Как написать статью о школе в газету – Статья в районную газету о любимой школе в связи с 50-летним юбилеем МБОУ «Веселовская средняя школа Сакского района Республики Крым»

Статья на тему: Секреты создания школьной газеты

Из опыта работы редактора школьной газеты

Школьная газета — это особый добрый мир

Сейчас без использования современных информационных технологий издание школьной газеты невозможно. Конечно, если эта газета претендует на уважение читателей, которые вольно или невольно обязательно будут сравнивать ее с профессиональными изданиями, и на высокий рейтинг среди других газет подобного рода.

За 14 лет работы редактором я последовательно прошла все мыслимые и немыслимые этапы становления крепкого, мобильного, пользующегося спросом издания. И спрос этот постепенно перерос не только саму школу, но и район, и даже область. Начав в 1998 году с ежемесячной стенной газеты, имея редакцию в составе актива одного класса, где я работала классным руководителем, испробовав и Microsoft Office Word, и Microsoft Office Word Publisher в качестве основного редактора уже в печатном варианте, мы способом проб и ошибок пришли к такой организации  школьного издательского процесса, который кажется нам наиболее оптимальным. А значит, смело может быть использован теми, кто только начинает свой путь в увлекательный мир школьной прессы.

Что мы имеем на данный момент? Ежемесячную газету «Лицеист» из 8-12 полос тиражом 550 экземпляров. Программа верстки — In Design CS5. Количество печатных публикаций в каждом номере — 25-40, фотографий — 15-30 и 5-10 оригинальных рисунков.

Каждый номер имеет четкую структуру, определяемую тематикой полос: «Очень классные дела», «Живем интересно!», «Знай наших!», «Учительская», «Лучшие люди лицея» — постоянные, «Литературная страница», «ЗОЖ», «Поспорим?», «Неделя математики (физики, химии, здоровья…)» — периодические. Поэтому рубрик внутри страниц немного: «Новости», «Интервью со звездой», «Не кисни!», «Нереальные игры», «И все засмеялись» встречаются в каждом номере, «Читай! Смотри!», «Вот это урок!», «Стоп-кадр», «Поздравляем!» появляются в зависимости от материала. Кроме того, каждый номер имеет тематическую направленность, то есть события школьной жизни текущего месяца освещаются с определенного ракурса: здоровый образ жизни (тема «Здоровым  быть модно!»), научная деятельность учащихся (тема «Умники и умницы»), пропаганда чтения («Как хорошо уметь читать!»), добрых дел («Давайте делать добрые дела!») и многие другие. Тема номера задается в заголовке на первой полосе, проходит через каждую страницу по возрастающей и достигает своей кульминации на странице 7, где печатается главный по значимости материал номера. Последняя, восьмая, страница содержит материалы развлекательного характера из жизни лицея, первые литературные опыты лицеистов, циклы фотографий, поздравления. Объявления, прямо или косвенно связанные с темой номера. Подобное строение делает газету целостной, держит читательский интерес и к последней странице подводит его к вопросу: «А что дальше?». То есть заставляет ждать следующего номера.

Но не вереница ярких событий из жизни школы, описанная в газете, прежде всего привлекает наших читателей, а то, что они чувствуют между строк и о чем часто пишут нам в отзывах. Это любовь к своему герою. Еще в начале пути мы определили миссию, которую с гордостью несет уже не одно поколение наших корреспондентов, — делать мир лучше. Отсюда вытекают и задачи издания:

— освещение жизни школьного сообщества так, чтобы у читателя появилось желание подражать хорошему;

— формирование  положительного образа героя нашего времени через материалы о лучших наших учениках и учителях;

— способствование расширению круга здоровых интересов читателя,

— создание позитивного настроя по отношению к окружающим.

С первой страницы наш читатель погружается в добрый мир талантливых детей и взрослых, живущих интересной жизнью. И рассказывают о нем сами ребята, причем  то с восхищением, то с юмором,  то с важностью, то с самоиронией. Он слышит детскую многоголосицу, видит наивные или почти профессиональные рисунки и фотографии. Поэтому не иссякает поток ребят делать газету. А с появлением новых информационных технологий с каждым годом  в редакции увеличивается количество мальчишек.

Сейчас у нас в составе постоянной редакции 15-18 ребят 5-9 классов, не пропускающих почти ни одного занятия кружка журналистики. Из них 5-7 корреспондентов, 3 верстальщика, 3-4 корректора, остальные занимаются рисункам и обработкой фотографий для печати. Все они при необходимости фотографируют, но снимками для обложки занимаются 2 специальных фотокорреспондента, обучающихся также в кружке «Художественная фотография». Основная редакция  собирается в начале месяца на «мозговой штурм», в ходе которого составляется план номера и определяются задания для каждого. Кроме того, около 15 авторов появляются у нас время от времени со своей темой. Примерно 20 человек приходят в свободное время набирать текст, учиться рисовать, собирать новостную информацию, общаться, пить чай. Через некоторое время у многих из них появляется желание самим написать небольшую заметку. В редакцию часто обращаются и дети со своими фотоаппаратами, желающие «просто фотографировать что надо». Мы им никогда не отказываем.

Победоносное шествие Интернета по нашему провинциальному городу породило у нас в редакции множество новых явлений. Например, невозможно стало спокойно ходить по коридорам школы. Меня останавливают, трогают, бегут за мной мальчики 5-6 классов с настойчивыми предложениями написать об играх, журналах, явлениях, которые они узнали из всемирной паутины. Скрепя сердце, соглашаюсь. Через некоторое время они прибегают радостные, с материалом, скаченным из Интернета. Потом приходится долго сидеть с подобными авторами, переделывать материал: «А где твое мнение? Чем новость отличается от других? Почему она может быть интересна ребятам?» А за рубрику «Нереальные игры», где печатаются отзывы о новых компьютерных играх, идет серьезная борьба знатоков 5, 7 и даже 9 классов. С удовольствием ее читают и папы учеников.

Темы из Сети — единственное разногласие моих кружковцев. Каждый занимается своим делом, знает, что нужно сделать его как можно лучше и при необходимости  научить других. Возрастной состав ребят, печатающихся у нас в газете, 7-17 лет. Два раза в неделю после 4 урока приходит группа 1-3 классов, затем после 5-6 уроков — группа 5-8 классов, последними появляются  9-11-классники. Но часто бывает так, что из-за изменений в расписании в редакции одновременно собираются ребята разных возрастов. И тогда начинается самое интересное: старшие учат младших. Им это очень нравится. Я даю задание помочь с текстом, с рисунками, и тогда за каждый компьютер  садятся по 2-4 человека. В последнее время старшие и сами  все видят и помогают уже  самостоятельно. Забавно смотреть, как старшеклассники общаются с 1-классниками, которые, конечно,  еще не умеют набирать текст, путаются в словах. Их речь терпеливо печатают, подражая мне, задают наводящие вопросы, вместе думают над иллюстрацией. Наших 9 компьютеров на большую группу катастрофически не хватает, и я в этот момент всей душой благодарю  компьютерные технологии. Пары с зданиями отправляются по  кабинетам школы искать свободные компьютеры. Юным газетчикам почти никогда не отказывают, а я благодаря  сетевой папке вижу, чем ребят занимаются. Вопросы они задают по скайпу. Но это еще не все. В соседнем кабинете мы занимаем несколько учебных нет-буков. Сначала все радостно снимают друг друга на их видеокамеры, потом наступает тишина. Хороший журналистский материал требует сосредоточенности.

Свои нет-буки у нас тоже есть. Нам выделили 3 аппарата для выездных работ. Мы активно используем их видеокамеры в качестве диктофонов, а текстовые редакторы помогают мобильно напечатать материал, например, во время концерта или урока, или другого мероприятия, на которое отправился корреспондент. Рисовать на них тоже удобно. А противоударный корпус бережет нервы редактора.

Фотографии для газеты мы делаем несколькими фотоаппаратами. Они есть у всех кружковцев, начиная с 6 класса. Двоим корреспондентам родители специально приобрели аппараты с зеркальными объективами.

Поскольку «Лицеист» издается в черно-белом и цветном варианте, каждую фотографию приходится обрабатывать: высветлять, оптимизировать контраст и цвет. Старшая группа делает это в Photoshop, младшие — в  Picture Manager. Понимая, что в современном дизайне печатного издания необходимо использование коллажей, мы с удовольствием делаем их в том же Photoshop. Младшая группа нашла для себя специальные коллажные программы. Рисунки старшая группа тоже делает в Photoshop, маленькие очень любят Paint. Школа приобрела для нас графические планшеты. После этого они появились у многих моих художников дома, особенно  из начальной школы. Верстальщики, самые опытные и умелые, при необходимости используют векторную графику. А такая необходимость появляется, например, в новогодних номерах, где для оформления нужно нарисовать снежинки, елочки и т.п. В начале года среди читателей начался бум на собственноручно созданные кроссворды. Мои верстальщики неделю мучились с Word, Excel и Paint, а потом нашли специальные сайты, где кроссворд делается сам при наборе слов.

Но младшие художники не отстают. Недавно они начали осваивать анимацию. Человечки у них вовсю бегают, животные активно улыбаются, пистолеты стреляют. Они и предложили делать газету с gif- и  flesh-анимацией. Понимая, что современные дети охотнее будут читать именно такой, а не печатный вариант, мы начали разработку первого анимационного номера. Хотя у газеты уже давно есть свой сайт, где мы выкладываем свежие номера в PDF. Но и это еще не все. Информационно-технологический процесс создания «Лицеиста» с некоторых пор живет своей жизнью. «Продвинутые пользователи» из числа редакции атакуют. Таким образом  недавно у газеты  без всякого моего участия появилось свое радио. Как говорят, ученики превзошли учителя. И это меня безмерно радует.

Читатели часто говорят нам, что наша газета по оформлению «уже не школьного уровня». Это потому что мы и учились у профессионалов. В первый год издания «Лицеиста» в In Design, мы часто приходили на консультации в редакцию районной газеты «Бор-инфо». Нам не отказывали никогда! А сейчас мы верстаем даже в более современной версии In Design, чем они. Но самую большую помощь в освоении информационных технологий нам оказала кафедра информационных технологий НИРО во главе с Шевцовой Л.А. В 2007 году мы были просто растеряны, понимая, что с Microsoft Office Word уже безнадежно отстали, знали, куда идти, но не знали как. Эти замечательные люди помогли нам ответить на этот вопрос. Курсы, семинары, консультации, встречи, организованный ими областной сетевой проект «Издательское дело в школе» с возможностью сетевого обучения и общения с редакциями других газет привел нас к закономерному результату. Сейчас газета «Лицеист» — неоднократный победитель областных конкурсов школьных СМИ, призер 11 всероссийского конкурса «Больше изданий хороших и разных», где нам не сделали ни одного замечания по верстке. Но главное, конечно, не это. А то, что газету в школе и районе любят, читают, ждут.

Информация об авторе

Третьякова Елена Владимировна, педагог дополнительного образования высшей категории, редактор газеты «Лицеист» МБОУ лицей г.Бор

Тел школы 8 (83159) 97 6 22

Сот. 8952 45 700 71

Журналистика в школе

Журналистика в школе

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением нашей жизни. Редкая школа, тем более гимназия, лицей, районный или городской Дом творчества обходятся без выпуска собственной газеты, журнала, Дети и подростки нуждаются в периодических изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков важно, они сами должны сказать. Поэтому в очень многих школах и выпускают свои газеты.

Кому нужна школьная газета, когда много других детских и подростковых печатных изданий? Конечно, соперничать с центральными зданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Разве газета существует только для того, чтобы сообщать новости? Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета.

Школьный пресс-центр

Чем занимается школьный пресс-центр? Прежде всего, он объединяет воедино всю школьную печать. И не просто объединяет, а координирует работу, проводит обмен опытом, организует учебу юнкоров. Также школьный пресс-центр проводит социологические опросы и исследования среди учеников, родителей и педагогов.

Пресс-центр организует: занятия в школе (студии, кружке) юнкоров, творческие отчеты и конкурсы юнкоров, юных литераторов, диспуты и дискуссии, экскурсии в местные редакции газет, смотры стенгазет.

Пресс-центр планирует и готовит выездные редакции и пресс-десанты, пресс-рейды, читательские “конференции”, дни открытого письма.

Пресс-центр проводит: юнкоровские летучки, пресс-конференции и встречи с интересными людьми за “круглым столом”, журфиксы, юнкоровские игры и праздники, консультации юнкоров, выставки рисунков и фотографий, Неделю молодежной и детской печати (по традиции проводится в мае каждого года. Во время недели проходят читательские конференции, пресс-коктейли, встречи с журналистами и писателями, устраиваются экскурсии и т.д.).

Пресс-центр отвечает за своевременный выпуск школьной газеты, пропаганду центральных и других детских и подростковых печатных изданий.

Как создать газету?

Итак, у вас появилась идея – создать школьную газету. Тут главное - тщательно продумать концепцию издания. А это значит, что в вашей газете должны быть свежие идеи – новые способы подачи старых тем и новые темы, поданные со вкусом. Задайте себе следующие вопросы: Что нужно освещать в газете? Как это следует делать? Каким образом газета сможет ответить на запросы своих читателей? И, наконец, одна маленькая хитрость – никогда не стесняйтесь украсть хорошую идею. Но при этом помните: практика копирования других школьных газет для хорошего издания неприемлема. Найдите свои специфические формы информационной работы. Газета должна быть поставщиком интересной информации, со свежим, оригинальным, неожиданным взглядом на тему. Приступая к созданию газеты, учтите характерную особенность школьного издания – его теснейшую связь с читателями. Газета является самым близким для учащегося изданием. Ребята должны воспринимать газету как свою, родную, в которую всегда можно обратиться со своими проблемами, написать. Успех школьной газеты зависит именно от связи с аудиторией.

Чтобы газета производила на читателя приятное впечатление, у нее должно быть: 1. Оригинальное и свежее содержание. Прежде всего, у вас должно быть, что сказать ценного и нового. 2. Самостоятельные взгляды. Очень важны убеждения газеты, ее позиция по тому или иному вопросу. 3. Привлекательный голос. Голос газеты - это тон, заданный общим стилем ее материалов.

Обдумывать все эти вопросы вы будете, конечно же, дружным редакторским коллективом.

Редакция

Создание редакции и ее состав. Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция – это все, кто выпускает одну газету: журналисты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором – ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.

Кто и что делает в редакции?

Редактор – самый главный человек. Его основная обязанность – любыми судьбами сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Ответственный секретарь (ответсек) – тот, без кого газета тоже не выйдет, ведь ответсек в буквальном смысле определяет, каким быть каждому номеру: на какой полосе и каком именно месте будет стоять тот или иной материал, какие линейки его выделят, каким шрифтом будет набран каждый текст и заголовок, где поместят рисунок или фотографию, влезет ли материал в номер или его лучше сократить – эти и другие вопросы (конечно, вместе с опытным редактором и помощниками) решает ответсек, составляя макет номера.

Юнкоры – те, кто собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д. Разумеется, у каждого свои вкусы и пристрастия, мы неодинаково разбираемся в разных вещах. Поэтому один любит писать о спорте, второй – об экологических проблемах, третий гоняется за впечатлениями для путевых заметок.

Дизайнер – разрабатывает дизайн выпуска, обложку газеты, создает иллюстрации к текстам, разрабатывает новые стили и варианты оформления газеты и т.д. Хорошо бы ему уметь работать в графических программах Adobe Rhotoshop, Corel Draw и т.д.

Фотокорреспондент – тот, кому заказывают иллюстрации к материалам и кто тоже может писать собственные материалы.

Верстальщик – осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.

Работа редакции

Главное дело редакции – выпуск школьной газеты. Впрочем, ребята помимо газеты могут выпускать приложения на разных языках, издавать литературно-публицистические альманахи и т.д. Но мы сейчас поговорим о газете, а также о формах работы редакции, которые могут помочь выпускать интересное издание.

Прежде всего, редколлектив должен обсудить структуру школьной газеты.

Структура газеты. Необходимо продумать, какое направление будет иметь ваша газета. Какой будет по содержанию и стилю – строгой и официальной? яркой и острой? Следующий шаг – создание модели газеты, обсуждение рубрик, возможных отделов, жанров газеты, составление плана, обдумывание тем, распределение работы внутри редакции и т.д.

План. Редакция облегчит свою задачу, если выпуск газеты будет идти по плану. Газета, выходящая от случая к случаю, заполненная материалами, перепечатанными из других газет и журналов, мало заинтересует ребят. Редакции следует продумать линию, стратегию и тактику газеты по всем вопросам. Задача – быть всегда в гуще событий, сделать школьную газету актуальной и злободневной. План газеты состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором идет ее содержание, и дизайна - облика газеты. К тому моменту, как вы начнете детально обдумывать эти вещи, следует определиться относительно содержания, формата, “лица” газеты, формы и объема.

Возможно, вся эта работа покажется вам сложной, возникнут вопросы, как делать макет, с какой стороны подойти к дизайну вашего издания и т.д. Не стоит опускать руки. Всему можно научиться. Организуйте в вашем пресс-центре школу юнкоров и обратитесь за помощью в школы (лицеи, гимназии и даже городские учреждения), где уже выпускаются газеты. Проводите теоретические уроки, сочетающиеся с практикой. Желательно приглашать на занятии профессиональных журналистов, печатников, поэтов или писателей, интересных людей. Занятия по дизайну может провести профессиональный художник, дизайнер. Но не стоит сводить всю работу в школе юнкора к “профессиональному” обучению Важно познакомить юнкоров с основами газетного дела. Делать их журналистами нет необходимости. В конце концов, не так уж важно, по всем ли правилам станут ребята писать заметки и репортажи. Важно, чтобы юнкоры принимали активное участие в тех делах, о которых они станут рассказывать потом в газете.

О чем писать ребятам? Где взять тему для материалов? Темы вокруг нас. Но часто ребята не представляют, о чем можно написать в газету. А написать можно практически обо всем. О том, например, как ребята учатся, как занимаются спортом, о любимом кружке, о своем друге. А разве мало вопросов волнует ребят. Часто они обсуждают, всегда ли правы взрослые, откуда в людях жестокость, как бороться с несправедливостью, кого можно считать настоящим другом. Разве это не может стать темой для заметки? Ребятам хочется получить ответ не от взрослых, а именно от своих сверстников, сравнить собственный взгляд на проблему с мнением одноклассников. Хочется научиться размышлять, спорить, доказывать. Пишите об этом. Самое главное – постарайтесь сделать газету интересной: заинтригуйте читателя материалами об интересных событиях, обсуждением на страницах газеты сложных проблем молодежной жизни, привлекайте к дискуссии читателей, печатайте школьную рекламу, истории с продолжением, фоторепортажи и т.д.

Очень обогащают портфель редакции конкурсы. Используйте в газете игры, забавы, шутливые мистификации, розыгрыши или конкурсы (например, на самый короткий юмористический рассказ). Проведите, например, Шуточное пятиборье остроумных, Соревнования юных энциклопедистов, или редакционную кампанию, посвященную какой-либо проблеме и т.д. (см. Приложение № 1)

Кроме так называемого текущего материала, газета должна иметь и запасной, “задел”. Ценность газеты зависит от богатства редакционного портфеля. Редакция обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные - шутливыми, трудные - легкими. Допустим, в школе был спектакль или проводилась экскурсия. Об этом написали целых четыре корреспондента. Что лучше: дать все четыре статьи в одном номере или по одной в разных номерах? Можно сделать из них тематическую подборку или открыть рубрику “Круглый стол” на тему… Газета - как букет из разных цветов. Насколько он красивее, когда есть из чего выбирать!

Как распределить работу? Для сохранения творческого потенциала издания стоит создать редколлегию со строгим распределением должностей, привлечь как можно больше авторов разного возраста; постоянно заниматься изучением читательского спроса, повышением профессионального уровня.

В газете должны быть разные рубрики, должен помещаться злободневный материал, хроника. Если вы сможете давать в своей газете различные разделы, не ограничивайтесь обычными, публикуйте, например, такие тематические блоки: новости, спорт, бизнес, работа, книги, культура, телевидение, компьютеры, окружающая среда, средства массовой информации, семейные проблемы, путешествия, объявления, зарубежные новости, отдых, афиши, мода, разные сообщения…

У каждого юнкора может быть свой дневник, в который он заносит сведения по своей теме. Пусть один записывает именины и дни рождения соучеников, другой собирает сведения о контрольных работах или записывает события на большой перемене, третий сообщает об уроках математики, географии и т.д. Кто-нибудь может взять на себя рубрику о книжках, о преподавателях, о молодежной среде микрорайона. Наверное, будут возникать и новые рубрики, а кое-какие из старых - отмирать.

Должен ли писать сам редактор? Не обязательно. Но хорошо, если он умеет написать сам, когда что-нибудь понадобилось, а не удалось вовремя найти исполнителя.

Полезные советы редактору. Принимая ребят в качестве юнкоров, спрашивайте себя: какие причины заставляют ребенка взять ручку, бумагу и начертать свои первые строки?

Удовольствие от общения, от результатов труда, от нового типа получаемых знаний пробуждает желание быть признанным. Важно заметить способности ребенка, дать ему возможность раскрыться, почувствовать себя нужным, лучшим. Первые работы авторов нельзя грубо редактировать. Неуверенные в себе дети при попытке навязать им чье-то мнение закрываются и теряют интерес к работе. Такие ребята не любят своих имен и подписываются псевдонимами. Ничего страшного. Со временем пройдет. С детьми нужна работа не только индивидуальная, но и коллективная: “круглые столы”, редакционные летучки, где все имеют право голоса, право отстаивать свою тему. Поначалу часть ребят сидят молча, но через некоторое время от стеснительности не остается и следа: у подростков даже голос становится тверже, отчетливее речь. Мотивами ваших дальнейших действий будут ответственность, признание и похвала юнкоров.

Несколько слов о наградах. Какие должны быть награды? Редакция шко

Какой должна быть школьная газета :: SYL.ru

Сегодня влияние публицистики на человека велико. И это независимо от возраста читателя. Именно поэтому все чаще в школах начали выпускать свои газеты, где ученики информируются обо всех интересных событиях, которые происходили или же будут происходить в родных пенатах. Что такое школьная газета, какова ее главная цель и какая информация там должна отображаться – обо всем этом и хочется сейчас поговорить.

школьная газета

Главное о школьной газете

В самом начале нужно рассмотреть главные правила создания школьной газеты. Итак, о чем нужно знать и помнить?

  • Школьная газета не должна быть большой. Однако и не состоять из двух листов. Объем ее должен быть таков, чтобы вмещалось достаточное количество полезной информации, однако не было много лишнего.
  • Данное издание должно быть ярким и привлекательным на первый взгляд для учеников.
  • Хорошо, если дети будут с нетерпением ждать очередной выпуск школьной газеты. Для этого ребят можно заинтересовать. Так, из выпуска в выпуск можно печать части захватывающего произведения.
  • Газета должна быть напечатана на хорошей бумаге, краски должны быть также качественными. Ведь только такое издание будет приятно брать в руки.
  • Важно продумать дизайн главной страницы газеты. Это издание должно быть узнаваемо.

заметка в школьную газету

Составляющие части

Из каких обязательных пунктов должна состоять школьная газета? Так, данное издание обязательно должно включать:

  1. Свежие новости. Обычно они печатаются на первой полосе. Тут можно информировать детей обо всем важном, что произошло за период, пока газета не выходила.
  2. Объявления. Также надо ребятам рассказывать о том, какие мероприятия будут проведены в ближайшее время. Как на уровне школы, так и на уровне населенного пункта.
  3. Новости образования. Обязательно также надо публиковать что-то интересное из области образования. Инновации, новые проекты, планы, которые непосредственно будут касаться учеников.
  4. Страничка творчества. Нужно также отвести небольшое место, где дети смогут публиковать свои «пробы пера». Это могут быть стихи, сочинения или же рассказы школьников.
  5. Веселые моменты. Ну и, конечно же, школьная газета должна поднимать настроение. Тут не обойтись без юмора. Так, это могут быть безобидные анекдоты, но также могут быть и карикатуры или картинки, которые должны чему-то полезному учить или же высмеивать негативные качества.

статья в школьную газету

Несколько слов о публикациях

Также важно отметить, что статья в школьную газету должна подаваться людьми, которые умеют красиво и лаконично излагать текст. Так, это могут быть ученики этой же школы, которым удается без проблем писать различного рода информативные материалы. При этом стоит помнить, что любая заметка в школьную газету не должна быть слишком большой и объемной. Такое творчество читать мало кто будет. Детям важно как можно скорее получить всю полезную информацию. Поэтому все публикации должны быть максимально краткими, без лишних слов и так называемой «воды». Также стоит помнить о том, что многие материалы можно иллюстрировать фотографиями или же просто картинками. Это привлечет внимание большинства детей и заставит их прочитать написанный текст.

Как написать статью, для начинающих.

Слайд 1

Как написать статью. Выбираем интересную или нужную тему. Тему нужно изучить досконально!!! Вы должны знать о чем пишете и разбираться в этом. Рерайт – это переписывание уже существующей готовой статьи другими (своими) словами. Соответственно находим, читаем и изучаем статьи в интернете и на их основе пишем свои. Любая статья, опубликованная в журнале, газете или на сайте состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения.

Слайд 2

Схема написания статьи. Заголовок!!! заголовок, который будет запоминающимся и зацепит внимание читателя. по названию человек поймёт, стоит ли её читать или нет.

Слайд 3

1. Вступление В этой части следует написать о том, для кого эта статья и для чего она написана. Это такая же важная часть, как и заголовок. Во вступительной части следует заинтересовать человека. Можно написать небольшую историю из собственной жизни, в которой вы расскажете, как решали проблему, о которой пишете. Людям всегда нравится, когда человек рассказывает что-то о себе. Таким образом, статья получится более живой.

Слайд 4

2. Поднятие проблемы через поисковый запрос Каждая статья, должна быть написана под определённый поисковый запрос (исследование существования проблемы) В этой части статьи вы должны поднять проблему через поисковый запрос (к примеру как избавить ребенка от игровой зависимости). То есть, написать, что существует проблема игровой зависимости, которая волнует каждого второго родителя на Земле… но решить эту проблему можно легко и т. д.

Слайд 5

4. Описание решения проблемы (лучше по пунктам) Переходим к «мясу» статьи. В этой части описываете решение проблемы. Желательно расписать это по пунктам, то есть как решить проблему игровой зависимости и что необходимо сделать для этого. Опять же опираясь на то что предлагают в СМИ, опрошенные друзья и знакомые.

Слайд 6

5. Какие сложности могут возникнуть В пятом пункте напишите о тех сложностях, которые могут возникнуть, борясь с этой проблемой. Опять же эти сложности уже прописаны в СМИ, ибо если проблема действительно существуют, то вы не одни такие, кто кричит о ней.

Слайд 7

6. Написать свой совет, на который не рассчитывают В следующем пункте дайте совет, на который не рассчитывают. То есть опишите, например, свой вариант решение проблемы.

Слайд 8

7. Подведение итогов Подведите итоги всей вашей статье, и напишите выводы, а главное выразите свое мнение.

Статья в районную газету о любимой школе в связи с 50-летним юбилеем МБОУ "Веселовская средняя школа Сакского района Республики Крым"

В октябре 2017 года МБОУ «Веселовская средняя школа» Сакского района Республики Крым отмечала двойной праздник: День учителя и Юбилей школы. Вот уже 50 лет наша школа гостеприимно распахивает свои двери. Каждый день учителя и ученики торопятся в Дом Знаний, в котором проводят большую часть дня, а значит – жизни.

50 лет! Это особенный праздник, которого нет ни в одном календаре.

50 лет! Это много или мало?

Много! Потому что несколько сотен выпускников получили в  стенах нашей школы знания, спортивную закалку, добрую поддержку и заботливое внимание учителей. Для каждого поколения она была своей, особенной, но всегда родной и любимой, так как традиции школы свято сохраняются и передаются из года в год.

Мало! Потому что педагогический коллектив нашего образовательного учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлением к новым высотам. Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, школа находится в творческом развитии.  Она по-прежнему молода, неиссякаема на таланты, изобретательскую инициативу, творчество, новизну. Сколько всего осталось позади и что ждёт нас впереди?!

Все эти годы школой управляли замечательные люди. Все они отдавали свои силы, знания, любовь своей родной школе. И мы с гордостью произносим их имена: Павловский Эдуард Фёдорович, Ильчевский Виталий Васильевич, Харченко Людмила Павловна, Кацман Леонид Михайлович, Куцюк Виктор Якимович, Раслин Владимир Ефимович, Нечипорук Юлия Александровна. Все директора школы были зачинателями традиций, основателями будущих успехов. Они создавали эту историю, жили и работали так, что лучики их света и тепла ещё долго будут согревать всех нас.

Трудно подобрать слова, чтобы выразить нашу благодарность учителям - ветеранам, которые стояли у истоков нашей школьной истории: Кучину Сергею Сергеевичу, Бондаренко Раисе Сергеевне, Сухачевой Розе Владимировне, Гуржий Галине Михайловне.

На протяжении многих лет в нашем уютном доме творили замечательные люди, которые отдавали детям частичку своей души, дарили им тепло и любовь, учили самому главному на земле – добру и справедливости, воспитывали настоящих патриотов своей Родины. Мы гордимся, что в нашей школе работали профессионалы высокого класса Бекмамбетова Перае Изетовна, Олейник-Куцюк Любовь Ивановна, Абибуллаева Венера Азизовна, Круповская Нина Андреевна, Безверхняя Наталья Ильинична, Меметов Илимдар Абилькеримович, Коваленко Татьяна Борисовна, Михайлова Нина Васильевна, Сахнова Татьяна Фёдоровна и многие другие учителя. От них - всё лучшее в человеке.

Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звезд.

Но слово теплое – «учитель» -

Всегда растрогает до слез.

Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе…

В двадцатом веке и в двухсотом

Учитель вечен на Земле.

Годы летят. И в суматохе дел, и в праздничные дни мы вспоминаем с благодарностью тех учителей и наставников, кого уже нет среди нас. Это Куцюк Виктор Якимович, Павловский Эдуард Фёдорович, Ильчевский Виталий Васильевич, Волошин Дмитрий Иванович, Ременная Елена Антоновна, Погорельцева Анна Алексеевна, Нетребин Николай Калистратович, Нетребина Раиса Степановна, Петислямова Ферузе Абдурамановна. Пусть будут благословенны их имена. Память о них навсегда сохранится в наших сердцах.

Нашей школе -50! Это солидный возраст, крепкий фундамент для новых взлётов и свершений. Это история многих поколений педагогов и учащихся, история, в которой есть место радостному и грустному, достижениям и потерям, ошибкам и открытиям, неудачам и успехам. Наша школа – это маленький город, в котором живут счастье, дружба, надежда и труд, озорной, весёлый смех, любознательные, добрые детские лица.

В настоящее время возглавляет его в очаровательная женщина, прошедшая путь от учителя до руководителя, - директор школы Колесник Наталья Олеговна.

Наша школа – это наш общий уютный дом. Она щедро дарит всем безоблачное время детства, юности, дух зрелости. Каждый день мы приходим сюда и встречаем родные нам лица. Каждый день, каждый час и каждую минуту мы с радостью и нетерпением ждём наших замечательных детишек, потому что спешим поделиться с ними своими знаниями, умениями и опытом.

Главное достояние школы – педагогический коллектив высококлассных специалистов-профессионалов, среди которых в первую очередь те, кто сохраняет верность профессии и школе на протяжении нескольких десятков лет: Клипикова Ирина Игоревна, Брадулова Лариса Викторовна, Харченко Людмила Павловна, Косарь Мария Васильевна, Малая Анна Владимировна, Солодовник Елена Владимировна, Мемедляева Наталья Адександровна.

В одной команде с ними - не менее творческие и активные педагоги: Джемилева Эльвира Ибраимовна, Сейтягьяева Гульшен Нусретовна, Бекирова Лутфие Рустемовна. А также более молодые специалисты, юные, креативные, красивые: Аджигапарова Эльвира Бектимировна, Брыкина Дарья Валентиновна, Харченко Зоя Александровна, Аблялимова Лиля Ленуровна, Аппазова Эльмаз Ниязиевна, Бекирова Эльмира Умеровна.

Сплоченный педагогический коллектив - условие успешного обучения и развития учеников, высоких результатов работы, изучения и реализации прогрессивных инноваций, технологий, методов, активного участия в жизни педагогического коллектива, конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях, семинарах.

И в новых условиях современных образовательных программ качество знаний учеников, как и прежде, подтверждается высокими результатами государственной итоговой аттестации, поступлением выпускников в вузы. Ежегодно учащиеся начальной и средней школы являются победителями и призерами районных олимпиад по основным предметам. Всё это благодаря плодотворной работе наших дорогих учителей.

Основным условием жизнестойкости школы являются бесценный педагогический опыт и традиции, которых за 50 лет сложилось немало. Активное участие учащихся, учителей, родителей в традиционных праздниках, методических, общепедагогических мероприятиях, спортивных соревнованиях способствует формированию корпоративного духа, помогает созданию благоприятного социально-психологического климата, становлению коллектива. В этом, безусловно, заслуга нашего директора – Колесник Натальи Олеговны, и её незаменимых помощников в любых начинаниях - заместителей по учебной и воспитательной работе Аджигапаровой Эльвиры Бектимировны и Солодовник Елены Владимировны.

В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является истоком становления всесторонне развитого человека. Приятно отметить, что ученики называют нашу школу "школой щедрой души". Они говорят, что именно здесь им помогают преодолеть препятствия, которые возникают на их пути, здесь учат их дружить, добиваться поставленной цели. А помогает им в этом коллектив замечательных учителей – добрых, понимающих, терпеливых. Современная жизнь требует создания новой школы, нового ученика, нового учителя. Веселовская средняя школа соответствует этим требованиям благодаря поиску новых форм и методов обучения, творческому подходу к работе и учительскому мастерству.

 Каждое утро, словно крошечные ручейки, сливаясь в единый поток, сюда направляются дети. Здесь комфортно себя чувствует каждый ученик, и с удовольствием работает каждый учитель. Жизнь школы невозможно представить без помощи и поддержки родителей. Родители – это соратники,  единомышленники, которые помогают везде и во всем.

В истории школы событий немало,

А сколько людей воспитала она!

Сегодня и нам по наследству досталась

Прекрасная школьная эта страна.

Вот так и течет, бурлит, не останавливаясь, школьная жизнь, спорит, открывает, ошибается, стремится, достигает новых высот школьное сообщество, одно поколение учителей и учеников сменяет другое, но неизменным остается дух братства, сотрудничества и взаимопомощи - главная составляющая школы, то, что формируется коллективом учителей, учеников и их родителей.

Веселовская школа, какая она?

В ней лучший педагогический коллектив – значит мудрая, здесь много улыбающихся лиц – значит счастливая,  здесь рады своим выпускникам – значит гостеприимная, здесь готовы помочь каждому – значит добрая, сюда бывшие ученики приводят своих детей – значит ЛЮБИМАЯ!!! 

Школьные стены будут неумолимо отсчитывать время: 50, 60, 70 … лет, а школа все так же будет оставаться молодой, ведь ее стены наполняются новыми звонкими голосами...

И пусть частичкой большого Отечества для всех нас всегда остается школа.

Может быть, другие школы лучше,

Может быть, красивей и светлей.

Все равно, родная наша школа,

Ты для нас дороже и милей.

С юбилеем, любимая наша школа! С праздником, дорогие учителя!

Как написать школьную газету 🚩 рубрикация школьной газеты 🚩 Хобби и развлечения 🚩 Другое

Инструкция

Соберите коллектив журналистов из учеников вашей школы. Общим голосованием выберите главного редактора. На эту роль можно привлечь школьника, учителя или студента факультета журналистики. Также вам понадобятся дизайнер-верстальщик и корректор.

Решите, как часто будет выходить ваша газета. Для начала попробуйте выпускать ее раз в месяц. Когда рабочий процесс станет отлаженным и привычным, можно будет увеличить количество выпусков. Объем вашей газеты будет зависеть от количества журналистов и информационных поводов. Начните с 6-полосного издания.

Определите, кто будет оплачивать все расходы на создание газеты. В условиях отсутствия опыта и больших средств не стоит стремиться к высокому качеству полиграфии и обращаться в типографии. Чтобы сократить расходы, можно сделать газету маленького формата и печатать ее на обычном принтере. Тогда «спонсорам» придется выдавать средства только на бумагу и замену картиджей. Вы можете обратиться за помощью к директору школы или на родительских собраниях узнать, готовы ли родители давать деньги на выпуск издания.

Составьте предварительную рубрикацию и раздайте ее ученикам, которых вы определяете как целевую аудиторию (например, с 7 по 11 классы). Попросите их написать свое мнение о проекте, дополнить список или сократить его. Обработайте результаты этого опроса и в соответствии с ними скорректируйте план рубрик.

Часть школьной газеты отведите под новости. Это могут быть новости школы – все значимые события, произошедшие за неделю. Также стоит обратить внимание на городские, российские и мировые новости в сфере образования.

Одну-две страницы можно зарезервировать для репортажей с концертов, выставок, фестивалей, спортивных матчей, которые могут быть интересны школьникам. Анонсируйте такие события заранее.

Добавьте в газету интервью с преподавателями и другими сотрудниками школы. Героем интервью может стать и ученик, достигший определенного успеха в какой-либо сфере.

Чтобы наладить непосредственную связь с читателями, регулярно проводите опросы. Темы опросов могут быть самыми разными – касаться школы или жизни за ее пределами.

Уделяйте внимание проблемным ситуациям, создавшимся в школе. О них вы можете написать в жанре статьи, памфлета или фельетона.

Определите на планерке темы для первого номера школьной газеты. Распределите их между журналистами, оговорите стиль повествования и примерный объем каждого материала.

Процесс работы над текстом зависит от темы, выбранного жанра и индивидуального стиля каждого автора. Подробное описание каждого жанра вы найдете в вузовских учебниках для студентов журфака. Однако существует общий алгоритм создания материала для газеты. Первым этапом должен стать сбор информации. Важно обращаться к разным источникам, перепроверять все сведения и учитывать все точки зрения на проблему. Параллельно окончательно формируется авторский замысел.

Определив идею текста, напишите его план. Проанализируйте собранную информацию и напишите текст по готовому плану. Все тезисы снабдите достаточным количеством аргументов. Спустя время (несколько часов или день) перечитайте текст, исправьте ошибки и доведите до совершенства стиль изложения.

Фотографию к газетной статье вы можете сделать сами, если обладаете минимумом навыков и техникой. В противном случае иллюстрацию можно найти в бесплатных фотобанках.

Готовые материалы передайте на проверку редактору и корректору. Утвержденные варианты верстальщик должен собрать в номер. В верстке первого номера желательно принимать участие всему коллективу – вам нужно выработать стиль оформления, который станет традиционным для издания.

Тираж газеты можно выкладывать на стойке у входа или передавать несколько экземпляров в каждый класс через классных руководителей.

Статья на тему: Статья о моём классе.

Статья учителя начальных классов МОУ «СОШ №53» г.Саратова

Беловой Елены Сергеевны

        Вот и наступил 2013 год. Скоро весна и окончание учебного года. А это значит, что 4 «А» перейдет в пятый класс. В этой школе я работаю первый год и 4 «А» мой первый класс. Я очень благодарна их первой учительнице – Халуевой Анне Даниловне, которая смогла научить ребят учиться и воспитала такой хороший дружный коллектив. Хоть я и взяла детей на четвертом году обучения, но они стали мне родными и любимыми. Конечно, все со своим характером и с разными способностями, но очень добрые и отзывчивые.  Ведь не зря наш коллектив называется «Дружба», а девиз – «Мы за всех стоим горой, хоть и ссоримся порой».

Наш класс – это единое целое. Школа стала вторым домом для ребят, где они общаются, обучаются, активно принимают участие во внеклассных мероприятиях. В свободное от уроков время ребята занимаются в спортивных секциях, музыкальных школах, танцевальных студиях, а также часто вместе гуляют во дворах своих домов.

        В классе есть дети, достигшие высоких результатов, и имеющие регалии за свои спортивные достижения. Это Кузнецова Алина и Воробьева Арина. Девочки уже давно занимаются гимнастикой и на соревнованиях занимают призовые места. Алексеева Наташа и Реброва Маша занимаются акробатикой  и также имеют медали и занимают призовые места на соревнованиях. Ивлев Илья и Назаров Руслан занимаются греко-римской борьбой. Васильева Лиза, Канина Оля, Копейкин Илья, Павлюк Настя, Рожкова Лена посещают музыкальную школу. Водным поло занимается Скоробогатов Игорь. А танцами увлекается Шевченко Полина. У нас есть и свой поэт. Вот какое стихотворение написал про 4 «А» Назаров Руслан.

Класс наш любит посмеяться,

Любит книги почитать.

Но нельзя нам отвлекаться,

Можем двоек нахватать.

Если вдруг кому-то грустно

Позови скорее нас.

Сразу все развеселятся,

Потому что здесь наш класс.

Мы активные ребята,

Вам всегда хотим помочь.

И «пятерку» заработать

Мы, конечно же, не прочь.

        Мне очень жаль расставаться с моим 4 «А». Но я рада, что дети пойдут в пятый класс уже сплоченным дружным коллективом. Мы обязательно будем встречаться в школе, и они всегда могут обратиться ко мне за советом и помощью. И, конечно, хочу пожелать им всего самого хорошего и светлого на их жизненном пути, пусть они вместе поднимаются по школьным ступеням и всегда помогают друг другу.

Классный руководитель 4 «А» класса

Елена Сергеевна Белова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *