Кто пишет и слова и музыку – как называется человек который придумывает текст песен, ещё профессия! кто придумывает звучание мелодию ? — Вопросы и ответы

Содержание

Кто пишет и слова и музыку — kak.lesovir-c.com

Содержание статьи:

Миллион долларов за три минуты.

PSY. Коллаж: starcasm.net

Наверное, нет такого музыканта, который не мечтал бы написать хит на века. У кого-то получается написать сразу много, а другим везет лишь один раз. Статус «героя одного хита» воспринимается неоднозначно: кто-то считает, что лучше прославиться хотя бы одной песней, а кто-то — что это ярлык, от которого сложно избавиться. Но что бы кто ни говорил, обеспечить себе безбедное существование до конца жизни одной 3-минутной песней — не самая плохая перспектива. Soyuz.Ru вспоминает самых ярких и интересных исполнителей, запомнившихся по единственной известной композиции.

Los Del Rio – “Macarena”

Los Del Rio

До того, как во все уголки мира проникла “Despacito”, главным испаноязычным хитом считалась именно “Macarena”. Написана песня была еще в 1993 году, однако популярность к ней пришла лишь в 1996-м, после появления ремикса Bayside Boys и клипа. Хитом стала не только зажигательная летняя мелодия, но и танец из видео. Он подкупал своей незамысловатостью: повторить эти движения мог любой. В 2002 году “Macarena” возглавила рейтинг «Величайших героев одного хита», составленный каналом Vh2.

Испанский дуэт Los Del Rio тем временем существовал с 1960-х (!) годов, а когда “Macarena” начала греметь по всему миру, Антонио Монхе и Рафаэлю Пердигонесу было уже почти 50 лет. Только в США сингл разошелся 4-миллионным тиражом, а полный тираж песни составил 11 миллионов копий — и это 20 лет назад, в 1997 году. Хотя Антонио и Рафаэль получили лишь 25% с продаж, они все равно моментально разбогатели.

Bobby McFerrin – “Don’t Worry, Be Happy”

Бобби Макферрин

Хотя большая часть населения планеты Земля не назовет больше одной песни МакФеррина, его статус героя одного хита несколько спорный. До выхода “Don’t Worry Be Happy” этот джазовый музыкант успел выпустить четыре альбома, посотрудничать с Херби Хэнкоком и получить пять «Грэмми». Макферрин любит экспериментировать и пробовать разное: в начале творческого пути он играл на кларнете, потом взялся за фортепиано, потом запел, а позже решил изучать дирижирование.

На всякий случай предупреждаем: если вы собираетесь на концерт Макферрина, то “Don’t Worry Be Happy” не ждите и не просите — не исполнит ни за что. По собственному признанию Бобби, он очень удивился, что песня стала хитом. Он владеет 75% прав на песню, а альбом “Simple Pleasures”, на котором она была выпущена, разошелся 3-миллионным тиражом. Также трек часто используется в радиорекламе, доход с которой может составлять до 100 000 долларов. Так что заработать на хите ему определенно удалось.

PSY – “Gangnam Style”

PSY

В 2018 году миллиардом просмотров уже мало кого удивишь, однако в 2012-м такого результата добился лишь один клип — “Gangnam Style” эксцентричного корейца PSY. Помимо яркого ролика, “Gangnam Style” открыл для широкой аудитории жанр K-pop. Даже по прошествии пяти лет видео продолжает вызывать интерес: в прошлом году его посмотрели более 300 миллионов раз. Популярность хита также сильно повлияла на мировую музыкальную индустрию: если раньше считалось, что успех песни определяют в основном Северная Америка и Европа, то в новом десятилетии в игру вступили другие страны и континенты. Известно, что YouTube платит от одного до четырех долларов за 1000 просмотров: на сегодняшний день число просмотров перевалило за три миллиарда, а это значит, что по самым скромным подсчетам он заработал три миллиона только лишь с YouTube и только лишь с одного видео.

Читайте также: 10 знаменитых музыкантов с богатыми родителями

Vanilla Ice – “Ice Ice Baby”

Vanilla Ice

Сейчас хип-хоп – самый популярный музыкальный жанр на Земле, но в 1990 году дела обстояли немного по-другому. Именно “Ice Ice Baby” стала первой рэп-композицией, добравшейся до вершины чарта США (а также Великобритании, Австралии и других стран). Песня не задумывалась как хит и была выпущена би-сайдом к синглу “Play That Funky Music”.

Читайте также: Лестница в суд: рок-музыка и плагиат

Потенциал в “Ice Ice Baby” разглядел диджей Дэвид Моралес, который стал активно крутить трек. Успеху сопутствовал скандал: Vanilla Ice не указал в выходных данных Дэвида Боуи и музыкантов Queen, а ведь именно из их песни “Under Pressure” была заимствована басовая партия. Он также пробовал себя в кино, но фильм «Холодный, как лед» получил сразу три номинации на «Золотую малину». В последние годы его чаще можно увидеть на телевидении — например, в «Танцах со звездами». Но славы, полученной с “Ice Ice Baby”, ему хватило на неплохую жизнь: в 2017-м состояние рэпера оценили в 20 миллионов долларов.

Kaoma – “Lambada”

Kaoma и герои их клипа «Ламбада»

Еще один хит отпусков и летних дискотек. Сложно поверить, но первоначальная версия этой песни была медленной и не подразумевала танцев. И называлась она вовсе не «Ламбада», а “Llorando Se Fue”. И исполняла ее не французская группа Kaoma, а боливийская команда Los Kjarkas. Выпущена “Llorando Se Fue” была еще в 1981 году.

По словам автора песни Гонзало Эрмоса, в основу “Llorando Se Fue” была положена народная латиноамериканская мелодия. В 1990 году Los Kjarkas подали в суд на продюсера Kaoma Жана-Клода Бонавентюра за незаконное использование своей музыки – и выиграли. В 2011 году вышла песня Дженнифер Лопес “On The Floor”, где была использована мелодия “Lambada”/”Llorando Se Fue” — в качестве соавторов фигурировали Los Kjarkas, которым и перепали авторские отчисления со знаменитой мелодии.

Gotye feat. Kimbra – “Somebody That I Used To Know”

Готье и Кимбра

Второй относительно свежий хит в нашем списке – кажется, 2012 год был совсем недавно. Интеллигентный бельгийско-австралийский электронщик занимается музыкой почти 20 лет – с 2001-го. В Австралии его знали и раньше: до прорыва “Somebody That I Used To Know” музыкант удостоился двух премий ARIA.

Вторая половина дуэта – новозеландка Кимбра, которая тоже была известной у себя на родине и еще в 12-летнем возрасте исполняла национальный гимн. Песня удостоилась двух «Грэмми», но после ее успеха оба музыканта предпочли развиваться как независимые артисты. У Кимбры скоро выйдет альбом, а Готье делает совместный проект с легендой электронной музыки – Жаном-Жаком Перри.

Что касается заработка, то тут все не очень просто. Во-первых, 45% трека принадлежат бразильскому композитору Луису Бонфе: отрывок из его песни “Seville” был использован в качестве сэмпла. Во-вторых, в прошлом году Готье публично отказался от десяти миллионов долларов, заработанных с YouTube, так как не хочет «продавать свое искусство».

Consuelo Velasquez – “Besame Mucho”

Консуэло Веласкес

Если это не самая популярная мексиканская песня, то точно одна из самых известных. Ее написала молодая пианистка Консуэло Веласкес под впечатлением оперы Энрике Гранадоса «Гойески». “Besame Mucho” стала ее единственным международным хитом, но другие сочинения композитора обрели популярность в испаноязычном мире, а композицию “Cachito” забрал к себе в репертуар Нэт Кинг Коул. В 2004 году в Мексике установили памятник Веласкес.

Несмотря на то, что “Besame Mucho” переводится как «Целуй меня сильно», Консуэло признавалась, что во время ее написания еще ни разу ни с кем не целовалась и даже слышала, что это грех.

Бруклинский композитор Санни Скайлар адаптировал песню для американского слушателя: по некоторым данным, вырученных на ней денег ему хватило на покупку дома и обучение детей в колледже.

Right Said Fred – “I’m Too Sexy”

Right Said Fred

Дурашливый хит экстравагантных британцев стал, по сути, мемом доинтернетных времен. Фраза “I’m too sexy for my shirt” стала настолько популярной, что ее печатали (конечно же) на футболках и цитировали в фильмах. Легкомысленная, на первый взгляд, песня принесла группе одну из самых престижных британских премий — Ivor Novello. В родном королевстве Right Said Fred удалось записать еще несколько хитов — “Deeply Dippy”, “Don’t Talk Just Kiss” и “Stick It Out”.

В прошлом году композиция пережила новый виток популярности благодаря “Look What You Made Me Do” Тейлор Свифт, в которой был засэмплирован припев “I’m Too Sexy”. Только в США “Look What You Made Me Do” разошлась 3-миллионным тиражом, так что использование сэмпла явно неплохо сказалось на кошельках участников Right Said Fred. Впрочем, вокалист Ричард Фэйрбрасс признался, что даже не знал об этом, пока ему не сообщил диджей.

4 Non Blondes – “What’s Up”

Не-блондинки: группа 4 Non Blondes

Женская рок-группа — явление до сих пор достаточно редкое. Американский квартет 4 Non Blondes — пожалуй, один из самых известных примеров. В 1993 году на весь мир прогремела “What’s Up” 4 Non Blondes. Спустя 25 лет эта песня до сих пор остается хитом вечеринок. Басистка группы Криста Хиллхаус вспоминала, что вокалистка Линда Перри написала песню сидя в холле и «когда она писала текст “What’s Up”, то знала ее так хорошо, что думала, будто слышала ее раньше».

Выпустив всего один альбом “Bigger, Better, Faster, More!”, группа распалась через два года после его выхода. Но вокалистка Линда Перри нашла новое призвание и стала востребованным сочинителем песен. Среди ее работ — “Beautiful” Кристины Агилеры и “What You Waiting For” Гвен Стефани. Несмотря на то, что сингл получил лишь «золотой» статус, композиция стала частью поп-культуры: она звучит в фильмах, сериалах и видеоиграх, а на концертах ее исполняют Леди Гага и Пинк.

Chamillionaire feat. Krayzie Bone – “Ridin’”

Chamillionaire

Одна из самых запоминающихся песен середины прошлого десятилетия, рэп-гимн о противостоянии несправедливым полицейским, “Ridin’” стала первым рингтоном с миллионными продажами. Именно на эту песню снят один из самых известных пародийных клипов — “White And Nerdy” «Странного Эла» Янковича. Пародия понравилась самому Chamillionaire и стала настолько популярной, что едва ли не перегнала оригинал.

На “Ridin’” рэпер заработал неплохо — песня разошлась 4-миллионным тиражом. Но еще больше ему повезло в бизнесе: он владел автомобильной компанией, а несколько лет назад присоединился к венчурной фирме Upfront Ventures, оправдав свой псевдоним (сочетание слов «хамелеон» и «миллионер»).

The Buggles – “Video Killed The Radio Star”

Дуэт The Buggles на обложке своего знаменитого сингла «Video Killed The Radio Star»

Клип на эту полушуточную песню с символичным названием стал первым видео, показанным на MTV, начавшим свое вещание в августе 1981 года. В состав группы вошли Тревор Хорн и Джеффри Даунс, а в видео можно увидеть еще совсем молодого и малоизвестного Ханса Циммера.Существовали The Buggles недолго — всего пять лет. Даунс успел присоединиться к Yes, а чуть позже стал одним из основателей супергруппы Asia. Тревор Хорн же стал одним из самых востребованных продюсеров. Его влияние оказалось столь велико, что Хорна окрестили «человеком, который изобрел 1980-е”» “Kiss From A Rose” Сила, “Relax (Don’t Do It”) Frankie Goes To Hollywood, “Do They Know It’s Christmas?” Band Aid – ко всем этим хитам приложил руку Хорн. Состояние Хорна оценивается в пять миллионов долларов, а в 2011 году ему было присвоено звание Командора ордена Британской империи.

Coolio feat. LV – “Gangsta’s Paradise”

Coolio

Построенная на сэмпле из “Pastime Paradise” Стиви Уандера, “Gangsta’s Paradise” стала одной из немногих песен в репертуаре Кулио, где рэпер обошелся без ненормативной лексики. Он объяснил это тем, что иначе Уандер не дал бы ему разрешения на использование своей музыки. Стиви же не только разрешил Кулио использовать сэмпл, но и выступил вместе с рэпером на церемонии вручения «Грэмми». Песня звучала в фильме «Опасные мысли», и сюжет клипа отчасти пересекался с фильмом. Кулио продолжал выпускать альбомы до 2011 года, а также попробовал себя в кино, сериалах и на телевидении. В 2013 году рэпер продал права на свою музыку компании Royalty Exchange: несмотря на то, что к тому моменту у него давно не было хитов, он зарабатывал на старых записях более 20 тысяч долларов в год.

Иоганн Пахельбель – «Канон в ре мажоре»

Свои герои одного хита есть и в классике. Вообще-то творчество этого немецкого композитора оказало немалое влияние на церковную музыку. Только органных произведений он написал более двух сотен. И все же широкую известность приобрел именно «Канон в ре мажоре». Причиной стало не только красивое величественное звучание произведения, но и оказанное им влияние. Оно стал настоящим каноном для современной популярной музыки. Значительное число хитов написано именно на его основе: “Go West” Pet Shop Boys, “Basket Case” Green Day, “Forever Young” Alphaville, “Don’t Look Back In Anger” Oasis и многие другие. Если Пахельбель жил в наше время, то точно смог бы разбогатеть на отчислениях с этих песен.

Chumbawamba – “Tubthumping”

Chumbawamba

Пожалуй, самый необычный исполнитель во всей подборке. Эта британская группа с 30-летней историей начинала с анархо-панка, а позже стала экспериментировать с другими жанрами. Социальные темы всегда были важной частью их творчества. Поэтому когда Chumbawamba согласились на контракт с мейджор-лейблом EMI, это вызвало неоднозначную реакцию как у коллег по сцене, так и у поклонников. Сами Chumbawamba объяснили свой поступок желанием повлиять на систему изнутри и донести свое творчество до более широкой аудитории. Участница группы Элис Наттер призналась, что “Tubthumping” – лучшее, что с ними происходило. «Мы стали частью поп-культуры», — добавила Наттер. После успеха “Tubthumping” в 1997-м музыканты записали еще несколько альбомов и распались в 2012 году.

Финансами, заработанными на успехе песни, они распорядились интересным образом. В 2002 году они продали ее General Motors за 70 000 долларов, но все деньги отправили активистам, выступающим против компании.

Urge Overkill – “Girl You’ll Be A Woman Soon”

Urge Overkill

Один из самых известных примеров хита, ставшей популярной благодаря фильму (кто не помнит танец в «Криминальном чтиве»?), а также песни, получившей второе дыхание. Оригинал Нила Даймонда был вполне успешным, но именно версия альтернативной группы из Чикаго Urge Overkill стала по-настоящему легендарной. Причем композиция была выпущена даже не на альбоме, а на EP.

На самом деле команда была достаточно заметной и до этого. Они выступали на разогреве у Nirvana и Pearl Jam, а их первые записи продюсировал Стив Альбини, друживший с вокалистом Нэшем Като. Urge Overkill существуют до сих пор. Их последний альбом “Rock’n’Roll Submarine” вышел в 2011 году и в том же году группа выступала на разогреве у Weezer. Так как автором песни был Нил Даймонд, основной доход с ее популярности получил он. Зато Urge Overkill получили мировую известность – что тоже отнюдь не плохо.



Источник: zen.yandex.ru

Читайте также

Мишустин, написавший две песни Лепсу, отказался от гонорара

Пока Михаил Мишустин готовится к новоселью в Белом доме, страна узнает все больше подробностей о новом главе правительства. Как выяснилось, практичный чиновник, много лет отвечавший за сбор налогов в стране, не обделен и другими талантами. Так, Мишустин — автор музыки к двум песням Григория Лепса — «Зола» и «Настоящая женщина».

— Мы с Михаилом давно знакомы — ещё с тех пор, как в 1999 году он стал тогда самым молодым замминистра в стране (тогда Мишустину — заму министра по налогам и сборам — было всего 33. — Ред.), — рассказал kp.ru поэт Александр Вулых, автор слов «Золы». — Сотрудники готовили концерт к юбилею налоговой службы, и режиссер позвал меня как сценариста. Оказалось, что Михаил Владимирович человек творческий, и над сценарием мы с ним работали вместе. Он ведь и музыку пишет, и стихи, кавээнщик, в хоккей и в теннис играет — талантов много. Гнесинку не кончал, но играет на рояле и фортепиано.

— А как так вышло, что вы написали песню Григорию Лепсу?

— Я набросал стихи и показал Михаилу, а он уже в свободное время написал музыку. Потом сделали аранжировку и показали Лепсу. Почему ему? Мне показалось, что «Зола» ему подойдет, а Михаил к тому времени уже написал для него музыку к «Настоящей женщине». Жаль только, что Лепс нашу песню почти не поёт, вот спросите у него, почему? Хорошая же песня!

Григорий Лепс — Настоящая женщина.

— Какой гонорар, если не секрет, вы за нее получили?

— Да какой гонорар… Подарили мы эту песню! Михаил ведь принципиально отказывается получать деньги как автор, говорит: «Чтобы и близко этого не было!». Да и не писал он больше никому, кроме Лепса, а в последнее время и вовсе забыл про это хобби, весь в работе.

А вот соавтор второй песни — поэт-песенник Константин Арсенев с Мишустиным оказался не знаком.

— Григорий прислал мне уже готовую музыку, спросил — «Сможешь слова написать?», — рассказал Арсенев kp.ru. — С соавтором я не виделся и даже имя его не знаю, хотя для работы это не лучший вариант. В идеале писать вместе с музыкантом на студии, пробовать, подбирать. Но в шоу-бизнесе многим попросту не до этого.

ЗВОНОК АРТИСТУ

PR-директор Лепса Владимир Урюпин, который якобы сообщил что премьер и музыкант Мишустин — просто однофамильцы, не подтвердил «КП» эту информацию.

— Я никому ничего не говорил! — заявил Урюпин. — Ваши коллеги-журналисты все додумали за меня, на эту тему — без комментариев!

Григорий Лепс — Зола.

КСТАТИ

Друзьям и коллегам известно, как хорошо Мишустин играет на рояле. Говорят, как-то раз на юбилее одного из министров они выступали дуэтом Татьяной Голиковой. Она пела, а он аккомпанировал.

Вот кто пишет песни для Валерии, Мота и других звезд: Кирилл Гуд о заработке на музыке и отношениях с Black Star

Кирилл Ермаков. Фото из личного архива Кирилл Ермаков. Фото из личного архива

Валерия, Мот, Стас Михайлов — все эти звезды покупали музыку, тексты песен или аранжировки у 22-летнего минчанина Кирилла Ермакова (Кирилл Гуд). Парень строит карьеру композитора и продюсера в Москве, а в прошлом году выпустил собственный музыкальный альбом SOLO. Мы встретились с Кириллом и обсудили, как сегодня можно зарабатывать на музыке, как работается с Black Star и почему треки в его исполнении еще не крутятся на каждой радиостанции.

— Твои песни стали покупать известные исполнители, когда ты оказался в Москве. Давай по порядку — как ты туда уехал?

— О, тут книгу целую можно писать. Года 2 назад знакомая из Москвы попросила сделать аранжировку, приехать и записать трек. И как раз перед отъездом мне пишет Сергей Слэм (рэпер, музыкальный продюсер. — Прим. «Про бизнес») — мол, слышал твои треки, присылай послушать. На то время он не очень вдохновился, но предложил встретиться — все потому, что буквально недавно услышал от директора Black Star фразу «Никогда не знаешь, откуда стрельнет».

И вот в Москве мы встретились. Сразу поехали к нему на студию. И пока он отлучился минут на 20 поговорить по телефону, я записал трек. Он вернулся и спрашивает, когда я  успел его создать. Я отвечаю: «Да вот сейчас». И он мне: «Да ты гонишь». Притащил микрофон из соседней студии, мы доделали трек, назвали «Анестезия» и затем продали его молодой певице Юлии Зиверт (Zivert). С этой песней она и выстрелила. В общем, это была стартовая работа и сразу удачная.

Скриншот из клипа "Анестезия" на YouTubeСкриншот из клипа «Анестезия» на YouTube

Потом я показал «демку» (демоверсию. — Прим. «Про бизнес») песни «Этим летом», Слэм загорелся, отослал ее в Black Star. Летом 2017 она вышла у Натана.

— Ты стал известен в СМИ тем, что написал несколько песен Валерии. Как это произошло?

— Нас познакомил Сергей (Сергей Slem встречается с дочерью Валерии Анной Шульгиной. — Прим. «Про бизнес»).

— В итоге ты переехал в Москву или бываешь там временно?

— В Москву я просто приезжаю, на пару недель. Дома в Минске оборудовал одну из комнат под студию, где могу сделать полноценную хорошо звучащую фонограмму, которую без вопросов возьмут куда угодно. И я продолжаю учиться на «заочке» в Институте современных знаний, специальность «компьютерная музыка», до этого получил среднее специальное образование по хоровому дирижированию в музыкальном колледже.

— Твои впечатления от шоу-бизнеса там?

— Ты знаешь, я думал, в Москве сплошное «кидалово», все злые, спешат. Но люди, с которыми я стал работать, очень отзывчивые.

О написании песен и заработке на них

— Как сейчас устроена твоя работа?

— У нас сложилось творческое объединение, где есть три человека — я, Сергей, еще один партнер плюс люди на аутсорсе, которые отвечают за SMM, пиарщики. Мне принадлежит доля с прибыли артистов, с которыми мы работаем. Я самый младший в этом объединении.

— Ты с ними на равных или есть такое, что «подожди, еще не дорос»?

— Да, бывает и такое. Степень ответственности у меня меньше, я меньше отвечаю за операционные дела, разбор полетов с людьми, которых мы нанимаем. Я больше по творческой части — занимаюсь продюсированием под ключ, то есть написанием песен и музыки, аранжировок, битов, сведением, мастерингом. Я выполняю эту функцию на 90% самостоятельно.

— После новостей о написании песен для Валерии о тебе мало известно. С кем еще ты работал?

— Еще до меня всю работу с Кристиной Си, пока она еще была с лейблом Black Star, делали мои ребята. Сейчас мы продолжаем писать песни для Zivert, Натана, Клавы Коки, DONI, Люси Чеботиной. Еще для Стаса Михайлова делали аранжировки. Очень много купленных песен еще не вышло. На днях выйдет совместный трек DONI и Артура Пирожкова (интервью было записано 12 февраля, на 1 марта у клипа 2,13 млн просмотров на YouTube. — Прим. «Про бизнес»). Я делал продакшен и припев, и мне кажется, либо трек взорвет, либо провалится. У нас также есть битмейкеры, которые выкладывают биты на порталы типа SoundClick и сдают их в лизинг.

Мот недавно звонил — мы вместе работали над одной песней, и он хочет ее переделать и выпустить. А летом 2017 у него вышла наша песня Coachella.

Кирилл с Мотом. Фото со страницы Кирилла во ВКонтактеКирилл с Мотом. Фото со страницы Кирилла в ВКонтакте

С прошлого года мы не только занимаемся продажей песен, а переключились на своих артистов. Двух артистов продюсируем сами — одна из них SHENA, дочь Валерии. Она сама пишет песни, а мы делаем для нее немного артхаусную музыку. Аудитория приходит очень качественная, уже начинаются потихоньку концерты, выходит второй EP альбом (Extended Play, мини-альбом. — Прим. «Про бизнес»).

Сергей Slem и Анна Шульгина (SHENA). Фото с сайта ivona.bigmir.netСергей Slem и Анна Шульгина (SHENA). Фото с сайта ivona.bigmir.net

В продюсировании, в том числе в моем личном творчестве как исполнителя, мы сотрудничаем с лейблом StartUpMusic Валерия Дробыша (сын композитора Виктора Дробыша. — Прим. «Про бизнес»). Сергей тоже скоро выпустит свой альбом, все биты и продакшен для него делаю я. Рэп он пишет себе сам, естественно.

— Давай пока продолжим про «аутсорс» — написание песен, аранжировок, битов. Сколько может пройти от покупки песни до ее выхода?

— Например, песня, которая скоро выйдет у Мота, куплена полтора года назад.

— Что с песней происходит за этот срок? Лейбл ее переделывает?

— Она просто лежит в столе.

— Каково работать с Black Star?

— Весело и по-разному, я бы сказал. Мы уже выстроили отношения, поэтому они уже не «прожимают» по цене, понимают, сколько стоят наши услуги.

— Песня покупается для конкретного исполнителя или лейбл может определиться уже после покупки?

— Сейчас, как правило, все делается под артиста.

— Ты можешь определить, какие песни кому подходят?

— Естественно. Если появился трек с «латиносовским» настроением, R’n’B-шной вокальной линией, я понимаю, что он подойдет Натану. А если есть тяжелый качовый бит, его можно предложить Скруджи, например. В голове всегда есть видение. Иногда я лишний раз не отправляю песню на продажу, потому что понимаю, что ни одному из артистов лейбла она не подойдет.

Но сейчас мы почему начали заниматься своими артистами — время продаж песен прошло. Артисты пишут песни сами, у них есть свои команды. Больше клиентов заказывают биты, то есть не столько песни, сколько написание музыки. Теперь выгоднее заниматься циклом производства: свой артист, треки, продакшен, видео, операторы, режиссеры, дистрибьюция.

— Почему так?

— Размылись рамки форматов, и выстреливают артисты с таким материалом, который года два назад, казалось, нигде не будет звучать. Изменились и каналы заработка. В 2017 стриминговые сервисы (потоковые сервисы для прослушивания музыки, например Яндекс.Музыка, iTunes. — Прим. «Про бизнес») не приносили ничего. Все, наоборот, вкладывались в них, покупая места в их чартах, чтобы быть на первой позиции. В 2018 году ВКонтакте стал приносить деньги за прослушивание, Apple Music очень многие начали пользоваться, в стриминг интегрировалась реклама. Все эти вещи начали приносить деньги. Думаю, года через два радио вообще перестанет быть передовой площадкой для заработка, например.

— А сейчас радио еще сильная площадка для заработка?

— Ну, оно доживает последние дни. Я еще получаю с радио отчисления за написанные мной треки, и иногда это бывают неплохие карманные деньги, $ 1000−2000 за месяц.

— С каких каналов за написанные тобой материалы приходит больше отчислений?

— Пока в основном это ротация треков на радио. С выступлений приходит довольно неплохой доход.

— Возвращаясь к написанию песен, за сколько сейчас можно песню продать?

— Суммы сильно варьируются. Я могу «за респект» отдать песню бесплатно, но договорившись на 50−60% прибыли с нее. Можно отдать за $ 500, а можно и за $ 5000. Биты и аранжировки стоят от $ 500 до $ 2000.

— Максимальная сумма, за которую ты с партнерами продавали песню.

— В районе $ 7 тысяч. Но там было несколько райтеров и продюсеров, сумма между всеми делилась.

— Как за такую сумму продать песню? Это должно быть что-то очень талантливое?

— Это талант менеджмента и портфолио.

— Та песня реально стала хитом?

— Она, безусловно, пошла, крутилась на радио. Но очень слабо сработало продвижение в интернете. У клипа всего около миллиона просмотров.

— Как ты себя ощущаешь, когда слышишь песни, которые для кого-то написал? Или уже не обращаешь внимания?

— Обращаю, конечно, как можно не обращать? Но как дотошный человек, я сразу ищу недочеты: здесь исполнитель это недожал, здесь то недожал, а сейчас бы сделал лучше. Везде ищу, к чему придраться. Но вообще мне очень приятно.

Фото со страницы Кирилла во ВКонтактеФото со страницы Кирилла в ВКонтакте

— Когда ты пишешь песни, то сразу определяешь, для себя или на продажу?

— У меня всегда такая дилемма. Всегда думаю: может, не продавать, себе оставить? Но потом понимаю, что это все же не я, не мой материал. Мне хочется сделать что-то максимально от души, про себя, про свои ощущения.

— А что, песня может быть не от души?

— Нет, в любом случае нельзя написать что-то не от души. Но можно выдумать историю, а можно писать о своих собственных переживаниях. В своем личном творчестве я предпочитаю ничего не придумывать. Тогда сразу чувствуется, что это не свое. У меня есть пара треков, которые друзья просто умоляли выпустить, но я себя в них уже не ощущаю.

— Почему ты не продашь эти треки?

— А их никто так не исполнит. Я не шучу, сейчас очень много проблем с этим. Я даже перестал петь «демки» на продажу, а прошу других исполнителей, женские голоса, потому что артисты не смогут спеть так, как я это делаю изначально. И это не потому, что я какой-то классный вокалист, а просто я чувствую, как нужно исполнить. У многих авторов такая история. Наверное, еще и поэтому очень многие артисты начали писать сами.

— Сколько ваша команда за год продала битов, сколько песен?

— Песен 30, битов — 15−20 под ключ.

— Как часто ты пишешь новые песни?

— Бывает, что каждый день. Но сейчас я делаю перерывы в пару дней, когда вообще не подхожу к компьютеру, максимум могу в микрофон что-то напеть, потому что этого очень много стало в жизни. А когда чего-то чересчур, начинает приедаться, теряешь запал.

Фото со страницы Кирилла во ВКонтактеФото со страницы Кирилла в ВКонтакте

А себе гораздо сложнее писать, нужна конкретная история из жизни. Например, летом 2018 года у меня было жесткое кидалово со всех сторон: финансовый пробел, пробел в отношениях, все покатилось непонятно куда. И меня это настолько взбудоражило, на какую-то волну навело, что вылилось в творчество. Я написал бит, вышел на улицу и просто полчаса стоял на одном месте и писал песню.

— Есть те, на кого ты ориентируешься в продакшене?

— Для меня идолы в продакшене — это Скотт Сторч, американский продюсер, и Тимбалэнд. Я еще в детстве их слушал и не понимал, как у них это все работает.

— Что бы ты хотел спросить у Тимбалэнда, если бы представилась возможность?

— Как он делал такие «бочки» и «клэпы» (музыкальные эффекты. — Прим. «Про бизнес»)! В каждом треке они просто магические. И барабаны гениальны.

О первом собственном альбоме и планах

— Давай о твоей карьере исполнителя. Осенью ты выпустил свой первый EP альбом с четырьмя треками SOLO. Как будешь делить время между продюсированием и собственным проектом?

— Продюсерство — это, конечно, хорошо, но хочется реализовать мечту, которая сидит во мне с самого детства. В моей команде все говорят, что сначала надо стать продюсером, а потом уже топовым исполнителем. Я это понимаю, но решил: лучше меньше заработаю, но реализуюсь. В доходах я не боюсь потерять. Остается пассивный заработок с артистов — только авторских отчислений могу получать по $ 500−1000 за месяц. Я продолжаю продавать треки и аранжировки. Желающих очень много, я могу на 2 года вперед график забить.

— Ты сам себе продюсер?

— Да, все делаю сам.

Кирилл Гуд на финале отбора на Евровидение-2018 в Беларуси. Скриншот с YouTubeКирилл Гуд на финале отбора на Евровидение-2018 в Беларуси. Скриншот с YouTube

— А что за фишка с EP-альбомами? Их круто выпускать?

— Это не то что круто или не круто. Для нового исполнителя выпускать 4−5 треков раз в 3−4 месяца — это более легкая возможность презентации себя. Можно, конечно, шагать «посинглово», но EP может быть гораздо выгоднее.

— Чем выгоднее?

— На каждый сингл нужно ставить максимальные надежды, максимальный бюджет. А EP выпустил — и видишь, какой трек заходит лучше, и уже с ним работаешь серьезнее. Это своеобразный тест.

— На белорусских артистов как раз стали внимание обращать — Тима Белорусских, еще раньше — Макс Корж, IOWA и так далее. Ты тоже это ощущаешь?

— Конечно, раньше было не так. Тот же Тима Белорусских — не знаю, зашел бы он со своей музыкой несколько лет назад или нет. У него очень четко прослеживается возвращение в поп-историю 2000-х — конца 90-х.

— Кстати, о Тиме — так почему он стал настолько популярен?

— Его продюсеры точно поняли, какую аудиторию захватывать. Они работали около года: выпускали треки, тестировали и так нашли людей, которым музыка Тимы понравится. Было и сильное промо — широкое распространение песен, ролики в Instagram, концерт летом на улице. Все шло по нарастающей с каждым днем. В общем, это было грамотное продвижение и музыка, которая была нужна его целевому зрителю.

Концерт Тимы Белорусских в Кирове. Фото с сайта 1istochnik.ruКонцерт Тимы Белорусских в Кирове. Фото с сайта 1istochnik.ru

— Ты рад за него или тебе завидно?

— Я не говорю, что слушал бы его песни днями и ночами, но понимаю, что как феномен это круто. Я очень рад за него. Мы с ним учились вместе и сейчас периодически на связи.

— А в чем вообще состоит формула 100%-ного хита?

— Для начала это должно звучать индивидуально. Например, CYGO «Panda E» — слово «гепаррррды» сделало чуваку карьеру. Все на таких мелочах… Если ты нашел эти крючки, которые людям в голову западают, то все.

— Дебют у вас с Тимой случился практически одновременно. Судя по всему, с продвижением твоего первого альбома все вышло не так, как ты хотел. Что пошло не так?

— Плохо сработали таргет и SMM. Этим занималась StartUpMusic, и, видимо, они не совсем поняли, как быть с моим музыкальным материалом, на какую аудиторию он рассчитан и так далее.

В первую очередь не в те группы ВКонтакте зашли. Неправильная реклама, посты. В постах была пометка «рекламный пост», но так уже не работает, аудитория не реагирует на рекламу. А я сторонник нативной рекламы. Из самого банального — цитата с картинкой и внизу трек. Даже так работает, я считаю, получше. По таргетингу тоже была выбрана не совсем правильная аудитория. Я думал, что песни больше зайдут девчонкам 14−20 лет, а их почему-то слушало очень много парней 17−19 лет.

Кирилл на шоу "Макаенка,9". Скриншот с YouTubeКирилл на шоу «Макаенка, 9». Скриншот с YouTube

И еще, я сам ошибся в музыкальном плане. Альбом очень выдержанный, а надо было поострить. И в плане музыки, и в плане текста. Сделать что-то более дерзкое. Мы просто выбрали треки, которые больше всего нравились, и в этом была ошибка. Если бы мы добавили, допустим, качовый трек, который бы разительно отличался по настроению и содержанию — а в альбоме треки в основном о любви — возможно, пошло бы лучше.

— Сколько ты уже потратил на продвижение альбома?

— Не знаю. Продвижение финансирует дистрибьюторская компания и сама определяет бюджет. Мы заключили договор на процент с прибыли. Это самая популярная схема сейчас.

— Что теперь собираешься исправить?

— Теперь продвижением будем заниматься мы сами. Я готов за весну вкинуть от $ 50 до $ 5000 — да, иногда даже 50 долларов бывает достаточно. StartUpMusic остается в роли агрегатора, то есть компании, которая занимается юридическими вопросами, сбором отчислений со всех каналов, с их платформы будут выпускаться треки.

Мы изучим собранную аудиторию — тех, кто добавлял мои треки в свои плейлисты, и по этому профайлу будем составлять общую картину. За весну планируется минимум 4 новых трека. Первым выйдет сингл. Весной выпустим совместную песню с Тони Тунайт (рэпер, выходец из Бреста и экс-участник лейбла Басты Gazgolder. — Прим. «Про бизнес»). Будет еще одна совместная работа с SHENA и Сергеем Слэмом.

— А на каком моменте ты поймешь, что стал популярен? Это измеряется в количестве просмотров, прибыли, признании кого-то конкретного?

— Я не ради заработка это делаю. Я просто хочу, чтобы это было услышано. Вот когда соберется концерт в том же Дворце спорта, например, — тогда, наверное, я пойму, что популярен.

Читайте также

Кто пишет музыку русским рэперам / Тексты /

Oxxxymiron, 4eu3, L’One, Луперкаль и другие рассказывают о молодых русских битмейкерах

Битмейкеры в рэпе — бойцы невидимого фронта: у них не просят автографы на улицах, редко когда знают по именам, а чаще всего у них нет даже пары фотографий. Но без этих людей песни вашего любимого артиста не были бы такими, как есть.

The Flow попросил популярных русских артистов и продюсеров рассказать о перспективных, на их взгляд, битмейкерах. Получился список из 10 имен — он не дает исчерпывающую картинку происходящего, но может сориентировать вас, за кем нужно следить.


Альянс двух чебоксарских битмейкеров — одного зовут RipBeat, другого SmitBeat, один участвует в группе Огни, другой в свое время был в группе Aztecs. Пишут для своих земляков, ATL и Луперкаля, в прошлом году выпустили EP “Forrest”. Звучит почти так же, как и называется — нью-эйдж в хип-хоповом обрамлении. Про такое принято говорить «атмосферно».

«С обоими участниками проекта знаком лет девять где-то. Благо город у нас небольшой и все кто занимаются рэпом более-менее давно, друг друга знают. Несомненно, в процессе столь долгого общения, мы так или иначе друг на друга повлияли, в плане музыкального вкуса. Поэтому и взгляды на музыку у нас более-менее совпадают — клауд, грайм, chill trap, глитч-хоп. У ребят выработался свой своеобразный стиль, некое сочетание мрачного электронного звука и мелодичности.

Последний трек, над которым мы с Dark Faders работали, вышел перед самым новым годом — сингл «Ночь». Они сделали атмосферный бит, я вдохновился и довольно быстро написал свой куплет. В принципе, так обычно рабочий процесс у нас и протекает всегда».


Если интересуетесь баттл-рэпом, музыка Scady должна быть вам известна. Под его биты читали Oxxxymiron и Johnyboy, Billy Milligan и Энди Картрайт — а еще он написал музыку для заставки Versus Main Event. Помимо этого: работа с ST и Bahh-Tee + недавний инструментальный EP “FVTV MORGVNV”, на котором заметно влияние EDM. Подытожим: музыкант, который из ниши интернет-баттлов протаптывает себе дорогу к более широкой аудитории.


«Scady — это, конечно, уникальный битмейкер. Помимо того, что он сам очень забавный тип, с которым всегда есть над чем поржать, он еще и дико талантлив. 80% минусов, которые он мне предлагает, я немедленно хочу использовать, так как мы на одной волне и чувствуем хит. Биты всегда мощнейшие.

Из моих треков он спродюсировал «#Ненайтиподвох», «Туса на всю ночь» и еще много других. Все они действительно мощные, непохожие друг на друга, где масса инструментов сливается в один сумасшедший механизм. И если он читает этот текст, пусть доделает мне два минуса, бл€&ь — он знает, какие». 


Половина белорусской группы ЛСП, Рома писал аранжировки и своему более популярному соотечественнику — Максу Коржу. А еще был звукорежиссером в концертном туре Oxxxymiron. До того, как начать плотно сотрудничать с рэп-артистами, он играл в электропанк-группе, и прошлое выдает его: биты Англичанина — гремучая смесь EDM, дабстепа и (в меньшей степени) хип-хопа.

«С Ромой я работал в основном, как со звукорежиссером, а не как с битмейкером, за исключением «Мне скучно жить». Но могу точно сказать, что человек очень серьезно относится к теории музыки и звука. 

Каждый раз он начинает грузить меня «прогрессиями» и прочими не очевидными для рэпера вещами, бредит живыми инструментами, но главное — вникает в весь спектр современной музыки, от ультракоммерческой до дико андеграундной и тяжелой. Ну и вообще наличие культурного багажа сильно сказывается. Еще он максимально трепетно относится к постпродакшну и добавлению композиционных фишек. Короче, это именно что музыка, а не просто биты. Но по этой же причине сила Ромы скорее в экспериментальном EDM, а не в хип-хопе».


Участник казахской тусовки Jillz, сформировавшейся вокруг Скриптонита. По слухам, Strong Symphony привлекали для работы над своим последним альбомом Баста и Смоки Мо. Поэтому в некоторым треках он звучит на удивление мрачно и индустриально. «Трэп из Казахстана» принято сравнивать с Travi$ Scott, и такое сравнение уже стало общим местом, но это тот случай, когда можно.

«Я люблю, когда музыка способна удивить. Сколько восторга и удивления было внутри меня, когда я впервые услышал «Ревность»‘ Влади (магия этих ударных работает до сих пор), «французский» звук «Карат-Тэ» (знал ли Марат, что создаёт эталон для целого поколения?) или же фанковые инструменталы BMB (откуда, чёрт побери, этот чёрный грув у 16 летнего питерского пацана?).

В 2014 году точно таким же откровением для меня стал звук новой казахской школы, флагманом которой по праву является Strong Symphony. Вам хочется нового »разряженного» R&B? Нужен качающий хип-хоп с реверансом в сторону «старой школы» или трендсеттерский трэп? Такое впечатление, что он способен делать всё, не теряя при этом своего лица и узнаваемого почерка. Чёрные гармонии, 808 ударные, звучащие на удивление небанально и непошло, внимание и любовь к мелочам. Не зря, по слухам, именно Strong Symphony привлекали для работы над недавно выведшим альбомом двух русских рэп-титанов, который звучит на удивление свежо, актуально и очень стильно. Впереди — альбом Скриптонита, ближайшего творческого союзника Strong Symphony. И я очень хочу удивиться. Слушать и не понимать, как это сделано. Точно так же, как не понимаю сейчас, почему будущее хип-хоп музыки куётся где-то в казахстанских степях. PVL stand up!».


Лондонец португальского происхождения писал инструменталы многим британским грайм-артистам — в его послужном списке Ghetts, P-Money, Naughty Boy и даже Maxim из The Prodigy. Российскому слушателю известен как человек, который находится на сцене с Oxxxymiron во время его концертов — а еще автор музыки к «Неваляшке», «Детектору лжи» и еще нескольким его трекам. Также: Porchy работал с L’One над его последним альбомом «Одинокая вселенная». 

«Спросите у Kanye West: если нужно актуальное звучание, едьте в Лондон. Porchy оттуда. Он — гений: рука на пульсе, музыкальный вкус отличный. Мы с ним в плане музыки на одной волне. Он очень музыкальный. Отлично чувствует мелодики в припевах, возможно из-за того что сам поет, и поет отлично!

Один раз наткнулся на его видеоклип “Grindin”, сразу же решил написать и попросить инструменталы. Мне отчасти жаль что на “Одинокой вселенной” только один “Новый День” под его продакшн! Поверьте, в паке, который он мне прислал, были еще более сумасшедшие вещи!». 


Автор почти всей музыки для прошлогоднего альбома Гуфа и Ригоса «420». Инструменталы BluntCath язык не повернется назвать «модными», но, с другой стороны, нафталинового «как в 90-е» в них тоже нет. Лучше всего подойдет тактичное определение «классические». При этом на готовящемся альбоме Ригоса нам обещают «очень современный звук».

«Сложно переоценить роль музыкантов в карьере артиста. Сколько угодно примеров того, насколько важно именно сочетание «МС/битмейкер», чтобы продукт получился самобытный, целостный и интересный. Я в последнее время получаю очень много музыки на почту. Иногда приходят письма с битами и текстом а-ля «я слышу твой войс на этот бит», «вот под тебя писал» С BlunthCath мы строим вайб совсем иначе. Андрюха не битмейкер, а продюсер-аранжировщик: он знает артистов с которыми записывает композиции, но не «пишет под», а показывает свой стиль с разных сторон — в зависимости от стиля МС и настроения трэка. «Бараний рог» он собрал с нуля за тридцать минут жесткого кача, и когда он добавил хоралы, мне отчётливо стало слышаться что они поют что то вроде «ми лорд». Спустя следующие полчаса структура песни была построена — и до конца вечера песня приобрела финальный вид. В этом весь BlunthCath: он не вах как продуктивен, но артисту легко писать под его инструменталы, раскрываясь в лучших своих качествах». 


Визитной карточкой (а для кого-то — причиной сразу ставить на человеке крест) битмейкера Monte Molotov стоит назвать песню Big Russian Bo$$ “Сучка-людоедка”. Душераздирающая композиция, не в последнюю очередь — благодаря сэмплу оперетты, использованному здесь как инструмент нагнетания саспенса. Monte регулярно выпускает сольные релизы — и это тот самый случай, когда битам совсем не нужен речитатив. Музыка сложносоставная, сотканная из мельчайших виньеток и невесть где раскопанных звучков. 

«Как музыкант, оценивающий другого музыканта, мой главный критерий — зависть. Разумеется, в хорошем смысле: завидуешь этому снейру, дисторшну в правильном месте, построению инструментала. Про Monte Molotov я могу сказать — да он крут, я ему завидую.

У парня свой подход к написанию музыки и много нестандартных решений. Если раньше он был в роли «первого русского Сlams Сasino», то за эти пару лет сильно вырос в самостоятельного, узнаваемого по звуку музыканта».


Человек, написавший большинство инструменталов для третьего альбома Гуфа «Сам и…», а потом много работавший с группами the Chemodan и Каспийским Грузом. Отличает его музыку, прежде всего, разноплановость: в одном треке может быть грустная пианинка, в другом — африканские трайбл-барабаны.

Брутто: «Вадим с уважением относится к качеству звучания, и самое главное, имеет свой стиль. Это важно для исполнителя и слушателя. У него просто лучшие басы в треках. По собственному опыту знаю, что перед созданием очередного бита для нашего альбома «Сторона А / Сторона Б» я обговаривал с ним то, каким я хотел бы видеть данный бит. И в итоге все выходило именно так, как я представлял у себя в голове и порой даже лучше. Он умудрился соединить саксофон и оперное пение. И это звучало очень органично».

ВесЪ: «Он из тех музыкантов, которые не задирают нос. И к людям, с которыми работают, имеют ровно такое же уважение, как и к своему детищу, то есть к своим битам. Не могу не согласиться с тем, что у Вадима своё видение написания музыки, будь то в андерграунд-битах или в направлениях более популярных. Вадим умеет не только слушать, но и слышать, что важно не только в музыке, но и в отношениях между артистом и битмейкером. Не имея постоянной возможности написать бит, завидую в хорошем смысле слова Вадиму). Он не только музыкально одарённый, но и техничный».


Битмейкер, работающий не только с отечечественными трэп-артистами, но и «на экспорт». Его битами пользовались атлантцы Migos, сейчас «идут переговоры» с другими популярными зарубежными рэперами. Какую музыку он пишет, угадать несложно: трэп, автора которого никак не выдает зеленоградская прописка — настолько все звучит «фирменно» и по-американски. 

«Вообще, логичнее было спросить за Breezey у Rich the Kid. Или у Migos. В конце концов, у Kevin Gates. Ну а если даже имя 2 Сhainz, который обращался к нему за битами, вам ничего не говорит, то уж мне-то сказать тем более нечего.

Биты Ромы — честный и мощный звук прямиком из русского трэп-хауса. Они написаны где попало и на чём попало, но при этом звучат более “фирменно”, чем основная масса подобных стерильных записей. Упорядоченный хаос ритм-секции в сочетании с фирменными глубокими бэйслайнами задают чёткий грув, который поддерживают хитовые, но не примитивные мелодические решения. Более того, Роме удаётся балансировать между минимализмом и композиционным перегрузом: каждый звук знает своё место, начиная от лид-синтезатора и заканчивая классическим сэмплом из «Дилеммы». Breezey легко улавливает новые веяния в американской музыке, оперативно и органично адаптируя их под свой саунд, а впечатляющие результаты, которых он достиг вопреки своей геолокации (Зеленоград, салют!), только подчёркивают его талант». 

Следить Вк


Валерий Теккель, музыкант-мультинструменталист, много работал с артистами Respect Production (Каста, Влади, Жара). Причем отвечал за самые большие хиты — «Сочиняй мечты» или «Вокруг шум». Эти два названия, в общем-то, являются самой лучшей рекомендацией: SoundBro делает «музыку для масс», поэтому сужающее рамки «хип-хоп битмейкер» ему вряд ли подойдет.

«К сожалению, большинство отечественных МС относятся к не самой платежеспособной категории артистов в стране. Так что понятно рано или поздно возникающее желание большинства битмейкеров выйти за пределы битов для рэперов. К примеру, на эстраде за продюсирование одной песни можно получить больше денег, чем за продюсирование целого рэп-альбома. Но не у всех битмейкеров это получается. Причина проста: многие просто не являются музыкантами, не знакомы даже с основами музыкальной грамоты, сольфеджио.

Именно поэтому Валера SoundBro является одним из важнейших фигур в русском рэпе. Являясь потомственным музыкантом, он не просто не променял русский рэп на другие, более денежные жанры музыки, но и приложил все усилия для выведения «правильного», на его взгляд, рэпа в массы. Валера — соавтор хитов «Вокруг шум» и «Сочиняй мечты», знаковых песен для Касты и Влади. Он работал также с большим списком поп-артистов, чаще всего создавая аранжировки для их совместных с рэперами песен. Например он является продюсером совместной песни Елки и Жары. Если мне нужен живой звук, благородное звучание, богатые гармонии, то нужно обращаться к Валере. Наблюдать за его работой в студии — одно удовольствие: являясь мультинструменталистом, Валера очень легко записывает партии гитары поверх только что записанного фоно, тут же может доиграть что-то на саксе или на басу. Виртуоз, одним словом». 

как называется человек который придумывает текст песен, ещё профессия! кто придумывает звучание мелодию ? — Вопросы и ответы

Обычно есть два способа: 

  1. Исполнитель вдохновляется битом и под его звучание придумывает тему и текст песни
  2. Исполнитель придумывает тему, выбирает бит и потом уже пишет текст. 

Сам же процесс написания может различаться. 

Кто-то пишет текст за один присест и через час-два выдает готовый материал, который можно записывать на студии. Так получаются песни-высказывания. Не всегда они написаны под вдохновением, чаще — потому что исполнитель привык писать именно так. У такого подхода есть большой минус: в текст укладывается все, что придет в голову за короткий срок, а времени отбросить лишнее или обогатить текст красивой метафорой просто нет. 

Кто-то пишет песни долго. Собирает метафоры, удачные образы, панчлайны, а потом собирает в единую конструкцию, богатую на художественные приемы. Минус этого способа — подходящий панчлайн можно подбирать месяцами, а идея сама себя в это время изживает. Исполнитель выгорает быстрее, чем успевает дописать текст. 

Во всех случаях ритм песни задает бит. От того, каким он будет по настроению, звучанию, используемым инструментам, bpm (и другим деталям) зависит, как будет восприниматься текст.  Под 130 bpm будет дабл-тайм или грайм, под 90 bpm — более медленный трек. К слову, 130 bpm дают автору больше простора для маневров — рифмоконструкции выходят интереснее, есть место, где развернуться в ритмике. Но, конечно, это зависит от уровня исполнителя. 

Оксимирон в одном из интервью говорил, что пишет текст так, чтобы он воспринимался как еще один инструмент на бите. Думаю, это правильный подход. Так песня становится «музыкальнее». Но, опять же, в таком случае пространство для маневров сужается, потому что не каждый текст хорошо «ложится» под бит. Приходится каждую фразу филигранно оттачивать, а десятки подходящих вариант отбрасывать из-за их «немузыкальности».

Контрпример — Гуф. Его песни менее ритмичны и «музыкальны» с точки зрения общего впечатления, зато в текстах у него получается рассказывать живые истории простым языком, который недоступен Мирону именно из-за сложности его подхода.  

Не берусь судить, чей подход лучше. Наверное, каждый имеет право на жизнь. Есть люди, для которых истории — основа песни, а есть люди, для которых король — ритм, на который уже нанизываются сложные и детально отточенные рифмоконструкции.

Из интервью Оксимирона: 

Как вообще у тебя тексты рождаются в голове? Это твой личный опыт или просто: «О, классная рифма, сейчас смиксану»?
Да я сам не понимаю механизма этого всего, хотя уже пора бы. На поверхностном уровне все просто: есть мысль или настроение, которые я хочу передать в треке, и есть дополнительная задача — сделать так, чтобы мой голос на треке сам по себе звучал как еще один инструмент. При этом у меня, мягко говоря, не самый приятный голос на свете, я не певец, не профессиональный вокалист. Поэтому звучание задается непосредственно текстом — его ритмическим рисунком, расставлением пауз, нарастанием и спадом, внутренними рифмами и так далее.

Похоже, многие далекие от темы люди решили, что я пишу так: «Окей, сейчас мне нужно тут вот применить ямб и хорей, а здесь не хватает интервала длиной в столько-то миллисекунд». Я дико угораю с этого. Я ж не ученый какой-то, я эмси. У эмси рифмы и ритмы подбираются интуитивно, без осмысления — сказывается опыт и умение. Просто за свою жизнь я прослушал огромное количество разного рэпа, поэтому у меня в голове куча вариантов построения флоу и рифмоконструкций, из которых рождаются новые комбинации.

Источник интервью

Соавтор Мишустина Вулых рассказал, как они работали над песней «Зола»

Нынешний премьер-министр профессионально занимается музыкой и играет в хоккей

Надо заметить, что сам исполнитель почему-то болезненно среагировал на вопрос о своем творческом тандеме с нынешнем премьер-министром. Лепс отмахнулся от вопроса об авторстве песен в его исполнении, заявив СМИ, что все это — слухи. А PR-директор артиста Владимир Урюпин уверил прессу, что автор песен просто однофамилец нынешнего премьера. Хотя именно имя Михаила Владимировича Мишустина значится в реестре произведений российских правообладателей. Впрочем, в разговоре с репортером «МК» Урюпин заявил: ничего подобного он не говорил, эти слова ему приписали журналисты, просто ни он, ни сам Лепс не комментируют ситуацию. Остается только догадываться, почему артист так бурно среагировал, потому что соавтор Михаила Мишустина поэт Александр Вулых совершенно спокойно ответил нам на все вопросы, касающиеся появления песни «Зола».

— Александр, скажите, почему Григорий Викторович так болезненно среагировал на вопрос об авторстве, может быть, вам запретили говорить о том, что нынешний премьер-министр пишет музыку?

— Да что вы, никто не запрещал! Да, автор песни «Зола» действительно Михаил Владимирович Мишустин, наш нынешний премьер-министр. Он пишет музыку, это его хобби, отдушина. Я бы сказал отдохновение, чтобы сделать перебивку в работе. Почему Лепс так среагировал, я не знаю. Это уж он сам будет нести ответственность за свои слова.

— Мишустин — профессиональный композитор или он пишет музыку, что называется, по наитию?

— Михаил Владимирович учился музыке, так что пишет он вполне профессионально.

— При рождении новой песни иногда первыми появляется текст, иногда музыка, как было на этот раз?

— Сначала я написал стихи, Михаилу Владимировичу они понравились и после появилась музыка.

— Где он прочитал ваши стихи? Случайно в каком-то сборнике?

— Нет, я принес и прочитал ему. Мы просто хорошо знакомы, общались, вот в процессе этого и прочитал. Он к этому моменту уже был автором песни «Настоящая женщина» на стихи Константина Арсенева.

— Вы рассчитывали, что появится песня или просто так прочли стихи, а он вдруг загорелся?

— Нет, я надеялся, что появится песня. Стихи ему понравились, он сказал: «Оставь текст, если придет вдохновение, я напишу!». Вот и написал.

— Вы работали вместе над песней, был такой совместный процесс?

— Да.

— У вас дома или у него?

— У него.

— Что-то пришлось менять в стихах, как обычно бывает , чтобы музыка идеально легла на текст?

— Я уже точно не помню, может быть, что-то и меняли, но если и да, то совсем по мелочи.

— А кто потом предложил песню Лепсу? Вы или он?

— Это без меня. Я просто узнал, что он будет исполнять.

— Вы и Мишустин присутствовали в студии на записи, может быть, говорили Лепсу, как вы видите исполнение?

— Нет, я не был, и Михаил Владимирович очень сомневаюсь, что присутствовал.

— Песня взлетела?

— Да, стала хитом.

— В финансовом плане она была для вас удачной?

— Мы ее подарили Лепсу: и я, и Мишустин. Так что с этого денег не получили вообще. Что касается оплаты исполнения, так называемые авторские, то Михаил Владимирович сразу отказался от любых гонораров, ни с какими авторскими агентствами у него нет никаких договоров. Я что-то получал, но в концертах Лепс песню не поет, крутили ее на радио, гонорары были очень и очень небольшие.

— Почему вы не продолжили ваш творческий союз с Мишустиным?

— Он очень занятый человек, ему просто не хватает времени на создание музыки.

— Вы сказали, что уже были и до появления песни знакомы с Михаилом Владимировичем, что он за человек?

— Он очень хороший человек! Очень позитивный, коммуникабельный. Отзывчивый.

— У него есть хобби кроме композиторской деятельности?

— Он любит футбол, хоккей, играет сам.

— Вы сейчас общаетесь?

— До последнего общались, а сейчас уже не знаю, может быть, это будет сложно, ведь теперь у него вообще ни на что не хватит времени.

— Кто знает, может быть, еще будут новые песни.

— Пусть у нас лучше будет новая экономика и реализованы нацпроекты! Это будет поважнее песен!

— Мы спросили композитора Владимира Евзерова, автора многих хитов для Валерий Леонтьева, Николая Баскова, Филиппа Киркорова, как он оценивает песни за авторством Мишустина.

— Как автор музыки к этим двум песням он — абсолютный профи. Эти песни непростые, их нельзя отнести к попсе, это скорее баллады, там прекрасные стихи, философский сюжет. Что называется, мужские, не для женских сердец. В песнях нет никаких элементов плагиата, музыка написана в формате сегодняшнего дня. Она действительно хорошая — придраться не к чему.

Читайте также: Госдума начала с конфуза одобрение Мишустина премьером

18 звездных авторов песен, способных сотворить хит

Когда речь заходит об айдолах, многие люди думают, что они ничего не знают о написании музыки. Хотя сочинение песен не является основной частью работы кумиров молодежи, некоторые из них вышли за рамки исполнителей и углубились в сферу музыкального производства. В качестве дани их композиторских талантов мы представляем вам список талантливых авторов песен, которые являются айдолами по совместительству.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: 7 дорам, основанных на реальных событиях


1. Зико из Block B

Известный своими рэп-навыками, лидер Block B уже несколько лет успешно ведет свою сольную карьеру, и он явно не намерен сдавать позиций. Артист написал множество хитов для себя и других исполнителей, таких как «Fear» Сон Мино, «Flower Way» Ким Седжон, и «Zero For Conduct» BASTARZ.


2. Джинён из B1A4

Известный, как один из самых выдающихся музыкантов-айдолов, Джинён пишет, сочиняет и продюсирует большинство песен B1A4«A Lie», «Sweet Girl», «Solo Day» — всего лишь несколько из его известных хитов. Невероятно, но именно Джинён написал не заглавные песни для I.O.I и Oh My Girl.


3. Джонхён из SHINee

Поскольку Джонхён уже многие годы является соавтором песен SHINee, совсем не удивителен тот факт, что он оказался в списке. Среди его песен значатся «Juliette», «View» и «She Is», что, несомненно, впечатляет. Помимо этого, Джонхён участвовал в написании «Playboy» EXO и «Breathe» Ли Хай, и это далеко не полный список.


4. Уджи из Seventeen

С самого дебюта Уджи известен как гений, стоящий за авторством песен Seventeen. Его способности к сочинению лирики и музыки являются одной из главных составляющих успеха группы. Он работал и для других исполнителей, например, написав прощальную песню I.O.I «Downpour».


5. LE из EXID

Многие люди знают ее только как рэппершу EXID, но на удивление LE обладает внушительной коллекцией песен, в создании которых она принимала участие. Фактически, она работала вместе с Trouble Maker и Хёной, не говоря уже о дискографии ее собственной группы.


6. Рэп Монстр из BTS

Как известно фанатам, все участники BTS вносят свой вклад в создание песен для группы. Однако лидер Рэп Монстр имеет большое количество кредитов на треках BTS, и он продолжает расширять свой репертуар. Артист является соавтором песни «Dilemma» своих напарников по агентству Homme в прошлом году.


7. Ли Чан Хёк из Akdong Musician

Являясь частью дуэта брата и сестры Akdong Musician, Чан Хёк отвечает за написание всей музыки. Для того, кто смог создать так много песен в столь юном возрасте — это настоящий подвиг. Надеемся, что музыкант продолжит создавать хорошую музыку в течение многих лет!


8. Хуи из Pentagon

В последние несколько месяцев Хуи стал горячей темой обсуждений за создание такого хита, как «Never» в рамках шоу Produce 101. Помимо написания не заглавных песен Pentagon, он числится автором дебютного трека WANNA ONE «Energetic».


9. Ёнкей из Day6

Хотя все парни из Day6 принимают участие в создании своих же песен, именно Ёнкей является представителем группы как автор. Он заявил, что истоки вдохновения для его работы имеют две природы — это его собственная жизнь и так называемый «вторичный опыт», который музыкант получает посредством чтения книг, просмотра фильмов и шоу. Его композиторский вклад отражается в песнях «Beggin’ On My Knees» от GOT7, «Answer» от Пак Чжимин из 15& и «Stuck On You» от UP10TION.


10. G-Dragon из BIGBANG

G-Dragon представлен в этом списке как один из самых успешных соло артистов-композиторов. Его работа в качестве автора песен BIGBANG и его собственных заслуживает большое уважение в мире айдолов.


11. Чон Ёнхва из CNBlue

У Чон Ёнхвы за плечами более ста написанных им песен. Безусловно, это мощь, с которой стоит считаться. Помимо проектов вне CNBlue, артист занимается созданием музыки для своей группы, в том числе и для японских релизов.


12. Ён Чунхён из Highlight

Другой генератор песен Ён Чунхён является соавтором большинства хитов B2ST, таких как «Shock», «Fiction», «Good Luck«, и Highlight «Plz Don’t Be Sad». Помимо этого, он работал над треками для APink, BTOB, EXID и Хёны.


13. B.I из iKON

Продемонстрировав свои навыки на предебютных шоу WIN: Who Is Next? и Mix&Match, B.I является одним из самых юных и перспективных лириков YG. Кроме того, он принимал участие в написании «Empty» WINNER и «Whistle» BLACKPINK.


14. Бан Ёнгук из B.A.P

Из-за рэпперской карьеры видеть Ёнгука автором песен кажется совсем обыденным. С самого начала он являлся соавтором песен B.A.P, в том числе «Warrior» и «One Shot». Также он сочинял треки без широкой огласки и для других групп, и из них стоит упомянуть «Love Me Do» от VIXX.


15. Jun.K из 2PM

Участник 2PM уже давно занимается продюсированием музыки. Кроме «My House» и «Go Crazy», имя артиста значится среди многочисленных сторонних и соло проектов.


16. Рави из VIXX

Рэппер VIXX начал сочинять музыку для того, чтобы выразить себя, не важно, будь это его собственные песни, или же треки других исполнителей. Рави является соавтором для большинства работ VIXX, VIXX LR, соло релизов и даже некоторых совместных проектов от Jellyfish Enterteinment.


17. АйЮ

Из-за привычки писать дневник стиль лирики АйЮ кажется весьма приземленным и востребованным. В своей последней песне «Pallete» певица рассказывает о своем личностном росте и о том, как следует правильно реагировать на критику окружающих.


18. Генри

Говоря о музыкальном таланте, Генри действительно универсален. Он поет, играет на нескольких инструментах, пишет и сочиняет музыку и слова. Совсем недавно он работал над совместным проектом Марка из NCT и Пак Дже Джона «Lemonade Love», а также создал демо для песни EXO «Eve».

А кто ваш любимый автор песен среди айдолов?

Kyofox © YesAsia.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *