Какие есть шрифты текста: Шрифты в HTML (font, font-family, font-face)

Безопасные шрифты. Verdana, Arial, Arial Black, Comic Sans MS, Courier New, Georgia, Impact, Times New Roman, Trebuchet MS. Верстальщику о шрифтах.

Начиная верстать макет, необходимо в частности указать в CSS используемые на странице шрифты. Зачастую различными шрифтами дизайнер набирает не только основной текст страницы, но и разнообразные заголовки, логотипы, вензеля.

Хороший дизайнер, как и хороший верстальщик, знает, что браузер может использовать для отображения страницы только те шрифты, которые установлены на компьютере у пользователя. То есть шрифты можно условно разделить на две категории:

  1. Шрифты, которые без проблем отобразятся у подавляющего большинства пользователей.
  2. Шрифты, которые у достаточно большой группы пользователей отсутствуют.

Если дизайнер использовал шрифты второй категории для создания, наример, логотипа или крупных статичных заголовков, можно не колеблясь использовать прием замены текста картинкой. Недостаток применения этого приема — негибкость. В случае изменений в тексте придется переделывать картинку и менять CSS (например, если размеры новой картинки не совпадут со старой).

Можно сказать, что опасность применения приема напрямую зависит от вероятности смены текста. Поэтому делать, например, общий текст страницы нестандартными шрифтами нельзя! Грамотный дизайнер так никогда не поступит. А если дизайнер попался зеленый, хороший верстальщик просто обязан исправить его ошибку — в верстке подменить данный шрифт максимально похожим стандартным.

Но как же отличить шрифты первой группы от второй? Ясно что на набор шрифтов, установленный непосредственно на твоем компьютере опираться нельзя! Давайте разбираться.

Стандартные шрифты

Стандартные шрифты — это набор шрифтов, устанавливаемый вместе с операционной системой. Поскольку операционные системы бывают разные, то и набор шрифтов у них разный. Перечень стандартных шрифтов разных версий Windows можно посмотреть, например, в статье Стандартные шрифты Windows, а перечень стандартных шрифтов Mac OS на странице Шрифты, поставляемые с Mac OS.

Что касается Unix/Linux операционных систем то единый набор шрифтов у них отсутствует. Многие пользователи Linux используют набор шрифтов DejaVu, в частности на Ubuntu они установлены по умолчанию. Согласно статистике http://www.codestyle.org у многих Unix/Linux пользователей также установлены наборы шрифтов URW, Free и другие. Согласно этой же статистике, больше 60% пользователей Unix/Linux имеют на своем компьютере шрифты набора Core fonts for the Web, который до 2002 года был официально доступен для бесплатного скачивания на сайте Microsoft.

Для того, чтобы страничка могла отображаться так, как задумал дизайнер, в любой операционной системе, существует возможность в CSS свойстве font-family задавать несколько шрифтов, перечисленных через запятую.

Это свойство специфицирует приоритетный список имен семейств шрифтов и/или названий родовых семейств. Согласно спецификации CSS2 есть два типа имен семейств шрифтов:

  1. Имя семейства шрифтов по выбору. Например «Times new Roman», «Arial» и другие. Имена семейств шрифтов, содержащие пробелы, должны заключаться в кавычки. Если кавычки отсутствуют, любые символы пробела до и после имени шрифта игнорируются, а любая последовательность пробелов внутри имени шрифта конвертируется в одиночный пробел.
  2. Родовое (общее) семейство. В спецификации определены следующие родовые семейства:
    • serif — шрифты с засечками на концах;
    • sans-serif — шрифты без засечек;
    • cursive — шрифты курсивного начертания;
    • fantasy — декоративные шрифты;
    • monospace — моноширинный шрифт(с буквами одинаковой ширины).

Имена родовых семейств являются ключевыми словами и не обязательно должны заключаться в кавычки.

Таким образом для дизайна берется стандартный шрифт из OS Windows, подбирается к нему похожий для Mac OS и Unix/Linux, задается общее семейство шрифтов и готово.

Но не все так просто. Покопаем детальнее.

В поисках Web-безопасных шрифтов

В интернете исторически сложилось такое понятие как «безопасные» Web-шрифты. Безопасным шрифтом можно назвать такой шрифт, который является стандартным для всех операционных систем. Поскольку о таком положении дел остается только мечтать, то абсолютно безопасных шрифтов не существует!

Отдельные шрифты можно назвать безопасными с некоторыми оговорками.

Основой для определения «безопасных» шрифтов послужили шрифты наиболее распространенной операционной системы Windows, которые кроме того используются в других ОС. Примером такого использования служит уже упоминавшийся пакет шрифтов Core fonts for the Web, который, согласно статистике, скачало множество пользователей Unix/Linux.

В это пакет входят следующие шрифты: Andale Mono, Arial Black, Arial, Comic Sans MS, Courier New, Georgia, Impact, Times New Roman, Trebuchet MS, Verdana, Webdings. Все они поддерживают кириллицу, что немаловажно для рунета.

В набор шрифтов входящих в стандартную поставку Mac OS X (эта ОС имеет наибольшее распространение среди пользователей Mac OS) входят все шрифты набора Core fonts for the Web.

Таким образом на основе шрифтов Windows, использующихся в других ОС сформировался следующий список так называемых «безопасных» Web-шрифтов:

  1. Arial
  2. Arial Black
  3. Comic Sans MS
  4. Courier New
  5. Georgia
  6. Impact
  7. Times New Roman
  8. Trebuchet MS
  9. Verdana

Шрифт Webdings содержит набор пиктограмм, поэтому не может использоваться для контента. Andale Mono не получает широкого применения, поскольку плохо годится для повседневного чтения текста с экрана и есть не у всех пользователей Windows.

Все эти шрифты есть у каждого пользователя Windows, Mac OS X и у подавляющего большинства пользователей Unix/Linux (т.е. у тех, которые установили у себя пакет Core fonts for the Web).

А как же быть с остальными? Ведь хочется, чтобы замысел дизайнера увидело как можно большее число пользователей!

Шрифты поддерживающие кириллицу

Специфической особенностью рунета является проблема с кодировками страниц и поддержкой кириллицы в шрифтах. Чтобы не возникало проблем с разнообразными кодировками символов, умные люди придумали Unicode, который позволяет сочетать в одном шрифте символы нескольких языков. Таким образом для русскоязычных страниц нужно использовать только Unicode шрифты поддерживающие кириллицу.

Ниже приведена таблица соответствий шрифтов.

WindowsMac OSUnix/LinuxРодовое семейство
Arial BlackHelvetica CYNimbus Sans LSans-serif
ArialHelvetica CYNimbus Sans LSans-serif
Comic Sans MSMonaco CY* (см. ниже)cursive
Courier New* (см. ниже)Nimbus Mono LMonospace
Georgia* (см. ниже)Century Schoolbook LSerif
ImpactCharcoal CY* (см. ниже)Sans-serif
Times New RomanTimes CYNimbus Roman No9 LSerif
Trebuchet MSHelvetica CY* (см.
ниже)
Sans-serif
VerdanaGeneva CYDejaVu SansSans-serif

* в колонке напротив шрифта означает, что родных кириллических эквивалентов Windows шрифта у операционной системы не имеется. Но в то же время есть большая вероятность, что в операционной системе установлен непосредственно сам этот шрифт.

Например, если основным текстом макета является Arial, находим в табличке этот шрифт и в CSS пишем соответствующую ему строчку:

body { font-family: Arial, «Helvetica CY», «Nimbus Sans L», sans-serif; }

body {

font-family: Arial, «Helvetica CY», «Nimbus Sans L», sans-serif;

}

Эта запись означает, что если у пользователя есть шрифт Arial (а он есть у всех пользователей Windows и всех пользователи Mac OS X), то страница отобразися этим шрифтом.

Если же у пользователя нет этого шрифта, то страничка русскоязычного пользователя Mac OS 9 точно отобразится стандартным системным шрифтом Helvetica CY, а у пользователя Unix/Linux отобразися шрифтом Nimbus Sans L который установлен у 90% пользователей Unix/Linux. Если же пользователь Unix/Linux принадлежит в тем 10%, у которых нет этого шрифта, то страница отобразится тем шрифтом с засечками, который установлен для просмотра Web-страниц по умолчанию.

Кроме того, что в таблице учитываются шрифты Unix/Linux, там еще после обычного Helvetica идет какой-то странный значок CY. Давайте разбираться, что же это такое!

До выхода Mac OS X эта линейка имела следующее значение: для пользователей Windows отображаем страницу Arial, для пользователей Mac OS 9 — стандартным шрифтом Helvetica, а остальные видят страницу с системным шрифтом без засечек, настроенным по умолчанию в браузере. Но опять же немаловажный нюанс! У стандартного Mac OS 9 шрифта Helvetica нет кириллицы! Для русскоязычной страницы это означало следующее: для пользователей Windows отображаем страницу Arial, для пользователей Mac OS 9 — стандартным шрифтом Helvetica, который выводит нечитаемую информацию, а остальные видят страницу с системным шрифтом без засечек, настроенным по умолчанию в браузере.

Для правильного отображения этого набора у пользователей Mac OS 9 вместо некириллизированной Helvetica, имеет смысл указывать такой же стандартный для Mac OS 9 шрифт Helvetica CY, содержащий кириллицу.

Прочтение линеек после выхода Mac OS X изменилось. Теперь для Windows/Mac OS X указывается один общий стандартный шрифт. А если мы хотим, чтобы замысел дизайнера смогли увидеть пользователи Mac OS 9, для них нужно в линейке шрифтов прописать шрифт содержащий кириллицу.

Таким образом хотя и не существует безопасных шрифтов, существуют безопасные линейки шрифтов. Их еще называют шрифтовыми CSS стеками. В эти линейки помимо стандартных шрифтов Windows/Mac OS X можно включать также эквивалентные шрифты из стандартного набора Mac OS 9 (которая не содержит по умолчанию «безопасных» шрифтов) и распространенных шрифтов Unix/Linux.

Любой верстальщик рано или поздно сталкивается с моментом, когда дизайнер использует в макете шрифт, не входящий в перечень «безопасных»;. Но это еще не повод бить тревогу! Например, дизайнеры очень часто используют на макетах шрифт Tahoma, который не входит в этот перечень. Правильно построенная линейка шрифтов открывает возможность использовать не только Tahoma, но и другие шрифты. Все большее количество дизайнеров пользуются этой возможностью и грамотный верстальщик должен об этом знать.

Ниже приведена дополнительная таблица шрифтов, которые не входят в перечень «безопасных», но могут использоваться на макетах.

WindowsMac OSРодовое семейство
Lucida ConsoleMonacoMonospace
Lucida Sans UnicodeLucida GrandeSans-serif
TahomaGeneva CYSans-serif

А если без кириллицы?

Для англоязычных текстов вышеприведенные таблицы имеют несколько другой вид.

WindowsMac OSUnix/LinuxРодовое семейство
Arial BlackGadgetNimbus Sans LSans-serif
ArialHelveticaNimbus Sans LSans-serif
Comic Sans MSMonacoTSCu_Comiccursive
Courier NewCourierNimbus Mono LMonospace
Georgia* (см. ниже)Century Schoolbook LSerif
ImpactCharcoalRekhaSans-serif
Times New RomanTimesNimbus Roman No9 LSerif
Trebuchet MSHelveticaGarudaSans-serif
VerdanaGenevaDejaVu SansSans-serif

Для шрифтов Arial, Courier New и Times New Roman при составлении линеек лучше указывать сначала шрифт для Unix/Linux, а затем для Mac OS. Это связанно с некоторой кривостью набора Linux шрифтов X11 core fonts set.

Шрифты, которые не входят в перечень «безопасных», но могут использоваться на макетах, лучше определять шрифтовыми CSS стеками на основе этой таблицы.

WindowsMac OSUnix/LinuxРодовое семейство
Lucida ConsoleMonacoMonospace
Lucida Sans UnicodeLucida GrandeGarudaSans-serif
Palatino LinotypePalatinoGaruda**Sans-serif
TahomaGenevaKalimatiSans-serif

Прочерк в графе Unix/Linux обозначает, что пользователи этих ОС скорее всего увидят на странице шрифт, установленный для отображения страниц по умолчанию.

** В данной линейке шрифт Garuda имеет смысл ставить перед Palatino (см. пояснение выше).

Выводы:

  1. Абсолютно безопасных шрифтов не существует. Условно безопасными можно назвать следующие шрифты:
    • Arial
    • Arial Black
    • Comic Sans MS
    • Courier New
    • Georgia
    • Impact
    • Times New Roman
    • Trebuchet MS
    • Verdana
  2. Безопасные CSS стеки, учитывающие поддержку кирилицы в шрифтах, можно посмотреть в статье Безопасные шрифтовые CSS стеки для рунета.
  3. Если на странице поддержка кириллицы не важна, используем CSS стеки из статьи Безопасные шрифтовые CSS стеки для англоязычных текстов.

Информация была взята с ресурса http://www.xiper.net/

Теги: css, fonts, html, linux, macosx, safe, web, Windows, безопасные, браузер, вёрстка, отображение, список, шрифты

Какие шрифты лучше использовать для оформления сложных данных — Дизайн на vc.

ru

Перевод материала типографа Джонатана Хофлера о том, как делать презентации, аннотации, отчёты и другие официальные документы понятными и приятными для чтения.

49 823 просмотров

Товарная выкладка, упаковки, финансовые отчёты и приложения представляют читателям огромное множество данных. Ниже несколько способов быстро разделаться с длинными списками, крошечными примечаниями и множеством колонок с числами.

Дизайнеры по шрифту работают с очень разной клиентской базой, однако в наших разговорах всегда возникают общие темы. Похоже, в мире возник тренд на сложную типографику, и дизайнеры повсеместно сталкиваются со трудностями, особенно если их задача — представить читателю разнообразные, но одинаково конкурирующие за его внимание данные.

Мы работаем с агентством, которое разрабатывает образ для быстро развивающегося бренда потребительских товаров. А ещё со штатным художественным отделом, создающим сайт с отзывчивым дизайном для представления на нём сложной финансовой отчётности. И с графическим дизайнером-фрилансером, работающим над образом для местной кофейни и открывающим для себя плюсы и минусы цифрового меню.

И неверно подобранный шрифт может загнать любого дизайнера в тупик, а правильный, наоборот, может сильно помочь. Ниже мы расскажем о некоторых вещах, которые приходится учитывать нашим клиентам, когда они сталкиваются со сложной типографикой, и о некоторых типографических стратегиях, которые быстрее всего приведут к успеху.

Стратегии для маленьких шрифтов

Часто информация может быть представлена в виде данных и примечаний. Веб-форма должна быть представлена так, чтобы поле ввода отличалось от подписи для поля ввода, в графике должны быть не только метки для осей X и Y, но и, что более важно, верифицируемая ссылка на источник данных.

Наиболее простой и очевидный способ установить такую иерархию — через размер шрифта, используя ощутимо более мелкий шрифт, чтобы отделить содержание текста от примечаний.

Но если размер шрифта сделать меньше, чем у основного текста, то даже самый разборчивый шрифт будет сложно читать, расстояние между буквами будет слишком маленьким, внутрибуквенный просвет — слишком узким, а высота строчных литер — ничтожной. Сравните маленькие шрифты в этих двух примерах.

К счастью, шрифты были специально адаптированны под веб-страницы и хорошо показывают себя на любом устройстве. Семейство шрифтов ScreenSmart создано для того, чтобы восполнить недостатки небольшого размера.

Выше представлены два типа верстки, где используется семейство шрифтов Whitney, и справа для примечания мелким шрифтом под графиком использован Whitney ScreenSmart. Шрифты ScreenSmart всегда дают большую чёткость, их комфортнее читать, а значит, они отлично подойдут для мелкого написания.

Работаем со списками

Мелкий шрифт — проклятие типографики, и дело не только в его размере, но и в большом объёме информации. Пояснения, заявления об ограничении ответственности и списки ингредиентов чаще всего игнорируются читателями, однако их можно отнести к наиболее строго регламентируемым частям любого типографического объекта, а следовательно, это контент, который тщательно просматривается.

Поднимите руки те, кто когда-нибудь получал запрос от юридического отдела внести ещё несколько предложений в текст после того, как дизайн уже был одобрен. Поднимите руки, если это была не просьба.

Первое, что приходит в голову не-дизайнеру — взять шрифт, суженный по принципу: чем уже буквы, тем меньше пространства они займут. Однако почти всегда лучше пойти против интуиции и выбрать более широкий тип шрифта, а затем установить меньший для него размер с более близким расположением букв друг к другу.

У более широких букв более комфортные пропорции, они расположены с большим интервалом друг от друга и с достаточными внутрибуквенными просветами, и всё это делает их удобочитаемым вариантом.

Выше представлены два списка ингредиентов в шрифте Gotham: слева допустимый Gotham Condensed, а справа гораздо более привлекательный Gotham Narrow. Совет: для максимальной разборчивости шрифта следует использовать широкий шрифт не только в основном тексте, но и в дополнительном шрифте ScreenSmart.

Работа с комплектом знаков

Незаметные примечания — это шанс для дизайнера проявить свою креативность, а также повод попробовать более яркие символы из комплекта знаков. Указатели сносок, начиная со звёздочки и крестика, иногда становятся приятным дополнением к сухому содержанию самой сноски. Но если в документе более трёх сносок, лучше их не использовать.

С такими символами, как *, † и ‡ пользователи еще разберутся, а вот с их повторением вроде **, †† и ‡‡ — или §, || и # в зависимости от того, к чему вы привыкли в своей компании, будет уже сложнее. Если в тексте больше трёх сносок, лучше придерживайтесь всем понятного нумерованного списка в верхнем индексе.

Chronicle Text Grade 2 Pro

Супериндексы включены в каждый шрифт H&Co, у которого есть версия Pro, а также они есть в Gotham, Ringside и Inkwell. Совет: в тексте отмечайте сноски с помощью супериндексов, которые возвышаются над прописными буквами. Но в самих сносках лучше пользоваться числителем, потому что он расположен ниже. Так связь нумерации с текстом сноски лучше видна, и пункты сносок чётче визуально отделены друг от друга.

Цифры, цифры, цифры

В тех же наборах Pro кроме супериндексов и числителей есть табличные или моноширинные цифры, это самая важная цифровая часть любого шрифта. В отличие от традиционно пропорциональных символов любого шрифта, чья ширина варьируется в зависимости от естественной формы каждого числа — 1 — всегда узкая, а 0 — довольно широкий — табличные цифры имеют одинаковую ширину, так что ширина колонок, в которых они находятся, всегда совпадает.

У табличных цифр есть и вторая важная характеристика: их ширина не изменяется в зависимости от насыщенности шрифта. В обычном шрифте всё устроено не так: там чем больше насыщенность, тем шире символы.

Это одна из главных характеристик табличных цифр, известная как «duplexing», потому что она позволяет дизайнерам выделять отдельные строки жирным шрифтом, не нарушая при этом ширину колонки.

Совет: само слово «табличные» может подразумевать сложные таблицы в приложениях к годовым отчётам и раскрытию финансовой информации, но не забудьте, что часто огромное количество цифр появляется и в других контекстах.

Табличные цифры важны, например, для меню, каталогов, справочников и вообще для всего, где есть цены, статистика, номера счетов, баллы или любые другие данные, динамически изменяемые в онлайне.

Любой цифровой опыт с изменяемыми цифрами, например, цены на акции, спортивные баллы, номенклатурный код товаров, курс обмена валют, номера рейсов, расписания, требует использования табличных цифр. Так что лучше работать с табличными цифрами с самого начала проекта.

Креативный выбор

Продвинутые цифровые символы, как и табличные цифры и супериндексы, не являются прерогативой часто используемых семейств шрифтов, и вообще не в каждом проекте требуются рациональные serif или sans.

Когда сложность самого проекта требует надёжный шрифт, а тема проекта подразумевает индивидуальный подход, лучше поискать неочевидные шрифты, в которых есть дополнительные цифровые возможности.

Например, у рукописного Inkwell есть всё необходимое для того, чтобы передать тонкости контента, при этом он смотрится менее строго, а значит, больше подходит для таких областей, как развлечения, розничная торговля, общественное питание, искусства, педиатрическая помощь и даже филантропия.

Совет: если вы планируете в таблицах использовать символы одной насыщенности, следует обратить внимание на такие шрифты, у которых цифры имеют одинаковую ширину, и где они не дублируются по насыщенности (обычный — жирный).

В нашей коллекции Numbers есть шрифты Indicia, Claimcheck, Revenue и Greenback, в которых цифры имеют одну ширину, то же самое с интересными цифрами в любой насыщенности в шрифте Inkwell Blackletter.

Индивидуальные рекламно-информационные материалы бренда

Последний вклад в визуальную коммуникацию обычно делается не дизайнерами, а программным обеспечением. Часто это текстовые редакторы, электронные таблицы и программы для создания презентаций, которые должны бы говорить от организации, но им не хватает инструментов, чтобы делать это как следует. Для таких проектов мы создали Office Fonts.

Шрифты Office — это адаптация часто используемых шрифтов от H&Co, специально созданная для использования их в таких бизнес-решениях, как Word, Excel и PowerPoint. Это те же самые семейства шрифтов, чьи ScreenSmart версии хорошо использовать для мелкого текста и чьи профессиональные комплекты знаков подходят даже для самых сложных данных.

Мы переосмыслили набор шрифтов Office для использования их не-дизайнерами и ограничили каждую входящую в него семью шрифтов всего четырьмя начертаниями (прямое, наклонное, жирное и жирное наклонное). Кроме того, в этом наборе только табличные цифры, чтобы избежать типографических сбоев, которые могли бы остаться незамеченными.

А ещё эти шрифты выгружаются в формат TrueType для максимальной совместимости даже с самыми старыми операционными системами.

Совет: если коммуникации бренда в конечном счёте будут происходить через отчёты, предложения, положения и презентации, лучше эти документы с самого начала разрабатывать с помощью шрифтов Office, чтобы воспользоваться преимуществами их уникальных характеристик.

Текст против дисплея | Fonts.com

Лучшие текстовые шрифты легко читаются в длинных блоках текста. Они не привлекают к себе особого внимания и рассчитаны на наилучшие результаты в диапазоне от 6 до 14 баллов. Наоборот, акцидентные шрифты используются, чтобы привлечь читателя к текстовому тексту, создать настроение или ощущение или объявить важную информацию. Иногда они достигают всех этих целей одновременно. Они предназначены для того, чтобы выделяться, и они хорошо работают, когда они уместны. Тем не менее, экранные шрифты могут выглядеть необычно в приложениях, где требуются текстовые шрифты.

Шрифт и типографика — это визуальные средства, на которые очень сильно влияет размер. В металлическом шрифте почти каждый размер пункта данного стиля шрифта имел немного разные пропорции. Например, в шрифтах с засечками тонкие части символа становились пропорционально тяжелее по мере уменьшения размера точки. Если бы они имели тот же вес, что и большие размеры, контраст между толстыми и тонкими был бы слишком большим, вызывая эффект, называемый «ослеплением», который затрудняет чтение текста. Строчная высота x также обычно больше в размерах текста, чем в дизайне дисплея, а засечки более выражены. Кроме того, межсимвольный интервал в текстовых начертаниях более открыт. Все эти характеристики оптимизируют шрифт для чтения в небольших размерах. Фототип и ранние цифровые шрифты Когда литейщики шрифтов начали изготавливать фототипные версии металлических шрифтов, подавляющей тенденцией было просто производить единый дизайн, который можно было бы использовать во всех размерах. Это упростило производство шрифтов для литейных цехов и значительно снизило стоимость создания достаточно большой библиотеки шрифтов.

Например, фототипная версия Bembo была разработана на основе оригинальных текстовых рисунков или набранных образцов определенного размера. Это означало, что фототипные шрифты хорошо работали при размерах, для которых они изначально предназначались, но их производительность была незначительной при других (обычно больших) размерах. Первые цифровые шрифты были просто копиями фототипных шрифтов, так что эта проблема сохранялась. Шрифты для конкретных размеров

Три версии Miller

Теперь, когда шрифты относительно легко (по сравнению с металлическими шрифтами) производить и они очень доступны по цене, дизайнеры шрифтов и литейщики шрифтов выпускают дизайны специально для текстовых или дисплейных приложений. Семейство шрифтов Miller от Мэтью Картера — прекрасный пример. Миллер — универсальный тип шотландского происхождения, широко использовавшийся в США в девятнадцатом веке. Когда Картер возродил металлический шрифт для цифрового набора, он создал три версии дизайна для использования в разных размерах. Существует текстовая версия под названием Miller Text; версия под названием Miller Display, которая в первую очередь предназначена для больших размеров; и Miller Banner, несколько более сжатый и предназначенный для газетных заголовков. Если бы для каждого из этих шрифтов был установлен одинаковый размер, общий дизайн был бы очень похож, но различался бы в отдельных пропорциях. Monotype также выпустила Bembo Book, специально разработанную для использования с большими размерами текста.

Незначительные, но заметные различия отличают конструкции, используемые для разных размеров.

 

Загрузить текст v. Показать статью

Лучшие шрифты для книг

Хотите верьте, хотите нет, но за выбором лучших шрифтов для книг стоит целая наука. Подумайте обо всех местах, которые вы видите сегодня. Будь то телефон, экран компьютера, книга, реклама, журнал или меню, почти каждую минуту дня мы проводим за чтением чего-либо. И — возможно, кроме меню в вашем любимом ресторане — много думали над тем, какой шрифт использовать.

Вообще говоря, есть две основные причины заботиться о лучших шрифтах для книг или всего, что будет читаться. Это:

  • Читаемость
  • Быть «в сообщении».

Мы рассмотрим каждую из этих причин, а также лучшие шрифты для книг, как для основного текста, так и для заголовков. Потом поговорим о том, где купить шрифты, если вы оформляете книгу самостоятельно.

 

instagram.com/reel/CEMhcjOg4Km/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>

 

Посмотреть этот пост в Instagram

 

Публикация IngramSpark Self-Publishing (@ingramsparkbooks)

Удобочитаемость

Удобочитаемость описывает степень зрительного комфорта, которую испытывает человек при чтении длинных отрывков или чтении в течение длительного периода времени. Удобочитаемость зависит от разборчивости, то есть от того, насколько легко можно отличить одну букву от другой.

Факторы, определяющие удобочитаемость шрифта, включают расстояние между буквами, высоту и толщину букв и размер засечек.

Шрифты с засечками улучшают читабельность, поэтому их лучше использовать в основной части книги. «Засечка» — это декоративный штрих, которым заканчивается каждый конец буквы (например, Times Roman ). Шрифты с засечками легче воспринимаются читателем, чем шрифты без засечек; штрих ведет взгляд читателя от одной буквы к другой. Засечки помогают связать текст, облегчая перемещение и распознавание одной буквы к другой, помогая глазу быстрее просматривать длинные фрагменты текста.

Как видно из названия «без засечек», это шрифты без декоративных завитков (например, Helvetica или Arial ). Чтение строки текста, напечатанного шрифтом без засечек, более утомительно. По этой причине шрифты без засечек следует зарезервировать для заголовков или других ограниченных целей. Тем не менее, сколько книг вы видели со шрифтом без засечек в основном тексте, потому что автор предпочитал именно его?

Выбор шрифта — это лишь один аспект набора текста, который может улучшить читаемость.

Подробнее об этом читайте в статье Что такое верстка и почему это важно?

«В ​​сообщении»

Какое сообщение пытается отправить ваша книга? Что вы хотите, чтобы читатель почувствовал?

Автор хочет, чтобы текст был не только читабельным, но и привлекательным. В зависимости от жанра и темы книги могут быть и другие послания, такие как загадочный, романтический, веселый, преображающий, деловой и т. д.

Как для печатных, так и для цифровых книг шрифт является частью сообщения. Дизайнеры книг изучат рукопись, чтобы почувствовать тон письма, прежде чем выбрать текстовый шрифт. Правильный текстовый шрифт для книги может дополнить посыл автора. Если это хорошо подходит, читатель, вероятно, даже не заметит; чтение будет легким и просто «течет». Напротив, неправильный выбор шрифта может вызвать раздражение.

Представьте себе книгу, призванную вызывать у читателя эмоции, а основной текст — Helvetica! Разговор о холоде! Читатель почувствует, что сообщение неверно, и, вероятно, даже не поймет, почему. Это причины, по которым компании тратят так много денег на то, чтобы печатная реклама была «правильной», гарантируя, что они посылают сообщение, которое побудит потребителей покупать.

Лучшие шрифты для основного текста

Как вы увидите, разработчики шрифтов, выпущенных после изобретения печатного станка, кое-что знали о читабельности. Шрифты, которые мы используем сегодня, как правило, были созданы в 14-17 веках или, по крайней мере, основаны на этом классическом стиле.

Мы опросили наших дизайнеров книг, и одним из лучших вариантов для основной части книги является дружелюбный и теплый «Caslon».

Caslon относится к семейству шрифтов, впервые разработанных в 1722 году Уильямом Каслоном I, английским гравером. Он широко использовался Британской империей и во всех американских колониях, и фактически использовался для принятия Декларации независимости! Caslon продолжает оставаться одним из самых популярных шрифтов сегодня, с многочисленными ответвлениями, версиями и интерпретациями. При использовании в основном тексте этот шрифт создает привлекательное и удобочитаемое ощущение. Это дает ощущение человеческого прикосновения, теплоты и близости. Caslon — хороший выбор не только для исторических романов, но и в любое время, когда требуется твердое и надежное ощущение.

Другие хорошие варианты шрифтов:

Garamond — Разработанный в 16 веке парижским гравером Клодом Гарамондом, это популярный шрифт для книг.

Jenson — Более свежее дополнение к миру шрифтов, Jenson был разработан специально для Adobe Systems, но основан на текстовом шрифте, вырезанном Николасом Дженсоном в Венеции около 1470 года. Шрифт Jenson считается хорошо читаемым.

Миньон — Аналогично, Миньон был создан в 1990 для Adobe Systems и, как и другие читаемые шрифты, основаны на классическом стиле шрифта.

Palatino — Этот шрифт, выпущенный в 1949 году, предназначался в основном для заголовков и коротких строк текста, таких как объявления, приглашения и тому подобное. Однако он стал популярен для книжного текста и был изменен для улучшения читабельности.

Лучшие шрифты для заголовков, названий глав и других целей

Хотя шрифты без засечек следует зарезервировать для заголовков и заголовков, это не означает, что вы можете использовать только шрифтов без засечек. Здесь у вас есть некоторая свобода.

Для заголовков вы можете выбрать один из множества шрифтов без засечек; иногда шрифт с засечками имеет дополнительный шрифт без засечек. Кроме того, вы можете выбрать более жирную версию шрифта с засечками, используемого для основного текста.

Небо — предел для заголовков глав, пока заголовок читаем и соответствует сообщению. Рукописные шрифты не всегда подходят для заголовков глав, так как многие из них слишком декоративны, чтобы их можно было прочитать. Держитесь также подальше от шрифтов, которые можно назвать «клише», таких как Comic Sans или Papyrus. Вам также понадобится шрифт хотя бы полужирный, чтобы он выделялся на странице.

Четкий, чистый шрифт без засечек лучше всего подходит для номеров и заголовков рисунков, таблиц и иллюстраций.

Боковые панели и сноски должны быть набраны шрифтом, отличным от шрифта основного текста — вариант того же шрифта без засечек, который используется для заголовков рисунков, может быть хорошим выбором. Выделите выноски и боковые панели линией, декоративными кавычками или завитушками и обязательно оставьте много свободного места.

 

instagram.com/p/CMN_qZyAsXr/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»13″>

 

Посмотреть этот пост в Instagram

 

Публикация IngramSpark Self-Publishing (@ingramsparkbooks)

Как выбрать шрифт

Как выбрать лучший шрифт для своей книги?

Думайте как книжный дизайнер и учитывайте смысл и тон вашей книги. Создайте несколько образцов страниц, используя разные шрифты.

Если вы хотите сравнить шрифты онлайн, я предлагаю использовать сайт MyFonts.com. На этом сайте вы можете протестировать шрифты перед их покупкой. Просто введите название шрифта, который вы ищете, в поле поиска в верхней части страницы. Затем введите образец текста в поле «Введите свой собственный текст».

Еще одно слово о выборе шрифтов: не берите слишком много!

Придерживайтесь одного семейства шрифтов (т. е. основного шрифта, который вы используете для основного текста, а также версии, выделенной полужирным или полужирным шрифтом, и версии с курсивом), а также шрифта без засечек для заголовков. Вы могли бы выбрать соответствующий шрифт для названий глав, но это должно быть так! Использование слишком большого количества шрифтов, а также чрезмерное использование жирного шрифта, курсива и подчеркивания кричат ​​«на любителя!» Будь проще; держите это профессионально.

И пока мы говорим о выделении полужирным шрифтом, курсивом и подчеркивании, вам редко когда понадобится подчеркивать слова в книге. Жирный шрифт должен быть зарезервирован для заголовков. Курсив можно использовать для выделения (например, для придания эмоциональности выражению), иностранных слов, заголовков публикаций и т. д.

Как приобрести шрифты

Шрифты могут быть дорогими! Один из способов избежать этих расходов — работать с дизайнером книг, у которого под рукой есть набор шрифтов.

Если вы самостоятельно форматируете книгу, вот несколько советов:

  • Не загружайте бесплатные шрифты. Мало того, что вы можете подвергнуть свой компьютер вирусам, это незаконно. Официально бесплатные шрифты, такие как доступные через Google, предназначены для веб-сайтов и других цифровых приложений. Такие шрифты называются веб-шрифтами, и их качество не является оптимальным для печати. Вы не найдете ни одного из лучших шрифтов для книг в Google!
  • Вам потребуется приобрести все семейство шрифтов, чтобы получить доступ к полужирному и курсивному выделению. В Word вы можете по желанию выделить любую строку текста полужирным шрифтом и подчеркнуть ее; в программном обеспечении, используемом специально для полиграфического дизайна, таком как Adobe InDesign, все обстоит иначе. Каждая версия шрифта — например, светлый, обычный, полужирный, полужирный и черный — физически отличается от другого шрифта. Если вы не купите полужирную версию шрифта, вы ничего не сможете выделить жирным шрифтом!

Вы можете задаться вопросом, почему вы не можете просто использовать любые шрифты, поставляемые в комплекте с Word: Times New Roman, Arial, Helvetica, Calibri и Cambria могут показаться вам знакомыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *