Известные копирайтеры – Копирайтеры рейтинг, лучшие копирайтеры России, гуру копирайтинга, как найти хорошего копирайтера, как выбрать копирайтера, рейтинг копирайтеров России, лучшие копирайтеры постсоветсвого пространства, траблшутинг, копирайтеры Москвы, школа траблушитеров

Содержание

5 легендарных копирайтеров и примеры их работ

Основатели крупнейших агентств, авторы рекламных концепций и известные копирайтеры создавали идеи, которые десятки лет спустя остаются оригинальными и понятными. Читать для вдохновения, расширения кругозора и обучения.

1. Дэвид Огилви

Огилви - классик рекламы XX века, основатель агентства Ogilvy & Mather, автор книг о рекламе и о своей деятельности.

Дэвид Огилви создавал рациональную рекламу, делал упор на выгодах продукта и фактах. Он был не просто хорошим, а одним из лучших копирайтеров в мире.

1958 год. для Roll-Royce:

«На скорости в 60 миль в час самый сильный шум в новом Roll's Royce - тикание часов».

В том же году продажа этой марки автомобилей увеличилась на 50%.

2. Владимир Маяковский

Поэт Владимир Маяковский в паре с художником Александром Родченко создали известные советские рекламные плакаты. Свои работы они подписывали как «Реклам-конструкторы».

Владимира Маяковского можно назвать одним из лучших копирайтеров России. В Советском Союзе основным заказчиком рекламы было государство.

Сам Маяковский говорил об этом:

«Реклама — это промышленная, торговая агитация! Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. При нэпе надо пользоваться для популяризации государственных, пролетарских организаций, контор и продуктов всеми оружиями, пользуемыми врагами, в том числе и рекламой!»

Папиросы «Ира»

Нами оставляются от старого мира

только — папиросы «Ира».

ГУМ:

Все, что требует

желудок,

тело

или ум, —

все

человеку

предоставляет ГУМ.

Нечего

на цены плакаться —

в ГУМ, комсомольцы,

в ГУМ, рабфаковцы!

Папиросы «Посольские»

Даже дети, расставшись с соскою,

курят

«Посольскую».

Новый выпуск. Лучшего качества.

Расхватывайте

начисто!

 Плакаты, созданные Маяковским и Родченко:

 Плакат с рекламой лампочек Маяковского и Родченко

 

3. Билл Бернбах

Бернбаха называют легендой рекламного мира за оригинальные идеи и одним из лучших копирайтеров. С его работ началась творческая революция в рекламе 60-70-х годов.

Один из основателей агентства DDB. Именно по идее Бернбаха арт-директоры и копирайтеры начали работать в парах, хотя раньше сидели в разных отделах.

Самые известные работы Бернбах создал для Volkswagen Beetle. Американцы, приывыкшие к кадиллакам, скептически отнеслись к европейской машине. «Жука» высмеивали за неуклюжий, безвкусный внешний вид. Бернбах превратил недостатки в достоинства: «Жук» позиционировался как демократичный и качественный автомобиль.

В результате Volkswagen продал более 500 тысяч машин. А кампания Think Small признана лучшей в XX веке.

 

Думай скромнее (Think Small, 1959)

Это никакая не новинка. Сюда не набьется дюжина твоих однокашников. Никто не обратит на тебя внимания.

Многие из тех, кто ездят на «этой дешевке», не считают, что 32 мили на одном галлоне — это круто. А также о том, что ей нужно пять пинт масла вместо пяти кварт, что на одном комплекте резины можно проехать 40 000 миль, или что здесь не нужен антифриз. А вот о маленькой страховке, смешных счетах на ремонт, легком trade-in на новый автомобиль и парковке в самый маленький «карман» задуматься стоит.

Лимон (Lemon, 1962)

Этого «жука» мы забраковали. Причина: мелкая шероховатость хромированной полоски на бардачке. Вам все равно, а наш инспектор по качеству недоволен.

3389 инспекторов по качеству на заводе в Вольфсбурге проверяют автомобили Volkswagen на каждой стадии производства. Проверку проходит каждый амортизатор, каждое ветровое стекло. Основанием для выбраковки являются мельчайшие царапины на поверхности, едва заметные глазу. Финальная проверка собранного автомобиля — это 189 тестовых замеров, включая автоматический тормозной стенд. Такая придирчивость к мелочам означает, что VW служит дольше и обходится дешевле в техническом обслуживании. Это также означает, чтоо и обесценивается подержанный Фольксваген медленнее, чем другие автомобили. Дайте нам лимон — и мы делаем из него лимонад.

 

Уродливый (Ugly, 1969)

Уродливый. Но везет, куда вам надо

 

Снегоуборочная машина (Snow Plow, 1964)

Хотите знать, как водитель снегоуборочной машины добирается до своего рабочего места по заносам? Элементарно — он ездит на Фольксвагене.

Avis (прокат автомобилей): Мы больше стараемся (1964)

Быть вторым — значит, работать лучше. Или проиграть.

На то и щука в озере, чтоб карась не зевал — Avis прекрасно знает справедливость этой пословицы. На рынке проката авто мы всего лишь вторые — и нам приходится очень стараться, чтобы нам не сожрали. Нам нет покоя — мы вытряхиваем все пепельницы, всегда заливаем полный бак, подзаряжаем аккумуляторы и проверяем исправность «дворников». И выставляем в прокат только новенькие мощные «Форды». Потому что до тех пор, пока ты не стал самой крупной рыбой в аквариуме, ты не можешь позволить себе разгильдяйства.

 

 

4. Россер Ривз

Американский рекламист, считал, что реклама должна не развлекать аудиторию, а продавать продажи. Придумал концепцию уникального торгового предложения — товар должен обладать исключительными свойствами и предлагать потребителю то, чего еще нет на рынке.

Слоган для M&Ms

«Melts in your mouth, not in your hands» («Тает во рту, а не в руках»)

Anacin

Стояла сложная задача: продвинуть на рынок точную копию Аспирина.

Россер Ривз сделал акцент на скорости действия: Anacin продвигался как самое быстрое средство от головной боли.

Джингл этой кампании «Fast, fast, fast relief» («Быстрое, быстрое, быстрое улучшение») стал фразеологизмом в речи американцев.

 

5. Раймонд Рубикам

Пионер рекламного бизнеса. Сооснователь агентства Young & Rubicam (Y&R).

Работал совместно с Джорджем Гэллопом, известным исследователем. Рубикам раньше многих осознал важность исследований и научного подхода для создания успешной рекламной кампании.

Если вам нужно анализировать контент или нужна статистика групп Вконтакте (или других соцсетей, своих и чужих страниц), вам будет полезным Popsters.

Рояли Steinway

The Instrument of the Immortals (Инструмент бессмертных). В кампании используются образы великих музыкантов.

«...во времена Листа и Вагнера, Рубинштейна и Берлиоза, а также сейчас качество „Cтейнвея“ было и остается бесспорным... пианино для тех, кто понимает и ценит великую музыку».

 

Полезная статья на близкую тему:

 

Уроки мастерства от 7-ми великих копирайтеров

Копирайтинг-агентство Promo-content.ru

Некоторые из них по праву стали частью истории. Другие довольно молоды и востребованы как копирайтеры, маркетологи, специалисты по продажам и бизнес-консультанты в наши дни.

Несмотря на то, что имена этих людей иному читателю могут быть незнакомы, с их деятельностью он сталкивается каждый день. Причем, не только в рекламных объявлениях (будь то телевизионная реклама или аннотация к книге в интернете), но и просто делая покупки в супермаркете.

Почему-то в России копирайтинг часто отождествляют с любым написанием текстов на заказ. Но первоначальный смысл этого понятия связан с написанием текстов рекламных, продающих.

В своей истории реклама прошла огромную эволюцию. Наиболее бурный период ее развития пришелся на век 20-й. В разное время этой эпохи рекламе придавали разное значение: просто яркой и эффектной презентации товара, двигателя рынка, инструмента манипуляции сознанием и прародительницы «клип-культуры». В итоге, в разгаре эры 2000-2010 появляется образ кризиса, нашедшего выражение в книге Михеля Фортина «Смерть продающих текстов».

Что будет дальше? Некоторые ответы на этот вопрос можно найти в статьях известных копирайтеров, речь о которых пойдет ниже. К чему-то можно прийти самому, наблюдая за сегодняшней ситуацией. Рынок, все чаще переходящий в формат web-торговли (неважно реальными товарами или идеями), чрезвычайно динамичен. А посему современникам предоставляется уникальная возможность наблюдать за изменением традиционной культуры продвижения товаров и услуг, что называется, в режиме реального времени.

Итак, как продавать правильно?

Урок 1-й. От Раймонда Рубикама

Раймонд Рубикам — американский копирайтер, свою первую работу получивший после долгих обиваний порогов печатных изданий и рекламных агентств в далеком 1916 г. До этого он, правда, успел поучаствовать в организации пары рекламных компаний, но скорее в качестве фигуры, подобной современному фрилансеру. С работы в «F.Wallis Armstrong» начался путь Раймонда к открытию собственного рекламного агентства «Young&Rubicam» — одного из крупнейших в американской истории.

Каковы слагаемые успеха эффективной рекламы по Рубикаму?

1. Главная цель рекламы (и соответственно копирайтинга) — продать.

Все остальное, как говорил Раймонд, в рекламе «от лукавого». Как копирайтера его прославили два слова: «Инструмент бессмертных». Под таким слоганом прошла рекламная компания фирмы «Steinway», выпускавшей музыкальные инструменты. Степень конвертации акции для того времени была необычайна: стандартная рекламная кампания обернулась для производителя 70%-м увеличением прибыли. Цель была достигнута. А секрет успеха чрезвычайно прост.

2. Копирайтеру необходимо проводить глубокое исследование для выявления сильных сторон товара.

Доскональное исследование бизнеса клиента, проведенное Рубикамом, показало, что продукцией Stainway пользовалась масса знаменитых композиторов: от Рубинштейна до Вагнера. Кто не мечтает быть великим? Рыбка оказалась поймана. Но поймана именно Рубикамом. До этого «инструмент бессмертных» был скорее «инструментом безликих». И рекламировали его неизвестные модели, улыбающиеся с рекламных плакатов.

3. В рекламном агентстве должна царить творческая и дружелюбная атмосфера.

«Young&Rubicam» был местом, где первым качеством работника при оценке его потенциала были креативность и трудолюбие. Свои тексты копирайтеры должны были править сами. Рубикам стремился, насколько возможно, высвободить инициативу рядового работника из-под опеки начальства. И, судя по успеху агентства, ему это удалось.

Урок 2-й. От Дэвида Огилви

Младший современник Рубикама англичанин Дэвид Огилви к копирайтингу пришел достаточно поздно — в 39 лет. Но накопленный к тому времени багаж знаний и опыта позволил ему в короткие сроки добиться огромных успехов. Авторитет Огилви в мире рекламы настолько огромен, что его афористичными высказываниями («огилвизмами») рекламисты всего мира руководствуются до сих пор.

Предтечей становления копирайтера Огилви, раскрутившего «Harthway», «Schweppes» и «American Express», стала его работа коммивояжером в молодости. В 25 лет он обобщил свой опыт в книге «Теория и практика продажи печей», которую в начале 1970-х в «Fortune» признали лучшим руководством по продажам.

Главный принцип Огилви: оригинальность и индивидуальный подход. Свои первые самые успешные рекламные кампании он делал в 50-х годах в Америке, но его методы актуальны повсеместно и по сей день.

Уроки Огилви в чем-то схожи с принципами Рубикама: он подчеркивал важность исследований, правильного подбора персонала. Но, есть в наставлениях Огилви и определенные особенности:

  1. Для того чтобы писать эффективную рекламу, необходимо исследовать ее воздействие на потребителя. Т.е. не только погружаться в изучение специфики самого товара, но и отслеживать «обратный процесс», т.е. то, как покупатель реагирует на продвижение товара.
  1. Нужно делать имиджевую рекламу и добиваться создания целостного образа бренда. Известность и успех взаимозависимы, не только второе приносит первое, но и «раскрученность» бренда влияет на эффективность рекламы.
  1. Не стоит врать. Лживая реклама отталкивает, реальные достоинства убеждают и заинтересовывают.
  1. Волшебная палочка рекламы по Огилви — слово «test». Исследования, показавшие, что «столько-то % потребителей приобрели определенную выгоду» способно привлечь потребителя куда больше, чем абстрактные уверения в уникальности товара.

Наконец, Огилви удалось убедить коллег в том, что реклама — не война. Агрессия в продающем тексте неуместна, а вот доброжелательный настрой и обращенное к покупателю «спасибо» всегда окупятся с лихвой.

Урок 3-й. От Гэри Хэлберта

Третьим по старшинству среди мастеров продающего слова, о которых рассказано в данной статье, стал сэр Гэри Хэлберт — в индустрии рекламы известный как «печатный принц». Именно он запустил в массовый оборот механизм адресного маркетинга. Несмотря на то, что сам гуру копирайтинга всегда пользовался только традиционной почтой, дело его живет сегодня в основном в виде e-mail-рассылок. Метод активно продвигает множество знаменитых копирайтеров, обученных сэром Хэлбертом (коих он успел выпустить три поколения).

Советы начинающим копирайтерам Гэри Хэлберт также озвучивал посредством специальной рассылки, посвященной методам эффективного копирайтинга. Ознакомиться с его школой можно, прочитав любую из множества публикаций по теме в интернете. Здесь приведен лишь один момент, который часто упускают из виду не только новички, но и профессионалы:

Креатив хорош в меру. Гари Хэлберт вовремя охладил пыл множества экстраординарных рекламистов, напомнив о том, что главная цель продающего текста — продать товар или услугу, а копирайтера — заработать деньги. Креативных авторов, по словам Хэлберта, предостаточно, но на вес кошелька в подавляющем большинстве случаев их креатив нисколько не влияет.

Одним из главных продающих приемов самого Хэлберта была сегодня уже несколько приевшаяся, но для огромной массы потребителей все еще действенная фраза: «Если вы этим интересуетесь, прочтите. И это изменит вашу жизнь».

Урок 4-й. От Дена Кеннеди

Копирайтинг — своего рода бизнес. А первым правилом успеха для любого бизнесмена копирайтер — мультимиллионер Ден Кеннеди постановил следующее:

  1. Нарушать все правила. Применительно к копирайтингу выглядеть это может так. Правило — некая идеально-типическая конструкция. Текст, с которым работает копирайтер — реальность, цель которой — продать товар клиенту. В некотором роде любая услуга или товар уникальны. Так стоит ли всецело полагаться на правила, особенно в ситуации, когда «зацепить» потребителя с каждым днем становится все сложнее?

И все же, как писать продающие тексты? Есть ли некоторые конкретные методики, пользуясь которыми можно быть уверенным в том, что сообщение возымеет воздействие? В недавно переведенной на русский книге Д. Кеннеди о том, как писать рекламное письмо, автор дает пошаговую инструкцию к написанию продающего текста, включая подробную типологию действующих заголовков, технологии привлечения и даже выгодного использования P.S.

Пожалуй, одним из главных вкладов, внесенных Д. Кеннеди в индустрию копирайтинга, стало следующее:

  1. Продающие тексты — жанр, которым должны овладеть не только копирайтеры, но непосредственно сами бизнесмены. Кто, как не они, заинтересованы в том, чтобы продать свой товар, и проинформированы о его выгодных качествах?

Бизнес—консалтинг в этой сфере принес Д.Кеннеди миллионы. Сейчас час его консультации стоит тысячи долларов. Но, несмотря на огромные прибыли, получаемые за обучение искусству маркетинга, Кеннеди, по слухам, до сих пор пишет на заказ продающие тексты.

Урок 5-й. От Гари Бенсинвенга

Этот американский копирайтер при жизни получил высокую оценку от самого Гари Хэлберта, а коллегами стал любим за серию интереснейших «Пулей Бенсинвенга», распространявшихся по web-рассылке. Около трех десятков его уроков в настоящий момент можно найти переведенными на русский язык в интернете. Здесь приведем лишь некоторые из его советов:

  1. «Не умничать». Тексты, написанные заумным языком, для рядового потребителя неинтересны. Время и силы читателя, затраченные на знакомство с текстом, стоит уважать и писать как можно проще и доступнее.
  2. Исследовать товар и чаяния потребителя досконально. (То же, что говорили Рубикам и Огилви). Это, кстати, Гари Бенсинвенга является одним из эффективнейших средств от «затора мыслей» в голове копирайтера. Чтобы излагать мысли свободно и без затруднения, необходимо понимать, о чем говоришь.
  3. 20% действий = 80% дохода. Эта формула Бенсинвенга направлена на рациональную организацию времени и процесса работы не только копирайтера, но и любого бизнесмена, стремящегося увеличить свой доход. Смысл заключается в том, чтобы ставить для себя приоритеты, заранее осознавая, какие результаты принесут наибольший доход, и высвобождать время именно под эти потенциально «наиболее эффективные» действия.
  4. «Выразить кредо». Данный подход для эффективности продающего текста весьма важен. Это формирует не только ценность самого рекламного сообщения, но и ценности бренда, образуя круг лояльных потребителей марки.
  5. Стремиться к пониманию потребностей людей и умению их удовлетворять.

Урок 6-й. От Михеля Фортина

Этот человек, будучи выходцем из неблагополучной и бедной семьи, сумел стать владельцем крупного консалтингового агентства, одним из известнейших в мире маркетологов, профессором университета и доктором философских наук. В мире рекламы его называют «Доктором успеха».

В отличие от своих предшественников, Михель Фортин работает не в Америке, а в Канаде. Впрочем, сфера интернет-маркетинга, которую он не только сам использует под пространство для самореализации, но и предлагает для освоения миллионам пользователей интернета, может быть покорена из любой точки планеты, при условии наличия доступа в мировую паутину.

Автор десятков книг и сотен публикаций, Фортин российским читателям больше всего запомнился «убийством» продающих текстов и предложением «10 заповедей мощного позиционирования». Несколько его советов будет полезно взять на заметку любому копирайтеру:

  1. Не обязательно быть лучшим, выгоднее быть первым. Стремясь красочно описать достоинства товара, можно перестараться. Чтобы быть уникальным, заявления о том, что товар лучший на рынке, недостаточно. А вот раскрытие некоторых его (пусть даже небольших) особенностей, «первых в своем роде», возымеет гораздо большее действие.
  1. Восприятие сильнее реальности. Не стоит смущаться того, что в действительности товар или услуга чем-то не обладают, стоит как можно более выгодно позиционировать то, что мотивирует покупателя его приобрести.

Урок 7-й, заключительный. От Джона Карлтона

Д. Карлтон — один из известнейших копирайтеров мира, работающих в онлайн-режиме. Будучи учеником Г. Хэлберта, он принял к действию много его установок. В частности, Карлтон является активным сторонником прямой маркетинговой рассылки. Он так же, как и его учитель, обещает потребителю «изменить жизнь навсегда» и активно прорабатывает методологию написания эффективного продающего текста. Свою систему Джон Карлтон назвал «Simple writing». Очередное напоминание о том, что все гениальное просто.

Познакомиться с идеями Д. Карлтона можно на его постоянно обновляемом авторском блоге. Здесь же, в завершение уроков мастерства от великих копирайтеров, приведем одну его важную идею, над которой стоит задуматься всем, кто так или иначе работает с продающим словом:

— Когда все кричат, говори тихо.


ТОП 20: лучшие книги по копирайтингу

Я собрал для вас лучшие книги по копирайтингу, которые научат писать просто и убедительно, а также «бить словом прямо в цель».

Уметь ярко и внятно писать нужно не только копирайтерам, но и владельцам бизнеса. Ведь никто лучше не создаст продающие тексты, описание товара/услуг, чем вы сами. А иметь индивидуальный стиль при письме — это дорого стоит.

Развивайте свои навыки письма и за хорошими текстами последует результат в виде роста продаж!

Приятного чтения и хороших текстов!

1. «Копирайтинг. Как не съесть собаку» Дмитрий Кот

Включает в себя приемы и секреты по написанию любых продающих текстов и других рекламных целей. В каждой главе есть совет или прием, который уже можно использовать. Открываем нужную страницу, выбираем необходимый совет и внедряем его. В книге нет теорий и формул — только практика, построенная на личном опыте автора и его клиентов.

2. «Нейрокопирайтинг» Д. Каплунов

Очень хорошая книга, где можно делать заметку на заметке. В книге «Нейрокопирайтинг» объединены 100 приёмов влияния на читателя с помощью словесных хитростей. Вы обогатите ими текст, сделаете его убедительным и получите прилив вдохновения. Вам гарантированы свежие идеи для заголовков, вводной части, блока аргументации, работы с возражениями и финала повествования.

3. Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента»

Дэвида Огилви по праву считается «отцом рекламы», и признан самым выдающимся копирайтером мира.

Его карьера — это пример для подражания амбициозным молодым людям, стремящимся покорить вершины любого бизнеса, а его книги — это библия для многих поколений рекламистов. Целеустремленность, острый ум и дисциплина позволили честолюбивому выходцу из Шотландии покорить Мэдисон-авеню и стать владельцем рекламного агентства, снискавшего благодаря его имени мировую известность.

4. «Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов» Элина Слободянюк

Эта книга учит ремеслу, совершенно необходимому в повседневной жизни. Она приучает вдумываться, с разных точек зрения оценивать и перечитывать написанное, точно и четко выражать свои идеи, тщательнее подбирать слова.

5. «Копирайтинг массового поражения» Денис Каплунов

Грамотно составленный рекламный текст способен стать мощнейшим инструментом продаж. Эта книга будет полезна всем людям, которые занимаются написанием рекламных текстов и понимают всю «убийственную» важность правильно подобранного слова.

6. «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя» Сергей Бернадский

Сегодня уже недостаточно просто рекламироваться. Необходимо, чтобы ваше сообщение било точно в цель. Проникало в сердце. Захватывало воображение. И, самое главное, предлагало то, чего действительно хочет потенциальный клиент. Как составлять рекламные послания, которые будут продавать и побуждать к действию, а не просто информировать? Ответ на этот вопрос вы найдете на страницах этой книги.

7. «Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков» Н. Кононов

Авторский метод, состоящий из 14 уроков-ступенек, опробован на редакциях, семинарах документальной литературы и журналистики, а также курсах «Как писать хорошо» для всех желающих научиться писать с нуля. Благодаря опыту автора, доступности изложения, примерам и выводам после каждой главы книга станет незаменимым руководством как для начинающих, так и «продолжающих» журналистов, копирайтеров, блогеров, редакторов.

8. «Бизнес-копирайтинг»  Денис Каплунов

Научит писать тексты живые и емкие тексты, которые продают. Узнаете про 10 характеристик, которым должен соответствовать эффективный текст. И научитесь создавать такие тексты с помощью десятков упражнений и примеров, которые для вас подготовил автор.

9. «Как писать так, чтобы было понятно всем!» Аллан Пиз

Эта книга посвящена одному из самых важных способов коммуникации — искусству передачи и обмену информацией в письменном виде.Алан Пиз научит вас убедительно и ясно излагать свои мысли, освоить искусство деловой и личной переписки, и добиться успехов во всех сферах жизни.

10. «Гипнотические рекламные тексты» Джо Витале

Джо Витале — один из королей вирусного маркетинга в Интернете — знает секрет гипнотических рекламных текстов. Он разработал собственный гипнотический стиль, которые включает в себя как классические инструменты копирайтинга, так и личные разработки автора.

11. «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст» Максим Ильяхов, Людмила Сарычева

Книга для всех, кто использует текст в работе. Не предназначена для авторов художественного текста.

В этой книге собрана коллекция специальных приемов, техник и тактик, которые используются при написании рекламных текстов, и все это показано на реальных примерах из практики. Фактически вы получите в свои руки мощнейший инструмент, который поможет вам придать собственным текстам эффективную окраску. Вы узнаете, как можно привлечь внимание читателя, заинтересовать его своим словом и деликатно «подтолкнуть» к совершению необходимого действия.

12. «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер» Саша Карепина

Книга об убеждающих и продающих текстах, которые все мы пишем почти каждый день, желая заставить получателя «думать и действовать определенным образом». Как по долгу службы, так и в личных целях. Издание содержит множество примеров (и контрпримеров), шаблонов и методов на все случаи жизни, проверенных автором на практике.

13. Дэн Кеннеди и его книга «Продающее письмо: полное руководство для копирайтера»

В книге много ценных вещей, ряд которых правда нужно подстраивать под «наш менталитет». Но все же содержит немало полезной информации. В  ней есть пошаговое руководство по написанию хорошего рекламного письма, подбору «продающих» заголовков, выгодному выделению постскриптума, а также советы о том, что нужно сделать, чтоб письмо прочитало как можно больше клиентов и оно не попало в мусорную корзину до того, как его прочитают.

14. Джозеф Шугерман «Искусство создания рекламных посланий»

Джозеф Шугерман — выдающийся американский копирайтер, стоящий в одном ряду с такими рекламными личностями, как Дэвид Огилви, Джон Кейплс, Лео Барнетт. Совершенно справедливо утверждает, что несмотря на технологические перемены, несмотря на развитие телевидения, интернета, основные рекламные подходы остаются неизменными. Как остаются неизменными потребители – это, прежде всего, сами люди, со всеми их человеческими склонностями и слабостями.

15. Денис Каплунов «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»

Очень простая и живая книга. В ней можно найти множество примеров того, как создавать эффективный контент и каких ошибок нужно избегать. А после прочтения хочется немедленно порадовать свою аудиторию новыми интересными и полезными публикациями.

16. Рой Питер Кларк «50 приемов письма»

Книга содержит правила, которые научат вкладывать смысл в строки, и превращать «слова в музыку». Официально в России не издавалась, но была переведена Юлией Купер с разрешения Института Пойнтера.

17. «77 секретов копирайтинга. Тексты, которые продают» Андрей Парабеллум

В ней вы действительно найдете эффективные инструменты и полезные сведения, о которых прежде не слышали, даже если посещали тренинги или слушали вебинары по копирайтингу. Вы познакомитесь с «фишками», которые помогут вам стать еще успешнее и писать яркие, запоминающиеся, мощно заряженные мотивацией тексты.

18. «Как писать так, чтобы вам доверяли» Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон

Это отличное руководство по эффективному письму от лучших экспертов в этой области. Книга уже стала классикой в США.  Авторы книги Роуман и Рафаэльсон, много лет работавшие с Дэвидом Огилви в Ogilvy & Mather, поставили перед собой цель — помочь людям, использующим письменное слово в бизнесе, искусстве или учебе, делать это так, чтобы всегда добиваться результата. Прочитав эту книгу, вы сможете написать четкую и содержательную презентацию, речь на миллион, эффективное письмо покупателю или резюме, которое приведет вас на интервью к работодателю.

19. Ольга Соломатина: «Писать легко. Как сочинять тексты, не дожидаясь вдохновения»

Сборник лекций и практических заданий для тех, кто хочет научиться писать легко. Автор помогает справиться с разнообразными сложностями писательского труда, рассказывая о несложных правилах сочинения текстов. Соблюдая их, можно убедиться в правоте Ольги Соломатиной, которая утверждает, что писать может каждый!

20. Зиг Зиглар «Секреты заключения сделок»

Книга содержит много полезных советов по методам сбыта. Американцы прозвали ее «Библией № 1 для продавцов», считая, что в ней найдет пользу любой человек, желающий выгодно сбыть другому товар, услугу, себя, идею, знание (то есть родитель, учитель, министр, врач, домработница и т. д.).

Кто вы: писатель или копирайтер?

В контент-маркетинге давно существует проблема терминологии. Это присуще любому сообществу, включающему в себя специалистов разных профилей, когда зачастую сложно объяснить постороннему, чем одна профессия отличается от другой. Но непонимание отличий происходит и с принципиально разными понятиями, такими как «писатель» и «копирайтер».

Подмена этих понятий вводит в заблуждение маркетологов, клиентов и самих главных героев, вызывает кризис профессиональной идентичности среди создателей контента во всем мире.

Кажется, сама суть слова «писатель» давно утрачена и забыта. Первое, что приходит на ум, это образ человека, создающего книги: романы, рассказы, стихи. Если мыслить более абстрактно, это тот, кто написал что-либо. Но сегодня, в век прогресса, уже в ходу искусственные генераторы контента. Значит, такой робот – тоже писатель?

Расплывчивость определения и разнообразие мнений позволяет каждому формировать собственное представление о писателях и подразумевать все, что душе угодно. И это искажает картину писательского мира.

Стоит наконец разобраться и поставить точки над “i”.

Требуется писатель

Путаница в терминологии создает проблемы на рынке труда: компаниям нелегко найти писателей, но одновременно с этим, писателям не найти работы. Когда в описании вакансии указано: «Требуется писатель», чаще всего под этим подразумевают кого-либо из следующих специалистов:

  • Журналист
  • Сторителлер
  • Ресечер
  • Журналист-следователь
  • Блогер
  • Копирайтер
  • Автор

Но часто тот, кто откликается на подобные вакансии, является копирайтером, адаптатором, но не писателем.

Кто такой копирайтер?

Копирайтер – это своего рода «аранжировщик» и подражатель. Очевидно, что эти функции не присущи писателю. Но непонимание разницы между ними приводит к отсутствию единообразия мышления. Представьте беседу, когда вы рассказываете о погоде, а в ответ слышите о происшествии на соседней улице. И то и другое – новости, но это принципиально разные темы. От такого общения не стоит ждать ни результата, ни удовольствия.

Копирайтера можно определить как специалиста, который:

  • Не имеет образования в писательской сфере.
  • Должен писать определенное количество слов или символов.
  • Не имеет отраслевой специализации.
  • Пишет в первую очередь из финансовых соображений, а не по призванию.
  • Не владеет авторскими правами.
  • Не претендует на высокий гонорар, так как нет гарантий первоклассной работы.

Кто такой писатель?

Необходимо раз и навсегда отделить профессию копирайтера от писателя и разобраться, кто такой писатель.

Писатель – это создатель.

Раньше писателями можно было назвать журналистов и сторителлеров, расследователей и ресечеров. Они был обучены писать, имели свой стиль, свой слог и точку зрения. Это были люди, жаждущие творить всю жизнь, увлеченные романтикой литературы, истории и  фактов.

Копирайт, копирайтинг, писатель, автор, контент, контент-маркетинг, сторителлинг, журналистика, фриланс

Копирайт, копирайтинг, писатель, автор, контент, контент-маркетинг, сторителлинг, журналистика, фриланс

Сегодня на рыке труда писатель чаще всего может быть самобытным или коммерческим автором-фрилансером.

О работе копирайтера

Можете называть себя копирайтером, если:

  • Вы не привязаны к писательской сфере и, при лучших условиях, без сомнений, смените область деятельности.
  • Вы охотно соглашаетесь на большинство предложенных проектов в вашей или родственных тематиках.
  • Вы не читаете для души. Книги, журналы и газеты – не ваш досуг.
  • Вы работаете в строгих рамках. Если необходимо написать 500 слов, вы пишите именно 500 слов.
  • Вы не испытываете гордости за свои труды. Мысль о том, чтобы показать написанное близким, никогда не посещает вас.
  • Вы не пишите в свободное время. Ведь это работа.
  • Вам кажется, что пишите достаточно хорошо и улучшение навыков – трата времени.

Если по крайней мере одно из представленных описаний соответствует вашей жизни, скорее всего вы копирайтер, а не писатель.

Но если вы мечтаете носить гордое звание писателя, не расстраивайтесь. Первое что следует сделать – изменить свое мышление и стать самостоятельным или коммерческим автором.

О работе писателя

Суть работы писателя заключена в определении понятия «автор».  Это «человек, который создает что-либо (идею, план)».

Чтобы называться автором, вы должны:

  • Иметь оригинальные идеи и длиться ими, использовать собственные мысли и опыт, чтобы создавать уникальный контент.
  • Следить за тенденциями и новостями.
  • Любить читать и делать это регулярно. Читать книги, журналы, блоги, интересоваться работой других авторов.
  • Писать в свободное время. Отличным вариантом писательского досуга может быть блог или онлайн-дневник.
  • Иметь портфолио, доказывающее, что вы первоклассный автор.

Копирайт, копирайтинг, писатель, автор, контент, контент-маркетинг, сторителлинг, журналистика, фриланс

Копирайт, копирайтинг, писатель, автор, контент, контент-маркетинг, сторителлинг, журналистика, фриланс

Если, по всем критериям, вы являетесь писателем-автором, вот несколько советов:

  1. Начните вести блог. Не обязательно за каждое свое творение получать материальную выгоду. Особенно это важно помнить писателю, ведь многие работы несут не столько финансовое, сколько имиджевое развитие.
  2. Станьте соавтором. Гостевые посты в блогах снова пользуются популярностью. Расширьте свою аудиторию, сотрудничая с другими писателями.
  3. Умейте себя преподнести. Ориентируйтесь на классические каноны журналистики: делитесь идеей, объясняя, почему именно вы компетентны в этом вопросе как никто иной.
  4. Будьте актуальны.
  5. Налаживайте связи. Познакомьтесь с влиятельными людьми вашей сферы, поддерживайте общение с менее известными и опытными специалистами, чем вы утвердите себя в качестве эксперта и наставника.

Работа писателя достаточно разнообразна. Некоторые из ее направлений:

  • Тематические статьи
  • Официальные документы и книги
  • Авторские колонки
  • Идеологические статьи
  • Новости
  • Гиды, справочники и руководства
  • Отраслевые тематические блоги
  • Информационное видео

В большинстве случаев коммерческий писатель-фрилансер создает рекламный контен и эта работа для вас, если:

  • Вы интересуетесь рекламой и рынком, считаете себя хорошим маркетологом.
  • Вы гибки и можете без труда копировать фирменный стиль компании.
  • Вы умеете продавать. Ваши работы – не просто слова, это мощное маркетинговое оружие.
  • Ваш язык лаконичен, нет проблем с перегруженностью текста, потому что краткость – ваш конек.
  • Вы любите обращать внимание на контент вокруг: вывески, заголовки, слоганы, и анализировать их.
  • Вы умеете использовать свой потенциал в целях компании и не испытываете «творческой клаустрофобии».

Если вы автор-фрилансер и реклама – ваше творение и вдохновение, развивайтесь:

  1. Создайте свой сайт. Если независимые писатели ведут блоги, то коммерческий писатель должен иметь визитную карточку в сети, площадку, которая будет рекламировать его самого. Создайте простой сайт, который наглядно покажет ваш талант продавать средствами слова. Разместите портфолио, добавив в него эксклюзивные авторские работы, а также лучшие проекты, над которыми вы работали, будучи еще копирайтером.
  2. Повышайте уровень своих навыков. Следите за новостями в мире искусства, науки и маркетинга.
  3. Развивайтесь в других видах творчества. Цифровые визуальные СМИ все популярнее, поэтому не сидите на месте – взаимодействуйте с творцами других направлений: дизайнерами, художниками, режиссерами, видео-операторами.

Автор-фрилансер может проявить себя в создании:

  • Посадочных страниц
  • Рекламных акций
  • Web-рекламы
  • Рекламных рассылок
  • Пресс-релизов
  • Рекламы товаров и e-commerce
  • Бренд стори
  • Постов в социальных медиа
  • Рекламных роликов и презентаций

Разобравшись в сути и различиях понятий «писатель» и «копирайтер» каждая из сторон оказывается в выигрыше:

  • Авторы и копирайтеры будут понимать, что конкретно от них ожидают работодатели.
  • Маркетологи и частные клиенты смогут легко сформулировать свои потребности в том или ином специалисте.
  • Читатели и зрители получат более качественный и разнообразный контент.

А кто вы?

Определив особенности этих чем-то схожих, но принципиально разных профессий, невольно задаешься вопросом: «А кто же я? Писатель или копирайтер?»

Независимо от ответа, нужно любить свою работу, каждый день черпать вдохновение из окружающего мира и создавать достойный контент.

Как говорится, делай свою работу хорошо, или не делай ее вовсе.

Копирайт, копирайтинг, писатель, автор, контент, контент-маркетинг, сторителлинг, журналистика, фрилансКопирайт, копирайтинг, писатель, автор, контент, контент-маркетинг, сторителлинг, журналистика, фриланс

Джон Карлтон - копирайтер и маркетолог

Кто такой Джон Карлтон?

молодой Джон КарлтонМолодой Карлтон на заре копирайтерской карьеры (по его словам на этой фото запечатлен тот год, когда он плотно ударился в копирайтинг)

Джон Карлтон (John Carlton) — копирайтер и маркетолог. Не путать с актером у которого такое же имя и фамилия. Печально известная тридцатилетняя карьера Джона стала чем-то вроде легенды среди современных американских маркетологов. Вот некоторые моменты из его биографии:

  • Он начинал свою карьеру копирайтера-фрилансера как «плохой парень», пробираясь через задние двери рекламных агентств Лос-Анджелеса после окончания рабочего дня. Зачем? Чтобы выполнять тяжелую работу по продажам текстом на расстоянии, чего не могли вытянуть штатные копирайтеры (потому что они никогда не продавали нос к носу и не улавливали суть продаж «уличного уровня»)…
  • По воспоминаниям Джона, когда он решил заняться копирайтингом, не существовало никаких общепринятых методик (их развил позже Гэри Халберт и другие топовые копирайтеры). Поэтому Джон выделил себе ровно месяц на то, чтобы освоить выбранные им книги по олдовому копирайтингу начала 20-го века. И сделал это! Всего же, по его словам, ему пришлось потратить около года, чтобы поставить уверенный навык составления убойных продающих текстов.
  • Для крупнейших торговцев почтой (таких как Rodale Press) Карлтон создавал директ-мейл пакеты, которые взрывали рынок. Это позволяет ему практически в одиночку трансформировать то, как печатная реклама работает в ряде ниш (те самые длиннющие продающие тексты в глянцевых журналах, которые до пены изо рта ненавидели издатели этих журналов, но которые отрабатывали как сумасшедшие)…
  • На одной из встреч в доме Джея Абрахама Джон знакомится с лучшим копирайтером мира — принцем печатного слова Гэри Халбертом. После пары последующих встреч Халберт приглашает Карлтона быть своей правой рукой и готовить вместе с ним продающие тексты и маркетинговые стратегии для лучших клиентов Гэри.
  • Джон Карлтон и Гэри ХалбертГэри Халберт (слева) и Джон Карлтон (справа)
  • Ну и конечно же Джон Карлтон был одним из немногочисленных первопроходцев, которые использовали убийственные «олдскульные» убедительные рекламные модели в интернете. Что и помогло сделать интернет пригодным для использования предпринимателями. В этой роли Джон протестировал методы «старой школы» на блогах, подкастах, в электронной почте, онлайн-семинарах и во многих других аспектах того, что сейчас принято называть термином «онлайн-маркетинг».
  • В своё время Джона назвали «самым уважаемым и самым сплагиаченным мастером копирайтинга», потому что многие из его продающих текстов и объявлений по-прежнему используются в качестве шаблонов другими интернет-маркетологами и копирайтерами (да, даже те объявления, которые были написаны ДО появления интернета). Потому что они работают до сих пор.
  • Карлтон, Абрахам и сыновья ХалбертаСлева направо: Бонд Халберт, Джон Карлтон, Джей Абрахам, Кевин Халберт
  • Более 15 лет Джон является ментором для интернет-предпринимателей, которые хотят научиться создавать результативную рекламу. Первая книга Джона «Обалденные секреты копирайтинга от маркетингового бунтаря» (Kick-Ass Copywriting Secrets of a Marketing Rebel) до сих пор упоминается топовыми копирайтерами в качестве одного из лучших источников.
  • Еще одна легенда маркетинга Дэн Кеннеди в некоторых выступлениях и интервью указывает на Джона Карлтона как одного из своих учителей по копирайтингу наряду с Гэри Халбертом.

Интересные факты

В качестве копирайтера, Джон входит в горстку топовых игроков этого рынка. Он выставляет за свою работу такие ценники, что неподготовленные клиенты хватаются за лекарство от сердца. При этом ценники обоснованы — Джон забит заказами на годы вперед и последовательно выдает один работающий текст за другим.

Любит гитары и собак.

По части обучения копирайтингу Джон видит основной своей задачей научить предпринимателей тому, чтобы они действовали на одной волне с неподготовленной толпой своих клиентов.

Восторженными отзывами о Джоне отметился практически каждый известный и неизвестный онлайн-маркетолог современности.

Он затронул жизни многих.

Джона разрывают приглашениями прочитать лекцию или семинар. Однако большинство приглашений он отклоняет, сосредоточившись на взращивании узкой группы учеников. Хотя за прошедшие несколько лет он выступал с лекциями в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Сиднее, Мельбурне и Дубаи.

Проживает в городке Рино, что на западе штата Невада. Выбрал это место, потому что (по его словам) «любит следить за сменой времен года», а в Рино для этого все условия — от снега зимой до палящей жары летом.

Многие его студенты учатся ТОЛЬКО у Джона, предпочитая его всем остальным гуру. Джон критикует с прямолинейной жестокостью, однако советует всегда именно то, что нужно сделать, не прикрываясь красивыми словесами и политесом. И это работает. Рецензирует продающие тексты своих учеников с такой же безжалостностью, что и свои собственные. Именно такой подход, по мнению его близких учеников, позволил некоторым из них выстроить настоящие маркетинговые империи.

Перед своей смертью Гэри Халберт завещал сыновьям продолжить своё обучение копирайтингу только у Джона Карлтона.

В душе Джон — уличный торговец. Хоть он и имеет диплом колледжа по психологии, он давно понял, что самая горячая забава в бизнесе — применение секретов поведенческой психологии в реальном мире продаж.

В один из своих «кризисов среднего возраста» Джон бросил все дела и около года играл рок в байкерских барах (да, он неплохо играет на электрогитаре).

Небезызвестный Тони Роббинс в числе немногих моделируемых людей выбрал в том числе и Джона Карлтона для своей программы «The new money masters» (целиком интервью можно посмотреть тут).

Любимые фразы

«Если у тебя действительно стоящий товар или услуга, в которых нуждается твоя стая потенциальных клиентов, то единственная твоя задача — понять, как донести твоё сообщение к ним домой».

«Создание продающего текста мирового уровня — это не операция на мозге. Для этого всего лишь требуется момент «АГА!». Однако такого момента ясности у большинства маркетологов никогда не наблюдается.»

«Всё, что нужно для продажи через текст — убрать все блоки, препятствия, тупики и точки преткновения между клиентом и твоим продуктом.»

«Прибыль не появится, пока твои продающие тексты не будут написаны. Это основа любого бизнеса!»

Ссылаются как на «наиболее уважаемого учителя копирайтинга и маркетинга»

  • Рич Шефрен (Rich Schefren) из Strategic Profits. Лично скупил всё, что есть у Карлтона. И на рабочем столе постоянно держит продающие тексты Джона, как он выражается: «для вдохновения».
  • Эбен Паган (Eben Pagan), создатель “Altitude”. Прямо указывает на Джона Карлтона, когда обсуждает со своими учениками копирайтинг, приносящий много-много-много долларов.
  • Фрэнк Керн (Frank Kern), волшебник «Mass Control». Честно признает, что советы Джона спасли запуск его легендарного продукта от провала… а другие советы Джона помогли сделать Фрэнку самый прибыльный однодневный запуск продукта в истории Интернета.
  • Майк Филсейм (Mike Filsaime), создатель “Butterfly Marketing”. Называет Карлтона живой легендой и перечитывает по много раз от корки до корки всё, что пишет Джон.
Джон Карлтон и другие гуруСлева направо: Кевин Халберт, Клейтон Мэйкпис, Дэн Кеннеди, Джон Карлтон, Брайан Куртц, Кевин Роджерс

Книги

Джон написал несколько книг. Стиль «копирайтинг, маркетинг и много-много-много житейской мудрости»:

  1. «Kick-Ass Copywriting Secrets of a Marketing Rebel» («Обалденные секреты копирайтинга от маркетингового бунтаря»)
  2. «The Entrepreneur’s Guide To Getting Your Shit Together» («Путеводитель предпринимателя по тому, как увязать всё свое говно воедино»)
  3. «The Entrepreneur’s Guide To Getting Your Shit Together. Volume 2.» («Путеводитель предпринимателя по тому, как увязать всё свое говно воедино. Том второй.»)
  4. «Simple Success Secrets No One Told You About» («Простые секреты успеха, о которых тебе никто не рассказывал»)

Обучение

  • Simple Writing System 2.0
  • — улучшенная версия единственного тренинга (школы) Карлтона по копирайтингу. Практически без изменений преподается около 20 лет. И будет, наверное, еще столько же. Золотой фонд мировой сокровищницы копирайтинга. Я проходил лично, отвечаю.

  • Kick-Ass Copywriting Secrets of a Marketing Rebel
  • — тренинг, выросший из одноименной книги (точнее, это рабочая тетрадь). Дополнен пинками со стороны Джона в онлайн-режиме закрытой группы.

  • Freelance Copywriter’s Course
  • — второй единственный курс Карлтона. В этот раз для тех, кто осилил SWS, но не сумел таки стать копирайтером-фрилансером. Это не про копирайтинг, а про карьеру.

  • Marketing Rebel Insider’s Club
  • — закрытая группа с ежемесячной оплатой.

  • Platinum Mastermind Group
  • — элита закрытой группы.

  • One-On-One Consulting
  • — дорого, но крайне эффективно. Личный консалтинг у Джона.

Примеры продающих текстов Карлтона

Фото опубликованных продающих текстов Джона (на английском, само собой. Хочешь на русском — добро пожаловать в Школу вечного копирайтинга):

Официальные ресурсы

Как и положено копирайтеру, Джон регулярно пишет. Вот официальные точки присутствия Карлтона в интернете:

Еще немного фото

Карлтон и ХалбертКарлтон и Халберт на съемках infomercial в середине 90-х. Там же принимал участие Дэн КеннедиКарлтон на съемкахТе же съемкиДжон Карлтон с гитаройКарлтон с гитарой на тех же съемках. На заднем плане одна из яхт Гэри ХалбертаКарлтон, Кеннеди, Роджерс, ДойчСлева направо: Кевин Роджерс, Дэвид Дойч, Джон Карлтон, Дэн КеннедиДжон Карлтон с гитарой 2Гитара. 20 лет спустя.Карлтон в Рино (Невада)На улицах родного города (Рино, штат Невада)Карлтон с собакойДа, он собачник. На фото одна из двух его собак.Карлтон в колледжеПервый курс колледжа 🙂 70-е

Что еще?

На сайте я также собрал:

А еще… я учился у Джона. Он действительно живая легенда и исключительный мастер своего дела. Поэтому в его честь на сайте организован перевод некоторых его материалов под меткой: Утренний Джон Карлтон.

5 мифов о копирайтинге | Статьи SEOnews

Не успели мы разобраться с созданием интернет-магазинов, как подоспела новая рубрика – Энциклопедия копирайтинга. В ней мы расскажем о полезных инструментах для копирайтеров, поговорим о сложных аспектах их работы и попробуем взглянуть на написание текстов как со стороны специалиста, так и со стороны заказчика. 

Начнем мы с мифов, которые осложняют работу копирайтеров.

***

Руководитель группы копирайтинга Риалвеб Пока вы ищете нужную информацию на первых страницах поисковика, утопая в лавинах килознаков, сотни тысяч копирайтеров отчаянно стучат по клавишам, создавая для вас уже новую порцию разношерстного контента. Воспользовавшись большим спросом на услуги копирайтинга, авторы разных мастей плодятся с завидной скоростью, но действительно достойный внимания контент создают единицы.

На одной из самых популярных копирайтерских бирж etxt.ru сегодня представлено свыше 850 тысяч исполнителей. Для сравнения, по официальным данным в Ярославле проживают около 600 тысяч человек. Говоря утрированно, полтора Ярославля топчется на бирже в ожидании вашего заказа. И это лишь одна из площадок!

1.jpg

Такой ажиотаж вокруг веб-копирайтинга естественным образом формирует множество мифов относительно профессии копирайтера и сферы деятельности в целом. В этой статье мы рассмотрим несколько самых животрепещущих мифов, которые причиняют душевную боль тем редким авторам, чьи тексты действительно делают всемирную сеть интереснее.

Миф 1. Текст, написанный по всем «канонам», обязательно будет продавать

Этот миф изрядно смакуют и всячески поддерживают акулы маркетинга, перекладывая на копирайтера значительную долю ответственности за продажи. От веб-писателей требуют цепляющих заголовков, сочно расписанного УТП, максимальной концентрации ключевых запросов и обязательно призывов к действию. Без призыва и текст – не текст. Ведь потенциальному клиенту обязательно нужно ткнуть в глаз дерзким «купи».

В итоге на выходе получается складный, структурированный, насыщенный ключами и удовлетворяющий поисковым требованиям текст, конверсия которого оставляет желать лучшего. Почему так происходит? В основном по двум причинам:

1. Низкая информативность. Сеошные требования, наложенные на своеобразное видение заказчика, буквально высасывают из текста душу, оставляя читателя довольствоваться «каркасом». Да, оптимизированный текст способствует выводу страницы в ТОП, но, чтобы остаться в лидерах и заполучить читателей (потенциальных покупателей), необходим качественный и полезный контент. Также не стоит забывать: чем более исчерпывающий ответ на вопрос получает посетитель, тем больше времени он проводит на вашем сайте, что улучшает ранжирование последнего.

2. Заказчик не учел особенности ЦА. Например, если вы размещаете инструкцию по сборке сложного механизма, но не подкрепляете текст видео или картинками, то пользователь скорее выберет сайт с наличием видеоряда, потому что так проще усвоить прочитанное. Или пример, когда ваша компания пытается закрепиться в сфере услуг. Сами услуги вы академически расписали, а вот за ценами отправили к консультанту. Люди не любят звонить, поэтому уходят к конкуренту, у которого ценник висит прямо на сайте.

Вывод один: текст должен обеспечить сделку между клиентом и компанией, все остальное – лишнее.

Миф 2. Хороший копирайтинг можно купить дешево

Пресловутые биржи предлагают тысячи бюджетных заказов на копирайтерские услуги, сбивая ценник на авторский труд. В глазах заказчика одно- и двузначные ценники за 1000 символов уникального текста, соответствующего требованиям поисковика, выглядят вполне адекватными. Хотя смотря для чего, для крепостного труда – вполне. Но, говорят, его отменили.

Как мы помним, в условиях жесткой конкуренции качественный и полезный контент напрямую влияет на успех вашего бизнеса. А потому хороший копирайтер просто обязан глубоко изучить тематику, разобраться в тонкостях вашего бизнеса и особенностях целевой аудитории, затрачивая немало рабочего времени. Возьмет ли он за это оплату едой? Вряд ли, разве что дальневосточной икрой и омарами.

В поисках дешевых текстов не забывайте о рисках, которые сулит некачественная работа, ведь невнимательность автора может стоить вам денег.

Самая дорогая опечатка в мире обошлась японской компании Mizuho Securities в баснословные $347 млн. Сотрудник компании, размещавший акции на торгах фондовой биржи, выставил 610 000 акций за 1 йену вместо того, чтобы выставить 1 акцию за 610 000 йен. Предприимчивые брокеры успели совершить налет на акции компании еще до того, как ошибка была устранена. Дальнейшая судьба сотрудника нам неизвестна. Не надо так.

2.jpg

Справедливости ради нужно заметить, что высокий ценник еще не является гарантией качества работы, как и громкие обещания высокой конверсии.

Миф 3. Хороший известный копирайтер любой текст напишет отлично

Не напишет. Копирайтер, который здорово преуспел в определенной нише, совершенно необязательно будет хорош в незнакомом формате или в тематике, расположенной далеко за гранью его интересов. В этом деле не бывает универсальных солдат – у каждого копирайтера есть сильные и слабые стороны. Оружие у всех одинаковое, но стрелять авторы учились по разным мишеням.

Вероятно, сейчас возмутятся матерые копирайтеры, эдакие биатлонисты, способные и стрелять метко, и на лыжах лавировать. Что ж, возможно, такие специалисты существуют и занесены в Красную книгу, но в нашей практике промахи допускал каждый самопровозглашенный «универсал».

Поэтому, если для вашего ресурса необходимо много разнотипного контента, лучше подобрать команду специалистов или обратиться в агентство. Тут стоит понимать, что автор в рекламном агентстве работает в связке с другими специалистами, а сам копирайтинг является частью полноценного продукта – инструмента продаж. Тогда как фрилансерские услуги представляют собой отдельно взятый текст, в отрыве от производства, так сказать.

Миф 4. Любой журналист может заниматься копирайтингом

Есть вероятность, что эту утку пустили сами журналисты, чтобы забрать самых аппетитных заказчиков. Но это неточно.

3.jpg

Журналистское образование имеет как плюсы, так и минусы в случае, если автор решает переквалифицироваться в копирайтера. В список положительных моментов, безусловно, можно отнести виртуозное владение вниманием публики посредством слова, а также умение скрывать свое личное отношение к сюжету за строками.

Но разница в том, что первостепенной задачей для представителя прессы является все-таки освещение событий и проблем с незаинтересованной точки зрения, в то время как копирайтер должен побуждать читателя отреагировать на полученную информацию вполне конкретным образом – купить, позвонить, перейти по ссылке и т.д.

Журналисту необходимо овладеть некоторыми маркетинговыми уловками, которые помогут его текстам продавать. Да и поле для деятельности в веб-пространстве несколько ограничено: в большинстве случаев окажутся неуместны «жареные» факты и двусмысленные многоточия.

Миф 5. Заказчик всегда прав

Для пишущих обитателей биржи – это не миф, а удобная реальность, обеспечивающая бесперебойное поступление заказов. Довольный заказчик всегда подкинет задачу и рублем не обидит – все, казалось бы, в плюсе. Только сам заказчик рискует получить нулевой, а то и отрицательный выхлоп от такого сотрудничества.

Дело в том, что клиент не обязан разбираться в тонкостях маркетинговых многоходовок. Если бы он умел все делать сам, он бы не платил деньги копирайтеру, как специалисту, обещающему продающий текст с высокой конверсией. Зачастую заказчик не может поставить себя на место целевой аудитории и оценивает тексты со своей колокольни. Поэтому задача копирайтера – произвести максимально эффективный продукт, найти при этом компромисс между клиентским «хочу» и собственным профессиональным видением проблемы.

Есть что добавить? Мы с радостью обсудим с вами статью в комментариях.

Рабочие места: Сергей Капличный, копирайтер в издательстве «МИФ»

Сергей Капличный

Копирайтер, блогер, предприниматель. Окончил Российский государственный профессионально-педагогический университет. Преподавал английский язык в Уральском федеральном университете.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Мои основные задачи — это читать книги (много) и писать статьи (тоже много).

Знания ничего не значат, если их не применять и не передавать другим людям.

На каждого из копирайтеров издательства ежемесячно приходится по 3–6 книг, которые мы должны изучить и написать статьи для сторонних площадок. Также я пишу посты для корпоративного блога, веду рубрику «Литературные привычки», Twitter и Telegram «МИФ», периодически готовлю рассылку для наших подписчиков и оформляю промостраницы для сайта.

Из всего этого родился собственный проект под названием «Многочитал». Это посылка с книгами и тематическим подарком, которую я обновляю каждый месяц и отправляю многочитателям. В ней книги «МИФ» и других издательств, в том числе художественные и детские.

Как читать много книг и запоминать прочитанное?

Самый простой способ читать больше — заранее планировать время на чтение. Например, у меня каждый день есть две повторяющиеся задачи: читать 30 минут утром и вечером. При этом по утрам я читаю деловую литературу, а по вечерам — художественную.

Если вы потратите всего 15–20 минут на чтение с утра и вечером, вы будете прочитывать по 3–4 книги в месяц.

Из каждой прочитанной книги я стараюсь взять как минимум одну идею и сразу же воплотить её в жизнь. Вот несколько примеров.

Как выглядит ваше рабочее место?

В «МИФ» все работают удалённо. Поэтому моё рабочее место там, где нахожусь я с рабочим настроением. «Многочитал» также не требует физического присутствия в определённой точке.

Главное — включённые мозги и ноутбук.

Три года работал за 11-дюймовым MacBook Air, который был идеальным компаньоном в путешествиях. Но в начале этого года пересел за 13-дюймовый MacBook Pro Retina. Он, конечно, немного больше Air, зато экран и батарея на несколько порядков лучше.

Сергей Капличный: рабочее местоРабочее место Сергея

В качестве телефона у меня iPhone 6S Plus. Дурацкое название, зато сам гаджет выше всяких похвал.

На смартфоне у меня всего три экрана: на первом — финансовые приложения и сервисы, которыми я пользуюсь чаще всего; на втором — всякие развлекательные штуковины, а на третьем — приложения, которые помогают мне в путешествиях и жизни в столице.

Сергей Капличный: iPhone Сергей Капличный: iPhone 2

Звоню очень редко, зато постоянно читаю со смартфона книги, набираю небольшие тексты и фотографирую.

Как правило, я читаю электронные книги, потому что их проще брать с собой в дорогу. Несколько лет пользовался Kindle Paperwhite. Но после покупки большого iPhone Kindle утратил свою привлекательность.

Теперь читаю только на iPhone, в основном через iBooks. Книги на английском — в приложении Kindle, а художественную литературу — в приложении Bookmate.

Также часто читаю книги на MacBook. В таком случае пользуюсь стандартной программой «Просмотр» для работы с PDF.

После тренинга Максима Дорофеева, автора методики «Джедайские техники» и одноимённой книги, я полностью пересмотрел своё отношение к электронной почте и перешёл на метод пустой папки входящих.

Для написания текстов использую программу iA Writer. В этом редакторе накидываю все черновики, которые потом редактирую и отправляю в Google Docs. Оттуда они уже публикуются или передаются дальше.

Во время работы обычно слушаю музыкальные подборки в Apple Music или онлайн-радио Chillhop. Лучше музыки для продуктивной работы пока не нашёл.

Постоянно смотрю лекции TED и прохожу разные курсы. С Coursera отношения не сложились, а вот Skillshare очень люблю. Посмотрел там уже порядка 30 уроков на самые разные темы: от советов по контент-маркетингу до уроков о том, как правильно делать заметки к фотографиям в Instagram.

Ещё периодически заглядываю в приложение Primer от Google. Там тоже в сжатой форме можно отыскать интересные материалы.

На смартфоне и ноутбуке регулярно меняю обои. Выбираю их на сайте Smashing Magazine. Там ежемесячно делают подборку отличных картинок от дизайнеров со всего мира.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Окончив университет, я решил, что больше не буду пользоваться бумагой. Печатаю я намного быстрее, чем пишу, да и почерк мой оставляет желать лучшего.

Спустя три года постепенно начинаю возвращаться к бумажным носителям. Иногда мы с моей девушкой отвлекаемся на 15 минут от всех дел и рисуем в блокнотах по три приятные вещи, которые произошли с нами в течение дня. Это помогает запоминать хорошее, да и просто отличное времяпрепровождение.

Что лежит в вашей сумке?

Однажды я целый месяц перемещался по Европе с одним небольшим рюкзаком. Чтобы купить новую вещь, мне сначала нужно было избавиться от старой. Это был отличный опыт.

С тех пор сборы в любую поездку заключаются в том, чтобы захватить с собой паспорт и ноутбук. Остальное не имеет большого значения.

Как вы организуете своё время?

На втором курсе университета я начал искать себе подработку в Сети. Так появился мой первый удалённый заработок — переводил статьи с английского языка. И уже тогда прочувствовал на себе все сложности работы дома.

Я постоянно отвлекался, смещал сроки, прокрастинировал. Чтобы избавиться от этого, начал изучать системы тайм-менеджмента.

Сначала это был обычный блокнот с ручкой, потом Remember the milk, потом Tasks от Google, а потом Wunderlist. Я перепробовал всё, что смог найти, и остановился на приложении Things. Это единственный сервис, где меня устраивает и логика, и дизайн, и скорость работы.

Все свежие идеи заношу в папку «Входящие», которую разбираю в конце дня. Это важно, так как позволяет не гонять мысль туда-сюда, а сразу записать и вернуться к ней позже.

Я поставил над собой много экспериментов: работал по ночам, смещал все задачи на вечер, занимаясь в первой половине дня личными проектами, работал с постоянными перерывами. В итоге я понял, что лучше всего у меня получается работать утром. Я просыпаюсь в 6:00 и принимаюсь за работу или сначала еду в спортзал (если в этот день тренировка).

Каждый день составляю список дел. Если задача состоит из нескольких шагов, она превращается в проект и выполняется поэтапно. В конце дня и в конце недели подвожу итоги: смотрю, что успел, а что сделать не получилось, и продолжаю двигаться дальше.

Встречи, переговоры и обсуждения ставлю на послеобеденное время, когда моя работоспособность падает.

В прошлом году я пять месяцев прожил в Китае и позаимствовал несколько привычек у народа Поднебесной.

Каждый день после обеда китайцы ложатся спать. Если они обедали в кафе, то могут заснуть прямо за столиком. Если находятся в офисе, достают раскладушки, подушки и погружаются в сон. Со стороны выглядит очень забавно.

Ещё китайцы всегда носят с собой ёмкости и постоянно пьют воду. Даже у полицейских рядом с кобурой есть специальное отделение, куда можно прикрепить маленький термос.

Сергей Капличный: КитайНекоторых послеобеденный сон застаёт прямо в дороге

Теперь я тоже постоянно пью воду и сплю 20–40 минут после обеда. Помогает быстро восстановить силы и почувствовать себя бодрым.

Какое у вас хобби?

Несколько лет назад я составил список из 100 вещей, которые ни разу не пробовал в жизни. Я назвал этот проект «Лайфлист», рассказал о нём читателям своего блога и начал выполнять этот список. И именно он определил многие мои последующие увлечения.

  • Я прошёл 50 километров пешком.
  • Научился готовить фалафель.
  • Отказался на одну неделю от интернета.
  • Прокатился на мотоцикле.
  • Научился кататься на сноуборде.
  • Освоил Photoshop.
  • Промолчал три дня и сделал ещё кучу самых разных вещей, которые постоянно откладывал на потом.

Как только у меня выпадает свободная минута, заглядываю в список, нахожу невыполненный пункт и принимаюсь за его выполнение. Самое классное, когда люди следуют моему примеру. Уже несколько сотен человек выполняют свои списки и прокачивают себя.

Сергей Капличный: список из 100 делПункт №51. Путешествовать с рюкзаком несколько недель по незнакомым местам и городам

Какое место в вашей жизни занимает спорт?

Три года назад записался в спортивный зал. Приятель помог разработать программу и показал что к чему. Три раза в неделю по утрам я ездил на другой конец города и тягал штангу. И мне это нравилось.

Но из-за постоянных путешествий и перемещений, когда перерывы между походами в зал стали составлять несколько недель, понял, что нужно искать что-то другое.

Наткнулся на сервис Freeletics. Это приложение, которое содержит сотни упражнений. Что самое классное, упражнения делаются с собственным весом. Чтобы оставаться в форме, не нужно даже выходить из дома. Просто идеальная штука для удалённых сотрудников и заядлых путешественников.

Выполнял тренировки в Екатеринбурге, приднестровских Бендерах, китайском Шэньчжэне и других городах, в которые меня заносило.

В этом году решил попробовать себя в чём-то совершенно новом. Записался на бокс. Если честно, никогда бы не подумал, что бокс — настолько сложный и увлекательный спорт. Нужно очень много тренироваться, но при этом никогда нельзя отключать голову. Нужно постоянно думать о стратегии и следить за поведением соперника.

Лайфхакерство от Сергея Капличного

Читателям Лайфхакера хочу посоветовать читать книги, развиваться, делать классные проекты и вдохновлять других.

Сергей Капличный: лайфхаки

Вот несколько художественных произведений, с которых можно начать:

  • «101 Рейкьявик» Халлгримура Хельгасона. Эту книгу впервые я прочитал больше семи лет назад после просмотра одноимённого фильма. Я просто поразился восхитительным талантом жонглировать словами. Найти в продаже «101 Рейкьявик» очень сложно. В своё время я отправился в Исландию, чтобы купить эту книгу на английском языке.
  • «Пена дней» Бориса Виана. Очень грустное произведение, по которому тоже сняли чумовой фильм. Как и в предыдущей книге, очень понравилось, как автор играется со словами. Грустный сюжет, конечно, тоже не может не трогать.
  • «Больше Бэна» Сергея Сакина и Павла Тетерского. Уже ставшая классикой история двух милых засранцев, которые в конце 90-х отправились покорять Лондон. Лёгкие наркотики, воровство в магазинах, безобидные махинации, жизнь роботизированных англичан и проверка дружбы на прочность. Здесь есть всё это, присыпанное отличным юмором. Всегда приятно перечитывать.
  • «Поллианна» Элинор Портер. Одна из самых добрых книг, что я когда-либо читал. Юная сирота Поллианна приезжает жить к своей тёте, которая не отличается большой любовью к жизни. Поллианна учит тётю и всех окружающих радоваться всему, что у них есть. Очень интересно потом переносить поллианнину «игру» на свою жизнь и тоже радоваться всему, что происходит вокруг.
  • «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери. Классика. Стараюсь перечитывать хотя бы один раз в год. Я всегда открываю что-то новое.

Из бизнес-литературы в эксклюзивную посылку я бы положил следующие книги:

  • «Remote. Офис не обязателен» Джейсона Фрайда и Дэвида Хенссона. Для меня эта книга стала отправной точкой во внеофисную жизнь. Я и до неё пытался работать на фрилансе, но после прочтения окончательно понял, что в офисе мне делать нечего. И больше в офисах не работал.
  • «Fuck It. Послать всё на…! Парадоксальный путь к успеху и процветанию» Джона Паркина. Самый простой и доступный способ постичь дзен в современном грешном мире — послать всё куда подальше. Одна из лучших книг по саморазвитию, потому что автор умеет находить классный подход к читателю.
  • «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения» Остина Клеона. Просто библия современного человека, который хочет заниматься творчеством. Слишком полезные советы для креативных людей.
  • «Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом» Мэг Джей. Книга помогла найти ответы на насущные вопросы. Думаю, полезно прочитать всем, хотя она ориентирована на людей 20–30 лет.
  • «Интроверты. Как использовать особенности своего характера» Сьюзан Кейн. Книга, которая помогла мне лучше разобраться в собственном характере, научиться принимать себя таким, какой я есть, и двигаться дальше, развивая положительные качества. Пригодится тем, кто готов заглянуть в себя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *