Налоги в пенсионный фонд работающими пенсионерами \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Налоги в пенсионный фонд работающими пенсионерами
Подборка наиболее важных документов по запросу Налоги в пенсионный фонд работающими пенсионерами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Страховые взносы:
- 18210202010060010160
- 18210202010061000160
- 18210202010061010160
- 18210202010062100160
- 18210202010062110160
- Ещё…
- Пенсионный фонд:
- 18210202010062100160
- 39211620010066000140
- АДИ-5 образец заполнения
- Ади-7
- Адреса ПФР
- Ещё…
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
«Налоговое право: Курс лекций»
(Тютин Д. В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Также следует отметить Постановление КС РФ от 25 декабря 2012 г. N 33-П, в рамках которого рассматривалось изменение правового регулирования налогообложения деятельности негосударственных пенсионных фондов. До 1 января 2005 г. взносы в данные фонды, осуществляемые работодателями за работников — будущих пенсионеров, в общем случае облагались НДФЛ, а выплаты из них (пенсии) — нет. После указанной даты взносы перестали облагаться, а выплаты (пенсии), наоборот, были обложены НДФЛ. Соответственно, работники, пенсия которых была сформирована за счет взносов до 1 января 2005 г., фактически уплачивали налог дважды — из взносов и из пенсии. КС РФ отметил, что впредь до внесения в законодательство изменений, вытекающих из настоящего Постановления, при осуществлении пенсионных выплат физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионные взносы по которым были внесены в негосударственные пенсионные фонды за этих физических лиц из средств работодателей до 1 января 2005 г. с удержанием и уплатой НДФЛ, данный налог с сумм пенсионных выплат удерживаться и уплачиваться не должен.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ
(ред. от 06.12.2021)
«О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»Статья 7.1. Предоставление, в том числе выплата и доставка, гражданам компенсаций и других выплат, предусмотренных пунктами 6 и 15 (в части дополнительного оплачиваемого отпуска) части первой статьи 2 и пунктом 3 части второй статьи 4 настоящего Федерального закона (за исключением предоставления компенсаций и других выплат военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионерам из числа этих лиц, в том числе работающим (независимо от места работы), гражданскому персоналу указанных федеральных органов исполнительной власти, а также пенсионерам из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работающим (независимо от места работы), осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 12.02.2001 N 5-ФЗ
(ред. от 06.12.2021)
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»Статья 2.1. Предоставление, в том числе выплата и доставка, ежемесячной денежной суммы, предусмотренной частью второй статьи 2 настоящего Федерального закона, семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой (за исключением предоставления ежемесячной денежной суммы семьям, потерявшим такого кормильца из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, пенсионеров из числа этих лиц, в том числе работавших (независимо от места работы), а также пенсионеров из числа лиц, уволенных из федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе работавших (независимо от места работы), осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
З.К. Сидакова. Некоторые вопросы теории и практики в области пенсионного законодательства
При рассмотрении арбитражными судами дел, связанных со спорами в области обязательного пенсионного страхования, возникает вопрос о возможности применения при разрешении данной категории дел норм Налогового кодекса РФ.
Согласно п. 1 ст. 1 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ) законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, следовательно, законодательство о сборах — в том числе в Пенсионный фонд РФ, урегулированное федеральными законами, есть составляющая единой отрасли права, регулирующей отношения как по налогам, так и по сборам.
Судами неоднозначно оцениваются полномочия налоговых органов в области пенсионного законодательства.
Следующая мотивация была приведена Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа при отказе во взыскании санкции по ст. 122 НК РФ за неполную уплату обязательных платежей в Пенсионный фонд РФ.
«Поскольку правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, не являются налоговыми, права налоговых органов в этой области не могут быть выведены путем толкования положений Налогового кодекса Российской Федерации. Государственный орган имеет право налагать административные санкции только в том случае, когда такое право прямо предоставлено этому органу законом. Ни одним законом, регулирующим уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, не предусматривается право налоговых органов привлекать к ответственности за допущенные в этой области правонарушения. Тогда как в соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.99 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» страховщики (т.е. органы фондов) имеют право взыскивать со страхователей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, недоимки и страховым взносам, а также налагать штрафы, начислять пени и осуществлять другие начисления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Организация привлечена к ответственности за неуплату страховых взносов неуполномоченным субъектом»*(1).
Соглашаясь с тем, что ст. 122 НК РФ не применима при привлечении к ответственности за неуплату или неполную уплату обязательных платежей в Пенсионный фонд РФ, нельзя признать правильной изложенную мотивацию, исключающую возможность применения штрафных санкций налоговыми органами за нарушения, допущенные при уплате обязательных платежей в Пенсионный фонд РФ.
О невозможности применения ст. 122 НК РФ в данной ситуации и о принципиальной возможности применения Налогового кодекса РФ при взыскании сборов можно сделать вывод, анализируя пункт 43 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 февраля 2001 г. N 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно данному разъяснению при решении вопроса о правомерности применения налоговым органом ст. 122 Кодекса в случае неуплаты, неполной уплаты сбора судам необходимо исходить из природы каждого конкретного обязательного платежа, поименованного «сбор».
Неуплата сбора, понятие которого определено в п. 2 ст. 8 Кодекса, не может повлечь применение ответственности, предусмотренной ст. 122 НК РФ.
Если же иметь в виду обязательный индивидуальный платеж, поименованный «сбор», но подпадающий под определение налога, данное в п. 1 ст. 8 НК РФ, то неуплата такого сбора при наличии указанных в ст. 122 Кодекса обстоятельств влечет применение ответственности, предусмотренной данной статьей.
Однако это не означает, что налоговые органы не имеют полномочий по взысканию санкций за неполную уплату страховых взносов в Пенсионный фонд.
Объем полномочий налоговых органов в отношении платежей в Пенсионный фонд определен ст. 9 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса». Согласно указанной норме с 1 января 2001 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога (взноса), осуществляется налоговыми органами Российской Федерации.
В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом РФ мероприятия налогового контроля: осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса).
Так как взыскание налоговым органом штрафа по ст. 122 НК РФ невозможно, возникает вопрос о правомерности взыскания штрафа налоговым органом на основании п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В связи с этим возникает следующий вопрос: возможно ли взыскание с юридических лиц страховых платежей и пени в Пенсионный фонд во внесудебном порядке?
В публикациях, посвященных этой теме, высказывается мнение, что такое взыскание производить нельзя. Обосновывается эта позиция следующим образом.
Взносы, связанные с обязательным пенсионным страхованием, являются индивидуальными возмездными обязательными платежами, носят персональный целевой характер. Их назначение — это обеспечение прав граждан на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию, т.е. страховые взносы не имеют признаков налога, как безвозмездного платежа.
Ч. 3 ст. 35 Конституции РФ задекларировано, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. «Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 г. N 20-П «По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции», следует, что процедура внесудебного взыскания может быть применена только в отношении недоимки по налогу как безвозмездному платежу, средства на уплату которого не признаются собственностью налогоплательщика.
В связи с этим упразднена процедура бесспорного взыскания недоимки по страховым взносам и финансовым санкциям за неуплату страховых взносов, и в соответствии с положениями комментируемой статьи (имеется в виду ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ) взыскание недоимки по страховым взносам и пени осуществляется только в судебном порядке и возложено на ПФР»*(2).
Такой вывод подтверждается, по мнению сторонников этой позиции, также следующим. В силу ст. 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование — это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованных лиц), получаемого им до установления ими обязательного страхового обеспечения, т.е. это часть заработка, которая, как бы, резервируется на будущее.
Позволю себе не согласиться с изложенным мнением.
Ст. 57 Конституции обязывает платить не только законно установленные налоги, но и сборы.
Из приведенного постановления Конституционного Суда РФ нельзя сделать вывод о том, что во внесудебном порядке подлежат взысканию только налоги. В постановлении рассматривался вопрос только о налогах, анализ порядка взысканий сборов не делался, так как этот вопрос не являлся предметом рассмотрения. Конституционный Суд РФ указал, что «взыскание налогов с юридических лиц не является ущемлением их прав по отношению к физическим лицам, так как различие в способах применения в действиях
Таким образом, бесспорный порядок взыскания налоговых платежей при наличии последующего судебного контроля не противоречит требованиям Конституции РФ.
Страховые выплаты — это не часть заработной платы, которую наемный работник через своего работодателя перечисляет в Пенсионный фонд РФ, а обязанность страховщика-работодателя заплатить своему работнику не только заработную плату, но и позаботиться о его будущем обеспечении, застраховав его в Пенсионном фонде РФ и уплачивая страховые взносы.
Страховые взносы уплачиваются за счет средств юридического лица. Персонифицированный характер они приобретают после зачисления на счет Пенсионного фонда РФ, поэтому взыскание страховых взносов со страховщиков — юридических лиц во внесудебном порядке не противоречит требованиям Конституции РФ.
Так как мы установили, что федеральные законы, регулирующие отношения по обязательному пенсионному страхованию, являются составной частью законодательства о налогах и сборах это содержащиеся в них нормы не могут противоречить Налоговому кодексу РФ.
Однако в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» иначе, чем в Налоговом кодексе РФ распределяются полномочия между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда РФ.
Согласно ст. 25 указанного Закона на налоговые органы возложен только контроль за уплатой страховых взносов, а взыскание недоимки и пени возложено на Пенсионный фонд. Взыскание недоимки должно производиться Пенсионным фондом России в судебном порядке.
Такое перераспределение обязанностей урезает полномочия налоговых органов по сравнению с полномочиями, предоставленными им Кодексом.
Согласно п. 2 ст. 6 Налогового кодекса РФ нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт отменяет или ограничивает полномочия налоговых органов.
В связи с изложенным может быть поставлен вопрос о несоответствии Налоговому кодексу РФ п. 1 ст. 25 Федерального закона N 167-ФЗ.
Проблемы возникают при определении периода, по результатам которого может быть начислена пеня за несвоевременную уплату страховых взносов.
Согласно письму Пенсионного фонда РФ от 7 октября 2003 г. N СД-09-24/10624 расчет суммы пеней производится при наличии недоимки поквартально на основании расчета (декларации) по страховым взносам за отчетный (расчетный) период. При этом расчет суммы пеней за недоимку производится помесячно.
Помесячное начисление пени производится и налоговыми органами на основании письма ИМНС РФ N СА- 6-05/512С от 30.04.03.
Учитывая, что налоги и сборы регулируются одной отраслью права, рассмотрим, как решается в похожей ситуации вопрос о взыскании пени по налогам.
П. 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.02.01 N 5 установлено, что «по смыслу пункта 1 статьи 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.
В соответствии с положениями ст. 52-55 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового (а в случаях, установленных законом, отчетного) периода на основе налоговой базы, т. е. исходя из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный налоговый (отчетный) период.
В силу п. 1 ст. 55 Кодекса налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
При рассмотрении споров, связанных с взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, судам необходимо исходить из того, что пени, предусмотренные ст. 75 НК РФ, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со статьями 53, 54 Кодекса».
Таким образом, инструктивные рекомендации Налоговой инспекции, Пенсионного фонда РФ содержат прямые указания о начислении пени помесячно.
Рекомендации Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ (если применить предлагаемый в постановлении подход к порядку исчисления пени по пенсионному страхованию) указывают на возможность исчисления пени на неуплаченные авансовые платежи с оговоркой, что облагаемая база должна формироваться в полном объеме.
Однако складывающаяся судебная практика предлагает иной подход к решению проблемы.
В ряде судебных решений отмечается, что согласно статье 23 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» расчетный период уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составляет календарный год. Расчетный период состоит из отчетных периодов, которыми признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
Ежемесячно страхователь уплачивает авансовые платежи, а по итогам отчетного периода рассчитывает разницу между суммой страховых взносов, исчисленных исходя из базы для начисления страховых взносов, определяемой с начала расчетного периода, включая текущий отчетный период, и суммой авансовых платежей, уплаченных за отчетный период.
Следовательно, пени должны начисляться не по окончании месяца, а по результатам отчетного периода, после формирования базы для уплаты страховых платежей с учетом реальных финансовых результатов деятельности за отчетный период. Этот вывод подтверждается также тем, что согласно абз. 3 п. 2 ст. 24 Федерального закона N 167-ФЗ данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, который представляется по итогам отчетного периода. Следовательно, проконтролировать уплату авансовых платежей можно тоже только по окончании отчетного периода.
Возникают проблемы и при взыскании санкций за нарушение пенсионного законодательства.
В статье И.П. Гонзуса «Проблемы применения ответственности за нарушение законодательства об обязательном пенсионом страховании»*(3) сделан интересный обзор судебной практики применения ответственности в области обязательного пенсионного страхования.
Соглашаясь с выводами автора по большей части освещенной темы, считаю необходимым привести некоторые возражения.
Так, в статье указано, что при рассмотрении дел в суде «проблемы возникают в связи с тем, что ответственность за аналогичные правонарушения установлена в различных нормативных актах».
Данное утверждение комментируется следующим образом.
«Ответственность должностных лиц, юридических лиц (кроме индивидуальных предпринимателей) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде предусмотрена частью 1 статьи 15.6 Кодекса об административных правонарушениях». Эта статья повторяет, по мнению автора, норму, предусмотренную ст. 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а также ст. 126 НК РФ (если рассматривать Федеральный закон N 27-ФЗ как составную часть законодательства о налогах и сборах).
Вывод о тождественности юридических норм делается также при сопоставлении ст. 15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), ст. 27 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», статьей 116 НК РФ. Указанные нормы предусматривают ответственность за нарушение установленного срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе или в органе внебюджетного фонда.
Прав ли автор статьи и те, кто разделяет его мнение*(4), утверждая, что КоАП РФ применим при привлечении к ответственности юридических лиц в случаях нарушения пенсионного законодательства?
Попробуем разобраться в этом.
Из примечания к ст. 15.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в настоящей статье, ст. 15.4-15.9, 15.11 КоАП РФ, применяется к должностным лицам, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Приведенная оговорка исключает возможность распространения действия от 15.3 и 15. 6 КоАП РФ на юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Правильность такого толкования закона подтверждена ст. 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27 января 2003 г. N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которой «ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена статьями 15.3-15.9 и 15.11 КоАП РФ. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций».
Думаю, что приведенных аргументов достаточно для того, чтобы исключить нормы КоАП РФ из числа норм, регулирующих ответственность юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за нарушения пенсионного законодательства.
Что касается взаимосвязи части 1 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ и части 1 статьи 15. 6 КоАП РФ, то первая из них содержит диспозицию, носящую бланкетный характер и отсылает нас к норме Административного кодекса, содержащей санкцию за допущенное нарушение, Это обычно применяемая юридическая техника, которая не дает основания утверждать, что указанные нормы идентичны.
Следующий вопрос, требующий внимательного рассмотрения, — это правомерность взыскания штрафных санкций с юридических лиц за несвоевременную регистрацию в органах Пенсионного фонда РФ на основании пункта 1 ст. 27 Федерального закона N 167-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» организации-работодатели обязаны зарегистрироваться в органах Пенсионного фонда РФ.
Согласно п. 1 ст. 11 указанного Закона регистрация страхователей в территориальных органах страховщика является обязательной и осуществляется организациями-работодателями, в тридцатидневный срок со дня государственной регистрации, т.е. регистрация проводится независимо от фактического заключения организацией трудовых контрактов с наемными работниками.
Как следует из п. 2 той же статьи, порядок регистрации страхователей устанавливается страховщиком.
Согласно п. 3 «Порядка регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам» (утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 19.03.03 N 33-П), регистрация организаций в органах Пенсионного фонда РФ осуществляется независимо от наличия на момент регистрации обязательств по уплате страховых взносов.
Вместе с тем, согласно подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона N 167-ФЗ страхователями признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.
В словосочетании «производящий выплаты» слово «производящий» является глаголом настоящего времени несовершенного вида, смысл которого выражается следующим образом: организация здесь и сейчас совершает то или иное действие. Несовершенный вид глагола — это вид, согласно которому действие началось и продолжается.
Таким образом, из содержания подп. 1 п. 1 ст. 6 ФЗ N 167-ФЗ следует, что страхователем организация может быть признана только при условии производимых ею выплат физическим лицам.
Данный вывод обнаруживает противоречие, содержащееся в п. 1 ст. 11 Федерального закона N 167-ФЗ. Согласно указанной правовой норме, с одной стороны, регистрируются лица., признаваемые страховщиками, а с другой, обязанность зарегистрироваться не связана с наличием обязательств по страховым выплатам и выплатам заработной платы, т.е. не связана с фактическим заключением трудовых контрактов (что является неотъемлемым признаком страховщика в контексте статьи 6 Закона).
«Порядок регистрации в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации страхователей, производящих выплаты физическим лицам» (утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 19.03.03 N 33-П) является подзаконным актом. Поэтому содержащееся в п. 3 Порядка указание на регистрацию страховщиков независимо от наличия у них обязанности по уплате страховых взносов не может входить в противоречие с федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона N 167-ФЗ правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей по обязательному пенсионному страхованию, в том числе в части осуществления контроля над их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Обязанность зарегистрироваться в органах Пенсионного фонда РФ относится к сфере, контролируемой уплатой взносов, следовательно, регулируется законодательством о налогах и сборах.
Как следует из содержания п. 7 ст. 3 НК РФ, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Учитывая противоречие, существующее в тексте п. 1 ст. 11 Федерального закона N 167-ФЗ юридическое лицо не может быть привлечено к ответственности, если не доказан факт заключения им трудового контракта с наемным работником.
З.К. Сидакова,
судья Арбитражного суда Республики
Северная Осетия-Алания
«Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа», N 4, июль-август 2004 г.
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Постановление ФАС СЗО от 24.10.03. Дело N А56-271/03.
*(2) Комментарий к пенсионному законодательству / Под ред. Е.Н. Сидоренко. М., 2003, комментарии к ст. 25 защиты применительно к юридическим лицам (последующий судебный контроль) и к физическим лицам (предварительный судебный контроль) обусловлен не формой собственности, а особенностями юридического лица как субъекта налогового обязательства». Причем различия касаются одной и той же формы собственности, а именно частной, поскольку ее субъектами могут быть как физические так и юридические лица.
*(3) Вестник ВАС РФ. 2003. N 12., С. 132-139.
*(4) См.: «Комментарий к Пенсионному законодательству Российской Федерации» / Под ред. Е.Н. Сидоренко. (М., 2003), комментарий к ст. 27.
Страницы: 1 | 2 | 3
К основному документу >>
Пенсии и страховые компенсации | Налогово-таможенный департамент
Общий необлагаемый доход в размере 6000 евро в год или 500 евро в месяц является вычетом из налогооблагаемого дохода лица. Цель общего не облагаемого налогом дохода – гарантировать человеку не облагаемый налогом прожиточный минимум.
Общий необлагаемый доход автоматически рассчитывается в декларации о доходах лица и не подлежит декларированию. Если годовой доход превышает 14 400 евро, сумма общего необлагаемого дохода уменьшается линейно по формуле и достигает нуля на уровне 25 200 евро.
Если общий необлагаемый доход является вычетом из налогооблагаемого дохода, то дополнительно лицо может получить доход, не облагаемый налогом и который не декларируется в декларации о доходах.
Например, таким доходом для человека является не облагаемая налогом пенсия или пособие.
Не облагаемая налогом пенсия или пособие не декларируются в декларации о доходах и в примерах не показаны.
Приводимые ниже примеры объясняют следующее:
- какой доход включен или не включен в декларацию о доходах лица как годовой доход, и
- какой доход влияет или не влияет на сумму общего не облагаемого налогом дохода в декларации о доходах лица.
Вычет общего не облагаемого налогом дохода из налогооблагаемого дохода дает человеку возможность на возврат подоходного налога.
Примеры
1. Доход человека — пенсия 6000 евро в год:
- государственная пенсия по старости (I ступень) 5000 евро, к которой Департамент социального страхования в текущем году применил общий не облагаемый налогом доход 5000 евро и
- накопительная пенсия (II ступень) 1000 евро, из которых Пенсионный центр удержал подоходный налог в размере 10% или 100 евро.
Человек имеет право на общий не облагаемый налогом доход в размере 6000 евро в год, и на основании декларации о доходах ему возвращают 100 евро подоходного налога, удержанного из выплаты II ступени.
2. Доход человека — пенсия 16 000 евро в год:
- государственная пенсия по старости (I ступень) 6000 евро, к которой Департамент социального страхования в текущем году применил общий не облагаемый налогом доход 6000 евро;
- накопительная пенсия (II ступень) 3000 евро, из которых Пенсионный центр удержал подоходный налог в размере 10% или 300 евро;
- накопительная пенсия (III ступень) 7000 евро, из которых Пенсионный центр удержал подоходный налог в размере 10% или 700 евро.
Годовой доход человека в декларации о доходах – это только государственная пенсия по старости (I ступень) 6000 евро, потому что выплаты, сделанные из II и III ступеней, которые облагаются подоходным налогом по ставке 10%, не включаются в годовой доход. Человек имеет право на общий не облагаемый налогом доход в размере 6000 евро в год, который был применен Департаментом социального страхования.
Человек имеет право в декларации о доходах использовать другие вычеты (например, проценты по жилищному кредиту, расходы на обучение, пожертвования).
3. Доход человека — деньги, полученные после выхода из II и III ступеней, и заработная плата, всего за год 31 000 евро:
- государственная пенсия по старости (I ступень) 5000 евро, к которой Департамент социального страхования в текущем году применил общий не облагаемый налогом доход 5000 евро;
- единовременная выплата при выходе из II ступени до достижения пенсионного возраста в размере 10 000 евро, с которой удержан подоходный налог в размере 20%;
- единовременная выплата при выходе из III ступени до достижения пенсионного возраста (иной доход) в размере 7000 евро, с которой удержан подоходный налог в размере 20%;
- заработная плата 9000 евро, из которой удержан подоходный налог в размере 20%.
Годовой доход человека — государственная пенсия по старости (I ступень), единовременная выплата при выходе из III ступени до достижения пенсионного возраста и заработная плата. Поскольку годовой доход человека составляет 21 000 евро (5000 + 7000 + 9000), он имеет право на общий не облагаемый налогом доход в размере 2333 евро в год.
Поскольку Департамент социального страхования применил не облагаемый налогом доход в размере 5000 евро в год к пенсии по старости, человек должен заплатить дополнительный подоходный налог примерно в размере 533 евро (5000 – 2333 = 2667; 2667 × 20% = 533).
4. Доход человека — заработная плата и деньги, полученные при выходе из II ступени, всего 25 000 за год:
- заработная плата в размере 15 000 евро, к которой работодатель применил общий не облагаемый налогом доход в размере 5667 евро за год и удержал подоходный налог в размере 20%, и
- единовременная выплата при выходе из II ступени до достижения пенсионного возраста в размере 10 000 евро, с которой удержан подоходный налог в размере 20%.
Годовой доход человека — только заработная плата 15 000 евро, поскольку единовременная выплата при выходе из II ступени не включается в годовой доход. Человек имеет право на общий не облагаемый налогом доход в размере 5667 евро в год, который был применен Департаментом социального страхования.
Человек имеет право в декларации о доходах использовать другие вычеты (например, проценты по жилищному кредиту, расходы на обучение, пожертвования).
5. Доход человека — только деньги, полученные при выходе из II ступени, всего 10 000 за год:
- единовременная выплата при выходе из II ступени до достижения пенсионного возраста в размере 10 000 евро, с которой удержан подоходный налог в размере 20% или 2000 евро.
Годовой доход человека — 0 евро, поскольку единовременная выплата при выходе из II ступени не включается в годовой доход. Человек имеет право на общий не облагаемый налогом доход в размере 6000 евро в год, и на основании декларации о доходах ему возвращают 1200 евро подоходного налога, удержанного из выплаты II ступени (6000 × 20% = 1200).
Как действует налог на прирост капитала в пенсионных фондах
Пенсионные фонды — это тип плана, в котором работодатели, работники или их комбинация вносят средства в фонд для предоставления пенсионных пособий работникам. Эти пенсионные деньги инвестируются в различные финансовые ценные бумаги на протяжении многих лет. Деньги растут и выплачиваются работникам, чтобы обеспечить им доход во время выхода на пенсию.
Ключевые выводы
- Пенсионный фонд — это план, в рамках которого работодатели и работники вносят взносы для финансирования будущих пенсионных пособий для работника.
- Обычно пенсионные фонды не платят налоги на прирост капитала.
- Поскольку пенсионные фонды освобождены от уплаты налога на прирост капитала, активы в фондах могут со временем расти быстрее.
- Хотя пенсионный фонд не платит налоги на прирост капитала, выплаты работнику будут облагаться налогом по обычной ставке дохода работника.
Пенсионные фонды и налоги
Пенсионные фонды со временем накапливают активы и предоставляют отдельным работникам льготы после выхода на пенсию. У каждого работника обычно есть выбор: принять единовременную выплату из пенсии при выходе на пенсию или получать ежемесячные выплаты дохода.
Налог на прирост капитала взимается с реализованной прибыли от продажи определенных видов активов, таких как акции, облигации, взаимные фонды и биржевые фонды (ETF). Налог на прирост капитала делится на два типа: краткосрочный налог на прирост капитала и долгосрочный налог на прирост капитала.
Краткосрочный налог на прирост капитала относится к реализованной прибыли от продажи ценных бумаг, которые были куплены и проданы в течение одного года или менее. Налог на долгосрочный прирост капитала относится к реализованной прибыли от продажи ценных бумаг, купленных и проданных в течение периода, превышающего один год.
Ставки налога на эти доходы разные. Для таких активов, как акции, облигации и фонды, ставка налога на долгосрочный прирост капитала может составлять 0%, 15% или 20%, в зависимости от уровня дохода физического или юридического лица. Краткосрочный налог на прирост капитала такой же, как обычная ставка дохода физического или юридического лица.
Поскольку пенсионные фонды обычно инвестируют в эти виды активов, можно было бы ожидать, что они должны платить эти налоги; однако пенсионные фонды освобождены от уплаты налога на прирост капитала. Это создает уникальные возможности для роста активов пенсионных фондов.
Как пенсионный фонд получает выгоду от неуплаты налога на прирост капитала
Как правило, пенсионные фонды не должны платить налоги на прирост капитала, что позволяет активам в фондах расти быстрее. Рассмотрим пенсионный фонд с первоначальным балансом в 10 миллионов долларов, который ежегодно растет на 10% в течение пяти лет и не платит налог на прирост капитала.
Предположим, что в конце каждого года весь портфель ребалансируется, и все инвестиции продаются и заменяются другими. По истечении пяти лет этот фонд вырастает примерно до 16,1 миллиона долларов и при этом не платит налогов на прирост капитала.
IRA Roth выплачиваются долларами после уплаты налогов, поэтому вы не платите налоги, когда снимаете деньги на пенсии.
Теперь представьте себе гипотетический второй сценарий, в котором пенсионные фонды должны платить налоги. Фонд с первоначальным балансом в 10 миллионов долларов и ростом на 10% каждый год будет стоить 15,04 миллиона долларов в конце пяти лет, если он будет полностью сбалансирован в конце каждого года, а налог на прирост капитала составит 15%; однако фонду придется заплатить 889 000 долларов в виде налогов на прирост капитала.
Поскольку пенсионный фонд в первом сценарии не должен платить налоги на прирост капитала, он экономит эти деньги (889 000 долларов в этом сценарии). Поскольку эти деньги остаются в пенсионном фонде, они также растут, добавляя к пенсионному балансу еще 180 000 долларов капитала.
Налоги на выплаты работникам
Хотя сам пенсионный фонд не должен платить налоги на прирост капитала, выплаты сотрудникам будут облагаться налогом по ставкам дохода бенефициаров.
Если работник использует свои пенсионные отчисления для собственных инвестиций, эти деньги будут облагаться налогом на прирост капитала в том году, когда будет получена любая реализованная прибыль; однако, поскольку пенсионный фонд освобождается от налогов до распределения, это приводит к увеличению пенсионного пособия для работника.
Особые указания
Хотя пенсионные фонды не обязаны платить налоги на прирост капитала, корпорации, предоставляющие пенсионные фонды, платят корпоративные налоги. Эта сумма может оказать некоторое влияние на сумму, которую компании платят в пенсионные фонды своих сотрудников, что может повлиять на балансы инвесторов.
Какие пенсии освобождаются от налогов?
Пенсии, освобожденные от государственных налогов, зависят от конкретного штата, но могут включать государственные пенсии, в том числе военные пенсии. Частные пенсии и аннуитетный доход также могут быть освобождены до определенной суммы, которая зависит от конкретного штата.
Учитываются ли пенсии в качестве трудового дохода?
Пенсии не считаются заработанным доходом, наряду с безработицей, аннуитетами, социальными пособиями, социальным обеспечением и компенсациями работникам.
Должен ли я платить налоги по моей 401(k)?
Поскольку план 401(k) финансируется за счет долларов до вычета налогов, да, вам придется платить налоги со снятия средств со счета 401(k). Во время выхода идея состоит в том, что вы на пенсии и, следовательно, находитесь в более низкой категории подоходного налога, и ваши налоги будут ниже.
Итог
Пенсионные фонды являются пенсионными инструментами для работающих людей, когда либо они, либо их работодатель, либо оба вносят свой вклад в план. После выхода на пенсию владельцы счетов получают единовременную или ежемесячную выплату.
И хотя деньги в пенсионных фондах инвестируются в ценные бумаги, такие как акции и облигации, при продаже которых требуется уплата налогов, пенсионным фондам не нужно платить налоги, что делает их прекрасной возможностью для увеличения своего благосостояния.
Налогообложение пенсионного дохода | FINRA.org
Когда вы выходите на пенсию, вы оставляете позади многие вещи — ежедневную рутинную работу, поездки на работу, может быть, ваш старый дом, — но одна вещь, которую вы сохраняете, — это налоговая накладная. На самом деле подоходный налог может стать вашей самой большой статьей расходов на пенсии.
Налогообложение пособий по социальному обеспечению
Многие пожилые американцы с удивлением узнают, что им, возможно, придется платить налог с части получаемого ими дохода по социальному обеспечению. Придется ли вам платить такие налоги, будет зависеть от того, какой общий пенсионный доход вы и ваш супруг получаете, а также от того, подаете ли вы совместную или раздельную налоговую декларацию.
Проверьте суммы базового дохода в публикации IRS 915 «Социальное обеспечение и эквивалентные пенсионные пособия для железнодорожников». Как правило, чем выше общая сумма дохода, тем больше налогооблагаемая часть вашего пособия. Это может варьироваться от 50 до 85 процентов в зависимости от вашего дохода. Если вы состоите в браке и подаете отдельные декларации, налоговых льгот нет вообще.
IRS также предоставляет рабочие листы, которые вы можете использовать, чтобы выяснить, что подлежит налогообложению и сколько вы можете заплатить в виде налогов на свой пенсионный доход. Вы можете найти эти листы в Публикации IRS 554, Руководство по налогам для пенсионеров.
Налоги на пенсионный доход
Вы должны платить подоходный налог со своей пенсии и с выплат по любым отсроченным налогам инвестициям, таким как традиционные IRA, 401(k)s, 403(b)s и аналогичные пенсионные планы, а также налог отсроченные ренты — в том году, когда вы берете деньги. Причитающиеся налоги уменьшают сумму, которую вам осталось потратить.
Вы должны будете платить федеральный подоходный налог по обычной ставке, поскольку вы получаете деньги от пенсионных аннуитетов и периодических пенсионных выплат. Но если вместо этого вы получаете прямую единовременную выплату из своей пенсии, вы должны заплатить общую сумму налога при подаче налоговой декларации за тот год, когда вы получили деньги. В любом случае ваш работодатель будет удерживать налоги по мере осуществления платежей, поэтому, по крайней мере, часть причитающихся сумм будет предварительно оплачена. Если вы переводите единовременную сумму непосредственно в IRA, налоги будут отложены до тех пор, пока вы не начнете снимать средства.
Умный совет: налоги на пенсионный доход зависят от штата Некоторые штаты не облагают налогом пенсионные выплаты, в то время как другие облагают налогом, и это может побудить людей задуматься о переезде после выхода на пенсию. Штаты не могут облагать налогом пенсионные деньги, которые вы заработали на их территории, если вы переехали на законное место жительства в другой штат. Например, если вы работали в Миннесоте, но теперь живете во Флориде, где нет подоходного налога штата, вы не должны платить подоходный налог Миннесоты с пенсии, которую вы получаете от своего бывшего работодателя.
Налоги на IRA и 401(k)s
Как только вы начнете получать доход от традиционной IRA, вы должны будете уплачивать налог на доходную часть этих выплат по вашей обычной ставке подоходного налога. Если вы вычтете какую-либо часть ваших взносов, вы будете должны платить налог по той же ставке на полную сумму каждого снятия. Вы можете найти инструкции по расчету своей задолженности в публикации IRS 590 «Индивидуальные пенсионные соглашения».
Если у вас есть Roth IRA, вы вообще не будете платить налог на свои доходы по мере их накопления или при снятии средств в соответствии с правилами. Но вы должны иметь учетную запись не менее пяти лет, прежде чем вы сможете претендовать на не облагаемые налогом положения о доходах и процентах.
Когда вы получаете доход в соответствии с вашими традиционными планами сокращения заработной платы 401(k), 403(b) или 457, вы должны платить подоходный налог с этих сумм. Этот доход, полученный в результате комбинации ваших взносов, любых взносов работодателя и дохода от взносов, облагается налогом по вашей обычной обычной ставке. Имейте в виду, что снятие взносов и доходов со счетов Roth 401(k) не облагается налогом при условии, что снятие средств соответствует требованиям IRS.
Управление налогооблагаемой отчетностью
Проценты, выплачиваемые по инвестициям в налогооблагаемые счета, облагаются налогом по вашей обычной ставке. Но другой доход — как от вашего прироста капитала, так и от соответствующих дивидендов — облагается налогом по долгосрочной ставке прироста капитала от 20 до 0 процентов, в зависимости от вашей налоговой категории. Это верно, когда вы владеете инвестициями более одного года. Эта более низкая ставка налога на большую часть ваших доходов является одним из основных преимуществ налогооблагаемых счетов, хотя и не единственным. Нет обязательных снятий с налогооблагаемых счетов и налоговых штрафов за получение дохода с этих счетов до того, как вам исполнится 59 лет.½. Это означает, что у вас больше гибкости в принятии решения о том, какие инвестиции использовать для получения дохода, а какие сохранить для более поздних нужд.
Существуют также способы минимизировать причитающиеся налоги. Вы можете использовать капитальные убытки от одних инвестиций, чтобы компенсировать прирост капитала от других. Ваш специалист по налогам может объяснить, как вы можете сгруппировать или отложить доход до единого налогового года или воспользоваться преимуществами налоговых вычетов и кредитов. Или он или она может порекомендовать инвестиции, которые приносят небольшой текущий доход, но имеют большой потенциал роста. Это могут быть индексные фонды, биржевые фонды, управляемые счета и недвижимость, а также отдельные ценные бумаги и взаимные фонды. Другой подход, который может предложить налоговый специалист, заключается в том, чтобы делать благотворительные пожертвования в виде активов, стоимость которых увеличилась. Этот метод позволяет избежать налогов на прирост капитала, принимая налоговый вычет на текущую стоимость актива.
Во время выхода на пенсию вы не сможете избежать подоходного налога. Но как только вы перестанете работать, вы перестанете платить налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь, что может увеличить вашу прибыль на несколько тысяч долларов.
Планирование подарков и завещаний
Заглядывая вперед, вы можете подумать о том, чтобы передать часть своего имущества членам семьи или друзьям, что часто выгодно как вам, так и им, если вы можете позволить себе комфортно жить на своем Остаток пенсионного дохода.
Передача имущества часто является хорошим способом избежать уплаты налогов на наследство, и это, в свою очередь, хорошо, потому что эти налоги могут отнять у ваших активов большую долю, чем даже самая высокая ставка подоходного налога. Кроме того, некоторые штаты взимают налоги на наследство по разным ставкам в зависимости от того, что ваши наследники получают от вашего имущества.
Но хорошая новость заключается в том, что перед смертью вы можете делать подарки кому угодно, и вы можете делать это в пределах определенной суммы без уплаты налогов. Потолок IRS для физических лиц и состоящих в браке налогоплательщиков время от времени меняется.
Кроме того, вы можете в течение всей своей жизни делать более крупные подарки своим получателям без уплаты налогов. Вы должны тщательно следовать правилам IRS, чтобы соблюдать положения о пожизненном исключении. Для получения более подробной информации ознакомьтесь с инструкциями к форме IRS 709.
Дарение необлагаемых налогом подарков имеет свои плюсы и минусы. С другой стороны, раздача денег уменьшает ваше налогооблагаемое имущество, то есть то, что будет облагаться налогом на наследство после вашей смерти, а также помогает вашим бенефициарам. Но с другой стороны, как только подарок сделан, если вам понадобится доступ к этим деньгам позже на пенсии, их больше нет.
Пенсии могут стать налоговой ловушкой для некоторых американцев, говорят экономисты (12/96)
Пенсии могут стать налоговой ловушкой для некоторых американцев, говорят экономисты (12/96)02.12.96
КОНТАКТЫ: Кэтлин О’Тул, служба новостей (415) 725-1939;
электронная почта [email protected]
КОММЕНТАРИЙ: Джон Шовен, Центр исследований экономической политики (415) 725-1569
Пенсии могут стать налоговой ловушкой для некоторых американцев, считают экономисты
Как говорится в новом исследовании экономистов Джона Шовена из Стэнфорда и Дэвида Уайза из Гарварда, бережливые представители среднего класса, как и богатые, сталкиваются с серьезными налоговыми проблемами со своими пенсиями в результате изменений в налоговом законодательстве за последние годы.
Когда значительная пенсия передается наследникам, показывают Шовен и Уайз, налоговые ставки на последние сэкономленные доллары могут достигать уровня от 92 до 99 процентов. Когда пенсионные деньги используются вкладчиком или его или ее супругом на пенсии, самая высокая предельная ставка для жителей Калифорнии составляет 61,5 процента, что на 15 процентов превышает самые высокие предельные ставки подоходного налога штата и федерального налога.
По словам Шовена, большинство профессиональных финансовых консультантов, вероятно, не предупредили своих клиентов, которых это может затронуть.
«Хотя люди прекрасно осознают, что пенсии позволяют им экономить доллары до налогообложения и накапливать доходы от инвестиций без текущего налогообложения, у нас сложилось впечатление, что очень немногие знают, как пенсионные активы облагаются налогом при изъятии или смерти владельца пенсионных накоплений. пенсия», — написали он и Уайз.
У тех, кто достаточно взрослый, чтобы получить пенсию в течение следующих трех лет, есть хорошие новости: Конгресс временно приостановил акцизный налог на крупные пенсионные выплаты, начиная с 1 января. Однако налог будет восстановлен в 2000 году, поэтому люди кому меньше 59.5 лет до этого не имеют права на перерыв.
Хотя эти налоги негативно влияют на меньшинство американцев, возможно, в пределах 1 или 2 процентов рабочей силы, Шовен сказал, что «домохозяйства, которые затронуты, вероятно, составляют значительную часть общих личных сбережений». По его словам, как только эти домохозяйства узнают о налоговых последствиях, они, вероятно, изменят свои привычки к сбережениям и могут решить потреблять больше своего дохода.
«Мое личное мнение состоит в том, что стране необходимо поощрять сбережения, как бы они ни происходили».
Исследование, опубликованное Стэнфордским центром исследований экономической политики, показывает, что налоги на относительно крупные пенсионные сбережения могут быть намного выше, чем налоги на прирост капитала, о снижении которых Конгресс часто говорит с текущей максимальной ставки в 28 процентов, чтобы стимулировать инвестиции. Генри Аарон, экономист по государственным финансам Брукингского института.
Аарон и Чарльз Маклюр, старший научный сотрудник Института Гувера, который был главным должностным лицом по вопросам налоговой политики при президенте Рейгане, говорят, что они согласны с авторами исследования в том, что высокие налоги на пенсии являются плохой экономической политикой. Они также считают маловероятным, что Конгресс намеревался сделать налоги такими высокими, как они есть. По их словам, налоговые комитеты, возможно, никогда не рассчитывали кумулятивный эффект налоговых изменений последних лет на пенсии.
«Вероятно, они были подняты так высоко непреднамеренно. Это не вписывается ни в одну оправданную налоговую позицию, о которой я могу думать», — сказал Маклюр.
«Мне и моему соавтору потребовалось немало времени, чтобы понять, как взаимодействуют эти налоговые законы, и мы просто исследовали один узкий аспект» налогового законодательства, — сказал Шовен.
Аарон отметил, что примеры, использованные в исследовании, относятся к людям, которых большинство считает средним классом, а не богатыми. «Я думаю, что когда члены комитета по путям и средствам поймут это, они это изменят. Как они это изменят — другой вопрос», — сказал он.
Кто пострадал
По словам Шовена, дополнительные налоги на пенсии могут применяться к людям, которые не являются богатыми, если они регулярно откладывают пенсионные накопления. «Если вы не откладываете 30 или более лет, вкладывая от 8 до 10 процентов своего дохода, вас, вероятно, это не коснется».
«Но тот, кто зарабатывает 40 000 долларов к 50 годам, что соответствует среднему доходу 50-летнего человека, может накопить достаточно пенсионных средств, чтобы вызвать дополнительные налоги», — сказал он, если они или их работодатель постоянно вносят около 10 процентов от дохода. оклада к пенсии. Пенсия, составляющая 1,2 миллиона долларов к тому времени, когда человеку исполнится 70 лет, достаточно велика, чтобы вызвать эти акцизные налоги, а это означает, что накопления в диапазоне от 300 000 до 500 000 долларов к тому времени, когда человеку исполнится 45 или 50 лет, может быть достаточно, чтобы вызвать акцизные налоги. позже, особенно если человек умирает, не успев потратить большую часть пенсии.
«Основной урок исследования заключается в том, что выход на пенсию и планирование имущества — это две разные вещи», — сказал он. «Я думаю, что многие специалисты по финансовому планированию теперь объединяют эти темы и в основном советуют вам откладывать больше на пенсии, если у вас есть такая возможность».
По словам Шовена, когда люди умирают со значительными неизрасходованными сбережениями, их наследники обычно находятся в лучшем и никогда не в худшем положении, если эти сбережения хранятся вне пенсионного плана на момент смерти. Это связано с тем, что налоговый закон 1986 года облагал пенсионные фонды дополнительным налогом, который не распространяется на другие унаследованные активы.
Пенсии относятся ко всем «квалифицированным» пенсионным накоплениям, включая пенсионные планы с установленными выплатами, спонсируемые работодателем, 401 (k) s, индивидуальные пенсионные счета и счета Кио. Это средства, которые позволяют людям укрывать часть своего текущего дохода от текущих подоходных налогов, откладывая их на пенсию. Они стали преобладающим способом экономии американцев.
«Большинство людей считают, что эти пенсии — одно из немногих оставшихся больших налоговых убежищ, наряду с владением домом и муниципальными облигациями», — сказал Шовен. Откладывая подоходный налог до выхода на пенсию, инвестор в пенсионном фонде получает проценты на доллары до вычета налогов. При обычных сбережениях в банке или корпоративных облигациях у инвестора есть только доллары после уплаты налогов, которые он может инвестировать, и он должен ежегодно платить налоги с прибыли.
С пенсией люди платят подоходный налог, когда снимают деньги при выходе на пенсию, или их наследники платят подоходный налог, когда они наследуют его. Применяются ставки подоходного налога, которые применяются на момент выхода или наследования. В своем исследовании Уайз и Шовен предположили, что существующие ставки подоходного налога сохранятся.
Многие налоговые изменения
Чтобы проиллюстрировать, насколько сильно изменилось общее налогообложение пенсий за последние 14 лет, Шовен и Уайз сравнили налоги, причитающиеся с последних 100 000 долларов, вложенных в пенсии трех гипотетических 70-летних, умерших смиллионное состояние в 1982, 1984 и 1996 годах. Все трое пенсионеров накопили 1,2 миллиона долларов в сегодняшних долларах в своем обычном пенсионном плане к моменту своей смерти. Кроме того, у каждого было 600 000 долларов непенсионных активов, таких как дом, и они накопили 100 000 долларов в виде дополнительной пенсии. Предполагается, что их наследники живут в Калифорнии, чтобы можно было рассчитать налоги конкретного штата, а также федеральные налоги.
Наследникам пенсионера, умершего в 1982 году, пришлось бы платить подоходный налог в размере около 40 000 долларов на дополнительную пенсию в размере 100 000 долларов, если бы они находились в самой высокой налоговой категории того года, около 40 процентов. Другими словами, они платили только обычные государственные и федеральные подоходные налоги на пенсии и не платили налог на наследство.
Наследникам человека, умершего в 1984 году, пришлось бы платить почти вдвое больше налогов, или около 70 000 долларов из 100 000 долларов. Это связано с тем, что в 1983 году Конгресс решил ограничить исключение пенсий из налога на имущество только первыми 100 000 долларов пенсионных активов.
В 1984 году Конгресс снова принял меры, чтобы отменить исключение в размере 100 000 долларов для всех, кто умер после этого года, а в 1986 году он решил добавить дополнительный 15-процентный акцизный налог на «чрезмерные» пенсии, налог, с которым не сталкивались другие активы. В результате наследники третьего лица в этом примере, умершего в этом году, заплатят 85 400 долларов в виде общей суммы налогов из 100 000 долларов дополнительной пенсии. «У них останется достаточно денег, чтобы купить машину эконом-класса», — сказал Шовен.
В наихудшем примере, который он рассчитал, Шовен недавно рассказал аудитории в кампусе, наследник штата Нью-Йорк, находящийся в самой высокой категории подоходного налога в этом штате, будет платить более 99 процентов налогов, только сохраняя 270 долларов из наследства дополнительной пенсии в размере 100 000 долларов.
Сотрудники университета уязвимы
«Жители Стэнфорда очень уязвимы к этим налогам, потому что у нас, как правило, долгая карьера и очень щедрый пенсионный план», — сказал Шовен. Сотрудники Стэнфорда и университет вместе обычно отчисляют 15 процентов годовой зарплаты сотрудника в пенсионный план с установленными взносами. Работник также может откладывать больше средств на дополнительный пенсионный счет на той же основе с отсрочкой налогообложения.
Например, в своей собственной ситуации Шовен сказал: «Я, вероятно, не должен был откладывать больше [на пенсию], и все же, если они изменят закон, я, возможно, пожалел бы об этом». Он отметил, что пенсии в любом случае подвержены более высокой степени неопределенности, чем другие инвестиции, просто потому, что все налоги платятся в конце, когда они обналичиваются, а недавняя история показывает, что налоговое законодательство может резко измениться за короткое время.
Аарон сказал, что он один из пенсионных вкладчиков, которые будут облагаться дополнительными налогами на свою пенсию за то, что они накопили слишком много в соответствии с законом. «Я должен показать, что, одобряя статью Джона, я действую в своих собственных интересах», — сказал он.
Упомянутые акцизы на самом деле представляют собой два отдельных налога: один на так называемые «чрезмерные выплаты» вкладчикам и их супругам, а другой — на «чрезмерные накопления», оставшиеся в пенсии после их смерти.
Налог на избыточное распределение взимает 15-процентный налог в дополнение к обычному подоходному налогу с любого ежегодного распределения пенсионера или супруга, превышающего 155 000 долларов в сегодняшних долларах. Он индексируется с учетом инфляции, поэтому сумма распределения, которая вызывает налог, будет меняться со временем.
Налог на избыточное накопление уплачивается бенефициарами унаследованных пенсионных активов, которые превышают стоимость разовой пожизненной ренты, выплачивающей 155 000 долларов в год для кого-то с ожидаемой продолжительностью жизни умершего. Другими словами, правительство подсчитало, что человеку в возрасте 85 лет нужно меньше пенсионных сбережений, чем тому, кому 75 лет, и, таким образом, уменьшает размер пенсии, освобожденной от акцизного налога, по мере старения человека. Налог откладывается, когда активы передаются пережившему супругу.
Временная приостановка налогообложения, инвестиционные стратегии
По словам Шовена, у некоторых людей с большими пенсионными накоплениями будет возможность забрать все или часть своих пенсионных фондов в течение следующих трех лет, чтобы избежать избыточного налога на распределение.
В этом году Конгресс внес в законопроект о минимальной заработной плате положение, предусматривающее трехлетнее окно, начиная с 1997 года, в течение которого люди, имеющие право на получение пенсионных выплат, могут получать пенсионные накопления без уплаты налога на превышение суммы выплаты. По словам Шовена, временная приостановка налога была направлена на повышение собираемости подоходного налога в ближайшие три года, чтобы помочь сбалансировать краткосрочный федеральный бюджет. Планируется, что налог снова вступит в силу в 2000 году. Наследники тех, кто умрет с большими пенсиями в ближайшие три года, не получат аналогичного окна по налогу на избыточное накопление.
По словам Шовена, люди, которые ожидают иметь относительно большие накопления в будущем, могут захотеть переосмыслить свои инвестиционные стратегии. По его словам, экономить как можно больше за счет квалифицированных пенсий — это, как правило, хороший совет, особенно для бэби-бумеров, которые сталкиваются с неуверенностью в том, будут ли их пособия по социальному обеспечению такими же хорошими, как пособия сегодняшних пенсионеров.
«Но в нашей газете говорится, что в некоторых случаях пенсии могут быть выше. Не всегда правильно откладывать больше в пенсионный план, особенно если то, что вы пытаетесь сделать, — это в конечном итоге обеспечить своих детей или других бенефициаров».
В целом, по его словам, люди, потенциально столкнувшиеся с пенсионными акцизами, могут подумать о том, чтобы сначала держать на пенсионном счете те активы, которые облагались бы наиболее жесткими налогами, если бы они были инвестированы вне пенсионного плана. Это позволяет им получить максимальную выгоду от функции отсрочки налогообложения пенсии.