Кто пишет тексты песен – Кто пишет тексты песен современной попсе? Набор слов, для кого они эту дребедень поют ?

«Но я уже не хочу быть поэтом»: кто пишет тексты для рок-музыкантов

Дезмонд Чайлд


Фото — http://hungarytoday.hu  →

Когда речь идёт об американском роке, сразу же вспоминается Дезмонд Чайлд – труженик-многостаночник, автор многих легендарных хитов из репертуара самых разных музыкантов. В середине 70-х этот сын венгерских эмигрантов пытался покорять Америку с группой Desmond Child & Rouge, а в 1991 году записал свою единственную сольную пластинку. Но в первую очередь он прославился как поэт-песенник. Первый большой успех пришёл в 1979 году после того, как Дезмонд написал текст песни I Was Made For Loving You для Kiss. Песня стала суперхитом, а автор, пардон, «пошёл по рукам». С кем он только не сотрудничал: Bon Jovi, Aerosmith, Элис Купер, Шер, Бонни Тайлер… «Если Америке потребуется новый гимн, то обратитесь к Дезмонду, и он его вам напишет, и это обязательно станет #1 в чартах», — так писал о Дезмонде журнал Rolling Stone. А что ещё можно сказать о человеке, который сочинил

Livin’ on a Prayer, Crazy, Poison и другие песни, которые вы наверняка слышали? Конечно, до Эдгара По и Уолта Уитмена ему далеко и строчки типа «I was made for loving you, baby / You were made for loving me» сложно назвать хорошей поэзией, но это было именно то, что нужно: тексты Чайлда хорошо укладывались в ритмическую канву песни, а строчки из рефрена прекрасно запоминались и намертво оседали в головах слушателей. Так и рождались хиты.

Берни Топин


Фото — http://www.rollingstone.com  →

Если Дезмонд Чайлд снабжал своими текстами целую когорту звёзд, то Берни Топин прославился благодаря долгому и успешному сотрудничеству всего с одним – но каким! – музыкантом. В 1967 году он откликнулся на объявление о поиске автором песен в New Musical Express, которое дал сотрудник лейбла Liberty Records некий Рэй Уильямс. На то же объявление откликнулся и начинающий музыкант Элтон Джон. Правда, лейблу они так и не приглянулись, но с тех пор начался их многолетний творческий союз. Поначалу они писали песни для других исполнителей, но в 1969, наконец, вышел дебютный альбом Элтона

Empty Sky с песнями на стихи Берни Топина. С тех пор они записали вместе более 30 альбомов, а их сотрудничество прерывалось лишь на несколько лет в конце 1970-х годов, когда Топин работал с другими музыкантами, в том числе с Элисом Купером. Знаменитые хиты Элтона Джона – Believe, Rocket Man, Goodbye Yellow Brick Road, Candle in the Wind (в том числе и версия 1997 с изменённым текстом) – написаны именно Берни Топином. При этом в отличие от многих авторов, которым приходится подбирать слова к уже готовой музыке, Берни сначала пишет текст, и лишь потом Элтон подбирает подходящее музыкальное сопровождение.

Также Топин записал несколько сольных альбомов, один из которых – в жанре spoken word. В двух других Берни попробовал себя в качестве певца, но особого успеха в этом качестве не имел. В 90-х Топин записал две пластинки в составе группы Farm Dogs, увы, не встретив активного отклика критиков и аудитории.

Пит Синфилд


Фото — https://theozymandiasprogject.wordpress.com  →

Творческая биография нашего следующего героя тесно связана с миром прогрессивного рока и в первую очередь с одной из влиятельнейших групп этого направления – King Crimson. Более того, Питер Синфилд, которого привёл в группу Иэн Макдональд, как раз и предложил использовать одно из имён демона Вельзевула в качестве названия группы. Пит участвовал в создании первых четырёх альбомов King Crimson, он был не только автором текстов, но и продюсером. Но всему наступает конец: в какой-то момент Роберту Фриппу надоели фантастические образы лирики Синфилда, и тому пришлось покинуть группу.

Питер довольно быстро нашёл применение своему таланту. В 1972 году он спродюсировал дебютный одноимённый альбом Roxy Music, а год спустя выпустил сольник Still c экс-участником King Crimson Грегом Лейком на вокале. Неудивительно, что когда Лейк вошёл в состав супертрио ELP, музыканты с радостью воспользовались услугами поэта. Тексты Синфилда можно слышать на альбомах Brain Salad Surgery, Works и Love Beach.
Но не одним прог-роком жив человек: Синфилд был замечен в написании текстов для Селин Дион и британского поп-коллектива Bucks Fizz, а ещё он большой любитель японского стихотворного жанра хайку , в котором также немало преуспел.

Ричард Палмер-Джеймс


Фото — http://www.br.de  →

Ещё один автор попал в этот список благодаря своему сотрудничеству с «прогрессивными» группами. Палмер-Джеймс успел поиграть в нескольких малоизвестных командах, прежде чем стать одним из основателей коллектива Supertramp. Он написал тексты всех песен одноимённого дебютного альбома группы. По признанию поэта и музыканта, в то время он относился к поэзии как к не самой приятной обязанности сродни школьному домашнему заданию. Тем не менее, после ухода Пита Синфилда из King Crimson именно Ричард Палмер-Джеймс занял его место. Его пригласил в группу бас-гитарист Джон Уэттон, старый друг и одноклассник. Палмер-Джеймс написал тексты для альбомов Larks’ Tongues in Aspic, Starless and Bible Black и Red, в том числе для знаменитой композиции Starless (до своего появления на альбоме Red она была инструментальной: стихи, ранее написанные Уэттоном, Фрипп и компания забраковали). «Там мало слов. Всего двенадцать строк. И именно поэтому было так трудно писать. Я подготовил пять или шесть немного разнящихся версий. Я показал их Джону и он выбрал некоторые фрагменты, кое-что добавил от себя и создал новый вариант. В результате получилась очень впечатляющая лирика. Они, кажется, о взаимном разочаровании двух близких друзей, не обязательно любовников. Это разрыв дружбы», — рассказывал Палмер-Джеймс об этой песне.

Любопытно, что, будучи основным автором текстов King Crimson вплоть до роспуска группы в 1974-м, он почти не контактировал с лидером коллектива Робертом Фриппом: «Чего от меня ждал Роберт Фрипп? Я не знаю. Тогда я жил не в Лондоне, а в Германии, где, впрочем, живу и сегодня. Я контактировал с группой главным образом через Джона. Он присылал мне очень сырые записи композиций, которые позднее оказались на альбоме Lark’s Tongues In Aspic. За несколько недель я написал для этих композиций стихи. И в первый раз поговорить с Робертом насчёт плодов моей работы я смог не раньше, чем эти песни были записаны начисто».

Илья Кормильцев


Фото — https://rocketsmusic.ru  →

Для свердловского рока фигура Ильи Кормильцева несомненно культовая. Поэт, переводчик, издатель, в каком-то смысле идеолог… Он писал тексты для группы Урфин Джюс, сольных проектов Егора Белкина и Насти Полевой, но прославился в первую очередь как автор текстов группы Наутилус Помпилиус. И было за что: здесь и социальная критика (Скованные одной цепью), и лирика (Я хочу быть с тобой или, например, Летучая мышь), и бытовые зарисовки (Взгляд с экрана), и философские притчи. Радикальная гражданская позиция Ильи проявлялась и в отказе от премии Ленинского комсомола, которой в 1989 году наградили Нау, и в деятельности издательства «Ультра.Культура», и даже в открытом письме к Вячеславу Бутусову после выступления последнего перед «нашистами». «Грош цена той культуре, которая не заставляет человека переоценивать себя, ставить метафизические задачи и действовать», — говорил Кормильцев, и эта фраза во многом объясняет его неуёмную деятельность и зачастую неоднозначные высказывания и поступки.

Творческий тандем Кормильцева и Бутусова – ещё один пример того, как написание текста опережает создание музыки. Из целого вороха кормильцевских опусов музыканты сами выбирали то, что им приглянётся. Не обходилось и без творческих разногласий – Илья с трудом согласился заменить в вызывающей вполне определённые ассоциации фразе «за красным восходом коричневый закат» цвет заката на нейтральный «розовый».

Своим непростым характером Илья Кормильцев нажил себе немало врагов и оттолкнул от себя многих почитателей. Но вряд ли без него он был бы тем, кого мы знаем и ценим.

Маргарита Пушкина


Фото — http://www.gradsky.com  →

Да-да, это её группа Ария должна благодарить за вопли интернет-воинов, кричащих, мол, какая это вообще рок-группа, если они даже сами себе тексты не пишут (смотрим первый абзац нашего текста и хитро ухмыляемся)! Начиная с альбома Герой Асфальта, она является основным автором текстов для Арии и все остальной «арийской семейки». Часто бывало, что тексты, забракованные Холстининым и Дубининым, использовал в своём творчестве Сергей Маврин, что наиболее наглядно проявилось в его альбоме Химический сон.

При этом мало кто помнит, что Маргарита Анатольевна начинала свою карьеру «словоукладчика» (так она в шутку определяет свою деятельность) с сотрудничества с Александром Кутиковым, Крисом Кельми и группой Високосное лето, в том числе на её стихи написан один из главных советских хитов в стиле этакого рок-капустника –

Замыкая круг. Также с участием известных музыкантов она записала несколько сольных альбомов в рамках проекта Margenta, посвятила много лет рок-журналистике и выпустила книгу Ария Маргариты об истории группы и непростом труде рок-текстовика. А ещё у неё есть сестра-археолог, которая преподаёт на истфаке МГУ. Вот так-то.

Сам пишу, сам пою — Музыка Первого

10197 просмотров

1500

Музыка Первого решила рассказать тебе, кто из артистов не только талантливый певец, но и крутой автор!

Ольга Серябкина


Ни для кого не секрет, что солистка группы SEREBRO Ольга Серябкина пишет тексты многим артистам шоу-бизнеса. С огромным удовольствием ее песни распевают Глюк’oZa и Игорь Пиджаков, группы 4G и «Маяковский»! Ну, и, конечно же, SEREBRO!

Monatik


Monatik — еще один талантливый артист, который пишет песни не только себе, но и своим коллегам по цеху! Например, совместный трек с Quest Pistols Show «Мокрая» артист написал сам.

Алексей Воробьев


Алексей Воробьев, кстати, тоже пишет песни не только для себя. Творчество группы «Френды» — это его рук дело! «Девушка лучшего друга», «#Явдрова», «Смотри, как я танцую»… и это еще не весь список!

Артем Пивоваров


Артист уже успел прославиться совместными треками с Мотом и группой «Нервы». Пивоваров умеет слагать отличные рифмы, которые надолго зависают в голове! Вот почему он пользуется большим спросом и у других звезд!

Иван Дорн


Иван Дорн поет «ищу продюсера», а вот песни «ищу автора» у него нет! Ведь артист сам работает над текстами и сам же их исполняет!

Нюша


Русская Beyonce уже много лет радует поклонников своим творчеством! Первые строчки музыкальных хит-парадов — ее заслуга! Все свои песни артистка пишет сама!

Макс Барских


Еще один популярный певец, под чьи треки ты однозначно отжигал хотя бы раз! Музыку и тексты Макс Барских пишет сам. Кстати, он один из немногих поп-звезд, кто создает качественную музыку с ультрасовременным звучанием.

IOWA


Солистка группы IOWA Катя Иванчикова не отстает от коллег! Все песни артистка пишет, опираясь исключительно на личные эмоции и переживания. Может, поэтому все ее треки — настоящие хиты?! Она не выдумывает, она творит!

Сергей Приказчиков (группа «Пицца»)


Сергей Приказчиков сам пишет песни для группы «Пицца», которые пользуются большой популярностью у самой разной публики: от студентов до бизнесменов. За пять лет артист написал столько к, что хватило на целых два альбома.

Женя Мильковский (группа «Нервы»)


Вокалист группы «Нервы» всю свою жизнь занимается тем, что пишет песни. По словам Жени, таким образом он еще и отдыхает. А что?! Продуктивный отдых получается!

Миша Марвин


Талантливый блэкстаровец Миша Марвин тоже пишет песни сам. Вдохновляется артист своими историями из жизни. Так, например, чтобы написать трек «Стерва» Марвину пришлось погрузиться в свои чертоги разума и многое вспомнить. © muz1.tv

10197 просмотров

1500
Больше новостей

5 советов, которые помогут научиться писать тексты песен

С давних пор всё, что невозможно объяснить или взять под контроль, причисляли к сверхъестественному и магическому, а значит доступному только избранным. Это внушение останавливало и навсегда отбивало желание развиваться в каком-либо направлении. Сегодня я расскажу вам о своём опыте в написании текстов песен.

книги

Первое четверостишие я написал ещё в начальной школе. В детстве я очень много читал и часами слушал музыку. С тех пор в этом плане ничего не изменилось. Мои дебютные строки не были уникальными, это больше напоминало рерайт услышанного. Свою первую песню я написал под впечатлением другой очень известной песни. По сути, это был пересказ своими словами близко к тексту. Так я и начал писать. Для меня это стало своеобразной игрой, увлечением. Я не сильно обращал внимание на то, что получалось. Просто писал. Когда тетрадь заканчивалась – заводил новую. Мне не важен был результат – а значит ничто не могло меня расстроить. Каждый следующий текст был в чём-то лучше, качественнее предыдущего.

На сегодняшний день за моими плечами полтора десятилетия опыта в написании текстов песен и стихотворений. Оглядываясь назад и анализируя пройденный творческий путь, я хочу дать несколько советов начинающим авторам.

Совет первый

Читайте разную литературу и слушайте разную музыку, не зацикливайтесь на конкретных жанрах и стилях. Для творческого ума не должно быть рамок и пределов, он должен парить в пространстве, рождая новые смыслы.

Регулярное чтение книг вооружит многочисленными речевыми конструкциями и лексикой, с помощью которых вам будет проще доносить мысли. В свою очередь регулярное прослушивание музыки даст множество примеров структуры текста, на основании которых вы сможете сформировать собственную.

Совет второй

Больше общайтесь и дискутируйте на разные темы. Социальная коммуникабельность ещё никому не вредила. С помощью общения и дискуссий вы научитесь ясно и чётко презентовать людям свои идеи.

Совет третий

Пишите каждый день. Старайтесь сочинять ежедневно минимум одно четверостишие и уже через месяц вы обнаружите, что в этом нет никакой магии. Не придавайте строчкам большого значения и не ждите быстрых результатов, их в принципе не стоит ждать ни в каком деле.

Совет четвёртый

Смотрите не банальные фильмы и сериалы, это ещё один источник вдохновения для творческих людей.

Совет пятый

Любое творчество – это реакция человека на какую-либо воспринятую информацию. Давайте своему мозгу пищу для размышлений, и он обязательно отплатит вам хитовыми текстами.

Удачи!

Автор: Ярослав Попов

Читайте также:

Как быстро восстановить навыки игры на музыкальном инструменте

Как создать домашнюю студию, не имея бюджета

Как правильно выбрать качественный микрофон

Про BTS. Кто пишет им песни?

*хрустнула пальцами* Итак, по большей части песни Бантанам пишут такие композиторы, как Pdogg, Hitman Bang, SUPREME BOI, Slow Rabbit, BROTHER SU и многие другие. Однако и сами парни принимают непосредственное участие в написании музыки и текста. Ну, к примеру, на конец 2017 года их статистика была такой: Джин имеет 5 официальных композиций с указанием своего имени. Он принимал участие в написании текста и музыки к «Awake», «Love Is Not Over», «Outro: Love Is Not Over». Для «OUTRO: CIRCLE ROOM CYPHER» он писал текст, а для «Diss» участвовал в создании музыки. Намджун имеет целых 75 композиций. Он принимал участие как в написании лирики, так и создании музыки для всех композиций, за исключением 8-ми, к которым он писал только текст. У Юнги 54 песни, участвовал в создании текста и музыки. У Хосока 51 песня. На Чимине 3 композиции. На ТэТэ 5. У Гука тоже 5. Главным по хореографии в БигХит для Бантан является Son Sung Deuk С ребятами так же работала Rie Hata, она ставила группе 2 хоряги, и была со-автором хоряги для Мик Дроп. Lyle Beniga, со-автор для Мик Дроп Movement Lifestyle, именно к нему отправили Чонгука, будучи трейни БХ Keone и Mari, эта пара поставила ребятам 7 хореографии (господи, храни их) The Quick Style, две хоряги. Dylan Mayoral, хоряга для сольника Хосока. Brian Puspos, две хоряги.

Все легко. Они просто сходят посрать и вот новый трек выходит. И так каждый раз

Кто пишет тексты песен современной попсе? Набор слов, для кого они эту дребедень поют ?

секи и все сериалы по телеку как под копирку

Для населения.. . после ЕГЭ.

У Битлз тоже есть песни про уси-пуси сиси миси. Но ничего, всем нравится

главное чтобы красиво… а раньше че не так…?

Навеяли..; -) — <a rel=»nofollow» href=»http://www.youtube.com/watch?v=j5N-A_JDBW0″ target=»_blank»>http://www.youtube.com/watch?v=j5N-A_JDBW0</a>

дебилов из людей делают мать их ёб…

Субботний вечер на России не пропускаю никогда, приятно Баскова послушать, как стонет у него п***да)

Я просто их не слушаю, исходя из того, что у меня не так много свободного времени, чтобы слушать то, что имеет смысл, что мне нравится. А слушать бред собачий, который поют полуголые безголосые девчушки — о нет! Лучше в тишине посидеть:))

есть специальные люди с офигенным лингвистическим образованием, которые пишут такие тексты специально для широкой публики. Им за это платят огромные деньги. Это очень тяжелый интеллектуальный труд.

Ответ прост. Есть, значит, спрос на эту херню.

Набор рифмованной бессмыслицы…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *