О профессии репетитора – что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

Содержание

Профессия — репетитор: как работают молодые практики

Родители моих учеников, да и сами ученики всегда спрашивают, какое у меня образование, велик ли опыт преподавания, работала ли я в школе или где-то ещё. Расскажу свою историю и почему репетиторство для меня — это профессия, а не подработка, не калым и уж подавно не хобби. Внимание: лонгрид с кучей биографического и субъективного. Добавлена вторая часть.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Идёт пятый год моей работы по подготовке юношества к экзаменам и четвёртый по счёту выпуск «очников». В первый год работы было где-то пять учеников. На данный момент у меня более 40 ребят суммарно — к весне будет больше. И потому хочу написать о профессиональном: о перспективах, об отличии репетитора от школьного учителя и о главном — о клиентах.

Содержание этого поста довольно автобиографично. Все тезисы, положенные в основу дальнейших рассуждений, вырабатывались эволюционно, даже стихийно. Почти уверена, что лет так через пять многие из моих мыслей по поводу профессии поменяются, но это, пожалуй, и хорошо.

Я не хочу, чтобы меня воспринимали как более дорогостоящую разновидность школьного учителя. Вообще считаю, что если и сравнивать деятельность репетитора с какой-то ещё, то больше всего подойдёт деятельность фитнес-тренера: я работала тренером в фитнес-клубе, поэтому знаю специфику.

А если совсем честно, то большинство современных учителей (возможно, и не вы, потенциально читающий этот пост учитель) вызывают у меня презрение, ибо суть моей работы состоит в исправлении их косяков

Но не будем о грустном. Вот к каким выводам я пришла за время работы:


Три факта о профессии репетитора

Во-первых, у репетитора не может существовать универсальных способов работы

В школе нет времени учить каждого по особым программам, да и нет такой цели: на то оно и общее образование, чтобы быть универсальным и единообразным. Я гуманист и считаю, что у всех разный потенциал, разные способы восприятия информации и — что главное — разная мотивация.
Каждый год встречаются дети, которых на занятия пригнали родители или какое-то необъяснимое ярмо необходимости подготовки — «мне вот надо сдать именно этот предмет, но не знаю, с какой целью». Таких детей процентов 40. Многие репетиторы обещают «возбудить интерес к предмету», «привить охоту к учёбе» — простите, но это только популизм для привлечения клиентуры. Нельзя управлять симпатиями ребёнка, а потому нельзя заставить человека любить предмет, если изначально он не имеет к нему интереса и склонности. Зато можно на основе утилитарных рассуждений, налегая на прагматизм, донести, что если запомнить вот этот перечень информации, то сможешь сделать задание под номером таким-то, таким-то и таким. И человек запоминает. И человек правильно выполняет задание под номером таким-то, таким-то и таким. Ведь у юного человека с первого класса в голову вбита необходимость что-то сдать и куда-то поступить. О том, действительно ли так необходимо поступать, я писала диплом и несколько статей — кто хочет ознакомиться и подискутировать, ur welcome.

Замечу, что я не начинаю меньше любить тех, кому не слишком интересны мои предметы, или халтурнее относиться к их наущению. Если клиенту не нравится литература или история (вот на этом этапе осмысления или в целом), но стремление попасть на какой-нибудь журфак или театральный заставляет его сдать этот предмет, то это вовсе не делает ребёнка в меньшей степени развитой личностью, не умаляет его индивидуальности и так далее.

Но, скажу честно, с заинтересованными ребятами работать несколько комфортнее, просто потому что язык разговора один: они задают вопросы, их знания глубже, есть общий интерес.


Во-вторых, репетитор (как, кстати, и фитнес-тренер) непосредственно в личном контакте с клиентом находится не так долго — час-полтора несколько раз в неделю, а то и меньше

И за это время нужно получить максимальный профит. Внимание — именно извлечь наибольшую пользу из занятия, а не пытаться замучить несчастного ученика колоссальным объёмом информации.

Польза, конечно, понятие абстрактное и неточное, зато количество баллов, на которое может претендовать учащийся, понятие вполне измеримое. Обязательный входной тест и текущий контроль по итогам освоения разделов — неотъемлемая часть работы с клиентами.


В-третьих, иной характер взаимоотношений: в коммуникациях между репетитором и учащимся существует особая этика, где-то более мягкая, а где-то более суровая, если сравнивать со школьной

Одной из моих клиенток меня порекомендовал другой репетитор — женщина в возрасте. На телефонный вопрос о том, как меня представить будущей ученице, я ответила только своё имя. «Нет, ну как же так, нужно обязательно по отчеству» — возразила коллега. И я принципиально не согласна с этой позицией: всегда общаюсь на «ты», тип обращения ко мне учащийся выбирает сам — с отчеством или без него, на «вы», на «ты» — дело абсолютно не в этом. Дело в том, чтобы учащийся мог на занятии максимально свободно излагать свои мысли и демонстрировать действительный уровень знаний.

Тем, кто сейчас начнёт парировать, мол, тогда тебя не будут уважать, сразу отвечу, что уважение кроется не в формализованном общении, а в признании компетентности и авторитета. Если вас этот довод не убедил, то расскажу ещё одну историю из жизни: я летом 2016-го устраивалась в один центр по подготовке к экзаменам. Туда берут очень молодых специалистов (даже второкурсников), поэтому я со своим толстым портфолио, педагогическим образованием и вторым почти законченным юридическим (всё вместе читайте как «я со своим раздутым чувством собственной важности») сидела на собеседовании «лайк э босс».

Отбор преподавателей был четырехэтапный: на первом нужно было поболтать на свободную тему, никак не связанную с предметом преподавания — этот этап я прошла без проблем, а вот второй этап заключался в имитации занятия. Только вместо учеников были сотрудники центра: они пытались разыгрывать всякие нестандартные ситуации, проверяя, видимо, стрессоустойчивость кандидатов. Предваряя дальнейший рассказ, скажу, что я достаточно вольности позволяю своим ученикам: им можно пить чай, отвечать на важные звонки, выбирать способ запоминания информации — с написанием или на слух, шутить шутки. Короче, я не тиран. Но та ситуация, что была разыграна сотрудниками центра была прям гротескной. Две девушки поначалу усердно смотрели в телефон, после задавали неуместные вопросы по предмету, а потом начали демонстративно в голос общаться друг с другом. И тут одна из них задаёт другой вопрос: «Ну что, куда сегодня в кино пойдем — на ужасы или драму?». Честно, для меня это нестандартная ситуация: просто обычно работаю с адекватными людьми, которые достаточно внимательно слушают то, что я говорю, ибо, полагаю, ценят информацию. И не переигрывают.

Я решила пресечь дальнейшее безобразие фразой: «Я вам драму или ужасы сейчас здесь устрою». Естественно, работать меня туда не взяли, сказали, что слишком агрессивный образ

Но мораль истории в другом: поведение, мешающее занятию, будет просто пресекаться. Вплоть до принципиального отказа работать с клиентом — такое тоже было. А уважение нужно зарабатывать компетентностью, но не муштрой. И я стараюсь строить ту модель отношений, в которой будет соблюдён хрупкий баланс между дружеской нотой и менторством, диалогом и руководством, вольностью и дисциплиной.

Дальше должны быть «в-четвёртых, в-пятых, в-шестых». Короче, придётся продолжение писать.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему троечники успешнее отличников

Советы психолога Найджела Латта о том, как выжить, если дома тинейджер

6 главных правил общения родителей и учителей

что за профессия, чем занимается, плюсы и минусы, обучение, требования, описание,для детей, википедия, такой

Все дети в возрасте от 6 до 17 лет ходят в школу. Там ими занимаются преподаватели. Но иногда некоторым детям сложно усвоить школьную программу. В таких случаях приходится прибегать к помощи извне. Тут и начинают спрашивать репетитор кто это. Данный род деятельности подходит общительным людям, жаждущим делиться своими знаниями с детьми и помогать им в учебе при личном контакте.

Описание профессии

 

Работа репетитора заключается во взаимодействии с детьми как школьного, так и более старшего возраста. Его целью является:

  1. обнаружение и устранение пропущенных знаний юных (и не очень) клиентов,
  2. учитывая их личные качества.

В этом смысле репетиторы похожи на тренеров в тренажерных залах.

Репетитор помогает:

  1. выявить слабые и сильные звенья в знаниях своих подопечных,
  2. он занимается с ними по лично подготовленной индивидуальной программе “face-to-face” в домашней обстановке.

Это помогает ученикам лучше усвоить информацию и восполнить пробелы. Для репетитора главное обладать хорошим терпением, ведь не всегда получается сразу же легко идти на контакт.

  • Для работы репетитором нужно иметь диплом о высшем образовании в сфере педагоги по определенному предмету. В дополнение может идти психологическое образование.

Плюсы профессии

Плюсы профессииВ большей части работа репетитора очень увлекательна. В ней он может проявить себя как творческий человек, создавая индивидуальную программу занятий для учеников или применяя свой собственный творческий подход.

Репетиторы помогают людям самых разных возрастов. Наверное, это одна из профессий, у специалистов которой очень много знакомых.

Учитывая, что в основном репетиторы работают на себя, их заработная плата даже выше, чем у преподавателей в школах. Также они сами составляют свой график, записывая желающих на свободное время.

Минусы профессии

Как говорится, всем люб не будешь. Так и здесь. Не смотря на все радужные перспективы работы репетитором, в ней тоже есть свои минусы. Увы. Репетиторы работают в любую пору года. Даже летом, когда их «коллеги» преподаватели находится в отпусках. Их рабочие дни часто бывают ненормированными, что так же немного печально. Одним из главных минусов являются трудности в обучении. Ведь не всем нравится учиться. Даже сидя дома.

Требования профессии

Репетитор должен быть компетентным, знаком с психологией людей. Особенно в отношении детей и подростков.

Ну и конечно же знание:

  1. предметов для обучения,
  2. грамотная устная речь
  3. грамотная письменная речь.

Вывод

Репетиторы могут работать прямо у себя дома через интернет. И репетитор кто это не является уже большой тайной, ведь они многим помогают справиться с трудностями обучения.

Помимо подтягивания по необходимым наукам, репетиторы к тому же могут:

  1. за отдельную плату писать курсовые и дипломные работы,
  2. решать домашнее задание
  3. тому подобное.

Они могут представлять людей разных профессий, что даже не уменьшит их необходимости. Ведь что бы быть хорошим специалистом в этой сфере нужно иметь не только призвание, нужно иметь талант.

Возможно вам будет интересна статья: Педагог кто это такой.

Репетитор кто это, описание профессии, для детей

Репетитор кто этоДля того что бы ответить на вопрос: «Репетитор кто это такой?», обратимся к википедии, где сказано, что это домашний преподаватель, помогающий ребенку во внеурочное время освоить пробелы в школьной программе.

Стоит поговорить о такой профессии, которая в последние годы приобрела необычайную востребованность и несет полезность для детей в возрасте от 5 до 17 лет. В связи с усложнением школьной программы, не каждый ребенок может усваивать материал в полном объеме. Поэтому родители часто прибегают к услугам репетиторов.

Репетитор кто этоПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО

Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856

В этой статье расскажем:

  1. что за профессия это,
  2. насколько популярна и востребована в настоящее время,
  3. чем занимается этот специалист и какие плюсы и минусы присутствуют в этом виде деятельности.

Чем занимается репетитор?

Для максимально полного понимания сути профессии, следует знать, чем занимается этот специалист.

Основными его обязанностями являются следующие пункты:

  1. Взаимодействие с детьми, желающими подтянуть свои знания в каком-либо предмете;
  2. Подстройка под психотип ребенка и индивидуальный подход к преподаванию;
  3. Проведение индивидуальных занятий по своему предмету;
  4. Проверка пройденного материала.

Как стать репетитором?

Для людей, желающих стать репетитором, следует знать, каким образом прийти в эту профессию.

Первым и самым важным условием является наличие высшего педагогического образования. Отличным плюсом является прохождение обучения в сфере психологии.

Так же необходимо иметь опыт преподавания в школе и опыт взаимодействия с детьми.

Кому подходит профессия?

Ни для кого не секрет, что успех в любой профессиональной сфере приходит к тому, кто морально полностью соответствует этому направлению.

Стать хорошим педагогом получится, если в человеке сочетаются следующие качества:

юридическая консультация онлайн бесплатноЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ЮРИСТУ
Москва, обл 8 (499) 653-60-72 доб. 605
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 426-14-07 доб. 197
Федеральный номер 8 (800) 500-27-29 доб. 856
  • Любовь к детям;
  • Высокий уровень терпения и самоконтроля;
  • Здоровая нервная система;
  • Желание обучать;
  • Высокая социальная ответственность.

Плюсы и минусы профессии

Для того, кто планирует начать свою карьеру в сфере репетиторства стоит знать все плюсы и минусы, с которыми придется столкнуться в ходе работы.

Положительные стороны репетиторства:

  • Возможность своего творческого самовыражения;
  • Можно разработать свою индивидуальную систему обучения;
  • Отличный способ дополнить свой круг знакомств полезными людьми;
  • Самостоятельное планирование своего рабочего дня;
  • Профессия востребована, имея упорство можно всегда найти клиентов;
  • Есть возможность улучшить свое благосостояние;
  • Возможность работать из дома с помощью интернет связи;
  • Высокая вероятность совмещения основной работы и индивидуального репетиторства.

Недостатки профессии:

  • Работа с капризными трудно обучаемыми детьми;
  • Существует вероятность проявления недовольства родителей;
  • Сильная психологическая и эмоциональная нагрузка;
  • Часто приходится работать сверх нормы для полного удовлетворения потребностей клиентов;
  • Практически не бывает отпусков, так как в летнее время родители так же желают, что бы с их детьми занимались;
  • Высокая конкуренция, в связи с чем репетиторам постоянно следует повышать свой профессиональный уровень и разрабатывать собственные методики донесения предмета ученикам.

Подведем итоги

Благодаря данной статье многие интересующиеся репетиторством узнали, что за профессия это и насколько она востребована.

Для детей, планирующих освоить этот вид деятельности, мы рассказали о том, насколько актуальна профессия, и какие плюсы и минусы поджидают в этой карьере. А так же пояснили, репетитор кто это такой и чем занимается.

Как стать репетитором: 8 полезных советов для начинающих

Пожалуй, каждый студент, да и не только студент, задумывался о том, чтобы подработать репетиторством. Но человеку без опыта не всегда понятно, с чего вообще начать, где искать учеников и как составлять программу.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Я занимаюсь со школьниками русским языком уже 4 года. Прежде всего, нужно понять, что репетиторство — это сложно, ответственно и поначалу сам процесс будет отнимать много времени. Чаще всего дети, которым нанимают репетитора, не очень сильны, а иногда даже не заинтересованы в вашем предмете. А вам нужно за короткое время (иногда это может быть всего лишь несколько недель) привести ребёнка к определённому результату.

1. Начните с практики

Прежде чем искать учеников, попробуйте какое-то время «поработать» учителем для младшего брата, сестры, детей соседей или друзей. На первом курсе я безвозмездно помогала готовиться к ЕГЭ по русскому знакомой одиннадцатикласснице: давала какие-то советы, объясняла теорию, проверяла сочинения. В итоге девочка получила 98 баллов и поступила на филфак МГУ, а я вдохновилась её успехами ирешила стать репетитором.

2. Поспрашивайте знакомых

Спросите у друзей: наверняка в вашем окружении есть уже те, кто давно занимается репетиторством. Узнайте, какие были трудности, когда они только начинали работать, послушайте их истории успеха.

3. Изучите литературу

Полистайте школьные учебники, сходите в книжный магазин и посмотрите, какие требования предъявляют сегодня к школьникам. Если вы выпустились пару лет назад, то вспомните, как сами готовились к экзаменам. Почитайте книги по детской психологии и пособия по педагогике, чтобы лучше выстраивать отношения с учениками. Хорошо подойдут книга Марины Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ» или Роберта и Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток (Практическое руководство для отчаявшихся родителей)».

Если планируете готовить детей к выпускным экзаменам, загляните на сайт ФИПИ: там есть открытые банки заданий, демоверсии экзаменационных вариантов, плюс публикуются последние новости по изменениям в ОГЭ и ЕГЭ. Я советую посещать этот сайт минимум раз в неделю.

Сложнее сразу браться за подготовку к вступительным экзаменам в конкретные вузы — например, к внутреннему испытанию в МГУ. Но если вы студент или выпускник этого университета, сами сдавали вступительный и понимаете его специфику, то почему бы и не попробовать.

4. Продумайте общий план работы

Непосредственно программы лучше разрабатывать под конкретных детей. Пока вы их не нашли, сформулируйте общую схему работы, например, для выпускных классов. Продумайте какие-то фишки, которые разнообразят ваши уроки. Например, мои ученики запоминают глаголы-исключения и корни с чередующимися гласными в виде небольших стихотворений, а младшие школьники учат правила в форме сказки.

5. Начните искать учеников

Начинайте поиски учеников в начале августа. К сентябрю найдётся как минимум несколько человек, а вы за месяц успеете разработать программу.

Первых учеников лучше всего искать по сарафанному радио. Скажите о том, что решили репетиторствовать, например, маме или тёте: они расскажут об этом соседям, коллегам и подружкам в фитнес-центре. Можно опубликовать объявление в разделе «Услуги» на Avito, написать посты в соцсетях — на своих страничках или в группах, где репетиторы ищут учеников, а ученики — репетиторов. Постарайтесь лаконично рассказать о том, что вы умеете, об учебных и научных достижениях. А если у вас уже есть какой-то опыт преподавания, обязательно о нём напишите.

Ещё один вариант — специальные сайты для поиска репетиторов, но они чаще всего просят плату за свои услуги. Если у вас хорошие отношения с учителями в родной школе, можете закинуть удочку и туда: наверняка есть ученики, которые ищут репетитора.

Некоторые родители не горят желанием отдавать своего ребёнка в руки студента. Но я считаю, что стаж работы в репетиторстве — не самое главное. Студент, который поступил в престижный медицинский вуз и отлично сдал биологию, знает предмет на уровне, на котором может его объяснять и подготовить к экзамену будущего выпускника. Так что совет родителям: не бойтесь молодого репетитора! Думаю, даже после разговора по телефону вы поймёте, сможет ли этот человек стать учителем для вашего ребёнка. Если сомневаетесь, попробуйте назначить пробное бесплатное занятие.

6. Выберите место для занятий

У репетиторов в крупных городах много вариантов. Вы можете проводить уроки у себя или выезжать к ученикам, заниматься в тихих кафе или антикафе (там вы будете платить не за чай или кофе, а за проведённое время; средняя цена за минуту — два рубля). Можно подумать о коворкинге — своеобразном офисе, в котором вы арендуете пространство на определённый срок. Репетиторы в небольших городах чаще всего работают на дому или ходят к ученикам. Ещё один способ — уроки по скайпу, но я прибегаю к нему в крайних случаях, когда, например, ученик разболелся и не может позаниматься вживую. Всё-таки живое общение в обучении играет важную роль.

7. Оцените свои услуги

Изучите предложения других репетиторов в вашем городе и конкретно в вашем районе. Обращайте внимание на стаж работы: само собой, у опытного репетитора цена за час занятия будет выше, чем у начинающего. Кроме того, стоимость часа урока может варьироваться в зависимости от условий: репетитор занимается на дому, выезжает к ученику, проводит урок на нейтральной территории или дистанционно. После того, как всё проанализируете, назначайте цену. Вы можете не указывать её в объявлении, а писать уже тем, кто откликнется.

8. Проведите пробное занятие

Итак, вы нашли первого ученика. Пробное занятие часто делают бесплатным. На него можно пригласить родителей: они смогут посмотреть на вас как на преподавателя и понять, могут ли доверить вам своего ребёнка. Если ребёнок понравился вам, а вы — ему, если вы осознали, что сможете справиться с поставленной задачей, то время подумать о частоте занятий. Обычно репетиторы занимаются с детьми дважды в неделю, но всё индивидуально. Продолжительность урока зависит от возраста ученика, его уровня знаний и цели занятий.

Обсудите пробелы и проблемы ребёнка с родителями и держите их в курсе его успехов. В это же время попробуйте наладить контакт с самим учеником. Со многими своими ученикам, кто уже окончил школу, я продолжаю общаться. На мой взгляд, репетитору стоит быть для ребёнка добрым, но справедливым наставником. Он не должен вас бояться, но обязан понимать, что ему нужно всё то, что вы ему задаёте.


Помните, что, если вам действительно нравится предмет, который вы преподаёте, скорее всего, в него влюбится и ваш ученик. А если грамотно построить программу и придерживаться плана работы, желаемый результат не заставит себя ждать. При этом нельзя забывать, что кто-то улавливает всё с первого раза, а кому-то нужно объяснить правило несколько раз. Учитесь чувствовать рабочий темп ребёнка. Я вот недавно ликовала: мальчик, который пришёл ко мне полтора года назад с оценкой между двойкой и тройкой, получил твёрдую пятёрку на ОГЭ. Победы детей — это всегда и ваши победы.

9 мифов о репетиторах и репетиторстве

Очень многие школьники пользуются помощью репетиторов. Но и среди детей, и среди родителей бытуют разные мифы на этот счет. Мы поговорили о них с кандидатом педагогических наук Антоном Владимировичем Буслаевым — школьным учителем и доцентом математического факультета Московского педагогического государственного университета.

9 мифов о репетиторах и репетиторстве

Миф 1: Репетиторство вообще не нужно, школа обязана как следует научить любого ученика. Вместо того чтобы тратить деньги на репетиторов, родителям следует призвать к порядку школьных учителей.

Такое явление, как репетиторство, возникло не сегодня и не вчера, и причины его появления очень серьезные, они коренятся в самой сути массового среднего образования. То, что обычная школа способна качественно научить любого ученика любому предмету, — это не более чем идеологический штамп. А реальность совсем иная. Всегда — и в наши дни, и в советское время, и до революции — были неуспевающие школьники. И не только потому, что учителя плохие или дети глупые. Учитель может быть замечательным, ребенок может быть умным, а все равно он по какому-то предмету не успевает.

«Не успевает» часто надо понимать буквально: он не успевает за время урока усвоить объяснение учителя, не успевает написать контрольную работу и так далее. Почему? Может, он стесняется на уроке спросить учителя, может, он болел, когда проходили новый материал, может, у него нет контакта именно с этим учителем, может, у него нет достаточной мотивации вникать в этот предмет — интересы лежат в другой плоскости, а экзамены еще нескоро (если мы говорим про младшие и средние классы), может, он раньше учился в другой школе, где требования были гораздо мягче, или сменился учитель и учебник… словом, обстоятельств может быть миллион. Но вот ребенок раз не понял, два не решил, три постеснялся спросить — и пробелы в знаниях растут, накапливаются. В какой-то момент родителям становится ясно: ситуация катастрофическая, надо что-то делать!

А что тут можно сделать? Пойти к учителю и потребовать, чтобы тот больше внимания уделял их ребенку? Думаю, все понимают, насколько эффективной окажется такая конфронтация. Отправлять ребенка на дополнительные занятия по этому предмету, здесь же, в школе, после уроков? Да, такие занятия существуют, они для детей бесплатны, но на практике они нередко оказываются копией школьных уроков, и тогда особого толка от них нет. И уж тем более они не помогут, если проблема не только с пониманием текущего материала, но и со всем тем, что проходили раньше.

И вот тогда родители, наконец, понимают, что все-таки с ребенком надо заниматься индивидуально.

Это я описал случай, когда школьник отстает, получает плохие отметки. Но бывает и более неприятная ситуация — когда формально-то ребенок учится хорошо, у него четверки и пятерки, но в какой-то момент (обычно перед государственными экзаменами в 9 или в 11 классе) выясняется, что пятерки липовые, что реальных знаний у ребенка нет. Почему эта ситуация более неприятная? Потому что время уже упущено. Лучше бы нахватать двоек в шестом классе и вовремя заняться решением проблемы, чем к концу девятого обнаружить, что четверки-пятерки есть, а знаний и навыков нет. И чем в таком случае поможет школа? Переводить ребенка в другую, где этот предмет преподается лучше? Но для школьника это огромный стресс — новые дети, новые учителя, и не факт, что в итоге будет польза.

Наконец, третий случай, когда массовая школа особо помочь не может, — если у ребенка есть явные способности к предмету, явный интерес, он ту же, к примеру, математику знает лучше своих одноклассников, он хочет поступать в профильный вуз, допустим, в МФТИ или в МГУ. И ему для этого потребуются такие знания, которые обычная школа на уроках не даст, да и не обязана давать. Ни в каких нормативных документах, между прочим, не сказано, что целью обучения в массовой школе является подготовка к поступлению в вуз.

 

Миф 2: родители или другие родственники сами способны позаниматься с ребенком, ликвидировать пробелы в его знаниях.

9 мифов о репетиторах и репетиторстве

В каких-то случаях это действительно возможно. Но чаще всего — нет. Во-первых, родители, как правило, люди работающие. Когда заниматься? В десятом часу вечера, когда и у них, и у ребенка тяжесть в голове? Даже если они сумеют себя заставить (и не один раз, а постоянно), толку от занятий в состоянии усталости не будет никакого.

Во-вторых, родители даже если и разбираются в проблемном предмете (английский язык, математика, русский), то не знают, как надо все это объяснять ребенку. Иными словами, репетиторы-дилетанты не знают основ методики. Это только кажется, что методика не нужна, что это заумь какая-то, что на самом деле все просто. Будь оно действительно так просто, не думали бы над этим сотни светлых умов на протяжении столетий, не нужны были бы вообще педагогические вузы, любой предмет мог бы преподавать кто угодно.

Что же получается, когда родитель садится с ребенком и, не зная методики, не зная последовательности школьной программы, начинает объяснять, как решать такие задачки? А получается, что метод решения может быть ребенку еще непонятен, они еще этого не проходили. Да, можно надрессировать решать именно такие задачки этим методом, но уже чуточку другие задачки окажутся ребенку не по силам. Родитель не знает, что тот метод, которым в этом классе положено эти задачи решать, нужен как основа для усвоения последующего материала, и что если прыгать сразу через несколько ступеней, у ребенка образуются лакуны в знаниях. В итоге это может не только не улучшить, но даже и ухудшить его текущую успеваемость, а главное — создать проблемы, которые вскроются гораздо позже, уже на этапе подготовки к сдаче экзамена (в частности, ЕГЭ).

В-третьих, многим детям некомфортно заниматься с родителями и близкими родственниками. Они стесняются показаться тупыми в их глазах, боятся их разочаровать — и поэтому не переспрашивают, притворяются, будто поняли. А бывает и так, что дети не воспринимают родственника, с которым их вынуждают заниматься, как авторитета, как человека, имеющего право требовать выполнения заданий, имеющего права покушаться на их свободное время. В то же время с посторонним человеком (репетитором) таких сложностей у них нет. Я не говорю уже о том, что далеко не всегда сами родители являются образцом такта и выдержки. Видя, что ребенок «тупит», они начинают раздражаться, кричать… а как результат, у ребенка возникает стойкое отвращение к таким занятиям.

 

Миф 3: подходящего репетитора найти очень легко, достаточно лишь посмотреть на его резюме и статистику поступлений в вузы его учеников.

9 мифов о репетиторах и репетиторствеНа самом деле найти подходящего репетитора именно в вашем случае, для вашего ребенка, может оказаться очень непросто. Ведь помимо знаний и опыта, необходим еще психологический контакт именно этого репетитора с именно этим ребенком — а тут могут возникнуть неприятные неожиданности.

Обычно репетитора ищут двумя способами — либо посредством «сарафанного радио» (то есть по рекомендациям знакомых), либо в Интернете, где у репетитора может быть свой сайт, может быть канал на YouTube с фрагментами занятий. Скорее всего, информация, которую вы можете там найти, достоверная. Шарлатаны случаются, но не так часто, чтобы говорить об этом как об ужасной опасности. Однако даже если этот репетитор — доктор наук, если вам безумно нравятся видео с его занятиями, если вас обнадеживает статистика поступлений его учеников, все равно может оказаться, что именно вашему ребенку он не подходит. Может, ребенка оттолкнет его внешность, может, его манера говорить, может, формат проведения занятий.

Кстати, насчет формата: бывают занятия индивидуальные, один на один с репетитором, а бывают групповые, когда репетитор занимается одновременно с несколькими детьми. Иногда бывает полезнее так, иногда — этак. Например, если это занятия иностранным языком, то небольшая группа может оказаться лучше, чем индивидуально с преподавателем, потому что друг с другом детям разговаривать психологически проще, чем со взрослым. А может быть и наоборот. И бывает так, что ребенку нравится преподаватель, но не нравится группа. А теперь бывают и занятия дистанционные, когда преподаватель в Интернете ведет онлайн-трансляцию своей лекции. И у этой формы занятий есть масса своих особенностей, которым можно посвятить отдельную статью.

Далее, ища репетитора, надо понимать, для чего вы это делаете. Если ваша цель — подтянуть шестиклассника по русскому языку, то вряд ли разумно обращаться к «светилу», университетскому профессору, который готовит старшеклассников к поступлению на филфаки ведущих вузов. Его методика работы не рассчитана на младших подростков. Это все равно что на танке в булочную ездить. «Самый лучший» репетитор вовсе не обязательно окажется самым лучшим именно для вас.

 

Миф 4: как только вы наймете ребенку репетитора, тут же улучшится текущая успеваемость по этому предмету.

9 мифов о репетиторах и репетиторствеСразу — не улучшится. Нормальный репетитор начинает с того, что выявляет проблемные места ученика, разбирается с тем, что было запущено в предыдущих классах, и строит занятия так, чтобы дать ребенку системные знания. Это означает, что материалом, который прямо сейчас проходят в их классе, он совсем необязательно будет заниматься с ребенком прямо сейчас. Например, не станет объяснять восьмикласснику, как решать квадратные уравнения, если сначала надо научиться считать и начать с таблицы умножения и действий с дробями. Текущая успеваемость со временем тоже улучшится, но именно что со временем.

Тут полная аналогия с приемом какого-нибудь лекарственного препарата: курс лечения рассчитан на несколько месяцев, не стоит ждать чудесного исцеления после первых же проглоченных таблеток. Так и занятия с репетитором обычно длятся месяцы, а то и годы. Исключение — форс-мажорные обстоятельства, когда, например, в 11 классе в мае родители спохватились — и нанимают ребеночку репетитора, чтобы перед ЕГЭ успеть сделать хоть что-то. Но каким бы замечательным ни был репетитор, он все равно не гарантирует чуда.

 

Миф 5: самое главное — это нанять ребенку хорошего репетитора. После этого родители могут расслабиться.

9 мифов о репетиторах и репетиторстве

На занятии репетитор всегда дает ученику домашнее задание, которое нужно выполнить к их следующей встрече. Без выполнения этих заданий толку от очных занятий нет. А кто проверит, делает ли ребенок эти задания? Да, бывают очень сознательные, очень мотивированные дети, которые сами все держат под контролем. Но чаще контролировать это приходится родителям.

Надо с самого начала, еще только задумываясь о поиске репетитора, понимать: придется ведь не только ездить к репетитору раз или два в неделю, но и делать домашние задания. Чтобы их делать, нужно выделить необходимое время. А поскольку времени всегда не хватает, значит, чем-то надо будет пожертвовать: может, какими-то другими занятиями, может, кружками и секциями, может, к самому минимуму свести прогулки, общение с друзьями, и так далее.

Ответьте себе на два вопроса: во-первых, есть ли в распорядке дня ребенка такой временной ресурс, а во-вторых, если есть, то способны ли вы проконтролировать, действительно ли он выполнял задание репетитора, а не играл, допустим, на компьютере? Если нет, если ничем не можете пожертвовать, если не можете проконтролировать работу ребенка, то, может, лучше и не нанимать репетитора? Может, это просто не ваш случай?

Большинство репетиторов, видя, что ученик систематически не выполняет домашние задания, просто отказываются с ним в дальнейшем работать. И тогда вы просто потратите время, деньги и нервы, а пользы от таких занятий не получите.

Кстати, о деньгах: это тоже распространенный родительский стереотип, будто мотивация репетитора исключительно меркантильная. На самом деле, если это не шарлатан, а крепкий профессионал, он работает не только за деньги. Он любит эту работу, он получает от нее моральное удовлетворение, ощущает свою востребованность. Но если эти занятия нужны только родителям, а у ребенка мотивация нулевая, то зачем их продолжать?

 

Миф 6: ребенку надо нанимать репетиторов практически по всем школьным предметам — если, конечно, финансы позволяют. Мол, кашу маслом не испортишь.

9 мифов о репетиторах и репетиторствеНа самом деле это огромная ошибка. Ребенок может просто не выдержать такой чудовищной нагрузки — и школьные занятия, и множество занятий с репетиторами — со всеми вытекающими последствиями. Как вариант защитной реакции, ребенок начнет наплевательски относиться к школьным урокам и домашним заданиям, что, естественно, приведет к еще большим сложностям в школе. А может, и к проблемам со здоровьем. Надо трезво оценивать силы ребенка, не лишать его детства. Все-таки учеба должна приносить ему удовольствие и радость познания, а не становиться тяжкой повинностью.

Иногда, к сожалению, бывает и так, что стремление нанять репетитора свидетельствует лишь о родительском тщеславии: я замечательная мама (или папа), я ничего не пожалею ради своей кровиночки! Либо причина — в стремлении любой ценой дать ребенку высшее образование: оно мыслится незыблемой ценностью, а его отсутствие — катастрофой. А поступление в вуз без репетиторов таким родителям кажется невозможным.

Поэтому если уж вы решили искать репетитора, то только по тем предметам, которые для ребенка реально значимы и с которыми самостоятельно он никак не справится.

 

Миф 7: если нанимать ребенку репетитора по какому-то предмету, это может вызвать недовольство его школьного учителя.

9 мифов о репетиторах и репетиторствеНа самом деле это не совсем миф — часто такое действительно бывает. И это не лучшим образом говорит об учителе. Я знаю случаи, когда учитель возмущался, что ребенку наняли репетитора, потому что сам хотел заниматься с ним за деньги, а тут, выходит, ущемили его финансовые интересы. Насколько вообще этично заниматься частным образом с учеником, которого ты учишь на уроках в школе — это вопрос, на который однозначного ответа нет. Но уж возмущаться, что он достался «конкуренту» — безусловно недопустимо. Однако такое бывает.

Другая причина недовольства учителя — если, с его точки зрения, репетитор учит неправильно. Например, дает материал, опережающий школьную программу, а ученик тут же начинает хвастаться перед одноклассниками (а то и перед учителем) своей «продвинутостью». Или репетитор дает форму записи, отличающуюся от той, что требует учитель. Или, если это иностранный язык, претензии могут быть к произношению (и кто тут более прав, учитель или репетитор, не всегда возможно понять). Но особенно вероятны такие коллизии в случае литературы и истории. Все-таки в этих науках достаточно велик момент субъективности: при обучении даются не только голые факты, но и их оценки, и связи между ними. А тут уже сильно влияет мировоззрение.

Но все-таки вероятность такого не слишком велика. Большинство учителей, если даже и узнают, что их «трудный» ученик занимается с репетитором, будут только рады, когда у него улучшится успеваемость. Ведь отстающий не только сам отстает, но и в какой-то мере тормозит остальных детей. Кроме того, нормальный репетитор прекрасно знает не только свой предмет и не только как ему научить, но и как обучают этому в школе. Он постарается избежать каких-то серьезных расхождений, либо предупредит ученика, что в школе надо записывать решение задачи так, как там требуют.

 

Миф 8: репетитор обязан решить все педагогические и психологические проблемы ребенка.

9 мифов о репетиторах и репетиторстве

Нанимая репетитора, родители зачастую хотят, чтобы тот не только научил их ребенка своему предмету, но и воспитал в нем усидчивость и трудолюбие, привил ему навыки самоорганизации, и так далее.

Безусловно, методика построения занятий и отношение репетитора к своей работе будет организующим и дисциплинирующим фактором. Но требовать от репетитора отдельным пунктом воспитание ученика вряд ли логично.

Кстати, еще не факт, что любой репетитор справится с обучением своему предмету ученика с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья): чтобы с ним заниматься, нужно владеть специальными методиками.

На самом деле репетитор зачастую не в состоянии (или не хочет) заниматься воспитанием ученика, потому что общается с ним, допустим, полтора часа в неделю и намерен все это время тратить исключительно на занятия по предмету. Особенно это касается занятий со старшеклассниками: близок «час Х» (экзамен), велик объем материала, и мотивированность ученика предполагается по умолчанию.

Заниматься воспитанием репетитору попросту некогда. Если ребенок постоянно отвлекается, если не умеет внятно выразить свою мысль, если не совсем понимает смысл прочитанного текста (хотя бы даже условие текстовой задачи) — то это недоработки родителей, воспитателей детского сада и учителей начальной школы. Частичная компенсация этого может происходить в результате занятий с репетитором, но вряд ли станет для него главной задачей. К репетитору в первую очередь идут за знаниями.

 

Миф 9: без репетиторов хорошо сдать ЕГЭ абсолютно невозможно.

9 мифов о репетиторах и репетиторстве

Разумеется, это не так. Мы говорили о случаях, когда репетитор нужен. Но зачастую без него можно обойтись, если школьник стабильно хорошо учится в школе, имеющей давнюю и заслуженную репутацию.

У учеников таких школ уже есть крепкая база, они с удовольствием сами (или с помощью школьного учителя) находят и изучают дополнительную литературу по наиболее важным для них предметам. А также пользуются материалами, размещенными на специализированных сайтах в Интернете и так далее.

alexlarin.net и форум к нему alexlarin.com;
sdamgia.ru – образовательный портал для подготовки к экзаменам
etudes.ru – интересный сайт, не только для абитуриентов.

 

Иначе говоря, школьник, умеющий и желающий учиться, поставивший перед собой четкую цель, вполне может обойтись

Как понять хороший ли репетитор, о его обязанностях и том, что должен делать

Как найти работу репетитором

Профессия репетитора востребована во всех странах Европы, к тому же она приносит хороший доход. Свободный график работы, который очень легко совмещать с другими занятиями – еще один несомненный плюс. Но поиск репетитора – задача не из простых, особенно когда предложений много и предстоит выбрать подходящего по манере изложения, квалификации и характеру специалиста.

Заинтересованы в такой работе или же нужен хороший специалист? Давайте тогда разберемся в тонкостях профессии, как выбрать хорошего репетитора, а также в том, как правильно составить резюме.

О профессии репетитора

Репетиторы занимаются с людьми разной возрастной категории. Основная задача – найти подход к ученику и помочь ему справится с трудностями, которые возникают при обучении. Предстоит составлять программу изучения языка для каждого студента индивидуально, в зависимости от его уровня владения языка и пожеланий.

Для каких целей нужен репетитор

  • когда необходимо повысить успеваемость в школе, проходя повторно материал школьной программы;
  • подготовка к контрольным или экзаменам, занятия с репетитором имеет более узкий фокус и, как правило, является более интенсивными;
  • подготовка ученика к поступлению в ВУЗ;
  • перспективы трудоустройства в международную компанию;
  • поиск семьи и переезд в другую страну.

Должный подход в каждом частном случае дают необходимый результат. Логично, что взрослому человеку, желающему улучшить своё положение в обществе и устроиться на более высокооплачиваемую работу требуется базовый и специальный язык. В то время как школьнику для подготовки к поступлению – рекомендуемые планом проведения экзамена знания.

Обязанности репетитора

Основная обязанность – индивидуализированное преподавание предмета, которое качественно улучшит знания ученика. Процесс обучения включает в себя много аспектов. 
• Подбор материалов
Репетитор определяет нужный учебный материал для каждого ученика в индивидуальном порядке в зависимости от знаний и целей.

• Программа обучения
Должностной обязанностью также является постановка индивидуальной программы обучения, планирование каждого урока и домашних заданий.
• Контроль результативности
Репетитор, в первую очередь, работает на результат, поэтому отслеживание показателей обучения ученика также входит в обязанности специалиста. Важно понимать, что конечный результат во многом зависит от ученика и его родителей, если это школьник или подросток.

Каким должен быть хороший репетитор

Образование

Одно из основных условий – умение и желание качественно обучать.  Репетитор должен иметь высшее образование по предмету, который он преподает, а большим преимуществом будет педагогическое образование.

Знания и опыт

В целом для репетитора очень важно знать разные методики преподавания, уметь находить общий язык с учениками, заинтересовать их в материале, получать положительный результат своей работы. Такой специалист должен иметь опыт преподавательской деятельности от 3-х лет.

Но не всегда для данной профессий обязателен опыт преподавательской деятельности, иногда достаточно просто быть компетентным в своей области, уметь доходчиво преподнести материал и найти общий язык с учеником. На подобную вакансию могут взять и студентов в целях экономии.

Знания основ психологии

Чтобы лучше понимать своих учеников и легко сотрудничать с ними, репетитор должен знать основы психологии людей разных возрастных категорий, поскольку учениками могут быть как школьники, так и взрослые люди.

Хороший репетитор умеет мотивировать своих учеников и создавать благоприятную для обучения атмосферу. Преимуществом для репетитора, конечно, будут сертификаты международного образца.

И вообще репетитор – это внимательный педагог, который заинтересован в положительном результате и достижениях своих учеников.

Сколько получает репетитор

Средняя зарплата зависит от возраста, опыта и квалификации. При полной занятости репетитор зарабатывает в среднем от 600 евро. Если Вы ищите репетитора, то помните, что не всегда высокая стоимость занятий означает, что Вы имеете дело с хорошим специалистом.

Что написать о себе в резюме

Опыт работы

  • Опыт преподавания — с 2007 по 2013 год;
  • репетиторская деятельность — с 2012 года.

Как репетитор я выполнял такие задачи:

  • преподавания английского языка в индивидуальном порядке;
  • подготовка к экзаменам;
  • помощь ученику в выполнении домашнего задания;
  • подбор материала, составление программы обучения, планов уроков для каждого ученика отдельно.
  • контроль результатов, систематическая работа над ошибками.

О себе:

  • опыт работы репетитором – 5 лет;
  • опыт преподавания – 6 лет;  
  • легко нахожу подход к ученикам;
  • ответственность и целеустремленность.

Профессия репетитора требует опыта преподавания и умения находить общий язык с учениками. Укажите в резюме предметы, которые можете преподавать, опыт работы и стоимость одного урока. Найдите своих лучших учеников прямо сейчас!

Команда PromoChoice

Скачать резюме репетитора (образец)

 

Честный разговор: осознаете ли вы значимость и престиж профессии репетитора английского

Кто из нас хотя бы однажды не ловил себя на мысли “Я всего лишь репетитор?”. Сегодня затронем болезненный для многих коллег вопрос: осознаете ли вы значимость и престиж своей профессии?

Престиж профессии 

Престиж профессии часто воспринимается как нечто устоявшееся, приговор, вынесенный обществом, который нужно безоговорочно принять и невозможно изменить. Безусловно, иерархия видов деятельности существует, однако не нужно ее переоценивать. То, как нас воспринимает окружение, во многом зависит и от наших личных достижений. 

Для иллюстрации проведем аналогию с игрой на пианино. Его качество имеет огромное влияние на красоту извлекаемых звуков, но после концерта публика восхищается не брендом музыкального инструмента, а мастерством пианиста.

Почему осознание престижности так важно

При знакомстве с новым человеком разговор нередко начинается с вопроса “Чем Вы занимаетесь?” Каким бы ни было наше личное восприятие своей профессии, здесь и сейчас мы хотим представить свою деятельность наилучшим образом, произвести положительное впечатление на собеседника. 

В этом проявляется наша потребность быть значимыми, признанными, принятыми, в том числе и в рамках своей работы, поскольку профессиональное я – существенная часть самосознания взрослого человека. 

Осознание престижа профессии – проводим самоанализ

Осознание собственной значимости является заложенной в нас потребностью, мы хотим осознавать престижность своей деятельности. Но проблема состоит в следующем – в поисках ответов мы руководствуемся шаблонами и стереотипами, почерпнутыми из глянцевого образа престижа, который создали для нас маркетологи.

Решение проблемы – проведение глубокого анализа профессиональной стороны вашего я.

Предложенный ниже план можно взять за основу.

  1. Статус. Какой социальный статус я получаю благодаря своей профессии? Подумайте о внутри профессиональной градации, например junior developer и senior developer для разработчиков. Какую позицию внутри профессии занимаю я?
  2. Бренд. Предполагает ли моя профессия публичность? Есть ли у меня желание быть узнаваемой личностью? Предполагает ли профессия построение моего персонального бренда? Или большую значимость имеет имя моей компании? Каковы статус и репутация компании, в которой я работаю? Получаю ли я дополнительное преимущество, когда окружающие ассоциируют меня с этим брендом?
  3. Доход. Какой потенциальный доход возможен в моей профессии? Каково соотношение моего дохода с максимально возможным? Насколько это соотношение меня устраивает и что возможно сделать, чтобы достичь этого соответствия? 
  4. Самореализация. Важна ли самореализация в моем виде деятельности? Накладывает ли профессия строгие ограничения или предполагает творческую направленность и инициативу?  Выполняю ли я нестандартные задания, требующие выхода из моей зоны комфорта? Способствует ли это развитию меня как профессионала и личности? 
  5. Карьерная лестница. Каковы возможности карьерного роста? В чем они выражаются: продвижение строго вверх или увеличение числа значимых проектов, в которых я могу участвовать на аналогичной позиции?
  6. Перспективность. Каковы перспективы моего вида деятельности в будущем? Удержит ли позицию сфера моей деятельности через несколько десятков лет? Как я смогу применить мои настоящие знания в мире будущего?

Составив список вопросов, я провела анализ собственной профессии – онлайн-репетитор английского языка.

Самоанализ репетитора английского

1. Статус

a)
Преподавание английского, требующее от нашего мозга свободного переключения между двумя языковыми системами, справедливо считается высокоинтеллектуальной деятельностью, и потому особенно ценится в постиндустриальном обществе. По параметру “социальный статус” нашей профессии можно выставить – it’s all right.

b) также присутствует и внутренняя градация – большее доверие и уважение вызывает сертифицированный репетитор (TKT, CELTA, TESOL и т.д.), имеющий опыт проживания или обучения в англоязычной стране.

2. Бренд. Важную роль играет способ работы, избранный вами – самостоятельно или в компании. Если вы работаете на себя, персональный бренд полностью зависит от вас. Он является основным маркером престижности и главным капиталом для самопродвижения. Если же вы работаете под крылом компании, нужно обратить внимание на репутацию работодателя, поскольку вы станете представителем уже сформированного бренда.

3. Доход. Следует помнить, что высокий стабильный доход репетитора английского коррелирует не только с его профессиональным уровнем, но и со способностью заявить о себе миру.

Далеко не всех из нас можно назвать словом go-getter, не каждый представитель нашей профессии обладает деловой хваткой, умением  рекламировать себя, а потому мы нередко сталкиваемся с ситуацией, когда уровень дохода не отражает нашу компетентность как преподавателя. Не занижайте стоимость своих уроков. Проведите мониторинг уровня цен, установленных на рынке репетиторских услуг. Средняя цена послужит отправной точкой для определения стоимости вашей работы.

4. Самореализация. Если доход не всегда можно назвать сильной стороной репетиторства, то самореализация здесь – одна из ключевых особенностей. Ваши личностные качества отражаются на подходе к обучению. Есть чувство юмора? Ваши студенты вместе с порцией знания будут получить незабываемые позитивные эмоции. Умеете говорить мотивационные речи? У ваших студентов не будут опускаться руки, ведь вы знаете, как, когда и кого поддержать. Вы склонны анализировать различные явления? Студенты полюбят ваши уроки за глубину и наполненность дискуссий на английском. Поскольку этот процесс творческий, он требует времени, большой практики, сопряжен с некоторой долей риска. Относитесь к этому без страха, воспринимайте как challenge.

Правильное использование личностного потенциала придает вашим урокам особый шарм, высоко ценится как студентами, так и работодателем, а также позволяет вашей личности максимально раскрыться  в рамках профессии. 

5. Карьерная лестница. Если говорить о работе в компании, то возможен карьерный рост до старшего преподавателя, методиста, разрабатывающего учебные программы, ментора для начинающих преподавателей. Что же касается репетиторов, то они тоже не ограничиваются одним преподаванием и тоже могут развиваться и продвигаться вверх: можно проводить вебинары и тренинги для студентов, разрабатывать марафоны, открыть собственные курсы, свою школу. Возможно участие в различных проектах – блог для преподавателей, конференции, образовательные выставки, клуб разговорного английского и т.д.

6. Перспективность. Репетиторы английского в век глобализации остаются востребованными. Во всем мире есть желающие освоить язык международного общения. Пользуйтесь этой тенденцией – благодаря технологиям у нас есть эта возможность. Онлайн-преподавание открывает нам доступ за пределы места жительства – в другие страны и даже континенты. 

Резюмируем рассуждения. Преподавание английского – перспективная, уважаемая, творческая профессия, способная подарить широкий спектр позитивных эмоций и высокий доход. Эта профессия может восполнять в нас потребность быть профессионально значимыми настолько, сколько себя мы в нее вкладываем.

Цените себя и достигайте новых вершин и успехов!

А в нашем новом видео смотрите рассуждения Насти о том, с какими вопросами сталкивается преподаватель, если начинает вести индивидуальные занятия. 


Кучкартаева Анастасия

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *