Монтаж лучший – » Чем хороший монтаж отличается от плохого? Рассказывают режиссеры монтажа-лауреаты премии “Оскар”

Премия «Оскар» за лучший монтаж — Википедия

Церемония Монтажёр(ы) Фильм
43-я (1971) Хью С. Фоулер «Паттон»
• Стюарт Гилмор «Аэропорт»
• Дэнфорд Б. Грин «Военно-полевой госпиталь»
• Джеймс Э. Ньюком, Пемброук Дж. Херринг, Синъя Иноуэ «Тора! Тора! Тора!»
• Тельма Шунмейкер «Вудсток»
44-я (1972) Джералд Б. Гринберг «Французский связной»
• Стюарт Гилмор (посмертно), Джон У. Холмс «Штамм „Андромеда“»
• Билл Батлер «Заводной апельсин»
• Ральф Э. Уинтерс «Котч»
• Фольмар Блангстед «Лето 42-го»
45-я (1973) Дэвид Брезертон «Кабаре»
• Том Пристли «Избавление»
• Уильям Рейнольдс, Питер Циннер «Крёстный отец»
• Фрэнк П. Келлер, Фред У. Бергер «Краденый камень»
• Харольд Ф. Кресс «Приключение „Посейдона“»
46-я (1974) Уильям Рейнольдс «Афера»
• Верна Филдс, Марсия Лукас «Американские граффити»
• Ральф Кемплен «День Шакала»
• Йордан Леондопулос, Бад Смит, Эван А. Лоттман, Норман Гэй «Изгоняющий дьявола»
• Фрэнк П. Келлер, Джеймс Гэлловэй «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
47-я (1975) Харольд Ф. Кресс, Карл Кресс «Ад в поднебесье»
• Джон Си Ховард, Дэнфорд Б. Грин «Сверкающие сёдла»
• Сэм О’Стин «Китайский квартал»
• Дороти Спенсер «Землетрясение»
• Майкл Лучано «Самый длинный ярд»
48-я (1976) Верна Филдс «Челюсти»
• Диди Аллен «Собачий полдень»
• Расселл Ллойд «Человек, который хотел стать королём»
• Ричард Чю, Линзи Клингмэн, Шелдон Кан «Пролетая над гнездом кукушки»
• Фредерик Стайнкамп, Дон Гидиче «Три дня Кондора»
49-я (1977) Ричард Халсли, Скотт Конрад «Рокки»
• Роберт Л. Вульф «Вся президентская рать»
• Роберт Си Джонс, Пемброук Дж. Херринг «На пути к славе»
• Алан Хайм «Телесеть»
• Ив Ньюман, Уолтер Ханнеманн «Двухминутное предупреждение»
50-я (1978) Пол Хирш, Марсия Лукас, Ричард Чю «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда»
• Майкл Кан «Близкие контакты третьей степени»
• Уолтер Мёрч «Джулия»
• Уолтер Ханнеманн, Анджело Росс «Полицейский и бандит»
• Уильям Рейнольдс «Поворотный пункт»
51-я (1979) Питер Циннер «Охотник на оленей»
• Роберт Свинк «Мальчики из Бразилии»
• Дон Циммерман «Возвращение домой»
• Джерри Хэмблинг «Полуночный экспресс»
• Стюарт Бейрд «Супермен»
52-я (1980) Алан Хайм «Весь этот джаз»
• Ричард Маркс, Уолтер Мёрч, Джералд Б. Гринберг, Лиза Фручтман «Апокалипсис сегодня»
• Роберт Далва «Чёрный скакун»
• Джералд Б. Гринберг «Крамер против Крамера»
• Роберт Л. Вульф, Кэрролл Тимоти О’Мира «Роза»

ТОП-10 лучших программ для монтажа видео

Кто не хочет узнать, как редактировать видео правильно? Все хотят! Но одного желания мало – нужны действия. Если вы всерьез решились взяться за обучение, то первое, что следует сделать, – это выбрать подходящий видеоредактор для работы. В этой статье предлагаем вашему вниманию подборку, в которую включены лучшие программы для монтажа видео. И одна из них, возможно, уже скоро откроет  вам дорогу к большому кино, собственному блогу или просто поможет создавать эффектные фильмы о собственном отпуске или дне рождения.

№1. ВидеоМОНТАЖ

ВидеоМОНТАЖ — простой, но мощный видеоредактор. Обладает удобнейшим русскоязычным интерфейсом, в котором вы точно ни за что и никогда не запутаетесь. Коррекцию видео здесь можно выполнять шаг за шагом, доступна масса эффектов и настроек, есть подсказки. Чтобы убедить вас, что в этой программе все делается просто и интуитивно понятно, покажем пример работы с софтом.

Первый шаг. Сразу после запуска загрузите все нужные видеоролики и фотографии в редактор. Тут же можно выбрать заставку и титры из коллекции или разработать свой дизайн для этих слайдов.

Второй шаг. Далее переходите к редактированию видео. На этом этапе вы сможете обрезать запись, преобразить ее с помощью эффектов или улучшить качество вручную, а также отрегулировать скорость воспроизведения, добавить надписи и заменить звук.

Третий шаг. Отдельно стоит подумать о переходах, чтобы видеофрагменты плавно сменяли друг друга на экране. В каталоге программы собраны все классические сочетания: плавное затухание, шахматная доска, свертывание и многое другое.

Четвертый шаг. Теперь добавьте мелодию для проекта. Загрузите ее со своего компьютера или выберите композицию из коллекции. Музыка может полностью перекрывать исходные аудиодорожки или играть фоном — это вы тоже можете определить самостоятельно, достаточно скорректировать громкость.

Пятый шаг. Всё, что осталось, – это превратить проект в полноценный видеофайл. Это можно сделать в меню «Создать». Здесь вы сможете выбрать оптимальный формат, настроить размер кадра и качество видео.

Среди недостатков отметим только невозможность просмотреть рабочий вариант видео.

№2. SONY Vegas Pro

О SONY Vegas Pro наверняка слышали все. Разработчики позиционируют видеоредактор как «профессиональный софт». И недаром! Возможности приложения действительно практически безграничны, а к основным преимуществам отнесем:

  • масса функций;
  • огромные перспективы для роста, так как разработчики предлагают несколько версий программы. Кроме знаменитой Pro, уже выпущены версии Home и Movie Studio, а компания заявляет, что старается адаптировать продукт под широкий круг пользователей: от домохозяек до профессионалов видеомонтажа;
  • продуманный интерфейс.

Но есть и ряд недостатков. Первый — дорогая лицензия, самая простая версия обойдется в 49$, бесплатно пользоваться можно 30 дней. Второе – отсутствие возможности добавлять спецэффекты, ведь главная цель редактора – видеомонтаж. Третье – редактор сложно освоить начинающим из-за замудренного интерфейса и из-за того, что он не поддерживает русский язык, впрочем если постараться, можно найти руссификатор.

Несмотря на то, что все в этой программе сделано продуманно и логично, без подготовки и минимальных базовых знаний о программе приступать к работе нельзя. Впрочем, многие вспоминают, что когда-то, в эпоху без интернета, освоение программы проводилось «методом тыка» и длилось не более пары дней. Все же, по широте функций это лучшая программа для видеомонтажа или одна из таковых.

№3. VideoPad Video Editor

С этой компактной программой вы сможете смонтировать своё «кино» из видео, фото, музыки и эффектов. Возможности софта достаточно широкие. Это

50 различных эффектов, запись голосовых комментариев, добавление саундтреков, титров, переходов, настройка звуков и не только.

Среди основных преимуществ:

  • поддержка массы форматов видео, изображения и аудио;
  • возможность записи голоса, что может пригодиться как для создания интересных роликов для домашнего просмотра, так и для презентаций или обучающего видео;
  • масса сторонних плагинов, поэтому функционал программы можно расширить;
  • возможность создать качественное видео;
  • возможность работы с видео на внешнем источнике.

Минусы:

  • англоязычный интерфейс;
  • спустя 14 дней (по истечению пробного периода) придется платить за программу, либо функционал будет несколько ограничен;
  • недоработанный редактор субтитров и долгое конвертирование видео даже на самых современных и мощных ПК.

№4. Camtasia Studio

Camtasia Studio чаще всего используется при создании обучающих видеоуроков. Популярность программы в этой области достаточно просто объяснить тем, что в неё встроена функция захвата видео с экрана ПК.

К главным преимуществам этой функциональной программы для видеомонтажа стоит отнести:

  • отличная запись всего происходящего с компьютером, причем не только изображения, но и системных звуков, а также данных с камеры и микрофона;
  • широкие возможности работы с отснятым материалом: можно вырезать лишние сцены, добавить комментарии, заставки и субтитры;
  • в программу встроено огромное количество визуальных эффектов;
  • сохранять готовое видео можно в одном из массы предложенных форматов;
  • простой в освоении интерфейс.

Но есть и минусы: если у вас слабый компьютер, то рендеринг займёт много времени. Аудиоредактор оснащен самыми примитивными возможностями. Поддержка русского языка также отсутствует, но благодаря простоте меню это не станет проблемой для пользователей, знающих английский язык хотя бы на базовом примитивно-разговорном уровне. Если немного заморочиться, то программу можно руссифицировать. Среди всех существующих предложений эту программу можно назвать

лучшей для захвата видео с монитора.

№5. Womble MPEG Video Wizard DVD

Простая программа для создания видеомонтажа, которая подойдет для новичков. Видеоредактор, по правде, вызывает достаточно двоякие ощущения: с одной стороны, он может то, чего не могут многие другие приложения, работает с огромным количеством форматов, но некоторые достаточно популярные форматы не поддерживает.

Преимущества:

  • русский язык интерфейса;
  • возможность редактировать и склеивать файлы с разным битрейтом, не запуская предварительную перекодировку;
  • возможность склеивать фрагменты видео в разном формате за счет встроенного конвертера;
  • шикарный набор эффектов, в т.ч. 3D, а также широкие возможности настройки видео и аудио;
  • возможность создавать эффектные слайд-шоу и добавлять титры.

Минусы:

  • бесплатно полным функционалом можно пользоваться только в течение 30 дней;
  • отсутствие поддержки многих современных популярных форматов.

№6. Avidemux

Это одна из самых простых программ для монтажа видео. Пользователю не придется долго разбираться, чтобы вырезать ненужный фрагмент, добавить интересный эффект или музыку.

Преимущества:

  • простота в работе;
  • высокая скорость работы;
  • наличие всех необходимых инструментов для редактирования, включая конвертацию, извлечение звуков, добавление визуальных эффектов и субтитров.

Для склейки фрагментов разного формата потребуется перевести все файлы в один формат, иначе программа откажется выполнять порученное ей задание. Среди других недостатков невозможность делать захват видео прямо из источника и отсутствие тайм-линии вместе с поэтапным методом работы.

№7. Lightworks

Lightworks поддерживает почти все популярные форматы и имеет очень обширные возможности для монтажа видео. Отлично ладит как с Windows, так и с Mac OS и Linux, но оставляет двоякие ощущения.

Среди основных преимуществ:

  • это бесплатное приложение;
  • возможность многодорожечного редактирования;
  • удобное резервное копирование;
  • масса профессиональных инструментов для редактирования видео, которые сложно и даже невозможно найти в других бесплатных программах. Более того, с помощью программы были смонтированы такие фильмы, как «Криминальное чтиво», «Авиатор», «Бэтмен навсегда» и другие.

Самый существенный минус – своеобразие интерфейса программы, он настолько нелогичен, что обработка видео превращается в настоящий квест. Первое время даже самые элементарные вещи будет делать сложно. Привыкать к программе вы будете долго, особенно, если вы уже работали с другими редакторами.

№8. Pinnacle VideoSpin

Pinnacle VideoSpin – отличный вариант программы для монтажа видео для новичков, не потребует много времени для освоения. В ней вы без особого труда сможете сделать слайд-шоу из фото или смонтировать видеоклип.

Плюсы:

  • быстрый и простой монтаж слайд-шоу и видеороликов с добавлением голосового сопровождения, титров, надписей, эффектов перехода;
  • русский язык интерфейса;
  • бесплатность;
  • расширить функционал можно дополнительными плагинами.

К сожалению, в программе нельзя создавать видео продолжительностью более 60 минут, а ещё отсутствуют профессиональные эффекты для видео и справка, поэтому за информацией по эксплуатации придется обращаться на официальный сайт продукта или на специализированные форумы, где пользователи обсудили уже все возможности софта и особенности работы с ним. Кроме того, размер главного окна фиксированный, да и рекламы немало – обратная сторона бесплатности.

№9. OpenShot

OpenShot – инструмент для нелинейного монтажа видео, работающий на всех современных операционных системах. Программа поможет подготовить несложный фильм: здесь вам доступны видеоэффекты, функция цветокоррекции и даже работа с хромакеем. Готовое видео сохранять очень просто: программе достаточно сказать, для каких целей оно необходимо, как все настройки и выбор формата будут сделаны за вас.

Однако пользователи отмечают особенность программы  «вылетать» в самые неподходящие моменты, но проект при этом сохраняется. Среди других минусов некорректная перемотка длинных видео и возможность притормаживания видео после экспорта.

№10. Windows Movie Maker

С Windows Movie Maker начинали путь в видеомонтаже многие пользователи ПК, поэтому детально ее возможности рассматривать даже не имеет смысла – все всем хорошо известно. До сих пор многие (возможно, по привычке и от собственной консервативности) называют этот инструмент лучшей программой для монтажа видео, а все по причине многочисленных преимуществ:

  • абсолютная бесплатность;
  • максимальная простота обращения;
  • нетребовательность к ресурсам компьютера, поэтому софт сможет нормально работать даже на слабеньком ПК;
  • наличие всех базовых возможностей видеомонтажа, для создания памятных видео о путешествии или празднике подходит на 100%.

Для более-менее профессионального монтажа видео этот инструмент мало приспособлен. Если вы хотите большего, то лучше сразу скачайте видеоредактор посерьезнее. Кроме того, тут действуют ограничения на форматы вывода, с некоторыми современными форматами видео софт не работает.

В заключение

Вопрос выбора лучшей программы для видеомонтажа вызывает массу споров в профессиональной среде. Каждый готов доказывать, что используемый именно им инструмент – самый удобный и функциональный, но все это чисто субъективно и зависит от уровня пользователя и целей видеомонтажа.

Если вы настоящий профи, то обратите внимание на SONY Vegas, если вы профи и готовы к освоению нелогичного интерфейса, то ваш выбор – Lightworks. Для новичков, которым необходим минимальный набор функций и полная бесплатность, подойдет Pinnacle VideoSpin. Если же вы не желаете тратить время на освоение специализированного софта, но хотите получить максимально широкие возможности редактирования с массой эффектов, то остановите свой выбор на программе «ВидеоМОНТАЖ», скачать которую можно по ссылке http://video-editor.su/download.php. Удачи в покорении видеомонтажа!

Премия «Оскар» за лучший звуковой монтаж — Википедия

Церемония Звукомонтажёр(ы) Фильм
83-я (2011) Ричард Кинг «Начало»
• Том Майерс и Майкл Сильверс «История игрушек 3: Большой побег»
• Гвендолин Йетс Уиттл и Эддисон Тиг «Трон: Наследие»
• Скип Ливси и Крейг Берки «Железная хватка»
• Марк Стокингер «Неуправляемый»
84-я (2012) Филип Стоктон и Юджин Джирти «Хранитель времени»
• Лон Бендер и Виктор Рэй Эннис «Драйв»
• Рен Клайс «Девушка с татуировкой дракона»
• Итан Ван дер Рин и Эрик Аадаль «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»
• Ричард Химнс и Гэри Райдстром «Боевой конь»
85-я (2013) Пер Холлберг и Карен Бэйкер Лэндерс «007: Координаты „Скайфолл“»
Пол Н. Дж. Оттоссон «Цель номер один»
• Эрик Аадал и Итан Ван дер Рин «Операция „Арго“»
• Уайли Стейтмен «Джанго освобождённый»
• Юджин Гирти и Филип Стоктон «Жизнь Пи»
86-я (2014) Гленн Фримантл «Гравитация»
• Стив Боэддекер и Ричард Химнс «Не угаснет надежда»
• Оливер Тарни «Капитан Филлипс»
• Брент Бёрдж «Хоббит: Пустошь Смауга»
• Уайли Стейтмен «Уцелевший»
87-я (2015) Алан Роберт Мюррей и Баб Асман «Снайпер»
• Мартин Эрнандес и Аарон Гласкок «Бёрдмэн»
• Брент Бёрдж и Джейсон Кановас «Хоббит: Битва пяти воинств»
• Ричард Кинг «Интерстеллар»
• Бекки Салливан и Эндрю Декристофаро «Несломленный»
88-я (2016) Марк Манджини и Дэвид Уайт «Безумный Макс: Дорога ярости»
• Мэттью Вуд и Дэвид Акорд «Звёздные войны: Пробуждение силы»
• Оливер Тарни «Марсианин»
• Мартин Эрнандес и Лон Бендер «Выживший»
• Алан Роберт Мюррей «Убийца»
89-я (2017) Сильвен Бельмар «Прибытие»
• Уайли Стейтмен и Рени Тонделли «Глубоководный горизонт»
• Роберт Маккензи и Энди Райт «По соображениям совести»
• Ай-Линг Ли и Милдред Айатру «Ла-Ла Ленд»
• Алан Роберт Мюррей и Баб Асман «Чудо на Гудзоне»
90-я (2018) Ричард Кинг и Алекс Гибсон «Дюнкерк»
• Джулиан Слейтер «Малыш на драйве»
• Марк Манджини и Тео Грин «Бегущий по лезвию 2049»
• Натан Робитэйл и Нельсон Феррейра «Форма воды»
• Мэттью Вуд и Рен Клайс «Звёздные войны: Последние джедаи»
91-я (2019) Джон Уорхерст и Нина Хартстоун «Богемская рапсодия»
• Бенджамин А. Бёртт и Стив Боддекер «Чёрная Пантера»
• Ай-Линг Ли и Милдред Айатру Морган «Человек на Луне»
• Итан Ван дер Рин и Эрик Аадаль «Тихое место»
• Серхио Диас и Скип Лиевси «Рома»
92-я (2020) • Дональд Сильвестр «Ford против Ferrari»
• Алан Роберт Мюррей «Джокер»
• Оливер Тарни и Рэйчел Тейт «1917»
• Уайли Стейтман «Однажды в… Голливуде»
• Мэттью Вуд и Дэвид Акорд «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»

» Чем хороший монтаж отличается от плохого? Рассказывают режиссеры монтажа-лауреаты премии “Оскар”

Каким должен быть монтаж, чтобы победить в соответствующей номинации «Оскара»?

До начала 87-й церемонии вручения кинопремии «Оскар» осталась всего неделя, а это значит, что все вокруг спорят, какие фильмы, актеры, режиссеры, операторы и т.д. достойны увезти с собой золотую статуэтку. Одна из наиболее горячо обсуждаемых тем — какой фильм должен взять награду в номинации за лучший монтаж — «Американский снайпер», «Отрочество», «Отель “Гранд Будапешт”», «Игра в имитацию» или «Одержимость», причем последний фильм, кажется, находится в числе фаворитов.

Но что именно делает монтаж фильма достойным в номинации на «Оскар»? Нет, лучше так — чем определяется, хороший или плохой монтаж? Режиссеры монтажа-лауреаты премии «Оскар» и номинанты этого года Уильям Голденберг («Игра в имитацию»), и часто работающие вместе Джоэл Кокс и Гэри Роуч («Американский снайпер») сегодня объясняют нам, что такое хороший и плохой монтаж, а также рассказывают, почему монтажеры в определенном смысле контролируют сознание зрителя.

То, как Голденберг, Кокс и Роуч описывают хороший монтаж, напоминает мне о герое фильма «Таинственные люди» Невидимке — его суперсила заключается в способности становиться невидимым, но он может стать таким только тогда, когда на него никто не смотрит. То же самое можно сказать и о хорошем монтаже — он может считаться хорошим тогда, когда никто на него не обращает внимания.

Ключевая мысль здесь заключается в том, что самый качественный монтаж всегда как бы спрятан. Или, как замечает Кокс, хороший монтаж — это монтаж, «которого не видно». Конечно, иногда монтаж привлекает к себе внимание, например, когда нужно выделить какой-то момент, подчеркнуть атмосферу, настроение или эмоцию, но в целом монтаж должен оставаться незаметным по отношению к сюжету. Вот что говорит по этому поводу Голденберг: «Вы отправляетесь в путешествие, и при этом не должно возникать вопросов вроде “Почему мне это показывают?”, “А почему здесь так?”, “Что означает эта сцена?”. Если такие вопросы возникают, скорее всего, монтаж выполнен не очень хорошо».

Этот совет, хоть и очень важный, не превратит вас сразу в хорошего режиссера монтажа. Здесь нужно учиться очень многому, включая темп, киноязык, теорию монтажа, то есть тем приемам и техникам, которые были изобретены, использованы и изменились в течение предыдущего столетия. Монтаж — это нечто большее, чем нарезка и компоновка видео. Это сложное и многогранное мастерство, но осознание отличий между плохим и хорошим монтажом, выделенных для нас лауреатами «Оскара», это уже неплохая отправная точка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *