Lox цвет: Уловистые цвета силиконовых приманок Лучший цвет съедобной силиконовой приманки – Цвет съедобки Какой цвет съедобного силикона самый уловистый

Содержание

Уловистые цвета силиконовых приманок Лучший цвет съедобной силиконовой приманки

Дата: 23 января 2016 | Просмотров: 114 196

Цвет силиконовой приманки – это один из факторов при выборе конкретной резины. Про степень важности цвета силикона можно спорить долго. Кто-то очень большое значение придает выбору цвета, кто-то практически пренебрежительно смотрит на этот параметр. Правда, как обычно, где-то посередине. Уж очень многое в этом вопросе зависит от условий ловли, от породы, и от степени активности рыбы. Что же, поскольку на объективность в столь неоднозначной теме претендовать невозможно, в этой статье выражу свое субъективное мнение по различным расцветкам и особенностях в их использовании.

Цвет съедобки и цвет обычных силиконовых приманок, которые были на пике моды еще каких-то 7-10 лет назад – на практике, совершенно разные палитры. Как форма резины, так и их расцветки сильно и стремительно эволюционируют, множатся и разрастаются. Для интересующихся темой джига, мягких приманок, эти изменения весьма интересны.

Казалось бы, цветовой спектр известен очень давно. Но, на первых порах, у производителей не хватало желания или фантазии. Обычный на то время набор цветов мягких приманок был довольно скуден. В фаворитах ходили: белый, перламутровый, желтый, несколько оттенков зеленого, коричневый. Красный и черный тоже фигурировали, но, несколько меньше. Некоторые цвета были с блестками, некоторые – без них.

Вот, к примеру, те расцветки, которые были в ходу у меня, когда я только осваивал джиг, ловлю щуки и окуня на виброхвосты и твистеры.

Затем, появились двухцветные и трехцветные варианты. Например, такие.

Ну, а потом пришла пора съедобки. Да, и вторая волна разнообразного обычного силикона подоспела. И тут, как брызнуло из радужного фонтана.

Описывать каждый цвет не вижу ни смысла, ни возможности. Есть уникальные цвета, оттенки у каких-то производителей. Многие цвета повторяются. Остальную часть статьи я посвящу разбору ряда моих любимых цветов и наиболее популярных, описанию условий, в которых они у меня работают лучше всего.

Цвет машинное масло. Это один из самых популярных цветов среди джиговиков, микроджиговиков и съедобочников. Коричневый, с красноватым или зеленоватым отливом. Иногда в материал добавлются блестки, оттенияющие приманку тем или иным отливом.

В этом цвете решительно хороши все формы силиконовых приманок. Виброхвосты, твистеры и среднего размера слаги в цвете машинное масло очень хорошо ловят судаков. Различная микруха в этой расцветке – это, для очень многих рыболовов, в том числе и для меня, один из лучших цветов по окуню.

Различная мирная рыба, также, очень позитивно реагирует на приманки в этом цвете.

Особенно мне в этом цвете нравятся микро-твистеры, небольшие виброхвостики, микро червячки и слаги. Машинное масло с зеленоватым отливом, это чуть не естественный цвет для речного рака. Так что, и для этой формы съедобки – “motor oil” очень к месту.

В основном этот цвет я применяю с момента достаточного просветления воды и до конца сезона.

Оттенки коричневого. Машинное масло очень тесно граничит с более широкой палитрой оттенков коричневого.

Это также очень уловистые и популярные расцветки. Я их использую несколько реже, чем “машинное масло”, но они зарекомендовали себя также крайне хорошо. Неплохо, когда материал полупрозрачный, с добавлением разноцветных блесток.

 

В частности, у меня хорошо работают съедобки в цвете Ebimiso Sp палитры от Reins.

Цвет LOX. Знаменитый цвет LOX от Reins – один из оттенков фиолетового. При всей странности, кажущейся неестественности этого цвета, в водоеме он работает блестяще. Много копий сломано на счет лучших цветов силиконовых приманок. Но, по моему мнению, и мнению очень многих, одни из лучших: “Лох” и “Машинное масло”. Даже не вижу смысла пытаться какой-то один из них поставить на вершину. Когда-то лучше работает один, когда-то – второй.

Также, у Рейнс имеется другая вариация данной расцветки “Pink Lox”, с розовизной. Не замечал особой разницы.

Не стоит думать, что такой убойный цвет есть только у Reins. Очень многие компании в своих палитрах используют очень близкие цвета. Имеются аналоги и у Lucky John, и у Bait Breath, и у Crazy Fish, и у многих других. Вообще, я чаще ориентируюсь по цвету на глаз, а не по коду. Производителей много. У каждого свои коды и названия расцветок. Все это держать в уме сложнее, чем просто ориентироваться по визуальному восприятию.

К слову про лучшие расцветки съедобки. Что “машинное масло”, что “Lox”, что пепельно-черный, что “оливка” — все темные, все по цвету схожи с придонными организмами, рачками, паучками, пиявками, раками и т.п. А оттенок, отлив, зеленоватый, фиолетовый – лишь подчеркивает сходство с живым прототипом. В этом, как мне видится, и заключается секрет уловистости этих расцветок.

Белый цвет. Белый цвет, светлый, как сам по себе, так и в сочетаниях, это близкий к естественному, к природному цвет. В виброхвостах, слагах, рыбках – это имитация светлого, серебристой раскраской малька. В случае с твистерами, червями – имитация белесых земляных червей, личинок, опарышей.

Так что, этот цвет, также, очень популярен. Я очень много щуки по озерам и заливам переловил на легкий джиг с небольшими и средними виброхвостами в этом цвете.

Также, силиконовые приманки белого цвета отлично видны в мутной воде. Так что, этот цвет стоит применять по весне, на реках. В мутной воде на белые приманки отлично отзывается не только щука и окунь, но и голавль, жерех, язь.

Перламутровый цвет. Перламутр, также, очень похож на белый по своей сути и применению. Но, замечались случаи, при ловле той же щуки, когда именно перламутр сильно превосходил по числу поклевок обычный молочный белый. Видимо блики от этого цвета, особенно в применении к активным приманкам, виброхвостам и твистерам, а также, рыбкам – очень уместен.

Полупрозрачный, светлый. Особенно хороши различные сильно прозрачные расцветки в прозрачной, чистой воде. Многие донные организмы, особенно на ранних стадиях развития, пока не обросли хитиновым панцирем, как раз-таки, и выглядят, как полупрозрачные, с просвечивающимися органами. Так что, успех силикона в таких цветах вполне понятен.

Бывают расцветки данного типа с большей или меньшей степенью прозрачности, с цветными блестками в структуре и без них.

Пепельный цвет. В моем персональном рейтинге полупрозрачный черный цвет с блестками – это один из фаворитов, на уровне с “машинным маслом” и “лохом”. По сути, эти три цвета и составляют мой персональный ТОП 3 при выборе цвета съедобки.

Данная расцветка неплохо представлена в цвете Blue Gill от Keitech и Kosadaka DS, а также, у многих производителей имеются аналоги.

Черный цвет. Чисто черный, почему-то, у меня заметно уступает предыдущему варианту цвета. Но, небольшие твистеры и крупные толстые червяки-пиявки в этом цвете, весьма хороши.

Я бы сказал, что у черных приманок особенно есть смысл, когда надо сыграть на контрасте. Темное пятно на фоне водорослей, на фоне светлого песчаного дна, на фоне неба – это провоцирует рыбу очень недурно. Так что, я рекомендую ставить приманки абсолютно черного цвета, в первую очередь, в светлой, прозрачной воде.

Далее пойдем по основным цветам радуги.

Красный цвет. При всем сходстве по цвету с мотылем, червями, плавниками рыбок, при всех стереотипах, что хищник любит красный цвет, потому что это цвет крови – у меня с силиконовыми приманками красного цвета, откровенно неважные отношения.

Неплохо такая съедобка работает на малых глубинах, до 1-1.5м, по прозрачной воде. По всей видимости, на большей глубине, красный видится, как темно-серый, и цветового сходства с добычей уже нет. Так что, могу порекомендовать данную расцветку для ловли на отмелях.

Есть красные приманки фосфоресцирующие, накапливающие свет. Их можно успешно использовать для глубоководного джига. Однако, на глубине от их красноты ничего не остается – только свечение…

Розовый цвет. Розовые приманки очень популярны для прибрежной рыбалки в море (рокфишинг), а также, для ловли форели в прозрачных озерах и ручьях.

Иногда такая расцветка приманок очень неплохо срабатывает по судаку и окуню. При всей гламурности, данные расцветки у меня срабатывали куда лучше, чем красный.

Розовый идет, как отличный цвет провокатор, представитель ярких расцветок. Соответственно, помимо прозрачной воды, эту расцветку можно успешно использовать и по мутноватой воде, и по пассивному хищнику, которого надо расшевелить, шокировать. В том числе, такой яркий неестественный цвет может в этом помочь.

Оранжевый. Морковный. Морковочка иногда, очень нечасто, но срабатывает, стреляет. Я не большой поклонник этой расцветки. Но, как приманки второго эшелона, силиконки морковного цвета у меня присутствуют и время от времени, выручают.

Желтый цвет. Лимонный. В эру, когда ловили судака и щуку на классический джиг, на виброхвосты, желтый цвет был одним из самых убойных и уловистых. Да и сейчас, если ловить обычным джигом на старую классику – то так оно и остается.

Однако, в современных съедобных силиконовых приманках этот цвет фигурирует не так часто. И, как мне кажется, именно желтый, почему-то, оказывается одним из цветов, наиболее утратившим позиции и популярность. Не знаю, может у кого-то и не так. Но, у меня получается именно такая картина. Если ловлю на активные приманки, на виброхвосты, иногда на твистеры – то желтый цвет в ходу. Если речь заходит про остальные формы съедобки – его место очень незначительное. Странный феномен.

Салатный цвет. Примерно та же история, что и с желтым. Очень активно работает данный цвет в виброхвостах и твистерах по активной щуке и судаку, особенно в не очень прозрачной воде.

В формате червей, слагов, раков, как-то у меня такие расцветки не пошли.

Мутно зеленый. Зеленый с замутнением белого и желтого цвета. Такого цвета были первые виброхвосты, на которых я начинал ловить щуку, осваивая рыбалку на джиг. И сейчас, если дело заходит о ловле зубатых, я приманки такого цвета, также, беру с собой и использую.

Съедобка в таких расцветках, как по мне, несколько интереснее, чем просто желтая или ярко-зеленая. Но, повторюсь, это лишь субъективно мое мнение.

Зеленый цвет. Оттенки зеленого — весьма неплохой и популярный цвет. Конечно, в сильно заросших местах, возле водорослей, этот цвет теряется. Но, на относительно чистом дне, на камнях, на песке, на глине, среди коряг, он вполне имеет место быть. В ряде случаев темно-зеленые расцветки ничем не уступают другой темной классике.

Особенно отметил бы оливковый оттенок приманок. А также, зеленые расцветки, дополнительно насыщенные блестками.

Оттенки синего. Честно говоря, так и не проникся к синим расцветкам силикона… Но, при джиге судака на предельно больших глубинах, такие расцветки имеет смысл пробовать.

Фиолетовый цвет. Ну, по сути, фиолетовый и его оттенки – это ближайшие “родственники” уже упомянутого цвета “LOX”. Так что, это хорошо работает!

Комбинированные раскраски. Многие приманки из силикона имеют разноцветную раскраску, призванную подчеркнуть реалистичность, почти фотографически воссоздать живой кормовой объект, который имитирует та или иная приманка. Конечно, наиболее такие расцветки уместны, когда имитируется рыбка. Реже, для креветок и ракообразных.

Контрастные сочетания цветов

. Также, очень часто встречаются комбинированные расцветки, основанные на двух-трех цветах. Например, это контрастный раскрас спинки и брюшка силиконовой рыбки, виброхвоста, слага.

Красное пятно, или другое контрастное пятно в голове или хвосте приманки – это хороший прием. И тут дело не столько в красноте пятна, сколько в его контрастности. Получается выделенная цветом точка атаки для рыбы. Именно для этого на многих имитациях рыбок делаются живые объемные глаза.

Наличие блесток. Нельзя однозначно сказать, что наличие блесток повышает уловистость. Но, присутствие в материале блесток того или иного цвета, конечно же, обогащает палитру.

Фосфоресцирующие цвета. Есть приманки, у которых материал обладает свойствами светонакопителя. Как правило, это белые, желтые, зеленые или красные приманки. На больших глубинах, в темноте, они светятся.

А теперь, немного физики. Разные части светового спектра, разные цвета, по разному ведут себя в воде с увеличением глубины. Это связано с преломлением луча света о поверхность воды. И, чем толще слой воды, чем больше глубина в точке наблюдения, тем остается меньше различимых цветов.

Первым пропадает красный. Так что, красные приманки теряют всякий смысл глубже 1.5-2м. А в мутной, темной воде, и того выше, около 1м. Далее, на уровне 3х метров пропадает оранжевый. На 4-5м – желтый. Зеленый работает до 6-7м. Синий и фиолетовый работают и на почти предельных для джига глубинах, до 10м и чуть более.

Так что, помимо рассмотренных в материале рекомендаций по выбору цветов силикона, можете соотносить свой выбор с теми глубинами, на которых собрались рыбачить.

Поделитесь с друзьями:

Цвет съедобки Какой цвет съедобного силикона самый уловистый

Дата: 29 марта 2014 | Просмотров: 16 914

Цвет съедобной резины Съедобка, силиконовые приманки с аттрактантом – особая категория спиннинговых, микро-джиговых и джиговых приманок. Так что, на выбор цвета съедобки стоит обратить внимание. Цвет съедобки имеет значение, что бы кто не говорил. Возможно, это значение минимально, по сравнению с другими типами приманок, но, оно имеет место. Какой цвет съедобной резины самый уловистый, или, вернее, какие цвета наиболее успешно себя показали – об этом и пойдет речь.

Когда мне говорят, что цвет съедобного силикона – дело 10-ое, не существенное, вспоминаю несколько эпизодов из своей рыболовной практики. Вот, один из ярчайших примеров. Стою на озере, микроджигом пытаюсь ловить окуня. У меня твистер в цвете машинное масло. За час – 3 окунька. В 15 метрах стоит знакомый спиннингист, плюс-минус, та же снасть, та же зона облова, на фиолетовый твистер того же размера и фирмы – 30 окуней за час. Стоило мне взять у него твистерок – как и я стал догонять. А через 2 дня, мое машинное масло обскакало его фиолет, тоже, с солидным разрывом. Выводов два! 1. Цвет съедобки имеет значение. 2. Вкусы рыбы меняются изо дня в день, из часа в час.

Съедобный силикон представлен в очень богатом видовом составе. Тут, не все так просто, как с выбором цвета обычных силиконовых приманок, традиционных твистеров и виброхвостов. Уверен, что цвет съедобной резины не имеет сквозных преимуществ. Конкретные цвета надо согласовывать с типом приманки и с условиями ловли. Только так.

Дальше, пошла субъективная часть. Как я выбираю цвета съедобки в свой арсенал. Просто мои взгляды, с минимумом логичной аргументации. :)

Цвета съедобки твистеров

Рассмотрю цвет съедобного силикона по таким классам:

— Твистеры;

— Виброхвосты;

— Черви, слаги;

— Слаги;

— Каракатицы;

— Рачки.

Твистеры – одна из самых популярных форм съедобного силикона. По этой категории приманок, я использую, пожалуй, самый широкий спектр цветовых решений.

Светло-коричневый цвет показал хорошие результаты и по окуню, и по щуке, особенно в прозрачной воде.

Цвет машинное масло – темно коричневый цвет с зеленоватым отливом. Легендарный цвет, по общим отзывом рыболовов – один из двух лучших цветов съедобки, силикона.

Фиолетовый цвет (LOX – по палитре Reins) – вместе с цветом машинное масло, составляет пару самых успешных цветов в рейтингах микро-джигеров.

Твистеры цвета машинное-масло и LOX – имитируют некую подводную жидкость, планктон. Когда мы достаем из донной тины неких козявок, жучков, рачков, то они темного цвета с отливами, фиолетовыми, зеленоватыми и другими оттенками. Так что, это очень удачные цвета.

Черный цвет – также имитация некого донного планктона.

Красный цвет – имитация мотыля, червяка.

Белый твистер – имитация некой личинки, опарыша, короеда.

Желтый, кислотный – с одной стороны это яркий цвет-провокатор, с другой, также имитация личинки.

В плане съедобки виброхвостов, использую их не так часто. В основном темные цвет (машинное-масло, темный-фиолетовый), а также яркий-кислотный.

Цвет червей и слагов

По имитациям червяков, пиявок, примерно тот же расклад. Темные цвета, напоминающие реальные кормовые объекты рыбы.

Цвет слагов

Слаги использую двух цветовых концепций. Натуральные цвета: прозрачные, серебристые; и темные: коричневые, темно-зеленые, темно-фиолетовые. Первые выступают имитацией рыбки, малька, вторые – пиявок.

Имитация пиявки

Также, в таких комбинированных приманках каракатицах (тело червя, хвост — твистера) – использую преимущественно темные цвета, имитации пиявки.

Рачки, имитации рака – очень популярная съедобка. Тут подход к выбору цвета такой. Превалируют темные цвета. В случае, если ловля идет весной, по достаточно мутной воде, разумно пробовать яркие, кислотные цвета.

Цвета съедобки раков

Мы привыкли видеть раков темными, темно-зелеными. По-этому, цвета указанные на фото (темно-коричневый, машинное-масло, грязно-зеленый) – хорошо имитируют рака.

Цвет маленького рачка

Однако, цвет, который я пометил, как “натурал” – все же ближе к маленьким рачкам. У молодых рачков хитиновый панцирь только формируется, он еще не жесткий и совсем не темный. И именно такие рачки – самый популярный корм окуня и других хищников. Так что, и такой, мутный, светло-коричневый цвет с блестками – весьма уловист.

Поделитесь с друзьями:

Лох цветочный - откуда взялся мем и кто такой Лох Цветочный

Лох цветочный — видео про бородатого мужчину с букетом, который подошел на улице к человеку, снимающему драку на телефон, и попросил прекратить запись. За это был послан автором видео целым потоком матерных фраз, самые яркие из которых “лох цветочный” и “залупа цветочная”.

Происхождение

Видео с конфликтом мужчин на улице стало вирусно распространяться 13 января 2018 года: его опубликовали на сайте “ЯПлакал” и “Дваче”, много копий распространилось на Youtube. Ролик начинается с того, что двое мужчин дерутся рядом с овощным ларьком. С ними женщина, которая говорит в сторону снимающего: “Так весело смотреть, да?”

В этот момент к снимающему подходит бородатый мужчина с букетом и призывает прекратить съемку. Автор видео начинает его оскорблять, видео заканчивается его репликой: “Иди отсюда, лох цветочный!”

14 января видео стали распространять паблики “ВКонтакте”, а с лицом цветочного лоха начали делать мемы.

В конце 2018 года “Яндекс” включил мем “Лох цветочный” в рейтинг 10 самых популярных мемов года.

Кто такой Лох цветочный?

В конце января герой вирусного видео неожиданно объявился. Оказалось, что “Лоха Цветочного” зовут Алексей Климов и он спортсмен, участник боев без правил ММА. События на видео происходили в Краснодаре, где живет Алексей.

31 января Климов вызвал на дуэль своего обидчика – владельца инстаграм-аккаунта “Торчки от жизни” Сергея Гаращенко. Именно он снял знаменитое видео с дракой. Еще через месяц Климов и Гаращенко все-таки встретились. Правда, никакой дуэли между ними не состоялось. Участники конфликта разрешили все миром.

от мы с Алексеем встретились второй раз в жизни, чтобы уже решить всё раз и навсегда. И пришли к общему мнению, что нужно просто пожать друг другу руки и закончить сегодня всю эту ситуацию. Мы оба в этой ситуации неправы, мы жмём друг другу руки и советуем вам всем заканчивать всё добром.Сергей Гаращенко

Значение

Видео стало популярным, прежде всего, из-за внезапности конфликта. Мужчина с бородой и букетом неожиданно подошел и начал просить прекратить съемку, хотя не имел отношения к драке. Мнение пользователей сети разделилось: одни считают, что мужчина зря вмешался, другие осуждают автора видео, который достал телефон и начал оскорблять незнакомого человека.

Особенную популярность видео заслужило благодаря фразам “залупа цветочная”, “лох цветочный”, “сиськастый”, “хуй цветочный”.

Галерея

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Лох (растение) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Лох.

Лох, или пшат[2] (лат. Elaeágnus) — род деревьев и кустарников семейства Лоховые (Elaeagnaceae).

Распространение и экология

Около 100[3]видов, главным образом в Японии, Китае и Европе. В России 1 вид — Лох узколистный, произрастающий на юге и юго-востоке европейской части и в Сибири.

Ботаническое описание

Листопадные или вечнозелёные кустарники или деревья, часто колючие.

Листья очерёдные, короткочерешчатые, серебристые от чешуек или войлочные от звездчатых волосков.

Цветки пазушные, одиночные или в пучках, обоеполые, безлепестковые с трубчато-колокольчатой четырёхлопастной чашечкой. Тычинок 4.

Плод — костянка с эллиптической косточкой и сладкой мучнистой мякотью.

Размножаются семенами, корневыми отпрысками и черенками.

Значение и применение

Лох узколистный и североамериканский лох серебристый широко используются в озеленении садов и парков.

Плоды лоха узколистного употребляются в пищу. Культивируется садовая форма лоха — бухарская джида́, которая представляет собой кустарник или небольшое дерево. Выращивается ради плодов — костянок 1—2,5 см длины, терпко-сладких на вкус. Косточки имеют декоративную полосатую окраску. Дети делают из них бусы. Плоды джиды — непременный атрибут восточного базара.

Классификация

Таксономия

Род Лох входит в семейство Лоховые (Elaeagnaceae) порядка Розоцветные (Rosales).

Виды

По информации базы данных The Plant List (2013), род включает 98 видов[3]. Некоторые из них:

Название

Н. И. Анненков в Ботаническом словаре (1878) в статье о лохе приводит следующие простонародные и книжные названия, употреблявшиеся в разных местностях России с указанием лиц, зафиксировавших эти названия в печати или письменно, а также названия на немецком, французском и английском языках:

Elaeagnus L. Elaeagn. Prodr. XIV. 608. Elaeos — Масличное дерево. Agnos-Vitex Agnus castus. Elaeagnus Теофраста есть Salix fragilis (Wittst.) Лохъ, Лоховина, Лоховникъ (Güld.) — Пол. Przewierzbia, Oliwnik, Rajskie drzewo, Olejnik, Oleaster. — Чешск. Hlošina oliva česka, plana, wobawa. — Сербск. Davina, Dafina. Да́фина. — Нѣм. Der Oleaster. — Франц. Le Chalef. — Англ. Oleaster, Wild Olive.

Elaeagnus hortensis M. a B. α. angustifolia. Іерусалимская верба (Güld.) Цареградская верба (Сред.) Цареградская лоза (Малор. пер.) Серебряное дерево (у сад. съ нѣм.) Оливное дерево (Полт. съ нѣм.) Масличное дерево (Малор. съ нѣм.) Джида (Вѣстн. Геогр. Общ.) Маслина (Екат.) Дикая Маслина (а не Малина, какъ у Левш.) Лохъ, Лоховина, Лоховникъ. — Кирг. Джиддэ (Борщ.) Джигда (въ Ходж.) Джида (Сарты Афг.) Dchigde. — Бух. Dschidda, Dschigda. Дженгердукъ (Кир.) Перс. Ssandschid, Ssind-shid. — Хив. Джигердакъ (Кир.) — Тат. Игда (Сит. на Кавк.) — Нѣм. Oleaster, der falsche, wilde Oelbaum, der Paradiesbaum, der Silberbaum. — Франц. L’Olivier de Bohème. — Англ. Wild Olive Tree, Jerusalem Willow.

β. inermis. Пшатъ (съ арм.) Армянскіе или Бухарскіе, или Кавказскіе, или Китайскіе, или Туркменскіе финики. — Арм. Pschatt. — Груз. Пшати (Эр.) — Турк. Igda (Buhs.) — Перс. Ssedschit (Buhs.) — Плоды иногда наз. Жужубой по смешенію съ плодами Zizyphus. Они съѣдобны и довольно вкусны. Киргизы приготовляютъ изъ нихъ муку и варятъ изъ нихъ родъ компота, который славится у нихъ полезнымъ отъ поноса.[4]

В Средней Азии лох также называют «джидда́», «джида» или «джигда»[5].

Примечания

  1. ↑ Об условности указания класса двудольных в качестве вышестоящего таксона для описываемой в данной статье группы растений см. раздел «Системы APG» статьи «Двудольные».
  2. ↑ Пшат // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  3. 1 2 Elaeagnus (англ.). The Plant List. Version 1.1. (2013). Дата обращения 10 октября 2016.
  4. ↑ Ботанический словарь. Справочная книга для ботаниковъ, сельскихъ хозяевъ, садоводовъ, лѢсоводовъ, фармацевтовъ, врачей, дрогистовъ, путешественниковъ по Россіи и вообще сельскихъ жителей / Составилъ Н. Анненковъ. — СПб.: Типографія Императорской Академіи наукъ, 1878. — С. 130—131.
  5. ↑ Джидда́ // Дебитор — Евкалипт. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — С. 204. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 8).

Ссылки

  • Лох (англ.): информация на сайте GRIN.  (Проверено 12 июля 2009)
  • Лох (англ.) информация на сайте «Энциклопедия жизни» (EOL) (Проверено 12 июля 2009).
  • Лох на сайте USDA NRCS (англ.)  (Проверено 14 апреля 2009)
  • Лох, джидда, пшат (Elaeagnus) // Ломбард — Мезитол. — М. : Советская энциклопедия, 1974. — С. 37. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 15).
  • Лох в Биологическом энциклопедическом словаре  (Проверено 14 апреля 2009)

22 очень редких названий цветов и оттенков

Поделиться на Facebook Pinterest ВКонтакте Twitter Одноклассники

Всем известно, что основополагающими цветами являются желтый, синий и красный. Достаточно их смешать, чтобы получить новый цвет или оттенок. Лимонный цвет и цвет фуксии уже не новость, но знаете ли вы, что существуют оттенки с самыми нереальными наименованиями? О таких и расскажет вам редакция Lemurov.net.

Аделаида #d52575

Красный оттенок близкий к синему или лиловому цвету. Это название обрело популярность в 19 веке, часто употреблялось в художественных произведениях (иногда, как пурпурный). Среди писателей, упомянувших этот цвет: Тургенев, Достоевский.

Аметистовый #9966CC

Этот цвет чаще всего вызывает ассоциацию с аметистовым камнем. Но если аметист может быть и пурпурным, и желтоватым, то аметистовый цвет это, как правило, умеренный пурпурный. Как отдельный оттенок он стал существовать с 1572 года.

Арлекин #44944a


В 19 веке такое название было применимо для ткани из разноцветных треугольников, а также для опала, который переливался и играл разными красками. Позже арлекин стал обозначаться, как пестрый, разноцветный.

Бананомания #FAE7B5


Бледно-желтый цвет, напоминающий мякоть банана.

Бедра испуганной нимфы #FAEEDD


Бледно-розовый. Русское название заимствованно из французского языка. В 18 веке во Франции этот цвет имел особую популярность.

Бежевый (планшевый) #F5F5DC

Белый цвет с лёгким кремовым оттенком.

Бисмарк фуризо #A5260A


Красный цвет с оттенком коричневого.

Блохи, упавшей в обморок #755A57


Тёмно-коричневый с отливом красного. Название основано на ассоциации с брюшком блохи.

Бобровый #9F8170

Интенсивный коричневый цвет.

Вердепешевый #DAD871


Зелёный цвет с оттенками розового или жёлтого (от франц. цвет персика).

Винный #5E2129


Красный с оттенком жёлтого.

Воды пляжа Бонди #0095B6


Зеленоватый цвет океанской воды.

Влюбленной жабы #3CAA3C


Серовато-зелёный цвет.

Гейнсборо #DCDCDC


Светлый серый.

Голубино-синий #606E8C

Серый с оттенком синего.

Джазовый джем #CA3767


Один из оттенков розового.

Жженый апельсин #CC5500


Так выглядит выгоревший оранжевый цвет.

Зелёный орёл #004953


Насыщенный зеленовато-синий.

Июньский бутон #BDDA57


Зелёный с оттенком жёлтого.

Кожа буйвола (Палевый) #F0DC82


Бледный жёлтый.

Лягушка в обмороке #7B917B


Светлый серо-зеленый.

Шамуа #A08040


Необычный оттенок коричневого цвета с примесью жёлтого и бронзового. Другое название- цвет верблюжьей шерсти.

Источник
По материалам

Понравился пост? - тогда Жми Поделиться, порадуй своих друзей!

Поделиться на Facebook Pinterest ВКонтакте Twitter Одноклассники

Жидкий кислород — Википедия

Заправка жидкого кислорода в самолёт C-130H Hercules.

Жи́дкий кислоро́д (ЖК, жO2, LOX[1]) — жидкость бледно-синего цвета, которая относится к сильным парамагнетикам. Является одним из четырёх агрегатных состояний кислорода. Жидкий кислород обладает плотностью 1,141 г/см³(1141 кг/м³) и имеет умеренно криогенные свойства с точкой замерзания 50,5 K (−222,65 °C) и точкой кипения 90,188 K (−182,96 °C).

Жидкий кислород активно используется в космической и газовой отраслях, при эксплуатации подводных лодок, широко используется в медицине. Обычно промышленное получение основывается на фракционной перегонке воздуха. Коэффициент расширения кислорода при смене жидкого агрегатного состояния на газообразное составляет 860:1 при 20 °C, что иногда используется в системах снабжения кислородом для дыхания в коммерческих и военных самолётах.

Основным и практически неисчерпаемым источником получения жидкого кислорода является атмосферный воздух: производится сжижение воздуха и последующее разделение его на кислород и азот.

Из-за своей криогенной природы жидкий кислород может вызвать хрупкость материалов, которые находятся с ним в соприкосновении.

Парамагнетические свойства[править | править код]

Для объяснения отклонения парамагнетических свойств жидкого кислорода от закона Кюри американским физикохимиком Г. Льюисом в 1924 году была предложена молекула тетракислорода (O4).[2] На сегодняшний день теория Льюиса считается лишь частично верной: компьютерное моделирование показывает, что хотя в жидком кислороде не образуется устойчивых молекул O4[3], молекулы O2 на самом деле имеют тенденцию ассоциировать в пары с противоположными спинами, которые формируют временные объединения O2-O2[3].

Химические свойства[править | править код]

Жидкий кислород также является очень мощным окислительным агентом: органическое вещество быстро сгорает в его среде с большим выделением тепла. Более того, некоторые из этих веществ, будучи пропитанными жидким кислородом имеют свойство непредсказуемо взрываться. Часто так ведут себя нефтепродукты, включая асфальт.

Компонент ракетного топлива[править | править код]

Жидкий кислород является широко распространённым окислительным компонентом ракетных топлив обычно в комбинации с жидким водородом или керосином. Его использование обусловлено высоким удельным импульсом, который получается при применении этого окислителя в ракетных двигателях. Кислород — самый дешевый из применяемых компонентов ракетных топлив. Первое использование имело место в германской БР Фау-2, позднее в американских БР «Редстоун» и РН «Атлас», а также в советской МБР Р-7. Жидкий кислород активно использовался в ранних МБР, но более поздние версии этих ракет его не используют из-за криогенной природы и необходимости регулярной дозаправки для компенсации выкипания окислителя, что затрудняет быстрый запуск. Многие современные ЖРД используют ЖК в качестве окислителя, например РД-180, RS-25.

Изготовление взрывчатки[править | править код]

Жидкий кислород также активно использовался при изготовлении взрывчатки «Оксиликвит», но сейчас она редко используется из-за большого количества происшествий и несчастных случаев.

В качестве уплотнительных прокладочных материалов в системах с жидким кислородом применяются материалы, не теряющие эластичности при низких температурах: паронит, фторопласты, отожженные медь и алюминий.

Хранение и транспортировка больших количеств жидкого кислорода осуществляется в ёмкостях объёмом от нескольких десятков до 1500 м³ из нержавеющей стали, снабженных теплоизоляцией, а также в сосудах Дьюара. Наружный, защитный кожух теплоизоляции может выполняться и из углеродистой стали. Резервуары транспортных ёмкостей изготавливаются также из сплава АМц. Применение вакуумно-порошковой или экранно-вакуумной теплоизоляции позволяет снизить суточные потери кипящего продукта до уровня 0,1—0,5 % (в зависимости от размеров ёмкости) и скорость повышения температуры переохлажденного — до 0,4—0,5 К в сутки.

Транспортировка кипящего кислорода производится с открытым вентилем газосброса, а переохлажденного — при закрытом вентиле, с контролем давления не реже 2 раз в сутки; при повышении давления больше, чем на 0,02 МПа (изб.) вентиль открывается.

Хранение с жидким азотом[править | править код]

Жидкий азот имеет более низкую точку кипения 77 K (−196 °C) и устройства, которые содержат жидкий азот, могут конденсировать кислород из воздуха: когда большая часть азота испаряется из такого устройства возникает риск того, что остаток жидкого кислорода может сильно прореагировать с органическими материалами. С другой стороны, жидкий азот или жидкий воздух может оказаться насыщенным жидким кислородом, если оставить ёмкость на открытом воздухе — атмосферный кислород будет в ней растворяться, в то время как азот будет испаряться быстрее.

Меры безопасности при работе с жидким кислородом[править | править код]

  1. Кислород — не токсичный продукт, но при работе с ним должны использоваться защитные средства, предохраняющие от возможного обморожения: летом — хлопчатобумажный комбинезон, рукавицы, кожаные сапоги, очки; зимой — валенки, подшитые кожей, тёплые рукавицы, очки.
  2. Кислород — весьма пожароопасный и даже взрывоопасный продукт в контакте с органическими веществами при наличии даже небольшого теплового импульса. Едва тлеющий на воздухе тепловой очаг разгорается ярким пламенем в атмосфере кислорода. Известны трагические последствия курения на месте недавнего пролива жидкого кислорода на почву. Для воспламенения таких материалов, как паронит, резина, хлопчатобумажная ткань, полиэтилен и др. в атмосфере кислорода достаточно нагрева их всего до 200—300°С. Даже резкое сжатие органического материала, пропитанного кислородом (например, при падении тяжелого предмета на асфальт, облитый жидким кислородом), может вызвать возгорание и взрыв. При контакте с маслами кислород может образовывать с некоторыми их компонентами активные эндотермичные перекисные соединения, накопление которых может приводить к взрыву, поэтому контакт кислорода с такими веществами в любых вариантах, работа в промасленной одежде, замасленными руками или инструментом недопустима. По окончании работ в контакте с жидким или газообразным кислородом запрещается ранее, чем через 20—30 минут подходить к открытому огню, закуривать и тому подобное, так как кислород длительное время удерживается в складках одежды, волосах, что при наличии огня создает пожарную опасность.
  3. Сварочные и ремонтные работы в ёмкостях и помещениях, где хранится жидкий кислород, должны производиться только после двух-трёхчасового проветривания их тёплым воздухом (70—80°С). Перед заливкой кислорода в новую ёмкость последняя обезжиривается.
  4. При перекачке жидкого кислорода производится предварительное «захолаживание» системы малым расходом продукта. Без этого в «горячей» системе образуется интенсивный поток газифицированного кислорода, который при наличии резких поворотов и перепадов давления на элементах системы (вентили и тому подобное) может вызвать возгорание металла.

Цвет бедра испуганной нимфы. (Идиотские названия цветов). | Блогер wqer на сайте SPLETNIK.RU 2 июля 2016

                     
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый - желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик)
Влюбленной жабы - зеленовато-серый
Гавана - серый с оттенком коричневого или наоборот
Гаити - или розовый, или ярко-синий
Голова негра - с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название
Лондонского дыма - тёмно-серый
Лорд Байрон - темный коричневый с рыжеватым оттенком
Какао-шуа - цвет горячего шоколада
Майский жук - цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом

Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева ("цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида") и Достоевского ("Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?").
Адрианопольский - ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый - бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый - цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый - темно-вишневый.
Акажу - цвет "красного дерева", от франц. аcajou.
Амарантовый - цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения "амарант" – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец - красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.


Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего - о цвете неба.
Бакановый (баканный) - от «бакан» - багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др. 
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня - определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский - один из оттенков красной гаммы (от баркан 'плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый - - густой коричневый, бурый (от бистр - прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет "бедра нимфы". Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался "бедром испуганной нимфы", а солдатский – "ляжкой испуганной Машки".
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо - коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый. 
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu "синий"+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин). 


Болкатый - черный, темный.
Бордоского вина - красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» - материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный - красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый - оттенок коричневого.
Буланый - серо-бежевый.
Бурнастый - то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова - оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый - цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый - цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки - оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный - красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как "розового".
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени - очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока. 
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол - 
старое название благородного опала. 
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной. 
Испуганной мыши – нежно-серый цвет. 
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).


Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе - сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об "ожерелье королевы").
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина. 
Карминный, карминовый - оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани. 
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды. 
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды. 
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь». 
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый - ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены. 
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго). 
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер - желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии. 
Лондонского дыма - тёмно-серый. 
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим - ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер - светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь - Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в "Войне и мире", правда, там он «масака»: "На графине должно было быть масака бархатное платье".
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов - розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.


Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, "жаркий", алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому - он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый - насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный - багряный. 
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца. 
Опаловый - молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной. 
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый - зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора. 
Павлиний - синевато-лиловый. 
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – "солома". Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий. 
Парижский голубой — cветло-голубой. 
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье "Картины Парижа".
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам - черный с краснотой.
Пелесый — темный, бурый.
Перванш - бледно-голубой с сиреневым оттенком. 
Перловый — жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг. 
Померанцевый - апельсиновый с розовым.
Порфирный, порфировый - пурпурный.
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.


Плавый – светло-желтый. У Даля – изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный — цвета празема, светло-зеленого кварца. 
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый - (от испорченного "букет"), расписанный цветами. У Островского: "Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский".
Пунцовый - ярко, густо или темно-алый (червчатый). 
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи – от французского puce – "блоха". Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки "блоха в обмороке", "блошиное брюшко" и – врут, наверное, – цвет "блохи в родильной горячке").
Ранжевый — то же, что оранжевый. 
Резвая пастушка - оттенок розового.
Рвота императрицы - оттенок коричневого. 
Редрый - бурый, рыжий, красноватый.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Савоярский – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Семги – оттенок розового. 
Селадоновый – серовато-зеленый. 
Сизый – цвет голубя, после просто синий.
Силковый – голубой, васильковый.
Сине-алый – темно-фиолетовый.
Синетный – церковное слово, означающее "сплошь синий".
Синявый – с синим отливом.
Скарлатный — ярко-красный, от англ. scarlet. 
Смурый – коричневый оттенок серого, грязно-серый.
Соловый – серый. По этому цвету назван соловей.
Сольферино – ярко-красный. Назван в честь битвы при Сольферино в австро-итало-французской войн в 1859.
Сомо – розовато-желтый. Встречается в "Войне и мире".
Старой розы - грязновато-розовый, ненасыщенный цветом.
Стризовый - ярко-красный.
Сюрприз дофина. Он же – цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними "оскандалился".
Танго – оранжевый с коричневым оттенком.
Таусинный – синий, от слова "павлин". Синевато-лиловый. Согласно Далю – темносиний, согласно Новому словарю русского языка – темно-синий с вишневым отливом. Есть варианты тагашинный, тагашовый.
Терракотовый - коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Турмалиновый — темно-малиновый, цвета полудрагоценного камня турмалина. 


Фернамбук — изжелта-красный, краска, добываемая из древесины фернамбука.
Фисташковый - грязновато-зеленый.
Фрез, фрезовый – цвет раздавленной земляники, светло-малиновый. Согласно Новому словарю русского языка – розовый с сиреневым оттенком. От франц. fraise, земляника.
Фуксии - насыщенный розовый. 
Цинковый - цвета цинка, синевато-белый.

Цвет бедра испуганной нимфы.


Червчатый – смесь багряного с синим, ярко-малиновый.
Чермной - искрасна-рыжий. 
Чесучовый — цвета чесучи, желтовато-песочной шелковой ткани.
Шампань — прозрачно-желтый, цвета шампанского. 
Шамуб — светлый рыже-коричневый, от франц. chamoi, верблюд. 
Шанжан — цвет с переливающимися оттенками
Шарлах – ярко-красный, от названия краски.
Шартрез - жёлто-зелёный.
Шмальтовый – голубой, от названия краски, которую делали из толченого синего стекла (смальты).
Экрю - цвета слоновой кости или небеленого полотна, серовато-белый.
Электрик - цвета морской волны, голубой, синий с серым отливом.
Электрон - ярко-голубой с прозеленью.
Юбагрый (убагрый) - багровый, светло-багряный; светло-синий. 
Юфтевый - желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Яхонтовый – красный, фиолетовый или темно-голубой.

Обновлено 02/07/16 21:21:

Обновлено 02/07/16 21:28:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *