Начертания шрифта виды: Шрифт — Википедия – «Какие основные начертания шрифтов используются в текстовом редакторе?» – Яндекс.Знатоки

Возникновения виды шрифтов. Начертания различных видов шрифтов

Возникновения виды шрифтов. Начертания различных видов шрифтов

Шрифт, пожалуй, один из самых значимых, интересных, но в то же время сложных инструментов в арсенале веб-дизайнера. Шрифт используется на каждом сайта, и поэтому само использование шрифта, а также комбинация его с другими шрифтами на странице должны подчиняться определенной логике. Поэтому давайте разберемся, какие бывают группы шрифтов, какие их отличительные особенности в начертании, а также рассмотрим в каких случаях уместно применять тот или иной шрифт. В данной статье мы рассмотрим шрифты с засечками и их подгруппы, рубленые шрифты, рукописные и декоративные шрифты.

1. Шрифт с засечками (Serif)
Вообще, сериф (Serif) переводится с английского как засечка, небольшой выступ, короткий штрих у основания и в верхней части буквы или символа. Большая группа шрифтов с засечками включает в себя шрифты старого стиля, современного стиля и египетского стиля.

Старый стиль
Шрифты старого стиля основаны на технике письма клинописью. Засечки строчных букв всегда располагаются под углом, а все изогнутые линии буквенных форм имеют переход от толстого штриха к тонкому. Если провести линию через тонкие части закругленного штриха, то она всегда будет диагональной.

Шрифты старого стиля считаются лучшими для набора длинного текста. Во-первых, у них крайне мало отличительных особенностей, мешающих чтению. А во-вторых, глаз как бы цепляется за засечки, что облегчает сам процесс чтения.

Современный стиль
Еще их называет Modern или Didone. Внешний вид шрифтов современного стиля отличается некой отчужденностью. Здесь уже нет явного подражания клинописи. У таких шрифтов засечки горизонтальные и более тонкие, явно выраженный, контрастный переход от толстой линии к тонкой и очевидный вертикальный нажим.

Такие шрифты очень хорошо смотрятся при написании крупным кеглем. Однако, из-за резкого перехода от толстой линии к тонкой, такие шрифты не годятся для длительного чтения. Поэтому их лучше всего использовать для написания заголовков и логотипов.

Египетский стиль
Этот стиль шрифта иногда называется Claderon, по названию первого шрифта этой группы. Их отличительная особенность — едва заметный переход или контраст от более толстой линии к тонкой, а иногда и вообще его отсутствие. Также засечки строчных букв у таких шрифтов горизонтальные и толстые. Еще одно название этой группы Slab Serif. В переводе с латинского slabs значит прямоугольные.

Поскольку штрихи у шрифтов египетского стиля более плотные и единообразные, то такой шрифт идеально подходит для длинных текстов. Но при этом следует учесть, что вся страница в целом будет выглядеть более темной. Этот стиль получил широкое распространение при наборе детских книжек.

2. Рубленый шрифт


Слово sans в переводе с французского означает «без». Таким образом название этой группы переводится как «без засечек». В таких шрифтах практически нет нажима при переходе от более толстой линии к тонкой. Из-за этого они выглядят более единообразно по толщине.

Считается, что шрифты с засечками более удобны для чтения. Однако, что касается веб-дизайна, то тут нет однозначного мнения. Это связано с техническими особенностями монитора. Я для себя выбрала шрифт с засечками, но на многих сайтах я вижу, что используются рубленые шрифты для основного текста, тот же Arial или Tahoma. Так что тут уж на ваше усмотрение. Скачать некоторые вы можете на моем сайте.

3. Рукописный шрифт
Техника создания таких шрифтов включает в себя написание вручную специальной кисточкой или ручкой для каллиграфии. Рукописные шрифты не подходят для написания длинных текстов, особенно из одних прописных букв. Но они очень красиво смотрятся, набранные крупным кеглем. Так что, как декоративный элемент оформления они просто незаменимы. Скачать вы можете в соответствующей подборке.

4. Декоративный шрифт
К этой категории относятся большинство шрифтов, не попадающих в остальные категории. Декоративных шрифтов очень много и их количество увеличивается день ото дня. Из-за своей яркой экстравагантности такие шрифты стоит применять дозировано и аккуратно. Это могут быть логотипы, заголовки, надписи. Примеры представлены у меня на сайте.

Ознакомление с начертаниями шрифтов начнем с самых простейших видов. К простейшим шрифтам относятся шрифты рубленые и плакатные (гротеск).
Изучающему начертание различных шрифтов для простоты понимания формы и конструкции букв и цифр предлагается пользоваться модульной сеткой. Модульная сетка представляет собой сетку, состоящую из квадратов, т.е. как бы канву, по которой можно выполнять построение букв и цифр шрифта. За толщину основного штриха берется модуль (единица измерения), равный ширине 1 клетки. Таким образом, по модульной сетке можно брать различные пропорции букв шрифта.

Буквы каждого шрифта подразделяются на три группы: узкие, нормальные и широкие. К узким буквам относятся Б, В, Г, Е, Р, Ь, Ъ; к нормальным - А, Д, 3, И, К, Л, Н, П, Т, У, Ч, Ц, Ч, Я; а к широким - Ж, М, О, С, Ф, Ш, Ы, Э, Ю (рис. 4.16).

Таким образом, сами по себе буквы, имея разные пропорции, создают впечатление разнообразия. Кроме того, буквы подразделяются на прямоугольные и округлые.
В зависимости от техники начертания шрифты бывают рукописные, их выполняют от руки с помощью плакатных перьев, кисти; рисованные, их выполняют карандашом (а затем буквы заполняются краской). К рисованным шрифтам относятся также шрифты, выполняемые с помощью трафаретов; рельефно-объемный или гравированный (который выполняют на различных материалах - камне, дереве, металле с помощью специальных инструментов - резцов и др.).
По технике начертания наиболее простым видом шрифта является плакатный шрифт «гротеск», все буквы и цифры которого имеют одинаковую толщину штрихов. Он не имеет засечек. Многообразие плакатных шрифтов позволяет художнику делать соответствующий выбор пропорций букв, т.е. брать не только уже имеющиеся шрифты, но как бы создавать собственные.

На рис. показаны образцы двух разновидностей плакатного шрифта. Горизонтальные штрихи у букв проходят точно по середине их высоты.


А на этом рис. они подняты немного вверх. Модульная сетка в данном примере имеет уже неодинаковые размеры, в результате чего буквы более устойчивы, стройны и красивы.


Плакатный шрифт, показанный на рис. 4.16, имеет три разновидности пропорции букв, что придает ему большую динамичность, хотя горизонтальные штрихи проходят у букв точно по середине. Модульная сетка, начерченная для каждой буквы, точно определяет их размеры. Нетрудно заметить, что буквы, имеющие округления, как например - Б, В, Р, Ь, в местах округлений немного шире стороны прямоугольника, положенного в основу пропорции этих букв. На второй строчке буквы чуть шире предыдущих, но не все они вписываются в прямоугольник целиком. Буква А, например, в своей нижней части выходит за стороны прямоугольника, буква 3, наоборот, немного уже. Целиком вписываются в прямоугольник лишь буквы И, К, Л, Н, П, У. Остальные - Т, Ч чуть меньше.

Все эти изменения букв сделаны с учетом зрительного восприятия, вызванного психофизиологией нашего зрения. Например, вертикальные линии (штрихи) в буквах нам кажутся тоньше горизонтальных, поскольку средняя геометрическая ось не совпадает с оптической. Установлено, что для округлых букв их округлость должна выходить за рамку прямоугольника примерно на Уго- Узо высоты буквы (обычно этот размер берется приблизительно). При начертани

19. Шрифт и его назначение. Элементы шрифта. Характеристики шрифта (рисунок, начертание, размер)

Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

Шрифт является средством передачи информации, и чем качественнее он сделан, тем лучше выполняет свои функции. Рисунок шрифта определяется тремя факторами художественными особенностями, назначением и техникой воспроизведения.

Прежде всего, шрифт должен быть удобным для чтения — как принято говорить, удобочитаемым. При выборе шрифта необходимо учитывать для издания какого типа (книги, газеты, журнала, рекламной продукции и т.п.), для произведения какого вида литературы (художественной, научной и т.п.), для какого элемента издания (текста, заголовков и т.п.) данный шрифт предназначается.

Шрифт должен быть не только удобочитаемым и декоративным, но и емким. Емкость шрифта — количество знаков, умещающихся в строке длиной один квадрат. Кроме прямого назначения — передачи информации — шрифты, использованные в публикации, являются элементом дизайна.

Есть несколько характеристик шрифтов:

Гарнитура шрифта — комплект шрифтов одинакового рисунка, но различного начертания и размера.

Кегль — параметр шрифта, означающий высоту его литер. Размер кегля определяется в пунктах. Еще во времена металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера:

  • кегль 6 пунктов — нонпарель

  • кегль 8 пунктов — петит

  • кегль 9 пунктов — боргес

Начертание — графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры, различаемая по различным параметрам:

  • Курсивный (Italic) — базируется на рукописном письме.

  • Полужирный (Bold) — отличается от прямого большей толщиной штриха.

  • Нормальный (Regular) — отличается от прямого меньшей толщиной штриха.

  • Узкий (Narrow) — суженный вариант прямого шрифта.

  • Широкий (Wide) — более широкий вариант прямого начертания.

20. Классификации шрифтов (принципы формирования и виды классификаций)

Шрифт — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

Выбор той или иной гарнитуры шрифта определяется самим изданием, его целью и читательским адресом. В научно-популярном издании уместны одни шрифты, в художественном – другие. Выбор шрифта определяет и способ печати. Всё это привело к большому разнообразию шрифтов, отличающихся рядом признаков.

Шрифты делятся:

  1. По своему назначению и области применения

    1. Книжные

    2. Газетные

    3. плакатно-афишные

    4. картографические

    5. декоративные

    6. рекламные

  2. По насыщенности различаются шрифты

    1. Светлые

    2. полужирные

    3. жирные

  3. По наклону основных штрихов различаются шрифты

    1. прямые

    2. курсивные

    3. наклонные

  4. По относительным размерам ширины и высоты

    1. Нормальные

    2. Узкие

    3. Сверхузкие

    4. широкие

    5. сверхширокие;

Определение вида и начертания шрифта

Один из наиболее простых и, в то же время, наиболее выразительных способов изменения внешнего вида текста состоит в изменении шрифта, которым он написан. Правда, прикладные программы не занимаются управлением шрифтами, установленными на компьютере, — этим занимается сама операционная система Windows. Прикладные программы в этом вопросе лишь опираются на операционную систему, хотя и могут создавать некоторые дополнительные специальные эффекты.

  1. В Word по умолчанию все операции изменения шрифта применяются к выделенному фрагменту текста или, при отсутствии выделения, к слову, на котором располагается курсор. Для простейших операций по изменению вида и начертания шрифта используют панель инструментов форматирование.

  2. В раскрывающемся списке Шрифт выбирают гарнитуру, в списке Размер шрифта определяют размер символов, а кнопками Полужирный, Курсив и Подчеркнутый изменяют их начертание.

  3. Эффекты, недоступные с панели инструментов Форматирование, можно создать в диалоговом окне Шрифт, которое открывают командой Формат > Шрифт или пунктом Шрифт в контекстном меню. В нижней части всех вкладок этого диалогового окна приводится пример текста, написанного в соответствии с заданными параметрами шрифта.

  4. Элементы управления вкладки Шрифт соответствуют элементам панели инструментов Форматирование. Раскрывающийся список Подчеркивание предоставляет нестандартные варианты подчеркивания текста (например, двойной чертой или пунктиром). Цвет отображения текста изменяют в раскрывающемся списке Цвет. Эта операция имеет смысл только для электронных документов и документов, которые будут распечатываться на цветном принтере. Нестандартные эффекты оформления текста создают установкой флажков на панели Эффекты.

  5. Элементы управления вкладки Интервал позволяют изменить интервал между символами. Благодаря этому текст может быть уплотнен или разрежен, что нередко используют в заголовках.

  6. Средства вкладки Анимация используют для динамического оформления текста, но только в электронных документах.

Выравнивание абзацев

Основной смысловой единицей текста обычно является абзац. Поэтому команды выравнивания и операции форматирования предназначены для изменения внешнего вида отдельных абзацев.

Выравнивание абзаца — это расположение его текста в соответствии с заданными правилами. Чаще всего речь идет о горизонтальном выравнивании текста, то есть о его расположении между правым и левым полями страницы.

  1. При выравнивании по левому краю все строки абзаца начинаются с одной и той же позиции, то есть левый край абзаца образует вертикальную линию.

  2. При выравнивании по правому краю то же можно сказать о правой границе абзаца.

  3. При выравнивании по ширине ровными оказываются и левая, и правая границы

  4. В случае выравнивания по центру строки располагаются симметрично относительно вертикальной оси, проходящей через середину страницы. Такое выравнивание нередко применяют для заголовков.

  5. Книги, журналы и другие печатные издания и документы на русском языке традиционно оформляют с использованием выравнивания по ширине. В англоязычных документах обходятся только выравниванием по левому краю.

  6. В программе Word выравнивание задают щелчком на соответствующей кнопке на панели инструментов Форматирование. Из четырех кнопок (По левому краю, По центру, По правому краю и По ширине) может быть включена только одна.

Чем шрифт отличается от гарнитуры? / Все о дизайне / Pollskill

— Надежда Лёвкина · · 11.5K

Еще в 1898 году Моррис Фуллер Бентон, работая в качестве главного художника в американской компании «American Typefounders», ввел понятие гарнитуры. Прошло больше века, а подавляющее большинство людей по-прежнему не могут понять, в чем же разница…

Моррис Фуллер Бентон

Моррис Фуллер Бентон

Типографика хранит в себе много секретов. Это больше, чем наука, но настоящее искусство, и иногда разобраться в ряде вопросов достаточно непросто. Одно из самых частых заблуждений — это убежденность в том, что «гарнитура» и «шрифт» — это синонимы или в чем-то схожие понятия. Правда же заключается в том, что это совершенно разные понятия в типографике.

Нюансы терминологии

Чтобы наглядно увидеть разницу между шрифтом и гарнитурой, следует внимательно вдуматься в определения.

Гарнитуры представляют собой набор символов и знаков в типографике. Другими словами, это и есть те самые буквы, цифры, знаки препинания и набор других символов, с помощью которых составляются слова, фразы, предложения. Шрифт – это то, что находится ВНУТРИ гарнитуры, то есть полный набор знаков в одном определенном стиле. Нередко, когда речь заходит о шрифтах, так называют файлы для ПК, в которые включены все символы/глифы в рамках одной гарнитуры.

Путаница неизбежна, так как люди непосвященные не видят разницы и изначально, когда говорят «Шрифты» подразумевают «Гарнитуры», то есть группы шрифтов с общими стилевыми особенностями (семейства начертания шрифта).

гарнитура

Таким образом, сформируем простые и понятные термины относительно шрифта и гарнитуры:

Шрифт — это рисунок в графике, начертание набора букв и знаков, которые вместе представляют собой цельную систему, как в стилистическом, так и в композиционном плане.

Гарнитура — объединение шрифтов, которые могут отличаться по начертанию и кеглю (величине площадки знака), но неизменно одинаковые по характеру рисунка. У каждой гарнитуры в обязательном порядке имеется свое название.

Почему важно разделять эти понятия?

На многих ресурсах отмечается, что допустимо использовать понятия «шрифт» и «гарнитура» как синонимичные, но это в корне неверный подход. Гарнитура — более общее и широкое понятие, чем шрифт. То есть, нельзя сказать, что Times New Roman — это шрифт. Это ГАРНИТУРА! Шрифтом можно будет назвать одну из разновидностей , например, Times New Roman Bold (жирное начертание).

Это все не шрифты, как мы привыкли говорить, заглядывая, к примеру, в Word, а гарнитуры, а вот вариации написания (размер, наклон, жирность) — и есть тот самый шрифт.

гарнитура

Гарнитуры

Чтобы проще запомнить эту разницу, стоит понять, что у гарнитуры наборного шрифта имеется английский термин — «Type Family»? то есть «Семейство шрифтов». Сразу становится понятно, что это целая ГРУППА! Корректное использование определения не только говорит об образованности и эрудированности, но и позволяет минимизировать возможные ошибки в профессиональной среде.

В превью использованна фотография Fabian De Smet

coer oathere no

2

Чтоб оставить комментарий нужно войти или зарегистрироваться

Техника исполнения и начертания шрифтов

Техника исполнения и начертания шрифтов

Шрифт — графическая форма знаков алфавита и цифр. Он выполняется и воспринимается как единое художественно целое. Достигается это общностью конструкций всех буквенных знаков конкретного шрифта. Конструкция шрифта складывается из графических признаков: размера пропорций букв, толщины штрихов и т.д. Хорошо нарисованный шрифт легко читается, отличается четкостью всех форм, отсутствием лишних элементов, ритмичностью чередования элементов в каждой букве и строке.

Виды шрифтов. По технике исполнения современные шрифты делятся на типографские, рисованные и рукописные. Типографские шрифты имеют наиболее установившееся начертание, поэтому их нужно принимать за образцы. Рисованные шрифты выполняют кистью или другими инструментами по предварительному карандашному рисунку. Рукописные шрифты пишутся без предварительной прорисовки сразу кистью, плакатными перьями или другими инструментами. Рукописные шрифты наименее трудоемки и находят самое широкое применение в изобразительных средствах, в экспозициях, на выставках.

По характерным графическим признакам типографские шрифты делятся на семь групп. Однако для оформительского искусства важно выделить и изучить две довольно многочисленные группы шрифтов: рубленые (типа гротеск) и контрастные (типа антиква).

Рис. 9. 9. Положения плакатного пера при начертании «рубленых» букв

Курсив контрастный выполняют по-разному. Можно по карандашному рисунку обводить контур пером, середину закрашивая пером или кистью. Можно всю работу выполнять острой кистью из мягкого волоса.

Рис. 9. 10. Положения плакатного пера

Опытный оформитель может видоизменять курсив, но шрифт при этом должен сохранять стройность, единство в начертании букв. В нем не должно быть вычурности и надуманности.

Библиотечный почерк. Библиотечный почерк (рис. 9.11) близок к печатному шрифту. Применяется он не только для написания каталожных карточек, разделителей, книжных формуляров в библиотечной работе, но и в других оформительских работах. Почерк отличается легкой читаемостью и простотой исполнения.

Знаки почерка пишутся линией одинаковой толщины. Для каталожных карточек высота строчных букв 2 мм, цифр — 3 мм, прописных букв — 4 мм. По ширине строчные буквы почти все вписываются в квадрат, кроме так называемых широких, которые занимают 3 мм. Цифры занимают 2 мм, прописные буквы — 3 мм (широкие — 4—5 мм). Выполняется библиотечный почерк так называемыми ученическими перьями (лучше брать перо с отогнутым «мягким» кончиком), перьевыми авторучками и т.д.

В оформительских работах применяются довольно крупные раз- , меры букв (5—10 мм высотой). Ими пишутся подтекстовки и тексты. Буквы высотой 5—10 мм пишут перьями «рэдис», фломастером, стеклянным рейсфедером (трубочкой).

Шрифт для трафаретов. Особенность шрифтов для трафаретов состоит в том, что при вырезании трафарета сохраняются перемычки, удерживающие внутренние контуры в рисунке буквы (например, в букве О) или усиливающие лист трафарета (например, в букве Н).

Шрифтовые трафареты повышают качество работы, позволяют тиражировать надписи и выполнять их там, где кистью выполнять не удобно из-за стекания краски и т.п. Трафаретят пастообразной краской с помощью тампона или поролона.

Советы по работе красками.

1. Наливайте краску в открытую посуду, чтобы видеть, насколько перо или кисть погружаются в краску (от излишка краски получаются кляксы).

2. Тщательно подбирайте густоту краски. Слишком густая краска плохо стекает с пера или кисти, слишком жидкая быстро сливается с инструмента, ложится неровно, получаются кляксы. Для кисти краску берут не сколько гуще, чем для плакатного пера. Правильно разведенная гуашь или темпера ложится ровным непросвечивающим слоем.

Старайтесь не применять цветную тушь и акварель для шрифтовых работ, так как эти краски даже при тщательном нанесении не дают ровного непрозрачного слоя.

Рис. 9. 11. Выполнение «библиотечного почерка»

3. Следите за чистотой инструмента; загустение краски приводит к тому, что плакатное перо перестает писать и его приходится чистить. Мойте кисти и перья немедленно после работы до высыхания на них краски.

4. Работайте так, чтобы ваш глаз все время находился над тем знаком, который вы пишете.

5. Лист кладите параллельно краю стола.

6. При проведении длинных штрихов (линий) не работайте кистью руки. Перемещайте всю руку, которая должна удобно лежать на листе. Если положить руку на лист нельзя, используйте муштабель (палочка для опоры пишущей руки).

7. Чаще проверяйте качество работы с расстояния, так легче заметить недостатки.

Если краска пропитывает бумагу и плохо счищается, делают заклейку. Заклейка меньше заметна, когда ее края совпадают с краями букв. Заклеивать лучше всего крахмальным клейстером.

Аккуратнее выглядит заплата-вставка. Под ошибочно написанный знак подкладывают чистый лист такой же бумаги, на какой написан текст. Затем вырезают знак-ошибку. Вырезанный одновременно кусочек чистой бумаги из подложенного снизу листа вставляют в образовавшееся «окно» и приклеивают к плакату с обратной стороны третьим, большим куском бумаги. На вставке делают поправку. Стык листа плаката и вставки можно закрыть белой гуашью.

На белой бумаге можно исправлять ошибки белой кроющей краской (гуашью или темперой).

Размещение текста. Оформителю всегда приходится размещать текст в тех или иных границах, зависящих от размера листа или длины строки. Это можно сделать двумя способами.

Способ проб. Предварительно текст набрасывается карандашом на листе в отведенных для него пределах. В процессе работы стараются сделать пробелы между буквами на глаз одинаковыми. Этот способ всегда дает хороший результат при достаточном навыке.

Способ расчета дает худшие результаты (так как не учитывает особенностей рисунка букв и нарушает зрительную равномерность пробелов между ними), но экономит много времени, что очень важно для простых работ (афиша, призыв и т.д.). Его удобнее применять при размещении рубленого и других упрощенных шрифтов.

Рис. 9. 12. Расчет размещения текста

1. Текст разбивают на строки так, как он будет написан в плакате. Например, текст «Плакат и выставка — виды наглядной агитации» может быть разбит на две-три строки и больше (рис. 9.12).

Предположим, что нам нужно написать его на листе форматом 100 х 25 см. При таком удлиненном листе лучше разбить текст на 2 строки, близкие по длине.

Возможны два варианта разбивки:
Плакат и выставка — виды наглядной агитации.
Плакат и выставка — виды наглядной агитации.
Лучшей будет всегда такая разбивка, при которой каждая строка является законченной смысловой частью текста.
В данном случае лучше второй вариант.
2. Подсчитывают число одинарных и широких букв и просветов между словами в наиболее длинной строке (во второй):
букв одинарных — 20, широких — 1;
просветов между словами — 2, между буквами — 18.

Одинарные буквы в упрощенном рубленом шрифте имеют ширину, равную ширине трех перьев (частей, клеток). Широкие буквы равны ширине пяти перьев.

Ширина просветов между словами равна трем перьям, а между буквами — одному перу.

Таким образом, в нашем примере длина строки определяется следующим образом:
(20 х 3) + (1 х 5) + (2 х 3) + (18 х 1) = 89, т.е. длина строки равна 89 перьям (частям, клеткам).

Чтобы узнать, какой ширины требуется перо для размещения и написания данного текста в строке, надо длину строки разделить на полученное количество перьев. У нас длина бумаги 100 см. Надо принять во внимание, что на боковые поля должно быть оставлено по 5 см (не менее). Тогда на текст остается 90 см.

Ширина пера будет приблизительно 1 см, а текст займет 1 см х 89 = 89 см.

Высоту буквы (строки) примем равной 5 частям. В нашем случае это будет 1 см х 5 = 5 см.

Две строки займут высоту 10 см, а оставшиеся 15 см распределяются на междустрочия и поля.
Удачным будет такое распределение:
верхнее поле — 5 см;
1-я строка — 5 см;
междустрочие — 4 см;
2-я строка — 5 см;
нижнее поле — 6 см.

Если будем писать по клеточкам, то каждую строку по высоте нужно разбить еще на 5 частей. В нашем случае по 1 см.

Приступим к размещению строк. Возьмем вспомогательную полоску бумаги длиной 25 см и отложим карандашом по ее краю размеры полей, строк и междустрочий. Положим полоску на левый вертикальный край листа и перенесем с нее размеры на лист. Затем то же сделаем на правом краю листа. (Не забывать о том, что расстояние до первой отметки от верхнего края листа слева и справа должно быть одинаковым.)

С помощью метровой линейки проведем все 12 горизонтальных линий.

Приступим к размещению букв. По краю метровой вспомогательной полоски бумаги нанесем 89 отрезков, равных ширине пера. В нашем случае по 1 см. Если будем писать без клеточек, то откладываем на полоске бумаги ширину букв и пробелов в соответствии с текстом: на одинарные буквы — 3 см, на широкие — 5 см, на пробелы между буквами — 1 см, на пробелы между словами — 4 см.

В этом случае можно несколько сдвигать и раздвигать открытые и закрытые буквы: пробелы между открытыми и полуоткрытыми буквами сокращать, а между закрытыми — увеличивать, не нарушая общей длины строки. В результате расстановка букв улучшится.

Положим полоску на лист к линии второй строки (так как она длиннее первой и по ней ведется расчет). Установим полоску так, чтобы 1-й и 89-й отрезки оказались на равном расстоянии от краев листа (симметричная композиция), и перенесем все отметки на линию строки (вспомогательную бумажную полоску при этом желательно укреплять кнопками).

С помощью линейки и угольника через эти отметки проведем вертикальные линии, которые, пересекаясь с горизонтальными, образуют сетку, или прямоугольники, для написания букв (см. рис. 9.12) на нижней, длинной, строке.

Сравним верхнюю строку с нижней. В верхней строке у нас 16 букв + 2 пробела, т.е. 18, а в нижней — 21 + 2 = 23 буквы.

Первая строка короче второй на 23 — 18 = 5 букв. Следовательно, при симметричной композиции первую строку следует размещать и писать, отступив от начала второй строки на 2,5 буквы (10 клеточек), тогда и справа верхняя строка окажется на 2,5 буквы короче длинной (при соблюдении одинаковой ширины букв и пробелов в верхней и нижней строках).

Расчетом в обратном порядке, заранее выбрав перо, можно определить длину строки, а значит, и размер листа.

Предположим, что перо мы выбрали шириной 2 см, тогда длина строки будет 2 см х 89 = 178 см. Следовательно, размер листа бумаги должен быть не менее 198 см (178 + 20 см на поля= 198 см).

Аппликативные надписи. В оформительском деле можно использовать не только рисованные, но и вырезанные из бумаги, картона, фанеры, пенопласта и других материалов буквы. Такие буквы при необходимости можно окрасить или вырезать из цветного материала. Надписи, выполненные из резных букв, выглядят четче, рельефнее рисованных.

Для выполнения резных букв их предварительно рисуют. Повторяющуюся в тексте букву рисуют только раз, вырезают, а затем пользуются ею как шаблоном. Можно заготовить шаблоны на весь алфавит.

Буквы окрашивают до или после вырезания. Если заранее красить материал, то при вырезании можно повредить окраску. Если красить после вырезания, то картонные и бумажные буквы от окраски могут сильно покоробиться и их будет трудно укреплять на фон. Поэтому вопрос окраски решается в зависимости от сорта материала и краски.

Для прикрепления букв к основе используют сильный клей (казеиновый, столярный) или гвоздики с мелкой шляпкой. Буквы располагают на основе и только после того, как все вопросы размещения решены, начинают смазывать клеем и наклеивать. Наклеенные буквы следует плотно прижать, используя какой-либо груз: несколько книг, подшивку газет и т.д. При прикреплении букв гвоздиками следует закрасить шляпки последних.

Очень красивы резные буквы из пенопласта. Их наклеивают резиновым, столярным или другим клеем.

Читать далее:
Художественное оформление экспозиций и выставок
Архитектурные пропорции - «Золотое сечение»
Виды художественно-графических работ
Материалы художественно-графических работ
Художественно-оформительские и графические работы


Как писать чертежным шрифтом? Советы и рекомендации :: SYL.ru

Многим инженерам и студентам технических специальностей необходимо уметь обращаться с чертежными шрифтами. Дисциплина "Начертательная геометрия" часто практикуется в высших учебных заведениях и колледжах. Одной из особенностей можно считать то, что студента учат как писать чертежным шрифтом, так и уметь обращаться с чертежами. Такое техническое написание требует аккуратности и точного исполнения, так как все эти положения подкреплены ГОСТом. У многих учащихся возникают проблемы с начертанием этих символов, поэтому явление того, что работу возвращают на доработку, не ново. Поэтому нелишним будет разобраться в тонкостях построения чертежного текста.

Текст на формате

ГОСТ и чертежные шрифты

Перед тем, как научиться писать чертежным шрифтом, стоит ознакомиться с их видами. Абсолютно любые надписи на чертежах и технических документах выполняются в соответствии с требованием ГОСТ. Для чертежного шрифта существуют отдельные правила начертания текста, закрепленные ГОСТом 2.304-81. Этот документ вводит ограничения на чертежное написание, деля его на две группы:

  • Тип шрифта А. Подразделяется на две подгруппы: без наклона, где толщина линий "d" относится к высоте "h" как 1/14, и с наклоном, где выполняется то же соотношение, только учитывая наклон на 75 градусов вправо.
  • Тип шрифта Б. Также разделяется на две категории: без наклона и с наклоном. В этих группах соотношение толщины линии зависит от высоты прописных букв как 1/10. Группа с наклоном представляет собой символы, которые пишутся под углом 75 градусов.

Чаще всего на практике учатся писать чертежный шрифт как в тетрадях, так и на форматах А4 и А3. Популярностью пользуется шрифт категории Б.

Размеры букв и цифр для шрифта типа Б

ГОСТом предусмотрено использование следующих размеров шрифта: 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40 (чаще всего применяют первые пять размеров). Не стоит забывать, что при начертании надписей на чертежной и технической документации, нужно соблюдать размерность шрифта и следить за последовательностью обводки символов. При выполнении заданий по начертательной геометрии и инженерной графике рекомендуют использовать шрифт группы Б с наклоном 75 градусов.

ГОСТ по размерам

Следует запомнить, что высота шрифта определяется заглавными буквами, а не прописными, которые идут на порядок ниже.

Вспомогательная сетка

Чтобы правильно писать чертежным шрифтом, как это делают специалисты, необходимо освоить технику написания символов. Принято, что при обводке букв и цифр, вертикальные и наклонные элементы выполняются движением снизу-вверх, горизонтальные - слева-направо, а закругленные - вниз и влево либо вниз и вправо.

Для более точного написания используют вспомогательную сетку, которая служит опорным объектом для обводки символов. Вспомогательная сетка чертится в соответствии с наклоном символов. Шаг линий зависит от параметра толщины линии шрифта. Следовательно, линий понадобится столько, сколько требуется для написания текста чертежным шрифтом.

Вспомогательная сетка и чертежный шрифт

При точном построении сетки достаточно просто построить нужный символ, ориентируясь на таблицу с размерами. Одна из основных ошибок студентов - плохое закругление краев. Радиусы скругления тоже необходимо соблюдать, так как скругления на некоторых буквах очень ярко выражены (например, буква "Ф").

Этот способ крайне неудобен для регулярного использования. Он занимает слишком много времени для построения и неудобен в процессе корректировки неточностей/излишеств.

Упрощенная вспомогательная сетка

Довольно оптимальный способ построения заключается в использовании облегченной версии сетки. Поэтому перед тем, как писать чертежным шрифтом, необходимо построить упрощенную сетку. Достаточно провести две горизонтальные линии, которые ограничивают высоту букв и символов (некоторые проводят третью линию, отделяющую половину высоты). Затем отмеряют расстояние, равное ширине буквы на горизонтальных линиях, следом проводится прямая, проходящая через отмеренное расстояние. В получившейся сетке обводят необходимую цифру или букву. Обычно это делается от руки в приблизительных пропорциях с табличными изображениями, но этот способ намного удобнее и эффективнее.

Упрощенная вспомогательная сетка

Среднюю линию можно также провести таким образом, что она будет ограничивать высоту прописных букв. Стоит обратить внимание на то, что цифра 3 имеет два разных написания.

Узкое начертание шрифта - это... Что такое Узкое начертание шрифта?


Узкое начертание шрифта

УЗКОЕ НАЧЕРТАНИЕ ШРИФТАначертание шрифта, которое выделяется по плотности очка шрифта и у которого, по определению ГОСТ 3489.1—71, отношение ширины знака типа строчной буквы "н" к его высоте составляет свыше 50 до 65% при кг. 5—7, свыше 45 до 60% при кг. 8—12, свыше 40 до 55% при кг. 14—48 (ширина очка близка к половине его высоты).

Условное обозначение У. н. ш. см. Индексация шрифтов.

Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс. Мильчин А.Э.. 2003.

  • Удобочитаемость шрифта
  • Указатель имен

Смотреть что такое "Узкое начертание шрифта" в других словарях:

  • Узкое начертание шрифта — начертание шрифта, у которого отношение ширины знака, напр., строчной буквы н , к его высоте составляет ориентировочно от 40% до 65% при кеглях до 12, а при кеглях 14 48 ширина очка близка к половине его высоты …   Реклама и полиграфия

  • Начертание шрифта — графическая разновидность шрифта в пределах одной гарнитуры, различаемая по плотности (ширине) очка (нормальное, узкое, широкое Н. ш.), по постановке (наклону) очка (прямое, курсивное, наклонное Н. ш.), по насыщенности (жирности) очка (светлое,… …   Издательский словарь-справочник

  • Начертание шрифта — графический рисунок наборного шрифта, входящего в состав определенной гарнитуры. Н. ш. классифицируются: по ширине очка шрифта (нормальное, узкое, широкое), по наклону шрифта (прямое, курсивное), по насыщенности (светлое, нормальное, полужирное,… …   Реклама и полиграфия

  • начертание шрифта — Каждое видоизменение наборного шрифта, входящего в состав одной гарнитуры. Примечание Начертания шрифта различаются: по плотности: узкое, нормальное, широкое; по насыщенности: светлое, полужирное, жирное; по наклону: прямое, курсивное, наклонное …   Справочник технического переводчика

  • узкое начертание — (Narrow, Condensed)     Начертание шрифта с суженными пропорциями [отношение ширины знака к его высоте] знаков, т.е. с уменьшенной шириной [расстояние от крайней левой до крайней правой точки] знаков. Пропорции знака «Н» (соотношение ширины знака …   Шрифтовая терминология

  • начертание шрифта — 3.12 начертание шрифта: Каждое видоизменение наборного шрифта, входящего в состав одной гарнитуры. Примечание Начертания шрифта различаются: по плотности узкое, нормальное, широкое; по насыщенности светлое, полужирное, жирное; по наклону прямое,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • начертание шрифта — Вариант рисунка наборного шрифта одной гарнитуры. Начертания шрифта классифицируются: по плотности – узкое, нормальное, широкое; по насыщенности – светлое, полужирное, жирное; по наклону – прямое, курсивное, наклонное …   Краткий толковый словарь по полиграфии

  • начертание — (Face, Typeface, Style)     Вариант рисунка наборного шрифта одной гарнитуры [семейство начертаний шрифта, с общими стилевыми особенностями]. Начертания шрифта характеризуются едиными стилевыми особенностями рисунка, определенными пропорциями… …   Шрифтовая терминология

  • сверхузкое начертание — (Extra Condensed)     Начертание шрифта, имеющее более узкие пропорции, чем узкое начертание, и потому обладающее большей плотностью. Применяется для набора заголовков и акциденции …   Шрифтовая терминология

  • Гарнитура шрифта — набор вариантов одного шрифта, сходных по рисунку, но различающихся начертанием и размером. Г. Ш. дифференцируются по ряду признаков, осн. из к рых: ширина букв (выделяют одноширинные, разноширинные и смешанные гарнитуры), соотношение ширины осн …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *