Как составить тз: Как составить ТЗ – инструкция, как писать техническое задание и что для этого нужно

Содержание

ТЗ на разработку. Как его написать, если вы не айтишник?

Что такое техническое задание (ТЗ) и причем тут зеленый забор

ТЗ – это важный документ, который описывает жизненный цикл создания продукта. Он содержит требования, в соответствии с которыми осуществляется создание и разработка продукта. Основа ТЗ – бизнес-требования.

ТЗ есть не только в ИТ. Например, «Хочу зеленый забор» – тоже является техническим заданием, но далеко не полным. Из него непонятно, есть ли уже готовый забор, который нужно покрасить. Если да – то где находится этот забор, красить с одной или двух сторон, какой именно оттенок зеленого использовать.Если забора нет, то это усложняет задачу. Возникает вопрос, где забор поставить, из чего его сделать, какой высоты. 

При разработке любых систем и ИТ-продуктов ТЗ в том или ином виде присутствует всегда. Чем масштабней проект, тем важнее, насколько качественно сделано ТЗ. Написать такой документ без технического образования сложно.

Обычно автор объясняет идею продукта и бизнес-требования к нему, а технические писатели и аналитики переводят это в терминологию айти. Они помогают на техническом языке сформулировать ожидания от продукта и закрепляют это в документе.

 

Что такое бизнес-требования

Это описание требований бизнеса к новому проекту – того, что он потенциально должен принести компании, какие проблемы решить. Не стоит инициировать проект без ясного понимания пользы, которую он принесет. 

Бизнес-требования, например, могут звучать так:

Сокращение ручного труда персонала ресторана при обработке данных; Автоматизация формирования отчета по поступившим заказам в форматы *.xlsx, *.pdf на основе собранных данных; автоматизация отправки отчета по поступившим заказам на e-mail менеджера.

 

Что должно быть в ТЗ 

Пользовательские сценарии. Помимо бизнес-требований ТЗ содержит пользовательские сценарии – структурированное описание того, как пользователь будет взаимодействовать с продуктом. То есть в ТЗ мы описываем, какие действия совершает пользователь, как ему отвечает сервис, какой результат у этого взаимодействия. 

Например:

  • пользователь заполняет поля в личном кабинете, создает пароль к личному кабинету.
  • при повторном входе в приложение данные сохранены, система запрашивает пароль, который был задан ранее.

Функциональные требования. ТЗ также должно интерпретировать функциональные требования к будущему продукту – какие функции будут доступны пользователю при работе с приложением. На основе того, какие роли пользователей будут в продукте, описывается набор функций для каждой роли: куда пользователь может пойти, что сделать и какой результат его ждёт. На основе этого описания дизайнеры, как правило, делают прототипы экранов, которые соответствуют возможностям продукта. 

Критерии того, как продукт будет решать поставленную задачу.  Этими критериями могут быть прирост пользователей в приложении за обозначенный промежуток времени или сокращение времени на реализацию каких-то задач (например, обработки заявок).

 

Примерная структура ТЗ

Мы в своей практике сталкивались с разными ТЗ – и многостраничными описаниями, и текстами в пару абзацев. Когда у клиента нет ресурса составить подробное ТЗ, помогаем с его составлением, проводим серии подготовительных интервью. Идеальное ТЗ – максимально подробное, но при этом без ненужной информации, которая в этом спринте, например, на этапе MVP, не будет актуальна.

ТЗ оформляется в виде структурированного документа, содержит таблицы и схемы при необходимости.

 

Как написать ТЗ для MVP

MVP – это минимально жизнеспособный продукт. То есть продукт, который содержит минимальный набор функций, но является уже ценным для пользователя. 

Techopedia описывает три ключевых особенности MVP:

  • Он дает пользователю достаточную ценность для того, чтобы захотеть пользоваться/купить;
  • Он в достаточной мере показывает будущие выгоды, чтобы сохранить первых последователей; 
  • Он обеспечивает обратную связь, которая помогает вести текущую разработку в нужном направлении.

ТЗ на разработку MVP должно опираться на суть MVP, т.е. продукт, который обладает только ключевыми функциями, позволяющими реализовать бизнес-сущность/бизнес-идею без «бонусных» фишек. Обязательно должны быть описаны ключевые критерии успешности продукта и то, как эти критерии будут измеряться.

 

Что может быть такими критериями успешности продукта?

Если, например, мобильное приложение создается, чтобы оцифровать карты лояльности, то критерием может быть процент прироста зарегистрированных пользователей в программе лояльности ритейлера.

Например, если продукт автоматизирует какой-либо процесс, то критериями могут быть:

  • доля обрабатываемых через продукт документов (например, 70% от всех документов, участвующих в процессе).
  • сокращение общей длительности процесса обработки документов (например, до автоматизации 2 дня, после – 30 минут).

Чек-лист. Как составить ТЗ для MVP:

  1. Сформулировать бизнес-требования к проекту. Описать максимально подробно, какие задачи бизнеса будет решать проект.
  2. Описать пользовательские сценарии – то, как с проектом будет взаимодействовать пользователь.
  3. Подробно изложить видение по структуре проекта. Описание разделов лучше составлять развернуто: не просто «раздел о нас», а структура страницы, контент, нужна ли форма обратной связи, какие поля должны в ней быть.
  4. Собрать референсы – примеры похожих продуктов, которые нравятся, и примеры продуктов, которые категорически не нравятся.
  5. Зафиксировать используемые в проекте технологии. С этим помогут технические специалисты.
  6. Собрать все данные в один документ, структурировать информацию.
  7. Отформатировать текст, чтобы его было удобно читать и редактировать (например, использовать буллеты вместо сплошного текста, проставлять внутренние ссылки).

Фото на обложке: pixabay.com

Как составить техническое задание (ТЗ) для копирайтера? Рекомендации, основанные на опыте студии

Основная проблема получения водных и бесполезных текстов от копирайтеров заключена в отсутствии правильно составленного технического задания для них. Либо его полного отсутствия. Небольшой перечень ключевых слов без указания индивидуальных пожеланий, технических требований к тексту и без четкой структуры дают копирайтеру зеленый свет — он пишет отсебятину, которая способна лишь огорчить вас.

Поэтому перед тем, как заказать написание текста, нужно знать как правильно составить ТЗ копирайтеру. И мы вам в этом поможем. В этой статье вы узнаете алгоритм составления полноценного технического задания, которое поможет копирайтеру написать качественный текст. Этот алгоритм мы разработали самостоятельно и теперь делимся с вами абсолютно безвозмездно 🙂

Зачем вообще писать ТЗ копирайтеру?

При написании SEO-оптимизированного текста или статьи очень важно учитывать все требования, необходимые для поискового робота. Вам, как предпринимателю и, по совместительству, заказчику, самостоятельно составить качественное ТЗ, практически, невозможно. Нужны знания, опыт, умения анализировать бизнес и конкурентов — все это учитывается при составлении технического документа. Поэтому этим занимается SEO-специалист. К тому же, ТЗ на текст копирайтеру может стать частью SEO анализа на создание сайта. Подробнее об этом читайте в статье о техническом задании на разработку сайта.

Для чего все это?

Написанный текст должен быть максимально полезен для вашего бизнеса. Ваши клиенты, прочитав текст на вашем сайте, должны черпнуть ценность или совершить какое-либо действие, которое нужно нам. Также SEO-текст должен помогать продвигать страницу вашего сайта. Получается, что качественный контент — это симбиоз ваших желаний и требований с требованиями поискового алгоритма.

Качество текста — это самый важный параметр. Оно должно удовлетворять все существующие запросы, о котором и знает SEO-специалист.

Специалист специалисту — рознь

Сколько людей — столько и мнений. Есть специалисты, которые клепают техзадание по шаблону, указывая копирайтеру лишь основные параметры для контента.

Такой подход не оставляет шансов для положительных результатов и в итоге мы получаем текст типа такого:

Мы же считаем, что к написанию и оформлению каждого текста так же, как и к каждому бизнесу, должен быть индивидуальный и глубокий аналитический подход. Здесь важно не только указать технические параметры, необходимые для SEO-оптимизации текста. Очень важно понять бизнес, понять клиента, понять цель самого контента, чтобы создать действительно эффективный текст, дать ценность читателю и помочь вывести сайт в ТОП по запросу.

К тому же, ТЗ — это логический мост между заказчиком и копирайтером, который позволяет специалисту понимать что от него требуется. В итоге заказчик получает идеальный по всем его личным требованиям текст и результативный с точки зрения продвижения контент.

Какие технические параметры текста влияют на продвижение сайта и должны быть в ТЗ?

Техническое задание подразумевает указание технических параметров, которые влияют на продвижение сайта. Здесь речь идет о тех показателях и элементах, востребованные правилами SEO. Поговорим о них подробнее.

Уникальность текста

Поисковый робот любит и чтит уникальность, поэтому на сайте уникально должно быть все: дизайн, фото и тексты. Поэтому уникальность инфоконтента — важный показатель. Но всегда есть «НО».

Уникальность — это процентный показатель соотношения нашего материала к заимствованному из других источников. Понятие достаточно относительное. Оно подразумевает, что текст должен быть создан с нуля, без копипастов и рерайтов. Если поисковый алгоритм заметит (а он точно заметит), что текст на вашем сайте абсолютно не уникален и скопирован с другого источника, посчитав, что именно тот источник был первым, кто разместил свой уникальный текст, то вполне в силах наложить на вашу страницу санкции. Вывод: копипастить нельзя.

Но есть и другая сторона этой медали. Не всегда текст, написанный с нуля копирайтером, может быть уникальным. Использование технических терминов, цитат, каких-либо цифр и показателей, названий продукта, бренда, компаний, да и просто популярных словосочетаний вроде: «производитель мебели в Киеве», встречающихся на всех тематических сайтах, будет не уникально. Но это не делает весь текст неуникальным и не вредит сайту с точки зрения его продвижения. К сожалению, многие клиенты этого не понимают, прислушиваясь к клише и мечтая получить текст с уникальностью 100%.

Уникальность не должна быть меньше 90%. Эта цифра является отправной точкой для поисковика. Если показатель ниже, значит, действительно в тексте присутствуют копипасты или слишком неуникальные и распространенные словосочетания, от которых нужно либо избавиться, либо переписать на другой лад. Для проверки уникальности есть огромное количество сервисов: etxt, advego, content-watch. text.ru. Каждый из них работает по своему алгоритму, но все они, так или иначе, сойдутся в едином мнении — текст либо уникальный, либо нет.

Смысловая уникальность текста

Мало написать текст уникальный по словам. Он должен быть уникальным по содержанию и иметь добавочную ценность (более полное раскрытие темы, иной взгляд на старую проблему, другой способ представить не новую информацию, которая была у других и т.п.). Это очень важно, особенно, если текст берется с источников и рерайтится. К тому же, откровенный рерайт без смысловой уникальности будет замечен поисковой системой, которая обязательно проверяет этот параметр, а также виден пользователям, что непременно снизит их интерес к чтению статьи.

Проверить смысловую ценность с помощью сервиса нельзя, но это можно понять прочитав текст. И это вовсе не значит, что этот параметр не важен.

Заспамленность текста

А к вот этому параметру стоит относиться более серьезно. Он показывает процентное соотношение количества ключевых слов к общему объему текста. Раньше, как этого требовали поисковые роботы для результата, самый большой показатель не должен был переваливать за отметку 3%. Но со временем, когда поисковик стал умнее, показатели поменялись. Сегодня допустимо и 5%, но при условии, что между ключевыми словами будет промежуток, минимум, в 200-400 символов. Этот показатель также допустим, если ключевое слово не имеет адекватных синонимов. Например, слово «окна». К тому же, имеет значение объем текста. При небольшом объеме текста 5% спама ключевыми словами будет излишним. Поисковому алгоритму это не понравится и он вполне может влепить санкции. Поэтому наши специалисты и копирайтеры никогда не рискуют. Или делают это очень аккуратно, со знанием 🙂

Проверить заспамленность можно также на многих сервисах, но мы выделяем istio.com и advego.com. Можно воспользоваться сервисом text.ru, он также проверяет текст на спам, но у него свой алгоритм и свои показатели. Сервис анализирует и собирает все повторяющиеся в тексте слова (в том числе и ключи), воспринимая это спамом. Оптимальный показатель — до 30%.

Водность текста

Вода в тексте — его враг. Вода — это слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки. «В первую очередь», «как правило», «Несмотря на» — любимые вводные слова писак-новичков и самые нелюбимые и для читателя, и для заказчика. Читатель из-за обилия ненужных и бессмысленных слов может даже потерять саму нить и идею текста (что очень печально, если он продающий). А заказчик просто тратит свои деньги впустую. Водным текст становится по двум причинам. Либо из-за недостатка информации (или опыта) необходимо набрать указанное в ТЗ количество символов.

Либо копирайтер не разбирается в тематике и бизнесе, вставляя вводные слова и старые добрые канцеляризмы. Например, заезженное предложение «Наша компания — лидер на рынке» будет восприниматься и проверочными сервисами, и читателями, как вода — абсолютно бесполезная информация, которая не несет ценность.

Текст с водой теряет свою пользу. И, хоть на продвижение показатель водности никак не влияет, впечатление пользователя от прочтения мегаводной статьи заметно ухудшится. Как результат, пользователь уйдет на сайт конкурента, где более глубоко раскрыта аналогичная тема.

Проверить водность можно с помощью сервиса glvrd.ru. Показатель ниже 7 баллов считается низким.

Но не стоит пытаться получить максимум по этому инструменту, так как можно слишком “пересушить” текст. Поэтому тут важно без фанатизма подходить.

Длинные полотна текста без форматирования

Хороший, качественный и читабельный текст должен быть правильно сверстан и выстроен. Чтобы статья легче воспринималась читателем, необходимо разбивать ее подзаголовками, списками, тематическими картинками. Длинные полотна текста никому не интересно читать.

В ТЗ же обязательно следует указать объем текста между подзаголовками и картинками.

В некоторых тематиках, где важна правильная верстка статьи (например, продающий текст или текст в блог), очень важно создавать красивый и визуально привлекательный вид контента. Поэтому, чтобы не упустить ни одного нюанса, при составлении технического задания сеошник предоставляет рекомендации по верстке, чтобы на выходе клиент получил действительно крутой текст.

Как написать техническое задание для копирайтера: пошаговая работа SEO-специалиста

Составление технического задания копирайтеру — это достаточно скрупулезная аналитическая работа, которая в результате позволит копирайтеру глубоко погрузиться в тему, а заказчику — получить идеальный текст. Разработка качественного и полного технического задания занимает достаточно много времени и включает целый ряд последовательных этапов, о которых пойдет речь далее.

Определение площадки, где будет размещаться текст, и его тип

В первую очередь оценивается ресурс, где будет размещаться будущий текст и его целевая аудитория. От этого зависит структура текста, стиль его написания. Если, например, текст будет размещаться на сайте клиента, где основная целевая аудитория является владельцами бизнеса, а не узкопрофильными специалистами, то копирайтеру будет поставлена задача писать статью очень простым языком в стиле аналогичном большинству статей на сайте. Если текст пишется для гостевой публикации в профильном издании, то тогда язык статьи может содержать больше терминологии и сама структура статьи будет иной.

Здесь большое значение имеет тип самого текста. Куда он будет писаться? В блог или раздел «О нас», на главную или в категорию товара — от этого зависит и само содержание статьи, и ее структура. Текст должен развернуто отвечать на все вопросы целевой аудитории по конкретной теме.

Определение темы

Не всегда тема понятна, особенно, если сам заказчик ее не знает. В нашей практике неоднократно встречались клиенты, которые просили написать текст лишь поверхностно указав тему. Это большая ошибка и сложность, которую следует устранить. Если текст пишется для внутренних целей (например, в блог), то SEOшник формирует тему, исходя из запросов и наиболее интересных для ЦА. Если же статья нужна клиенту, то он обязан привести полную информацию по тематике статьи и что именно он хочет раскрыть в статье.

Задача по подбору темы предоставляет несколько вариантов ее решения, особенно, если речь идет о выборе темы для гостевой на какую-либо площадку. Если владельцы площадки сами указывают тему, то техническое задание на статью и сама статья просто подстраивается под нее.

Если же тему следует выбрать самостоятельно, то сео-специалист для начала анализирует самые популярные по трафику публикации на крупных площадках и только после выбирает тему. Выбор темы так же основывается на том, какую услугу или продукт нам нужно продвинуть или же необходимо написать статью в блог, так все эти типы страниц имеют разное поисковое намерение пользователя и, соответственно, должны иметь разное содержание. Сочетая всю информацию, подбирается наиболее интересная для ЦА тематика будущей статьи и выбранной тематике будет подбираться семантической ядро и составляться структура контента.

Сбор семантики и тематических ключевых слов

Так как мы рассматриваем составление ТЗ на тексты именно под SEO продвижение, то сбор семантики является важной частью работы при составлении техзадания. В данном случае важно не просто создать публикацию, а создать такую публикацию, которая будет иметь хорошие позиции в поиске.

Семантическое ядро

Семантическое ядро собирается с помощью специальных сервисов. При сборе семантики подбираются слова и словосочетания, а также синонимы ключевых слов, так как одно слово можно назвать по-разному (например, кухонную мебель можно назвать кухонным гарнитуром и это словосочетание будет иметь одинаковое обозначение). Чтобы собрать все слова-синонимы, проводится анализ статей на сайтах конкурентов.

Далее анализируется поисковое намерение пользователя — человек хочет купить или заказать услугу или же сделать что-то самостоятельно. Например, мы хотим собрать ядро для услуги строительства дома из сэндвич-панелей. Наша цель — продать услугу. При сборе семантики будут присутствовать запрос «строительство дома из сэндвич-панелей своими руками». Этот запрос подразумевает, что пользователь ищет не услугу, а инструкцию по работе. Следовательно, это вхождение не попадает в группу ядра, подходящую нам. Таким образом анализируется каждый запрос. После этого составляется полное ядро, с которым уже может работать в дальнейшем. Цель этой работы — собрать максимально глубокое ядро, которое в дальнейшем даст высокий результат в выдаче.

На основе собранного семантического ядра строится структура текста. Более важные слова пойдут в заголовки, часть из них будет использовано в прямых ключевых вхождениях, остальное — в тексте в любом склонении или в виде фрагментов запросов.

LSI-слова

LSI — это тематические слова, которые повышают соответствие текста ожиданиям пользователя в поиске. Например, для запроса “Строительство дома” LSI-слова могут быть: «одноэтажный», «кирпичный», «технология», «построить», «красивый» и т.д. То есть, те хвосты, которые были дописаны человеком в момент поиска, исходя из его индивидуальных потребностей.

Для современного поискового алгоритма LSI-слова в тексте очень важны. Они убеждают поисковик в том, что текст достоверен, несет пользу и ценность, а тот, кто его написал, разбирается в теме. Такие слова помогают выводить сайты с текстами по определенному запросу. Их сбор — необходим и в дальнейшем они упоминаются в тексте статьи. При чем их может быть огромное количество, а основных ключевых вхождений всего несколько.

Анализ статей у конкурентов

Тема определена, семантика собрана. Самое время — посмотреть статьи у конкурентов и определить слабые и сильные их стороны. Специалист выбирает конкурентов из ТОП поисковой выдачи по основным запросам ядра, оценивает насколько раскрыта тема в статье, что хорошо в тексте, а что нет, содержит контент какие-либо тематические или стилистические ошибки, что не раскрыто по теме, а что можно взять себе на заметку. Выявив все плюсы и минусы с использованием еще и собранного семантического ядра, строится структура текста. Анализ конкурентов также помогает написать конкурентные преимущества компании, которые повышают эффективность сайта.

Структура текста

Действительно качественный текст имеет уникальную и интересную для читателя структуру. Поэтому SEO-специалист, основываясь на запросах и статьях конкурентов, выстраивает логическую структуру текста, которая помогает полностью раскрыть его тему. Цель построения структуры — максимально полно раскрыть тему текста, чтобы читатель смог найти ответы на все свои вопросы. В обратном случае человек попросту вернется в поисковую выдачу, выберет сайт конкурента и найдет там все, что его интересует.

В структуре указывается логика контентных блоков и их наполнение, требования к каждому блоку и текста к нему. Все это, в общей сложности, позволят нашему контенту быть лучше, чем у конкурентов и более полно раскрывать тему статьи.

Составление списка запросов для статьи

После того, как основные запросы разбросаны по заголовкам и подзаголовкам, список запросов распределяются на две части. Первая часть — это запросы, которые нужно включить в прямом вхождении, и дополнительные ключи. Вторая — LSI слова и хвосты запросов.

Объем текста

С точки зрения продвижения этот параметр не слишком важен, но, снова опираясь на практику, более большие тексты лучше ранжируются за счет большего количества уникальных слов. Однако это не означает, что текст в 2 000 символов принесет меньше результата, чем написанный в 20 000 символов. Но и здесь есть спорный момент. При написании текста очень важно полностью раскрыть тему с учетом всех нюансов. Например, водный текст в 15 000 символов не принесет абсолютно никакой пользы в отличие от текста на 3 000 символов, написанного без воды и строго по теме. Поисковая система, анализируя текст, оценивает полноту раскрытия темы. И если у конкурентов аналогичная тема будет лучше раскрыта, то их текст лучше проранжируется. Да и людям интереснее получить все ответы на свои вопросы в одном месте, а не собирать информацию по крупицам, перечитывая десятки статей в Интернете об одном и том же.

Однако, в идеале, следует опираться не на ваши желания, как клиента, чтобы сэкономить на услугах копирайтера, а на аналитические данные, которые получает SEO-специалист при анализе. Текст по объему должен быть приблизительно равен тексту на сайтах конкурентов или быть больше них.

Объем готового текста проверяется теми же istio.com, advego.com. Также Microsoft Word и Google Docs позволяют измерить данный показатель.

Техническое задание копирайтеру создано. Что дальше?

Составив техническое задание, SEOшник не передает его копирайтеру. Его цель — получить подтверждение от заказчика. Это очень важный этап. Необходимо, чтобы заказчик ознакомился с ТЗ, ключевыми словами (некоторые заказчики, которые разбираются в своем бизнесе и принципах СЕО-продвижения, могут докинуть дополнительные запросы или слова, которые, по их мнению, должны быть включены в статью) проверил соответствует ли оно бизнесу и подтвердил его. Здесь на заказчика возлагается проверка смыслового наполнения будущей статьи. Клиент может что-то добавить от себя. Например, какую-либо информацию о компании, услугах, которую он забыл упомянуть ранее.

Техническое задание копирайтеру должно максимально отождествлять желания заказчика, попадать в цель требованиями к тексту и быть максимально простым и понятным, чтобы копирайтер создал полезную, читабельную и технически верно составленную статью.

О чем важно не забыть в ТЗ для самого копирайтера

Есть информация, которая очень важна для копирайтера. От нее зависит насколько точно специалист при написании статьи сможет раскрыть тему. Чем больше подробной информации, тем выше вероятность того, что будет написан качественный и интересный материал. Итак, о чем идет речь?

Информация о теме статьи

В первую очередь, копирайтер должен знать, о чем ему следует написать статью. В техническом задании должна быть указана тема и пожелания к тексту от самого клиента. Тема должна быть указана максимально точно и детализировано, чтобы копирайтеру не пришлось угадывать.

В нашей практике бывали случаи, когда клиент по своей убежденности, что все сотрудники веб-студии умеют читать мысли, не уточнил тему статьи. SEO-специалисту поступила задача: составить ТЗ копирайтеру на тему «Строительство кирпичных домов». Специалист выполнил свою задачу, передал копирайтеру. Копирайтер, написав текст, выдал его обратно. Как оказалось, клиент не упомянул, что тема текста должна быть «Строительство одноэтажных кирпичных домов», а это, как вы понимаете, разные запросы с абсолютно другими показателями частотности. Мы переделали свою работу, а клиенту пришлось снова ждать текст по его же вине.

Вывод таков. Если вы хотите получить действительно хороший и полезный текст, необходимо предоставить наиболее полную информацию по тематике. Не имеет значение как она будет предоставлена — тезисно, написана полотном с морем орфографических ошибок. Главное, чтобы копирайтер понял, о чем идет речь. Это особенно важно, если SEO-текст должен нести продающий характер и продавать услугу или товар.

Пожелания по смысловому наполнению текста

Очень часто заказчики имеют индивидуальные пожелания к смысловому наполнению текста или идеи, которые, по их мнению, должны быть включены в текст. Например, если текст несет коммерческий характер, то он обязательно должен включать в себя информацию о том, что он продает: услугу, товар, компанию, как бренд — особенности, преимущества, сильные стороны и т.п.

Бывает даже такое, что клиенту принципиально не нравятся некоторые слова, которые он не хотел бы чтобы были использованы в тексте. Или из-за отсутствия полной информации готовый текст не устраивает клиента, он ему кажется водянистым или бесполезным.

Поэтому, если есть желание получить содержательный и полезный текст, заказчику следует максимально изложить свои пожелания. Знать о них может только клиент, поэтому SEO-специалист и копирайтер всегда задают уточняющие вопросы относительно подобных идей. Здесь стоит цель создать текст, который максимально раскроет тему и будет нести ценность с учетом специфики бизнеса.

Стилистика текста

Для копирайтера, как для человека, способного писать во множестве стилей, очень важны требования по стилистике текста. Это может быть информационный, продающий текст или же статья для блога, написанная в юмористическом, разговорном стиле. Здесь также важна целевая аудитория, для которой пишется текст. Исходя из этого, подбирается стиль написания. Например, если текст на медицинскую тематику пишется для врачей, то необходимо использовать медицинскую терминологию. Если же статья для обычных пользователей, то содержание должно быть максимально понятным, без использования терминов и сложных пониманию слов.

Дедлайн

Сроки написания текста должны всегда оговариваться с копирайтером после того, как он ознакомится с техническим заданием. После согласования срок нужно внести в ТЗ, чтобы не было потом недопонимания по этому поводу.

Также могут в техническом задании указываться дополнительные требования, которые были выставлены клиентом. Например, форматирование текста: шрифт и размер, выделение жирным и наклонным, выделение ключей другим цветом. По отдельной договоренности заказчик может заказать добавление в статьи тематические картинки. При этом стоимость услуги оговаривается индивидуально и будет отличаться от той, которая была оглашена ранее, но зато он получит не просто текст, а полноценную публикацию.

Информация для копирайтеров о том, чего не должно быть в тексте

Кроме той информации, которая скажет копирайтеру что должно быть в тексте, важно в ТЗ указать то, чего не должно быть в нем. Опытный копирайтер и без подобных сносок в техническом задании знает, что название городов пишется с большой буквы, а название услуги следует заключать в кавычки. Но! Так как техническое задание — это документ, который, после его составления, читается заказчиком, необходимо учитывать абсолютно все нюансы. Словно, в юридическом договоре 🙂 К тому же, копирайтерами не рождаются, а становятся. И отнюдь не все копирайтеры — асы своего дела. Для некоторых нужно все до мелочей раскладывать по полкам, а потом еще и перепроверять после них.

Орфографические и пунктуационные ошибки

Здесь и говорить не о чем. Ошибкам — бой. Невозможно серьезно воспринимать информацию, если она изложена с ошибками. Проверить наличие ошибок можно с помощью сервиса orfogrammka.ru. Сервис платный, но полезный, с большим количеством функций. Частично проверить орфографию поможет сервис Microsoft Word.

Длинные предложения

Читая длинное предложение, посетитель сайта точно потеряет самую главную нить. Предложения в текстах должны быть короткими и по сути. Не более 20 слов в одном предложении. Иначе пиши «пропало»: текст становится сложным и нечитабельным. А у современных онлайн-пользователей при появлении сложностей на сайте всегда один выход — уйти с него.

Распространенные ошибки при составлении технического задания на написание текста

Стоит указать об ошибках в технических заданиях, которые снижают его эффективность и, как результат, эффективность работы копирайтера и самого текста по итогу. Ошибки могут возникать по вине самого SEO-специалиста, а также по вине заказчика. Самые распространенные ошибки:

  • Не указана или неправильно подобрана целевая аудитория. Копирайтер не знает для какой аудитории пишет текст, не соблюдая необходимый стиль и терминологию в тексте. Например, текст о мужской одежде, но будет размещен в блоге, где основная ЦА — женщины — должна быть соответствующая стилистика текста;
  • Нет требований к заголовкам, подзаголовкам и спискам. Чем меньше информации, тем больше копирайтерской «отсебятины». Это не всегда может устроить клиента и seo-специалиста. Но копирайтер — не телепат и если что-то важно в тексте увидеть, ему надо об этом сообщить. Нужны подзаголовки — так и пишите, нужна верстка — аналогично;
  • Нет подробной описании структуры текста, указаны только ключи. Копирайтер не знает как задействовать ключи и в каком направлении писать статью. Текст, написанный наугад, не может быть качественным априори, а, значит, будет плохо ранжироваться. На самом деле, при сборе семантики SEO-специалист видит больше потребности пользователей в семантическом ядре и поисковых подсказках, но так как зачастую он ТЗ показывает значительно меньше, чем видит сам, то копирайтер не может этого угадать;
  • Не указана стилистика текста или указана неправильно;
  • Использование сервисов, которые автоматически формируют ТЗ. Да, сервисы большую часть семантической работы делают за специалиста. Но они не составляют структуру текста, которая очень важна для копирайтера и не могут дать информации о том, какой должна быть статья. Поэтому ТЗ после большинства сервисов — фактически, набор ключевых запросов и основные метрики.
  • Неправильный выбор копирайтера. Если контент узкоспециализированный, то лучше обратиться к копирайтеру с соответствующими знаниями или опытом написания статей на эту тематику. В обратном случае есть существенный риск получить абсолютно не экспертный текст, что будет заметно невооруженным взглядом. При этом, в зависимости от цели текста, необходимо подбирать соответствующего исполнителя. Например, при желании продать профильную услугу, подойдут услуги копирайтера, который уже работал в данной тематике. Если же цель — привлечь опытных специалистов, необходимо искать исполнителя с профильным образованием или того, кто готов детально изучать бизнес и его нюансы.

Приведем пример из личного опыта об ошибках, которые делают клиенты. Клиент, заказывая текст, указал лишь тему и ключи. Когда SEO-специалист начал задавать ряд вопросов, чтобы собрать как можно больше информации, клиент ответил, что у него нет времени на это, но услугу все-таки оплатил. Вот пример технического задания для написания текста подобным клиентам.

Когда текст был написан и сдан клиенту, он недоумевал почему в тексте нет никакой информации о его компании, ее преимуществах, опыте работы. Результат очевиден: нет правильного и полного ТЗ — нет качественного текста.

Пример технического задания на текст

Как правильно составить техническое задание?

Подведем итоги. Чтобы написать техническое задание копирайтеру, необходимо:

  1. Собрать семантическое ядро и указать его в документе;
  2. Провести анализ текстов на сайтах конкурентов;
  3. Составить логическую структуру текста на основе конкурентов, ядра запросов и намерений целевой аудитории, что сделает текст полезным и читабельным;
  4. Указать все параметры и требования, необходимые для SEO-продвижения сайта с помощью оптимизированного текста;
  5. Собрать информацию у клиента относительно темы и специфики бизнеса;
  6. Дать рекомендации по верстке;
  7. Максимально дать необходимые метрики для проверки и приема готового текста.

Этой статьей мы хотели показать как составить техническое задание, которое поможет копирайтеру написать действительно мощный и сильный текст, решив задачу клиента. У каждого SEO-специалиста выработан свой алгоритм работы. Он использует выбранные им сервисы, рекомендует другие метрические данные, которые считает эффективными. Мы же судим со своей «колокольни», предоставляя рекомендации, которые помогают нашим клиентам выходит в ТОП поиска по запросам с помощью крутых оптимизированных и интересных текстов.

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог. Не пропускайте интересное!

Автор — Игорь Кобылянский

Основатель студии

Антиспам поле. Его необходимо скрыть через css

Ваша оценка:

Руководство для начинающих по композиции

Фейсбук

Инстаграм

Линкедин

Твиттер

YouTube

Профиль прибора

Как начать писать музыку в любом возрасте

Автор: Надже Нордхуис

Написание музыки в первый раз может показаться очень сложной задачей. С таких соображений, как мелодия, гармония и ритм, с чего начать? Замечательная черта оригинального сочинения состоит в том, что нет единственного способа начать писать; однако есть несколько методов, которые помогут сдвинуть дело с мертвой точки. Один из способов начать — использовать компьютерные программы, такие как GarageBand или Band in a Box, но в этой статье основное внимание будет уделено способам, не требующим дорогостоящего программного обеспечения.

Подготовка

Необходимые материалы

  • Что-то для записи ваших идей, например, кассетный магнитофон, записывающее устройство для мини-дисков или встроенный микрофон на вашем компьютере программа, такая как Sibelius или Finale
  • Музыкальный инструмент (дополнительно)

Послушайте несколько ваших любимых песен и посмотрите, сможете ли вы определить важные музыкальные паттерны. Есть ли контрастные разделы? Сколько? Какова длина этих разделов? Повторяются ли ноты в мелодии? Повторяется ли ритм мелодии? Какое настроение создают эти песни? Как они это делают? Они в мажорной или минорной тональности? Остаются ли они в одной и той же тональности на протяжении всего произведения?

Запишите свои мысли — из них получится небольшой альбом идей, который вы сможете использовать позже.

Следующие шаги

После того, как вы собрали материалы, давайте выполним следующие шаги, чтобы создать композицию.

Шаг 1: Стиль

Выберите стиль музыки, который вы хотели бы написать, например, классическую музыку, рок, джаз или народную музыку. Подумайте о соответствующем настроении , темпе и приборы . Для некоторых идей послушайте несколько произведений в выбранном вами музыкальном жанре. Какое сочетание музыкальных элементов содержит произведение, благодаря которому оно попадает в эту категорию? Например, ваша любимая рок-мелодия имеет размер 4/4, медленную мелодию с повторяющимися нотами и эмоциональную лирику? Какие ваши любимые разделы и почему? Запишите свое первоначальное направление для вашей композиции. Будет ли в вашем произведении также текст? Для этой статьи я решил написать простую фортепианную пьесу в классическом стиле. У него будет средний темп и хорошее настроение.

Шаг 2: Форма

Выберите форму для вашего сочинения. Большинство музыкальных композиций состоит из одинаковых (повторяющихся частей) или отличающихся друг от друга частей (контрастные части). Какой длины будет ваша композиция? Сколько разделов в нем будет? Помните, что у каждого музыкального стиля есть свой набор общих форм, например, 32-тактовая форма AABA в джазовых стандартах или 12-тактовый блюз. Вы можете придерживаться одной из этих форм или составить свою собственную. Мой совет: будьте проще! Например, если вы разобьете свою композицию на две контрастные части по восемь тактов в каждой, у вас будет достаточно материала для 32-тактовой мелодии AABA! Я буду использовать эту форму для моего примера композиции.

Шаг 3: Создайте свои идеи

Используйте свой магнитофон/компьютер/мини-диск для записи некоторых идей. Используйте свой инструмент, чтобы придумать несколько риффов. Используйте свой голос! Пойте маленькие мелодии. Делайте это не менее 10 минут. Будьте свободны играть или петь все, что вам нравится — это не обязательно должно быть идеальным или готовым к исполнению на данном этапе. Никто не должен это слышать, кроме вас. Действуй!

Послушайте аудиоклип, в котором я обдумываю некоторые идеи для своей композиции….

Шаг 4: Ваш первый музыкальный мотив

Прослушайте свою запись. Есть ли что-то, что выделяется для вас? Есть идея, которую, по-твоему, можно развить в классическую мелодию? Вы создали свою первую последовательность аккордов для своей рок-песни? Можете ли вы определиться с начальной строкой текста для вашей джазовой или поп-мелодии? Если вы еще не нашли то, что вам нравится, вы всегда можете выбрать ноты и ритмы из шляпы. Помните, что ваша мелодия или последовательность аккордов на данном этапе не длинная и не сложная. Мелодическая идея, которую вы выберете, станет вашим первым музыкальным мотивом — идея из двух или трех нот, которая станет основой вашего произведения. Посмотрите, сможете ли вы записать это на бумаге — отхлопайте ритм и спойте или сыграйте мотив на своем инструменте. Моим мотивом будет следующая идея:


Увеличить и прослушать

Шаг 5: Измените свой мотив

Теперь, когда у вас есть начальный мотив, что вы собираетесь с ним делать? У вас есть несколько вариантов — вы можете расширить его, сократить, воспроизвести в обратном порядке, повторить, придумать что-то немного отличающееся или полностью отличное от него. Делая это, вы создаете музыкальную фразу — более законченную мысль или идею — из своего мотива.

Вот мой пример. Обратите внимание, как я сформулировал свой мотив, сыграл ноты в обратном порядке в том же ритме, а затем закончил свою фразу с другой идеей.


Enlarge and Listen

Поскольку я пишу две части по восемь тактов, я удлиню свои первоначальные четыре такта до фразы из восьми тактов, повторив свою идею в другой тональности, закончив небольшим изменением ритма.


Увеличить и прослушать

Шаг 6: Контрастная секция

Почти во всех стилях музыки есть контрастная секция, которая делает произведение интереснее, представляя вашему уху новый материал. Это одна из функций «бриджа» в поп- или рок-песнях, секции B в джазовых мелодиях и секции развития в классических сонатах. Чтобы написать контрастную часть, повторите шаги четвертый и пятый, стараясь не воспроизводить исходный мотив. Можете ли вы придумать другой ритм? На этот раз ваша мелодия будет двигаться шагами или скачками? Будете ли вы использовать повторяющиеся передачи? У этого раздела другое настроение?

Вот моя контрастная секция:


Увеличить и прослушать

Шаг 7: Объединяем все вместе

На этом этапе композиционного процесса вы создали пару контрастирующих частей — как теперь вы расположите эти части в своем произведении?

Подумайте о своей первоначальной форме. Соответствует ли то, что вы написали, вашей первоначальной концепции? Не стесняйтесь вносить изменения. Ваша работа кажется цельной или вам нужно написать еще один раздел? Чем заканчивается ваше произведение? Что бы вы хотели добавить к своему произведению, чтобы вы могли его исполнить? Вам нужно добавить басовую партию или партию левой руки? Вам нужно написать партию гармонии для другого инструмента или певца?

Вам не нужно много знать о теории музыки, чтобы начать писать аккорды в своей музыке. Просто пробуйте разные идеи, пока вам не понравится то, что вы придумали! Возможно, вы даже сможете почерпнуть некоторые идеи для гармоний из сыгранных вами произведений.

В моей композиции я изменю последнюю строчку, чтобы мелодия звучала более убедительно. Затем я добавлю партию левой руки, чтобы придать моей пьесе некоторую гармонию.


Увеличить и прослушать

Дополнительные советы по созданию музыкальных композиций

Выбор инструментов очень важен. Каждый инструмент придаст вашей композиции определенное качество тона. Почему вы выбрали инструменты для своего произведения? Соответствует ли это настроению вашего произведения? Не могли бы вы заменить другие инструменты? Какие из них вы бы выбрали и почему?

Динамика добавит музыкальности вашей композиции. Как вы можете добавить динамику своему произведению, чтобы выразить свои идеи? Какие артикуляции вы используете в своей композиции? Поможет ли добавление акцентов, ругательств и/или стаккато выразить эмоции в вашем произведении?

Если вы начали писать мелодию в этот раз, попробуйте в следующий раз написать партию баса. Перемешай! Существует более одного способа записи. Какой из них лучше всего подходит для вас?

Термин «классическая гитара» означает две вещи:

  1. Инструмент: акустическая гитара с нейлоновыми струнами, построенная в основном в традициях строителя Антонио де Торреса Хурадо (1817–1892)
  2. Техника: использование пальцев, а не большого пальца. чем медиатор

Дополнительные инструменты для композиции

  1. Персонализируйте и распечатайте служебную бумагу бесплатно.
  2. Скачать блокнот Finale. Эта бесплатная программа, которая позволяет вам распечатывать ноты и даже воспроизводить их, является отличным введением в нотную запись на компьютере.

Каждый из наших преподавателей привнес в Блумингдейл богатый опыт выступлений и преподавания. Просмотрите их индивидуальные профили ниже, чтобы узнать об их уникальных интересах, квалификации и стилях преподавания.

Научился сочинять?

Поделись своей музыкой!

Как звучит ваше произведение? Отправьте запись или партитуру своей композиции по электронной почте, чтобы иметь возможность опубликовать ее на веб-сайте Bloomingdale!*

*Записи должны быть в формате mp3, MIDI, WAV или AIFF. Результаты должны быть в формате PDF или отсканированы в формате JPEG с разрешением 300 dpi.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАШИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ И ПРОГРАММАМ

323 West 108th Street
New York, NY 10025
212. 663.6021

Музыкальная школа Блумингдейла является некоммерческой организацией 501C3 EIN: 13-2562192.

Facebook-f

Твиттер

YouTube

Инстаграм

Линкедин

Визг

Ваш адрес электронной почты

© ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ BLOOMINGDALE SCHOOL OF MUSIC​ | Политика конфиденциальности | Веб-сайт Creative MMS

Как сочинять музыку для начинающих

  1. ВВЕДЕНИЕ
  2. Часто задаваемые вопросы о составлении музыки
  3. Навыки музыканта для писателей
  4. Внутренний слух и ухо (память). Традиционные методы
  5. Джаз и поп-музыка
  6. Технологические инструменты для писателей
  7. Создание вашей музыки
Люди также спрашивают
  1. Как вы начинаете сочинять музыку?
  2. Легко ли сочинять музыку?
  3. Является ли сочинение музыки талантом?

Как научиться писать музыку, которую любишь, и как создавать музыку, которую захотят услышать другие?

В этой статье рассматриваются методы и приемы, которые успешные современные композиторы и авторы песен используют для создания музыки в мире. Помимо хорошей игры на инструменте, композиторам нужны специальные методы для написания, производства и музыкального бизнеса, чтобы они могли слышать, как играет их музыка, и доносить свою музыку до своих поклонников.

Некоторые области, которые мы изучим:

  • Базовые музыкальные навыки
  • Внутренний слух
  • Гармоническое осознание
  • Написание мелодий
  • Написание последовательностей аккордов
  • Традиционные методы
  • Стили джазовой и поп-музыки
  • Технологические инструменты для писателей
  • Создание вашей музыки

Написание музыки и создание собственных композиций — невероятно приятное занятие для всех, кто занимается музыкой. Это тоже тяжелая работа, требующая сильных музыкальных навыков. Пишете ли вы свои собственные песни, сочиняете короткий музыкальный отрывок для видеоигры или сочиняете симфонию, процесс создания музыки будет одинаковым.

Каждый композитор черпает вдохновение и идеи из разных источников, и на их музыкальный выбор влияют те, кто был раньше. Их методы переноса музыки из головы на бумагу, запись или сцену будут различаться, но необходимые навыки, а также наиболее часто используемые методы и техники очевидны.

Сочинение – это процесс; этому можно научиться и научить, и большинство музыкантов посещают курсы и уроки, чтобы учиться и готовиться к написанию оригинальной музыки и композиций.

Как сказал легендарный гитарист и композитор Фрэнк Заппа: «Искусство — это делать что-то из ничего и продавать это». Оригинальные композиции действительно являются интеллектуальной собственностью и могут приносить доход за счет лицензирования или продажи. Начинающие композиторы и авторы песен должны развивать профессиональные ноу-хау, чтобы юридически защищать свои произведения и зарабатывать на них деньги.

Мы рассмотрели эту тему в предыдущих статьях о том, как защищать авторские права и публиковать свою музыку, как продавать свою музыку в iTunes или транслировать с целью получения прибыли на таких сервисах, как Spotify. В этой статье я сосредоточусь вместо этого на творческих аспектах сочинения и написания собственной музыки, основанной в первую очередь на западных стилях популярной и классической музыки.

Часто задаваемые вопросы о сочинении музыки

Как начать сочинять музыку?

Том Стейн

Чтобы научиться сочинять музыку, нужно сначала стать опытным музыкантом. Очень важно сначала научиться хорошо играть на музыкальном инструменте. Подойдет любой инструмент, и, кроме того, очень полезно уметь играть на фортепиано. Чтобы научиться играть на инструменте, обычно требуется от 4 до 10 лет, в зависимости от того, в каком возрасте вы начинаете, сколько времени и усилий вы можете потратить на обучение, а также от наличия доступа к качественному обучению.

Помимо игры на инструменте, начинающие композиторы должны овладеть музыкальными навыками, такими как чтение и написание музыки, и это помогает понять технологии производства и записи музыки, такие как программное обеспечение для нотной записи, синтез музыки и как использовать цифровую звуковую рабочую станцию ​​(DAW). . Большинство музыкантов ходят в школу, будь то колледж или консерватория, и проводят от 3 до 6 лет, изучая музыкальные курсы и обучаясь в таких областях, как сольфеджио, музыкальная теория (гармония), дирижирование, аранжировка, история музыки и т. состав. (Подробнее об обучении и навыках для композиторов см. ниже.)

Людей, которые пишут песни, также иногда называют композиторами, и существует столько же способов начать сочинять, сколько людей этим занимаются. Композитор может создавать новую музыку для фильмов или видеоигр или писать для своей группы. Одним из преимуществ игры на инструменте является то, что иногда идеи для пьес приходят из джем-сейшна с другими музыкантами, импровизации над грувом или исполнения известных музыкальных произведений (каверов) и творческого подхода к созданию риффов на последовательности аккордов или мелодии. Воспроизведение музыки часто приводит к открытию новой музыки и звуков.


Легко ли сочинять музыку?

Том Стейн

Чтобы делать что-либо на высоком уровне, требуются годы практики, самоотверженности и настойчивости. Эй, если бы это было легко, все бы это делали! Если вы хорошо подготовлены как музыкант, сочинение музыки может быть естественным, но это все равно тяжелая работа, требующая огромного количества времени и энергии. Это требует разнообразных знаний от понимания базовой формы до сложностей оркестровки и гармонизации, до ритмических характеристик музыкальных стилей. Есть правила, которые нужно знать (правила можно нарушать по музыкальным соображениям, но не только ради нарушения правил), и чтобы добиться успеха, требуется придирчивое внимание к деталям.

Если вы изучите историю композиции и музыки, вы увидите, что некоторые композиторы были плодовиты (например, Моцарт, который создавал новые произведения почти ежедневно), в то время как другие, возможно, годами (или дольше) пытались закончить симфонию или небольшой сборник произведений. камерные работы. Реальность такова, что ничто никогда не бывает легким, если вы намерены делать это хорошо. Может быть легко вдохновиться прослушиванием отличной музыки, но никогда не бывает легко начать произведение и довести его до конца.


Является ли сочинение музыки талантом?

Том Стейн

Безусловно, чтобы стать композитором, требуется определенный талант. Но также верно и то, что почти каждый, кто может слышать и ценить хорошую музыку, вероятно, обладает достаточным талантом, чтобы хотя бы попробовать написать музыку. И хотя требуется немного этого особого «чего-то», что большинство людей признает талантом (или природными способностями), человек с небольшим количеством этого, который действительно усердно работает, пойдет дальше, чем человек, который щедро одарен, но предпочитает быть ленивым. .

Как говорит Лайонел Ричи: «Ваши способности и ваше отношение определяют вашу высоту». Любой, кто действительно хочет сочинять музыку и может приложить постоянные усилия, получит некоторые результаты, которыми они могут быть довольны. Даже такие вундеркинды, как Моцарт, получали интенсивное обучение с самого раннего возраста. Вы, вероятно, не напишете шедевр с первой попытки, но если вы подойдете к этому с познавательным настроем и останетесь при этом, ваш талант начнет сиять.

Музыкальные навыки для писателей

Чтобы стать композитором или дирижером, требуется умение хорошо играть хотя бы на одном инструменте, а также сильные музыкальные навыки. Эти навыки включают тренировку слуха, чтение, письмо (транскрипцию), исполнение, смешивание и понимание фразировки и чувства ритма в музыке.

Я также считаю, что наличие большого репертуара очень полезно для композитора, так как обучение игре большого количества музыки является особым видом тренировки памяти и мышечной памяти (будь то игра или пение). Помимо этих основных музыкальных навыков, композиторам необходимы и другие специализированные музыкальные навыки, такие как аранжировка, создание музыки и импровизация.

Последний навык особенно важен для композиторов, так как между сочинением музыки и импровизацией существует тесная связь. Я люблю говорить, что это две стороны одной медали:

  • Импровизация — это ускоренное сочинение
  • Сочинение — это импровизация, замедленная скорость

Моцарт, один из величайших композиторов своего времени, был известен тем, что часами импровизировал на клавишных на вечеринках. Способность создавать оригинальные импровизации на своем инструменте (или голосе) действительно очень тесно связана с основным процессом сочинения музыки.

Как при импровизации, так и при сочинении вы должны сначала «услышать» музыку в своей голове, а затем использовать свою технику и навыки, чтобы либо сразу сыграть ее на инструменте, либо записать, что занимает немного больше времени. Навыки импровизации и сочинения можно улучшить с помощью тренировки слуха, практики транскрипции, упражнений по пению с листа и создания репертуара — все эти практики служат для улучшения памяти.

Натренированная музыкальная память очень важна для всех, кто хочет исполнять или сочинять музыку.

Эй, что вы думаете о нашем новом приложении Music Career HelperMusic Career Helper? Это совершенно бесплатно и может помочь вам быстро продвинуться по карьерной лестнице! Попробуйте. Это абсолютно бесплатно, и вы ничего не теряете.

Тренировка внутреннего слуха и уха (памяти)

У вас когда-нибудь застревала в голове песня, и вы не могли от нее избавиться? Мы называем это «ушным червем», и у большинства людей был этот раздражающий опыт. Если вы слышите такую ​​музыку у себя в голове, вы понимаете, как внутренний слух работает. Мы можем слышать мелодию в уме, не играя ее в воздухе.

Музыканты усердно работали над развитием внутреннего слуха как полезного инструмента для написания и исполнения музыки. Мы используем внутренний слух при чтении нот, например, чтобы сыграть паузу. При выполнении паузы следует прекратить играть или петь и тихонько отсчитывать продолжительность паузы в уме, чтобы не потерять свое место в музыке.

Этот пример показывает, почему внутренний слух является полезным и важным музыкальным навыком для исполнителей. (Кстати, есть два известных средства избавиться от ушного червя: либо заменить его другой, надеюсь, менее раздражающей песней, либо пропеть эту песню в голове до самого конца. Я не ручаюсь за эффективность эти методы!)

После использования внутреннего слуха для сочинения мелодии в голове следующий шаг — записать ее или сыграть на своем инструменте. Вы также можете использовать для этого свой голос, и многие композиторы используют слоги сольфеджио (до, ре, ми, фа, соль, ла, ти), чтобы перевести музыку из головы. Можно попрактиковаться в этом процессе переписывания музыки из головы на бумагу, а затем петь или воспроизводить ее на инструменте.

Учащиеся музыкальных школ обычно посещают занятия по тренировке слуха, так как это помогает вам научиться лучше записывать музыку, которую вы слышите, и читать ноты на странице. Тренировка слуха — лучший способ улучшить музыкальную память и память.

Гармоническое осознание и ритмические ритмы

До сих пор мы фокусировались на внутреннем слухе и записи мелодий, но процесс сочинения этим не ограничивается. Большинство слушателей обращают наибольшее внимание на мелодии, которые они слышат, и могут не слишком осознавать гармонии в музыкальном произведении. Вскоре мы вернемся к написанию мелодий, но прежде чем двигаться дальше, мы должны хотя бы рассмотреть гармонический контекст мелодий. Мелодии могут существовать сами по себе, без всякой гармонии.

Мы называем это монофонией , что буквально означает «один голос» или «один звук». Если мы послушаем григорианский хорал, или певца соло, или валторну без аккомпанемента, это будет примером монофонии. (Обратите внимание, что может быть более одного голоса или инструмента, воспроизводящего одну мелодию.) Как только мы добавим вторую мелодию в противовес первой мелодии или добавим последовательность аккордов, которую играет аккомпаниатор, мы получим полифонии .

Большая часть музыки, которую мы слышим ежедневно, является полифонической. Мы привыкли слышать мелодии, сопровождаемые последовательностью аккордов или гармониями, наложенными поверх нее. Имейте в виду, что басовая партия — это тоже мелодия, и когда мы добавляем басовую партию к мелодии, мы также получаем полифонию.

Некоторые авторы песен, играющие на гитаре или фортепиано, начинают сочинение с создания последовательности аккордов. Не вся, но большая часть музыки тональна , то есть сосредоточена вокруг центра тональности, который оказывает гравитационное притяжение и ощущается как «дом», когда мы возвращаемся к центру тональности, используя гармоническую каденцию (серию аккордов, которые разрешение на музыкальный центр тяжести).

Интересно отметить, что не существует правил относительно того, какие аккорды могут сочетаться друг с другом, только условности или типичные последовательности, такие как I-IV-V-I (с использованием анализа римских цифр). Это означает, что любой аккорд может начинаться или сопровождаться любым другим аккордом, предлагая практически безграничные комбинации аккордов в последовательности. Басовая нота аккорда или основное движение также создаст мелодию, отдельную от основной мелодии.

С практикой можно научиться распознавать аккорды, слышимые в последовательности, и внутренний слух также применим к гармоническому контексту. Наряду с мелодиями мы можем слышать в голове последовательности аккордов и ритмы, а затем записывать их или играть.

Теперь, когда я упомянул ритмы, стоит упомянуть, что создание грува вместе с последовательностью аккордов может быть неотъемлемой частью процесса записи. Есть песни и части композиций, основанные на ритмических фигурах или грувах. Это распространенный способ письма, и все, что я говорил до сих пор о мелодии и гармонии, также применимо к написанию ритма и грува.

Написание мелодий, аккордовых гамм

Мелодия — это организованная последовательность нот. Точно так же, как любому аккорду может предшествовать любой аккорд или следовать за ним, любой ноте также может предшествовать или следовать любая нота. Однако если мы просто выбираем ноты случайным образом, это обычно не приводит к приятному звучанию. Изучив различные способы создания мелодий, становится ясно, что у каждого композитора есть свой уникальный подход к написанию мелодии.

Если вы только начинаете, вполне нормально подражать мелодиям, которые вы любите играть и слышать в своих произведениях, но конечной целью является создание новых произведений, которые кажутся вам уникальными. Композиторы проводят свою жизнь и карьеру, создавая оригинальную музыку, и это не всегда легко, потому что иногда кажется, что все уже сделано раньше.

Это верно для последовательностей аккордов и мелодий. На многих артистов подали в суд за «кражу» мелодий, хотя на самом деле они могли никогда (сознательно) не слышать оригинальную пьесу, в краже которой их обвиняют. Просто им удалось создать что-то очень близкое к тому, что уже было создано другим Композитором. Бывает.

Так как же научиться писать по-настоящему великие мелодии? Ха… если бы я знал ответ на этот вопрос, я, вероятно, не смог бы объяснить это вам в статье. Что мы знаем, так это то, что на протяжении веков были настоящие мастера музыкальной композиции, от Баха до «Битлз», чья музыка выжила.

Большинство, если не все музыканты серьезно изучают все, что было до них, тщательно анализируя музыку, признанную всеми великой. Чем больше человек знает о том, что было раньше, тем больше у него шансов также создать что-то великое.

Не вдаваясь в технические подробности, мы можем представить себе мелодию с точки зрения движения: если разбить каждую фразу, то у нее есть направление (вверх, вниз или уровень), в ней есть движение от ноты к ноте любого шага (полутона). шаг или целый шаг), или прыжки (больше шага).

Скачки могут быть маленькими или большими интервалами . (Интервал — это просто разница в высоте тона между двумя нотами, сыгранными вместе или последовательно.) Каждая нота мелодии также связана с тональностью песни и тональностью момента , то есть аккордом, происходящим одновременно с отмечает мелодия. Этот вид анализа называется аккордовой гаммой и используется при гармонизации мелодии, например, для вокальной или духовой аранжировки.

Мы также должны учитывать продолжительность каждой ноты, которая напрямую связана с плотностью нот , которая относится к тому, сколько нот встречается в такте или фразе. Некоторые ноты большей длительности, которые также являются нотами в аккорде или тональности, могут быть обозначены как целевые ноты , а другие ноты короткой длительности, движущиеся пошагово к целевой ноте, могут называться либо проходными тонами , либо приближающимися нотами .

Не волнуйтесь, если вы еще не знакомы с такой терминологией; когда вы научитесь анализировать написанные мелодии, они станут для вас более знакомыми.

Музыкальная форма и последовательности аккордов

Теперь, когда мы рассмотрели, как строятся мелодии и как они взаимодействуют с аккордовым сопровождением, мы можем вернуться к рассмотрению аккордовых (гармонических) последовательностей. Будь то песни или симфонии, вся музыка имеет разделы, которые мы иногда называем из .

Технически словоформа может относиться к чему угодно, от такта или четвертной ноты до всей композиции, но для наших целей мы используем ее для обозначения части музыки, такой как куплет, припев, интермедия, строфа, припев, вступление или концовка. В более длинных музыкальных произведениях может быть много разделов; когда секции не повторяются, мы говорим, что часть сквозной состав .

В большинстве композиций есть части формы, которые повторяются, возможно, чтобы вернуть или развить тему. Песни, в припеве которых есть название песни, иногда называют припев припевом. (Имейте в виду, что авторы песен также являются композиторами.)

Терминология применяется по-разному в разных жанрах, поэтому не всегда понятно, что люди имеют в виду под этими терминами. Весь музыкальный анализ происходит постфактум, поэтому то, что мы называем определенной частью музыки, не меняет реальную музыку, которая написана или сыграна.

В этих разделах формы есть более короткие фразы. У всякой музыки есть фразировка, точно так же, как и у речи. Большинство (но не все) фраз в популярной музыке и джазе состоят из четырех тактов. Когда мы пишем последовательности аккордов и мелодии, нам всегда нужно думать о фразировке и форме.

Музыка, которая возникает сама собой, также будет иметь определенную форму, поэтому мы не всегда думаем о форме заранее, но она всегда присутствует как основа. Начинаем ли мы строить композицию, записывая последовательность аккордов с грувом, или гармонизируя аккорды с мелодией, мы будем адаптировать наши ноты и аккорды к фразировке, которая в совокупности приводит к определению формы произведения.

В современной музыке, особенно в рок- и поп-музыке, аккорды часто играют ключевую роль в процессе сочинения. Большинство авторов песен и композиторов играют на фортепиано и/или гитаре, так что они могут слышать свои аккордовые последовательности во время написания.

Традиционные методы

Вероятно, композиторы существовали столько же, сколько и люди. Любой, кто придумывает мелодию и запускает ее в эфир в виде звуковых волн, может называть себя композитором. Поскольку мы обсуждали некоторые современные композиционные техники, мы также должны обратиться к истории сочинения музыки.

Возможно, только в течение последней тысячи лет были записаны музыкальные композиции. Раньше музыка была строго звуковой формой выражения, которая передавалась из поколения в поколение. Во времена средневековья и после него композиторы все больше и больше использовали письменные партитуры для сочинения сольных инструментов, небольших групп или оркестров.

Все партии содержались в одной партитуре, а отдельные части были скопированы в рукопись для каждого инструмента. Теперь у нас есть программы для нотной записи, такие как Finale и Sibelius, которые позволяют нам вводить ноты в партитуры и партии через компьютер. Мы даже можем слышать, как наши композиции воспроизводятся в виде файла MIDI (цифровой интерфейс музыкальных инструментов).

До эпохи электроники задача ручного написания партитур и копирования партий была медленной и трудоемкой. В некоторой степени это все еще так, несмотря на технологические инструменты, которые позволяют нам быстрее писать музыку. Для композиторов новая технология особо не меняет, поскольку музыка остается музыкой, и процесс сочинения проходит примерно по тем же этапам.

Джаз и поп-музыка

Джаз теперь считается классической музыкой, поскольку он существует уже более 100 лет и преподается в консерваториях. Родоначальником джаза является блюз, который существует еще дольше. Я упоминаю об этом в контексте осознания современным Композитором того, что было раньше.

Как джаз черпает свое влияние и материал из многих источников, так и поп-музыка. Многие последовательности аккордов и мелодии в современной музыке восходят к классической музыке периода романтизма. Период романтизма в музыке — примерно с 1830 по 1900 год. Полезно подумать о существующих музыкальных стилях и о том, какую нишу могут занять ваши собственные композиции в зависимости от того, что вы предпочитаете слушать и писать.

Композиторы, особенно в бибопе и джазе, часто создают новые мелодии поверх устоявшихся песенных форм и последовательностей аккордов, импровизируя соло, а затем записывая их.

Поскольку последовательность аккордов не может быть защищена авторским правом, вполне законно брать последовательности аккордов из существующих песен и писать новые мелодии и тексты. Затем это становится отличной оригинальной композицией. Это объясняет, почему во многих песнях используется одна и та же последовательность аккордов, как вы могли заметить.

В рок- и поп-музыке многие композиторы «пишут» песни, используя гитару или фортепиано, и исполняют эти песни, не записывая их предварительно. Так было, например, с ранними песнями «Битлз». Ни Пол Маккартни, ни Джон Леннон не владели нотной грамотой и использовали студию звукозаписи и репетиции для сочинения своих песен.

Этот метод сочинения столь же легитимен, как и композиция, записанная перед исполнением. Хотя быть музыкально грамотным полезно, чтение и сочинение музыки не является необходимым условием для того, чтобы стать композитором. Музыка — это звуковая форма искусства, которую не нужно записывать, чтобы она существовала.

Технологические инструменты для писателей

Как упоминалось ранее, было время, когда писатели и композиторы писали все вручную, создавая партитуры и партии, или, возможно, записывали свои песни в студии звукозаписи, записывая свои идеи на пленку. Некоторые композиторы до сих пор работают таким образом.

Кроме того, технологии предоставляют писателям множество замечательных новых инструментов, от синтезаторов до программного обеспечения для записи и цифровой записи, а также DAW. Эти новые инструменты позволяют делать на ноутбуке то, для чего раньше требовался оркестр или полноценная студия звукозаписи.

Некоторые школы начали принимать учеников, использующих свой компьютер в качестве музыкального инструмента. Программное обеспечение стало настолько мощным, что сочинение и производство слились в одну функцию. Writer может создавать музыку и звук и управлять ими так эффективно, о чем композиторы могли только мечтать всего несколько десятилетий назад. Писателям больше не нужна студия, чтобы услышать свои новые композиции.

Производство вашей музыки

Несмотря на все эти новые технологии и достижения в области цифровых инструментов, слушать собственную музыку в исполнении настоящих музыкантов – это прекрасно. Тот факт, что технология может сделать так много, не сделал студии или оркестры устаревшими, по крайней мере, пока. Когда композитор пишет для любого инструмента, он должен уметь слышать и понимать, как исполнитель будет играть музыку на этом инструменте.

Это означает, что иногда Композитор должен арендовать студию и нанимать музыкантов. Симфонии и оркестры до сих пор выступают в концертных залах под управлением дирижера. Группы до сих пор пишут и исполняют песни на репетициях и на сценах. Всегда есть спрос на новую музыку.

Многие композиторы предпочитают, чтобы их музыку дирижировал кто-то другой, прежде чем пытаться дирижировать самостоятельно. Конечно, композитор должен обладать некоторыми дирижерскими способностями, но зачастую он так близко знаком с тем, что написал, что трудно услышать, как оркестр пытается сыграть это в первый раз на репетиции. Они будут полагаться на опытного дирижера, который вдохнет жизнь в их новую музыку с помощью живого оркестра. Есть много замечательных композиторов, которые не являются дирижерами, и наоборот.

Большинство композиторов предпочитают жить вживую, а не слушать MIDI-файлы своих произведений. Хотя, может быть, так и не останется. Технология становится все лучше и лучше. Конечно, намного дешевле полагаться на музыкальные синтезаторы, цифровой семплирование, плагины для обработки сигналов и секвенсоры, а также относительно недорогое программное обеспечение DAW для микширования и мастеринга.

Возвращаясь к живым выступлениям, есть много фестивалей, на которых оркестры исполняют новую музыку, а профессиональные и полупрофессиональные оркестры часто заказывают новые произведения у композиторов. В школах и общественных организациях есть оркестры и другие исполнительские коллективы, которые исполняют новую музыку, написанную студентами и преподавателями. Если у вас есть бюджет, вы можете нанять музыкантов и студию для исполнения и записи ваших произведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *