Уроки профессиональной фотообработки. Обработка фото в фотошопе.
Бесплатные уроки фотообработки. Обработка фото в фотошопе.
В этом разделе собраны полезные уроки по постобработке фотографий. Полезные практические советы и рекомендации помогут Вам обрабатывать фотографии более качественно и профессионально.
Обработка фото в фотошопе – это отдельная большая тема, которой посвящена львиная доля уроков данной рубрики. Все материалы представлены в максимально простой и доступной форме и будут понятны даже абсолютному новичку.
Усилия команды авторов нашего сайта направлены на то, чтобы Вы могли найти исчерпывающие ответы на все Ваши вопросы, связанные с постобработкой и ретушью фотографий.
В этом уроке вы познакомитесь с самыми основами Photoshop. Это команды автоматической коррекции: Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция. Вы узнаете алгоритмы…
Читать дальше → 12/12/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений КарташовСегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое…
Читать дальше → 25/09/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов14 071
DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после…
Читать дальше → 19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал5 883
Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был…
15 233
В четверг 20 июня прошел вебинар «Обзор программы Capture One Pro12», от фотографа Ильдара Хайруллина. Протестировали новый формат трансляции, и к сожалению не обошлось…
Читать дальше → 22/06/2019. Обработка фото — Сapture One Pro. Автор: Рамис Каримов 7 575Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше → 16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал4 162
4 250
Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее. 1. Делайте правильно с самого…
Читать дальше → 28/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал 4 852Почему внешний вид черно-белой фотографии всё еще настолько популярен? Возможно, причина кроется в том, что монохромная съемка вызывает у нас ощущение ностальгии и вечности…
Читать дальше → 25/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал2 575
Как получить максимум от кадрирования в Lightroom? Вот несколько способов: 1. Быстрое кадрирование Инструмент Обрезка (Crop) находится в модуле Коррекции (Develop).
Читать дальше → 17/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал5 023
Как стать диджатал ретушером? Эксперт Макс Твейн вам покажет на примерах. Пройдите 2 бонусных урока, скачайте 3 чек листа. Посмотрите трансляцию которая…
Читать дальше → 29/04/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Евгений Иванов11 087
В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета…
Читать дальше → 21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений КарташовРано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми…
Читать дальше → 20/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов23 582
Обсуждения многих тем, касающихся фотографии, рискуют перейти к сложной технической терминологии, которая будет ближе ученым, но не творческим людям. Теория цвета – отличный… Читать дальше → 06/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал17 195
Улучшение снимков во время постобработки – важный финальный шаг в рабочем процессе каждого фотографа. Некоторые ограничиваются легкими правками экспозиции и контраста…
Читать дальше → 04/06/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей ШаповалВ этой статье вы найдёте обзор уже известного вам редактора On1 Photo RAW, который, по мнению автора, является достойной альтернативой Lightroom …
Читать дальше → 24/05/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал13 315
Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день…
Читать дальше → 25/04/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал18 374
Adobe Lightroom – несомненно один из самых мощных инструментов для постобработки фотографий. Он также помогает организовывать и быстро искать фотографии, если использовать…
Читать дальше → 28/03/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал9 934
Создание таймлапса может показаться пугающей задачей. Вы, возможно, думаете, что это очень сложный процесс, требующий специализированного оборудования. Однако …
Читать дальше → 23/03/2018. Обработка фото — Adobe Camera Raw. Перевод: Алексей Шаповал18 131
По мере погружения в мир пейзажной фотографии, все чаще начинают встречаться слова «осветление» и «затемнение». Профессионалы раскрывают эту тему во многих…
Читать дальше → 02/03/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал12 498
10 уроков по обработке фотографий в Adobe Photoshop
Подборка видео-уроков по обучению обработки фотографий в лучшем фоторедакторе — Adobe Photoshop.
Из представленных в топике 10 уроков вы научитесь правильно ретушировать фотографии, накладывать на них эффекты и создавать удивительные эффекты для ваших снимков.
1. 7 хитростей и полезностей Photoshop
2. Винтажный эффект
3. Бьюти ретушь фотографии
4. Всё о работе с кистью в Lightroom
5. Эффект рассеянных звезд
6. Профессиональный метод ретуши
7. Обработка портретов
8. Эффект кино
9. Мягкий винтажный эффект
10. Частотное разложение для начинающих
Как красиво обработать фотки в photoshop — инструкции
Добрый день, друзья! Многин считают photoshop лучшим фоторедактором. Его используют для корректировки фотографий, ретуши, создания художественных образов. Количество функций в этом приложении сначала шокирует. Однако после нескольких попыток редактирования изображений пользователь начинает в них легко ориентироваться и научается создавать профессиональные фото. Мы, со своей стороны, поможем понять, как работают основные инструменты фоторедактора.
Какой photoshop лучше для профессиональной обработки фотографий начинающими
Считается, что для редактирования фоток можно использовать любую версию программы. Если это фотошоп, то он всегда фотошоп, и проблем с ним быть не может. Главное — уметь им пользоваться.
В подобных рассуждениях есть доля истины. Однако для каждого начинающего важно, чтобы инструмент, с которым он работал, был исправен и предсказуем.
Именно поэтому, выбирая фотошоп, важно убедиться, что речь идет о лицензионной русифицированной версии. При этом она может быть не последней. Главное, чтобы работали все инструменты и функции.
к меню ↑
Как бесплатно скачать фотошоп, изменить и сохранить фотки до и после обработки
Лицензионный photoshop — платный. Бесплатно скачать можно только тестовую версию. Она есть на сайте разработчиков, у онлайн продавцов программного обеспечения. Загрузить бесплатно ps можно с форумов, в группах по интересам, торренте. Правда, в этом случае нет гарантии, что вы получите нормальную, не крякнутую версию, и у вас будет все работать.
После загрузки и сохранения программы на компьютер, можно приступить к обработке в ней фотографий.
Для этого:
- запускают приложение;
- через «файл» открывают фото;
- в подразделах меню «редактировать», «изображение», «фильтры», «выделить», «слои» выбирают нужный инструмент, применяют его к изображению;
- результат сохраняют. Функция сохранения находится в подразделе «файл».
Уроки пакетной, автоматической и художественной обработки фото в ps начинающим
Фотошоп — превосходный инструмент для редактирования фотографий. В программе есть множество функций, знание и умение применять которые позволит создать красивые художественные изображения.
Редактор предоставляет следующие возможности:
- кадрирование, исправление горизонта, ошибок композиции;
- изменение баланса белого;
- корректировка светотеневого рисунка;
- изменение цветов, их насыщенности, яркости;
- удаление и замена фона,
- увеличение резкости и, наоборот, размытие;
- фильтры для создания необычных рисунков, образов, устранения дефектов изображения, лишних элементов;
- прорисовывание дополнительных деталей, создание надписей.
Во многих случаях человек ориентируется на значения, которые компьютер выставляет автоматически. Доступна автоматическая настройка при работе с балансом белого, светотенью, уровнями. Впрочем, для художественной обработки, для которой важна идея пользователя, и возможность ее реализовать, предлагаемые программой опции могут не подойти. В этом случае все настройки регулируются вручную.
Другая функция автоматизации заключается в подборе и сохранении определенных настроек — пресетов. Используются они для редактирования отдельных фотографий и пакетной обработки.
к меню ↑
Цветокоррекция и фильтры в фотошопе: создание красивых и художественных фоток
Любая красивая фотография требует индивидуального подхода. Можно применить ко многим снимкам одинаковые настройки, но для художественности, передачи особого настроения или смысла, придется каждый раз делать что-то новое.
Создать красивые изображения позволят такие инструменты:
- цветовая коррекция. Зависит от задачи художника и стиля, который он хочет получить. Приглушенные цвета подойдут для ретро фотографий. Яркие, насыщенные — для поп-арта;
- изменение резкости. Повышение резкости увеличивает детализацию, четкость. Уменьшение позволяет получить размытое изображение;
- имитация масляной краски, акварели, угля, карандашей, мелков. С помощью этих фильтров любой может создать художественные произведения в стиле экспрессионизма, импрессионизма, графики;
- искажение. Инструмент превращает картинки в мозаику. Появляется эффект ветра, разрушения, воды.
Получить художественные снимки, наполненные волшебством, загадочностью, можно, создавая собственные кисти. Ими прорисовывают сказочные блики, звезды, волшебные искры. Обычно результат выглядит круто.
Экспресс методы быстрой, красивой и профессиональной обработки фоток в photoshop
Обработать художественно фотографии быстро не получится. Работа требует внимания и много времени.
Другое дело, если нужно получить несколько качественных изображений одного размера, сходных по цвету, светотеневому рисунку. Лучше всего этой задаче соответствует пакетная обработка. Если настройки для нее подобрать профессионально, учитывая цвет, свет, контрастность, яркость, насыщенность, результатом обработки будут красивые высококачественные изображения.
к меню ↑
Картинки для обработки в ps начинающими: детские, свадебные, старые, на памятник
Умение создавать настройки для пакетной корректировки приходит с опытом. До этого пользователи фотошопа должны научиться использовать все доступные инструменты, понимать, какой эффект они создают на рисунках.
Начинающим под силу обработать детские, семейные, свадебные фотографии. Анализ ошибок экспозиции, цветопередачи, работ других фотографов позволит выработать свой алгоритм редактирования, научит видеть, что необходимо изменить для получения ярких, красивых снимков, выделяющихся из сотен других.
Более сложная задача — восстановление старых фоток. Часто на них появляются трещины, шум, отсутствуют некоторые элементы. Коррекция требует восстановления деталей, цвета, прорисовки отсутствующих элементов, устранения следов трещин, увеличения резкости, контрастности.
Подобная задача стоит и перед подготовкой фото для памятника. Мы всегда пытаемся выбрать изображение, где человек выглядит лучше всего. При этом качество самого снимка часто очень плохое. Чтобы его восстановить, нужны фильтры, штамп, восстанавливающую кисть.
Выводы
Adobe photoshop — многофункциональный редактор, позволяющий создавать художественные фотографии, восстанавливать старые снимки. Овладеть основными функциями может и начинающий. Платой за усилия и потраченное время станут крутые фотки.
к меню ↑
Видеообзор
Базовая обработка фотографий в Photoshop
Иллюстрация к этому посту — четыре прекрасные фотографии Реццы busconductor. Кликните на них, чтобы рассмотреть детали. Акварельный вид, текстура и состаренность — это все Photoshop. Рецца им владеет настолько мастерски, что может из самой некрасивой девушки сделать супермодель. «Убрать» лишние килограммы, морщинки, прыщики, «вытянуть» шею и ноги… И это все тоже — с помощью Photoshopа.
Конечно, настолько профессиональная работа, как у busconductor, требует высокого уровня мастерства, долгой практики и большого таланта. К счастью, для обработки фотографий товара вам такие ухищрения ни к чему. Мало того, они могут быть и лишние. Если вы «поправите» неровные швы, увеличите бусины, заретушируете огрехи, возможно, вы привлечете больше покупателей. Но также и испортите себе репутацию, если покупателей ваш реальный товар разочарует.
Зато о базовой обработке фотографий Рецца рассказывает очень просто.
«Почему люди боятся Фотошопа? Одна из причин — общение со «специалистами». К сожалению, набрав определённое количество знаний, некоторые граждане зазнаются, высокомерно подбочениваются и надменно оттопыривают нижнюю губу. Задав вопрос по элементарной обработке фотографии, неопытный пользователь рискует получить от такого «специалиста» шуточки и издёвки вместо понятного ответа. А демонстрация неумелой работы может спровоцировать хамоватую критику.
Можно, конечно, записаться на специальные курсы или проштудировать учебники, но не у всех есть время, тем более что для обработки фотографии товара необходим только минимальный набор приёмов.
Сейчас я о них расскажу. Никаких магических секретов нет, кроме одного — бояться тут совершенно нечего.
Бояться нечего.
Сейчас вы посмотрите на эту кучу скриншотов с непонятными надписями и, конечно, всё равно начнёте бояться. 😉 Не пугайтесь. Я сделала много иллюстраций, чтобы подробно объяснить каждое действие. На самом деле, всё-про-всё займёт минут десять, и это с непривычки. Потом, когда научитесь, будете справляться за полторы. Включайте фотошоп, открывайте нужную фотографию, и вперёд.
Итак, вот ваша фотография, снятая в соответствии с рекомендациями из первой и второй статей о предметной съёмке. Кадр неплохой, но есть ряд существенных недостатков: картинка темная, на белом картоне есть пылинки, цвет кулона недостаточно яркий, фотография большая, на ней много пустого пространства. И нет копирайта.
Значит, нам нужно сделать 8 шагов к отличной фотографии:
1. Высветлить фотографию и поправить тон.
2. Выполнить правильное кадрирование.
3. Убрать пылинки с фона.
4. Отрегулировать яркость и контраст.
5. Поставить «копирайт».
6. Уменьшить фотографию.
7. Увеличить резкость изображения.
8. Сохранить для публикации в интернете.
Шаг 1. Цвет и тон
Здесь Искусственный Интеллект программа сама приходит на помощь. Зайдите в меню Image и кликните на строчку Auto Color
и Auto Levels/Auto Tone
Важно: в разных версиях программы вместо Auto Levels может быть Auto Tone (как на картинке вверху). В некоторых версиях меню Image выглядит вот так:
Чтобы добраться до Auto Levels и Auto Color, кликните на меню Image, а затем на строчку Adjustments.
Если результат вам не очень нравится, открывайте меню Edit и кликайте на строчку Fade.
Этот инструмент позволяет уменьшить эффект от предыдущего инструмента (например, от Auto Color). Двигайте бегунок (вон та голубая «капля», в вашей версии он может выглядеть немножко иначе, но суть не меняется)
Если результат не нравится вообще, существует волшебная кнопка Undo (отменить). Она отменяет эффект предыдущего инструмента. Сделали ошибку? Жмите Undo, и ошибочное действие будет отменено.
Шаг 2. Кадрирование
Кликайте на инструмент Crop. Курсор сменился рамкой. Нажмите левую кнопку мышки, и, не отпуская, растяните рамку вокруг картинки, отрезая всё лишнее. Отпустите кнопку. Картинка обведена рамкой, за которой осталось то, что будет отрезано — оно затемнено.
Менять размер рамки можно, кликнув на квадратик на рамке и потянув его в нужную сторону.
50 уроков по обработке фото
Создание различных фотоэффектов всегда будет достаточно актуальным. Если вы хотите немного оживить изображения, эта подборка уроков для вас. Здесь вы непременно найдете много полезных моментов, таких как создание tift-shift -эффектов, эффекты акварели, ретро- и Instagram-эффектов. Уроки достаточно просты и отлично подойдут для людей, которые только начинают осваивать фотошоп.
Instagram-фильтр с помощью Photoshop
Узнаете как за несколько простых шагов создать фильтр «Nashville».
Добавляем к фото винтажный эффект
Создаем эффект акварели
Как сделать Instagram-фильтр: Earlybird
Еще один урок по созданию инстаграм-эффекта.
Instagram-эффект в Photoshop
В этом уроке вы узнаете, как за три шага можно добавить винтажный эффект к фото.
Видео-урок
Создаем муви-стайл эффект
Создаем ретро-эффект за три шага
В этом уроке вы узнаете, как за три шага к фото добавить ретро-эффект. Если и это вам покажется слишком длинным процессом — ниже вы сможете скачать экшн.
Эффект акварели в 10 шагов
Добавляем глубину к фото, применяя фильтр Lens Blur
В Photoshop существует фильтр Lens Blur. Он позволяет добавлять фотографиям глубину. Кроме того, можно выбрать место на фотографиях, где она будет применена.
Создаем эффект битого стекла
Создаем эффект HDR -фото
Создаем ломо-эффект в фотошопе
Создаем эффект акварели на фоне старых газет
Создание фотоманипуляции «Гроза»
Добавляем глубину морщинам
Урок по созданию ломо-эфекта
Фоторетушь с помощью Photoshop CS6
Как добавить к фото ретро-эффект
Наложение текстур на фото
Добавляем винтажный эффект к фото
Видеоурок по добавлению различных эффектов к фото
Урок недели: добавляем цвет к фото
Видеоурок: корекция фото
Добавляем эффект зернистой пленки
Превращаем фото в рисунок
Узнайте, как добавлять Instagram-эффект (видеоурок)
Эффект размывания
Добавляем к фото блики
Раскрашиваем фото с помощью градиентов
Добавляем мягкий эффект за несколько шагов
Как убрать зеленый оттенок с изображения
Видеоурок — добавляем ретро-эффект
Добавляем фото драматичности
Tilt-Shift-эффект
Урок по обработке фотографий с автомобилями
Превращаем цветную фотографию в ч/б
Изменяем время суток на фото
Частичный эффект цвета (видеоурок)
Создаем Instagram-эффект
Создаем простой экшн
Превращаем фото в рисунок маслом
Создаем эффект в стиле Andrzej Gragan
Добавляем макияж к фото
Делаем кожу шоколадного оттенка
Star Diffusion
Обработка фотографий в стиле Cross-processing
Имитация студийного освещения
Добавляем HDR-эффект к фото
Автор — Nancy Young
Перевод — Дежурка
Смотрите также:
Обработка портрета в Photoshop
Статья описывает весь путь обработки фотографии включая анализ изображения, работу с Liquify, использование слоёв, Dodge & Burn, цветокоррекцию и итоговое повышение резкости.
Материал рассчитан на пользователей, которые знакомы с программой Photoshop, а именно: знают, как менять режимы наложения слоёв; помнят, где находятся стандартные фильтры программы и как эти фильтры примерно работают; догадываются, где найти и как применять корректирующие слои. По возможности русифицированные названия некоторых инструментов и режимов наложения будут дублироваться на английском языке.
В статье описан процесс ретуши с помощью инструментов и способов, которые кажутся мне удобными и оптимальными на данный момент, но это, конечно, не значит, что описанный метод — самый правильный. И ещё одно дополнение: это скорее логика процесса, чем описание точных значений кисти и параметров инструментов, так как в работе сложно пользоваться конкретными настройками: важнее просто понимать, что нужно делать в каждом отдельном случае и на каждом этапе работы. Возьмём для примера обработки этот портрет девушки.
Принципы портретной ретуши
Желательно стараться брать в работу кадры, изначально удачные по своему исполнению (композиция, свет и прочее). Если вы начинающий фотограф и пока не умеете фотографировать на уровне, требуемом для качественной ретуши или начинающий ретушер, у которого нет доступа к качественным материалам, обязательно ищите для тренировки подходящие исходники в интернете и набивайте руку и глаз на хороших работах.
Основной принцип обработки, которым нужно руководствоваться: ретушь нужна для того, чтобы сделать выразительнее хороший кадр, а не для того, чтобы с нуля перерисовывать и переделывать изображение, которое изначально никуда не годится. Из первого принципа вытекает второй: не переусердствовать. Если мы уже выбрали для работы качественный кадр, то его нельзя переделывать до бесконечности. Иногда лучше немного недоделать, чем полностью изменить картинку.
Несколько слов о конвертации.
Прежде чем открыть изображение в программе Photoshop, часто бывает необходимо предварительно обработать raw-файл в одном из конвертеров. По умолчанию это Adobe Camera Raw (сокращённо ACR). Там мы сразу можем поправить экспозицию, баланс белого, контраст изображения и прочие показатели. Так выглядели мои настройки в ACR.
Особенности подготовки изображения к обработке в Photoshop – отдельная тема для разговора, поэтому замечу лишь, что основной моей целью при конвертации фотографии было выявить как можно больше деталей на коже с помощью передвижения ползунков экспозиции и светов влево, а теней – вправо, чтобы снизить общий контраст фотографии. Вдобавок там же, в Adobe Camera Raw, я увела баланс белого в менее жёлтый цвет, а с помощью вкладки с кривыми добавила в тени красноватый оттенок. Последние манипуляции совершенно необязательны в начале работы, так как некоторые предпочитают делать цветокоррекцию после технической ретуши, но мне удобнее работать с изображением, когда уже определено основное цветовое решение.
Настройки кривой красного канала в ACR:
Теперь обратим внимание на строку внизу диалогового окна Adobe Camera Raw с параметрами изображения:
Конвертируем фото в цветовом пространстве Adobe RGB, 8 бит. Для высококачественной ретуши обычно советуют конвертировать изображение с показателем 16 бит, но мне для работы чаще всего хватает 8 бит. Имейте ввиду, что несмотря на то, что сейчас мы выбрали параметр Adobe RGB, после обработки для использования в интернете фотографию всегда обязательно нужно переводить в цветовое пространство sRGB.
В конце работы c конвертером нажимаем кнопку «Открыть изображение» в нижнем правом углу диалогового окна, и фотография открывается в программе Photoshop.
Анализ фотографии
В работе с данной фотографией поставим себе цель «причесать» картинку и сделать её более выразительной, оставив изображение при этом по возможности максимально естественным.
Как обычно, любую работу начинаем с анализа изображения. Для тренировки можно создать отдельный слой «анализ фотографии» (не важно, пустой слой или копию фона), на котором кистью будем буквально отмечать всё, что хочется исправить.
На нашем примере это обычные несовершенства кожи, неровные переходы света и тени на лбу и подбородке модели, сосудики на белках глаз. Ещё дополнительно хочется сгладить волоски, которые выбиваются из прически. Немного поправим форму причёски, слегка приоткроем веко левого глаза, опустим левое плечо, которое слишком приподнято. Дополнительно почистим фон от тёмного пятна в углу справа. Когда мы определились с основными задачами, слой «анализ фотографии» можно отключить и возвращаться к нему в процессе работы, чтобы посмотреть, не упустили ли мы что-то.
У нас есть интересная статья Андрея Журавлёва, «Почему приходится корректировать изображение». И статья Александра Войтеховича «Анализ и обработка фотографий»
Слой «анализ фотографии»:
Фильтр «Пластика» (Liquify)
Создаём копию нашего исходного изображения, и с помощью фильтра «пластика» исправляем форму причёски, опускаем левое плечо и незначительно корректируем форму левого глаза.
Подробнее о фильтре Liquify вы можете прочитать в статье «Использование фильтра Liquify в Photoshop».
Вспомогательные слои
В начале работы создаём группу вспомогательных слоёв:
1) Первый корректирующий слой кривых: выгибаем линию вниз до тех пор, пока не станут достаточно контрастными детали на самых светлых значимых участках изображения (в нашем случае это кожа на лбу и на носу) . Дадим ему название «Затемнение». Пока что отключаем(!) видимость этого слоя.
Затемняющий слой кривых и его воздействие на фото:
2) Второй корректирующий слой кривых. Назовём его «Осветление»: выгибаем линию вверх до тех пор, пока не будут различимы детали в самых тёмных значимых участках (тени в волосах). Также делаем этот слой невидимым.
Осветляющий слой кривых и его воздействие на фото:
3) Ещё один вспомогательный корректирующий слой «Чёрно-белое». Его также отключаем после создания.
Складываем три этих слоя в отдельную папку и размещаем её выше всех остальных слоёв:
Вспомогательными слоями мы будем пользоваться в процессе обработки, чтобы лучше видеть недочёты, дополнительные детали, а также переходы света и тени. Попробуйте поочерёдно включать и выключать их уже сейчас, чтобы понять, как они изменяют изображение, и какие детали проявляются при использовании каждого из них.
Работа с восстанавливающей кистью.
Переходим непосредственно к ретуши.
Создаём три слоя для ретуши и объединяем их в группу «Восстанавливающая кисть, кожа»:
1) Новый чистый слой с обычным режимом наложения, чтобы удалить видимые небольшие несовершенства кожи.
2) Новый слой с режимом наложения «затемнение» (англ. «darken») – Для того, чтобы почистить кожу от пятен, которые светлее общего окружающего фона.
3) Новый слой с режимом наложения «замена светлым» (англ. «lighten») – Для того, чтобы убрать с изображения пятна, которые темнее общего окружающего фона.
По такому же принципу создаём из трёх слоёв группу «Восстанавливающая кисть, волосы».
Так выглядят наши корректирующие слои на данном этапе работы:
Выбираем самый нижний прозрачный слой “Обычный” (Normal) в папке “Восстанавливающая кисть, кожа” и берём инструмент “Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healig Brush Tool). Жёсткость кисти минимальная (в процессе работы жёсткость, а также другие параметры кисти можно и нужно менять).
Масштаб изображения выбираем достаточно крупный, (до 100-200%), чтобы видеть все нюансы на коже. Главное правило – размер кисти чуть больше пятна, которое убираем. Размер кисти постоянно изменяем с помощью квадратных скобок на клавиатуре, неудачные действия отменяем комбинациями клавиш Ctrl+Z или Ctrl+Alt+Z.
Во время ретуши очень полезно включать и отключать вспомогательные слои, которые лежат у нас в отдельной папке выше всех остальных слоёв. Самое важное в такой ретуши – достаточно набить руку и глаз на точечные попадания кисти по несовершенствам, так как работая неаккуратно можно только усугубить ситуацию.
Когда закончили на первом слое, переходим на следующий «Замена светлым», чтобы удалить небольшие тёмные пятна на поверхности кожи. После того, как нам кажется, что и здесь всё готово, идём к слою «Затемнение» и затемняем все небольшие светлые пятна, которые видим. В итоге каждый отдельный слой с ретушью будет выглядеть примерно вот так:
С группой слоёв “Восстанавливающая кисть, волосы” работаем в той же последовательности, что и с предыдущими слоями, только тут есть один нюанс – с волосами удобнее работать на увеличенном фрагменте изображения инструментом «штамп» очень маленького размера (оптимально – чуть толще волоска, который пытаетесь удалить). Убираем выбивающиеся и слишком контрастные волоски. Здесь также полезно потренироваться и использовать все возможности наших вспомогательных слоёв. После ретуши наше изображение смотрится аккуратнее, чем было раньше:
Далее, если мы заметили какие-то детали, которые требуют обязательной корректировки, создаём группу “Дополнительная ретушь”, куда добавляем столько новых слоёв, сколько необходимо. Например, инструментом “штамп”/Clone Stamp Tool (выбираем параметр “образец слоя” со значением «активный и ниже», англ. “Sample” — «Current & Below») я убрала тёмное пятно в нижнем левом углу на фотографии и тем же штампом на новом слое почистила белки глаз от красных сосудиков (это делаем очень аккуратно, с прозрачностью кисти примерно 20-40%).
Дополнительно на отдельном слое кистью с минимальным диаметром и подходящим цветом прорисовала несколько новых волосков на бровях и по контуру причёски, чтобы всё смотрелось более естественно (хотя обработка волос, опять же, это отдельная тема, в которую мы сейчас не будем углубляться).
Группа слоёв с дополнительной ретушью:
Дополнительные изменения в масштабе всего изображения, возможно, выглядят весьма незначительно, но нам важно помнить, что именно мелочи придают нашей работе законченный вид.
Метод осветления и затемнения/ Dodge & Burn
Метод ретуши Dodge & Burn в различных вариациях используется повсеместно, и сейчас мы тоже не будем исключением. Создадим два корректирующих слоя с кривыми. Делаем это так же, как до этого создавали вспомогательные слои:
— первый назовём «Осветление» (Dodge), выгнем кривую вверх, чтобы картинка осветлилась, инвертируем маску слоя.
— у второго слоя “Затемнение” (Burn) кривую опустим так, чтобы изображение стало темнее. Также добавляем чёрную маску.
У меня нет конкретных параметров, в соответствии с которыми нужно гнуть какие-либо кривые. Всё делаем на глаз, чтобы и при затемнении, и при осветлении на фото оставались детали. Так выглядят все группы слоёв, которые есть у нас на данный момент:
Теперь начинаем долгую и достаточно однообразную работу по выравниванию различных пятен на коже. Берём инструмент «Кисть»/Brush Tool.
Выставляем значение параметров «Непрозрачность»/Opacity около 6-10% и “Нажатие”/Flow около 20%. Постоянно во время ретуши меняем значение этих параметров и масштаб изображения. Будет одинаково плохо, если вы вместо того, чтобы сглаживать пятна, наплодите их ещё больше или если вы идеально выровняете поверхность кожи, оставив на месте лица плоский блин.
Отсюда вывод, что кроме владения инструментами Photoshop неплохо иметь хотя бы поверхностное представление об анатомии лица и человеческой фигуры в целом. Начинаем аккуратно рисовать по маскам созданных слоёв там, где соответственно хотим осветлить или затемнить участки изображения.
Ещё раз напоминаю о том, что здесь нам опять очень помогут наши вспомогательные слои и, конечно, необходима некоторая практика в таком нелёгком деле, как Dodge & Burn. Этот этап может занимать очень много времени (от получаса до пары дней), поэтому потребуются усидчивость, внимательность и, что очень желательно, наличие графического планшета.
В конце работы, когда вы примете решение, что всё сделано достаточно аккуратно, попробуйте снизить общую непрозрачность группы слоёв «Dodge & Burn» примерно до 80%. Возможно, это сделает вашу фотографию более естественной и немного скроет огрехи, которые вы могли допустить в процессе упорной работы по осветлению/затемнению. По, крайней мере, мне этот приём часто помогает.
В итоге маски наших корректирующих слоёв могут выглядеть примерно так:
Сравним наш предпоследний вариант изображения после дополнительной ретуши и вариант после Dodge & burn.
Цветовые пятна. Снижение насыщенности или слой в режиме «color». Работа с масками.
C основной ретушью мы закончили. Обратим внимание на цвет. После интенсивных действий по выравниванию кожи на фотографии могли появится слишком насыщенные по цвету или, наоборот, обесцвеченные пятна. Здесь можно посоветовать такой выход:
1) Для обесцвечивания слишком насыщенных пятен создаём чёрно-белый корректирующий слой с чёрной маской и белой кистью с малыми параметрами непрозрачности очень аккуратно рисуем на маске по участкам, которые нам не нравятся.
2) Для того, чтобы придать нужный цвет обесцвеченным участкам или местам, которые в процессе нашей ретуши значительно изменили оттенок, создаём новый прозрачный слой, меняем его режим наложения на «Цветность»/Color. Затем выбираем инструмент «кисть» с небольшой прозрачностью (10-15%). Теперь, когда мы, вооружившись кистью, зажимаем клавишу alt, наша кисточка превращается в пипетку, и мы можем взять образец нужного цвета для того, чтобы постепенно закрасить пятна, отличающиеся по цвету.
Опять предостережения: во-первых, лучше брать образец цвета недалеко от того места, где вы собираетесь работать, а во-вторых, не нужно покрывать одним цветом большие участки на коже, так как это смотрится очень неестественно. Лучше почаще вызывайте пипетку и берите новые оттенки опять же рядом с той областью, где работаете.
На нашей фотографии явных цветовых искажений не было, и я ограничилась лёгкой коррекцией со слоем в режиме наложения «Цветность».
Отдельный урок посвященный технике Dodge/Burn «Ретушь женского портрета — работа с тенями и бликами».
Доработка портрета на дополнительных отдельных слоях.
Чтобы сгладить структуру кожи на шее, создаём новый пустой слой и штампом с прозрачностью около 10% несколько раз проводим по нужным участкам. От многократного движения по одному и тому же месту текстура клонируемого участка замыливается, и мы получаем эффект мягкости, но имеем возможность сохранить натуральность изображения, так как действуем на отдельном слое (при необходимости прозрачность слоя снижается).
На новом слое с помощью штампа ещё раз поработаем над глазами. Дополнительно присоединим к этому слою корректирующую кривую, чтобы деликатно высветлить область глаз.
Цветокоррекция
Далее были созданы два слоя корректирующих слоя: черно-белый с прозрачностью 10%, чтобы слегка снизить общую насыщенность изображения, и слой кривых, где я немного повысила контраст изображения и слегка изменила тон изображения, произвольно двигая точки на кривых в разных каналах. В итоге прозрачность слоя с кривыми была опущена до 40%, так как корректировки показались излишними.
Подробнее о цветокоррекции читайте в статье «Цветокоррекция в портретной ретуши».
Группа слоёв «цвет»:
Добавление объёма.
После всех вышеописанных шагов у меня появилось желание немного подчеркнуть объём изображения, особенно — усилить глубину глаз модели. Для этого создаём уже знакомую нам осветляющую кривую, выгнутую вверх, добавляем чёрную маску и грубыми мазками белой кисти непрозрачностью 10-15% проводим по глазам, губам и бликам на волосах.
Применим ещё один способ сделать выразительнее черты лица. Выбираем наш самый верхний слой и сливаем все слои в один новый с помощью комбинаций клавиш Ctrl+Alt+Shift+E. Конвертируем его в чёрно-белый цвет с помощью клавиш Ctrl+Shift+U и идём последовательно в меню “Фильтр”-“Другие”-“Цветовой контраст” (Filtr-Other-High Pass). Выбираем такой радиус, чтобы были видны объёмы чёрно-белого изображения, соглашаемся со значением фильтра и ставим этот слой в режим наложения Soft Light/Мягкий свет. На чёрной маске слоя прорисовываем глаза, волосы и губы.
Применение фильтра «Цветовой контраст»/High Pass для получения локального объёма:
Добавление резкости
После технической ретуши, когда основные недостатки на фотографии убраны, возможно добавление резкости с помощью фильтра «Цветовой контраст» (англ. High Pass).
О тонкостях повышения резкости у нас есть подробная статья: «Эффективное повышение резкости при обработке портрета».
Повторяем те же самые действия, что перечисляли в предыдущем шаге при добавлении локального объёма: сливаем всё в новый слой сверху, переводим изображение в чб, идём в фильтр High pass, только теперь берём небольшой радиус, чтобы остались только контуры изображения.
Выбираем режим наложения «мягкий свет» и видим, как повышается резкость. Вы можете оставить резкость на всём изображении, но я отдельно прорисовала по маске глаза и губы, чтобы кожа осталась более мягкой.
В результате мы можем сравнить изображение, которое у нас получилось с тем, что было изначально:
Также для наглядности рассмотрим увеличенный участок фотографии, чтобы убедиться, что структура кожи в процессе обработки сохранилась без добавления дополнительных текстур и шумов:
Общая характеристика описанного метода обработки
Подведём краткие итоги нашей работы:
1) Описанный способ далеко не самый быстрый, но весьма аккуратный и позволяет добиться естественности в обработке.
2) При таком методе ретуши возможно внесение исправлений практически на любом этапе обработки, так как используются исключительно корректирующие и прозрачные слои. Исключение составляет слой “Пластика”, поэтому стоит подумать, когда вам целесообразнее её сделать: в начале работы или в конце.
Список всех слоёв, используемых в процессе ретуши:
3) Техника Dodge & Burn требует определённого опыта работы. Желательно работать с помощью графического планшета.
4) Как и в любом другом методе обработки главное — не перестараться, чтобы не изменить геометрию лица и тела, корректируя светотеневой контур.
Страничка автора: http://vk.com/la_speranza