Кейс метод что такое: применение кейс-технологии в обучении, как правильно писать кейсы

Кейс-метод на уроке: как это работает и почему стоит попробовать

Подростки редко делятся своими переживаниями по поводу школьной жизни, но если им предложить порассуждать о конкретной ситуации, то они раскрываются. Наш блогер Татьяна Красовская рассказывает, что такое кейс-метод, как она применяет его на своих уроках и что он рассказывает о детях.

Кейс (от англ. «case») ― случай или реальная проблемная ситуация. Кейс-метод ― это современный метод обучения. Благодаря практической направленности и активному эмоциональному участию он становится одним из эффективных методов обучения и воспитания подростков.

Кейс-метод оформился в конце XIX века в школе права Гарварда и затем распространился во всём мире. Коллективный анализ кейсов в обучении прочно укрепился с 20-х годов XX столетия. Однако этот метод использовали и философы Древней Греции.

Применение кейс-метода в спецшколе им. Ф. М. Достоевского

Педагог Виктор Николаевич Сорока-Росинский применял его с 1918 года в созданной им спецшколе им.  Ф. М. Достоевского. Ученики назвали её республикой ШКИД. Это было товарищество для детей, неудобных в воспитательном отношении.

Виктор Николаевич («Викниксор») был убеждён, что дети тонко чувствуют то, что не все взрослые могут понять. Дети предчувствуют дух приближающего времени, который ещё не могут ощутить многие взрослые.

Кадр из фильма Геннадия Полоки «Республика ШКИД»

Применение кейс-метода в современной школе

Разрешение кейса — это обсуждение и осмысление реального затруднённого состояния. Кейсы решаются в условиях ограниченного времени. Они не имеют правильного ответа. Оптимальное решение может быть одно, а вот эффективных — несколько.

Непосредственно на уроке подростки познакомились с двумя кейсами, выполненными их товарищами.

Учебно-исследовательское задание:

1. Сравнить фрагмент фильма «Республика ШКИД» и «видео» (раскадровку) девятиклассников «Школа»;

2. Определить, какую реальность открыли для нас режиссеры каждого фильма (сравнить).

Дмитрий, раскадровка «Школа», 9 классАрсений, раскадровка «Школа», 9 классКадр из фильма «Республика ШКИД»

Современные подростки о школьной жизни:

Дмитрий (автор рисунков-кадров): «В первом „видео“ автор показывает, что школа — сущий ад. Он с трудом преодолевает все трудности, пытаясь найти заветный выход. Он показывает отношение подростка к школе. Во втором „видео“ автор показывает, что школьники как субстанция способны поглощать человека, втягивать его в свои дела и проблемы».

Арсений (автор рисунков-кадров): «В фильме „Республика ШКИД“ — проблема свободы выбора, справедливости. В работах девятиклассников — проблема системы ценностей и очередей в школьных гардеробах. В „Республике ШКИД“ имеется несколько действующих лиц. В истории девятиклассников всего два действующих лица. Авторы поднимают разные проблемы. В фильме повествование не сосредотачивается на конкретном лице, в отличие от работы девятиклассников».

Варвара: «Для автора первого „видео“ школа представляется в виде локального ада, в котором напрасно тратится время и нервы.

Для автора второго „видео“ школа — это место, где из-за своих вещей и желаний он сливается с толпой, становится серой массой. В фильме „Республика ШКИД“ школа является отдельным государством с формой государственного управления — республика. Там происходят выборы, есть президент и парламент. В „видео“ девятиклассников школа ― это место переходного момента».

Анна: «Первого автора „видео“ волнуют его внутренние проблемы — ему скучно в школе, тяжело сидеть на уроках. Второго автора волнует ситуация из школьной жизни. Она больше походит на фильм. Есть проблема, завязка, кульминация, но нет решения проблемы, а есть открытый вопрос. В фильме „Республика ШКИД“ — действие в одном месте. Дети сплочены и рассуждают. Есть разрешение проблемы».

Арина: «У автора первого „видео“ были школьные проблемы. Ему в школе тяжело. У автора второго — борьба за портфель. В республике ШКИД идёт борьба за власть».


Кейс-метод предполагает работу подростка и преподавателя одновременно с помощью как визуального, так и вербального содержания и разрешения ситуаций.

Рассматриваемые кейсы передают практически одинаковые ценности, культуру подростков 20-х годов XX и XXI столетия.

Решение кейсов позволяет подросткам совершенствовать «мягкие навыки» (soft skills), необходимые им в реальной жизни:

  • организовывать командную работу, улаживать конфликты;
  • грамотно формулировать своё мнение, убеждать, искать компромиссы;
  • презентовать своё решение перед аудиторией.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Кейс-метод, значение термина

Кейс-метод
Портал znanie.info → Энциклопедия Карьера → Глосcарий терминов → Термины на букву «К» → Кейс-метод

Кейс-метод (Case study – метод ситуаций, от англ. case – «случай»)

, метод ситуаций, техника обучения, использующая описание реальных экономических и социальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации в фирме, например история образования, организационное становление организации, ее развитие, результаты в бизнесе. Обучающихся просят проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Метод разработан в 1920-е гг. в Гарварде. Американские кейсы несколько отличаются от европейских. Они обычно больше по объему (20-25 стр. текста). В Европе кейсы в 1,5-2 раза короче и, как правило, не имеют единственно верного решения, многовариантны. Инструктор должен поощрять расхождение точек зрения и инициировать дискуссию. При использовании данного метода следует избегать излишних споров, не допускать, чтобы лишь некоторые слушатели доминировали в дискуссии, намеренного ведения дискуссии к тому решению, которое ведущий предпочел бы сам. Разработка кейса оценивается весьма высоко (в среднем 30-35 тыс. долл.). Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы.
Основные критерии оценки: 1) насколько обучающийся способен связать теоретические знания с жизненными реалиями, 2) насколько он способен актуализировать то, что получает в обучении.

  • В структурированном (highly structured) «кейсе» — минимум информации. Для решения применяют определенную модель или формулу. У таких задач существует оптимальное решение.

  • «Маленькие наброски» (short vignettes) содержат 1-10 страниц текста и 1-2 страницы приложений. Они знакомят с ключевыми понятиями, при разборе надо опираться на свои знания.

  • Большие неструктурированные «кейсы» (long unstructured cases) объемом до 50 страниц — самые сложные. Информацияв них очень подробная, в том числе и ненужная, а необходимая может и отсутствовать.
  • Разбирающий «первооткрывательские кейсы» (ground breaking cases) должен предложить новое решение.

См. также Деловая игра.


Другие термины на букву «К» 

· Кавист
· Кадровая политика
· Кадровая работа
· Кадровое агентство
· Кадровое консультирование
· Кадровое планирование
· Кадровые объединения
· Кадровый консалтинг
· Кадровый менеджмент
· Кадровый потенциал
· Кадровый резерв
· Кадры
· Канализация
· Кандидат наук
· Карьера
· Карьера десантная
· Карьера должностная
· Карьера как акмеологический личный проект
· Карьера как организационный проект
· Карьера медленная
· Карьера нормальная
· Карьера потенциальная
· Карьера профессиональная
· Карьера реальная
· Карьера скоростная
· Карьеризм
· Карьерист
· Карьерная готовность
· Карьерная компетентность
· Карьерная логистика
· Карьерная мобильность
· Карьерная нерешительность
· Карьерная психопатизация
· Карьерная самоэффективность
· Карьерная среда
· Карьерная стойкость
· Карьерная стратегия
· Карьерная супервизия
· Карьерное пространство
· Карьерное ядро
· Карьерные акцентуации
· Карьерные антикомпетенции
· Карьерные барьеры
· Карьерные маршруты
· Карьерные ожидания
· Карьерный SWOT-анализ
· Карьерный инвариант
· Карьерный инсайт
· Карьерный коучинг
· Карьерный маркетинг
· Карьерный потенциал организации
· Карьерный рост
· Карьерный самомаркетинг
· Карьерный самоменеджмент
· Карьерный сценарий
· Карьерный тьютор
· Карьерный тьюторинг
· Карьерный якорь
· Карьерограмма
· Кастинг
· Катарсис
· Категории персонала
· Каузация взаимная
· Качественно-количественная оценка потребности в персонале
· Квалиметрия
· Квалификации в образовании и науке
· Квалификационная структура
· Квалификационная характеристика
· Квалификационный разряд
· Квалификационный справочник (КС) должностей служащих
· Квалификация
· Квалификация по диплому
· Квалификация работника
· Квота
· Квотирование рабочих мест
· Квоты специальные нормы
· Кейс-оценка персонала
· КЗоТ РФ
· Клановая культура
· Классификатор занятий
· Классификатор профессий и должностей
· Клерк
· Ключевые должности
· Кодекс поведения
· Коллегиальный стиль руководства
· Коллективистский тип управления
· Коллективный договор
· Команда
· Команда проекта
· Командный менеджмент
· Командообразование
· Комиссионер
· Комиссия по трудовым спорам
· Коммерческая тайна
· Коммуникабельность
· Коммуникант
· Коммуникатор
· Коммуникация
· Компания
· Компенсационный пакет
· Компетентностный подход в ассессменте
· Компетентность
· Компетенции
· Компетенции ключевые
· Компетенция коммуникативная
· Компетенция эмоциональная
· Компрессия (уплотнение) зарплаты
· Компромисс
· Комьюнити
· Конвенции и рекомендации МОТ
· Конверсия персонала
· Конкордация
· Консалтинг
· Консенсус
· Консолидация
· Конструкт личностный
· Консультант
· Консультирование по управлению персоналом
· Контактный вопрос
· Контент-анализ
· Контракт
· Контракт о найме
· Контрактант
· Контрактный работник
· Контрактор
· Контроллинг персонала
· Конфликтность
· Конформизм
· Концепция «черного ящика»
· Концепция трех «L»
· Конъюнктура
· Копирайтер
· Корпоративная карьера
· Корпоративная культура
· Корпоративная социальная ответственность
· Корпоративное управление
· Корпоративные обязанности
· Корпоративные центры образования
· Корпоративный dress-code
· Корпоративный кодекс
· Корпоративный стиль
· Корпоративный университет
· Корпорации коллективного владения
· Коучинг
· Креатив
· Креативность
· Креатор
· Кредит академический
· Кризис «середины карьеры»
· Кризисные этапы карьеры
· Критерий валидности
· Критерий оценки персонала
· Круговая аттестация
· Кружок качества
· КТВ
→ Все термины на букву «К«
Материал предоставлен справочником
«Энциклопедия Карьера«

 → информация для рекламодателей

Что такое кейс-метод?

Кейс-метод — это методология обучения, основанная на изучении и обсуждении реальных бизнес-кейсов, предназначенная для того, чтобы помочь таким менеджерам, как вы, улучшить свои навыки принятия решений. Этот метод, разработанный в 1921 году Гарвардской школой бизнеса, в конечном счете учит вас искусству управления неопределенностью.

Кейс-метод — это искусство управления неопределенностью.

Крис Кристенсен, профессор Гарвардской школы бизнеса

А что самое важное для вас как для менеджера в неопределенных ситуациях?

Принимать решения . В конце концов, вы несете ответственность за то, чтобы взять на себя инициативу по поиску правильного решения конкретной проблемы.

Есть два типа проблем, с которыми вы столкнетесь при принятии деловых решений. Есть такие, которые можно решить объективно с помощью заданного процесса или уравнения и которые требуют единственного правильного ответа. Тогда есть другие, которые могут быть решены различными способами. Это второй тип проблем, который обычно приходится решать вам, руководителю.

Можете ли вы научиться этому способу принятия решений? Да. На самом деле именно в этом и заключается цель кейс-метода: научиться реагировать на так называемые «неоперационные» проблемы в деловом мире. Эта методика ставит вас и ваших одноклассников в роли менеджера при выявлении проблем, обсуждаемых в каждом случае, и поиске ответов на проблемы. Что особенно важно, он также ценит динамичное взаимодействие между разнообразной группой участников

1. Реальный опыт

Кейс-метод – это методология, которая лучше всего отражает реалии, с которыми вы сталкиваетесь как менеджер. Это помогает вам выявлять симптомы и бороться с проблемами, которые появляются без очевидных решений. Цель состоит в том, чтобы разумные решения, которые вы принимаете в классе, позволили вам принять их в профессиональном мире.

2. Калиброванная беседа

Кейс-метод позволяет учиться через обсуждение заранее подготовленных кейсов. Многие из этих кейсов были подготовлены вашими преподавателями и основаны на их собственном деловом опыте.

3. Расширенный обзор

Проблемы, связанные с представленными вам кейсами, не будут иметь единого решения. Именно этот диапазон возможных решений, которые вы подробно обсудите со своими одноклассниками, делает этот метод таким ценным опытом. С помощью кейс-метода вы будете постоянно учиться на выводах и мнениях своих коллег-участников и профессора.

4. Кросс-функциональная подготовка

Кейс-метод усовершенствует ваши знания в области управления таким образом, чтобы их можно было применить к широкому кругу отделов вашей компании, включая финансовый, операционный и кадровый. В то же время он предложит вам глобальное видение последствий ваших решений для организации.

Если вы являетесь будущим студентом программы MBA и хотите узнать больше о методе кейсов, подумайте о том, чтобы посетить день открытых дверей IESE , чтобы лично познакомиться с методологией. Программы Executive Education IESE также предлагают вам обучение, адаптированное к любому этапу вашей карьеры, на котором вы находитесь, где бы вы ни находились и какие бы трудности ни стояли перед вами.

Executive EducationLearningMBA

Откройте для себя Дарден: метод дела Дардена: что вам нужно знать

По мере того, как будущие студенты решают, какая программа MBA им больше всего подходит, они очень быстро узнают о методе кейсов Дардена и, естественно, хотят узнать больше. Программа Darden MBA полностью сосредоточена на обучении, ориентированном на студента, и занятия проводятся с использованием кейс-метода. Мы хотели предоставить несколько идей и ресурсов по этой теме, поскольку это популярное обсуждение среди кандидатов на степень MBA во всех наших программах!

В: Что такое метод case?
A: Благодаря основному учебному плану (три академических четверти для программы MBA с полной занятостью и восемь академических четвертей для программы Executive MBA) студенты получают комплексное представление об основах бизнеса посредством насыщенных обсуждений конкретных случаев, профессионально организованных преподавателями Дардена. Сотрудничество и командная работа являются отличительными чертами опыта Darden. Опыт обучения является спонтанным, но преднамеренным и резко контрастирует с подходом, основанным на лекциях.

В: Когда нет четкого правильного или неправильного ответа, как метод конкретных случаев помогает учащимся найти решение?
A: Кейс-метод хорошо подходит для таких ситуаций, поскольку он учит вас, как обдумывать сложные решения, разрабатывать аргументы, видеть, как реагирует остальная аудитория, и позволяет вам уточнять свои аргументы по мере того, как класс добавляет к разговору. Кейс-метод укрепляет вашу способность выслушивать аргументы друг друга и помогает выработать способ мышления и понимания плюсов и минусов различных решений. Он также учит вас, как защищать свои аргументы и понимать последствия вашего решения и точки зрения. Преподаватели помогают вести беседу, задавая наводящие вопросы и заставляя вас думать о своих предложениях. Это в некотором роде имитирует реальность — ваш начальник не даст вам ответа, вам придется придумывать решения самостоятельно или с вашей командой. Обучение по кейс-методу делает этот тип решения проблем инстинктивным для наших выпускников.

В: Как учащиеся готовятся к обучению на основе конкретных случаев?
A: Важнейшей частью кейс-метода и опыта первого года обучения является работа с учебной командой — группой из пяти-шести студентов из разных секций первого года обучения, — которая помогает учащимся проработать и понять каждый случай. Учащиеся остаются со своей учебной группой и в своей секции первого года обучения на протяжении всей основной учебной программы, еще больше укрепляя свои отношения со сверстниками и оттачивая свои коммуникативные навыки.

Перед встречей со своей учебной группой каждый член группы ознакомился с делом и как можно лучше поработал над вопросами задания. Учебная группа вместе решит, как группа будет обсуждать случаи. На следующий день случай будет обсуждаться в классе, чтобы каждый учащийся и коллективные учебные группы могли провести повторную калибровку, чтобы сделать вывод о том, что было упущено, и т. д. Этот цикл продолжается на протяжении всей основной учебной программы.

В программе Executive MBA во время основного учебного плана класс примерно из 135 студентов делится на две секции, которые периодически перемешиваются. Всем учащимся назначается учебная группа в начале программы, но учащиеся также могут формировать свои собственные группы по мере прохождения основных занятий. Каждая учебная команда устанавливает свой собственный график, и команды обычно встречаются один или два раза в неделю, когда студенты готовятся к дистанционным занятиям в будние дни и резиденциям по выходным.

В: Какие качества и привычки помогают учащимся максимально эффективно использовать кейс-метод?
A: Чтобы получить максимальную отдачу от метода кейсов, учащиеся должны быть интеллектуально любознательными, чтобы они могли копаться в кейсах, чтобы выявить проблемы, сформулировать решение и предложить, как его реализовать. Студенты также должны быть непредубежденными и готовыми изменить свою точку зрения на основе отзывов, которые они получают от своих сверстников. Поскольку активное участие в классе необходимо, учащиеся, которые не боятся высказываться и бросать вызов друг другу, преуспевают. Мы также слышим от многих нынешних студентов, что они выбрали кейс-метод , потому что они хотели стать более уверенными в формулировании своих идей и бросать вызов другим в безопасном и продуктивном пространстве!


Послушайте советы профессора Бобби Пармара по преподаванию кейс-метода

Ранее в этом году профессор Бобби Пармар присоединился к подкасту Experience Darden, чтобы поделиться своими мыслями об опыте обучения и преподавания кейс-метода в Дардене. Пармар описывает себя как «сына иммигрантов, отца двух замечательных молодых женщин, по образованию философа-моралиста и социального психолога. Объясняя кейс-метод, он поделился:

«Метод кейсов очень хорошо работает в этике, потому что он выявляет человечность наших студентов. У них есть доля, у них есть набор ценностей, они учатся друг у друга. Я всегда стараюсь говорить о Дардене как о методе обучения с высокой вовлеченностью — метод кейсов — важная часть этого, это краеугольный камень — но мы делаем много разных вещей, которые требуют высокой вовлеченности, будь то симуляции, проекты или ролевые игры, есть много способов, которыми мы в первую очередь вовлекаем наших студентов в учебный процесс. Это не пассивный процесс, это активный процесс, и кейс-метод очень хорош в этом. Мы думаем вместе, мы спорим друг с другом, мы учимся друг у друга. Когда вы находитесь в классе со всеми этими замечательными людьми из самых разных слоев общества, вы учитесь опосредованно, просто слушая их комментарии. Вы задействуете больше своего мозга в процессе обучения при обсуждении в стиле кейс-метода, потому что вы задействуете социальные части мозга, а также понимание темы».


См. Профессор Рич Эванс, преподающий курс финансов с использованием кейс-метода.

Это видео профессора Рича Эванса, преподающего финансовый курс с помощью кейс-метода в 2017 году, до сих пор остается одним из наших любимых! Эванс рассказал об образовательном опыте кейс-метода:

«Одной из причин, по которой я думаю, что Darden занял первое место в бизнес-образовании, является кейс-метод и его сила, помогающая людям получить положительный опыт обучения. Каждое обсуждение дела в Дардене начинается с того, что мы называем «холодным звонком» — когда я случайным образом выбираю студента в комнате, и это может быть кто угодно, и я прошу их рассказать нам о текущей бизнес-проблеме. . Знание того, что вас могут попросить заложить основу для остальной части нашего обсуждения, является мощным мотиватором для студентов, чтобы они пришли к уроку подготовленными и были готовы участвовать в обсуждении темы. Мы используем метод Сократа, поэтому, в конце концов, я ничему не учил — я задавал вопросы студентам, поэтому, если я проводил выборку среди студентов и обнаруживал, что некоторым трудно понять концепцию, я буду искать студента, который, кажется, освоил эту концепцию, и использовать их, их опыт и их понимание, чтобы попытаться помочь всем понять одну и ту же страницу ».

Обязательно проверяйте Последние новости , чтобы быть в курсе последних выпусков новостей и медиа-хитов. Ознакомьтесь с идеями преподавателей, опубликованными на Ideas to Action.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *