Как сделать план по чтению: Памятка. Как составить план рассказа.

Формирование умений составлять план текста

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Иван Алексеевич Бунин и Липецкий край

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Проект по литературному чтению «Они защищали Родину»

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Бауыржан Момышулы (1910-1982)

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Формирование умений
составлять план текста в
младшем школьном возрасте
Тайсумова Мадина Хароновна,
заместитель директора МБОУ «Бенойская СОШ»;
тьютор НОО
1) В столбике «ДО» поставьте «+», если Вы согласны с утверждением, или
«–», если вы не согласны с ним.
2) Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения

.
До
Утверждения
Текстом называется любое высказывание, состоящее
из двух или нескольких предложений, не связанных
между собой грамматически и по смыслу.
План – это перечень основных смысловых блоков
текста
Пункты плана – это ориентиры, которые помогают
автору двигаться в нужном направлении – к задаче,
поставленной перед текстом.
Существует несколько типов плана в зависимости от
цели их составления и объема исходного текста.
После
Что такое текст
Тема текста
Основная мысль текста
Что значит озаглавить текст
Как составить план текста
☑ Текстом называется связное высказывание, состоящее из двух
или нескольких предложений, объединённых одной темой, тесно
связанных между собой грамматически и по смыслу.
☑ Тема текста — это то, о ком или о чём говорится в тексте.
Как правило, тема текста отражена в его названии.
☑ Основная мысль текста (или идея) – это то, зачем создан текст
на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь
внимание, что доказать.
☑ Основная мысль текста может быть отражена в заглавии. Но
чаще ее можно «найти» в самом тексте. Иногда автор «прячет»
основную мысль, не высказывает ее «вслух», оставляя читателю
возможность самому догадаться и сформулировать для себя идею
текста (главную мысль автора).
☑ Заглавие текста — это название произведения.
Как составить план текста
Алгоритм
1.Прочитать текст. Определить начало, середину,
окончание текста.
2.Выделить части по смыслу.
3.Определить основную мысль каждой части.
4.Перечитать каждую часть в отдельности,
озаглавить ее.
5.Проверить, нет ли повторных названий, все ли
части озаглавлены, главная ли мысль части
вынесена в название.
6.Записать план текста.
Виды плана
• Картинный
• Вопросный
• Тезисный
• Назывной
• Цитатный
• План – опорная схема
• Комбинированный
Капля в море
Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была
большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик
на косолапых ножках.
Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг
расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед
тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха
плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова
плачет. Жалко ей звездочек. Нам тоже стало жалко
черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом
узнали: обманула она нас… Ничего ей не жалко было.
Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в
море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и
выплакивают.
( По Г.Цыферову).
Картинный (иллюстративный) план
План составляется на основе эмоционального
восприятия содержания произведения, и сам план
имеет образное (картинное) содержание.
Вопросный план
План записывают в форме вопросов к тексту.
При составлении вопросного плана лучше
использовать вопросительные слова («как»,
«сколько», «когда», «почему» и т.д.), а не
словосочетания с частицей «ли» («есть ли», «нашел
ли», и т.п.).
Например:
— Кого поймали в море?
— О чем плакала пойманная черепаха?
— Почему черепаха плакала на самом деле?
Тезисный план
План записывают в виде тезисов*
*Тезис – кратко сформулированная идея абзаца или части
текста.
Каждый тезис соответствует какой-либо одной смысловой
части текста. В таком плане много глаголов.
Например:
— В море поймали черепаху.
— Пойманная черепаха все время плачет.
— Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма.
Назывной план
План записывают в виде тезисов, в которых не
используют глаголы.
В назывном плане много существительных и
прилагательных.
Например:
— Пойманная черепаха.
— Черепашьи слезы.
— Настоящая причина слёз черепахи.
Цитатный план
План записывают в виде цитат.
Нужно выделить в смысловой части самое главное
содержание и найти то предложение, в котором переданы
суть этой части произведения, отражено главное
действие или состояние.
Далее выделенные цитаты нужно записать в кавычках в
той последовательности, в которой они встречаются в
тексте.
Например:
1.«Мы как-то раз поймали в море черепаху».
2.«Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже капкап».
3.«Плачут черепахи потому, что живут в море».
План – опорная схема
Этот план состоит из «опор», то есть слов и
словосочетаний, предложений, несущих наибольшую
смысловую нагрузку. По «опорам» легко восстановить
текст.
Выбор «опор» зависит от особенностей твоей памяти,
целей и задач, которые ты ставишь. Опорную схему
каждый человек составляет так, чтобы ему было удобно
ею воспользоваться.
Например:
-Черепаха
— Слёзы.
— Соль из воды.
Комбинированный
Такой план может сочетать в себе разные
виды планов.
Например:
— Кого поймали в море?
— Пойманная черепаха все время плачет.
— Настоящая причина слёз черепахи.
Волк и лошадь (немецкая сказка)
Повадился волк ягнят в деревне таскать. Поймали его крестьяне и отдубасили палками за
все проделки, но не убили.
А вскоре стал волка опять голод донимать. Поплёлся Серый добычу искать. Вдруг видит —
пасутся на горном склоне лошадь с жеребёнком. Собрал волк все силы и мигом лошадь
с жеребёнком настиг, не успела она от своего лютого врага убежать.
Вот волк ей и
говорит:
— На здешнем выгоне пастись запрещено — это всякий знает! Ты нарушила запрет, и в
наказание я заберу твоего малолетку в залог. Я здесь сторож.
Стала лошадь волка просить, умолять не забирать жеребёнка. Но всё без толку!
— Ах, — заплакала лошадь, — бедный мой несмышлёныш! Он в темнице до смерти
истомится!
— Сколько лет ему? — спрашивает волк.
— Точно не знаю, — отвечает лошадь. — День его рождения вместе с именем у меня на
правом копыте записан. Вы, поди, читать умеете? Раз вы на выгоне в сторожах, стало
быть, и грамоте обучены!
Не хотелось волку признаваться, что в грамоте он ничего не смыслит.
— Покажи-ка твоё копыто! — говорит. Подняла лошадь правое копыто да как волка по лбу
стукнет. Невзвидел он света белого, оглох, ослеп и во всю длину на земле растянулся.
Ну а лошадь, ясное дело, не стала ждать, пока он очнётся и на ноги встанет. Убежала
вместе с жеребёнком.
С тех пор волк к лошади с опаской подходит. Боится, как бы она его снова не лягнула.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
Не так важно научить детей читать, намного важнее
научить детей обдумывать то, что они читают!
Джорж Карлин

English     Русский Правила

План рассказа Хорошее Осеевой 2 класс

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • План рассказа Хорошее Осеевой

1. Прекрасное начало дня.
2. Желание сделать хорошее.
3. Разговор Юры с сестрой.

4. Просьба няни.
5. Юрик и Трезор.
6. Совет мамы.

Краткое содержание рассказа

Проснувшись утром, Юра сразу посмотрел в окно. Солнце светило ярко. День начинался чудесно. Настроение было отличное. И вдруг парнишке захотелось самому сделать что-нибудь хорошее. Например, спасти младшую сестрёнку, когда она будет тонуть, или няню, когда на неё волки нападут. Или, наконец, вытащить упавшего в колодец пса Трезора.

Тут сестричка помешала мальчику думать. Она захотела, чтобы он с нею погулял немножко. Юрик прогнал её от себя. Девочка обиделась и ушла.

Не помог Юрочка и няне посуду собирать, хоть та его об этом вежливо попросила. Сказал, что ему некогда. Няня только укоризненно головой покачала.

Да и Трезорке воды не налил, когда пёсик, виляя дружелюбно хвостом, потребовал дать попить. Вместо этого накричал на четырёхлапого так, что тот закрыл пасть и спрятался в кустах.

Пошёл Юрка к маме, чтобы она порекомендовала какое-то хорошее дело, поскольку самостоятельно ничего путного не придумал. Мама погладила ласково сына по голове и посоветовала отправиться с сестричкой на прогулку, помочь няньке убрать посуду со стола и дать воды Трезору.

Также читают:

← План рассказа Золотые слова Зощенко ← План рассказа Соловей Андерсена↑ ДругиеПлан рассказа Свои и чужие Тэффи → План рассказа История гусеницы Борис Заходер →

Картинка к сочинению План рассказа Хорошее Осеевой

Популярные сегодня темы

  • План рассказа Дом с мезонином Чехова

    Повествование рассказа идет от лица главного героя – художника, который снимает дом у помещика Белокурова. Помещик описывается как молодой человек, наводящий тоску. Он жалуется на то, что ни у кого не находит сочувствия

  • Анализ произведения Платонова Фро

    В своем рассказе «Фро» автор затронул человеческие переживания. В произведении рассказывается о любви Фроси к супругу, который уехал очень далеко. Творение отличается линейным сюжетом

  • Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина 5 класс

    Я люблю читать сказки, ведь в них с героями происходят невероятные приключения. Если внимательно их читать, то можно многое понять, многому научиться, В сказках скрыта мудрость и справедливость.

  • Сочинение Что называют «ошибкой воспитания»? Итоговое декабрьское

    Несомненно, личность человека формируется врожденно, еще в утробе матери, но и воспитание влияет не маленькую роль в жизни. Так как ребенок представляет собой пластилин, что из него слепишь

  • Отношение Собакевича к Чичикову и его предложению

    Собакевич – это один из Чиновников в поэме “Мертвые души”, которую написал Н. В. Гоголь. Он был очень жаден и поэтому, когда к нему приехал Чичиков, главный герой поэмы “Мертвые души” Н. В. Гоголя,

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Как составить план чтения

Чтение… как я люблю тебя? Позвольте мне считать пути.

Теперь вы знаете, как я люблю читать. Я регулярно делюсь с вами тем, что я читаю , книгами, которые я планирую прочитать , и моей целью чтения прочитать 100 книг в этом году . Так что неудивительно, что у нас с книгами глубокие отношения, и уже много лет.

Сумасшествие в том, что, хотя я люблю читать, только в последние несколько лет я намеренно планирую, что буду читать. Еще более сумасшедший факт заключается в том, что теперь я читаю больше, чем раньше, как занятая мама, сумасшедшая, верно?

В следующем месяце я расскажу, как именно я нахожу время для чтения, но в этом месяце для нашей первой установки Book Notes я хотел поделиться с вами тем, как я планирую, что читать, создавая план чтения и чтобы побудить вас составить план чтения тоже.

Точно так же, как планирование цели , когда я планирую, какие книги читать, я бросаю себе вызов читать с намерением и целью. Я читаю разные книги, чтобы развлекать, информировать, расти и бросать себе вызов. Я также стараюсь читать книги, которые выводят меня из зоны комфорта, иногда даже книги, которые могут показаться противоречивыми (ничего скандального) .

Я предпочитаю читать книги самых разных жанров и тем, в том числе как традиционные книги в твердом переплете, так и электронные книги, и в этом году я также ставлю перед собой задачу присоединиться к аудиокнигам.

Итак, как мне планировать, какие именно книги я буду читать?

1. Создание категорий

Сначала я сажусь и создаю несколько общих категорий книг, например, в этом году я знаю, что хочу читать книги по:

  • Брак
  • Материнство
  • Библейская женственность
  • Духовный рост
  • Биографии
  • Художественная литература
  • Письмо
  • Еда и здоровье
  • Информационная научно-популярная литература (любые книги, которые не обязательно попадают ни в одну из вышеперечисленных категорий)

Я пишу каждую категорию в верхней части чистого листа блокнота, чтобы у меня было достаточно места, чтобы перечислить множество заголовков ниже. Для тех из вас, кто разбирается в технологиях, я уверен, что для этого есть приложение 🙂, или некоторые могут предпочесть просто создать текстовый документ.

Создав несколько общих категорий, я могу легко расположить названия своих книг в более организованном формате, а не просто перечислять большой список названий. Это помогает мне убедиться, что я читаю сбалансированный набор книг, но иногда одна категория более полная, чем другая, и это нормально.

2. Соберите рекомендуемые книги

У меня есть работающий список пожеланий Amazon  , поэтому, когда я натыкаюсь на обзор книги на другом веб-сайте, который кажется интересным, я могу легко щелкнуть ссылку и добавить его в список пожеланий. Как я узнаю больше о GoodRead s Я тоже могу это сделать. Если меня нет дома и кто-то порекомендует мне хорошую книгу, я стараюсь записать ее в свой ежедневник . Когда у меня будет возможность, я найду его и добавлю в свой список желаний.

Теперь мой список пожеланий Amazon  в настоящее время очень длинный (в него также входят книги и идеи подарков для детей) , поэтому я знаю, что прочитать каждую книгу из этого списка в этом году может быть нереально. Я просматриваю свой список желаний и записываю заголовки, которые, как я знаю, я действительно хочу прочитать в соответствующей категории.

3. Загляните в библиотеку

Мне очень повезло, что я живу в городе, где есть действительно большая и удивительная библиотечная система, поэтому я действительно пользуюсь ею и использую ее как можно чаще.

Когда я добавляю книги в свой список для чтения из моего списка желаний, я сразу же проверяю веб-сайт моей библиотеки, чтобы узнать, есть ли у них ее копия. Если они это сделают, я смогу добавить его на свою полку For Later в моей учетной записи библиотеки, чтобы я мог легко видеть ее каждый раз, когда захожу на веб-сайт библиотеки.

Если мне нужно купить книгу, я делаю пометку об этом в своем списке для чтения, чтобы в какой-то момент запланировать покупку копии.

4. Сканируйте свои книжные полки и электронные файлы

С тех пор, как несколько лет назад я очистил свои книжных полок , у меня не так уж много непрочитанных книг, но они есть. Я беру с полки те, которые хочу прочитать или перечитать снова, и записываю их в свой список. Я стараюсь держать эти книги вместе на книжной полке, чтобы я мог легко получить к ним доступ, когда буду готов их прочитать.

Затем я просматриваю свой Kindle Fire. У меня загружено много книг, некоторые я купил, другие скачал, когда они были бесплатными. Я провожу некоторое время, сортируя их, удаляя те, которые, как я знаю, я никогда не прочитаю, удаляя с моего устройства те, которые я уже прочитал (если это халява, которая мне больше не нужна, я удалю ее из своего аккаунта ) и загружаю на свое устройство те, которые, как я знаю, я хочу прочитать в этом году. Я записываю эти заголовки в свой список, отмечая, что они есть в моем Kindle.

У меня также есть несколько электронных книг, сохраненных в виде файлов PDF на моем компьютере из Bundle of the Week покупок или когда я купил электронную книгу непосредственно с сайта автора. Они уже организованы в файлы на моем жестком диске, поэтому я трачу несколько минут на их просмотр и записываю все заголовки, которые мне нужно прочитать. (в какой-то момент я поделюсь, как лучше организовать все эти файлы электронных книг) .

5. Ставьте перед собой цели по чтению

К настоящему времени у меня есть довольно внушительный список книг, но, по крайней мере, они разбиты на категории. В прошлом я распределял книги по разным месяцам, но в этом году я решил не идти по этому пути.

В прошлом году я чувствовал себя довольно ограниченным, когда клал свое чтение в коробку и говорил себе, что у меня есть , чтобы прочитать определенные книги в определенное время. Это может сработать для вас, но я решил не делать этого с собой в этом году. Скорее, я назначаю определенное количество книг из разных категорий для чтения каждый месяц. Я был действительно вдохновлен этой публикацией на Money Saving Mom о том, как Кристал планирует свое чтение в этом году.

Например:

  • Январь — Еда и здоровье, материнство, писательство и художественная литература

Моя цель на январь — прочитать хотя бы одну книгу из категории «Здоровье и питание», одну книгу о материнстве, одну книгу о писательстве и одну прочитанную художественную литературу. Скорее всего, я буду читать больше, но, по крайней мере, я создаю для себя достижимую цель.

Ваша цель чтения может сильно отличаться от моей. Если вы новичок в создании преднамеренного плана чтения, просто попробуйте закончить одну книгу в одной категории, таким образом, любое другое чтение, которое вы прочитаете, станет вишенкой на торте.

6. Отслеживайте свой план

Моя личность типа А любит печатать красивый список и помещать его в свой ежедневник или папку для управления домом, чтобы я мог вычеркивать заголовки по мере их завершения (Я ОБОЖАЮ вычеркивать вещи !) , но этого делать не обязательно. Многим достаточно рукописного списка или даже собственного списка на Amazon или GoodReads.

Подпишитесь на Викторию @ Creative Home Keeper’s board Books Read in 2013 на Pinterest.

Прочитав книгу, если я еще этого не сделал, я удаляю ее из списка желаний. Затем я прикрепляю его к своему Книг, прочитанных в 2014 году Pinterest board , но одна из моих других целей в этом году — узнать и лучше использовать GoodReads для отслеживания моих книг, поэтому я все еще обдумываю этот шаг. Я скажу, что было весело отслеживать мои успехи в Pinterest и видеть, сколько книг я прочитал (вы можете увидеть, что я прочитал в 2013 , а также 2012 ) .

___________

Весь этот процесс обычно занимает у меня около часа или двух. Я стараюсь делать это во второй половине дня, когда дети заняты моим мужем или бабушкой с дедушкой.

Мне нравится планировать, какие книги я хотел бы прочитать в начале Нового года, но вы легко можете сделать это в любое время. Может быть, мысль о планировании книг на весь год кажется пугающей, тогда попробуйте просто сделать это для сезонов, таких как список для чтения летом или список для чтения осенью .

Я понимаю, что моя организованная система планирования может понравиться не всем 🙂 но я могу честно сказать, что за последние несколько лет такого планирования я прочитал на тонну на книг больше, чем я читал раньше.

Вы составляете план чтения? Как вы планируете, какие книги вы хотели бы прочитать?

Составление личного плана чтения – чтение для роста

Для многих вещей в жизни мы разрабатываем планы. Когда мы путешествуем, мы уверены, что знаем, куда мы едем и где мы остановимся. В вашей карьере у вас, вероятно, тоже есть планы — например, до каких должностей вы хотите дорасти и чего вы хотите достичь.

Однако не у многих людей есть план чтения.

И это позор, потому что, как и любой другой план, он поможет вам определить направление и максимально использовать время, потраченное на чтение и учебу.

Что такое план чтения?

Так что же такое план чтения? Проще говоря, это всего лишь базовый план, который поможет вам ориентироваться в теме, которую вы хотите изучить. Если, например, вы хотите стать лучшим слушателем и развить более высокое чувство эмпатии, вы должны записать все книги, которые вы планируете прочитать на эту тему. Это также может быть шире: может быть, вы хотите глубоко погрузиться в одну тему, например, Вторую мировую войну.

Вы можете разработать личный план чтения или следовать советам других. В первом случае вы должны начать с отслеживания текущего списка вещей, которые вы хотите прочитать. Для последнего вы можете, например, некоторые из наших руководств, таких как: это или это.

Зачем вам план чтения?

Каким бы способом вы ни решили это сделать, составление плана имеет много преимуществ. На самом базовом уровне это помогает вам установить курс и избежать ситуации, когда вы постоянно пытаетесь найти следующую вещь для чтения. Курс уже намечен, и вы можете пойти по пути наименьшего сопротивления, просто перейдя к следующей книге в вашем плане чтения.

Вот некоторые другие основные преимущества составления этого плана чтения:

Неспособность планировать = Планирование неудачи

Если у вас нет плана чего-либо, вы настраиваете себя на неудачу. Благие намерения хороши, но очень часто их недостаточно, чтобы чего-то добиться. Что вам нужно, так это план и дисциплина, чтобы следовать ему.

Конечно, если вы читаете для личного роста, вы хотите избежать этой ситуации. Вот почему вы начинаете строить план. Это, в свою очередь, также позволяет вам «дисциплинировать» себя с помощью привычек чтения. Если вы знаете, что хотите изучить предмет X, и что вы выбрали эти 5 или 10 книг для начала, у вас есть цель, к которой вы можете стремиться, и это может быть формой мотивации или удовлетворения, когда вы мы действительно добились этого.

Планирование — это основа для роста и достижения целей, и если вы этого не сделаете, вы обрекаете себя на неудачу.

Улучшает вашу привычку к чтению

Иногда может быть трудно выработать привычку к чтению, если вы постоянно ищете следующую книгу, которую хотите прочитать. Особенно, если вы хотите углубиться в определенную тему, вам следует избегать ситуации, когда вы прекращаете читать только потому, что не знаете, что читать дальше.

С другой стороны, вполне возможно, что перед вами слишком много вариантов. Если вы хотите узнать больше об определенной теме, вы наверняка обнаружите, что существуют десятки, если не сотни книг по этой теме. Это означает, что сделать выбор может быть чрезвычайно сложно (см.: паралич анализа). Но если у вас есть заранее определенный план или вы следуете кураторскому списку чтения, у вас нет этой проблемы.

Соблюдая план чтения, вы сможете укрепить свою привычку к чтению. Вы знаете, в каком направлении вы движетесь в своем обучении, и вы можете просто выбрать следующую книгу в своем списке.

Помогает решать сложные или «тяжелые» темы

Есть определенные книги, посвященные очень сложным темам или темам. Если вы посвятите себя изучению этой темы и возьмете в руки первую книгу, вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Чтение новых предметов или предметов, которые должны быть намного выше вашего «уровня», может оказаться очень трудным.

Но вы обнаружите, что с каждой прочитанной книгой вам становится легче. Первая книга по теме может быть сложной. Возможно, вам придется искать различные слова, понятия, людей или культурные ссылки. И это нормально, потому что это часть учебного процесса.

Но как только вы углубитесь в следующую книгу по вашему плану чтения, вы увидите, что становится легче. У вас уже есть базовые знания, вы уже знаете основную тему, так что вы сможете пройти эту книгу намного быстрее, чем первую.

Включение этих книг в план или учебную программу, которой вы хотите следовать, может стать настоящим мотивирующим фактором. Особенно, когда вы обнаружите, что это становится легче, у вас появится больше мотивации, чтобы по-настоящему заняться сложными темами и развиваться.

Прочтите, освойте (и начните снова)

В связи с предыдущим пунктом: если вы занимаетесь сложными темами и если вы прочитали несколько дополнительных книг по определенной теме, вы получите не только чувство удовлетворения, но и также мастерства. Вы лучше поймете тему, усвоите знания, вырастете как личность и сможете применять полученные знания на практике.

Лучший способ сделать это — внимательно прочитать. Вы начинаете с первой книги, но затем продолжаете через кроличью нору и пытаетесь впитать все знания в определенной области. Например, если вы хотите рисовать, вам следует читать не только учебники, но и биографии, исторические отчеты и, возможно, даже вымышленные отчеты (помимо того, что вы, очевидно, много рисуете).

Этот процесс приносит огромное удовлетворение, и вы получаете настоящее чувство выполненного долга. В свою очередь, это также укрепляет привычку учиться на протяжении всей жизни, что необходимо, если вы хотите продолжать расти как личность и не хотите застаиваться на своем нынешнем положении.

Итак, считайте свой план чтения программой; учебная программа, которую вы используете не только для того, чтобы освоить предмет, но и для того, чтобы расти как личность.

Как составить план чтения?

Разработать личный план чтения относительно просто. Сначала нужно убедить себя, что это путь вперед. Помните: этот план поможет вам в вашем личном росте, и он должен бросить вам вызов.

Есть несколько способов реализовать план чтения. Первый очень личный: вы строите свой собственный план чтения на основе того, что вы хотите прочитать. Он не обязательно должен быть тематическим. Это может быть просто список книг, которые, по вашему мнению, интересны и могут быть вам полезны (список пожеланий, если таковой имеется).

Вы также можете просмотреть список книг, отмеченных наградами (например, лауреатов Пулитцеровской премии), или прочитать все произведения одного автора. Или, может быть, вам интересно исследовать какой-то один исторический или культурный период, о котором вы прочитали все книги, какие смогли найти. Скажем, война во Вьетнаме.

Конечно, еще одним хорошим вариантом является чтение кураторских списков других, так как это может быть хорошей отправной точкой для вашего собственного. Рассмотрите, например, использование наших списков в разделе «Что почитать», чтобы получить несколько указателей для начала работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *