N | Композитор | Национальность | Направление | Год |
1 | Альбинони (Albinoni) Томазо | итальянский | Барокко | 1671-1751 |
2 | Аренский Антон (Антоний) Степанович | русский | Романтизм | 1861-1906 |
3 | Баини (Baini) Джузеппе | итальянский | Церковная музыка — Ренессанса | 1775-1844 |
4 | Балакирев Милий Алексеевич | русский | «Могучая кучка»-национально ориентированной русской музыкальной школы | 1836/37-1910 |
5 | Бах (Bach) Иоганн Себастьян | немецкий | Барокко | 1685-1750 |
6 | Беллини (Bellini) Винченцо | итальянский | 1801-1835 | |
7 | Березовский Максим Созонтович | русско-украинский | Классицизм | 1745-1777 |
8 | Бетховен (Beethoven) Людвиг ван | немецкий | между классицизмом и романтизмом | 1770-1827 |
9 | Бизе (Bizet) Жорж | французский | Романтизм | 1838-1875 |
10 | Бойто (Boito) Арриго | итальянский | Романтизм | 1842-1918 |
11 | Боккерини (Boccherini) Луиджи | итальянский | Классицизм | 1743-1805 |
12 | Бородин Александр Порфирьевич | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1833-1887 |
13 | Бортнянский Дмитрий Степанович | русско-украинский | Классицизм — Церковная музыка | 1751-1825 |
14 | Брамс (Brahms) Иоганнес | немецкий | Романтизм | 1833-1897 |
15 | Вагнер (Wagner) Вильгельм Рихард | немецкий | Романтизм | 1813-1883 |
16 | Варламов Александр Егорович | русский | русская Народная музыка | 1801-1848 |
17 | Вебер (Weber) Карл Мария фон | немецкий | Романтизм | 1786-1826 |
18 | Верди (Verdi) Джузеппе Фортунио Франческо | итальянский | Романтизм | 1813-1901 |
19 | Верстовский Алексей Николаевич | русский | Романтизм | 1799-1862 |
20 | итальянский | Барокко | 1678-1741 | |
21 | Вила-Лобос (Villa-Lobos) Эйтор | бразильский | Неоклассицизм | 1887-1959 |
22 | Вольф-Феррари (Wolf-Ferrari) Эрманно | итальянский | Романтизм | 1876-1948 |
23 | Гайдн (Haydn) Франц Йозеф | австрийский | Классицизм | 1732-1809 |
24 | Гендель (Handel) Георг Фридрих | немецкий | Барокко | 1685-1759 |
25 | Гершвин (Gershwin) Джорж | американский | — | 1898-1937 |
26 | Глазунов Александр Константинович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1865-1936 |
27 | Глинка Михаил Иванович | русский | Классицизм | 1804-1857 |
28 | Глиэр Рейнгольд Морицевич | русский и советский | — | 1874/75-1956 |
29 | Глюк (Gluk) Кристоф Виллибальд | немецкий | Классицизм | 1714-1787 |
30 | Гранадос, Гранадос-и-Кампинья (Granados y Campina) Энрике | испанский | Романтизм | 1867-1916 |
31 | Гречанинов Александр Тихонович | русский | Романтизм | 1864-1956 |
32 | Григ (Grieg) Эдвард Хаберуп | норвежский | Романтизм | 1843-1907 |
33 | Гуммель, Хуммель (Hummel) Иоган (Ян) Непомук | австрийский — Чех по национальности | Классицизм-Романтизм | 1778-1837 |
34 | Гуно (Gounod) Шарль Франсуа | французский | Романтизм | 1818-1893 |
35 | Гурилёв Александр Львович | русский | — | 1803-1858 |
36 | Даргомыжский Александр Сергеевич | русский | Романтизм | 1813-1869 |
37 | Дворжак (Dvorjak) Антонин | чешский | Романтизм | 1841-1904 |
38 | Дебюсси (Debussy) Клод Ашиль | французский | Романтизм | 1862-1918 |
39 | Делиб (Delibes) Клеман Филибер Лео | французский | Романтизм | 1836-1891 |
40 | Детуш (Destouches) Андре Кардиналь | французский | Барокко | 1672-1749 |
41 | Дегтярёв Степан Аникиевич | русский | Церковная музыка | 1776-1813 |
42 | Джулиани (Giuliani) Мауро | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1781-1829 |
43 | Динику (Dinicu) Григораш | румынский | 20th-century classical composers | 1889-1949 |
44 | Доницетти (Donizetti) Гаэтано | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1797-1848 |
45 | Ипполитов-Иванов Михаил Михайлович | русский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1859-1935 |
46 | Кабалевский Дмитрий Борисович | русский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1904-1987 |
47 | Калинников Василий Сергеевич | русский | русской музыкальной классики | 1866-1900/01 |
48 | Кальман (Kalman) Имре (Эммерих) | венгерский | 20th-century classical composers | 1882-1953 |
49 | Кюи Цезарь Антонович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1835-1918 |
50 | Леонкавалло (Leoncovallo) Руджеро | итальянский | Романтизм | 1857-1919 |
51 | Лист (Liszt) Ференц (Франц) | венгерский | Романтизм | 1811-1886 |
52 | Лядов Анатолий Константинович | русский | 20th-century classical composers | 1855-1914 |
53 | Ляпунов Сергей Михайлович | русский | Романтизм | 1850-1924 |
54 | Малер (Mahler) Густав | австрийский | Романтизм | 1860-1911 |
55 | Масканьи (Mascagni) Пьетро | итальянский | Романтизм | 1863-1945 |
56 | Массне (Massenet) Жюль Эмиль Фредерик | французский | Романтизм | 1842-1912 |
57 | Марчелло (Marcello) Бенедетто | итальянский | Барокко | 1686-1739 |
58 | Мейербер (Meyerbeer) Джакомо | французский | Классицизм-Романтизм | 1791-1864 |
59 | Мендельсон, Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) Якоб Людвиг Феликс | немецкий | Романтизм | 1809-1847 |
60 | Миньони (Mignone) Франсиску | бразильский | 20th-century classical composers | 1897 |
61 | Монтеверди (Monteverdi) Клаудио Джованни Антонио | итальянский | Ренессанса-Барокко | 1567-1643 |
62 | Монюшко (Moniuszko) Станислав | польский | Романтизм | 1819-1872 |
63 | Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей | австрийский | Классицизм | 1756-1791 |
64 | Мусоргский Модест Петрович | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1839-1881 |
65 | Направник Эдуард Францевич | русский — Чех по национальности | Романтизм? | 1839-1916 |
66 | Огиньский (Oginski) Михал Клеофас | польский | — | 1765-1833 |
67 | Оффенбах (Offenbach) Жак (Якоб) | французский | Романтизм | 1819-1880 |
68 | Паганини (Paganini) Николо | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1782-1840 |
69 | Пахельбель (Pachelbel) Иоганн | немецкий | Барокко | 1653-1706 |
70 | Планкет, Планкетт (Planquette) Жан Робер Жюльен | французский | — | 1848-1903 |
71 | Понсе Куельяр (Ponce Cuellar) Мануель Мария | мексиканский | 20th-century classical composers | 1882-1948 |
72 | Прокофьев Сергей Сергеевич | русский-советский композитор | Неоклассицизм | 1891-1953 |
73 | Пуленк (Poulenc) Франсис | французский | Неоклассицизм | 1899-1963 |
74 | Пуччини (Puccini) Джакомо | итальянский | Романтизм | 1858-1924 |
75 | Равель (Ravel) Морис Жозеф | французский | Неоклассицизм-Импрессионизм | 1875-1937 |
76 | Рахманинов Сергей Васильевич | русский | Романтизм | 1873-1943 |
77 | Римский — Корсаков Николай Андреевич | русский | Романтизм-«Могучая кучка» | 1844-1908 |
78 | Россини (Rossini) Джоаккино Антонио | итальянский | Классицизм-Романтизм | 1792-1868 |
79 | Рота (Rota) Нино | итальянский | 20th-century classical composers | 1911-1979 |
80 | Рубинштейн Антон Григорьевич | русский | Романтизм | 1829-1894 |
81 | Сарасате, Сарасате–и–Наваскуэс (Sarasate y Navascuez) Пабло де | испанский | Романтизм | 1844-1908 |
82 | Свиридов Георгий Васильевич (Юрий) | русский-советский композитор | НеоРомантизм | 1915-1998 |
83 | Сен–Санс (Saint–Saёns) Шарль Камиль | французский | Романтизм | 1835-1921 |
84 | Сибелиус (Sibelius) Ян (Юхан) | финский | Романтизм | 1865-1957 |
85 | Скарлатти (Scarlatti) Джузеппе Доменико | итальянский | Барокко-Классицизм | 1685-1757 |
86 | Скрябин Александр Николаевич | русский | Романтизм | 1871/72-1915 |
87 | Сметана (Smetana) Бриджих | чешский | Романтизм | 1824-1884 |
88 | Стравинский Игорь Фёдорович | русский | НеоРомантизм-НеоБарокко-Сериализм | 1882-1971 |
89 | Танеев Сергей Иванович | русский | Романтизм | 1856-1915 |
90 | Телеманн (Telemann) Георг Филипп | немецкий | Барокко | 1681-1767 |
91 | Торелли (Torelli) Джузеппе | итальянский | Барокко | 1658-1709 |
92 | Тости (Tosti) Франческо Паоло | итальянский | — | 1846-1916 |
93 | Фибих (Fibich) Зденек | чешский | Романтизм | 1850-1900 |
94 | Флотов (Flotow) Фридрих фон | немецкий | Романтизм | 1812-1883 |
95 | Хачатурян Арам | армянский-советский композитор | 20th-century classical composers | 1903-1978 |
96 | Хольст (Holst) Густав | английский | — | 1874-1934 |
97 | Чайковский Петр Ильич | русский | Романтизм | 1840-1893 |
98 | Чесноков Павел Григорьевич | русский-советский композитор | — | 1877-1944 |
99 | Чилеа (Cilea) Франческо | итальянский | — | 1866-1950 |
100 | Чимароза (Cimarosa) Доменико | итальянский | Классицизм | 1749-1801 |
101 | Шнитке Альфред Гарриевич | советский композитор | полистилистика | 1934-1998 |
102 | Шопен (Chopin) Фридерик | польский | Романтизм | 1810-1849 |
103 | Шостакович Дмитрий Дмитриевич | русский-советский композитор | Неоклассицизм-НеоРомантизм | 1906-1975 |
104 | Штраус (Straus) Иоганн (отец) | австрийский | Романтизм | 1804-1849 |
105 | Штраус (Straus) Иоганн (сын) | австрийский | Романтизм | 1825-1899 |
106 | Штраус (Strauss) Рихард | немецкий | Романтизм | 1864-1949 |
107 | Шуберт (Schubert) Франц | австрийский | Романтизм-Классицизм | 1797-1828 |
108 | Шуман (Schumann) Роберт | немецкий | Романтизм | 1810-1 |
Великие композиторы классической музыки | Музыкальный класс
Любого из композиторов, о которых пойдёт речь в этой статье можно с лёгкостью назвать самым великим композитором классической музыки когда-либо существовавшим.
Хотя, сравнивать музыку, созданную за несколько столетий невозможно, но все эти композиторы очень чётко выделяются на фоне своих современников. В своих произведениях они стремились расширить границы классической музыки, достичь в ней новых высот, не досягаемых ранее.
Все великие композиторы классической музыки, приведённые ниже в списке достойны первого места, так что список представлен не по значимости композитора, а в виде информации для ознакомления.
Для мировой классики Бетховен является очень значимой фигурой. Один из самых исполняемых композиторов в мире. Он сочинял свои произведения в абсолютно всех существовавших жанрах своего времени. Является предвестником периода романтизма в музыке. Инструментальные произведения признаны самыми значимыми из всего наследия оставленного Людвигом Ван Бетховеном.
Величайший композитор и органист в мировой истории музыки. Бах является представителем эпохи барокко. За всю свою жизнь написал свыше тысячи произведений, однако, при жизни было издано всего лишь около десятка. Творил во всех жанрах своего времени за исключением оперы. Является родоначальником династии Бахов, самой знаменитой в музыке.
Композитор и дирижёр, виртуозный скрипач и органист из Австрии, обладал невероятной музыкальной памятью и поразительным слухом. Творить Моцарт начал с ранних лет и преуспел во всех жанрах музыки, за что по праву признан одним из великих композиторов классической музыки в истории.
Самое загадочное и таинственное произведение Моцарта – «Реквием», так и не было дописано автором. Причиной тому стала скоропостижная смерть в тридцать пять лет. Завершил работу над «Реквиемом» его ученик Франц Зюсмайер.
Великий немецкий композитор, драматург, дирижёр и философ. Огромное влияние оказал на модернизм и в целом всю европейскую культуру на стыке девятнадцатого и двадцатого веков.
По приказу Людвига II Баварского в Байрейте был построен оперный театр по задумкам Вагнера. Он предназначался исключительно для произведений композитора. Музыкальные драмы Вагнера идут в нём и по сей день.
Русский композитор, дирижёр и музыкальный критик Чайковский относится к одним из лучших мелодистов в мире. Его творчество внесло огромный вклад в развитие мировой классики. В среде любителей классической музыки является очень популярным композитором. В своих произведениях Пётр Ильич Чайковский успешно совместил стилистику западных симфоний с русскими традициями.
Великий композитор из Австрии, и дирижёр, и скрипач, и признанный всеми народами мира «король вальса». Творчество его было посвящено лёгкой танцевальной музыке и оперетте. В его наследии насчитывается свыше пятисот вальсов, кадрилей, полек, а также имеется несколько оперетт и балетов. В девятнадцатом веке благодаря Штраусу вальс обрёл неимоверную популярность в Вене.
Итальянский композитор, гитарист-виртуоз и скрипач. Очень яркая и необычная личность в музыкальной истории, является признанным гением в мировом искусстве музыки. Всё творчество этого великого человека было окутано некой таинственностью, благодаря самому Паганини. Он открывал в своих произведениях новые, ранее никому не известные виды скрипичной техники. Также является одним из основоположников романтизма в музыке.
Все эти великие композиторы классической музыки оказали очень большое влияние на её развитие и продвижение. Их музыка, проверенная временем и целыми поколениями, востребована и в наши дни, может быть даже в гораздо большей степени, чем при их жизни. Они творили бессмертные произведения, которые продолжают жить, и переходить к следующим поколениям, неся в себе эмоции и чувства заставляющие задуматься о вечном.
Автор – Станислав Колесник
Итак, одним из величайших композиторов вот уже третий век признаётся Людвиг ван Бетховен. Его произведения оставляют глубокий след в душах и в умах самых искушённых слушателей. Настоящим фуррором в своё время стала прьемьера 9-й ре минорной симфонии композитора, в финале которой звучит знаменитая хоровая “Ода к Радости” на текст Шиллера. В одном из современных фильмов представлен хороший монтаж всей симфонии. Обязательно посмотрите!
Л. ван Бетховен Симфония №9, ре минор (видео-монтаж)
10 величайших композиторов за всю историю (ФОТО, ВИДЕО)
Какой была бы наша жизнь без музыки? В течение многих лет люди задавали себе этот вопрос и приходили к выводу, что без красивых звуков музыки мир был бы совсем другим. Музыка помогает нам полнее ощущать радость, находить свое внутреннее «я» и справляться с трудностями. Композиторы, работая над своими произведениями, вдохновлялись самыми разными вещами: любовью, природой, войной, счастьем, печалью и многим другим. Некоторые из созданных ими музыкальных композиций, навсегда останутся в сердцах и памяти людей. Перед вами список из десяти самых великих и талантливых композиторов за все время. Под каждым из композиторов вы найдете ссылку на одно из наиболее известных его произведений.
10 ФОТО (ВИДЕО)
1.Франц Шуберт.Франц Петер Шуберт – австрийский композитор, который прожил всего 32 года, но его музыка будет жить еще очень долго. Шуберт написал девять симфоний, около 600 вокальных композиций, а также большое количество камерной и сольной фортепианной музыки.
«Вечерняя серенада»
2.Иоганнес Брамс
Немецкий композитор и пианист, автор двух серенад, четырех симфоний, а также концертов для скрипки, фортепиано и виолончели. Выступал на концертах с десяти лет, впервые выступил с сольным концертом в 14 лет. При жизни обрел популярность в первую очередь благодаря написанным им вальсам и венгерским танцам.
«Венгерский танец №5».
3.Гендель.
Георг Фридрих Гендель – немецкий и английский композитор эпохи барокко, он написал около 40 опер, множество органных концертов, а также камерной музыки. Музыка Генделя звучала на коронации английских королей, начиная с 973 года, звучит она и на церемонии королевских свадеб и даже используется в качестве гимна лиги чемпионов УЕФА (с небольшой аранжировкой).
«Музыка на воде».
4.Гайдн
Йозеф Гайдн — известный и плодовитый австрийский композитор эпохи классицизма, его называют отцом симфонии, поскольку он внес значительный вклад в развитие этого музыкального жанра. Йозеф Гайдн является автором 104 симфоний, 50 сонат для фортепиано, 24 опер и 36 концертов
«Симфония №45».
5.Петр Чайковский
Петр Ильич Чайковский – известнейший русский композитор, автор более 80 произведений, в числе которых 10 опер, 3 балета и 7 симфоний. Был весьма популярен и известен, как композитор еще при жизни, выступал в России и за рубежом в качестве дирижера.
«Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
6.Фредерик Шопен
Фредерик Франсуа Шопен – польский композитор, который также считается одним из лучших пианистов всех времен. Он написал много музыкальных произведений для фортепиано, включая 3 сонаты и 17 вальсов.
«Вальс дождя».
7.Антонио Вивальди
Венецианский композитор и скрипач-виртуоз Антонио Лучо Вивальди является автором более 500 концертов и 90 опер. Оказал огромное влияние на развитие итальянского и мирового скрипичного искусства.
«Эльфийская песнь».
8.Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор, поразивший мир своим талантом с раннего детства. Уже в пять лет Моцарт сочинял небольшие пьесы. В общей сложности он написал 626 произведений, среди них 50 симфоний и 55 концертов.
«Ночная серенада».
9.Бетховен
Немецкий композитор и пианист Людвиг ван Бетховен является ключевой фигурой западной классической музыки. Он написал 9 симфоний, 5 концертов для фортепиано и множество других произведений.
«Лунная соната».
10.Бах
Иоганн Себастьян Бах – немецкий композитор и органист эпохи барокко, известен как мастер полифонии. Является автором более 1000 произведений, в которые входят практически все значимые жанры того времени.
«Музыкальная шутка».
Русские и советские композиторы — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Русские и советские композиторы» — научно-популярная книжная серия, выпускавшаяся издательством «Музыка» (Москва) с 1979 до 1990 года. Книги серии, написанные профессиональными музыковедами, были посвящены жизни и творчеству выдающихся отечественных композиторов XIX—XX веков.
Книги издавались в тканевых переплётах разных цветов, очень удобного карманного формата. Кроме основных страниц с текстом в каждом издании было помещено много листов вклеек с цветными и чёрно-белыми иллюстрациями, прекрасно дополняющими творческую биографию каждого композитора. Часть изданий, кроме напечатанного золотом на переплёте имени композитора, имели вклеенный в тиснёную рамку его портрет. Серия отличалась продуманным, хорошо узнаваемым исполнением.
Книги серии пользовались большим спросом среди любителей музыки. Тиражи некоторых изданий очень быстро заканчивались, поэтому приходилось печатать дополнительные тиражи или делать переиздание через ряд лет. Суммарный тираж серии намного превысил миллион экземпляров.
Выявлено 17 книг этой серии.
- Александр Порфирьевич БОРОДИН. (1833—1887) / А. П. Зорина. — 1987; 1988.
- Александр Константинович ГЛАЗУНОВ. (1865—1936) / А. Н. Крюков. — 1982/1; 1984
- Михаил Иванович ГЛИНКА. (1804—1857) / В. А. Васина-Гроссман. — 1979; 1982.
- Рейнгольд Морицевич ГЛИЭР. (1875—1956) / З. К. Гулинская. — 1986/1.
- Александр Сергеевич ДАРГОМЫЖСКИЙ. (1813—1869) / И. А. Медведева. — 1989. — ISBN 5-7140-0079-X
- Цезарь Антонович КЮИ. (1835—1918) / А. Ф. Назаров. — 1989.
- Модест Петрович МУСОРГСКИЙ. (1839—1881) / Е. Н. Абызова. — 1986/2
- Николай Яковлевич МЯСКОВСКИЙ. (1881—1950) / З. К. Гулинская. — 1981; 1985
- Сергей Сергеевич ПРОКОФЬЕВ. (1891—1953) / Н. П. Савкина. — 1981; 1982
- Сергей Васильевич РАХМАНИНОВ. (1873—1943) / О. И. Соколова. — 1983/1; 1984/2; 1987/3.
- Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ. (1844—1908) / И. Ф. Кунин. — 1979/1; 1983/2; 1988/3. — ISBN 5-7140-0075-7
- Александр Николаевич СЕРОВ. (1820—1871) / М. Р. Черкашина. — 1985.
- Александр Николаевич СКРЯБИН. (1872—1915) / И. Ф. Бэлза. — 1982; 1983; 1987
- Сергей Иванович ТАНЕЕВ. (1856—1915) / С. И. Савенко. — 1984/1; 1985/2.
- Арам Ильич ХАЧАТУРЯН. (1903—1978) / Г. Г. Тигранов. — 1987/1.
- Пётр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ. (1840—1893) / Г. А. Прибегина. — 1983/1; 1984/2; 1986; 1990.
- Дмитрий Дмитриевич ШОСТАКОВИЧ. (1906—1975) / Н. В. Лукьянова. — 1991
- Абызова, Елена Николаевна
- Бэлза, Игорь Фёдорович (1904-1994)
- Васина-Гроссман, Вера Андреевна (род. 1908)
- Гулинская, Зоя Константиновна
- Зорина, Ангелина Петровна
- Крюков, Андрей Николаевич
- Кунин, Иосиф Филиппович (род. 1904)
- Лукьянова Н. В.
- Медведева, Ирина Андреевна
- Назаров, Александр Фёдорович
- Прибегина, Галина Алексеевна (род. 1933)
- Савенко, Светлана Ильинична (род. 1946)
- Савкина Н. П.
- Соколова, Ольга Ивановна
- Тигранов, Георгий Григорьевич
- Черкашина, Марина Романовна (род. 1938)
Полные и краткие биографии великих русских композиторов. Биографии известных современных немецких, французских, украинских композиторов, творчество, фотографии, картинки
Удивительный дар великих композиторов складывать отдельные ноты в мелодии радует ценителей музыки. Известные композиторы должны обладать большим объемом знаний. В этом разделе представлены биографии композиторов всех времен.
Классические композиторы создали шедевры, которые будут жить вечно. Многие немецкие композиторы писали музыку романтического направления. Итальянские композиторы радуют утонченными серенадами, симфониями, кантатами. Русские композиторы, также как и украинские композиторы, стремились в музыке передать национальное мышление. Вообще творчество композитора отражает его мироощущение с помощью ритмичности, гармоничности. У нас собраны биографии композиторов не только классики. Представлены также истории современных композиторов.
Поиск композитора
Абай Кунанбаев
Композитор, Писатель
Александр Козлов
Композитор, Музыкант, Группа
Александр Рыбак
Композитор, Музыкант, Певец
Александр Серов
Артист, Композитор, Певец
Александра Пахмутова
Композитор
Андре Таннебергер
Диджей, Композитор
Антонио Вивальди
Композитор, Музыкант
Борис Хмельницкий
Актёр, Артист, Бильярд, Композитор
Булат Окуджава
Композитор, Певец, Писатель
Валерий Дидюля
Композитор, Музыкант, Группа
Витас
Актёр, Композитор, Певец
Владимир Шаинский
Актёр, Композитор
Вольфганг Амадей Моцарт
Композитор, Музыкант
Гайтана
Композитор, Певица
Джон Адамс
Композитор
Диджей Армин ван Бьюрен
Диджей, Композитор
Диджей Грув
Диджей, Композитор
Диджей Дли
Диджей, Композитор
Диджей Смэш
Диджей, Композитор
Диджей Тиесто
Диджей, Композитор
Дмитрий Шостакович
Композитор
Жан-Жак Руссо
Композитор, Писатель, Философ
Игорь Крутой
Артист, Бизнесмен, Композитор, Певец
Игорь Николаев
Композитор, Певец
Иоганн Себастьян Бах
Композитор, Музыкант
Иоганн Штраус
Композитор, Музыкант
Иоганнес Брамс
Композитор
Йозеф Гайдн
Композитор
Людвиг ван Бетховен
Композитор, Музыкант
Марк Тишман
Телеведущий, Композитор, Певец
Михаил Глинка
Композитор
Михаил Круг
Композитор, Певец
Модест Мусоргский
Композитор, Музыкант
Никколо Паганини
Композитор
Олег Газманов
Артист, Композитор, Певец
Петр Чайковский
Композитор, Музыкант
Пол Боулз
Композитор, Писатель
Рихард Вагнер
Композитор, Музыкант
Родион Щедрин
Композитор
Сергей Прокофьев
Артист, Композитор, Музыкант
Сергей Рахманинов
Композитор, Музыкант
Стас Михайлов
Композитор, Певец, Писатель
Филипп Киркоров
Актёр, Артист, Композитор, Певец
Франц Шуберт
Композитор
Фредди Меркьюри
Композитор, Музыкант, Группа, Певец, Писатель
Фредерик Шопен
Композитор
Эдвард Григ
Композитор, Музыкант
Юрий Антонов
Артист, Композитор, Певец
Новые композиторы — Википедия
Новые композиторы — советская и российская музыкальная группа, образованная в Санкт-Петербурге, работающая в жанре электронной музыки. Основана в 1983 году Валерием Алаховым и Игорем Веричевым.
Валерий Алахов и Игорь Веричев познакомились в Ленинграде ещё школьниками, а в начале 1980-х годов устраивали дискотеки в ДК Профтехобразования (Дворец учащейся молодёжи Санкт-Петербурга[1]), куда их официально устроил знакомый через Ленконцерт.
В 1983 году в студии Малого драматического театра был записан экспериментальный материал, представляющий собой оригинальную компиляцию из различных музыкальных фрагментов, технических шумов, звуков природы и космоса. Материал лёг в основу дебютного альбома «Космическое пространство». За ним последовали две новые работы: «Балет трёх неразлучников» (1983) и «Контакты третьего рода» (1984).
Очень быстро они вошли во вкус и начали делать композиции не только для нужд театра, но и для собственного удовольствия. Примерно тогда же Алахов и Веричев стали завсегдатаями находившегося прямо напротив Ленинградского рок-клуба и пересеклись со многими его участниками, включая Сергея Курёхина, «Кино» и «Аквариум». Затем они вышли на творческую группу «Новые художники», неформальный лидер которых, Тимур Новиков, предложил им название «Новые композиторы».
Они записывали шумы, теле и радиопередачи, резали магнитную ленту на куски, переставляли их местами и смотрели, что получится. Собирали у друзей проигрыватели и магнитофоны, относили туда, где был микшерный пульт, потом включали и сводили. Это было семплирование вручную и напоминало детскую игру. Позже выяснилось, что так работают диджеи, но в те времена никто не задумывался. Все искали новое звучание, экспериментировали и понимали, что три аккорда на расстроенной гитаре больше не пройдут. Однако им не хватало технических возможностей.
В 1985 году «Новые композиторы» совместно с Сергеем Курёхиным записали экспериментальную пластинку «Insect culture» («Насекомая культура»), вышедшую в 1987 году. Работа была высоко оценена западными авангардистами, в том числе Фрэнком Заппой. В качестве гонорара Курёхину привезли семплерный синтезатор «Prophet 2000», которым Алахов и Веричев часто пользовались.
В период с 1985 по 1987 годы ленинградские электронщики записали следующие альбомы: «Ветер перемен» (1985), «Волшебная лампа Аладдина» (1986) и «Знание-сила» (1987).
Нужно отметить, что тогда ещё стал массовым жанром техно, не было мощных компьютеров и таких стилей как транс, чилаут, не организовывались рейвы. В известном смысле, «Новые композиторы» были русскими «The KLF» — за вычетом популярности и эксцентричности последних[2].
Игорь Веричев также принял участие в создании альбома «Кино» — «Группа крови»: были использованы его шумы в песне «Прохожий». Хотя сам Виктор Цой считал эту композицию откровенно слабой и проходной[3].
В 1987 году, после начала разрешения частного предпринимательства, «Новые композиторы» зарегистрировали творческое объединение «Клуб научной фантастики» и работали в Ленинградском планетарии, в Звёздном зале проводили лекции-композиции для детей и взрослых, устраивали вечеринки и ночные техно-дискотеки. Интерьеры планетария и характер музыки подсказали сделать акцент на астрономическую тематику: позже и в Москву пришла мода на советскую космонавтику, которая нашла воплощение в мероприятии «Gagarin Party» на ВДНХ 14 декабря 1991 года[4]. Слова «Я хочу танцевать, я хочу двигать телом» для многих молодых людей в России стали рефреном[5].
В 1990 году музыканты отправились в Англию, где с помощью продюсера Пита Фулвэта записали сингл «Спутник». Затем в тесном сотрудничестве с Георгием Гурьяновым они пригласили диджеев Яниса Крауклиса из Риги, WestBam из Берлина и проект «Low Spirit». Первая вечеринка прошла в январе 1991 года — с организацией было множество проблем, потому что до этого никто не устраивал ленинградских рейвов на официальном уровне.
После распада СССР, в Санкт-Петербурге активизировались Великолукская, Малышевская и Тамбовская ОПГ. Сотрудничать с ними не было никакого желания, поэтому в 1992 году «Научная фантастика» покинула планетарий, директор которого Станислав Дудко вскоре умер от сердечного приступа[6].
В 1997 году Брайан Ино приехал в Санкт-Петербург, чтобы познакомиться с русской культурой. В результате был записан новый материал для совместного альбома, который вышел в 1999 году под названием «Smart». В 2000 году издана «новая» улучшенная версия, включавшая в себя не вошедшие композиции, кроме того, немного изменён порядок треков.
Компиляция «Я техно отдал всё сполна» уже по названию намекала, что содержание заставит слушателей недоумевать. Хотя пластинка являлась сборником ремиксов на главные хиты Иосифа Кобзона и там не было новых песен, тем не менее, она входит в официальную дискографию по причине того, что продюсером был сын певца, Андрей. Идея заключалась в том, чтобы взять ветерана эстрады на «слабо» и освежить песни, сделав подарок ко дню рождения[7]. Поклонники Кобзона воспринимают альбом только как стёб. Сами же Алахов и Веричев участвовали в треках «Поппури», «На рыбалке» и «Мы память». 10 лет назад такое было довольно сложно представить.
К концу 1990-х годов «Новые композиторы» прекратили работать на вечеринках и по ночам в клубах, предпочитая этому серьёзное творчество, хотя в России такое оплачивалось хуже. Тем не менее, их альбомы продолжали выходить, например, в 2003 году увидела свет работа «Sound Roots», где к ним присоединился Гермес Зайготт[8]. Также они сделали ремикс на песню «Воротечки» группы «Иван Купала» на альбоме «Здорово, Кострома» 2000 года[9].
В 2015 году на лейбле «Special Session Recordings» вышел альбом «Start», содержащий архивные записи 1987 года, созданные совместно с музыкантами канонического состава группы «Кино» — Юрием Каспаряном и Георгием Гурьяновым. Издание выпущено на аудиофильском виниле с разворотным конвертом и архивными фотографиями[10][11].
В 2016 году свет увидело расширенное издание «START EXPANDED EDITION» на компакт-диске. Издание дополнено 5 треками, два из которых ранее не издавались, а три других являются студийными ауттейками. Диск снабжен красочным 12-страничным буклетом с архивными фотографиями и статьёй, посвященной выходу альбома[12][13].
- Валерий Алахов
- Игорь Веричев
Студийные альбомы[править | править код]
- New Composers & Bob Stoute — Magnitola (1995)
- «Спектр» УМ — 47 М (1995)
- Astra (1996) (2017 — переиздание Expanded Edition)
- Pete Namlook & New Composers — Planetarium (1998)
- Pete Namlook & New Composers — Planetarium 2 (1999)
- New Composers Sp. Guest Brian Eno — Smart (1999) (2015 — переиздание)
- New Composers Sp. Guest Brian Eno — Smart новая версия (2000)
- Astra-II (2000)
- Музыка И Слова (2000)
- New Composers & Bahadur — Indigo (2001)
- Na Mashine (2002)
- New Composers & Hermes Zygott — Sound Roots (2003)
- Teplo (2004)
- Иное (2004)
- Delta Plan (2004)
- Pete Namlook & New Composers — Russian Spring (2005) (2006, 2016 — переиздание)
- Pogoda (2011)
- Boring Music / Скучная музыка (2015) (2017 — переиздание Скучная музыка 2.0 / Boring Music 2.0)
- Новые Композиторы и Кино — Start (2015), (2016, 2017) (запись 1987 года)
Синглы и мини-альбомы[править | править код]
- Santa Esmeralda / New Composers — DJ Sampler(1990)
- Sputnik Of Life (12″, W/Lbl, Sta) (1990)
Сборники[править | править код]
- Спутник (1994) (2016, 2017 — периздание)
- Suda — A Retrospective (1998)
- Именно Сегодня! Именно Сейчас! (2002)
Саундтрек[править | править код]
- Контакты третьего рода (1997)
10 композиторов, которых Вы должны знать
Представляем список 10 композиторов, которых Вы должны знать. Про каждого из них можно с уверенностью сказать, что он самый великий композитор, который когда-либо был, хотя на самом деле невозможно, да и нельзя, сравнить музыку, написанную на протяжении нескольких столетий. Однако все эти композиторы выделяются среди своих современников как композиторы, которые сочинили музыку высочайшего уровня и стремились раздвинуть границы классической музыки к новым пределам. Список не содержит какого-либо порядка, вроде значимости или личных предпочтений. Просто 10 великих композиторов, которых Вы должны знать.
Каждого композитора сопровождает достойный цитирования факт его жизни, запомнив который Вы будете похожи на эксперта. А перейдя по ссылке на фамилии, узнаете его полную биографию. И конечно, можно послушать одно из знаменательных произведений каждого мастера.
1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)
Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он творил во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, балет, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии. Основоположник романтического периода в классической музыке.
Интересный факт.
Свою третью симфонию (1804) Бетховен сначала хотел посвятить Наполеону, композитор был увлечен личностью этого человека, казавшегося многим в начале его правления настоящим героем. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен перечеркнул свое посвящение на титульном листе и написал лишь одно слово — «Героическая».
«Лунная соната» Л.Бетховена, послушать:
2. Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы; он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Родоначальник самой знаменитой музыкальной династии.
Интересный факт.
При жизни Бах был настолько недооценен, что напечатано было менее десятка его произведений.
Токката и фуга ре-минор И.С.Баха, послушать:
3. Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Великий австрийский композитор, инструменталист и дирижёр, представитель Венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижёр, он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в любом жанре, он по праву считается одним из величайших композиторов в истории классической музыки.
Интересный факт.
Еще будучи ребенком, Моцарт запомнил и записал Miserere (кат. песнопение на текст 50-го псалма Давида) итальянца Григорио Аллегри, прослушав его только один раз.
«Маленькая ночная серенада» В.А.Моцарта, послушать:
4. Рихард Вагнер (1813-1883)
Немецкий композитор, дирижёр, драматург, философ. Оказал значительное влияние на европейскую культуру рубежа XIX-XX веков, особенно модернизм. Оперы Вагнера потрясают своими грандиозными масштабами и вечными человеческими ценностями.
Интересный факт.
Вагнер принимал участие в неудавшейся революции 1848-1849 годов в Германии и был вынужден скрываться от ареста у Ференца Листа.
«Полет валькирий» из оперы Р.Вагнера «Валькирия», послушать
5. Пётр Ильич Чайковский (1840-1893)
Русский композитор, один из лучших мелодистов, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Его произведения внесли бесценный вклад в мировую музыкальную культуру. Один из самых популярных композиторов среди любителей классической музыки, в уникальном стиле Чайковского успешно сочетается западное симфоническое наследие Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.
Интересный факт.
С молодости у Чайковского была непреодолимая жажда знаний, причем в самых разных областях. Так, одним из первых среди своих современников он познакомился с новым изобретением XIX века, которому было суждено огромное будущее. Это был фонограф Эдисона, открывший эру звукозаписи.
«Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», послушать:
6. Джузеппе Верди (1813-1901)
Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы. Верди обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. Он не отрицал оперных традиций (в отличие от Вагнера), а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), он преобразовал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого.
Интересный факт.
Верди был итальянским националистом и был избран в первый итальянскии парламент в 1860 году, после провозглашения независимости Италии от Австрии.
Увертюра к опере Д.Верди «Травиата», послушать:
7. Игорь Федорович Стравинский (1882-1971)
Русский (американский — после эмиграции) композитор, дирижёр, пианист. Один из самых значимых композиторов двадцатого века. Творчество Стравинского едино на протяжении всей его карьеры, хотя в разные периоды стиль его произведений был разным, но оставался стержень и русские корни, которые проявлялись во всех его работах, его относят к числу ведущих новаторов ХХ века. Его инновационное использование ритма и гармонии вдохновляло и вдохновляет многих музыкантов, и не только в классической музыке.
Интересный факт.
Во время Первой мировой войны Римские таможенники конфисковали портрет Стравинского, созданный Пабло Пикассо, когда композитор уезжал из Италии. Портрет был написан в футуристической манере и таможенники приняли эти кружочки и линии за какие-то зашифрованные секретные материалы.
Сюита из балета И.Ф.Стравинского «Жар птица», послушать:
8. Иоганн Штраус (1825-1899)
Австрийский композитор легкой музыки, дирижёр и скрипач. «Король вальсов», он творил в жанре танцевальной музыки и оперетты. В его музыкальном наследии более 500 вальсов, полек, кадрилей и других видов танцевальной музыки, а также несколько оперетт и балетов. Благодаря ему вальс стал необычайно популярным в Вене в 19 веке.
Интересный факт.
Отец Иоганна Штрауса — также Иоганн и также известный музыкант, поэтому «короля вальсов» называют младшим или сыном, его братья Йозеф и Эдуард тоже были известными композиторами.
Вальс И.Штрауса «На прекрасном голубом Дунае», послушать:
9. Сергей Васильевич Рахманинов (1873-1943)
Русский композитор, пианист и дирижёр, один из крупнейших представителей русской и мировой музыкальной культуры конца XIX — первой половины XX вв. Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, выходит далеко за пределы постромантической традиции и в тоже время не принадлежит ни к одному из стилистических течений музыкального авангарда XX в. Творчество Рахманинова стоит особняком в мировой музыке XX века, его стиль остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве.
Интересный факт.
Премьера Первой симфонии Рахманинова закончилась полным провалом, как из-за некачественного исполнения, так и из-за новаторской сущности музыки, намного опередившей своё время. Это событие стало причиной серьёзной нервной болезни композитора.
С.В.Рахманинов Концерт № 4 часть1 — Allegro vivace (alla breve), послушать:
10. Франц Петер Шуберт (1797-1828)
Австрийский композитор, один из выдающихся представителей венской классической музыкальной школы и один из основоположников романтизма в музыке. За свою короткую жизнь Шуберт внес значительный вклад в оркестровую, камерную и фортепианную музыку, который повлиял на целое поколение композиторов. Однако наиболее яркий его вклад был в развитие немецких романсов, которых он создал более 600.
Интересный факт.
Друзья Шуберта и коллеги-музыканты собирались вместе и исполняли музыку Шуберта. Эти встречи получили название «Шубертиады» (Schubertiads). Какой-то первый фан-клуб!
«Аве Мария» Ф.П.Шуберта, послушать:
В продолжение темы о великих композиторах, которых Вы должны знать, новый материал:
10 великих русских композиторов, которых Вы должны знать. Часть 1
10 великих русских композиторов, которых Вы должны знать. Часть 2