Мои спортивные достижения портфолио: Презентация «мои спортивные достижения2 – Портфолио спортивных достижений | Социальная сеть работников образования

Содержание

Портфолио ученика (спортсмен года)

ученика 2 «д» класса

Пилипцова

Станислава

Содержание

Что в имени моём?.......................................................................................4

Из истории греко-римской борьбы…………………………………………...5

Правила греко-римской борьбы………………………………………………6

10 заповедей спортсмена……………………………………………………...7

Я – за здоровый образ жизни………………………………………………....9

Мои увлечения………………………………………………………………….11

Самое яркое событие в моей жизни…………………………………………13

Личность, на которую я бы хотел равняться……………………………….15

Мои достижения…………………………………………………………………16

Дополнительные сведения, достойные упоминания……………………..17

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймёшь.

Спорт – и здоровье без таблеток.

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Из истории греко-римской борьбы

Издревле на Руси славились богатыри русские. Еще в раннем детстве бабушка прочитала мне про Илью Муромца, и с тех пор я стал мечтать быть похожим на него. Поэтому, когда я пошёл в первый класс, мама не раздумывая, записала меня в секцию по греко-римской борьбе. Здесь я узнал многое о борьбе. Этот вид спорта известен с древних времён у многих народов. На Руси борьба появилась давно: есть записи, что уже в 10 веке русские знали про этот вид единоборств. Из истории известно, что нашим предкам приходилось много воевать, поэтому без борьбы никуда. Впрочем, борьба на Руси находила свое применение не только на войне, но и в обычной жизни русские народы освободили для неё местечко. Так, например, все праздники не могли обойтись без схваток искусных русских бойцов, показывающих своё мастерство, силу и мужество.

В Древней Греции борьба была наиболее популярным видом спорта. Борец получал один балл, когда его соперник касался земли спиной или выходил за пределы площадки. Борьба была первым соревнованием, добавленным в программу Олимпийских Игр к состязаниям по бегу (708 год до н.э.). Этот спорт считался лучшим выражением силы и был представлен в греческой мифологии. Наиболее известным борцом в то время был Милон из Кротона, живший около 520 года до н.э., который становился победителем Олимпийских Игр шесть раз. А впервые соревнования по борьбе были представлены на летних Олимпийских Играх в 1896 году в Афинах и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр.

Правила греко-римской борьбы

Часто я слышу такую поговорку: «Сила есть – ума не надо». Но я не только стремлюсь быть сильным и крепким, но и стараюсь многое узнать о греко-римской борьбе из рассказов взрослых, по телевизору, из интернета. Мама покупает мне энциклопедии о спорте. И многие знания я черпаю оттуда. Ведь, чтобы победить своего соперника, мало обладать силой. Надо знать тактику своего противника, правила борьбы.

Теперь я знаю, что соревнования по борьбе проходят на специальном ковре 8х8 метров. Схватка состоит из трех периодов по 3 минуты каждый, с минутными перерывами для отдыха. Нас, мальчишек, делят на возрастные группы и весовые категории. Поединок проходит в «стойке» или «партере». Это когда один из борцов на

коленях, лёжа на груди, на боку, в «мосте». Если я смогу заставить своего противника прикоснуться к ковру обеими лопатками, я считаюсь победителем. Существует множество вещей, которые делать нельзя. К примеру, нельзя хватать двумя руками за шею, нельзя наносить сопернику удары, нельзя смазывать чем-то тело перед схваткой, нельзя спорить с судьёй, нельзя разговаривать друг с другом и т.д. Соблюдать правила нужно беспрекословно, иначе можно быть дисквалифицированным.

Я борьбой занимаюсь не так долго – всего второй год, но я очень стараюсь и работаю над собой. Я уже имею первые победы в соревнованиях. Мой тренер говорит, что у меня ещё всё впереди, и что я подаю надежды. Главное, я полюбил этот вид спорта и медленными, но уверенными шагами иду вперёд.

Занятия спортом помогают мне развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость, чувство равновесия. А главное, я чувствую себя уверенным и здоровым.

Занимаясь греко-римской борьбой, я стал воспринимать спорт не как возможность сделать карьеру, стать чемпионом, заработать много денег и мировую славу. А в первую очередь как здоровье, как закаливание, как работу над собой. Ведь он дисциплинирует меня лучше самых строгих родителей.

Вместе со своей семьёй мы составили 10 заповедей спортсмена, которым я стараюсь следовать.

  1. Самое главное – отец.

  2. Самое родное – мама.

  3. Самое важное – здоровье.

  4. Самое страшное – водка.

  5. Самое противное – курение.

  6. Самое грустное – предательство.

  7. Самое грязное – врать.

  8. Самое гадкое – скулить и ныть.

  9. Самое прекрасное – иметь мечту и стремиться к ней.

  10. Всю жизнь заниматься спортом, быть бодрым, подтянутым, красивым и жизнерадостным.

Моя семья – моя поддержка



Очень важен спорт для всех,

Он – здоровье и успех!

Люблю я мастерить и рисовать

В библиотеке книги почитать

Люблю и танцевать, и выступать

Моя первая победа!

Многим известна история чудесного исцеления Валентина Ивановича Дикуля. Это было преодоление человеком страшного недуга путем неимоверных усилий и изнурительных тренировок, благодаря непоколебимой воле к жизни и упорному стремлению быть здоровым.

Чудом выживший гимнаст с парализованными ногами, по прогнозам докторов не имел никаких шансов на выздоровление. Но Дикуль думал по-другому и не желал сдаваться. Главной целью было вернуться к полноценной жизни и цирковому искусству.

Валентин Иванович не только самостоятельно излечился от недуга, но и стал помогать людям в борьбе с болезнью.

Вот бы и мне стать таким же сильным, крепким духом человеком, упорным в достижении своих целей! Ведь недаром же моё имя СТАНИСЛАВ переводится как «славный своей крепостью, станом». Я буду очень стараться быть похожим на моего кумира В.И. Дикуля.

Мои одноклассники доверили мне поручение – быть физоргом класса. И вот уже второй год я стараюсь оправдать их доверие. Я являюсь лучшим спортсменом класса, награждён грамотами, медалькой за спортивные достижения.

В моей ведомости оценок отсутствуют пропуски без уважительных причин

Наш класс (мальчики) принимали участие в школьном конкурсе «Когда поют солдаты», посвященном Дню Защитника Отечества.

Мы заняли 1-ое место среди 1-2 классов.

Я занимаюсь спортом, так как хочу вырасти сильным, отважным человеком, стать настоящим мужчиной, чтобы я смог защитить своих родных, свою семью. И, конечно же, стать достойным защитником своей страны. Когда придёт время, я обязательно пойду в Армию и стану смелым, мужественным солдатом.

Портфолио Мои спортивные

Описание презентации Портфолио Мои спортивные по слайдам

     Портфолио Портфолио

  Мои спортивные   достижения

Мои спортивные достижения

 Всероссийская акция «На учебу на велосипеде» Всероссийская акция «На учебу на велосипеде»

   Мои интеллектуальные   достижения Мои интеллектуальные достижения

 Мои интеллектуальные достижения Мои интеллектуальные достижения

 Мои интеллектуальные достижения Мои интеллектуальные достижения

 Мои интеллектуальные достижения Мои интеллектуальные достижения

Мои интеллектуальные достижения Мои интеллектуальные достижения

 Моя активная жизненная позиция Моя активная жизненная позиция

  Слет активистов Слет активистов

Моя активная жизненная позиция Моя активная жизненная позиция

 День самоуправления День самоуправления

Моя активная жизненная позиция Моя активная жизненная позиция

 Презентация деятельности  «Школьного Парламента» 2016 Презентация деятельности «Школьного Парламента»

 Участие в конференции «Гармония Севера» 2016 Участие в конференции «Гармония Севера»

Член проекта «РДШ» 2016 Член проекта «РДШ»

Участник Республиканского Рождественского бала 2016 Участник Республиканского Рождественского бала

Портфолио достижений | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Портфолио достижений Выполнила: Данильченко Анастасия Константиновна, ученица 10 класса МБОУ СОШ с.Аван Вяземского муниципального района Хабаровского края Руководитель: Шипелкин Владимир Иванович, учитель физической культуры МБОУ СОШ с.Аван Вяземского муниципального района Хабаровского края

Слайд 2

- проследить индивидуальный прогресс достигнутый в процессе образования и внеклассной деятельности; - развить навыки рефлексивной и самооценочной деятельности; - формировать умения ставить перед собой цели для достижения высоких спортивных результатов и организовывать собственную деятельность. Задачи портфолио

Слайд 3

Знакомьтесь, это я !

Слайд 4

Я, Данильченко Анастасия Константиновна, р одилась 01.02.1997 года в г. Вяземский Хабаровского края. В настоящее время учусь в 10 классе МБОУ СОШ с.Аван Вяземского муниципального района. Уже в начальной школе начала заниматься в спортивных секциях и различных кружках (рисования, танцев, театральном). Принимаю участие в школьных и муниципальных соревнованиях, олимпиадах по различным предметам. Являюсь членом совета старшеклассников школы и физоргом класса. Визитная карточка

Слайд 5

У меня очень дружная семья: папа, мама и старший брат. Мама работает в ООО Теплоэнерго г. Вяземский, папа – крайдорпредприятие ДРСУ г. Вяземский, старший брат – в салоне сотовой связи МТС г. Санкт-Петербург. Мы любим всей семьей бывать на природе, особенно летом. Моя семья

Слайд 6

Форма обучения – очная Класс – общеобразовательный Факультативные курсы: математика, русский язык, обществоведение, проектно-исследовательская деятельность Дополнительное образование: ш кола – спортивные секции: баскетбол, волейбол, гимнастика, театральный кружок ДЮСШ – легкая атлетика Образовательная траектория

Слайд 7

Наряду со школьными спортивными мероприятиями, я принимаю активное участие в районных, краевых соревнованиях и всероссийских конкурсах Внеклассная деятельность

Слайд 8

Принимаю активное участие в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах по русскому языку, математике, истории, искусству. Учебная деятельность

Слайд 9

Мои спортивные достижения № п / п Наименование соревнований Дата Место 1 Первенство школы «Осенний марафон» 2010г. 1 2 Районные «Губернаторские состязания» 2010 г. 3 3 Районное «Легкоатлетическое четырехборье» 2010 г. 3 4 Первенство района по кроссу 2010 г. 2 5 Муниципальный этап всероссийской олимпиады по предмету «Физическая культура» 2011 г. призер 6 Районное «Легкоатлетическое четырехборье» 2011 г. 2 7 XV Спартакиада учащихся Хабаровского края 2010 г. 2 8 Районные «Губернаторские состязания» 2011 г 3 9 Районные «Губернаторские состязания» бег 30м 2011 г. 1 10 Первенство района по кроссу 2011 г. 1

Слайд 10

№ п / п Наименование соревнований Дата Место 11 Районная легкоатлетическая эстафета 09.05.11 3 12 Районное «Легкоатлетическое четырехборье» 2012 г. 1 13 Школьные соревнования «Баскет-шоу» 2013 г 2 14 Легкоатлетическая эстафета 07.05.13 1 15 Дистанционная викторина «Москва 1980-Сочи 2014» декабрь 2013 2 16 Конкурс презентаций «Москва 1980 – Сочи 2014» декабрь 2013 1 17 Участник спортивного лонгмоба «Сочи 20-14» 07.11.13 Мои спортивные достижения

Слайд 11

Официальные документы

Слайд 12

Официальные документы

Слайд 13

Занимаюсь в кружке «Олимпиец» по модульной программе «Лестница успеха» для одаренных детей. Эта программа создана для подготовки школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по физической культуре. Кроме теоретических и практических занятий мы проходим тестирование. На снимке я выполняю тест невербальной креативности «Закончи рисунок». «Лестница успеха»

Слайд 14

Так характеризуют меня: Классный руководитель – ответственная, инициативная, коммуникативная; Организатор внеклассной работы – добрая, отзывчивая, эмоциональная, контактная, хороший организатор, ответственная; Одноклассники – добрая, спортивная, смелая, сильная, успешная, целеустремленная, весёлая; Учитель физической культуры – любит заниматься бегом, гимнастикой, баскетболом. Настойчива в достижении цели. Доброжелательная. Взгляд со стороны

Слайд 15

В жизни нет путей коротких И удач случайных нет. Познаем в труде и спорте Мы все формулы побед. Рада была встрече !

Портфолио школьника как средство развития успешности ребёнка

Портфолио школьника как средство развития успешности ребёнка

В соответствии с требованиями ФГОС портфолио является современным педагогическим инструментом развития и системной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях обновления и совершенствования качества образования (слайд 1).

Основное предназначение портфолио-продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной (слайд 2).

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения. Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства, позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п. (слайд 3).

Основной смысл учебного портфолио показать всё, на что ты способен. Наличие у ребёнка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, свои силы в самом начале пути (слайд 4).

Основные цели и задачи ведения портфолио Вы видите на слайде (слайд 5). Сама идея научить ребёнка обобщать свой опыт подытоживать знания, уметь презентовать себя-неплохо. Но, как всегда при использовании чего-то нового возникает множество вопросов. В какой форме должно быть представлено портфолио младшего школьника? С чего начинать внедрять данную технологию? и т. д. При составлении портфолио без помощи родителей не обойтись, то перед тем как внедрить технологию портфолио в практику своей работы, я проводила родительские собрания на тему «Портфолио ученика начальной школы». Цель данного собрания - способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи своему ребёнку в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей детей (слайд 6). «Портфолио» прежде всего, должно носить обучающий характер. Это не форма оценивания детей, а «инструмент» с помощью которого формируется у школьников контрольно-оценочная самостоятельность (слайд 7).

Портфолио в отличие от традиционных контрольно-оценочных средств содержит более объективные данные, показывающие факты всесторонней деятельности учащихся: это участие в различных конкурсах, олимпиадах, спортивные достижения, участие в социальной практике и т. д (слайд 8).

Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В образовательном процессе он используется как: процессуальный способ фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные доказательства образовательной деятельности ученика по 3 ступеням, которые вы видите на слайдах.

1 ступень (слайд 9).

2 ступень (слайд 10).

3 ступень (слайд 11).

Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, раскрытию индивидуальных возможностей, развитию мотивации дальнейшего творческого роста . Поэтому, крайне важно усвоить для себя и пояснить ребёнку , что составление портфолио это не гонка за дипломами и грамотами , важен сам процесс учащегося в учебной деятельности , его творческой работе (слайд 12). Портфолио - это собственность ребёнка. В ней он выражает свои интересы, желания, мечты (слайд 13).

Роль классного руководителя. прежде всего в том, чтобы стимулировать детей к сбору материалов по той или иной теме, обсуждать с ним различные способы демонстрации достижений, рекомендовать рубрики, давать советы по оформлению (слайд 14).

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: «Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован» (слайд 15).

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то своё, оригинальное (слайд 16). Основными разделами портфолио нашего класса стали (видите на слайде 17). Все эти разделы содержат следующую информацию. «Титульный лист» (слайд 18).

«Мой мир» (слайд 19). «Моё имя» (слайд 20). «Моя семья» (слайд 21).

Создание портфолио - долгосрочная программа. Таким образом , ответом на вопрос: «Нужен ли портфолио в школе, актуален ли он на начальной ступени?», однозначно будет «да». Ведь благодаря совместной работе ребёнка, семьи и педагога, происходит процесс осмысления своих достижений, формирования личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей. Главное правильно расставить акценты и пополнять портфолио именно теми материалами, которые действительно будут являться достижениями учащихся, как в учебной, так и во внеучебной деятельности. По моему мнению, оценка портфолио должна выражаться в защите детьми своей работы и проводиться с определённой периодичностью, в течение всего процесса обучения (слайд22).

И в заключение, хочу всем пожелать творческих успехов. Умейте разглядеть в ребёнке его божий дар, помогите ему раскрыть свой талант и стать успешной и уверенной в себе личностью (слайд 23).

Детские портфолио как форма фиксации достижений ребенка в ходе образовательной деятельности. Текст.

«Детские портфолио как форма фиксации достижений ребенка в ходе образовательной деятельности»

2. сл.

Портфолио – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы 15 -16 веков. Идею использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу XXI века идея становится популярной во всем мире, в том числе и в России.

3. сл. Общие положения.

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном образовательном учреждении.

1.2. Цель портфолио – представить документированные результаты процесса развития дошкольника, которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, культурных достижений.

1.3.Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом личностно - ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.

1.4. Портфолио дополняет традиционные диагностические методики.

1.5.Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной и количественной.

1.6. Положение о портфолио является локальным актом ДОУ и оформляется в установленном порядке.

4. сл. Задачи портфолио:

- поддерживать интерес ребенка к виду деятельности,

- поощрять его активность и самостоятельность,

- формировать навыки учебной деятельности,

- содействовать индивидуализации образования дошкольника,

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации,

- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка,

- увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности с ДОУ.

5. сл. Порядок формирования портфолио.

  • Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

  • Период сбора портфолио – средняя - подготовительная группы (4-7 лет).

  • Портфолио ребенка собирается педагогами ДОУ совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.

  • По результатам сбора портфолио он остается в пользовании родителей (законных представителей).

6. сл. Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования.

Портфолио достижений имеет:

- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителем) совместно с ребенком.

- основную часть, которая включает в себя:

портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;

портфель работ;

портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя ДОУ, благодарности ребенку, семье и пр.

Разделы портфолио систематически пополняются материалами на различных носителях (рисунки, поделки, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов о дошкольнике и пр).

Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях.

Ответственность за организацию формирования портфолио и систематического знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей возрастной группы.

Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем.

При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.

7. сл. Что же такое портфолио дошкольника?

Портфолио дошкольника – это, прежде всего, копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Портфолио следует рассматривать как эффективный способ накопления и презентации индивидуальных образовательных, творческих и личных достижений его владельца.

8. сл. Принципы работы над портфолио дошкольника

Первый принцип — единство всех сфер духовной жизнедеятельности ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной. Необходимо осторожно развивать сознание и личность ребенка, поскольку именно сознание и “Я” должны держать в равновесии все атрибуты души: познание, чувство и волю.

Второй принцип — это совместная деятельность и общение взрослого и ребенка как движущая сила развития. Общение при организации данной работы должно быть целенаправленным, последовательным, разумным и ненавязчивым.

9. сл. Этапы работы над портфолио дошкольника:

1 этап. Постановочный.

Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания, можно разработать «Положение о портфолио дошкольника», где будут определены функциональные обязанности участников образовательного процесса.

В одних дошкольных учреждениях портфолио составляют под руководством воспитателя, и хранится он в группе, в других — под руководством специалистов дошкольных учреждений, в- третьих, портфолио составляется родителями и детьми, хранится в основном дома.

Структуру портфолио (какие страницы, их название и др.) определяют дети и взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей. Важно научить родителей наблюдать за своим ребенком, замечать изменения, записывать все новое. При обсуждении с детьми, как должен выглядеть портфолио, необходимо обратить их внимание на следующие моменты: на какое время он рассчитан, как долго будут собираться материалы, как часто пополняться, в какое время и когда будут рассматриваться и анализироваться.

10. сл.

2 этап. Поисковый

*сбор информации

Внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог должен предложить варианты разделов и рубрик, продумать возможное их содержание. В ходе работы могут появиться новые рубрики, предлагаемые детьми или взрослыми на основе интересных событий или проявлений ребенка. В период сбора информации необходимо консультирование всех участников.

*индивидуальная работа с детьми.

Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой. В последнем случае дети имеют возможность обменяться мнениями, обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами. При работе с портфолио педагогу необходимо грамотно и правильно строить беседу, продумать вопросы к ребенку при работе с каждой страничкой.

*взаимодействие с родителями

Очень важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

 

11. сл. * консультации с педагогами

В данной работе особенно важна взаимосвязь в деятельности специалистов ДОУ.

Педагог-психолог помогает педагогам и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку. Использование диагностики социально-личностного развития ребенка «Лесенка», «Дерево», «Моя семья» позволяет выявить самооценку ребенка, его мнение о своем месте в социальном окружении, уровень его эмоционального благополучия, что немаловажно для становления личности ребенка.

Социальный педагог помогает в организации индивидуальной работы с семьей, а также следит за межличностными отношениями ребенка в группе детей через проведение социометрического обследования, что позволяет проследить развитие коммуникативных и организаторских способностей детей, а также вовремя заметить проблемы ребенка в общении.

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре помогают в создании условий для развития детского творчества в физической, музыкальной, театральной деятельности.

Педагоги дополнительного образования дают родителям советы по созданию условий в семье для проявления творческой активности в разных видах деятельности, а также по организации семейного досуга как средства сближения интересов взрослых и детей.

Однако взаимосвязь специалистов возможна только при четком понимании каждым своей роли в формировании портфолио.

12. сл.

3 этап. Заключительный.

Оценка родителем ребенка часто бывает заниженной, завышенной или критичной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей.

Наблюдения, осуществляемые взрослыми, должны быть заинтересованными в раскрытии творческого потенциала малыша. Умению наблюдать необходимо учиться. С этой целью проводятся с родителями семинары-практикумы, беседы, индивидуальные разговоры. Родители лучше узнают психологические особенности детей дошкольного возраста, раскрывают особенности интересов и склонностей своих детей.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интересы родителей и специалистов ДОУ, так как в данном деле в центре внимания находится ребенок.

13. сл. Портфолио дошкольника

— это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.

В работе с дошкольниками можно использовать

Электронный портфолио основанный на применении современных информационных технологий. Использование программы Power Point позволяет выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио- и видеозаписи. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое.

14. сл. Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

1. Одно из главных условий – это добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно.

2. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:

- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )

- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например: от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет )

- тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.

3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

4. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи, но считаться с мнением ребёнка обязательно.

6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д. )

7. Для сбора портфолио потребуется папка, лучше всего архивная, с красочной, нарядной обложкой. Благодаря жесткой обложке и надежному механизму крепления вкладышей, она не сильно истреплется во время использования. Оформлены в едином стиле, не слишком толстые (а значит, в наполненном состоянии будут не слишком тяжелые).

15. сл. Четкой структуры портфолио не существует. Она подбирается исходя из индивидуальных возможностей и интересов ребенка. Авторское портфолио

И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. (см слайд)

16. сл. Авторское портфолио - Л. Орлова

предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается структура портфолио:см. слайд.

17 сл. Авторское портфолио - В. Дмитриева, Е. Егорова

также предлагают определенную структуру портфолио:

Раздел 1 Информация родителей

Раздел 2 Информация педагогов

Раздел 3 Информация ребенка о себе

18. сл. Л. И. Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:

19 – 22 сл. Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах

22. сл. Технологии составления портфолио в работе с детьми

Одним из приоритетов современного образования является личностно – ориентированный подход, где центром становится ребенок с его индивидуальными и психофизическими особенностями развития. Помочь ребенку раскрыть себя, найти то, что отличает его от других, способна технология «Портфолио».

Определены основные функции портфолио:

-диагностическая – фиксирует динамику развития ребенка

-целеполагающая – поддерживает учебные цели

-мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты

-содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ

-социообразующая – формирует и развивает детско-взрослый коллектив совместной деятельности

-развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.

23. сл.

На этапе составления портфолио дошкольника большую роль играет использование различных диагностик, позволяющих отследить путь развития ребенка. Результаты мониторинговых исследований, проводимых в ДОУ, должны найти отражение в папке достижений, из чего следует, что портфолио дошкольника может использоваться как элемент преемственности между ДОУ и школой. Единственное условие - результаты могут быть известны только воспитателям и должны стать частью анализа педагогической деятельности. С помощью портфолио можно зафиксировать и проанализировать изменения в развитии и воспитании ребенка, при необходимости провести коррекцию обучения, что особенно важно для детей.

24. сл. Вывод:

Таким образом, работая над составлением портфолио, родители и ребенок не только поддерживают постоянный интерес к учебно-познавательной деятельности, но и вместе с этим они приобретают бесценный опыт работы с портфолио, который пригодится им уже в начальной школе, а в среднем звене будет просто необходим. Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии «ребенок — родители». А работа над его составлением — интереснейшим духовным взаимообогащением.

Материал: 1. Портфолио (мои достижения)

Рыднова Лариса Анатольевна

Скачать:

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


 

Организация работы по формированию Портфолио ученика

Организация работы по ведению портфолио ученика

СЛАЙД 1 Заглавие «Организация работы по ведению портфолио ученика»

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

СЛАЙД 2

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется:

-становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

-формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;

- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

Портфолио ученика выступает как одна из составляющих системы оценки достижений планируемых результатов в рамках ФГОС. Это наиболее адекватный инструмент для оценки динамики образовательных достижений обучающихся.

Портфель достижений может быть отнесён к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т. д.).

СЛАЙД 3 Задачи

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

поощрять их активность и самостоятельность;

расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

закладывать дополнительные предпосылки для успешной социализации.

Познакомившись с литературой по данному вопросу и изучив опыт работы педагогов в данном направлении, мы поставили перед собой цель: создать положение о портфолио в МАОУ СОШ № 25 и организовать работу по его ведению в соответствии с разработанным положением среди педагогов нашей школы.

Эта работа строится поэтапно.

СЛАЙД 4 Положение о портфолио

На подготовительном этапе творческой группой был разработан проект положения о портфолио, который выносился на обсуждение педагогического коллектива. С учётом внесённых изменений и дополнений на заседании МО учителей начальных классов было принято «Положение о портфолио в МАОУ СОШ № 25».

СЛАЙД 5 Организация методической работы по внедрению портфолио

На основном этапе было организовано систематическое методическое сопровождение педагогов нашего коллектива через заседания МО, практико-ориентированные семинары и конференции.

2011-12 г.

Заседание МО «Разработка требований к портфолио ученика в соответствии с ФГОС. Проект положения о портфолио».

2012-13 г.

Семинар «Портфолио ученика как средство реализации требований ФГОС».

2013-14 г.

Семинар «Проектирование системы оценки достижений планируемых результатов по предмету в соответствии с требованиями ФГОС»

Заседание МО «Система оценки достижений планируемых результатов по предметам и УУД в соответствиями с требованиями ФГОС»

2014-15 г.

Конференция «Портфолио ученика начальной школы как одна из составляющих системы оценки достижений планируемых результатов» (при переходе из начального в среднее звено)

СЛАЙД 6 Организация педагогического сопровождения родителей и учащихся.

На этом же этапе шла работа с обучающимися и их родителями.

На родительских собраниях классные руководители рассказали о необходимости ведения портфолио, ознакомили родителей с положением о портфолио, предоставили варианты его оформления.

На классных часах обучающиеся узнали о необходимости ведения портфолио, познакомились с его структурой, вариантами оформления разделов, получили советы по их наполнению.

Педагогическое сопровождение родителей и обучающихся по ведению портфолио идёт регулярно через:

-работу по развитию навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

-анализ результатов успеваемости и досуговой деятельности учащихся;

-формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

-получение промежуточных результатов по формированию портфолио;

-индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностик

-анализ результативности работы по накоплению портфолио.

Таким образом, портфолио в начальной школе – специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей, родителей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определённый отрезок времени.

Портфолио как метод оценивания достижений учащихся отражает системную оценку предметных, метапредметных и личностных результатов. Для отслеживания этих результатов в наших портфолио представлены таблицы, размещённые в разделе «Мои достижения»:

СЛАЙД 7,8,9 Предметные результаты

1.Лист индивидуальных достижений по технике чтения и изучаемым предметам.

СЛАЙД 10,11 Метапредметные результаты

2. Лист индивидуальных достижений по формированию УУД

СЛАЙД 12, 13 Личностные результаты

3. Лист индивидуальных достижений во внеурочной и внешкольной деятельности

По результатам накопительной оценки, формируемой на основе материалов портфолио, можно сделать следующие выводы по каждому обучающемуся:

-о сформированности УУД и предметных способов действий;

-о сформированности опорной системы знаний, обеспечивающих продолжение образования в основной школе;

-о сформированности основ умения учиться;

-об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.

Грамотное ведение портфолио позволит осуществить преемственность в оценивании индивидуальных достижений обучающихся в среднем звене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *