Как составить план пересказа феерии «Алые паруса» Грина? Сюжетный план
14:47, 08 февраля 2019 56 0 2992
Получился у меня вот такой план:
1.) Лонгрен теряет Мери. Маленькая Ассоль.
2.) История Грэя.
3.) Капитан Грэй. Встреча с Ассоль.
4.) Тяжелая жизнь Ассоль и Лонгрена. Долги.
5.) Ассоль. Пробуждение с кольцом.
6.) Алый шелк и оркестр. Подготовка к созданию чуда.
7.) Ассоль. В ожидании счастья.
8.) Алые паруса. Встреча.
План пересказа:
- Потеря Лонгреном любимой жены.
- Лонгрен один воспитывает дочь.
- Побег Артура Грэя из дома и поступление на шхуну.
- Увидев Ассоль, юноша поражён ее красотой.
- Проснувшись, девушка видит перстень на пальце.
- В ее душе зародилась мечта о принце с алыми парусами.
- Грей узнал о ее ожиданиях и мечте.
- Строительство прекрасного корабля с алыми парусами.
- Грей прибывает к Ассоль, они теперь вместе.
«Алые паруса». План пересказа, краткий план рассказа как составить?
План по этому знаменитому произведению можно написать вот такой, смотрите ниже.
- Лонгрен воспитывает дочь один после смерти своей жены.
- Лонгрен не помогает Меннерсу в результате чего он тонет.
- После этого Лонгрен становится изгоем среди жителей.
- Предсказание Эгля.
- Мечты Грэя.
- Грэй ощущает себя одиноким в большом доме.
- Встреча Грэя с Ассоль.
- Грэй одевает на палец Ассоль кольцо.
- Грэй узнает о предсказании и о Алых парусах.
- Он воплощает предсказание в жизнь.
- Грэй приплыл к берегам Каперны на корабле.
План по произведению «Алые паруса» можно составить такой:
I часть (детство Ассоль).
- Рассказ о родителях Ассоль;
- Девочка рано лишилась матери, и стала жить с отцом;
- Отношение жителей в деревне к Лонгрену и его дочери Ассоль;
- Встреча Ассоль со стариком Эглем и его предсказание.
II часть (Артур Грэй).
- Детство Грэя;
- Артур чувствует себя в родительском доме одиноким;
- Грэй грезит мечтами о море;
- Побег из дома;
- Служба на корабле;
- Артур Грэй владелец собственного судна «Секрет».
III часть (Встреча Ассоль и Артура).
- Первая встреча Грэя со спящей Ассоль;
- Осуществление Артуром мечты Ассоль;
- Сказка стала реальностью;
- Счастливый конец.
Для того, чтобы пересказать «Алые паруса», можно оттолкнуться от такого плана:
- Старик Эгль предсказал девочке по имени Ассоль, что когда-то за ней приплывет ее принц на корабле с алыми парусами.
- Мальчик Грэй и его мечта стать капитаном.
- Грэй увидел на берегу спящую Ассоль, надел на ее мизинец колечко.
- Что привело Ассоль в лес, пробуждение и сюрприз на пальце.
- Грэй оснащает свой корабль алыми парусами.
- Ассоль остается в тихом и счастливом одиночестве.
- Грэй приплыл за Ассоль на корабле с алыми парусами.
Краткий план пересказа произведения «Алые паруса»:
- Лонгрен и его дочь Ассоль живут обособленно от других людей.
- Предсказание старика для Ассоль.
- Неприязнь жителей становится все больше.
- Мечты Артура Грея.
- Артур видит спящую Ассоль и надевает ей на палец кольцо.
- Артур узнает о предсказании.
- Строительство алых парусов.
- Мечта Ассоль сбывается.
56
« Предыдущая запись
Следующая запись »
Составить план пересказа по рассказу е. пермяка’одуванчик’
Литература, 11.04.2019 12:18, Student12123
Показать ответы
Другие вопросы по: Литература
Беларуская мова. растаўце знакі прыпынку. харошая пара.
Опубликовано: 27.02.2019 16:40
Ответов: 2
.(Из двух городов выехали одновременно навстречу друг другу два мотоциклиста. один двигался со скоростью 80 км/час. он проехал до встречи 320км. какое расстояние до встречи проехал…
Опубликовано: 28.02.2019 05:30
Ответов: 3
.(На пакете молока написано, что в молоке содержится 3,2% жира,2,5% белка 4,7% углеводов. какое количество каждого из этих веществ содержится в стакане (200г) молока?)….
Опубликовано: 28.02.2019 11:30
Ответов: 2
1) 7-4(3x-1)=5(1-2x) 2) 3(x-1,5)+2x=5(x-0,9) 3)6-1=-1 4 4)1 1-2x=-3 3…
Опубликовано: 28.02.2019 18:20
Ответов: 1
Какая из точек а(-1; 1)в(0; -2)с(0; 2)м(1; 3)принадлежит графику линейного уравнения 2x-3y+7=0?. 3-3x…
Опубликовано: 01.03.2019 06:00
Ответов: 2
Две лошади тянут повозку с силами 800н и 960н. чему равна равнодействующая сила, действующая на повозку?…
Опубликовано: 02.03.2019 17:10
Ответов: 1
Выскажите предположение о том, как можно опытным путем вызвать развитие пигментальной шерсти у горностаевого кролика…
Опубликовано: 03.03.2019 20:20
Ответов: 2
What do you remember about the discoverer of america? where was he born? where did he live?…Опубликовано: 03.03.2019 22:00
Ответов: 2
Составить 6 предложений с анонимами…
Опубликовано: 03.03.2019 23:00
Ответов: 1
За 32 минуты дежурный по кухне очистил 20 картофелин. сколько картофелин он очистит за 16 минут, если будет работать с такой же производительностью?…
Опубликовано: 06.03.2019 17:00
Ответов: 1
Водин овощной магазин 14 ц 50 кг картофиля что на 870 кг меньше чем во второй а в третий -в 3 раза больше чем в первый .на сколько килограммов больше в третий магазин чем во втор…
Опубликовано: 07.03.2019 16:00
Ответов: 2
До млина 58 мішків пшениці й 38 мішків жита. пшениці на 16 ц більше, ніж жита. скільки окремо кілограмів жита і пшениці завезено, якщо всі мішки із зерном мали однккову масу?…
Опубликовано: 08.03.2019 00:10
Ответов: 1
Втреугольнике авс внешний угол при вершине а равен 123 градусов а внешний угол при вершине в равен 63 градусов. найдите угол с треугольника авс.,…
Опубликовано: 08. 03.2019 03:50
Ответов: 3
Больше вопросов по предмету: Литература Случайные вопросы
Популярные вопросы
Стратегия повышения грамотности: как обучать пересказу
Пересказ – это короткий, последовательный метод, который учащиеся могут использовать для припоминания, упорядочивания и обобщения текста. С помощью этой процедуры пересказа учащиеся отрабатывают важные навыки понимания, в том числе:
- Определение ключевых деталей
- Понимание структуры текста
- Делание выводов
- Синтез основной идеи
художественные тексты. Вы также можете использовать эту процедуру пересказа для контроля понимания.
Смотреть: см. пересказ в действии
Посмотрите это видео от EL Education, чтобы увидеть, как учитель первого класса использует пересказ с документальным текстом.
Загрузить: Печатный графический органайзер для пересказа
Графический органайзер для пересказа PDF
Прочтите: Как научить пересказу
их понимание.
Уровни обучения (со стандартами):
- K (Общая базовая грамотность RL.K.2: с подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали; Общая базовая грамотность RI.K.2: с подсказками и поддержку, определить основную тему и пересказать ключевые детали текста)
- 1 (Общая базовая грамотность РП.1.2: Пересказывать истории, включая ключевые детали, и демонстрировать понимание их основного сообщения или урока; Общая базовая грамотность РП.1.2: Определите основную тему и перескажите ключевые детали текста)
Лучше всего используется для инструкции с:
- ВСЕГО КЛАССА
- Маленькие группы
- отдельные лица
Как подготовить:
Выберите фантастику или лиц. мало вариантов). Текст должен читаться вслух не более трех-пяти минут. Обязательно выберите уровень чтения, на котором учащиеся могут расшифровывать слова и бегло читать текст. Вы также можете предоставить аудиоверсию текста. Для изучающих английский язык (ELL) полезно предоставить текст на родном языке учащегося, если он доступен.
Предварительно прочитайте текст и определите ключевые детали. Перед уроком уделите несколько минут чтению текста, чтобы помочь вам выбрать, какие действия по пересказу использовать для данного конкретного текста. Предварительное чтение также может помочь вам выяснить, какие базовые знания нужны учащимся. Во время предварительного чтения сосредоточьтесь на следующем:
- Художественная литература: определите ключевых персонажей, обстановку, конфликт, развязку и другие ключевые события.
- Документальная литература: определите тему, цель автора, основную идею и от двух до четырех вспомогательных деталей.
Учитывайте потребности ваших учеников. Используйте последние данные формативных и итоговых оценок, таких как оценка развития чтения (DRA), для оценки текущих навыков пересказа каждого учащегося. Эта информация может помочь вам решить, как наилучшим образом поддержать всех ваших учащихся. В таблице ниже приведены варианты предоставления различных уровней поддержки.
Как научить:
1. Явно смоделируйте процедуру пересказа. Вы можете смоделировать процедуру, используя очень короткий текст или первую часть текста.
2. Объясните, чего вы ожидаете от учащихся. Вы можете сказать: «Сегодня мы прочитаем сказку два раза. После того, как мы закончим первый раз, ты расскажешь мне об этом. Затем мы снова прочитаем рассказ. Когда я закончу во второй раз, ты займешься другим заданием, чтобы пересказать историю». Сделайте паузу, чтобы убедиться, что учащиеся понимают упражнение. Спросите: «Что мы будем делать сегодня?» Вы можете отобразить список на диаграммной бумаге в качестве визуального напоминания о шагах процедуры.
3. Предварительный просмотр текста. Начните с просмотра названия и любых субтитров или изображений с учениками. Поговорите о том, является ли текст художественным или научно-популярным. Затем активируйте имеющиеся знания, попросив учащихся повернуться и поговорить с партнером, чтобы ответить на такие вопросы, как «Что вы знаете об этой теме?» или «О чем вы думаете по картинкам?»
4. Прочитайте или прослушайте текст. В некоторых случаях вы можете захотеть, чтобы учащиеся читали. В других случаях вы можете прочитать текст вслух или дать учащимся возможность прослушать аудиоверсию. Например, если учащиеся борются с оперативной памятью или вниманием, вы можете дать им аудиоверсию, чтобы они могли делать паузы и перематывать по мере необходимости.
5. Попросите учащихся сделать начальный пересказ. Учащиеся могут продемонстрировать свое понимание, пересказывая устно, письменно или рисуя. Не используйте никаких опор на этом этапе. Вы хотите оценить их первоначальное понимание текста и найти «пробелы» (если они есть) в их понимании.
Для ELL: Предложите ELL сначала пересказать текст на своем родном языке.Если у вас есть более одного ученика, говорящего на одном родном языке, объедините их в группу, чтобы обсудить текст, а затем поделиться кратким изложением на английском языке.
6. Перечитайте текст. Студенты могут прочитать его, вы можете прочитать его или использовать аудиоверсию.
7. Попросите учащихся выполнить одно из следующих заданий по пересказу с поддержкой:
- Пересказ пятью пальцами: Попросите учащихся поднять одну руку. Объясните, что каждый палец представляет собой часть пересказа: кто (персонажи/ключевые фигуры), что (конфликт/ключевые события), где (обстановка), когда (обстановка) и почему (развязка/мотивы). Попросите учащихся устно пересказать пять W текста, указывая на каждый палец по мере продвижения. Для визуальной поддержки создайте якорную диаграмму, на которой показана рука с маркировкой каждого пальца. Покажите таблицу, чтобы учащиеся могли обращаться к ней при пересказе.
- Пересказ изображения/реквизита: Соберите некоторые материалы, например распечатанные изображения из текста, куклы или другой связанный реквизит.
Разложите материалы перед учащимися и попросите их пересказать текст, используя материалы. (Этот тип пересказа лучше всего подходит для отдельных лиц или небольших групп, чтобы все учащиеся могли активно участвовать.)
- Пересказ последовательности: Дайте учащимся графический органайзер для пересказа. Пусть они укажут на слово последовательности в каждом прямоугольнике ( первые , , затем , , затем и , последнее ), когда они устно пересказывают историю. Или учащиеся могут рисовать картинки или писать в полях для своего пересказа. Если учащиеся пишут, предложите им использовать 10 слов или меньше для каждой рамки.
8. Обеспечить дифференцированный уровень поддержки. Используйте эту таблицу для выбора вариантов поддержки учащихся во время пересказа:
Уровень пересказа учащихся | Поддержка |
---|---|
Все учащиеся (использование независимо от текущего уровня навыков) |
|
Простой (Включает ключевые детали, описывает основные события, пересказывает текст по порядку) |
|
Более сложный (Обладает всеми вышеперечисленными навыками, а также использует ключевую лексику и детали, прямо не указанные в тексте) |
|
Наиболее полный (Все вышеперечисленные навыки, а также установление связи с предыдущим обучением, уточнение важных деталей и оценка текста) |
Понять: почему эта стратегия работает
Пересказ — сложный навык. Требуется знание структуры текста, понимание словарного запаса, а также способность вспоминать и обобщать. Это тоже ценный навык. Исследования показали, что пересказ способствует пониманию и развитию словарного запаса.
Учащимся, у которых проблемы с памятью, вниманием или обработкой речи, предсказуемый процесс пересказа — с поддержкой — помогает усвоить этот навык. Поскольку учащиеся знают, чего ожидать, они с большей вероятностью будут проверять свое понимание во время чтения или прослушивания.
Когда учащиеся следуют программе пересказа, они повторяют текст более одного раза. Это особенно полезно для студентов, которые борются с оперативной памятью или обработкой речи. Когда они читают текст в первый раз, они могут читать для общего понимания. Их первый пересказ может помочь вам найти любые пробелы в их понимании и быть готовым задать конкретные вопросы. Когда учащиеся читают текст во второй раз с поддержкой, они могут больше сосредоточиться на деталях, что повышает их шансы на успех.
Для всех учащихся — и особенно для ELL — предварительный просмотр текста и многократное чтение дает им много возможностей для взаимодействия с новым словарным запасом и текстовыми структурами. Картинки (в том числе изображения из текста), реквизит или банки слов — все это дает учащимся словарный запас в разных форматах. Также при пересказе учащиеся должны использовать слова, прочитанные или услышанные в тексте. Это означает больше шансов для развития устной и письменной речи, а также для тренировки навыков понимания.
В готовящемся электронном письме или информационном бюллетене для семей расскажите им, как они могут попрактиковаться в пересказе дома. Или вы можете смоделировать действие на семейном мероприятии, чтобы они могли увидеть его в действии. Вы можете использовать такой язык:
На уроке мы тренируемся, как пересказывать прочитанное. Это означает, что мы читаем короткий текст (художественный или научно-популярный). Затем учащиеся своими словами говорят о прочитанном. Умение пересказывать — важный навык чтения.
Вы можете практиковаться в пересказе дома любой книги (или даже нескольких страниц книги), которую вы прочитали вместе с ребенком. Вы можете сделать это всего за 15 минут за один присест. Вот пять простых шагов:
- Предварительный просмотр книги. Обсудите с ребенком название и картинки.
- Прочтите книгу. Вы можете читать книгу, ваш ребенок может читать книгу или вы можете читать ее вместе.
- Попросите ребенка пересказать прочитанное. Не давайте слишком много советов и не задавайте слишком много вопросов. Пересказ даст вам хорошее представление о том, что понял ваш ребенок.
- Перечитайте книгу.
- Попросите ребенка пересказать еще раз. На этот раз попросите ребенка поднять одну руку, чтобы пересказать пять пальцев. В этом упражнении ваш ребенок будет использовать разные пальцы, чтобы представить пять разных частей пересказа книги: кто (персонажи/ключевые фигуры), что (конфликт/ключевые события), где (обстановка), когда (также обстановка) и почему.
(разрешение/мотивы). Ваш ребенок будет указывать на каждый палец во время пересказа. Если у вашего ребенка возникли проблемы, вернитесь к книге в поисках подсказок.
Если у вас будет возможность потренироваться на этой неделе, напишите мне в ответ, как все прошло. Если у вашего ребенка проблемы с пересказом, я могу дать вам несколько других идей для практики. Вместе мы можем помочь вашему ребенку стать лучшим читателем.
Исследования, лежащие в основе этой стратегии
«Детский пересказ историй как стратегия повышения грамотности и развития языка», от Центра раннего обучения грамоте
«Сила пересказа историй», от Репетитор
«Влияние рассказывания и чтения историй на сложность устной речи и понимание историй маленькими детьми», из Журнал дошкольного образования
«Сравнение эффективности и действенности устных и письменных пересказов и отрывков». как стратегии для понимания текста», из Психология в школах
Похожие темы
-
Стратегии и советы
-
Школа поддерживает
-
Чтение и письмо
Как написать пересказ (с примерами)
Что общего между Шанхаем в 1926 году, Нью-Йорком в середине 1950-х и межпланетным космическим кораблем в 2067 году?
Все они используются в популярных пересказах «Ромео и Джульетты» — «
Эти жестокие наслаждения» Хлои Гонг, «Вестсайдская история» на Бродвее и «Самая одинокая девушка во Вселенной» Лорен Джеймс соответственно.
Пересказы — это классическая форма искусства, и сейчас они являются популярной тенденцией в художественной индустрии. Написание пересказа — это простой способ для начинающих авторов завоевать популярность.
Читатели знают классические истории, которые им нравятся, и будут тяготеть к историям с подачей, вроде «Джейн Эйр», действие которой происходит в современном университетском городке, или «Золушки», рассказанной от лица уродливой сводной сестры, даже если они никогда не слышали об авторе.
Если есть какие-то классические истории, которые вы знаете и любите, пересказ может быть забавным вариантом для вашего следующего проекта.
Читайте дальше, чтобы узнать, как написать уникальный пересказ, который заставит читателей увидеть старую историю в новом свете.
Какие истории хороши для пересказа?
Существует бесчисленное множество популярных сказок разных народов мира, которые могли бы послужить фантастическим материалом для пересказа.
Решите, какую историю вы хотите написать — забавную, трагическую, душераздирающую или что-то совсем другое. Затем найдите классическую историю, которая соответствует стилю, к которому вы тяготеете.
Вот четыре категории классических историй для рассмотрения.
1. Сказки и басни
Сказки и басни особенно хорошо подходят для пересказа, возможно, потому, что уже существует так много вариантов каждой истории. Большинство этих историй передавались из уст в уста, а не исходили из одного источника, поэтому они естественным образом развивались с течением времени.
Быть в таком многолюдном месте может показаться пугающим, но ни у кого нет такой точки зрения, как у вас. Поверьте, что у вас есть что-то новое, чтобы принести к столу.
Примеры для рассмотрения:
- Произведения Ганса Христиана Андерсена (например, «Новое платье императора», «Русалочка», «Снежная королева»)
- Произведения братьев Гримм (например, Гензель и Гретель, Румпельштильцхен, Крысолов из Гамельна)
- Сказки народов мира (например, Бунбуку Чагама, Баба Яга, Старший сын Шакала)
2.

Мифы и легенды — еще один фантастический вариант. Многие из этих историй прекрасны и продолжают находить отклик у людей сегодня.
Если вы используете миф из культуры, отличной от вашей, сделайте шаг назад, чтобы подумать, подходите ли вы для этого пересказа. Вы всегда хотите воздать должное исходному материалу, а не воспользоваться им.
Примеры для рассмотрения:
- Греческая мифология (например, Судьбы, Прометей, Персефона и Аид)
- Скандинавская мифология (например, Тор и Локи, Сиф и ее золотые волосы, Волк Фенрис)
- Египетская мифология (например, история Ра, Исиды и Осириса, подземного мира и Анубиса)
3. Шекспировские пьесы
Произведения Шекспира занимают особое место среди классических историй, которые мы используем в качестве культурного пробного камня.
Вы можете решить, насколько точно вы хотите придерживаться исходного материала. Некоторые пересказы используют стихи Шекспира слово в слово, в то время как другие цитируют только несколько ключевых строк или вольно сохраняют первоначальный сюжет.
Примеры для рассмотрения:
- Шекспировские трагедии (например, Гамлет, Юлий Цезарь, Макбет)
- Комедии Шекспира (например, «Как вам это понравится», «Венецианский купец», «Сон в летнюю ночь»)
4. Классические романы
И последнее, но не менее важное: вы всегда можете опираться на работы других писателей.
Если вы выберете этот вариант, более вероятно, что вы будете черпать информацию из одного источника, вместо того, чтобы исследовать бесчисленное множество существующих версий и пересказов. Это компромисс: это упрощает ваше исследование, но также дает вам меньше вариантов для новых направлений, в которых можно развивать историю.
Примеры для рассмотрения:
- Произведение Джейн Остин (например, «Гордость и предубеждение», «Чувство и чувства», «Эмма»)
- Произведение Чарльза Диккенса (например, «Оливер Твист», «Рождественская песнь в прозе», «Большие надежды»)
- Произведения Льва Толстого (например, «Анна Каренина», «Война и мир», «Смерть Ивана Ильича»)
Независимо от того, из какой категории вы решите почерпнуть, самое главное — выбрать историю, которая будет вам близка.
Вам придется потратить много времени на исходный материал — и на существующие пересказы — чтобы передать историю правильно. Выбор правильной истории сделает процесс написания намного более полезным.
Как по-новому пересказать старую историю?
После того, как вы хорошо изучили исходный материал, пришло время найти уникальную точку зрения для вашей версии истории.
Ключом к написанию пересказа является изменение одного или нескольких наиболее важных элементов оригинальной истории. Большинство пересказов опираются в первую очередь на одну из этих трех стратегий:
- Новый главный герой
- Новая настройка
- Новый жанр
Давайте рассмотрим каждый из этих трех элементов и обсудим, как начать работу с каждой стратегией.
Как переписать историю с другим главным героем?
Первая стратегия — рассказать историю глазами персонажа, который не является обычным главным героем.
Возьмем, к примеру, сказку Красная Шапочка . Традиционно ее рассказывают с точки зрения самой Красной Шапочки, но вы можете рассказать ту же историю с точки зрения бабушки, охотника или волка.
Или вы даже можете пойти еще дальше и войти с точки зрения персонажа, которого нет в оригинальной истории, например, лучшего друга Красной Шапочки в деревне или будущей внучки Красной Шапочки.
Каждый новый объектив кардинально меняет смысл истории и ее эмоциональную нагрузку.
Этот тип пересказа напоминает читателям о непредвзятости. Каждый персонаж чувствует себя главным героем своей собственной жизни, а пересказы с новыми главными героями показывают нам, что у одной и той же истории может быть много сторон.
Примеры пересказов с новым героем:
- Wicked: The Life and Times of the Wicked Witch of the West Грегори Магуайра: пересказ 9 Л. Фрэнка Баума0175 Волшебник страны Оз с точки зрения Злой Ведьмы
- Тысяча кораблей Натали Хейнс: пересказ Троянской войны с женской точки зрения
- Избранные и прекрасные Нги Во: пересказ романа Ф.
Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби» с точки зрения Джордана Бейкера
Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!Если вы хотите написать пересказ с новым главным героем, вам следует начать со следующих шагов:
Шаг 1. Составьте список основных персонажей оригинальной истории, включая антагониста и главных второстепенных персонажей.
Шаг 2. Определите персонажей в вашем списке, у которых может быть интересная и уникальная точка зрения. Спросите себя:
- Кто из этих персонажей вам интересен?
- Какой из этих персонажей больше всего ненавидят/не понимают?
- У кого из этих персонажей может быть наиболее интересный рост/трансформация персонажа по ходу этой истории?
Шаг 3. Набросайте потенциальную сюжетную линию с точки зрения выбранного вами персонажа. Спросите себя:
- Чего хочет этот персонаж в начале истории? Как они пытаются его получить?
- С какими препятствиями сталкивается этот персонаж на протяжении всей истории? Как они пытаются преодолеть эти препятствия?
- Чем заканчивается история этого персонажа? Изменились ли они к концу истории?
Отчет о темпе ProWritingAid может помочь вам написать интересную арку персонажа. Он определяет более медленные части вашей рукописи, чтобы вы могли эффективно совмещать самоанализ с действием.
Зарегистрируйте бесплатную учетную запись ProWritingAid, чтобы попробовать отчет о темпах.
Как изменить настройки при пересказе истории?
Еще одна стратегия — изменить обстановку истории. Вы сохраняете основу оригинальной истории, но устанавливаете ее в другое время и место.
Один из распространенных способов сделать это — модернизировать старую историю, поместив ее в современное рабочее место, школу или район. Многие авторы используют эту стратегию, чтобы сделать классические рассказы доступными для читателей.
Еще один способ сделать это — перенести историю в контекст другой страны или культуры. Например, вы можете рассказать историю о Белоснежке, действие которой происходит в средневековой Индии, а не в средневековой Европе.
Этот тип пересказа может быть мощным напоминанием о том, что многие истории имеют вневременные или универсальные темы. Два человека, влюбившиеся в 15 веке, могли испытать те же эмоции, что и два человека, влюбившиеся сегодня.
Примеров пересказов, меняющих обстановку:
- Бродвейский мюзикл Вестсайдская история : пересказ шекспировского Ромео и Джули действие происходит в Нижнем Вест-Сайде Манхэттена в середине 1950-х годов
- Искусство Филдинга Чада Харбаха: пересказ книги Германа Мелвилла «Моби Дик » о современном бейсболисте из Мичигана
- Анна К Дженни Ли: пересказ романа Льва Толстого Анна Каренина о современной корейско-американской девушке из высшего общества Манхэттена
Если вы хотите изменить настройку, вы должны начать со следующих шагов:
Шаг 1. Кратко изложите основную идею оригинальной истории в одном предложении, не упоминая сеттинг. Например, вы можете резюмировать Мулан следующим образом: «Женщина маскируется под мужчину, чтобы обезопасить свою семью».
Шаг 2. Продумайте различные возможные настройки, которые вы считаете привлекательными. Постарайтесь выбрать те, которые резко отличаются от оригинального сеттинга истории. Если у вас нет идей, вот несколько настроек для начала:
- Современная средняя школа в американском пригороде
- Бар в лихие 20-е
- Книжный магазин в Париже во время Второй мировой войны
- Технологическая компания в Силиконовой долине
- Место добычи полезных ископаемых во время золотой лихорадки 1850-х годов
Шаг 3. Выберите понравившуюся настройку из шага 2 и объедините ее с кратким описанием, которое вы написали в шаге 1. Например: «Женщина переодевается мужчиной, чтобы обезопасить свою семью, в технологической компании в Кремниевая долина.» Спросите себя:
- Как этот параметр повлияет на главного героя и других главных героев? (например, новая карьера, новый социально-экономический фон, новые цели)
- Как этот сеттинг повлияет на главный конфликт истории? (например, смертельный поединок в средневековом сеттинге может стать корпоративной войной в современном сеттинге)
- Как этот сеттинг повлияет на темы оригинальной истории? Какие темы будут сохранены, а какие больше не будут актуальны?
Загрузите наше бесплатное руководство по созданию мира
Как переписать рассказ в другом жанре?
Последняя стратегия — рассказать ту же историю в другом жанре.
Если вы пересказываете литературную историю, вы можете добавить элемент фантастики. Вы можете сделать это фантастической историей, сделав главного героя волшебником или оборотнем, например, или вы можете сделать ее научно-фантастической историей, сделав основной конфликт зависимым от путешествий во времени или клонирования человека.
Самое важное, что нужно помнить, это то, что жанр должен быть частью фундаментального скелета самой истории, а не просто второстепенным. Когда вы меняете жанр, какой-то элемент нового жанра должен управлять дугой повествования.
Примеры пересказов, меняющих жанр:
- Зола Мариссы Мейер: научно-фантастический пересказ Золушка , в котором Золушка рассматривается как гражданин второго сорта, потому что она киборг, а не человек
- Снег, Стекло, Яблоки Нила Геймана: фантастический пересказ Белоснежка , в котором у Белоснежки кожа белая, как снег, а губы красные, как кровь, потому что она на самом деле вампир
- Гордость и предубеждение и зомби Сета Грэма-Смита: хоррор/комедия, пересказ романа Джейн Остин Гордость и предубеждение , в котором попыткам Элизабет полюбить неоднократно почти мешает зомби-апокалипсис
Если вы хотите написать пересказ в новом жанре, вы можете начать с этих трех шагов:
Шаг 1. Выберите новый жанр и, что еще лучше, поджанр. Если вы обычно пишете в одном жанре, возможно, вы уже знаете, что хотите написать. В противном случае, вот несколько вариантов для рассмотрения:
- Фэнтези (поджанры: меч и колдовство, паранормальные явления, портальное фэнтези и др.)
- Научная фантастика (поджанры: космическая опера, постапокалиптика, киберпанк и др.)
- Хоррор (поджанры: готика, зомби, кровь и т. д.)
Шаг 2. Выберите конкретный элемент вашего нового жанра, например, мифических существ, порталы в другие миры или инопланетное вторжение, чтобы представить историю в совершенно новом свете. Как основной конфликт истории будет управляться этим конкретным элементом?
Шаг 3. Изучите общие образы выбранного вами жанра и составьте список тех, которые вам нравятся. Не могли бы вы ввести какие-либо из этих тропов в свой пересказ? Как они повлияют на исходную историю?
Как оставаться верным себе при написании пересказа?
В конечном счете, самое главное — рассказать историю, которая покажется вам подлинной.
Подумайте о своей жизни и опыте, который повлиял на вас больше всего. Как вы можете использовать их, чтобы рассказать историю, которую хотите рассказать? Что уникального в том, как ты видишь мир?
Если вы принадлежите к исторически маргинализованной группе, вы можете сделать историю своей собственной, просто привнеся новую точку зрения. Многим традиционным историям не хватает разнообразия и инклюзивности нашего общества сегодня, поэтому привлечение вашей точки зрения позволяет современным читателям увидеть свое отражение в историях, которые им нравятся.
Не бойтесь рисковать и пробовать новое.
Все художники воруют. Ключ в том, чтобы знать, как воровать таким образом, чтобы уважать и признавать оригинальную работу, создавая что-то новое.
Если вы когда-либо беспокоились о плагиате, вы можете использовать средство проверки на плагиат ProWritingAid, чтобы проверить, насколько ваш черновик является оригинальным.
Пока вы относитесь к оригинальной истории с уважением, единственным ограничением является ваше собственное творчество.