Написать статью в журнал – Как выбрать журнал для публикации научной статьи? Все о публикации в научных журналах

Содержание

Как написать статью для журнала «Бизнес умом»

В современной жизни, как и в бизнесе, большое значение имеет информация, знания. Как сказал основатель знаменитой династии Натан Ротшильд: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Необходимые сведения чаще всего мы ищем на тематических сайтах в интернете.

Интересный, уникальный контент повышает интерес к вашему бизнесу, дает возможность создать и продвигать личный бренд, снижает расходы на продвижение в долгосрочном периоде. Любой человек, обладающий знаниями в той или иной сфере и желающий поделиться ими с окружающими может написать качественный материал. Для того, чтобы ваш контент привлек внимание потенциального читателя, был интересным и запоминающимся, нужно соблюдать несколько правил.

Шаг 1. Выбор темы, цели статьи и аудитории

Написание текста начинается с выбора темы вашего повествования. Полезную публикацию проще всего создать обладая практическим опытом в выбранной области. Также нужные данные можно найти в специализированной литературе, но для создания востребованного материала практический опыт будет большим преимуществом. Действительно полезный контент создается для решения конкретных бизнес-задач или проблем. Читайте нашу статью о том как выбрать тему статьи с примерами. Если возникли сложности, оставьте заявку и мы вам поможем.

Определите цель написания статьи, что вы хотите достичь в конечном итоге. Рассказать миру о ваших достижениях или передать свои знания всем желающим, научить их чему-либо. Конечная цель — заинтересовать читателя и побудить его на дальнейшие действия.

Определитесь с вашей целевой аудиторией. Если ваша публикация предназначена для широкого круга людей, то постарайтесь обойтись без сложных терминов и углубления в нюансы. Подробная информация, специфические термины и лексика уместны в текстах для профессионалов.

Шаг 2. Соберите ключевые факты, идеи и тезисы

Проведите мозговой штурм, продумайте основные идеи, которые вы хотите донести до читателя. Найдите интересные факты по данной тематике. Составьте краткие тезисы, содержащие основную идею ваших изысканий. Из них должно быть понятно, о чем пойдет речь в вашей публикации.

Для этого:

  • Узнайте, чем интересуется ваша потенциальная аудитория по заданной теме. Используйте сервис подбора ключевых слов Yandex Wordstat для определения запросов аудитории
  • Изучите, что есть в интернете по данной тематике и выбранным запросам
  • Продумайте, что можно добавить и чего не хватает в уже опубликованном контенте
  • Используйте профессиональную литературу. Проверяйте все спорные моменты для того, чтобы избежать ошибок при раскрытии того или иного аспекта в вашей статье
  • Примените примеры из собственного опыта. Рассказ из реальной жизни вызывает повышенный интерес у читателя и придает уникальность вашему тексту
Основные тезисы и идеи данной статьи

Сбор материала и использование его в вашей работе позволит увеличить количество просмотров из поисковых систем.

Шаг 3. Составьте план

Для того, чтобы текст легко читался и был логичен, нужно определить, каким образом вы хотите донести информацию до людей, интересующихся данной тематикой. Хорошо написанная статья состоит из

  • Введения. Должно «зацепить», вызвать интерес у читающего
  • Основной части, в которой вы раскрываете суть излагаемой вами темы
  • Заключительной части, в которой вы описываете выводы, подводите итоги, даете прогнозы

Распределите уже имеющиеся у вас тезисы по группам/подгруппам и составьте план.

Он может быть

  • Простой. Состоит из перечня основных пунктов
  • Сложный. Каждый пункт имеет подпункт (заголовок, подзаголовок)
План и структура данной статьи

Детально проработайте все пункты плана. Они должны быть пропорциональны, последовательны и логичны. В дальнейшем план может корректироваться, разделы и тезисы отбрасываться или добавляться.

Шаг 4. Соберите необходимую информацию

Для поиска нужных данных можно использовать множество ресурсов — тематические сайты и форумы, где общаются специалисты по данной теме, личные блоги, книги, газеты, журналы. Но для создания качественного контента этого не достаточно. Все эти данные уже были использованы, они не уникальны.

Большим преимуществом будет информация из первых рук, основанная на вашем личном опыте, опыте ваших друзей и знакомых. Все найденные сведения необходимо сохранять, записывать и систематизировать. В процессе сбора напротив каждого пункта/тезиса делайте пометки/ссылки где находится информация по данному вопросу. Систематизация собранного значительно облегчит вашу дальнейшую работу.

Шаг 5. Придумайте название и напишите статью

Важной частью является заголовок. Постарайтесь чтобы он был информативным и отражал главную мысль текста. Краткий заголовок больше привлекает внимание аудитории. Не употребляйте сокращенных, используемых в узких кругах и малоизвестных слов. Заголовок поможет читателю определиться, нужен ему предлагаемый материал или нет.

Он может быть:

  • Вопросительным. Указывает на то, что в статье находится ответ на заданный вопрос
  • Негативным. В нем присутствует проблема, решение которой читатель найдет в тексте
  • С числами. В этом случае статья становится инструкцией или подборкой с поэтапным решением

Используйте в названии ключевые слова, отобранные в Yandex Wordstat. Это улучшит позиции контента в поиске по основному запросу.

Начните писать с лид-абзаца. Если задача заголовка — заинтересовать человека, то задача первого абзаца — удержать, чтобы он дочитал статью до конца.

Он должен быть:

  • Кратким, не более 4-5 строчек
  • Захватывающим, без общих фраз и «воды»
  • Раскрывающим цель статьи

Напишите текст с помощью составленного вами плана с краткими тезисами, разворачивая их. Для того, чтобы написанный вами материал легко воспринимался, воспользуйтесь советами:

  • Информация в статье должна соответствовать заголовку
  • Делите написанный материал на абзацы логически связанные между собой. Пишите короткими предложениями и небольшими абзацами
  • Используйте в тексте подзаголовки, состоящие из ключевых фраз
  • При перечислении большого количества пунктов и при составлении инструкций используйте списки
  • Не злоупотребляйте цитатами

При чтении лучше всего запоминается начало и конец. Постройте текст так, чтобы самые значимые данные были в начале и в конце материала. Напишите заключение, содержащее вывод по теме или решение поставленной проблемы.

Публикация, написанная для сайта «Бизнес с умом» должна быть уникальной и соответствовать определенным требованиям:

Рекомендации по оформлению статьи

  • Большой, полезный и качественно проработанный материал (лонгрид) пользуется популярностью у читателей. Рекомендуемая длина текста 5000-15000 знаков с пробелами
  • Для акцента на важных моментах, выводах и определениях используйте жирный и полужирный шрифты
  • Наличие изображений, инфографики, видеороликов (желательно уникальных) сделает вашу публикацию более наглядной для читателя
  • При чтении лучше воспринимаются предложения не длиннее 1,5-2 строк. Абзацы должны содержать законченную мысль и быть логически связаны между собой
  • Разделите материал на заголовки и подзаголовки по уровням. Заголовки верхнего уровня должны содержать основную мысль.
  • Внутри текста с заголовком верхнего уровня может быть несколько подзаголовков. Такое распределение удобно для общего восприятия.
  • Чтобы визуально выделить значимое, используйте списки. При простом перечислении — маркированный список. При перечислении этапов — нумерованный список
  • После того, как текст написан, его необходимо проверить на орфографию и пунктуацию Кроме проверки в Ворде можно использовать специальные сервисы: text.ru/spelling, orfogrammka.ru

Работая над материалом помните, что он предназначен для людей. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам написать действительно интересную статью, которая будет пользоваться успехом у читателей.

Чтобы опубликовать статью оставьте заявку на нашем сайте.

Понравилась статья? Следите за новыми материале в нашем Telegram канале!

Как написать научную статью и опубликовать ее в научном журнале? *

Как написать научную статью и опубликовать ее в научном журнале?

Научная статья – это небольшое исследование, которое следует уместить на нескольких страницах. Далеко не каждый труд можно сделать таким миниатюрным и опубликовать в соответствующем издании.

Научная статьяЧто понимают под научной статьей

Сегодня научную статью пишут не только успешные ученые, соискатели или аспиранты, но и студенты. Сам по себе процесс создания проекта несложен, но он требует внимательности, терпения, усидчивости, самодисциплины и самомотивации.

Главная цель публикации научной статьи – это знакомство публики с достижениями исследователя, его выводами, исследованием в целом. Поэтому к написанию этой работы следует отнестись со всей серьезностью и ответственностью.

Этапы написания научной статьи

1. Выбор или формулировка темы

Научная статья должна быть посвящена исключительно актуальной проблеме. Для этого автору предстоит не просто разобраться в современном состоянии науки, отрасли, но и определить ключевые моменты, волнующие научное сообщество, мир.

Если автор ранее исследовал уже определенное направление, то лучше всего найти актуальную проблему именно в нем. Зачастую исследователю приходится самостоятельно формулировать тему. В этом деле важно придерживаться следующих принципов: краткость и емкость. В заглавии должна быть отражена суть научной работы. Избегайте длинных и сложных формулировок. Чем проще, тем лучше.

2. Подбор источников информации

Научная статья – это не просто реферат или доклад. Это самое настоящее исследование. Поэтому в ходе написания проекта должны использовать только достоверные и обоснованные ресурсы, прошедшие неоднократную проверку. Противоречия, необоснованные выводы, голословные обвинения и недоказанные теории не могут стать «фундаментом» новой концепции.

Перепроверяйте все найденные материалы, сопоставляйте их между собой, выбирайте только действующие нормативные акты, только свежие журналы и материалы. Тщательно подойдите к процессу подбора информации и ее обработке. Оставляйте только важное и доказанное фактами.

3. Собственная гипотеза и ее доказательства

В научной статье должны быть не только описаны существующие теории и выявлены противоречия, но и выдвинута авторская гипотеза, которую он будет доказывать или опровергать. Без гипотезы научная статья превратится в простой анализ литературных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Научная статья

4. Правила написания научной статьи: структура и содержание

В целом порядок написания научной работы стандартен. Каждая статья имеет свою структуру, в которой должны присутствовать следующие элементы: актуальность, цель, задачи, проблема, гипотеза, новизна и значимость, методологическая база, эффективность. Если хотя бы одного этого постулата не окажется в материале, то он получится неполным. Поэтому автору следует составить план научной статьи и следовать ему.

Текст научной статьи должен быть написан в научном стиле и соответствовать принципам объективности, логичности и точности.

Сама работа пишется единым текстом без разбивки на подпункты. Средний объем научной статьи составляет 3-10 страниц печатного текста. Процесс создания научных трудов регламентирован ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ Р 7.0.5-2008 и пр.

5. Плагиат

Научная статья должна быть уникальной. Как правило, оригинальность текста составляет не менее 85%. Для этого исследователю следует избегать чрезмерного цитирования и пропускать весь материал «через себя»: перефразировать, пересказывать своими словами и пр.

6. Оформление

По общим правилам, научная статья должна иметь заглавие, аннотацию ключевые слова, введение, обзор литературы, основной материал (исследование проблемы, выдвижение гипотезы и ее доказательство), заключение, список литературы.

В целом оформление научной статьи регламентировано указанными выше ГОСТами, но они могут немного изменяться издательствами. Поэтому автору научной статьи необходимо адаптировать свой материал под требования конкретного издательства, куда он намерен отправить его для публикации.

Где опубликовать научную статью?

Сегодня существует более 7000 научных изданий. Неужели не найдется ни одного издания, которое бы не приняло Ваш материал к публикации?

Постарайтесь подобрать издание, в котором есть соответствующее вашей статье направление (рубрика). Досконально изучите его требования к авторам и работам, адаптируйте материал под них и смело направляйте в редакцию.

Опубликовать статью бесплатно в педагогическом журнале

Актуальная версия страницы

Приглашаем Вас опубликовать статью в нашем педагогическом журнале и получить документы о публикациях бесплатно! Аттестация педагога на квалификационную категорию предполагает создание педагогического портфолио, в котором содержится информация о его достижениях за определенный промежуток времени. Наполнять портфолио педагогу необходимо документами, подтверждающими его компетенцию: грамотами и дипломами за участие в конкурсах, олимпиадах, сертификатами о публикациях в журналах, газетах.

Как опубликовать статью в педагогическом журнале бесплатно?

Живой журнал Методичка создан для помощи педагогам в вопросах аттестации. В рамках нашего научно-методического проекта пользователям предлагается разместить материалы, касающиеся отрасли образование, в журнале и получить свидетельство о публикации бесплатно. Однако необходимо соблюсти ряд требований.

К публикации принимаются ТОЛЬКО авторские материалы (не копи-паст!): информационные и методические статьи, научные работы (учащихся, педагогов), сочинения, эссе, сценарии мероприятий, профессиональный опыт педагогической деятельности, классные часы, педагогические советы, разнообразные разъяснительно-информационные издания, авторские рабочие программы и др.

Требования к содержанию и оформлению работы

  1. Работа должна иметь четкое название;
  2. Работа для отправки прикрепляется к информационному письму текстовым файлом Microsoft Office Word;
  3. Автор материала сообщает следующую информацию о себе и соглашается, что она будет размещена на странице с публикацией: ФИО (полностью), должность, место работы;
  4. Публикуемый материал должен быть авторским (не скачанным из Интернета), аккуратно оформленным (читаемый текст, отсутствие лишних пробелов, ручных переносов, неразрывных переносов).
  5. Каждая разработка проверяется на плагиат через сервис Advego.ru. При выявлении содержания плагиата более 30% материал не публикуется на сайте.

Мы 100% НЕ БУДЕМ ПУБЛИКОВАТЬ: копи-паст (это все, что Вы скачали на других сайтах в Интернете), работы без указания авторства, конспекты уроков, технологические карты уроков, презентации и др. по усмотрению администрации проекта.


Модерация (проверка и публикация присланных работ) на нашем проекте осуществляется максимально быстро, поэтому разместить статью и получить заветный сертификат о публикации бесплатно пользователь может через несколько часов (в зависимости от загруженности администраторов). Документ о публикации статьи отправляется на электронную почту пользователя только после после размещения материала на сайте.

Пример сертификата о публикации (скриншот) расположен справа. Шаблон сертификата выполнен профессиональными дизайнерами: красивая строгая подложка хорошо сочетается с оригинальными шрифтами документа. В сертификате в обязательном порядке указываются ФИО педагога (сокращенное), название его разработки и адрес размещения материалов в журнале - URL страницы сайта. В связи с тем, что стандартные URL достаточно длинные, применяется метод сокращения ссылок, в документе указывается short-ссылка. На каждом документе прописываются его серия, а также уникальный номер. В сертификате о публикации в журнале указывается факт проведения общественной экспертизы представленных материалов, номер и дата протокола Методсовета научно-методического проекта "Методичка.орг", ставится подпись и печать главного администратора Живого журнала Методичка.


Опубликовать статью бесплатно в Живом журнале Методичка достаточно просто:

  1. подготовьте Вашу разработку согласно требований к оформлению материалов;
  2. укажите в письме необходимые данные;
  3. прикрепите файл с разработкой, которую Вы желаете увидеть в журнале, к письму;
  4. отправьте письмо на электронную почту.
Почему стоит обратить внимание именно на наш журнал?
- Научно-методический проект Живой журнал Методичка – Ваш путеводитель в мире знаний. Мы максимально облегчаем для Вас процесс получения сертификата в кратчайшие сроки
- Публикация статей у нас абсолютно бесплатна! Также Вы можете получить сертификат о публикации бесплатно!
Опубликоваться в педагогическом журнале бесплатно у нас - это значит получить самый полный перечень услуг по данному направлению + приобрести кучу положительных эмоций от сотрудничества с профессионалами!
- В команде нашего журнала работают только профессионалы, которые могут ответить на все возникающие вопросы. Разместить педагогические разработки у нас в журнале просто как раз-два-три!

Наш проект цениться среди коллег за доброжелательное и вежливое общение с клиентами. Если Вы решили разместить свои труды именно у нас, Вы не будете разочарованы. Мы предлагаем только самые лучшие услуги!

 

Советы начинающим, как опубликовать научную статью

Известно, что серия хороших научных публикаций будет способствовать карьерному росту молодого учёного, в то время как даже одна неудачная статья может всё испортить. Публикации — это основной способ ученых отчитаться о результатах своей работы, и, разумеется, по этим статьям их и будут оценивать. Процесс написания статьи довольно сложный, и, кроме практики, требует учёта некоторых особенностей публикации в научных журналах. Конечно же, лучше всех эти особенности знают редакторы журналов с мировым именем. Поэтому нам кажется, что эссе редактора журнала Science Катерины Келнер, хоть и было написано два года назад, будет полезно для многих молодых ученых и сегодня, и в будущем.

Как написать хорошую статью? Конечно, самое важное — это провести качественное исследование. Старайтесь попасть на работу к выдающимся учёным в лучшие лаборатории мира. Чем глубже будут научные проблемы, окружающие вас, тем более ценный опыт работы вы получите. Убедитесь, что ваши исследования важны и интересны для других. Как редактор журнала Science я утверждаю, что наиболее успешные статьи — это инновационные исследования. Кроме того, сама статья должна быть понятной и последовательной, а обсуждение результатов — чётким и конкретным. Написание исследовательской статьи, обладающей всеми этими качествами, требует стратегического образа мышления, практики и специфических для каждого ноу-хау.

Условия для написания хорошей статьи

Одним из признаков, на который следует обратить внимание, выбирая лабораторию для написания диссертации или выполнения постдока, является перечень публикаций потенциальной лаборатории. Проанализируйте сами публикации — ищите в них чёткие результаты, т. к. это покажет вам, насколько эффективно идет работа в лаборатории и успешно ли руководитель лаборатории управляет научно-исследовательскими проектами. Разные сотрудники лаборатории должны периодически быть первыми авторами статей — это говорит о хорошей организации работы. Убедитесь, что статьи публикуются в тех журналах, в которых и вы хотели бы публиковаться. Когда читаете работу, поймите манеру написания статей сотрудниками этой лаборатории. Понятно ли написан текст статьи? Передаёт ли он суть эксперимента? Можно ли на основании описания легко сделать выводы?

Лучшим способом научиться писать первоклассные статьи является практика. Прежде чем решить, к какой именно лаборатории присоединиться, сравните преимущества каждой из них, затем выберите наиболее подходящие вам условия, а также сравните библиографию выбранных групп. Публикуются ли постдоки и аспиранты? Помогают ли им в этом руководитель лаборатории или другие сотрудники, или же руководитель лаборатории сам пишет статью и просто показывает ее постдокам и аспирантам?

Думайте структурно

Если вы уже начали работать в новой лаборатории и полным ходом получаете результаты, то вам необходимо выбрать момент, когда у вас будет уже достаточно данных для написания статьи. При этом стоит учесть следующее. Начав писать статью слишком рано, вы можете впустую потратить время. Ожидая слишком долго, вы рискуете закопаться в данных. Пишите статью тогда, когда данных будет достаточно для того, чтобы полностью описать суть исследования. Проводя эксперименты, постоянно помните о том, что вы хотите написать статью. Думайте о данных, которые можно включить в статью и о том, какую информацию они будут содержать. Читатель должен прийти к тем же выводам, которые вы сделали на основе своих результатов. Спросите себя, сможет ли читатель, уловив результаты вашего исследования, прийти к правильным выводам. Какие выводы могут быть упущены в эксперименте? Имеются ли альтернативные объяснения? Если так, то какими данными надо дополнить работу для того, чтобы устранить все спорные моменты? Перед выполнением каждого нового эксперимента всегда спрашивайте себя, поспособствует ли это публикации.

Поскольку вы погружены в детали своей работы, трудно быть объективным и видеть свои промахи. Проверяйте логику своих исследований на семинарах или в беседах с коллегами, спрашивайте их, высказывайте логические и убедительные утверждения. Их ответы могут выявить ваши упущения и подсказать будущие направления работ.

Выбор соответствующего журнала

Правильно выбранный журнал избавит вас от ненужных усилий и поможет быстрее показать ваши результаты всему миру. Так называемые ведущие журналы ценят новые или неожиданные результаты, тогда как многие другие журналы рангом ниже больше интересуются тщательными, узкими исследованиями критических проблем. Просмотрите различные журналы и определите, в какой из них было бы лучше всего подать свою статью. Посоветуйтесь с коллегами из других областей, у которых есть опыт авторства, рецензирования и редактирования журналов. Возможно, стоит послать вашу статью в самый популярный журнал, даже если ваши результаты и не являются открытием или не представляют широкого интереса. Но вы сэкономите время, если с самого начала пошлете статью в подходящий журнал уровнем пониже вместо того, чтобы ждать реакции ведущих журналов.

Качество подаваемых статей

В глазах ваших читателей — включая редакторов и рецензентов — качество статьи, которую вы представляете, непосредственно отражает качество проведённого научного исследования. Небрежный подход к написанию статьи может подпортить облик самого скрупулёзного эксперимента. Таким образом, важно, чтобы статья была без небрежностей и ошибок, особенно в данных. Проверьте и перепроверьте, чтобы вся информация была последовательна, чтобы рисунки и графики отображали то, о чем вы пишете. Рисунки — лучший союзник в представлении ваших исследований, так что делайте их лёгкими для понимания. Каждый рисунок должен отображать только один или несколько связанных пунктов, и все вместе они должны очерчивать суть всей статьи в легко воспринимаемой форме. Поместите максимум данных и условий экспериментов в виде рисунков. Подписи к рисункам важны, но чем меньше читатель должен обращаться к ним, тем лучше.

Не пренебрегайте грамматикой. Важно, чтобы работа была написана чётко и без каких-либо грамматических ошибок. Покажите свою статью самым критически настроенным коллегам и отнеситесь к их советам серьёзно. Кстати, что очень важно — удостоверьтесь, что все авторы видели и одобрили статью!

Как ускорить процесс рассмотрения статьи

Журналами может руководить профессиональная редакция или академические коллективы, которые исполняют обязанности редакторов в определённый период времени. В обоих случаях статью отсылают рецензентам, которые её оценивают по критериям точности, логики и научного интереса. У некоторых журналов (таких как Science) есть начальная стадия отбора, на которой происходит предварительное рассмотрение статей. На этой стадии комиссия, состоящая из более чем 100 учёных, проводит первичную селекцию статей. Те работы, которые прошли внутреннее рассмотрение, отправляются на рецензию к внешним рецензентам.

Как опубликовать научную статью

Рецензенты для статей выбираются редактором на основе анализа их деятельности в соответствующей области науки. Для проведения такого анализа часто используются обширные базы данных, собранные журналом, а также личные знакомства редактора. Некоторые учёные являются лучшими рецензентами, чем другие — и об этом быстро становится известно редакторам разных изданий. Процесс рассмотрения статьи может занять от нескольких дней до нескольких недель. После обзора редактор принимает решение о возможности публикации, принимая во внимание все отзывы, которые он (или она) получил от рецензентов.

Вы можете ускорить процесс рассмотрения вашей статьи, если приложите сопроводительное письмо, в котором лаконично и простым языком изложите краткую версию всей статьи, показав её важность и выводы. Если есть какие-нибудь специальные данные, которые редактор и рецензенты должны принять во внимание, обязательно включите их в сопроводительное письмо. Это может быть дополнительная информация о вашей собственной работе, о связанных работах в других журналах (от вашей лаборатории или других лабораторий) или имена других учёных, которые исследуют ту же самую проблему. Однако письмо должно быть коротким, иначе редактор проигнорирует его.

Все дополнительные данные, не включённые в текст статьи, должны быть доступны для рецензентов в виде приложений или путем размещения их в общедоступных базах данных.

Отвечайте на комментарии рецензентов конструктивно

Хорошие новости: журнал хочет опубликовать вашу статью. Однако только в редких случаях рецензенты будут рекомендовать вашу статью для принятия к публикации без пересмотра. Чаще всего для пересмотра статьи требуют проведения новых экспериментов, которые могут быть сделаны в течение нескольких недель. Редакторы журнала Science также часто дают авторам советы относительно того, как именно пересмотреть их работы.

Поймите, что конкретно заинтересовало редакторов и рецензентов в вашей статье. Они хотят видеть, что, приняв все замечания, вы улучшили статью. Вы увеличите шансы на то, что ваша статья будет принята, если признаете, что замечания рецензентов — это конструктивная критика. Попытайтесь выполнить все их требования, включая проведение дополнительных экспериментов, даже если вы считаете, что они не нужны. Конечно, иногда запросы рецензентов основаны на ложных предположениях. В таких случаях, особенно если вы согласны со всеми остальными замечаниями рецензентов, редактор может принять (при разумно сформулированных аргументах), что некоторые требования могут быть лишними для принятия вашей статьи к публикации.

Когда вы отсылаете свою исправленную статью назад в редакцию журнала, вы должны включить детальный ответ на каждый комментарий рецензентов и редактора. Помните, что редактор может переслать ваши ответы рецензентам. В случае если вы отказываетесь признать один из комментариев рецензента, вы должны тщательно подготовить аргументы, чтобы ясно изложить свою позицию.

Всегда внимательно разбирайтесь в комментариях рецензентов и относитесь к ним с уважением. Никогда не стоит нападать на рецензентов. Также будьте вежливы по отношению к редактору. Редактор будет расположен работать с вами, если ваши отношения будут основываться на уважении.

Что делать, если статью отклонили

Несмотря на все ваши усилия, вы получили отказ. Это не значит, что ваша статья никуда не годится. Журнал Science отклоняет более 90% представленных статей.

Отклонение статьи даёт возможность, по крайней мере, в течение 24 часов поразмыслить о дальнейших действиях. Не стоит посылать гневные письма редактору, требуя объяснений, почему редакция журнала была несправедлива к вам и с предубеждением отнеслась к вашей статье. Если и после трезвых размышлений вы всё ещё будете думать, что произошло недоразумение или ошибка, то некоторые журналы принимают запрос на повторное рассмотрение, составленный обычно в форме письма или сообщения, которое объясняет вашу точку зрения. Некоторые редакторы могут согласиться провести телефонную беседу.

Но в большинстве случаев лучший и самый эффективный, проверенный временем способ изменить сложившуюся ситуацию — это установить слабые стороны статьи, на которые, возможно, указали рецензенты в процессе рассмотрения, переформатировать статью и отослать её в другой журнал. Приблизительно 70% статей, отклонённых журналом Science, в конечном счёте публикуются в другом месте. И помните — даже отклонённая статья является прекрасной возможностью отточить вашу манеру написания и подкорректировать навыки для будущих побед.

Перевод эссе Tips for Publishing in Scientific Journals [1].

  1. Katrina Kelner. (2007). Tips for Publishing in Scientific Journals. Science.

Как написать научную статью: советы рецензента ВАК

Как написать научную статью для публикации в научном журнале? Таким вопросом задается каждый молодой ученый после получения своих первых научных результатов. И как оказывается, не всякому этот процесс дается легко. Нередко, направив свою первую статью в журнал, авторы получают отказ в публикации.

Недостаточно просто описать полученные вами результаты, необходимо четко и ясно прописать актуальность работы, цель, научную новизну и т. п. Рецензенты научных журналов обращают внимание именно на эти пункты.

Давайте разберем, что и как должно быть написано в статье для успешного прохождения этапа рецензирования.

Содержание

1. Как написать научную статью для публикации в журнале?

2. Предмет исследования

3. Методология

4. Актуальность

5. Научная новизна

6. Стиль, структура, содержание статьи

7. Библиография

8. Апелляция к оппонентам

9. Выводы, интерес читательской аудитории

Заключение

1. Как написать научную статью для публикации в журнале?

Авторам научных публикаций можно предложить следующий, разработанный мной алгоритм действий, позволяющий уточнить теоретико-практическое содержание проведенного исследования и обойти возможные «острые углы» при получении рецензии специалиста на публикуемую работу. Для составления этого алгоритма я использовала собственный опыт рецензирования научных статей.

2. Предмет исследования

Авторы должны хорошо понимать свою предметную область и уметь отчетливо донести до читателя результаты своей работы. Ошибкой является использование общих формулировок, касающихся всей науки в целом (например, «содержание народной педагогики, на примере татарской народной педагогики»). вместо конкретных тезисов и постулатов.

Другим негативным примером является понимание слова «предмет» буквальным образом. Что такое книга? Предмет! Отлично, автор выбирает, например, в качестве предмета исследования книгу Эма Гриффина «Коммуникация: теории и практики». Такие курьезы тоже могут быть возможны. В качестве положительного примера предмета исследования, к которому не возникнет нареканий, можно взять следующий: «процесс формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования». При этом соотношение объекта и предмета исследования должно учитывать их иерархию, так, например, в нашем положительном примере объект шире, чем предмет, и объектом является «образовательный процесс в сельских школах».

3. Методология

Исследователи могут указать основу своего исследования на философском, общенаучном и частнонаучном уровне. Ошибкой является указание преимуществ использования различных техник и технологий вместо указания теоретического базиса исследования.

Пример: «проводится анализ положительного влияния летнего танцевального лагеря на развитие танцевальных способностей детей». Часто вместо методологии авторы указывают совокупность методов исследования, например: «анализ методологических основ профессиональной деятельности преподавателей вузов, рабочих программ и методических пособий для подготовки и переподготовки преподавателей, обобщение педагогического опыта использования современных web-инструментов в качестве одного из средств повышения профессиональной эффективности, беседы с преподавателями по данной проблеме исследования». Методология – это не набор методов исследования, а его теоретическая основа, то есть те теории, которые предшествовали рождению нового знания.

В качестве хорошего «образца», поясняющего на примере суть указанного требования, может быть следующая формулировка: «методологической основой исследования являются теория систем (П.К. Анохин, К.В. Судаков), теории деятельности (В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев)».

Подробнее прочитайте статьи про методы и методологию научного исследования.

4. Актуальность

В статье авторы обязательно должны указывать важность и значительность рассматриваемой проблемы именно для настоящего момента. Ошибкой является указание пользы исследования безотносительно к любым временным промежуткам.

Пример неудачной формулировки: «реализация индивидуального подхода в обучении – объективно обусловленное закономерностями развития человека требование к организации учебно-воспитательного процесса».

Напротив, удачным примером, можно назвать следующее утверждение: «Актуальность исследования заключается в том, что существует потребность в разработке педагогических условий для успешной адаптации участников программ международной академической мобильности».

Особенно важно подчеркнуть, что актуальность исследования выбранной темы определяется наличием противоречий, которые и должны быть разрешены в результате проведения исследования. Перечень противоречий можно описать перед формулировкой актуальности исследования.

5. Научная новизна

Авторы в своих статьях должны четко указать, в чем отличие их работы от аналогичных исследований в той же предметной области. Научная новизна – так называемое сердце всего исследования, его основной стержень. Если нет новизны, то ценность исследования теряется.

Некоторые авторы пытаются приурочить что-то известное к какому-либо новому поводу. Например, в статье к юбилею ученого приводилась его биография, однако научной новизной перечень биографических фактов из его жизни и деятельности не обладает. Соответственно, историко-биографический обзор не может считаться научным исследованием ввиду того, что перечень известных фактов в честь юбилея не имеет ничего нового по отношению к уже известному.

Рассмотрим другой случай. Итак, в статье на тему «интерактивный метод обучения в дистанционном образовании» автор приводит целый раздел с описанием научной новизны. Однако, внимательно изучив этот раздел, никак нельзя выяснить – что именно нового предлагает автор. Основная мысль, которая дается, ­– студентам всего лишь необходимо звонить по скайпу. Причем скайп – не новый, и не разработан автором статьи. Применить его, как техническое средство – можно, но в чем именно содержание методики его использования? В том, чтобы студенты самостоятельно разговаривали при пассивном участии преподавателя? Так они между собой могут поговорить, и по телефону, и по другим мессенджерам, и без участия преподавателя. То есть автор пытается сделать новую комбинацию известного (возможности телекоммуникации) и известного (возможности обучения), и выдать это за новую технологию обучения.

Хорошим примером научной новизны может быть следующее: «предложена модель готовности учащихся к получению профессионального образования, раскрыто содержание показателей (индикаторов состояния данной готовности), сформулированы критерии (признаки, на основании которых формируется оценка уровня развития показателей готовности), охарактеризованы педагогические условия, учитывающие специфику функционирования сельских школ, спроектирована система формирования готовности учащихся сельских школ к получению профессионального образования».

6. Стиль, структура, содержание статьи

Стиль публикуемой статьи должен быть научно-публицистический, а сама структура статьи должна соответствовать внутренней логике повествования.

Содержание статьи должно последовательно раскрываться по смыслу и соответствовать названию. Часто случается, что авторы уделяют недостаточное внимание формулировке названия статьи, отчего оно может быть либо слишком общим, не отражающим содержание статьи, либо слишком длинным и перегруженным по смыслу.

Стиль статьи должен быть научным, даже академичным. В нем должна выражаться на достаточном теоретическом уровне идея, доступная для восприятия читателем. Структура статьи должна отражать логику решения поставленных задач. Содержание статьи должно соответствовать названию и нести в себе не только жанровый интерес, связанный со стилем изложения авторских идей, но и научную новизну исследования.

Положительная рецензия может быть такой: «В содержании статьи приводятся наиболее популярные на сегодняшний момент конкретные примеры web-инструментов. Статья написана понятным языком, название соответствует содержанию. Выбранная структура статьи позволяет раскрыть основную мысль авторов». Или, например, такой вариант: «Стиль статьи научный, статья разбита на смысловые блоки, представленные как озаглавленные подразделы. Содержание статьи соответствует названию, логика исследования четкая, разбиение на блоки понятно читателю и отражает динамику развития авторской идеи».

Одной из ошибок в гуманитарных исследованиях является использование не точных литературных формулировок, просторечий: «много тому подобного полезного и близкого», «провидение, в неисповедимых своих решениях».

7. Библиография

Как ни странно, в 95% случаев у авторов в этом разделе встречаются ошибки в оформлении. Список литературы должен соответствовать не только формальным правилам оформления, но и заявленной теме исследования, содержать как новую, так и фундаментальную литературу. Часто список литературы может быть не отсортирован по алфавиту. Следует отметить, что некоторые источники могут начинаться с инициалов автора, а не с фамилии, что затрудняет ранжирование списка источников по алфавиту, ведь некоторые авторы упускают это в своей работе.

Очень часто авторы не знают, как правильно оформить ссылку на Интернет-ресурсы, и поэтому статьи имеют не верно оформленные ссылки на электронные документы. ГОСТ по оформлению литературы содержит множество примеров оформления списка литературы, включая электронные ссылки.

Рецензенты, как правило, очень хорошо знают правила оформления литературы, и надеяться автору, что рецензент этого не заметит, фактически бесполезно. Поэтому нужно обязательно потратить время на оформление литературы по текущим правилам, кроме того, некоторые издательства имеют свои правила оформления списка литературы, с этим тоже необходимо познакомиться, прежде, чем направлять статью на рецензирование.

Кроме того, вместо нумерации по алфавиту авторы могут выставить список литературы в порядке их научного приоритета. Однако, и в этом случае, могут быть казусы следующего типа. Рассмотрим рецензию на такую работу: «Библиография содержит 16 источников, и начинается она с ссылки на Википедию. Нет общего мнения, насколько корректно и правомочно использовать в качестве первого источника в списке литературы информацию с Википедии, так как это открытый для редактирования ресурс. Это означает, что редактировать статьи на Википедии могут все пользователи интернета. В целом этот ресурс использовать не запрещено, хотя достоверность информации определяется теми людьми, кто анонимно вносит правки в статьи. Кроме того, автор может сделать ссылку на статью, которая впоследствии может изменится по содержанию после правок. Формально использование Википедии не запрещается, главное, оформить библиографический источник по правилам оформления электронных документов, как веб-страницу».

8. Апелляция к оппонентам

Авторы текста могут использовать обращение к первоисточникам идей, декларируемых как базис для собственного исследования. Ошибкой при этом является не достаточная корректность обращения к оппонентам по данной обсуждаемой теме.

Например, автор приводит собственную адаптацию интерактивного метода обучения в дистанционном образовании, который он считает общеизвестным и называет его «метод Пилы», но при этом не указывает авторов этого метода, и где этот метод был опубликован. Таким образом, читатель, не знакомый с этим методом, затрудняется понимать, что именно является известным, а что новым в интерпретации или использовании этого метода.

Приведем вариант положительной рецензии: «Апелляция к оппонентам заявлена на примере широкого и подробного анализа литературы, в том числе и авторов, которые не были упомянуты в списке литературы, но имеющих широкое признание в научной среде. Поэтому широта осмысления научно-теоретического опыта была достаточной в данной статье для постановки проблемы и формирования выводов. В том числе широкая экспериментальная база не позволяет сомневаться в их достоверности».

Еще одним удачным примером является всестороннее рассмотрение известного, разработанного другими авторами материала, при этом путем анализа и синтеза получается новое знание. К примеру, положительный вариант рецензии может быть таким: «Апелляция к оппонентам выражена при обращении к работам В.Д. Менделеевича, в которых указано его мнение относительно исследуемых понятий, при чем автор пишет, что «однако, на наш взгляд, в современной психологической науке следует разделить понятия «зависимость» и «привычка»»».

9. Выводы, интерес читательской аудитории

Результаты исследования должны иметь вывод, выраженный в четкой и доступной форме. Необходимо указать область применения результатов исследования, и какой круг вопросов остался открытым.

Задача рецензента – найти и оценить вывод. Ошибкой является «спрятать» вывод по всему тексту статьи. И не вина рецензента, если он не сможет обнаружить вывод по статье – ведь вместо автора он этого делать не обязан, а читатель тем более.

Научная статья не является художественным произведением, которое побуждает задуматься, и искать множество смыслов, и формулировок. Статья требует единой выдержки в ясной смысловой концепции и четкости формулировок. Даже если раздел озаглавить словом «выводы», но не сделать вывод, это тоже бессмысленно и не рационально, рецензента этим не проведешь.

По сути, любой тезис может являться правомерным при достаточной доказательной базе, и любой вывод может иметь право на существование. В этом и заключается право автора иметь свою точку зрения в научном мире. Куда хуже, не иметь своего мнения, и прятаться за общими фразами об актуальности и развитии каких-либо туманно описанных «инноваций».

Заключение

После ознакомления с материалом, надеюсь, у вас не возникнет вопроса, как написать научную статью для публикации в журнале. Если ваша статья обладает четкой конкретикой, логикой и соответствует указанным выше пунктам, то она будет представлять интерес для широкой читательской аудитории и будет рекомендована рецензентами к печати.

kak-napisat-nauchnuyu-statyu-dlya-publikacii-Kaleeva-Zhanna
Калеева Жанна Григорьевна, к.пед.н.
Профессор Российской Академии Естествознания
Заслуженный работник науки и образования

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о