Какие архитекторы бывают – описание профессии. Сколько зарабатывает в России и чем занимается? Как им стать? Плюсы и минусы. Чем отличается от инженера?

Содержание

Рассказ о профессии: Архитектор 

Есть профессионалы, о результатах труда которых и даже о состоянии индустрии в целом готов судить каждый. Например, о футболистах. Или экономистах и политиках. Автопроизводителях и врачах. В этот список можно включить и архитекторов. Архитекторы могут испортить или осложнить жизнь людей, а могут сделать их среду обитания предметом гордости.

Архитекторы бывают разные

Взять, к примеру, один из домов Гауди в Барселоне. В нем живут люди, но дом принимает ежедневно несколько сотен экскурсантов, которые на цыпочках проходят мимо дверей жильцов. В таком доме жить престижно, а в таких условиях — трудно.

А если взять советские дома-коммуны — яркое архитектурное явление в стиле конструктивизма с идеологией общественной жизни: большие окна (рабочие должны переселиться из темных полуподвалов в комнаты, залитые светом), длинные общие коридоры, общая кухня и комнаты для отдыха. Идея не прижилась, а люди в таких домах оказались в заложниках, вынужденные прожить в них до полной их обветшалости.

Архитекторы могут сделать красивое здание с гармоничным фасадом, но с неудобным внутренним устройством. Архитектор может спланировать идеальное с точки зрения экономики внутреннее пространство, но тогда получим безликий дом с проходными комнатами и крошечными кухнями. Зодчий способен создать красивый и удобный дом, но он не впишется в окружение ни по стилю, ни по размеру.

Все это означает, что профессия архитектора творческая, и архитектор способен решать разные задачи в зависимости от заданных условий.

Какие бывают архитекторы

Архитекторы-градостроители, которым поручается преобразование города, района, разработка генерального плана города, застройка местности. Обычно, это целый творческий коллектив, крупная архитектурная мастерская или бюро.

В тоталитарных государствах некоторые архитекторы становились приближенными властителя — так велико значение архитектурных решений для поддержания власти и возвышения его величия. Такими были, например, архитектор Людовика XIV Ардуэн-Мансар или Шпеер — личный архитектор Гитлера. Им поручалось преобразование целых городских пространств в соответствии с идеологической доктриной.

Архитекторы крупных городских объектов, как правило — руководители архитектурных мастерских. Они известны и как самостоятельные авторы: Шехтель, Посохин, Жолтовский, Иофан, Душкин, Фостер, Хадид и многие другие. Именно они задают идеологию объекта, его пропорции, стилевое решение, которые потом детально прорабатываются сотрудниками мастерских: художниками, конструкторами, макетчиками и пр.

Архитекторы-конструкторы занимаются силовой конструкцией здания и инженерным оснащением (вентиляция, лифты и пр.). Они должны сказать, как построить здание по предложенному эскизу, какой толщины должны быть стены и перекрытия. Например, что нужно сделать, чтобы бетонная полукилометровая труба Останкинской телевышки не сломалась от ветра как соломинка. И сколько это будет стоить. К примеру, на купол первого этажа четырехсотметрового Дворца Советов, чтобы он выдержал вес здания, должен был пойти весь производимый в стране чугун.

Архитекторы промышленных объектов в прежние времена ценились и славились — посмотрите на заводские корпуса предприятий Морозова, Путилова. Сегодня современные зодчие с большим удовольствием устраивают в них деловые центры и даже жилые помещения. Ныне современный дизайн промышленных помещений востребован во всем мире, и даже в нашей стране есть тому подтверждение — Челябинский трубный завод.

Ландшафтные архитекторы — развивающаяся отрасль архитектуры, продукты которой востребованы как для организации коттеджных участков, так и для городских пространств. Взять хотя бы организацию парка с четырьмя природными зонами на месте снесенной гостиницы «Россия».

Что делают современные архитекторы

Последовательность действий в работе архитекторов примерно такова.

На стадии согласования заказа архитектор изучает участок земли и его окружение. Затем создает эскизы, общие виды объекта и контекста среды. Здесь же заказчику предлагаются планировки, нередко с видами внутренней отделки.

На следующем этапе за дело берутся конструкторы, которые дадут расчеты конструкций и предложат технологии строительства. На выходе — подробные строительные чертежи со списком материалов, планы вентиляционного, сантехнического и электрооборудования, материалы и оборудование для чистовой отделки и обстановки. К тому же все это калькулируется для определения стоимости проекта, включая стоимость рабочей силы.

До начала работ, а нередко и в ходе строительства, архитекторы производят необходимые согласования с регулирующими органами, для чего готовят соответствующую документацию.

На этапе авторского надзора разработчики проекта контролируют ход его реализации. Тут есть чем заняться: то исполнители применят не тот материал, то выставят не там стену, то ошибутся в размерах проема и пр. Возможны и случаи, когда строители находят конструктивную ошибку и указывают на нее архитекторам-конструкторам, тогда разработчики переделывают чертежи, что иногда ведет к новым согласованиям части проекта, изменением его стоимости.

Какими знаниями и качествами должен обладать архитектор

Во-первых, эта работа творческая, даже в том случае, когда конструктор вычерчивает сто одинаковых квартирных планов, и даже если он планирует завод или звероферму.

Для создания эскизов и визуализаций, будь они выполнены на компьютере, требуется умение рисовать и знание пропорций, обладание вкусом и чувством цвета и пр. — все, что называют художественным вкусом и художественными способностями.

Во-вторых, необходимо хорошее знание специализированных компьютерных программ, помогающих создать конструкцию, а также таких, которые создают двух- и трехмерные визуализации. Нередко, чтобы получить работу в архитектурной мастерской, нужно уже уметь работать в таких программах, поскольку небольшие мастерские не имеют возможности направить работника на обучение за счет организации.

В-третьих, необходимы специальные «строительные» знания:

  • строительных норм и правил (СНиП), описывающих условия безопасности, правильного и удобного устройства помещений и размещения оборудования;
  • прочностных, габаритных и других свойств и характеристик строительных и отделочных материалов, электрического и вентиляционного оборудования;
  • технологий строительства и отделки, инструментария для их реализации;
  • экологических норм и правил.

Где этому учат

Высшее архитектурное образование имеет ряд направлений с двумя уровнями квалификации — бакалавр и магистр: Архитектура, Реконструкция и реставрация архитектурного наследия, Дизайн архитектурной среды, Градостроительство.

Разным видам архитектурного дела учат в архитектурных вузах и на некоторых факультетах строительных учебных заведений. Однако они есть не в каждом городе. В небольших городах можно найти и средне специальные учебные заведения или филиалы столичных вузов. Например, в колледже смоленского государственного института искусств можно обучиться дизайну. А в Новомосковске Тульской области действует филиал Московского государственного строительного университета (МГСУ), который раньше был филиалом Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства (МГАКХиС).

В архитектуру приходят выпускники художественных учебных заведений и кафедр. Например, одного преподавателя рисунка художественного училища его бывший ученик пригласил на работу в архитектурное бюро для создания графических визуализаций зданий и интерьеров. Затем, следуя развитию технологий, бывший учитель обучился специализированным графическим программам, позволяющим не только создавать изображения, но и попутно рассчитывать прочность конструкций, объем материалов и стоимость проекта. Так со временем он стал архитектором-разработчиком проекта.

Как складывается карьера

Молодой специалист в больших организациях вырастает от должности Расчетчика, Конструктора или Архитектора до позиции Главного архитектора проекта или Руководителя мастерской, проходя различные ступеньки (Архитектор I, II и III категории, Руководитель группы и т. д.) . На это уходит лет 10–15.

В небольших мастерских дело обстоит проще: покажи, что ты умеешь, и тебе будет предоставлена должность в соответствии с твоими способностями и опытом. Но обратная сторона работы в таких компаниях — отсутствие карьерного движения. Действительно, в бюро, состоящем из руководителя-собственника и десятка рядовых работников, возможна только квалификационная, а не иерархическая карьера: специалист совершенствуется, зарплата его растет, но должность годами не меняется.

Очевидны преимущества и привлекательность этой профессии — как и всякого творческого труда. Но труден вход в нее, и главный барьер — творческий. Для поступления в архитектурное учебное заведение необходимы изобразительные способности (в зависимости от специальности абитуриент сдает рисунок или черчение) и хорошее знание математики. Именно эти два главных предмета определяют успех при поступлении.

Если ученик чувствует способность к рисованию, ее можно развивать, а если при этом он не избегает математики, то у него есть хорошие шансы готовиться к обучению на архитектора.

Есть профессионалы, о результатах труда которых и даже о состоянии индустрии в целом готов судить каждый. Например, о футболистах. Или экономистах и политиках. Автопроизводителях и врачах. В этот список можно включить и архитекторов. Архитекторы могут испортить или осложнить жизнь людей, а могут сделать их среду обитания предметом гордости.

Архитекторы бывают разные

Взять, к примеру, один из домов Гауди в Барселоне. В нем живут люди, но дом принимает ежедневно несколько сотен экскурсантов, которые на цыпочках проходят мимо дверей жильцов. В таком доме жить престижно, а в таких условиях — трудно.

А если взять советские дома-коммуны — яркое архитектурное явление в стиле конструктивизма с идеологией общественной жизни: большие окна (рабочие должны переселиться из темных полуподвалов в комнаты, залитые светом), длинные общие коридоры, общая кухня и комнаты для отдыха. Идея не прижилась, а люди в таких домах оказались в заложниках, вынужденные прожить в них до полной их обветшалости.

Архитекторы могут сделать красивое здание с гармоничным фасадом, но с неудобным внутренним устройством. Архитектор может спланировать идеальное с точки зрения экономики внутреннее пространство, но тогда получим безликий дом с проходными комнатами и крошечными кухнями. Зодчий способен создать красивый и удобный дом, но он не впишется в окружение ни по стилю, ни по размеру.

Все это означает, что профессия архитектора творческая, и архитектор способен решать разные задачи в зависимости от заданных условий.

Какие бывают архитекторы

Архитекторы-градостроители, которым поручается преобразование города, района, разработка генерального плана города, застройка местности. Обычно, это целый творческий коллектив, крупная архитектурная мастерская или бюро.

В тоталитарных государствах некоторые архитекторы становились приближенными властителя — так велико значение архитектурных решений для поддержания власти и возвышения его величия. Такими были, например, архитектор Людовика XIV Ардуэн-Мансар или Шпеер — личный архитектор Гитлера. Им поручалось преобразование целых городских пространств в соответствии с идеологической доктриной.

Архитекторы крупных городских объектов, как правило — руководители архитектурных мастерских. Они известны и как самостоятельные авторы: Шехтель, Посохин, Жолтовский, Иофан, Душкин, Фостер, Хадид и многие другие. Именно они задают идеологию объекта, его пропорции, стилевое решение, которые потом детально прорабатываются сотрудниками мастерских: художниками, конструкторами, макетчиками и пр.

Архитекторы-конструкторы занимаются силовой конструкцией здания и инженерным оснащением (вентиляция, лифты и пр.). Они должны сказать, как построить здание по предложенному эскизу, какой толщины должны быть стены и перекрытия. Например, что нужно сделать, чтобы бетонная полукилометровая труба Останкинской телевышки не сломалась от ветра как соломинка. И сколько это будет стоить. К примеру, на купол первого этажа четырехсотметрового Дворца Советов, чтобы он выдержал вес здания, должен был пойти весь производимый в стране чугун.

Архитекторы промышленных объектов в прежние времена ценились и славились — посмотрите на заводские корпуса предприятий Морозова, Путилова. Сегодня современные зодчие с большим удовольствием устраивают в них деловые центры и даже жилые помещения. Ныне современный дизайн промышленных помещений востребован во всем мире, и даже в нашей стране есть тому подтверждение — Челябинский трубный завод.

Ландшафтные архитекторы — развивающаяся отрасль архитектуры, продукты которой востребованы как для организации коттеджных участков, так и для городских пространств. Взять хотя бы организацию парка с четырьмя природными зонами на месте снесенной гостиницы «Россия».

Что делают современные архитекторы

Последовательность действий в работе архитекторов примерно такова.

На стадии согласования заказа архитектор изучает участок земли и его окружение. Затем создает эскизы, общие виды объекта и контекста среды. Здесь же заказчику предлагаются планировки, нередко с видами внутренней отделки.

На следующем этапе за дело берутся конструкторы, которые дадут расчеты конструкций и предложат технологии строительства. На выходе — подробные строительные чертежи со списком материалов, планы вентиляционного, сантехнического и электрооборудования, материалы и оборудование для чистовой отделки и обстановки. К тому же все это калькулируется для определения стоимости проекта, включая стоимость рабочей силы.

До начала работ, а нередко и в ходе строительства, архитекторы производят необходимые согласования с регулирующими органами, для чего готовят соответствующую документацию.

На этапе авторского надзора разработчики проекта контролируют ход его реализации. Тут есть чем заняться: то исполнители применят не тот материал, то выставят не там стену, то ошибутся в размерах проема и пр. Возможны и случаи, когда строители находят конструктивную ошибку и указывают на нее архитекторам-конструкторам, тогда разработчики переделывают чертежи, что иногда ведет к новым согласованиям части проекта, изменением его стоимости.

Какими знаниями и качествами должен обладать архитектор

Во-первых, эта работа творческая, даже в том случае, когда конструктор вычерчивает сто одинаковых квартирных планов, и даже если он планирует завод или звероферму.

Для создания эскизов и визуализаций, будь они выполнены на компьютере, требуется умение рисовать и знание пропорций, обладание вкусом и чувством цвета и пр. — все, что называют художественным вкусом и художественными способностями.

Во-вторых, необходимо хорошее знание специализированных компьютерных программ, помогающих создать конструкцию, а также таких, которые создают двух- и трехмерные визуализации. Нередко, чтобы получить работу в архитектурной мастерской, нужно уже уметь работать в таких программах, поскольку небольшие мастерские не имеют возможности направить работника на обучение за счет организации.

В-третьих, необходимы специальные «строительные» знания:

  • строительных норм и правил (СНиП), описывающих условия безопасности, правильного и удобного устройства помещений и размещения оборудования;
  • прочностных, габаритных и других свойств и характеристик строительных и отделочных материалов, электрического и вентиляционного оборудования;
  • технологий строительства и отделки, инструментария для их реализации;
  • экологических норм и правил.

Где этому учат

Высшее архитектурное образование имеет ряд направлений с двумя уровнями квалификации — бакалавр и магистр: Архитектура, Реконструкция и реставрация архитектурного наследия, Дизайн архитектурной среды, Градостроительство.

Разным видам архитектурного дела учат в архитектурных вузах и на некоторых факультетах строительных учебных заведений. Однако они есть не в каждом городе. В небольших городах можно найти и средне специальные учебные заведения или филиалы столичных вузов. Например, в колледже смоленского государственного института искусств можно обучиться дизайну. А в Новомосковске Тульской области действует филиал Московского государственного строительного университета (МГСУ), который раньше был филиалом Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства (МГАКХиС).

В архитектуру приходят выпускники художественных учебных заведений и кафедр. Например, одного преподавателя рисунка художественного училища его бывший ученик пригласил на работу в архитектурное бюро для создания графических визуализаций зданий и интерьеров. Затем, следуя развитию технологий, бывший учитель обучился специализированным графическим программам, позволяющим не только создавать изображения, но и попутно рассчитывать прочность конструкций, объем материалов и стоимость проекта. Так со временем он стал архитектором-разработчиком проекта.

Как складывается карьера

Молодой специалист в больших организациях вырастает от должности Расчетчика, Конструктора или Архитектора до позиции Главного архитектора проекта или Руководителя мастерской, проходя различные ступеньки (Архитектор I, II и III категории, Руководитель группы и т. д.) . На это уходит лет 10–15.

В небольших мастерских дело обстоит проще: покажи, что ты умеешь, и тебе будет предоставлена должность в соответствии с твоими способностями и опытом. Но обратная сторона работы в таких компаниях — отсутствие карьерного движения. Действительно, в бюро, состоящем из руководителя-собственника и десятка рядовых работников, возможна только квалификационная, а не иерархическая карьера: специалист совершенствуется, зарплата его растет, но должность годами не меняется.

Очевидны преимущества и привлекательность этой профессии — как и всякого творческого труда. Но труден вход в нее, и главный барьер — творческий. Для поступления в архитектурное учебное заведение необходимы изобразительные способности (в зависимости от специальности абитуриент сдает рисунок или черчение) и хорошее знание математики. Именно эти два главных предмета определяют успех при поступлении.

Если ученик чувствует способность к рисованию, ее можно развивать, а если при этом он не избегает математики, то у него есть хорошие шансы готовиться к обучению на архитектора.

Профессия: Архитектор :: ЛУЧШИЕ КАДРЫ

Валерий Чемеков, канд. психол. наук, партнер компании «Лучшие кадры», Москва

Есть профессионалы, о результатах труда которых и даже о состоянии индустрии в целом готов судить каждый. Например, о футболистах. Или экономистах и политиках. Автопроизводителях и врачах. В этот список можно включить и архитекторов. Архитекторы могут испортить или осложнить жизнь людей, а могут сделать их среду обитания предметом гордости.

Архитекторы бывают разные

Взять, к примеру, один из домов Гауди в Барселоне. В нем живут люди, но дом принимает ежедневно несколько сотен экскурсантов, которые на цыпочках проходят мимо дверей жильцов. В таком доме жить престижно, а в таких условиях — трудно.

А если взять советские дома-коммуны — яркое архитектурное явление в стиле конструктивизма с идеологией общественной жизни: большие окна (рабочие должны переселиться из темных полуподвалов в комнаты, залитые светом), длинные общие коридоры, общая кухня и комнаты для отдыха. Идея не прижилась, а люди в таких домах оказались в заложниках, вынужденные прожить в них до полной их обветшалости.

Архитекторы могут сделать красивое здание с гармоничным фасадом, но с неудобным внутренним устройством. Архитектор может спланировать идеальное с точки зрения экономики внутреннее пространство, но тогда получим безликий дом с проходными комнатами и крошечными кухнями. Зодчий способен создать красивый и удобный дом, но он не впишется в окружение ни по стилю, ни по размеру.

Все это означает, что профессия архитектора творческая, и архитектор способен решать разные задачи в зависимости от заданных условий.

Какие бывают архитекторы

Архитекторы-градостроители, которым поручается преобразование города, района, разработка генерального плана города, застройка местности. Обычно, это целый творческий коллектив, крупная архитектурная мастерская или бюро.

В тоталитарных государствах некоторые архитекторы становились приближенными властителя — так велико значение архитектурных решений для поддержания власти и возвышения его величия. Такими были, например, архитектор Людовика XIV Ардуэн-Мансар или Шпеер — личный архитектор Гитлера. Им поручалось преобразование целых городских пространств в соответствии с идеологической доктриной.

Архитекторы крупных городских объектов, как правило — руководители архитектурных мастерских. Они известны и как самостоятельные авторы: Шехтель, Посохин, Жолтовский, Иофан, Душкин, Фостер, Хадид и многие другие. Именно они задают идеологию объекта, его пропорции, стилевое решение, которые потом детально прорабатываются сотрудниками мастерских: художниками, конструкторами, макетчиками и пр.

Архитекторы-конструкторы занимаются силовой конструкцией здания и инженерным оснащением (вентиляция, лифты и пр.). Они должны сказать, как построить здание по предложенному эскизу, какой толщины должны быть стены и перекрытия. Например, что нужно сделать, чтобы бетонная полукилометровая труба Останкинской телевышки не сломалась от ветра как соломинка. И сколько это будет стоить. К примеру, на купол первого этажа четырехсотметрового Дворца Советов, чтобы он выдержал вес здания, должен был пойти весь производимый в стране чугун.

Архитекторы промышленных объектов в прежние времена ценились и славились — посмотрите на заводские корпуса предприятий Морозова, Путилова. Сегодня современные зодчие с большим удовольствием устраивают в них деловые центры и даже жилые помещения. Ныне современный дизайн промышленных помещений востребован во всем мире, и даже в нашей стране есть тому подтверждение — Челябинский трубный завод.

Ландшафтные архитекторы — развивающаяся отрасль архитектуры, продукты которой востребованы как для организации коттеджных участков, так и для городских пространств. Взять хотя бы организацию парка с четырьмя природными зонами на месте снесенной гостиницы «Россия».

Что делают современные архитекторы

Последовательность действий в работе архитекторов примерно такова.

На стадии согласования заказа архитектор изучает участок земли и его окружение. Затем создает эскизы, общие виды объекта и контекста среды. Здесь же заказчику предлагаются планировки, нередко с видами внутренней отделки.

На следующем этапе за дело берутся конструкторы, которые дадут расчеты конструкций и предложат технологии строительства. На выходе — подробные строительные чертежи со списком материалов, планы вентиляционного, сантехнического и электрооборудования, материалы и оборудование для чистовой отделки и обстановки. К тому же все это калькулируется для определения стоимости проекта, включая стоимость рабочей силы.

До начала работ, а нередко и в ходе строительства, архитекторы производят необходимые согласования с регулирующими органами, для чего готовят соответствующую документацию.

На этапе авторского надзора разработчики проекта контролируют ход его реализации. Тут есть чем заняться: то исполнители применят не тот материал, то выставят не там стену, то ошибутся в размерах проема и пр. Возможны и случаи, когда строители находят конструктивную ошибку и указывают на нее архитекторам-конструкторам, тогда разработчики переделывают чертежи, что иногда ведет к новым согласованиям части проекта, изменением его стоимости.

Какими знаниями и качествами должен обладать архитектор

Во-первых, эта работа творческая, даже в том случае, когда конструктор вычерчивает сто одинаковых квартирных планов, и даже если он планирует завод или звероферму.

Для создания эскизов и визуализаций, будь они выполнены на компьютере, требуется умение рисовать и знание пропорций, обладание вкусом и чувством цвета и пр. — все, что называют художественным вкусом и художественными способностями.

Во-вторых, необходимо хорошее знание специализированных компьютерных программ, помогающих создать конструкцию, а также таких, которые создают двух- и трехмерные визуализации. Нередко, чтобы получить работу в архитектурной мастерской, нужно уже уметь работать в таких программах, поскольку небольшие мастерские не имеют возможности направить работника на обучение за счет организации.

В-третьих, необходимы специальные «строительные» знания:

  • строительных норм и правил (СНиП), описывающих условия безопасности, правильного и удобного устройства помещений и размещения оборудования;
  • прочностных, габаритных и других свойств и характеристик строительных и отделочных материалов, электрического и вентиляционного оборудования;
  • технологий строительства и отделки, инструментария для их реализации;
  • экологических норм и правил.

Где этому учат

Высшее архитектурное образование имеет ряд направлений с двумя уровнями квалификации — бакалавр и магистр: Архитектура, Реконструкция и реставрация архитектурного наследия, Дизайн архитектурной среды, Градостроительство.

Разным видам архитектурного дела учат в архитектурных вузах и на некоторых факультетах строительных учебных заведений. Однако они есть не в каждом городе. В небольших городах можно найти и средне специальные учебные заведения или филиалы столичных вузов. Например, в колледже смоленского государственного института искусств можно обучиться дизайну. А в Новомосковске Тульской области действует филиал Московского государственного строительного университета (МГСУ), который раньше был филиалом Московской государственной академии коммунального хозяйства и строительства (МГАКХиС).

В архитектуру приходят выпускники художественных учебных заведений и кафедр. Например, одного преподавателя рисунка художественного училища его бывший ученик пригласил на работу в архитектурное бюро для создания графических визуализаций зданий и интерьеров. Затем, следуя развитию технологий, бывший учитель обучился специализированным графическим программам, позволяющим не только создавать изображения, но и попутно рассчитывать прочность конструкций, объем материалов и стоимость проекта. Так со временем он стал архитектором-разработчиком проекта.

Как складывается карьера

Молодой специалист в больших организациях вырастает от должности Расчетчика, Конструктора или Архитектора до позиции Главного архитектора проекта или Руководителя мастерской, проходя различные ступеньки (Архитектор I, II и III категории, Руководитель группы и т. д.) . На это уходит лет 10–15.

В небольших мастерских дело обстоит проще: покажи, что ты умеешь, и тебе будет предоставлена должность в соответствии с твоими способностями и опытом. Но обратная сторона работы в таких компаниях — отсутствие карьерного движения. Действительно, в бюро, состоящем из руководителя-собственника и десятка рядовых работников, возможна только квалификационная, а не иерархическая карьера: специалист совершенствуется, зарплата его растет, но должность годами не меняется.

Очевидны преимущества и привлекательность этой профессии — как и всякого творческого труда. Но труден вход в нее, и главный барьер — творческий. Для поступления в архитектурное учебное заведение необходимы изобразительные способности (в зависимости от специальности абитуриент сдает рисунок или черчение) и хорошее знание математики. Именно эти два главных предмета определяют успех при поступлении.

Если ученик чувствует способность к рисованию, ее можно развивать, а если при этом он не избегает математики, то у него есть хорошие шансы готовиться к обучению на архитектора.

Знакомимся с профессией архитектора

Специальность архитектора всегда была популярной среди абитуриентов, а также людей, которые прямо или косвенно связаны со строительным дизайном. В чем же заключается профессия архитектора? Какие направления бывают в этой профессии? Сколько получает современный архитектор, работа которого считается в некоем роде творческой? Попытаемся разобраться во всех этих вопросах.

Чем занимается архитектор?

Человек, работающий по профессии архитектора, занимается проектированием домов, улиц, парков и скверов, а также других объектов городской инфраструктуры. Архитектор сам придумывает проект, образ строения, а потом изображает его на бумаге. Именно работа такого человека является основой для целой цепочки работ, которыми занимаются уже конструкторы, технологи, сметчики, инженеры и прочие специалисты. В производственном процессе задействуются даже маляр и ландшафтный дизайнер. Невзирая на то, что в работе над общей целью принимает участие огромное количество людей, именно на архитектора ложится основной груз ответственности за конечный результат, за его безопасное и нормальное функционирование.

Кто может стать архитектором?

Архитектор должен одновременно выполнять множество работ, на первый взгляд, казалось бы, несовместимых между собой. Он должен отлично разбираться в точных науках, а также иметь хорошие творческие способности. Его занятие можно сравнить в определенной мере с работой художника: он должен видеть красоту. Однако, если взглянуть с другой стороны, архитектор напоминает инженера — он выполняет рутинную работу по просчету большого количества отдельных элементов и целых конструкций.

Еще одно условие для профессии архитектора — человек должен быть очень терпеливым. Дело в том, что плоды своего труда он может увидеть лишь спустя несколько лет, а то и многие годы после того, как он начал работать над проектом.

Какая квалификация должна быть у архитектора?

После того, как архитектор закончил высшее учебное заведение и защитил диплом, ему присваивают степень квалификации. Чтобы получить вторую и третью степень, молодой специалист должен зарекомендовать себя в течении первых двух-трех лет работы. Получив третью степень, он сможет уже наметить для себя пост главного архитектора проекта.

Зарплата архитектора напрямую зависит от его опыта и уровня квалификации. Например, гонорар специалиста, который занимается проектировкой элитных коттеджей, намного выше, чем у рядового сотрудника одного из проектных институтов. К примеру, средняя зарплата архитектора на государственном предприятии составляет около 500-800 долларов США в месяц.

Какие бывают архитекторы?

Профессия условно разделена на две основные категории:

1. Проектирование объемных объектов.
2. Городское строительство.

Не так давно выделилось еще несколько категорий архитектурного ремесла. Это:
• ландшафтная архитектура;
• урбанистика;
• и дизайн интерьеров.

В последнее время очень популярной стала именно урбанистика, особенно на Западе. Она предполагает оптимизацию городского пространства для комфортной жизни людей.

Виды архитектурных стилей с фото

Танцующий дом «Dancing House» в Праге, выполнен в оригинальном архитектурном стиле. Здание изображает танцевальную пару Фред и Джинджер. Архитекторы — хорват В. Милунич и американец, лауреат премии Притцкера, Фрэнк Гери. 1996 г.

Архитектурный стиль отражает общие черты в оформлении фасадов зданий, планов, форм, конструкций. Архитектурные стили формировались в определенных условиях экономического и социального развития общества под влиянием религии, государственной структуры, идеологии, традиций зодчества и национальных особенностей, климатических условий, ландшафта. Появление нового вида архитектурного стиля всегда было связано с техническим прогрессом, изменениями в идеологии и геополитических структур общества. Рассмотрим некоторые виды архитектурных стилей, послужившие основой разнообразных направлений в зодчестве в разные периоды времени.

Архаичная архитектура

Сооружения, возводившиеся до 5 в до н.э., принято относить к архаичной архитектуре. Стилистически сооружения Месопотамии и Ассирии (государства Передней Азии) родственны строениям Древнего Египта. Их роднит простота, монументальность, геометричность форм, стремление к большим размерам. Существовали и отличия: для египетских строений характерна симметрия, в архитектуре Месопотамии присутствует ассиметрия. Египетский храм состоял из анфилады комнат и был вытянут по горизонтали, в месопотамском храме помещения кажутся пристроенными друг к другу случайным образом. Кроме того, одна из частей храма имела вертикальную направленность (зиккурат (sigguratu — вершина) — храмовая башня, характерная черта храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций).

Античный стиль

Античность, как вид архитектурного стиля, относится к Древней Греции. Греческие сооружения строились по подобию жилого дома «мегарона» крито-микенской эпохи. В греческом храме стены делали толстыми, массивными, без окон, в крыше делали отверстие для света. В основе строительства была модульная система, ритмичность и симметрия.

Мегарон – означает в переводе «большой зал» — дом прямоугольного плана с очагом посередине (начало 4 тыс. до н.э.)

Античный архитектурный стиль стал основой для развития ордерной системы. В ордерной системе существовали направления: дорическое, ионическое, коринфское. Дорический ордер появился в 6 веке до н.э., он отличался строгостью, массивностью. Ионический ордер более легкий и изящный появился позже, и был популярен на территории Малой Азии. Коринфский ордер появился в 5 в. до н.э. Признаком этого вида архитектурного стиля стали колоннады. Архитектурный стиль, фото которого расположено ниже, определяется как античный, дорического ордера.

Храм Геры в Олимпии (Герайон). Дорический ордер. Конец 7 – начало 6 вв. до н.э.

Римляне, завоевавшие Грецию, переняли архитектурный стиль, обогатили его декором и привнесли ордерную систему в строительство не только храмов, но и дворцов.

Романский стиль

Вид архитектурного стиля 10-12 вв. – получил свое название «романский»  только в 19 в. благодаря искусствоведам. Сооружения создавались как конструкция из простых геометрических форм: цилиндров, параллелепипедов, кубов. В этом стиле строили замки, храмы и монастыри с мощными каменными стенами с зубцами. В 12 в. у замков-крепостей появились башни с бойницами, галереи.

Замок Алькасар в романском стиле. Сеговия. Испания.

Основные постройки той эпохи – храм – крепость и замок. Здания этой эпохи представляли собой простые геометрические фигуры: кубы, призмы, цилиндры, при их возведении создавались сводчатые конструкции, сами своды делались цилиндрическими, крестово-реберными, крестовыми. В раннем романском архитектурном стиле стены расписывали, а к концу 11 в. на фасадах появились объемные каменные рельефы.

Готика

Вид архитектурного стиля – готика в течение века (с середины 12-го до середины 13-го вв.) сменил романский стиль. В основе готических сооружений – конструкция каркасной системы со стрельчатыми сводами, арками. Первые готические соборы появились в Северной Франции. Церковь, созданная по новому проекту в 12 в. в аббатстве Сен-Дени под Парижем под руководством аббата Сугерия стала образцом готического архитектурного стиля. Такого рода сооружения появились в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Затем стиль дошел до Германии, Англии, Испании. После крестовых походов этот вид архитектурного стиля был внедрен в Сирии, Кипре, Родосе. В 14 в. в готическом архитектурном стиле возводили и городские сооружения, такие как ратуши. Например, ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада.

Ратуша в Сен-Кантене с богатым декором, башней по центру фасада, готический  архитектурный стиль.

Когда укрепилась государственность и необходимость домов-крепостей отпала, вместо замков стали возводить дворцы с элементами готического стиля. Пример архитектурного стиля — на фото внизу.

Комплекс папского дворца в Авиньоне. Старый дворец (1334—1342 гг.)  построен при Бенедикте XII, Новый дворец (1342—1352 гг.) — при Клименте VI, стиль готика

В поздней готике зародился новый архитектурный стиль – Ренессанс, основывающийся на иной идеологии, которая, как в эпоху античной Греции, характеризовалась уважением к человеческой личности.

Вид архитектурного стиля – Ренессанс

Архитектурный стиль Ренессанс (Возрождение) появился в Европе в 14-16 вв. Стиль вернул в архитектуру античные традиции, ордерную систему, которые сочетались с национальными мотивами и местными строительными материалами. В сооружениях подчеркивается простота линий, плоскости, пропорциональность, симметрия, ритмичность членения фасадов, горизонтальное направление. Возвращается соразмерность габаритов строения и размеров человеческого тела. При строительстве в архитектурном стиле Ренессанс используются элементы ордерной системы. Первым зданием в стиле Ренессанс стал Воспитательный дом архитектора Ф. Брунеллески (1377—1446 гг.) во Флоренции (1421 г.). Образец архитектурного стиля – на фото ниже.

Воспитательный дом. Архитектор Ф. Брунеллески. Флоренция. 1421 г., архитектурный стиль – ренессанс.

Дальнейшее развитие общества вновь вело к усложнению структур и конструкций, что породило новый вид архитектурного стиля – барокко.

Вид архитектурного стиля барокко

Архитектурный стиль барокко зародился в Италии в конце 17 в. благодаря творчеству великих мастеров, одним из которых был Микеланджело. Центром барокко стал Рим — столица искусств, откуда архитектурный стиль барокко распространился в другие страны. Для барокко характерны пластичность и криволинейность рельефных фасадов, обильное присутствие декора и лепнины, многоярусность храмовых куполов. В архитектурном стиле возводили соборы, дворцы и общественные сооружения.

Фасад церкви Санта-Сусанна. Архитектор Карло Мадерна. Рим. 1603 г. Вид архитектурного стиля — барокко

Из Италии барокко пришло в Испанию, Францию, Германию, Фландрию, Россию, Восточную Европу. В Испании и Латинской Америке здания в стиле барокко были особенно пышно украшены, это направление получило название «чурригереско». Во Франции этот архитектурный стиль приобрел монархические черты, выразившись в великолепном Версале. Барокко в России получил направления, получившие названия «голицынское», «елизаветинское», «нарышкинское», «петровское». В княжестве Литовском развивались течения «сарматское барокко», «виленское барокко». Архитектурный стиль, фото которого находится ниже, можно определить как «виленское барокко».

Софийский собор в Полоцке. Восстановил собор 1738-1750 гг. виленский архитектор Ян Криштоф Глаубиц. Вид архитектурного стиля — барокко.

Нео-стили

После барокко возникли новые архитектурные стили и течения в зодчестве, которые основывались на возрождении старых традиций с участием современных материалов, и использованием усовершенствованных технологий. Кроме исторических стилей и их имитаций существуют архитектурные стили и стилевые направления, основанные на этносе того или иного народа, эклектические течения, возникшие от слияния восточных и европейских культур, современные стили, появившиеся на основе современных технологий. В современных частных строениях зодчие нередко смешивают архитектурные стили. К примеру, дом в Поздняково, согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Современный частный  дом в Поздняково,  согласно замыслу создателей, обладает некоторыми чертами стиля классицизм, имеет и мотивы Ренессанса.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье можно определить как барокко.

Архитектурный стиль особняка в Подмосковье  можно определить как  барокко.

Автор текста: М. Костин

17 архитектурных стилей, а также простые объяснения, как их различать

Представьте, что вы отправились в путешествие в другую страну. Без культурной программы и туристических маршрутов не обойтись, иначе какой смысл вообще куда-то ехать. Можно, конечно, закрыться в отеле на время всего отпуска и отлично проводить дни, традиционно лежа в кровати. Но, все же, Voka.me настоятельно не рекомендует такой способ отдыха.

Если же вы заранее подготовитесь к поездке и изучите традиции страны, в которую отправляетесь, то чужая культура станет намного понятнее. Как насчет того, чтобы научиться отличать архитектурные стили и поставить еще одну галочку в список своего самообразования? Помимо этого, вы сможете произвести впечатление на девушек, и это будет намного эффективнее, чем, например, навык отличать сорта пива с закрытыми глазами.

Вообще, архитектурные стили – довольно запутанная и сложная тема для новичка, и если вы не хотите изучать скучную литературу, мы предлагаем вам упрощенный гайд по мировой архитектуре (да простят нас профессиональные архитекторы).

1. Классицизм

Классицизм – это оплот симметричности, строгости и выпрямленности. Если видите что-то похожее, да еще и с круглыми длинными колоннами – это классицизм.

2. Ампир

Ампир – это когда классицизм решил стать пафосным до невозможности, да еще и стремится быть выше.

3. Сталинский ампир

Конечно же, вождю всех народов – товарищу Сталину – в обычном ампире недоставало пафоса и торжественности, и, чтобы показать мощь СССР во всей красе, этот стиль был возведен в куб. Так появился сталинский ампир — архитектурный стиль, который пугает своей колоссальностью.

4. Барокко

Барокко – это когда здание похоже на пироженку со взбитыми сливками, часто украшенную золотом, каменными скульптурами и витиеватой лепниной, которая отчетливо говорит свое «фи!» классицизму. Этот архитектурный стиль распространился по всей Европе, в том числе был перенят русскими архитекторами.

5. Рококо

Если вам показалось, что здание проектировала женщина, и на нем присутствует много всяких рюшечек и бантиков, покрытых золотом – это рококо.

6. Ультрабарокко

Если вы смотрите на здание и от обилия лепнины и скульптур перестаете понимать, что происходит вокруг, то можете быть уверены – это ультрабарокко. Главное – не потерять сознание при созерцании такой красоты.

7. Русское барокко

Русское барокко – это уже не пироженка, это настоящий торт, расписанный под хохлому.

8. Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль – это когда попытался «закосить» под древность, но перестарался и слишком богато все украсил.

9. Неоготика

Неоготика – это когда боишься порезаться о здание от одного взгляда на него. Тонкие длинные шпили, оконные проемы и боязнь уколов.

10. Готика

Если смотришь на здание и опасность порезаться меньше, а в центре у него круглое окно или витраж с башнями по бокам – это готика. На лепнине таких зданий в архитектурном стиле часто любят помучить всяких грешников и прочих асоциальных личностей.

11. Ар-деко

Ар-деко – это когда при взгляде на здание в голове у вас заиграли старые американские песни, исполненные Фрэнком Синатрой, а по улицам начали ездить воображаемые автомобили из 60-х годов.

12. Модернизм

Здесь все просто. Модернизм в архитектурном стиле – это дом из будущего, но построен с нотками ностальгии по прошлому.

13. Модерн

По модерну в архитектуре можно изучать античную историю. Очень много мелочей и проработанных деталей, которые в совокупности представляют собой цельную композицию.

14. Конструктивизм

Конструктивизм в архитектурном стиле – это когда любители цилиндров и других строгих геометрических фигур начинают строить дома. Ставят какую-нибудь трапецию или цилиндр и прорезают в ней окна.

15. Деконструктивизм

Если вы смотрите на здание и видите, что его совсем-совсем сломали, изогнули и сморщили – это деконструктивизм. Настоящий геометрический ад для перфекциониста.

16. Хай-тек

Хай-тек архитектура включает в себя постройки, где много стекла, бетона, все прозрачное, зеркальное и блестит на солнце. Максимум геометричности, строгости и угловатости.

17. Постмодернизм

Постмодернизм – это когда смотришь на здание, как на «Черный квадрат» Малевича и не понимаешь, что хотел сказать автор, как ему разрешили это построить и почему не лечили от наркотической зависимости. Впрочем, в таких причудливых формах тоже есть свои плюсы.

Конечно, профессиональные архитекторы могут посчитать такой топ архитектурных стилей кощунственным и вообще обидеться, но сделайте скидку тем, кто не так хорош в истории и определении стилей. В конце концов, автомобильный механик тоже будет снисходительно улыбаться, глядя на то, как архитектор пытается определить, с какой стороны подойти к коленчатому валу.

Voka.me рекомендует вам чаще путешествовать и с пользой проводить время в туристических поездках.

Архитектурный стиль — Википедия

Архитектурный стиль — совокупность характерных черт и признаков архитектуры.

Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.

Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.

Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу (например, барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и ар-деко)[1].

Понятие стиля в научное искусствознание было введено в середине XVIII века немецким археологом Иоганном Иоахимом Винкельманом. Основная масса трудов, посвящённых художественному стилю, была ориентирована на исследование природы самого явления и механизмов стилеобразования в искусстве и архитектуре в философском, культурологическом, семиотическом, системно-синергетическом аспектах. Поэтому в теории архитектуры и искусствоведении наиболее удобным и популярным «описательным средством» для архитектурных форм стало понятие стиля[2].

Общепринятого определения архитектурного стиля не существует. Так, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, изданный в 1890—1907 годах, понимал архитектурный стиль двояко: как пространственную (территориальную) и как временнýю характеристику архитектурного языка. В пространственном аспекте выделялись стили: «египетский, древнегреческий с его дорическою, ионическою и коринфскою ветвями, этрусский». В разрезе времени указывались «романский, готический, стиль возрождения, барокко, рококо, империи». Там же отмечался объективный характер стиля как феномена и субъективная роль автора, а также давалась качественная оценка архитектурного языка с точки зрения стиля: «Стиль называется „чистым“, если все элементы в неизменном виде и должном соотношении находятся на своём месте, или „нечистым“, когда в него введены элементы других стилей»[3].

Категорию стиля в истории классического искусствознания использовали Дж. Вазари, Дж. П. Беллори, Ф. Викхофф, А. Ригль, Г. Вёльфлин, П. Франкль, В. Воррингер, А. Фосийон, Э. Х.Гомбрих и многие другие. В отечественном искусствознании — А. Ф. Лосев, М. С. Каган. в методологическом аспекте — Л. И. Таруашвили, С. С. Ванеян. В культурологическом аспекте — Е. Н. Устюгова. Оригинальную концепцию «внестилевого развития» предложил Е. И. Ротенберг. Непосредственно истории архитектурных стилей посвящены работы И. А. Бартенева и В. Н. Батажковой [4], Е. А. Борисовой, А. В. Бурдяло, В. Н. Гращенкова, Б. М. Кирикова, В. И. Локтева, Е. И. Кириченко, В. Г. Лисовского, Г. И. Ревзина, Т. А. Славиной, С. В. Хачатурова. В современной науке об искусстве под стилем понимается содержательно-формальная целостность всех элементов художественного произведения, но, в отличие от композиции, представляющей собой аналогичную целостность, в качествах стиля более проявлена временнáя составляющая: стилевая целостность соотносится с целым рядом произведений, свойственных той или иной эпохе, периоду, художественному направлению, школе или мастеру [5]. Принято считать, что художественный стиль с наибольшей полнотой проявляется именно в архитектуре, декоративном искусстве и орнаменте. Исследователи также разделяют понятия исторического типа искусства (например: античное искусство, древнерусское искусство, средневековое искусство) художественного направления (классицизм, романтизм), исторического стиля, историко-регионального течения, школы, индивидуальной манеры мастера. Отсюда особое внимание исследователей к внутренней структуре категории стиля, прежде всего в архитектуре, «матери всех искусств». Дискуссии разворачиваются вокруг понятий «историзм» и «модерн». Многие ученые не относят эти понятия к категории стиля ввиду их программного либо спонтанного полистилизма [6][7].

Особенности архитектурного стиля как описательного средства[править | править код]

Региональный характер стиля[править | править код]

Архитектурный стиль, как и стиль в искусстве вообще, — понятие условное. Он удобен для осмысления истории европейской архитектуры. Однако для сопоставления истории архитектуры нескольких регионов стиль как описательное средство не подходит. Трудно выделить в истории архитектуры азиатских стран, например, архитектуры Китая, периоды, соответствующие архитектурным стилям Европы. Аналогичная проблема возникает при исследовании русской архитектуры.

Несоответствие национальных доктрин[править | править код]

Архитектурный стиль, приходящийся на период 1762—1840 гг., в России (как и в Германии) традиционно называют классицизмом, тогда как во Франции классицизмом принято считать стиль XVII века, стиль Людовика XIV (Louis XIV).

Неоклассицизмом в России и Германии называют ретроспективный стиль начала XX века. Во Франции под неоклассицизмом понимают стиль второй половины XVIII века, стиль Людовика XVI (Louis XVI).

Стиль, который в российском искусствоведении называется модерном, иностранное искусствоведение именует по-разному: в США — «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани), во Франции — «ар-нуво» и «fin de siècle» (букв. «конец века»), в Германии — «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend), в Австрии — «стиль Сецессион» (Secessionsstil), в Англии — «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль»), в Италии — «стиль либерти», в Испании — «модернизмо», в Нидерландах — «Nieuwe Kunst», в Швейцарии — «еловый стиль» (style sapin).

Новейшие стили[править | править код]

В рамках постмодернистской парадигмы оформилось множество направлений, которые существенно различаются по идеологии и языковым средствам. Пока идут научные споры о самостоятельности того или иного направления, нет и не может быть единства в терминологии. Одно и то же явление, как, например, деконструктивизм, может быть рассмотрено и как стилистическое направление, и как самостоятельный архитектурный стиль.

Подробнее см. История архитектуры
См. также Хронология архитектурных стилей

Выделяются архитектурные стили:

  1. Давидич Т. Ф. Стиль как язык архитектуры. — Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2010. — 336 с. — ISBN 978-966-8324-70-3.
  2. ↑ Холодова Людмила Петровна. Концепты современной теории архитектуры // «Архитектон: известия вузов» № 31 Сентябрь 2010 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 мая 2013. Архивировано 24 мая 2014 года.
  3. ↑ Стиль, в начертательных искусствах // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. ↑ И. А. Бартенев, В. Н. Батажкова . Очерки истории архитектурных стилей. — М.: Изобр. искусство, 1983
  5. ↑ В. Г. Власов . Теория стиля //Теория формообразования в изобразительном искусстве. Учебник для вузов. — СПб.: Изд-во С-Петерб. ун-та, 2017. C.172-193
  6. ↑ Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи Модерна. — СПб. : Стройиздат, 1992
  7. ↑ В. Г. Власов . Стиль // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. СПб.: Азбука-Классика, Т. 9, 2008. C.260-270

Категория:Архитекторы по алфавиту — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Страницы в категории «Архитекторы по алфавиту»

Показано 200 страниц из 3140, находящихся в данной категории.

(Предыдущая страница) (Следующая страница)

А

  • Аалто, Алвар
  • Абади, Поль
  • Аббема, Лео фон
  • Абдукадыр Чалдивар
  • Абдулжаббор
  • Абдулла Джин
  • Абрамовиц, Макс
  • Абросимов, Павел Васильевич
  • Аввакумов, Юрий Игоревич
  • Авдеев, Алексей Александрович
  • Авербух, Женя
  • Аветисов, Фёдор Матвеевич
  • Агабабян, Григорий Гарегинович
  • Агафонов, Святослав Леонидович
  • Агеев, Дмитрий Михайлович
  • Агеенко, Александр Наумович
  • Агуф, Марк Михайлович
  • Адам, Джеймс
  • Адам, Джон (архитектор)
  • Адам, Роберт
  • Адамов, Леон Тигранович
  • Адамович, Владимир Дмитриевич
  • Аделькранц, Карл Фредрик
  • Аджайе, Дэвид
  • Аджеми Нахчивани
  • Адлер, Данкмар
  • Адылов, Сабир Рахимович
  • Азриэли, Давид Джошуа
  • Айгнер, Кристиан Пётр
  • Айдаров, Сайяр Ситдикович
  • Айзенберг, Михаил Натанович
  • Айзенман, Питер
  • Айзенштат, Сидней
  • Айзикович, Самуил Яковлевич
  • Айрапетов, Шаген Александрович
  • Аккерман, Август Иванович
  • Акопян, Корюн Арутюнович
  • Акутин, Алексей Никитич
  • Алабян, Каро Семёнович
  • Аладьин, Михаил Алексеевич
  • Алдонина, Римма Петровна
  • Алевиз Фрязин Старый
  • Александер, Кристофер
  • Александров, Евгений Викторович
  • Александров, Юрий Владимирович
  • Алексеев, Геннадий Иванович
  • Алексеев, Николай Иванович (архитектор)
  • Алеотти, Джованни Баттиста
  • Алесси, Галеаццо
  • Алёшин, Павел Федотович
  • Алёшина, Нина Александровна
  • Алёшина, Ольга Павловна
  • Алёшкин, Николай Михайлович
  • Алиев, Расим Гасан оглы
  • Алиев, Эльчин Тофик оглы
  • Алиш, Павел Васильевич
  • Алфёров, Игорь Александрович
  • Алфёров, Николай Семёнович
  • Алфёров, Николай Фёдорович
  • Алфёрова, Гали Владимировна
  • Алхазов, Албури Магомедович
  • Алымкулов, Урмат Назарбекович
  • Альберти, Борис Аркадьевич
  • Альбини, Франко
  • Альбрехт, Карл Константинович
  • Альдор, Янош Ласло
  • Альпар, Игнац
  • Альфан, Адольф
  • Альштрем, Карл-Густав
  • Аманн, Иоганн
  • Амати, Карло
  • Амбрасас, Аудрюс
  • Аминов, Берндт Ивар (архитектор)
  • Ананич, Юрий Степанович
  • Ананьин, Яков Ананьевич
  • Андерсин, Михаил Федорович
  • Андерсон, Карл Карлович
  • Андо, Тадао
  • Андрё, Поль
  • Андре, Эмиль
  • Андреев, Александр Кузьмич
  • Андреев, Александр Яковлевич (архитектор)
  • Андреев, Виктор Семёнович
  • Андреев, Геннадий Дмитриевич
  • Андреев, Константин Иванович
  • Андреев, Лев Петрович
  • Андреев, Павел Сергеевич
  • Андреев, Павел Юрьевич
  • Андреев, Эдуард Фёдорович
  • Андреевский, Александр Александрович
  • Андруэ Дюсерсо, Жак I
  • Анекштайн, Биньямин
  • Анерт, Эдуард Христианович
  • Анже, Роже
  • Аникин, Виктор Иванович
  • Аникин, Евгений Евграфович
  • Анисимов, Андрей Альбертович
  • Анисифоров, Пётр Иванович
  • Анкер, Альфонс
  • Антелами, Бенедетто
  • Антонелли, Баттиста
  • Антонов, Иван Павлович
  • Антонов, Сергей Николаевич (художник)
  • Антоновский, Геннадий Михайлович
  • Антохин, Владимир Иванович
  • Антропов, Леонид Иванович
  • Апджон, Ричард
  • Аплаксин, Андрей Петрович
  • Апситис, Вайделотис
  • Апышков, Владимир Петрович
  • Аравена, Алехандро
  • Араи, Киокадзу
  • Араужу Порту-Алегри, Мануэл де
  • Аргунов, Павел Иванович
  • Аргунов, Фёдор Семёнович
  • Ардуэн-Мансар, Жюль
  • Аренберг, Юхан Якоб
  • Арендс, Бруно
  • Арефьев, Александр Васильевич
  • Арешев, Пётр Артемьевич
  • Аристархов, Иван Аристархович
  • Аркин, Аркадий Ефимович
  • Аркин, Давид Ефимович
  • Арним, Фердинанд фон
  • Арнольд, Максимилиан Юрьевич
  • Арсакидзе, Ута
  • Арсеньев, Митрофан Александрович
  • Артлебен, Николай Андреевич
  • Артынов, Григорий Григорьевич
  • Артынов, Михаил Григорьевич
  • Арутюнян, Вараздат Мартиросович
  • Архангельский, Николай Александрович (архитектор)
  • Асадов, Александр Рафаилович
  • Асебильо, Хосе
  • Асеев, Юрий Сергеевич
  • Асеро, Висенте
  • Аспелин, Вальдемар
  • Асплунд, Гуннар
  • Асс, Виктор Евгеньевич
  • Асс, Евгений Викторович
  • Асс, Леонид Евгеньевич
  • Астер, Георг
  • Атаянц, Максим Борисович
  • Аткинсон, Томас Уитлам
  • Атмачиди, Аким Иванович
  • Ауд, Якобус Йоханнес
  • Ауленти, Гаэ
  • Афанасьев, Василий Филиппович
  • Афанасьев, Кирилл Николаевич
  • Афанасьев, Константин Семёнович
  • Афзаметдинова, Сания Юнусовна
  • Афуксениди, Фёдор Иванович
  • Ахмед Нахчивани
  • Ахмедбеков, Зивер-бек Герай-бек оглы
  • Ахмедов, Абдулла Рамазанович
  • Ахназарян, Армен
  • Ахонен, Илмари
  • Ашварина, Ольга Владимировна
  • Ашемур, Альфред Александрович
  • Ашенкампф, Альфред
  • Ащепков, Евгений Андреевич

Б

  • Бабад, Владимир Давидович
  • Бабаханов, Абдулла Бабаханович
  • Бабушкин, Сергей Вячеславович
  • Бабыкин, Константин Трофимович
  • Бавыкин, Алексей Львович
  • Баданов, Геннадий Петрович
  • Баев, Николай Георгиевич
  • Баженов, Василий Иванович
  • Баженов, Юрий Михайлович
  • Базарник, Иван Васильевич
  • Базилевский, Платон Евгеньевич
  • Базюк, Александр Фёдорович
  • Бай, Борис Иванович
  • Байков, Алексей Михайлович
  • Байков, Иван Иванович (архитектор)
  • Баймурзаев, Орысбай Жубаевич
  • Бакарев, Алексей Никитич
  • Бакарев, Владимир Алексеевич
  • Бакема, Якоб Беренд
  • Бакланов, Михаил Иванович
  • Бакрадзе, Александр Константинович
  • Баландин, Сергей Николаевич
  • Балашов, Василий Алексеевич
  • Балбашевский, Иван Леонардович
  • Балинский, Пётр Иванович
  • Балихин, Виктор Степанович
  • Баллю, Теодор
  • Бальди, Карл Валерианович
  • Балькявичюс, Юрас
  • Бальтар, Виктор
  • Бальтар, Луи-Пьер
  • Бальян, Акоп
  • Бальян, Карапет
  • Бальян, Никогос
  • Бальян, Саркис
  • Бальян, Симон
  • Бан, Сигэру
  • Баниге, Сергей Владимирович
  • Баравикас, Гядиминас
(Предыдущая страница) (Следующая страница)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *