Найдите информацию в интернете: Как правильно организовать поиск в Интернете – «Как найти информацию в интернете?» – Яндекс.Кью

Как быстро находить надежную и достоверную информацию в интернете

Автор: Марченко Вера (Владелец Центра “Интернатива”, Тренер по IT)

Как вы ищите в поисковике нужную информацию и всегда ли она достоверна? Напечатав запрос в Яндекс или Google, насколько вы уверены в надежности источников. По данным Агентства инноваций и развития экономических и социальных проектов» по статистике, каждую секунду в интернете появляется 6 тысяч новых «твитов», обрабатывается 40 тысяч поисковых запросов в Google и отправляется около 2 млн электронных сообщений. Это данные сайта Live Stats, но даже они не могут указать на точные размеры данных во всем интернете.

Литература и аудиовизуальная продукция, включая мультфильмы, математика и инфографика, химия и видео, география и 3D моделирование сплетаются в единый просветительский “океан”, в котором победителями становятся те, кто грамотно управляет информационными потоками, владея технологиями. Пример: как информация, распределена по источникам разной иерархии:

Без освоения комплекса знаний, определяющих цифровую и медийную грамотность невозможно претендовать на полноту и эффективность использования информационного пространства современного мира.

В некоторых странах существуют специальные предметы, связанные с цифровой или медийной грамотностью. Следовательно, там есть программы и учебные планы.

Например, в Финляндии медийные навыки в школе прививаются в рамках междисциплинарного подхода. Считается, что они должны быть включены в каждый предмет начальной и средней школы. В средней школе есть специальный предмет “Медиа диплом”, включающий несколько курсов по медиа тематике и являющийся обязательной дисциплиной.

Обратите внимание на рекомендацию 11-ти летнего юноши, который в столь юном возрасте акцентирует внимание на “умном поиске” обычных картинок, сохраняя этику авторского права.

Жизненный дневник Большакова Максима

А насколько вы готовы быть разумным цифровым гражданином и научить этому своих детей?

Передайте лайк герою этой заметки и записывайте своего наследника(цу) на бесплатный дистанционный урок по цифровым навыкам: start.mediapedagog.ru

Читайте другие новости из мира образования и науки 
 
на нашем канале в Яндекс Дзене,
подписывайтесь, чтобы ничего не упустить в дальнейшем.

Проект на тему: Поиск информации в Интернете

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Контрольная работа

На тему « Поиск информации в Интернете»

Группа ИД1-17

 Выполнила Кудинова Юлия Евгеньевна

Преподаватель Подчипаев Денис  Олегович

Коломна 2017

Благодаря Интернету перед каждым человеком открылся доступ к  огромному объему информации. Для того, чтобы найти в Интернете требуемую информацию, необходимо знать либо адрес её местоположения (например, адрес html-страницы или файла), либо пользователя Интернета, который может предоставить информацию. Методов поиска в Интернете и через Интернет достаточно много.

Поисковые системы

Для поиска интересующей вас информации необходимо указать браузеру адрес Web-страницы, на которой она находится. Это самый быстрый и надежный вид поиска. Для быстрого доступа к ресурсу достаточно запустить браузер и набрать адрес страницы в строке адреса.    Если вы не знаете адреса, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые системы, которые содержат информацию о ресурсах Интернета.

Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле поисковой системы ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. Результаты поиска выдаются в виде списка адресов Web-страниц, на которых встретились эти слова. Как правило, поисковые системы состоят из трех частей: робота, индекса и программы обработки запроса.

Робот (Spider, Robot или Bot) — это программа, которая посещает веб-страницы и считывает (полностью или частично) их содержимое. Роботы поисковых систем различаются индивидуальной схемой анализа содержимого веб-страницы.

Индекс — это хранилище данных, в котором сосредоточены копии всех посещенных роботами страниц.Индексы в каждой поисковой системе различаются по объему и способу организации хранимой информации. Базы данных ведущих поисковых машин хранят сведения о десятках миллионов документов, а объемы их индекса составляют сотни гигабайт. Индексы периодически обновляются и дополняются, поэтому результаты работы одной поисковой машины с одним и тем же запросом могут различаться, если поиск производился в разное время.

Программа обработки запроса — это программа, которая в соответствии с запросом пользователя «просматривает» индекс на предмет наличия нужной информации и возвращает ссылки на найденные документы.Множество ссылок на выходе системы распределяется программой в порядке убывания от наибольшей степени соответствия ссылки запросу к наименьшей.

В России наиболее распространенными поисковыми системами являются:

Яндекс является пожалуй наилучшей поисковой системой в российском Интернете. Эта база данных содержит около 200 000 серверов и до 30 миллионов документов, которые система просматривает в течение нескольких секунд.    Поиск информации задается введением ключевого слова в специальную рамку и нажатием кнопки «Найти», справа от рамки.

Результаты поиска появляются в течение нескольких секунд, причем ранжированные по значимости – наиболее важные документы размещаются в начале списка. При этом ранг найденного документа определяется тем, в каком месте документа находится ключевое слово (в заглавии документа важнее, чем в любом другом месте) и числом упоминаний ключевого слова (чем больше упоминаний, тем ранг выше).

Таким образом, сайты, расположенные на первых местах в списке, являются ведущими не с содержательной точки зрения, а практически, по отношению к частоте упоминания ключевого слова. В связи с этим, не следует ограничиваться просмотром первого десятка предложенных поисковой системой сайтов.

Поиск по рубрикатору поисковой системы

Поисковые каталоги представляют собой систематизированную коллекцию (подборку) ссылок на другие ресурсы Интернета. Ссылки организованы в виде тематического рубрикатора, npeдставляющего собой иерархическую структуру, перемещаясь по которой, можно найти нужную информацию.

Это каталог общего назначения, так как в нем представлены ссылки на ресурсы Интернета практически по всем возможным направлениям. В этом каталоге выделены следующие темы:Бизнес и экономика; Общество и политика; Наука и образование; Компьютеры и связь; Справочники и ссылки;Дом и семья; Развлечения и отдых; Культура и искусство.

Каждая тема включает множество подразделов, а они, в свою очередь, содержат рубрики и т. д.

Предположим, вы готовите мероприятие ко Дню победы и хотите найти в Интернете слова известной военной песни Булата Окуджавы «Вы слышите, грохочут сапоги». Поиск можно организовать следующим образом:    Яндекс > Каталог > Культура и искусство > Музыка > Авторская песня

Поиск по ключевым словам

Большинство поисковых машин имеют возможность поиска по ключевым словам. Это один из самых распространенных видов поиска. Для поиска по ключевым словам необходимо ввести в специальном окне слово или несколько слов, которые следует искать, и щелкнуть на кнопке Найти. Поисковая система найдет в своей базе и покажет документы, содержащие эти слова.

Имея определенный набор наиболее употребительных терминов в нужной области, можно использовать расширенный поиск. Подобный сервис, включающий словарные фильтры, предлагается почти всеми поисковыми системами.

Для того чтобы сделать поиск более продуктивным, во всех поисковых системах существует специальный язык формирования запросов со своим синтаксисом

Правила формирования запросов в поисковой системе Яндекс

Приведем несколько простых правил формирования запроса в поисковой системе Яндекс. Ключевые слова в запросе следует писать строчными (маленькими) буквами. Это обеспечит поиск всех ключевых слов, а не только тех, которые начинаются с прописной буквы. При поиске учитываются все формы слова по правилам русского языка, независимо от формы слова в запросе. Например, если в запросе было указано слово «знаю», то условию поиска будут удовлетворять и слова «знаем», «знаете» и т. п.

Для поиска устойчивого словосочетания следует заключить слова в кавычки. Например, «фарфоровая посуда».

Для поиска по точной словоформе перед словом надо поставить восклицательный знак. Например, для поиска слова «сентябрь» в родительном падеже следует написать «!сентября».

Для поиска внутри одного предложения слова в запросе разделяют пробелом или знаком & Например, «приключенческий роман» или «приключенческий&роман». Несколько набранных в запросе слов, разделенных пробелами, означают, что все они должны входить в одно предложение искомого документа.

Если вы хотите, чтобы были отобраны только те документы, в которых встретилось каждое слово, указанное в запросе, поставьте перед каждым из них знак плюс «+». Если вы, наоборот, хотите исключить какие-либо слова из результата поиска, поставьте перед этим словом минус «-». Знаки « + » и «-» надо писать через пробел от предыдущего и слитно со следующим словом.

Например, по запросу «Волга -автомобиль» будут найдены документы, в которых есть слово «Волга» и нет слова «автомобиль».

При поиске синонимов или близких по значению слов между словами можно поставить вертикальную черту «|».

Например, по запросу «ребенок | малыш | младенец» будут найдены документы с любым из этих слов.

Вместо одного слова в запросе можно подставить целое выражение. Для этого его надо взять в скобки. Например, «(ребенок | малыш | дети | младенец) +(уход | воспитание)».

Знак «~» (тильда) позволяет найти документы с предложением, содержащим первое слово, но не содержащим второе.

Если оператор повторяется один раз (например, & или ~), поиск производится в пределах предложения. Двойной оператор (&&,~~ ) задает поиск в пределах документа. Например, по запросу «рак ~~ астрология» будут найдены документы со словом «рак», не относящиеся к астрологии.

На основании полученной информации человек, производящий поиск в Интернете, может кардинально изменить стратегию дальнейшего поиска, приняв решение изучить специальную литературу, относящуюся к исследуемому вопросу.

Урок «Поиск информации в сети Интернет»

Тема урока: Поиск информации в сети Интернет

Учебник: Л. Л. Босова, А. Я. Босова «Информатика 9» Тип урока: урок открытия и обретения новых знаний, умений и навыков

Цель урока: познакомить учащихся с основными понятиями «поисковая система», «каталог ссылок», «поисковая машина» и показать практическое применение языка запросов, научить находить информацию в сети Интернет.

Задачи урока:

  • Образовательные: – познакомить учащихся с основными понятиями, научить создавать запросы для поиска в сети Интернет.
  • Развивающие: продолжить развитие внимания и мышления; формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией, самоконтроля и интереса к предмету.
  • Воспитательные: продолжить воспитывать информационную культуру, навыки учебного труда и ответственного отношения к предмету.

Оборудование, ресурсное обеспечение урока

Используемые на уроке средства ИКТ:

    • персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран;
    • персональные компьютеры учащихся с доступом в сеть Интернет

Электронные образовательные ресурсы

Дополнительные ресурсы:

раздаточный материал с практической работой «Поиск в сети Интернет»
Практическая работа
DOCX / 16.89 Кб
и рефлексией урокаРефлексия
DOCX / 15.5 Кб

1. Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности к уроку, способствует формированию положительного эмоционального фона. Учащиеся приветствуют учителя, занимают свои рабочие места

2. Актуализация опорных знаний

Учитель проверяет усвоение по изученному на предыдущих уроках материалу.

Для этого он использует кроссворд с основными понятиями компьютерных сетей (слайд 2). Следующие задания по установке соответствий между логотипами популярных браузеров и их названиями (слайд 3), и названиями протоколов и их назначением соответственно (слайд 4).

3. Этап получения новых знаний

Объяснение нового материала (слайд 5 — 20)

Поисковая система – это аппаратно-программный комплекс, который предназначен для осуществления функции поиска в интернете, и реагирующий на пользовательский запрос, который обычно задают в виде какой-либо текстовой фразы (или точнее поискового запроса), выдачей ссылочного списка на информационные источники, осуществляющейся по релевантности. 

Учащиеся называют поисковые системы, которые они знают.

Основные характеристики поисковых систем

    • Полнота. Полнота является одной из главнейших характеристик поиска, она представляет собой отношение цифры найденных по запросу информационных документов к их общему числу в интернете, относящихся к данному запросу. Чем полнее сам поиск, тем больше вероятность, что пользователь найдет именно тот документ, который ему необходим, конечно, если он вообще существует.
    • Точность. Точность определяет степень соответствия запросу пользователя найденных страниц в Сети. Чем поиск точнее, тем скорее пользователь найдет необходимую ему информацию, тем меньше разнообразного «мусора» будет встречаться среди результатов, тем меньше найденных документов будут не соответствовать смыслу запроса.
    • Актуальность. Актуальность характеризует время, проходящее с момента опубликования информации в интернете до занесения ее в индексную базу поисковика. К примеру, на следующий день после возникновения информации о выходе нового iPad, множество пользователей обратилась к поиску с соответствующими видами запросов. В большинстве случаев информация об этой новости уже доступна в поиске, хотя времени с момента ее появления прошло очень мало. Это происходит благодаря наличию у крупных поисковых систем «быстрой базы», которая обновляется несколько раз за день.
    • Скорость поиска. Такая функция как скорость поиска теснейшим образом связана с так называемой «устойчивостью к нагрузкам». Ежесекундно к поиску обращается огромное количество людей, подобная загруженность требует значительного сокращения времени для обработки одного запроса. Тут интересы, как поисковой системы, так и пользователя целиком совпадают: посетитель хочет получить результаты как можно быстрее, а поисковая система должна отработать его запрос тоже максимально быстро, чтобы не притормозить обработку последующих запросов.
    • Наглядность. Наглядное представление результатов является важнейшим элементом удобства поиска. По множеству запросов поисковая система находит тысячи, а в некоторых случаях и миллионы разных документов. Вследствие нечеткости составления ключевых фраз для поиска или его не точности, даже самые первые результаты запроса не всегда имеют только нужные сведения. Это значит, что человеку часто приходится осуществлять собственный поиск среди предоставленных результатов. Разнообразные компоненты страниц выдачи ПС помогают ориентироваться в поисковых результатах.

Каталог ссылок – это разбитый по темам список ссылок на сайты с их кратким описанием.

Группы ссылок в зависимости от широты тематики

    • общие 
    • специализированные (тематические)

Группы каталогов ссылок:

    • закрытые каталоги — добавление сайтов в данный каталог может проводить только одно ответственное лицо.
    • белые каталоги — НЕ требуют обратную ссылку и СТАВЯТ прямую ссылку.
    • серые каталоги — ТРЕБУЮТ обратную ссылку и СТАВЯТ прямую ссылку.
    • черные каталоги — ТРЕБУЮТ обратную ссылку и НЕ ставят прямую ссылку.
    • каталоги сайтов с прямыми ссылками — при регистрации сайта в данном каталоге веб-мастер получает ответную прямую (без перенаправления) ссылку на свой сайт.
    • каталоги сайтов с ссылками — регистрация сайта в данном каталоге не даёт ссылки на регистрируемый сайт. Ссылки в таких каталогах даны через перенаправление (редирект).

Поисковая машина – это автоматическая система, которая хранит информацию об известных ей веб-страницах и выдает по запросу адреса тех из них, где встречаются введённые ключевые слова.

Ключевые слова – это набор слов и выражений, которые отражают требуемую информацию.

Самая основная задача каждой поисковой системы – доставить людям именно тот вид информации, который им нужен.

Именно поэтому специалисты-разработчики поисковиков делают принципы и алгоритмы их работы, которые бы давали пользователям находить интересующие их сведения. Это означает, что система, должна «думать» так же, как мыслит человек при поиске необходимой информации в интернете. 

Для того чтобы получить правильные ответы на подобные вопросы, разработчики поиска постоянно улучшают принципы ранжирования и его алгоритмы, добавляют им новые возможности и функции и любыми средствами пытаются сделать быстрее работу системы.

Первой компьютерной программой для поиска в Интернете была программа Арчи (англ. archie — архив без буквы «в»). Она была создана в 1990 году Аланом Эмтэджем (Alan Emtage), Биллом Хиланом (Bill Heelan) и Дж. Питером Дойчем (J. Peter Deutsch), студентами, изучающими информатику в университете Макгилла в Монреале. Программа скачивала списки всех файлов со всех доступных анонимных FTP-серверов и строила базу данных, в которой можно было выполнять поиск по именам файлов. Однако, программа Арчи не индексировала содержимое этих файлов, так как объём данных был настолько мал, что всё можно было легко найти вручную.

Первым поисковым роботом, написанным на языке Perl, был «World Wide Web Wanderer» — бот Мэтью Грэя (Matthew Gray) из Массачусетского технологического института в июне 1993 года. Этот робот создавал поисковый индекс «Wandex». Цель робота Wanderer состояла в том, чтобы измерить размер всемирной паутины и найти все веб-страницы, содержащие слова из запроса.

Поисковая система «WebCrawler», запущенная в 1994 году — первая полнотекстовая система индексирующая ресурсы при помощи робота («craweler-based»).

Система позволяла пользователям искать по любым словам, расположенным на любой веб-странице — с тех пор это стало стандартом для большинства поисковых систем.

Поисковая система «WebCrawler» — первый поисковик, получивший широкое распространение.

В 1996 году реализован поиск с учётом русской морфологии на поисковой машине Altavista и запущены оригинальные российские поисковые машины Рамблер и Апорт. 23 сентября 1997 года была открыта поисковая машина Яндекс. 22 мая 2014 года компанией Ростелеком была открыта национальная поисковая машина Спутник. 22 апреля 2015 года был открыт новый сервис Спутник. Дети специально для детей с повышенной безопасностью.

Типы поисковых систем:

    • Системы, использующие поисковые роботы. Состоят из трёх частей: краулер («бот», «робот» или «паук»), индекс и программное обеспечение поисковой системы. Краулер нужен для обхода сети и создания списков веб-страниц. Индекс — большой архив копий веб-страниц. Цель программного обеспечения — оценивать результаты поиска. Благодаря тому, что поисковый робот в этом механизме постоянно исследует сеть, информация в большей степени актуальна. Большинство современных поисковых систем являются системами данного типа.
    • Системы, управляемые человеком (каталоги ресурсов).Эти поисковые системы получают списки веб-страниц. Каталог содержит адрес, заголовок и краткое описание сайта. Каталог ресурсов ищет результаты только из описаний страницы, представленных ему веб-мастерами. Достоинство каталогов в том, что все ресурсы проверяются вручную, следовательно, и качество контента будет лучше по сравнению с результатами, полученными системой первого типа автоматически. Но есть и недостаток — обновление данных каталогов выполняется вручную и может существенно отставать от реального положения дел.
    • Гибридные системы. Такие поисковые системы, как Yahoo, Google, MSN, сочетают в себе функции систем, использующие поисковых роботов, и систем, управляемых человеком.
    • Мета-системы. Метапоисковые системы объединяют и ранжируют результаты сразу нескольких поисковиков. Эти поисковые системы были полезны, когда у каждой поисковой системы был уникальный индекс, и поисковые системы были менее «умными». Поскольку сейчас поиск намного улучшился, потребность в них уменьшилась.

Многие поисковые системы, такие как Google и Bing, используют алгоритмы выборочного угадывания того, какую информацию пользователь хотел бы увидеть, основываясь на его прошлых действиях в системе. В результате, веб-сайты показывают только ту информацию, которая согласуется с прошлыми интересами пользователя. Этот эффект получил название «пузырь фильтров». Всё это ведёт к тому, что пользователи получают намного меньше противоречащей своей точке зрения информации и становятся интеллектуально изолированными в своём собственном «информационном пузыре».

Учитель проводит опрос с целью выяснить самый популярный поисковик в классе и знакомит учащихся с рейтингом поисковых систем в России.

Язык запросов

! – запрет перебора всех словоформ.

+ — обязательное присутствие слов в найденных документах.

— — исключение слова из результатов поиска.

& — обязательное вхождение слов в одно предложение.

~ — требование присутствия первого слова в предложении без присутствия второго.

| — поиск любого из данных слов.

«» — поиск устойчивых словосочетаний.

$title – поиск информации по названиям заголовков.

$anchor – поиск информации по названию ссылок.

4. Динамическая пауза

(слайд 21-23) Проводится динамическая пауза с учащихся, которая состоит из трех групп упражнений гимнастики для глаз, снятия напряжения и утомления по методике Э. С. Аветисова.

5. Этап закрепления изученного материала с последующей самопроверкой.

(слайд 24-25) Учитель проводит с учащимся практическую работу по поиску в сети Интернет.

Практическая работа.

Задание 1.

Особенности поиска по группе слов.

Заполните таблицу, используя поисковую систему Яндекс.

Структура запроса 

Количество найденных страниц 

Электронный адрес первой найденной ссылки

Скоростной! трамвай! 

  

Скоростной + трамвай

  

Скоростной — трамвай

  

«Скоростной трамвай» 

  

Сталинградская битва

  

Сталинградская & битва

  

$title (река Волга)

  

$anchor (река Волга)

  

Задание 2.

Найдите информацию об интересных фактах Волгограда в Интернете

1. Чем уникальна улица Ковентри в Волгограде?

2. Где расположен самый высокий памятник в мире, установленный реальному человеку? Укажите его размеры и фото.

3. Какой размер имеет самый длинный дом в Европе? Укажите его адреса и фото

4. Когда Волгоград переименовывается в «город-герой Сталинград» (точные даты)

5. Чему равна протяженность самой длинной улицы России, которая не имеет официального статуса улицы? Какое название она носит?

После выполнения работы, проводится проверка результатов работы, и ученики ставят себе оценку за урок.

Учитель контролирует ход выполнения работы учащихся, помогает учащимся, у которых не получается самостоятельно выполнить задание.

Учащиеся под руководством учителя проверяют результаты выполнения практической работы, анализируют полученные ответы, определяются с оценкой результатов работы.

Примерные ответы на практическую работу (слайд 26-31)

Оценивание практической работы

5 – верно даны ответы на задание 1, задание 2 выполнено полностью с пояснениями и фотографиями.

4 – в задании 1 допущены неточности в 1-2 ответах, на один или два из вопроса задания 2 дан неполный ответ.

3 — в задании 1 допущены неточности в 3-4 ответах, на три вопроса задания 2 даны не полные ответы или отсутствуют ответы на 2 вопроса

6. Подведение итогов урока, рефлексия урока, постановка домашнего задания

Учитель задает домашнее задание, при необходимости комментирует его.

Домашнее задание

Выучить лекционный материал

Учебник Л. Л. Босова, А. Я. Босова «Информатика 9»

Рабочая тетрадь Л. Л. Босова, А. Я. Босова «Информатика 9»

    Учитель с учениками подводит итог урока, выставляет оценки и благодарит за урок, предлагает учащимся заполнить лист рефлексии урока.

    Ответьте выборочно на 2-3 из предложенных вопросов:

      • сегодня я узнал
      • у меня получилось
      • у меня возникли трудности
      • я выполнял задания
      • я научился
      • теперь я могу

    Используемые ресурсы:

    Л. Л. Босова, А. Я. Босова «Информатика 9»

    И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова «Информатика и ИКТ 9»

      «Поиск информации в сети Интернет»

      Проблемные задания по теме

      § 25. Поиск информации в сети Интернет

      Мир виртуальная сетка окутала

      Судьбы связала, сплела, перепутала.

      Сети электронной большое сплетение

      Двинемся мы на его покорение.

      Мысли уверенных станут движением

      Всюду, всегда будем в ногу со временем

      Компьютер для всех и компьютер всегда!

      Хорошая истина очень проста.

      Как вы считаете, о чем говорится в этом стихотворении? (учащиеся отвечают)

      Задание 1.

      Дайте краткие ответы на вопросы

      (ответы найти в сети интернет, максимум 3 слова, 27-30 выберите 1 вариант ответа)

      1. Жидкая ткань?

      2. Неклеточные формы жизни?

      3. Легочные пузырьки?

      4. Что такое микология?

      5. Что такое лейкоциты?

      6. Что такое хромосомы?

      7. Место образования спор?

      8. Тело гриба?

      9. Оплодотворенная яйцеклетка?

      10. Структурная и функциональная единица живого?

      11. Рефлекс?

      12. Гаметофит?

      13. Нейрон?

      14. Орган?

      15. Пигмент зеленого цвета?

      16. Гормоны?

      17. Самая крупная железа?

      18. Жгутик?

      19. Инсулин?

      20. Организм, живущий за счет других?

      21. Цитоплазма?

      22. Какие способы питания вам известны?

      23. Метаболизм?

      24. Гаметы?

      25. Самая крупная артерия?

      26. Адреналин?

      27. Слизистые оболочки внутренних органов образованы тканью:

      а. Эпителиальной

      б. Соединительной

      в. Мышечной

      28. Основной систематической категорией в биологии является:

      а. Отряд

      б. Род

      в. Вид

      29. Мономерами белков являются:

      а. Аминокислоты

      б. Глюкоза

      в. Нуклеотиды

      30. Высшим уровнем организации жизни является:

      а. Организменный

      б. Биосферный

      в. Популяционный

      Задание 2.

      Дайте краткие ответы на вопросы

      (ответы найти в сети интернет)

      1)В каком городе родился Пушкин?
      2) Как звали родителей Пушкина?
      3) Кто выучил Пушкина русскому языку?
      4) Какое самое любимое занятие было у Пушкина?
      5) Как назывался лицей, в котором учился Пушкин?
      6) С кем подружился Пушкин в лицее, практически с первых дней учёбы?
      7) Какие языки изучались в лицее?
      8) В какой период Пушкин поселился в Одессе?
      9) Когда закончился одесский период ссылки поэта?
      10) Как назывался литературный журнал основанный Пушкиным?
      11) Где состоялась дуэль Пушкина и Дантеса?
      12) Когда состоялась дуэль?

      Задание 3.

      Найдите в интернете портреты учёных сохраните в папу «Портреты»

      Список учёных:

      1. Альберт Эйнштейн

      2. Мария Склодовская-Кюри

      3. Исаак Ньютон

      4. Макс Планк

      5. Михаил Ломоносов

      6. Эрнест Резерфорд

      7. Галилео Галилей

      8. Нильс Бор

      9. Архимед

      10. Джеймс Максвелл

      11. Джон Дальтон

      12. Роберт Бойль

      13. Пьер Кюри

      14. Майкл Фарадей

      15. Блез Паскаль

      Презентация к уроку информатики и икт (9 класс) на тему: Поиск информации в Интернете

      Урок «Поиска информации в Интернете»

      Цель:

      Освоить основные методы поиска в сети; знать способы представления информации в Интернете.

      уметь ориентироваться в логических уровнях организации информации

      Задачи:

      Образовательная – формирование навыков поиска информации в сети Интернет;

      Развивающая – развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации.

      Воспитательная – воспитание у учащихся ответственности к делу, интереса к информатике.

      Тип урока:

      изучение нового материала.

      Формы обучения:

      Фронтальная, индивидуальная.

      Методы обучения:

      Словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

      Оборудование:

      1. Компьютер с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, кабинет, оснащённый персональными компьютерами с выходом в Интернет из расчёта 1 ученик – 1 компьютер.
      2. Презентация к уроку

      Краткий план урока:

      1. Организационный момент, ТБ  – 5 мин.
      2. Технологии поиска информации в сети Интернете –  30 мин.
      3. Работа в группах по поиску информации в Интернет – 35 мин.
      4. Сообщения от учащихся результатов поиска – 10 мин.
      5. Подведение итогов урока – 10 мин.

      Ход урока

      1. Организационный момент.

      Учитель: Добрый день, ребята. Сегодня у нас урок, на котором вы научитесь проводить поиск информации в сети Интернет, узнаете о поисковиках, облегчающих поиск нужной информации. Но для успешного достижения нашей цели давайте ответим на несколько вопросов из изученных вами ранее тем  и повторим правила ТБ при работе за компьютером:

      1. ТБ.
      2. Какие виды компьютерных сетей вам известны?
      3. Что такое Интернет?
      4. Какие программы для выхода в Интернет вам известны? Какое общее название у этих программ?
      5. Почему Интернет так популярен в сегодняшнем мире?

      Спасибо за ответы. Молодцы!

      2. Изучение новой темы

      Учитель: А сейчас мы поговорим о поиске информации в Интернете (Приложение 1, слайд1).

      Очень часто возникает необходимость поиска требуемой информации различной тематики. Для этого можно воспользоваться нужной литературой. Но самым эффективным и быстрым методом является поиск информации в сети Интернет. Но наличие компьютера и выхода в Интернет ещё не гарантирует, что человек сможет найти нужную информацию быстро и полно.

      Для поиска в сети Интернет можно пользоваться специализированными сервизными службами, которые позволяют  по ключевым словам найти тот или иной документ.  Их называют поисковыми системами. Кроме поисковых систем, существую метапоисковые системы. Они не имеют свои поисковые машины, а пользуются возможностями других поисковых систем.

      Поисковые системы представлены для пользователей в виде веб-страниц с удобной навигацией. Достаточно ввести адрес системы, и необходимая страница представлена вашим услугам. Другая возможность, встроенная в браузер, представлена на панели в виде кнопки «Поиск»

      — Скажите какие способы поиска информации вы знаете?

      Существуют три способа поиска информации в Интернете (Приложение 1, слайд2):

      1. Указание адреса страницы.
      2. Передвижение по гиперссылкам.
      3. Обращение к поисковой системе (поисковому серверу).

      Остановимся на каждом из них:

      – (Приложение 1, слайд3): Указание адреса страницы – это самый быстрый способ поиска, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

      – (Приложение 1, слайд4): Передвижение по ссылкам – Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу.

      Но этот способ очень простой и подходит для начинающего пользователя.

      Пользуясь гипертекстовыми ссылками, можно бесконечно долго путешествовать в информационном пространстве Сети, переходя от одной web-страницы к другой, но если учесть, что в мире созданы многие миллионы web-страниц, то найти на них нужную информацию таким способом вряд ли удастся.

      – (Приложение 1, слайд5): Здесь на помощь приходят специальные поисковые системы (их еще называют поисковыми машинами). Адреса поисковых серверов хорошо известны всем, кто работает в Интернете. В настоящее время в русскоязычной части Интернета популярны следующие поисковые серверы: Яндекс (yandex.ru), Google (google.ru), Rambler (rambler.ru) и некоторые другие.

      (Приложение 1, слайд6): Что же такое – поисковая система?

      Во всемирной паутине Интернет находится несколько тысяч поисковых систем. У каждой системы свои достоинства и недостатки. Критерием выбора поисковой системы могут служить такие характеристики, как:

      1. Принцип работы поисковой системы.
      2. Удобство использования.
      3. Сложность языка запросов.
      4. Скорость работы.

      (Приложение 1, слайд7): Существуют 2 основных типа поисковых систем Интернет: индексные и классификационные (каталоговые).

      Индексные поисковые системы, работая в автоматическом режиме обновления своей информации,  просматривают  в сети Интернет содержимое серверов,  индексируют всю информацию, содержащуюся в них и вносят информацию о расположении слов на страницах сайтов в свои базы данных.

      Каталоговые системы поиска содержат тематически структурированный каталог серверов и чаще всего пополняются вручную.

      (Приложение 1, слайд8): Основные понятия и характеристики результатов поиска.

      Информационная потребность – сведения и данные, необходимые пользователю в данный момент.

      Свойство релевантности – совокупность документов, которая соответствует запросу.

      Полнота поиска – отражает отношение релевантных откликов к количеству всех возможных документов, удовлетворяющих информационную потребность потребителя.

      Точность поиска – выражает отношение совокупности релевантных откликов, к количеству всех выданных документов.

      (Приложение 1, слайд9): А теперь давайте попробуем вывести правила поиска информации в сети Интернет?

      1. Учитывать особенности естественного языка.
      2. Не допускать орфографических ошибок.
      3. Избегать поиска по одному слову, использовать необходимый и достаточный набор слов.
      4. Не писать большими буквами.
      5. Исключать из поиска не нужные слова.

      (Приложение 1, слайд10): Понятие языка запросов.

      Синтаксис языка

      Значение

      Пример

      !

      Запрет перебора всех словоформ

      ! педагогическая система (из поиска будут исключены слова педагогические системы)

      +

      Обязательное присутствие слов в найденных документах

      Педсовет по+пятница (должны быть выбраны страницы, где встречаются слово не только педсовет)  но обязательное условие наличие слова «пятница»

      &

      Обязательное вхождение слов в одно предложение

      Педагогическая & система

      «»

      Поиск устойчивых словосочетаний

      «педагогическая система»  (учитывается строгая  последовательность слов, слово «система педагогическая» будет исключеная)

      А теперь ответим на несколько вопросов (Приложение 1, слайд11):

      – Назовите основные способы поиска информации?

      – Какие два вида поисковых машин вы знаете?

      – Назовите наиболее популярные поисковые машины Интернета.

      – Назовите правила поиска информации?

      — Для чего используются языки запросов?

      3. Практическая деятельность за ПК:

      Учитель: А теперь рассаживаемся за компьютеры и выполним практическую работу. (Приложение 1, слайд12). Во время выполнения работы учитель контролирует процесс поиска, для того чтобы ученики не увлекались праздным чтением сайтов, так как им необходимо не только найти нужную информацию, но и сравнить поисковые системы; помогает исправить формулировку запроса, если ученик не нашел ни одного желаемого документа.

      1. Сколько стран  и какие входят в Евросоюз?
      2. Сколько куполов на соборе Василия Блаженного на красной площади?
      3. В каком году изобрели компьютерную мышь?
      4. На каком этаже в Эрмитаже висит коллекция гобеленов?
      5. Сколько этажей в Главном здании Московского университета?
      6. Что означает термин «энтропия» с точки зрения теории информации?
      7. Какова максимальная глубина Черного моря?

      После выполнения задания учащиеся сообщают результаты поиска информации.

      В конце урока учитель подводит его итог, оценивает работу учащихся.

      Учитель: Урок окончен. Спасибо за урок!

      Практическая работа по поиску информации в сети интернет. 10 класс

      ФАМИЛИИ _____________________________________________________________________

      «Злодейка» фрекен Бок

      Артистка Фаина Раневская

      2

      В какое врем, согласно примете, не стоит начинать партию в игру, название которой созвучно с одной из моделей «народного автомобиля»?

      1. Авто Фольксваген

      2. Игра Гольф

      3. Время в полдень (12-00)

      3

      Назовите имя и отчество главного героя, жениха ведьмы из новогоднего и чародейского фильма, где одна из звучавших песен — о трех белых конях.

      1. Фильм Чародеи

      2. Имя и отчество Иван Сергеевич

      4

      Кто такой «ужасный ящер»? Как назвали первого «ужасного ящера»? Кто был автором описания?

      1. Динозавр

      2. Мегалозавр

      3. Уильям Баклэнд

      5

      Назовите море, на берегу которого стоит любимый многими российскими туристами курорт (теперь закрытый), название которого в первой части созвучно французскому очарованию, а последней – арабскому властителю.

      1. Город Шарм-аш-Шейх (Шарм-эль-Шейх)

      2. МореКрасное

      3. Полуостров Синайский

      6

      О каком современном им животном древние эллины говорили «Быкоголовый»? Кто им владел?

      1. Животное Конь

      2. Его имя Буцефал

      3. Владелец Александр Македонский

      7

      По какому городу солист любимой группы президента РФ В.В. Путина собирался пройти в клетчатых брюках? (город звучит в одной из версии песни, в другой — просто — по улице пройду)

      1. Песня Клетки

      2. Группа Любэ

      3. Город Люберцы

      8

      Что за город, стоящий на реке Сосна всего на год старше Москвы? Каким женским ремеслом он знаменит?

      1. Город Елец

      2. Ремесло Кружева

      9

      В середине девяностых годов появилась передача, чье название получилось из частей словосочетания «Музыкальное обозрение». Как она называлась, и кто ее вел?

      1. Название МузОбоз

      2. Автор и ведущий Иван Демидов

      10

      Укажите официальные названия авиакомпаний, владеющих торговыми именами (брендами):

      1. S7 Сибирь

      2. Глобус Сибирь

      3. NordStar Таймыр

      11

      Карта компьютерной игры от Карта компьютерной игры от 3DO называется «Вперед, викинги!» и стилизована под Европу. Есть на ней и Москва. А какой тип города ей ассоциирован?

      1. Игра Герои меча и магии 3. Дыхание смерти

      2. Тип города Инферно (Адский замок)

      3. Официальный локализатор в России Бука

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *