Как сделать фотографу портфолио – 5 заблуждений фотографа при формировании портфолио, или как не испортить первое впечатление

советы как сделать и для чего оно нужно

Во время знакомства потенциальных клиентов с фотографом, портфолио играет роль ознакомительного материала, по которому делаются выводы о его опыте и профессионализме. Качество, выразительность, творческое содержание снимков, представленных в портфолио, определяют желание клиентов обратиться к услугам данного фотографа. Изучая снимки, клиенты оценивают умения фотографа, профессиональные навыки, опыт. В этой статье будет рассмотрено, как создать портфолио фотографа. 

Какие фотографии выбирать для портфолио

Портфолио представляет собою собрание лучших фотографий, демонстрирующие профессиональный уровень фотографа, личный стиль и «почерк». Но нельзя перебарщивать, подбирая фотографии для такой коллекции. Нужно выбирать не столько идеальные фотографии, возможно, чудом получившиеся, сколько те кадры, которые без особых проблем фотограф сможет выполнить вновь. Таким образом, возникает гарантия, что новые снимки порадуют клиентов, а не разочаруют. Ведь огорченные клиенты могут заметно подпортить репутацию фотографа, а довольные клиенты – это волшебная мощная сила, создающая успех. 

Портфолио начинающего фотографа должно пестрить фотографиями, отснятыми в его любимых жанрах, которыми он планирует заниматься, либо в нем должны быть снимки разных жанров, если фотограф еще не определился, в каком направлении будет работать. Демонстрационная подборка фотографий должна состоять примерно из 20-30 снимков, именно такое количество дает возможность оценить профессионализм и стиль фотографа. Снимки в портфолио необходимо размещать по жанрам, чтобы при необходимости можно было последовательно продемонстрировать клиенту, насколько владеет фотограф тем или иным жанром и, чтобы, при этом, не пришлось лихорадочно выискивать необходимые снимки среди прочих. 

Для оценки работы фотографов портфолио — это единственным источник, позволяющий сравнить работы разных фотографов и сделать выбор, к кому обратиться для создания той или иной фотосессии. Каждый фотограф, по мере своей профессиональной деятельности, начинает отдавать предпочтение какому-то определенному виду съемки и необходимо подчеркивать это в своем портфолио, размещая в нем больше снимков этого жанра. Лучше быть специалистом нескольких жанров, чем фотографировать неумело, пытаясь воплотить в своем творчестве все жанры фотографии. 

Формат портфолио

В каком виде будет храниться и демонстрироваться портфолио фотографа, в цифровом или печатном, он решает исходя из своих собственных соображений, это могут быть фотокниги, просто папка с отпечатанными снимками, цифровая папка с файлами, слайд-шоу, презентация или личный сайт. Последний способ считается самым прогрессивным, ведь помимо демонстрации своих профессиональных возможностей, на сайте можно выкладывать также и другую полезную информацию, в том числе о скидках и других заманчивых предложениях. Помимо этого на собственном сайте можно выкладывать неограниченное количество фотографий разных жанров с удобным меню и навигацией по ним. Ну, и конечно же, в случае если портфолио размещено на собственном сайте, чтобы оценить мастерство фотографа, потенциальному клиенту достаточно будет просто пройти по ссылке, что он сможет сделать, не выходя из дома. 

Иметь несколько демонстрационных версий своего портфолио еще более практично. Допустим, клиентам, с которыми фотограф видится воочию, удобнее демонстрировать фотокнигу. Друзьям и знакомым в интернете, а также, отправляя коммерческое предложение потенциальным клиентам, удобнее демонстрировать портфолио на собственном сайте. 

Портфолио профессионального фотографа

Профессиональный фотограф портфолио свое дополняет сведениями о наградах и призах, но также портфолио профессионала отличается мастерски выполненными фотографиями, способными завораживать, восхищать и удивлять. Неспроста фотосъемка становится настоящим искусством, в умелых руках. Но не стоит огорчаться новичкам, со временем, с приобретением опыта и навыков, по мере роста профессионализма будет меняться и коллекция лучших снимков, преображаясь с каждым годом. 
В сети можно найти портфолио разных фотографов и сделать собственный анализ, чем они отличаются друг от друга. Просматривая фотоработы профессиональных и начинающих фотографов, можно сделать собственные выводы о том, чем отличаются их работы и учесть это, при составлении собственного портфолио.

Сопроводительный текст к снимкам

Очень удобно, когда каждое фото в портфолио сопровождается информацией о том, какую важность несет та или иная фотография, а также идеи фотографа, как еще он мог бы обыграть изображенный кадр. Таким образом, увеличивается информационный посыл портфолио — визуальная демонстрация возможностей фотографа дополняется легким знакомством с его творческим потенциалом. 

Портфолио свадебных фотографий

Если фотограф занимается свадебной фотосъемкой, ему необходимо иметь отдельное, демонстрирующее свадебные фото портфолио. Такое портфолио должно быть не очень маленьким, но и не слишком большим, чтобы клиентам не пришлось просматривать сотни фотографий. 

Чтобы продемонстрировать потенциальным клиентам свадебное фото портфолио должно содержать следующие снимки, выполненные фотографом:

— портреты невест
— общие планы местности
— фото деталей свадеб, их оформления
— портреты женихов
— фото, передающие эмоции гостей и молодоженов
— фотографии в необычных ракурсах
— групповые фото
— постановочные и не постановочные фотографии молодоженов
— фотографии банкетных залов
— репортажные моменты

Создавая портфолио свадебных фотографий, необходимо быть нацеленным на подборку фотографий, максимально демонстрирующих творческие и профессиональные навыки, наиболее важные при фотосъемке на свадьбах — улавливать важные моменты, выделять ключевые детали, выполнять портретную и групповую фотосъемку, креативно подходить к своей работе. Свадебный фотограф портфолио свое дополняет также снимками, выполненными во время съемок Love Story.

Итак, каким же должно быть фото-портфолио?

— Выразительным. Для этого в него включают лучшие снимки.
— Лаконичным. В нем не должно быть слишком мало или слишком много снимков.
— Оригинальным. Все снимки должны в чем-то быть уникальными по-своему, обозначая «личный почерк» автора. 

Предыстория профессионального портфолио 

Чтобы сделать профессиональное портфолио, необходимо иметь качественные работы в своей личной коллекции, чтобы было из чего выбирать снимки, способные вызвать интерес у потенциальных клиентов. Для этого новички фотографируют все и всех, кто согласен на фотосъемку. Но этого не достаточно. Для получения профессиональных навыков, необходимо проштудировать опыт фотографов, накопленный человечеством на сегодняшний день, чтобы не методом «тыка», а со знанием дела создавать прекрасные фотографии. http://ufa.videoforme.ru/photoschool предоставляет всем желающим курсы фотографов, где каждый сможет освоить фотоискусство. Профессиональные фотографы обучат с самого нуля новичков. Каждый зеленый начинающий фотограф, который посетит наши курсы, станет спелым профессионалом после обучения. Когда человек обладает желанием фотографировать, но не посвящен в алхимию процесса фотосъемки, у него нет возможности по-настоящему выразить свои идеи, свой творческий потенциал. А после обучения у нас, Вы будете обладать всеми необходимыми навыками. Мы устраним отсутствие знаний, стоящее между вашими идеями и их воплощением.

Как создать хорошее портфолио начинающему фотографу - ч.1 | "Fotoаз"

Вы закончили фотошколу, полны знаний, умений и энергии, чтобы творить, развиваться и стать успешным коммерческим фотографом, зарабатывая любимой работой. В этой статье давайте с вами поговорим о практических аспектах хорошего портфолио фотографа, как об основном инструменте продаж. Зацепило ваше портфолио потенциального клиента - он почти ваш, не зацепило - пройдет мимо. Портфолио фотографа - это точно также, зачетка в институте: сначала вы работаете на него, потом оно на вас. Попробуем перечислить несколько фишек успешного и работающего на вас портфолио:

1) Качественные и интересные работы

В первые минуты, когда потенциальный заказчик открывает вашу страничку , ваши работы должны ему понравится с первого взгляда, зацепить! Если это будут плохие технически и не интересные по содержанию кадры, ваши шансы потерять клиента с первых же секунд резко возрастают.

2) Разнообразие

Многие фотографы грешат тем, что выкладывают огромное количество фото с одной и той же съёмки. Часто кадры отличаются не особо сильно - поворот головы, улыбка/без улыбки, в красной кофточке/в платье в цветочек, сидит/стоит, но по сути это одни и те же кадры. Одна и та же модель, одна и та же локация, один и тот же образ - пусть всё остальное отличается на фотографиях, всё равно они будут выглядеть одинаковыми...Такое однообразие жутко наводит скуку и действует против вас. Выбирайте с каждой съемки 3-5 (это максимум!) лучших фотографий, которые и поместите в портфолио. Распределяйте их на своем сайте не подряд, а в разброс с другими фото, чтобы всё выглядело разнообразно.

В соц. сетях при этом можно выкладывать и больше фотографий (в виде серии) - в альбомы или просто на стену с кратким описанием о проведенной съёмке.

3) Оригинальность

Придумывайте интересные идеи, костюмированные постановочные фотосессии, ищите потрясающих моделей, ловите уникальные эмоции, снимайте в интересных местах, ищите классную обработку... Оригинальность и уникальность всегда в цене, она всегда выгодно выделит вас на фоне всеобщей банальщины и однообразия!  Смотрите работы известных (или не известных, но хороших и тех, что вам нравятся) фотографов, смотрите фильмы, читайте книги, воспринимая всё это как источники вдохновения и образов для фотосессий. 

При этом необязательно для хороших и интересных кадров нужно раздувать бюджет до невозможности (об этом в следующей статье). Даже обычную детскую/семейную/свадебную/портретную фотосессию можно снять банально и скучно и вообще как попало, лишь бы "отстреляться", а можно подходить к любой съёмке творчески и с душой: подсобирать интересных идей по позированию, ракурсам, композиции и идее кадра в целом, подготовить (или убедиться, что есть в фотостудии/взять в аренду) хоть немного реквизита, пусть даже простого, но который поможет сделать вам именно ваше интересное цепляющее и оригинальное фото.

4) Регулярно пересматривайте портфолио

Каждые полгода пересматривайте своё портфолио, удаляйте те фотографии, которые по вашему мнению уже не достойны там быть (в том числе и в соц. сетях тоже). Если вы растёте и развиваетесь профессионально, то таковые всегда будут. При чем делать такое ревью желательно в 3 этапа, т.к. с первого раза может не получиться: вам просто жаль будет удалять столько кадров. Но тут не место ностальгии, выжить в портфолио должны лучшие из лучших, что и достигается, обычно, к третьему просмотру!

Если по истечении полугода/года вам всё ещё нравятся абсолютно ВСЕ ваши фотографии "из раннего" - это повод задуматься.

5) Только красивые модели

Хороший фотограф должен уметь сфотографировать любую модель красиво! Правильно подобранный ракурс, свет, образ делают своё дело, и вы можете представить в лучшем свете даже не очень красивого в жизни человека (по общепринятым меркам красоты). Или наоборот, сделать из красивой девушки чёрт те что на фотографии.

Вообще красота есть разная, на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Но в большинстве случаев человеческому глазу нравятся кадры именно с красивыми людьми по общепринятым стандартам.

Если на фото будет человек с некрасивыми чертами лица, зажатой эмоцией и позой, но при этом сделан технически великолепно, с интересной идеей и красивейшим образом - никто не будет анализировать эти составляющие отдельно! Кадр просто будет непривлекательным из-за модели! Очень много наблюдаю таких кадров, где, к сожалению, именно не очень удачная модель портит работу, проделанную целой командой.

И наоборот, эмоциональная, не зажатая и симпатичная модель "сделает" вам шикарный кадр из ничего, даже без сложных образов, одежд, локаций! И даже мелкие технические баги зрителем будут прощены (а неискушенному взгляду и вовсе не замечены)!

Даже если вы сделали свой максимум на фото, как фотограф, и отобразили модель в наилучшем свете, этого может быть всё равно недостаточно, чтобы картинка понравилась другим. Зачастую срабатывает закономерность, что когда мы фотографируем, а потом обрабатываем, нам самим очень нравится и кадр, и модель. Поэтому показывайте как можно больше фотографий другим людям с целью опроса - нравится / не нравится. Может оказаться, что модель, которая вам уже в процессе съемки и обработки показалась симпатичной, другие сочтут некрасивой и даже отталкивающей.

Хотите снимать для себя, для удовольствия - обязательно оставляйте этот кадр и не идите на поводу у общества: это ведь ваше творчество и главное, что оно приносит вам удовольствие. Но если хотите быть коммерческим фотографом и привлекать много клиентов, спрячьте этот кадр и не светите в портфолио вообще!

В общем смысл простой - портфолио должно привлекать и соблазнять каждым своим кадром!

6) Целевая аудитория

Старайтесь выбрать свое направление в фотосъёмках, на котором вы будете специализироваться, например, детская съёмка, семейная, свадебная, портретная и тп. Конечно, никто не запрещает снимать разное, но всегда лучше определить для себя ту область (или несколько областей), которая вам приносит больше всего удовольствия и фотографии в которой получаются у вас лучше всего, и в ней совершенствоваться и развиваться.

7) Копирайт

Наблюдается закономерность: чем лучше работы фотографа, тем незаметнее его копирайт. И наоборот, почему-то каждый фотограф, только вчера купивший зеркалку, считает необходимым вставлять свой логотип где надо, и не надо, и обязательно таким активным, что создаётся впечатление, что именно он - главный объект на фото. Не спешите ставить свой копирайт на начальных фотографиях, вспомните эти слова, вам же за него потом ещё и стыдно будет.

Позже, когда уже посчитаете, что уровень ваших работ достаточен для копирайта, следуйте правилу: логотип должен быть заметен только тем, кто его ищет специально, а не всем подряд бросаться в глаза. Уровни прозрачности слоёв в фотошопе в помощь!

8) Печатайте своё портфолио

Пока вы только начинаете и у вас мало хороших кадров, собирайте их в электронном виде на своём фотосайте (группе в соц. сети). Как только у вас наберётся хотябы 20-30 отличных кадров с разных съёмок - печатайте свои работы! Напечатанная фотография смотрится совершенно иначе, чем её цифровой аналог. Печатайте работы на формате А4 (А3) или делайте их них фотокнигу (благо ресурсов для такой печати сейчас предостаточно) и обязательно берите своё портфолио на встречу с клиентом. Поверьте, впечатление от увиденного и "пощупанного" вживую результата вашей работы у клиента будут гораздо больше, чем от просмотра их в интернете. 

Конечно, все эти критерии - это моё личное видение и подход, а вам уж решать, следовать им или нет. Удачи вам в составлении вашего успешного и эффектного портфолио. А о том, каким способом его наработать и как снять интересные кадры мы поговорим в следующей статье.

© 2015, Татьяна Невмержицкая, Фотошкола Фотостудия ФотоАЗ

5 заблуждений фотографа при формировании портфолио, или как не испортить первое впечатление

Сегодня мы поговорим об ошибках, которые способны испортить первое впечатление потенциального клиента и оставить фотографа без работы.

Говоря о формировании портфолио, я постарался затронуть все, наиболее значимые, аспекты, которые необходимо учесть новичку, для грамотной демонстрации собрания собственных работ.

Но сегодня я хочу дополнить свое повествование, правда отдельной заметкой. На мой взгляд, так удобнее для чтения, нежели «раздувать» имеющийся пост до многостраничных размеров.

Приступим.

5 заблуждений фотографа при формировании портфолио

Продающее портфолио

Большинство новичков (и не только) понимает эту фразу буквально, веря что «вываливая фотографии на зрителя» они демонстрируют портфолио и занимаются продажами. Не стану огорчать, а приведу пример: прилавок и витрина.

В обоих случаях мы имеет предложение, нацеленное на спрос потенциального покупателя. Но что видно со стороны?

  • Прилавок — свалка, на которую вывалили весь ассортимент, дабы все и разом охватил взор клиента, уровень которого, кстати, ясен изначально.
  • Витрина — выборочная демонстрация значимых товаров, цель которых — формирование доверительного облика в глазах целевой аудитории, завлечение для последующего внимательного изучения и приобретения.

К чему это я? Портфолио фотографа — не продает, а знакомит потенциального клиента с творчеством автора, демонстрирует его качественные и статусные преимущества. Иными словами:

Продающее портфолио — собрание работ, способных выделить автора на фоне имеющихся предложений и привлечь ЦА, с которой фотограф строит рабочие отношения.

Несогласных прошу оторваться от экрана и пройтись по ТЦ, посматривая на витрины и понять:

Нет продающего портфолио. Любое продает, вопрос в ЦА.

«Мое» портфолио

Другая крайность, способная исказить восприятие портфолио, как инструмента, и оставить фотографа без работы.

Вспоминается цитата из книги: «Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео».

«Больше всего мне платят не за те мои картины, которые я особенно ценю».

И действительно. Фотограф может включить в портфолио только те работы, которые будут характеризовать его авторский стиль и это вызовет молчание аудитории, т. к. она, скорее всего, будет нуждаться в другом — компромиссе.

И тут 4 решения ситуации:

  1. Выходить на свою ЦА.
  2. Подстраиваться под имеющуюся.
  3. Комбинировать снимки в портфолио (и свою деятельность).
  4. Иметь «два лица», т. е. 2 отдельных портфолио и рабочих стиля.

Выбор индивидуальный, я тут не советчик.

Отсутствие иерархии, структуры

Отобрав лучшие, уместные для портфолио 15-20 (иногда 30 и это максимум) фотографий, необходимо их расставить по своим местам, иначе фотограф предоставляет своей целевой аудитории «лукошко», в котором никто не станет ковыряться.

А время то идет… В животе урчит. 🙂

Есть рекомендации, которые подойдут многим:

  • Первыми ставьте свои лучшие 3-5 фотографий. Которые характеризуют ваш стиль и одобрены (желательно) профессиональным сообществом (редакторами журналов, творческими союзами и т. д.)
  • Следующие фотографии должны вызвать к вам доверие со стороны клиента. Показать, что вы опытный фотограф и выставляете обоснованный ценник. Обычно на эту роль берут 7-10 фотографий, которые актуальны для времени и пожеланий заказчика.
  • Для финала уместны 1-2 снимка, которые прошли проверку временем и желательно — знакомы потенциальному клиенту, а в идеале — именно эта фотография и привела человека к вам. Цель проста — успокоить клиента, подтвердить его мысли на счет вас — что он не ошибся с выбором.
  • Если хочется показать много, то рекомендую прибегнуть к разделению на тематические категории. Главное не перегружать каждую. Помните, зритель быстро утомляется, если перед глазами мелькает подобие.

Обновление портфолио, или как научиться удалять фотографии

Большинство из нас очень трепетно относятся к избранным фотографиям (помним историю рождения снимка и наши чувства долго не остывают), что естественно.

Но какой прок от этого заказчику? Никакого! Следовательно — меняем своей подход.

  • Учимся не хранить в портфолио стадии своего творческого взросления. Неактуальный снимок — место в урне.
  • Учимся не засорять портфолио эмоциональными картинками. Одна-две уместны, но больше — «ранг домохозяйки» и сферы услуг. Надеюсь это не ваш случай.
  • Устарела техническая составляющая картинки — или переснимаем, или заново обрабатываем, или — вновь урна.

Кто-то скажет:

Какого …?

И будет прав, но для себя. А я поясню:

Убирая мусор (неактуальную визуальную информацию, проще — фото) из портфолио, мы улучшаем облик автора, поднимаем уровень работ и увеличиваем ценник.

Понимая, что многие не поверят, я предлагаю вам сделать копию своего портфолио и суровым взглядом, непреклонного критика, отсеять все работы, которые вызывают хоть каплю сомнений. «Улетит прочь» 2/3 и это нормально, за то вы увидите нового себя. С подросшим уровнем работ, облагороженным обликом и основаниями для увеличения стоимости оплаты собственного труда.

Нет времени

У клиента

Фотографу необходимо помнить, что его потенциальный заказчик не рассматривает днями и ночами фотографии, а принимает решение на основе первого впечатления. Уделите этому большее внимание, нежели стремлению оформить «портянку фотографий».

У фотографа

Большинство новичков тратит много времени на размещение и поддержку своего портфолио на всевозможных площадках: фотосайты, галереи, региональные порталы и т. д.

Я и сам прошел эти «грабли», пока не понял, что:

Необходимо расставлять приоритеты и понимать, где работы смотрит потенциальный заказчик, а где просто люди, коллеги или чужая аудитория.

А если хочется внимания от разных площадок, то впору задуматься над известной фразой:

«Вам шашечки или ехать?»

В качестве заключения

Напоследок, оставлю ряд тезисов, которые необходимо помнить.

  1. Формирование портфолио — регулярная деятельность. Нельзя сделать раз и забыть.
  2. Да, встречают по одежде, но только в мире свадебщиков. В сфере фотографов — портфолио.
  3. Нельзя публиковать много и не к месту. Всему свое время, и любимый снимок не исключение.
  4. «Рабочая сторона» свойственна не только моделям, но и портфолио.
  5. Портфолио — инструмент, которым необходимо уметь пользоваться.

И еще…

При работе с портфолио уместны ревизии, черновые версии, премодерация.

Формирование продающего портфолио — процесс постоянного подбора фотографий.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Рекомендую к прочтению:

Как сделать портфолио фотографа с нуля

Что такое портфолио фотографа?

Портфолио – это инструмент фотографа для рекламы своих услуг и привлечения внимания потенциальных заказчиков.  И поэтому очень важно формировать портфолио фотографа правильно.

Как создать портфолио свадебного фотографа с нуля

Чтобы начать снимать свадьбы, вам необходимо иметь портфолио фотографа. Но где же го взять, если вы еще не снимаете свадьбы, а только собираетесь встать на путь свадебного фотографа. Замкнутый круг.

Начните со съемки свадеб ваших друзей. Снимите им свадьбу бесплатно. Работайте  на результат. Даже если ваши друзья оплатили услуги профессионального фотографа, вы так же можете договориться с молодыми, чтобы они выделили некоторое время для вас ( достаточно пару раз за день по 15 мин.)   2-3 такие свадебные зарисовки — и у вас уже будет минимальное количество фотографий для портфолио фотографа.

Только не мешайте и не снимайте из под руки профессионального фотографа. Некоторых, такой факт может очень разозлить 🙂  Проще с ним договориться заранее, что вы чуть-чуть поснимаете, и спокойно снимать свои постановки, а не его. Ну а репортаж вам снимать никто не запрещает в течении всего дня. Опять же с одной оговоркой – не мешать профессиональной фото и видео съемке (ведь они отвечают за результат деньгами, а вы пока нет).

Часто бывает, что платный фотограф работает не весь свадебный день, а только до начала банкета или вообще всего несколько часов. Тогда вам все карты в руки. Очень красивые кадры могут получится на закате. Во время банкета, попросите молодых выйти с вами на улицу буквально на 10 минут. И сделайте несколько красивых свадебных снимков в лучах заходящего солнца. Такие кадры несомненно украсят ваше будущее портфолио!

Снимайте бесплатно своих друзей. И я не имею ввиду свадьбы. У вас наверняка есть в друзьях пары, которые искренне любят друг друга и готовы пофотографироваться. Предложите им совместную фотопрогулку.

Иногда вполне достаточно показать красивое не свадебное портфолио, чтобы получить первый заказ на фотосъемку свадьбы. Потенциальным клиентам важно, видеть, что вы умеете фотографировать красиво.

Снимайте предсвадебные фотосессии и лавстори бесплатно. Если у вас достаточно много друзей в социальных сетях – то можете разместить у себя объявление о том, что «Вы, Иван ИванЫч, готовы сделать предсвадебную фотосессию парам, чья свадьба запланирована на лето-осень 2013г.» Ну это как пример 🙂

Так же вы можете поискать будущих невест сами. Например в группах или на форумах свадебной тематики. И предложить им отснять предсвадебную лавстори бесплатно.

Для вас здесь очевидные плюсы:

  • Во-первых, вы формируете свое портфолио.
  • Во-вторых вы сами выбираете кого снимать.
  • А в-третьих, если до дня их свадьбы достаточно много времени, то велик шанс, что они еще не выбрали себе свадебного фотографа. И если им понравится ваша работа, то вы получите свой первый платный заказ, еще не имея портфолио.

Найдите в своем городе самого лояльного свадебного фотографа, который уже давно в этом бизнесе. И попроситесь с ним на свадьбу в качестве второго фотографа. Если он не захочет вас брать просто так – предложите ему денег, только не много, вы же еще не зарабатываете свадебной фотосъемкой 🙂

Надеюсь, что статья «как создать свадебное портфолио фотографа с нуля» оказалась для вас полезной. Планирую писать на тему бизнес свадебного фотографа и далее… Следите за обновлениями.

Если статья вам понравилась, нажмите кнопочку «поделиться», мне будет приятно )

Если есть что добавить — оставляйте комментарии, буду рада услышать стороннее мнение…

Нашли ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER

Портфолио фотографа. С чего начать?

это один из главных инструментов продажи. Есть портфолио – будет работа и заказы, нет портфолио – придется вначале потрудиться над его созданием. Это понятно, скажите вы. Но как его создать? С чего начать и где брать моделей?

1. Прежде всего, у вас наверняка есть друзья, красивые пары и девушки, которые с удовольствием захотят принять участие в фотосессии и получить коллекцию качественных фотографий. Начните рассылать сообщения с предложениями о проведение фотосессий. Я уверена, через короткий промежуток времени и у вас в графике на месяц, появится несколько занятых дат. А это в свою очередь означает первые шаги на пути создания вашего портфолио фотографа. Делать такие съемки бесплатно или брать символическую оплату, это уже вопрос индивидуального характера (на эту тему у меня есть отдельная стать «Где граница перехода от начинающего фотографа к профи»).  И вы должны решить это сами для себя, исходя из своей собственной ситуации.

Ищите, снимайте и показывайте в портфолио только своего идеального клиента. Не стремитесь показывать каждую пару, семью, модель, которую вы снимаете. Публикуйте фотографии таких людей, которых хотите привлечь. Правило подобное тянется к подобному, обязательно сработает и в вашем случае. Это одна из ошибок, которую допускают многие начинающие фотографы. Я тоже когда – то была в подобной ситуации и стремилась показать в одном общем разделе сайта по 10-20 фотографий каждой пары или модели, которую я снимала. Со временем, опытом и знаниями пришло и пониманию жесткого отбора фотографий.

2. Устроится ассистентом к профессиональному фотографу. Для кого-то этот вариант очень хорошо работает. В моем случае сработало, частично. Я пробовала, однако результат привел меня к мысли продолжит собирать портфолио другими путями. Добавлю, однако, что для ассистента открываются все детали и нюансы закулисной работы фотографа и это может способствовать накоплению вами бесценных знаний и закрепление их на практике.

3. ТФП группы и сайты объявлений. ТФП (англ. версия TFP/TFCD – time for print/time for cd) эти понятие были созданы для обозначения соглашения между фотографом и моделью. Основной их смысл заключается в следующем: фотограф обязуется предоставить модели определенное и заранее обговоренное количество снимков в обмен на ее/его участие в фотосессии. Это может быть уже отпечатанные фотографии или записанные на CD. Это хороший вариант для начинающих фотографов и моделей  пополнить свои портфолио новыми снимками. Приведу несколько примеров групп В Контакте: www.vk.com/modeli_na_nedele / www.vk.com/tfp_m/ www.vk.com/fotograf_nu / www.vk.com/ru_tfp / www.vk.com/russian_tfp / www.vk.com/modelstfpspb Сайты объявлений, например avito.ru также может помочь в поиске моделей для ТФП съемки. Мой совет, пробуйте разные варианты, и вы найдете именно тот, который приведет вас к поставленной цели, а именно созданию первого портфолио.

4. Воркшопы профессиональных фотографов. Многие из них разрешают публикацию фотографий, сделанных во время воркшопа. Что означает, у вас появятся фотографии, с красивыми моделями, в стильной одежде в модном интерьере или на фоне живописных пейзажей. Только есть НО! Как воркшопы влияют на формирование портфолио фотографов, читайте в статье Осторожно! Воркшоп для фотографов.

Дерзайте друзья, и не позволяйте никому отговорить вас от достижения поставленных целей. Вы и только вы ответственны за свой выбор и действия. И чем больше и точнее будут ваши действия, тем быстрее вы достигните цели. Не забывайте ставить ежегодные и ежемесячные цели, так ваше продвижение будет более четким и плавным. Распишите в своем ежедневнике сколько фотосессий вы хотите сделать за месяц и сколько за год, и вперед!

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о