Какой отклик в душе слушателя находит эта песня: Какие жизненные события легли в основу песни? Каково основное настроение песни? Какие

Песни, которые западают в душу на всю жизнь

В Культурном центре «Лига» состоялся большой концерт бардовской песни. Поэты и музыканты исполнили для зрителей свои любимые произведения.

Бывают песни, которые легко запоминаются, но также быстро улетучиваются из нашей головы. А есть те, которые западают в душу на всю жизнь. Авторы песен под гитару выражают через музыку и слова свои чувства, мысли и переживания, близкие всем, поэтому бардовская песня находит отклик в сердцах слушателей.

В Коломне вот уже много лет в музподвале Культурного центра «Лига» проходят вечера авторской песни, причём всегда с большим успехом. Их организатором и идейным вдохновителем является поэт и музыкант Михаил Мещеряков, автор поэтического сборника «Рукописи корней». Сезон обычно открывается осенью, а в конце весны проходит сборный концерт.

— В конце мая мы вот уже второй год такую традицию установили – делать общий сборный концерт. А вообще-то на площадке «Лиги» барды выступают уже лет, наверное, больше 20, и последние несколько лет были очень активными.

Практически, еженедельно, иногда 2 раза в месяц проходили концерты, на которые приезжали интересные новые для нас и старые друзья, то есть, интересные барды. Мы знакомились, и таким образом появилась идея приглашать на общий сборный концерт, но сюда приезжают к нам на такой концерт люди, барды по любви, не за денежку, не за гонорары, а из дружбы.

Организаторы планировали провести концерт на открытой площадке во дворике культурного центра, даже название концерту было придумано символичное – «Открытое небо», но погода распорядилась иначе. Тем не менее концерт состоялся, собрав в Коломне любителей и исполнителей авторской песни из разных городов.

— Живёт авторская песня в Коломне благодаря друзьям, приезжающим к нам бардам, мы живы с их участием. Как сказал один из лучших исполнителей авторской песни в России, может быть, во всём мире Роман Ланкин: «Центр культурной жизни перемещается в Коломну». Потому что мы здесь можем собрать аншлаг, это не всегда бывает в Москве

Среди гостей Ирина Клейман, которая приехала из Твери. Она уже не первый раз в нашем городе.

— Это единственный жанр, где мы можем окунуться в хороший мир стихов, где мы можем найти какие-то простые истины, которые нам необходимы в жизни. Авторская песня, конечно, помогает и в беде, и в радости, в горе и объединяет своими кострами фестивальными. Поэтому, на мой взгляд, это самый лучший певческий жанр, который на сегодняшний день существует.

Авторская песня, действительно, способна поднять настроение и заставить забыть о повседневных проблемах.

— Какое-то весёлое настроение – находится обязательно такая хорошая весёлая песня, в авторской песне. Какое-нибудь грустное настроение – берётся гитара, играются миноры, или наоборот. Отражение жизни, всё как положено.

Авторской песней Ростислав увлекается ещё с институтских времён, а года три назад приобщил к этому жанру дочь, и теперь они на сцене выступают дуэтом.

Среди коломенских исполнителей, которые постоянно принимают участие в концертах авторской песни, – Игорь Анохин, Марина Подвойская, Светлана Шелухина, а также Наталья Красюкова. Кстати, совсем недавно вышла её новая книга «Касьянов день», презентация которой состоится в ближайшее время. Ну, а вечера авторской песни в «Лиге» обязательно возобновятся.

Редакция портала colomna.ru напоминает: отслеживать новости Коломны вы можете в наших социальных сетях:
— «ВКонтакте»: https://vk.com/colomna_ru
— «Одноклассники»: https://ok.ru/colomnaru
— Telegram: https://t.me/colomna_ru

В вашем браузере отключен JavaScript

«Время зрелости — осени время» как много это говорит… автор Надежда Денисова исполняет Любава ~ Песни (Песни (разное))

[Любава ♫]

Версия для печати

­Я все время,
надеюсь и верю.
Быть не может уже по-другому
В жизни были
большие потери
Но, тебя потерять невозможно

Припев:
Время зрелости-осени время
И мы знаем об этом с тобой
Каждый час
на минуточки делим
Продлевая земной наш покой

И я верю, что Богу известно,
Сколько мы пережили всего
Для того, что бы встретиться здесь нам
Судьбы наши связав в узелок

Ты поверь,
каждый день нам дарован!
ИМ самим,
так не будем грустить
Время зрелости-осени время
Много нам, еще надо постичь

автор Надежда Денисова

Рейтинг работы: 95
Количество отзывов: 15
Количество сообщений:

21
Количество просмотров: 506
© 18. 10.2013г. Любава ♫
Свидетельство о публикации: izba-2013-898301

Рубрика произведения: Песни -> Песни (разное)


Николай Наумов Бард       21.10.2013   10:25:27
Отзыв:   положительный
Спасибо, Любаша! Очень красивая песня!.. О серьёзных вещах спели легко и нежно… И очень даже ЭРОТИЧНО
делили часы на минуты… Мне понравилось всё… А это я сотворил вчера и посвятил всем МАМАМ

https://www.chitalnya.ru/work/899727/

Всего Вам доброго!

Любава ♫       21.10.2013   10:40:03

Вадим, как приятно было получить эту похвалу от Вас.
Ведь каждая песня это что-то личное, ведь она наделяется частичкой нашей души, вот и картинка ваша, очень удачная, говорит об этом..

Спасибо!
с теплом Любаша

Татьяна Овчинникова       21.10.2013   00:59:14
Отзыв:   положительный
Любаша, благодаря тебе песня получилась по-настоящему осенней. Твоё исполнение — прекрасная оправа для стихов. СПАСИБО!

Любава ♫       21.10.2013   10:03:08

Таня, спасибо!
Очень хотелось , чтобы эти стихи стали хорошей песней.
Жизнь наша идет, вот и зрелые годы подошли, не хочется растерять то что имеем…
Хочется верить только в хорошее.
Спасибо, рада тебя видеть
с теплом Любаша

Светлана Мельникова       20.10.2013   23:07:17
Отзыв:   положительный
Спасибо огромное Надежде за чудесные стихи!
Как прекрасно, когда в сердцах живёт любовь!!!!

Любашенька, как прекрасно ты исполнила эту
нежную песню!!! Восхищена!!!
С теплом души и искренней благодарностью
за очарование и красоту исполнения!!!
Светлана

Любава ♫       21.10.2013   10:08:02

Светлана, осень и наш возраст, подошло время зрелости, хорошо когда нам судьба дарит возможность этой встречи, которая так нам необходима. ..радоваться и любить…
Желаю тебе моя хорошая чудесных денёчков!
С теплом ,Любаша

Елена Журавлева Подольская       20.10.2013   18:16:36
Отзыв:   положительный
Любавушка, ты оставляешь в песне частичку своей прекрасной души.
Поэтому и звучит она так трепетно, и волнует… и завораживает…
И стихи очень хорошие, жизненные, по женски мудрые. Спасибо соавторам!

Любава ♫       20.10.2013   18:55:39

Леночка, да именно так..
Оставляю частичку своей души в каждой песне, так того требует моё сердце..
Быть рядом , чувствовать и сопереживать героям,
спасибо
с теплом Любаша
не могу понять почему, перестали загружаться картинки.. извини..

Валентина Ромашкина-Коршунова       20.10.2013   15:12:23
Отзыв:   положительный
Любушка, замечательные стихи надежды, прекрасно исполнила, голос нежный и душевный! Красивая песня! Спасибо за прекрасную работу. С удовольствием прослушала.

Любава ♫       20.10.2013   15:28:27

Валя, ах, это время,…нашей зрелости, время осени..
именно тогда и состоялась наша встреча, которая стала подарком для них двоих..

спасибо
Интересная песня, в которой затронута тема, которая возможна может взволновать некоторых..
с теплом Любаша

Валентина Ромашкина-Коршунова       20.10.2013   15:41:14

Да, Любочка, осень жизни-время подведения итогов…и как быстро оно наступает…Увы!

Любовь Козлова       20.10.2013   07:51:58
Отзыв:   положительный
ЛЮБАВУШКА, ПЕСНЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, ГЛУБОКАЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ
И КРАСИВО ИСПОЛНЕННАЯ!!! НАХОДИТ ОТКЛИК В МОЕЙ ДУШЕ!
СПАСИБО БОЛЬШОЕ! С ТЕПЛОТОЙ ДУШИ, ЛЮБА.

Любава ♫       20.10.2013   14:39:32

Любушка, песня находит отклик в душе слушателя, это хорошая песня.
Приятно что она у нас такая…
Спасибо моя хорошая, за визит, я очень рада гостям.

с теплом Любаша

Людмила Богданова       20.10.2013   06:22:49
Отзыв:   положительный
Любава ! Замечательный чистый, нежный у Вас голос!Прекрасная песня и слова и исполнение! Спасибо! Людмила.

Любава ♫       20.10.2013   14:37:30

Людмила, очень приятно, что нашли время заглянули, песня получилась интересной, запоминающейся..рада что она нравится нашему слушателю.
Спасибо!
с теплом Любаша

Полина Платова       19.10.2013   23:46:46
Отзыв:   положительный
Я все время,
надеюсь и верю.
Быть не может уже по-другому…
Быть конечно же уже по другому не может! Любушка и Наденька, спасибо! Замечательно!!! Полина

Любава ♫       20.10.2013   14:35:57

Полюшка, добрый день.

.они встретились..то было осени время, её зрелость..
теперь надо уберечь то что даровано…жить и радоваться..
с теплом Любаша

Алефтина Салтымакова       19.10.2013   05:23:53
Отзыв:   положительный
Богу известно,
Сколько мы пережили всего
Для того, что бы встретиться здесь нам
Судьбы наши связав в узелок — мудрость облаченная в музыку и прекрасные голосовые данные = путь к успеху…. Желаю вам его, дорогие соавторы!!!

Любава ♫       19.10.2013   10:24:12

Аля, спасибо!
Какой чудесный, развёрнутый комментарий…рада была его услышать…
Ты очень хорошо меня понимаешь, прекрасно чувствуешь музыку,
Тема очень мне понравилась, спасибо Надежде..
с теплом Любаша

Алефтина Салтымакова       19.10.2013   10:30:07

Я очень рада и счастлива, что мы понимаем друг друга!! Спасибо за цветы. они прекрасны…обожаю орхидеи

Любава ♫       19.10.2013   12:15:06

Обнимаю с теплом Любаша..Они великолепны!!!!!!!!1

ПеВуНьЯ       19.10.2013   14:59:37

Спасибо Вам от души!!!С уважением-Надежда.Счастья всем!)))

Елена Есаулова       19.10.2013   03:08:21
Отзыв:   положительный
Браво, соавторы! Спасибо за песню! Потрясающе! С теплом, Лена.

Любава ♫       19.10.2013   10:28:30

Леночка, привет!
У нас премьера песни, рада было услышать твоё мнение.
Время зрелости..вот в такое время им суждено было встретится…
чудесная тема
с теплом Любаша

ПеВуНьЯ       19.10.2013   15:01:39

Спасибо!!!Любаше-самого доброго настроения и перелива голоса!)))Обнимаю)

Татьяна Кочарян       18.10.2013   19:42:26
Отзыв:   положительный
Прежеде всего спасибо автору стихов, за житейскую мудрость и философский подход к такой теме.
Твоя же песня,Любаша, как всегда,- достойная оправа для стиха.
Слушала дважды, что очень редко со мной бывает и по причине нехватки времени,да и другие причины.
Очень понравился такой размеренный темп, что подчеркнуло, как нельзя лучше, раздумья автора неспешные и трогательные.
Спасибо. До встречи.

Любава ♫       19.10.2013   10:38:31

Таня, милая наша поэтесса, которая всегда радует нас своими прекрасными откровениями души, как же я тебе благодарна, за поддержку и взаимопонимание, это дорого стоит.
Именно такой и должна быть эта песня, если её слушаю дважды, значит она «зацепила», нашла отклик в душе слушателя, который не остался равнодушным….
Нам приятно было узнать вашу оценку нашей новой песни…
Благодарим сердечно вместе с Надеждой.
Спасибо
с теплом Любаша

ПеВуНьЯ       19.10.2013   15:05:52

Татьяна,спасибо!Жизнь можно жить,а можно просто проживать. ..Только -жить!Искренне любить,радоваться,плакать….но без прикрас…как чувствуешь так и живи!Спасибо Любаша!)

