Как составить тезисный план по литературе 6 класс: Как составить план к тексту? Принципы рубрикации текста / Законодательная Дума Томской области

план по литературе 6 класс (к роману Пушкина) 🤓 [Есть ответ]

Составляя подробный план ко всем главам повести, исходим из деления текста на две части (два тома) и каждой части – на главы, что предполагает сложный план. При этом 2 глава и 3 глава, в центре которых находится Андрей Гаврилович Дубровский, могут быть отражены в одном пункте плана. 9 главе будет соответствовать пункт 1, так как она начинает второй том; и, соответственно, это отразится на остальных пунктах плана ко второму тому.

План

I. Дружба, обернувшаяся враждой.

1. Решение Троекурова отнять у Дубровского имение.

2. Последствия судебных ухищрений.

3. Смерть Дубровского при появлении врага.

4. Раздумья Владимира после похорон отца и остановленный им самосуд.

5. Решение сжечь свой дом привело к невольному преступлению.

6. В округе появились разбойники.

7. Дети Троекурова и новый учитель-смельчак.

II. История несостоявшейся любви Дубровского и Маши Троекуровой.

1. Гости Троекурова говорят о разбойниках.

2. Тайна Дефоржа раскрыта.

3. Как Дубровский стал Дефоржем?

4. Его объяснение с Машей; новость открыта и Троекурову.

5. Новый сосед из Арбатово.

6. Старик Верейский просит руки Маши.

7. Её ночная встреча с Дубровским и уговор о помощи.

8. Письмо Маши Верейскому ухудшило её положение.

9. Неудачная попытка двух мальчиков помочь пленнице.

10. Дубровский опоздал, и участь Маши решена.

11.Описание боя, после которого Дубровский исчез.

План романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».

План романа 1 том «Дубровского»

  • Ссора Троекурова и Дубровского.
  • Суд из-за имения.
  • Проигрыш и смерть Дубровского-старшего.
  • Поджог сыном Дубровского имения. Появление разбойников.
  • Дефорж-учитель в доме Троекурова, его любовь к Маше.
  • 2 том

  1. Чувства Дефоржа и Маши.
  2. Объяснение с Машей, исчезновение Дубровского.
  3. Свадьба Маши. Неудача в отношениях с Дубровским.
  4. Роспуск шайки. Исчезновение Дубровского.

План романа по главам 2 плана с указанием основных моментов глав:

План I тома.

План 1 главы.

  • Дружба Дубровского и Троекурова.
  • Ссора друзей.
  • План 2 главы.

    • Суд по поводу Кистеневскго имения.
    • Кистеневка переходит в собственность Троекурова.
    • Болезнь Дубровского-старшего.
    • План 3 главы.

      • Новость о болезни отца для Владимира Дубровского.
      • Сын Владимир приезжает к отцу.
      • План 4 главы.

        • Мучения совести Троекурова.
        • Троекуров приезжает к бывшему другу.
        • Смерть Дубровского-старшего.
        • План 5 главы.

          • Похороны Андрея Гавриловича.
          • Приставы приезжают в Кистеневку.
          • Бунт кистеневских крестьян.
          • План 6 главы.

            • Поджог имения Архипом.
            • Гибель приставов.
            • Спасение кошки Архипом.
            • План 7 главы.

              • Поиск поджигателей.
              • Появление разбойников в губернии.
              • План 8 главы.

                • Появление в имении Троекурова учителя из Франции, мсье Дефоржа.
                • Убийство медведя учителем.
                • План II тома.

                  План 9 главы.

                  • Праздничный обед в Покровском.
                  • Беседа о разбойниках.
                  • План 10 главы.

                    • Выяснение отношения между Спицыным и Дефоржем.
                    • Ограбления Спицына.
                    • План 11 главы.

                      • История появления Дубровского в доме Троекурова.
                      • Сговор с французским учителем.
                      • План 12 главы.

                        • Встреча Маши и Дубровского. Выяснение отношений.
                        • Дефорж исчезает.
                        • План 13 главы.

                          • Визит князя Верейского Троекурову.
                          • Желание князя жениться на Маше.
                          • План 14 главы.

                            • Подготовка к свадьбе.
                            • Письмо Дубровского к Маше.
                            • План 15 главы.

                              • Свидание Маши и Дубровского.
                              • Кольцо как условный знак.
                              • План 16 главы.

                                • Письмо Маши к Верейскому.
                                • Заточение Маши.
                                • План 17 главы.

                                  • Саша помогает влюбленным.
                                  • Отчаянье Маши.
                                  • План 18 главы.

                                    • День свадьбы.
                                    • Нападение разбойников.
                                    • Отказ Маши бежать с Дубровским.
                                    • План 19 главы.

                                      • Дубровский распускает шайку.
                                      • Исчезновение Дубровского.

План рассказа Чудесный доктор Куприна 6 класс

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • По литературе
  • Куприн
  • План рассказа Чудесный доктор

План

1. В преддверии Рождества.
2. Подземелье Мерцаловых.
3. Неудачный год.
4. Мысли о самоубийстве.
5. Встреча с доктором.
6. Чудесное спасение.

Краткий пересказ

В основе рассказа лежит реальная история.

Двое голодных мальчишек стоят перед витриной гастрономического магазина и жадно рассматривают праздничные товары. Поросёнок с травкой во рту вызывает у них смех. Братьев поражают горы яблок и апельсинов, мандарины, обёрнутые в золотистую бумагу, огромные рыбы и множество закусок. Великолепно оформленные блюда заставляют их на время забыть о морозе и о поручении матери, которое закончилось неудачей.

Старший мальчик (лет десяти) вспоминает, что надо возвращаться домой, и ребята убегают. Улицы на их пути становятся темнее. Затихает весёлый смех, исчезают сверкающие ёлки, и братья попадают в узкий переулок. Они доходят до покосившегося дома и спускаются в подвал, в котором уже больше года живёт семья Мерцаловых. После праздничного ликования привычная нищета, сырость, грязь заставляют сердца мальчуганов сжаться от недетского отчаяния. В углу лежит заболевшая девочка лет семи, а рядом в люльке надрывается грудной ребёнок. Женщина с измождённым лицом поправляет девочке подушку и одновременно качает колыбель. Володя сообщает, что швейцар барина, к которому их посылала мать с просьбой дать денег в долг, выгнал их.

Приходит отец. Все понимают, что его поход тоже закончился неудачей. На семейство Мерцаловых в тот год навалилось много проблем. Сначала отец заболел тифом, и все деньги ушли на лечение. Во время болезни его выгоняют с работы. Затем начинают болеть дети, одна сестрёнка умирает. Елизавета Ивановна зарабатывает стиркой белья на другом конце города, ухаживает за больной Машуткой, нянчит младенца. Мерцалов целыми днями пытается найти работу или выпросить немного денег на лекарство Машутке. Но все ему отказывают.

Неожиданно Мерцалов встаёт и уходит. Потеряв надежду, он бессмысленно бредёт по улице. Оказавшись в саду, садится на скамейку и думает, как хорошо было бы просто уснуть. Самоубийство кажется ему единственным выходом. В это время появляется невысокий старик, садится рядом с Мерцаловым и рассказывает ему о подарках, которые купил знакомым ребятишкам. Мерцалов в отчаянии начинает кричать и рассказывает незнакомцу о своих проблемах. Старик вскакивает и сообщает, что он доктор.

Через десять минут Мерцалов с доктором возвращаются в подвал, где в отчаянии лежит Елизавета Ивановна и плачут испуганные голодные мальчишки. Доктор осматривает больную девочку, посылает за дровами к соседям, даёт денег на чай и еду, выписывает рецепт, прощается и уходит. Мерцалов торопится узнать его имя, но доктор исчезает. Возвратившись домой, Мерцалов находит под блюдечком деньги. В тот же день на микстуре он видит написанную фамилию – «По рецепту доктора Пирогова».

Эту историю рассказал автору младший сын Гриша, добавив, что с тех пор жизнь Мерцаловых изменилась. Отец устроился на работу, мать вылечилась, мальчишки смогли учиться в гимназии. Всё семейство с благодарностью вспоминает чудесного доктора.

Также читают:

← План рассказа Куст сирени ← План рассказа Гранатовый браслет↑ КупринПлан рассказа Скворцы → План рассказа Олеся →

Картинка к сочинению План рассказа Чудесный доктор

Популярные сегодня темы

  • План рассказа главы Княжна Мери (Герой нашего времени)

    В Пятигорск, славящийся своими минеральными водами, главный герой – Г.

    А.Печорин прибыл, чтобы отдохнуть и немного поправить здоровье. Там он случайно сталкивается с раненым в ногу юнкером Грушницким, с которым был знаком по службе.

  • Три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича сочинение

    Два героя романа Достоевского Преступление и наказание недоучившийся студент Родион Раскольников и следователь Порфирий Петрович на страницах романа встречаются трижды

  • Сочинение Поздняя осень в лесу (Лес поздней осенью)

    Поздняя осень — особая пора. Многие не любят это время года из-за начинающихся холодов и обильных дождей. Но даже в непогоду можно разглядеть особую, величественную красоту природы.

  • Характеристика и образ Свидригайлова в романе Достоевского Преступление и наказание

    Свидригайлов является одним из двойников Раскольникова. Их сходство – идеологическое. Что один, что второй оправдывают достижение благой цели любыми средствами, даже если они будут носить преступный, злодейский характер.

  • Сочинение на тему Взаимоотношения учителя и ученика

    Успех ученика — это плод работы учителя. Каждый в мире успешный человека благодарен в первую очередь трем людям: родителям и учителю. Мы сейчас учимся в школе, и некоторые очень отрицательно настроены на своих же учителей

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Как написать диссертацию или дипломную работу: 8 шагов + примеры

Написание диссертации или дипломной работы — непростая задача. Требуется время, энергия и большая сила воли, чтобы довести вас до финиша. Это непросто, но это не обязательно должен быть болезненный процесс. Если вы понимаете общий процесс написания диссертации или диссертации, ваше исследовательское путешествие будет намного более плавным.

В этом посте я собираюсь обрисовать общий процесс о том, как написать качественную диссертацию, не сойдя с ума по пути. Если вы только начинаете свое исследование, этот пост идеально подходит для вас. В качестве альтернативы, если вы уже представили свое предложение, эта статья, в которой рассказывается, как структурировать диссертацию, может быть более полезной.

Как написать диссертацию: 8 шагов
  1. Четко понять что такое диссертация (или диссертация)
  2. Найдите уникальный и ценный исследование тема
  3. Создайте убедительное исследование Предложение
  4. Напишите сильное введение глава
  5. Обзор существующей литературы и составление литературы обзор
  6. Разработайте тщательное исследование стратегию и проведите собственное исследование
  7. Представьте результаты вашего исследования
  8. Сделайте вывод и обсудите последствия

Шаг 1. Поймите, что такое диссертация

Возможно, это звучит просто, но слишком часто студенты обращаются к нам за помощью в своих исследованиях, и основная проблема заключается в том, что они не полностью понимают что такое диссертация (или тезис).

Итак, что такое диссертация?

В простейшем случае диссертация или тезис представляет собой формальную часть исследования , отражающую стандартный исследовательский процесс. Но каков стандартный процесс исследования, спросите вы? Процесс исследования включает 4 ключевых этапа:

  1. Задайте очень конкретный, хорошо сформулированный вопрос (ы) (ваша тема исследования)
  2. Посмотрите, что об этом сказали другие исследователи (если они уже ответили)
  3. Если они не ответили на него адекватно, проведите свой собственный сбор данных и анализ с научной точки зрения
  4. Ответьте на исходный(е) вопрос(ы), основываясь на результатах вашего анализа

Короче говоря, исследовательский процесс состоит из систематических вопросов и ответов на них . Возможно, это звучит довольно очевидно, но люди часто думают, что они провели «исследование», хотя на самом деле они сделали следующее:

  1. Начали с расплывчатого, плохо сформулированного вопроса
  2. Не нашел времени, чтобы посмотреть, какие исследования уже были проведены по вопросу
  3. .
  4. Собраны данные и мнения, подтверждающие их интуицию, и проведен поверхностный анализ
  5. Сделал шаткий вывод на основе этого анализа

Если вы хотите увидеть идеальный пример этого в действии, обратите внимание на следующую публикацию в Facebook, где кто-то утверждает, что провел «исследование»… Слишком часто люди считают чтение нескольких сообщений в блоге исследованием. Поэтому неудивительно, что в итоге они получают мнение, а не исследование. Ладно, ладно, сейчас слезу с мыльницы.

Ключевым выводом здесь является то, что диссертация (или тезис) является формальным исследованием, отражающим исследовательский процесс. это не является авторским мнением и не местом, где можно продвигать свои планы или пытаться убедить кого-то в своей позиции. Чтобы написать хорошую диссертацию, нужно задать вопрос и систематически и строго ответить на него.

Если вы понимаете это и готовы оставить свое мнение или предвзятые идеи за дверью, вы уже хорошо начали!

Шаг 2: Найдите уникальную и ценную тему исследования

Как мы видели, первым шагом процесса исследования является постановка конкретного, четко сформулированного вопроса. Другими словами, вам нужно найти тему исследования, которая задает конкретный вопрос или набор вопросов (они называются исследовательскими вопросами). Звучит достаточно просто, верно? Все, что вам нужно сделать, это определить вопрос или два, и у вас есть выигрышная тема исследования. Ну, не совсем…

Хорошая тема диссертации или дипломной работы имеет несколько важных характеристик. В частности, серьезная тема исследования должна быть:

  1. Clear
  2. Уникальный
  3. Важно

Давайте рассмотрим их подробнее:

Атрибут № 1: Очистить

Тема вашего исследования должна быть кристально ясной в отношении того, что вы планируете исследовать, что вы хотите узнать и в каком контексте. Не должно быть никакой двусмысленности или расплывчатости в отношении того, что вы будете исследовать.

Вот пример четко сформулированной темы исследования:

Анализ потребительских факторов, влияющих на доверие организаций к британским недорогим онлайн-брокерским фирмам.

Как вы можете видеть на примере, совершенно ясно , что будет анализироваться (факторы, влияющие на организационное доверие), среди кого (потребители) и в каком контексте (британские недорогие брокерские фирмы, базирующиеся в Интернете).

Атрибут #2:   Уникальный

Ваше исследование должно задавать вопросы, которые ранее не задавались или которые не задавались в определенном контексте (например, в определенной стране или отрасли).

Например, если говорить об организационном доверии выше, вполне вероятно, что факторы организационного доверия в Великобритании уже исследовались ранее, но контекст (недорогие онлайн-брокерские компании по ценным бумагам) может сделать это исследование уникальным. Таким образом, контекст делает данное исследование оригинальным.

Одно предостережение при использовании контекста в качестве основы для оригинальности — у вас должна быть веская причина подозревать, что ваши выводы в этом контексте могут отличаться от существующих исследований — в противном случае нет никаких оснований для его исследования.

Атрибут №3: Важно

Просто задать уникальный или оригинальный вопрос недостаточно — вопрос должен создавать ценность. Другими словами, успешные ответы на ваши исследовательские вопросы должны иметь некоторую ценность для области исследований или отрасли. Вы не можете исследовать что-то только для того, чтобы удовлетворить свое любопытство. Он должен внести какой-то вклад либо в исследования, либо в промышленность.

Например, исследование факторов, влияющих на доверие потребителей, создаст ценность, позволив компаниям адаптировать свою деятельность и маркетинг для использования факторов, способствующих укреплению доверия. Другими словами, это принесло бы явную пользу промышленности.

Итак, как найти уникальную и ценную тему исследования? Мы подробно объясняем это в этом видео-посте — Как найти тему исследования. Да, мы обеспечим вас 😊

Шаг 3: Напишите убедительное исследовательское предложение

После того, как вы определились с качественной темой исследования, следующим шагом будет убедить ваш университет разрешить вам ее исследование. Независимо от того, насколько замечательной вы считаете свою тему, она все равно должна получить одобрение, прежде чем вы сможете продолжить свое исследование. Предложение по исследованию — это инструмент, который вы будете использовать для этой работы.

Итак, что содержится в исследовательском предложении?

Основная «задача» исследовательского предложения состоит в том, чтобы убедить ваш университет, советника или комитет в том, что тема вашего исследования заслуживает одобрения. Но убедить их в чем? Что ж, это зависит от университета к университету, но в целом они хотят видеть следующее:

  1. У вас есть четко сформулированная, уникальная и важная тема (это может показаться знакомым…)
  2. Вы ознакомились с существующей литературой , относящейся к вашей теме (т.е. обзор литературы)
  3. У вас есть предварительный план относительно того, как вы будете собирать данные и анализировать их (т.е. методология)

На этапе предложения (как правило) не ожидается, что вы тщательно изучили существующую литературу, но вам нужно будет показать, что вы прочитали достаточно, чтобы определить явный пробел для оригинального (уникального) исследования. Точно так же они, как правило, не ожидают, что вы разработаете надежную методологию исследования, но вы должны иметь представление о том, будете ли вы проводить качественный или количественный анализ, и как вы будете собирать данные (мы обсудим это более подробно позже).

Короче говоря, не зацикливайтесь на том, чтобы каждая деталь вашего исследования была тщательно продумана на этапе предложения — это будет развиваться по мере продвижения вашего исследования. Однако вам нужно показать, что вы «сделали домашнее задание» и что ваше исследование заслуживает одобрения.

Итак, как составить качественное и убедительное предложение? Мы подробно расскажем об этом в этом видео-посте — Как написать первоклассное исследовательское предложение.

Шаг 4. Создайте убедительную вступительную главу

После того, как ваше предложение будет одобрено, пришло время приступить к написанию настоящей диссертации или диссертации! Хорошей новостью является то, что если вы потратите время на разработку высококачественного предложения, у вас уже есть фора в первых трех главах — введении, обзоре литературы и методологии — поскольку вы можете использовать свое предложение в качестве основы для этих трех глав. .

Handy sidenote — наш бесплатный шаблон диссертации и диссертации — отличный способ ускорить процесс написания диссертации.

О чем вступительная глава?

Цель вводной главы — подготовить почву для вашего исследования (осмелюсь сказать, представить его…), чтобы читатель понял что вы будете исследовать и почему это важно. Другими словами, оно охватывает ту же основу, что и исследовательское предложение, в том смысле, что оно оправдывает тему вашего исследования.

Что входит во вступительную главу?

Это может незначительно различаться в зависимости от университета и степени, но, как правило, вводная глава будет включать следующее:

  1. Краткая предыстория исследования, объясняющая общую область исследования
  2. Постановка задачи , объясняющая, в чем проблема с текущим состоянием исследований (другими словами, где существует пробел в знаниях)
  3. Ваши исследовательских вопросов – другими словами, конкретные вопросы, на которые должно ответить ваше исследование (исходя из пробелов в знаниях)
  4. значение вашего исследования – другими словами, почему оно важно и как его результаты будут полезны в мире

Как видите, все это связано с объяснением «что» и «почему» вашего исследования (в отличие от «как»). Таким образом, ваша вводная глава — это, по сути, продавец вашего исследования, «продающий» ваше исследование читателю, впервые читающему его, и (надеюсь) заинтересовавший его в чтении большего.

Как написать вводную главу, спросите вы? Мы подробно расскажем об этом в этом посте.

Шаг 5: Проведите углубленный обзор литературы

Как я упоминал ранее, вам нужно будет сделать первоначальный обзор литературы на шагах 2 и 3, чтобы найти свой пробел в исследованиях и разработать убедительное исследовательское предложение — но это только царапает поверхность. Как только вы дойдете до этапа обзора литературы вашей диссертации или диссертации, вам нужно будет намного глубже изучить существующие исследования и написать главу с всеобъемлющим обзором литературы.

О чем обзор литературы?

Процесс обзора литературы состоит из двух основных этапов:

Обзор литературы Шаг 1: Ознакомление

На первом этапе вы глубоко погрузитесь в существующую литературу (статьи в журналах, главы учебников, отраслевые отчеты и т. д.), чтобы получить глубокое представление о текущем состоянии исследования по вашей теме. Хотя вам не нужно читать каждую статью, вам необходимо убедиться, что вы охватили всю литературу, связанную с вашими основными исследовательскими вопросами, и создать полный каталог этой литературы, который вы будете использовать на следующем этапе.

Чтение и усвоение всей необходимой литературы — это трудоемкий и интеллектуально сложный процесс. Многие студенты недооценивают, сколько работы уходит на этот шаг, поэтому убедитесь, что вы выделяете достаточно времени для этого при планировании своего исследования. К счастью, есть способы ускорить процесс — обязательно ознакомьтесь с этой статьей о том, как быстро читать журнальные статьи.

Обзор литературы Этап 2: Написание

После того, как вы проработаете литературу и усвоите ее, вам нужно будет написать главу обзора литературы . Многие студенты ошибочно полагают, что глава с обзором литературы представляет собой просто краткое изложение того, что сказали другие исследователи. Хотя отчасти это верно, обзор литературы — это гораздо больше, чем просто резюме. Чтобы написать хорошую главу с обзором литературы, вам нужно достичь как минимум трех вещей:

  1. Вам нужно синтезировать существующее исследование, а не просто обобщить его. Другими словами, вам нужно показать, как разные части теории сочетаются друг с другом, с чем согласны исследователи, а с чем нет.
  2. Вам нужно выделить пробел в исследованиях , который ваше исследование собирается заполнить. Другими словами, вы должны обрисовать проблему так, чтобы тема вашего исследования могла найти решение.
  3. Вам необходимо использовать существующие исследования, чтобы информировать о своей методологии и подойти к разработке собственного исследования. Например, вы можете использовать вопросы или шкалы Лайкерта из предыдущих исследований в своем собственном дизайне опроса.

Как видите, хороший обзор литературы — это больше, чем просто резюме опубликованных исследований. Это основа, на которой строятся ваши собственные исследования, поэтому она заслуживает большой любви и внимания. Потратьте время на составление всестороннего обзора литературы с подходящей структурой.

Но как мне на самом деле написать главу с обзором литературы, спросите вы? Об этом мы подробно рассказываем в этом видео посте.

Шаг 6: Проведите собственное исследование

После того, как вы завершили обзор литературы и получили четкое представление о существующих исследованиях, пришло время разработать собственное исследование (наконец-то!). Вы разработаете это исследование специально, чтобы найти ответы на свой уникальный исследовательский вопрос.

Здесь есть два шага – разработка вашей исследовательской стратегии и выполнение на ней:

1 – Разработка исследовательской стратегии0007 методология глава . Я не буду вдаваться здесь в технические подробности главы о методологии, но, говоря простым языком, эта глава посвящена объяснению того, «как» проводится ваше исследование. Если вы помните, в главах «Введение» и «Обзор литературы» обсуждались «что» и «почему», поэтому вполне логично, что следующим пунктом, который необходимо рассмотреть, является «как» — именно этому посвящена глава методологии.

В этом разделе вам нужно будет принять твердое решение о плане вашего исследования. Это включает в себя такие вещи, как:

  • Философия вашего исследования (например, позитивизм или интерпретация)
  • Ваша общая методология (например, качественные, количественные или смешанные методы)
  • Ваша стратегия сбора данных (например, интервью, фокус-группы, опросы)
  • Ваша стратегия анализа данных (например, контент-анализ, корреляционный анализ, регрессионный анализ)

Если от этих слов у вас закружилась голова, не волнуйтесь! Мы объясним это простым языком в других постах. Не обязательно, чтобы вы разбирались в тонкостях дизайна исследования (пока!). Ключевым выводом здесь является то, что вам нужно будет принять решение о том, как вы будете планировать свое собственное исследование, и вам нужно будет описать (и обосновать) свои решения в главе о методологии.

2 – Выполнение: сбор и анализ данных

После того, как вы разработали план исследования, вы примените его к действию и начнете собирать данные. Это может означать проведение интервью, проведение онлайн-опроса или любой другой метод сбора данных. Сбор данных может занять довольно много времени (особенно если вы проводите личные интервью), поэтому обязательно предусмотрите для этого достаточно времени в плане вашего проекта. Часто все идет не по плану на 100% (например, вы не получаете столько ответов на опросы, сколько рассчитывали), поэтому заложите здесь немного дополнительного времени в своем бюджете.

После того, как вы соберете данные, вам потребуется немного их подготовить, прежде чем вы сможете погрузиться в анализ. Например:

  • Если вы проводите интервью или фокус-группы, вам необходимо преобразовать аудиоданные в текст (например, в документ Word).
  • Если вы собираете количественные данные опроса, вам необходимо очистить свои данные и привести их в правильный формат для любого используемого вами программного обеспечения для анализа (например, SPSS, R или STATA).

После завершения подготовки данных вы проведете анализ, используя методы, описанные в вашей методологии. В зависимости от того, что вы обнаружите в своем анализе, вы также можете провести некоторые дополнительные формы анализа, которые вы не планировали. Например, вы можете увидеть в данных что-то, что вызывает новые вопросы или требует уточнения для дальнейшего анализа.

Тип(ы) анализа, который вы будете использовать, полностью зависят от характера вашего исследования и ваших исследовательских вопросов. Например:

  • Если ваше исследование носит исследовательский характер, вы часто будете использовать методы качественного анализа.
  • Если ваше исследование носит подтверждающий характер, вы часто будете использовать методы количественного анализа
  • Если ваше исследование включает в себя сочетание обоих методов, вы можете использовать подход смешанных методов

Опять же, если от этих слов у вас закружилась голова, не волнуйтесь! Мы объясним эти концепции и методы в других постах. Ключевой вывод заключается в том, что их 9.0007 нет единого шаблона для дизайна исследования и методологии — все зависит от вашей темы, ваших вопросов исследования и ваших данных. Поэтому не удивляйтесь, если ваши коллеги по учебе придерживаются совершенно иного подхода.

Шаг 7. Представьте свои выводы

После того, как вы завершили анализ, пришло время представить свои выводы (наконец-то!). В диссертации или диссертации вы обычно представляете свои выводы в двух главах — результатов, глава 9.0008 и глава обсуждения .

В чем разница между главой результатов и главой обсуждения?

Несмотря на то, что эти две главы похожи, в главе , посвященной результатам, как правило, представлены обработанные данные аккуратно и ясно без интерпретации, а в главе с обсуждением объясняется история , о которой рассказывают данные – другими словами, в ней дается ваша интерпретация результаты, достижения.

Например, если вы исследовали факторы, влияющие на доверие потребителей, вы могли бы использовать количественный подход для определения взаимосвязи между потенциальными факторами (например, воспринимаемой честностью и компетентностью организации) и доверием потребителей. В этом случае:

  • Ваша глава результатов просто представит результаты статистических тестов. Например, результаты корреляции или различия между группами. Другими словами, обработанные числа.
  • В вашей главе обсуждение будет объяснено, что означают цифры по отношению к вашему исследовательскому вопросу (вопросам). Например, Фактор 1 имеет слабую связь с доверием потребителей, а Фактор 2 имеет сильную связь.

В зависимости от университета и степени эти две главы (результаты и обсуждение) иногда сливаются в один , поэтому обязательно уточните в своем учреждении их предпочтения. Независимо от структуры глав, этот раздел предназначен для представления результатов вашего исследования в ясной и легкой для понимания форме.

Важно отметить, что ваше обсуждение здесь должно быть связано с вашими исследовательскими вопросами (которые вы изложили во введении или главе обзора литературы). Другими словами, ему нужно ответить на ключевые вопросы, которые вы задали (или хотя бы попытаться ответить на них).

Например, если мы посмотрим на выборку темы исследования:

Анализ потребительских факторов, влияющих на доверие организации к британским недорогим онлайн-брокерским фирмам.

В этом случае в разделе обсуждения будет четко указано, какие факторы оказывают заметное влияние на доверие в организации. Тем самым они отвечают на всеобъемлющий вопрос и выполняют цель исследования .

Для получения дополнительной информации о результаты глава , посмотрите этот пост для качественных исследований и этот пост для количественных исследований.

Шаг 8: Заключительный шаг
Сделайте вывод и обсудите последствия

И последнее, но не менее важное: вам нужно завершить свое исследование заключительной главой . В этой главе вы завершите свое исследование, выделив ключевых выводов вашего исследования и объяснив последствия этих выводов ар.

Каковы основные выводы? Ключевые результаты — это те результаты, которые напрямую связаны с вашими первоначальными исследовательскими вопросами и общими целями исследования (которые вы обсуждали во вводной главе). Последствия, с другой стороны, объясняют, что ваши выводы означают для промышленности или исследований в вашей области.

Придерживаясь примера темы потребительского доверия, вывод может выглядеть примерно так:

Ключевые выводы

Целью этого исследования было определить, какие факторы влияют на доверие потребителей к британским недорогим онлайн-брокерским фирмам. Результаты показывают, что большое влияние на доверие потребителей оказывают следующие факторы:

  1. Фактор X
  2. Фактор Y
  3. Фактор Z

В то время как следующие факторы имеют очень ограниченное влияние на доверие потребителей:

  1. Фактор E
  2. Фактор H

Примечательно, что в возрастных группах от 25 до 30 лет факторы E оказали заметно большее влияние, что можно объяснить… брокеры. В частности:

Большое влияние факторов X и Y подразумевает, что брокеры должны учитывать….

Ограниченное влияние фактора E подразумевает, что брокеры должны…

Как видите, в заключительной главе в основном объясняются вопросы «что» (что было обнаружено в ходе исследования) и «ну и что?» (что результаты означают для промышленности или исследования). Это завершает круг исследования и закрывает документ.

Подведем итоги – как написать диссертацию

Вы все еще со мной? Впечатляющий! Я знаю, что этот пост был длинным, но, надеюсь, вы узнали кое-что о том, как написать диссертацию или тезис, и теперь лучше подготовлены к тому, чтобы начать собственное исследование.

Вкратце, 8 шагов к написанию качественной диссертации (или диссертации) следующие:

  1. Понять что такое диссертация (или диссертация) – исследовательский проект, который следует за исследовательским процессом.
  2. Найти уникальный (оригинал) и важную тему исследования
  3. Создать убедительную диссертацию или тезис исследовательское предложение
  4. Напишите четкую и убедительную вводную главу
  5. Провести тщательную обзор существующих исследований и написание обзора литературы
  6. Проведите собственное исследование
  7. Представление и интерпретация результатов
  8. Сделать вывод и обсудить выводы

После того, как вы закончили основные главы, обычно остается только реферат, список литературы и приложения. Как всегда, обязательно уточните в своем университете, есть ли у них какие-либо дополнительные требования к структуре или содержанию.  

Как написать обзор литературы за 3 шага (бесплатный шаблон)

Исследование качества — это построение на существующей работе других, «стоящих на плечах гигантов», как выразился Ньютон. В главе обзора литературы вашей диссертации или диссертации вы обобщаете эту предыдущую работу и закладываете основу для своего собственного исследования. Неудивительно, что это критически важная глава.

В этом посте я покажу вам , как именно написать обзор литературы в три простых шага, чтобы вы могли пройти эту жизненно важную главу (умным путем).

Но сначала «почему»…

Прежде чем мы начнем КАК писать обзор литературы, мы должны взглянуть на ПОЧЕМУ . Проще говоря, если вы не понимаете настоящей цели этой главы, у вас не получится ее хорошо выполнить.

Итак, какова цель процесса обзора литературы? Есть как минимум четыре основные функции:

  1. Для вас, чтобы получить понимание (и продемонстрировать это понимание) того, где в настоящее время находится исследование, каковы ключевые аргументы, конфликты и т. д.
  2. Для вас, чтобы определить пробел(ы) в литературе, а затем использовать это в качестве обоснования для вашей темы исследования.
  3. Чтобы помочь вам построить теоретическую основу для эмпирического тестирования (если применимо к теме вашего исследования).
  4. Для информирования о вашем методологическом выборе (т. е. посмотреть, какие методы использовались в аналогичных исследованиях) и помочь вам найти проверенные анкеты (для интервью) и инструменты измерения (для опросов).

Большинство учащихся понимают первый пункт, но не задумываются об остальных. Чтобы получить максимальную отдачу от процесса обзора литературы, вы должны помнить обо всех четырех пунктах при просмотре литературы (подробнее об этом,
в ближайшее время), или вы окажетесь с шаткой основой.

Справа – с ПОЧЕМУ с пути, давайте перейдем к КАК . Как упоминалось выше, написание обзора литературы — это процесс, который я разобью на три этапа:

  1. Поиск наиболее подходящей литературы (охота за сокровищами).
  2. Понимание , выделение и систематизация литературы.
  3. Планирование и написание обзора литературы.

Важно: вы должны выполнить первый и второй шаги, прежде чем начнете писать ваша глава. Я знаю, что это очень заманчиво, но не пытайтесь убить двух зайцев одним выстрелом и писать так, как читаете. В конечном итоге вы неизбежно потратите огромное количество времени на переписывание и переформирование, или вы просто получите бессвязный, трудно перевариваемый беспорядок. Вместо этого вам нужно сначала прочитать и выделить информацию, а затем спланировать и выполнить написание. Поверьте мне в этом!

Обзор:
Как написать обзор литературы
  1. Найдите соответствующую литературу в вашей области исследования
    1. Как использовать Google Scholar для поиска ключевой литературы
    2. Как превратить журнальные статьи в «снежный ком», чтобы углубиться
    3. Где найти прошлые диссертации и тезисы, чтобы «убрать» из
  2. Регистрация, каталогизация и обобщение информации
    1. Как сохранить всю справочную информацию в одном месте
    2. Как создать организованный сканируемый каталог
    3. Как анализировать и синтезировать литературу, чтобы получить «общую картину»
  3. Составьте план и напишите свой литературный обзор
    1. Как спланировать структуру/план главы
    2. Как написать обзор литературы

Шаг 1. Найдите соответствующую литературу

Естественно, первым шагом в обзоре литературы является поиск существующих исследований, имеющих отношение к вашей теме. Хотя у вас, вероятно, уже есть достойная база для этого из вашего исследовательского предложения, вам необходимо существенно расширить это в диссертации или самой диссертации. По сути, вам нужно искать любую существующую литературу, которая потенциально может помочь вам ответить на вопрос вашего исследования (или развить его, если он еще не определен). Итак, вам нужно надеть охотничья кепка .

Существует множество способов найти соответствующую литературу, но здесь я расскажу о четырех основных тактиках. Я бы предложил объединить все четыре метода, чтобы ничего не ускользнуло от вас:

Метод 1 — Google Scholar Scrubbing

Академическая поисковая система Google, Google Scholar, является отличной отправной точкой, поскольку она обеспечивает хорошее представление высокого уровня соответствующих журнальных статей по любому ключевому слову, которое вы ему подбросите. Наиболее ценно то, что он сообщает вам, сколько раз цитировалась каждая статья, что дает вам представление о том, насколько она заслуживает доверия (или, по крайней мере, популярна). Доступ к некоторым статьям будет бесплатным, в то время как для других потребуется учетная запись, что приводит нас к следующему методу.

Способ 2 – поиск базы данных университета

Как правило, университеты предоставляют студентам доступ к онлайн-библиотеке, которая обеспечивает доступ ко многим (но не ко всем) основным журналам.

Итак, если вы найдете статью с помощью Google Scholar, для которой требуется платный доступ (что вполне вероятно), найдите эту статью в базе данных вашего университета — если она там указана, у вас будет доступ. Обратите внимание, что, как правило, возможности поисковых систем в этих базах данных невелики, поэтому убедитесь, что вы ищете точное название статьи, иначе вы можете ее не найти.

Метод 3 — Журнальная статья, стремительно растущая

В конце каждой статьи в научном журнале вы найдете список литературы. Как и в любом академическом письме, эти ссылки являются строительными блоками статьи, поэтому, если статья имеет отношение к вашей теме, есть большая вероятность, что часть упомянутых работ тоже будет. Сделайте быстрый просмотр названий и посмотрите, что кажется вам релевантным, а затем найдите соответствующие в базе данных вашего университета.

Метод 4 – Удаление диссертации

Как и в способе 3 выше, вы можете использовать диссертации других студентов. Все, что вам нужно сделать, это просмотреть главы обзора литературы существующих диссертаций, связанных с вашей темой, и вы найдете золотую жилу потенциальной литературы. Обычно ваш университет предоставляет вам доступ к диссертациям предыдущих студентов, но вы также можете найти гораздо больший выбор в следующих базах данных:

  • ProQuest
  • Тезисы и диссертации в открытом доступе
  • ЭБСКО
  • Стэнфорд SearchWorks

Имейте в виду, что диссертации и тезисы не так академически обоснованы, как опубликованные рецензируемые журнальные статьи (поскольку они написаны студентами, а не профессионалами), поэтому обязательно проверяйте достоверность любых источников, которые вы найдете, используя этот метод. . Вы можете сделать это, оценив число цитирований любой данной статьи в Google Scholar. Если вам нужна помощь в оценке достоверности какой-либо статьи или поиске соответствующих исследований в целом, вы можете пообщаться с одним из наших специалистов по исследованиям.

Хорошо, с хорошей базой литературы за поясом пора переходить к следующему шагу.

Шаг 2: Регистрация, каталогизация и обобщение

После того, как вы собрали небольшую сокровищницу статей, пришло время читать и переваривать информацию – что все это значит?

В то время как я представляю шаги один и два (охота и переваривание) как последовательные, на самом деле это больше похоже на танго туда-сюда – вы немного прочитаете, затем у вас появится идея, вы найдете новую цитату или новую потенциальную переменную, а затем вернуться к поиску статей. Это совершенно естественно – в процессе чтения ваши мысли будут развиваться , могут появиться новые направления, могут возникнуть корректировки направления. В конце концов, это одна из основных целей процесса обзора литературы (т. е. ознакомиться с текущим состоянием исследований в вашей области).

Когда вы работаете со своим сундуком с сокровищами, очень важно, чтобы вы одновременно начали систематизировать информацию. В этом есть три аспекта:

  • Регистрация справочная информация
  • Создание организованного каталога
  • Извлечение и синтез информации

Я рассмотрю каждый из них ниже:

2.1 – Зарегистрируйте справочную информацию

По мере прочтения каждой статьи вы должны добавлять ее в свое программное обеспечение для управления ссылками. Я обычно рекомендую Mendeley для этой цели (см. видео Mendeley 101 ниже), но вы можете использовать любое удобное для вас программное обеспечение. Самое главное, убедитесь, что вы загружаете КАЖДУЮ статью, которую читаете, в свой менеджер ссылок, даже если она кажется не очень актуальной в данный момент.

2.2 – Создайте организованный каталог

Вначале вы можете быть уверены, что можете вспомнить, кто что говорил, где и каковы были их основные аргументы. Поверьте мне, вы не будете. Если вы сделаете тщательный обзор соответствующей литературы (а вы должны!), вы прочтете много-много статей, и просто невозможно запомнить, кто что сказал, когда и в каком контексте . Кроме того, без обзора с высоты птичьего полета, который предоставляет каталог, вы упустите связи между различными статьями и не сможете увидеть, как исследование развивалось с течением времени. Проще говоря, необходимо создать собственный каталог литературы.

Я бы посоветовал использовать Excel для создания вашего каталога, так как он позволяет вам запускать фильтры, цветовой код и сортировку — все это очень полезно, когда ваш список становится большим (а это произойдет). Как вы разместите свою электронную таблицу, зависит от вас, но я бы посоветовал вам иметь следующие столбцы (как минимум):

  • Автор, дата, название — Начните с трех столбцов, содержащих эту основную информацию. Это облегчит вам поиск заголовков с определенными словами, упорядочивание исследований по дате или группировку по авторам.
  • Категории или ключевые слова — Вы можете либо создать несколько столбцов, по одному для каждой категории/темы, а затем отметить соответствующие категории, либо у вас может быть один столбец с ключевыми словами.
  • Ключевые аргументы/точки зрения – Используйте эту колонку, чтобы кратко передать суть статьи, ключевые аргументы и их последствия для вашего исследования.
  • Контекст – Обратите внимание на социально-экономический контекст, в котором проводилось исследование. Например, проживающие в США, респонденты в возрасте 25-35 лет, с низким доходом и т. д. Это будет полезно для аргументации пробелов в исследовании.
  • Методология – Обратите внимание, какая методология использовалась и почему. Кроме того, обратите внимание на любые проблемы, которые, по вашему мнению, возникают из-за методологии. Опять же, вы можете использовать это, чтобы аргументировать пробелы в исследованиях.
  • Цитаты – Запишите все достойные цитирования строки, которые, по вашему мнению, могут пригодиться позже.
  • Заметки – Делайте заметки обо всем, что еще не рассмотрено. Например, связь с другими теориями или несогласие с ними, поднятые вопросы, но оставшиеся без ответа, недостатки или ограничения и так далее.

При желании вы можете попробовать наш бесплатный шаблон каталога здесь (см. скриншот ниже).

2.3 – Переварить и обобщить

Самое главное, когда вы работаете с литературой и создаете свой каталог, вам необходимо синтезировать всю информацию в уме – как все это сочетается? Ищите ссылки между различными статьями и старайтесь составить более полное представление о состоянии исследования. Некоторые важных вопросов, которые нужно задать себе :

  • Какие ответы дает существующее исследование на мои собственные исследовательские вопросы?
  • В чем согласны (и не согласны) исследователи?
  • Как развивались исследования с течением времени?
  • В чем заключаются пробелы в текущих исследованиях?

Чтобы помочь вам составить общую картину и обобщить всю информацию, вам может пригодиться программное обеспечение для составления карт разума , такое как Freemind. В качестве альтернативы, если вы поклонник физических заметок, инвестируйте в большая белая доска может вам подойти.

Шаг 3: Обрисуйте и напишите!

После того, как вы убедились, что усвоили и усвоили всю соответствующую литературу, пришло время взяться за перо (точнее, пальцы за клавиатуру). Здесь два шага – наброски и написание:

3.1 – Составьте план

Потратив столько времени на чтение, может возникнуть соблазн просто начать писать, не имея в виду четкой структуры. Однако крайне важно определитесь со своей структурой и разработайте подробный план, прежде чем что-либо писать. Ваша глава с обзором литературы должна представлять собой ясное, логичное и легкое для восприятия повествование, а это требует некоторого планирования. Не пытайся замахнуться!

 

Естественно, вы не всегда будете следовать плану в точности, но без подробного плана вы, скорее всего, получите бессвязную кучу вафель , а затем вы собираетесь тратить гораздо больше времени на переписывание, взлом и исправление. Поговорка «семь раз отмерь, один раз отрежь» здесь очень уместна.

С точки зрения структуры, первое решение, которое вам нужно будет принять, — это разместить свой отзыв тематически (по темам) или в хронологическом порядке (по дате/периоду). Правильный выбор зависит от вашей темы, целей исследования и вопросов исследования, которые мы обсуждаем в этой статье.

Как только это будет принято, вам нужно составить план всей главы в формате маркированного списка. Постарайтесь быть как можно более подробным, чтобы вы точно знали, что и где вы будете освещать, как каждый раздел будет связан с другим и как вся ваша аргументация будет развиваться на протяжении всей главы. Кроме того, на данном этапе рекомендуется установите приблизительные ограничения на количество слов для каждого раздела, чтобы вы могли выявить проблемы с количеством слов до того, как потратите недели или месяцы на написание!

PS — вы можете скачать копию нашего шаблона главы обзора литературы, чтобы помочь вам структурировать главу.

3.2 – Начните писать

Имея под рукой подробный план, пришло время начать писать (наконец-то!). На этом этапе обычно чувствуется небольшой писательский кризис и вы медлите из-за того, что вам наконец-то нужно что-то записать на бумаге. Чтобы помочь с этим, помните, что цель первого черновика не в совершенстве а просто выбросить мысли из головы на бумагу, после чего можно их доработать. Структура может немного измениться, количество слов может измениться и перетасоваться, вы можете добавить или удалить раздел — все в порядке. Не беспокойтесь обо всем этом в своем первом черновике — просто изложите свои мысли на бумаге.

 

 

Как только вы получите полный первый черновик (каким бы грубым он ни был), отойдите от него на день или два (длиннее, если можете), а затем вернитесь к этому свежим взглядом. Обратите особое внимание на ход и повествование — все ли сходится и плавно перетекает из одного раздела в другой? Настало время попытаться улучшить связь каждого раздела с другим, сделать изложение более лаконичным, сократить количество слов и отшлифовать его до более удобоваримого чтения.

После того, как вы это сделаете, отдайте ваше письмо другу или коллеге , который не является экспертом в предметной области, и спросите их, понимают ли они общую дискуссию. Лучший способ оценить это — попросить их объяснить вам главу. Этот метод даст вам четкое указание на то, какие моменты были четко сообщены, а какие нет. Если вы работаете с Grad Coach, самое время попросить вашего специалиста-исследователя просмотреть вашу главу.

Затем подтяните его и отправьте своему руководителю для комментариев. Кто-то может возразить, что вы должны отправить свою работу своему научному руководителю раньше, чем это (действительно, ваш университет может формально требовать этого), но по моему опыту, у руководителей очень мало времени (и часто терпения), поэтому, чем более утонченный ваш глава, тем меньше времени они тратят на решение основных вопросов (о которых вы уже знаете) и тем больше времени они тратят на ценную обратную связь, которая повысит ваш потенциал получения оценок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *