Минусы работы учителем – «A la guerre comme a la guerre», или Двенадцать минусов работы учителем — Другое — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Двенадцать минусов работы учителем — Жить красиво

Раз уж вчера была статья «Двенадцать плюсов работы учителем«, то сегодня самое время ее опровергнуть. Работаю в школе с 2007 года и кое-какой опыт успел накопить. Конечно, «везде хорошо, где нас нет». Но всё ли так радужно в профессии учителя, как описано в «Двенадцать плюсов работы учителем«? Проверим! 

Минусы работы учителем

  • Отвратительный график работы. А Вы знаете, что учитель практически никогда не прекращает работать? Да, базовая ставка у учителя — 18 часов. И всё было бы прекрасно, если бы работа учителя ограничивалась только этими часами. Помимо этих часов у учителя еще есть: куча тетрадей или работ учащихся, которые надо обязательно проверить в установленные сроки, классное руководство, которое подразумевает работу не только с учащимися, но и их родителями, подготовку к урокам, составление контрольных тестов, презентаций. Но ведь у каждого учителя (учительницы) есть семья, которой тоже надо уделять время и внимание. Так что я бы поспорил по поводу того, успевают ли учителя заниматься воспитанием собственных детей или тоже перекладывают эту обязанность на бабушек и дедушек.
  • Длинный отпуск. О, это конечно же плюс! И лично меня этот плюс удерживает в школе. И опять же возникает то самое «но». Он всё равно имеет свойство заканчиваться. И после столь длительного периода бездействия очень трудно вновь включаться в работу. Другое дело, что обычно и на включение времени уже не остается — ты просто выходишь на работу и на тебя наваливается сразу всё — календарные планы, уроки, совещания.
  • Каникулы. Обычно не бывает никакого перерыва — чаще всего учителя и в каникулы продолжают работать в почти привычном ритме. А о классных руководителях и вообще можно не говорить — на каникулах они обязаны провести хотя бы одно мероприятие с классом.
  • Официальное трудоустройство. Пока еще плюс. Но скоро всё может измениться.
  • Ограничение и контроль. На самом деле, если бы учитель на уроке — царь и бог, то кто же тогда завуч? А директор? Хм… Вообще, школа очень странное место — с одной стороны, ты вроде свободен в своих действиях и поступках, а с другой стороны, постоянно вынужден оглядываться на какие-то ФГОСы, приказы, законы, распоряжения…
  • Свой кабинет.
    Я как учитель, преподающий химию, имею не только свой кабинет (почти имею — делю его с учителем биологии), но еще и лаборантскую. Что же это значит для меня? Конечно, я могу делать ремонт, вешать картины, плакаты в своём кабинете. Но если я сам куплю все материалы для ремонта, все эти картины и плакаты. Школа на это мне средств не выделит — это же мой кабинет. А так как зарплата у меня не резиновая да и не чувствую я себя щедрым меценатом, то и делать ремонт, вешать картины и оформлять стенды мне не очень хочется. А собирать денежные средства с родителей учащихся официально запрещено. Хотя лично я этого не понимаю, а разве родители не заинтересованы в том, чтобы ух дети обучались в комфортных условиях? Ах да, у нас же бесплатное образование и его полностью финансирует государство (на или регион или муниципалитет — кому как повезёт).
  • Экскурсии и путешествия.  С ними точно также обстоят дела. То есть никак. Где брать средства на экскурсии и путешествия? Вряд ли найдутся учителя, которые согласятся пожертвовать свою зарплату (а может и не одну) на подобные увеселительные или познавательные мероприятия.
  • «Молодость» учителей.  Состояние дел в школе с кадрами не просто удручающая, она плачевная. Сегодня никто не горит желанием работать в школе. Все мечтают зарабатывать деньги. Отсюда и растёт средний возраст учителя. Всё растёт и растёт. А вы помните о извечной проблеме отцов и детей? Так вот, в школе её никто не отменял.
  • На все руки мастер. Ну это вообще проверено и подтверждено. Если ты работаешь в школе, то должен уметь делать всё. И неважно, что тебя этому не учили в институте/университете. Должен и точка. Не умеешь, учись! Причем учись сам. Никто тебя учите не станет. Да, я еще не говорил, что учитель — это самая консервативная профессия. Учителя всё новое всегда воспринимают со страшным скрипом. И да, в последнее время, что ни новый учебный год, то сплошные новшества. Вот только почему-то к началу нового учебного года о них забывают и вводят новые. Взять хотя бы тот же ЕГЭ… который теперь ещё и в 4 классы доберётся.
  • Профессия благородная, но неблагодарная. Если вы учитель, то не ждите, что о вас будут помнить вечно. Нет, кто-то конечно запоминается (классные руководители почему-то всегда). Но вот если ты учитель-предметник, то чаще всего о тебе забудут даже в праздник. И при этом никто никогда не задумывается о том, что все люди проходят через руки учителей. Прежде чем стать Человеком, учителю 11 (ну или по минимуму — 9) лет приходится работать над ребенком. И увы… не всегда этот труд бывает во благо.
  • Неуважение в обществе. Почему-то мне кажется, что я уже доказал это. Сейчас очень странно видеть, как родители приходят в школу на «разборки» с учителем или даже директором. А бывает ещё круче — сразу идут в прокуратуру и пишут заявление на того же учителя, директора. Ни на секунду не задумываясь о том, что это ведь учитель их ребенка! Человек, который уделяет столько времени его воспитанию и обучению. Да, это его работа, да это его зарплата, но согласитесь, если бы учитель просто делал свою работу, не отдавая детям частичку своей души, смог бы он взрастить нового Пушкина или Менделеева? Ах, о чём это я?! Ведь как раз это и происходит. Работа ради зарплаты. Никакой души, никакой самоотдачи и именно поэтому у нас такие родителя и у них такие же дети. А дальше всё будет только хуже. Эти дети вырастут и забудут о своих родителях. А вы говорите уважение!
  • Люди как люди. И в очередях стоят также, как и все остальные. Да, учителей обычно видно за версту. Но почему-то это не срабатывает. А еще мне не хотелось бы чтобы на меня показывали пальцем и говорили «Смотри, учитель идёт!» Звучит почти как ругательство?

Смог я привести 12 опровержений плюсам профессии учителя? И всё ли так плохо? Поживём — увидим!

Посмотреть похожие записи

Работа учителем

Просмотров 432

Многие согласятся с тем, что с каждым годом рейтинг профессии учителя постепенно падает. Желающих поступить в педагогические колледжи и университеты становится все меньше, а те, кто их оканчивает, зачастую всеми силами пытаются найти работу не в учебных учреждениях. В чем же заключаются причины?
Сейчас мы попытаемся рассмотреть основные плюсы и минусы работы учителем.

Основные плюсы работы учителем.

  1. Регулярное общение с детьми. Дети все разные, они же могут как расстраивать, так и радовать Вас своими достижениями. Постоянное общение с ними позволит Вам понять их внутренний мир, стимулирует человека быть активным и идти в ногу со временем.
  2. Постоянная умственная занятость. Учителю необходимо регулярное развития в различных сферах: научные познания, общение, освоение новых технологий. Учитель постоянно узнает нечто новое.
  3. Стабильность. Школа, как государственное учреждение, гарантирует своим работникам стабильность и определенные социальные гарантии. Любой учитель имеет право на оплату отпуска и больничного, стабильные выходные и методические дни.
  4. У учителя имеют продолжительные отпуск летом в течении двух месяцев. Когда дети не учатся и в школе каникулы, они также отдыхают.
  5. В свободное время можно подрабатывать репетиторством и, таким образом, получать дополнительный заработок.
  6. Не скучная разнообразная деятельность.

На этом, пожалуй, и закончились все плюсы работы учителем. Поговорим теперь о минусах этой профессии.

План работы учителя.Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей.
Максим Горький

Основные минусы.

  1. Относительно невысокая зарплата. Речь идет о государственных учебных заведениях. Если работать в частных школах и лицеях, то зарплата там вполне достойная.
  2. Большая ответственность. Каждая работа подразумевает под собой ответственность, а особенно если это работа с детьми. На плечах у учителя лежит не только обязанность научить детей, но и забота об их здоровье и жизни. Учителям необходимо контролировать времяпровождение детей не только в школьных стенах, но также и за её пределами.
  3. Психологическое давление и стрессы. Не секрет, что работа в школе очень стрессовая, она требует больших затрат моральных и душевных сил, а также умственных затрат.
  4. Иногда надо быть готовым к тому, что работать придется и в послеурочное время. То есть вести классное руководство, различные общественные мероприятия, внеклассные часы и т.д.).
    Более того, дома еще необходимо проверять тетради и готовиться к урокам. Также кроме проведения уроков, учителя еще пишут многочисленные отчеты, планы, приходится работать с документацией.
  5. Родители и ученики бывают разные. Проще работать со способными и умными детьми, а с ленивыми и глупыми придется сложновато.

Что же в итоге?

Да, работа учителем отличается своей сложностью. Не каждый, даже имея диплом, сможет работать в школе. Поэтому прежде, чем делать выбор, взвесьте все «плюсы» и «минусы».

Удачных Вам поисков работы и пусть она приносит только удовлетворение и радость!

10 причин быть учителем | Мел

Среди наших блогеров есть учителя, которых эта профессия выбрала сама, а есть те, для кого это было призванием с самого начала. Десятиклассница Варвара Гатауллина не представляет себя в этой роли, но очень ценит труд педагога. Она поговорила с учителями своей школы и выяснила, почему учить детей — это круто.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Уважаю многих учителей, но себя в этой роли представить не могу. Возможно, всё ещё успеет поменяться, но сейчас для меня настоящий учитель — это человек с таким набором качеств, сочетание которых редко встречается в природе.

Сама я не обладаю сразу всеми этими качествами, поэтому вместо выдумывания причин из ниоткуда решила опросить учителей своей школы, чтобы собрать достоверную информацию и не врать читателю («используйте только свой собственный опыт» — одно из главных правил публицистики).

Хочу сказать спасибо учителям, которых тормошила, пытаясь разузнать положительную информацию о том, чем они занимаются (к слову, все эти люди любят свою работу). Для них это было сложно, так что некоторые причины могут показаться несерьёзными. Но каждая из них проверена и правдива.

1. Это дар, которым хочется делиться

Существует мнение, что у каждого человека есть призвание: дело, в котором он профессионал. Даже если вы пока на стадии поиска этого самого призвания — не волнуйтесь: если упорно искать, щупать и пробовать, рано или поздно вы сможете его найти.

У кого-то так происходит с работой учителя — чувствуешь, что нет иного пути как, например, идти преподавать математику. Я за свою недолгую шестнадцатилетнюю жизнь встречала мало таких учителей математики (хотя проучилась три года в лицее с физико-математическим уклоном). Это именно те люди, которые обладают недюжинным терпением и по-настоящему кайфуют от своего дела.

Причём каждый такой человек (необязательно связанный с математикой), рассказывающий или объясняющий что-то, от чего он по-настоящему получает удовольствие, притягивает к себе окружающих. Таких сразу видно. Особенно когда на вопрос «Как дела?» они отвечают: «Ну такое, по синусоиде».

2. Это позволяет делать мир (и людей) лучше

Конечно, существует масса других способов творить добро, но что может быть прекраснее впихивания в нерадивых школьников информации, не желающей усваиваться в их головах (шутка)? А если серьёзно, то действительно бывает, когда обладаешь знанием и хочешь «нести его в массы», чтобы окружающие говорили «красИвее» вместо «красивЕе» или знали, что Столетняя война на самом деле длилась не сто лет (с этим знанием детство заканчивается у всех, я серьёзно).

В конце концов, нынешние дети через какое-то время превратятся во взрослых, и, согласитесь, было бы гораздо приятнее видеть их интеллигентными и образованными людьми. Ведь если кто-то не знает того, что знаешь ты, надо исправлять это досадное упущение. Будет плюс один (или даже не один) более просветлённый человек на планете.

3. Отсутствие рутины

Если вы всё-таки попали в сферу образования учителем, то вам точно гарантированы насыщенные рабочие будни. Даже если все уроки вы будете проводить у одного и того же класса (как происходит в начальной школе), они будут разнообразными. Это и есть один из главных плюсов работы с людьми — никогда нельзя знать наверняка, как всё пройдёт. Будет ли тот мальчик с галёрки сегодня опять кидаться бумажками во время урока? Почему у всего класса одинаковые работы? Но ведь именно это делает жизнь необычной (пусть порой и хочется их всех… или уволиться).

4. Живое общение

Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. И это опять же про детей и подростков. Подростки — наиболее неоднозначный, непредсказуемый и сложный тип людей, с которыми, как ни странно, «приятнее всего проводить время» (учительская цитата). От многих учеников заряжаешься энергией, ловишь идеи, и это помогает найти новые силы для того, чтобы придумывать, делать, организовывать.

Это происходит в определённой степени оттого, что именно в период времени, когда человек находится на границе между взрослым и не совсем взрослым миром, ему в голову приходят наиболее необычные идеи, мысли, которыми он может делиться, вдохновляя иногда устающее от жизни старшее поколение. Так что практика знает случаи, когда ученики становятся интересными собеседниками.

Когда проводишь наибольшую часть своей жизни, работая с теми, кто младше и неопытнее тебя, учишься сам (работает принцип «отдаёшь — получаешь»). Тебе постоянно прилетают новые задачи и возможности для развития. В школе чувствуешь себя живым!

5. Коллеги-единомышленники

Круто, когда тебя окружают химики, биологи, физики, но ещё круче иметь возможность поговорить с людьми, интересующимися тем же, чем и ты. Вы мыслите с ними в одном «потоке»: можете делиться опытом, обсуждать наболевшее (постмодернизм и литературные мемы, например). В общем, плюсов здесь много. Только смотрите, чтобы вашу крепкую дружбу не разрушила всего одна просьба коллеги заменить его на уроке.

6. Возможность постоянно говорить

После того, как начался урок, учитель обретает возможность творить всё, что ему вздумается. Желательно, конечно, в разумных пределах. Но если от жизни вы желаете одного — говорить как можно больше о чём-то, что вам нравится — смело ступайте на «тропу войны» (то есть, преподавания). Ведь любимая тема ваших разговоров может оказаться предметом школьной программы.

Представьте: 40 минут рассказывать только о том, в чём вы хороши, что доставляет вам удовольствие. А ещё никто не перебивает. Запомните: когда человек о чём-то увлечённо говорит, его будут слушать.

7. Право сомневаться и совершать ошибки

Когда работаешь с людьми, довольно трудно избегать ошибок. Непонятно, что будет хорошо, а что плохо. Грань между правильным и неправильным здесь настолько нечёткая и размытая, что иногда вообще становится сложно делать выбор и принимать решение: стоит что-то говорить или нет. Ведь воспринять и трактовать все могут по-разному. Иногда вообще сам начинаешь сомневаться в том, что слышишь/говоришь/думаешь. Но это стоит делать. «Сомневаться — значит мыслить, то есть существовать. Нет правильных ответов в профессии учителя. Это прекрасно. Я могу сомневаться. Не всегда, конечно. В чём-то лучше быть уверенным, но сомнение даёт пищу для ума».

8. Открытие себя, других, мира

Учиться в школе можно (и нужно) у всех: в равной степени как у детей, так и у коллег. У первых — всему тому, чего не хватает во взрослой жизни. А у вторых — не только профессиональным навыкам, которые можно перенять, но и чему-то новому из области их предмета. Это как курсы обо всём на свете: под предлогом «работы» можно пойти на чужой урок слушать про Великую французскую революцию или валентность металлов (кто сказал, что эта информация не важна для урока английского?). Таким образом можно расширять границы своего собственного мира. Особенно в том случае, если понимаете, что без этой «учёбы по обмену» найти в себе силы заниматься саморазвитием вы вряд ли сможете.

9. Возможность влиять на чужую жизнь

Всё то, что учитель говорит и делает во время уроков, сказывается на его учениках. Тогда зачем брать на себя такую ответственность и идти преподавать именно в школу? Ведь, по логике, с детьми должно быть сложнее, чем уже со взрослыми, состоявшимися студентами, с которыми можно обсуждать не азы, а глубокие темы? Да, сложнее, зато интереснее.

Студентов уже вряд ли получится перевоспитать, что-то изменить в их сознании. А вот когда ребёнок только начинает познавать мир и его особенности, у учителя море возможностей. Он имеет законное право не только «подсматривать» за развитием его жизни, но и вносить некоторые коррективы, влиять на его мировоззрение и рост. В самом хорошем смысле. Это будет отнимать много сил, времени, энергии, но оно того стоит. Со временем начинаешь это понимать, и отдавать силы, время и энергию становится проще. «Если мой сегодняшний ученик победил себя вчерашнего — это же космос! А я рядом, и я радуюсь».

10. Честность и умение меняться

Детям врать нельзя. Даже если хочешь — просто не получится. «Придут дети и раскусят тебя. Посмотрят прямо в твоё сердце и всё поймут. Патологоанатомы учительской души».

Это повод следить за собой, взвешивать, что говоришь. И тот человек, которым станет учитель после определённого времени преподавания, будет сильно отличаться от того, который начинал свою работу. Меняться он будет вместе с учениками. Когда через тебя проходит большое количество детей, каждый из них как-то действует на тебя, оставляет определённый отпечаток. Надо быть гибким, готовым к этому воздействию. А то тяжко будет всем.


Нельзя не упомянуть оставшиеся причины, которые мне называли учителя, но которые по некоторым соображениям не попали в основной список.

  • Стабильная зарплата. Довольно весомый аргумент. Пока искусственный интеллект не захватил нашу планету, профессия учителя будет актуальна и нужна всем.
  • Если просто хочется. Спорный вопрос. С одной стороны, если чего-то хочется, значит, на это есть причины. А с другой, желание заниматься чем-то может просто внезапно прийти и не отпустить — просто хочешь писать тексты или рассказывать о феодальной раздробленности, и ничего тут не поделаешь. Придётся подчиниться зову сердца, а то вдруг оно остановится.
  • Возможность почувствовать себя значимым. Если вдруг хочется поруководить процессом или просто быть в центре внимания — идите в учителя не раздумывая! А ещё можно «мучить детей» (цитата-шутка (надеюсь)). Получится такой своеобразный, но весьма действенный способ отвести душу.

плюсы и минусы. Специфика работы и требования к педагогам.

Учитель — профессия самая благородная. Люди, посвятившие свою жизнь просвещению и преподаванию, оставляют в душах детей след, который впоследствии может повлиять на выбор жизненного пути. Учитель закладывает в головы учеников семя знаний, которое, прорастая, приносит плоды уже в зрелом возрасте.

История профессии учитель

Это один из самых древних родов деятельности на планете. В давние времена учителями обычно становились старшие в племени, родовой общине. Они передавали младшим членам общества свои умения и навыки. Как отдельный институт профессия выделилась в XVII веке. В этот период люди, которые занимались преподаванием, образовали отдельную касту. Учить других стало важным и высокооплачиваемым занятием, вскоре профессия эта обрела популярность во всём мире.

В наше время быть учителем, возможно, и не так престижно. Люди, которые посвящают этому роду деятельности жизнь, очень тяжело работают. Их труд часто не ценится, так как молодёжь не понимает значения и важности этой профессии. И только став взрослыми и самодостаточными, бывшие школьники понимают, как на развитие карьеры, на их формирование, как личности, повлияли любимые, и не очень, педагоги. История профессии учитель продолжает развиваться и в ХХІ веке, так как возникают новые направления в науке и разных сферах жизни.

Плюсы профессии учителя

Как и любой другой вид деятельности, это занятие тоже имеет две стороны медали. Профессия учитель, плюсы и минусы которой тесно переплелись, очень непростая и, наверное, одна из самых сложных. Позитивная сторона - это постоянное общение с детьми. Если вы их любите, то преподавание принесёт вам ни с чем не сравнимое удовольствие. Постоянно быть со школьниками, слушать их ещё такие "зелёные" мнения, видеть искренние улыбки - дорогого стоит.

Длительный отпуск — тоже позитивная сторона. Когда в школе каникулы, учитель тоже может передохнуть и расслабиться. Хотя это редко делают люди, чья профессия учитель. Плюсы и минусы этой деятельности видны как на ладони. Поэтому государственную работу, социальные гарантии, которые она даёт, и стабильность можно также отнести к преимуществам. Безусловным плюсом также является постоянная работа над собой, самообучение, ведь прогресс идёт вперёд, и знания нужно давать, идя в ногу со временем.

Минусы работы в школе

Трудность этой деятельности - неоспоримый факт. Профессия учитель, плюсы и минусы которой мы рассматриваем, требует от человека большого терпения. Ведь школьники не всегда бывают весёлыми, умными и вежливыми. Иногда встречаются "трудные" дети, двоечники, хулиганы. Все малыши разные, и разгадать их - это полдела. Нужно уметь найти ко всем без исключения подход, поставить их на стезю исправления, убедить в том, что учение — свет, а тьма будет в жизни обязательно, если вести себя неподобающим образом.

К минусам также можно отнести постоянные стрессовые ситуации, связанные с работой с несовершеннолетними. Учитель за каждого в ответе. И если с учеником что-то случится, то виноват будет учитель, мол, не уследил. Низкая зарплата и работа на дому, связанная с проверкой тетрадей, также не каждому по душе. Подготовка к новым урокам отнимает массу личного времени, что, без сомнения, является обратной, не очень приятной, стороной медали.

Специфика педагогической деятельности

Мы уже знаем, что особую роль в жизни человека играет профессия учитель. Плюсы и минусы деятельности, её давнее происхождение и особый подход — всё это мы обсудили. Но не стоит забывать и про специфику этой работы. В первую очередь это сокращённый рабочий день: 4—6 часов. Также это использование своего свободного времени для работы на дому. Специфика также заключается в длительном летнем отпуске. А ещё в длительной стратегии работы, ведь результат никогда не заметен сразу, а спустя годы, иногда десятилетия. В своей работе учителя должны чётко следовать программе, вольнодумство в школе не приветствуется, хотя некоторые новации вполне допустимы.

Специфичность — работа с детьми. Понять язык, вникнуть в проблемы и распутать иногда их сложные взаимоотношения тоже сможет далеко не каждый взрослый человек. Поэтому это - еще одна особенность педагогической деятельности, которая очень демонстрирует сложность работы педагога, его каждодневный нелёгкий специфический труд.

Требования к учителям

Они очень жёсткие и строгие. Например, учитель русского языка. Профессия обязывает безукоризненно владеть речевыми оборотами, правилами синтаксиса, морфологии, пунктуации и так далее. Такой человек должен не только следить за своей речью, но и быть примером в том, как правильно нужно говорить, как вести себя в той или иной ситуации. Словарь, правила написания слов, их значение — всё это может меняться, и нужно следить за всеми новациями.

Как и любой другой учитель, преподаватель русского языка должен также участвовать в методической работе, в творческой жизни школы, обязан сохранять дисциплину в классе, анализировать успеваемость, общаться с родителями и добиваться полного усвоения знаний. Поставленных задач много, и справиться с ними должен один человек — учитель. Даже его одежда и причёска не должны быть, как у других. В них также соблюдается строгость, сдержанность и скромность.

Учитель — нелёгкая профессия, со множеством обязанностей и задач. Но если к ней прикипеть всей душой и полюбить её всем сердцем, отдача не заставит себя долго ждать. Лет через 10—15 в двери класса постучится бывший двоечник Вася, обнимет и похвастается своим новым научным открытием. И тогда вы поймёте, что жизнь прожита недаром, даже если это жизнь простого учителя.

Плюсы и минусы работы учителем в школе английского

Перед каждым преподавателем в определенный момент стоит выбор — уйти в свободное плаванье и заняться репетиторством, либо же устроиться в школу английского языка.

Мы решили взвесить все за и против и рассмотреть преимущества и недостатки работы преподавателем в школе английского языка.

Плюсы

Не нужно самостоятельно искать клиентов

Одна из ключевых трудностей в работе на себя — поиск клиентов. Даже профессионал высокого уровня с отличными навыками не сможет полноценно работать без постоянного притока учеников. В этом и заключается главная сложность — нельзя один раз найти клиента и забыть об этом или же надеяться только на сарафанное радио и рекомендации учеников. Искать клиентов нужно постоянно, иначе рискуете остаться без работы.

Школа же сама предоставляет вам учеников и готовые группы для проведения занятий, плюс прогрессивные частные школы очень заботятся о своем имидже, что положительно сказывается на качестве восприятия преподавателя студентами.

Не придется водить учеников домой или ездить к ним

Если частный преподаватель работает дома, его квартира, по сути, превращается в рабочий офис и всегда должна быть готова к приему учеников. Дом перестает быть личным пространством преподавателя и его семьи, да и домашние хлопоты могут мешать регулярному проведению занятий.

Постоянное посещение чужих домов тоже может вызывать дискомфорт, к тому же ежедневные поездки в разные концы города очень утомляют и отнимают много времени.

Ну а школа есть школа: тут есть специальные помещения для проведения занятий, организованные группы студентов, умеренная субординация, — в общем, преподавателю предоставляются все условия для продуктивной работы.

Отсутствие лишних трат

Тут выделим несколько составляющих.

  1. Более высокая фактическая стоимость часа работы

Одним из главных факторов в пользу репетиторства для преподавателей английского является возможность более высокого заработка: в то время как школы платят фиксированную сумму за час работы, репетитор по сути может брать с учеников любую сумму, которую студенты готовы платить за его работу.

В чем же в таком случае плюс работы в школе? Давайте посчитаем:

Условно возьмем стоимость часа работы репетитора в 100 гривен. Для того, чтобы доехать до ученика, нужно потратить, к примеру, по полчаса времени в обе стороны, плюс деньги на проезд — около 10 гривен.

В итоге получаем 10 гривен и 2 часа (1 час занятий и 1 на дорогу) потраченного времени на заработанные 100 гривен, то есть по факту час работы репетитором в таком случае стоит всего 45 гривен.

  1.  Не нужно платить за аренду кабинета

Репетиторы, которые не готовы принимать учеников у себя дома или ездить по городу от студента к студенту, часто арендуют небольшие офисные помещения для работы, что добавляет еще один весомый пункт в их статье расходов. Более-менее презентабельный кабинет с удобным расположением обойдется от 50$ в областных центрах и от 100-150$ в столице.

Не стоит даже говорить о том, что при работе в школе эти траты автоматически отпадают.

  1. Отсутствие мелких трат

Любой преподаватель согласится, что все мелкие траты в конце месяца складываются в кругленькую сумму. Сюда входит покупка канцтоваров, учебников, распечатка обучающих материалов и пр. Все это вам предоставит школа, и на доходе, конечно же, это никак не отразится.

  Отсутствие административной работы

Очень много времени уходит не столько на обучение, сколько на организацию учебного процесса. Договориться с каждым учеником, назначить время, при необходимости отменить или перенести занятие, напомнить о запланированном уроке и пр. — все это необходимо выполнять, чтобы наладить процесс обучения.

В школе английского языка этим занимаются администраторы — преподаватель получает уже готовое расписание, — ну а репетиторы неизменно тратят часть рабочего времени на самостоятельное решение организационных вопросов.

Дополнительные преимущества

  • В школе всегда есть кому вас заменить, так что своих клиентов вы не потеряете.
  • Постоянная практика, бесплатное обучение и всевозможные тренинги способствуют профессиональному развитию, плюс при хороших показателях у вас всегда есть возможность карьерного роста.
  • Стабильный доход, которым не всегда могут похвастаться частные репетиторы.
  • Профессиональная поддержка — вы всегда получите от коллег помощь по вопросам проведения занятий, составления заданий, взаимодействия с учениками и пр.
  • Корпоративная культура, новые знакомства, общение с коллективом и совместный отдых — еще одни приятные бонусы работы в школе английского языка.

Минусы

Несвободный график

Преподаватели в школах работают по готовому расписанию и отменять или переносить занятия могут только по уважительной причине, чего не скажешь о репетиторах, которые самостоятельно формируют свой график работы и могут при этом учитывать все свои интересы.

Ощущение того, что ты — наемный работник

Даже в самых благоприятных условиях труда, с хорошим начальством и коллективом, всегда остается ощущение подчинения кому-то. У вас в любом случае будет начальник (директор, руководитель школы или методист), который будет требовать от вас знаний, навыков, выполнения плана и пр.

Стандартизированная программа

Для преподавателей, которые привыкли к определенным методам проведения занятий, следование программе и методике школы может вызвать определенные проблемы, особенно, если они с этой программой не согласны.

Репетитор же полностью свободен в выборе методов обучения и учебного материала, и может адаптировать его как под себя, так и под своих учеников.

Возможность самостоятельно влиять на уровень дохода

Да, школа предлагает преподавателям стабильный доход и возможности роста, но у этого роста всегда будут свои пределы, чего не скажешь о репетиторах. Частный преподаватель может установить на свои услуги любую цену, единственное — придется постараться, чтобы найти учеников, готовых ее заплатить.

Полная занятость

Максимальный доход в школе английского языка возможен только при полной занятости — уменьшение рабочих часов автоматически снижает уровень заработка.

По сути, то же самое можно сказать и о репетиторстве, но, опять же, все упирается в стоимость работы — в то время как преподаватель школы ограничен определенной суммой, репетитор может зарабатывать те же деньги, работая на треть, а то и в половину меньше. Правда это доступно только специалистам с высокой квалификацией и огромным опытом работы, которые при этом смогут найти клиентов, согласных платить за услуги большие деньги.

Подытожим.

Выбор в пользу работы в школе или репетиторства всегда будет зависеть от личных приоритетов. Школа дает возможность сконцентрироваться непосредственно на преподавательской работе, хорошо зарабатывать и не отвлекаться на решение организационных вопросов; репетиторство же предоставляет больше самостоятельности и свободы, но, в свою очередь, требует больше ответственности, временных и материальных затрат.

А как считаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях.

comments powered by HyperComments

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *