Как написать статью интересную: Как написать статью интересно: 40 примеров для блога – 10 простых шагов + советы от профессионала

Содержание

Как написать интересную статью? Советы для копирайтеров


   

Об интересных статях вообще. 2 главных вида

По-настоящему интересных статей в интернете пока ещё не так много. Есть любопытные, есть фривольные, есть содержащие большое число фактов. Но статьи, которые хочется читать и перечитывать, встречаются нечасто,  их вряд ли больше 5%-10% от общего числа.

И все же их пишут, поэтому нужно четко понять: ничего невозможного в интересном контенте нет.  Да, у опытных копирайтеров делать статью интересной получаются само собой – они просто уже не умеют творить по-другому.

Но как быть начинающим копирайтерам? Если обратиться к систематизации, то способы разнообразить материал и “прокачать” его бывают двух категорий:

  • Универсальные;
  • Специальные.

Начнем с универсальных способов улучшения качества текста, а потом потихоньку дойдем и до специальных. 

Как сделать интересным любой текст – маленькие хитрости

Каждая статья может и должна вызывать интерес. Это обязательное правило современного копирайтинга. Если вы не хотите заинтересовать своим творчеством читателя, зачем тогда вообще писать?

Да и поведенческие факторы, короли современного SEO, тогда будут низки, а это – гибель для сайта.

И неважно, о чем идет речь: о симпозиуме нанотехнологий в Риме или о новой коллекции игрушек для малышей. Главное – не поддаваться рутине и подойти к делу творчески. Итак, три простых способа значительно повысить интересность любой статьи.

Ритмика текста

Многие считают, что длинным предложениям в цифровом контенте не место. Будто бы они превращают статьи в набор длинных и нудных истин  Это не совсем так. Просто не нужно увлекаться и развешивать многочисленные фразы, следующие друг за другом, на протяжении всего абзаца.

Чередуйте количество слов в предложении. Не давайте читателю уснуть. Но не перебарщивайте – если из вас пока не вышел Маяковский, то и коротким предложениями злоупотреблять не стоит. Апеллировать ими тоже нужно умеючи.

И помните, существует огромная разница между рерайтингом и копирайтингом. Даже если вы делаете глубокий рерайтинг текста, а исходник – грустен и уныл, как ноябрь в Магадане, вы обязаны оживить ритм.

Ни в коем случае не копируйте плохую ритмику с  источника.

Легкость подачи материала

Свобода изложения приходит с опытом. Со временем вы начнете выкарабкиваться из однотипных клише и перейдете к более простым и доступным выражениям. Вы научитесь говорить с читателем.

Впрочем, пробовать сделать таким образом текст интереснее нужно уже прямо сейчас. Да-да, попробуйте! 

Прочитайте написанное и подумайте, как бы вы изложили то же самое другу-сантехнику или своей любимой бабушке, которые ничего не понимают ни в «современном поведенческом анализе», ни в «контекстном изложении научных тезисов».

Старайтесь разговаривать с читателем. Предугадывайте его вопросы и проблемы. Не пишите ради “тысяч знаков”, а пишите ради пользы и интересности. Старайтесь, чтобы после вашей статьи человек уже больше никуда не пошел.

       

Чтобы именно ваш текст рассказал все о том, что интересовало читателя. Это очень важное правило, которое кардинально меняет качество текста и сильно повышает интересность статьи. Если научитесь: станете локальным королем контента. Без шуток.

Малоизвестные факты

Как можно сделать статью интересней при помощи фактов? Это не слишком сложно, но  тут придется попотеть. Одно дело, если вы пишете текст о путешествиях в Австралию, где мало кто бывал. А другое – о поступлении новой партии шин. Но информация – наше все.

И если среди прочего вы укажете, что первая в мире шина была выпущена в 1846 году и способствовала уменьшению силы тяги по каменистому покрытию на 38%, то читатель будет вам благодарен.

И главное – не бойтесь казаться проще. Ещё Исаак Бабель говорил: «Литературу ни тихостью, ни робостью не сделаешь». И интересный копирайтинг тоже.

Важный момент: нередко копирайтеры переходят в другую крайность и начинают засыпать читателя всевозможными фактами.

Например, именно оттуда пошли жуткие начала статей по типу “история напольной плитки насчитывает 2 000 лет” в тексте об оптовой продаже плитки. 

Поймите: читателю неинтересны факты, которые слишком косвенно касаются темы статьи.

Если человек пришел купить плитку оптом, то ему глубоко плевать на историю плитки. Если собираетесь давать факты, то чтобы они касались не слова “плитка”,  не сочетания “плитка оптом”, только а сочетания “плитка оптом в Москве”.  Понимаете? 

Вы можете сказать, что самая большая партия проданной вами плитки в этом году составляет 2 вагона. Но не нужно говорить, что оптовые продажи плитки растут во всем мире. 

Это утрировано, но суть, наверное, вы поняли. И еще: факты нужно давать редко и к месту. Не нужно в погоне за повышением интересности статьи превращать ее в филиал WikiPedia. 

Переходим ко второй категории – специализированным способам повышения интересности у конкретных видов текста.

Каждому свое – как сделать интересными тексты разных типов

Типов контента много. И сделать каждый из них интересным помогут вышеописанные советы. Но есть несколько категорий, для которых существуют дополнительные способы преображения.

Пресс-релизы: повышаем градус интересности

Писать новостные статьи – искусство. Многие опытные копирайтеры не решаются работать над ними, боясь оплошать. И напрасно. Достаточно применить фантазию, и именно ваш текст станет наиболее интересным для зрителя.

Для пресс-релиза есть один неординарный ход: представление под другим углом.

Как можно написать интересный текст для пресс-релиза? 

К примеру, вы публикуете информацию о предстоящем бизнес-форуме. Вместо стандартного перечня будущих программ, вложенных средств и количества мест в отелях расскажите о преподавателях.

Опишите краткую биографию, пару интересных фактов и детали истории их успеха, не забывая о времени и сроках проведения занятий. Таким образом, можно придать новостной статье особенный характер.

Да, пресс-релизы должны иметь практически обезличенный вид , без личностной оценки, но некоторые лазейки для повышения интересности вашей статьи все же остаются.

Информационная статья

Создать по-настоящему интересную информационную статью тоже непросто. Чтобы ее красиво преподать, необходимо самому полностью погрузиться в тему и стать своего рода экспертом. Но есть и ещё один способ прослыть компетентным автором. Цифры.

Представьте в своем тексте данные официальной статистики, и люди больше поверят в ваш профессионализм. А если поверят – значит, и заинтересуются. Только не нужно уходить в детали. Факты тоже нужно преподносить просто. К примеру:

«По данным маркетингового агентства WordStream использование видео на главной странице сайте может увеличить конверсию на 86%» – просто и понятно.

А вот данные о том, что «инструменты CRO имеют среднюю рентабельность инвестиций в 223%» уже сложнее и требуют расшифровки.

И самое главное – не стоит придумывать цифры. Лучше потратить время на поиск информации, чем прослыть фальсификатором.

Улучшаем описания товаров и категорий в интернет-магазниах

Да-да, даже и такие тексты можно написать интересно и ярко. Здесь большую роль играет ваша личная заинтересованность. Если своей статьей вы сами себя убедили купить продукт, то клиенты за вами подтянутся.

Перед созданием интересных продающих описаний товара желательно изучить “пациента” со всех сторон. Идеально, если вы можете взять его в руки, осмотреть, пощупать и попробовать. Но для большинства интернет-авторов, все это – нечто из области фантастики.

Если же “живого товара”, под рукой нет, вам помогут видеоролики. Распаковка – одна из наиболее популярных тем влогов. В таком описании есть и личное отношение, и эмоции, и недостатки – все, что нужно для создания интересного и полезного текста для продаж.

На этом позвольте закончить, дабы не превратить статью в трактат.

Напоследок главная мысль вышеизложенного: не бойтесь потратить время на поиск информации и улучшения качества текста. Чем больше ее соберете и красивее изложите, тем полезнее и интереснее получится статья.

Можно рассказать интересно хоть о чем, важно – найти подход к каждому конкретному материалу и думать о читателе. 

А еще у нас есть очень полезная статья от Петра Панды с 33 советами о том, сделать статью интересней. 

Добра вам! 

⛔️ 10 ОШИБОК: ПИШЕМ ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ ⛔️

✔️ ПРОЙТИ ТЕСТ (ПОЯВИТСЯ ЗДЕСЬ ЖЕ)

Обязательное правило современного копирайтинга:

каждая статья должна быть продающей;
каждая статья должна быть интересной;
каждая статья должна состоять только из фактов;
каждая статья должна содержать много ключей.

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Три простых способа повысить интересность статьи – это:

ритмика текста, легкость подачи материала, малоизвестные факты;
юмор, художественный стиль изложения, использование идиом;
использование вводных слов, не использование художественных средств выразительности, разговорный стиль изложения;
картинки, видео, минимум текста.

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Как улучшить ритмику текста:

использовать длинные и средние предложения;
использовать длинные и короткие предложения;
чередовать короткие, средние и длинные предложения;
писать рваными короткими предложениями.

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Важно ли, чтобы текст был написан простым языком:

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Какие факты интересны читателю:

которые косвенно касаются темы статьи;
которые напрямую касаются темы статьи;
с эффектом неожиданности, даже если они практически не относятся к теме статьи;
о первых упоминаниях товара N в манускриптах древних инков.

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Как оживить пресс-релиз:

изложить новость эмоционально;
преподнести новость под другим углом;
представить новость в виде сторителлинга;
добавить пару анекдотов.

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Фишка для повышения интересности информационной статьи:

цитаты известных людей;
частое использование ярких метафорических выражений;
достоверные цифры;
анекдоты! Они для всех статей подходят.

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Важно ли собирать много информации для статьи:

да, чем больше информации изучил и красиво изложил автор, тем интереснее выйдет статья;
нет, достаточно 2 источников.

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Как проще всего изучить товар (перед написанием текста для карточки товара), если нет возможности подержать его в руках:

поискать его в магазинах;
попросить заказчика прислать вам образец;
посмотреть видеоролики с распаковкой;
да что там изучать, все равно описания никто не читает.

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Что важно учитывать при написании статьи?

пользу для читателя;
количество символов;
написана ли статья строго по продающей формуле;
сколько за нее заплатит заказчик.

Правильно!

Неправильно …

Continue >>

Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!