Конспект урока по математике на тему «Больше, меньше или равно»
УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
« Знаки > (больше), < (меньше), = (равно) »
УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать, слушать, воспитывать любовь к прекрасному(классическая музыка).
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике.
- Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
- Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
- Организовывать свое рабочее место.
- Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном..
- Вносить дополнения, исправления в свою работу.
Коммуникативные УУД:
- Соблюдать нормы речевого этикета.
- Вступать в диалог.
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Оборудование: для учителя — интерактивная доска или проектор; геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;
для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.
Музыка: 1.В пещере горного короля (Эдвард Григ), 2.К Элизе (Людвиг Ван Бетховен ).
Примечание: Важно чтобы композиция длилась такое время, которое вы задумали на то или иное задание, а так же темп и ритм композиции должен соответствовать деятельности. Обязательно используем только классическую музыку.
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята!
«Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели».
Проверьте готовность к уроку, вам понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.
Мотивация: Сегодня на наш урок прислали конверт он не простой волшебный, но чтобы его открыть нам нужно всем вместе выполнить задания и дотронуться до него только это поможет нам открыть его. (конверт с флешкой)
II. Устный счёт.
1. Игра «Назови соседа»:
3 2 4
2. Назовите число, которое:
– следует за числом 1;
– предшествует числу 5;
– на 1 больше числа 3;
– на 1 меньше числа 2.
Целесообразнее, чтобы на данном этапе урока ученики пользовались карточками с цифрами или индивидуальной дощечкой, на которой они записывали бы ответы.
— Закрыть глаза – продолжить состав чисел.
2 – это 1 и ?
3 – это 2 и ?
4 – это 2 и ?
4 – это 1 и ?
5 – это 4 и ?
5 – это 2 и ?
3. Геометрический материал (распечатка на парту). Работа в парах. (Задание выполняется по композицию 2.)
- Найдите на рисунке ломаные линии. (3,5)
- Найдите отрезки (1)
- Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (не прямая линия)
- Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)
- Как называется линия 6? (луч)
- По какому признаку вы догадались? (луч – это часть прямой, у которой есть начало)
- IV. Изучение нового материала.
- 1. Знакомство со знаками сравнения.
- Учитель предлагает детям, используя наборное полотно, сравнить группы различных предметов.
- Например: 5 зайчиков и 4 лисички;
- 2 розы и 3 ромашки и т. д.
- Учащиеся сравнивают (устно) количество предметов.
- Далее на наборное полотно выставляется равное количество каких-либо предметов, например 3 груши и 3 яблока.
- – Сравните количество груш и яблок.
- – Как бы вы записали, что количество груш и яблок одинаково? (Учащиеся могут сами предложить использовать знак «равно» (=) в данной записи.)
- – Можно ли то, что вы сказали, как-то записать? (Высказывания детей.)
- – В математике существуют специальные знаки. Для того чтобы показать, что одно число больше другого, используют знак «больше» ( > ), а для того чтобы показать, что одно число меньше другого, используют знак «меньше» ( < ).
- Назовите тему урока? (Весим знаки на доску)
- Что мы будем сегодня делать на уроке?
- 2. Пропись знаков сравнения. Под музыку к элизе.
- Учитель показывает учащимся, как правильно писать знаки сравнения «больше», «меньше», и ученики прописывают их в тетрадях (с. 11 в тетради № 1, задание 5).
IV.Работа по теме
1.Фронтальная работа
— А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки. Пока мы слушаем, мысленно должны ответить на вопрос: Правильно ли поступал Галчонок? Какие советы вы бы ему дали?
Сказка о прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и «=».
Жил- был Галчонок. Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю, который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще лакомства требовал.
Вскоре научился Галчонок летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку, где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?
Галчонок настолько был жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он становился все меньше и меньше… пока не стал еле заметным.
И до сих пор Галчонок открывает свой клюв только в ту сторону, где чего — то больше, отворачивается от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?
Вот так непослушный и прожорливый Галчонок превратился в математические знаки, которые называются
«БОЛЬШЕ», если слева предметов больше (>),
«МЕНЬШЕ», если слева предметов меньше (<),
и «РАВНО», если их равное количество с двух сторон (=).
Физкультминутка
музыкальная
2. Работа по учебнику
— Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)
— Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.
— Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)
— Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и 3 синих круга)
— Чего больше?
— Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)
-Чего меньше?
— Прочитайте запись. (Два меньше трех)
(по аналогии разбираются картинки справа)
— Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще одна, птиц стало 4)
— Птиц стало больше или меньше?
-Прочитайте запись. (Четыре больше трех)
— Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4) Работа выполняется под композицию 1.
3.Работа в тетради на печатной основе.
— Откройте тетрадь на стр. 18.
— Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы.
Фронтальная проверка.
— Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).
Посмотрите на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.
— Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.
— Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в пустую клетку.
— Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.
— Каких мячей больше? (Розовых).
Заполни пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3
— Каких мячей меньше? (Зеленых).
Заполните пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.
— Как это записать? 3< 5
4. Работа с электронной доской
V.Рефлексия
Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки «больше» или «меньше».
Сравните ответ соседа с образцом. Оцените его:
- Молодец, все записи сделаны правильно;
- Хорошо, почти все правильно, немного ошибся;
- Неправильно, не понял тему подойди к учителю.
VI. Подведение итогов урока.
— С какими знаками мы сегодня познакомились?
— На что похож знак «больше» (открытый клювик).
— На что похож знак «меньше» (закрытый клювик).
Как просто объяснить ребенку знаки больше, меньше или равно?
Дата написания: 28.02.2018
Время на чтение: 4 мин
Наряду с арифметическими действиями происходит знакомство с такими абстрактными понятиями, как «больше», «меньше» и «равно». Определить, с какой стороны больше предметов, а с какой – меньше, ребенку не составит особого труда. Но вот постановка знаков порой вызывает затруднения. Усвоить знаки помогут игровые методы.
«Голодная птичка»
Для игры понадобится знак – раскрытый клюв (знак «больше»). Его можно вырезать из картона или сделать большую модель из одноразовой тарелки. Чтобы заинтересовать малыша, можно приклеить или дорисовать глаза, перья, а рот сделать открывающимся.
Объяснение начинается с предыстории: «Эта птичка – невеличка, любит хорошо покушать. Причем выбирает она всегда ту кучку, в которой больше еды».
После этого наглядно показывается, что птичка открывает клюв в сторону, где больше предметов.
Далее полученная информация закрепляется: на столе выкладываются кучки с зернышками, а ребенок определяет, в какую сторону птичка повернет свой клюв. Если не удастся правильно расположить его с первого раза, нужно помочь, еще раз проговорив, что рот открыт в сторону большего количества еды. Затем можно предложить еще несколько аналогичных заданий: числа написаны на листе, нужно правильно приклеить клюв.
Примеры можно разнообразить, заменив птичку щукой, крокодилом или любым другим хищником, который также разевает пасть в сторону большего числа.
Могут попасться необычные ситуации, где количество предметов в обеих кучках будет равное. Если ребенок это заметит – значит, внимательный.
За это нужно обязательно похвалить, а потом показать 2 одинаковые полоски и объяснить, что они такие же одинаковые, как и число предметов в кучках, а раз количество предметов равное, то и знак называется «равно».
Стрелочки
Маленькому школьнику можно объяснить знаки на основе сравнения их со стрелками, показывающими в разные стороны.
Здесь важно показать, что стрелочка всегда указывает на меньшее число. Если ребенок это поймет, то никаких сложностей с постановкой знаков у него в дальнейшем не возникнет.
Сложности могут возникнуть при чтении выражений. Но и эта трудность преодолима: правильно поставив знак, он сможет правильно прочитать выражение. Выполнив несколько упражнений, ребенок запомнит, что стрелка, указывающая влево, обозначает знак «меньше». Если она показывает направо, то знак читается: «больше».
Упражнения на закрепление
После объяснения правил постановки знака необходимо потренироваться в выполнении аналогичных заданий.
С этой целью подойдут задания такого типа:
- «Поставь знак» (4 и 5 – нужен знак «меньше»).
- «Больше-меньше» — ребенок большим и указательным пальцами обеих рук показывает знаки, сравнивая размеры различных предметов или их количество (самолет больше стрекозы, земляника меньше арбуза).
- «Какое число» — стоят знаки, написано число с одной стороны, нужно догадаться, какое число будет с другой стороны (в выражении «_<5» на месте пропуска могут стоять числа 0 – 4).
- «Допиши числа» — нужно правильно поставить числа слева и справа от указанного знака (число 8 будет стоять слева от знака «больше», а число 2 – справа).
Для развития логики и мышления можно дополнить упражнения такими заданиями:
- «С какой стороны убежал предмет?» — слева нарисовано 3 треугольника, справа – 2 квадрата, а между ними стоит знак «=». Ребенок должен догадаться, что справа не хватает квадрата, чтобы равенство было верным. Если не получается это сделать сразу, можно решить задачу практически, добавив сначала слева треугольник, а затем – справа квадрат.
- «Что нужно сделать, чтобы неравенство стало правильным?» — с учетом ситуации ребенок определяет, с какой стороны нужно убрать или добавить предметы, чтобы знак стоял правильно.
Видео инфоурок расскажет о знаках: больше, меньше и равно
Как написать символ «больше чем» в LaTeX? 2023
Перейти к содержимомуКак написать символ «больше чем» в LaTeX?
Джоанна В.
Последнее обновление:
BD Chaurasia Human Anatomy PDF (весь том)
Этот пост может содержать партнерские ссылки, которые позволяют нам получать комиссию бесплатно для вас. Узнать больше
Чаще всего в математических неравенствах используется символ «больше чем», и сегодня вы узнаете, как вставить его в свой документ.
Эта статья призвана показать вам самый простой и легкий способ написать больше, чем символ в LaTeX .
Символ большеВ математике знак больше входит в состав символов неравенства, этот знак уже есть на вашей клавиатуре. Для представления символа «больше» используется один из специальных символов «>».
Символ больше (или равно) в командах LaTeXВ Latex вы используете клавишу «>» внутри математического режима для обозначения «больше». Вам не нужны дополнительные пакеты (пока). Теперь для символа больше или равно вы используете команду \ geq или \ ge , без значения в качестве аргумента.
Для обоих символов имеем
\begin{document} Использование $\backslash$geq $x \geq y$\\ \vspace{5pt} Использование $\backslash$ge $q \ge x$ \конец{документ}Вывод команд «больше или равно» Все символы для «больше чем»
Для «больше чем» существует больше символов, это вариации. Вам нужно загрузить пакет amssymb, он не ограничивается одной командой, поэтому вы увидите их список, и ни одна из них не требует значения в качестве аргумента.
Например,
\usepackage{amssymb} \начать{документ} \начать{центр} Использование $\backslash$geq $x \geq y$\\ \vspace{5pt} Использование $\backslash$ge $q \ge x$ \конец{центр} \конец{документ}
Теперь другие варианты символа, включающие два или три символа больше, чем сложенные друг в друга, для их представления вы используете, например,
\usepackage{amssymb} \начать{документ} \начать{центр} $$ X \gg Y $$ $$ Y \ggg Z $$ $$ Z \gggtr А $$ \конец{центр} \конец{документ}Вывод сложенных символов
Есть несколько менее известных вариантов, которые представляют собой символы, в которых используется знак «больше» вместе с другими знаками, например
\usepackage{amssymb} \начать{документ} \начать{центр} $$ \begin{матрица} \eqslantgtr & \gtrsim & \gtr приблизительно \\[5pt] \gtreqqless & \gtreqless & \gtrless \\[5pt] \ngtr & \ngeq & \ngeqslant \end{матрица} $$ \конец{центр} \конец{документ}
Ни одна из команд не требует значения в качестве аргумента, что является хорошей новостью. Теперь вы можете начать писать этот полезный знак в своем документе, и помните, что вы всегда можете найти выход из любой возможной проблемы, с которой вы можете столкнуться.
Я надеюсь, что этот пост был полезен, и, как всегда, продолжайте писать в LaTeX.
Все изображения созданы автором в LaTeX.
Дополнительная литератураУчебное пособие по LaTeX по символам
- Как создать символ перекрестного произведения в LaTeX
- Как создать символ шляпы в LaTeX?
- Как создать простой символ в LaTeX?
- Как создать символ абсолютного значения в LaTeX?
- Как создать примерный символ в LaTeX?
- Как создать символ пересечения в LaTeX?
- Как создать символ пустого набора в LaTeX?
- Как написать символ степени в LaTeX?
- Как написать скалярное произведение в LaTeX?
- Как написать символ нормы в LaTeX?
- Как написать символ плюс-минус в LaTeX
- Как написать символ, пропорциональный в LaTeX?
- Как написать символ реального числа в LaTeX?
- Как написать символ тильды в LaTeX?
- Как написать символ объединения в LaTeX?
- Как написать вектор в LaTeX?
- Как написать символ бесконечности в LaTeX?
- Как выделить текст жирным шрифтом в LaTeX?
- Как написать символы точек в LaTeX?
- Как написать символы стрелки в LaTeX
- Как написать символ градуса Цельсия в LaTeX?
- Как написать символ равенства или не равенства в LaTeX?
- Как написать символ евро в LaTeX?
- Как написать символ пола в LaTeX?
- Как написать символ оператора градиента в LaTeX
- Как написать символ больше или равно в LaTeX?
- Как написать символ целого числа в LaTeX?
- Как написать символ «меньше» в LaTeX?
- Как написать символ натуральных чисел в LaTeX?
- Как написать параллельный символ в LaTeX?
- Как написать символ процента в LaTeX?
- Как написать символ квадратного корня в LaTeX?
- Как написать символ для подмножества в LaTeX?
- Как написать символ «поэтому» в LaTeX?
- Как писать с помощью mathbb в LaTeX?
Автор
Джоанна В.
Джоанна является научным издателем с почти 20-летним опытом работы. Она хочет помочь студентам и исследователям опережать тенденции и события в научном сообществе, делая науку более доступной для всех.
Меньше и больше символов
Перейти к содержимому
Написано Admin в математических операторах, математических символах
В математике знаки меньше и больше обозначают неравенство между двумя значениями. Эти знаки легко набираются в LaTeX с помощью имеющихся на клавиатуре клавиш < и > , которые производят вывод \(<\) и \(>\) в математическом режиме (их также можно использовать вне математического режима, но вывод выглядит немного иначе).
В следующей таблице приведены различные команды для сравнения величин:
Description | Command | Output | |||
---|---|---|---|---|---|
Less than | < | \(A | |||
Greater than | > | \(A>B\) | |||
Меньше или равен, чем | \ LE | \ (a \ le B \) | |||
\ GE | \ (A \ GE \ GE \ GE \ GE \ GE \ GE \ GE \ GE \ GE \ | . | \ll | \(A \ll B\) | |
Намного больше | \gg | \(A \gg B\) |
- Когда мы хотим обозначить, что меньше или равно для некоторых других мы должны использовать символ ≤ , который создается в математическом режиме с кодом $\le$. Точно так же мы можем создать символ больше или равно ≥ с кодом $\ge$ .
- Мы также можем более качественно обозначить, что 9Количество 0013 намного больше, чем другое, использующее символ \( \gg \), который можно получить с помощью $\gg$ . Опять же, мы можем также обозначить, что количество намного меньше, чем другое, используя \( \gg \), которое получается с $\ll$ .
Мы подошли к концу этого руководства. Если у вас есть какие-либо замечания или предложения, не стесняйтесь обращаться к нам по электронной почте admin@latex-tutorial.