Валентина Масалова       18.10.2013   19:19:37
Отзыв:   положительный
Любавушка, очаровала, покорила этой замечательной песней. Доброй и щедрой тебе осени. С теплом души.

Любава ♫       19.10.2013   10:33:45

Валя, какая славная осень на твоей картинке, вот здесь бы побывать хоть не надолго, слушать звуки этой осени….
Какие Вы чуткие.. у вас красивая душа, она нежная, красивая и всё понимающая…
Рада что мне довелось встретится здесь с такими на этом сайте..
Спасибо
с теплом Любаша

Тамара Шершелёва       18.10.2013   17:51:35
Отзыв:   положительный
Милая Любаша! Очень теплая, трогательная песня.
Как хорошо, когда такая гармония в душе и
в природе. Замечательно! Спасибо Надежде
за такие чудесные стихи.
С теплом, обнимаю, Тамара.

Любава ♫       18.10.2013   18:03:37

Томачка, ты меня хорошо понимаешь..спасибо тебе.
Конечно должна быть гармония, без неё ну ни как..слова, мелодия и сама подачи, должны соответствовать, они должны быть созвучны самой теме, замыслу автора.
Обнимаю с теплом .Любаша

Елена Белова       18.10.2013   17:29:13
Отзыв:   положительный
Любаша! Прекрасная песня! Трогательные нотки мелодий старого блюза. Очень понравилось всё: музыка, исполнение и слова! Молодцы девочки!
Лена.

Любава ♫       18.10.2013   18:00:58

Леночка, ты хорошо чувствуешь музыку. Мелодия хорошо передаёт те или иные чувства, она нам помогает правильно почувствовать, душевное состояние ЛГ, понять замысел автора…
Мне приятно что песня удалась…я старалась быть правдивой в своих чувствах.
спасибо!
с теплом Любаша

Станислав Пенявский       18. 10.2013   15:28:19
Отзыв:   положительный
Люба, ты волшебница.Замечательная песня получилась, душевно поешь.

Любава ♫       18.10.2013   15:47:05

Стас, нам приятно твоё внимание и поддержка.
Я конечно же старалась, очень интересная тема…осень..наша зрелость…
Спасибо
с теплом Любаша

Оставить отзыв к произведению


Музыка и душа – Почему люди любят музыку?

Музыка из-за ее глубокой связи с мозгом имеет неотъемлемое значение для человечества как расы. Мы процветаем от этого. Он управляет нашими действиями и эмоциями, а его влияние на наш мозг создает ощущение единства с музыкой, которое могут обеспечить немногие другие формы искусства.

В области, известной как «Психология музыки», психологи изучают значение музыки в нашей культуре и наших эмоциях. Психология музыки по-прежнему остается очень расплывчатой ​​темой, и по ней еще предстоит многое изучить, но она становится одной из ведущих областей психологии. (Тан)

Мы, люди, обладаем так называемой «музыкальной памятью», и у всех у нас очень хорошая память. Некоторые из них лучше, чем другие, но у большинства из нас есть способность запоминать, как идет песня, и мы можем подпевать своим любимым песням. Пример выдающейся музыкальной памяти — итальянский дирижер Артуро Тосканини. Ходят слухи, что он знал наизусть каждую ноту более чем 250 симфоний, 100 опер и нескольких томов инструментальных сочинений. (Уильямсон) Конечно, память не ограничивается музыкой, поскольку у многих людей хорошая память на определенные темы, и они не могут вспомнить факты о темах, которые их не интересуют. Память требует практики, и это касается и музыкальной памяти. Такие музыканты, как Тосканини, часами репетируют, развивая свое музыкальное мышление. Музыкальная память также остается в мозгу очень долго. Есть много случаев слабоумия, болезни Альцгеймера или пациентов с черепно-мозговой травмой, которые, несмотря на потерю воспоминаний о других вещах, все еще могут помнить музыку. (Уильямсон)

-Toscanini

Еще одно интересное явление в музыке, широко известное как «ушной червь», когда песня «застревает у человека в голове». Нет никакой известной причины ушного червя, нет причины, по которой песня застревает в голове. Это просто так. Ушные черви интересны тем, что они почти зуд, который можно почесать, слушая рассматриваемую песню или напевая ее вслух. Броская песня также не может быть измерена с научной точки зрения. Считается, что она воспроизводится в наших головах при правильных обстоятельствах: правильная песня в нужное время. (Уильямсон) Мы также обнаружили, что чем более музыкально подготовлен человек, тем красивее для него звучит музыка. На самом деле люди могут сами научиться слушать музыку. Исследователи взяли 19не музыкантов и научил их нескольким аккордам. После нескольких занятий по изучению этих аккордов участники обнаружили, что аккорды слушать приятнее, чем раньше, а незнакомые аккорды они продолжали воспринимать как неприятные. (Абрамс) Это подтверждает тот факт, что музыка разных культур по всему миру не обязательно звучит одинаково для всех. Западная музыка звучит красиво для ушей людей, которые выросли, слушая ее в западных странах. В то время как эти западные люди могут не наслаждаться музыкальными звуками Ближнего Востока или Карибского бассейна, люди из тех мест, которые выросли на такой музыке, будут. (Абрамс)

Благодаря глубокой связи музыки с лимбической системой люди склонны находить связи в музыке через воспоминания. У некоторых песен есть способ перенести вас в определенное время или в определенное место в вашей жизни. Из-за этого мы чувствуем некую связь с музыкой, которая соответствует тем эмоциям, которые она уже вызывает в нас. Музыка также связана с мозговым центром удовольствия и вознаграждения, который отвечает за ощущение, которое мы называем «мурашками по позвоночнику». Озноб дает нам ни с чем не сравнимое чувство, которое вызвано «хотением» и «пристрастием» к музыке. Напряжение и разрешение, связанные с музыкой, заставляют нас хотеть, чтобы музыка разрешилась, и когда это происходит, это может дать нам такое ощущение.

Однако возникает вопрос, является ли реакция на музыку универсальной или культурной. Хотя мы знаем, что человек может научиться слушать определенный тип музыки на ее базовом уровне, что движет нашей любовью к музыке, которую мы любим? Реакцией никогда не может быть одна причина полностью выше другой. Они оба влияют на нас. Определенные аккорды красивы в определенных культурах, и, взрослея в этой культуре, вы узнаете, что должны чувствовать себя определенным образом, слушая эту музыку. Тем не менее, у всех нас одинаковая структура слуха и мозга, что заставляет нас полагать, что наши реакции на определенные типы музыки должны быть, по крайней мере, похожи друг на друга. (Уильямсон) В исследовании, проведенном с участием представителей разных культур (Индии, Японии и Швеции), слушателям было предложено определить 11 эмоций в 132 музыкальных примерах. Каждый участник также оценил свое знакомство с культурной самобытностью музыки. В конце исследования люди разных культур продемонстрировали схожие, но все же разные взгляды на эмоции, передаваемые музыкой. Некоторые культуры даже имели предрасположенность к определенным чувствам, оценивая эти эмоции чаще, чем другие. (Уильямсон)

Мы начинаем понимать свою любовь к музыке не только как когнитивный рефлекс, но и как настоящую форму искусства. Этот взгляд называется «нейроэстетика музыки». (Brattico 48) Целью этой новой области является понимание основ восприятия музыки, познания и эмоций. (Браттико 49)

Конечно, в области психологии нет абсолютных ответов, но изучение музыкальной психологии продолжает развиваться. Надеюсь, в будущем мы узнаем больше об этой области, а пока продолжим поиск ответов на интригующие вопросы, которые эта тема задает нам.

 

Госпел-музыка и рождение души

Основной вопрос

Как госпел повлиял на американскую популярную музыку?

Обзор

Госпел-музыка впервые возникла в результате слияния западноафриканских музыкальных традиций, опыта рабства, христианских обычаев и трудностей, связанных с жизнью на юге Америки. Со временем, по мере того как росло влияние афроамериканской церкви и Великая миграция переселяла тысячи афроамериканцев с юга в северные промышленные города Америки, влияние этого музыкального жанра расширялось. В конечном счете, влияние госпела выйдет далеко за пределы религиозной сферы, напрямую затрагивая мир светской музыки.

В некоторых случаях простое изменение текста могло превратить евангельскую песню в успешную поп-музыку, в которой почитаемый Бог («Он») становился прозаическим объектом мирской привязанности («она»). Когда Сэм Кук и группа Soul Stirrrers записали «Wonderful», они заявили, что «Всякий раз, когда мне нужно, Господь даст/И прославит имя моего Господа/Я знаю, что он такой чудесный». Первоначально поя под именем «Дейл Кук», чтобы не оскорбить своих слушателей евангелия, Кук продвигал ту же мелодию к успеху в поп-музыке, напевая: «Нет совсем другого / Совершенно такого же милого, как ты / Я люблю свою девушку, она такая милая. ».

В других случаях это были богатые вокальные гармонии таких групп, как Jordanaires и квартет Golden Gate, которые определяли звучание поп-музыки, оказывая влияние на всех, от женских групп конца 1950-х и начала 1960-х до хитов Фрэнки Валли и Времена года. Вокальный стиль Элвиса Пресли нес безошибочное влияние евангельского звучания, которое он слышал, когда рос в бедных кварталах Тупело и Мемфиса, где контакт с афроамериканской культурой часто был очень непосредственным. А поскольку Jordanaires были частью его записывающего ансамбля, традиции белого евангелия были вплетены в ткань его музыки.

На этом уроке учащиеся проследят влияние госпел-музыки на ранний рок-н-ролл, в частности, на использование R&B таких ключевых музыкальных особенностей, как призыв-и-ответ, и на использование сложных ритмов. Класс будет проводить параллельное сравнение песен в стиле госпел и раннего рок-н-ролла, а также работать в группах, чтобы определить общее влияние госпела на различные жанры популярной музыки.

Подробнее

Цели

По завершении этого урока учащиеся будут знать (Знания):

  1. Знать (знания):
    • Основные элементы госпел-музыки, включая «призыв и ответ», сложные ритмы, групповое пение и использование ритмических инструментов
    • Способы, которыми другие музыкальные жанры «заимствовали» музыкальные элементы из музыки госпел для создания новых звуков
  2. Уметь (навыки):
    • Установите тематические связи между музыкальными жанрами

Деятельность

Мотивационная активность:

  1. Сыграйте отрывок из песни «Это должен быть Иисус» группы Southern Tones (1954). Во время прослушивания попросите учащихся:
    • Внимательно прослушайте слова и определите основной посыл песни. Попросите учащихся назвать ключевую фигуру, упомянутую в тексте (например, Иисуса).
    • Подумайте, не напоминает ли песня им какую-либо музыку, которую они слышали ранее.
  2. Сыграйте Рэя Чарльза «У меня есть женщина» (1954). Как и в случае с первой песней, попросите учащихся:
    • Внимательно прослушайте слова и определите основной посыл песни. Предложите учащимся определить ключевую фигуру, упомянутую в тексте песни (например, «женщину»).
    • Подумайте, не напоминает ли песня им музыку, которую они слышали по радио или по телевидению. ( Примечание для инструктора: учащиеся могут распознать припев «Она дает мне деньги/Когда мне нужно» как тот же припев из песни «Gold Digger» Канье Уэста. )
  3. Включите короткий клип из «Gold Digger» Канье Уэста. ( Примечание для инструктора: есть две версии этой песни; этот клип из «неявной» версии. ) Как и в случае с первыми двумя песнями, попросите учащихся:
  4. Внимательно прослушайте слова и определите основной смысл песни. Попросите учащихся определить ключевую фигуру, упомянутую в тексте (например, «золотоискателя»).
  5. Обсудить:
    • Насколько похожи эти три песни в музыкальном плане? Что похоже, а что меняется?
    • Как изменилась центральная фигура песни в трех версиях? ( Инструктор может записать на доске: Иисус -> Женщина -> «Золотоискатель». )
    • Что случилось с общим смыслом песни и эмоциями, которые она изображает в трех версиях? ( Опять же, инструктор может записать эволюцию на доске, например: Любовь к Иисусу -> Любовь к женщине -> Гнев на женщину. )
    • Кто такой Канье Уэст? Какой музыкой он известен?
    • Имеет ли «Золотоискатель» какое-либо отношение к Иисусу? С религией вообще? С любовью?
    • Почему Канье Уэст мог позаимствовать традиционную R&B-песню в «Gold Digger»? Что сэмпл Рэя Чарльза привносит в песню Уэста?
    • Что эти три клипа говорят о том, как госпел-музыка повлияла и продолжает влиять на популярную американскую музыку? О том, как музыканты взяли элементы госпела и превратили их во что-то новое?

Процедура:

  1. Разделите учащихся на группы по 3-4 человека. Объясните, что учащиеся будут работать со своими группами, чтобы выяснить, насколько популярные песни 1950-е и 1960-е годы находились под влиянием музыки госпел. В этом упражнении учащиеся услышат три разные пары песен, каждая из которых состоит из одной записи в стиле госпел и одной поп-песни. Для каждой пары учащиеся будут работать над определением влияния записи евангелия на поп-песню.
  2. Раздайте Раздаточный материал 1 – Евангелие и западноафриканские музыкальные традиции . Просмотрите четыре элемента госпел-музыки, описанные в раздаточном материале:
    • Вызов-ответ
    • Групповое пение
    • Инструменты, подчеркивающие ритм-инструменты (барабаны, ритм-гитара и т. д.)
    • Сложные ритмы или полиритмы
  3. Раздать Раздаточный материал 2 – Сравнение песен . Учащиеся будут использовать таблицу, чтобы определить особенности каждой песни, которую они слышат, и записать свои наблюдения.
  4. Проиграйте три сравнения песен:
    • «(Он) прекрасен» (1959) Сэма Кука и группы Soul Stirrers и «Loveable» (1956), изначально выпущенный под названием «Дейл Кук».
    • Джорданеры, «Копай немного глубже» (1950) и Элвис Пресли с Джорданерами, «Слишком много» (1957). Сестра Розетта Тарп, «Разве не шел дождь» (1964) и Литтл Ричард, «Тутти Фрутти» (1957).
  5. После того, как у всех групп будет достаточно времени для анализа и обсуждения каждого сравнения песен, опросите группы об их итоговых утверждениях для каждого сравнения. Обсуждать:
    • В первом сравнении, можете ли вы сказать, что песня почти идентична, а вокалист на самом деле один и тот же человек? ( Объясните учащимся, что Сэм Кук был одним из многих артистов, которые превратились из исполнителя госпел в исполнителя поп-музыки. Он изменил свое имя на «Дейл Кук», когда записал «Lovable» в 1956 году, чтобы не отталкивать поклонников его евангельского пения; хотя некоторые слушатели были оскорблены записью, Кук сделал очень успешную поп-карьеру. )
    • Как вы думаете, почему Кук сменил имя, когда записывал «Loveable»? Почему поклонники госпел-музыки могут обидеться, заменив песню о Боге («Ем») на песню о женщине («её»)?
    • Песня звучит одинаково хорошо в каждой версии? Может ли разница между песней в стиле госпел и поп-песней заключаться в простой замене слов?
    • Что общего у второго сравнения с первым? О ком поют певцы в каждой песне?
    • Как вы думаете, почему сложные вокальные гармонии евангельских песен, таких как «Копай немного глубже», хорошо работали в поп-музыке? Какое общее впечатление они производят на слушателя?
    • Какие ритмы такой песни, как «Слишком много», похоже, заимствованы из Евангелия? Как вы представляете себе, как Элвис Пресли, который был белым, научился осваивать вокальные партии афроамериканских исполнителей госпел? ( Объясните учащимся, что в молодости Элвис жил в районе, где проживали преимущественно афроамериканцы, и у него было много возможностей посещать церковные службы и другие музыкальные представления в этом районе. )
    • Насколько похожи вокальные стили «Didn’t It Rain» и «Tutti Frutti»? ( Объясните учащимся, что, как и многие афроамериканские певцы того времени, Литтл Ричард рос, исполняя госпел в церкви. )
    • Почему белые зрители могут быть восприимчивы к музыке, на которую повлияла музыка афроамериканской церкви? Имеет ли значение, осознавали ли они это влияние, когда слушали популярную музыку?

Итоговое задание:

На листе бумаги попросите учащихся заполнить билет на выход, в котором они укажут конкретную песню, исполнителя или музыкальный стиль, который им нравится слушать, на который каким-то образом повлияла музыка госпел. Студенты должны назвать по крайней мере два конкретных элемента музыки госпел, которые повлияли на песню, исполнителя или жанр, которые они идентифицировали.

Подсказка по письму:

( Обратите внимание, что преподаватель сам решает, будет ли это задание выполняться в классе или в качестве домашнего задания. Преподаватель может пожелать, чтобы учащиеся продолжали работать в тех же группах, что и во время урока. уроке или индивидуально )

  1. Раздайте Раздаточный материал 3: Семейное древо музыки госпел  каждому учащемуся или группе.
  2. Назначьте каждому учащемуся или группе один из пяти жанров популярной музыки: поп, рок-н-ролл, Motown, кантри и ритм-н-блюз (R&B).
  3. Каждая группа исследует и анализирует многочисленные способы влияния на их жанр определенных элементов госпел-музыки.
  4. Каждая группа представит классу свои выводы. Учащимся предлагается предоставить музыкальные клипы и другие конкретные примеры, иллюстрирующие их работу.
  5. Преподаватель может построить увеличенную версию верхней половины генеалогического древа, используя картон. Затем каждая группа может обобщить и проиллюстрировать свои выводы на плакате. Затем все генеалогическое древо можно вывесить на стене в классе.

Extensions:

Предложите учащимся изучить множество евангельских песен, записанных Элвисом Пресли, в том числе «Swing Low Sweet Chariot» и «I Believe in the Man in the Sky», и сравнить их с записями Элвиса в стиле рок-н-ролл. Вы можете обратиться к следующему:

  • В чем основные сходства и различия?
  • Какие музыкальные приемы делает Элвис акцент в каждом жанре?
  • Как вы думаете, Элвис был бы таким же успешным, если бы он не вырос, слушая Евангелие? Почему или почему нет? Что добавила госпел-музыка в его творчество?

В дальнейшем учащиеся могут захотеть изучить использование Элвисом евангельских групп, таких как Jordanaires (представленных в этом уроке), в качестве бэк-вокалистов во многих записях и концертах на протяжении всей его карьеры.

Стандарты

-Select By State -Connecticutdelewarehawaiiillinoisnew jerseynew mexicotew jorkoregonpennsylvaniarhode Islandsouth Carolinasouth Dakotatexasvermontwashingtonwisconsinwyoming

Common State STANDARS

Колледж и карьерные чтения. Яркие. представления или цели формируют содержание и стиль текста.

Якорные стандарты готовности к колледжу и профессиональной деятельности для говорения и аудирования для 6-12 классов

  • Говорение и аудирование 2: Интегрируйте и оценивайте информацию, представленную в различных средствах массовой информации и форматах, в том числе визуально, количественно и устно.

Социальные науки – Национальный совет социальных исследований (NCSS)

  • Тема 1 : Культура
  • Тема 2 : Время, непрерывность и изменение
  • Тема 5 : Отдельные лица, группы и учреждения

Национальные стандарты музыкального образования

Основной музыкальный стандарт: ответ

  • Выберите : выберите музыку, подходящую для определенной цели или контекста.
  • Анализ : Проанализируйте, как структура и контекст различных музыкальных произведений влияют на ответ.
  • Интерпретация : поддержка интерпретаций музыкальных произведений, отражающих выразительные намерения создателей и/или исполнителей.
  • Оценить : Поддержка оценок музыкальных произведений и исполнений на основе анализа, интерпретации и установленных критериев.

Стандарт Core Music: Connecting

  • Connecting 11 : связывайте музыкальные идеи и произведения с различными контекстами и повседневной жизнью, чтобы углубить понимание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *