Р. «Николай Владимирович Султанов». Портрет архитектора эпохи историзма.[10]
  • Бархатова Е.В. «Русская светопись». Первый век фотоискусства. 1839–1914.[11]
  • Шелаева Е.П. «Москва в фотографиях». Конец XIX – начало XX века.
  • В.А. Толмацкий, В.В. Скурлов, А.Н. Иванов. Антикварно-художественный рынок Санкт-Петербурга
  • Отв. сост. Богдан В.-И.Т. «Автопортрет и портрет художника».[12]
  • Мильчик М. И. «Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области». Каталог.
  • Фаберже Т. Ф. и др. «Фаберже и его продолжатели». Камнерезные фигурки «Русские типы».
  • Фаньяни Ф. «Письма из Петербурга 1810—1811 годов».
  • Шелаев Ю.Б., Шелаева Е.П. «Санкт-Петербург накануне крушения империи».[13]
  • С.В. Густов, А.Р. Соколов, Д.В. Митюрин. Санкт-Петербург — колыбель российского газа. 1811 – 1917[14]
  • Соколов А.Р. «Романовы». На благо России.
  • Андреева Т.В. «Тайные общества в России в первой трети XIX века». Правительственная политика и общественное мнение.[15]
  • Эрик Сати, Юрий Ханон. «Воспоминания задним числом».[16]

Источники и ссылки

  1. [1] // «Православная книга России»
  2. [2] // «Главная дорога России»
  3. [3] // «Факультет экономики и менеджмента»
  4. 1 2 Коллектив авторов СПбГУ под ред. акад.Фурсенко. Управленческая элита Российской империи (1802-1917) — С-Петербург.: Лики России, 2008. — С. 694-695.
  5. [4] // «Санкт-Петербург — столица Российской империи»
  6. [5] // Юрий Ханон, книга «Скрябин как лицо»
  7. [6] // Сюзанна Масси, «Жизнь русского дворца»
  8. [7] // «Немцы в России»
  9. [8] // Елизавета Шелаева, «Москва в старых фотографиях»
  10. [9] // «Николай Владимирович Султанов». Портрет архитектора эпохи историзма.
  11. [10] // Бархатова Е.В. «Русская светопись». Первый век фотоискусства.
  12. [11] // Отв. сост. Богдан В.-И.Т. «Автопортрет и портрет художника».
  13. [12] // Шелаев Ю.Б., Шелаева Е.П. «Санкт-Петербург накануне крушения империи»
  14. [13] // Санкт-Петербург — колыбель российского газа. 1811 – 1917.
  15. [14] // Андреева Т.В. «Тайные общества в России в первой трети XIX века».
  16. Эрик Сати, Юрий Ханон «Воспоминания задним числом». Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 13 января 2011.

Лики России (издательство) - это... Что такое Лики России (издательство)?

Лики России
Страна

Россия

Основано

1992

Главный редактор

Шелаева Елизавета Петровна


Веб-сайт: http://www.liki-rossii.ru/

«Ли́ки Росси́и» ( Санкт-Петербург) — российская информационно-издательская фирма, основанная в 1992 году историком-архивистом Юрием Шелаевым при участии Архивного управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Профиль «Ликов России»

Название издательства «Лики России», данное ему при учреждении в 1992 году, вполне соответствовало концепции его будущей деятельности. Это словосочетание в сжатой форме обозначило намерение её главного редактора и организаторов возможно более полно и ярко представить историю России в лицах, документах и артефактах. Исходя из поставленной задачи, основным профилем издательства является выпуск богато иллюстрированных тематических альбомов по историческому, тематическому или территориальному принципу. Однако нельзя назвать эти книги «альбомами» в привычном смысле слова, скорее — это богато иллюстрированные научно-популярные книги по отдельным избранным темам и историям. Как правило, в них содержится также и весьма большое количество самостоятельного поясняющего текста. Каждая фотография или документ снабжён обширным и живым комментарием, позволяющим читателю возможно более полно усвоить сложные научные знания, накопленные в связи с каждым из исторических событий или лиц. Принцип вполне энциклопедический — и почти в точности соответствующий внутреннему устройству Википедии, например.

Следуя поставленным задачам, деятельность сотрудников издательства «Лики России» естественным образом делится на две части: это, во-первых, изучение и подготовка научного знания по истории России — и затем его популяризация, то есть издание обширных книг и альбомов для широкого круга читателей. Масштаб почти двадцатилетней деятельности «Ликов России» по выведению российских архивов ко всеобщему употреблению можно приблизительно оценить хотя бы по тому факту, что даже в Википедии на страницах, так или иначе посвящённых истории России, содержатся десятки, если не сотни фотографий, документов и цитат из различных книг этого издательства.

Ради выполнения поставленной задачи, издательство «Лики России» поддерживает прочные связи со многими архивными учреждениями страны, чтобы иметь в любой момент возможность доступа ко всем необходимым материалам. Сотрудники издательства имеют большой опыт и такие же возможности по оперативному поиску и отбору информации, доступу к источникам и материалам, их качественному копированию и другой необходимой работе с оригиналами документов.

Среди постоянных партнёров издательства «Лики России» находятся важнейшие хранилища фондов, так или иначе связанных с историей России и Санкт-Петербурга, как бывшей столицы Российской империи, а также крупнейшие гуманитарные учреждения страны: Эрмитаж, Российская национальная библиотека, Российский этнографический музей, Институт российской истории РАН, Институт истории материальной культуры РАН, Санкт-Петербургское научное общество историков и архивистов и др. Одновременно издательство поддерживает тесные связи и с целым рядом московских архивов, объединённых в единое ведомство «Мосгорархив», Российским государственным архивом кинофотофонодокументов [1] и другими.

Логотип издательства «Лики России» Николай Ю.Семёнов в кабинете директора "Ликов России", 2002

Нередко издательство «Лики России» работает по прямому заказу отдельных государственных ведомств, учреждений и организаций, которые в виде хорошо иллюстрированных альбомов на высоком научном, художественном и полиграфическом уровне получают собственные отдельные истории в картинах, фотографиях и документах. Например, именно таким образом по ведомственному заказу были изданы исторические альбомы «Главная дорога России» [2], Санкт-Петербургская певческая капелла, «Педагогический университет им. А. И. Герцена (от Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета), Санкт-Петербургский государственный политехнический университет [3] и многие другие, которые было бы слишком долго перечислять.

Кроме издания альбомных проектов, являющихся магистральной линией, с момента организации в 1992 году «Лики России» выпустили в свет также и целый ряд отдельных научных исследований высокого уровня, мемуары некоторых известных исторических лиц и книги, рассказывающие о конкретных периодах и темах развития Российской империи и Советского Союза. Нередко издательство выпускает также и так называемые «элитные тиражи» (или подтиражи) книг, в кожаных переплётах ручной работы альбом по технологии конца XIX века.

Первые двенадцать лет существования «Ликов России», внутренним двигателем и душой издательства был заместитель главного редактора, Николай Ю. Семёнов. Историк и политик по природному складу ума, настоящий архивист-подвижник, тонкий аналитик, классический социал-демократ по духу и просто яркий, эксцентричный человек, он долгие годы являлся внутренним стержнем, цементирующим общее дело. Умерший в 2005 году в возрасте 44 лет, он и до сих пор продолжает определять издательскую и человеческую политику «Ликов России».

«Экономист по образованию, блестящий историк и тонкий геополитик, философ по призванию и по сути, чей колоссальный мозг был способен заменить по объёму информации, аналитическому дару и скорости реакций не один научный отдел, он, по особому свойству российской действительности, был в этой жизни мало востребован. Написав несколько диссертаций за других людей, защиты которых прошли с блеском, он сам остался без степени, всячески противясь кому-то что-то доказывать. Николай Юрьевич стоял у истоков нашего издательства, во многом благодаря ему сложилась наша идеология и сформировалась многолетняя издательская программа, не исчерпанная и в настоящее время. Многие проекты, в которых он принимал непосредственное участие, вышли в свет и получили признание читателей. Он ушёл из жизни стойко и мужественно, оставив о себе самую светлую память и многих учеников, к числу которых мы имеем честь принадлежать».[4]

— Руководители издательства «Лики России» Е. П. и Ю. Б. Шелаевы

За 1993—2009 годы в стенах организации было подготовлено и выпущено в свет более 300 историко-документальных, научных, научно-популярных и художественных книг. Значительную часть издательских проектов составляют некоммерческие, социально значимые работы.[4] Многие издательские проекты «Ликов России» были отмечены премиями на книжных выставках и конкурсах. Некоторые из оригинальных и показательных книг перечислены ниже:


1993—1999

Логотип издательства «Лики России»
  • Шелаев Ю., Шелаева Е. и др. «Санкт-Петербург — столица Российской империи».[5]
  • Ханон Ю., «Скрябин как лицо» [6] (совместно с «Центром Средней Музыки»).
  • Гончаров С. А., Гончарова О. М., и др. «Педагогический университет им. А. И. Герцена». (От Императорского воспитательного дома до Российского государственного педагогического университета).
  • Масси С. «Павловск. Жизнь русского дворца».[7]

2000—2005

Николай Чарыков (русский историк и дипломат), из книги «Управленческая элита Российской империи»
  • Занозина В. Н., Адаменко Е. А. «Благотворительность и милосердие в Санкт-Петербурге». Рубеж XIX-XX веков.
  • Скурлов В. В., Иванов А. Н. «Клеймение золотых и серебряных изделий».
  • Андреева Т., Гусева М. «Спорт наших дедов». Страницы истории российского спорта в фотографиях конца XIX — начала XX века.
  • Омар Махамид. «Россия и Палестина: диалог на рубеже XIX—XX веков». Историко-литературные очерки.
  • «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет».
  • Антонов В. В., Кобак А. В. «Святыни Санкт–Петербурга». Христианская историко–церковная энциклопедия.
  • «Санкт-Петербургская певческая капелла - музыкальный лик России».
  • Филиппов А. К. «Хаос и гармония в искусстве палеолита».
  • Васильев Д. Д. и др. «Православные святыни Балкан».
  • под ред. Смагиной Г. И. «Немцы в России». Историко-документальное издание.[8]
  • Под ред. акад. Н. А. Белякова. «Сёстры милосердия России».
  • Антонов В. В., Кобак А. В. «Русские храмы и обители в Европе».
  • Савельев Ю. Р. (автор-составитель) «Византийский стиль в архитектуре России». Вторая половина XIX — начало XX века.
  • Перевышко А., Скурлов В., Фаберже Т. «Петербург Карла Фаберже».

2006—2010

Логотип издательства «Лики России»
  • Колоскова Е. Е. и др. «Российская империя в фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).
  • Длужневская Г. В. «Мусульманский мир Российской империи». Альбом.
  • Шелаева Е. П. «Москва в старых фотографиях» (Конец XIX — начало XX века).[9]
  • Длужневская Г. В. «Иерусалим и его окрестности в старых фотографиях». Альбом.
  • «Традиции школы рисования художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица».
  • Ананьич Б. В. «И.И. Толстой и Петербургское общество накануне революции».
  • Отв. сост. Колоскова Е.Е. «Москва в фотографиях» 1920—1930-е годы.
  • Занозина В. Н. и др. «Сиротство и беспризорность в России: история и современность».
  • Мильчик М. И. «Каргополь. Деревянная крепость и остроги по реке Онеге». Документы и графические реконструкции.
  • под ред. акад. Фурсенко. «Управленческая элита Российской империи (1802—1917)».
  • Лапин В. В. и др., «Военная столица Российской империи в фотографиях конца XIX — начала XX века».
  • Рогозный П. Г. «Церковная революция 1917 года».
  • Отв. сост. Колоскова Е.Е. «В объективе война». 1941–1945. Фотографии советских и иностранных корреспондентов из Российского государственного архива кинофотодокументов.
  • Савельев Ю.Р. «Николай Владимирович Султанов». Портрет архитектора эпохи историзма.[10]
  • Бархатова Е.В. «Русская светопись». Первый век фотоискусства. 1839–1914.[11]
  • Шелаева Е.П. «Москва в фотографиях». Конец XIX – начало XX века.
  • В.А. Толмацкий, В.В. Скурлов, А.Н. Иванов. Антикварно-художественный рынок Санкт-Петербурга
  • Отв. сост. Богдан В.-И.Т. «Автопортрет и портрет художника».[12]
  • Мильчик М. И. «Архитектурное наследие Великого Новгорода и Новгородской области». Каталог.
  • Фаберже Т. Ф. и др. «Фаберже и его продолжатели». Камнерезные фигурки «Русские типы».
  • Фаньяни Ф. «Письма из Петербурга 1810—1811 годов».
  • Шелаев Ю.Б., Шелаева Е.П. «Санкт-Петербург накануне крушения империи».[13]
  • С.В. Густов, А.Р. Соколов, Д.В. Митюрин. Санкт-Петербург — колыбель российского газа. 1811 – 1917[14]
  • Соколов А.Р. «Романовы». На благо России.
  • Андреева Т.В. «Тайные общества в России в первой трети XIX века». Правительственная политика и общественное мнение.[15]
  • Эрик Сати, Юрий Ханон. «Воспоминания задним числом».[16]

Источники и ссылки

  1. [1] // «Православная книга России»
  2. [2] // «Главная дорога России»
  3. [3] // «Факультет экономики и менеджмента»
  4. 1 2 Коллектив авторов СПбГУ под ред. акад.Фурсенко. Управленческая элита Российской империи (1802-1917) — С-Петербург.: Лики России, 2008. — С. 694-695.
  5. [4] // «Санкт-Петербург — столица Российской империи»
  6. [5] // Юрий Ханон, книга «Скрябин как лицо»
  7. [6] // Сюзанна Масси, «Жизнь русского дворца»
  8. [7] // «Немцы в России»
  9. [8] // Елизавета Шелаева, «Москва в старых фотографиях»
  10. [9] // «Николай Владимирович Султанов». Портрет архитектора эпохи историзма.
  11. [10] // Бархатова Е.В. «Русская светопись». Первый век фотоискусства.
  12. [11] // Отв. сост. Богдан В.-И.Т. «Автопортрет и портрет художника».
  13. [12] // Шелаев Ю.Б., Шелаева Е.П. «Санкт-Петербург накануне крушения империи»
  14. [13] // Санкт-Петербург — колыбель российского газа. 1811 – 1917.
  15. [14] // Андреева Т.В. «Тайные общества в России в первой трети XIX века».
  16. Эрик Сати, Юрий Ханон «Воспоминания задним числом». Архивировано из первоисточника 26 августа 2011. Проверено 13 января 2011.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *